Как молодому специалисту начать свою карьеру?
Проблема первого найма вчерашних студентов зачастую связана не только с отсутствием опыта работы у выпускников (хотя это, безусловно, немаловажный фактор), но и с завышенными амбициями и нескрываемым самолюбованием, с которым молодые специалисты приходят на собеседования. Их основная ошибка – это несоответствие собственных запросов бизнес-реалиям. Выпускники вузов плохо представляют себе рынок труда и не понимают, на какие должности и зарплаты им можно замахиваться.
Обладая минимальным опытом работы или не имея его вовсе, вчерашние студенты искренне обижаются, когда в компаниях им предлагают начальные позиции с минимальным окладом. По этой же причине молодые специалисты зачастую претендуют на такие должности, которые явно не соответствуют их компетенциям. Подобное поведение особенно характерно для тех, кто окончил «топовые» вузы, – их выпускники буквально «штурмуют» крупнейшие компании с запросами получать «от 1000 евро».
Тем не менее, какой бы безупречной репутацией ни пользовался университет, ничто не заменит практического опыта и здоровых амбиций. Диплом с отличием и знание языков при прочих равных условиях служат лишь дополнительными плюсами для работодателя, но существенно влиять на карьеру выпускника не могут. Молодой специалист должен понимать, что как профессионал он еще очень сырой. Для того чтобы стать ценным кадром, ему требуется дополнительное обучение и практический опыт, и компания вынуждена будет вкладывать в его развитие немалые средства. Поэтому на собеседовании с работодателем выпускникам гораздо важнее демонстрировать свои возможности и потенциал, а неуемные амбиции и желание получить «все и сразу» лишь отталкивают.
В то же время крупные зарубежные компании гораздо охотнее берут на работу выпускников. На сайтах многих корпораций даже созданы специальные разделы, посвященные привлечению студентов. Молодых специалистов редко ищут через рекрутинговые агентства – чаще компании сотрудничают с вузами напрямую, приглашая лучших студентов на практику с последующим трудоустройством.
Для успешного построения карьеры молодого специалиста существует несколько правил:
Практическое освоение профессии лучше начинать еще во время обучения, хотя бы на последних курсах в режиме неполной занятости. Если студент устраивается на практику, то нужно понимать, что 1–2 месяца опытом работы назвать сложно. Между тем огромное количество студентов по-прежнему начинают искать работу уже после защиты диплома, взяв летний тайм-аут и возвращаясь к проблеме устройства на работу только осенью, а ведь в сентябре конкуренция только усиливается.
Самое главное для молодого специалиста вовсе не зарплата, а возможность получить хороший опыт. Приготовьтесь к тому, что первое время вы будете работать на создание собственного имиджа, и окупятся ваши старания далеко не сразу. Всему свое время. С опытом работы и хорошими рекомендациями повышение не заставит себя долго ждать.
- Чем раньше вы займетесь вопросом трудоустройства, тем больше шансов на хорошую высокооплачиваемую работу будет у вас в будущем.
- Не бойтесь начинать со стартовых позиций.
Лариса Рущак, менеджер по организационному развитию в Восточной Европе компании Procter & Gamble:
– Политика нашей компании в подборе и развитии персонала построена таким образом, что мы набираем новых сотрудников только на начальные позиции. Мы принимаем на работу недавних выпускников вузов и создаем им все условия для профессионального развития и достижения успеха. Идеальный кандидат – это молодой специалист с большим потенциалом роста, активной жизненной позицией, способный добиваться реальных результатов, готовый постоянно учиться новому и совершенствоваться. Опыт работы не является необходимым условием. Прежде всего для нас важен потенциал и личные качества кандидата, на выявление которых направлен наш многоступенчатый процесс отбора. Дальнейшее индивидуальное обучение и профессиональное развитие сотрудника проводится на протяжении всего срока работы в компании.
У нас выпускники вуза могут претендовать на должности менеджеров и специалистов в любых отделах компании. Можно начать работу, например, с позиции финансового аналитика (Financial Analyst), менеджера по продвижению торговой марки (Associate Brand Manager), менеджера по привлечению или развитию персонала (Talent Supply Manager) – именно так я сама начала работать. Также это могут быть позиции специалиста по логистике или планированию спроса, бухгалтера или административного помощника.
Постарайтесь основательней подготовиться к собеседованию. Многие работодатели открыто говорят о том, по каким принципам построено интервью, и даже о том, на какого типа вопросы вам придется отвечать. Подготовка поможет вам легче понять вопросы интервьюера и представить себя наилучшим образом. Однако ни в коем случае не следует пробовать «выглядеть» или «звучать» так, как вам кажется «этого ожидают». Будьте естественны. Это единственный способ для вас и работодателя сделать по-настоящему правильный выбор. Ведь в случае приглашения на работу, вам придется проводить вместе много времени – притворяться бесконечно не получится, да и не захочется.
Не забывайте, что в любом интервью перед вами стоят две задачи: наиболее адекватно представить себя потенциальному работодателю и разобраться, интересно ли для вас его предложение. Договоритесь в начале собеседования о том, как и когда вы сможете задать свои вопросы, и не стесняйтесь задавать их столько, сколько нужно.
Источник: Энциклопедия карьеры
Молодой специалист глазами работодателя
Современный рынок трудоустройства похож на бушующий океан, в котором можно как поймать свою волну, так и утонуть. Впрочем, как и любой большой водоем, этот океан начинается с небольшой речки. Если перевести с языка метафор, то можно сказать, что речка – это все то новое, что получают работодатели. Рынок трудоустройства почти ежедневно пополняется выпускниками вузов, которые встают на первую ступень своей карьеры. В этой статье мы хотим рассказать о крупных современных работодателях, о методах приема на работу, о специфике рынка и о тех подводных камнях, которые бывший студент может не разглядеть по неопытности. Это поможет выпускникам не только здраво оценить свои возможности, но и сориентирует их, укажет ту нишу, которую можно занять согласно своему образованию и навыкам.
Все компании-работодатели, ответы которых легли в основу статьи, были собраны воедино неслучайно. Во-первых, молодой специалист, прежде чем пойти на интервью, всегда размышляет о перспективе предлагаемой позиции. Отчасти на формирование его мнения влияют размеры компании и узнаваемость на рынке, ведь не секрет, что межнациональный гигант – это не только громкое имя, но и реальная возможность сделать блестящую карьеру. Впрочем, крупные российские работодатели тоже готовы не только дать возможность бывшему студенту сделать свой первый карьерный шаг, но дать дельный совет с поправкой на российский менталитет и специфику.
На что же обращают внимание и чему придают особую важность работодатели.
Личные качества и самопрезентация
Выпускник приходит на собеседование и, не успев представиться, уже дает понять опытному HR-менеджеру (менеджеру по подбору персонала) кто он таков. Ничего сверхъестественного в этом нет, так как внешний вид может рассказать о человеке многое, ведь не даром пословица гласит: «Встречают по одежке, провожают по уму». И кто бы что не говорил по поводу того, что профессионала возьмут даже если он будет в потертых джинсах и видавшем виды свитере, не все работодатели с таким утверждением согласны. Все-таки дресс-код – это дресс-код (элемент делового стиля), и все представители компаний отметили, что он для работы очень важен.
Важно и то, как соискатель умеет вести себя и как умеет рассказать о себе. « Выпускнику нужно обладать навыками бизнес-общения, бизнес-этикета, бизнес-культуры. Среда, в которую бывшие студенты попадают уже на работе, отличается от студенческой среды. Это определенная бизнес-этика, культура общения, хотелось бы, чтобы они у человека были », — говорит Татьяна Боева , эксперт отдела по подбору персонала «Международного московского банка».
Это мнение подтверждает и руководитель отдела персонала компании Bayer Аркадий Афанасьев: «Научить владеть компьютером, заполнять формы и общаться на иностранном языке можно, но какими-то человеческими качествами соискателя не наделишь (то есть если раньше он их не приобрел, то мы с такими людьми стараемся не иметь дела)».
Впрочем, поведение – это далеко не все, что оценивают работодатели в первые минуты интервью. По их мнению, базой является даже не само образование, а те качества, которые помогли его получить: коммуникабельность, ответственность, активность, а также желание учиться и многое другое. Ведь благодаря всему выше перечисленному бывший студент может не только получить качественные знания, но и успешно начать карьеру. По мнению Татьяны Кузнецовой, специалиста кадрового агентства «А-класс рекрутмент»: «Как для западных, так и для российских компаний личностные качества играют очень важную роль. Прежде всего, это готовность к обучению. На любой работе важно быстро адаптироваться и обучаться новому» .
Однако профессиональный успех невозможен при отсутствии искреннего интереса к работе и преданности делу. По мнению Инги Масджюль , директора по персоналу, юридической фирмы Уайт энд Кейс отношение к работе как к призванию имеет первостепенное значение: « Для нас важны увлеченность правом, восприятие юридической профессии как призвания, энтузиазм, отзывчивость, стремление человека работать с полной отдачей и воспринимать результаты своей работы как часть общего дела» .
Но для того, чтобы работодатель сумел рассмотреть в выпускнике все эти черты, необходимы навыки самопрезентации. « Очень важно, как человек себя преподносит. Даже алмаз нуждается в огранке, так и человек должен уметь себя преподать, чтобы его таланты были замечены », — говорит Андрей Усов , заместитель председателя правления «Оргбанка». С другой стороны, перегибать палку тоже не стоит, потому что даже если перехвалить себя, таким образом, обманув HR-специалиста, испытательный срок расставит все точки над i. Тем не менее, многие работодатели отмечают некоторый процент бывших студентов, либо переоценивающих себя, либо пытающихся выглядеть лучше, чем они есть. На этот недостаток указывают в компании Bayer : «Мы бы хотели, чтобы любой кандидат, приходящий к нам, был естественен. Мы не очень приветствуем фальшивость, так как она видна сразу, лучше быть самим собой». Об этом же говорят и представители «Оргбанка»: « Выпускнику необходимо овладеть навыками успешного прохождения интервью. Но в этом лучше не переусердствовать, в конце концов, 3 месяца испытательного срока расставят все по своим местам ».
А в некоторых организациях, например, в «Международном московском банке» даже указывают на откровенное, ничем не обоснованное завышение собственных требований: «Бывает так, что мы сталкиваемся с выпускниками, вузы которых изначально внушают своим студентам идею некоей избранности и особенности. В этом случае, приходя на интервью и общаясь с работодателем, бывший студент демонстрирует завышенную самооценку и пренебрежительное отношение к работодателю. Эта оценка ни на чем не основана и очень мешает найти выпускнику работу согласно своим знаниям и опыту, а не согласно тому, что внушил ему вуз », — говорит эксперт по развитию и обучению Мария Михайлюк . Слова, сказанные Марией Михайлюк, подтверждает ее коллега Татьяна Боева: «Выпускник, не обладающий опытом работы даже в плане практики, сразу же претендует на нестартовые вакансии и соответствующий уровень зарплаты. Он уже хочет работать на ключевых позициях, заниматься аналитикой, хотя в общем-то начинать без опыта приходится со стартовых вакансий, чтобы понять специфику работы». «В последнее время некоторые кандидаты, имеющие диплом известных вузов, склонны переоценивать значимость имени учебного заведения для работодателя и ставить его выше своих личных знаний и опыта» , — подтверждает эту же мысль Ольга Комисарова , менеджер по персоналу и общим вопросам компании Nissan Motor Rus . К сожалению, такой подход к поиску работы «лечится» только одним образом – разбитыми иллюзиями и вынужденным решением согласиться занять не желаемую вакансию, а начальную.
