Работа на круизном лайнере: путешествие вокруг света с доплатой
Мечта о всамделишнем круизе на фешенебельном (а других сейчас не бывает) трансокеанском лайнере преследует многих. Правда, в наши дни из-за злополучного коронавируса в самой разгульной фазе такие мероприятия не проводятся, но к концу года, по слухам, ряд фирм планирует возобновить плавания, к вящей радости путешественников.
Вместе с туристами каюты на борту занимают команда и многочисленный персонал – те самые люди, что делают ваше плавание подлинно неподражаемым и запоминающимся на всю жизнь. Одна моя знакомая пару лет назад работала на таком корабле и поделилась воспоминаниями.
Она служила на корабле, что плавал по Атлантике, посещая европейские и африканские порты, ненадолго заглядывая в Средиземное море. Это одно из крупнейших судов круизного флота США.
Вариантов трудоустройства много, но для должностей нужны специфические знания и компетенции.
Поэтому она подавала заявление на зачисление на кухню – в качестве помощницы официанта. Требования, в целом, универсальные:
- Возраст. Больше 18, в некоторых случаях – больше 21. Подразумевается, что вы взрослый и ответственный человек, способный отвечать за все возникшие в ходе плавания трудности;
- Здоровье. Соискателю предстоит тяжкий труд, связанный с длительным пребыванием на ногах, беготнёй с тяжеленными подносами, и не всем под силу выдержать такие нагрузки;
- Отсутствие татуировок. Не говоря уже об эстетической стороне вопроса, некоторые цвета или изображения могут иметь оскорбительный контекст в культуре ряда народов и этносов, религиозных групп. Если тату скрыто одеждой – всем пофиг;
- Разговорный английский. Уровень «Москоу из зе кепитал ов зе Рашен Федерейшн» — явно недостаточный. Для потребностей коммуникации с начальством, командой и пассажирами следует ориентироваться на уровень не ниже B2;
- Опыт работы.
Вы должны отслужить в сфере услуг и сервиса не менее пары-тройки лет. Лучше всего, если в анамнезе будет соответствующий диплом об окончании профильного заведения; - Вес. Работодатели предпочитают брать на работу стройных девушек и парней, толстякам они не рады. Но если речь о североамериканских компаниях, там все терпимы и бодипозитивны (границы есть, и они обусловлены безопасностью – вы должны поместиться в спасательный жилет, на шлюпку или плотик).
Преодолев барьеры и испытания, вы отправляетесь на собеседование в офис компании. В Москве и Петербурге представительств у них нет, так что придётся прокатиться в Лондон, Лиссабон или Нью-Йорк – там сосредоточились представительства круизных туристических компаний. Там у вас ещё раз справятся о языковых способностях и проведут фейс-контроль: угрюмые буки на борту теплохода не будут пользоваться популярностью.
Оклад отличается: для помощницы официанта он составляет от 800 до 1400 долларов плюс многочисленные и разнообразные надбавки.
Маршруты тоже разные – из США можно «гонять» по трансатлантическому маршруту в Европу, путешествовать по островам Карибского архипелага, Багамам и центральноамериканским государствам. Перед выходом в океан будет несколько тренировок по спуску шлюпок и посадке в них (вас будут учить размещать пассажиров, оказывать первую помощь и справляться с истериками).
Забавно – поднявшись на борт, ты сдаёшь паспорт капитану (вернее – старшему стюарду, действующему от его лица). Это делается во избежание пограничных инцидентов: случается, что сотрудники, оказавшись в хорошей стране, сходят и остаются там. Взамен документа выдаётся специальная карточка, содержащая все ваши данные. По ней можно спускаться на сушу и подниматься на борт.
Во времена «Титаника» роскошь была свойственна лишь каютам первого и второго класса – большая часть пассажиров и команды проживала в огромных каютах и спала на двух- и трёхэтажных койках типа «нары». Это в прошлом – сейчас команда и обслуживающий персонал размещаются в двухместных и четырёхместных каютах.
