Такси 505 днр: Отзывы о Служба такси Всегда, Донецк
Opti Такси
Службы такси
51 отзыв
1939 просмотров
Разводилы на ровном месте Заказывала через приложение, выбирала на карте геолокацией нужный адрес, приложение решило указать свой адрес, водитель отвез куда нужно, но оплата соответсвенно выросла в 2 раза, служба поддержки работает на отье, вы выбрали все верно, ошибки в приложении нет, идеально, что ещё можно сказать. Типо приняли заявку на жалобу, но спасибо…
Такси 571
Службы такси
388 отзывов
29348 просмотров
Все описал ниже Работаю с этим такси полгода, бывало всякое, нужно понимать, работа нервная. Начинал с эконома, там и клиенты проблемные. Пересел на комфорт, люди сразу стали другие. Вы хотите на логане с академа на левый берег за 150 грн на приличном авто и что бы вам постоянно улыбались, хватит писать чушь в комментах, что вам хамят. ..
Bolt (Болт)
Службы такси
914 отзывов
76325 просмотров
Водії розпускаються руки, вимагають кошти готівкою додатково, при безготівковому рахунку. Болт! Водій таксі болт, який приїхав за викликом не на ту точку, відповідаючи на дзвінок відмовився переїхати в точку очікування. Знайшли його самі. Коли сіли в машину почав хамити, розповідаючи, що чому він має нас чекати. Коли доїхали в пункт призначення вказаний через додаток заблокував двері, почав кричати, що ми…
Shark Taxi
Службы такси
355 отзывов
34438 просмотров
Shark – такси лжецов Такси не приехало на вызов, заказали такси за 2 часа до нужного времени, shark обещали будет вовремя, в итоге после назначенного времени ещё целый час нас кормили обещаниями. Операторы не могли дать внятного ответа в чем причина, на все вопросы был один ответ “Ждите, такси скоро будет”. Подставили очень сильно….
Такси 239
Службы такси
30 отзывов
4188 просмотров
жах!!! Hyundai Elantra, Seryi, VA4123SE .0502755737. Водій у Дніпрі Hyundai Elantra, Seryi, VA4123SE .0502755737 рідкісне хамло!!! Визвали машину, він не міг знайти адресу, хамив по телефону, а потім зі словами “єта проста пі₴дец” кинув слухавку. Коли через 15 хв зателефонували і запитали чи його чекати, він: я вас не знайду я не приїду. Класно, а попередити!!!…
О работе в службе диспетчеров Работала в службе ЕСТ у Довгаль Андрея Владимировича,в 2022 году,руководитель неодекват мягко говоря и нищеброд,зарплату сначала задерживает ,а потом ищет повод чтоб не отдавать и кормит завтраками ни один месяц,а если возмущаешься- увольняет и зарплату не отдает. Обещает много,но это все пыль,денег у него нет и не будет никогда,сам поход…
Opti taxi
Службы такси
3 отзыва
263 просмотра
Таксист вор Opti taxi Хочу предостеречь службы такси и их клиентов. Водитель вор, украл деньги, на звонки и смс не отвечает. Данные водителя: Scoda Octavia чёрный АН1088СО, водителя зовут Артём 0661475009. Служба, через которую был осуществлён заказ – Opti, которые отказались нести ответственность за работающих у них водителей. Очень разочарована.
1
Такси Bond
Службы такси
12 отзывов
1214 просмотров
Было лучше Являюсь много лет постоянным пользователем данного такси, все отлично. Было. До недавнего времени. Водители не едут на точку, паркуются где им удобно, игнорируют запрос на пустой багажник. По итогу нужно с ребенком коляской еще весь дом обходить, чтоб оказалось, что багажник вроде как пустой но там газовая установка😑 Колл центр никак. ..
Такси 898
Службы такси
70 отзывов
5726 просмотров
Непогано, крім KA0296IH БЕЖЕВЫЙ ОПЕЛЬ АСТРА ((093)080-35-65) – це якась непотріб, а не водій таксі. Гнати в шию. Насправді, 898, непогана організація. А от такі індивіди як оце, відвертають клієнтів назавжди.
Погане обслуговування Вчора вечері замовила таксі з жд вокзалу Києва, шукали машину хвилин 20,за поїздку тариф зазвичай 125 грн., їхала на вокзал також викликала.З другої спроби додзвонитись до них, приїхала машина ми дістались місця прибуття,за поїздку я сплатила 200 грн. ,ніхто не попередив.Коли я зателефонувала до оператора вона щось пробубніла в трубку і…
Служба такси Всегда, Донецк
Служба такси Всегда – занимается пассажирскими перевозками по городу Догецку и области. Преимущества такси Всегда:
– Всегда свободный многоканальный телефон, по которому легко дозвониться;
– Пунктуальные и вежливые водители-профи;
– Комфортабельные новые машины;
– Недорогое такси – в Донецке более выгодных цен при аналогичном парке автомобилей вы не… подробнее
Службы такси
Службы такси
Uber
Рейтинг: 1.2
570 отзывов
Еще службы такси
Пассажирские перевозки из ДНР в Россию
Компания ДонВояж
Компания ДонВояж осуществляет регулярные пассажирские перевозки из Донецка в Россию. Собственный автопарк автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей.
Направления
Быстро
Выгодно
Комфортно
Надежно
Каждое транспортное средство тщательно проверено и находится в безупречном техническом состоянии. В салоне есть климат-контроль, все сиденья имеют откидную спинку. Все водители нашей компании – профессионалы с большим стажем работы, знающие дорогу и хорошо ориентирующиеся на местности.
Наш автопарк
Мы ценим комфорт и время наших пассажиров, поэтому все рейсы осуществляются только на микроавтобусах с количеством мест от 6 до 17. Рейсы партнеров, могут осуществляться на 50-ти местных автобусах, поэтому будьте внимательны и читайте всю информацию о рейсе.
Ответы
на часто задаваемые вопросы
На каких автобусах вы осуществляете рейсы?
Мы ценим комфорт и время наших пассажиров, поэтому все рейсы осуществляются только на микроавтобусах с количеством мест от 6 до 17. Рейсы партнеров, могут осуществляться 50 местных автобусах, поэтому будьте внимательны и читайте всю информацию о рейсе.
Я сделал онлайн-бронирование, но мне никто так и не перезвонил.
Не беспокойтесь! Возможно Вы неправильно ввели данные или же наш оператор еще не успел с Вами связаться. Свяжитесь с нами и уточните.
Возможно ли заказать ваш автобус для группой поездки?
Конечно! В любую дату и любое время, которое Вам подходит. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить детали поездки и рассчитать стоимость.
Могу ли я устроиться к вам на работу?
Без проблем, мы рады видеть новые лица! Всегда открыта вакансия агента (диспетчера). Другие вакансии Вы можете узнать связавшись с нами.
Задать свой вопрос
Полезные статьи
Отзывы клиентов
Ехали из Анапы в Донецк с водителем Романом.
Очень хороший , добрый человек, водитель-ас!
Спасибо!
Евгения
Донецк
Больше отзывов
Поездка Донецк Краснодар и обратно!Легковая Шкода. Водитель Андрей вежливый, профессионал своего дела!Проехали быстро и комфортно! Огромное спасибо!
Надежда
Донецк
Больше отзывов
22. 07.22 ехали из Геленджика в Донецк с Андраником Левоновичем. Водитель вежливый, внимательный. Автомобиль очень комфортный, много места и большой багажник.Поездкой… Читать далее «22.07.22 ехали из Геленджика в»
Ольга
Донецк
Больше отзывов
Спасибо Вам большое, за Вашу работу. Скажу по правде, была очень приятно удивлена, Вы профессионал своего дела, я поняла это… Читать далее «Спасибо Вам большое, за Вашу»
Инна
Санкт Петербург
Больше отзывов
Последние два года езжу только с вами. Молодцы! Нашла на просторах интернета отзыв. Присоединяюсь к каждому слову.
