Как стать дальнобойщиком в Европе без опыта
Работа дальнобойщиком в Европе – доступный вариант заработка для тех, у кого есть опыт и минимальное знание языка. Труд водителей хорошо оплачивается, а профессионалов ценят. Так что же нужно сделать, чтобы получить работу за рубежом и чего стоит опасаться?
Почему эта работа так востребована?
Шансы на трудоустройство в европейскую компанию очень и очень высоки. Особенно сейчас, когда еще действуют меры, связанные с коронавирусом. Впрочем, и без него вакансий много: мода на физическую работу в Европе стремится к нулю, и современные молодые люди больше всего в жизни хотят сидеть в офисе перед компьютерами и перекладывать бумажки. А ведь и склады, и предприятия работают постоянно. Водителей в старой Европе не хватает.
На какие страны обратить внимание при поиске работы?
В основном предложения идут от таких стран как Польша и Германия. За ними идут Чехия, Литва, Нидерланды, Норвегия и Дания. Также запрос есть и от Финляндии, Швеции и других стран.
В Литве, Польше и Германии находятся предприятия, которые лидируют на рынке грузоперевозок Европы и туда проще устроиться на работу. Для того, чтобы попасть в немецкую компанию – необходимо гражданство любой европейской страны.
Прежде чем лезть в интернет в поисках вакансии, желательно убедиться, что вы имеете право претендовать на работу. Требования простые: нужен хотя бы какой-то минимальный стаж в России. Даже года будет достаточно.
С чего начать?
- Первое – наличие открытых категорий «С» и «СЕ» в вашем водительском удостоверении. Для того, чтоб открыть категорию «Е», Вам необходимо иметь уже открытую категорию «С» и подтвержденный опыт на любом из транспортных средств категории «В» или «С» не менее года. Для того, чтоб подтвердить опыт, достаточно будет предоставить справку с работы, наличие собственного автомобиля или даже управление по доверенности.
- Далее стоит подумать об опыте управления автомобилем с прицепом или полуприцепом.
Естественно, что у большинства его нет, но никто и не будет требовать от Вас грандиозных умений, если вы устраиваетесь стажером. Но очень важно, иметь хотя бы общее представление и чувство габаритов многотонного автомобиля, уметь сдавать задом и правильно заламывать прицеп. На сегодняшний день, существуют транспортные компании, которые с готовы взять стажера в двойной экипаж, но об этом немного позже.
- Документы, что нужно сделать до выезда в Европу:
- Чип-карта водителя для тахографа
- Сертификат ADR (не является обязательным документом, но может расширить количество возможных предложений о работе)
- Документы, что необходимо сделать в ЕС
- Код 95
- Медицинская справка
- Психотесты для водителя
- Также важно отметить знание иностранного языка. Никто не требует от Вас умения свободно общаться. Водитель должен иметь базовый запас рабочих слов и заготовленных фраз. Это существенно облегчит процесс трудоустройства и самой работы.
Именно поэтому мы рекомендуем Вам начать готовиться и привыкать к этому – своевременно.
Этапы оформления
В первую очередь необходимы загранпаспорт и права международного образца. Следующий шаг – поиск вакансии, общение с работодателем, получение официального приглашения на работу. С ним в руках вы идёте в посольство или консульство в своей стране и получаете рабочую визу и разрешение на работу (если необходимо). «Код 95» получаете на курсах уже в Европе.
Сайты с вакансиями для водителей
- Jooble.org – здесь надо выбрать страну и вбить в поиск название профессии на нужном языке (например: https://pl.jooble.org/praca-kierowca – поиск работы водителем в Польше).
- Euro-rabota.com
- Rabota-Zagranitsa
- RazemWork
- EuRabota
- AmountWork.com
- M&A Work
- Trud.com
- Adzuna.com – выбор страны в самом низу.
- Gumtree – есть отдельные сайты для Польши, Германии, Италии и т.д.
КАМАЗы тут не живут
Старого КАМАЗа или МАЗа в Европе бояться не приходится. Автопарк значительно моложе. Самые старые машины вряд ли выпущены ранее 2017 года, нормальный возраст — не более двух лет. Средние пробеги сравнимы с российскими в лучшие их времена: от 10 000 км в месяц. На «бусе» пробег будет больше — до 22 000 в месяц.
