Работа на корабле есть и для девушек | Новости Верхнего Ландеха
Фото: selskie-zori.ru
Опубликовано: 29.01.2022Всем нам нравится море, нравится отдыхать – особенно летом, когда каникулы или отпуск. Но есть рабочие профессии, которые напрямую связаны с морем.
История освоения морской стихии наполнена множеством суеверий, обычаев и ритуалов, связанных с женщинами. Моряки верили, что женщина на борту – к беде: обязательно начнётся страшный шторм, который уничтожит судно. В давние времена считали, что единственно верный способ предотвратить крушение – подарить волнам какую-нибудь пассажирку, и тогда Нептун усмирит грозную морскую стихию. Позже моряки всё-таки стали допускать женщин на судно, но только в виде красивой носовой фигуры. Моряки верили, что женская красота усмирит любой шторм.
По мнению многих мужчин и согласно стереотипам, женщина должна заниматься исключительно офисным трудом или вовсе сидеть дома и вести хозяйство.
Считается, что морская индустрия исключительно мужская вотчина и женщинам там места нет. Однако правила на то и существуют, чтобы их нарушать или делать исключения.
В юности всех мучает вопрос: кем стать? Каждый старается выбрать профессию по душе и чтобы платили достойно. Для Анастасии Солодовой из поселка Верхний Ландех идеальным вариантом оказалось ремесло судового повара, а проще говоря, кока. –
«В нашем Верхнеландеховском районе больших рек нет, только маленькие речушки, поэтому у меня вызывала интерес работа на реке, море, – говорит Анастасия. – Бывало, просто стою на берегу и мечтаю…». После 9 класса Верхнеландеховской средней школы она подала документы в Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий на специальность «повар-кондитер», чтобы стать профессиональным коком и работать на судне. Учиться нравилось, у нее все хорошо получалось.
Несмотря на трудность выбранной профессии, в колледже обучается немало девушек – будущих коков. Колледж сохраняет партнерские отношения со многими организациями водного транспорта. Так Анастасия в 2019 году смогла испытать себя и пройти практику на судне земснаряд «Профессор Н.В. Лукин», это судно технического флота, предназначенное для производства дноуглубительных работ и добычи нерудных строительных материалов. «
Какими были первые впечатления? – интересуюсь я. «Завтрак, обед, ужин и ночной чай – вот и все обязанности на первый взгляд. Подъем в пять тридцать. Приготовление завтрака – в шесть утра приходят матросы с ночной вахты. Потом надо все быстренько перемыть и убрать, заготовить продукты к обеду и ужину.
В 2020 году девушка устроилась на танкер. Танкер – это грузовое самоходное судно, предназначенное для перевозки наливных грузов. На нем Анастасия проработала полтора года. Отучившись три с половиной года в училище и получив на выпускном диплом повара-кондитера, думала: вот и все, я – кок! Да не тут-то было. Придя в судоходную компанию с дипломом в руках, узнала, что на судне может работать только судовой повар. Так наша героиня пошла на курсы повышения квалификации – на судового повара. В августе 2021 года перевелась на судно «Волго-Дон 5080» судовым поваром.
Сложная профессия судового повара востребована. Судовой повар составляет меню, назначает диеты, подбирает правильный рацион для больных членов экипажа, а также готовит блюда с учетом погоды и других факторов, сказывающихся на состоянии моряков. Работать поваром на корабле гораздо тяжелее, чем на суше. Тут недостаточно просто иметь тягу к кулинарии – нужно еще и море любить. Судовой повар не просто готовит пищу на обычной кухне или в столовой. Его камбуз – это пищевой блок, в котором размещены различные механизмы и оборудование. Для приведения их в действие нужны специальные знания.
В обязанности нашей героини входит не только готовка – она должна следить за печами, холодильниками, другой техникой. Хороший кок на судне – это ценный человек. Поэтому такую профессию никак нельзя назвать очень простой: она сложная и требует выносливости и знаний.
«Я люблю свое дело, обожаю экспериментировать и фантазировать на кухне, – рассказывает Анастасия. – Отношусь к готовке с душой. Испортить продукты легко, а вот сделать из простых ингредиентов что-нибудь интересное намного сложнее. Чего стоят мечтательные лица матросов, когда по судну разносится аромат свежеиспеченного хлеба! Прибавьте к этому морскую романтику, звездное южное небо. Природа потрясающая, особенно осенью – восходы, закаты. На судне никогда не бывает скучно. Всегда есть с кем поговорить, однако, какую бы тему ни затронули, все равно в конце концов будут говорить о доме…».
В свои двадцать один год Анастасия Солодова уже имеет любимую работу, свободу, свежий морской бриз. Да и платят за эту романтику вполне прилично. В планах у моей героини – выучиться на штурмана и помощника механика. Пожалуй, это не будет лишним.
Женщины на корабле, как крупные алмазы, – редки. Но они появлялись, появляются и будут появляться. Наверное, потому, что на море всегда будут востребованы верные сердца. В том числе и женские. В феврале этого года для Анастасии и её команды начнется очередная навигация. Пожелаем им счастливого плавания и традиционные семь футов под килем!
Анастасия
РУДЕНКО.
Яхта затонула в Сочи из-за шторма
Частное парусное судно затонуло в акватории Черного моря у берегов Сочи в результате шторма, сообщает пресс-служба краевого ГУ МЧС.
18:41 30.01.2022 Sama-Samara.Ru – Самара
Пучежский район ГТРК Фото: Наталья Харитонкина Весна с боем отвоёвывает позиции у Зимы. На дворе то колючая снежная метель, то оттепель.
Газета Родниковский Рабочий Приволжская правда Всем пострадавшим потребовалась медицинская помощь. По информации «168 часов», сегодня, 15 марта, в Кинешме от падения с крыш ледяных глыб пострадали три человека, включая женщину, которая везла коляску с ребёнком.
Лежневский район Согласно прогноза Ивановского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное ОГМС» от 18.00 14.03.2023 до 18.00 15.03.23: На территории Ивановской области ожидается: порывы ветра до 13-18 м/с.
Администрация города Согласно прогноза Ивановского ЦГМС, от 18.00 11.03.23 до 18.00 12.03.23 на территории Ивановской области ожидаются осадки (снег, мокрый снег, дождь).
Администрация города Ivanovocat.Ru В селе Горкино Родниковского района был выявлен очаг бешенства животных. Территория в радиусе до 700 м от эпизоотического очага в пределах административных границ с. Горкино,
Приволжская правда На территории Ивановской области прокуратура проводит проверки исполнения требований законодательства по пожарной безопасности.
МЧС 15 марта 2023 года Пучежский районный суд вынес обвинительный приговор в отношении 27-летнего жителя Вологодской области, обвиняемого в неправомерном завладении автомобилем без цели хищения (угон) – ч.1 ст.
Пучежский районный суд Фото: правительство Ивановской области Волонтеры Ивановской области подключились к развозу по аптекам лекарств для диабетиков.
ГТРК С начала пандемии коронавирус в Ивановской области выявили у 23 008 детей.
ГТРК Автор: Александр Элькинд «Слухи и факты» писали . «Сегодня по всем показателям коронавирус ведет себя максимально спокойно.
1000inf.ru В Пучежском краеведческом музее был проведён исторический час ко Дню воссоединения Крыма с Россией под названием «Одна страна – один народ» для воспитанников школы-интернат.
Пучежские вести 17 марта 2023 года в расположении 112-й гвардейской ракетной Новороссийской ордена Ленина, дважды Краснознамённой, орденов Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого и Александра Невского бригады (155600, Ивановская область,
Справедливая Россия Теперь он наш! Великий Крым! Вернулся он в Россию снова Сквозь темну кровь и блеклый дым, Благодаря всей силе слова… Софья Фейгельман C 18 марта 2023 года в секторе «Читальный зал» отдела «Отрочество.
Библиотека для детей и юношества
Как это работает: повар на судне
Pinkbelko, он же автор статьи и повар на судне (на фото) рассказывает о своей не слишком распространенной профессии: судового повара.
Всем доброго времени суток, решил рассказать о моей работе, может кому будет интересно. Я работаю поваром на корабле. До этого момента работал в ресторанах с 16 лет. В море попал случайно, да так и остался.
Первый рейс (2015)делал стюардом на рифере, рейс был интересный. Мы летели в Шанхай, после уже на корабле в Новую Зеландию за киви которые отвезли на Европу (Италия Испания) потом был груз с Аргентины на Голландию яблоки груши а после Голландия-Дакар, груз картофеля и лука. Крайняя ходка была на южную Америку, Гватемала-Турция, везли бананы. В мерсине на рейде простояли месяц, все бананы давно поспели но перед нами была очередь из таких же банановозов как и мы. По итогу рейс получился 8 месяцев. Домой привёз кучу впечатлений, фото и видео.
Фото с первого рейса в лучшем качестве, дома на компе, поэтому выдернул из инстаграма.
Переход до Тауранги, Новая-Зеландия.
Первая качка.
Испания, Картахена.
Only Working
В Гватемале пошли есть креветки
Камбуз конечно ужасен, но тогда мне казалось что так и надо. Параход японец 90 года вроде, Triton Reefer. Душевая была общая, каюты маленькие, удобств никаких но было весело.
Второй контракт я делал на этом же судне только уже в качестве повара. Ходили в Аргентину, на Фарерские острова за рыбой на Питер и конечно же Эквадор. В основном возили бананы но бывали и другие грузы.
Фото Фарерских островов. Там конечно очень красиво.
Тогда на фарерах стал собирать монеты разных стран.
Крайняя ходка в этом рейсе была в Танзанию, насколько я помню это был виноград на Питер откуда я и полетел домой.
Танзания, Дар-Эс-Салам.
Бывалые матросы говорили что джин помогает защитится от малярийных комаров, так что пришлось брать, ром на случай если джин не поможет.
В следующий раз напишу о других контрактах и о том где я работаю сейчас. Будут вопросы задавайте, постараюсь ответить.
Сразу скажу тем кто хочет уйти в море, главное звоните во все крюинги каждый день и вас возьмут, мало позвонить один раз и ждать у моря погоды.
Часто делал выпечку, моряки это дело любят.
Расскажу как проходит мой день и что я готовлю.
Встаю в 5.50, завтрак в 7.00, обед 12.00, ужин 18.00
Многие говорят что работа повара сложная, что надо рано вставать и что многим не угодить. Я скажу так, если грамотно настроить рабочий процесс то повар будет самым свободным человеком на судне.
Итак, на завтрак я обычно готовлю яйца( яичница или скрэмбл, омлет не часто)отварные яйца всегда, обязательно каша (рис, овсянка), каую то выпечку, блины или оладьи ( блины жарю с вечера), жарю или отвариваю сосиски, так же постоянно есть нарезка сыр колбаса, свежие фрукты и хлопья с мюсли.
Месман готовит свежий кофе, чай и включает мармиты.
Фоток яичницы нет, но думаю вы вкурсе как она выглядит.
Обед начинаю готовить сразу после завтрака, тут набор блюд ограничивается только моей фантазией и набором продуктов в провизионке.
Готовлю два основных блюда из различных видов мяса(рыбы) , два гарнира, два салата и овощную и фруктовую нарезку. (если таковые имеются на борту )
На ужин готовлю ещё один вариант горячего, гарниры и салаты остаются. Только добавляю если не хватает.
По выпечке и дням рождениям.
Пеку хлеб, хотя его особо не просят но за него платят овертайм. На день рождения делаю торт, в прошлом контракте за 4 месяца было 14 дней рождёний
Выпечку делаю два раза в неделю, обычно это беляши, самса, шарлотка, кексы, мафины, пирожки или пироги.
Холодильник в месруме. (столовая)
И сам месрум
Ну вот в принципе и весь мой рабочий день, отличие только в вариантах блюд.
Камбуз место где я провожу большую часть своего времени в рейсе. Кстати хочу сразу уточнить что я и сейчас в рейсе, поэтому могут быть перебои с интернетом. Стоим на рейде города Малака, Малайзия. +5 часов по Москве.
На моем нынешнем судне он (камбуз, не интернет) шикарен и устраивает меня полностью, поставили бы ещё кофемашину так вообще жить остался.
И так, общий вид.
Моё рабочее место.
Плита на шесть секций, обычно пользуюсь тремя. стоит посередине.
Пароконвектомат ( на него молюсь, если сломается сразу спишусь)
Тестомес он же мясорубка.
Картофелечистка, но я ей не пользуюсь, объем не тот.
Маленький миксер он же мини тестомес.
Фритюр, тут он крутой, масло сливать удобно. С собственной системой пожаротушения.
Жарочная поверхность, ей тоже не особо пользуюсь, мыть дольше. В этом контракте был проэкт и на судне проживало 50 человек, вот тогда жарил на ней.
Посудомоечных машин две, одна для чёрной другая для белой посуды. Используем только для белой.
Слайсер, что бы чиз лоуфетовый слайсить. (понравился мне очень этот анекдот))
Имеется так же лифт, что бы не поднимать продукты из провизионок в ручную.
Конечно же холодильники. На данный момент морозилка сломалась. Электрон обещал починить. В месрумах( столовых вы уже холодильник видели)
Вроде с оборудованием на камбузе всё. Теперь провизионки. Они находятся палубой ниже прямо под камбузом.
В этом помещении распологаются двери в овощную, склад напитков и лобби в котором находятся морозилки и склад сухих продуктов.
Beverage store ( напитки и вода)
Vegetable room (овощи фрукты), знаю что на палубе нельзя хранить продукты, уже все как надо.
Далее нужно зайти в лобби где располагаются три двери. Мясная морозилка, рыбная, и склад сухих продуктов.
Лимит по фото скоро закончится поэтому покажу только мясную морозилку, в рыбной все тоже самое.
Во время качки на камбузе всё убирается со столов в ящики или закрепляется на столах все что может разлится рассыпатся крепится. На плиту устанавливаются специальные металические рейки которые образуют что то типа забора, их можно передвигать что бы влезла любая кастрюля.
В месруме со столов все убирается, раньше на столах были специальные деревянные ящики но их убрали. Ещё на некоторых судах был такой поднимающийся бортик вокруг стола, но мне кажется если так качает что нужен такой бортик то лучше в руках тарелку держать.
Посуда хранится в специальных настенных полках. Во время качки на столы не выставляются напитки, они остаются в холодильниках.
Кстати тот самый мармит, который не даёт всем покоя.
Как все крепится в провизионках я думаю мы разобрались, если нет то на фото с сухого склада, видно такие же металические рейки который устанавливаются поперек стеллажей.
Готовлю в качку все тоже самое, единственное суп готовлю пол кастрюли.
Что еще рассказать не знаю. Проявление морскай болезни у меня было лишь однажды в мою самую первую качку, немного помутило, вышел на палубу подышал и отпустило. С тех пор ничего нет, да и за все свои рейсы я не встречал людей страдающих от этого недуга. Мама ( она у меня работала буфетчицей на атомных ледоколах) рассказывала что у неё такие бывали, ели сухари.
Задавайте вопросы отвечу.
По поводу мусора.
Мусор на судне сепарируется по нескольким категориям.
Пищевой, масло с фритюра, пластик, метал, бумага. Вообще метал, бумага, стекло это все domestic waste, то бишь обычный мусор, но тут сепарируют бумагу отдельно. Её сжигают.
Еще у машинеров есть такой тип мусора как промасленая ветошь и всякие отходы нефтяной промышленности, хз куда они их девают, думаю есть контейнер.
Пищевые отходы можно выбрасывать за борт в нескольких случаях, если это не специальная зона( таких несколько) то от берега судно должно находится дальше 12 морских миль, если отходы измельченые то можно выбрасывать не ближе чем 3 морские мили.
Если зона специальная то только 12 морских миль.
Есть зоны в которых пищевые отходы выбрасывать запрещено в любом случае, такие как например большой барьерный риф и бохайское море.
Список специальных зон.
Если мы в специальной зоне или на рейде или в порту то пищевой мусор замораживается до лучших времен.
Теперь хочу извинится перед любителями супов, так как их обделил фотографиями оных. Сегодня суп с фрикадельками)))
Итак начнем по теме. Нам несказано повезло так как капитан сегодня сказал делать заявку на Сингапур, правда мяса там не будет но в общих чертах думаю вы все поймёте.
Заявку делаю в Excel, в той же форме что и месячный отчёт.
В синюю графу забиваю количество необходимых продуктов. В принципе это все.
По поводу того что заказывать тут уже все зависит от вас, что вы будете готовить. По количеству тут зависит от того куда идёт судно и будут ли там удобные порты для покупки провизии.
Например в Китае я брать ничего кроме овощей и фруктов не буду а вот в Сингапуре можно уже взять и мясо.
Приведу примеры что я заказываю
Мясо стараюсь брать Бразилию, Новую-Зеландию, Австралию.
Обязательно стоит писать no water injection(не накаченое водой) потому как в Европе часто привозят мясо с водой внутри.
Рыба как ни странно в море ужасная, постоянно привозят в ледяной глазури, треску, хека, тилапию, пангасиуса. Один раз привезли с камчатки, хека филе, вот там была песня, одно к одному, сладкое на вкус. Но это редкость.
Если заказывать лосось то только с головой и уточнять что бы тушка была не менее 5кг весом.
Обычно привозят норвежский или чилийский.
По птице тоже стараюсь брать Бразилию и тоже лучше написать про воду.
Овощи, фрукты, консервацию можно брать везде.( единственное, джем в Китае ужасный.)
Про консервацию отдельная тема, начинающим поварам советую обязательно брать консервированные фрукты и овощи (свёкла, томаты, огурцы) так как если переход долгий и свежие овощи, фрукты кончатся, будете давать консервацию.
Ну печенье, чаи, кофе, напитки, соки, воду, сахар, рис, пасту тоже можно брать везде, единственное насчёт пасты обязательно указывайте что была из дурума (твёрдый сорт пшеницы) если не хотите киселем людей кормить.
Еще я заказываю слоёное тесто, оно очень облегчает жизнь. Заказать можно практически везде.
Теперь по нюансам.
Помидоры советую брать полузеленые (half ripe) 40 кг хватает до того как они начинают гнить.
Огурцы тоже 40 кг, больше брать смысла нет, так как начинают портится.
Бананы 30 кг максимум, так как он спеют быстро и съесть их вы не успеете, можно конечно заморозить и потом делать банановые торты.
Зелень я заказываю укроп, петрушку и зелёный лук, по приходу все рублю и в морозилку, потом пользуюсь очень долго.
С грибами так же, режу и в морозилку.
По молочке. Молоко, сметану, сливки, творог, кефир, все это нужно заказывать с припиской L/L Long life (долгого хранения) ещё лучше написать EU дабы вам не прислали какой ни будь продукт который по мнению Хуана или Хуйлиня является творогом.
С сыром немного проще, но он просто пипец какой дорогой, особено в Азии, я бы тоже делал приписку EU.
Сосиски и колбаса, тут просто лотерея, в Азии брать вообще не стоит( если это не Сингапур или Япония)
Страны в которых привозят плохие продукты. В основном это Азия, в Африке если она не южная. Ещё могут херню привезти в южной Америке но тут скорее исключение, в основном там норм.
Страны в которых стоит взять все и побольше.
Конечно же Россия, ну тут скорее от того что ты знаешь рынок. США, Европа, Канада, Япония, Сингапур, Австралия, Новая-Зеландия , Болгария ( там я просто жил два года, поэтому тоже знал что брать).
К тому же не факт что подойдя к какой то стране вы сможете взять продукты, например если вы на рейде то за катер который их повезёт надо платить, например в малайзии где мы сейчас стоим эта цена составляет 2500$, не кисло так, поэтому мы решили тянуть до Сингапура.
Вот что я в итоге заказал.
Прошу прощения за качество, сфотографировал прям с монитора.
Для примера вот моя заявка по мясу с прошлого месяца.
Если нужно то могу скинуть полную заявку, она рассчитана по мясу на 2.5 – 3 месяца.
По приходу провизия грузится с помощью судового крана на борт и все кто не занят несением вахты носят её в провизионки под моим чутким руководством. Обычно все скидывают к дверям а я уже сам раскладываю куда и что мне надо.
Как расчитываю еду на людей, тут все приблизительно, я забиваю где то по 300 грамм основного блюда, 150 гарнира, салаты просто режу. Умножаю на количество людей и беру чуть больше всегда. Все зависит от команды, недельку поработаешь и поймёшь сколько они едят, например в начале контракта все едят как не в себя а к середине уже нормально.
Молока беру из расчёта 5 литров в день, яйца 40 штук в день, сок тоже 5 литров в день но я ещё делаю компот или холодный чай.
Печенье и газировки просто заказываю, закончились, до свидания.
В конце хочу расказать историю как мы брали провизию в Голландии с баржи на рейде.
Я тогда был первый раз поваром и это была моя первая провизия. Когда палеты грузили на крышки трюмов я понял что яблок как то прям дохрена около 60 ящиков. Когда мне передали накладную то там значилось что яблок привезли 80 ящиков хотя я заказывал по 40 кг каждого вида, оказалось я заказал по 40 cs(ящиков) а не 40 kg. Одно радует что ящики были деревянные и веса там было в половину от стандартных.
По итогу я сделал рожу кирпичом и сказал что так и хотел, пёк весь рейс шарлотку. Никто не обиделся.
P.S. Сегодняшний обед. (второй гарнир рис)
И вот такие рулеты с мясом!)) их уже дам на ужин.
Dry store (сухой склад, макароны, крупы, консервы)
Источник
Рекомендуется к просмотру:
Круизные компании используют акваторию Таллиннского залива как бесплатную парковку
Для тех, кто задумывался стать поваром
Эстония перешла с Кронштадского футштока на Амстердамский
Как стать корабельным поваром: виды работы на камбузе
ByMI News Network Морская карьера
Из различных профессий на кораблях одной из самых важных и часто игнорируемых профессий является профессия корабельного повара. Матросы — это те, кто подает еду людям на борту корабля, но ответственность за приготовление этой еды ложится на плечи корабельного повара. Следовательно, если кто-то стремится сделать карьеру шеф-повара, очень важно сначала понять, как стать корабельным поваром.
Проще говоря, камбуз — это то, что обычно называют кухней корабля. На кораблях существуют различные виды работ на камбузе. Каждая такая работа на камбузе на корабле уникальна и позволяет человеку получить большой опыт и навыки, чтобы продвинуться по служебной лестнице.
Photograph by Shailesh JaniТочка иерархии очень актуальна, потому что, как и в других областях работы на корабле, даже работа на камбузе соответствует определенной иерархии. Каждый человек, стремящийся стать корабельным поваром, получив необходимый образовательный ценз, достигает высшей ступени на камбузе только по иерархической лестнице.
В следующих пунктах, упомянутых ниже, будут подробно описаны аспекты образовательной квалификации, виды работы на камбузе и иерархия, которой следуют эти работы: об умении готовить. В этом случае человек, стремящийся стать корабельным поваром, должен иметь необходимые степени признанных учреждений и университетов, которые предлагают курсы по кулинарии. В дополнение к этому, человек также должен иметь предыдущий опыт работы в течение как минимум двух лет. Опыт – очень важный фактор из-за огромности сферы, в которой требуется работать человеку. Опытный человек лучше поймет, как справиться с большим скоплением людей, чем тот, кто совершенно неопытен и ничего не знает. Кроме того, когда дело доходит до опыта, следует отметить, что на некоторые должности судового камбуза принимаются кандидаты, имеющие опыт работы в ресторанах и отелях на суше, в то время как для некоторых строго требуется предыдущий опыт работы на корабле в качестве корабельного повара.
Типы корабельных галер Работа: Аспект иерархии является основным фактором, который здесь имеет место. Подпункты различных должностей на корабле, относящихся к судовому камбузу, в соответствии с иерархией помогут уточнить далее:
- Шеф-повар: Это высший уровень в иерархии должностей судового камбуза. Шеф-повар – это тот, кто отвечает за камбуз в целом. Он также известен как исполнительный повар. В обязанности шеф-повара входит проверка меню и распределение обязанностей с другими специалистами, работающими на камбузе.
- Помощник шеф-повара: Как следует из названия, помощник шеф-повара должен помогать шеф-повару в планировании и организации питания и меню. Также в обязанности помощника шеф-повара входит ведение презентационного аспекта блюд и меню.
- Первый повар: В обязанности первого повара входит следить за приготовлением блюд и меню на камбузе. Первому повару дополнительно помогают второй и третий повара, когда дело доходит до приготовления блюд и меню.
- Второй и третий повар: Их основная обязанность заключается в том, чтобы помогать и помогать первому повару в приготовлении пищи и, таким образом, обеспечивать бесперебойную подачу качественной еды людям на борту корабля.
- Повар для вечеринок: Более официальное название этого специалиста — «Шеф вечеринки». Как следует из названия, шеф-повар — это тот, кто отвечает за планирование и организацию питания для вечеринок на корабле. Шведский стол также входит в компетенцию повара этого корабля.
Это основные работы на судне в камбузе корабля. Некоторые из других должностей на корабле включают Повар-стажер, Помощник повара-стажер, Кладовщик, Помощник кладовщика и Кондитер.
Следует отметить, что работа на камбузе очень прибыльна, а оплата очень высока. Это главный привлекательный фактор для корабельного повара. В дополнение к этому фактору еще одним УТП корабельного повара является тот факт, что работа предполагает очень высокий уровень знакомства не только с различными местами, но и с различными блюдами и кухнями мира.
С таким количеством преимуществ и возможностей нельзя отрицать, что работа на камбузе корабля не унизительна, а является вопросом достоинства и признательности. Судоходная отрасль не была бы такой процветающей, популярной и процветающей без дополнительных преимуществ в виде отличных поваров и поваров, которые готовят еду для экипажа корабля и пассажиров.
Каковы обязанности корабельного повара? – Seafarer Jobs
Вы хотите узнать больше о различных профессиях моряков? Вы когда-нибудь задумывались, каково это быть поваром на корабле?
Если вы интересуетесь кулинарией, любите проводить время на кухне и думаете, что сможете перенести эти навыки на кухню океанского судна (или на камбуз, если правильно его назвать), тогда продолжайте читать!
Это еще одна статья из нашей серии статей “Что такое работа моряка?”, в которой мы рассмотрели различные примеры морской работы.
Мы уже рассмотрели рабочие места трудоспособного моряка, должности морского электрика, должности обычного моряка, должности судостроителя, должности нефтяника, должности судового, рабочие места насосного, рабочего места моториста и главного морского инженера (и это лишь некоторые из них), и мы подумали пришло время поближе познакомиться с одним из невоспетых героев команды: корабельным поваром.
Мы говорим о невоспетых героях, но на круизных лайнерах и роскошных яхтах шеф-повар — один из самых уважаемых людей на борту. На круизном лайнере шеф-повар и его или ее команда будут кормить сотни гостей по высоким стандартам, а на суперяхте, которую обычно фрахтуют мегабогатые гости, они будут обслуживать кухню уровня Мишлен.
Однако на контейнеровозах, грузовых судах, судах ро-ро, нефтяных танкерах, балкерах, тяжелых балкерах и всех других судах, которые перевозят мировые товары, ситуация немного отличается.
Корабельный повар отвечает за то, чтобы экипаж был хорошо накормлен и заправлен достаточным количеством энергии для выполнения их напряженной и часто требующей физических усилий работы.
Это означает, что еда часто больше похожа на пропитание, а не на то, что подают в ресторане высокой кухни! И поскольку кок обычно не первый член экипажа, который приходит на ум, когда вы думаете о различных примерах морской работы, их часто несправедливо упускают из виду.
Если вы всегда любили готовить, но мысль о том, чтобы застрять на суше, не прельщает вас, возможно, вам подойдет обучение профессии корабельного повара.
Итак, давайте взглянем на то, что вам нужно знать о человеке, ответственном за наполнение желудков экипажа!
Как мы уже упоминали, вы не хотите выглядеть полным новичком, называя место, где готовится еда на корабле, кухней! Это камбуз.
Если на камбузе работает более одного человека, как и в других отделах на судне, будет иерархия.
В палубном отделе, например, это начинается с должностей начального уровня на грузовом судне, таких как палубный кадет, механик-кадет, электрик-кадет или стажер, рядовой моряк с моряком, а затем становится обычным моряком, трудоспособным моряком, Боцман, затем старший офицер или старший механик и, возможно, даже капитан корабля.
На камбузе – а это всецело зависит от типа судна и количества пассажиров и экипажа или только экипажа – иерархия может выглядеть примерно так: Третий повар, Второй повар, Первый повар, Помощник старшего повара и, наконец, на вершине кучи — главный повар.
Однако на судах с небольшим экипажем (а это могут быть и крупные суда) скорее всего будет один главный повар.
Как и в случае с другими профессиями моряков, подающий надежды шеф-повар начнет работу в версии начального уровня работы на грузовом судне для этого отдела, сначала получив свою квалификацию и документы в ходе обучения, а затем начав с нижней ступени, став поваром-стажером или Третий повар.
На кораблях с большим количеством экипажа и пассажиров, таких как круизные лайнеры, вы также можете найти членов экипажа, таких как кладовщик, шеф-повар и кондитер.
Должностные инструкции судового повара
Итак, что же на самом деле делают все эти кулинарные волшебники на больших судах с большим количеством людей на борту? Допустим, у нас на борту есть третий, второй, первый, помощник начальника и главный повар. Вот краткое изложение того, что они все могут делать.
- Третий повар и Второй повар будут помогать Первому повару в приготовлении еды.
- У первого повара будут свои задачи, но он также будет контролировать третьего и второго поваров, чтобы они правильно готовили еду.
- Помощник шеф-повара, как следует из названия, будет помогать шеф-повару. Это будет включать в себя помощь в планировании и организации меню и приемов пищи. Им также часто поручают следить за тем, чтобы блюда были представлены по самым высоким стандартам.
- Главный повар несет полную ответственность за все операции на кухне. Его или ее кулинария самого высокого качества, и они несут ответственность за то, чтобы меню и подаваемые блюда были на высоте. Они также делегируют работу остальным членам экипажа камбуза.
Опять же, имейте в виду, что это очень сильно зависит от типа судна, и такая конфигурация иерархии гораздо более вероятно применима к круизному лайнеру или даже парому, чем к контейнеровозу или нефтяному танкеру!
Какая подготовка и сертификация необходимы судовому повару?
Конечно, умение готовить на достойном уровне просто необходимо, когда дело доходит до подачи заявки на работу корабельным поваром!
Но то же самое, как правило, имеет сертификат компетентности судового повара (CoC), и повар на судне также должен иметь степень признанной кулинарной школы или института.
Также обычно требуется некоторый предыдущий опыт работы. Тем не менее, некоторые работодатели в судоходных компаниях будут принимать только поваров, которые имеют опыт работы в море и предыдущий опыт работы поваром на судне, в то время как другие будут рады нанять квалифицированных поваров и шеф-поваров, которые работали в коммерческих условиях, таких как отели и рестораны.
Черты характера, необходимые корабельным поварам
Если вы хотите стать членом экипажа, работающим моряком, вам необходимо обладать определенным набором личностных качеств.
Подробнее: Обладаете ли вы необходимыми навыками и личностными качествами для работы в море?
Сила духа, пожалуй, самая важная черта. Вы должны быть в состоянии справиться с жизнью в море; особенно из-за того, что вы месяцами находитесь вдали от своей семьи, друзей и близких.
Если вы думаете, что справитесь с этим и умеете готовить, вам вполне может подойти должность моряка-повара!
Как Martide может помочь вам найти работу в море
Если вы ищете новую работу моряка, Martide может вам помочь.