Вероника
Донецк
Больше отзывов
Пользовалась услугами Вашей компании при поездке из Ростова в Донецк и обратно. Особую сложность в дороге представляла моя травма ноги.… Читать далее «Ростов Донецк»
Раиса Михайловна
Москва
Больше отзывов
Ехали с Анапы в Макеевку с Александром. Поездка была замечательной. Доехали быстро, остановок было достаточно. Границу вообще прошли быстро))) Отличная… Читать далее «Макеевка»
Екатерина
Макеевка
Больше отзывов
Сегодня приехала из Новороссийска и хочу отметить, что это самая комфортная поездка за последние четыре года. Отличный автомобиль — комфортабельный… Читать далее «Новороссийск»
Наталья
Донецк
Больше отзывов
Ехала 30.11.2016 из Ростова в Донецк. Очень довольна сервисом. Встретил водитель на жд вокзале Ростова, помог донести сумки к автомобилю.… Читать далее «Ростов — Донецк»
Татьяна
Донецк
Больше отзывов
Ехала 2 06 2017 г из Харцызска в Курск и обратно на микроавтобусе 991 с водителем Василием. Огромное спасибо. Обслуживание… Читать далее «Харцызска — Курск»
Спасибо. с ув. Валентина Владимировна
Харцызск
Больше отзывов
Здравствуйте, дважды пользовался услугами вашей фирмы и мне все очень понравилось. Выражаю вам большую признательность за качественную организацию работы и… Читать далее «Ростов»
Игорь
Донецк
Больше отзывов
Здравствуйте. В прошлом месяце ездила из Донецка в Геленджик и обратно вместе с водителем Андреем (белый Опель виваро 18-10). Автобус… Читать далее «Донецк — Геленджик»
Светлана
Донецк
Больше отзывов
Салют!!! Выражаю Вам свою огромную-преогромную благодарность. Профессионализм водителей, комфортабельность автомобилей, помощь в оформлении документов на таможне все было на высшем… Читать далее «Салют»
Михаил
Донецк
Больше отзывов
Спасибо огромнейшее вашей компании! Особенно водителям Андрею и Ивану за веселую и легкую поездку Донецк-Анапа (6-7 августа). И девочкам-диспетчерам, конечно… Читать далее «Донецк-Анапа»
Елена
Донецк
Больше отзывов
В этом месяце снова ездил с вашей компанией по маршруту Донецк-Курск и Курск-Донецк. Водители — профессионалы. Отношение к пассажирам-внимательное. Микроавтобусы-удобные.… Читать далее «Донецк-Курск»
Сергей
Донецк
Больше отзывов
Хочу написать слова благодарности вашей компании и особенно водителю Ивану!))) Ехала из Белгорода в Донецк 14 ноября. Лучшая поездка за… Читать далее «Белгород — Донецк»
Марина
Донецк
Больше отзывов
Поездка была из Анапы в Макеевку на машине 70-07 Мерседес Спринтер (серый) 31.07.2018.Очень опытный и профессиональный водитель. Лучше отношения водителя… Читать далее «Анапа — Макеевка»
Ольга
Донецк
Больше отзывов
Неоднократно пользовалась услугами этой компании. Довольна работой водителей, всегда внимательны, пунктуальны. Отдельное спасибо водителю Ивану, с которым ехала 10 ноября.… Читать далее «Неоднократно»
Ирина
Донецк
Больше отзывов
Больше отзывов
Война на Донбассе. Оценка последствий. Как завершилась «русская весна» на востоке Украины — Meduza
Фото: Max Black / AP / Scanpix
Война на востоке Украины закончилась или, по крайней мере, завершила свою фазу пикового накала. Нерешенные вопросы включают в себя контроль над границей с Россией, местную власть, расформирование или легитимацию вооруженных формирований и, наконец, статус территорий Донбасса, все еще неподконтрольных Киеву. Юридический хаос в спорных регионах усугубляется катастрофическим падением уровня жизни местного населения. Проработав в регионе весь период вооруженного конфликта, Павел Каныгин , специальный корреспондент независимой газеты «Новая газета» , рецензирует для «Медузы» итоги войны.
По уровню благосостояния и качеству жизни довоенный Донбасс практически не уступал Киеву, значительно превосходя другие украинские и большинство российских регионов. Донецк имел один из трех крупнейших аэропортов во всей Украине. В небоскребах из стекла и бетона разместились офисы международных компаний, работающих непосредственно в регионе (а не удаленно через офисы в столице). Город был домом для многих эмигрантов. Местные трамваи и автобусы предлагали беспроводной Интернет, на несколько лет опережая даже Московский метрополитен.
В 2012 году в городе прошел чемпионат Европы по футболу. Глядя на Донецк сегодня, кажется невозможным поверить, что все это было в недавнем прошлом.
За несколько летних месяцев 2014 года финансово-промышленная столица востока Украины превратилась в город-призрак. По пустынным центральным улицам двигались лишь военные грузовики и отчаянные таксисты с репортерами на буксире. К северу, к западу и даже в центре города снаряды рвались каждый день. Несколько кварталов были полностью разрушены – вплоть до основания. По всей губернии были сожжены, уничтожены десятки городов и деревень.
Многие дончане – сервисные компании, чиновники, иностранцы, местные хипстеры, интеллигенция – уже уезжали к лету 2014 года. И все же общая численность населения областного центра уменьшилась очень незначительно; в Донецк стягивались люди из опустошенных окрестностей. Теперь они составляют новое лицо города.
Война пришла и ушла, оставив позади нищету и боль. Автобусы и трамваи лишены Wi-Fi-роутеров. Поврежденные при обстреле высоковольтные кабели проданы на металлолом. Полупустые полки в магазинах стали привычными. В Петровском районе города до сих пор многие живут в бомбоубежище местной шахты, опасаясь возобновления артобстрелов. Ближайшая городская психиатрическая больница стала домом для бойцов самопровозглашенной Донецкой Народной Республики (ДНР). Еще прошлой зимой я присоединился к волонтерам, развозившим еду и лекарства по району, где в подвалах толпились тифозные люди. Что сейчас происходит в Петровском и других районах Донецка, практически неизвестно. Этой осенью власти ДНР запретили волонтерам привозить лекарства и приравняли деятельность НПО к шпионажу.
Ниже я собрал некоторые цифры и наблюдения, по которым читатели могут судить о текущем положении дел в Донбассе.
Пенсии и образование
По оценкам волонтерских организаций, в настоящее время в Донецке проживает около 900 000 человек (официальная численность населения до войны составляла немногим более миллиона человек). За месяцы ожесточенных боев население сократилось до 600 000 человек. Большую часть бежавших составляли люди трудоспособного возраста со своими семьями.
С началом перемирия, однако, началось и частичное возвращение перемещенных жителей. Кроме того, в Донецк переселились люди из других районов Донбасса, в том числе потерявшие жилье из-за войны или просто ищущие работу.
В ДНР до сих пор функционируют университеты, начальные школы и детские сады. Образование основано на украинских государственных стандартах, при этом в школах разрешено обучение на одном из двух языков в зависимости от предпочтений детей и родителей. На данный момент две трети учащихся учатся на русском языке, а оставшаяся треть – на украинском языке. Дипломы и сертификаты ДНР не признаются ни в Украине, ни в России. Некоторые вузы ДНР ведут переговоры с российскими коллегами о вручении дипломов по их образцам.
В Донецке проживает около 250 000 пенсионеров. Регулярная выплата им пособий началась весной 2015 года. До этого, с момента создания правительства ДНР в мае 2014 года, их пенсии выплачивались всего три раза.
В соседней самопровозглашенной Луганской Народной Республике (ЛНР) централизованные платежи выходили только дважды.
Более того, пенсионные выплаты и гуманитарная помощь из России так и не дошли до многих городов Луганской области. В декабре 2014 года голодные пожилые жители 40-тысячного города Первомайска выстроились в очереди за хлебом. «Народный мэр» Евгений Ищенко, уже тогда обвиненный в воровстве из гуманитарных конвоев, организовал раздачу (полбуханки на человека). В январе 2015 года Ищенко был убит неизвестными. На складах, контролируемых его людьми, были обнаружены крупные партии продуктов питания, одежды и топлива.
Сегодня пенсии в ЛНР и ДНР распределяются по довоенным украинским нормативам, но в рублевом эквиваленте из расчета 1 гривна к 2 рублям. Однако фактический рыночный обменный курс ближе к 1:3. (Фиксированная ставка применяется только для оплаты коммунальных услуг и проезда в общественном транспорте.) Например, минимальная пенсия в Донецке в размере 1000 гривен соответствует выплате наличными в размере 2000 рублей. Те же 1000 гривен, продаваемые наличными в обменном пункте, стоили бы, однако, ближе к 3000 рублей.
Первый день в школе в поселке Александровка Донецкой области, 1 сентября 2015 года.
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС / Scanpix
Потребление
В 2013 году валовой региональный продукт Донбасса составил около 15 процентов ВВП Украины, что примерно соответствует роли Москвы в ВВП России (17%). По данным Центробанка Украины, с начала войны экономика региона упала на две трети. И украинский, и международный бизнес начал массово покидать Донбасс, замораживая все — заводы, оборудование, недвижимость, — что нельзя было увезти. Когда-то Донецк был вторым богатейшим городом Украины, а сейчас находится в самом низу даже среди городов восточной части страны.
Крупные ритейлеры и автосалоны закрылись и уехали из Донецка. В городе не осталось ни одного крупного магазина электроники. После нескольких случаев вооруженного ограбления в Донецке до сих пор не открыты магазины сотовой связи.
Банки тоже не работают (за исключением Первого республиканского банка, который работает исключительно в ДНР и самопровозглашенной грузинской республике Южная Осетия). Ни банкоматы, ни страховые компании, ни брокерские фирмы.
Весь сектор розничной торговли в Донецке сейчас состоит из продуктов питания и чистящих средств. Несмотря на блокаду, на прилавках магазинов по-прежнему есть товары украинского производства. Их доставка в ДНР и ЛНР проходит через пункты пропуска – либо через коррумпированных украинских таможенников и пограничников, либо через территорию России.