Нередко в них нет иллюминатора, а потолок чуть ниже, чем в пассажирских. Площадь вполне достаточная – от 12 до 18 «квадратов». В каждой есть душ, телевизор, шкаф для личных вещей – в общем, всё необходимое для отдыха (кроме времени).
Помогать официанту непросто. По факту от вас ждут выполнения обязанности официанта, только на менее ответственных направлениях, а также дежурства утром и днём в кафе и ресторанах на борту. Вы будете собирать использованную сервировочную посуду, протирать столы, чистить пол и помогать находить свои места в зале. В другом случае вы можете менять салфетки или кувшины с водой или прохладительными напитками, обслуживать шведский стол.
Первое время привыкнуть к новому огромному пространству и огромному количеству людей — на судне может быть больше пяти тысяч пассажиров при полутора тысячах стюардов, поваров, официантов и так далее. Это огромный город со своими библиотеками, залами, кафе, ресторанами, прогулочными палубами, банями и бассейнами, не говоря уже о навигационных системах.
У новичков уходят месяцы на то, чтобы изучить схему судна. Но чаще работники ограничиваются теми местами, где служат – парой заведений, спальным блоком и служебными помещениями.
Сначала будет непросто, но спустя пару рейсов и примерно месяц каторжного труда наступит привыкание. Оттягиваться между рабочими сменами не выйдет – суровые правила беспощадны к нарушителям, можно вылететь с работы или даже сесть в тюрьму.
Поводами для взысканий могут стать:
- Разговор на русском языке в пассажирских зонах – гости судна не должны испытывать дискомфорта от бесед на непонятном языке. Только английский – предполагается, что им владеют все;
- Ношение открытой фривольной одежды в столовых и холлах;
- Скандалы и конфликты с гостями и коллегами;
- Распитие спиртного или нахождение на службе в нетрезвом состоянии;
- Опоздание на вахту или на корабль в целом.
Следующие проступки служат основанием для списания на берег или уголовного преследования:
- Азартные игры
- Проникновение в каюту пассажира без прямого разрешения
- Драки
- Кражи.

Ограничения вполне разумные, на наш взгляд.
Из плюсов работы – питание за счёт судовладельца пять раз в день, возможность осмотреть города во время стоянок наравне с пассажирами (только по очереди – есть графики), что-то купить или сходить в музей.
Есть и вероятность карьерного роста – если на старте ты получаешь немного, со временем есть шанс стать официантом и удвоить заработки.
Работа в Америке – immistudy.ru (Иммиграция и Обучение)
Работа в Америке
Информация о работе на круизных лайнерах американских компаний
Расписание онлайн интервью на 2022 годКомпания Royal Caribbean Cruise LineНабор технического персонала:
Sailor a/b, Sailor o/s, Fitter engine, Ftter a/c, Joiner, Wiper, Oiler, Fitter repairman, Plumber, Varnisher, Upholsterer
Компания
Virgin Voyages Cruise LineAssistant server, Bar server, Assistant cabin host, Casino dealer, Casino cashier, Slot Attendant, Slot Technician, Casino Supervisor
Набор технического персонала – Senior Wipers, HVAC Technician, Waste Recycling Operator, 2nd Plumber, Galley/Laundry Repairman, Open Deck Repairman, Carpet Fitter Electrical Technician
Компания
Viking Ocean Cruise LineAsst Waiter/ess, Cafe attendant, Bartender, Executive Pastry Chef, Head Cleaner, Utility Cleaner, Sous Chef Pastry, Asst.
Stateroom Steward/ess, Hotel Utility, Stateroom Steward/ess, Tailor/Linen Keeper, Laundry staff,
Asst Laundry Master, Public Health officer.
Требования к техническому персоналу
| ВАКАНСИЯ | КОМПАНИЯ | ОБРАЗОВАНИЕ/СЕРТИФИКАТЫ | ОПЫТ РАБОТЫ | СРОК КОНТРАКТА |
|---|---|---|---|---|
| Junior Seaman (младший палубный матрос) | Royal Caribbean | 1 year | 34 weeks | |
| Upholsterer (обивщик мебели) | Royal Caribbean | High School + Tech Training | 1 year | 34 weeks |
| 3d Assistant Electrician (3ий помощник электрика) | Royal Caribbean | среднее или высшее профильное образование (мб сухопутное) | Have worked as Electrician, not necessary sea experience | 34 weeks |
| 3d Assistant Refrigeration Engineer (3ий помощник рефинженера) | Royal Caribbean | среднее или высшее профильное образование (мб сухопутное) | 1 year, not necessary sea experience | 34 weeks |
| Incinerator Operator (оператор мусоросжигательной печи) | Royal Caribbean | 34 weeks | ||
| Plumber (водопроводчик, сантехник) | Royal Caribbean | от 1 года, возможно на суше | 34 weeks | |
| Junior Engine man (младший моторист) | Royal Caribbean | сертификат или диплом об образовании ENGINE | можно без опыта | 34 weeks |
| Fitter Engine (монтажник машинного отделения) | Royal Caribbean | среднее образование, сертификат сварщика, COP III/4 (корочка моториста) | от 2 лет в машинном | 34 weeks |
3d Asst. Deck Repairman (3ий помощник ремонтника палубы) | Royal Caribbean | 1 year | 34 weeks | |
| Senior Deckhand (квалифицированный матрос, матрос 1 класса) | Virgin Voyages | COP II/5 | 1 year | 7 months |
| Junior Deckhand (вахтенный матрос, матрос 2 класса) | Virgin Voyages | COP II/4 | 1 year deck experience, preferably on cruise ships | 7 months |
| Fitter AC/AC Mechanic (монтажник систем вентиляции и кондиционирования) | Royal Caribbean | среднее образование (HVAC), сертификат сварщика | 2 years experience, not necessary at sea | 34 weeks |
| Fitter Repairman (ремонтник-монтажник) | Royal Caribbean | среднее образование (HVAC), сертификат сварщика | 2 years experience, not necessary at sea | 34 weeks |
| Mechanic | Virgin Voyages | 1 year experience, preferably on cruise ships | 7 months | |
| Varnisher (лакировщик) | Royal Caribbean | 34 weeks |
Представитель в Хабаровске
Mob/viber/whatsapp/telegram +79243157846
E-mail: immistudy@mail.
ru
www.immistudy.ru
www.facebook.com/immistudy
www.vk.com/immistudy
www.twitter.com/immistudy
www.ok.ru/immistudy
Instagram: immistudy.ru
Skype: immistudy
WeChat: immistudy
Общие требования к соискателям:
- Возраст от 21 года
- Уровень английского Upper-intermediate
- Отличное здоровье и репутация
- Отличные коммуникативные навыки
- Релевантный опыт работы
- Наличие визы C1D
Каковы ваши выгоды при получении работы на круизном лайнере:
Appolo (Oceania Cruises)
www.oceaniacruises.com
Carnival Cruise Lines
www.carnival.com
Royal Caribbean Cruises Lines
www.
royalcaribbean.com
Starboard Cruise Service
www.starboardcruise.com
Costa Cruises
www.costacruise.com
Организация набора кандидатов и процесс их трудоустройства:
- набор кандидатов производится согласно заявке и требованиям круизных компаний
- оформление документов кандидатов
- согласование дат интервью с круизными компаниями
- организация и проведение интервью с представителем круизных компаний
- отправка документов кандидата в круизную компанию
- получение на каждого кандидата LOE (Job offer) с датой присоединения к судну
- оформление рабочей визы
- оформление медицинской комиссии
- отправка кандидата на борт судна
Вернуться в раздел о работе
Информация о компании – Princess Cruises
Наше путешествие начинается
Одно из самых известных имен в круизной индустрии, Princess Cruises впервые отправилась в плавание в 1965 году с одним судном, направлявшимся в Мексику.
Сегодня эта линия стала третьей по величине круизной компанией в мире, известной своими инновационными судами, множеством бортовых опций и исключительной атмосферой обслуживания клиентов.
Ознакомьтесь с основами нашей культуры, общей целью и основными ценностями
Легендарная история
Принцесса Круизы обрели славу в 1977 году, когда Тихоокеанская Принцесса получила главную роль в новом телешоу под названием “Лодка любви”. Еженедельная серия, которая познакомила миллионы зрителей с идеей морского отдыха, мгновенно стала хитом, подпитывая стремительное развитие нашей компании и круизной индустрии.
Все началось более 50 лет назад с круиза в Мексику на одном корабле — Princess Patricia®. Сегодня мы отправляем наших гостей в величайшие круизные направления мира на борту 15 великолепных круизных лайнеров, знакомя их с новыми впечатлениями, которые они никогда не забудут.
Награды и награды
Корабли, маршруты, береговые экскурсии, обслуживание клиентов и кухня компании Princess Cruises привлекают внимание как наших гостей, так и экспертов отрасли.
Награды и почести, которые мы получаем каждый год, являются приятным напоминанием о том, , что мы все делаем правильно.
Узнайте, что говорят гости и эксперты по путешествиям
Культура инноваций
С момента своего основания в 1965 году компания Princess Cruises лидирует в разработке новых и захватывающих инноваций, которые радуют наших гостей. На самом деле, многие творения Princess были приняты всей круизной индустрией.
Мы гордимся нашим многочисленным передовым вкладом, в том числе доступными частными балконами за пределами кают, мероприятиями на борту и множеством кулинарных впечатлений, таких как круглосуточное питание, специальные заведения, местные блюда и наш стол от шеф-повара. На кораблях Princess также дебютировали кинотеатры у бассейна Movies Under the Stars®, оазис The Sanctuary только для взрослых и свадьбы Tie the Knot в море. Regal Princess® и Royal Princess® запустили такие функции, как Seawalk® над водой, Princess Live! телевизионная студия и специальный Chef’s Table Lumiere, который окружает посетителей завесой света.
Столь же разнообразны, как места, которые мы посещаем
Наша команда из 35 000 сотрудников по всему миру обслуживает или поддерживает тех, кто обслуживает 1,7 миллиона гостей, путешествующих по 300 направлениям каждый год. Наши сотрудники называют своим домом более 70 стран, создавая разнообразную и гостеприимную атмосферу во всей компании, а также получая множество полезных мультикультурных мероприятий.
Наша приверженность безопасности и защите окружающей среды
Безопасность наших гостей и экипажа является нашим главным приоритетом. Мы соблюдаем, а часто и превосходим американские и международные правила, регулирующие нашу деятельность, когда мы плывем по морям мира. Наши офицеры проходят обширную подготовку, в том числе строгое обучение в Центре морской подготовки на симуляторах нашей корпоративной организации в Алмере, Нидерланды.
Все наши бортовые медицинские учреждения соответствуют или превосходят стандарты, установленные Американским колледжем врачей скорой помощи.
Нас регулярно инспектируют Центры по контролю и профилактике заболеваний США в рамках программы санитарной обработки судов.
Мы одинаково заботимся об окружающей среде. Princess вложила миллионы долларов в современные технологии и оборудование для защиты океанов, морской жизни и воздуха, и на каждом из наших кораблей есть сотрудник по охране окружающей среды. Мы соблюдаем самые строгие правила, установленные Международной морской организацией и Береговой охраной США. Компания Princess впервые применила береговую электроэнергию в порту, что позволяет нам выключать двигатели и подключаться к источникам питания на суше. И наш следующий класс кораблей будет работать на экологически чистом сжиженном природном газе (СПГ)!
