Работа в Турции: вакансии и трудоустройство
Работа за рубежом по странам
(Work abroad in the countries):
Работа в Турции вакансии 2016 2017 2018 2019 для девушек и парней
Новое предложение от нашего портала Евроработа – работа в Турции вакансии для девушек и парней для украинцев – для русских и для белорусов – без знания языка также можно заняться вашим трудоустройством. Трудоустройство девушек и парней обычно происходит в отели, т.к. Турция отдых является туристическим государством, обычно делают наборы персонала в отели, вакансии гида, официантки, танцора, артиста, певицы, аниматора. Многие фирмы и агентства делают оформление разрешения на работу в Турции за собственный счет (кредитуют ваш билет и визу). Многие работницы хотят остаться здесь на ВНЖ – ПМж или получить турецкое гражданство. Охотно принимают в отели девушек украинок в качестве артисток, певиц, gogo dance – танцовщицей – основные курорты Анталия, Стамбул здесь же и отдыхают. Часто знать язык не требуется.
Поможем найти вакансии по профессиям:
Работа и вакансии в Турции ⋆ ІА “ЄУРАБОТА”
Турция – это одно из самых популярных направлений для трудоустройства у граждан постсоветского пространства, особенно украинцев. В большей степени речь идет о временной занятости в сфере туризма и услуг, например о работе аниматором, гидом, продавцом, официантом, барменом, горничной, танцовщицей и тому подобное. Список доступных вакансий довольно большой. Также немало иностранцев открывают в Турции бизнес или находят рабочее место на более длительный период.
Последние годы экономика Турции активно развивается, причем в разных направлениях: как в промышленности, так и в более привычном сельском хозяйстве, где занято около 25% трудоспособного населения. Примечательно, что географически основная часть территории Турции относится к азиатскому региону, и лишь малая доля расположена в юго-восточной Европе. Несмотря на это, страна уже много лет является кандидатом на вступление в Европейский союз.
Уровень безработицы в Турции колеблется в пределах 10-11%. К другим негативным факторам, влияющим на экономику Турции, можно отнести политическую напряженность на международном уровне, в частности военные конфликты рядом с турецкими границами. Однако страна довольно устойчива, и найти работу в Турции в 2018 году вполне реально. Далее поговорим об этом подробнее.
СОДЕРЖАНИЕ
- Трудоустройство в Турции. Как уехать?
- Работа в Турции без посредников. Поиск вакансий
- Вакансии и зарплаты в Турции в 2018 году
Трудоустройство в Турции. Как уехать?
Специфической чертой поиска вакансии в Турции для украинцев есть возможность делать это в самой стране, избежав не всегда легкий процесс оформления визы. Для пребывания на турецкой территории в туристических целях сроком до двух месяцев, а в общем не более 90 дней в течение 6 месяцев, гражданам Украины виза не нужна.
К сожалению, большое количество трудовых мигрантов пользуется этим правом не с целью более эффективного поиска рабочего места. Чаще всего наши соотечественники работают в Турции нелегально, тем самым подвергая себя риску быть обманутыми или депортированными из страны местными властями (полиция устраивает рейды довольно часто). Тем более что турецкие работодатели не очень хотят тратить время на оформление разрешительных документов для иностранного специалиста.
С другой стороны, законное трудоустройство гарантирует работнику определенную социальную и правовую безопасность, а в случае длительной трудовой миграции это и вовсе обязательное условие, без вариантов. Таким образом, после поиска вакансии в Турции (о способах узнаем чуть позже) происходит процесс оформления разрешения на работу и, соответственно, рабочей визы. Только эти документы позволяют работать на турецкой территории официально и легально.
Основными требованиями к турецкой компании для принятия на работу иностранца является обеспечение сотруднику уровня заработной платы наравне с гражданами Турции и общее допустимое количество таких работников по сравнению с местными специалистами. Оформить разрешение на работу можно через турецкое Консульство в своей стране или непосредственно в Турции, подав заявление в Министерство труда и социальной защиты (далее – МТСО). Во втором случае нужен действительное разрешение на проживание на срок не менее 6 месяцев.
- Заграничный паспорт.
- Цветная фотография.
- Копия трудового контракта.
- Официальное письмо-приглашение от турецкого работодателя.
- Нотариально заверенные копии документов на турецком языке, подтверждающие квалификацию: дипломы, сертификаты и так далее.
После подачи заявки и перечисленных выше документов в турецкое Консульство работодатель в течение 10 дней должен обратиться с заявлением о трудоустройстве иностранного специалиста в МТСО Турции. Срок рассмотрения документов обычно не превышает 30 суток. Если разрешение на работу и виза получены, соискатель обязан не позднее 6 месяцев приехать на турецкую территорию и приступить к работе.
В течение месяца после прибытия в Турцию, необходимо посетить местное отделение полиции и получить вид на жительство. Представителям некоторых профессий, например врачам, преподавателям, инженерам, архитекторам, для оформления разрешения на работу в Турции требуется дополнительное подтверждение квалификации и одобрение местных отраслевых ведомств.
Как правило, сначала разрешение на работу выдается на 1 год с правом продления до 3 лет, если работодатель и рабочее место не изменились. После этого можно продлить документ еще на 3 года, в этом случае уже допускается смена компании, но не профессии. Непрерывное трудоустройство в Турции на протяжении 6 лет или постоянное проживание не менее 8 лет позволят работать без каких-либо ограничений.
Для получения дополнительной информации посетите правительственный инвестиционный портал Турции – invest.gov.tr и официальный сайт МТСО – csgb.gov.tr.
Работа в Турции без посредников. Поиск вакансии.
Как уже было сказано, безвизовый въезд позволяет украинцам искать доступные вакансии в Турции в 2018 году непосредственно на турецкой территории. И это, несомненно, большой плюс. Даже при удаленном поиске рабочего места является возможность относительно быстро сесть в самолет и прилететь в Турцию для прохождения собеседования и заключения контракта.
Сегодня огромное количество посреднических фирм, иногда очень сомнительных, предлагают всевозможные вакансии в Турции для разных специалистов. Тут советовать особо нечего. Повторимся: выбирайте только официальное трудоустройство с разрешением на работу и визой, а также сто раз проверьте репутацию агентства – лучше, если это будет протекция друзей или знакомых.
Чтобы найти работу в Турции самостоятельно (при условии нахождения в своей стране), понадобятся интернет и терпение. Сначала посетите официальный сайт турецкой службы занятости – iskur.gov.tr. Там можно ознакомиться с общей информацией о местном рынке труда.
- Milliyet
- H?rriyet
- Профессиональная социальная сеть Linkedin – вполне эффективный способ трудоустройства в современном мире. Есть шанс выйти на работодателя напрямую.
Вакансии и зарплаты в Турции в 2018 году
Средняя зарплата в Турции в 2018 году зависимости от региона – в пределах 1000 евро в месяц. В таких городах, как Стамбул или Анкара, доходы существенно выше средних по стране. Квалифицированные специалисты, особенно врачи, преподаватели турецких вузов, программисты, инженеры получают более 2000 евро. Неквалифицированный труд, как, в принципе, и во всем мире, оплачивается очень низко. Официальная минимальная зарплата в Турции – 1777,5 лир (около 445 евро в месяц).
Несмотря на довольно высокий уровень безработицы и конкуренцию с местными жителями (в Турции проживают более 80 млн человек), иностранцы могут найти работу почти в любой профессии, как квалифицированную, так и нет. Разумеется, для удачного поиска рабочего места дополнительные навыки, особенно языковые, играют решающую роль.
