Контрольный тест по теме: «Синтаксис простого предложения» 5 класс | Тест по русскому языку (5 класс):
Контрольная работа (тест) по теме: «Синтаксис простого предложения» 5 класс
Вариант №1
- Отметьте сочетания слов, которые являются словосочетанием:
а) Изредка посещать б) Музей открылся в) в музее г) мороз и солнце
2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:
А) приехать утром б) встретить утро в) утренняя зарядка г) оставить на утро
3. Найдите глагольное словосочетание
А) школа космонавтов б) наступление темноты в) смотреть в темноту г) темная ночь
4. Побудительным невосклицательным является предложение
А). Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?
Б). Ждите меня возле школьных дверей.
В) Прекрасная пора – осень!
Г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.
5. Это предложение нераспространенное:
А) Милая моя родина, я счастлив.
Б) Взрослые тигры – опасные хищники.
В) Я держу в руке светлячка.
Г) Вот ворона сидит на заборе.
6. В этом предложении нужно поставить тире :
А) Ежик был ручной.
Б) Июль макушка лета.
В) Раннею весною роща так тиха.
Г) Мой садик свеж и зелен.
7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:
А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
Б) Ветер гонит листья.
В) Утром ветер разогнал туманы.
Г) Зеркало залива освещает луч.
8. В этом предложении есть обращение ( знаки препинания не расставлены. расставьте):
А) И рано-раненько весною березка белая опять оделася листвою.
Б) Береза самое любимое дерево русского народа.
В) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.
Г) Сыпь ты черемуха снегом.
9. В этом предложении нужно поставить двоеточие ( знаки препинания не расставлены. расставьте):
А)Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.
Б) Лес долину снежные глыбы он видел впервые.
В) На зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты.
Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.
10 . В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены расставьте).
А) Желуди держатся на дереве до осени а затем падают на землю.
Б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими головами.
В) Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.
Г) Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.
Контрольная работа (тест) по теме : «Синтаксис простого предложения» 5 класс
Вариант №2
- Отметьте сочетание слов, которое является словосочетанием
А) лес шумит Б)вышел из леса в) через дорогу г) быстро и умело
2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:
А)осенний парк б)направить на тропинку в) люблю осень г) одет по – осеннему.
3. Найдите именное словосочетание:
А) выходить на работу б) отползти влево в) медленно идти г) черный карандаш
4. Побудительным невосклицательным является предложение:
А) Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.
Б) Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом.
В) Иди скорей сюда, Петя!
Г) Почему так тревожно лает привязанный пес?
5. Это предложение нераспространенное :
А) Усталый конь копытом бил в тревоге.
Б) Доволен я абсолютно всем.
В) Мой садик, ты свеж и зелен.
Г) Самолет тяжеловесный рассекает свод небесный.
6. В этом предложении нужно поставить тире:
А) Солнце теплое ходит высоко.
Б) Верба пушиста и красива.
В) Ландыш замечательный весенний цветок
Г) Клевер весело цветет.
7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:
А) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет.
Б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.
В) Скоро белые метели снег подымут от земли.
Г) Портфель принес брат.
8 . В этом предложении есть обращение ( знаки препинания не расставлены. расставьте):
А) Запевает тихо мой ямщик спросонок.
Б) Спой ямщик мне песню удалую !
В) Зимние дни миновали ночи короткие стали.
Г) Слезы дождя золотые темную даль оросили.
9. В этом предложении нужно поставить двоеточие ( знаки препинания не расставлены. расставьте):
А) Ему подавали в трактире щи капусту сосиски и пирог.
Б) Все в его жизни было связано с авиацией мечты волнения планы на будущее.
В) Яблони и груши это плодовые деревья.
Г)Они вышли расплатились и направились в противоположные стороны
10 . В этом предложении две грамматические основы. подчеркните
А) Мальчик поймал на огороде маленькую бабочку и принес ее отцу.
Б) Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом.
В) Рыси, куропатки, орлы и барсы живут в заповеднике.
Г) Ты идешь по осеннему лесу и над твоей головой кружатся желтые листья.
“Синтаксис. Словосочетание и простое предложение”
Синтаксис. Словосочетание и простое предложение
1 вариант
1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?
а) После затяжных дождей небо начало проясняться.
б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.
в) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.
г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей.
2. Определите значение словосочетания «поступить правильно»:
а) признак действия;
б) признак предмета;
в) признак признака;
г) действие и предмет, на который переходит действие.
3. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:
а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;
б) культура речи, средство общения, отвели комнату;
в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.
г) красиво плывут, стало тише, думать о жизни
4. Побудительным невосклицательным является предложение
а) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?
б) Ждите меня возле школьных дверей.
в) Прекрасная пора – осень!
г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.
5. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:
а) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет.
б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.
в) Скоро белые метели снег подымут от земли.
г) Портфель принес брат.
6. Установите соответствие:
1. Согласование а) это вид подчинительной связи, когда главное слово задает форму зависимому слову
2. Примыкание б) это подчинительная связь, если одно слово по форме уподобляется другому, то есть совпадает в роде, числе и падеже
3. Управление в) это вид подчинительной связи в словосочетании, когда слова соединяются по смыслу, а не грамматически
г) это вид подчинительной связи, когда слова соединяются по смыслу и уподобляется другому
7. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, определите их вид по структуре, наличию и количеству грамматических основ, по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Ты с басом, Миш..нька, садись против альта… Мы с вами попу..чики, кажется? Уж за чем ты, заря алая, пр..сыпалася? Пусть бежит в полях поз..мка белою змеею. В гранит оделася Нева, мосты п..висли над водами… Как Днепр широк! Память моя, сотвори еще раз чудо, сними с души тр..вогу.
8. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, подчеркните подлежащее и сказуемое, укажите, чем выражены главные члены предложения.
В этом лесу р..стут только хвойные деревья. Завтра мы пойдем в лес и будем соб..рать грибы. Я буду вое..ым. Девушки стали вышивать узор золотыми нитями. После этой (не)приятной истории Максим стал более вежливым. Мама резала хлеб острым ножом. Ребята хотели научит..ся читать (по)английски. Портрет графа был нарисован акварельными красками. От усталости он стал часто спотыкаться. Мы решили немного перед..хнуть.
Синтаксис. Словосочетание и простое предложение
2 вариант
1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?
а) Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой.
б) У самой канавы, наполненной вешней водою, пышно цветёт деревце.
в) Здесь мы слушали пение соловья и тихое журчание ручейка.
г) Горы тоже были окутаны не то туманом, не то дождевой пылью.
2. Определить строение словосочетания «угнетённый народ»:
а) прилагательное и сущ. ;
б) причастие и сущ.
в) наречие и сущ.
г) причастие и глагол.
3. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:
а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;
б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;
в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, выражаться кратко;
г) доброе слово, лишние слова, не повышать голос.
4. Это предложение нераспространенное:
а) Милая моя родина, я счастлив.
б) Взрослые тигры – опасные хищники.
в) Я держу в руке светлячка.
г) Вот ворона сидит на заборе.
5. В этом предложении нужно поставить тире:
а) Солнце теплое ходит высоко.
б) Верба пушиста и красива.
в) Ландыш замечательный весенний цветок
г) Клевер весело цветет.
6. Установите соответствие между разновидностями словосочетаний по способу выражения главного слова:
1. Глагольные а) здание библиотеки, краткий очерк
2. Именные б) построив дом, взять за руку
3. Наречные в) очень смело, быстрее света
г) крайне тихо, мой собеседник
7. Спишите, расставляя знаки препинания, выделите в предложениях грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены предложения.
Кто бы мог подумать что Григорий и этого задания не выполнит. С самого утра он ходил туда-сюда придумывал разные отговорки со скучным лицом принимался за дело. Сейчас бы улететь за тридевять земель подальше отсюда! – размышлял ленивец. – Пускай вон Сашка трудится! К полудню дело так и не двинулось с места и нам пришлось помогать Гришке чтобы не отстать от остальных бригад. Я буду учиться и стану инженером.
8. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, определите их вид по структуре, наличию и количеству грамматических основ, по цели высказывания и эмоциональной окраске.
В одно тихое утро в больницу прин..сли письмо Уж сильно завечерело. Ц..плят по осени считают. Позвонили, и я пошел открывать дверь. Сколько ты должен пр..честь слов в минуту? Нам хочет..ся поскорее уехать на море. Лягушка на самом деле ок..залась заколдова..ой царевной. С такой сильной головной болью не заснуть. Ш..пот, ро..кое дыханье, трели соловья…
Ключи:
1 вариант
1. в
2. а
3. б
4. б
5. а
6. 1. б
2. в
3. а
г
7. Ты с басом, Мишенька, садись против альта… (Двусост., простое, побудит., невосклиц.) Мы с вами попутчики, кажется? (Односост., простое, вопросит. , невосклиц.) Уж за чем ты, заря алая, просыпалася? (Двусост., простое, вопросит., невосклиц.) Пусть бежит в полях поземка белою змеею. (Двусост., простое, побудит., невосклиц.) В гранит оделася Нева, мосты повисли над водами… (Двусост., сложное, повествов., невосклиц.) Как Днепр широк! (Двусост., простое, повествоват., восклиц.) Память моя, сотвори еще раз чудо, сними с души тревогу. (Двусост., простое, побудит., невосклиц.)
8. В этом лесу растут (глаг.) только хвойные деревья (сущ.). Завтра мы (местоим.) пойдем (глаг.) в лес и будем собирать (глаг.) грибы. Я (местоим.) буду (глаг.) военным (сущ.). Девушки (сущ.) стали вышивать (глаг.) узор золотыми нитями. После этой неприятной истории Максим (сущ. ) стал более вежливым. (глаг.+сущ.) Мама (сущ.) резала (глаг.) хлеб острым ножом. Ребята (сущ.) хотели научиться читать (глаг.) по-английски. Портрет (сущ.) графа был нарисован (глаг.) акварельными красками. От усталости он (местоим.) стал (глаг.) часто спотыкаться. (глаг.) Мы (местоим.) решили немного передохнуть. (глаг.)
2 вариант
1. б
2. б
3. в
4. б
5. в
6. 1. б
2. а
3. в
г
7. Кто бы мог подумать (глаг.), что Григорий (сущ.) и этого задания не выполнит (глаг. ). С самого утра он (местоим.) ходил (глаг.) туда-сюда, придумывал (глаг.) разные отговорки, со скучным лицом принимался (глаг.) за дело. «Сейчас бы улететь (глаг.) за тридевять земель подальше отсюда!» – размышлял (глаг.) ленивец. (сущ.) – Пускай вон Сашка (сущ.) трудится! (глаг.) К полудню дело(сущ.) так и не двинулось (глаг.) с места, и нам пришлось помогать (глаг.) Гришке, чтобы не отстать (глаг.) от остальных бригад. Я (местоим.) буду учиться (глаг.
) и стану (глаг.) инженером. (сущ.)
8. В одно тихое утро в больницу принесли письмо. (Односост., простое, повеств., невосклиц.) Уж сильно завечерело! (Односост., простое, повеств., восклиц.) Цыплят по осени считают. (Двусост., простое, повеств., невосклиц.) Позвонили, и я пошел открывать дверь. (Двусост., сложное, повеств., невосклиц.) Сколько ты должен прочесть слов в минуту? (Двусост., простое, вопросит., невосклиц.) Нам хочется поскорее уехать на море. (Односост., простое, повеств., невосклиц.) Лягушка на самом деле оказалась заколдованной царевной. (Двусост., простое, повеств., невосклиц.) С такой сильной головной болью не заснуть. (Оносост., простое, повеств., невосклиц.) Шепот, робкое дыханье, трели соловья… (Односост., простое, повеств. , невосклиц.)
Викторина по типам предложений
Викторина по типам предложенийПосле каждого предложения выберите вариант, который лучше всего описывает это предложение. Во-первых, если вам нужно просмотреть определения этих типов предложений, нажмите ЗДЕСЬ ; если вам нужно просмотреть определения предложений, нажмите ЗДЕСЬ . Когда вы нажмете «Отправить заявку» в конце викторины, компьютер вернет ваш результат викторины. Пояснение к каждому ответу будет приложено, независимо от того, правильный ваш ответ или нет.
1. Полин и Бруно каждое лето сильно спорят о том, где им провести летние каникулы.А. Простое предложение
B. Составное предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносочиненное предложение
2. Полина любит ходить на пляж и загорать.
А. Простое предложение
B. Составное предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносочиненное предложение
3.
