Транспортный налог в налоговой системе России — Курсовая работа #9600683 — Налоги и налогообложение
Введение 3
1. Финансово-правовые основы транспортного налога 7
1.1. Основные элементы транспортного налога 7
1.2. Порядок определения категории транспортного средства и ее влияние на налоговые ставки 16
2. Особенности исчисления и уплаты транспортного налога на примере ООО «ЮНЭКС-ИНТЕЛ» 21
2.1. Особенности расчета транспортного налога 21
2.2. Порядок предоставления отчетности по транспортному налогу 26
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Приложение 1Транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения 40
Приложение 2 Налоговые ставки по транспортному налогу, действующие в республике Татарстан в 2008 г. 41
Приложение 3 Налоговые ставки по транспортному налогу, действующие в республике татарстан с 2009 г. 43
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ. – Информ. -правов. система «КонсультантПлюс». – Версия от 24.10.08 г.
3. Закон Республики Татарстан от 21 июля 2008 г. № 28-ЗРТ «О внесении изменений в закон Республики Татарстан о транспортном налоге»– Информ.-правов. система «КонсультантПлюс». – Версия от 24.10.08 г.
4. Федеральный Закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» – Информ.-правов. система «КонсультантПлюс». – Версия от 24.10.08 г.
5. Федеральный Закон от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса российской федерации и некоторые другие акты законодательства российской федерации»– Информ.
6. Закон Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г. № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» – Информ.-правов. система «КонсультантПлюс». – Версия от 24.10.08 г.
7. Акинин П.В., Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение. – М.: Эксмо, 2008. – 496 с.
8. Аронов А.В., Кашин В.Л. Налоги и налогообложение. – М.: Магистр, 2007. – 576 с.
10. Базарова А.С. Налоговая декларация по транспортному налогу. // Налоги. – 2008. – №9. – С 6-8.
11. Базарова А.С. Определение категории транспортного средства. // Налоги. – 2008. – №2. – С 8-11.
12. Барулин С.В. Налоги и налогообложение. М.: – Экономистъ, 2006 – 398 с.
13. Березова К. Как выбрать для авто льготные налоговые ставки // Практическое налоговое планирование. – 2008. – №4. – С. 38.
14. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.
15. Грищенко, А.В. Оптимизация налогооблагаемой базы. // Налоговое планирование. – 2007. – № 1. – с. 19 – 28.
16. Гусева Т.А. Налоговое планирование в предпринимательской деятельности: правовое регулирование. Монография. М.: Волтерс Клувер, 2006. 472 с.
17. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. – М.: МЦФЭР, 2005. – 816 с.
18. Кочевникова О.М. Автомобиль в лизинг. Кто заплатит транспортный налог? // В курсе правового дела. – 2007. – № 10 – С. 33-34.
19. Кушнарева И. Спорные ситуации при расчете транспортного налога и заполнении декларации. // Проверка в компании. – 2008. – № 9. – С. 34-42.
21. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. – 6-е изд. , перераб. – М.: Омега-Л, 2007. – 302 с.
22. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. 509 с.
23. Налоги и налогообложение / Под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
24. Налоги и налогообложение. / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 415 с.
26. Налоговая оптимизация / С.Голубчикова //Аудит и налогообложение. – 2008. – № 1. – С. 32 – 38.
27. Пархачева М.А., Шаронова Е.А. Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами. — СПб.: Питер, 2003. — 184 с.
28. Привольнова О. «Транспортные» проблемы договора лизинга // Практическое налоговое планирование. – 2008. – № 4. – С. 34-36.
29. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 334 с.
30. Сидорова Т. Вокруг да около автотранспорта // Спутник главбуха. – 2008. – №4.
31. Щекин Д.М. Налоговые риски и тенденции развития налогового права / Под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Статут, 2007. – 236 с.
Официальный сайт УФНС по Республике Татарстан // www.r16.nalog.ru
Тема: | Транспортный налог в налоговой системе России |
Артикул: | 9600683 |
Дата написания: | 14.12.2008 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 72% |
Количество страниц: | 44 |
Транспортный налог, его фиксальная и регулирующая функции., Налоги
Пример готовой курсовой работы по предмету: Налоги
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1 4
СУЩНОСТЬ ФУНКЦИЙ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 4
1. 1 Исторический аспект установления транспортного налога 4
1.2 Характеристика элементов транспортного налога 6
1.3 Характеристика функций транспортного налога 10
РАЗДЕЛ 2 18
АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РАСЧЕТА И УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В Г. МОСКВЕ 18
2.1.Особенности налогообложения транспортных средств в г. Москве 18
2.2 Анализ роли транспортного налога в г. Москвы 21
2.3 Анализ изменений законодательства по транспортному налогу 22
ВЫВОДЫ 32
ЛИТЕРАТУРА 34
Выдержка из текста
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно — административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальными рычагами государственного регулирования экономики.
Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присуще им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, обоснованная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установление государством правил взимания конкретных налогов.
Актуальность исследования обусловлена тем, что плательщиками транспортного налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то данный налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог приходится платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.
Целью курсовой работы является исследование основных элементов налогообложения транспортного налога, а также роль транспортного налога в формировании доходной части регионального бюджета.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить задачи:
1) изучить сущность транспортного налога;
2) проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую вопросы исчисления и уплаты транспортного налога;
3) рассмотрение основных элементов транспортного налога;
При написании курсовой работы использовались такие методы, как горизонтальный и вертикальный анализ.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010.- N 49.- ст. 6409
2. Анализ изменений законодательства по транспортному налогу//Электронный ресурс. Режим доступа http://www 1.v 2b.ru/Article 20121227153857
3. Беляев А.Уплата транспортного налога //Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 7.-С.10.
4. Берестовой, А.А. функции транспортного налога/А.А. Берестовой//Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. — 2012. — № 5. — С. 104 — 107.
5. Беспалов М.Транспортный налог — как платить // Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия.-2010.- N 8.-С.11.
6. Богославец Т.Н. Изменения в законодательстве о транспортном налоге//Весник ОмГУ. Серия Экономика № 1 2010. с. 28-33
7. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 444 с.
8. Изменился порядок уплаты транспортного налога//”Учет. Налоги. Право”. Электронный ресурс.Режим доступа: http://www.gazeta-unp.ru/articles.htm?id=1219
9. Камара С. Транспортный налог сливают в бензин [Электронный ресурс]
/ С. Камара // Газета.ru: сайт. — Режим доступа: http://www.gazeta.ru/financial/2010/05/28/3375969.shtml
10. Либерман К.А. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. – М.:ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009.
11. Лисенковская Г.Н. Транспортный налог: правила уплаты и заполнения декларации // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании.-2011.- N 4.-С.11.
12. Малыгина К.И. Налогообложение транспорта: исторические и теоритические аспекты//Студенческий научный форум. 2010. Электронный ресурс.Режим доступа: http://rae.ru/forum 2010/40/854
13. О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон Российской Федерации от
2. ноября 2010 г. № 307-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2010. — № 30. — С.359
14. Новинский Д. Особенности расчета и уплаты транспортного налога //Налоговый учет для бухгалтера.-2010.- N 7.-С.15.
15. Основные направления налоговой политики РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс]
http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2013/06/ONNP_2013-06-05.pdf
16. Отмена или срок уплаты транспортного налога Электронный ресурс.Режим доступа: http://sroki-uplaty-nalogov.ru/stavki-transportnogo-naloga-raschet-uplata-naloga-avtomobil/
17. Параскевич Н.С. Налог на прибыль организаций как правовой инструмент бюджетного регулирования в Российской Федерации. Автореферат канд. юридич. наук. М., 2011.
18. Порядок расчета и уплаты налога на транспорт Электронный ресурс.Режим доступа: http://www.avto-tax.ru/node/6
19. Привольнова О. Налоги в налоговом учете // Информационный бюллетень “Экспресс-бухгалтерия”, 2011. -N 26.-С.31.
20. Рябова Р.И.Тематический выпуск: Обособленные подразделения // Экономико-правовой бюллетень.- 2011.-N 3.-С.23.
21. Семенихин В.В.Транспортный налог по автотранспорту // Налоги(газета).
- 010.- N 39.-С.18.
22. Семенихин В.В. Транспортный налог –М.:Налоговый вестник, 2011.-С.56.
23. Средство передвижения как постоянный источник налогов [Электронный ресурс]
http://www.oviont.ru/useful/arts/3888/
24. Транспортный налог /Под ред. К.А. Либерман.- М.:ГроссМедиа, 2011.-С.89.
25. Транспортный налог заменят на экологический [Электронный ресурс]
http://24-ok.ru/main/transportnyj-nalog-zamenyat-na-ekologicheskij
26. Федотова Е.Транспортный налог // Клуб главных бухгалтеров.-2011.- N 2.-С.39.
27. ФНС: Отмена транспортного налога повысит акцизы на нефтепродукты [Электронный ресурс]
// Российская газета: сайт. — Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/06/14/fns-anons.html
28. Шишкина Т.Транспортный налог в вопросах и ответах // Консультант ИП. -2011.- N 5.-С.38.
Как налоговая политика влияет на выбор транспорта, Роберта Ф. Манн :: SSRN
Скачать эту статью
Открыть PDF в браузере
Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:
102 страницы Опубликовано: 28 января 2007 г.
Просмотреть все статьи Роберты Ф. Манн
Юридический факультет Орегонского университета
Резюме
В Соединенных Штатах примерно 80 процентов пассажиров ездят на работу в одиночку. Почему пассажиры пригородной зоны в Соединенных Штатах продолжают ездить в одиночку, когда очевидно, что они тратят время и деньги впустую, подвергая себя риску несчастных случаев, загрязняя свои окрестности и нанося вред своему здоровью? У многих пассажиров нет другого практического выбора. Годы правительства, субсидирующего жизнь с низкой плотностью населения и интенсивным использованием нефти, создали эту дилемму. Выбор транспорта ограничен из-за (1) федерального механизма финансирования транспортных проектов, (2) несопоставимого отношения к дополнительным льготам для сотрудников за проезд по сравнению с парковкой, (3) вычету процентов по ипотеке, который поощряет жилье с низкой плотностью населения, и (4) льготный налоговый режим нефтегазовой отрасли. Другие федеральные налоговые положения, такие как правила расходов, которые поощряют покупку больших внедорожников, и вычет расходов на рекламу, широко используемый автомобильной промышленностью, усугубляют проблему. Изменения в федеральной налоговой системе могут помочь найти решение.
Федеральная налоговая система в Соединенных Штатах оказывает всепроникающее влияние на образ жизни своих граждан, создавая экономические стимулы и препятствия для поведения. Федеральная налоговая система влияет на выбор городского транспорта, не учитывая отрицательных внешних издержек, а в некоторых случаях фактически субсидируя выбор, который приводит к значительным экологическим и социальным издержкам.
В этой статье я сначала рассмотрю, как вождение в одиночку стало доминирующим видом транспорта для американских пассажиров. Далее я выясню, кто несет полную стоимость вождения. После краткого описания альтернатив городского транспорта я расскажу о возможных решениях, уделяя особое внимание изменениям в федеральной налоговой системе, а также изучая альтернативы регулирования. Наконец, я расскажу о проблемах, с которыми, вероятно, столкнутся такие реформы, и о стратегиях преодоления этих проблем, включая сравнение решений, опробованных в других странах.
Ключевые слова: налог, транспорт, экономические стимулы, окружающая среда
JEL Классификация: K34, K32, R41
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Манн, Роберта Ф. , Снова в дороге: как налоговая политика влияет на выбор транспорта. Налоговый обзор Вирджинии, Vol. 24, с. 587, 2005 г., доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=959690
У вас есть вакансия, которую вы хотели бы рекламировать в SSRN?
Похожие электронные журналы
Обратная связь
Обратная связь с SSRN
Обратная связь (требуется)
Эл. адрес (требуется)
Если вам нужна немедленная помощь, позвоните по номеру 877-SSRNHelp (877 777 6435) в США или +1 212 448 2500 за пределами США с 8:30 до 18:00 по восточному поясному времени США, с понедельника по пятницу.
Штат Орегон: Предприятия — Транзитный налог штата
Законодательное собрание штата Орегон в 2017 году приняло законопроект Палаты представителей (HB) 2017, который включал новый налог на транзит в масштабе штата. В части HB 2017, касающиеся налога на транзит в масштабах штата, были внесены поправки на сессии 2018 года.
С 1 июля 2018 года работодатели начали удерживать налог (одна десятая процента или 0,001) из:
- Заработная плата жителей штата Орегон (независимо от того, где выполняется работа).
- Заработная плата нерезидентов, оказывающих услуги в штате Орегон.
Транзитный налог штата рассчитывается на основе зарплаты работника, как определено в ORS 316.162. Сотрудники, которые не подлежат регулярному удержанию подоходного налога из-за больших льгот, заработной платы ниже порога удержания подоходного налога или других факторов , подлежат удержанию транзитного налога в масштабе штата .
Определение «заработная плата» не включает суммы, выплачиваемые определенным категориям работников и независимым подрядчикам (ORS 316.162). Доход от самозанятости не облагается этим налогом.
Этот налог не связан с транспортными налогами на заработную плату Lane или TriMet. Транзитные налоги на заработную плату налагаются на работодателя исходя из суммы фонда заработной платы . Транзитный налог штата налагается на заработную плату каждого работника , но работодатель несет ответственность за удержание, отчетность и перечисление транзитного налога штата.
Доходы от транспортного налога штата будут поступать в Государственный фонд улучшения транспорта для финансирования инвестиций и улучшения услуг общественного транспорта, за исключением тех, которые связаны с легкорельсовым транспортом.
Для получения дополнительной информации см. часто задаваемые вопросы. В строке поиска введите «межгосударственный транспорт».
Для работодателей
Работодатели штата Орегон несут ответственность за:
- Удержание налога из заработной платы работников.
- Отчетность налогов, удержанных из квартальной или годовой декларации.
- Перечисление удержанных налогов ежеквартально или ежегодно.
- Сверка квартальных или годовых отчетов по годовому отчету о сверке.
Если вы не удержите этот налог надлежащим образом или не подадите и не заплатите вовремя, вы можете быть подвергнуты штрафным санкциям. и интерес. Мы можем наложить штрафы за умышленное неудержание и удержание налога в размере 250 долларов США на сотрудника, до 25 000 долларов США за каждый налоговый период, в дополнение к другим штрафам и процентам, предусмотренным законодательством штата.
Жители штата Орегон, оказывающие услуги за пределами штата Орегон, могут попросить своего работодателя за пределами штата удержать налог из их заработной платы в качестве любезности — аналогично удержанию подоходного налога. Однако мы не можем требовать этого от работодателей из других штатов, поскольку они не подпадают под налоговую юрисдикцию штата Орегон.
Сельскохозяйственные работодатели могут ежегодно подавать декларации и производить платежи по этому налогу, так же как они делают это при удержании подоходного налога.
Возвраты и платежи
Все собранные налоги должны храниться в доверительном управлении, чтобы их можно было перечислить и сообщить в Департамент доходов не позднее последнего дня месяца, следующего за предыдущим календарным кварталом. Например, вам нужно начать удерживать этот налог с 1 июля 2018 г., поэтому первый квартал, за который вы будете отчитываться и перечислять средства, — это третий квартал 2018 г. Этот квартал заканчивается 30 сентября 2018 г., что означает, что ваша декларация и платеж должны быть произведены до 31 октября 2018 г.
Не существует минимального порога для подачи декларации о транзитном налоге в масштабе штата. Даже если сумма удержанного транспортного налога в масштабе штата минимальна, вам все равно необходимо подавать декларацию и перечислять сумму удержанного налога каждый квартал (если вы не подаете декларацию ежегодно).
Сельскохозяйственные работодатели могут отчитываться и перечислять транспортный налог штата ежеквартально или ежегодно. Если вы подаете ежегодную декларацию, вы должны перечислить транзитный налог штата и сообщить об этом до последнего дня месяца, следующего за окончанием календарного года, или до 31 января.
Годовые отчеты о сверке также должны быть представлены до 31 января.
Если срок подачи квартального отчета и платежа или годового отчета приходится на выходной или праздничный день, срок подачи переносится на следующий рабочий день.
Формы
Формы транзитного налога теперь доступны, и их можно найти, перейдя на нашу страницу форм и выполнив поиск “stt.”
Варианты подачи и оплаты
Работодатели могут подавать декларации и подробные отчеты, используя электронные или бумажные варианты. При доступе к учетной записи через Revenue Online подача электронных деклараций и подробных отчетов может выполняться вручную или информация о возврате может быть импортирована с помощью этой электронной таблицы. Дополнительную информацию о настройке учетной записи см. на Revenue Online.
Начиная с подачи деклараций в январе 2021 года, предприятия и поставщики услуг по начислению заработной платы смогут подавать декларации по транспортному налогу в масштабе штата оптом. Департамент доходов штата Орегон будет использовать подмножество XML-схем стандарта FSET версии 5.2, чтобы обеспечить возможность массовой подачи форм OR-STT1, STT2 и STTA. Этот процесс предназначен для участников, которые (1) обладают техническими знаниями для создания и проверки документа XML или (2) используют программное обеспечение, предоставляющее эту услугу.
Разработчики и поставщики программного обеспечения, заинтересованные в этом новом методе подачи документов, могут загрузить пакет для разработчиков Form OR-STT.
Платежи могут производиться наличными, чеком, денежным переводом или электронным переводом денег. Приложите новый платежный купон к чеку или денежному переводу, чтобы мы могли обеспечить его надлежащее применение. Платежный купон можно найти, перейдя на нашу страницу форм и выполнив поиск “OTC-V”. Вы можете зайти и произвести оплату в любое время в обычное рабочее время или позвонить по номеру 503-9.45-8050, чтобы записаться на прием.
Подача документов W-2 и iWire
Где в форме W-2 указывается новый налог на транзит в масштабе штата?
Осенью 2018 года департамент внес поправки в OAR 150-316-0359, требующие отчитываться об удержанном транспортном налоге в масштабе штата в графе 14 формы W-2. Требование к отчетности вступит в силу, начиная с подачи формы W-2 за 2019 налоговый год (срок подачи 31 января 2020 г.).
Каким образом в iWire будет сообщаться о новом налоге на транзит в масштабах штата?
Как и в предыдущие годы, по-прежнему существует три отдельных варианта подачи W-2 (ручной ввод, импорт электронной таблицы и пакетный файл).
Ввод вручную — Появятся два новых поля: «Заработная плата, облагаемая налогом на транспорт в масштабе штата» и «Удержанный налог на транзит в масштабе штата». Эти поля будут помечены как «Поле 14» в дополнение к обычному полю «Другое» 14, где можно ввести другую информацию. Тем не менее, DOR требует информацию только для «удержанного налога на транзит в масштабах штата». Поле «Налогооблагаемая заработная плата на общественном транспорте штата» не является обязательным.
Импорт электронной таблицы — Обновленный вариант шаблона электронной таблицы будет иметь два новых столбца на рабочем листе формы W-2 с пометкой «Ячейка 14»: «Заработная плата за проезд по всему штату» и «Удержания за проезд по всему штату». Аналогично ручному вводу, DOR требует только информацию для «удержанного транзитного налога в масштабе штата». Столбец «Налогооблагаемая заработная плата на общественном транспорте в масштабе штата» является необязательным.
Массовый файл — Обновленные спецификации пакетного файла доступны в разделе «Характеристики файла» в правой части домашней страницы iWire и включают информацию о том, как включить информацию об удержании транспортного налога в масштабе штата. В этом пакетном файле DOR запрашивает информацию только для «удержанного налога на транзит в масштабе штата». Поле «Налогооблагаемая заработная плата на общественном транспорте штата» не является обязательным. Обновленные спецификации файлов доступны в разделе «Спецификации файлов» на информационной странице iWire.
Для сотрудников
Если вы являетесь резидентом штата Орегон и работаете только в штате Орегон, транспортный налог штата уже удержан из вашей заработной платы, и вам не нужно подавать форму OR-STI, даже если он не указан в форме Форма W-2, которую вы получили от своего работодателя.
Жители штата Орегон, работающие за пределами штата
Если вы являетесь резидентом штата Орегон и оказываете услуги в качестве наемного работника за пределами штата Орегон, вы можете попросить своего работодателя удержать налог из вашей заработной платы в качестве любезности — аналогично удержанию подоходного налога. . Однако мы не можем требовать этого от работодателей из других штатов, поскольку они не подпадают под налоговую юрисдикцию штата Орегон.