Алиса Прудникова: «Индустриальная биеннале прошла большой путь от непонимания и даже агрессии»
Комиссар Уральской индустриальной биеннале – о культурной среде за пределами Москвы, партнерах-промышленниках и воспитании нового зрителя
Алиса Прудникова, директор по региональному развитию Государственного центра современного искусства / Пресс служба ГЦСИ Екатеринбург
Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) – организация, не перестающая давать пищу для громких новостей, обсуждаемых в художественном сообществе. Она создавалась в 1992 г., чтобы не только развивать современное искусство в стране, открывать филиалы в городах (их уже восемь), но и выводить его на мировой уровень. В 2016 г. произошло слияние ГЦСИ со структурой «Росизо». С тех пор поменялось, и не однажды, руководство художественной институции. 2 июля нынешнего года – очередная сенсация: ГЦСИ ушел под крыло ГМИИ им. А. С. Пушкина. Накануне 14-й раз вручалась государственная премия в области современного искусства «Инновация».
Все эти последние события обсуждаем с директором по региональному развитию ГЦСИ, комиссаром Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алисой Прудниковой.
– Новостей много, но давайте поговорим о самой свежей – о слиянии ГЦСИ и его восьми филиалов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Калининграде, Саратове, Владикавказе, Самаре с ГМИИ им. А. С. Пушкина. Что означает эта рекогносцировка для ГЦСИ и сохранит ли ваша институция название?
– Бренд ГЦСИ пережил много перипетий за последние годы. Тем не менее в структуре «Росизо» ГЦСИ смог остаться самостоятельной творческой единицей как внутри, так и для внешнего сообщества. Это касается как формальной структуры работы, так и ценностей, нас объединяющих с самого начала. Сохранение названия – важное достижение команды за последние три года, и надеюсь, мы сможем найти вариант сохранения бренда и внутри Пушкинского музея.
– Что это обновление принесет регионам?
– Не узнаем, пока не зайдем в эту историю. Для регионов это новые возможности по самоопределению внутри мощной музейной институции, известной крупнейшими международными проектами и очень серьезным уровнем и опытом работы с партнерами. Это особенно важно, когда перед ГЦСИ стоят проблемы, связанные с состоянием зданий филиалов в регионах, которые невозможно полноценно решить только государственными ресурсами.
– Означает ли это, что филиалы ГЦСИ, например, смогут принимать у себя выставки или работы из коллекции ГМИИ?
– Наши площадки пока что не располагают соответствующей инфраструктурой, кроме блистательного пространства Арсенала в Нижнем Новгороде и здания Балтийского филиала, который, надеюсь, скоро откроется.
– Есть ли в мире подобные ГЦСИ примеры региональных объединений, занимающихся продвижением современного искусства?
– Прямых аналогов нет, но самый близкий нам FRAС – система региональных музеев Франции. Они занимаются дистрибуцией, популяризацией государственной коллекции, проводят временные выставки, поддерживают молодых художников. Все они располагаются в шикарных памятниках архитектуры. ГЦСИ же прежде всего настроен на живой процесс, проектную деятельность, на взаимодействие с художниками, зрителем, на практики медиации. Показ коллекции не самоцель. Также нам близок опыт музея Tate и его четырех филиалов, двух в Лондоне, Ливерпуле и в Сент-Айвсе. Их инициативы Tate Network – интереснейший пример сетевого взаимодействия.
Родилась в 1981 г. Свердловске. Выпускница Уральского федерального университета («искусствоведение»), Института «ПроАрте» (Санкт-Петербург) по программе «Менеджмент культуры», Института социологии РАН по программе «Социология искусства» (Москва)
2002
главный
редактор
журнала создателей и потребителей искусства ZAART (по 2008 г.
2005
директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства (по 2016 г.)
2009
стала комиссаром и художественным руководителем Уральской индустриальной биеннале современного искусства, с 2016 г. член International Biennial Association
2017
директор региональных программ «Росизо»-ГЦСИ, член совета по культуре губернатора Свердловской области, член общественного совета Министерства культуры Российской Федерации
– Насколько я понимаю, коллекцию ГЦСИ, в которой сейчас почти 5000 единиц хранения, в том числе работы художников-шестидесятников, на баланс теперь принимает ГМИИ им. А. С. Пушкина. Принесет ли это возможность более содержательной работы с ней?
– Это открытая история. Наша коллекция формировалась c 1990-х гг. и стала репрезентативным срезом актуального художественного процесса. С ней можно экспериментировать, развивать, помещать в разные контексты. Мы много пользуемся коллекцией – и для биеннале, и для отдельных выставочных проектов, делаем обмены между филиалами. Например, сейчас на выставке номинантов премии «Инновация» в Нижнем Новгороде представлена работа Владимира Селезнева «Метрополис», которая хранится у нас в постоянной коллекции и принесла ему премию «Художник года».
– Последние три года вы были директором по региональному развитию «Росизо»-ГЦСИ. До этого 11 лет возглавляли Уральский филиал ГЦСИ в Екатеринбурге. Раньше вы работали с одним регионом, теперь их у вас целых восемь. Что изменилось?
– Поменялось внутреннее масштабирование и понимание ответственности, которая стоит за формулировкой «Что такое современное российское искусство». Работа с филиалами, поддержка конкретных инициатив, поиск ресурсов – это все продолжается. Но одновременно с этим происходит осмысление региональной ситуации как большой платформы, большого проекта. Мы работаем в сетевой организации, но не сильно пользуемся ресурсом сети.
Города, которые Nemoskva
– Именно из этой рефлексии родился Международный передвижной симпозиум Nemoskva, стартовавший год назад, инициатором и комиссаром которого вы являетесь, а стратегическим партнером – Благотворительный фонд В. Потанина? В чем его стратегия и каковы ощутимые результаты?
– Когда начинался проект Nemoskva – и он, конечно же, напрямую связан со стратегией развития филиальной сети ГЦСИ, – была амбиция проявить потенциал регионов. Nemoskva, собственно, попытка масштабирования механики Уральской индустриальной биеннале, сочетающей в себе локальную специфику и глобальный контекст, и применения этой логики в масштабах всей страны. Создать прецедент видимости для себя самих и для внешнего мира – этот опыт мы прошли с биеннале в Екатеринбурге. Мы очень много сделали для изменения официального дискурса об архитектуре конструктивизма в городе, значимости соцреалистической живописи и ее современного осмысления, темы труда в искусстве, создания точки притяжения для профессионального сообщества со всего мира.
Nemoskva – это про глобальный брендинг, про видимость локальных процессов, про интерес, связанный с преодолением больших физических расстояний. Проект начался с преодоления и одновременно символического сшивания страны по городам Транссибирской магистрали в формате передвижного симпозиума. Более 60 российских и зарубежных деятелей современного искусства проехали 13 городов. В каждом проходили дискуссии, ревю идей, интервью, передвижные выставки. Но провезти иностранцев в поезде по России не самоцель. Путешествие стало первым толчком для разработки релевантных форматов для культурного развития территорий, на которые есть запрос изнутри.
Например, стала совершенно очевидной необходимость издания на английском языке о современном российском искусстве. Причем книга не про Москву, а именно про территории, с рассказом об истории культурного процесса регионов. Сейчас ведутся переговоры с международным издательством, а с нашей стороны идет работа с коллективом авторов во главе с куратором проекта Антонио Джеузой.
– Какие еще эффекты дала Nemoskva?
– Стала очевидна необходимость в кураторской школе для людей, работающих в региональных культурных институциях. Выбрана «номадическая» форма школы, перемещающейся из города в город. Первая состоится уже в этом году в городе Сатка в партнерстве с компанией «Магнезит». Сейчас история с арт-резиденциями, даже просто самим этим словом, невероятно актуальна. Кстати, директор Tensta Konsthall Мария Линд, принимавшая участие в поездке, сразу, на месте, пригласила в арт-резиденцию в Стокгольм двух художников из Омска и Новосибирска.