Навыки для работы
Если же выпускник прошел первичную проверку, то следующее, что ожидает его на интервью, — это разговор о навыках. Точнее, специалист, проводящий собеседование, упомянет об этом вскользь, так как для всех работодателей умение работать на компьютере – дело само собой разумеющееся. « В современном обществе каждый выпускник вуза должен обладать базовыми навыками работы на ПК, даже учась в институте, наверняка каждому приходилось сталкиваться с написанием различных работ, рефератов, курсовых. Поэтому умение не просто печатать на компьютере, а делать это быстро, я считаю достаточно важным навыком для выпускника », — говорит Галина Хайкина , заместитель руководителя управления персоналом компании «Мосинжстрой» . А в страховой компании «Согласие» прямо отвечают, что для них предпочтителен уровень уверенного пользователя PC.
Базовые знания
В любом случае главным и основным для работодателя будет образование, которое получил вчерашний студент. В отличие от предыдущего пункта вуз и специализация обсуждаются долго и тщательно. Сразу же стоит оговориться и развенчать известный миф о том, что громкое имя высшего учебного заведения делает за бывшего студента половину работы на собеседовании. Это не так, а об амбициях ни на чем не основанных мы рассказывали раньше. Все работодатели отмечают, что только в первый момент обращают внимание на название вуза, основное мнение формируется в процессе беседы. Конечно, из крупных вузов, например, МГУ и МГИМО выходит много достойных специалистов, но если вспомнить то количество студентов, обучающихся там, то стоит предположить, что оттуда тоже выпускаются студенты несоответствующие общему уровню требований. Однако их может быть просто не заметно на фоне основной массы будущих профессионалов, которые обладают прекрасными знаниями, чтобы занять хорошие позиции.
Впрочем, выпускников, наделенных всеми необходимыми качествами и знаниями, можно найти не только в столице. Представители многих компаний считают, что бывшие студенты немосковских вузов тоже имеют все шансы устроиться на хорошую работу: « Лично я отдаю предпочтение выпускникам ведущих вузов страны лишь на первоначальном этапе просмотра резюме, при более детальном рассмотрении, как показывает практика, вероятность получить работу у нас больше у людей, которые закончили немосковский вуз. У ребят, приехавших работать в Москву, другой уровень мотивации, они не боятся трудностей и готовы работать в очень интенсивном режиме », – говорит Галина Хайкина из компании «Мосинжстрой». Поэтому утверждение многих студентов о преимуществах крупных вузов носит поверхностный характер. Это подтверждает тот факт, что многие большие компании охотно берут выпускников немосковских или московских, но непрофильных вузов. Например, в московском офисе Уайт энд Кейс работают юристы как из самых разных столичных вузов (МГУ, МГИМО, РУДН, МГЮА, ВШЭ, АПУ, РПА, МГОУ, РГТЭУ), так и из вузов других городов России (СПбГУ (Санкт-Петербург), МарГУ (Йошкар-Ола), КГУ (Казань), СГАП (Саратов), ЯрГУ (Ярославль), ОмГУ (Омск), ВолГУ (Волгоград). Еще один миф, упорно распространяемый среди студентов и абитуриентов, а на деле опровергаемый работодателями, гласит о пренебрежении выпускниками негосударственных вузов. По словам всех HR-специалистов, такие высшие учебные заведения готовы дать хорошее образование и научить студента различным навыкам, вопрос только в том, насколько сам студент будет к ним восприимчив. Кстати, это касается не только негосударственных, а вообще всех вузов страны. Поэтому не стоит ссылаться на недостаток тех или иных предметов и спецкурсов, если во время учебы не было желания их посещать и заниматься самоподготовкой. Например, по словам выпускницы Института международной торговли и права (ИМТП) Ксении Борисовой, сейчас работающей в компании Bayer и приглашенной для участия в интервью руководителем отдела персонала, она получила хорошие навыки для выполнения работы и посещала много дополнительных дисциплин в своем институте, что помогло получить ей престижную работу.
Инга Масджюль , директор по персоналу Уайт энд Кейс , еще раз подтвердила, что успех человек – внутри него самого: « Мы убеждены, что талантливые молодые юристы есть в каждом вузе, внутренний потенциал человека не зависит от высшего учебного заведения, он заложен в нем, везде есть свои самородки – их только нужно увидеть! »
Знание иностранных языков
Даже если в вузе студент не может получить качественные устойчивые знания по некоторым предметам, то он всегда может их получить на достаточно высоком уровне самостоятельно. Что же касается изучения иностранных языков, то самостоятельно их выучить довольно сложно. Конечно, сейчас существует огромное количество курсов, где можно выучить иностранный язык, но только целенаправленная вузовская программа и систематические занятия позволят получить эти знания именно в ключе той специальности, которую осваивает студент. И именно хорошее владение иностранным языком высоко ценится среди работодателей не только западных, но и российских компаний. К примеру, в юридической компании « Комерсантъ » требуется письменный и разговорный английский для общения с англоговорящими гражданами. В компании Nissan Motor Rus необходимо свободно владеть английским языком и в качестве дополнительного плюса обращается внимание на знание соискателем французского и японского языков. В « Оргбанке » имеется Управление корреспондентских отношений и международных расчетов, где также нужны специалисты, свободно разговаривающие и пишущие на иностранном языке. Исходя из всего выше сказанного, при выборе вуза, пожалуй, в первую очередь надо обратить внимание на уровень преподавания там иностранных языков. По мнению работодателей, при помощи приходящих на собеседование выпускников можно проследить тенденцию качества преподавания этого предмета в вузах. Почти все опрошенные представители компаний отметили высокий уровень знания языка бывших студентов МГИМО, ВШЭ, а также отдельных факультетов Финансовой академии и МГУ, а среди негосударственных вузов подчеркнули Институт международной торговли и права (ИМТП).
