Вакансия Проводник пассажирского вагона (с обучением) в Москве, работа в компании Федеральная пассажирская компания
Работа в Москве / Вакансии / Транспорт, логистика, ВЭД / Проводник пассажирских вагонов
Отклик без резюме
Доступно студентам
50 000
—
55 000
₽/месяц
Федеральная пассажирская компания – дочерняя компания ОАО РЖД
Акционерное общество “Федеральная пассажирская компания” (АО ФПК) — одна из крупнейших российских компаний, основной сферой деятельности…
235 вакансий
Вакансия перемещена в архивВероятно, эта вакансия закрыта. Но у нас есть много других похожих вакансий, которые могут Вас заинтересовать.
Показать описание вакансии
Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» Московский филиал
Вагонный участок Москва-Ярославская (Ярославский вокзал: ст. Москва-3, м. Комсомольская, м. Алексеевская), Пассажирское вагонное депо Николаевка (м. Рижская), Пассажирское вагонное депо Москва – Киевская (м. Киевская)
Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») — дочернее общество ОАО «Российские железные дороги», национальный железнодорожный перевозчик Российской Федерации в дальнем следовании, европейский лидер по пассажирообороту и величине парка вагонов.
Поезда формирования Московского филиала АО «ФПК» осуществляют перевозку пассажиров между городами: Москва, Санкт-Петербург, Адлер, Новороссийск, Анапа, Мурманск, Петрозаводск, Псков и множество других.
Обязанности:
- Обеспечение безопасности движения поездов
- Прием и подготовка вагона к рейсу
- Соблюдение норм охраны труда, чистоты и порядка на рабочем мест
Требования к кандидатам:
- Отсутствие медицинских противопоказаний для работы проводником пассажирского вагона
- Клиентоориентированность
- Ответственность, пунктуальность, коммуникабельность
- Опыт работы не требуется
Условия работы:
- Работа в одной из крупнейших российских компаний
- Стабильная, официальная заработная плата
- Оформление в соответствии с требованиями ТК РФ
- Сменный график работы
- Возможность повышения квалификации, профессионального и карьерного роста
Социальный пакет:
- Бесплатный проезд до места работы и обратно;
- Ежегодный бесплатный проезд по территории РФ;
- Санитарно-курортное оздоровление работников и членов их семей;
- Медицинское обслуживание по полису ДМС;
- Корпоративная поддержка работников на строительство и приобретение жилья;
- Страхование работников от несчастных случаев и болезней.
Присоединяйтесь к нашей команде! Мы ждем Вас!
Проводник-электромонтер
от 18 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
Почта России
Москва
Отклик без резюме
Производить тщательную влажную уборку вагона, проветрить его. Во время отопительного сезона, очищать топку и зольник от золы…
Средне-профессиональное, среднее (полное) общее образование. Опыт работы проводником
Скрыть
Проводник пассажирского вагона дальнего соедования
50 000 — 60 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
Федеральная пассажирская компания – дочерняя компания ОАО РЖД
Москва
Коммунарка
и ещё 8 станций
Отклик без резюме
Доступно студентам
Прием и подготовка вагона к рейсу. Контроль посадки и высадки пассажиров. Предоставление пассажирам клиентского сервиса и…
Образование не ниже полного среднего. Наличие свидетельства о профессии будет являться вашим преимуществом. Высокий уровень…
Смотрят
2
человека
Скрыть
Проводник пассажирского вагона
от 50 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
Федеральная пассажирская компания – дочерняя компания ОАО РЖД
Москва
Деловой центр
и ещё 9 станций
Отклик без резюме
Опыт не нужен
Доступно студентам
Прием и подготовка вагона к рейсу. Контроль посадки и высадки пассажиров. Предоставление пассажирам клиентского сервиса и…
Образование не ниже полного среднего. Наличие свидетельства о профессии будет являться вашим преимуществом. Высокий уровень…
Смотрят
3
человека
Скрыть
Проводник пассажирского вагона
от 50 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
Федеральная пассажирская компания – дочерняя компания ОАО РЖД
Москва
Боровицкая
и ещё 9 станций
Отклик без резюме
Опыт не нужен
Доступно студентам
Прием и подготовка вагона к рейсу. Контроль посадки и высадки пассажиров. Предоставление пассажирам клиентского сервиса и…
Образование не ниже полного среднего. Наличие свидетельства о профессии будет являться вашим преимуществом. Высокий уровень…
Смотрят
4
человека
Скрыть
Проводник пассажирского вагона
от 50 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
Федеральная пассажирская компания – дочерняя компания ОАО РЖД
Москва
Баррикадная
и ещё 9 станций
Отклик без резюме
Доступно студентам
Прием и подготовка вагона к рейсу. Контроль посадки и высадки пассажиров. Предоставление пассажирам клиентского сервиса и…
Образование не ниже полного среднего. Наличие свидетельства о профессии будет являться вашим преимуществом. Высокий уровень…
Скрыть
Как найти работу?
Образцы резюме
5 правил идеального резюме
Пять вопросов, которые надо задать рекрутёру по телефону
О чём молчать на собеседовании
Ещё советы
HR-проекты и турмаршруты: как цифровой бизнес делает мир инклюзивным
Как равенство и разнообразие способствуют развитию бизнеса на современных рынках и как цифровизация помогает реализовать эти принципы в МТС, которая недавно присоединилась к Национальному инклюзивному договору
DE&I-концепция и почему ее роль растет
В последние 8–10 лет бизнес по всему миру все больше интересовался темой инклюзивности. За это время аббревиатура DE&I — diversity, equity and inclusion (разнообразие, равенство и инклюзия) — стала устойчивой и появилась в документах и стратегиях как крупных корпораций, так и компаний среднего размера.
По данным Ассоциации ответственного инвестирования PRI (Principles for Responsible Investment), число упоминаний DE&I в отчетности компаний «неуклонно росло» с 2014 по 2019 год, к 2020-му цифра выросла до упоминаний в 21% в инвестиционных документах и корпоративных политиках.
Пандемия COVID-19 еще больше сфокусировала бизнес на сфере DE&I и подчеркнула сложности, с которыми сталкиваются наименее защищенные группы. Например, женщины оказались в 1,8 раз более уязвимы к кризису: хотя они составляли 39% рабочей силы в мире, на их долю пришлось более половины общей потери рабочих мест.
В России инклюзивные страты тоже ощутили негативное влияние пандемии сильнее других. Например, для пожилых лиц и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) самоизоляция осложнила доступ к социальным услугам и товарам первой необходимости: продуктам питания и лекарствам. «Более 24% лиц с ОВЗ живут одни, причем две трети из них — люди старше 55 лет», — отмечали тогда во Всемирном банке.
Как инклюзия объединяет бизнес
В мире действует множество партнерств, которые помогают компаниям вместе продвигаться в вопросах DE&I и эффективнее работать с уязвимыми группами — от людей с особенностями здоровья до малоимущих семей. Среди самых масштабных международных инициатив — коалиция Business for Inclusive Growth (B4IG), созданная при поддержке ОЭСР в 2019 году. Уже на старте она объединила компании с годовым доходом свыше $1 трлн, чьи инициативы в области инклюзии охватывали более 100 млн человек.
В России DE&I-партнерства начали развиваться несколько позже, чем в западных странах. К концу 2021 года в рамках Национальной социальной инициативы (НСИ) в стране появилась концепция инклюзивной инициативы «Открыто для всех», которая охватывает четыре сферы: образование, здравоохранение, социальное обслуживание и трудоустройство. Ключевой элемент проекта — Национальный инклюзивный договор (НИД), присоединиться к которому может любая компания, признающая важность формирования доступной среды.
В России целый ряд крупных компаний реализуют политику, направленную на внедрение инклюзии во все сферы деятельности, Национальный инклюзивный договор подписали порядка 70 компаний, среди которых РЖД, «Сбер», ГК «Самолет» и компания «Магнит».
«Задача проекта «Открыто для всех» — создать сообщество инклюзивного бизнеса, в котором лучшие российские практики по созданию безбарьерной среды передаются тем, кто понимает, насколько это важно — и с экономической, и социальной точек зрения», ― рассказывает о концепции генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.
DE&I-практики: как работает Национальный инклюзивный договор
Выполняя обязательства Национального инклюзивного договора, компании-участники фокусируются на развитии инклюзивной среды в широком понимании, а также на создании и внедрении новых DE&I-инструментов, которые помогают как конкретному человеку, так и приносят пользу самому обществу, обогащая и развивая его. Например, в рамках соглашения РЖД стремится создавать на инфраструктуре и в поездах доступную среду без каких-либо ограничений для всех пассажиров, ретейлер «Магнит» ― обучает персонал магазинов коммуникациями с людьми с различными особенностями здоровья, а футбольный клуб ЦСКА создал официальный клуб болельщиков с инвалидностью.
На полях организованного РБК второго конгресса ответственного бизнеса «ESG– (Р) Эволюция» к инклюзивному договору присоединилась и цифровая экосистема МТС.
Подписание Национального инклюзивного договора (Фото: предоставлено пресс-службой МТС)
Согласно политике «Многообразие, равенство и инклюзивность», которая систематизирует и устанавливает принципы деятельности группы МТС в DE&I-сфере, компания ежегодно реализует более 100 программ и отдельных инициатив в поддержку уязвимых групп с фокусом на цифровые технологии. Об этом можно узнать в нефинансовой отчетности, которую компания выпускает 14 лет подряд.
Фокус на цифру: технологии и принцип равенства
Фокус МТС — это технологический подход, поэтому в целях устойчивого развития компания в первую очередь создает инклюзивные цифровые услуги и сервисы на территориях присутствия.
Например, согласно обязательствам НИД, цифровые решения МТС станут основой для создания единого онлайн-центра комплексной технологической помощи гражданам с инвалидностью, включая когнитивные особенности и ограничения по зрению, слуху, речи, моторике. Такая платформа поможет пользователям со всей России расширить возможности инклюзивного трудоустройства и дистанционного обучения.
Как рассказала РБК руководитель Центра социальных и благотворительных программ МТС Ольга Юркова, — «компания также видит свою общественную роль в том, чтобы через новации и ИТ-решения способствовать развитию социальных связей между людьми на основе принципов многообразия и равенства, которые являются неотъемлемыми составляющими философии бренда и жизнедеятельности компании».
Поэтому МТС, реализуя намерения инклюзивного договора, решила проактивно реализовывать DE&I-проекты с фокусом «на цифру» по следующим пяти направлениям.
Преодоление цифрового неравенства
ИТ в широком смысле: мобильная связь, доступ в интернет, телеком, финтех и медиасервисы — уже сами по себе социально значимы. Именно они сегодня помогают не только общаться с близкими, но и получать дистанционное образование или медицинские и государственные услуги. Поэтому, расширяя цифровую инфраструктуру, способствуя проникновению технологий в повседневную жизнь, ИТ-бизнес развивает социально-инклюзивную сферу. МТС, например, непрерывно расширяет зону покрытия сети, даже в самых отдаленных регионах страны ― сегодня это 97% территории России.
Запуск программ по повышению финансовой и цифровой грамотности, а также проектов по укреплению навыков кибербезопасности населения — это, в том числе, участие в формировании устойчивой и инклюзивной среды, потому что практически вся жизнь сейчас проходит онлайн.
Образовательно-просветительские программы МТС доступны каждому, так как они тоже работают онлайн и рассчитаны на разновозрастные аудитории: для старшего поколения ― возможность освоить смартфон и его повседневные приложения, для молодежи — навыки кибербезопасности. При этом интерактивные программы повышения финансовой и цифровой грамотности МТС уже охватили почти 77 млн пользователей всех возрастов.
ИТ-решения для дистанционного образования всех желающих
Такие инициативы отвечают одной из важнейших целей устойчивого развития (ЦУР) ООН — обеспечение всеохватного образования.
Так, ООН признала онлайн-платформу МТС по развитию творческого потенциала детей и молодежи России «Поколение М» передовой инициативой по достижения сразу пяти ЦУР, включая качественное образование и уменьшение неравенства. Эта федеральная инициатива позволяет бесплатно получить допобразование по 15 направлениям (от вокала до дизайна) каждому ребенку независимо от места проживания и социального статуса его родителей.
Проекты поощрения life-long learning также помогают освоить профессиональные навыки, в том числе технические. За два года стажерами компании стали 900 студентов и выпускников образовательных учреждений со всей страны, более трети из них попали в штат ― это прекрасная возможность для молодых специалистов, которые также являются инклюзивной группой, начать свою карьеру без опыта работы.
«В МТС большое количество амбициозных прикладных задач в сфере урбанистики, в области развития «умных», устойчивых городов, и мы рады предложить поучаствовать в их решении молодым специалистам», — рассказала директор МТС по организационному развитию, управлению мотивацией и вознаграждением Юлия Быстрицкая.
В компании есть бесплатные образовательно-профессиональные курсы: «МТС.Тета» для ИТ-специалистов, в МТС Банке открыта «Финтех.Академия» для обучения студентов технических вузов по курсам «Java-разработчик» и «QA-инженер». Такие социальные проекты, которые в текущих условиях оказались наиболее актуальны для российского рынка, в том числе оценивали в рамках рейтинга лучших работодателей России Forbes, в котором МТС недавно получила платиновый статус.
HR-проекты по инклюзивному трудоустройству
МТС активно практикует найм инклюзивных групп: старшего поколения, молодых специалистов и сотрудников с инвалидностью, программы по их адаптации в корпоративной среде, создание соответствующих условий для работы, а также формирование в коллективе ценностей равенства. Проект «МТС — компания для всех» уже показал результат: более 70% сотрудников цифрового холдинга выступают за прием на работу возрастных кандидатов и людей с особенностями здоровья.
«Создание разновозрастных команд в цифровых бизнесах позволяет создавать эффективные рабочие связи на основе разнообразного социального и профессионального опыта. Мы видим, как благодаря развитию инклюзивного найма у нас увеличился поток разновозрастных кандидатов на массовые вакансии», ― отметила руководитель Центра по социальной ответственности, разнообразию и инклюзивности МТС Елена Серегина.
Также соискатели инклюзивных групп могут прийти на бесплатный карьерный ликбез ― «Дни МТС», которые в этом году прошли в Москве и шести регионах России. Мероприятие помогло получить теоретические и практические навыки по трудоустройству в современных реалиях, например, HR-коучи рассказали лайфхаки прохождения онлайн-собеседования и записи видео-визитки.
«День МТС» в г. Новосибирск (Фото: предоставлено пресс-службой МТС)
Поддержка социального предпринимательства
В поддержку малого бизнеса МТС создала проект «Знаем лично». На интерактивной карте предприниматели России в 44 городах России могут рассказать о своем бизнесе: кофейнях, салонах красоты рядом с домом, уютных несетевых кафе, автомастерских и так далее, а покупатели могут узнать о новых локальных заведениях, а также поставить отметку «Я здесь был». «Знаем лично» помогает развиваться и социальному бизнесу. На карте МТС есть такие проекты как, например, антикафе «Котики и люди», где можно «укотерить» спасенных питомцев, кафе «Разные зерна», где работают люди с расстройствами аутистического спектра, груминг-салон «Шарлин», который оказывает бесплатные услуги собакам-поводырям, а также сенсорный музей «Прогулка в темноте» с незрячими гидами.
Создание безбарьерной среды
В салонах и офисах МТС установлены пандусы и кнопки вызова для маломобильных клиентов. Однако, безбарьерную среду компания создает не только в отделениях ― МТС оцифровала популярные маршруты для внутреннего туризма: создала VR- и AR-фильмы и аудиогиды, интерактивные книги о заповедных территориях и другие образовательные материалы с элементами дополненной реальности. Проект охватывает более 50 территорий (мегаполисы, небольшие населенные пункты, парки, охраняемые природные территории) и является удобным и доступным способом для онлайн-путешествий.
Кроме того, в рамках проекта МТС оснастила популярные маршруты зарядными устройствами на солнечных батареях для электрических инвалидных кресел.
«Раньше приходилось искать либо доступные кафе, либо возвращаться в отель. Для путешественника это всегда проблема. Мечтала, чтобы на пути встречались такие станции, которые давали бы возможность подзарядить батарею и двигаться дальше», — рассказала Светлана Нигматуллина, директор Центра развития социальных и образовательных проектов «АУРА».
Открытие проекта «Место силы» в национальном парке «Куршская коса» (Фото: предоставлено пресс-службой МТС)
Таким образом, присоединение МТС к Национальному инклюзивному договору станет еще одним стимулом к развитию DE&I-концепции в стране, считают эксперты.
«К сообществу инклюзивного бизнеса проекта «Открыто для всех» присоединилась одна из крупнейших цифровых российских компаний — МТС, которая известна масштабными социальными, благотворительными и волонтерскими программами. Уверен, что цифровая экспертиза группы МТС позволит качественно ускорить процесс создания безбарьерной среды, так как компания заявила о своих намерениях по реализации в первую очередь инклюзивно-технологичных проектов и сервисов», ― прокомментировал директор дивизиона «Качество жизни» Агентства стратегических инициатив Александр Пироженко.
«Мы вместе с АСИ определим ключевые точки и будем вместе смотреть, как меняется среда. Впереди у нас много работы в рамках открыто задекларированных обязательств, и это нас еще больше мотивирует», — заключает директор по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям МТС Екатерина Фролова.