Узнайте больше о нашей ответственности за окружающую среду
Удивительные факты о работе на круизном лайнере от бывшего сотрудника
- За шесть лет, что я работал в круизах, в жизни на море меня удивил ряд вещей.
- У экипажа были свои бары, свои светские мероприятия, а в некоторых случаях даже свои бортпроводники.

- У моих коллег была собственная бортовая валюта и дополнительные услуги, например стрижка друг другу волос.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
В течение многих лет я мечтал о том, каково это работать на круизном лайнере.
Я был в круизах, провел предварительное исследование закулисного опыта и опросил всех, кого встречал, кто работал на корабле.
Но когда я, наконец, получил работу на борту, было еще немало вещей, которые застали меня врасплох.
Я не думал, что будет столько экстренных случаев и эвакуаций Плохие вещи могут случиться с вами где угодно.
В конце концов, никто не застрахован от сердечных приступов, травм и других неотложных состояний, даже когда они в отпуске.
Я знал, что на круизных лайнерах есть врачи и медицинский персонал, но я не представлял, насколько высококвалифицированными они должны быть и насколько развиты корабельные медицинские центры.
Я думал, что на каждом корабле будет только лазарет, но ошибся. На кораблях, на которых я работал, были кабинеты для консультаций и другие удобства. Я также недооценил, какую пользу получают эти медицинские центры.
Раненым или больным гостям, нуждающимся в серьезной наземной медицинской помощи, часто приходилось высаживаться с кораблей, на которых я работал. Круиз доставлял их в порт, когда это было возможно, а когда это было невозможно, их забирали с лодки по воздуху.
Круизные лайнеры оставили некоторых пассажиров позади, если они поздно вернулись из портовых дней.
Когда круизы, над которыми я работал, останавливались в порту, гости брали ключ-карту всякий раз, когда они выходили и заходили на корабль.
Я работал в гостевой службе, которая отвечала за информирование портового агента, когда нам нужно было отплыть, чтобы вовремя прибыть в следующий порт, поэтому система ключей-карт позволяла нам знать, если кто-то не вернулся в конце дня.
Если автобус возвращал гостей с береговой экскурсии, организованной круизной линией, с опозданием, то корабль должен был их ждать. Однако, если гости сходили сами и забывали время отправления корабля, мы иногда уходили без них, что случалось чаще, чем я думал.
Члены экипажа должны были знать много информации о безопасности Количество информации о безопасности, которое мне требовалось знать, чтобы работать на круизных лайнерах, было чем-то большим.
Я научился переворачивать спасательную шлюпку из-под нее и запомнил, какой огнетушитель использовать в определенных частях корабля, даже в те, в которые мне никогда не разрешали заходить, например, на главный камбуз и в машинное отделение.
Мы также проводили учения и отрабатывали различные обязанности по технике безопасности чаще, чем я думал.
В дополнение к инструктажу по технике безопасности, который мы проводили для гостей, у нас также были запланированы еженедельные учения экипажа в портовые дни, когда большинство пассажиров не было на борту.
Каждый раз мы реагировали на разные сценарии. Время от времени мы проводили дополнительные учения, такие как заполнение и спуск спасательных шлюпок или эвакуация пассажиров с корабля через специальный аварийный трап.
Мне приходилось оставаться на борту в некоторые портовые дни, даже когда я не работал: Когда корабль пришвартовался в порту, минимальное количество членов экипажа должно было оставаться на судне, чтобы помочь эвакуировать гостей на борту в случае, если что-то пойдет не так.
Хотя членам экипажа часто разрешалось покидать лодку и исследовать порты, это зависело от их рабочего графика и их «графика укомплектования в порту», чтобы гарантировать, что под рукой всегда будет достаточно обученных сотрудников.
