Развитие памяти у детей дошкольного возраста курсовая работа: Курсовая работа на тему “Развитие памяти дошкольника средствами дидактических игр”

Содержание

Курсовая на тему Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Готовые работы / Курсовые работы / Педагогическая психология / Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр


Одной из самых актуальных проблем современности является проблема памяти. Вопросы, которые рассматриваются в данном контексте, представляют повышенный интерес для любого человека. Мир меняется намного быстрее, чем способен заметить человек, особенно в сфере производства и трансляции знаний. В настоящее время существует диссонанс между увеличением объема знаний и способностью человека их обрабатывать. Данный факт требует от системы дошкольного образования предоставления адекватного ответа. К сожалению, в настоящее время в практике работы дошкольных образовательных учреждений не уделяется должного внимания формированию и развитию у дошкольников адекватных, рациональных методов и приемов запоминания.

Без целенаправленной работы приемы запоминания у детей формируются стихийно, а их продуктивность часто оказывается невысокой. По этой причине работа по развитию памяти является весьма актуальной.
ФГОС ДОО устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. Программа должна определять содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и быть направлена на: формирование их общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Учитывая программу образовательного процесса, который оговорен в ФГОС, можно сделать вывод, что воспитание гармоничной личности это первоочередная цель ДОУ. Основными развивающими и коррекционными методами в ДОУ является игровая деятельность. В разных системах обучения игровые занятия находятся на особом, ведущем положении. Прежде всего, это обусловлено тем, что игра по своей природе очень созвучна процессу развития ребенка. Дети от рождения и до вступления в зрелый возраст большую часть внимания уделяют играм.
Дидактическая игра – огромная ценность в процессе развития памяти дошкольников. Память ребенка лучше всего формируется в активной деятельности. Прежде всего, сказанное относится к деятельности, которая на данном этапе развития является ведущей, определяющей его интересы, отношение к окружающей действительности, влияет на формирование особенностей взаимоотношений ребенка с окружающими людьми. Для дошкольного возраста характерно, что ведущей деятельностью ребенка является игра. Именно в игре складывается наиболее благоприятная среда, обеспечивающая нормальное развитие памяти ребенка.
Проблема развития памяти человека интересовала ученых с древних времен. В этой области были написаны работы мыслителя и философа Аристотеля, физиолога И.
П. Павлова, психологов советской эпохи А.А.Смирнова, Н.Ф. Добрынина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.Р.Лурия. И до наших времен проблема памяти продолжает привлекать умы психологов с мировым именем. Изучение законов памяти человека является одной из центральных, самых существенных глав науки психологии. И все еще, несмотря на серьезные наработки в этом направлении, вопросы, связанные с изучением памяти в психолого-педагогической науке все еще остаются без ответа. Именно это и определяет актуальность нашего исследования.
Цель исследования – изучить особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Объект исследования – особенности развития памяти детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – развитие памяти у старших дошкольников в процессе игровой деятельности.
Задачи исследования:
– изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития памяти;
– исследовать возрастные особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста;
– проанализировать роль дидактических игр в развитии памяти у детей старшего дошкольного возраста;
– провести исследование развития памяти детей старшего дошкольного возраста    ;
– рассмотреть календарно – тематическое планирование по развитию памяти детей дошкольного возраста;
– провести результаты повторного исследования уровня развития памяти детей старшего дошкольного возраста, сделать анализ результатов обучения.     Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие памяти детей дошкольного возраста будет эффективней, если в работе использовать дидактические игры.
Методологической основой исследования являются подходы к проблеме развития памяти, разработанные отечественными психологами и педагогами: Л.С. Выготским, И. З. Истоминой.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; психолого-педагогический эксперимент; тестирование; методы статистической обработки результатов, количественные и качественные методы исследования.
Практическая значимость работы определяется тем, что предложена система игр, обеспечивающая развитие всех компонентов памяти у старших дошкольников.
Структура исследования соответствует цели и задачам и включает введение, две основные главы, заключение, список литературы и приложения.


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

1 000 +

Новых работ ежедневно

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

110854
рейтинг

2721
работ сдано

1241
отзывов

104773
рейтинг

5308
работ сдано

2392
отзывов

74647
рейтинг

1866
работ сдано

1180
отзывов

62710
рейтинг

1046
работ сдано

598
отзывов

Тип работыВыберите тип работыКонтрольнаяРешение задачКурсоваяРефератОнлайн-помощьТест дистанционноЛабораторнаяЧертежЭссеОтветы на билетыПеревод с ин. языкаДокладСтатьяБизнес-планПодбор литературыШпаргалкаПоиск информацииРецензияДругое

Kblbz

Северо-Западный открытый технический университет

Работа выполнена на отлично.Выполнена досрочно.Спасибо большое исполнителю

Полина Ильина

финансовый университет при правительстве рф

Огромная благодарность Армену. Несмотря на то, что работа должна была быть выполнена тол…

Ксения

ННГУ им. Лобачевского

Спасибо за работу! Очень приятный в общении исполнитель, всегда на связи. Были некоторые м…

Работа выполнена на отлично.Выполнена досрочно.Спасибо большое исполнителю


Kblbz

Северо-Западный открытый технический университет

Огромная благодарность Армену. Несмотря на то, что работа должна была быть выполнена только в понедельник, автор понял ситуацию и выполнил курсовую досрочно. Спасибо за оперативность. Всем советую. ?


Полина Ильина

финансовый университет при правительстве рф

Спасибо за работу! Очень приятный в общении исполнитель, всегда на связи. Были некоторые моменты в работе непонятны, Анна все объяснила, спасибо большое.


Ксения

ННГУ им. Лобачевского

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

только что

только что

только что

только что

только что

1 минуту назад

1 минуту назад

2 минуты назад

3 минуты назад

3 минуты назад

3 минуты назад

3 минуты назад

4 минуты назад

4 минуты назад

4 минуты назад

4 минуты назад

4 минуты назад

4 минуты назад

Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Курсовая Особенности развития памяти у детей с нарушениями речи

Группа предметов Гуманитарные
Предмет Логопедия
Тема/вариант работыКурсовая Особенности развития памяти у детей с нарушениями речи
Кол-во источников:32
Кол-во страниц:33
Тип работы:Курсовая работа, 2015 г.
Цена работы700 руб

Оглавление

Введение

1. Теоретический анализ развития памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (общее недоразвитие речи)

1.1. Развитие памяти в онтогенезе

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи

1.3. Память детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

2. Исследование памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

2.1. Организация исследования

2.2. Результаты исследования

2.3. Методологические рекомендации по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Заключение

Список использованных источников

Введение

Память входит в структуру практически любого вида психической деятельности, в том числе и письма. По мнению А.Р. Лурия, одним из непременных условий успешного формирования навыка письма является сохранность в первую очередь слухоречевой и зрительной памяти, на базе которых осуществляются так называемые процессы «перешифровки».

Как показало большое число исследований, проведенных за последние десятилетия психологами разных стран, память следует рассматривать как сложную функциональную систему, активную по своему характеру, развертывающуюся во времени, разбивающуюся на ряд последующих звеньев и организованную на ряде уровней. Этот сложный системный характер сохраняется при основных процессах памяти и в равной мере относится как к процессу запечатления или запоминания, так и к процессу воспроизведения или припоминания раз запечатленных следов. По мнению многих авторов, процесс запоминания, который на первых этапах является прямым продолжением процесса восприятия, начинается с того, что из каждого запечатлеваемого материала выделяется целый комплекс четких признаков, часть которых носит элементарный, сенсорный, часть же – более сложный, комплексный характер. На первых этапах, длящихся доли секунды, доминирующее место могут занимать относительно простые, сенсорные признаки. Они оставляют свой отпечаток, сохраняющийся лишь очень короткое время, и составляют содержание ультракороткой памяти.

А.Р. Лурия, анализируя процесс письма, выделяет в первой его операции акустический анализ звукового состава слова, что невозможно без участия слухоречевой памяти. Поэтому в предшкольный период необходимо уделять внимание данному виду памяти, особенно у детей, имеющих нарушения речи.

Цель данной работы – изучить особенности памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (общее недоразвитие речи).

Объект исследования – развитие памяти.

Предмет исследования – особенности памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (общее недоразвитие речи).

Задачи:

1. Рассмотреть развитие памяти в онтогенезе.

2. Дать психолого-педагогическую характеристику детям с общим недоразвитием речи.

3. Изучить память детей старшего дошкольного возраста.

4. Провести исследование памяти детей с общим недоразвитием речи.

5. Сформулировать рекомендации по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме исследования; сравнение; обобщение; тестирование; количественный и качественный анализ результатов.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

 

С данной работой также покупают:

Курсовая Слухоречевая память детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Курсовая Формирование антонимии и синонимии у дошкольников с общим недоразвитием речи

Курсовая Речевое развитие детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи

 

Новую работу можно заказать здесь.

Раннее развитие мозга и здоровье

Ранние годы жизни ребенка очень важны для последующего здоровья и развития . Одна из основных причин заключается в том, насколько быстро мозг растет, начиная с рождения и до раннего детства. Хотя мозг продолжает развиваться и изменяться во взрослом возрасте, первые 8 лет могут заложить основу для будущего обучения, здоровья и жизненного успеха.

Насколько хорошо развивается мозг, зависит от многих факторов помимо генов, таких как:

  • Правильное питание во время беременности
  • Воздействие токсинов или инфекций
  • Опыт общения ребенка с другими людьми и миром

Воспитание и чуткая забота о теле и разуме ребенка являются ключом к поддержке здорового развития мозга. Положительный или отрицательный опыт может влиять на развитие ребенка и иметь последствия на всю жизнь. Чтобы воспитывать тело и разум своего ребенка, родители и опекуны нуждаются в поддержке и нужных ресурсах. Правильный уход за детьми, начинающийся еще до рождения и продолжающийся в детстве, гарантирует, что мозг ребенка хорошо растет и полностью раскрывает свой потенциал. CDC работает над тем, чтобы защитить детей, чтобы у их мозга было здоровое начало.

Важность опыта раннего детства для развития мозга

Дети рождаются готовыми к обучению, и в течение многих лет они приобретают множество навыков. Они полагаются на родителей, членов семьи и других опекунов как на своих первых учителей, чтобы развить необходимые навыки, чтобы стать независимыми и вести здоровую и успешную жизнь. На рост мозга сильно влияет опыт общения ребенка с другими людьми и миром. Забота о разуме имеет решающее значение для роста мозга. Дети растут и учатся лучше всего в безопасной среде, где они защищены от пренебрежения и экстремального или хронического стресса, где есть множество возможностей для игр и исследований.

Родители и другие опекуны могут способствовать здоровому развитию мозга, разговаривая со своим ребенком, играя с ним и заботясь о нем. Дети лучше всего учатся, когда родители по очереди говорят и играют, и опираются на навыки и интересы своего ребенка. Воспитание ребенка путем понимания его потребностей и чуткого реагирования помогает защитить мозг ребенка от стресса. Разговор с детьми и знакомство их с книгами, рассказами и песнями помогает укрепить речь детей и общение, что ставит их на путь обучения и успеха в школе.

Стресс и травма могут иметь долгосрочные негативные последствия для мозга ребенка, в то время как разговор, чтение и игра могут стимулировать рост мозга. Обеспечение родителей, опекунов и поставщиков услуг по уходу за детьми младшего возраста ресурсами и навыками для обеспечения безопасного, стабильного, заботливого и стимулирующего ухода является важной целью общественного здравоохранения.

Когда дети находятся в группе риска, отслеживание развития детей и контроль за тем, чтобы они достигли основных этапов развития, может помочь обеспечить раннее выявление любых проблем и получение детьми необходимого вмешательства.

Узнайте больше о поддержке детского опыта:

  • Отслеживание этапов развития
  • Предотвращение жестокого обращения и пренебрежения
  • Положительные советы для родителей
  • Здоровый уход за детьми

Здоровое начало для мозга

Для правильного обучения и роста мозг ребенка должен быть здоровым и защищенным от болезней и других рисков. Содействие развитию здорового мозга можно начать еще до беременности. Например, здоровое питание и правильные питательные вещества, такие как достаточное количество фолиевой кислоты, будут способствовать здоровой беременности и здоровой нервной системе растущего ребенка. Прививки могут защитить беременных женщин от инфекций , которые могут нанести вред мозгу будущего ребенка.

Во время беременности мозг может подвергаться воздействию многих типов рисков, таких как инфекционные заболевания, такие как цитомегаловирус или вирус Зика, воздействие токсинов, в том числе в результате курения или алкоголя, или когда беременные матери испытывают стресс, травму или психическое расстройство состояния, такие как депрессия. Регулярный уход за здоровьем во время беременности может помочь предотвратить осложнения, в том числе преждевременные роды, которые могут повлиять на мозг ребенка. Скрининг новорожденных может выявить потенциально опасные для мозга ребенка состояния, например фенилкетонурию (ФКУ).

Здоровый рост мозга в младенчестве по-прежнему зависит от правильного ухода и питания. Поскольку детский мозг все еще растет, они особенно уязвимы к черепно-мозговым травмам, инфекциям или токсинам, таким как свинец. Детские вакцины, такие как вакцина против кори, могут защитить детей от опасных осложнений, таких как отек головного мозга. Предоставление родителям и опекунам доступа к здоровой пище и местам для жизни и игр, которые являются здоровыми и безопасными для их ребенка, может помочь им обеспечить более заботливый уход.

Узнайте больше о рекомендуемом уходе:

  • До беременности
  • Во время беременности
  • Около рождения
  • В младенчестве
  • В раннем детстве

Что делает CDC для поддержки здоровья мозга на ранних стадиях?

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) стремятся поддерживать здоровье головного мозга в раннем возрасте с помощью программ, основанных на фактических данных, и партнерств внутри сообществ. Ниже приведены лишь несколько примеров программ Центров по контролю и профилактике заболеваний, которые поддерживают здоровье мозга на ранних стадиях:

  • Изучите знаки. Действуйте рано
  • Наследие для детей TM
  • Раннее обнаружение нарушений слуха и вмешательство
  • Все необходимое для детства
  • Профилактика сотрясения мозга
  • Профилактика свинца
  • Профилактика фетального алкогольного расстройства
  • Иммунизация детей
  • Угощение для двоих
  • Уход перед зачатием
  • Питание для младенцев и детей ясельного возраста
  • Устранение различий в состоянии здоровья в раннем детстве

[PDF] Исполнительная функция у чилийских детей дошкольного возраста: вносят ли кратковременная память, рабочая память и торможение реакции различный вклад в ранние академические навыки?

ПОКАЗАНЫ 1–10 ИЗ 74 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность

Кратковременная память, рабочая память и исполнительные функции у дошкольников: продольные предикторы математических достижений в возрасте 7 лет

Было обнаружено, что термин и рабочая память конкретно предсказывают успехи в математике в каждый момент времени, в то время как исполнительные функции предсказывают обучение в целом, а не обучение в одной конкретной области.

Исполнительная функция дошкольников, говорящих на испанском языке: структура и связь с ранними навыками грамотности и поведенческими результатами.

Вклад управляющих функций в формирование математических навыков у детей дошкольного возраста

  • К. Эспи, Мелани М. МакДиармид, М. Цвик, М. Сталец, Арлена Хэмби, Т. Сенн
  • Психология

  • Нейропсихология развития 2004

Детям дошкольного возраста была проведена батарея управляющих функций, которая эмпирически была сведена к рабочей памяти, тормозному контролю и способностям к перемещению, а также предсказала раннюю арифметическую компетентность, с наблюдаемыми отношениями, устойчивыми после статистического контроля возраста ребенка, образования матери и словарного запаса ребенка. .

Управляющая функция у детей дошкольного возраста: унитарные способности в сравнении с отдельными способностями

Хотя двухфакторная модель лучше всего подходит для полной выборки, корреляция между факторами WM и IC была значительно выше у детей младшего возраста, чем у детей старшего возраста, что указывает на увеличение расхождения по мере того, как функция возраста.

Улучшение рабочей памяти дошкольников и его влияние на ранние навыки грамотности: исследование в неблагополучных сообществах сельской и городской местности

  • Cristian A. Rojas-Barahona, Carla E. Förster, S. Moreno-Ríos, M. McClelland
  • Психология

  • 2015

Результаты исследования: В настоящем исследовании оценивалось влияние рабочей памяти (WM) программа стимулирования развития УМ и навыков ранней грамотности (УРБ) у дошкольников социально-экономического…

Рабочая память у детей с нарушениями чтения.

Причинно-следственные связи между исполнительными функциями и академическими навыками от дошкольного возраста до окончания первого класса

  • Neeltje J. Davidse, M.D. Jong, A. Bus
  • Психология

  • 2015

На выборке из 87 детей мы проверили, влияют ли исполнительные функции (память и торможение) на навыки первого письма и грамотность в дошкольном возрасте. оценка.

Оставить комментарий