Salaries on positions in Russia
Give the job titleAdministrative WorkerArchivist, Registry AdministratorAssistantBetting ClerkCall OperatorContract administratorCSR specialistData entry clerkData Entry OperatorDiversity, Equity and Inclusion ManagerOffice ManagerProcurement specialistProject AssistantProject CoordinatorProject plannerReceptionist Chief Receptionist Officer Receptionist ISecretaryAgricultural Engineer, AgronomistAgricultural Equipment OperatorAgricultural SpecialistAgricultural TechnicianAgricultural TechnologistAnimal Care WorkerBakerButcherFood EngineerFood ТехникПищевой технологЗерноприемник Специалист по животноводству ДоярКондитер, КондитерСборщикТракторист, комбайнерАктерАрхеологХореографСотрудник по культуреКураторТанцорДизайнерКиномонтажерОсветительВизажист, парикМодельФотографРеставратор/КонсерваторЗвукорежиссерСценический рабочийПомощник гардеробаОформитель, декораторУчетный менеджерСпециалист по борьбе с отмыванием денегНазад Office SpecialistBranch DirectorCard Services ClerkCashierClaims AdministratorClient officerCompliance SpecialistCustody SpecialistDealer/TraderDepartment ManagerFinancial AdvisorFinancial AnalystInternal AuditorLoan SpecialistMortgage SpecialistPayments ClerkPersonal BankerPrivate BankerProduct Manager – SpecialistProduct Marketing ManagerRelationship ManagerRisk SpecialistSeller of Bank Services, Loan OfficerStock BrokerAuto ElectricianCar Glass FitterCar MechanicCar UpholstererDesign EngineerDiagnostic TechnicianElectrical Engineering TechnicianMachine OperatorMaintenance EngineerMechatronics TechnicianProcess EngineerQuality InspectorRepairerTechnologistTyre FitterVarnisherVehicle Body РемонтникИнженер-химикТехник химической лабораторииХимикОператор оборудованияТехнологБухгалтер-менеджерБеттер-клеркБукмекерская контораДиректор филиалаБизнес-аналитикАгент по закупкамПродавец автомобилейКассирСотрудник отдела рекламацийМенеджер по работе с клиентамиЗаместитель управляющего магазиномКлерк по распределениюМенеджер электронной коммерцииE-Comme rce SpecialistExpert Shop AssistantKey Account ManagerKitchen DesignerOnline shop administratorProduct Marketing ManagerPromotional AssistantRetail Store ManagerSales ConsultantSales coordinatorSales EngineerSales Object ManagerSales OfficerSales Representative Junior Sales Representative Senior Sales RepresentativeSeller / CashierShelf Stacker/MerchandiserShop AssistantStore Department ManagerTelemarketerVisual merchandiserArchitect Junior ArchitectBidding engineerBricklayerBuilding Control SurveyorBuilding TechnicianCAD SpecialistCarpenterCivil EngineerConstruction ManagerConstruction Plant OperatorConstruction workerCrane OperatorDesign EngineerDesign ТехникАгент по операциям с недвижимостьюОтделочные работы в строительствеСлесарь-монтажникУкладчик полов, асфальтоукладчикГеологГеотехник-испытательПромышленный альпинистДизайнер интерьеровСлесарь-землеустроитель/геодезистЛандшафтный архитекторМеханизатор, МашинистМалярМалярТрубопроводчикПомощник по планированиюМенеджер по производствуМенеджер проектовМенеджер по недвижимости agerQuantity SurveyorReal Estate AppraiserReal estate maintenanceRefrigeration MechanicReinforcing Iron and Rebar WorkerRooferScaffolderSpatial PlannerStonemasonStructural EngineerTile manVentilation fitterWelderCall Center SupervisorCall OperatorCustomer service analystCustomer Support SpecialistHelpdesk OperatorTechnical Support SpecialistAccountant Junior Accountant Senior AccountantAccounting service managerAssistant Financial ControllerAssistant of AuditorAssistant to a Tax AdvisorAuditorBilling ClerkBilling SpecialistCashierChief AccountantChief Accountant DeputyClaims SpecialistConsultantControllerCost AccountantDamage appraiserData analystEconomistFinancial administration assistantFinancial СоветникФинансовый агентФинансовый аналитикСпециалист по финансовым рынкамКлерк по расчету заработной платыСпециалист по отчетностиСтатист Младший статистик Старший статистикНалоговый консультантАрхеологПомощник преподавателяБиологЗаместитель директора колледжаИнструктор по вождениюКоординатор по обучениюПедагог/Инструктор/ CarerFitness InstructorGuidance CounselorLaboratory TechnicianLectorLibrarianMaster in Vocational EducationMusic and Art School TeacherNursery School Teacher AssistantPedagoguePreschool TeacherPrimary School TeacherProfessorPsychologistResearch Worker, Scientific WorkerSchool Canteen ManagerSchool CaretakerSchool PrincipalSecondary School TeacherSpecial Needs TeacherSports CoachSports CoordinatorTeacherTutorUniversity TeacherUniversity Teaching assistantDesign EngineerDesign TechnicianElectrical EngineerElectrical Engineering TechnicianElectrical FitterElectricianElectrician (industrial)Electronics ElectricianInspection TechnicianMaintenance EngineerPLC ProgrammerPower EngineerPower- Оператор генерирующего оборудованияИнженер-технолог РемонтникСервисный инженерСервисный техникТехникТехнолог Установщик телекоммуникационных сетейAu-pairУборщикМенеджер по уборкеГенеральный рабочийХостессаРазнорабочийПортер, информационный персонал Интервьюер-опрос Карьерный консультантТренер Специалист по компенсациям и льготамОтдел NT-менеджерСпециалист по образованиюАссистент отдела кадровПартнер по персоналуКоординатор по персоналуГенерал по персоналуСотрудник по персоналуПсихолог по трудуРекрутерРепетиторБэкенд-разработчикСпециалист по бизнес-аналитикеИнженер по облачным вычислениямТехник по передаче данныхСотрудник по защите данныхУченый по обработке данныхАдминистратор баз данныхАналитик баз данныхDevOps-инженерФронтенд-разработчикДизайнер игрРазработчик игрИнженер по дизайну ИССпециалист по информационным технологиямИТ-аналитикИТ-архитекторИТ-аудитИТ-бизнес-аналитикИТ-консультантИТ-администраторсетевой администраторИТ-менеджерИТ-системный менеджерИТ-системный специалист по ИТ-безопасности автоматизированные тестыСпециалист по информационным технологиям/технической поддержкеВедущий разработчикТехник по ПКУправление проблемамиПрограммист Программист . NET Программист ABAP Программист ASP.NET Разработчик Android Программист C Программист C# Программист C++ Программист Java Программист Javascript Программист микроконтроллеров Objective-C Программист Oracle Программист PHP Программист Perl Программист Python Программист Python Программист R Ruby Develo per/Programmer iOS DeveloperSAP specialistScrum MasterService DesignerService EngineerService TechnicianSoftware consultantSoftware EngineerSystems AdministratorSystems