Так вот, есть понимание перспективности формата арт-резиденций, но очень много вопросов о российской специфике: как управлять, как сделать устойчивым, как оценивать результат. Отсюда появилась мысль провести международную конференцию по арт-резиденциям в ноябре в Екатеринбурге.
Проект Nemoskva помог сформулировать серьезный запрос на региональную культурную политику, на осмысленный разговор об этом на самых разных уровнях.
– Не докатилась ли мода на поддержку современного искусства до регионов?
– Сложно назвать это модой… Несомненно, позитивная динамика есть. Но пока в регионах глобально отсутствует институциональная система искусства. В этом смысле всегда выделяю работу Благотворительного фонда В. Потанина, который, можно сказать, перезапустил музейную ситуацию в регионах и серьезно вкладывается в профессиональный обмен и возможности стажировок. Вот сейчас программу арт-резиденций биеннале поддерживает культурная платформа «Арт-окно» – проект благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт». Художники исследуют заводской быт в нескольких городах. Ближайшая выставка откроется в середине июля в Новотроицке. Потом эти работы мы покажем в Екатеринбурге. Важный процесс – появление форматов для поддержки культурных процессов в регионах, очень многие компании заинтересованы в развитии городов присутствия. Несомненно, стало больше компаний, декларирующих современное искусство как ценность и язык искусства как необходимый формат коммуникации. Одна из важных миссий проекта Nemoskva – говорить о повседневности языком современного искусства.
Биеннале на заводах
Площадкой основного проекта V Уральской индустриальной биеннале в Екатеринбурге (12 сентября – 1 декабря) станет Уральский оптико-механический завод. Вторая площадка – старейший двухзальный кинотеатр Екатеринбурга «Колизей», его здание построено в 1845 г. Главной площадкой Индустриальной биеннале 2017 г. стал бывший приборостроительный завод в Екатеринбурге (на фото). В конце прошлого года появилась информация о его возможном сносе и строительстве на этом месте культурного комплекса.
– Новая грамотность?
– Да, несомненно, здесь в полную силу работает тема IV Индустриальной биеннале современного искусства. Nemoskva потенциально может превратиться в серьезное исследование регионов. В принципе, это уже случилось.
– Мне довелось присутствовать на самом первом этапе проекта в Нижнем Новгороде и наблюдать, как художники показывали маститым международным кураторам свои портфолио и нереализованные проекты. Принесло ли это какие-то плоды?
– 28 июня в Брюсселе в центре изящных искусств Bozar открылась выставка «Двенадцатый часовой пояс». Первый выставочный итог нашего транссибирского симпозиума.
Кураторы Инке Арнс и Дитер Рульстрате определили жанр выставки как «путевые заметки». Как и многих, их впечатлил факт, что Россия вмещает в себя 11 часовых поясов. Они придумали «Двенадцатый часовой пояс» – пояс искусства. Из каждого города, где побывал симпозиум, кураторы отобрали по одному художнику. Восемь проектов сделаны специально для выставки. Например, роспись Дамира Муратова из Омска, визуально переинтерпретировавшего императив Канта «Звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас» как «Снежное небо над нами – закон тайги внутри нас». Или электромагнитная инсталляция творческого объединения «Куда бегут собаки» из Екатеринбурга, под названием «Пауза», ставящая важный вопрос о необходимости замедления в постоянном процессе ежедневной гонки. Это и пауза в разговоре о российских стереотипах. И делают это художники через технологию, которая не видна. Вы просто видите картошку, картошка парит в воздухе, но понять, как это сделано, невозможно.
– На меня сильное впечатление произвел проект этого творческого объединения «Испарение Конституции Российской Федерации», показанный на IV Индустриальной биеннале в Екатеринбурге. Текст Основного закона был переложен на азбуку Морзе, отстукивался водяными каплями, падающими на раскаленные утюги, и с шипением испарялся.
– Эту работу, кстати, купил в коллекцию Музей современного искусства в Антверпене (M HKA). Она очень понравилась его директору Барту де Баре.
– 29 июня состоялось награждение премией «Инновация» в Нижнем Новгороде. Художником года стал тоже ваш земляк, Владимир Селезнев. Жюри выбрало его проект «Иногда кратчайший путь – самый длинный», реализованный в «Ельцин-центре». Гордитесь?
– Конечно. Горжусь, что почти в каждой номинации были екатеринбуржцы. В шортлисте «Куратор года» номинировалась Света Усольцева с проектом «Начало, конец и почти всё между ними» в ГЦСИ Екатеринбурга, в образовательном – Женя Чайка и Артем Антипин с «Лабораторией молодого художника». Я вижу в этом победу общей культурной ситуации Екатеринбурга, которая становится все более насыщенной и в хорошем смысле слова конкурентной.
– Показательно, что «Проектом года» назван site-specific перформанс «Страсти по Мартену» Анны Абалихиной, устроенный в цеху Выксунского металлургического завода. И тут ваша, индустриальная тема.
– Чувствую преемственность и радуюсь, что победил немосковский, мощный, междисциплинарный проект, собранный талантливейшими людьми. Перформанс в Выксе, в заводском цеху, где только что потушили мартеновскую печь, доказал: промышленный город работает с местным сообществом, с самоощущением человека, который на этом месте живет. Для меня это большой задел на перспективу. Вижу, что все больше территорий об этом задумывается.
– В прошлом году на «Инновации» «Проектом года» стала IV Уральская индустриальная биеннале.
– Для нас это был невероятно важный момент, третья биеннале 2015 г. побеждала в номинации региональный проект, и стать проектом года было новым достижением, дающим команде мощный импульс на продолжение работы.
– На церемонии премии «Инновация», впервые проходившей в Нижнем Новгороде в ажурных конструкциях бывших пакгаузов Стрелки на месте слияния Волги и Оки такая царила атмосфера, что начинало казаться, будто современное искусство самый главный тренд государственной политики.
– Замечательно, что премия состоялась в нижегородском филиале ГЦСИ. Это здоровый показатель и новый этап, чтобы поговорить не просто о тренде на регионы, а уже о реальных процессах, которые этот тренд реализует.
Сейчас много разговоров о том, что хорошо бы премии остаться в Нижнем Новгороде, и этот вариант возможен. Но мне ближе идея о переходящем проекте, если бы «Инновация» стала путешествующей, за которую губернаторы смогли бы побороться, проявить свой интерес.
– Абсолютно стратегия проекта Nemoskva.
– Да. Профессиональная тусовка приехала в Нижний Новгород, и сразу потянулся ручеек к местным художникам и галереям, столько новых знакомств и разговоров, которые не состоялись бы, не окажись эти люди на «Инновации». Ездить по регионам – это сила, скажу я вам.
Новая грамотность
– В Екатеринбурге с 12 сентября по 1 декабря пройдет юбилейная, V Уральская индустриальная биеннале современного искусства. «Бессмертие» – именно эту тему объявила куратор биеннале Шаоюй Вэн. Как первое десятилетие существования этого проекта повлияло на столицу Урала?
– Проект помог городу стать выдающимся местом на мировой культурной карте. Мы заняли свою четкую нишу. Нас признало профессиональное сообщество, причем произошло это сразу после первой биеннале, которую курировали Екатерина Деготь, Космин Костинас, Давид Рифф.
Дальше случилась суперважная история: Уральская биеннале вырастила новый уровень кураторского профессионализма людей, работающих в этой сфере внутри Екатеринбурга. Главное достижение прошлой, четвертой, биеннале, которое все отметили, – помимо основного проекта блистательного португальского куратора Жоана Рибаса на тему «Новая грамотность», все остальные программы были сделаны кураторами из Екатеринбурга: Женей Чайкой, Дмитрием Безугловым, Анной Литовских, Артемом Антипиным, Дарьей Маликовой, Дмитрием Москвиным, Владимиром Селезневым, Светланой Усольцевой, Ольгой Комлевой, Львом Шушаричевым.
