Зарабатываю 90 евро в день и даже не думаю о Бобровниках» – Белорусские новости
Что говорят дальнобойщики о закрытии КПП на белорусско-польской границе.
Через закрытый погранпереход Бобровники-Бераставица проезжали не только легковые и автобусные, но и грузовые автомобили. Журналисты газеты Hancavicki Čas расспросили водителей и логистов из разных городов и компаний о том, как закрытие погранперехода повлияло и повлияет на дальнобойщиков в будущем.
После закрытия погранперехода для желающих приехать в Польшу в Беларуси остался только один международный пункт пропуска — «Брест». Что касается грузоперевозчиков, то есть только один международный пункт пропуска «Казловичи». Он тоже находится недалеко от Бреста.
Слухи о закрытии погранперехода
Белорус Алексей работает логистом в транспортной компании в г. Бяла-Подляска, Польша.
«Наша компания занимается именно перецепкой (то есть доставкой груза до границы с Республикой Беларусь, где он перецепляется на белорусский тягач — ред.
По словам собеседника, именно Литве выгоден закрытый погранпереход Бобровники-Бераставица на польской границе. Особенно, когда речь идет о дальних и дальних поездках. Поляки и белорусы проигрывают. Те, кто живет и работает в районе Белостока, Гродно, Волковыска, Лиды.
«Естественно, им теперь придется ехать либо на Привалку, либо в Брест. Это больший пробег. Но сейчас, если честно, я не вижу здесь большого влияния от закрытия Бобровников. Он был закрыт достаточно «своевременно». Сейчас межсезонье и наблюдается снижение объемов перевозок», — делится мнением Алексей.
Сейчас ни по очередям, ни по времени на регистрацию абсолютно ничего не изменилось. Хотя я надеялся, что если увеличится поток машин в Брест, то и тарифы соответственно вырастут. Но пока это не так».
Алексей рассказал, что среди дальнобойщиков ходят слухи, что закрытие Бобровников связано не только с политикой.
«Говорят, за пару дней до закрытия перехода была какая-то шухера в Бобровниках, на польской таможне.
Газета Выборча даже написала о 12 задержанных таможенниках. Эту информацию никто не подтвердил, но и никто не опроверг. Возможно, классика жанра — это какая-то контрабанда или коррупция.
А сейчас среди таможенников Корощинки поползли слухи, что, мол, через две недели Бобровники снова заработают. Но это только слухи».
Журналисты поинтересовались у Алексея, как изменилась работа дальнобойщиков, когда в 2022 году из ЕС запретили выезд в Беларусь.
«Да все очень просто. На данный момент при перевозке грузов из пункта А в пункт Б появился промежуточный пункт. Польский тягач с польским прицепом едет в Брест. У меня есть контрагент — юридическое лицо в Беларуси.
Мой тягач и его тягач встречаются в Бресте на таможенно-логистическом центре, прицеп прицепляется к белорусскому тягачу. Это займет немного больше времени. Но, в принципе, ничего сложного в этом нет».
«Главное, чтобы и этот блокпост не закрыли»
Он не исключает, что в будущем очереди будут расти.«Поток в Козловичи увеличится. Это означает, что очереди будут расти. Время в пути будет увеличиваться в зависимости от того, кто на какие переходы ездил. Наша компания редко ходила через Бобровники. Наши машины ездят через Козловичи. Вроде пока ничего не изменилось. Главное, чтобы и этот КПП не закрыли. Но пока это только разговоры, посмотрим. В любом случае, это будет плохо и для нас, и для ЕС. Нам придется искать новые рынки».
Виктор говорит, что когда ввели отцепку от фур из ЕС, был настоящий коллапс для дальнобойщиков на границе.
«Сначала был спад трафика. Пока не наладили систему перезарядки-перецепки. Потом каждый занял свою нишу. Мы начали сотрудничать с польскими компаниями. Некоторые перезаряжаются, некоторые перезагружаются. Система была более или менее усовершенствована. Вам больше не придется ждать два-три дня перепайки, это все быстрее. Но изначально был коллапс».
«Водители к этому привыкли.
Перекупай, бери груз, иди в Россию. Меньше боли в шее, чем в Европе. А другим в Европе проще — тем, кто к этому привык. У каждого водителя свое мнение», — говорит Виктор.
«Чуть хуже не страшно»
Логист Александр из небольшой брестской компании говорит, что у перевозчиков сейчас столько проблем, что новые их уже не касаются. Александр рассказал, что за последний год для компании стало проблематично купить новый автомобиль. Трафик уменьшился.
«Закрытие Бобровников нас не коснулось, потому что там уже хуже некуда. Работы нет, все плохо. Так что немного хуже — это не так уж страшно, не о чем беспокоиться».
Еще одна представительница логистической компании из Бреста Марина рассказывает, что после запрета грузовикам из Беларуси ехать в ЕС стало еще хуже. Помимо невозможности выехать в ЕС возникают и другие проблемы. Например, нехватка запчастей или рост цен на них.
«Многие водители из небольших фирм переехали работать в Польшу. Крупные фирмы переориентировались и делают перевозки с перецепкой.
В Россию, в Китай. Некоторые открывали фирмы на казахстанских номерах. Казахи могут спокойно путешествовать по Европе через Беларусь. Но всем стало хуже.
Хуже стало, например, с ремонтом. Знакомый драйвер что-то сломал, нужно было убрать ошибку. В Бяла-Подляске это сделали бы за 20 евро, а в России — за 4200 рублей (примерно 53 евро — ред.). А потом убрали ошибку какой-то пиратской программой, ибо все под санкциями.
Отсутствие запчастей и обслуживания. А в России подержанные грузовики иногда продают дороже, чем покупали раньше».
Марина не согласна с предыдущим собеседником, что «хуже не бывает».
«Они найдут, как сделать еще хуже. Транспортный бизнес сейчас очень сложный».
90 евро в день заработка, не надо думать о Бобровниках
Pinks man Сергей работает водителем-международником в польской компании. Он сказал, что закрытие Бобровников его никак не коснется.
«Я изначально выбрал польскую компанию в 2020 году и не работаю на границе.
Максимальный заработок, который можно получить «по перецепке» на границе в Беларуси, это тот минимум, который платят в Польше. Даже за стажировку здесь платят больше, чем в Беларуси по максимуму на границе. Я не вижу этого варианта для себя. Да и все мои друзья работают здесь, в Европе».
Как обстоят дела на погранпереходах для легковых автомобилей?
В приграничных чатах обсуждают, что после закрытия Бобровников гродненцы стали ездить в основном через литовскую границу. Говорят, что нужно ждать на границе сутки.
Правозащитникам угрожают на польско-белорусской границе
«Я получаю несколько сообщений о преследовании со стороны правозащитников, которые помогают мигрантам и документируют нарушения их прав человека на польско-белорусской границе, и я глубоко обеспокоен этой практикой “, – сказала Мэри Лоулор, специальный докладчик по вопросу о положении правозащитников.
Г-жа Лоулор и Ирен Хан, специальный докладчик по вопросу о праве на свободу мнений и их свободное выражение, подчеркнули, что Польша должна расследовать все заявления о домогательствах и предоставить доступ через границу журналистам и гуманитарным работникам
URL-адрес твита
🇵🇱#Польша должна расследовать заявления о преследовании правозащитников, в т.ч. работники СМИ & переводчики, на границе с Беларусью, & предоставить доступ к пограничной зоне + сейф & бесплатные условия работы журналистам & гуманитарии – эксперты ООН: https://t.co/LMb0pbTHYq pic.twitter.com/SWRjF5rVv1
Специальные процедуры ООН
UN_SPExperts
Переводчики запуганы Одним из примеров является дело Якуба Сыпянского, переводчика-добровольца, помогающего мигрантам и просителям убежища, которого, как сообщается, остановили вооруженные солдаты, когда он ехал домой в ноябре прошлого года.
Солдаты, находившиеся в машине без опознавательных знаков, не представились и не объяснили свои действия.
Они взломали дверь автомобиля, вынули ключи из замка зажигания и попытались вытащить г-на Сыпянского за ноги.
«Большинство мигрантов на границе не говорят по-польски», — сказала Мэри Лоулор. « Переводчики играют жизненно важную роль в обеспечении защиты их прав человека как на границе, так и в иммиграционных центрах содержания под стражей ».
«Ужасное» поведениеПо сообщениям, в тот же период вооруженные солдаты преследовали журналистов, освещавших прибытие мигрантов и просителей убежища.
Возле военного городка солдаты, не представившиеся, остановили, обыскали и надели наручники на фотожурналистов Мацея Москвы и Мацея Набрдалика.
Затем военные обыскали их оборудование, внимательно изучили их фотографии и задокументировали свои телефонные сообщения и входящие звонки.
Тем временем журналисты Оливия Кортас и Кристоф Кюрбель вместе с двумя местными жителями поляками якобы подверглись преследованиям со стороны солдат во время съемок документального фильма о ситуации с правами мигрантов на границе.
«Сообщения о том, что эти журналистов подвергаются преследованиям за документирование таких нарушений прав человека, ужасны», — сказала г-жа Хан.
Докладчики говорятЭксперт по праву на свободу мнений пояснил, что если им не разрешат выполнять свою работу, «имеются очень серьезные последствия для прав человека мигрантов».
«Их работа имеет решающее значение для доступа каждого к информации о ситуации, складывающейся на границе», — сказала она.
Г-жа Лоулор напомнила, что согласно Декларации ООН о правозащитниках, переводчики, журналисты, медики, адвокаты и другие лица, мирно работающие в защиту прав человека или оказывающие гуманитарную помощь, являются правозащитниками.
«Польша должна помнить об этом и обеспечить, чтобы они могли выполнять свою законную работу в безопасных и благоприятных условиях и с полным доступом к приграничной зоне», — заявила она.
Подтверждение экспертов Эксперты находятся в контакте с польскими властями по этому вопросу.