Коррупционные издержки и дополнительные транспортные расходы (вроде обхода через Харьковскую область) существенно взвинчивают стоимость украинских товаров, но их конечная рыночная цена все равно остается ниже, чем у товаров, ввозимых из России.
Молочные продукты, подсолнечное масло, алкоголь, сигареты и некоторые продукты питания поступают из Ростовской области в России. Как правило, это товары из нижнего ценового сегмента. Тем не менее, по данным Хьюман Райтс Вотч, местные жители жалуются на дороговизну и низкое качество российских продуктов.
За последние полгода цены на товары первой необходимости выросли в среднем на 50-60%; при этом реальный средний доход в регионе упал на 65-75%. Сейчас это около 2500 рублей в месяц.
Такие высокие цены в ЛНР и ДНР приводят к колебаниям «продуктовой миграции» людей на подконтрольную Киеву территорию, где одни и те же товары стоят в три-четыре-две трети дороже. Тысячи людей ежедневно совершают поездки туда и обратно через блокпосты. Хьюман Райтс Вотч сообщает, что люди иногда проводят в очередях по несколько часов, часто приходится ночевать в дороге, так как блокпосты закрываются в 18:00.
Однако, несмотря на конфликт, в некоторых донецких ресторанах по-прежнему подают устриц. В одном заведении под названием «Шато» сотрудники объяснили, что их приводят по просьбе «высокопоставленных гостей ресторана из Москвы». Кто эти гости и как они оказались в прифронтовом городе, Шато раскрыть отказался.
Цензура СМИ
Долгое время власти ДНР благосклонно относились к иностранным журналистам и терпимо относились к критике. Лидеры «Новороссии» (распространенное прозвище подконтрольных повстанцам территорий, означающее «Новая Россия») согласились на просьбы об интервью без каких-либо условий и предварительного обсуждения вопросов. Независимо от тона, сепаратисты остались довольны материалом, потому что он позволил им высказать свое мнение.
Настроение начало меняться после публикации в «Новой газете» статьи о «бурятском контрактнике» (военнослужащий с востока России, раненый и взятый в плен в боях на Украине в феврале 2015 года). Интервью с «офицерами спецназа ГРУ» (Российская военная разведка) — капитаном Ерофеевым и сержантом Александровым — стало последней каплей для лидеров Донбасса. Я лично почувствовал изменения; в июне 2015 года сотрудники силовых структур ДНР заманили меня на подставу в Донецке, где избили и перечислили мои статьи, вызвавшие недовольство лидеров сепаратистов.
Местные СМИ ДНР и ЛНР начали жесткую цензуру еще раньше. Некоторые издания были закрыты их владельцами в начале «Антитеррористической операции» (как окрестили конфликт украинские чиновники), эвакуировав редакцию на подконтрольную Киеву территорию. Но большинство СМИ охотно изменили свою редакционную политику в соответствии с ожиданиями руководителей и кураторов непризнанных республик. События освещаются и интерпретируются исключительно в пророссийском ключе.
Иностранные журналисты, работающие в регионе и критически освещающие происходящее, могут быть высланы из непризнанных республик. Представители местных СМИ, действующие самостоятельно, рискуют оказаться в застенках МГБ.
За последние полгода репортеры многих независимых западных и российских СМИ, в том числе Новая газета , Коммерсант , московский телеканал Дождь , The Independent , The Times , Newsweek и другие – запрещены в ДНР.
Во время последней поездки в Донбасс спецкор Дождя Тимур Олевский чуть не попал в тюрьму; сепаратисты дали ему два часа, чтобы выбраться «по-хорошему». Я понял это плохо; Меня насильно вывели из ДНР, обвинив в работе на ЦРУ, вредительской деятельности и употреблении двенадцати видов наркотиков.
Только за 2015 год в ЛНР арестовано пятеро местных журналистов, в ДНР еще трое. Тем временем разрешения на работу получили российские государственные телеканалы и газета 9. 0007 Комсомольская правда . Бывший писатель Радио Свобода Андрей Бабицкий некоторое время руководил интернет-телеканалом в Донецке. Журналист покинул Радио Свобода летом 2015 года, заявив, что радиостанция отказалась публиковать его материал о зверствах украинской армии, и переехал в Донецк.
Цензурой и вопросами правильного оформления новостей занимается заместитель главы Министерства информации и печати ДНР Игорь Антипов (до войны генеральный директор Комсомольская правда Донецкое издательство). Сейчас в Донецке действуют две типографии.