Татьяна Боева из « Международного московского банка » прокомментировала языковую ситуацию так: « Где-то лучше преподают английский, где-то он второстепенен. Если брать срез в среднем, то выпускники одного вуза говорят лучше, чем выпускники другого. У выпускников вечернего отделения почти любого вуза уровень знания языка ниже, если, конечно, человек, не занимался им параллельно на курсах ». А Андрей Усов из « Оргбанка » поделился впечатлениями о выпускнике ИМТП запомнившимся хорошими знаниями английского языка и высоким уровнем практических навыков необходимых для работы в офисе . Одним словом, даже если студент еще окончательно не решил для себя, в какую именно компанию после получения диплома он пойдет работать, учить язык необходимо, не говоря уже о том, что он пригодится в зарубежных туристических поездках.
Опыт работы
Вопрос о наличии опыта — самый «больной», с точки зрения выпускника. Он неприятен именно тем, что немногие выпускники могут похвастаться наличием записи в трудовой книжке, несмотря на то, что многие вузы идут навстречу студентам старших курсов, вводя свободное посещение или вечерние занятия. Но на самом деле, работодатели и сами догадываются, что выпускник вряд ли сможет поразить их большим количеством пунктов в этом параграфе резюме, поэтому охотно принимает на стартовые позиции и без опыта работы вообще. Андрей Усов из «Оргбанка» говорит, что многие специальные знания и навыки можно приобрести в процессе работы в банке. При этом решающую роль в становлении молодого специалиста, безусловно, играет его базовая подготовка в вузе и умение активно применять полученные знания . В свою очередь Галина Хайкина из «Мосинжстроя» делится информацией о стартовых позициях своей компании: «У нас есть места, на которые мы берем молодых специалистов без опыта работы с целью вырастить из них профессиональных сотрудников ». Впрочем, если приходится выбирать между бывшим студентом, проходившим практику и выпускником без нее, то предпочтение будет отдано первому кандидату. « В этом году наша компания , — говорит Инга Масджюль из Уайт энд Кейс , — устраивает двухмесячную летнюю стажировку для студентов четвертых курсов ».
Подводя итог, можно дать следующие советы студентам и будущим абитуриентам:
Абитуриенту: знай, что тебя ждет, поэтому отнесись серьезно к выбору вуза, который даст тебе навыки и знания для достижения поставленных целей. Сейчас большинство высших учебных заведений, как государственных, так и негосударственных, готовы предоставить информацию об учебных планах, по которым будет ясно, чему, как и в каком объеме тебя будут там учить. Не лишним будет посетить образовательную выставку, чтобы иметь возможность вживую пообщаться с представителями того или иного учебного заведения. Немаловажен и факт наличия в вузе отдела трудоустройства выпускников. Такой департамент сильно облегчает бывшим студентам поиск работы, потому что имеет наработанные связи с работодателями, что позволяет выпускникам избежать многих трудностей, возникающих при общении напрямую. Главное помнить, что учеба – это не самоцель, а дорога к хорошей, высокооплачиваемой работе.
Студенту: если вы – студент и у вас еще есть время, то рассматривайте все занятия с точки зрения пользы для дальнейшей работы. Ведь всегда есть возможность пойти на курсы, чтобы повысить уровень знания иностранного языка или научиться слепому методу печати, если этому не учат в вузе. С другой стороны, если вы только задумываетесь о высшем образовании, то обязательно учитывайте то, что после получения диплома может потребоваться от претендента на вакансию. Исходя из этого и стоит выбирать вуз, чтобы потом не думать о бездарно потраченных пяти годах. Ведь работодатели не выдвигают выпускникам заоблачных требований. Они просто ждут грамотного, целеустремленного, владеющего фундаментальными знаниями, специальными навыками и иностранными языками специалиста, готового обучаться новому, расти вместе с компанией и целенаправленно продвигаться вверх по карьерной лестнице. А этому легко научиться в вузе.
Анна Земскова
Девять мифов о начале карьеры, которые могут ее разрушить
Известный психолог и спикер TED доктор Мэг Джей не придерживается мнения о том, что возраст от 20 до 30 лет нужен, чтобы отдыхать, развлекаться и только начинать определяться с тем, чем хочется заниматься в жизни. В то время как СМИ изображают специалистов в возрасте за 20 как странников, застрявших в подростковом возрасте, Джей считает, что десятилетие от 20 до 30 – определяющее. В своей новой книге The Defining Decade: Why Your Twenties Matter – and How to Make the Most of Them Now она рассказывает о том, почему это так.
Десятилетие после окончания вуза – критическое для карьеры, убеждена Мэг Джей. Издание Lifehacker побеседовало с ней, спросило о девяти самых распространенных мифах об этом периоде и получило советы, что делать, чтобы “временная” работа бариста в кофейне не заняла несколько лет.
Миф 1. Период от 20 до 30 лет не стоит брать в расчет.
Несмотря на непростую ситуацию с работой для недавних выпускников, десятилетие “от 20 до 30” – уникальное, преобразующее время для специалиста. По словам Джей, выбор, сделанный в 20 лет во многом определит то, что будет у человека в 30 лет.
Миф 2. Сначала нужно найти идеальную работу, а потом уже строить карьеру.
Многие выпускники уверены, что им необходимо выяснить, кем же они хотят быть, прежде чем они серьезно займутся работой. Джей говорит, что эти десять лет – идеальное время, чтобы накопить так называемый “капитал идентичности”, собрать воедино все маленькие кусочки разного уникального опыта, которые в процессе сольются в одну индивидуальность. Устроиться на временную работу в поисках работы мечты – вполне нормально, но, по словам Мэг Джей, чем интереснее, нетрадиционнее будет эта работа, тем лучше. Сама она после окончания университета стала инструктором в международной некоммерческой организации Outward Bound (миссия организации – помочь людям узнать себя, раскрыть потенциал). Как и многим, ей приходилось работать в течение неполного рабочего дня, но она решила извлечь максимум для своего “капитала идентичности”.
Миф 3. Можно делать все что угодно!
Ощущение, что можно заниматься чем угодно, крайне обманчиво. В книге Джей обсуждает идею психоаналитика Кристофера Болласа о том, что есть некие вещи, которые люди знают о себе, но которые им пришлось забыть или подавить (например, детская мечта работать с животными или способности к физике, которые стали не нужны в средней школе). Так вот, чтобы не потеряться среди “бесконечных возможностей”, стоит задуматься именно об этих отодвинутых на второй план вещах.
Миф 4. Если найти идеальную работу, то она даже не будет похожа на работу.
Неудобная правда такова, что работа будет работой всегда – даже если это работа модельера или туристического инструктора. Разумеется, можно последовать за своей страстью, и работать будет легко и интересно, а можно заняться нелюбимым делом, лишь бы избежать безденежья. Но при этом все в жизни – работа (включая семью и отношения).
Миф 5. Получить работу мечты никогда не поздно.
Как говорит Мэг Джей, она очень часто слышит от специалистов в возрасте старше 30 лет, что они исследовали недостаточно вариантов, когда выбирали работу, и что, возможно, стоит продолжить исследования.
Миф 6. Если работа не нравится, нужно немедленно уходить.
Прежде чем покинуть работу, которая не нравится, нужно задать себе несколько вопросов. Что именно не нравится на этой работе? Можно ли извлечь из нее еще какой-то опыт? Есть ли что-нибудь в этом месте, что нравится, доставляет удовольствие? Почему раньше хотелось здесь работать? Кроме того, имеет смысл принять во внимание и финансовый вопрос – оценить размеры “резервного фонда”, хватит ли средств, чтобы спокойно найти новую работу. Если на старой держит только зарплата, то тогда точно имеет смысл начать экономить и присматриваться к интересным предложениям. А если работа не нравится из-за одного человека, то у Мэг Джей есть рекомендации и на этот счет.
Миф 7. От ужасного руководителя нужно бежать без оглядки.
Не всегда имеет смысл увольняться только из-за плохого начальника. По мнению Мэг Джей, в возрасте от 20 до 30 лет – это едва ли не худшее, что может случиться со специалистом. Однако это очень важный опыт, и из него можно много извлечь. Кроме того, если работа может повлиять на будущий успех, стоит оставаться на ней, пока есть силы, а потом с чистой совестью уходить. И использовать полученный опыт, чтобы найти хорошую работу с хорошим руководителем. А со старым лучше расстаться максимально хорошо. Мир, на самом деле, теснее, чем кажется.
Миф 8. Частая смена работы – это плохо.
На самом деле, в период от 20 до 30 попробовать несколько мест и даже несколько сфер – это более чем хорошо, считает Джей. Но нельзя менять работу бездумно, нужно быть целеустремленным, делать логичный выбор. Все это множество разнообразных рабочих мест должно связываться в единую историю – чтобы, услышав на собеседовании вопрос о том, чем вы занимались в течение последних пяти лет, суметь внятно ответить на него.
Миф 9. Если специалисту 20 с небольшим, он считает, что имеет право на все.
Это не так – и из-за этого часто бывают недопонимания. Никто не обязан заботиться о развитии молодого специалиста – только он сам. Никто не должен его учить. Понимание этого приходит к представителям поколения Y далеко не сразу, но со временем они учатся приспосабливаться.
Карьера по специальностям – Физика
На каждой странице Карьеры по специальностям представлено множество идей о различных областях карьеры, а также о том, как получить соответствующие навыки и опыт. Также предоставляются полезные ресурсы и примеры вакансий.
1. Примеры профессий и работ
1a. Примеры занятий
1b. Примеры списков вакансий
1c. Примеры областей занятости
2. Навыки, связанные с программой
3. Поиск карьеры и создание сетей
4. Получение опыта
4а. На территории кампуса
4b. Вне кампуса
5. Полезные ресурсы и дальнейшие действия
1. Примеры профессий и рабочих мест
Ниже приведен пример многих типов профессий и рабочих мест, которыми занимаются выпускники этой программы.
1а. Примеры профессий
Примечание. Это не исчерпывающий список. Подробные профили карьеры доступны в Центре карьеры. Некоторые профессии требуют дополнительного образования и опыта.
|
* Просмотрите эти названия на сайте Career Cruising, доступном на CLN на вкладке Ресурсы .
1б. Примеры списков вакансий
Ниже приведен пример исключенных из списка вакансий, которые были размещены в сети профессионального обучения UofT (CLN). Чтобы получить доступ к текущим спискам, войдите в CLN и нажмите Jobs .
- Учитель/репетитор физики, Le’s Academy
- Математик, криптоаналитик и специалист по данным, Правительство Канады
- Создатель материалов по физике, Nerdstudy
- Стажер-аналитик, The D. E. Shaw Group
- Научный сотрудник по исследованиям и разработкам — численное моделирование полупроводниковых устройств, Lumerical Solutions
- Лаборант физики, Кафедра химических и физических наук, UTM
- Специалист по продажам пластмасс, Nexeo Solutions
- Программа инновационного лидерства — инженер-механик проекта, Lutron Electronics Co
- Архитектор, Greenland Group Canada
- Исследователь-программист, астрономия и космические науки, Научный центр Онтарио
- Технический представитель по управлению водными и энергетическими ресурсами, Klenzoid Canada
- Младший инженер по оптимизации и управлению энергопотреблением, Hatch
- Координатор строительных проектов, Урбакон
- Студент-исследователь программы устойчивого развития, Институт менеджмента и инноваций, UTM
- Старший техник по робототехнике, Prodomax Automation Ltd.
1с. Примеры областей занятости
- Аэрокосмическая промышленность, аэропорты
- Образовательные учреждения
- Отрасль коммуникационных технологий
- Энергетические компании, в т.ч. ветер, сплав
- Организации по охране окружающей среды и контролю загрязнения
- Правительства
- Больницы и медицинские центры
- Индустрия информационных технологий
- Лаборатории
- Библиотеки
- Компании-производители
- Военный
- Музеи
- Обсерватории
- Нефтехимические компании
- Планетарии, национальные и провинциальные парки
- Газетные и журнальные компании
- Исследовательские центры
- Космическая промышленность
2. Навыки, связанные с программой
Академические курсы в рамках этой программы предоставляют возможности для развития следующих типов навыков. Запишитесь на консультацию по вопросам карьеры или на встречу по стратегии трудоустройства, чтобы обсудить, как вы можете продемонстрировать эти навыки работодателям.