А. Простое предложение
B. Составное предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносочиненное предложение
4. Полин говорит, что в рубке дров, отбивании комаров и приготовлении пищи на дровяной печи нет ничего расслабляющего.
А. Простое предложение
B. Составное предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносочиненное предложение
5. Бруно не любит сидеть на пляже; он всегда получает неприятный солнечный ожог.
А. Простое предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносочиненное предложение
6. Бруно, как правило, надоедает сидеть на пляже, смотреть на волны, насыпать песок в купальник и неделю читать детективы.
А. Простое предложение
B. Составное предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносочиненное предложение
7. В этом году после долгих шумных дебатов они решили взять отпуск по отдельности.
А. Простое предложение
B. Составное предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносочиненное предложение
8. Бруно отправился в Белые горы Нью-Гэмпшира, а Полина отправилась в Кейп-Код.
А. Простое предложение
B. Составное предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносочиненное предложение
9. Хотя их разделяет 250 миль, они поддерживают постоянный контакт в Интернете.
А. Простое предложение
B. Составное предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносочиненное предложение
10. Бруно взял настольный компьютер, который он использует на работе, а Полин сидит на пляже со своим ноутбуком, который она подключает к Интернету с помощью мобильного телефона.
А. Простое предложение
B. Составное предложение
C. Сложное предложение
D. Сложносложное предложение
Типы предложений
Список викторин
Руководство по грамматике и письму
Conlang Syntax Test Cases
Этот список является зеркалом исходного списка на fiziwig, который теперь доступен только на Wayback Machine. Оригинальное описание:
Цель этого списка
На этом веб-сайте есть несколько коллекций образцов предложений для перевода в разговорный язык, в том числе 1200 предложений. Как правило, источниками этих предложений были образовательные публикации начального уровня, предназначенные для того, чтобы предоставить учащимся механические практические упражнения. Это означает, что одна и та же структура предложения будет появляться много раз с небольшими вариациями в используемых существительных и глаголах. Например, эти предложения из
1200 Оценочные предложения для анализа :
- В очаге полыхает веселый огонь.
- Семь сестричек шли в ряд.
- В нашем саду цветут красивые розы.
- Мальчики играют на участке.
- Маленькая девочка играла со своим котенком.
Конечно, в этих предложениях могут использоваться разные спряжения глагола и разные склонения различных существительных и местоимений, но помимо этих тривиальных различий [так в оригинале], эти предложения по существу идентичны в отношении синтаксических особенностей, которые они предназначены для проверки или продемонстрировать. Такое повторение подходит для механического обучения, но не обязательно для тестирования конланга. Для этой цели должно быть только одно предложение типа: «Розы красные».
То, что является необходимым, – это множество уникальных предложений, каждое из которых проверяет какой-то другой аспект разговорного языка. Эта коллекция была создана путем составления еще нескольких повторяющихся списков и отбраковки этой большей коллекции, тех предложений, которые дублируют синтаксический принцип, уже присутствующий в списке ранее.
Ниже приведены 218 предложений, выбранных из коллекции из 1200 предложений, при этом все те, которые по сути являются дубликатами, удалены.
Некоторые предложения были немного изменены, чтобы удалить ссылки на определенную культуру или время, чтобы сделать предложение более «универсальным» для союзов любой эпохи или культуры. Например, «Мы поехали в Лондон…» было изменено на «Мы поехали в деревню…». В других предложениях придется делать поправку [sic] на союзы из культур, в которых нет понедельников, окон или снега. Важно то, может ли тестируемый конланг обрабатывать значение предложений этой общей структуры.
Без лишних слов, список:
- Солнце светит.
- Светит солнце.
- Светило солнце.
- Будет светить солнце.
- Светило солнце.
- Солнце снова светит.
- Завтра будет светить солнце.
- Ярко светит солнце.
- Светит яркое солнце.
- Сейчас восходит солнце.
- Кричал весь народ.
- Кто-то закричал.
- Многие кричали дважды.
- Счастливые люди часто кричат.
- Котёнок вскочил.
- Котенок прыгнул на стол.
- Мой маленький котенок ушел.
- Идет дождь.
- Пошел дождь.
- Котенок играет под дождем.
- Дождь прекратился.
- Скоро дождь прекратится.
- Надеюсь, дождь скоро прекратится.
- Когда-то здесь жили дикие звери.
- Она медленно огляделась.
- Уходи!
- Поехали!
- Ты должен идти.
- С удовольствием пойду.
- Он скоро прибудет.
- Мяч ребенка укатился.
- Два мальчика работают вместе.
- Вероятно, этот туман рассеется.
- Прекрасные цветы растут повсюду.
- Нам следует есть медленнее.
- Вы пришли слишком рано.
- Ты должен писать аккуратнее.
- Прямо напротив стоит чудесный дворец.
- Собака Генри пропала.
- Мой кот черный.
- Кукла маленькой девочки сломана.
- Обычно я крепко сплю.
- Дети побежали за Джеком.
- Я могу играть после школы.
- Мы пошли в деревню в гости.
- Мы подошли к реке.
- Я ждал тебя.
- Туристы сидели вокруг костра.
- Рядом со мной сидела маленькая девочка с котенком.
- Ребенок ждал отца у дверей.
- Вчера у самой старшей девочки в деревне пропал котенок.
- Вы родились в этой деревне?
- Твой брат умеет хорошо танцевать?
- Мужчина ушел?
- Твоя сестра идет за тобой?
- Ты можешь прийти завтра?
- Соседи уехали на зиму?
- Малиновка поет под дождем?
- Ты идешь с нами на концерт?
- Вы когда-нибудь путешествовали по джунглям?
- Мы плыли по реке несколько миль.
- Все знают об охоте.
- Солнечным утром после солнцестояния мы отправились в горы.
- Том смеялся над проделками обезьяны.
- У забора стоял старик с тростью.
- Беличье гнездо спряталось за поникшими ветвями.
- Маленькие семена терпеливо ждали под снегом теплого весеннего солнца.
- Много маленьких девочек с венками цветов на головах танцевали вокруг костра.
- Крышка корзины упала на пол.
- Первый мальчик в очереди остановился у входа.
- На вершине холма в хижине жила мудрая старуха.
- Во время нашего проживания на даче мы часто гуляли по пастбищам.
- Когда прибудут ваши гости из города?
- Вблизи устья реки ее русло резко поворачивает на восток.
- Между двумя высокими горами лежит плодородная долина.
- Среди пшеницы росли высокие красные маки.
- Крепкие корни дубов вырвались из земли.
- Солнце смотрело сквозь ветки на играющих детей.
- Западный ветер дул мне в лицо дружеской лаской.
- Катушка с нитками катилась по полу.
- На окне стоял ящик с растущими растениями.
- Я очень счастлив.
- Эти апельсины сочные.
- Морская вода соленая.
- Улицы полны людей.
- Сахар имеет сладкий вкус.
- Огонь кажется горячим.
- Маленькая девочка казалась одинокой.
- Отец маленького мальчика когда-то был моряком.
- Я потерял одеяло.
- Малиновка свила гнездо на яблоне.
- В полдень мы пообедали на обочине.
- Мистер Джонс сделал нож для своего маленького мальчика.
- Их голоса звучат очень счастливо.
- Сегодня понедельник?
- Все листья упали с дерева?
- Будете ли вы готовы вовремя?
- Вы отправите это сообщение для меня?
- Ты ждешь меня?
- Это первый котенок в помете?
- Эти туфли тебе велики?
- Насколько широка река?
- Слушай.
- Садись рядом со мной.
- Держите это в секрете до завтра.
- Пойдем с нами.
- Берите с собой друзей.
- Будьте осторожны.
- Выпей чаю.
- Пип и его собака были большими друзьями.
- Джон и Элизабет — брат и сестра.
- Мы с тобой пойдем вместе.
- Они открыли все двери и окна.
- Он маленький, но сильный.
- Это дерево дуб или клен?
- Небо кажется голубым или серым?
- Приходите с отцом или матерью.
- Я устал, но очень счастлив.
- Он сыграл мелодию на своей чудесной флейте.
- К концу августа дни становятся намного короче. 901:23 Рота солдат прошла через холм и через луг.
- Первая часть истории очень интересна.
- Ворона бросила в кувшин несколько камешков и налила воду до краев.
- Малышка захлопала в ладоши и радостно засмеялась.
- Прекрати игру и молчи.
- Звук барабанов становился все громче и громче.
- Тебе больше нравится лето или зима?
- Этому мальчику предстоит чудесное путешествие.
- Они сварили кукурузу, а потом сели у костра и съели ее.
- Они выиграли первые две игры, но проиграли последнюю.
- Возьми эту записку, отнеси ее матери; и ждите ответа.
- Я проснулся рано, наскоро оделся и спустился завтракать.
- Ага! Я поймал тебя!
- Эта строка слишком короткая!
- О, дорогой! ветер сдул мою шляпу!
- Увы! эта новость действительно печальна!
- Фу! этот холодный ветер леденит мой нос!
- Тебе уже достаточно тепло?
- Они услышали предупреждение слишком поздно.
- Мы смелый народ и любим свою страну.
- Пришли все дети, кроме Мэри.
- Джек схватил горсть камешков и бросил их в озеро.
- Этот коттедж стоял на невысоком холме, в некотором отдалении от деревни.
- Погожим летним вечером двое стариков сидели за дверью своего коттеджа.
- Нашу птичку зовут Джеко.
- Река знает дорогу к морю.
- Лодка уплывает, как птица на крыльях.
- Они осторожно осмотрелись, но ничего не увидели.
- В домике было три комнаты, гостиная, спальня и крохотная кухонька.
- Мы посетили деревню моего дяди, самую большую деревню в мире.
- Каждый день мы узнаем что-то новое.
- Рынок начинается на пять минут раньше на этой неделе.
- Вы нашли расстояние слишком большим?
- Спешите, дети.
- Мадам, я подчинюсь вашему приказу.
- Здесь, под этим деревом, они устроили своим гостям пышный пир.
- Зимой я встаю ночью и одеваюсь при желтом свете свечи.
- Еще раз расскажи последнюю часть этой истории.
- Торопитесь, иначе опоздаете.
- Пойдешь с нами или подождешь здесь?
- Она всегда была обшарпанной, часто оборванной и в холодные дни очень неудобной.
- Сначала подумай, а потом действуй.
- Я стояла, маленькая девочка, на стуле у окна и смотрела на падающие снежинки.
- Покажи гостям эти ракушки, сын мой, и расскажи им их странную историю.
- Не довольствуйся ничем, кроме самого лучшего.
- Мы считаем их нашими верными друзьями.
- Мы сделаем это место своим домом.
- Белки делают свои гнезда теплыми и уютными из мягкого мха и листьев.
- Маленькая девочка сама сшила платье для куклы.
- Я поранился.
- Она разговаривала сама с собой.
- Он доказал, что заслуживает доверия.
- Мы могли видеть себя в воде.
- Сделай сам.
- Мне стыдно за себя.
- Сядь здесь один.
- Платье маленькой принцессы было расшито розами, национальным цветком Страны.
- Они носили красные кепки, символ свободы.
- С ним, как с нашим защитником, мы не боимся опасности.
- Все ее наряды, кружева, ленты и перья были убраны в сундук.
- Легкая он считал ее, как перышко.
- Каждую весну и осень наши двоюродные братья наносят нам долгий визит.
- В нашем климате трава остается зеленой всю зиму.
- Мальчик, принесший книгу, ушел.
- Вот цветы, которые вы заказывали.
- Я потерял книгу, которую вы мне дали.
- Теперь рыбак, владевший лодкой, потребовал оплату.
- Приходи, когда тебя позовут.
- Я останусь дома, если пойдет дождь.
- Увидев меня, он остановился.
- Не смейтесь надо мной, потому что я кажусь таким рассеянным.
- Я одолжу тебе книги, которые тебе нужны.
- Приходите пораньше в следующий понедельник, если сможете.
- Если вы пришли раньше, подождите в холле.
- У меня был младший брат по имени Антонио.
- Гномы – маленькие человечки, живущие под землей.
- Его все любят, потому что у него мягкий нрав.
- Подержи лошадь, пока я бегу за кепкой.
- Я нашел потерянное кольцо.
- Играй, а я буду петь.
- Это самая смешная история, которую я когда-либо слышал.
- Она выше своего брата.
- Они не мудрее нас.
- Свет распространяется быстрее звука.
- У нас больше времени, чем у них.