Источники «Новой газеты» сообщают, что перед отправкой в печать газетные страницы отправляются в формате PDF на рассмотрение Антипову.
Последующая вычитка и утверждение страниц осуществляется группой цензоров под его руководством. Помимо собственного материала, каждая газета также печатает несколько колонок, рекомендованных официальными лицами.
Существуют также так называемые черные списки, в которые включаются имена и темы, не подлежащие упоминанию.
Как и в России, особую роль играют телеканалы LifeNews и Россия-24 . Кабельные провайдеры в республике обязаны оставить эти станции в своих списках. В самопровозглашенной ДНР запрещены украинские и несколько иностранных каналов. Как и прежде, ежедневно выходит главная московская бульварная газета «Комсомольская правда ».
Также неоднократно предпринимались попытки вооруженных налетов на местное отделение газеты Московский комсомолец .
Только участие главного редактора газеты Павла Гусева и московских надзирателей непризнанных республик остановило эти атаки ДНР.
Организации гражданского общества
В начале июня 2015 года лидер ДНР Александр Захарченко подписал указ о запрете иностранных общественных организаций. Как пояснил Захарченко, «эти организации частично используются для прикрытия разведывательно-диверсионной деятельности в ущерб государственной безопасности».
В числе прочих запрет коснулся Международного комитета спасения, Красного Креста и «Врачей без границ».
На прошлой неделе официальные лица ДНР обвинили «Врачей без границ» в шпионаже и контрабанде психотропных веществ. Только Красный Крест позже смог получить аккредитацию для работы в ДНР.
В самопровозглашенных республиках также запрещен благотворительный фонд украинского олигарха Рината Ахметова, который остается влиятельным в регионе. До недавнего времени организация Ахметова «Поможем» была единственной группой, доставляющей лекарства и другую помощь в ЛНР и ДНР многотонными партиями — помимо российских «гуманитарных конвоев». Теперь грузовики фонда не могут проехать через блокпосты ДНР.
Волонтерские организации, ранее сотрудничавшие с фондом Ахметова, столкнулись с травлей. «Ответственные граждане», например, крупнейший в Донецке волонтерский отряд, тоже обвиняют в диверсиях и шпионской деятельности.
По словам волонтеров, в донецких больницах возникла нехватка лекарств после прекращения деятельности общественных организаций.
Журналистам местных изданий запрещено упоминать о благотворительной деятельности Ахметова.
Любые общественные инициативы должны пройти процедуру одобрения в правительстве ДНР.
Раздача гуманитарной помощи от фонда Рината Ахметова. 1 декабря 2014 г.
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС / Scanpix
Права человека
Мониторингом в этой сфере занимаются несколько организаций – представители ООН, ОБСЕ и Хьюман Райтс Вотч. Судя по их докладам, правовую систему в ЛНР и ДНР можно охарактеризовать как полувоенную диктатуру. Институты гражданской власти, в том числе судебная система и полиция, функционируют де-юре в непризнанных республиках. Но на практике это мало что значит, так как жители не имеют доступа к таким учреждениям.
Однажды, когда мы с фотографом Петром Шеломовским смотрели, в центре Донецка пьяный боец вооруженной группы «Оплот» убил прохожего, когда тот выходил из магазина со своими покупками. Мужчина разговаривал с кем-то по телефону, и солдат подумал, что у него на экране фон с желто-синими цветами украинского флага. «Ты укроп [ругательное сленговое слово для украинцев]!» — закричал боец. — Иди работай на них, сука! Одним ударом он сбил мужчину с ног, и от удара его падение сломало ему шею. Кто-то по привычке вызвал скорую. Но сначала подъехала микроавтобус с тонированными стеклами и без номеров и увезла истребитель «Оплот» в неизвестном направлении. Затем скорая помощь увезла тело. Через час появились милиционеры ДНР, и один из них с досадой сказал: «Блять, зачем мы [даже] пришли?»
Ряды милиции ДНР состоят, по сути, из тех же людей, которые работали в милиции Донецкой области до «русской весны» (так назвали восстание восточноукраинских сепаратистов). Как и прежде, влияние и авторитет официальных правоохранительных органов остаются незначительными.
Споры, особенно делового характера, решаются с использованием «защиты» из числа вооруженных отрядов. Необходимость иметь «защиту» стала непременным условием заключения коммерческих сделок. На место судей и правоохранителей поставили себя «решальщики» и лидеры различных вооруженных формирований. Более того, они закреплены в самой иерархии власти непризнанных республик, выполняя охранные и полицейские функции, исполняя наказания и налоговый контроль.