EngineerTechnical WriterUser Experience ExpertWeb DesignerWebmasterAccounting ClerkActuaryBranch DirectorDepartment ManagerHealth Care Purchasing SpecialistHealth Program Development SpecialistInsurance administratorInsurance BrokerInsurance Payment Control SpecialistInsurance TechnicianInsurance UnderwriterLoss AdjusterProduct Development SpecialistRegistry Administration OfficerReinsurance SpecialistAdvertising ManagerBookbinderCamera OperatorContent providerDesign associateDTP OperatorEditorFilm EditorGraphic Junior Graphic Designer Senior Графический дизайнерЖурналистМейкерМенеджер лабораторииВедущий редакторОрганизаторФоторедакторПринтерТехник-полиграфистПродюсерКорректорДиректор издательстваВедущий радиоРепортерРепортерЗвукорежиссерТехник (медиапроизводство)ТелеведущийАссистент теле-/кинопроизводстваУправляющий судебный пристав-исполнитель f/Исполнитель СудьяПомощник судьиЮрист ЮрисконсультНотариусНотариус Ассоциированный помощник юриста – студент юридического факультетаПрокурорСолиситор, барристерСтажер Судебный приставУправляющий претензиямиКонсультант по арендеДиректор по арендеУправляющий рискамиДиректор по работе с клиентамиАрт-директорУправляющий автомастерскойБренд-менеджерМенеджер по развитию бизнесаМенеджер бизнес-группыМенеджер колл-центраМенеджер автопаркаМенеджер отделаДизайн-менеджерГлавныйредакторГлавныйменеджер мероприятийУправляющий объектамиЮридический менеджерОтельЮридический менеджерНачальник отдела по работе с клиентами МенеджерМенеджер по логистикеМенеджер по техническому обслуживаниюМенеджер по маркетингуПостмастерМенеджер по процессамВладелец продуктаМенеджер по производствуМенеджер по производствуМенеджер по проектам Младший менеджер проектов Старший менеджер по проектамМенеджер по закупкамМенеджер по качествуРегиональный/региональный менеджерМенеджер ресторанаМенеджер отдела возвратовМенеджер по рискамМенеджер по продажамМенеджер офиса продажМенеджер службы безопасностиСкладовщикРуководитель группыТехнический менеджерМенеджер по тестированиюМенеджер по транспортуМенеджер по складуAc count ExecutiveAccount ManagerCopywriterCRM specialistDigital marketing managerDigital marketing specialistDTP OperatorGraphic DesignerInternal Communication SpecialistMarketing AnalystMarketing assistantMarketing OfficerMarketing SpecialistMedia BuyerMedia PlannerPPC specialistPR ManagerProduct Marketing ManagerPromotional AssistantSEO analystSocial media specialistWeb DesignerAutomation engineerAutomation plannerCNC Machine SetterCNC ProgrammerCutter/Grinder/PolisherDesign EngineerDesign TechnicianFitter/AssemblerFoundry workerMachine FitterMachine OperatorMachine Operator, MachinistMaintenance EngineerMechanical EngineerMechanization ManagerMetalworkerMilling- Оператор машиныНачальник производстваИнженер-технологМенеджер по производствуПланировщик производстваКвалифицированный инженер-механикСервисный инженерКузнецСуперинтендантИнженер по технической продукцииТехникТехнологТокарьСварщикВодитель скорой помощиФельдшер скорой помощиАнестезиологУход за больнымиПомощник, личный ассистент СоцработникСоциальный консультант Youth workerClinical PsychologistClinical Research AssociateCrisis workerDental AssistantDental HygienistDental TechnicianDentistDispensing OpticianDoctor Research Physician VeterinarianDoctor apprenticeHealth Care AssistantKinetotherapistMasseurMedical AdvisorMedical assistantMedical graduateMedical Institution ManagerMedical Laboratory TechnicianMedical OrderlyMedical Records ClerkMedical/Pharmaceutical Sales RepresentativeMicrobiologistMidwifeNannyNurse Charge Nurse Head Nurse Pre-school/School/ Kindergarder nurseNutrition AssistantOccupational health nurseOptometristOrthopedic TechnicianPharmaceutical Laboratory TechnicianPharmacistPhysiotherapistPriestProduct Marketing ManagerPublic Администратор здравоохраненияРентгенологПомощник рентгенологаМенеджер по нормативно-правовым вопросамСпециалист по нормативно-правовым вопросамСекретарь отдела здравоохраненияСпециалист по социальной реабилитацииЛогопедВетеринарный техникДомашняя палатаЖелезный литейщикМеталлургИнженер-металлургГорнякГорный инженерГорный техникКлин ical Data ManagerClinical Research AssociateDrug Safety SpecialistMedical AdvisorMedical/Pharmaceutical Sales RepresentativePharmaceutical Laboratory TechnicianPharmaceutical Products ManagerPharmacist Head Pharmacist Pharmacist assistantRegulatory Affairs ManagerRegulatory Affairs SpecialistDesign TechnicianFitter/AssemblerForemanGlassmakerIndustrial painterInstaller in the production of vesselsLabourerMachine OperatorMachine SetterMaintenance EngineerMetalworkerMetrologistOperations SupervisorPackerProcess EngineerProduct Marketing ManagerProduction PlannerProduction Standard SetterQuality InspectorService EngineerService TechnicianTechnologistToolmakerVarnisherAdvisorAssociateChief AdvisorChief borough controllerChief OfficialChief Государственный советникСотрудник таможниДиректор департаментаГенеральный государственный советникНезависимый советникНезависимый эксперт-помощникНезависимый чиновникИнспекторДолжностное лицоСекретарьСтарший юристСоветник-специалистДолжностное лицо-специалистГосударственный советникСпециалист ISOСпециалист по качеству erQuality InspectorQuality PlannerFire OfficerFirefighter, RescuerHealth and Safety OfficerPolice InspectorPolice OfficerPrison OfficerSafety specialistSecurity GuardSecurity Service DirectorSoldierBeauticianBicycle mechanicCar Wash WorkerFloristFuneral service workerGardenerGoldsmith, JewellerHairdresserHousekeeperHousekeeping SupervisorImage Stylist, Beauty StylistLandscape ArchitectMaintenance WorkerPedicurist, Manicurist, Nail TechnicianPetrol Station AttendantPlumberRefuse CollectorService TechnicianStoker, Boiler AttendantGeographic Information Systems EngineerHead of Technical DepartmentProcess EngineerTechnical ManagerTechnical Персонал Специалист по тестированию станций данныхСлесарь-монтажникСпециалист по ИКТ Специалист по развитию мобильных сетейСпециалист по эксплуатации сетей и услугСпециалист по моделированию сетейСпециалист по сетевой стратегииСпециалист OSS/BSSСпециалист по доставке почтыСпециалист по оптимизации радиосетиСпециалист по планированию радиосетиСпециалист по роумингуРазвитие коммутационной сети СпециалистТехнический персоналТехникСпециалист по телекоммуникациямПроектировщик телекоммуникационных сетейСпециалист по разработке телекоммуникационных продуктовСпециалист по развитию телекоммуникационных услугСеть передачи.
Analysis&Development SpecialistCobblerFabric CutterFashion Designer, Pattern CutterMachine OperatorSeamstressTailorBranch DirectorCall Centre DirectorChief Executive OfficerCountry Manager/DirectorDevelopment DirectorEconomic/Financial ManagerIT DirectorLaboratory DirectorLogistics DirectorManaging DirectorMarketing DirectorMedical Institution ManagerOperations ManagerPersonnel ManagerProduction DirectorPublishing House DirectorQuality Control/ISO ManagerRegional ManagerSales DirectorSchool PrincipalSecurity Service DirectorTechnical DirectorAccommodation ManagerActivity InstructorAssistant CookBartenderBooking agentBosunCable car operatorCatering managerChambermaidChefConciergeCookCroupierFast food рабочийСтюардессаПортер в отелеХаусменПомощник по кухнеСпасатель, Инструктор по плаваниюНачальник производстваПовар пиццыРесепшнСотрудник ресторанаУправляющий розничным магазиномУправляющий сменойСомельеСпа-терапевтГид-гидОфициантОфициант – Обслуживание номеровПереводчикКорректорПереводчикУправление воздушным движением ollerAircraft engineerAircraft TechnicianCo-ordinatorCounter ClerkCourierCustoms BrokerDispatch clerkDistribution ClerkDriver Bus Driver Car Driver Lorry Driver Tram Driver Trolleybus DriverEngine DriverForklift Truck OperatorForwarderHead of Vehicle Technical InspectionImport/Export OfficerLogistics ClerkLogistics ControllerMaritime Transport OrganiserNaval OfficerPilotPostal Delivery WorkerPostal workerProject ManagerPurchasing ManagerRail Transport Controller (shunter, signalist)SailorSales Office ManagerSupply TechnicianTaxi Машинист терминалаДиспетчер движенияИнженер-трафикИнженер поездаДиспетчер поездовСкладТопорщикРайонный лесничийЭкологЭкологЛесной инженерЛесной техникЛесникМенеджер лесного хозяйстваМетеорологГорный менеджерИнженер по водному хозяйствуТехник по водному хозяйствуМенеджер по изготовлению шкафовИнженер-конструкторСтолярЛесорубМашинист Оператор пилыИнженер по деревуОбивщик Техник по дереву
Работаю на детской железной дороге.

Children’s Railway (Детская железная дорога) действительно очень интересный проект, но стиль совсем другой.
В России есть компания РЖД, которая занимается железнодорожными перевозками и обслуживанием самой железнодорожной системы. На железной дороге работают люди – машинисты, обходчики, кондукторы, техники, различный менеджмент. А еще, конечно же, бухгалтеры, охранники, повара и так далее. Некоторые люди (например, повара) являются универсальными работниками. Такой человек мог работать в банке, потом в заводской столовой, потом на вокзале. А некоторые люди явно являются выпускниками специализированных учреждений, например, техникумов железнодорожного транспорта. И по крайней мере часть детских железных дорог — это проекты, призванные дать учащимся опыт участия в работе настоящей железной дороги.

Новосибирская дорога – это три станции и несколько поездов. Но там представлены все технологические процессы. Инженеры, кондукторы, кассиры, путеводители и т. д. весьма серьезно работают над этой «моделью» железной дороги.
Оказывается, Новосибирская детская железная дорога далеко не единственная – в разное время в СССР таких дорог было более 70. Некоторые до сих пор работают. разные дороги очень разные по организации: где-то это мелочь вроде аттракциона с вагончиками, где-то вообще на дороге работают взрослые люди. На сайте написано, что есть дороги, по которым дети 9 лет-15 работа. На Новосибирской детской железной дороге половина сотрудников — взрослые, половина юношей и девушек в возрасте около 20 лет — учащиеся техникума.
Вся ветка состоит из трех станций и двух разъездов, которые расположены на севере города, в Заельцовском парке культуры и отдыха. Одна из станций находится у входа в парк, вторая выходит в дальнюю часть зоопарка.
Поезда отправляются в обоих направлениях каждый час. Время в пути около 40 минут.
На платформе в зоопарке кассиршей была молодая девушка:
Охранники, машинисты и обходчики были взрослые. Один юноша был проводником, одна девушка была проводником и старшим поезда. (На вопрос “уже позже времени отправления, когда поедем” побежала спрашивать у машинистов. Всего в поезде три вагона, это было недолго).
Мы ехали последним поездом, поэтому весь персонал станции уехал в нашем вагоне.
(Открыта только одна машина из трех, в ней все).
Было очень интересно – кондукторы действительно лихо бегали по вагонам и общались с пассажирами и коллегами.
Кассир сообщила охраннику о выручке :).

Потом была возня по поводу того, отключили ли кассу.
В какой-то момент начальник поезда заполнял документы и попросил кассира быть более разборчивым в заполнении билетов. Она отрезала: «У меня очередь, но я выпишусь что ли?».
Мое самое первое впечатление от дороги было как дорогая игрушка. Но чем больше я смотрел на этот процесс, тем больше восхищался его преимуществами для обучения. Пусть это модель, но на ней возникают и отрабатываются вполне реальные процессы. Получается, что студент может жить в своем городе, учиться, но иметь несколько вполне реальных рабочих смен в месяц. Это отличный опыт.
Зал ожидания
Платформа (комары просто дикие. Думаю, в месяц по гусенице съедают).
Прибытие поезда.
Кондуктор:
Дорожная история
Станция “Спортивная”
ЗАО “Спортивная”
Вот документ: Прошение начальника Детской железной дороги на имя начальника Новосибирского техникума железнодорожного транспорта с просьбой выделить и распределить 16 студентов к августу 2005 года для обслуживания дороги.

Будучи небольшой, дорога, тем не менее, ставит вполне конкретные вопросы: кого послать, как согласовать графики, чем заменить больных, как платить, когда учить, как разрешать споры.
:))
Физически проект огромен. Мы шли от Спортивной до Заельцовской по набережной.
Огромная набережная, рельсы, вокзалы – не малая застройка.
Весь рассказ о поездке по Алтаю и неделе в Новосибирске
Теги: Кто работает на железной дороге
деловая гордость.
Железнодорожная родословная
Династия. Слово есть нечто прочное, устойчивое. Надежный. На железной дороге династии не редкость. А вот такой большой, как династия Цветковых – пожалуй, не встретишь. Пять поколений железнодорожников – это 28 человек, чей общий стаж работы на железной дороге составляет более 740 лет! Родоначальником этого славного рода является Андрей Степанович Цветков. Работал стрелочником в начале прошлого века. У него и его жены Прасковьи Алексеевны было четверо детей — сыновья Андрей, Анатолий, Николай и дочь Надежда. Железная дорога стала значимой в судьбе каждого из них в той или иной степени. Старший сын Андрей Андреевич Цветков пошел по стопам отца – стал грузчиком. Начинал телеграфистом на Даниловской станции, затем дежурил на станции, начальником станции. Затем много лет работал поездным диспетчером Череповецкого участка. За 30 лет работы в родном Вологодском филиале Андрей Цветков был награжден орденом Ленина, знаком «Отличник движения». Жена его, Мария Николаевна, тоже всю жизнь проработала на железной дороге телеграфисткой. Поэтому не было ничего удивительного в том, что трое Цветковых, младших, тоже решили связать свою судьбу со стальной линией. Правда, они стали локомотивами. Братья Олег Андреевич и Игорь Андреевич много лет работали машинистами локомотивов, младшая сестра Вера Андреевна работала токарем в локомотивном депо. Возможно, на них повлиял пример дяди, известного машиниста Николая Андреевича Цветкова. Фронтовик, первый машинист-инструктор комсомольско-молодежной колонны на Северной дороге, «отличный паровоз», Николай Андреевич не только всю жизнь посвятил работе на паровозах и тепловозах, но и «заразил» трех его сыновей и племянников с его любовью.
Младший сын Николая Цветкова, Виктор Николаевич, вспоминает: «Мы с братьями Иваном и Сергеем всегда мечтали стать машинистами, как мой отец. Он возил нас в путешествия с самых ранних лет. Это так интересно – едешь в темноте, впереди светофоров, рельсов и представляешь, как ты вырастаешь и ведешь большой поезд. У каждого паровоза был свой свисток — мы сразу узнали отцовский. Мама, Анна Ивановна, поставила ужин подогреть и вскипятить воду – отец вернулся из похода черный, как шахтер, только зубы и глаза блестели. Анна Ивановна Цветкова тоже работала на железной дороге — сначала в НГЧ, а потом в локомотивном депо. Иван Николаевич, старший сын Цветковых, пошел по стопам отца, стал известным машинистом, так же, как и Николай Андреевич, руководил комсомольско-молодежным конвоем товарных поездов. За свою работу он был награжден орденом «Знак Почета». Иван Николаевич нашел и жену под стать — из железнодорожной династии. Жили вместе, хорошо. Дочь подняли. К сожалению, два года назад Иван Цветков ушел из жизни.
Вдова Ивана Николаевича Валентина Сергеевна до сих пор работает дежурным на станции Вологда-1.
Средний сын Николая Цветкова, Сергей Николаевич, работал машинистом в ПМС-113, сейчас находится на заслуженном отдыхе. Младший, Виктор Николаевич, не прошел медкомиссию на машиниста по состоянию здоровья, но все же стал железнодорожником – до сих пор работает электриком в Вологодской ремонтной базе. Рядом с мужем работает в депо и его жена Зинаида Александровна. Так продолжается династия Цветковых. На Северной дороге работает уже четвертое поколение. Две дочери Виктора Николаевича тоже работают в локомотивостроении – Надежда, техник-дешифратор скоростных лент, Анна, рабочий распределитель. Но это не все. В огромной семье Цветковых есть еще две ветви — дочери основателя династии Надежда Андреевна и ее брат Анатолий Андреевич. Дети Надежды Андреевны – Лев Николаевич Кузнецов и Вера Николаевна Веденеева продолжили дело деда, пришли работать на железную дорогу. Лев стал машинистом, а его дочь Вера – медсестрой в железнодорожной больнице. И супругов подбирали под стать – Алла Николаевна Кузнецова много лет проработала в дорожном ведомстве, а Адриан Николаевич Веденеев занял достойное место среди шоферов. А сын Кузнецовых Евгений тоже стал железнодорожником. А вот Галина Анатольевна Цветкова (Берснева) выбрала для себя необычную железнодорожную профессию – стала диктором на вокзале, 15 лет оповещала пассажиров о приходе и отправлении поездов хорошо поставленным голосом… Ее сестра Людмила с собственную железнодорожную жизнь не связывала, но любовь к ней, видимо, передалась в генах – внук Людмилы Анатольевны, Владислав, представитель пятого поколения династии Цветковых, тоже стал железнодорожником – он был работает помощником машиниста локомотива в локомотивном депо «Потерянный» всего год. Его родственник, Олег Олегович Цветков, внук Андрея Андреевича, работает там уже 25 лет машинистом. Итак, история одной семьи с историей Северной железной дороги переплетается, причудливо раскручивается. Сейчас восемь представителей славной династии работают на различных предприятиях «Вологодского узла».
И новое поколение на подходе. Самому младшему праправнуку Андрея Степановича Цветкова 2 года. Его назвали в честь прадеда Николая Андреевича. Может быть, он тоже станет известным машинистом, как прадедушка…
Как работает железная дорога. Сортировка. – dirty.ru
Во втором видео показан принцип работы диспетчера и стрелочника. Взято отсюда.
Как работать на железной дороге – YouTube
Вот как надо работать на железной дороге. Диапазон. ПодписатьсяПодпискаОтписаться 779779. Загрузка… Загрузка… Работает… Добавить в…
СТАНЦИЯ – это место на железной дороге, где начинается и заканчивается процесс перевозки, формируются и расформировываются поезда.На станциях осуществляется прямое сообщение железных дорог с пассажирскими и промышленными предприятиями.
Крупные станции имеют большую разветвленную сеть путей для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов, выполнения маневров по составлению поездов, их расформированию, подаче вагонов под погрузку и выгрузку.

Общее руководство работой станции осуществляет НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ, а оперативное руководство осуществляет ДЕЖУРНАЯ СТАНЦИИ.
СТАНЦИОННЫЙ МЕНЕДЖЕР организует работу железнодорожной станции и взаимодействие всех подразделений по осуществлению пассажирских, грузовых и поездных работ, обеспечению безопасности перевозок, сохранности грузов и подвижного состава и рациональному использованию технических средств.
НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ отдает команды и распоряжения о приеме и отправлении поездов. Ему подчиняются все работники, находящиеся на территории станции, – составители поездов, дежурные по стрелочным переводам, машинисты локомотивов, работники путевых расстояний, сигнализации и связи, вагонных участков, участков электроснабжения и т.

На станции работают диспетчеры, обходчики, кассиры, уборщики, врачи, экономисты, юристы и даже экологи, охранники, транспортная полиция и многие другие.
Самая напряженная работа на железной дороге – это работа ДИСПЕТЧЕРА. Эта работа требует большой ответственности, больших усилий и самоотверженности. Диспетчеры отвечают за движение нескольких поездов на определенном участке дороги.
В 1915 году на Российских железных дорогах была введена инструкция диспетчера. До этого движение поездов регулировалось с помощью специальной сигнализации людьми, стоявшими вдоль железнодорожного пути через определенные промежутки времени. Начиная с 1925 система диспетчеризации впервые была внедрена на Октябрьской железной дороге, а к 1934 г. она уже действовала на всей дорожной сети России. Теперь работу диспетчера облегчает большое количество специализированного оборудования (система «автодиспетчер»).
Одна из самых ответственных профессий на вокзале – КАССИРА. Эта профессия требует от людей не только профессиональных знаний и умений, но и большой выдержки и такта, внимательного отношения к каждому человеку.

По статистике на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирских перевозок и около 80% всех грузовых перевозок страны. В некоторых случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственным способом добраться из одной точки в другую. А это значит, что РЖД играют ключевую роль в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок, а железнодорожники в поддержании работоспособности железных дорог.
По статистике, на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирских перевозок и около 80% всех грузовых перевозок страны. В ряде случаев железнодорожное сообщение является едва ли не единственным способом добраться из одной точки нашей необъятной Родины в другую. А это значит, что РЖД играют ключевую роль в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок, а представители Железнодорожные профессии – Поддержание исправности железных дорог.
Сразу отметим, что от профессионализма и уровня квалификации железнодорожников зависит не только состояние железнодорожного пути и подвижного состава, но и безопасность пассажиров. Поэтому выбирать эту профессию нужно только тем, кто готов качественно выполнять свою работу, несмотря на все ее особенности и недостатки. А вот о том, какие «подводные камни» можно встретить на профессиональном пути железнодорожника, мы расскажем в рамках этой статьи.
Кто такой железнодорожник?
– обобщенное наименование различных специалистов и представителей рабочих профессий, так или иначе связанных с железнодорожным транспортом, и обеспечивающих эффективную работу железнодорожной инфраструктуры.
Название профессии происходит от устойчивого сочетания слов «железная дорога» (то есть дорога, вымощенная железом), которой принято называть комплексное транспортное предприятие, имеющее все технические средства, позволяющие перевозить пассажиров и грузы. Первые железнодорожники появились одновременно с изобретением паровоза и появлением первых железных дорог общего пользования. Становление профессии в России стало возможным в 1837 году, когда между Петербургом и Царским Селом была построена первая в стране железная дорога протяженностью 27 километров. Кстати, по протяженности железнодорожных путей Россия сегодня занимает второе место в мире (первое место принадлежит США).
Принято считать, что только кондуктор и машинист локомотива имеют отношение к профессии железнодорожного рабочего. На самом деле эта профессия имеет гораздо более узкие специализации: это и начальник поезда, и дежурный по станции, и путешественник, и поездной диспетчер, и электромонтер СЦБ (устройства сигнализации, централизации и блокировки), и строители, укладывающие железнодорожные пути, и работники РЖД.
Нетрудно догадаться, что железнодорожных сборов полностью зависит от направления деятельности. Например, машинист и кондуктор локомотива обеспечивают безопасность и комфорт перевозки, содержат подвижной состав в чистоте, придерживаются расписания и маршрута. Обходчик отвечает за состояние железнодорожного пути, а поездной диспетчер управляет движением поездов в пределах своего участка. Но в любом случае каждый железнодорожник обязан приложить все усилия, чтобы железнодорожные перевозки были безопасными, а поезда прибывали строго по расписанию.
Какими личностными качествами должен обладать железнодорожник?
Поскольку от железнодорожной работы зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого количества груза, представители этой профессии, в первую очередь, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность. Кроме того, для большинства специальностей этой профессии характерны:
Выносливость и выносливость очень важны в работе железнодорожного рабочего. хорошее здоровье. Этого также нельзя сказать о профессиональных знаниях и умениях, в том числе особого внимания заслуживают: физика, сантехника, система специальных сигналов, применяемых на железной дороге, конструктивные особенности тепло- или электровозов, их составных частей и вагонов, требования безопасности, навыки работы с компьютером и многое, намного больше.
Преимущества работы железнодорожником
Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железных дорог составляет около 85 тысяч километров, а ОАО «РЖД» является крупнейшим работодателем в России (на конец 2013 года на РЖД работало более 880 тысяч человек), можно смело утверждать, что главное преимущество железнодорожной профессии – востребованность. Ведь железная дорога в России, как и прежде, продолжает активно развиваться, и для обслуживания растущих с каждым годом грузопассажирских перевозок требуется все больше и больше. большое количество квалифицированных специалистов.
Важность и значимость труда железнодорожников понимают не только в обществе, с должным почтением относящемся к «господам» железных дорог, но и на правительственном уровне. Это понимание проявляется в виде вполне приличного уровня заработной платы (среднемесячная зарплата железнодорожного рабочего в России составляет около 40-50 тыс. в санатории и бесплатный проезд в электричках).
Следует отметить, что некоторые специальности профессии (например, кондуктор или работник железнодорожной кассы), кроме официальной зарплаты, имеют большие возможности дополнительного заработка (не совсем честного, но все же). Россияне прекрасно знают, что за определенную плату можно передать посылку с проводником, а финансовая благодарность пассажира самому волшебному помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, в которых вроде бы уже нет мест.
Недостатки работы на железной дороге
Но не надо думать, что железнодорожникам за “красивые глаза” платят высокие зарплаты. Если учесть все минусы профессии железнодорожника , то можно понять, что зарплата не такая уж и высокая. Конечно, перечислить все недостатки каждой из специальностей железнодорожного работника в рамках одной статьи невозможно. Поэтому мы перечислим только основные, характерные для большинства из них.
- Во-первых, ответственность за жизнь и здоровье пассажиров: например, отсутствие даже одной соединительной детали в рельсах может стать причиной катастрофы и огромного количества жертв, а несоответствие автомобиля санитарным нормам может привести к массовому заболеванию пассажиров.
- Во-вторых, тяжелые условия труда: железнодорожники работают в любых погодных и климатических условиях днем и ночью, в праздничные и выходные дни.
- В-третьих, очень сложно поступить в железнодорожные учебные заведения, чтобы стать квалифицированным специалистом. Абитуриентам предстоит не только «преодолеть» большую конкуренцию, но и побороться за право поступления с потомственными железнодорожниками (что, согласитесь, дает последним явные преимущества).
Где можно устроиться на работу железнодорожником?
Стать железнодорожником можно в любом учебном заведении России (независимо от уровня аккредитации), которое специализируется на подготовке квалифицированных железнодорожников. Выбор же учебного заведения полностью зависит от того, какую специальность вы хотите освоить. Например, чтобы стать специалистом по безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта или железнодорожного электроснабжения, нужно выбрать один из ведущих железнодорожных вузов России , ТОП-5 из которых выглядит следующим образом:
- Санкт-Петербургский государственный университет средства связи;
- Московский государственный университет путей сообщения;
- Забайкальский институт железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения;
- Дальневосточный государственный университет путей сообщения;
- Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта.