Работа в литве для белорусов водителем: Работа водитель в Литве, вакансии на Флагме

Содержание

Работа для водителей-международников категории СЕ в Польше, Литве и России

Основные программы обучения:

  • 95 код – это профессиональное обучение водителей международных транспортных перевозок. Обучаем по первоначальной (длинной) программе и по периодической.
  • Базовые обучения по повышению квалификации – эти программы охватывают все темы, необходимые для повседневной работы водителей, начиная с режима работы и отдыха, оканчивая формированием имиджа. Эти учения обязаны выслушать все водители, работающие в компании.
  • ЭКO – экономичное/безопасное вождение. В этих учениях основное внимание уделяется безопасной и экономичной подготовке вождения. Благодаря телематическому оборудованию мы можем наблюдать как водители водят машину и посоветовать, как это можно сделать еще более экономично и безопасно.
  • NORG – это программа для водителей, работающих в норвежском парке. Она охватывает темы, которые являются наиболее актуальными работая в Норвегии. Периодичность — перед каждым зимним сезоном.
  • SKAN – программа, предназначенная для работающих в Скандинавском парке и работающих в Швеции, Финляндии, Дании и части Норвегии. Периодичность — перед каждым зимним сезоном.
  • EU – для работающих в Европейском парке (периодичность каждый 1 год).
  • RUS – для работающих в парке России (периодичность каждый 1 год).
  • TAPA (дорогие товары) – для всех водителей, кто перевозит ценные грузы.

О техническом обслуживании полуприцепов и тягачей заботятся сотрудники автосервиса Вильнюсского логистического центра — принимают возвращающиеся и отпускают выезжающие тягачи и полуприцепы в рейс, приводят в порядок текущие дефекты и проводят периодические ремонты, чтобы транспортные средства в рейс выезжали только технически исправлены. Транспортный парк Вильнюсского логистического центра состоит иcключительно из тягачей 

Volvo, Mercedes-Benz и DAF, соответствующих стандарту выбросов Euro 5 и Euro 6, возраст которых составляет не более 2 лет. 

С зарплатой от 700 до 2000 евро. На какую работу могут рассчитывать белорусские водители в Польше и Литве

Даже закрытые границы не охладили интереса белорусов к работе за рубежом. Автобизнес разбирался, на какие вакансии и с какой оплатой можно рассчитывать труженикам автомобильной сферы.

Чтобы прояснить картину, мы пообщались с представителями кадровых агентств из Минска и Варшавы, а также изучили несколько вакансий, имеющихся в открытом доступе.

“Многие отсеиваются, узнав, что необходимо знание языка”

Директор кадрового агентства “ГудДжоб” Павел Гришаев рассказал Автобизнесу, что, например, водители-дальнобойщики приходят редко, а вот обладатели “прав” категории “В” регулярно обращаются за помощью в надежде устроиться водителем за границей. 

“Хватает желающих пойти работать таксистом или курьером. Например, в соседней Литве в этой сфере можно рассчитывать на зарплату 700 евро за первый месяц и 1000-1200 евро в последующем. Но для такой работы необходимо минимальное знание литовского или хотя бы английского языка. Узнав о таком требовании, большинство желающих отсеивается. 

Также уже несколько месяцев в Литве имеется свободная вакансия для автомаляра с окладом 1200-1500 евро “на руки”. Отклик на предложение есть, но в ходе собеседования постоянно выясняется, что потенциальный кандидат умеет только подготавливать машину к покраске, а красить – нет”, – говорит Павел. 

По словам специалиста, белорусский гастарбайтер, желающий работать в соседних странах ЕС, может рассчитывать на зарплату в районе 1000 евро в месяц. Далее все будет зависеть от навыков работы в той или иной сфере, а также от количества часов, которые человек готов работать. 

Кроме того, в кадровом агентстве отметили, что в послевыборный период наблюдался ажиотаж по поводу работы в Европе, который длился до 2021 года. Теперь спрос стабилизировался и находится примерно на том же уровне, что и годом ранее.

“Работа в Uber очень популярна среди гастарбайтеров”

Менеджер по трудоустройству Александр, работающий в одном из кадровых агентств Варшавы, рассказал, что гастарбайтеры из СНГ в Польше могут рассчитывать на зарплату от 700$ в месяц. 

“700-900 долларов получают там, где для выполнения задач не нужно обладать какими-либо серьезными навыками – достаточно иметь две руки, две ноги и желание работать. Специалисты в автомобильной сфере могут рассчитывать на заработок от 1000 евро и выше. 

Дальнобойщик, который ездит на грузовике только по Польше, получает 1000 евро в месяц. Те, кто ездит по всей Европе, зарабатывают от 1500 до 2000 евро. 

Тысячу евро и более можно заработать на арендном авто в Uber. Но нужно быть готовым, что будешь проводить за рулем 12 часов и больше, тогда за месяц может выйти и 1500. Работа в Uber вообще очень популярна среди гастарбайтеров. По моим наблюдениям в Варшаве более 90 процентов водителей Uber составляют выходцы из Украины, Беларуси и других стран бывшего СССР. 

Если говорить конкретно про водителей, то в 70 процентах случаев работу ищут с “правами” категории “B”, на дальнобойщиков приходится только 30 процентов заявок. Многие не хотят или просто не могут себе позволить учиться на “CE”, чтобы потом работать на фуре. Само обучение на категории достаточно дорогое, а процесс длительный, кроме того, нужно получить код 95. Пройти обучение по “длинному” курсу тоже удовольствие не из дешевых, на которое нужно потратить немало времени.

По этой причине много людей выбирает работу на грузовиках до 3,5 тонны. За месяц зарабатывать можно также около 1000 евро. В данном случае в отличие от Uber не нужно думать про аренду жилья.

Многие рабочие живут в хостелах. В зависимости от условий проживания и количества постояльцев в одной комнате плата за месяц составляет 100-200 евро. 

Есть вакансии в сфере ремонта и обслуживания транспорта. Такая работа требует знания языка, поэтому даже опытные слесари из Беларуси и Украины сперва чаще всего работают помощниками. На такой работе они получают от 600 до 900 евро. Впоследствии, когда приезжие рабочие освоят язык и смогут самостоятельно общаться с клиентами, заработок будет начинаться от 1000 евро и выше. 

Выходит, что специалисты типа водителей, электриков, сантехников и слесарей могут рассчитывать на заработок в районе 1000 евро. Также большое значение имеет знание языка: если человек хорошо владеет польским, то он будет зарабатывать больше этой суммы”.

Александр также отметил небольшой рост спроса на работу в Польше со стороны белорусов после прошедших президентских выборов. По его словам, он составил не менее 10%. Однако специалист считает, что в отличие от украинцев белорусов немного сдерживает тот факт, что нам нужна виза.

“Украинцы приезжают в Польшу по биометрическим паспортам, они могут находиться тут без визы в течение трех месяцев. Многие так и работают по три месяца, потом возвращаются на родину. Белорусам же сперва нужно получить визу. 

В большинстве случаев работодатели берут эти вопросы на себя. Чаще всего они же покрывают все затраты на оформление документов. Возвращают эти деньги вместе с первой зарплатой. Таким образом они, можно сказать, себя страхуют, так как будут уверены, что после открытия визы вы точно придете к ним на работу. Несмотря на то что среди белорусов тоже встречаются разные люди, польские работодатели ценят белорусов, по возможности отдавая предпочтение рабочим именно из нашей страны”, – признается Александр.

“Только гражданам Украины, России, Беларуси, Грузии, Молдовы”

Найти в интернете свежие объявления с вакансиями не составляет особого труда. Так, например, в польском городе Катовице нужны водители для работы в системе такси UBER и BOLT. Требования к кандидатам такие: возраст от 21 до 50 лет, стаж вождения не меньше трех лет, наличие рабочей визы/биометрического паспорта. Зарплату обещают в районе 900 евро.

Указано, что данная вакансия только для граждан Украины, России, Беларуси, Грузии, Молдовы и Армении.

Для обладателей “прав” категории “В” также есть немало предложений по работе на грузовых микроавтобусах массой до 3,5 тонны. 

Фирма из Щецина предлагает ездить по всей Европе. Среди требований – “права” категории “В”, опыт работы на бусе не менее полугода, возраст от 25 до 45 лет. Оплата посуточная – 200 злотых (около 44 евро). Рейс длится около 8 недель, расчет происходит по возвращении из рейса. Жить все это время придется в бусе. Результат – 1050-1150 евро за месяц работы и жизни в машине. 

Объявлений по таким вакансиям немало, некоторые готовы брать на работу желающих в возрасте до 60 лет. Месячная оплата все те же 1000-1100 евро. 

Наш вердикт

Если “права” категории “В” у вас больше трех лет, то можно смело рассчитывать на польский или литовский заработок в районе 1000 евро в месяц. На выбор – работа в Uber с проживанием в хостеле с несколькими соседями в одной комнате либо индивидуальное проживание, но в бусе, на котором вы 1-2 месяца будете колесить по всей Европе. 