Гражданская инициатива на территории республик сведена практически к нулю. После антивоенной демонстрации 16 июня 2015 года Александр Захарченко потребовал найти организаторов и «прекратить [подобную] подрывную деятельность». С тех пор дончане боятся собираться большими группами. Министерство госбезопасности ДНР и его аналог ЛНР следят за активностью населения. Это организации-наследники расформированной СБУ для Донецкой области, многие агенты которой летом 2014 года присягнули на верность «Новороссии». “подвал.”
Активисты Хьюман Райтс Вотч получили сообщения об отсутствии доступа к медицинской помощи или нехватке медикаментов. Кроме того, до сих пор поступает информация о произвольных задержаниях и исчезновениях граждан. Украинские власти сообщают о десятках политзаключенных в ДНР, включая журналистов, проукраинских активистов, преподавателей вузов, чиновников и судей. Министерство госбезопасности ДНР не отрицает наличия этих заключенных, но называет их «диверсантами» и «шпионами».
Правительство
С окончанием боевых действий сепаратистские территории Луганской и Донецкой Народных Республик погрузились во внутренний конфликт.
«Босс-войны» — так местные жители называют потасовку между лидерами сепаратистских республик.
Спикер Народного Совета ДНР, один из идеологов движения «Свободный Донбасс» Андрей Пургин освобожден от занимаемой должности на фоне скандала. Ходят слухи, что его удаление было делом рук помощника президента России Владислава Суркова, которого часто считают главным «куратором» мятежных территорий. Сурков якобы решил сменить особенно идеологизированного сепаратиста в лице Пургина на более карьеристского функционера в лице Дениса Пушилина (бывший координатор печально известной финансовой пирамиды МММ в Донецке).
Денис Пушилин. 21 июля 2015.
Фото: Виктор Толочко/РИА Новости/Scanpix
В ЛНР недавно был арестован «министр угля» Дмитрий Лямин. Его допрос, сопровождавшийся избиением, был записан на видео и распространен в сети. Инцидент связывают с растущим влиянием в регионе миллиардера Сергея Курченко, связанного с семьей свергнутого президента Виктора Януковича и владеющего крупными пакетами акций энергетического сектора Донбасса. В Луганске говорят, что Лямин мешал схемам Курченко по добыче угля и нефтепродуктов в пределах ЛНР. Курченко и его семья скрываются от обвинений киевских властей в Москве. Тем временем Курченко занимается бизнесом на востоке Украины и дает понять новым властям Донбасса, что он пользуется поддержкой Кремля и ему следует предоставить необходимую свободу действий.
Перераспределение рынков и сфер влияния между новыми хозяевами региона, оснащенными танками и зенитной артиллерией, затянулось. В Донецке людям Курченко противостоит Александр Захарченко. Глава ДНР и руководитель ее крупнейшего вооруженного контингента «Росгвардия ДНР» Захарченко также ранее был торговым представителем птицеводческой компании «Гавриловские куры». В Луганске не утихает вооруженный конфликт между местными силовиками и бывшим пожарным инспектором, а ныне главой ЛНР Игорем Плотницким.
Экономика, границы и налоги
Прошел год, как украинские власти ввели экономическую блокаду ДНР и ЛНР. Территории, неподконтрольные Киеву, формально отрезаны от всех внутренних дел. В Донецк и Луганск не ходят ни поезда, ни рейсовые автобусы, а украинским предпринимателям запрещено торговать с сепаратистскими территориями или доставлять их грузы. На самом деле бескомпромиссная бригада остается в основном на бумаге. На блокпостах украинских сил процветает коррупция.
Сепаратисты также наживаются на перевозке украинских товаров, навязывая торговцам свои услуги «сопровождения на территории республики». «Охрана» контрабанды считается основным источником дохода второго по силе человека в ДНР Александра Ходаковского (начальник полка «Восток» и глава Совета безопасности ДНР).
Блокада сделала жизнь внутри ДНР и ЛНР значительно дороже. Тем временем граница с Россией открыта, но лишь немногие этим пользуются. Вышеупомянутого Александра Ходаковского неоднократно видели журналисты в российском городе Ростове-на-Дону. Министр иностранных дел ДНР Александр Кофман, похоже, постоянно живет в Москве. Здесь же отдыхает и «народный губернатор» Донецкой области Павел Губарев. Работники российских государственных СМИ прибыли в регион через Ростовскую область, граничащую с Донбассом (автоматически влекут за собой запрет на дальнейшую работу в Украине). Другие попали туда легально (в соответствии с законодательством Украины), въехав через подконтрольную Киеву территорию и тем самым сохранив возможность репортажей с обеих сторон конфликта.
Блокада также привела к энергетическому кризису в регионе. С украинской стороны топливо не поставляется, а поставки из России монополизированы группами, связанными с бизнесменом Сергеем Курченко. В октябре 2015 года Донецк и Макеевка на несколько дней остались без газа в результате конфликта между людьми Захарченко и распределительной компанией Курченко.
В ДНР коммерческие операции и сделки на сумму более 10 тысяч долларов должны получить одобрение людей из окружения Захарченко. Сепаратисты также установили на территории собственную систему налоговых обязательств. Частные предприятия подлежат налогообложению в одной из двух выбранных форм – либо 20 процентов от чистой прибыли, либо 2,5 процента от валового дохода. Граждане обязаны платить подоходный налог в размере 13 процентов от заработной платы. С 1 сентября 2015 года официальной валютой ДНР и ЛНР считается рубль.
Активы богатейшего бизнесмена Украины Рината Ахметова остаются нетронутыми. Он по-прежнему владеет угольными шахтами, электростанциями, торговыми сетями, гостиницами и пострадавшей в боях «Донбасс Ареной» — и все это на территории, неподконтрольной Киеву. Налоги с этих активов продолжают поступать в украинский бюджет. Продажи продукции этих компаний в Украине также организованы в обход блокады.
Каныгин Павел
Москва
- Поделись или
Зловещие исчезновения и убийства в поддерживаемой Кремлем «Луганской республике»
Тело одного из четырех таксистов, пропавших без вести в подконтрольном боевикам Луганске за последний год, было обнаружено через десять месяцев после того, как его семья сообщила об его исчезновении.
Сергею Дмитренко было всего 25 лет, и он работал в такси в Луганске. Он исчез ранним вечером 7 января 2017 года после того, как откликнулся на вызов такси и доставил людей к месту назначения. Его семья обыскала его повсюду, а также сообщила об его исчезновении так называемому «военному прокурору».
Его тело с признаками насильственной смерти было найдено 5 октября у обочины дороги в Юбилейном.
Еще трое молодых таксистов пропали в июле 2016 года с телом одного из мужчин, 27-летнего Дмитрий Крылов нашел на следующее утро. Неясно, какова была причина смерти, но тот факт, что не было ножевых или огнестрельных ранений, возможно, свидетельствует о том, что это не было «обычным» вооруженным ограблением. Все машины трех мужчин были найдены в разных частях города. Они исчезли между 22:00 и 23:00, то есть примерно в то время, когда боевики ввели комендантский час. Хотя все они имели разрешение на работу в часы комендантского часа, есть сообщения, что только самые смелые таксисты рискуют работать ночью в ЛНР.
Это не единственные исчезновения.
22-летний Николай Петухов был захвачен вооруженными боевиками ЛНР ранним утром 31 августа. Мать Николая сообщает, что молодой человек, идентифицированный только как Алексей , был задержан всего за неделю до этого, и его тело Обнаруженные несколько дней спустя, они оба зарабатывали на жизнь тем, что помогали людям с багажом при переходе из ЛНР на подконтрольную правительству территорию или наоборот.
Петухов перешел с подконтрольной правительству территории через блокпост возле Станицы Луганской около 6 часов утра 31 августа. Свидетели говорят, что его окружили вооруженные люди, которые что-то спросили, а затем увели.
Людмила Сурженко , 39-летняя женщина с проукраинскими взглядами и тяжелым нарушением слуха, была задержана на блокпосте боевиков 13 июля, когда возвращалась из поездки в Станицу Луганскую за гуманитарной помощью. Свидетели сообщили тогда, что боевики заставили ее вытащить все из сумок, а также изъяли ее телефон, а затем увезли.
К счастью, через три недели ее наконец освободили, но со шрамами от методов пыток, которые применяли боевики. Ее палец сильно распух после того, как боевики несколько дней прикладывали пинцет и держали ее в наручниках, пытаясь заставить ее «признаться» в шпионаже или диверсиях в пользу Службы безопасности Украины [СБУ].
Роман Сагайдак — 30-летний предприниматель из Краснодона, которого 30 июня остановили вооруженные люди в военной форме и затолкали в свою машину.
На следующий день к нему в квартиру пришли люди, представившиеся «из «министерства госбезопасности ЛНР», и произвели обыск, забрав все, что можно было вынести.