- Технический: проводит исследования в лаборатории с использованием самых современных технологий и передовых инструментов для проверки числовых расчетов.
- Письменное и устное общение: объяснять сложные концепции и теории другим; четко объяснить научные исследования; и писать отчеты.
- Исследования: определить проблему; устанавливать гипотезы; применять и интегрировать фундаментальные научные принципы; собирать научные данные; и просмотрите научную литературу.
- Решение проблем: см. отношения между факторами; анализировать данные; и интерпретировать наблюдения.
3. Изучение карьеры и создание сетей
Изучение карьеры 101
Пройдите наш 15-минутный онлайн-модуль. Получите доступ к программам поиска карьеры UTM:
- Job Shadow Program
- В поле
Информационные интервью
Информационные интервью — отличный способ связаться с профессионалами в интересующей вас области карьеры и получить ценную информацию о конкретной карьере, компании или отрасли, которую иначе было бы трудно найти в книгах или в Интернете. Ознакомьтесь с нашим советом , чтобы узнать больше.
Профили выпускников
Посетите нашу страницу Профили выпускников с материалами от выпускников UTM, чтобы узнать, как их опыт повлиял на направление их карьеры.
Мероприятия
Посещение карьерных форумов, сетевых мероприятий, информационных сессий для работодателей и ярмарок вакансий – это отличный способ познакомиться с профессионалами и узнать больше о карьере, компаниях и отраслях. Войдите в CLN и нажмите Events & Workshops , чтобы узнать, что будет дальше.
Поговорите с профессорами
Общение с вашими профессорами может быть отличным способом изучить различные пути, по которым вас может вести специальность, а также узнать о возможных возможностях для исследований, волонтерства или стать TA. Заходите в рабочее время или записывайтесь на прием.
Студенческие организации
Присоединяйтесь к студенческому клубу или научному сообществу в UTM, чтобы встретить единомышленников, изучить свои интересы и завязать ценные связи. Чтобы просмотреть список действующих клубов и обществ, посетите веб-сайт Center for Student Engagement. Некоторые организации, которые вы можете рассмотреть:
- Общество химических и физических наук Эриндейла
- Общество математических и вычислительных наук
Создайте профиль LinkedIn, чтобы общаться с профессионалами в различных областях, изучать пути карьерного роста выпускников UTM, искать работодателей, подавать заявки на определенные должности и т. д. Нужна помощь? Приходите в Центр карьеры, чтобы заказать критический анализ профиля LinkedIn.
Профессиональные ассоциации
Членство в ассоциации дает много преимуществ, таких как развитие сети контактов, изучение отраслевых тенденций, доступ к объявлениям о вакансиях, связанных с отраслью, и указание вашей принадлежности в резюме. Некоторые ассоциации, связанные с этой специальностью:
- Канадская ассоциация физиков (CAP)
- Институт физики (ИОП)
- Канадская организация медицинских физиков (COMP)
4.

Получите некоторый опыт и знакомство с индустрией, будучи студентом. Это повысит ваши шансы найти работу после окончания учебы, а также поможет вам решить, какая область может быть наиболее подходящей для вас.
4а. В кампусе
Буклет о возможностях в кампусе
Ознакомьтесь с буклетом «Возможности в кампусе», чтобы просмотреть список некоторых способов получить ценный опыт в кампусе.
Учебные должности
Учебная программа предоставляет правомочным учащимся возможность работать в кампусе в течение учебного года и приобретать опыт. Многие факультеты используют эту программу для найма студентов UTM на осенне-зимний и летний периоды.
Программа исследований (ROP)
Программа UTM Research Opportunity Program (ROP) позволяет студентам бакалавриата получить ценный исследовательский опыт и получить кредит за курс, участвуя в исследовательском проекте преподавателя. Курсы проводятся в летний и осенне-зимний периоды.
Неполный рабочий день и должности волонтеров
- Посетить ежегодную ярмарку Get Experience Fair
- Ознакомьтесь с нашей брошюрой с подробной информацией о возможностях для волонтеров; доступен в Центре карьеры
- Узнайте о совместной учебной записи (CCR), которая может помочь вам найти возможности за пределами классной комнаты и зафиксировать свои навыки и опыт в официальном документе
Студенческие организации
Вступление в любой студенческий клуб или академическое общество UTM — отличный способ получить ценные навыки и расширить свое резюме. Чтобы просмотреть список действующих клубов и обществ, посетите веб-сайт Center for Student Engagement.
4б. Вне кампуса
Стажировки, летние стажировки, неполный рабочий день и волонтерские должности
- Ознакомьтесь с нашими брошюрами с подробной информацией о стажировках и возможностях для волонтеров; можно получить в Центре карьеры
- Войдите в Career Learning Network (CLN) и нажмите Jobs , чтобы получить доступ к текущим публикациям, рекламируемым для студентов UofT
- Посетите ежегодную ярмарку вакансий Get Hired: Summer and Full-Time Jobs Fair
- Подумайте о том, чтобы пройти академическую стажировку в вашем отделе
- Ознакомьтесь с Правительством Онтарио – Программы трудоустройства для молодежи
- Ознакомьтесь с нашими советами по стажировкам, летним программам трудоустройства и поиску работы летом
Вакансии на полный рабочий день
- Сегодня общение в сети является важным элементом поиска работы, поскольку большинство вакансий не рекламируются.
Хотя вам по-прежнему следует подавать заявки на вакансии, которые вы найдете в Интернете, построение отношений с профессионалами — это проверенный способ получить доступ к «скрытому рынку труда» с некоторыми из наиболее привлекательных возможностей. Посетите семинар «Учитесь работать в сети», чтобы узнать о проверенных методах эффективного представления себя и установления контактов.
- Войдите в CLN и нажмите Вакансии , чтобы получить доступ к текущим объявлениям, рекламируемым для выпускников и недавних выпускников U of T. Примечание. Вы должны посетить мероприятие «Теперь, когда я заканчиваю учебу, что дальше?» Workshop, чтобы получить доступ к этим публикациям.
- Посетите ежегодную ярмарку вакансий Get Hired: Summer and Full-Time Jobs Fair
- Ознакомьтесь с нашим списком отраслевых бирж вакансий
5. Полезные ресурсы и дальнейшие действия
Библиотека карьерных ресурсов
Библиотека карьерных ресурсов содержит информацию о широком спектре профессий во всех отраслях, ресурсы для резюме и сопроводительных писем, эффективные методы поиска работы, руководства по подготовке к поступлению в аспирантуру и профессиональное учебное заведение и многое другое.
Встречи
- Посетите индивидуальную встречу с консультантом по вопросам карьеры или специалистом по вопросам трудоустройства, чтобы обсудить, какие варианты карьеры могут подойти вам, и определить план поиска работы.
- Встретьтесь с академическим советником или советником отдела, который поможет вам добиться академического успеха. Свяжитесь с офисом регистратора или вашим отделом для получения дополнительной информации.
Планирование карьеры по годам
Посетите нашу страницу Планирование карьеры по годам , чтобы узнать о важных мероприятиях, связанных с карьерой, на каждый год. Вы можете посетить нас в Центре карьеры, чтобы узнать больше об интересующих вас областях карьеры.
Дополнительные веб-ресурсы
- Институт физики
- Перспективы – Варианты карьеры в области физики
- Общество студентов-физиков — Карьерные ресурсы
- Мир науки
- 100 лучших работодателей Канады для молодежи
Обновлено февраль 2021 г.
Вдохновение на изучение физики
Антигона Марино, член Европейского физического общества и научный сотрудник Института прикладных наук и интеллектуальных систем Итальянского исследовательского совета, рассказывает о том, как заинтересовать молодежь физика.
Я полагаю, что каждый видел хотя бы одну телепередачу, в которой молодому юристу удается разоблачить коррумпированного политика или спасти мир от теневых интересов транснациональной компании. Точно так же в нашем воображении и в голливудских фильмах есть множество красивых и талантливых врачей, которые каждый день работают на передовой, чтобы спасать жизни. Однако все мы знаем, что повседневная работа большинства юристов и врачей рутинна просто потому, что статистически весьма вероятно, что вы знаете одного из них.
Хотя на большом экране это выглядит завораживающе, мы знаем, что адвокат занимается простыми разводами или делами об автомобильных авариях, а врач каждую зиму занимается простыми простудами. А теперь зададимся вопросом, что знает подросток о профессии физика?
К сожалению, физикам приходится конкурировать с изображением на самом высоком уровне, ведь первое слово, которое подросток связывает с физикой, это «Эйнштейн». И телевидение нам не помогает (да, я физик), хотя у нас наконец-то появился собственный сериал. Возьмите случай с Теорией большого взрыва, группой из 4 соседей по комнате, чей интеллект, творчество и страсть к физике делают их жизнь совсем не скучной. Все это очевидно, никто не стал бы снимать сериал о том, какой скучной может быть жизнь. И, честно говоря, я считаю, что в среднем жизнь физика совсем не банальна. Но вопрос, который мы здесь обсуждаем, заключается в том, что подростку трудно составить реальное представление о работе физика. Потому что, вероятно, он или она никогда не встречал физика.
Во времена высокого уровня безработицы общество обязано информировать молодых людей о возможностях карьерного роста, связанных с изучением физики, которая имеет различные выходы, такие как научные круги, исследования, промышленность, образование, банковское дело, страхование и научная коммуникация в целом. . Каналы, по которым общество должно информировать, разнообразны. Первый, безусловно, находится в средней школе, задача которой состоит в том, чтобы поместить физику в спектр исследований и профессий, которые может выбрать молодой человек. Однако школе непросто хорошо описать и адекватно представить такие специфические профессии, как профессия физика. Так же, как было бы непросто объяснить работу генетика или космонавта.
Вдохновлять молодых людей на изучение физики — один из приоритетов Европейского физического общества (EPS). Рожденная в эпоху без Интернета и PDF-файлов, во время социальных потрясений 1968 года, EPS является некоммерческой ассоциацией, членами которой являются 42 национальных физических общества Европы, представители всех областей физики и европейских исследовательских институтов. Как научное общество EPS занимается укреплением связей между физиками в Европе. Являясь федерацией национальных физических обществ, EPS изучает вопросы, волнующие все европейские страны, касающиеся физических исследований, научной политики и образования.
EPS всегда считала информационно-просветительскую деятельность наиболее эффективным инструментом вовлечения сообщества. С одной стороны, информационно-просветительская деятельность позволяет ЭПС привлекать молодежь к изучению физики, а с другой – работает на пополнение пула своих членов, гарантируя смену поколений.
В связи с тем, что мы говорили ранее, мы должны сделать так, чтобы молодой человек с предрасположенностью к физике мог войти в контакт с этим сообществом, чтобы понять, что это такое. Таким образом, не прибегая к телевизионным фантазиям, EPS продвигает различные информационно-просветительские мероприятия для школ и широкой общественности, чтобы обеспечить этот контакт и показать, насколько полезны исследования в области физики для нашей повседневной жизни. Просто подумайте о том, как ЛАЗЕР изменил способ нашего общения, или как оптические волокна позволили проводить лапароскопические операции, или как необходимость анализировать и обмениваться большими объемами данных породила то, что мы сейчас называем Всемирной паутиной.
В 2010 году EPS запустила проект «Молодые умы», целью которого является продвижение изучения физики среди следующего поколения ученых. Young Minds использует энергию и таланты юных студентов-физиков, чтобы донести весть о чуде и влиянии физики до членов местного сообщества: других студентов университетов, широкой публики, начальных школ и т. д. Фактически, молодые физики становятся послами физики. это сообщение, которое объясняет, как изучение физики имеет фундаментальное значение для нашего общества.
Мы пока не можем количественно определить, повлиял ли этот проект на молодых людей на выбор физики в качестве профессии, и если да, то каким образом, и, возможно, мы никогда не сможем измерить или рассчитать это. Но несомненно, что Young Minds позволяет контактировать, о котором мы говорим, позволяет людям познакомиться с физиком и понять, что не обязательно быть Эйнштейном, чтобы начать эту профессию.
Нелегко вдохновлять людей, нелегко найти подходящий инструмент или аудиторию.
Я помню день, когда я прочитал Галилео Галилея: «Философия написана в этой великой книге, Вселенной, которая постоянно открыта нашему взору. Но книгу нельзя понять, если сначала не научиться понимать язык и читать буквы, которыми она составлена».
И я вдохновился.
Antigone Marino
Член
Европейское физическое общество
www.eps.org
Исследователь
Институт прикладных наук и интеллектуальных систем
Национальный исследовательский совет
www.isasi.cnr.it
Почему люди становятся учеными? Что нам сказали ученые
Что побуждает людей делать карьеру в науке?
Это важный вопрос, потому что путь к успешной карьере в науке — как и в технологиях, инженерии и математике, других областях STEM — может быть сложным, часто требующим докторской степени. или другое последипломное образование. А оказавшись на их полях, может возникнуть политическое и экономическое давление, с которым нужно бороться. Бюро трудовой статистики прогнозирует нехватку рабочей силы для многих областей науки, хотя прогнозируемые потребности различаются по жизненным, физическим и естественным наукам.
Около 55% работающих докторов наук. ученые, принадлежащие к Американской ассоциации развития науки (AAAS), опрошенные нами в 2014 году, сказали, что в целом это было хорошее время для их научной специальности, а 44% сказали, что это было плохое время. И в то время как почти половина (47%) сказали, что это было хорошее или очень хорошее время для начала карьеры в своей области, 53% сказали, что это было плохое время для начала в своей области.
Итак, что же привлекает людей к этой профессии? Примерно треть (32%) работающих докторов наук. Согласно опросу 2014 года, ученые говорят, что главным мотиватором их карьерного пути был пожизненный интерес к науке и стремление к интеллектуальным задачам.
Многие из этих ученых проявляли интерес и любопытство к науке или миру природы, начиная с раннего детства. Около 12% их любопытству способствовали родители и другие члены семьи, которые познакомили их с учеными и научными лабораториями, музеями природы или науки и техники. Другие (27%) вспомнили эффективное наставничество и поддержку со стороны учителей, будь то в начальной школе, аспирантуре или где-то посередине. И около 17% говорили о важности лабораторных и полевых работ, часто в средней школе и колледже, что стимулировало их интерес к научной карьере.
Мужчины и женщины в этой группе работающих к.т.н. ученые упоминали об аналогичных видах влияния на их выбор карьеры. Женщины несколько чаще, чем мужчины, говорили, что опыт работы в лаборатории и стажировок сыграл важную роль в выборе их карьеры (23% женщин-ученых против 14% ученых-мужчин). И ученые всех возрастов склонны ссылаться на схожие виды влияний.
Вот некоторые из их историй:
Во втором классе я каждый день читал научное объяснение чего-то, с чем сталкивался. Эта вспышка озарения вызвала сильное любопытство к тому, как все устроено. С тех пор я знал, что буду ученым.
– Молекулярный биолог, мужчина, 60 лет
У меня была страсть к науке с тех пор, как я себя помню, с 4 лет или около того. Мой учитель второго класса оказал большое влияние на развитие этой страсти. Она была натуралистом-любителем и многое рассказала нам об экологии и мире природы. В старших классах я обнаружил в себе страсть к молекулярной биологии. Я помню, как узнал об эксперименте [Мезелесона-Сталя] на уроке биологии в AP и помню, как подумал: «Да, это именно то, что я хочу понять».
– Микробиолог, женщина, 50 лет
Меня интересовала наука. В детстве у меня был химический набор и телескоп (позже я построил свой собственный), благодаря чему я много читал о химии и астрономии. Мой отец брал меня за сбор камней и приносил домой химикаты для анализа. Этот опыт привел к получению степени бакалавра и магистра физики и доктора философии. и карьера в области геофизики .
– Геофизик, мужчина, 65 лет
Мой отец физик. Когда я был маленьким (мне, наверное, было 4 или 5 лет), мы после ужина шли к нему в дом и бегали по коридорам и лабораториям. Я помню, как один из аспирантов опрокинул [вакуумную колбу] с [жидким азотом], чтобы создать облако тумана — очень впечатляюще.
– Ученый-материаловед, женщина, 49 лет
Мой интерес к науке впервые пробудился в семилетнем возрасте, когда я наблюдал за полной луной в телескоп друга. Спустя пару лет моему интересу к космосу и возможности освоения космоса способствовало начало пилотируемых запусков в космос в начале 1960-х годов, а в письменном сочинении в четвертом или пятом классе я даже выразил интерес к науке как к одному из трех возможных карьерных путей….
– Медицинский физик, мужчина, 63 года
Все мое детство было пропитано переживаниями в мире природы и научными наблюдениями/экспериментами. Оба моих родителя ученые. Особенно выделяется одно воспоминание о путешествии на каноэ к пограничным водам северной Миннесоты, когда мне было около 12 лет, где я впервые увидел плотоядные растения в дикой природе — красивые, огромные, плавающие кувшинные растения…
– Эколог, женщина, 35 лет
В то время как многие ученые упомянули детские переживания, которым способствовали их семьи, около 6% сказали, что научные СМИ оказали особое влияние на их карьеру.