Тягачи, конечно, европейские: MAN, Scania, Volvo, DAF, Mercedes. Какого-то явного преимущества в процентном соотношении нет, и выбор марки зачастую зависит от личных предпочтений владельца компании.
Как на дорогах?
Вождение в Европе отличается от вождения в России – там ездить проще, чем в России, но есть и свои особенности.
Проще — потому что культура вождения европейцев все-таки выше, чем наша. Например, водители любых машин (необязательно грузовых) всегда дают возможность выехать с парковки, перестраиваясь в левый ряд и освобождая для выезда правый. У нас, к сожалению, так поступают обычно водители грузовиков. «Дачники» упрямо прут справа, не давая выехать с АЗС или парковки. А жаль.
Неоднократно водители встречались с тем, что в жару волонтеры бесплатно привозят на парковку воду. Они же могут помочь водой или фруктами в пробках. В Швейцарии в офисах можно увидеть огромные корзины с фруктами и надписью «Для дальнобойщиков, будьте здоровы». Ну а в Германии в офисах клиентов водителям могут предложить бесплатные микроволновку или душ. Все это прекрасно, но есть и обратная сторона медали. Начнем с того, что в Европе очень мало места.
Благодарить «аварийкой» в Европе не принят, но это не значит, что водители там неблагодарные, просто есть другой способ сказать «спасибо» — попеременным включением правого и левого «поворотника».
Любителям поболтать по рации CB тоже будет не очень уютно. У многих «сибишек» нет в принципе, а разговор по ней часто приравнивается к болтовне по телефону. А это — штраф. Однако при желании в эфир выйти можно. 15-я волна — наша, 28-я — польская.
Что может пойти не так?
Проблемы с работодателем
Основной страх начинающего водителя за границей – что его обманут. И опасения эти, увы, обоснованы. Недобросовестных работодателей много, особенно свободно они чувствуют себя с иностранцами, которые плохо понимают язык и законы страны и не знают, как себя защитить.
Во-первых, могут просто не заплатить. Чаще всего это происходит, когда между работником и компанией нет стандартного письменного договора, а есть обещания и «честное благородное слово». И если вы не понимаете, что написано в договоре, тоже готовьтесь к неприятностям.
Второй момент – договор составлен так, что водителю сложно рассчитать, сколько он получит. Это происходит при оплате в зависимости от километража и/или от веса перевозимого груза, в меньшей степени – при оплате по сменам или часам (вместо месячного оклада). Но, с другой стороны, если вы готовы проводить за рулём максимум разрешённых часов, оплата по времени или количеству рейсов может быть вам на руку.
Также учтите, что время загрузки и простоев может оплачиваться по отдельным тарифам.
Скользкий момент: если вы нечётко обговорили или не зафиксировали в договоре свои обязанности, может случиться так, что работодатель за ту же зарплату возложит на вас работу механика, грузчика, экспедитора или попытается штрафовать за невыполнение чужих обязанностей.
Ещё одна уловка, которой часто пользуются работодатели, это всевозможные штрафы и вычеты, о которых не предупреждают заранее. Чаще всего с водителя удерживают за перерасход топлива (в этом случае могут возникнуть обвинения, что он его слил сам или что из-за его беспечности бензин украли) и избыточный пробег.
Ещё один предлог для вычетов – фиктивные повреждения машины, не зафиксированные перед началом рейса. В итоге за них должен платить водитель.
Отдельно может не повезти новичкам: в целом идея начать со стажировки весьма разумна, однако стажёрам часто занижают зарплату, при том что требуют полный объём работы, а то и прямо обманывают, пользуясь отсутствием опыта.
Помните, что нанимают водителей без опыта и предлагают обучение или стажировку за счёт фирмы обычно крупные и солидные компании. Поэтому полезно заранее получить информацию о будущем работодателе и почитать отзывы о нём.
Как себя защитить? Работайте только легально, обязательно подписывайте договор, внимательно читайте его перед этим, учите язык и досконально вникайте, что от вас требуется. Полезно заранее уточнить, как выглядит и как называется договор в той стране, куда вы собираетесь, какая информация там должна быть.
