Работа с родителями в коррекционной школе 8 вида: Взаимодействие с родителями в условиях коррекционной школы VIII вида. | Статья на тему:

Содержание

Взаимодействие с родителями в условиях коррекционной школы VIII вида. | Статья на тему:

Взаимодействие с родителями в условиях коррекционной школы VIII вида.

В наше нелёгкое время решение проблем экономического характера стали приоритетом для современной семьи, а порой перед семьёй вообще стоит проблема элементарного физического выживания. Это привело к тому, что сегодня мы наблюдаем то, что родители всё чаще устраняются от решения вопросов воспитания ребёнка и его личностного развития, особенно в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.

Стало нормой то, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одежды своего чада.

Можно ли пробудить интерес у родителей к совместной работе с педагогами, вовлечь их в процесс воспитания икаким образом сделать это?

Только единое образовательное пространство, где царит атмосфера взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и родителями на каждом этапе обучения ребёнка в школе, могут дать позитивный результат.

Очень важным направлением сотрудничества семьи и школы является совместная досуговая деятельность, которая позволяет установить тесный и продуктивный контакт между родителями и детьми через процесс живого творческого взаимодействия, когда родители могут заняться тем, что близко, понятно и интересно их детям. В процессе такого сотрудничества устанавливается тесный контакт и взаимопонимание через обмен знаниями и умениями, где родители учатся понимать ребёнка, учатся общению с ним и, как результат, возникает и растёт взаимное уважение в семье.

Лучшим примером такого плодотворного сотрудничества можно назвать мастер-классы. Здесь родители и дети вместе могут сделать настоящие самобытные вещи: расписать доску, сделать для дома куклу-оберег или сувенир, атрибуты для фольклорных праздников. Фольклорные праздники ещё ценны тем, что тут возможно взаимодействие нескольких поколений одной семьи, в чём и проявляется их наивысшая ценность.  Да мало ли возможностей способствующих взаимодействию взрослых и детей можно еще перечислить? Подобная деятельность делает процесс познания увлекательным, легкодоступным, а общение ребёнка с окружающими – более интересным и содержательным и, как правило, способствует более успешному развитию ребенка, выливается в эмоционально значимый для детей и родителей результат.

Периодичность мероприятий зависит от востребованности: как раз в месяц, так и раз в полугодие, и вот здесь все зависит от активности и заинтересованности классных руководителей. Формат мероприятий так же может быть разным: мастер-классы, посиделки, совместные праздники или концерты, организованные и проводимые совместно с родителями. Современная обыденность оставляет нам так мало времени для творчества, а ведь у многих есть огромная потребность в самореализации.

Родители наших особенных детей порой остаются один на один со своей проблемой. И то, что может реально помочь им начать сотрудничать с учителями и родителями таких же особенных детей – это совместная деятельность и непринужденная обстановка созданная на таких мероприятиях.

Во время такого совместного мероприятия родители могут сравнить своего ребенка с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях со сверстниками, лучше понять проблемы своего ребёнка изнутри и научится приемам и психологии общения с особенным ребёнком у учителей и других родителей.

Проведение праздников с активным привлечением родителей может стать примером совместной досуговой деятельности.

Родители здесь должны выступать не в роли зрителей, а в роли участников и организаторов. Что бы жизнь в классе и школе стала ярче, появилось удовлетворение от работы и результат, нужно, что бы родители детей поняли, сколько сил и времени нужно вложить в подготовку каждого мероприятия. Вот тогда и возникает уважение к работе педагога, что способствует лучшему контакту с учителем в воспитательном процессе.

Что же могут родители?

– Разработать сценарий вместе с музыкальным работником и учителем, воспитателем и другими родителями.

– Изготовить концертные костюмы и оформление к празднику.

– Исполнить роль в спектакле или постановке. Мы знаем, что во многих людях есть скрытые таланты и т.д.

Общеизвестно, что воспитывают детей в семьяхкак правило мамы, а папы неохотно идут в школу и на контакт с педагогом и гораздо меньше общаются с детьми.

Потому и нужен особенный подход к папам. Как важно, что бы ребенок видел рядом отца, проявляющего силу, ловкость и умение в играх и конкурсах и ещё важнее, что бы отец видел, как раскрывается на подобном мероприятии его ребёнок.