Работа в Турции в 2018 году без знания турецкого языка существенно ограничена. Однако трудоустроиться в туристической отрасли, где общение с людьми сводится к минимуму или с ориентацией на русско — или украиноязычную аудиторию, вполне реально. Например, для девушек это работа в турецких отелях уборщицами, официантками, танцовщицами, аниматорами. Мужчины могут попытать счастья в строительной сфере и других рабочих профессиях.
Также востребованы вакансии в Турции для украинцев в 2018 году – это сиделки, няни, гиды, бармены и массажисты. В большинстве случаев, английский все же понадобится. Заработать здесь можно до 500-600 евро в месяц, максимум 900. Есть рабочие места и для дипломированных иностранных специалистов. Особенно в филиалы и представительства международных компаний, например в сфере IT. Знание английского должно быть на высшем уровне, но и зарплата будет соответствующая.
Руководство | Онкологический диспансер Санкт-Петербурга
Полянин Альберт Альбертович
Заместитель главного врача по лечебной работе СПб ГБУЗ «ГКОД»
Приёмные часы: среда с 11.00-13.00
Д.м.н., профессор. В 2011 г. присвоено звание «Заслуженный врач РФ».
Высшие категории по специальностям:
- акушерство и гинекология
- ультразвуковая диагностика
- организация здравоохранения
1978 г. — Первый Ленинградский государственный медицинский университет имени И. П. Павлова по специальности «Врач-лечебник».
1978-1980 гг. — обучение в клинической ординатуре на кафедре акушерства и гинекологии Первого ЛМИ.
С 1980 года сотрудник кафедры акушерства и гинекологии.
В 1985 г. защитил кандидатскую диссертацию.
В 1991 году аттестован на высшую категорию по специальности «Акушерство и гинекология».
С 1992 года — доцент кафедры акушерства и гинекологии, заведующий курсом ультразвуковой диагностики для субординаторов и врачей-интернов.
2002 г. — защита докторской диссертации, избран членом Ученого совета НИИ АГ им. Д. О.
Отта.
С 2003 года — профессор кафедры акушерства и гинекологии СПб ГМУ им. акад. И. П.
Павлова.
2003 г. — Северо-Западная Академию Государственной службы при Президенте РФ по специальности: «Государственное и муниципальное управление».
2003-2006 гг. — заместитель Председателя комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга, в течение последних девяти месяцев исполнял обязанности Председателя комитета по здравоохранению. Член правительства г. Санкт-Петербурга.
2006-2007 гг. — руководитель научно-поликлинического отдела ГУ НИИ АГ им. Д. О. Отта.
2007-2012 гг. — главный врач клиник СПб МАПО.
2012-2015 гг. — директор клиники им. Э. Э. Эйхвальда СЗГМУ им. И. И. Мечникова.
2015-2019 гг. — заместитель главного врача Клинической больницы № 122 им. Л. Г. Соколова ФМБА России по амбулаторно-поликлинической помощи.
2019-2020 гг. — руководитель филиала №2 КБ122 им. Л. Г. Соколова ФМБА России.
Опубликовано 90 научных работ, 4 монографии и 15 рационализаторских предложений. Под руководством А. А. Полянина защищены 3 кандидатские диссертации.
При участии А.А. Полянина впервые была разработана и реализована Городская программа страховой защиты доноров, а также создан Городской компьютерный банк данных службы крови.
Один из основоположников внедрения в практическую работу врачей акушеров-гинекологов ультразвуковой диагностики. Им впервые в Санкт-Петербурге разработана программа и организован курс обучения практических врачей ультразвуковому методу исследования.
В Татарстане вспоминают ученого и политика Василия Лихачева
+ A –
70 лет могло бы исполниться первому вице-президенту Татарстана и председателю Госсовета Василию Лихачеву.
Политиком и ученым называют Василия Николаевича Лихачева, которому 5 января могло бы исполниться 70 лет. ИА «Татар-информ» подготовил высказывания людей, знавших его в годы работы на ответственных должностях в непростые девяностые годы.
Родился Василий Николаевич Лихачев 5 января 1952 года в Нижнем Новгороде. В 1975 году окончил юрфак, затем аспирантуру Казанского государственного университета. В 1988-1990 годах был заведующим государственно-правовым отделом Татарского обкома КПСС, в 1990-1991 годах – председателем Комитета конституционного надзора РТ. В 1991-1998 годах он стал вице-президентом Республики Татарстан, председателем Госсовета РТ и заместителем председателя Совета Федерации РФ. С 1998 по 2003 год – постоянным представителем России в Европейском сообществе в Брюсселе.
С 2010 года Лихачев – замминистра юстиции России, избирался депутатом Госдумы РФ. С 3 марта 2016 года указом Президента РФ введен в Центральную избирательную комиссию, координировал проведение выборов за рубежом, взаимодействие ЦИК России с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Россотрудничеством, пограничными службами, Ростуризмом.
Человеком науки, умеющим взвешенно решать правовые вопросы государственного устройства в переломный период, называет Лихачева депутат Госсовета РТ Марат Галеев. Ему удавалось взвешенно подходить к правовым вопросам: дальнейшее государственное устройство, место республики в новой стране. Эти вопросы требовали научного подхода. Для московских политиков-практиков того времени было неожиданностью то, что коллега из Казани обосновывает свои взгляды по темам федерального уровня.
В основе успешной деятельности Василия Лихачева была слаженность политической команды республики того времени под руководством первого Президента РТ Минтимера Шаймиева. Большинство вопросов вызывало дискуссии: каким должно быть государственное устройство республики и как построить отношения с федеральным центром? Вопросы остро стояли на фоне распада советской страны, абсолютной смены экономической модели общества. И Татарстан, в том числе благодаря работе Василия Николаевича, прошел испытания с честью, рассказал Марат Галеев.
Василий Лихачев совмещал научные приемы с реальной политикой, считает доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой конфликтологии КФУ Андрей Большаков.
Надо отдать должное руководству Татарстана, назначившего вице-президентом профессора, русского по национальности. В этом отразилась эффективная национальная политика Минтимера Шаймиева, что имело стабилизирующий эффект.
Ответственной была работа Лихачева в должности председателя Госсовета республики: проявились его юридические таланты, а опыт помог продолжить работу уже на федеральном уровне. Лихачев никогда не забывал о Татарстане, в Москве его считали человеком республики, продвигавшим ее интересы. Это одна из фигур, обеспечивших дальнейшую стабильность и процветание республики, отметил Андрей Большаков.
Неоценимый вклад Василия Лихачева в процветание Татарстана отметила и председатель Общественной палаты РТ Зиля Валеева. Они много лет работали рядом над разрешением важных и непростых решений, поддерживающих стабильное существование региона.
Личность Василия Николаевича известна не только профессионализмом, но и моральными принципами. Валеева считает Лихачева человеком редкой пробы, интеллигентом, очень результативным в практической работе: в качестве вице-президента, в парламенте Татарстана. Его умение донести до людей в доходчивом виде сложные юридические и правовые вопросы вызывало симпатию со стороны коллег.
сирийских беженцев в Турции нуждаются в лучшем доступе к формальной работе
Через восемь лет после того, как сирийцы начали массово спасаться от растущего насилия в их стране, в Турции сейчас находится 3,6 миллиона сирийских беженцев. Четвертый год подряд это делает Турцию крупнейшим принимающим государством беженцев в мире.
Ни возвращение, ни переселение не являются реальными вариантами для беженцев. Скорее всего, они останутся в Турции в обозримом будущем, и пора серьезно заняться созданием возможностей для их формального и устойчивого трудоустройства. Однако это будет нелегкая задача, и прогресс будет зависеть от углубления сотрудничества между Турцией и международным сообществом, особенно Европейским союзом. Глобальный договор о беженцах 2018 года предлагает полезное руководство по конкретным вариантам политики.
Большинство сирийцев, проживающих в настоящее время в Турции, пользуются защитой от принудительного возвращения в Сирию, а также доступом к основным государственным услугам, включая здравоохранение и, в последнее время, государственные школы.После заявления ЕС-Турция от марта 2016 года они также получали скромную денежную поддержку через программы Emergency Social Security Net (ESSN) и условные денежные переводы на образование (CCTE).
Учитывая, что поддержка, которую они получают от государства, далека от удовлетворения их потребностей, сирийцы уже некоторое время неформально участвуют на турецком рынке труда, поскольку многие сирийцы, проживающие в Турции, не имеют разрешений на работу. В этом контексте их участие было чревато проблемами и проблемами.
В Турции зарегистрировано 2,1 миллиона сирийцев трудоспособного возраста (15-65), но количество сирийцев, активно участвующих на рынке труда, неизвестно, поскольку неформальный характер их занятости затрудняет точное определение. При отсутствии исчерпывающих данных о положении сирийцев на рынке труда в Турции, по оценкам, фактически работают от 500 000 до 1 миллиона сирийцев. Большинство источников указывают на то, что сирийцы работают преимущественно в текстильном и швейном секторах, а также в сфере образования, строительства, услуг и особенно в сельском хозяйстве.Опрос, проведенный Турецким обществом Красного Полумесяца в 2018 году, показал, что 20,7% сирийских работников образования заняты на нерегулярных работах, в то время как для сирийцев, занятых в сельскохозяйственном секторе, этот показатель увеличился до 92%. Неформальная и нерегулярная занятость неизбежно сопровождается низкой заработной платой – значительно ниже установленной законом минимальной заработной платы – а также плохими условиями труда и эксплуатацией, особенно среди детей и женщин.
В январе 2016 года правительство начало разрешать зарегистрированным сирийским беженцам доступ к формальным возможностям трудоустройства, упростив получение разрешений на работу.Однако это не сильно улучшило картину, поскольку, по словам министра внутренних дел Турции, к концу 2018 года было выдано только около 65000 разрешений на работу.
ПрепятствияПомимо выдачи разрешений на работу, существуют различные препятствия для формального трудоустройства, некоторые из которых характерны для сирийцев, а другие – более общего характера.
Согласно нормативам Турции, разрешения на работу требуют времени и денег, и их необходимо ежегодно продлевать. Кроме того, для подачи заявления требуется шестимесячный срок проживания.Для сирийских рабочих в данной фирме существует 10-процентная квота, и эта квота применяется, даже если в структуру собственности фирмы входит сирийец. Более того, дизайн программы денежной поддержки ESSN препятствует формальной занятости, поскольку домохозяйства немедленно исключаются из программы, даже если формально работает только один член.
Структурные проблемы рынка труда в Турции создают дополнительные проблемы. По данным TurkStat, каждый третий турецкий рабочий работает неформально.Другими словами, высокая стоимость рабочей силы, относительно высокая минимальная заработная плата и низкий уровень квалификации – в сочетании с слабым правоприменением – создают двойной рынок труда в Турции, где неформальные работники работают в ненадежных условиях, независимо от их национальности.
Кроме того, отсутствие языковых навыков и невозможность передачи определенных навыков на рынке труда усугубляют проблему для большинства сирийцев. В частности, играет роль низкий уровень образования: согласно вышеупомянутому исследованию Красного Полумесяца, более 50% опрошенных сирийцев либо не имеют образования, либо имеют только начальное образование, что ограничивает перспективы трудоустройства.Для тех, кто имеет высшее образование, установление эквивалентности степеней часто препятствует формальному трудоустройству. В результате многим сирийцам приходится принимать предложения о работе с более низкой заработной платой: например, одно исследование показало, что молодые сирийцы в Стамбуле зарабатывают в среднем на 27% меньше, чем их турецкие сверстники.
По иронии судьбы, это также создает упущенные возможности для турецкой экономики: 20% сирийцев в Стамбуле в возрасте от 18 до 29 лет имеют высшее образование, но эти степени не приводят к более высокой заработной плате.Исследовательская группа ООН выявила по крайней мере 125 сирийских агрономов с университетским образованием в Шанлыурфе, например, но сообщила, что большинство из них безработные или работают на неквалифицированной работе.
Стремясь расширить доступ к рынку труда, правительство освободило сирийцев, нанятых сезонными рабочими в сельском хозяйстве, от разрешений на работу. Однако в сельскохозяйственном секторе есть свои проблемы. Большая часть нынешней занятости сама по себе является неформальной. Условия труда заведомо тяжелые даже для местных рабочих, особенно для женщин и детей, не говоря уже о мигрантах в целом.Согласно статистике рабочей силы домохозяйств, предоставленной TurkStat, более 70% местных сельскохозяйственных наемных работников сообщают о сезонной работе, и лишь 21% всех наемных работников в сельском хозяйстве имеют официальную работу. Короче говоря, работники сельского хозяйства сталкиваются с низкой заработной платой, работают сверхурочно и обычно работают неформально, независимо от их статуса мигранта. Таким образом, многие пытаются найти работу в городских районах и в других секторах.
Еще одна последняя проблема, возникшая в результате ухудшения состояния экономики Турции.В 2018 году экономика выросла всего на 2,6%. В соответствии с сезонно скорректированными данными, когда на рынок труда ежегодно выходит более 700000 человек, уровень безработицы вырос до 13,7% в марте 2019 года после увеличения почти на 4 процентных пункта за один год. К сожалению, восстановление экономики Турции в ближайшее время не ожидается. Текущие оценки роста Турции в 2019 году, рассчитанные ОЭСР и МВФ, отрицательны. Излишне говорить, что такая мрачная перспектива неизбежно усугубит общественное недовольство сирийцами в Турции и подорвет социальный мир.В неформальном секторе занятость 10 сирийских мужчин, по оценкам, приведет к сокращению рабочих мест четырех мужчин по рождению (включая работу неполный рабочий день) и заставит заработную плату пойти по спирали вниз.
Однако еще не все потеряно. В соответствии с Региональным планом ООН по делам беженцев и устойчивости (3RP Turkey) международные агентства, такие как Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), Программа развития ООН (ПРООН), Международная организация труда (МОТ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) и Международная организация по миграции (МОМ) инвестируют в проекты по повышению квалификации беженцев и расширению их возможностей трудоустройства, особенно в частном секторе.Также предпринимаются национальные усилия с участием Генерального директората международного труда, а также Турецкого агентства занятости (ISKUR) для облегчения доступа к средствам к существованию, с растущим акцентом на профессиональное обучение, программы, способствующие развитию предпринимательства, и налоговые субсидии для создания устойчивой занятости. Турецкие НПО, такие как SGDD-ASAM, а также международные, такие как United Works и Spark, также работают над трудоустройством беженцев в формальном секторе.
Кроме того, сельское хозяйство может стать многообещающим сектором с точки зрения возможностей трудоустройства.Согласно Статистике рабочей силы домохозяйств от TurkStat, в сельскохозяйственном производстве Турции преобладают семейные предприятия. Около 5 миллионов человек работают на семейных фермах, вместе с наемными работниками, составляющими более полумиллиона, не считая мигрантов. Тем не менее, по мере того, как турецкие фермеры стареют, а наемные работники переходят на несельскохозяйственные рабочие места, компании в сельском хозяйстве сталкиваются с растущими очагами нехватки рабочей силы. Учитывая сложность получения средств к существованию, с одной стороны, и необходимость найти рабочих, с другой, многие сирийцы оказываются сезонно занятыми в сельском хозяйстве.В таких условиях крупные ориентированные на экспорт турецкие компании с чувством корпоративной ответственности проявляют интерес к обучению и трудоустройству сирийских беженцев, предлагая им путь к устойчивой занятости.
Важная часть ориентированных на средства к существованию проектов по повышению самообеспеченности беженцев уже финансируется на международном уровне, особенно Фондом Европейского Союза для беженцев в Турции (FRIT). Однако срок действия FRIT истекает через два года, и нет никаких признаков того, что он будет продлен.Следовательно, для Турции и международных заинтересованных сторон будет важно разработать долгосрочную стратегию для улучшения перспектив интеграции сирийских беженцев в формальную экономику Турции. Это особенно актуально, поскольку количество сирийских беженцев в Турции очень молодо и увеличивается на 350 каждый день (с 2011 года – более чем на 350 000 в целом), в то время как местный рынок труда сталкивается с проблемой создания рабочих мест для почти 4,5 миллионов безработных граждан Турции.
Глобальный договор о беженцах предлагает конструктивные идеи.Он призывает подписавших «продвигать экономические возможности, достойную работу, создание рабочих мест и программы предпринимательства для членов принимающего сообщества и беженцев», чтобы поддерживать возможности устойчивого жизнеобеспечения и устойчивость принимающих сообществ путем обеспечения «инклюзивного экономического роста для принимающих сообществ и беженцев». Помня об этом, ЕС и Турция должны начать формулировать стратегию.
Такую стратегию можно было бы начать с изучения создания квалифицированной промышленной зоны недалеко от сирийской границы, где проживает около миллиона беженцев.Регион (провинции Газиантеп, Килис и Шанлыурфа) известен своим разнообразным промышленным, а также сельскохозяйственным производством. ЕС может разрешить продукцию из этой зоны как сертифицированную, чтобы предоставить фирмам, нанимающим сирийцев, преференциальный доступ на свои рынки.
Кроме того, чтобы стимулировать турецкий бизнес к тому, чтобы официально нанять сирийцев, ЕС мог бы увеличить квоты на свежую сельскохозяйственную продукцию, освобожденную от импортных пошлин, а также рассмотреть возможность снижения таких пошлин на продукты сверх этих квот.ЕС может также в одностороннем порядке отменить таможенные пошлины на сельскохозяйственную составляющую обработанных сельскохозяйственных товаров, подпадающих под действие таможенного союза между ЕС и Турцией.
Наконец, ЕС мог бы побудить крупные европейские компании рассмотреть возможность вовлечения молодых социальных кооперативов, основанных сирийцами и местными жителями, в их производственно-сбытовые цепочки. Преимущество этих политических идей состоит в том, что они не потребуют прямого финансирования со стороны ЕС, что обычно вызывает сопротивление со стороны государств-членов, но будет соответствовать как букве, так и духу Глобального договора о беженцах.Они будут способствовать экономическому росту таким образом, чтобы это приносило пользу как беженцам, так и местным жителям, и могли бы привести к беспроигрышному результату.
учителей | English Jobs Турция
Турция – одна из самых очаровательных стран мира, а Стамбул, несомненно, один из самых очаровательных городов.
Это удивительное место на перекрестке дорог между Востоком и Западом, что делает его идеальным местом для путешествий и обучения приключениям.
Невероятная история, потрясающие пляжи, всемирно известное гостеприимство и прекрасная еда. Благодаря всему этому, в сочетании с быстро развивающимся сектором образования с множеством отличных возможностей трудоустройства, Стамбул – это то место, где можно быть в 2018 году!
Вакансии преподавателя английского языка в Турции
учителей английского языка пользуются большим спросом в Турции, но бывает сложно найти привлекательные вакансии, а обращение напрямую в школы имеет низкий процент успеха.
Имея очень мало специализированных отделов по подбору персонала и большое количество прямых, спекулятивных и даже мошеннических заявок, многие школы предпочитают обращаться к надежным консультантам, таким как English Jobs Turkey, и мы можем сократить разрыв между Турцией и кандидатами в Великобритании.
Стандарт преподавания английского языка является основным фактором в продвижении школы, поэтому турецкие школы – особенно в секторе частного образования – всегда будут приветствовать заявки от талантливых учителей из стран, говорящих на родном языке, с отличной оплатой и предлагаемыми условиями работы.
English Jobs Turkey поддерживает прочные связи с большим количеством школ в Турции – поэтому, подав заявку через нас, вы получите доступ к гораздо большему потенциальному рынку вакансий, чем вы могли бы достичь, подав индивидуальное заявление.
Что мы предлагаем кандидатам, ищущим преподавательскую работу в Турции
Мы поможем вам сориентироваться в выборе турецкой школы для работы. Качество образования, предоставляемого в школах, очень сильно различается, и внешне они кажутся похожими, поэтому наш собственный опыт и местные знания помогут вам найти подходящее соответствие вашему собственному уровню опыта и квалификации.
Если вы надеетесь сделать карьеру преподавателя английского языка в Турции, вы можете принять во внимание такие аспекты, как расположение школы, окружающие помещения, часы работы, заработная плата и долгосрочные возможности профессионального развития.
Имейте в виду, что от вас могут ожидать посещения школы даже в те дни, когда у вас нет учебных часов, и что собрания могут проводиться по вечерам, а собрания родителей – часто по выходным.
Мы можем помочь вам узнать о другой культуре труда в Турции и подготовиться к ней, а также о длительных поездках на работу, с которыми вы можете столкнуться, если работаете в одном из больших городов.
После того, как вы определились с подходящей вакансией, мы поможем вам подать заявку. Мы поддерживаем тесные связи со всеми турецкими школами, с которыми мы работаем, от детских садов и начальных школ до средних и старших школ.
Вакансии, которые мы предлагаем, имеют высокий рейтинг с точки зрения базовой заработной платы, но также и с точки зрения льгот, таких как оплачиваемый транспорт до дома и обратно, оплачиваемый отпуск, страхование здоровья и помощь в получении разрешения на работу.
Заявки следует подавать перед началом нового учебного года в сентябре или в зимние месяцы, чтобы начать в феврале, но вы можете связаться с нами в любое время года, чтобы выразить заинтересованность. Возможности есть круглый год, но вам нужно проявить большую гибкость, если вы хотите найти работу в середине семестра.
Мы следуем пятиступенчатому процессу:
- Отправьте нам первоначальный запрос с актуальным резюме и фотографией.
- Мы проведем собеседование с вами, чтобы выяснить, какие вакансии вам подходят больше всего.
- Мы связываем вас с нашими школами-партнерами и организуем собеседования.
- В случае успешного прохождения собеседования вы получите предложение от турецкой школы.
- Мы поможем вам оформить документацию и подать заявку на разрешение на работу.
Турецкий преподавательский состав, на который мы набираем, включает:
- TEFL и контракты на преподавание английского языка.
- вакансий преподавателя английского языка в частных школах.
- Работа со студентами всех возрастов.
- вакансий в азиатском и европейском районах Стамбула.
- Должности в высококлассных частных школах с высоким вознаграждением.
С кем мы работаем
турецких школ имеют огромный спрос на учителей английского языка, что делает страну одним из крупнейших рынков в мире, особенно в Стамбуле, который постоянно растет как город в целом, с необычно большим количеством школ из-за местной конкуренции между брендами. назовите поставщиков образования.
English Jobs Turkey тесно сотрудничает со школами Турции, чтобы предоставить надежных кандидатов и преодолеть некоторые препятствия, возникающие при поиске работы в другой стране.
В качестве основного местного рынка вакансий для преподавателей английского языка в турецких школах у нас особенно сильные связи со Стамбулом, и многие возможности здесь есть в частных школах как в европейской, так и в азиатской частях города.
Что мы ищем в учителе английского языка для турецких школ
Чтобы занять лучшие вакансии в турецких школах, вам понадобится разрешение на работу, и это зависит от наличия как высшего образования, так и сертификата TEFL.
Возможно, вам будет проще получить приглашение, если вы физически уже находитесь в Турции, так как многие школы оценят личную встречу, прежде чем твердо предложить вам работу.
Однако, оказавшись там, обычно требуется всего одна-две недели, чтобы найти работу. Особенно это касается Стамбула, где больше всего возможностей.
Для получения наилучших возможностей убедитесь, что ваша заявка совпадает с началом учебного года в сентябре, поэтому подавайте заявку с марта.Или на второй срок – подавать в декабре-январе на начало февраля.
Без разрешения на работу вы не можете легально работать в Турции. Первым шагом в получении разрешения на работу является получение вида на жительство, но этот процесс во многом зависит от вас как отдельного лица, получающего ваши документы, а не от школы, которая вас нанимает, поэтому будьте готовы упорно добиваться его подписания соответствующими органы власти.
После того, как вы получите вид на жительство, ваша школа может подать заявление на получение полного разрешения на работу от вашего имени.
объявлений о вакансиях | Агентство США по международному развитию
Вторник, 21 декабря 2021 г. – среда, 12 января 2022 г.
С пятницы, 7 января 2022 г. по пятницу, 28 января 2022 г.
Карьера Право на участие
Сотрудничающая страна Национальный
Бюро развития, демократии и инноваций (DDI)
Понедельник, 20 декабря 2021 г. – понедельник, 24 января 2022 г.
Со среды, 5 января 2022 г. по пятницу, 28 января 2022 г.
Карьера Право на участие
Сотрудничающая страна Национальный
Понедельник, 19 апреля 2021 г. – понедельник, 18 апреля 2022 г.
Подрядчик по оказанию индивидуальных услуг
Пятница, 17 декабря 2021 г. – пятница, 14 января 2022 г.
Подрядчик по оказанию индивидуальных услуг
Со среды, 5 января 2022 г. по пятницу, 14 января 2022 г.
Карьера Право на участие
Все группы квалифицированных специалистов
Понедельник, 19 апреля 2021 г. – понедельник, 18 апреля 2022 г.
Подрядчик по оказанию индивидуальных услуг
Пятница, 17 декабря 2021 г. – среда, 14 декабря 2022 г.
Подрядчик по оказанию индивидуальных услуг
Среда, 5 января 2022 г. – пятница, 7 января 2022 г.
Пятница, 23 апреля 2021 г. – понедельник, 18 апреля 2022 г.
Подрядчик по оказанию индивидуальных услуг
Пятница, 17 декабря 2021 г. – пятница, 14 января 2022 г.
Подрядчик по оказанию индивидуальных услуг
Среда, 12 мая 2021 г. – понедельник, 18 апреля 2022 г.
Пятница, 17 декабря 2021 г. – воскресенье, 16 января 2022 г.
Подрядчик по оказанию индивидуальных услуг
Управление человеческого капитала и управления талантами
Среда, 2 июня 2021 г. – среда, 1 июня 2022 г.
Подрядчик по предоставлению личных услуг
Четверг, 23 декабря 2021 г. – пятница, 7 января 2022 г.
Подрядчик по оказанию индивидуальных услуг
Управление человеческого капитала и управления талантами
Вторник, 13 июля 2021 г. – вторник, 12 июля 2022 г.
Подрядчик по оказанию индивидуальных услуг
Бюро Европы и Евразии
С четверга, 23 декабря 2021 г. по среду, 12 января 2022 г.
Карьера Право на участие
Сотрудничающая страна Национальный
С четверга, 9 декабря 2021 г. по воскресенье, 9 января 2022 г.
Подрядчик по оказанию индивидуальных услуг
Карьера Право на участие
Сотрудничающая страна Национальный
Бюро развития, демократии и инноваций (DDI)
Понедельник, 27 декабря 2021 г. – пятница, 14 января 2022 г.
Страниц
Последнее обновление: 5 января 2022 г.
Живу и работаю в Турции
Субъекты и учреждения
Профсоюзы, организации работодателей и государственные учреждения играют ключевую роль в управлении трудовыми отношениями, условиями труда и структурами трудовых отношений. Они являются взаимосвязанными частями в многоуровневой системе управления, которая включает европейский, национальный, отраслевой, региональный (провинциальный или местный) уровни и уровни компаний. В этом разделе рассматриваются основные действующие лица и институты и их роль в Турции.
Государственные органы, регулирующие трудовую жизнь
Министерство по делам семьи, труда и социальных услуг (MFLSS) является основным государственным органом, регулирующим сферу труда. Основными учреждениями рынка труда, связанными с MFLSS, являются Учреждение социального обеспечения (SGK) и Организация занятости (İş-Kur).SGK стремится обеспечить современные стандарты социального страхования и всеобщего медицинского страхования для всех людей. Иш-Кур является основным учреждением по трудоустройству. Он также отвечает за увеличение занятости, сокращение безработицы, внедрение системы страхования от безработицы и облегчение возможностей трудоустройства для инвалидов и бывших заключенных в частном и государственном секторах (которые обязаны трудоустроить определенное количество лиц, находящихся в неблагоприятном положении).
Инспекция труда также входит в обязанности MFLSS.Его основные задачи – контролировать, проверять и отслеживать условия труда. Существует два типа инспекторов: социальные инспекторы контролируют выполнение и соблюдение положений Закона о труде, а технические инспекторы контролируют условия труда, здоровья и безопасности.
Суды по трудовым спорам в Турции рассматривают дела по трудовому праву, то есть споры, возникающие в результате взаимоотношений между работодателями, работниками и профсоюзами. Новый Закон о трудовых судах No.7036, введенный в действие в 2017 году, ввел обязательное посредничество в спорах, связанных с дебиторской задолженностью работодателя или работника, а также требованиями о компенсации и восстановлении, вытекающими из закона, трудовых или коллективных трудовых договоров. Требования о компенсации, возникшие в результате профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, не подлежат обязательному посредничеству.
Профсоюзы
О профсоюзном представительстве
Согласно статье 17 TUCAA, любое лицо в возрасте не менее 15 лет, которое считается работником, может вступить в профсоюз. Согласно статье 17 TUCAA и статье 14 PSUCAA членство в профсоюзе является необязательным; никто не может быть принужден к членству. Профсоюзы могут создаваться только на производственной (хозяйственной) основе; профессиональные / ремесленные союзы и союзы на базе заведений безоговорочно запрещены. В Турции существует два типа профсоюзов, каждый из которых делится на конкурирующие конфедерации со значительными политическими и политическими различиями. Первый включает профсоюзы, объединяющие в основном рабочих, подпадающих под юрисдикцию Закона о труде и действующих на основе TUCAA.Они широко известны как профсоюзы ( işçi sendikaları ). Второй тип включает профсоюзы, объединяющие государственных служащих, подпадающих под юрисдикцию Закона о государственных служащих № 657 и действующих на основе PSUCAA. Они называются союзами государственных служащих ( memur sendikaları ).
Существует более 100 профсоюзов, большинство из которых входят в пять расходящихся и конкурирующих профсоюзов (Türk-İş, DİSK, Hak-İş, Tüm-İş и Birlik-İş). Конфедерации не вправе заключать коллективные договоры. Старейшей и крупнейшей конфедерацией профсоюзов является центристская Конфедерация профсоюзов Турции (Türk-İş). Левая (ранее марксистская и воинствующая) Конфедерация прогрессивных профсоюзов Турции (DİSK) и консервативная (ранее исламская и религиозная) Конфедерация праведных профсоюзов Турции (Hak-İş). Эти три трудовые конфедерации являются членами Международной конфедерации профсоюзов (МКП) и Европейской конфедерации профсоюзов (ЕКП).Tüm-İş и Birlik-İş были основаны в 2015 и 2017 годах соответственно, но они представляют меньшинство работников. В профсоюзы входят 1.859.038 рабочих, и плотность профсоюзов составила 12,18% в 2017 году, 12,38% в 2018 году и 13,86% в январе 2019 года.
Существует также более 100 союзов государственных служащих, большинство из которых входят в одну из девяти конкурирующих конфедераций профсоюзов государственных служащих:
- Конфедерация профсоюзов государственных служащих (Мемур-Сен)
- Конфедерация профсоюзов государственных служащих Турции (Türkiye Kamu-Sen)
- Конфедерация профсоюзов государственных служащих (Kamu Emekçileri Sendikaları Konfederasyonu, KESK)
- БАСК
- Birleşik Kamu-İş
- Hak-Sen
- alışan-Sen
- Tüm Memur-Sen
- Анадолу-Сен
Среди них преобладающими профсоюзами являются Мемур-Сен, Тюркые Каму-Сен и КЕСК. Мемур-Сен – консервативная конфедерация, которая поддерживает тесные отношения с правительством Партии справедливости и развития (ПСР). Türkiye Kamu-Sen возникла как конфедерация с правыми и националистическими взглядами, но перешла на менее проправительственную позицию после выдающегося роста Memur-Sen (хотя ее идеологические принципы остались неизменными). KESK, движущая сила создания правовой основы для профсоюзов государственных служащих, критически относится к политике правительства. Только KESK является членом ITUC и ETUC.В профсоюзы входят 1 684 323 государственных служащих, и плотность профсоюзов составила 71,64% в 2016 году, 69,28% в 2017 году и 67,65% в июле 2018 года. Конфедерации государственных служащих могут сидеть за столом коллективных переговоров.
Основные конфедерации профсоюзов, 2019
Длинное наименование | Сокращение | Участники | Участвовали в коллективных переговорах? |
Türkiye İşçi Sendikaları Konfederasyonu | Türk-İş | 975. | № |
Hak İşçi Sendikaları Konfederasyonu | Hak-İş | 684.144 | № |
Türkiye Devrimci İşçi Sendikaları Konfederasyonu | ДИСК | 171,428 | № |
Birleşmiş İşçi Sendikaları Konfederasyonu | Birlik-İş | 372 | № |
Tüm İşçi Sendikaları Konfederasyonu | Tüm-İş | 839 | № |
Источник: MFLSS
Основные конфедерации профсоюзов государственных служащих, 2018
Длинное наименование | Сокращение | Участники | Участвовали в коллективных переговорах? |
Memur Sendikaları Konfederasyonu | Мемур-Сен | 1. | Есть |
Türkiye Kamu Çalışanları Sendikaları Konfederasyonu | Türkiye Kamu-Sen | 394,423 | Есть |
Kamu Emekçileri Sendikaları Konfederasyonu | КЕСК | 146,287 | Есть |
Birleşik Kamu İşgörenleri Sendikaları Konfederasyonu | Birleşik Kamu-İş | 64 730 | № |
Tüm Memur Sendikaları Konfederasyonu | Tüm Memur-Sen | 6,102 | № |
alışanlar Birliği Sendikaları Konfederasyonu | Чалышан-Сен | 4,601 | № |
Bağımsız Kamu Görevlileri Sendikaları Konfederasyonu | БАСК | 4,160 | № |
Kamu Çalışanları Hak Sendikaları Konfederasyonu | Hak-Sen | 2. | № |
Anadolu Eksen Kamu alışanları Sendikaları Konfederasyonu | Анадолу-Сен | 693 | № |
Источник: MFLSS
Организации работодателей
О представительстве работодателя
Согласно TUCAA, организации работодателей должны создаваться на промышленной основе работодателями в той же отрасли деятельности (Статья 3 / I).Однако организации работодателей в государственном секторе не обязательно должны создаваться государственными работодателями в той же отрасли деятельности (статья 3 / II). Организации работодателей в государственном секторе: Kamu-İş, Tühis и Miksen.
Существует только одна конфедерация организаций работодателей – Турецкая конфедерация ассоциаций работодателей (TİSK). К 2019 году членами TİSK были только 20 организаций работодателей. TİSK имеет представителей в МОТ, BusinessEurope, Консультативном комитете по бизнесу и промышленности (который представляет бизнес-сообщество ОЭСР), Международной организации работодателей, BusinessMed и Союзе Конфедерации предприятий Черного и Каспийского морей.TİSK представляет интересы своих членов в различных национальных и международных механизмах социального диалога. Однако, согласно TUCAA, конфедерации не имеют права участвовать в коллективных переговорах.
Трехсторонние и двусторонние органы и консультации
Рабочая ассамблея, Экономический и Социальный Совет (ESC) и Трехсторонний консультативный совет являются основными учреждениями трехстороннего социального диалога на национальном уровне. Однако встречи этих органов не являются регулярными и частыми.
The Work Assembly, старейшее учреждение социального диалога в Турции, было создано в 1946 году. Это специальный консультативный орган, в который входят 58 членов, в которые входят представители работников, работодателей и правительства, а также университетов. Собрание представляет необязательные заключения и взгляды по социально-экономическим вопросам по запросу MFLSS. С 1946 года было проведено всего 11 заседаний; последний прошел в декабре 2015 года, когда партнеры обсудили политику в области занятости, но не достигли договоренности.
ESC – это консультативный орган «трехсторонний плюс», в который входят представители правительства, профсоюзов, ассоциаций работодателей и торговых палат. Правительство занимает доминирующее положение и состоит как минимум из 16 членов. Он консультирует правительство по основным экономическим вопросам и выступает посредником в производственных отношениях. Хотя ESC должен собираться каждые три месяца и, несмотря на то, что он стал конституционным органом после внесения поправок в конституцию в 2010 году, по состоянию на май 2019 года он не собирался с 2009 года и не собирался регулярно до этого.
Трехсторонний консультативный совет, в состав которого входят представители правительства, профсоюзов и работодателей, существует в соответствии с Конвенцией № 144 МОТ и Рекомендацией № 152. Его цель – выражать мнения о поправках, подготовке и применении трудового законодательства и содействовать эффективным консультациям. , информация и диалог между социальными партнерами в процессе гармонизации турецкого законодательства с acquis communautaire ЕС . Правление должно собираться каждые три месяца, но по состоянию на май 2019 года последнее заседание состоялось 15 октября 2018 года.
Главные национальные трехсторонние органы
Имя | Решенных проблем |
Экономический и Социальный Совет | Основные социально-экономические проблемы и производственные отношения |
Сборка работ | Производственные отношения |
Трехсторонний консультативный совет | Изменения, подготовка и исполнение трудового законодательства |
Представленность сотрудников на уровне предприятия
На рисунке мы видим сравнение между Турцией и Европейским Союзом для людей с «Размер предприятия: все» на вопрос «Официальная структура представительства сотрудников, присутствующих на предприятии». При ответе «Да» оценка Турции выше, чем оценка Европейского Союза. При ответе «Нет» оценка Турции ниже, чем оценка Европейского Союза.
рабочих мест могут улучшить жизнь сирийских беженцев и принимающих их сообществ и поддержать стабильность на Ближнем Востоке
В декабре этого года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций проголосовала за ратификацию Глобального договора ООН о беженцах ( PDF ), первого всеобъемлющего соглашения по управлению ситуациями с беженцами после Конвенции 1951 года о беженцах.Этот документ знаменует собой серьезный концептуальный сдвиг в мировом сообществе, поскольку признает, что перемещение обычно не является временным. Фактически, по данным ООН, в среднем он может длиться около двух десятилетий ( PDF ). Вот почему, говорится в соглашении, мир должен сосредоточить внимание на поддержке самообеспеченности почти 69 миллионов перемещенных лиц в мире, важности рабочих мест для расширения экономических прав и возможностей и повышения благосостояния, а также ослаблении давления на принимающие страны.