И ещё одна полезная мера – заранее проверить компанию по интернету, почитать отзывы работников на специализированных сайтах.
При выборе страны будьте аккуратны и уверены в своем решении. Если же вы сомневаетесь – еще раз взвесьте все «за» и «против» прежде чем собирать чемоданы.
Работа дальнобойщиком в Европе для русских: вакансии и как устроиться
Работа водителя-международника – весьма многообещающая и востребованная профессия. К сожалению, сегодня наша страна переживает не самое лучшее время, стало крайне сложно отыскать стабильную, а самое главное, высокооплачиваемую работу. Поэтому множество русских испытывают свое счастье за границей. Дефицит водителей в Евросоюзе даёт о себе знать. Транспортные компании Восточной Европы охотно принимают на работу дальнобойщиков из СНГ. Условия труда неплохие, оклад – выше среднего. Работа водителем дальнобойщиком в Европе для русских вакансии, читайте в нашей статье.
Содержание
- 1 Преимущества работы дальнобойщиком
- 2 Доступные вакансии в разных странах ЕС
- 3 Как устроиться на работу в Европе?
- 4 Водительское удостоверение в Европе
- 5 Какую зарплату получают водители –международники?
- 6 Видео о работе дальнобойщиком в Европе
Преимущества работы дальнобойщиком
Выделяют такие плюсы:
- Востребованная профессия.
- Комфортные и удобные условия труда.
- Стабильность.
- Отличные перспективы на будущее.
- Быстрое изучение иностранного языка.
- Большой заработок – напрямую зависит от количества рейсов.
- Хорошая возможность обеспечить семью.
- Возможность работать по удобному графику.
- Возможность познакомиться с интересными людьми, увидеть прекрасные достопримечательности, посмотреть разные города.
- Качественно оборудованные стоянки с полным набором сервиса.
Многие водители, работающие в Польше, отмечают, что автомобили для грузоперевозок имеют хорошее состояние, а условия вполне комфортные. Заработную плату всегда платят вовремя. Большой плюс заключается в том, что работа есть всегда.
В случае, если вам удастся удержаться на этой должности до достижения пенсионного возраста, работодатель с удовольствием будет вам предлагать надбавки. В результате, с повышением стажа, ваш заработок будет повышаться.
Предъявляют при приеме на работу следующие требования:
- Возраст от 23 до 50 лет.
- Наличие заграничного паспорта и карты тахографа.
- Водительские права категорий «D», «C», «Е».
- Водительский стаж от полугода, желателен от 2 лет.
- Свидетельство ADR.
- Хорошее знание иностранного языка.
- Справка о несудимости.
Водитель должен иметь крепкое здоровье, хорошую реакцию и обязательно быть выспавшимся. Дальнобойщик должен быть заинтересован в долгих поездках и должен обладать способностью ориентироваться на дороге. Употребление алкоголя не приемлемо. Дальнобойщику необходимо соответствовать общепринятым в Европе требованиям к работе. К примеру, в неделю нельзя находиться в дороге больше 56 часов. При несоблюдении любых правил, водителя ожидает большой штраф.
Также, очень важно позаботиться о наличии медицинской справки и страхового свидетельства.
Доступные вакансии в разных странах ЕС
Россиянам, желающим работать с грузовыми перевозками, рекомендуется искать вакантное место на бирже в Германии. Немцы предъявляют к будущим сотрудникам серьезные требования:
- умение обращаться с крупногабаритными доставками;
- знание правил дорожного движения;
- владение иностранным языком;
- техническое обслуживание автомобиля;
- использование спутниковой навигации в период следования по прямому маршруту.
В Финляндии, Чехии востребован шофер общественного транспорта. Отсутствие желающих из местного населения вынуждает работодателей искать сотрудников среди иностранцев. В Италии, Франции, Испании вакантны места таксистов. Помимо основных документов от водителей требуется знание дорожных правил, иностранного языка, туристических маршрутов, коммуникабельность. Для белорусов, русских востребована работа водителем-международником в Польше. Дополнительные требования, предъявляемые к сотруднику: прохождение медицинского обследования, окончание курсов повышения квалификации.
Как устроиться на работу в Европе?
Прежде всего, для того чтобы начать работать дальнобойщиком в Европе, необходимо оформить такие документы как заграничный паспорт, карту водителя для тахографа, она же чип карта и иметь водительское удостоверение с соответствующей категорией для вождения грузовиков. Также, не обязательно, но рекомендуется пройти курс ADR — перевозка опасных грузов, что будет дополнительным преимуществом для водителя при устройстве на работу. По окончанию данного курса выдается соответствующий сертификат.
В то время, пока подготавливаются документы можно начинать самостоятельный поиск вакансий, воспользовавшись популярными сайтами для поиска работы или социальными сетями. После удачного поиска, работодатель высылает водителю специальное приглашение, на основании которого водителю открывается рабочая виза. Предварительно водитель должен пройти курсы КОД 95 и пройти медицинское обследование.
Работа водителем связана с большими рисками, и это ответственная профессия, ведь на водителя возлагается ответственность за сохранность груза и его своевременную доставку. Все водители обязательно проходят собеседование с работодателем перед устройством на работу, что может быть немного проблематично на первом этапе, когда водитель из России не находится в Европе где проходит непосредственно беседа работодателя с кандидатом.
Водительское удостоверение в Европе
Стали учащаться случаи, когда водителям, имеющим водительское удостоверение старого образца, устроиться на работу в странах Европейского Союза довольно трудно. В первую очередь, это связано с нововведениями, согласно которым по территории ЕС действуют лишь права нового образца. Основным отличием водительского удостоверения европейского образца является наличие срока действия категорий «E», «C» и «D». Срок действия этих категорий зависит от пройденных курсов и психологических тестов. Прохождение психологических тестов является обязательным условием получения прав на перевозку грузов или пассажиров.
Какую зарплату получают водители –международники?
Из всех категорий водителей, международники получают наивысшую зарплату. Чаще всего для трудоустройства необходим опыт, как минимум 2-3 года. Отличается работа дальнобойщиков по маршрутам, категориям перевозимых грузов, графикам работы и прочим критериям.
Существует два основных направления, по которым работают дальнобойщики:
- Восточное. К нему относятся маршруты в РФ, Украину, Беларусь. Для начинающих водителей это наилучший выбор. Во-первых, подходит для тех, кто абсолютно не знает иностранные языки. Во-вторых, в плане трудоустройства это самый простой вариант. “Чистая” зарплата в месяц составляет около 4-5 тысяч PLN.
- Западное. Это Германия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Австрия и так далее. Чаще всего для работы используются авторефрижераторы (автомобили с теплоизолированными фургонами).
В них перевозят скоропортящиеся продукты, например, лекарства, мороженое и цветы. Зарплата может достигать 6 тысяч PLN, но чаще всего зависит от фрахта.
Важно учитывать, что наниматели отлично знают трассы, расход топлива, километражи и состояние автомобиля. Поэтому не нужно пытаться их обмануть в процессе работы. Иногда случаются неприятные ситуации. Например, ночью на парковке злоумышленники могут вскрыть бак и слить топливо, или разрезать тент и попытаться украсть груз. Если же инцидент случился, то необходимо сразу уведомить об этом работодателя. Иначе работнику самому придется платить за недостающее топливо или испорченный тент.
Видео о работе дальнобойщиком в Европе
В видео речь пойдет о работа дальнобойщиком в Европе.
Вакансий вождения за границей | Work
Харлоу Кит Обновлено 7 декабря 2021 г.
Работа водителя грузовика за границей легко доступна для американских водителей, желающих работать в другой стране, хотя они имеют свой собственный набор лицензионных требований и возможностей. Например, существует высокий спрос на водителей-частников во многих странах Европы или Ближнего Востока, которым нужны водители-дальнобойщики, в регионах мира с процветающими коммерческими отраслями. Есть даже работа водителем за границей в зонах боевых действий, которая очень хорошо оплачивается из-за связанных с этим опасностей.
Требования к вождению за границей
Прежде чем подавать заявление о приеме на работу водителем за границей, вам необходимо выяснить, каковы лицензионные требования для вашего целевого пункта назначения. Если вы хотите работать в Европе, которую предпочитают многие американцы из-за своего знания языков, вам, вероятно, придется подать заявление на получение рабочей визы через своего работодателя по прибытии. В каждой стране также есть специальные лицензии, которые вам необходимо получить, чтобы управлять там коммерческими грузовиками, хотя Европейский Союз предлагает одно водительское удостоверение, которое можно носить с собой и применять во всех странах-членах союза. Требования и квалификацию для водителей грузовиков на Ближнем Востоке можно найти на таких сайтах по поиску работы, как Bayt.
Более строгие правила
Американские водители грузовиков, которые начинают работать в Европе, вероятно, будут удивлены строгими правилами и положениями, регулирующими работу водителей за границей, как предлагает GOV.UK. Например, водители, которые управляют транспортным средством, которое весит 12 тонн и более, ограничены девятью часами вождения в день, 56 часами в неделю и 90 часами в течение двухнедельного периода. Также предусмотрены обязательные 45-минутные перерывы на каждые 4,5 часа вождения в течение дня, а также обязательный 11-часовой период отдыха один раз в сутки. Карты водителя грузовика имеют встроенный микрочип, который позволяет Европейскому Союзу обеспечивать соблюдение этих правил.
Экологически прогрессивный
Европейский союз, или ЕС, стремится к тому, чтобы его автотранспортная отрасль была безопасной и экологически чистой. Климатические законы ЕС теперь призывают к юридически обязывающему сокращению выбросов углерода на 55 процентов к 2030 году, как сообщила BBC News в апреле 2021 года. лучше регулируемый опыт вождения, который позволяет вести более здоровый образ жизни, чем американская индустрия грузоперевозок. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что американские водители грузовиков чаще ведут малоподвижный образ жизни и имеют избыточный вес, чем работники других профессий в США. Напротив, европейский образ жизни грузоперевозок чище, эффективнее и здоровее.
Что требует работа
Поскольку работа водителем грузовика за границей требует больших усилий, водители грузовиков, которых обычно привлекают к этой работе, являются американскими рабочими, ищущими выгодную смену карьеры. Тем не менее, это может быть дорого просто переехать за границу. Между затратами на упаковку и доставку ваших вещей, открытием новых банковских счетов и покупкой авиабилетов переезд в Европу — это не то решение, к которому вы должны относиться легкомысленно, особенно если у вас есть семья, которую нужно содержать. Веб-сайт EveryThingWhat сообщает, что работа водителем грузовика в изношенных странах может оплачиваться до шестизначных цифр, но риск смерти или травмы значителен.
Ссылки
- Новости BBC: Изменение климата
- EveryThingWhat.com: Сколько зарабатывают водители грузовиков в Ираке?
- GOV.UK: Часы работы водителя
- Bayt.com: Работа водителя грузовика на Ближнем Востоке написал несколько опубликованных статей. Харлоу заинтересовался своей областью в нежном возрасте 15 лет, когда редактировал резюме своего отца.
Работа водителя грузовика в Нидерландах
СПЕЦИАЛИСТЫ СПЕЦИАЛИСТ
Кто мы?
Eastmen является одним из лучших кадровых агентств в Нидерландах. С 2006 года мы набираем специалистов из Европы и размещаем их в голландских компаниях. Мы полностью сертифицированное агентство, что доказывает, что мы применяем высокие стандарты в своей работе.
Мы предлагаем работу в Голландии для иностранцев со срочными выездами в различных сферах, таких как техническая, химическая или логистика.
Почему выбирают Eastmen?
- Еженедельный платеж (€)
- Голландский контракт и условия
- Пенсионный план*
- Своя комната
- Оплата автомобиля и бензина**
- Экзамен VCA (безопасность)***
- Другие тренинги22***
* через 6 месяцев
** до-с работы, свыше 10 км
*** при необходимостиКакую работу можно найти в Нидерландах водителем грузовика?
В Нидерландах вы можете работать водителем грузовика в национальных или международных перевозках. Если вы посмотрите на должностную инструкцию водителя грузовика , ваши задачи обычно включают погрузку и разгрузку товаров, планирование доставки в соответствии с наилучшим маршрутом с учетом трафика и времени отдыха, проверку технического состояния грузовика и запись соответствующей информации в соответствии с (международные) национальные правила.
При написании CV водителя грузовика важно упомянуть о соответствующем опыте и задачах у ваших предыдущих работодателей.Как найти работу водителя грузовика в Европе?
Если вы не говорите на языке этой конкретной страны, найти работу за границей может быть довольно сложно. Если вы работаете через Eastmen, мы можем найти вам работу в Нидерландах, поэтому вам не нужно искать себя или говорить по-голландски. Мы уже сделали это для вас, и у нас всегда есть предложения работы для опытных квалифицированных рабочих. Процесс подачи заявки прост.
- Подайте заявку на одну из наших вакансий в Нидерландах;
- Отправьте необходимые документы, требуемые вашим личным рекрутером;
- Подписать трудовой договор;
- Купите билет на самолет/автобус или приезжайте на своей машине;
- Вперёд в первый рабочий день! Просто, верно?
Какие документы должен иметь водитель грузовика?
Прежде всего, у вас должны быть водительские права в зависимости от веса грузовика, которым вы хотите управлять.
- Категория C для грузовых автомобилей массой 3500 кг и более;
- Категория C1 для грузовых автомобилей массой от 3 500 до 7 500 кг;
- категория СЕ для вождения грузовых автомобилей массой 3500 кг и более, с прицепом или полуприцепом массой более 750 кг;
- Категория C1E для грузовых автомобилей массой от 3 500 до 7 500 кг с прицепом или полуприцепом массой более 750 кг;
В дополнение к водительскому удостоверению водитель грузовика также должен получить так называемый «Код 95», сертификат профессиональной компетентности для профессионального вождения грузовика.
Сколько зарабатывает водитель грузовика в Нидерландах?
Заработная плата водителя грузовика в час
ПОСЛЕДНИЕ РАБОТЫ
Отличные рабочие места в различных секторах ждут такого опытного профессионала, как вы.
Чего ты ждешь?
У тебя все еще есть сомнения? Прочтите 7 причин работать в Нидерландах.
Оператор неразрушающего контроля RT-MT-UT уровень 2
Вы хотите построить карьеру в области неразрушающего контроля? Тогда вы пришли в нужное место! Компания с 1800 сотрудниками в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге, которая каждый день работает для более безопасного и эффективного общества и имеет отраслевых специалистов, которые понимают потребности своих клиентов, ищет […]
MIG/MAG сварщики в Нидерланды
Мы ищем сварщиков с соответствующим опытом сварки MIG/MAG для нескольких наших клиентов в Нидерландах из крупных городов, таких как Амстердам, Утрехт, Эйндховен, Маастрихт или Гронинген. Описание: Сварка MIG/MAG (листовой металл и труба) Мы работаем на основании технической документации. Монтажные работы также иногда […] Вам нравится работать в таких крупных городах, как Амстердам, Утрехт, Эйндховен, Маастрихт или Гронинген? Мы нанимаем сварщиков TIG, готовых переехать и начать работу в кратчайшие сроки, для нескольких наших клиентов в Нидерландах.
Описание работы: Сварка TIG Ремонтная сварка металла […]
Химический аналитик для нефтяной компании
Крупная голландская компания, имеющая три офиса (Роттердам, Хугвлит и Европоорт), которая предоставляет инспекционные и лабораторные услуги, ищет химического аналитика для нефтяной лаборатории. Описание работы: Вы получаете, проверяете (и регистрируете) полученные образцы в LIMS (лабораторная информационная система). Вы анализируете все входящие образцы (от 100 до 200 различных типов). Вы оцениваете […]
Металлист
Голландская компания, расположенная в Горредийке. которая ежегодно производит более 120 000 баков для горячей воды объемом от 1 до 1000 литров, ищет слесарей для производственного процесса. Описание работы: Во многих котлах ставится спираль, и в этом отделе спирали изгибаются, снимаются заусенцы, укорачиваются и т.д. Вы можете быть развернуты в различных […]
Слесарь/Разнорабочий
Голландская компания, проектирующая и устанавливающая логистические решения, от промышленных дверей до доклевеллеров, докшелтеров и систем безопасности, которая также занимается обслуживанием этих продуктов, ищет Слесаря/Разнорабочего, который присоединится к их команда.