Это могут быть совместные экскурсии, туристические прогулки в лес или на лыжню. Многие из родителей уже забыли, как пользоваться лыжами, ведь после окончания школы прошло столько лет!

Наша задача раскрыть творческий потенциал родителей наших учеников и научить их не воспринимать школу местом, где воспитывают их детей, а местом где они сами могут развивать и развиваться вместе со своим ребенком, совместно с опытными педагогами в процессе творческой деятельности.

План работы с родителями учащихся коррекционной школы №8 на I полугодие

План работы с родителями учащихся коррекционной школы №8 на I полугодие

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК. РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Планы

Планы работы с родителями

Материал опубликовала

3

#Планы #План работы с родителями #Классный руководитель

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 47.5 Кбайт

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

10 «Б» КЛАССА

НА 2015-2016 УЧ.

Г.

I четверть

дата

мероприятия

отметка о выполнении

01.09-05.09

Родительское собрание: «Безопасность детей».

 

07.09.-12.09

Взаимодействие с родителями: уточнение социального паспорта класса.

 

14.09-19.09

Организация встречи с медсестрой школы Информационная минутка: «Национальный календарь прививок» (обязательные прививки для детей)

 

21. 09-26.09

Индивидуальная работа с родителями. «Влияние табакокурения на организм подростка и его работоспособность»

 

28.09-03.10

Совместное посещение с социальным педагогом школы семьи опекаемой ученицы с целью выяснения жилищных условий, взаимоотношений в семье.

 

05.10-10.10

Проведение теста-опросника «Оценка социализированности вашего ребёнка»

 

12.10-17.10

Привлечение родителей в оказании помощи утепления оконных рам

 

19. 10-24.10

Консультация для родителей: «“Дневник.ru” сегодня…»

 

26.10-31.10

Родительское собрание.

-Тема: «Условия успешной социализации учащихся с ОВЗ в коррекционной школе»

-Итоги успеваемости учащихся за I четверть.

 

каникулы

Экскурсия: «Имя городу – Арзамас!» (совместно с родителями в дни осенних каникул)

 

Кл. руководитель: ………………….

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

10 «Б» КЛАССА

НА 2015-2016 УЧ.Г.

II четверть

дата

мероприятия

отметка о выполнении

09. 11-14.11

Организация консультации для родителей со школьной медсестрой: вакцинация детей против гриппа.

 

16.11-21.11

Совместное посещение с социальным педагогом школы семьи (внутри классный контроль). Индивидуальная беседа «Вредные привычки в семье. Табакокурение и закон (№87-Ф3 «Об ограничении курения табака»)

 

23.11-28.11

Организация консультации для опекуна со школьным педагогом-психологом: психологические особенности старших школьников.

 

30.11-05.12

Консультация для родителей.

«Особые дети – особое общение».

 

07.12-12.12

Час общения «Возможности школьной образовательной сети – Дневник. ру»

 

14.12-19.12

Привлечение родителей совместно с детьми к участию в выставке рисунков и поделок «Новогодний серпантин», в конкурсе «Самый сказочный класс».

 

21.12-26.12

-Родительское собрание. Тема: «Роль семьи в успешной социализации учащихся»

-Итоги успеваемости учащихся за II четверть.

 

каникулы

Экскурсия: «Друзья наши меньшие» (выход с учащимися и родителями на станцию Юный натуралист в дни зимних каникул)

 

Кл. руководитель: ……………

Опубликовано

31.03.16 в 20:52 в группе «Коррекционная педагогика»


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Закрыть

Дети заключенных родителей (COIP) — Национальный центр обучения бездомных

Маленькие дети, большие проблемы: лишение свободы

На этой веб-странице «Улицы Сезам» представлены различные полезные инструменты и ресурсы для людей, работающих с детьми заключенных родителей, в том числе информационные видеоролики. мобильные приложения, советы для родителей и опекунов, а также листы с заданиями для детей.
Посетите веб-страницу Маленькие дети, большие испытания: заключение.

Родители за решеткой: ответы на трудные вопросы детей

В этом наборе материалов для педагогов и опекунов, разработанном Комиссией по уголовному правосудию штата Айдахо, содержится информация о том, как отвечать на самые сложные вопросы детей о лишении свободы их родителей от ареста до освобождения.
Скачать Родители за решеткой: ответы на сложные вопросы детей.

REACH: соедините своих детей с образованием

В этом видео от Услышьте нас объясняются образовательные права бездомных детей и молодежи, при этом особое внимание уделяется обучению родителей-заключенных тому, как выступать за образование своих детей в периоды лишения свободы.
Посетите веб-страницу REACH.

Национальный информационный центр о детях и семьях заключенных

Национальный ресурсный центр о детях и семьях заключенных, базирующийся в Университете Рутгерса в Камдене, стремится повышать осведомленность о потребностях и проблемах детей заключенных и их семьи, распространяя точную и актуальную информацию и исследования, направляя разработку политики и практики укрепления семьи, снабжая людей, работающих на местах, необходимой информацией и ресурсами, а также вовлекая семьи в определение проблем и выработку решений.
Посетите веб-сайт Национального ресурсного центра о детях и семьях заключенных.

Когда родитель находится в заключении: учебник для социальных работников

В этом руководстве от Фонда Энни Э. Кейси содержится информация для агентств по защите детей и социальных работников о работе с заключенными родителями и их детьми. Этот учебник направлен на то, чтобы ознакомить специалистов по защите детей с последствиями лишения свободы для детей и предоставить системам защиты детей и исправительным учреждениям информацию, необходимую для улучшения постоянных результатов для детей.
Посетите веб-страницу Когда родитель находится в заключении: Учебник для социальных работников.

Youth.gov: Веб-страница детей заключенных родителей (COIP)

Youth.gov — это веб-сайт правительства США, который помогает заинтересованным сторонам создавать, поддерживать и укреплять эффективные молодежные программы. Веб-страница COIP на молодежном.gov предоставляет информацию для людей, работающих с детьми заключенных родителей, в том числе для социальных работников по делам детей, школьных работников, сотрудников правоохранительных органов и исправительных учреждений, а также для родителей и опекунов.
Посетите веб-страницу COIP Youth.gov.
Загрузите Совет Youth.gov для воспитателей: поддержка детей, родители которых находятся в заключении.
Загрузите Совет Youth.gov для учителей: поддержка детей, чьи родители находятся в заключении.
Загрузите Совет Youth.gov для молодежи: Молодежь, поддерживающая молодых людей, чьи родители находятся в заключении.

Памятка для учителей (от Pre-K до 12 лет): Поддержка детей, родители которых находятся в заключении

Загрузите PDF-файл (2 страницы).

Школьный персонал меняет жизнь всех детей, в том числе детей родителей, находящихся в заключении. Для ребенка, родитель которого находится в тюрьме, безопасная и поддерживающая школа может обеспечить заботливую, стабильную обстановку, предлагающую возможности для образовательного, социального и эмоционального развития. Связи и отношения, установленные в школе со сверстниками и доверенными взрослыми, играют жизненно важную роль в краткосрочном и долгосрочном обучении и взрослении ребенка.

Пять вещей, которые нужно знать о детях, чьи родители находятся в заключении

1. В вашем классе могут заниматься дети, чьи родители находятся в заключении. 2,7 миллиона (или 1 из 28) детей в настоящее время имеют родителей, находящихся в заключении. Более 10 миллионов детей в какой-то момент своего детства пережили лишение свободы родителей. Учитывая эти цифры, в вашем классе или школе может быть ребенок, родитель которого находится в заключении. 1 Женщины составляют быстрорастущую часть населения исправительных учреждений (количество заключенных женщин увеличилось почти в 1,5 раза по сравнению с мужчинами в возрасте 1980 и 2010). 2 Если мать вашего учащегося находится в заключении, существует повышенная вероятность нестабильности в доме этого учащегося и повышенная вероятность того, что учащийся попадет в приемную семью или ему придется переехать в дом другого опекуна (например, к бабушке или дедушке). 3

2. Наличие родителя-заключенного считается «неблагоприятным детским опытом» (ACE). Воздействие нескольких АПФ значительно увеличивает вероятность долгосрочных негативных последствий для поведения и физического здоровья. 4 В дополнение к травме, многие из этих детей стали свидетелями ареста своих родителей. Одно исследование арестованных родителей показало, что 67% были скованы наручниками перед своими детьми, 27% сообщили об оружии, вытянутом перед своими детьми, а 4,3% сообщили о физической борьбе. 5 Хотя это не всегда так, травма часто влияет на физиологические и эмоциональные реакции ребенка; способность думать, учиться и концентрироваться; импульсное управление; образ самого себя; и отношения с другими.

3. Дети, родители которых находятся в тюрьме, могут быть подвержены стереотипам и подсознательным негативным предположениям. Люди иногда предполагают, что дети, родитель которых находится в заключении, будут заниматься преступной или негативной деятельностью, как и их родитель. Будьте осторожны, делая предположения о поведении, мотивации, академических способностях и потенциале. Исследования показывают, что эти предположения, даже если они делаются подсознательно, могут иметь пагубные последствия для результатов обучения. 6 Дети, чьи родители находятся в заключении, как и любые учащиеся, имеют большой потенциал для обучения и достижения успехов в школе, если учителя поддерживают их и возлагают на них большие надежды. 7

4. Будьте внимательны к определенным проблемам триггеров. Разговаривая о текущих событиях, преступлениях, преступниках или полиции, помните о том, что могут чувствовать дети, родители которых были арестованы или заключены в тюрьму. Дети любят своих родителей, даже если родитель сделал что-то противозаконное. Будьте осторожны, делая заявления о родительском участии, потому что папы может не быть рядом, чтобы подписать бланки разрешений, или мамы может не быть рядом, чтобы помочь с домашним заданием. Во всех школьных учреждениях уделяйте особое внимание детям заключенных родителей, над которыми издеваются сверстники, и помогайте обеспечить, чтобы они не подвергались предубеждениям или стереотипам. 6

5. Помните о том, что исследователи называют «заговором молчания». 8 Этот заговор относится к тому факту, что многие опекуны намеренно не говорят детям, что их родитель находится в заключении, вместо этого решая объяснить отсутствие, сказав, что родитель болен, находится на работе или в колледже или отбывает срок в армии. Для детей, которые знают, что их родитель находится в заключении, их опекун, возможно, проинструктировал их не обсуждать ситуацию ни с кем, опасаясь стигмы и позора, связанных с лишением свободы. Ребенок тоже может беспокоиться о том, что люди осуждают его родителя. Однако непонимание ситуации или неспособность рассказать о ней также может быть источником стресса для детей. Иногда молчание вокруг ситуации может стать непреднамеренной причиной стыда. Учителям важно понимать эту динамику. Если учитель знает, что у ребенка есть родитель-заключенный, он должен быть осторожен и не обсуждать эту информацию с ребенком, если только он не уверен, что ребенок уже был проинформирован. Если кажется, что ребенок понимает ситуацию и хотел бы довериться кому-то, важно, чтобы учителя сигнализировали, что им можно доверять, что они не будут осуждать родителя или ребенка за любовь к своим родителям и сохранят информацию, которую выбирает ребенок. разглашать конфиденциально. 9

Как учителя могут способствовать улучшению положения детей, родители которых находятся в заключении?

Учителя могут сотрудничать с другим родителем ребенка, членом семьи или опекуном, чтобы создать благоприятную школьную обстановку для детей заключенных родителей. Сотрудничество может включать:

  • Обмен соответствующей информацией с опекунами об успехах и трудностях, а также об эмоциональных и поведенческих проблемах; и
  • Ознакомление с общественными организациями и службами, доступными для удовлетворения особых потребностей детей, один из родителей которых находится в тюрьме, особенно ресурсов для охраны психического здоровья.

Учителя могут помочь детям, чьи родители находятся в заключении, в раскрытии их потенциала и достижении академических и социальных успехов посредством:

  • Внедрения поведенческой и академической поддержки, улучшающей процесс преподавания и обучения;
  • Использование методов и подходов в классе, которые помогают учащимся, родители которых находятся в заключении, повысить их способность к саморегуляции поведения и развить свои академические способности;
  • Побуждать учащихся, родители которых находятся в тюрьме, добиваться наилучших результатов в учебе, оказывая им поддержку, устанавливая и поощряя высокие требования к ним; и
  • Выявление областей уязвимости и понимание того, что негативное поведение и прогулы могут маскировать тревогу и депрессию, которые могут быть результатом детской травмы.

Учителя могут отстаивать интересы детей, родители которых находятся в заключении, и обучать своих коллег способам удовлетворения особых потребностей учащихся, чьи родители находятся в заключении, путем: стигма и стыд, которые могут быть связаны с лишением свободы родителей;

  • Работа с другим вспомогательным/вспомогательным персоналом (например, с учителем рисования, классным помощником, специалистом по чтению, администраторами) для предоставления возможности один на один учащимся, родители которых находятся в тюрьме, открыто и свободно выражать свои чувства посредством искусства, письма или любым другим способом. иная форма свободного выражения. Например, дети могут написать письмо, нарисовать картинку или написать стихотворение, чтобы поделиться с родителями;
  • Сотрудничество со школьными специалистами в области психического здоровья (т. е. школьными психологами, консультантами или социальными работниками), которые понимают влияние родительского лишения свободы и семейного стресса на благополучие ребенка с точки зрения развития; и
  • Обращение к библиотекарям с просьбой предложить книги/брошюры о заключении родителей и поощрять их чтение ВСЕМИ учащимися, а не выделять учащихся, родитель которых находится в заключении.
  • Связанные ресурсы для дальнейшего чтения

    В центре внимания дети заключенных родителей: обзор исследовательской литературы. Фонд Энни Э. Кейси. 2007.
    http://www.aecf.org/m/resourcedoc/aecf-FocusonChildrenwith_ncarceratedParentsOverviewofLiterature-2007.pdf (PDF, 44 страницы)

    Помощь детям, пережившим травму, в обучении: создание и поддержка школ, чувствительных к травмам. Массачусетские адвокаты по делам детей и Гарвардская школа права , Vol. 1 и 2, 2013 г.
    http://traumasensitiveschools.org/

    Родители за решеткой: дети заключенных членов семьи: пособие для воспитателей и опекунов по системе уголовного правосудия штата Айдахо.
    https://www.idoc.idaho.gov/webfm_send/2303 (PDF, 42 страницы)

    Содействие социальному и эмоциональному благополучию детей родителей-заключенных: продукт Федеральной межведомственной рабочей группы по делам детей родителей-заключенных . Июнь 2013.
    http://csgjusticecenter.org/wp-content/uploads/2013/06/Promoting-Social-and-Emotional-Well-Being-for-Children-of-Incarcerated-Parents.pdf (PDF, 8 страниц)

    Поддержка учащихся с осужденными родителями. Россен, Эрик. Инструментарий по детской травме для педагогов. Национальная сеть детского травматического стресса. (Имеется также на испанском языке.)
    http://www.nctsnet.org/resources/audiences/schoolpersonnel/trama-toolkit

    Опыт учителей и ожидания детей от родителей-заключенных. Журнал прикладной психологии развития . Том. 31, выпуск 4, стр. 281-290. 2010.
    http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0193397310000389

    Билль о правах родителей-заключенных. Партнерство детей заключенных родителей Сан-Франциско. 2005.
    http://www.sfcipp.org/

    10 главных вещей, которые должен знать каждый учитель о детях заключенных родителей. Проект AVARY (Альтернативные предприятия для молодежи из групп риска).
    http://www.projectavary.org/resources/

    Что нужно знать педагогам и школам при работе с детьми, родители которых находятся в заключении.
    http://www.spac.k12.pa.us/2010conference…20when.pdf (PDF, 8 страниц)

    Ссылки

    1  The Pew Charitable Trusts. (2010). Сопутствующие расходы: влияние лишения свободы на экономическую мобильность . Вашингтон, округ Колумбия: Благотворительные фонды Пью.
    2 Герино, П., Харрисон, П. М., и Сабол, В. (2011). Заключенные в 2010 году. Вашингтон, округ Колумбия: Бюро статистики юстиции.
    3 Глейз, Л., и Марущак, Л. (2008). Родители в тюрьме и их несовершеннолетние дети. Вашингтон, округ Колумбия: Статистическое бюро юстиции.
    4 Фелитти В. Дж. и др. (1998). Связь жестокого обращения с детьми и дисфункций в семье со многими основными причинами смерти взрослых. Американский журнал профилактической медицины, 14 (4), стр. 245-258.
    5 Филлипс, С. Д. (1998). Программирование для детей женщин-правонарушителей. Материалы 4-й Национальной исследовательской конференции Head Start. Вашингтон. Криминология и государственная политика, 5, 677–702.
    6  Dallaire, DH (2010). Опыт учителей и ожидания детей с заключенными родителями. Журнал прикладной психологии развития, 31 (4), стр. 281-290.
    7 Хиннант, Дж. Б., О’Брайен, М., и Газарян, С. Р. (2009). Продольные отношения ожиданий учителя к достижениям в первые школьные годы. Журнал педагогической психологии, 101 (3), стр.

    Оставить комментарий