– И что у них получилось?
– Если прибегать к пафосным формулировкам, скажу, что биеннале сформировала новый уровень культурной амбиции. Биеннале воспитала нового зрителя, готового к вдумчивому диалогу с «непонятным». А ведь мы прошли большой путь от непонимания и даже агрессии. Был разработан оптимальный формат работы со зрителем с очень разным культурным запросом, от суперинтеллектуального до «суперникакого». Много сил инвестируем в программы арт-медиации. Благодаря Фонду Потанина мы провели масштабное исследование аудитории современного искусства в крупных городах России, это был совместный проект с Екатеринбургской академией современного искусства, и теперь видим полноценный портрет посетителя биеннале. И конечно, это эволюция отношений с партнерами, теми самыми промышленными предприятиями. «Ростех» в этом году стал стратегическим партнером биеннале, и это очень важно, что они воспринимают проект содержательно и видят в этом сотрудничестве для себя новые возможности и созвучную повестку. Компания «Сибур» сейчас готовит много новых программ по развитию регионов, в которых работает, и их частью стала работа наших арт-резиденций, которая тоже дает им важный импульс. Фонд «Синара» делает вообще важнейшую вещь – поддерживает местных уральских художников, которые участвуют в основном проекте, и благодаря этой поддержке происходит продакшн их работ специально для биеннале. Все это важнейшие процессы, которые говорят об активном взаимном влиянии искусства и бизнеса, которое сегодня выходит на новый уровень.
На биеннале, кстати, посвятим этому отдельную большую дискуссию: к нам приедут все важнейшие игроки в этой области, и мы постараемся обозначить ключевые тенденции и стратегию развития.
– Каждый раз обращают на себя внимание объявленные темы биеннале – «Новая грамотность», «Бессмертие». Их придумывает не куратор, а комиссар?
– Темы придумывает коллективный разум нашей команды, мы собираем внутреннюю сессию для обсуждения повестки, которую нам важно проработать здесь и сейчас. Особенность Индустриальной биеннале в том, что куратор приглашается уже в тему, которую мы сами разрабатываем для всех направлений проекта. Программно это началось с третьей биеннале на тему «Мобилизация».
– «Мобилизация», «Новая грамотность», «Бессмертие». Это уже сага.
– Да, несомненно, есть в этом внутренняя логика. В 2013 г. мы придумали тему «Мобилизация». Не закладывая никаких милитаристских смыслов, говоря про мобилизацию зрителя и возможность коллективного высказывания, тема оказалась пророческой, что лишний раз подчеркивает интуицию искусства. Тема этого года, «Бессмертие», для меня оказалась, с одной стороны, очень личной, с другой – логично вытекающей из «Новой грамотности». Она говорила о четвертой индустриальной революции, отсутствии вокабуляра о гуманитарном измерении нового технологического уклада. В трактовке «Бессмертия» мы переключились с темы языка на проблемы времени, возможности его замедлить и прочувствовать. В нашем понимании темы нет ничего религиозного или эзотерического, практически нет связи с космизмом, давно проработанным Антоном Видокле, Арсением Жиляевым, Борисом Гройсом. Мы будем говорить о цифровом и социальном бессмертии, как и почему произведения искусства претендуют на вечность, о медленном времени, алхимии, футурологии. Важно, чтобы эта тема попадала в нерв, начинала обрастать множеством дополнительных слоев. Удивительное совпадение, что тема смерти, бессмертия стала популярным поводом для музейных выставок и интеллектуальных фестивалей в этом году.
– Шаоюй Вэн в последнее время является куратором китайского искусства в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и внештатным редактором пекинского художественного журнала Leap Magazine. Как вы выбираете куратора?
– Закрытым конкурсом. Процедура такова: экспертный совет, куда входят кураторы предыдущих биеннале, члены правления всемирной биеннальной ассоциации (International Biennial Association . – «Ведомости») и внешние эксперты, читает наш манифест, каждый предлагает двух кураторов, пишет комментарий, и мы выбираем. Однажды я разговорилась с Каролин Кристоф-Бакарджиев, великим куратором, которая, в частности, делала Документу в Касселе в 2012 г. Она мне сказала: «Алиса, я никогда не буду куратором вашей биеннале. Мне не интересно работать с темой, которую мне кто-то пытается навязать». Я понимаю эти ограничения. Возможно, с нами не станут работать звезды. Но, с другой стороны, если мы входим в резонанс с мыслителем, куратором, которого тема тоже волнует, match случается. Тема всегда формируется исходя из исследования индустриальности. В этом году – бессмертие завода, производства, вопрос его конечности или бесконечности, некой возможности финала производственной эры, планирования на десятилетия, это все проблемы, которыми задаются наши стратегические партнеры. Проблематика релевантна для огромного количества территорий: оставаясь индустриальной, биеннале перестает быть только уральской. Согласно Шаоюй, казалось бы, неостановимый научный прогресс происходит по-разному в обществах с разными культурами и ценностями. Классические примеры – вроде китайского пороха, изобретенного еще в IX в., но использовавшегося исключительно для создания шутих, – покажут, насколько отличаются подходы к научному знанию и неопровержимым фактам в Европе и Азии.
– Судя по объявленному списку художников основного проекта, куда, помимо звезд западной арт-сцены, входят Евгений Антуфьев, Павел Пепперштейн, Арсений Жиляев, Александр Шишкин-Хокусай, Владислав Ефимов, Устина Яковлева, арт-группа Recycle Group, Шаоюй Вэн довольно подробно изучила современную российскую ситуацию. Как она находила художников? Вы ей кого-то советовали?
– Мы всегда широко анонсируем приезд куратора в Россию и приглашаем на встречи. Шаоюй была участником передвижного симпозиума Nemoskva, проехала всю Россию и из всех кураторов биеннале сделала самый глубокий territorial research. Ее можно теперь смело считать специалистом по российской арт-сцене. Кроме того, она провела более 150 скайп-интервью и открыла для меня новые имена художников. В итоге у нас получился проект не только самый масштабный по количеству участников (их будет 73), но и по количеству российских участников – их больше 20.
Места для биеннале
– Екатеринбургский филиал ГЦСИ, как известно, не располагает большими площадями, поэтому биеннале, интересующаяся индустриальным наследием, пришла на заводы и каждый раз проходит в новом месте. Где в этот раз?
– Индустриальная биеннале – это работа не только с наследием, но и с актуальной практикой производства. Работа с невыставочными пространствами – в ДНК проекта. И если первая биеннале открыла заводы как эстетический объект и как предмет, достойный критического осмысления, то пятая биеннале задумывается о результатах технологического процесса: что остается от производственных и художественных процессов? Продукт? Итог? След?
Площадкой основного проекта станет Уральский оптико-механический завод. Впервые основную выставку принимает действующее оборонное предприятие. Как говорят наши партнеры, «Ростех», для биеннале пришлось «немного перестроить завод». Вход на выставку будет по паспорту, в соответствии с техникой безопасности, но такие ограничения, уверена, будут оправданы тем, что зрители увидят на заводе. Действующее предприятие, одно из крупнейших в оптической отрасли по производству высокотехнологичного медицинского оборудования, энергосберегающей светодиодной светотехники, измерительной техники, в настоящий момент находится в процессе модернизации, поэтому часть цехов пока пустует и может принять выставочный проект и огромное количество зрителей. Свою историю завод ведет от компании по продаже оптических приборов, основанной в 1837 г. в Москве купцом третьей гильдии Федором Швабе.
Второй площадкой V Уральской биеннале станет старейший двухзальный кинотеатр Екатеринбурга «Колизей». Здание было построено в 1845 г. для городского театра на средства местного купечества по проекту немецкого архитектора Карла Турского, а сегодня находится в процессе концептуальной перезагрузки. На время биеннале «Колизей» превратится в павильон бессмертия искусства, станет пространством для публичных образовательных мероприятий, а на втором этаже будет располагаться вторая часть основного проекта.
– Но биеннале – это же не только основной проект?
– Биеннале всегда работала на стыке и соединении внешней экспертизы и внутренней, и за развитие индустриальности в биеннале всегда отвечала программа арт-резиденций, начинавшаяся в 2012 г. с лозунга «Каждому художнику по заводу». В этом году программу курирует Кристина Горланова.
Приглашены 12 художников из восьми стран. Они будут работать на 10 предприятиях в 11 городах Свердловской, Челябинской, Тюменской и Оренбургской областей и Пермского края. Художник взаимодействует с действующим заводом, индустриальной территорией, занимается site-specific исследованием. Один из резидентов – норвежская художница Сесилия Йонссон сконцентрируется на теме добычи полезных ископаемых в Уральском регионе, в которых она видит основу человеческого существования. Сейчас мы серьезно включились в работу с общественными пространствами. В городской среде от биеннале должны остаться объекты и артефакты. Городам этого очень не хватает. К примеру, ты приезжаешь в Ливерпуль и на каждом шагу встречаешь следы предыдущих биеннале. Одна из основных функций ГЦСИ в регионах – насыщение пространств не только объектами, но и процессами современного искусства. Оставлять следы каждого проекта на уровне индивидуального зрителя или целого района. В Тобольске появится объект Красила Макара – художника, возрождающего технику уральской росписи. Каждый из филиалов работает не только с городом, но и большим регионом, где он находится, выстраивая отношения и вовлекая все новых людей в процесс. Поделюсь свежим впечатлением: один молодой человек сказал мне, что в лице ГЦСИ нашел место, где ему не просто кайфово, но еще и постоянно «невозможно для его мозга». Ради этой невозможности он готов отдать что угодно, лишь бы быть внутри этого процесса.
Оптимизация работы установок электроцентробежных насосов в процессе добычи нефти на Снежном нефтегазоконденсатном месторождении (Томская область)
Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.
tpu.ru/handle/11683/67212
Title: | Оптимизация работы установок электроцентробежных насосов в процессе добычи нефти на Снежном нефтегазоконденсатном месторождении (Томская область) |
Authors: | Фатыхов, Александр Юрьевич |
metadata.dc.contributor.advisor: | Вершкова, Елена Михайловна |
Keywords: | нефтеизвлечение; коллекторы; пористость; проницаемость; скважины; oil recovery; collector; porosity; permeability; well |
Issue Date: | 2021 |
Citation: | Фатыхов А. Ю. Оптимизация работы установок электроцентробежных насосов в процессе добычи нефти на Снежном нефтегазоконденсатном месторождении (Томская область) : бакалаврская работа / А. Ю. Фатыхов ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Инженерная школа природных ресурсов (ИШПР), Отделение нефтегазового дела (ОНД) ; науч. рук. Е. М. Вершкова. — Томск, 2021.![]() |
Abstract: | Объектом исследования является Снежное нефтегазоконденсатное месторождение.
Цель работы – изучить оптимизацию работы установок электроцентробежных насосов в процессе добычи нефти на Снежном нефтегазоконденсатном месторождении.
В процессе работы были рассмотрены причины отказов в работе установок электроцентробежных насосов, выполнен статистический анализ отказов в работе скважин, оборудованных УЭЦН, показавший, что большая доля причин проведения подземных ремонтов (до 15%) связана с рассогласованием гидравлических характеристик центробежного насоса и пласта. The object of research is the Snezhnoye oil and gas condensate field. The purpose of the work is to study the optimization of the operation of electric centrifugal pump installations in the process of oil production at the Snezhnoye oil and gas condensate field. During the work, the reasons for failures in the operation of electric centrifugal pump installations were considered, a statistical analysis of failures in the operation of wells equipped with ESP was performed, which showed that a large share of the reasons for underground repairs (up to 15%) is associated with a mismatch in the hydraulic characteristics of the centrifugal pump and the formation. ![]() |
URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/67212 |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы (ВКР) |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Центр занятости города Cнежное, выложил список новых вакансий состоянием на 23/03/2016. Требуется более 200 специалистов различных специальностей с образованием и без него, с опытом работы и тем, кто совсем недавно закончил обучение. Судя по количеству предложенных вакансий центром занятости Снежного, работать некому совсем и специалистов катастрофически не хватает. Занимайте свободные места. Зарплата конечно не радует, почти как у Китайцев, но штаны поддержать хватит.
* Тем кому не пришлись по вкусу предложенные вакансии ЦЗД Снежного, помните – что управляющие производством, частных фирм, ищут себе сотрудников не обращаясь в центр занятости, а делают это по старинке, выбирая себе сотрудников, просто, просматривая резюме будущих кандидатов. Оставить резюме можно будет чуть ниже. Работодатель сам тебя найдёт: +Оставить резюме Водитель автотранспортных средств (8322) 6000,00 среднее Водитель 1 или 2 класса, ГАЗ-5201- автобус. 1166 Водитель автотранспортных средств (8322) 7280,00 среднее Водитель 1 или 2 класса, ГАЗ-3307-фургон, опыт работы не менее 3-х лет 1167 Водитель автотранспортных средств (8322) 2514,00 среднее Наличие удостоверения категории “В”, “С”, односменный режим работы 1168 Водитель автотранспортных средств (8322) 7812,00 среднее Наличие удостоверения категории “В” 1169 Водитель автотранспортных средств (8322) 5904,00 среднее Опыт работы не менее 3-х лет, наличие удостоверения категории “В”, “С”, “Д” 1170 Водитель автотранспортных средств (8322) 4000,00 среднее Опыт работы не менее 3-х лет, наличие удостоверения категории “Д”. Расскажи друзьям о чём читал! Объявления:Статьи касающиеся этой темы: Случайные материалы по ремонту и строительству: Вернуться
|
Резюме «Менеджер по работе с клиентами, мерчендайзер», Снежное, Шахтерск.

Резюме от 4 августа 2020 PRO
Менеджер по работе с клиентами, мерчендайзер, 8 000 грн
Полная занятость.
- Возраст:
- 32 года
- Город:
- Снежное
- Готов переехать в:
- Шахтерск
Соискатель указал
телефон и
эл. почту.
Получить контакты этого кандидата можно на странице https://www.work.ua/resumes/1763112/
Опыт работы
Продавец
с 09.2018 по 08.2020
(1 год 11 месяцев)
Магазин “Гурман 24”, Снежное (Розничная торговля продовольственными товарами)
Аккаунт Менеджер
с 10.2016 по наст. время
(5 лет 1 месяц)
Allbiz, Киев (международный центр интернет-торговли)
– Сопровождение платных клиентов в телефонном режиме;
-Подбор эффективных инструментов рекламы и помощь в продвижении сайтов клиентов;
-Заключение договоров, выставление счетов, подготовка коммерческих предложений;
-Выполнение планов по продажам и удержанию клиентов.
Торговый представитель
с 10.2014 по наст. время
(7 лет 1 месяц)
ТД Поляков (торговля продовольственной группой товара)
робота на закрепленной территории
• робота по согласованному маршруту
• робота с существующими клиентами
• робота с оптовыми клиентами
• подключение и робота с новыми клиентами
• робота с отчётной документацией
• контроль дебиторской задолженности
• расширение представленности в ТТ
Торговый представитель
с 03. 2014 по 10.2014
(7 месяцев)
ТД “Ренесанс Трейд”(Житомирская кондитерская фабрика) (торговля кондитерской группой)
робота на закрепленной территории
• робота по согласованному маршруту
• робота с существующими клиентами
• робота с оптовыми клиентами
• подключение и робота с новыми клиентами
• робота с отчётной документацией
• контроль дебиторской задолженности
• расширение представленности в ТТ
Менеджер по сбыту
с 10.2013 по наст. время
(8 лет 1 месяц)
ТОВ “ИМЕКС ТРЕЙД” (оптовая торговля продуктами питания)
робота на закрепленной территории
• робота по согласованному маршруту
• робота с существующими клиентами
• робота с оптовыми клиентами
• подключение и робота с новыми клиентами
• робота с отчётной документацией
• контроль дебиторской задолженности
• расширение представленности в ТТ
Торговый представитель
с 06. 2013 по 09.2013
(3 месяца)
ЧП Гладкий А.Г. (оптовая торговля алкогольными и безалкогольными напитками)
робота на закрепленной территории
• робота по согласованному маршруту
• робота с существующими клиентами
• робота с оптовыми клиентами
• подключение и робота с новыми клиентами
• робота с отчётной документацией
• контроль дебиторской задолженности
• расширение представленности в ТТ
Мерчендайзер,торговый агент
с 01.2011 по 06.2013
(2 года 5 месяцев)
Крафт Фудз Украина (торговля)
следить за выкладкой товаров в магазинах и супермаркетах;
за расстановкой витрин и дополнительного оборудования;
контроль наличия в магазине всего ассортимента продукции компании.
составление заказов;
регулирование розничных цен;
поддержание упаковки в товарном виде;
пополнение товарного запаса в магазине.
Образование
ЕУФИМБ(Донецкий филиал)
Экономики,финансы, Донецк
Высшее, с 2006 по 2011 (4 года 8 месяцев)
Профессиональные и другие навыки
Навыки работы с компьютером
• опытный пользователь ПК: 1C; MS Office (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, MS Access).
Дополнительная информация
-Опыт ведения переговоров на разных уровнях
-Опыт управления торговой командой
-Опытный пользователь ПК: 1C; MS Office (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, MS Access).
-Умение вести переговоры, аргументировать и презентовать;
-Умение работать с возражениями;
-Базовые знания SEO, контекстной и баннерной рекламы;
-Самоорганизованность и работа на результат;
-Желание постоянно учиться новому и профессионально развиваться;
-Стрессоустойчивость.
-Водительские права категория В.
Сравните свои требования и зарплату с вакансиями других компаний:
Били кастетами и прикладом автомата — два года провела в заключении в Донецке врач
27 октября / 2021
Первоисточник: Телеканал “Дом”
Иллюстративное фото: freeimages.comВо временно оккупированном г. Донецке незаконные вооруженные формирования (НВФ) задержали врача Ольгу Политову, обвинив ее в сотрудничестве с Вооруженными силами Украины. 2 года женщина находилась в заключении, после чего ее освободили в рамках обмена удерживаемыми лицами. Об этом сообщает “Медийная инициатива за права человека”, передает “Дом”.
До вооруженной агрессии РФ на востоке Украины Ольга Политова работала врачом в Донецке. После начала военного конфликта она перевелась на работу на подконтрольную правительству Украины территорию — в Центр первичной медико-санитарной помощи в прифронтовом пгт Очеретино. Чтобы попасть на работу, врач постоянно пересекала линию соприкосновения. Иногда оставалась ночевать в амбулатории прямо на кушетке.
13 ноября 2015 года около 16:00 Политова возвращалась с работы во временно оккупированный Донецк на своей машине. Ее остановили представители незаконных вооруженных формирований. Надели на руки наручники, посадили на заднее сиденье автомобиля и повезли в “МГБ”. В это же время в ее квартире в Донецке провели обыск. Позже Ольга узнала, что НВФ жилье разграбили, забрав все ценные вещи. Во время допроса женщина была привязана к батарее.
“Били руками, кастетами, прикладом автомата Калашникова. Открылось носовое кровотечение. Выбили левый плечевой сустав, потом полгода не могла поднять левую руку… Меня избивали и не обращали внимание на то, что по возрасту я им в матери гожусь”, — рассказывает Ольга.
Она убеждена: избивали, потому что хотели получить какие-то обличительные показания, мол, входила в состав диверсионно-разведывательной группы Вооруженных сил Украины. “Следователь” неоднократно намекал, что в случае сотрудничества будет “условное” наказание. Но эти предложения дончанка не приняла. Чтобы усилить психологическое давление, в СИЗО, куда врача перевели впоследствии, “руководство” натравливало на нее иных заключенных. Условия содержания были ужасными. Там же к Ольге применили пытки с электротоком.
“Суд” назначил Ольге Политовой наказание в виде лишения свободы на 5 лет 6 месяцев, и ее отправили в женскую колонию в г. Снежное. Через месяц, 27 декабря 2017 года, состоялся обмен удерживаемыми лицами, в ходе которого ее освободили. Сейчас Ольга живет и работает в Киеве. Она часто вспоминает свой дом в Донецке. В последний раз видела его из окна камеры для прогулок в СИЗО.
Читайте также: “Многие женщины искали своих детей”: в оккупированной Макеевке НВФ четыре года удерживают Виктора Дзицюка
Убедитесь, что менеджеры знают, что требует закон в снежные дни
Когда наступает ненастная погода, специалисты по персоналу и менеджеры должны знать, что Закон о справедливых трудовых стандартах требует от сотрудников, которые могут или не могут попасть на работу .
И FLSA – не единственный соответствующий закон. В Законе о безопасности и гигиене труда (OSH), а также в законодательных актах штатов и на местном уровне есть требования, которые также, возможно, должны быть выполнены, поэтому HR должен предоставить менеджерам полный обзор.
Правила FLSA
Большинство закрытий в зимний период длятся всего несколько дней. Министерство труда (DOL) заявило, что освобожденным от налогообложения сотрудникам должна выплачиваться вся их недельная заработная плата за любую неделю, в которой они работают, независимо от того, сколько дней или часов они работают на этой неделе.
Это общее правило подлежит нескольким исключениям, которые разрешают ограниченные вычеты из заработной платы освобожденных от налогообложения сотрудников. Работодатель может вычесть полный рабочий день из заработной платы освобожденного сотрудника, если этот сотрудник отсутствует по какой-либо личной причине, например, помимо болезни или инвалидности.Если работодатель остается открытым, но освобожденный сотрудник предпочитает оставаться дома и не работать по личным причинам, например из-за страха передвигаться по плохим дорогам, работодатель может вычесть полный рабочий день из заработной платы сотрудника.
«Но вы делаете это на свой страх и риск», – предупреждают Лора Элкаям и Мэтью Фири, поверенные из компании «Мач Шелист» в Чикаго. «Помимо риска неправильного применения закона, работодатели рискуют подорвать моральный дух».
Закон FLSA разрешает работодателям требовать от освобожденных и не освобожденных от уплаты налогов сотрудников использовать накопленный отпуск в случае отсутствия, даже если работодатели закрыты во время снежной бури.«Возможно, это та область, где вопрос не столько в том, можете ли вы, а в том, должны ли вы» сделать это обязательным, – сказали они. «Принуждение сотрудников к использованию накопленных отпусков, когда они в противном случае могли и желали прийти на работу, рискует подорвать моральный дух и восприятие справедливости, и это быстрый способ разозлить хотя бы часть ваших сотрудников». Он может контролировать расходы в краткосрочной перспективе, «но в долгосрочной перспективе экономия не стоит потраченных усилий».
Тем не менее, Кейт Копплин, поверенный Ogletree Deakins в Милуоки, указал, что в отличие от освобожденных от налогов сотрудников, неуплачиваемым сотрудникам платят только за то время, которое они отработали.«Это может создать финансовое давление для них, чтобы они приходили на работу в те дни, когда их место работы остается открытым, несмотря на ненастную погоду», – сказал он. «Разрешение сотрудникам использовать оплачиваемый отпуск в дни плохой погоды может облегчить финансовые проблемы, которые могут привести к рискованным поездкам».
Министерство труда заявило, что удержания неполного рабочего дня из заработной платы освобожденного сотрудника, отсутствующего из-за ненастной погоды, не допускаются. Тем не менее, он подтвердил, что работодатели могут вычитать из имеющегося оплачиваемого рабочего времени неполный рабочий день при условии, что работник получает полную недельную зарплату.«Это один из способов, которым работодатели могут убедить освобожденных сотрудников не сообщать о позднем или раннем уходе из-за ненастной погоды», – сказал Копплин. «Работодатели также могут потребовать от сотрудников, освобожденных от уплаты налогов, компенсировать время, которое они пропустили из-за ненастной погоды в другие рабочие дни».
Но Мишель Маркс, поверенный Эпштейна Беккера Грина из Чикаго, отметила, что, хотя время отпуска может быть вычтено из-за пропущенного времени, если это разрешено законодательством штата, такая политика, вероятно, будет непопулярна среди освобожденных от налогов сотрудников, которые могут работать удаленно. вместо того, чтобы использовать отпуск.
Дистанционная работа может помочь некоторым сотрудникам оставаться продуктивными, но при этом обучить неослабных сотрудников точному учету своего времени, чтобы им можно было платить за все отработанные часы. «Если работодатели предпочитают, чтобы их сотрудники никогда не работали удаленно, даже во время метели, они должны иметь четко прописанные правила, запрещающие сотрудникам без освобождения выполнять работу в нерабочее время или вне офиса без разрешения», – заявили Элькаям и Фири. Если сотрудники, которые не освобождаются от ответственности, все равно работают удаленно, они должны получать зарплату, но могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию за нарушение политики.
Закон об охране труда
Закон об охране труда требует, чтобы работодатели обеспечивали своим работникам безопасные и здоровые рабочие места. «Это включает в себя защиту рабочих от ожидаемых угроз, таких как зимняя погода и воздействие холода», – сказал Кертис Мур, адвокат Fisher Phillips в Колумбусе, штат Огайо. «Это также включает избавление рабочего места от опасностей, связанных с погодой», таких как обледенение тротуаров или парковок.
Он сказал, что работодатели должны информировать сотрудников, работающих на улице, об опасностях воздействия погодных условий и травм, вызванных холодом, а также о том, как определять симптомы.
[Практическое руководство только для членов SHRM: Как определить нормативные требования к безопасности ]
Государственные и местные законы
Правила времени отчетности требуют, чтобы работодатель платил работнику, явившемуся на работу по запросу компании, но не требуется для завершения назначенной смены. В зависимости от законов штата и местных законов компании, возможно, придется платить работнику по регулярной ставке за определенное количество часов, установленное законом, или за количество часов, запланированных на его или ее смену, заявили Стивен Суфлас и Эллиот Гриффин, адвокаты Баллард Спар в Денвере и Филадельфии соответственно.
Юрисдикции с такими правилами включают Калифорнию, Коннектикут, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Орегон (только для несовершеннолетних), Род-Айленд и Вашингтон, округ Колумбия, отметили Сэл Симао и Джоанна Рич, поверенные FordHarrison в Беркли-Хайтс, NJ
Законы о прогнозировании расписания требуют, чтобы работодатели, подпадающие под действие закона, например, в сфере розничной торговли и общественного питания, предоставляли сотрудникам минимальное уведомление об изменениях в их графиках работы. Юрисдикции с такими законами включают Эмеривилл, Калифорния.; Нью-Йорк; Нью-Йорк; Орегон; Сан-Франциско; Сан-Хосе, Калифорния; Сиэтл; и Вашингтон, округ Колумбия,
«Некоторые из этих законов имеют исключения, когда изменение расписания было вызвано стихийным бедствием или потенциально экстремальной погодой», – заявили они.
Но Элкаям и Фири предупредили, что, если применимый закон не содержит исключения для ненастной погоды, работодатели, как правило, должны выплачивать компенсацию работникам в соответствии с этими законами.
Снежные совы | Заповедник Ястребиная гора: узнайте, посетите Присоединяйтесь
Снежная сова – одна из самых узнаваемых птиц в мире.Однако это остается одним из самых сложных видов для отслеживания и мониторинга. Очень подвижный, этот вид демонстрирует беспорядочные образцы численности, при этом большое количество особей ежегодно вторгаются в регионы и покидают их. Эти кочевые перемещения в основном связаны с колебаниями в доступности добычи на их нерестилищах.
В отличие от большинства других организмов, демонстрирующих некоторую степень привязанности к определенному месту, полярные совы ежегодно перемещаются с одного места на другое, совершая одни из самых впечатляющих перемещений по расселению на планете.Однако изучение подробных схем зигзагообразных сов на огромных расстояниях и во многих случаях вдали от каких-либо северных сообществ является практически невыполнимой задачей. К счастью, новейшие технологии позволили нам дистанционно отслеживать отдельных птиц с помощью спутниковых и GPS-GSM передатчиков. Эта захватывающая технология позволяет нам отслеживать птиц в любой точке земного шара практически в режиме реального времени.
Совместная работа
Учитывая агрессивное поведение и огромный ареал распространения этого вида, работа с полярными совами требует совместных усилий.Таким образом, мы сотрудничаем с несколькими исследователями по всему миру, чтобы получить полное представление об экологии полярной совы.
Мы наблюдаем за полярными совами на их нерестилищах в канадской Арктике более 25 лет. За прошедшие годы проект «Экологические исследования и мониторинг окружающей среды на острове Байлот» (www.cen.ulaval.ca/bylot) предоставил бесценные данные посредством долгосрочного мониторинга уязвимой арктической экосистемы. Этот уникальный центр долгосрочного мониторинга Арктики тщательно изучил почти все виды, населяющие хрупкую экосистему тундры, а также взаимодействие между ними.
Кроме того, мы также участвовали в проекте SNOWstorm, глобальном совместном мероприятии, направленном на понимание поведения полярных сов в зимнее время, а также на определение причины смерти и наличия болезней, паразитов и загрязняющих веществ. Среди прочего, мы проверяем на токсины окружающей среды, такие как родентициды, тяжелые металлы, ртуть и пестициды. Это, безусловно, самая амбициозная попытка изучить здоровье и состояние полярных сов, а также токсичные угрозы, с которыми они сталкиваются.
На данный момент наши совместные усилия позволили выследить более 75 полярных сов в течение нескольких лет подряд от мест размножения в канадской Арктике и мест зимовки в нескольких штатах и провинциях Северной Америки. Эти исследовательские проекты имеют решающее значение для оценки популяционных тенденций, состояния сохранения и экологических отношений между членами экосистемы. Учитывая быстро происходящие изменения, с которыми сталкивается арктическая экосистема, важность таких долгосрочных проектов мониторинга никогда не была настолько очевидной.
Работайте с нами 2021 | Свяжитесь с нами | Отель The Man From Snowy River
Работайте с нами 2021
В отеле The Man from Snowy River Hotel мы гордимся своей историей и репутацией, предоставляя нашим гостям незабываемые снежные каникулы. Создавая команду людей, проявляющих сострадание, уважение и профессионализм, «Человек из отеля Snowy River» неизменно добивался признания и похвалы за уровень обслуживания наших гостей. Именно такой подход к гостеприимству заставляет наших гостей сезон за сезоном возвращаться и рекомендовать своим друзьям и семье остаться с нами.
2021 ПОЗИЦИИ ТЕПЕРЬ РЕКЛАМИРУЮТСЯ. ПОЖАЛУЙСТА, ПОДАТЬ ЗАЯВКУ ОНЛАЙН, И ВЫ ДОЛЖНЫ СВЯЗАТЬСЯ ОТ НАС ДО КОНЦА АПРЕЛЯ. МЫ ПОЛУЧАЕМ СОТНИ ЗАЯВОК, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ЗВОНИТЕ В ОТЕЛЬ
Почему работать в «Человеке»?
Мы обожаем снег, и мы хотим, чтобы вы любили снежный образ жизни.
Размещение на снегу
НЕКОТОРЫЕ позиции проживают в жилых помещениях. Размещение персонала на снегу, прямо напротив Фронт-Вэлли.Это означает, что вам не нужно ездить на работу или подниматься в горы, чтобы покататься на лыжах в выходной день! Все прямо у вас на пороге.
Гибкие составы
Чтобы помочь вам максимально использовать снежный сезон, мы составили список наших сотрудников, чтобы у вас была возможность выйти и повеселиться и открыть для себя Долину Перишер.
Наши сотрудники
Свидетельство исключительного обслуживания и опыта, которые мы предоставляем, наша гостевая книга – это список комплиментов для бывших и нынешних сотрудников, которые произвели неизгладимое впечатление на наших гостей.Мы ищем сотрудников, которые гордятся своей способностью производить положительное и неизгладимое впечатление на наших гостей не только об отеле, но и о себе. Мы предполагаем, что вы тоже заслужите упоминание в нашей гостевой книге, оказывая профессиональные, дружелюбные, но, прежде всего, представительные услуги каждому из наших возвращающихся и новых гостей. Для работы в «Человеке» вы будете обладать следующими атрибутами:
- Чувство гордости и ответственности за свою работу
- Стандарты профессиональной презентации и ухода
- Моментальный и воспитанный
- Способность общаться с людьми из самых разных слоев общества
- Возможность работать как в команде, так и индивидуально
В дополнение к этому вы сможете работать полный рабочий день с середины июня до конца сентября.
Безопасность | Стеклянная дверь
Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы подтвердим, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.
Nous aider à garder Glassdoor sécurisée
Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet.Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.
Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor
Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind.Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .
We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы узнали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.
Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.
Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.
Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.
Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
Заводское обозначение: CF-102 / 6a75d9be7e6168e9.
Путешествие с полярной совой I Owl Research Institute
THE MAGIC OF SNOWY OWL
Из 250 видов сов в мире, полярная сова, пожалуй, самая увлекательная.В ORI, хотя мы изучаем множество видов сов, именно наша работа с полярной совой вызывает наибольшее внимание, вопросы и восхищение. Далее следует обзор жизни в период размножения. Измененный текст взят из книги Снежные совы, кто они? написано Энсли Уотсоном Фордом и Денвером У. Холтом, иллюстрировано Дженнифер Уайт Бохман. Его можно купить в нашем магазине.
Север к Арктике
Мало кто едет в Арктику.Это самая северная часть Земли, расположенная над воображаемой линией, называемой Полярным кругом. К северу от Северного полярного круга находится уникальный ландшафт, называемый тундрой – в основном безлесная местность, расположенная высоко в горах (альпийская тундра) или очень далеко на севере (арктическая тундра). В этих местах холодная погода и короткий вегетационный период означают, что могут расти только такие растения, как травы, мох, лишайники и низкие кустарники.
Арктическая тундра – очень холодное место, где могут жить только специально приспособленные растения и животные.На этом пейзаже недалеко от деревни Уткявик, ранее называвшейся курганом, ORI изучает белых сов уже более 25 лет.
Выносливые люди
Деревня Барроу, Аляска, на берегу Северного Ледовитого океана, находится дальше на север, чем любой другой город в Соединенных Штатах, и населена инупиатами. Тысячи лет они жили в Арктике среди белых медведей, карибу, песцов и огромных птиц, которых ученые называют Bubo scandiacus, более известной как полярная сова.
У инупиатов из Кургана долгая история с полярной совой. На своем родном языке инупиак полярных сов называют укпик. Земля в районе Уткявик и его окрестностях первоначально называлась Укпеанвик, что означает «место, где охотятся на белых сов». Белые совы и их яйца традиционно использовались в качестве источника пищи для инупиатов.
Охотники за руками
Снежная сова – сильный охотник. У него большие, покрытые толстым оперением лапы, чтобы держать в тепле, и острые когти, чтобы хватать добычу.Его черный клюв почти скрыт длинными белыми перьями на лице, но он острый и сильный, чтобы хватать и рвать добычу. Обладая острым зрением, снежные совы могут заметить мышь с расстояния более 300 футов – это длина футбольного поля!
Многие совы ведут ночной образ жизни, то есть активны ночью. Другие совы ведут дневной образ жизни, то есть активны в течение дня. В течение арктического лета солнце не заходит в Барроу около двенадцати недель, поэтому полярная сова не может не вести дневной образ жизни в период размножения.В остальное время года они в основном ведут ночной образ жизни, но могут охотиться как днем, так и ночью. В Арктике на Аляске, недалеко от Барроу, полярная сова охотится в основном на бурых леммингов, маленьких мышей, обитающих в тундре, ласки и многих видов птиц.
Почему быть белым?
Белые совы – самая крупная североамериканская сова по весу и одна из крупнейших хищных птиц в Арктике, уступающая только орлам. Снежная сова имеет рост от 21 до 26 дюймов и размах крыльев более 5 футов.
Более впечатляющим, чем его размер, является блестящий чисто-белый цвет перьев самца полярной совы. Многие животные замаскированы, чтобы сливаться с окружающей средой и быть менее заметными для хищников и добычи. Некоторые арктические животные белые, чтобы сливаться со льдом и снегом. С наступлением лета многие животные, такие как заяц-снегоступ и ива-куропатка, превращаются в летний мех или коричневые перья. Но только не полярная сова. Он остается белым маяком даже летом. Это может быть связано с тем, что арктическое лето настолько короткое, что нет времени на выращивание нового набора перьев – процесс, называемый линькой, обычно занимает 5-6 месяцев.
Почему нужно отличаться?
У многих птиц легко отличить самца от самки. Часто самец ярко окрашен, что помогает ему привлечь пару. Однако у большинства видов сов самец и самка очень похожи. Не так со Снежным. Ученые полагают, что женщины значительно крупнее мужчин, поэтому они могут хранить больше жира для материнства. Совы-матери должны держать яйца в тепле в их холодной среде, а более крупное тело сохраняет больше тепла. Эти запасы жира также пригодятся, когда она остается в гнезде, ожидая, когда самец принесет ей еду.
При определении того, является ли полярная сова мужчиной или женщиной, сложно сравнить размер тела, если только пара не живет вместе. У самок легче заметить темные полосы или точки, в отличие от чисто белых перьев самцов. Можно легко спутать взрослую самку с молодой полярной совой, но молодые совы имеют больше темных пятен, чем их мать, в целях маскировки.
В поисках помощника
Когда полярные совы возвращаются в свои прибрежные места размножения в Арктике, чтобы найти себе пару в конце апреля или мае, тундра все еще остается мерзлой и часто покрытой снегом.В это время самцы белых сов начинают основывать и защищать свои территории от других самцов. Когда два самца Снежки расходятся во мнениях относительно территориальных границ, они встают лицом друг к другу, кланяются вперед и кричат взад и вперед.
Улюлюканье привлекает внимание самок сов. Когда самец замечает самку, с которой хочет спариться, он пытается завоевать ее расположение ухаживанием, летя по преувеличенно волнистой схеме, вверх и вниз, как волны.
После брачного полета самец может приземлиться и предложить самке лемминга.Он представляет ее ей, ожидая ее ответа. Иногда самка принимает лемминга сразу. В других случаях он должен повторить свое предложение несколько раз, прежде чем пара решит мат.
© Дэниел Дж. Кокс / NaturalExposures.com
© Дэниел Дж. Кокс / NaturalExposures.com
Вложить или не гнездить?
Белые совы гнездятся только летом, когда в изобилии корма. У бурых леммингов, основного источника пищи белых сов в окрестностях Кургана, численность популяции сильно колеблется.Когда на территории есть небольшая популяция определенного вида, для каждого человека может быть больше пищи, поэтому животные будут здоровыми и чаще размножаются. Их популяция начинает расти, и вскоре они перестают быть малочисленными. Когда популяция становится больше, для каждого человека становится не так много еды, некоторые не выживают, и популяция снова становится меньше. Это колебание называется популяционным циклом.
Какое отношение имеет популяция леммингов к полярным совам? Если популяция леммингов низкая, совы могут не найти достаточно еды, чтобы прокормить себя и гнездо голодных птенцов.Скорее всего, они дождутся сезона гнездования, когда популяция леммингов начнет расти, чтобы размножаться.
Гнездовой квартал
Белые совы не прячут своих гнезд. Возможно, потому, что на просторах тундры сложно найти укрытие.
Пара белых сов ищет место для гнезда на одном из самых высоких холмов в тундре. Эти курганы могут быть высотой от 8 дюймов до 3 футов. Большинство из них находится в более крупных образованиях, называемых тундровыми полигонами.Полигоны тундры образуются по мере того, как земля многократно тает и повторно замерзает. Это заставляет его расширяться и сжиматься, заставляя поверхность коробиться и образовывать неровности и трещины.
Ученые считают, что белые совы гнездятся на возвышенностях по нескольким причинам. Во-первых, курганы первыми потеряют снежный покров зимой, они не будут влажными и заболоченными, как большая часть тундры весной. Ветер на холмах помогает совам избавиться от множества комаров и других кусающих насекомых.Кроме того, если совы не могут спрятаться, они должны быть готовы защитить своих птенцов. Снежные совы, расположенные на вершине холма, хорошо видят приближающуюся опасность.
Инкубационный период
После того, как совы спарились и выбрали место для гнезда, самка готова отложить яйца в середине-конце мая. Белые совы не строят гнезд, а просто выцарапывают небольшое углубление в форме лука на вершине многоугольника тундры. Самка полярной совы откладывает яйца асинхронно, а не одновременно.Обычно она откладывает четыре-восемь круглых белых яиц; один раз в два-три дня. Это означает, что самый старший птенец может вылупиться на две недели раньше, чем самый молодой.
После того, как яйца отложены, она ложится на гнездо в положении для инкубации – голова опущена, живот опущен, все время сохраняя яйца в тепле. Чтобы передать яйцам больше тепла, она потеряет перья на груди и животе, образуя оголенное место, называемое пятном расплода. Ее тело покрывает яйца, как одеяло, сохраняя их под ней в тепле и безопасности.
Кормление семьи
Во время инкубации и высиживания самки белой совы редко покидают гнездо, поэтому самец должен обеспечить пищу себе и своей партнерше, а также птенцам, когда они вылупятся. Охоту можно разделить на три категории: поиск, преследование и захват.
Совы ищут добычу с земли или на насесте, например, на тундровом полигоне или даже на телефонном столбе. Иногда они парят в одном месте в небе.Обычно полярная сова преследует свою добычу, спрыгивая с насеста, почти не взмахнув крыльями в бесшумном полете. Это можно назвать скольжением или скольжением. Сова может преследовать добычу быстрым полетом и постоянным взмахом крыльев. Иногда полярная сова просто бежит за добычей.
Самый распространенный метод поимки – это удар, при котором сова приземляется прямо на свою добычу, хватая ее когтями. Иногда он выполняет акробатический трюк, называемый взмахом, ловя свою добычу когтями одной ноги при низком полете.
© Daniel J. Cox / NaturalExposures.com
UDOT для работы в ночное время, подготовка к поездке на работу в снежный вторник
Поскольку последний зимний шторм начинает пробираться через северную часть штата Юта в понедельник вечером, Департамент транспорта штата Юта сообщил, что их водители плугов приближаются к тому, что может оказаться для них одной из самых загруженных недель этой зимой.
За несколько часов до снегопада в понедельник днем и вечером в каньоне Парлей началась настоящая работа для плугов.
В 6 р.м., ночная смена взяла на себя работу ремонтного депо UDOT Parleys Canyon. Водители запрыгивали в плуги, зная, что у них будет напряженный день, а неделя ожидается напряженной.
«Последняя пара [штормов] и надвигающийся [шторм] здесь, по дороге, вероятно, будут самыми продолжительными и, возможно, самыми интенсивными, – сказал Ли Сквайрс, техник по транспортировке из Региона 2 UDOT.
ЧИТАЙТЕ: Снегопад на фронте Уосатч усилится в ночи.
После доливки рассолом и солью флот плугов взлетел и направился на I-80, сперва спустившись к устью каньона.
Сквайрс объяснил, что команда заедет в часть долины Соленого озера мимо входа в каньон Парли, затем развернется и направится к вершине.
Следующая зимняя буря, возможно, еще не достигла полной силы, но UDOT вызвала всю команду, чтобы пораньше выехать на дороги. Сквайрс указал, что первое внимание уделяется подавлению рассола.
Он сказал, что рассол предотвращает приклеивание снега к дороге.
«Это то, что упрощает вспашку и уборку снега, а также поддерживает дороги в наилучшем возможном состоянии», – пояснил Сквайрс.
Когда начинают падать хлопья, рассол на дорогах превращается в соскребание снега с тротуара. Сквайрс рассказал о том, что они также будут внимательно следить за температурой тротуара, чтобы ничего не замерзло на шоссе.
«Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы дорога оставалась открытой, а движение транспорта продолжалось», – сказал он.
Бригада ночной смены по-прежнему будет работать на дорогах, так как многие жители Юты просыпаются утром во вторник и отправляются на работу. Перед выездом на шоссе Сквайрс посоветовал водителям убедиться, что их машины так же готовы к работе, как плуги UDOT.
Сюда входят шины с надлежащим протектором, необходимые запасные части под рукой (например, дополнительная вода, еда, одеяло), бензобак, полный топлива, и ожидание того, что дороги будут скользкими и опасными.
«Будьте готовы к худшему, – предупредил Сквайрс.
Щелкните здесь , чтобы увидеть последние данные о дорожных условиях и местонахождении плугов на веб-сайте UDOT.
Западный снежный зуек
Украшенный буйволовой кожей и бледными перьями, западный снежный зуек часто остается незамеченным среди песчаных дюн, в которых он обитает.Не обращая внимания на этого застенчивого маленького кулика, разработчики сделали открытые песчаные пляжи, которые он предпочитает, главной целью для разрушительных проектов, а деятельность людей на пляже часто отпугивает ржанок от их гнезд, оставляя птенцов и яйца уязвимыми как для хищников, так и для стихии. К счастью, поскольку вид находился под защитой в соответствии с Законом об исчезающих видах, разрушение мест гнездования и преследование уменьшились; когда-то истребленная популяция птиц увеличилась более чем на 50 процентов.
НАША РАБОТА
К сожалению, западный снежный зуек далеко не безопасен.Чтобы помочь обеспечить его восстановление и спасти его от основных угроз, таких как повышение уровня моря, ему необходимо адекватное количество охраняемых государством важнейших местообитаний – что было предложено в марте 2011 года на площади более 28 000 акров в связи с петицией Центра и два иска. Мы упорно трудились, чтобы отменить политически запятнанное критически важное правило среды обитания 2005 года для птицы, которое нарушило защиту тысяч акров основных мест обитания ржанки. В 2012 году в ответ на нашу работу в суде Служба рыболовства и дикой природы США выделила 24 527 акров (38 квадратных миль) критических мест обитания для защиты популяции этих птиц на тихоокеанском побережье в Вашингтоне, Орегоне и Калифорнии.
Но до тех пор, пока западные снежные ржанки не выздоровеют, Центр должен продолжать нашу борьбу за защиту их среды обитания: в июле 2016 года мы вместе с союзниками подали заявление о намерении подать в суд на планируемый курорт, который будет располагаться вдоль залива Монтерей и причинить им вред. редкие птицы. Мы также боролись с использованием внедорожников, которые убивают ржанок в их зимней среде обитания, добивались ограничений на бурение нефтяных скважин в ключевых местах обитания, подали прошение о введении законов о собачьих поводках в доме национальной зоны отдыха для птиц Золотые Ворота и опубликовали отчет с подробным описанием этого явления.