Круизный лайнер пришвартовался в порту. Шаттерсток Мой социальный календарь был переполнен, когда я работал на корабляхИногда нам приходилось расслабляться. На большинстве кораблей, на которых я работал, были бары для членов экипажа, и в них подавали напитки, которые были значительно дешевле, чем напитки в барах для гостей.
У нас также были вечеринки для экипажа, где мы могли выпустить пар в конце долгого дня.
Примерно раз в месяц офицер по обогащению экипажа вместе с персоналом одного из бортовых отделов устраивал для нас большую вечеринку. Они часто были тематическими и, как правило, выделялись в моем социальном календаре.
Имеются встроенные подразделения между экипажем, персоналом и офицерами.В экипаж корабля обычно входили стюарды, официанты, повара и другие сотрудники, которые работали за кулисами.
В штат входили артисты, консультанты по работе с молодежью, работники сувенирного магазина и работники спа-салона. Они были больше обращены к пассажирам и обычно имели доступ в гостевую зону в нерабочее время.
А офицеры были высокопоставленными лицами, которые либо были начальниками отделов, либо работали на мостике, который является диспетчерской, используемой для управления кораблем, или в машинном отделении. Помимо доступа к гостевой зоне, они, как правило, имели больше привилегий, чем другие сотрудники.
Я не ожидал, что весь экипаж будет на одном уровне, но и не ожидал, что разделение будет таким заметным.
Конечно, были некоторые исключения, но люди в основном взаимодействовали с другими людьми, имеющими такой же рейтинг.
Некоторые члены экипажа имели возможность питаться из буфета. Шаттерсток Некоторым работникам приходилось есть еду из гостевого буфетаЧлены экипажа обычно ели отдельно от гостей, и наша еда обычно была вкусной, но определенно не такой захватывающей, как то, что подавали в основных столовых. Однако так было не всегда.
В зависимости от того, на какой круизной линии и на каком корабле мы были, некоторые работники с привилегиями гостевой зоны имели возможность питаться из круизного буфета в определенные дни, когда они не были загружены.
Персонал и офицеры могли делить небольшие каюты с другими людьми, но в некоторых случаях бортпроводники меняли нам постельное белье каждые несколько дней и отдавали грязную форму в прачечную.
Иногда стюарды оставляли полотенца в виде животных.
У некоторых членов экипажа были бортовые услугиНа одном из кораблей, где я работал, некоторые рабочие устроили различные парикмахерские в зоне экипажа и предлагали услуги парикмахера в свободное от работы время.
Если кто-то мог использовать свою работу или связи, чтобы заплатить вам за какую-то услугу, например, тайком украсть круассаны из пекарни, это стало валютой между членами экипажа.
Сан-Хуан — одна из моих любимых круизных остановок. Шэрон Во Нередко рабочие предпочитали дневной сон работе на берегу.
Одной из самых привлекательных сторон работы на круизном лайнере является возможность путешествовать по миру и видеть разные места.
Мы работали очень много часов — иногда семь дней в неделю без выходных — поэтому понятно, что дневной сон был желанной роскошью для некоторых сотрудников.
Лично я предпочел получить невероятные впечатления в порту, а не послеобеденный сон, но у других людей были другие предпочтения.
Члены экипажа много покупали в ИнтернетеКогда я работал в круизах, я много покупал в Интернете. Иногда в портах, которые мы посетили, не было хороших вариантов для покупок, а иногда некоторые товары было проще купить в Интернете.
Я бы либо нашел Wi-Fi в порту, либо воспользовался бы интернет-пакетом со скидкой, который многие круизные компании предлагают сотрудникам.
Я регулярно заказывал закуски, гаджеты, одежду, аксессуары и подарки. Почта прибыла на наш корабль, когда он пришвартовался в порту приписки, где большинство гостей садилось и высаживалось.

Вы должны отслужить в сфере услуг и сервиса не менее пары-тройки лет. Лучше всего, если в анамнезе будет соответствующий диплом об окончании профильного заведения;
Deck Repairman (3ий помощник ремонтника палубы)