На заработок в 1000 евро и больше также могут претендовать автомаляры и слесари, владеющие языком. На 1500 евро и более могут рассчитывать водители-международники, работающие на фуре.

С 22 февраля водители в Литве должны будут самоизолироваться. Это касается также иностранцев (Актуализация 24.02.2021)

Сотрудники транспортных компаний, в том числе водители, с понедельника (22 февраля) обязаны самоизолироваться, сообщило Министерство здравоохранения Литвы. Это касается также иностранцев.

Актуализация 24.02.2021, 18:09

Требование заполнения онлайн-формы и получение QR кода перед въездом в Литву обязывает всех водителей – литовских и иностранных граждан. Согласно информации Бамап, в случае непредоставления кода при въезде взимается

штраф в размере от 500 до 1500 евро.

Обратите внимание, что местом пребывания для лиц, следующих транзитом, указывается погранпереход выезда из Литвы. Для лиц, осуществляющих двухстороннюю перевозку – место выгрузки.

Водители, осуществляющие двухстороннюю перевозку, должны изолироваться в кабине транспортного средства до выезда из Литвы, т. е. не удаляться из кабины без надобности (не ходить по магазинам и т. д.).

Время пребывания в Литве при доставке груза или получении груза не указано, но в предельно разумный срок. Подтвердить можно транспортными документами (таможенные декларации, CMR).

В Литве тесты на коронавирус можно сделать на платной основе.

>>> Полный список мест.

19 февраля в Литве был обновлен список пораженных стран, приезжим из которых придется провести некоторое время в изоляции. Сейчас он пополнился 4 странами. До сих пор членом экипажей, работающим в компаниях, занимающихся международными коммерческими перевозками, не надо было ни тестов, ни изоляции. Сейчас же им придется изолироваться, за исключением тех случаев, когда водитель привозит товар, забирает его или следует через Литву транзитом. Изолироваться надо не более 10 дней со дня возвращения или прибытия в Литву. 

Эти требования распространяются как на на граждан Литвы, так и на иностранцев, работающих в литовских или международных транспортных компаниях. Согласно Минздраву, перевозчикам не нужно проходить тест на COVID-19.

Согласно информации информационного агентства BNS, срок изоляции водителя может быть сокращен, если не раньше, чем на 7 день он сдаст тест на COVID и получит отрицательный результат (если у человека нет никаких симптомов ОРВИ). 

“Test надо сдавать за свой счет”, заявили в Минздраве.

Электронная анкета

В соответствии с решением министра здравоохранения, начальника отдела по чрезвычайным ситуациям, руководители компаний, занимающихся международными коммерческими перевозками в Литве, должны позаботиться о том, чтобы члены экипажей заполнили анкету, а по требованию – предоставить списки водителей для проверки анкет и порядка изоляции.

Ссылка на электронную анкету: https://keleiviams.nvsc.lt/lt/form

Работодатель также должен информировать сотрудников о действующих в Литве правилах регистрации, изоляции и контроля. Кроме того, таким компаниям рекомендуют за свой счет тестировать персонал.

Изменения в порядке изоляции

„Пограничники, а также лица, которые каждый день или каждый рабочий день пересекающие границу Литвы с другой страной Евросоюза – по работе, учебе или стажу – должны иметь при себе отрицательный результат теста на коронавирус, сделанный не позже 7 дней назад”, – утверждает Министерство здравоохранения.

Если у этих лиц нет отрицательного результата, они должны в течение 24 ч. с момента прибытия в Литву зарегистрироваться на тест через горячую линию 1808 или обратится в учреждение, проводящее тесты на коронавирусную инфекцию.

>>> Приказ V-338 с дня 19 февраля 2021 г.

Фот. pasienis.lt

История водителя из Украины в Литве: 87 дней без отдыха и зарплаты

Водитель из Украины Олександр Олейник рассказал свою историю – он работал в Литве 87 дней без выходных.

Мужчина уверяет, что за три месяца ему должны были заплатить немногим больше 5000 евро, однако этих денег он не получил. Вместо этого работодатель избил его на рабочем месте.

“Такая получилась ситуация. Я приехал в 4 часа утра, в 9 ч. получил сообщение, это было тогда, когда я уже спал и не видел, что должна приехать замена, забрать машину, поменять водителя. В 4 ч. приехал начальник, разбудил, устроил скандал, не хотел подписывать накладную от своего имени. Я не согласился дать свою карту, боялся, что они могут испортить ее или стереть данные, чтобы я не мог ничего сделать.

Потом он стал выбрасывать мои личные вещи, документы, я просил отдать мои вещи, он отказался, потом толкнул меня, я упал на водительское сиденье, ударился ребром об сиденье. Он прижал меня коленом, ударил по голове, я этого не ожидал, я не думал, что такое может случиться, поскольку я уже предупреждал начальника, что уйду с работы, если он со мной не рассчитается. Потому что я отработал два месяца, а мне за эти два месяца никакие деньги не заплатили. Я тогда написал заявление, он требовал, чтобы я еще две недели поработал. Эти две недели растянулись на месяц”, – сказал DELFI водитель.

Он также рассказал, что поехать в Литву его побудил одноклассник, который сказал, что в Литве платят хорошую зарплату, поэтому можно неплохо заработать. К сожалению на деле все оказалось иначе.

“Этот человек, мой начальник, Валентин Коломиец. Договор официально вступил в силу 10 января 2018 года. Тогда я начал работать. Агенство в Украине нашло мне эту фирму, сделали визу и я сразу поехал в Каунас работать, две недели длилось обучение”, – рассказал водитель.

Олейник сказал, что перед этим он работал в Польше.

Он уверяет, что ему обещали хорошую зарплату – около 1800 евро в месяц.

“О фирме я читал в интернете, читал, что бывают какие-то нарушения, но мне надо было обеспечивать семью, мне нужна была работа. И во-вторых, без опыта в другое место меня не взяли бы. Мне обещали одно, в итоге получилось совсем другое. Меня не сменяли, запросы игнорировали. Только указали, что это связано с форс-мажором. В апреле я получил смс-сообщение, это было как предупреждение, что если я уйду с работы, должен писать заявление об увольнении по собственному желанию. Поскольку у меня были контакты в профсоюзе, я консультировался, рассказал свою ситуацию, мне сказали, что если я напишу заявление об увольнении по собственному желанию, то я не получу заработанные деньги. Я написал заявление об увольнении по 56 ст. в связи с тем, что мне не платят зарплату и отправил его по вайберу в электронном виде. 2 апреля позвонил директор стал кричать на меня, сказал, что если я хочу, чтобы мы расстались по-хорошему, я должен отработать еще две недели, тогда могу идти своей дорогой, я проработал еще 4 недели. Всего я проработал почти три месяца, вчера я достал карту. Месячная зарплата должна была быть 1800 евро, значит всего немногим больше 5000 евро. Официально я все еще там работаю. Только вчера я получил их новый адрес (они сменили адрес), я обратился за помощью в профсоюз, чтобы написать жалобу”, – сказал DELFI Олейник.

Глава Литовского профсоюза перевозчиков Аудрюс Цузанаускас сказал, что подобные случаи нередки, но впервые случилось такое, что водитель был избит прямо на рабочем месте.

“Эта история отличается, вероятно, лишь тем, что впервые обратился водитель, который был избит на рабочем месте. Это не первый случай, когда работодатели выкидывают работников в прямом смысле этого слова. Я знаю, что в начале мая к нам приедет еще один гражданин, только не знаю, белорус или украинец, которого работодатель выбросил на границе с Бельгией и еще обманул, сказав, что скоро вернется за ним. Такие ситуации, когда нарушают обещания, на самом деле встречаются часто. Такова реальность”, – сказал Цузанаускас.

Работа водителем-международником за границей.  – ООО ИСМИРА

Шоссе длиною в жизнь.

Работа водителем-международником имеет свои несомненные плюсы, если Вы мужчина, не любите сидеть на одном месте и готовы много ездить за рулем. Это возможность побывать в разных странах и посмотреть мир, а также возможность решить финансовые вопросы, ведь уровень заработной платы в зарубежных компаниях достаточно высок.

Желание получить работу водителем за границей порою кажется легко выполнимым, ведь водительское удостоверение и хоть какой-то навык управления автомобилем есть у подавляющего большинства мужского населения, достигшего совершеннолетия.

Попробуем рассказать о нюансах трудоустройства водителем-международником в Европе и предложим алгоритм поиска вакансии  за границей с компанией «ИСМИРА».

Правила игры устанавливает работодатель. Поэтому работа за границей водителем-международником соискателям без опыта или вовсе не предоставляется, либо наниматели идут на подобные соглашения крайне неохотно. Связано это с тем, что требования к кандидатам высокие и новичку ,без опыта работы дальнобойщиком, будет под них подойти.