Около 13 миллионов перемещенных лиц в мире – сирийцы.Чтобы понять их потенциальные возможности и работодателей на рынках труда Ближнего Востока, в частности, в Ливане, Иордании и Турции, мы в RAND Corporation недавно провели уникальное и подробное исследование 1800 сирийских семей беженцев и 450 работодателей, провели 36 фокус-групп с сирийцами и принимающими странами. страны, опросили 60 руководителей правительств и гуманитарных организаций и подробно поговорили с десятком предприятий.
На данный момент гражданская война в Сирии привела к перемещению поразительных 60 процентов населения Сирии.Половина из этих людей живет за пределами страны. В Турции находится 3,6 миллиона зарегистрированных сирийских беженцев, в Ливане – 1 миллион, а в Иордании – еще 660 тысяч. Остальные живут в основном в Европе, Ираке и Египте. Ввиду того, что война подходит к концу восьмого года, а неизбежное возвращение большинства сирийских беженцев в свои дома маловероятно, сирийцам требуется нечто большее, чем гуманитарная помощь. Когда мы снова и снова опрашивали сирийских беженцев, они рассказывали об одних и тех же желаниях и потребностях. Они жаждали уверенности в своих силах, достоинства и надежды, которые приходят от работы.В свою очередь, перегруженным принимающим странам Ближнего Востока, возможно, потребуется увидеть экономические выгоды от продолжения приема беженцев.
Согласно нашему исследованию, многие сирийцы уже работают и находят способы выжить в принимающих странах. В Турции, Ливане и Иордании доля работающих или желающих работать сирийских беженцев составляет около 90 процентов. В нашей выборке из желающих работать доля реально работающих сирийских мужчин колеблется от 58 до 88 процентов.Гораздо меньше сирийских женщин-беженцев работают, но гораздо больше людей имеют работу, чем до войны. В наших фокус-группах некоторые сирийские женщины заявили, что зарабатывание денег для своих семей дало им новые возможности.
Несмотря на юридические ограничения, ограничивающие формальную сирийскую работу, компании нанимают их. Турция и Иордания позволяют сирийцам получать разрешения, чтобы они могли работать на законных основаниях, а сирийцам также разрешено работать в нескольких секторах в Ливане. Компании, участвовавшие в нашем опросе в Иордании и Ливане, заявили, что ожидают роста (особенно в производстве) и планируют продолжать нанимать сирийцев.Как показал наш опрос, крупная экономика Турции уже приняла много новых рабочих, хотя не все сирийцы, которые хотели работать, смогли их найти.
Несмотря на возмущение местных жителей присутствием большого числа сирийцев и периодические сообщения о напряженности между беженцами и местными жителями, эти страны оставались в основном стабильными. В наших опросах сирийцы в основном сообщали о том, что их уважают. Они также сообщают, что не сталкиваются с дискриминацией на работе. Между тем рабочие и предприятия принимающей страны считали сирийцев трудолюбивыми и часто выражали им сочувствие.
В то же время, однако, по-прежнему существуют серьезные проблемы с устойчивой занятостью сирийских беженцев в Ливане, Иордании и Турции.
Сирийские беженцы, которых мы опрашивали, жаждали уверенности в своих силах, достоинства и надежды, которые исходят от работы.
Поделиться в TwitterТрио экономик замедлилось еще до притока беженцев. Уровень безработицы среди работников принимающей страны высок, и опрошенные нами сирийцы также сообщили об отсутствии вакансий.Даже до прибытия беженцев каждая из принимающих стран испытывала трудности с привлечением инвестиций и ростом бизнеса после Великой рецессии 2008 года и перекрытия торговых путей из-за войн в Сирии и Ираке.
Кроме того, действующие с благими намерениями национальные структуры, позволяющие сирийцам работать на законных основаниях, не работают, как планировалось. Вместо этого большинство сирийцев работают без разрешений (и без правовой защиты) из-за стоимости разрешений, требований о разрешении, которые заставляют предприятия неохотно нанимать сотрудников, а также из-за сложности управления бюрократией каждой страны.Сирийцы и предприятия, опрошенные во всех трех странах, назвали трудности с получением разрешения на работу или сохранением вида на жительство препятствием для трудоустройства. А работа без правовой защиты, которая предоставляется с разрешениями, сделала сирийцев уязвимыми к плохим условиям труда. Еще одна сложность заключается в том, что каждая принимающая страна ограничивает секторы, в которых сирийцам разрешено работать на законных основаниях.
В свою очередь, согласно нашему опросу, большинство сирийских беженцев в Иордании, Ливане и Турции работают на низкооплачиваемых и низкоквалифицированных работах.Это может быть связано с тем, что в целом они менее образованы, чем рабочие страны пребывания. Сирийские беженцы в наших опросах имели более низкий уровень образования, чем сирийцы в Сирии до войны, возможно, потому, что многие образованные сирийцы уже уехали в Европу, а также потому, что поколение молодых сирийцев упустило возможности для получения образования. Кроме того, немногие опрошенные беженцы выполняли ту же работу, что и в Сирии. Многие говорили, что их поиску работы препятствовало отсутствие у них доказательств своей квалификации или законных прав на работу в своей области. Многие сирийцы заявили, что разочарованы тем, что они работают ниже своего уровня квалификации.
Ситуация осложняется географическим несоответствием между сирийскими беженцами и рабочими местами. Беженцы сконцентрированы в столицах, которые перегружены из-за быстрого роста населения, и в сельских районах недалеко от сирийской границы, где безработица высока даже среди местного населения. Напротив, многие вакансии открываются во второстепенных городах или специальных промышленных зонах, но существует мало вариантов, подходящих для работников и работодателей.
Помощь в подборе работы или обучение, актуальное для местных рынков труда, может иметь большое значение для облегчения этих проблем с трудоустройством. Но таких программ немного, а программы профессионального обучения сирийцев, финансируемые международным гуманитарным сообществом, похоже, не отвечают потребностям рынка. В Турции сирийцы и предприятия сообщили о том, что обучение турецкому языку является большой потребностью, но только около 10 процентов респондентов сирийского опроса сообщили о том, что получали его.
Правительства принимающих стран, агентства международного развития и страны-доноры, такие как Соединенные Штаты, могли бы предпринять несколько шагов для улучшения занятости сирийских беженцев – и, следовательно, повысить самообеспеченность сирийских беженцев и ослабить давление на принимающие сообщества.Кроме того, поддержание и развитие навыков на рабочих местах будет иметь важное значение, если придет время, когда Сирия станет достаточно стабильной, чтобы ее беженцы могли вернуться.
Одна из стратегий заключалась бы в обеспечении соответствия рабочих мест как беженцам, так и работникам принимающей страны. Рабочих можно найти на рабочих местах в определенных зонах или регионах, а беженцев можно стимулировать к переезду туда, где есть рабочие места. Германия и Швеция учредили такие программы, которые помогли удовлетворить потребности работодателей в второстепенных городах, позволили беженцам найти лучшую работу и снизили нагрузку на столичные города.
Другая стратегия могла бы заключаться в обучении беженцев и работников принимающей страны с учетом их профессии. Это может включать в себя языковую подготовку сирийских рабочих в Турции и разработку подходов к аттестации сирийцев, чтобы у них было подтверждение своих навыков и квалификации. Другой подход может заключаться в том, чтобы облегчить беженцам получение разрешений на работу, разрешив любому лицу, имеющему зарегистрированный статус беженца или статус временной защиты, автоматически получить законное право на получение работы или путем снижения требований и сборов.Улучшение общего экономического здоровья, особенно в Иордании и Ливане, за счет крупномасштабных иностранных инвестиций в стареющую и перегруженную инфраструктуру, вероятно, также создаст много рабочих мест, связанных со строительством. А принятие мер по улучшению деловой среды может создать возможности для всех.
Шелли Калбертсон – старший исследователь политики, занимающийся беженцами в некоммерческой, беспартийной корпорации RAND. Она является автором книги Весенние огни: путешествие после арабской весны по бурному Новому Ближнему Востоку (St. Мартинс, 2016). Кришна Кумар – старший экономист, директор по международным исследованиям в RAND и директор Pardee Initiative on Global Human Progress Graduate School Pardee RAND.
Этот комментарий первоначально был опубликован на сайте Foreign Policy от 8 марта 2019 года. Комментарий дает исследователям RAND платформу для передачи идей, основанных на их профессиональном опыте и часто на рецензируемых исследованиях и анализах.
Исследователь по выборам, подрядчик | 6 янв.2022 г. | нас | ||
Подрядчики координатора стрингера | 23 декабря 2021 г.![]() | нас | ||
Видеожурналист, Нигерия | 22 декабря 2021 г. | Лагос, NG | ||
Глобальный спортивный редактор | 22 декабря 2021 г. | Нью-Йорк | Нью-Йорк, NY, США, 10281 | |
Репортер исследовательских данных, Мировой океан и рыболовство | 22 декабря 2021 г.![]() | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Вашингтон, округ Колумбия, США, 20005-4076 | |
Корреспондент Южного конуса | 22 декабря 2021 г. | Буэнос-Айрес, Арканзас | ||
Менеджер по работе с аудиторией | 21 декабря 2021 г. | Нью-Йорк | Нью-Йорк, NY, США, 10281 | |
Журналист-расследователь | 21 декабря 2021 г.![]() | Лагос, NG | ||
Корреспондент, образование | 21 декабря 2021 г. | нас | ||
Репортер, журналист данных, образование | 21 декабря 2021 г. | нас | ||
Директор по новостям Образовательной сети | 21 декабря 2021 г.![]() | нас | ||
Фоторедактор, Климат и окружающая среда | 21 декабря 2021 г. | LND | LND, ГБ | |
Производитель продукции, климат и окружающая среда | 21 декабря 2021 г. | LND | LND, ГБ | |
Редактор новостей, Climate Accountability | 21 декабря 2021 г.![]() | LND | LND, ГБ | |
Репортер, журналист данных, климат и окружающая среда | 21 декабря 2021 г. | нас | ||
Редактор новостей, Климат и окружающая среда | 21 декабря 2021 г. | LND | LND, ГБ | |
Временный корреспондент, религия и вера | 21 декабря 2021 г.![]() | нас | ||
Newsperson, Бассейн Амазонки | 20 декабря 2021 г. | Рио-де-Жанейро, BR | ||
Газета, Климат и окружающая среда | 20 декабря 2021 г. | Берлин, Германия | ||
Старший дизайнер | 15 декабря 2021 г.![]() | Нью-Йорк | Нью-Йорк, NY, США, 10281 | |
Редактор видеовыхода | 15 декабря 2021 г. | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Вашингтон, округ Колумбия, США, 20005-4076 | |
Продюсер вывода | 15 декабря 2021 г. | нас | ||
Фото Ассистент | 15 декабря 2021 г.![]() | Нью-Йорк | Нью-Йорк, NY, США, 10281 | |
Прямой ночной продюсер | 14 декабря 2021 г. | CMD | Лондон, CMD, Великобритания, NW1 7DZ |
Влияние COVID-19 на бедность в Турции
После того, как валютный кризис 2018 года помешал тенденции к сокращению бедности в Турции, пандемия COVID-19 стала еще одним серьезным препятствием для достижения целей страны по сокращению бедности.Когда Турция пережила первую волну пандемии, страна потеряла 2,6 миллиона рабочих мест, что составляло 9,2% от общей занятости. Население, живущее выше черты бедности, но с высокой степенью уязвимости к экономической незащищенности, испытало на себе основную тяжесть этой потери рабочих мест, на долю которых приходится шесть из 10 случаев потери рабочих мест. Влияние COVID-19 на бедность в Турции было серьезным, поскольку COVID-19 несоразмерно поражает малоимущих.
Экономические последствия COVID-19
Краткосрочные последствия пандемии для ограничения перспектив трудоустройства и для семей с низкими доходами огромны.В опросе, проведенном Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), более семи из 10 респондентов из Турции заявили, что они «обеспокоены» или «очень обеспокоены» своей способностью сводить концы с концами в краткосрочной перспективе.
Кроме того, опасения по поводу отсутствия гарантий занятости в стране достигли пика. В сентябре 2020 года рекордные 1,4 миллиона человек были слишком обескуражены для поиска работы, что почти в три раза больше, чем в предыдущем году. Опрос, проведенный Istanbul Economics Research, показал, что почти половина тех, у кого есть работа, «очень боялись» потерять ее зимой.
Заметный рост цен на основные товары и услуги также усилил беспокойство семей с низкими доходами. Такие товары, как хлеб и крупы, необработанные продукты и транспорт выросли на 16,3%, 19,8% и 14,7% соответственно.
Реальная степень воздействия COVID-19 на бедность в Турции может быть намного больше, чем предполагалось вначале. Официальный уровень безработицы в Турции во время пандемии колебался от 12% до 13%. Однако альтернативные методы расчета, которые учитывают тех, кто прекратил активно искать работу из-за отчаяния или из-за ограничений COVID-19, утверждают, что уровень безработицы составляет 40%.
COVID-19 влияет на неформальных работников и работающих женщин
Еще одно влияние COVID-19 на бедность в Турции – непропорциональное воздействие на определенные слои населения с низкими доходами по сравнению с другими слоями. Пандемия привела к потере рабочих мест среди неформальных и низкоквалифицированных рабочих. На пике пандемии занятость работников неформального сектора изменилась на 0,25% по сравнению с прошлым годом, что более чем в пять раз превышает показатели занятости работников формального сектора.
Кроме того, у работающих женщин в три раза больше шансов стать безработными во время пандемии, чем у их коллег-мужчин.Это в особенности связано с тем, что турецкие работницы больше сосредоточены на рабочих местах, на которые сильно влияют меры изоляции, например, в сфере гостеприимства, питания и туризма.
Стратегии восстановления и результаты
Правительство Турции быстро и решительно реализовало заметную политику смягчения последствий кризиса, которая включала увеличение размера пособий по безработице, социальных выплат и субсидий на неоплачиваемый отпуск на сумму около 6,2 миллиарда долларов США.
Согласно прогнозам, без этой политики по смягчению последствий рост бедности мог бы быть в три раза выше. Эти меры по смягчению последствий способствовали значительному восстановлению рабочих мест в стране. По состоянию на сентябрь 2020 года в стране восстановлено 72% потерянных рабочих мест с помощью Кассы по безработице, которая выплачивала ежемесячные пособия примерно пяти миллионам уволенных сотрудников.
Комната для улучшения
Несмотря на усилия правительства по минимизации бедности, вызванной пандемией, у правительства есть возможности сделать больше для преодоления непропорционального воздействия COVID-19 на бедность в Турции.В то время как пакеты помощи аналогичных стран достигли до 9% их ВВП, общие пакеты помощи Турции составили менее 1% от ее расчетного ВВП в 2020 году.
Увеличение всестороннего государственного вмешательства в борьбу с ростом бедности – идея, которая, похоже, находит отклик у общественности. Около 80% граждан Турции считают, что правительство должно делать «больше» или «намного больше» для обеспечения их «экономической и социальной безопасности и благополучия».