  1. Водитель должен знать основы логистики.
  2. Работа дальнобойщиком предполагает умение выполнять загрузку и погрузку.
  3. Водитель несет ответственность за сохранность груза, а потому должен в обязательном порядке соблюдать дорожные правила, знать и выполнять существующие нормы вождения большегрузного транспорта.
  4. Работа водителем в Европе предполагает умение устанавливать деловые контакты, пользоваться средствами спутниковой навигации, знать основы законодательства других стран и особенности ПДД.
  5. Большим плюсом будет знание английского языка на достаточном уровне, т.к. водителю-дальнобойщику необходимо уметь объясняться в типовых ситуациях. Ему придется общаться на заправках, на остановочных пунктах, в мотелях, с таможней, пограничниками, полицией, с представителем заказчика и перевозчика, с сотрудниками СТО и в других местах.

Кроме того, водители отвечают за чистоту и техническую исправность транспортного средства, следят за правильностью погрузки. В этом помогут базовые знания об устройстве и принципе работы большегрузных автомобилей.

Список документов для работы водителем за рубежом

Для работы в Европе водителем-международником требуется обязательное наличие прав международного образца категории “С”, “D”, “E”. Кроме того, у кандидата должны быть в порядке следующие документы:

  1. Медицинская справка. Она подтверждает, что у водителя нет заболеваний и других медицинских факторов, не позволяющих выполнять непосредственные обязанности.
  2. Справка о состоянии психического здоровья.
  3. Справка об отсутствии судимости.
  4. Карта тахографа.

Этот список документов актуален и для тех водителей большегрузных автомобилей, которые планируют осуществлять перевозки внутри страны. Также стоит иметь в виду, что в некоторых государствах Европы может потребоваться справка об окончании специальных курсов (95 код). Прохождение таких, как правило, занимает несколько дней, но за это время можно почерпнуть массу полезной информации для работы дальнобойщиком.

Возможные варианты для трудоустройства за границей

В Беларуси зарегистрировано некоторое количество компаний, которые предлагают работу водителем-дальнобойщиком в Европе. Одним из лидеров в этой области является ООО “ИСМИРА”. Обратившись к специалистам компании, можно без труда найти подходящие вакансии в Литве и в России. Кроме того, “ИСМИРА” предлагает варианты трудоустройства водителем такси в Москве.

Компания сотрудничает со многими транспортными фирмами и помогает трудоустроиться водителям в транспортные компании России, а также Литвы. Для того, чтобы оценить условия работы в каждой из предложенных организаций, любой желающий может изучить отзывы о работодателе.

Москва и область

В Московском регионе требуются водители не только для осуществления междугородных перевозок, но и те, что готовы работать в международном направлении. Здесь большое число транспортных компаний, работающих во всевозможных направлениях. Москва отличается более высоким уровнем заработных плат, нежели другие регионы России. Работодатели при этом предлагают полный социальный пакет и комфортные условия работы.

Условия:

  1. Автомобили: автовозы VOLVO, IVECO, MERCEDES.
  2. Высокая заработная плата.
  3. Возмещение средств, затраченных на расходы в пути (связь, стоянки)
  4. Полный соц. пакет.
  5. Собственная станция технического обслуживания автомобилей.

Требования:

  1. Опыт работы водителем категории Е от 1 года.
  2. Без вредных привычек.
  3. Аккуратность, внимательность, вежливость.

Важно отметить, что компания имеет собственный обучающий центр, в которой обучает потенциальных работников всем нюансам работы водителем-международником в их компании.

Смоленск

Вакансии на работу водителем большегрузных автомобилей размещают транспортные компании Смоленского региона. Отсюда осуществляются перевозки на рефах и большегрузах по городам РФ и Европы.

Условия:

1) Автомобили: тенты и рефы, автовозы с 2014 г.в. и более новые.

2) Международные перевозоки по РФ, Европе, Турции, Грузии и Казахстану.

3) Отсутствие простоев без загрузок.

4) Высокий уровень заработной платы.

Требования:

1) Опыт работы водителем категории Е от 1 года.

2) Без вредных привычек.

3) Наличие чипа к цифровому тахографу.

4)  Удостоверение водителя-международника

Преимуществом здесь, как и во всех зарубежных компаниях будет стаж работы водителем категории С,Е по Европе и РФ.

Литва

Для международных перевозок требуются сотрудники в транспортные компании, чьи базы расположены в Вильнюсе, Клайпеде, Шауляй. Работа водителем-международником в Литве осуществляется на различных типах большегрузного транспорта 2013 года выпуска и более новых.

Условия:

1) Автомобили: тенты, рефы, автовозы с 2013 г.в. и более новые.

2) Осуществление международных перевозок по РФ, СНГ и странам Европы.

3) Отсутствие простоев.

4) Одиночные и парные экипажи.

5) Высокий уровень заработной платы.

Требования:

1) Опыт работы водителем категории Е от 1 года.

2) Без вредных привычек.

3) Аккуратность, внимательность, вежливость.

4) Наличие чипа к цифровому тахографу.

5)  Умение соблюдать режим труда и отдыха.

Преимуществом для получения работы дальнобойщиком здесь будут знания английского или немецкого языка, наличие 95-го кода и удостоверение на перевозку опасных грузов (ADR).

Схема трудоустройства

Сотрудничать с ООО “ИСМИРА” не просто легко и удобно, но и весьма выгодно, так как данная компания обладает большим числом преимуществ. К их числу относятся следующие особенности:

  1. В базе большое количество проверенных транспортных компаний из разных регионов с открытыми вакансиями.
  2. Все трудоустройство является официальным и легальным. Ваш трудовой договор будет зарегистрирован в управлении по гражданству и миграции МВД, а значит ваши финансовые и социальные интересы будут защищены.
  3. Индивидуальный подход к каждому из соискателей. Менеджеры подберут подходящие вакансии исходя из ваших навыков и предпочтений.
  4. Помощь специалистов в проведении переговоров с работодателем и подготовка всех необходимых документов для трудоустройства.

Те, кого интересует работа дальнобойщиком в Европе, обращаются в ООО “ИСМИРА”, потому что мы по праву заслужили репутацию надежного партнера, на которого можно положиться. Чтобы найти подходящую вакансию, достаточно просто заполнить анкету, которую можно скачать на официальном сайте компании. Направив ее менеджерам ООО“ИСМИРА”, нужно дождаться звонка, менеджеры расскажут Вам подробно о дальнейшем алгоритме действий и условиях сотрудничества.

В качестве заключения

Безусловно, работа водителем большегрузного транспорта в Европе имеет свои плюсы и минусы.

К числу достоинств стоит отнести:

  • высокую и стабильную зарплату;
  • возможность посмотреть мир;
  • регламентированный режим труда и отдыха. Ситуации, когда «глядятся в ночь усталые глаза» в Европе строжайше запрещены;
  • ощущение «романтики дорог» – не последний по значимости плюс, но на любителя;
  • стать членом сплочённого сообщества дальнобойщиков. Ведь именно эта работа даёт возможность оценить такие мужские качества как ответственность, надёжность, сила воли, взаимовыручка.

Однако есть и негативные стороны такие, как, например:

  • длительное, до нескольких месяцев, нахождение вдали от семьи;
  • возможные неоплачиваемые перерывы в работе;
  • работа в однообразной позе, что может сказаться на физическом состоянии;
  • возможные внештатные ситуации, требующие разнообразных умений для быстрого разрешения. Для кого-то этот пункт может показаться плюсом.

Если, взвесить все «за» и «против», вы желаете найти работу водителем, то обращайтесь в компанию “ИСМИРА”. Оказывать помощь в трудоустройстве за границу для белорусов – наша работа. Выбирайте понравившуюся вакансию, а все хлопоты мы возьмем на себя!

Что нужно знать белорусам, работающим в Литве в 2020 году? / Программа Ла Страда

Пандемия коронавируса существенно повлияла на рынок труда во многих странах, особенно сильно ее последствия ощутили там, где пришлось ввести строгие карантинные меры на длительный период. Исключением не стала и наша соседка Литва. Необоснованные увольнения и существенные сокращения зарплаты – одни из главных проблем, с которыми обращались в этот период к юристам Программы «Ла Страда» белорусы, работающие в Литве.

Мы уже рассказывали в отдельной статье, что делать, если вы столкнулись с нарушением трудовых прав в Литве, и как защитить свои права. Много вопросов у наших мигрантов возникает и по изменившимся условия работы, своим правам во время пандемии, возможностям разрешать трудовые споры. В этой статье мы расскажем самое важное, что нужно знать белорусам, работающим в Литве во время COVID-19.

Напомним, что эта серия публикаций подготовлена в рамках информационной кампании, которую «Ла Страда Беларусь» проводит совместно с Международной организацией по миграции при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) и Министерства иностранных дел Королевства Норвегия.

Формы работы во время пандемии

После объявления карантина по всей Литве были введены ограничения. Есть несколько форм работы, которые может предложить литовский наниматель работнику в условиях пандемии. Давайте их рассмотрим.

1. Удаленная работа

Это наиболее рекомендуемая литовским правительством форма работы во время чрезвычайной ситуации и карантина. Если, конечно, она возможна в соответствии с характером деятельности компании. В это время работникам полностью выплачивается заработная плата, указанная в трудовом договоре.

2. Неполное рабочее время

Важный нюанс – неполное рабочее время может быть установлено только по соглашению двух сторон, как нанимателя, так и работника, за некоторыми исключениями. Вариантов, как именно установить неполное рабочее время, – несколько. Например, может быть сокращен рабочий день, либо рабочая неделя, либо рабочий месяц.
Вводиться новый режим может как на конкретный период, так и на неопределенное время. Сотруднику, конечно, выгоднее заключать такие соглашения на ограниченный период, например, до тех пор, пока правительство не отменит карантин. И, конечно, надо понимать, что сокращение рабочих часов ведет к пропорциональному сокращению зарплаты.

3. Простой или частичный простой

Если не получается перевести сотрудников на «удаленку» или договориться о сокращении рабочего времени, то в Литве работодатели имеют право объявить о простое или частичном простое. Правительство, стремясь не допустить массовых увольнений, обязалось поддержать литовские компании в трудные времена. Поэтому работодателям, которые сохраняют рабочие места во время простоя, выплачиваются субсидии на заработную плату.

Субсидия предоставляется, если работодатель объявил о простое во время объявленной правительством чрезвычайной ситуации и карантина. Правда, для получения субсидии компания должна соответствовать определенным условиям:

  • не является бюджетным учреждением;
  • не разоряется или не ликвидируется;
  • в течение прошлого года руководитель или другое ответственное лицо не были оштрафованы за незаконную или незадекларированную работу, нарушение порядка приема на работу иностранцев, нарушение трудового законодательства, правил техники безопасности и охраны труда. 

Субсидия будет рассчитываться на основе начисленной заработной платы работника во время простоя. Если время простоя – месяц, а сотрудник оформлен на полную ставку, то работодатель должен выплатить ему как минимум минимальную месячную заработную плату (в Литве это – 607 евро брутто). Если время простоя длится меньше – пропорционально его времени.

ВИДЕО на тему:

Безопасность рабочего места во время пандемии

Много вопросов возникает у работников, которые не могут трудиться удаленно, по поводу безопасности рабочего места и сохранения здоровья.
В Литве любой работник, в том числе и мигрант, имеет право отказаться от работы, если существует риск для его безопасности и здоровья, а также если не обеспечено защитное снаряжение, не предоставлены необходимые средства индивидуальной защиты (например, дезинфицирующее средство, защитные маски).

В случае опасности для здоровья работник имеет право прекратить работу и немедленно письменно уведомить об этом руководителя. При этом мотивированный отказ от выполнения работы не может рассматриваться как невыполнение его служебных обязанностей. За период, в течение которого работа приостановлена, работодатель выплачивает работникам их среднюю заработную плату.

Особенно часто по этим вопросам к нам обращались белорусы, работающие в Литве водителями. Например, они указывали, что их не обеспечивают элементарным – масками, антисептиками и в то же время отправляют в страны, где ситуация с распространением коронавируса особенно острая.
Статья 159 Трудового кодекса Литовской Республики закрепляет право работника на безопасную работу. Таким образом, работник имеет право отказаться от работы, если существует риск для его безопасности и здоровья. Это означает, что работник может отказаться от поездки в другие страны, если такие поездки ставят под угрозу его безопасность и здоровье. В каждом случае работодатель должен оценить потенциальные риски и выбрать безопасный маршрут путешествия, а также предоставить средства индивидуальной защиты, такие как респираторы, дезинфицирующие средства и тому подобное.

Работодатель также должен следовать рекомендациям и инструкциям Государственного центра по чрезвычайным ситуациям, а также распоряжениям Правительства Литовской Республики.

Как должно быть оформлено увольнение работника в соответствии с литовским законодательством?

Несмотря на разнообразие форм организации рабочего процесса, некоторые наниматели в период пандемии и карантина прибегают к самым крайним мерам – прекращение трудовых отношений. При этом, как мы видим по обращениям на нашу горячую линию, некоторые работодатели полностью игнорируют законность проведения данной процедуры.
Так, при расторжении трудового договора по соглашению сторон предложение должно быть сделано в письменной форме с указанием условий расторжения трудового договора. К условиям относятся: момент окончания трудовых отношений, сумма компенсации, порядок компенсации за неиспользованный отпуск. Когда обе стороны согласны с прекращением трудовых отношений, договор расторгается именно на условиях, которые указаны в соглашении.

Когда работник увольняется по инициативе работодателя, то трудовой договор может быть расторгнут с уведомлением об этом работника за один месяц. Если трудовые отношения продолжаются менее одного года – с уведомлением за две недели. Эти периоды уведомления удваиваются для работников, у которых осталось менее пяти лет до пенсии, в три раза – для работников, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет, и работников, воспитывающих детей с инвалидностью в возрасте до 18 лет, а также для сотрудников с инвалидностью и тех, кому осталось меньше двух лет до пенсионного возраста.
В Трудовом кодексе также уточняется, что уволенному работнику обязательно должно быть выплачено выходное пособие:

  •  средняя зарплата работника за 2 месяца, если работник проработал более года,
  •  0,5 среднемесячной заработной платы работника, если работник проработал менее года.
Некоторые недобросовестные наниматели принуждают работника увольняться без согласия. Такие случаи, к сожалению, не редкость. Как правило, если работник подписывает такое соглашение, то в нем будет указана только дата расторжения трудового договора и согласие работника, что он не имеет претензий к нанимателю, в том числе по выплате заработной платы. В Литве – это нарушение законодательства, и в таком случае вы имеет право обратиться в Комиссию по трудовым спорам.

Если у вас возникают вопросы как защитить свои трудовые права в Литве, вы можете получить бесплатную консультацию у сотрудников Программы «Ла Страда».

К списку

Вакансия Водитель – международник (работа в Литве) в Новокузнецке | Работа

В Литовскую компанию HOPTRANS требуются водители-международники с опытом по категории СЕ. Опыт работы по Европе приветствуется (если такового нет, обучают).

О компании: собственный автопарк Mercedes/DAF/MAN класса EURO-6, тентованые тягачи, всего около 800 машин . В этом году планируется расширение, покупаются 300 новых машин.

Условия работы:

Все водители приезжают каждый понедельник месяца, сдают тест драйв и проходят собеседование с инструктором. После удачного прохождения тест драйва и собеседования начинается теоретическое обучение, которое длится 5 дней (с понедельника до пятницы ).

Неделю обучения водители проживают в гостинице за счёт работодателя, питание за свой счёт. Оформляются все документы (лицензия, банковская карточка, мед. справка и т.д. – стоимость документов 138 Евро). Компания авансирует эту сумму, потом высчитывает из первой зарплаты. Также оформляется 95 код. Водители проходят обучение экономическому вождению, заполнению СМР, сопроводительных документов (ТЕОРИЯ).

Кандидаты без Европейского опыта – планируются на стажировку в Европу после теоретического обучения (вторым водителем). Рейс 10-14 дней. После возвращения – подтверждение инструктора по проф. готовность и выезд в рейс на каденцию. Стажировка вторым водителем оплачивается – 21 евро в сутки .

Кандидаты с Европейским опытом – после прохождения теоретического обучения, получив все нужные документы, выезжают в рейс на каденцию самостоятельно.

Оплата труда для ребят с опытом по Европе более года :

– 60 евро в сутки первая каденция (Европейская линия), вторая и последующие – 65 Евро в сутки;

– есть английская линия, где оплачивается к ставке (60/65 евро Европейский день) плюс 15 евро в сутки за английский день (круги Англия – Европа) .

– ADR линия – 60/65 евро плюс 3 евро в сутки. (ADR не обязателен, но является преимуществом) .

– 70 Евро линия прицепов.

Для водителей с опытом работы в своей стране более 1 года по СЕ категории, но без опыта работы по Европе оплата труда 60 евро в сутки. После 2-х летнего стажа в компании и хорошей работы (оценивается по определенным критериям) – ЗП увеличивается до 65 Евро в сутки. За ADR также доплачивается 3 евро в сутки, если у кандидата есть ADR и он будет работать на ADR-линии .

Зарплата выплачивается каждый месяц на карточку .

По документам:

Tрудоустраиваем по годовой Д визе или виду на жительство. С января этого года для того, чтобы податься на визу (и на ВНЖ), нужно иметь 95 код европейского образца. Поэтому те, у кого нет 95 кода, должны позаботиться о нем заранее. Мы оформляем 95 кода, у нас есть своя школа . Чтобы оформить его у нас, нужно произвести предооплату заранее, тогда высылаем с документами подтверждение от школы для подачи на визу. Подтверждения достаточно (если код 95 короткий, то оплата на счет компании 70 евро. Если код 95 длинный, то вносится такой же аванс, так как сам длинный 95 код стоит 300 евро).

Виза Д оформляется на основании ТР-кода ( приглашение в электронном формате) , кандидат записывается на подачу на визу и мы высылаем ТР код, который он должен указать при подаче на визу в визовом центре либо консульстве.

Первое Эмиграционное Бюро, ПЭБ, Работа за рубежом, Работа в Европе, Работа в Литве

Как Беларусь открыла новый миграционный путь в ЕС – EURACTIV.com

Через несколько дней после того, как президент Беларуси Александр Лукашенко пригрозил наводнить Европу мигрантами, в Литву начали прибывать десятки, в основном иракские курды. В ходе трансграничного расследования, охватывающего Литву, Беларусь и Ирак, информационный партнер EURACTIV LRT исследует новый маршрут контрабанды людей.

Черных фургона Mercedes ждут в аэропорту Минска, чтобы доставить прибывших из Ирака прямо в одни из самых популярных трех- и четырехзвездочных отелей города с такими названиями, как «Планета» и «Спутник».Новоприбывшие проведут там несколько дней, пока не позвонят, чтобы собрать вещи и приготовиться к отъезду.

Ночью отправляются к литовской границе. Водитель указывает направление, и иракцы направляются на запад. Получив последние заверения, что на другом конце их встретит машина, они пересекают границу. Но для большинства из них поездка заканчивается в следственном изоляторе в Литве.

Эрбиль: Платежи контрабандистам до 15 000 евро

Притворяясь мигрантом, ищущим способы поехать в Европу, Карим Ботане, иракский журналист-фрилансер, работающий с LRT , связался с некоторыми контрабандистами в Курдистане, где их контакты легко доступны.

Ему сказали, что въезд в Европу через Беларусь является законным, поскольку иракские и белорусские туристические агентства выдают туристические визы. Они также сказали, что у них есть представители во всех крупнейших городах Иракского Курдистана, и они поддерживали контакты с туристическими агентствами в Багдаде.

«Мы можем предложить Беларусь, Германию, Литву и другие страны. Отсюда в Беларусь, а потом 20 минут до Литвы. Поездка из Багдада в Литву будет стоить 10 000 долларов на человека », – сказал один из контрабандистов, назвавшийся Харимом.

«Мы организуем самолет в Беларусь, где вы пробудете три-четыре дня. Затем мы доставим вас в Литву. Белорусское туристическое агентство заберет вас из аэропорта. Вас разместят в отеле, а я приеду и проведу вас на границе », – сказал предполагаемый контрабандист, пообещав разобраться с визой и купить билеты на самолет.

Путешествовать по Беларуси и Литве удобно, когда вы пытаетесь попасть в Финляндию или другие страны, сказал Харим, добавив, что путешественники могут сэкономить деньги, оставаясь в Литве.

«Если вы хотите поехать из Курдистана, я все организую, и это будет стоить 15 000 долларов. Вы платите 6000 долларов, если решите остаться в Литве », – сказал он.

Контрабандист гарантировал, что их без проблем доставят самолетом из Литвы в Германию, Францию ​​или другие страны. Харим также заверил звонившего, что его никто не будет задерживать в Беларуси, поскольку у него «будет виза».

«Во-первых, никто не может организовать это самостоятельно. Иногда это будет курд, иногда араб, иногда белорус, ожидающий вас в аэропорту.Это зависит от компании в Багдаде и компании в Беларуси, с которой они контактируют ».

«Но это не ваша проблема», – сказал Харим, добавив, что у них есть сеть курдов, арабов, белорусов и литовцев, помогающих мигрантам попасть в Европу.

Новый маршрут

Иракские авиалинии предлагают прямые рейсы из Багдада в Минск с 2017 года. В мае первый рейс Fly Baghdad приземлился в аэропорту Минска.

Рекламные ролики

Fly Baghdad показывают, что рейс встречает фонтан воды в аэропорту, а пассажиры получают цветы и сладости.

В то время как Беларусь наслаждается растущим числом туристов, Мутанна Амин, член комитета по иностранным делам иракского парламента, была среди тех, кто выразил обеспокоенность по поводу иракцев, уезжающих в Беларусь в ЕС.

«В последнее время многие молодые иракцы путешествовали и продолжают ездить в Беларусь. Некоторые из них используют этот туристический маршрут для нелегального въезда из Беларуси в другие страны ЕС. Некоторым контрабандистам выгодно то, что Беларусь хочет поднять свою экономику за счет туризма », – сказал Амин.

По словам Амина, несмотря на то, что они используются в схемах контрабанды, туристические агентства нельзя обвинять в организации поездок.

«Попытки нелегально пересечь границу будут, пока выдаются туристические визы. Это, однако, не означает, что каждый, кто едет в Беларусь, является мигрантом », – сказал Амин, добавив, что контрабандисты помогают курдам добраться до Турции и ЕС.

Прибыль от мигрантов

Туристы из Ирака размещаются только в отелях, одобренных правительством Беларуси и Ирака, сказал Меер Сахебкран, владелец иракского туристического агентства Smile Holiday for Travel and Tourism.В списке отелей одни из самых дорогих названий, такие как «Планета», «Спутник», «Минск-отель», а также «Краун Плаза Минск» и «Марриотт Отель».

Между тем, въездные визы автоматически выдаются иракцам, бронирующим свои рейсы в белорусском государственном туристическом агентстве Centrkurort, сообщил в прошлом месяце Financial Times министр иностранных дел Литвы Габриэлиус Ландсбергис.

По сообщению иракского турагента Sahebqran, правительства обеих стран также получают список иракцев, направляющихся в Беларусь, которая начала выдавать туристические визы всего три-четыре месяца назад.

«Подтверждение должно быть из Беларуси: название, гостиница, в которой вы будете размещаться, срок проживания. Информацию подтверждают организации в Беларуси », – сказал он.

Иракцев, уезжающих в Беларусь, просят оставить залог в размере 3000 долларов. Эта сумма используется для выплаты штрафов Беларуси в случае, если путешественник не вернется в Ирак, сказал Сахебкран.

«Один человек пришел и сказал, что работал контрабандистом, привозящим людей в Европу. Он сказал, что их было от 20 до 30 человек, и он хотел перевезти их через Беларусь », – сказал Сахебкран.

«Но мы сказали им, что это правила – заплатите 3000 долларов, и если вы не вернетесь, деньги уйдут компаниям в качестве штрафа. Нет проблем, сказал он, просто сделай это. Но мы не делаем таких вещей ».

По данным другого иракского туристического агентства, за последние месяцы большинство заявлений на получение въездных виз в Беларусь поступило от курдов, проживающих в Ираке.

«Виза стоит 270 долларов, но мы берем залог в размере 4000 долларов. Мы сохраняем эти деньги на случай, если человек не вернется », – сказал сотрудник туристического агентства, пожелав остаться неназванным.«Некоторые из них возвращаются, некоторые – нет. Они выбирают свой собственный путь, они едут в Европу ».

Деньги затем отправляются более крупным туристическим агентствам в Багдаде, которые имеют дело напрямую с белорусскими представителями. По словам сотрудника агентства, среди них и Fly Baghdad.

Если иракец не возвращается, то деньги переводятся крупными иракскими туристическими агентствами в белорусское консульство в Багдаде, сказал он.

Однако 13 июля агентство столкнулось с проблемой.

«У меня было 20 паспортов, я отправил заявки по электронной почте, но получил ответ, что они не могут подавать документы на визу. Когда я спросил, почему, они ответили, что люди из курдского региона не могут подать заявление на получение визы, даже если они заплатят 4000 долларов. Именно потому, что многие курды не вернулись, консульство прекратило выдачу виз в курдском регионе », – сказал он.

Между тем некоторые иракские туристические агентства вообще прекратили организовывать туристические группы в Беларусь.

«Мы больше не работаем с курдами из Курдистана, так как они слишком много раз опозорили меня.Приехав туда, они сбежали в страны ЕС », – сказал представитель туристического агентства Amouaj Assel. «Я потерял деньги из-за курдских туристов и мигрантов».

Минск: Экскурсии по достопримечательностям

LRT поговорил с некоторыми мигрантами, задержанными в Центре регистрации иностранцев (URC) в литовском Пабраде. Большинство из них попросили сохранить анонимность.

Они вспомнили, как их ждал в аэропорту Минска фургон с водителем, предположительно белорусом, который отвез их в гостиницу, где они провели от одного до четырех дней.Затем подъезжал другой фургон, чтобы отвезти их к литовской границе.

«У дяди был друг, который помог найти этот путь. Я не знал наверняка, что мне нужно, чтобы попасть на этот маршрут. Мы поехали из аэропорта Эрбиля в Багдад, а оттуда прямиком в Беларусь. «Мы были группой из 12 человек», – сказал Селван из Дохука в Иракском Курдистане. «Кто-то сказал мне передать паспорт какому-то офицеру, она позаботится о визе. Итак, это был законный путь, легальная виза ».

«Большой черный фургон» отвез его группу в отель, сказал мужчина.Он прибыл в Литву в начале февраля.

Другой иракец добавил: «Мы сидели возле аэропорта, кто-то подошел и спросил нас, иракцы ли мы. Мы сказали «да» и последовали за ним. Он был владельцем фургона, который нас подобрал ».

По его словам, водитель, вероятно, был белорусом и отвез путешественников в отель на черном фургоне «Мерседес».

«Гостиница называлась Минск. Мы провели там два-три дня. На третий или четвертый день мы пошли в душ после возвращения в отель.Это могло быть в 10 часов вечера, когда кто-то постучал в нашу дверь и сказал, чтобы собирались, мы уезжаем сегодня вечером. Мы собрались через час, он ждал нас внизу ».

Затем они ехали 5–6 часов до литовской границы, сказал он.

Затем фургон остановился, и водитель указал на лес, сказав: «Европа будет там», по словам курда.

«Вы увидите забор, легко пройдете через него, и тогда будет страна», – вспоминал мужчина. «Автомобиль будет ждать вас и отвезет вас дальше.Но машины не было, было очень холодно. Мы построили палатку, чтобы согреться, но нас заметил [пограничник] ».

Но некоторые из задержанных прибыли в Литву без помощи контрабандистов.

Один из них, Фата, забронировал рейс из Багдада в Минск 9 июня. Пробыв в Беларуси пять дней, он перебрался в Литву и попросил убежища.

Фата и трое его друзей забронировали рейс в Минск в иракском туристическом агентстве. Их разместили в гостинице «Спутник», а затем они заплатили 300 белорусских рублей (около 100 евро), чтобы добраться до литовской границы на такси.

Они использовали спутниковую навигацию, чтобы добраться до Литвы, сказал Фата, добавив, что друг, уехавший в Литву ранее, дал ему необходимую информацию.

Между тем, часть мигрантов прибыла в Европу более сложным, но дешевым путем по суше. Путешественникам требуется до недели, чтобы добраться до Европы на грузовике, а поездка стоит от 4000 до 5000 долларов на человека.

При транспортировке на грузовике мигранты сказали, что не знают, через какие страны они проезжали и сколько времени длилась поездка.По их словам, их контрабандисты не представлялись и закрывали лица, разговаривая только при отдаче приказов. Те, кто отдавал приказы, также обычно менялись, как и грузовики.

По словам одного из задержанных, друг сказал ему, что путь через Беларусь будет безопаснее, чем через Средиземное море или через Болгарию.

Их было 30, ехали в темноте, сообщил задержанный LRT . Им сказали идти через лес пешком, пока они не дойдут до границы.Затем их нашли литовские пограничники. Поездка обошлась в 5000 долларов.

Не все туристы – мигранты

Не каждый иракец едет в Беларусь, чтобы попасть в ЕС. Зана Ахмед Рахман, инженер из Курдистана, приехала на отдых в Беларусь.

«Наш друг был там дважды, он сказал, что это хорошая страна», – сказал Рахман LRT . Немногие страны выдают иракцам туристические визы.

Рахман и его друзья купили путевку в иракском туристическом агентстве Moonline и приехали в Беларусь 18 июня.Они подали заявление на получение въездной визы примерно за неделю до полета, но все еще находились в минском аэропорту около трех часов.

Сотрудник белорусского туристического агентства также предупредил их, чтобы они не приближались к границе, по словам Рахмана.

Один из друзей Рахмана знал главу туристического агентства Ирака и мог заверить его, что вернется. Поэтому залог им оставлять не пришлось.

Но пятеро пассажиров того же рейса не вернулись в Багдад.Кроме того, «двое других парней сказали мне, что белорусская полиция не пропустила их до границы», – сказал Рахман.

Жалобы на условия в Литве

В июле Литва начала ограничивать права нелегальных мигрантов и просителей убежища.

Задержанные в Центре регистрации иностранцев в Пабраде жалуются на ограничение передвижения и стесненные условия. Многие открыто говорят, что Литва является транзитной страной на пути к остальным странам ЕС.

«Нам очень жаль, что мы пересекли границу, но у нас не было возможности попасть в Литву на законных основаниях», – сказал Селван, иракский курд. «Нам нужно было пойти по этому пути, рискнуть, если мы хотим быть в безопасности».

Мигранты, пытающиеся бежать из Пабраде, затем помещаются в охраняемый комплекс в центре. По словам мигрантов, пограничники забирают их телефоны и разрешают проводить на улице только один час в день.

«Все задержанные в этом здании страдают психологически», – сказал Риан из Ирака.По его словам, в центре уже были случаи суицидальных попыток.

«Я уже сбежал из Ирака, [поскольку это] тюрьма», – сказал Элиа, представившийся езидом, этнической группой, пережившей геноцид ИГИЛ. «Здесь то же самое».

Дополнительные репортажи журналистов Агне Василяускайте, Каспарас Адомайтис и Mediazona Беларусь.

[Под редакцией Зорана Радосавлевича]

Литва силой вытесняет мигрантов в Беларусь – Белорусский пограничный комитет – Мир

МОСКВА, 19 июля./ ТАСС /. В понедельник Государственный пограничный комитет Беларуси сообщил, что белорусские пограничники задержали нескольких нелегальных мигрантов из Литвы, которые утверждают, что их заставили перейти в Беларусь под дулами оружия.

«Белорусские пограничники задержали три группы нелегальных мигрантов, пересекших границу из Литвы», – сообщили в Госпогранкомитете.

По данным комитета, 18 июля в Гродненской области были задержаны 14 мигрантов. На следующий день были задержаны еще семь человек, заявивших, что они являются гражданами Ирака из лагеря беженцев в Литве.Через некоторое время были задержаны еще пять человек, в том числе беременная женщина.

«По словам иракских граждан, литовские пограничники вызывали их на допрос и пытались заставить их признаться в даче взяток белорусским пограничникам, чтобы помочь им пересечь границу», – говорится в сообщении, добавив, что этим людям «отказывали в еде и напитках, и они их избивали телескопическими дубинками во время допроса », что объясняет наличие у них синяков и царапин на теле. После допроса они заявили, что их «вывели на государственную границу и заставили перейти ее в Беларусь под дулом пистолета.«

Один из пяти человек, задержанных в тот же день, также сказал, что они граждане Ирака. По его словам, в Литве их остановили вооруженные люди в униформе, которые изъяли и вырвали у них паспорта мигрантов и принудительно выслали их в Беларусь.

В последние месяцы Литва сообщила о росте нелегальной миграции из Беларуси. Сообщается, что страну заставили начать строительство стены вдоль границы. 2 июля в связи с миграционным кризисом был введен режим чрезвычайной ситуации.

Президент Беларуси Александр Лукашенко в конце мая заявил, что его страна является преградой на пути доставки наркотиков и нелегальных мигрантов в Литву, но на фоне давления Запада Минск может перестать выполнять эту функцию. 19 мая он сказал, что в Литве действуют группы, причастные к нелегальной миграции.

ЕС размещает пограничные войска в Литве, поскольку Беларусь открывает путь для мигрантов – POLITICO

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать эту статью

Агентство по охране границ ЕС заявило в понедельник, что мобилизует силы быстрого вмешательства в Литву, где правительство обвинило соседнюю Беларусь в том, что она позволяет сотням мигрантов незаконно пересекать границу страны.

Утверждения о том, что Беларусь «вооружает» мигрантов в ответ на санкции ЕС и поддержку политических оппонентов давнего лидера страны Александра Лукашенко, обсуждались в понедельник в Европейском парламенте и в Совете по иностранным делам ЕС.

«Похоже, что белорусские власти теперь способствуют нелегальной миграции, возможно, в ответ на ограничительные меры ЕС и в ответ на литовскую поддержку гражданского общества в Беларуси», – заявила комиссар ЕС по внутренним делам Илва Йоханссон во время совместного слушания. комитетов по внутренним и иностранным делам парламента.

Йоханссон сказал, что метод прибытия все еще расследуется, но, похоже, несколько рейсов в день приземлялись в Минске, столице Беларуси, с мигрантами из Стамбула и Багдада. Официальные лица заявили, что в ближайшие дни в Литву прибудут не менее 60 пограничников из ЕС.

Хотя многие из мигрантов, перебравшихся в Литву, по всей видимости, имеют иракское или сирийское происхождение, были также мигранты из африканских стран, включая Демократическую Республику Конго и Камерун.

Прибыв в понедельник на заседание Совета по иностранным делам в Брюсселе, министр иностранных дел Литвы Габриэлиус Ландсбергис сказал, что его страна изо всех сил пытается вернуть мигрантов в свои страны. Он добавил, что балтийская страна сейчас сталкивается с проблемами, которые чаще встречаются в прифронтовых странах ЕС, таких как Греция и Испания, которые сталкиваются с постоянным притоком мигрантов через Средиземное море и сталкиваются с аналогичным давлением прибывающих из Турции и Марокко.

«Европейский Союз должен иметь общую стратегию борьбы с подобного рода политическими или гибридными угрозами», – сказал Ландсбергис.«Нам нужна стратегия реадмиссии, потому что одна страна – будь то Литва, Греция или Испания – сама сталкивается с довольно сложным путем, пытаясь вернуть людей, которые незаконно въехали в страну. Во-вторых, нам нужно быть очень строгими с режимами, которые используют такое оружие ».

Ландсбергис призвал к дополнительным санкциям против Беларуси и сказал, что другие страны, использующие такую ​​тактику, должны понести аналогичное наказание.

Чтобы помочь справиться с кризисом, литовский парламент соберется на специальное заседание во вторник, чтобы принять поправки к национальным законам о предоставлении убежища с целью сокращения времени, необходимого для оценки заявлений о предоставлении защищенного статуса.

На вопрос, добавляет ли ситуация в Литве новую неотложность к многолетней борьбе ЕС за разработку нового миграционного пакта, высокопоставленный представитель блока по иностранным делам Хосеп Боррелл сказал, что агентство по охране границы, Frontex, должно помочь. управлять ситуацией.

«Вот почему мы создали Frontex, чтобы помочь государствам-членам противостоять миграционным кризисам», – сказал Боррелл на пресс-конференции после встречи.

Ситуация «высокого давления»

Фабрис Леггери, исполнительный директор Frontex, сказал, что его агентство ожидало, что Беларусь будет стремиться использовать потоки нелегальных мигрантов в качестве политического оружия, и с осени прошлого года следит за границами страны.Выступая на парламентских слушаниях, Леггери сказал, что с 1 января этого года было совершено более 1600 незаконных пересечений границы в Литву из Беларуси, но примерно половина из них, около 800, произошла в первую неделю июля.

«Это явно был признаком того, что что-то происходит с большей интенсивностью», – засвидетельствовал Леггери, добавив: «Мы видим, что существует высокое давление, которое может даже ухудшиться в ближайшие дни».

Леггери сообщил парламенту, что, хотя первоначально прибывшие в основном прибыли из Ирака, Сирии и Ирана, в этом месяце произошел сдвиг в сторону граждан Африки, включая мигрантов из Конго, Гамбии, Гвинеи, Мали и Сенегала.Он сказал, что правительство Лукашенко поощряет наплыв людей, приглашая граждан путешествовать в Беларусь без виз под предлогом получения вакцины от коронавируса.

«Беларусь объявила, что 73 странам рекомендуется въезжать в Беларусь без визы и оставаться там до пяти дней, чтобы сделать прививки от COVID», – сказал он.

Лукашенко одновременно отрицает использование мигрантов для политического давления, а также предупреждает, что Беларусь не намерена останавливать потоки. Он фактически высмеял ЕС, сказав на прошлой неделе: «Мы никого не будем сдерживать.В конце концов, мы не их конечный пункт назначения. Они направляются в светлую, теплую, уютную Европу ».

Согласно статистике Пограничной службы Литвы, в 2021 году литовскую границу пересекли 1714 нелегальных мигрантов по сравнению с 74 в 2020 году. Из них 1676 прибыли из Беларуси. Согласно статистике, с 1 по 11 июля было задержано около 1000 нелегальных мигрантов, в том числе 377 из Ирака; 194 из Демократической Республики Конго; 118 из Камеруна; 67 из Гвинеи; 23 из Афганистана; 22 из Того; и 20 из Нигерии.

Необычное положение мигрантов из Ближнего Востока и Африки, прибывающих в страны Балтии, было частью напряженного заседания Совета по иностранным делам, на котором за обедом состоялась дискуссия с новым министром иностранных дел Израиля Яиром Лапидом.

Министры также обсудили ухудшение ситуации в Афганистане, которое, как признал Боррелл, было прямым следствием вывода западных войск по приказу президента США Джо Байдена. Боррелл сказал, что может потребоваться новая международная оперативная группа, чтобы попытаться стабилизировать ситуацию в стране и, особенно, защитить права женщин и девочек, но он не дал никаких указаний на то, как такая оперативная группа будет действовать без военной поддержки.

Министры также обсудили сохраняющийся риск голода в районе Тыграй в Эфиопии. Боррелл сказал, что ЕС пытается мобилизовать помощь, но что ЕС не может в одиночку решить проблему нехватки продовольствия для примерно 850 000 человек.

Литва заявляет, что завершит забор на границе с Беларусью к сентябрю 2022 года

Солдаты литовской армии установят колючую проволоку вдоль границы с Беларусью, в Друскининкае, Литва, 9 июля 2021 года. REUTERS / Янис Лайзанс

ВИЛЬНЮС, 23 августа (Рейтер) – Литва заявил в понедельник, что завершит строительство забора протяженностью 508 км (315 миль) вдоль границы с Беларусью к сентябрю следующего года, чтобы остановить мигрантов, которые, по его словам, пересекают рекордное количество людей, организованное президентом Беларуси Александром Лукашенко.

Литва, Латвия и Польша сообщили о значительном увеличении числа мигрантов, прибывающих на их территорию из Беларуси, и обвинили Лукашенко в их использовании для оказания давления на Европейский Союз с целью отмены санкций против его страны.

«Физический барьер жизненно необходим для отражения этой гибридной атаки, которую белорусский режим предпринимает против Литвы и ЕС», – заявила премьер-министр Ингрида Симоните.

Государственная компания EPSO-G, которая управляет электросетями и газом Литвы, наблюдает за строительством пограничного забора высотой три метра (10 футов), увенчанного колючей проволокой, и стоимостью не менее 152 миллионов евро. правительство сказало.

На прошлой неделе страны ЕС обвинили Беларусь в проведении «прямого нападения» путем вытеснения просителей убежища через ее границу и, обеспокоенные перспективой притока афганских мигрантов, согласились, что им необходимо укрепить свои внешние границы в будущем. читать далее

В этом году 4 141 человек незаконно перебрались в Литву, небольшую балтийскую республику с 2,8 миллионами жителей, по данным правительства, по сравнению с 74 за весь 2020 год.

Только 21 человек пересек границу с августа.10, когда Литва прибегла к вытеснению мигрантов из Беларуси обратно в бывшую советскую республику. По данным Министерства внутренних дел, в течение этого периода почти 2000 человек было отказано во въезде.

ЕС обвиняет Беларусь в том, что она отправила иракцев в Минск, а затем оттеснила их на север, к своим границам.

Лукашенко заявил, что больше не будет сдерживать мигрантов из-за санкций, введенных после спорных президентских выборов в прошлом году и последующего подавления протестов и диссидентов.

Отчетность Андрюса Ситаса Редакция Марка Генриха

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Беларусь намеренно вытесняет мигрантов в Литву: ЕС заявляет

Страны ЕС обвинили Беларусь в преднамеренном вытеснении мигрантов через ее границы, особенно из Литвы, в ответ на санкции, введенные в июне.

Литовские пограничники обвинили Беларусь в вытеснении мигрантов через границу, а Беларусь подала встречный иск, обвинив литовских охранников в насилии по отношению к мигрантам.

Страны Европейского Союза обвинили Беларусь в среду в проведении «прямого нападения» путем вытеснения просителей убежища через ее границу. Союз также заявляет, что президент Беларуси Александр Лукашенко организовал прибытие тысяч людей к границам Литвы, Латвии и Польши в ответ на санкции, введенные против бывшей советской республики.

Министры внутренних дел 27 стран ЕС заявили в заявлении, которое будет выпущено после экстренной встречи, что Беларусь стремится «использовать людей в политических целях».

«Такое агрессивное поведение … неприемлемо и равносильно прямой атаке, направленной на дестабилизацию и давление на ЕС», – говорится в заявлении агентства Reuters .

По крайней мере, 4 100 мигрантов, в основном из Ирака, въехали в Литву – член ЕС из соседней Беларуси в этом году.

Число незаконных переходов стало расти с июня, когда ЕС ввел санкции в отношении белорусской экономики в ответ на «эскалацию серьезных нарушений прав человека в Беларуси и насильственные репрессии против гражданского общества, демократической оппозиции и журналистов, а также на вынужденную посадку рейса Ryanair в Минске 23 мая 2021 года и связанное с этим задержание журналиста Рамана Пратасевича и Софии Сапеги.

Литва и ЕС считают, что Беларусь летит с Ближнего Востока в Минск, а затем намеренно направляет их на север к своим границам в ответ на санкции. Однако Беларусь опровергла это утверждение.

Лукашенко заявил, что больше не будет сдерживать мигрантов из-за санкций, введенных после спорных президентских выборов в прошлом году и последующего подавления протестов и диссидентов.

Министры ЕС выразили солидарность с Литвой, а также с Латвией и Польшей и заявили, что им уже была предоставлена ​​финансовая и техническая помощь для управления кризисом мигрантов, и при необходимости могут быть отправлены другие.

Министр внутренних дел Литвы Агне Билотайте заявила, что установка забора и системы мониторинга может стоить более 500 миллионов евро (585 миллионов долларов), и что ее страна надеется на поддержку со стороны ЕС.

«Европейская комиссия выделила Литве 37 миллионов евро экстренной помощи для удовлетворения насущных потребностей», – говорится в сообщении. «Однако уже в сентябре Литва намерена подать заявку на дополнительную финансовую поддержку».

Всего 4 124 человека, в основном иракцы, нелегально перебрались на территорию Литвы в этом году, в основном в июле, хотя в период с августа до этого года въехало только 14 человек.5 и 17, когда Литва и ее соседка Латвия начали оттеснять тех, кто пытался войти.

Польша направила более 900 военнослужащих для обеспечения безопасности своей границы с Беларусью, заявил в среду ее министр обороны после резкого увеличения числа незаконных переходов границы.

Источник: TRT World

Беларусь закроет границу из-за отказа Литвы от мигрантов | Migration News

Президент Лукашенко заявил, что мигрантов, которых Литва отвергает, не пустят обратно в Беларусь.

Президент Беларуси приказал силам безопасности страны усилить контроль на границе с Литвой, которая в начале этой недели начала отказывать мигрантам, пытавшимся пересечь границу из Беларуси.

Литва, государство-член Европейского Союза, за последние несколько месяцев столкнулась с наплывом мигрантов, в основном из Ирака, пытающихся нелегально въехать в страну. Эта волна становится еще одним источником напряженности между Беларусью и ее западными европейскими соседями.

В нем говорится, что этот поток был ответной тактикой президента Беларуси Александра Лукашенко после того, как ЕС наложил санкции на его страну за перенаправление самолета, летевшего в Литву, с целью заставить его приземлиться в столице Беларуси Минске с целью ареста диссидента на борту.

Во вторник Литва заявила, что оставляет за собой право применить силу, чтобы остановить незаконную иммиграцию, и отказалась от 180 человек, пытающихся въехать в страну.

Лукашенко в четверг приказал органам обороны и безопасности «закрыть каждый метр границы», чтобы мигранты, отвергнутые Литвой, не могли вернуться в Беларусь.

«Не дай бог они начнут проводить политику вывоза приглашенных сюда людей через официальные пункты пропуска», – сказал Лукашенко во время встречи с представителями органов безопасности и охраны.

«С сегодняшнего дня ни один человек не должен ступать на территорию Беларуси с прилегающей стороны, будь то с юга или с запада», – добавил он.

Мигранты, задержанные литовскими пограничниками, жестикулируют в центре обработки мигрантов, 6 июля 2021 г. [Янис Лайзанс / Reuters]

Вызов представителя ЕС

Замечания Лукашенко прозвучали после того, как ЕС вызвал белорусского представителя в Брюссель в среду по поводу пограничного спора.

Блок обвинил Минск в организации кризиса и использовании его в качестве политического оружия в ответ на санкции ЕС.

Литва, страна с населением менее 3 миллионов человек, не имеет физических преград на 679-километровой (420-мильной) границе с Беларусью, и около 4090 мигрантов пересекли границу в этом году из Беларуси.

«Эта практика должна быть прекращена, и Беларусь должна соблюдать свои международные обязательства по борьбе с нелегальной миграцией, торговлей людьми и незаконным ввозом мигрантов», – заявил на пресс-конференции в четверг представитель Европейской комиссии, исполнительного органа ЕС.

Пресс-секретарь сообщил, что лидеры ЕС также провели переговоры с правительством Ирака по этому вопросу.

Глава внешнеполитического ведомства ЕС Хосеп Боррелл и другие официальные лица искали решение с правительством Ирака, которое могло бы включать приостановку полетов из Багдада в Минск.

Литва, страна с населением менее 3 миллионов человек, не имеет физических преград на 679-километровой (420-мильной) границе с Беларусью [Файл: Янис Лайзанс / Рейтер]

«Гибридная атака»

Власти Беларуси на этой неделе заявили, что иракские мигранты, изгнанные из Литвы в Беларусь, получили травмы, в том числе укусы собак, и были госпитализированы.

Беларусь также заявила в среду, что «неславянский» человек умер от ран в приграничном городе, но Литва отвергла это сообщение как пропаганду враждебного режима.

Министр обороны Арвидас Анусаускас назвал доклад «явной провокацией».

«Литва подвергается гибридной атаке, и распространение такой информации – классический пример этого процесса», – сказал он.

Местные СМИ в Польше, члене ЕС, сообщают, что некоторые мигранты также пытались въехать в страну из Беларуси, хотя и в меньших масштабах.

На этой неделе министерство внутренних дел Литвы распространило видеозапись с вертолета, на которой показаны большие группы иммигрантов, сопровождаемых белорусскими пограничниками к границе с Литвой.

В четверг Государственный пограничный комитет Беларуси обвинил Литву в том, что Литва «продолжает заставлять мигрантов пересекать границу Беларуси», и сообщил о попытке «агрессивно выселить восемь мигрантов… на территорию Беларуси», пресеченную белорусскими пограничниками.

граждан Беларуси получили разрешение на пересечение границы между Литвой и Беларусью – VSAT

По данным Государственной пограничной службы Литвы (VSAT), Беларусь, закрыв границу для некоторых пассажирских перевозок из Литвы, разрешает въезд своим гражданам и иностранцам, имеющим рабочие визы, трудовые договоры или вид на жительство.

Литва узнала о решении соседней страны закрыть свои границы с Литвой, Латвией, Украиной и Польшей для пассажирского транспорта в четверг днем. Беларусь процитировала требования безопасности в отношении коронавируса. Однако ограничений на грузовые перевозки нет.

Подробнее: Беларусь закрывает границу с Литвой

Изначально VSAT сообщил, что въезд в Беларусь запрещен даже для граждан Беларуси, имеющих вид на жительство в Литве.

Ночью пограничники заметили, что некоторых людей, приехавших на автомобиле, пускают в Беларусь. Всего через контрольно-пропускные пункты Лаворишкес, Медининкай, Шальчининкай и Райгардас было разрешено въехать 19 легковым автомобилям, шести автобусам и около 350 грузовым автомобилям.

По оценкам VSAT, в дневное время в пятницу в Беларусь может быть допущено больше транспортных средств, однако при этом отмечается, что поток автомобилей уже снизился из-за пандемии и других ограничений.

Беларусь охвачена массовыми протестами с начала августа, когда авторитарный президент страны Александр Лукашенко объявил себя победителем на президентских выборах, которые, по мнению многих, были сфальсифицированы.

Литва поддержала протестующих и осудила жестокие репрессии со стороны белорусской полиции. Страна также приютила ряд белорусов, спасающихся от репрессий у себя дома, в том числе соперницу Лукахсенко на выборах Светлану Тихановскую.

Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс предположил, что закрытие границы может быть связано с политической напряженностью между правительством Минска и Вильнюсом.

Перестановки в системе безопасности

В четверг Лукашенко назначил начальника полиции Минска новым министром внутренних дел.

«Ситуация в Минске сегодня самая тяжелая, – сказал Лукашенко новому министру Ивану Кубракову.

«Вы это знаете, и вам придется с этим разбираться», – цитирует президента государственное информационное агентство БЕЛТА.

Лукашенко не сообщил подробностей о том, почему он понизил в должности предыдущего министра внутренних дел Юрия Караева. Лукашенко перевел Караева на новую должность помощника президента в западном регионе, граничащем с Польшей и Литвой.

Лукашенко назначил помощниками президента еще двух «ястребов». Бывший глава службы безопасности КГБ Беларуси Валерий Вакульчик будет размещен в Бресте, недалеко от границы с Польшей.За Минск будет отвечать бывший замминистра внутренних дел Александр Барсуков.

Политолог Витис Юрконис из Вильнюсского университета сказал, что изменения могут быть связаны с закрытием границы.

«Похоже, что это [закрытие границы] связано с недавними событиями и перестановками в правительстве Беларуси, в том числе смещением министра внутренних дел Юрия Караева», – сказал Юрконис LRT.lt.

«Закрытие границ, якобы из-за ситуации с Covid-19, и обвинения в адрес Польши показывают, что правительство [Лукашенко] пытается ухватиться за соломинку, но безуспешно.Угрозы, манипуляции и другие решения просто не работают. Такие решения кажутся глупыми и, вероятно, сомнительными даже сотрудникам силовых структур Беларуси », – сказал он.

«Ситуация далека от стабильности», – сказал Юрконис.

LRT English Newsletter
Каждую пятницу утром.

Еженедельный информационный бюллетень каждую пятницу

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *