15 советов по написанию бакалаврской работы
В рамках высшего образования академическая степень или квалификация бакалавра присуждается студентам, изучившим объем определенных образовательных программ. При наличии диплома об окончании высшего образования, то есть бакалавриата, современный студент обладает правом продолжения обучения в магистратуре. Чтобы получить диплом бакалавра, студенту необходимо написать и защитить итоговую квалификационную работу. Стоит заметить, что данная работа представляется итоговым самостоятельным исследованием обязательного типа. Для ее выполнения требуется тщательность проработки вопросов выбора тематики. Процесс непростой, занимающий огромное количество времени на подбор, проработку и анализ литературных источников, проведение исследований и формулировку грамотных выводов и персональных предложений.
Бакалаврская работа относится к типу выпускных, и обладает собственными специфическими особенностями. Затруднения в процессе ее выполнения могут носить весьма разнообразный характер, что становится основанием для обращения в компанию disshelp.ru за профессиональной помощью. Сотрудники с многолетним опытом и высоким рейтингом популярности готовы предлагать и реализовывать только компетентные и грамотные услуги в рамках образовательного процесса для студентов любых ВУЗов страны. Бакалаврские работы в их исполнении всегда обладают высоким качеством, безупречной грамотностью, актуальностью и соответствием требованиям ГОСТа.
Самостоятельное написание данного типа квалификационных работ весьма затруднительно, но возможно. Облегчить непростой труд студентов позволят разумные советы и верные рекомендации профессионалов, к котором стоит прислушаться.
ВКР, выполняемая на 4 курсе ВУЗа, представляет собой финишную прямую, которая ведет к заветному диплому бакалавра. Данная работа пишется на основе материала, скомпонованного во время производственной практики, и теоретических знаний, соответствующих теме исследования.
Основополагающей целью труда признается процесс систематизации, овладения, закрепления и применения теоретических знаний курса обучения на практике.
Бакалаврская работа должна выполняться под пристальным вниманием и непосредственным руководством куратора. Его назначение проходит в рамках заседания кафедры. В качестве научного руководителя могут выступать не только профессора-преподаватели, но высококвалифицированные специалисты функционирующих производственных структур. Назначение куратора проекта должно быть осуществлено минимум за полгода до даты, обозначенной для проведения защиты квалификационного труда.
План бакалаврской работы разрабатывается совместными усилиями с куратором на этапе подготовки к написанию труда. План является отражением понимания сути и целей предстоящей работы. Он носит предварительный характер, обозначающий направления исследования. Традиционно, в процессии написания, он редактируется.
Тема выбирается из тех, что предлагаются на кафедре, или избирается самим студентом с обоснованием собственного выбора и необходимости проведения исследований. Выбранная тема должна соответствовать получаемой специализации и характеризоваться актуальностью и практической значимостью. Тема должна быть указана в обязательном заявлении, пройти этап закрепления на кафедре. Все эти действия должны быть осуществлены в процессе обучения на предпоследнем семестре.
Чтобы работа писалась легко и быстро, необходимо, чтобы тема нравилась.
Обучение в ВУЗе и предлагаемые студентам разноплановые задания направлены на формирование у него умений подбирать и анализировать литературные источники. К процессу написания бакалаврской работы студент должен подходить с достаточным опытом работы с информационными источниками для того, чтобы правильно отобрать, проанализировать, систематизировать, выбрать основополагающие, способствующие формулировке компетентных выводов.
Чтобы ВКР была не просто теоретическим материалом, но компетентным трудом, необходимо использование реальных и актуальных практических данных. Основой последних является материал преддипломной практики. В период ее прохождения студенту рекомендуется накопить и подготовить значительный объем необходимой для компетентного исследования информации. Именно она станет базой практической части исследования.
Когда подобран тематический материал теоретического и практического характера, тогда наступает этап систематизации, изложения, формулировки выводов и предложений. Традиционно бакалаврская работа состоит из следующих структурных единиц: титульный лист, аннотация, содержание, введение, основная и заключающие части, перечень источников информации, приложения.
Данный раздел бакалаврской работы традиционно подразделяется на несколько глав. В первой рассматривается теоретический материал, с разных сторон исследуется проблематика, предлагается обзор мнений, литературных источников. Вторая глава также носит теоретический характер, но предлагает процесс нахождения решения проблематики посредством разноплановых инструментов методологического, расчетного или аналитического типа. Третья глава представляется уникальным разделом проведенного исследования, в котором располагается информация по предприятию, расчеты практической направленности, озвучиваются выводы и рекомендации.
Специалисты рекомендуют в данном разделе не растекаться мыслью по древу, а придерживаться принципов краткости, логичности и адекватности. Не стоит отказываться от помощи руководителя и бояться предлагать индивидуальное видение проблематики.
Традиционно аннотации выполняются на русском языке. Однако в некоторых случаях требуется английский вариант изложения. Как пишутся аннотации можно узнать на кафедре, у преподавателя или из источников в интернете.
Бакалаврская работа должна выполняться в рамках существующих стандартов и предполагать объем в 50 страниц. Традиционно используемый шрифт – 14, интервал – 1,5. Приложения в объем работы не входят. При наличии материала, выходящие за максимальный объем, имеется возможность оформить его в виде составных частей приложения.
Готовый вариант работы, прошедший этап предварительной защиты и вычитки, должен быть готов за 30 дней до даты, определенной кафедрой для защиты.
Готовая бакалаврская работа, сданная и зафиксированная на кафедре, предполагает необходимость публичной защиты представленного исследования. Подготовительный этап предполагает тесное взаимодействие с куратором проекта в строгом соответствии с имеющимися требованиями.
Как и любой итоговый квалификационный труд, бакалаврская работа предполагает масштабность поиска, исследования и изложения. Придерживаться рамок, соблюдать правила и вовремя дописать материал, даже при серьезном контроле со стороны руководителя проекта, удается не каждому. Но зная о способности коллектива компании disshelp.ru прийти на помощь в любой ситуации, несложно сделать правильный выбор и доверить свои проблемы профессионалам.
disshelp.ru
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 5Следующая ⇒
Выпускная квалификационная работа для получения квалификации (степени) «бакалавр», «академический бакалавр» выполняется в форме бакалаврской работы. Она представляет собой законченную разработку, в которой анализируется одна из теоретических либо практических проблем менеджмента. Квалификационная работа должна отразить умения студента самостоятельно разработать избранную тему и сформулировать соответствующие рекомендации.
Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой самостоятельную, творческую, логически завершённую учебно-исследовательскую работу, выполненную под руководством опытного преподавателя, в которой решается конкретная задача в избранной выпускником области менеджмента.
Бакалаврская работа выполняется на основе теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных студентом в период обучения. Выполнение бакалаврской работы является заключительным этапом обучения студента на соответствующей ступени образования и имеет целью:
· расширение, закрепление и систематизацию теоретических знаний;
· приобретение навыков практического применения теоретических знаний при решении организационно-управленческих задач;
· формирование навыков ведения самостоятельных теоретических и опытно-экспериментальных исследований;
· приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов исследований, оценки их практической значимости;
· приобретение опыта представления и публичной защиты результатов исследовательской деятельности;
· выявление степени соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям основной образовательной программы, а также готовности выпускника к профессиональной деятельности.
В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения бакалаврской работы должен решить следующие задачи:
· обосновать актуальность выбранной темы, её значение для управления организацией;
· изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;
· изучить материально-технические и социально-экономические условия производства и характер их влияния на изменения технико-экономических показателей работы, особенности управления на конкретном предприятии;
· собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа;
· изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;
· провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;
· сделать выводы и рекомендации на основе проведённого анализа по повышению эффективности работы предприятия;
· выполнить расчёт экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий;
· оформить бакалаврскую работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобного рода работам.
Защита выпускной квалификационной работы бакалавра менеджмента выявляет уровень теоретической и практической подготовленности выпускника к реализации следующих видов деятельности:
· организационно-управленческой;
· научно-исследовательской;
· предпринимательской
Успешно выполненная выпускная квалификационная работа свидетельствует о том, что выпускник готов к продолжению образования по программам подготовки магистра, а также к ведению профессиональной деятельности в области менеджмента.
ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Темы выпускных квалификационных работ, а также сроки их выполнения разрабатываются и утверждаются на выпускающей кафедре (кафедре менеджмента и маркетинга). Студенту может предоставляться право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности её разработки и по согласованию с кафедрой менеджмента и маркетинга. Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается научный руководитель и (при необходимости) консультанты. Консультант назначается, как правило, при выполнении выпускной квалификационной работы во внешней организации. Научный руководитель назначается из числа профессорско-преподавательского состава СГУ или руководящего состава сторонней организации.
Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, потребностью развития и совершенствования предприятия, научной специализацией кафедры и её преподавателей.
При выборе темы выпускной квалификационной работы следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения конкретных статистических данных, наличием специальной научной литературы, практической значимостью темы для конкретного предприятия, что подтверждается заказом предприятия на разработку выпускной квалификационной работы.
Студенту, занимающемуся в научном студенческом кружке, целесообразно подготовить работу по теме, над которой он работал несколько лет. Выпускная квалификационная работа является продолжением и логическим завершением исследований, начатых в курсовых работах и в период производственных практик, нашедших отражение в отчётах по практикам.
Если одна и та же тема выбрана многими студентами, то кафедра оставляет её только за теми студентами, которые наиболее аргументировано обосновали свой выбор; остальным студентам предлагается выбрать другую тему. После выбора темы её точное название необходимо зарегистрировать в специальном журнале кафедры, написать заявление (приложение А) и получить на кафедре задание на выпускную квалификационную работу (Приложение Б).
Следует иметь в виду, что формулировка темы выпускной квалификационной работы (с указанием научного руководителя и консультантов по разделам), уточнённая после окончания преддипломной практики и утверждённая приказом ректора, изменению не подлежит.
ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ И КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ
БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ.
Задание на выпускную квалификационную работу распечатывается на одном листе с двух сторон (Приложение Б). В задании должны быть указаны название направление, курс, наименование факультета, Ф.И.О. студента, тема выпускной квалификационной работы бакалавра, научный руководитель, зав. кафедрой, содержание работы, срок представления работы, дата выдачи задания и дата получения задания.
В разделе «Тема работы» указывается полное наименование темы в кавычках.
В разделе «Научный руководитель» указывается должность, учёная степень, учёное звание, инициалы, фамилия, подпись научного руководителя.
В разделе «Содержание работы» указываются структурные элементы и разделы основной части работы.
В разделе «Срок представления работы» указывается срок представления выпускной квалификационной работы в окончательном варианте научному руководителю в согласованные с ним сроки (за две недели до защиты бакалаврских работ).
Кроме задания к выпускной квалификационной работе подшивается «Календарный план-график выполнения выпускной квалификационной работы» (см. Приложение В), который позволяет планировать и контролировать ход выполнения выпускной квалификационной работы. План-график утверждается заведующим кафедрой и включает все этапы и виды работ по подготовке бакалаврской работы: выбор темы и её утверждение на кафедре, подбор и изучение литературы, сбор, обобщение и анализ исходных данных, составление черновых вариантов выпускной квалификационной работы, её оформление, предзащиту, рецензирование, подготовку к защите.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ
Бакалаврская работа должна содержать следующие структурные составляющие:
· Титульный лист.
· Содержание.
· Обозначения и сокращения.
· Введение (2-3 стр.)
· Раздел 1. Теоретические и методические подходы к постановке конкретной проблемы менеджмента – три параграфа (12-15 стр.).
· Раздел 2. Анализ состояния менеджмента по проблеме исследования на конкретном предприятии – три параграфа (15-20 стр.)
· Раздел 3. Управленческие решения и их обоснование в рамках изучаемой проблемы с обязательным включением параграфа по расчёту экономической эффективности от предлагаемых мероприятий – три параграфа (20-25 стр.).
· Заключение (основные выводы и рекомендации) (2 -3 стр.).
· Список использованных источников (не менее 40-50 проработанных источников).
· Глоссарий (не менее 20-25 понятий).
· Приложения (формы сбора, способы обработки информации и др., в том числе не менее двух опубликованных статей или докладов на конференциях).
Структурные элементы «Обозначения и сокращения», «Приложения» не являются обязательными, их включают в работу по усмотрению исполнителя.
Рассмотрим подробнее основные части бакалаврской работы.
Титульный листявляется первым листом работы, оформляется по форме, приведённой в Приложении Г.
Содержание(оглавление) включает в себя названия разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (при необходимости) выпускной квалификационной работы с номерами страниц, с которых начинаются эти элементы. Обязательное требование – дословное повторение в заголовках содержания названий разделов, представленных в тексте, в той же последовательности и соподчинённости.
Структурный элемент «Обозначения и сокращения»содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в работе. Запись обозначений и сокращений приводится в порядке их появления в тексте работы с необходимой расшифровкой и пояснениями.
Введениедолжно включать:
· обоснование актуальности и новизны выбранной темы;
· общую информацию о состоянии разработок по выбранной теме;
· цель работы и решаемые задачи;
· определение объекта и предмета исследования;
· научную и практическую значимость работы.
Введение начинается с нового листа. Обязательным элементом введения является обоснование актуальности и новизны выбранной темы, где студент должен кратко изложить причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния экономики, управления, которые актуализируют именно такое решение.
Цель выпускной квалификационной работы – это прогнозирование конечного результата, который должен быть получен при завершении выполнения работы. Цель формулируется в обобщённом, сжатом виде. Задачи исследования определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы решения проблемы исследования по достижению поставленной цели. Формулировать задачи необходимо как можно тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав бакалаврской работы.
Разрабатывать введение необходимо по завершении работы над главами и при одобрении их научным руководителем.
Основная часть бакалаврской работы состоит из трёх разделов, каждый из которых делится на три параграфа. В конце каждого раздела рекомендуется делать выводы, которые должны быть краткими и содержать конкретную информацию о полученных результатах.
Рекомендуемые страницы:
lektsia.com
Отличие бакалаврской работы
Чем отличается квалификация бакалавр от дипломированного специалиста
И снова приветствую вас, дорогие читатели. Эта статья посвящается отличием бакалаврской работы. Когда вы начинаете выбирать для обучения высшее учебное заведение, первоначально следует решить, кем вы хотите стать, бакалавром, магистром или специалистом. Ведь при устройстве на работу огромную роль может сыграть уровень вашего профессионального образования. Поэтому далее в этой статье я постараюсь объяснить вам, чем бакалавр отличается от специалиста.
До не давнего времени из российских университетов выпускались только дипломированные специалисты, но для того чтобы российские дипломы принимались зарубежом, а так же для выполнения европейских стандартов было принято решение о создании двухуровневой системы образования. Как бы в дополнение к существующей. На основании федерального закона “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” в России установили три уровня высшего профессионального образования:
1. Дипломированный специалист.
2. Бакалавр.
3. Магистр.
Начну своё повествование с того, что на очное обучение, по квалификации бакалавр, вам потребуется не менее четырёх лет обучения, в то время на обучение по степени дипломированный специалист вам понадобиться не менее пяти лет обучения. На первых двух курсах обучения, программы, по этим квалификациям одинаковы и включают в себя общеобразовательные дисциплины. В последующие годы обучения бакалавров готовят по широкому профилю специальности, а дипломированных специалистов по узкому профилю. В связи с этим степень бакалавра является более гибкой, так как выпускник сможет проще менять свою профессию. Но дипломированный специалист получает профессиональную квалификацию, тем самым более приспособлен для практической работы.
После того, как вы закончите обучение по квалификации специалист, вам выдадут диплом по выбранной вами специальности, при окончании обучения по квалификации бакалавр вы получаете диплом об общем высшем образовании. После этого бакалавр может пойти учится на вторую степень обучения магистратуру. Поступление в магистратуру на бюджетное отделение является бесплатно, в связи с этим происходит огромный конкурс. Но если конкурс не пройден, то вполне возможно обучатся и на платной основе. Ситуация с дипломированными специалистами немного другая. Для них обучение в магистратуре будет считаться как получение второго высшего образования, а как нам всем известно, второе высшее образование можно получить только на платной основе.
Помимо этого, бакалавр в отличие от дипломированного специалиста может пойти обучатся в аспирантуру только после того, как закончит магистратуру. Многие работодатели ошибочно считают, что бакалавр учиться меньше чем дипломированный специалист, и студенты со степенью бакалавра являются менее конкурентоспособными по сравнению с дипломированными специалистами, и их менее охотно берут на работу.
Разобрав в данной статье основные различия между дипломированным специалистом и бакалавром можно сделать следующие выводы:
1. Бакалавр это научная степень, а дипломированный специалист это профессиональная квалификация.
2. Квалификация бакалавра признается за границей.
3. Обучение в высшем учебном заведение более продолжительно по квалификации дипломированный специалист.
4. Первые два года обучения и поступление для специалистов и бакалавров одинаковы. Происходит изучение общеобразовательных дисциплин.
5. Бакалавр после обучения получает диплом об общем высшем образовании, а дипломированный специалист получает диплом по выбранной специальности.
6. Дипломированный специалист сможет продолжить обучение в магистратуре только на платной основе.
7. Бакалавр сможет продолжить обучение в аспирантуре только после обучения в магистратуре.
8. многие работодатели более охотно берут на работу дипломированных специалистов, ошибочно считая что бакалавры менее подготовлены из – за того что обучение бакалавра более короткое чем у дипломированного специалиста.
В заключении скажу, что выбор за вами, но прежде чем его сделать подумайте, что именно для вас окажется лучшем, квалификация бакалавр или квалификация дипломированный специалист. Надеюсь на то, что данная статья поможет вам в решении этого ответственного вопроса.
xn--d1acimfgfg6i.xn--p1ai
15 основных ошибок при написании бакалаврской работы
Современная система высшего образования обладает тремя уровнями. По окончании первой – бакалавриата, студенты могут получить степень бакалавра и продолжить обучение в магистратуре или, став специалистами, отправиться преодолевать сложности трудоустройства и карьерного роста.
Четырехлетний период бакалавриата заканчивается написание квалификационной работой, являющейся обязательной частью процесса обучения. Данный вид самостоятельной деятельности студента базируется на выполнении исследований проблемных вопросов теоретического и практического плана. На базе полученного опыта и знаний студент пишет труд, на основании которого он получает документы об окончании первой ступени высшего образования.
Какой будет оценка и дальнейшие перспективы обучения? Все зависит от качества написанного труда. Чтобы он был признан не только глубоким, квалифицированным, но и грамотным, стоит позаботиться об отсутствии в работе обидных недочетов и часто повторяющихся ошибок. Знакомство с последними станет залогом знаний, вооружающих и помогающих преодолеть трудности.
Если работа написана трудным для восприятия стилем, далеким от обязательного научного формата, то данный факт не останется незамеченным. Он обязательно вызовет дополнительные вопросы у членов квалификационной комиссии. Использование в работе бакалавра штампов не приветствуется. Научный стиль, специальная терминология, конкретность и четкость определений, логика фраз и предложений, последовательность раскрытия темы, приверженность определенной позиции по теоретическим вопросам, объективность оценок и доказательность выводов. Все это составные и обязательные элементы квалифицированного труда бакалавра.
К числу очевидных недочетов, которых в работе бакалавра быть не должно, относят эмоциональность изложения материала, использование личного местоимения «я». В тексте рекомендовано использование безличных конструкций. Студентам стоит избегать дублирования информации, сложных фраз, длинных предложений, слов-паразитов и вводных конструкций. Для подобного труда должна быть свойственна краткость изложения и недвусмысленность выражений.
Прежде чем приступить к разработке темы бакалаврского труда, студент должен получить максимально доступные пониманию разъяснения о том, что предлагаемое задание требует самостоятельности и творческого подход. Кураторы проектов должны донести до сведений студентов то, что плагиат и механическое переписывание материала, бесконечное цитирование и отсутствие ссылок на первоисточники испортят не только проделанный труд, но и отношение к автору.
Указанные в заголовке элементы в обязательном порядке должны присутствовать в работе бакалавра. Знакомство с литературными источниками и их анализ неизбежно должны приводить к этапу критической оценки позиций и взглядов авторов выбранных работ. Собственная оценка бакалавра, хоть и не всегда она приветствуется кураторами, должна озвучиваться аргументировано. Рассуждения и умозаключения должны сопровождаться ссылками на первоисточники.
К сожалению, данные обязательный элемент ВКР, на который четко указывается в любой методической литературе, достаточно часто упускается из вида неопытными студентами. Если работа планируется и выполняется согласно утвержденного руководителем проекта плана, тогда на этапе проработки и отбора литературных источников студенты уже должны думать о необходимости правильного оформления библиографических ссылок. Цитаты, упоминания или указания на рассмотренные темы и вопросы должны обладать точными параметрами, благодаря которым можно охарактеризовать, идентифицировать и найти нужный источник информации.
В заключение выносятся результаты исследований, которые должны излагаться кратко, четко указывая на критерий новизны и реальную значимость рассмотренных вопросов. Выводы должны быть согласованными с обозначенными целями, излагаться логично, четко и доказуемо. Выводы – материал, способный предложить экзаменационной комиссии ясное представление о сути, значимости и преимуществах проведенного исследования.
Если работа написана несамостоятельно, если текст перегружен цитатами, то несложно запутаться не только в логике изложения, но и в предлагаемых выводах. Неточность хотя бы одного ведет к ошибкам, недочетам и, следовательно, к массе вопросов со стороны членов комиссии.
Любой квалификационный студенческий труд должен содержать перечень источников информации. Ошибкой признается список, в котором указывается меньше чем 40 источников. Не менее ошибочным будет отсутствие верного оформления, закрепленного в пунктах ГОСТа.
Не все студенты своевременно приступают к написанию бакалаврской работы, что приводит к нехватке времени для полного раскрытия темы, осмысления, вычитки и сдачи на проверку куратору и на кафедру.
Не всегда тема, выбранная студентом, соответствует параметрам актуальности.
Следовательно, не стоит отказываться от тем, предлагаемых на кафедре, или от куратора, который знаком с тонкостями написания бакалаврских работ. Оторванная от действительности тема, даже при ее раскрытии, не позволит бакалавру получить высокую квалификационную оценку. Не полностью раскрытая тема, а также несоответствие названия и содержания также признается серьезной ошибкой.
Подобное случается, когда студент в спешке или по неопытности упустил из вида рассмотрение важных тематических вопросов.
Анализ многочисленных студенческих работ позволяет говорить о возможной ошибочности разработки структуры ВКР и по форме, и по содержанию.
Очень часто студенты рассматривают тематические вопросы односторонне. Причиной подобного явления становится поверхностное знакомство бакалавра с озвученными в информационных источниках точками зрения.
Согласно существующим рекомендациям минимальный объем бакалаврской работы не должен быть менее 30 печатных страниц. Оптимальным параметром признается объем в 50 стр.
Самыми многочисленными называются ошибки оформления: неверный шрифт, не знание требований по нумерации, параметрам полей, форме ссылок и т.п. Всю эту информацию можно найти в методической литературе или уточнить у куратора проекта.Каждый бакалаврский труд индивидуален и обладает своими особенностями. Под руководством грамотного преподавателя можно написать отличную работу. Но стоит помнить, что куратор – это не корректор. Это помощник, способный направить и проконсультировать. Все остальное в руках самого студента.
disshelp.ru
Цель и задачи бакалаврской работы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ НАПИСАНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
для подготовки бакалавров по направлению
“Компьютерные науки”
специальности 6. 080400 “Компьютерный эколого-экономический мониторинг”
Севастополь – 2012
Методическая разработка к написанию квалификационной работы составлена на основе учебных планов для подготовки специалистов по направлению “”Компьютерные науки”
специальности 6. 080400 “Компьютерный эколого-экономический мониторинг”, утвержденных в 2012 году
Авторы Азаренко Е.В., Дивизинюк М.М., Шумейко И.П., Черненькая В.П.
Консультант
Рецензенты
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры КЭЭМ
протокол № ___ от “____” ___________ 200__ г.
Зав. кафедрой ________________ И.П. Шумейко
Рассмотрено и одобрено на заседании ученого совета факультета Информационных технологий
протокол № ___ от “____” ____________ 200__ г.
Председатель ученого совета факультета ____________ Е.В. Азаренко
Цель и задачи бакалаврской работы
Бакалаврская работа выполняется на завершающем этапе обучения и является его логическим итогом. Это квалификационная работа, по результатам которой студенту присваивается квалификационный уровень в соответствии с государственным стандартом.
Целью бакалаврской работы является систематизация, закрепление тематических и практических знаний по специальности и применение их при решении конкретных инженерных задач.
Достижение данной цели обеспечивается последовательным решением следующих задач:
1. Выбор темы бакалаврской работы.
2. Составление индивидуального календарного плана работы.
3. Написание пояснительной записки и оформление чертежей (плакатов).
4. Подготовка выступления по работе.
Руководителями бакалаврских работ назначаются, как правило, ведущие преподаватели выпускающей кафедры или другие профессора и доценты института. Как исключение, руководителями бакалаврских работ могут назначаться высококвалифицированные специалисты с предприятий, научно-исследовательских институтов, государственных административных учреждений. Кандидатуры руководителей и темы бакалаврских работ обсуждаются на заседании выпускающей кафедры, после чего утверждаются приказом ректором института.
Рецензирование бакалаврских работ, по представлению выпускающей кафедры, производится наиболее опытные преподавателями или учеными института. К рецензированию могут привлекаться так же ученые или специалисты сторонних организаций, деятельность которых связана с тематикой конкретной бакалаврской работы.
После защиты бакалаврские работы хранятся в библиотеке института в течение 5 лет, а затем списываются в установленном порядке.
Выбор темы бакалаврской работы
В процессе выполнения бакалаврской работы студент должен проявить знания в следующих областях:
1. Высшей и дискретной математике.
2. Пакетов стандартных и прикладных программных продуктов.
3. Теории вероятностей и математическим методом оптимизации и исследование операций.
4. Алгоритмических языков и программировании.
5. Создание баз данных и знаний и системному анализу.
6. Схемотехники и организации компьютерных сетей.
7. Компьютерной графике и геоинформатике.
8. Систем искусственного интеллекта и проектирование компьютерных информационных систем.
9. Математического моделирования экологических, экономических, социальных процессов и теории принятии решений.
10. Методы компьютерных информационных технологий в геофизических проблемах естественного и антропогенного происхождения.
11. Микропроцессорных средств, кодированию и защите информации.
12. Технологии создания программных продуктов для систем экологического мониторинга.
13. Разработки и конструирования геоинформационных систем различного уровня.
В процессе обучения в институте и особенно на стадии выполнения бакалаврской работы студент должен выработать необходимые навыки работы инженера-программиста. Бакалаврская работа выполняется на основе теоретических знаний студента и его практических навыков, полученных при выполнении целевых заданий биологической, геодезической и производственных практик, курсовом проектировании.
Поэтому первое главное требование к бакалаврской работе состоит в том, что она должна решать конкретную инженерно-техническую задачу путём создания определенного программного продукта. Это позволяет самостоятельно произвести анализ исходных материалов, обобщить их, сформулировать задачу и определить порядок её решения.
Второе требование сводится к тому, что работа должна выполняться на конкретных экологических условиях определенного объекта или региона. Тема бакалаврской работы должна соответствовать профилю инженера-программиста, направления 0804 «компьютерные науки».
Составление индивидуального
календарного плана
К бакалаврской работе допускаются студенты, полностью завершившие курс обучения в соответствии с учебным планом.
После утверждения темы и руководителя бакалаврской работы приказом ректора, студент-проектант с помощью указаний руководителя должен организовать свою работу так. Чтобы выполнить её с наименьшей затратой времени и максимальным качеством. Для этого необходим календарный план, который связывает воедино все этапы бакалаврской работы и строго регламентирует их по времени.
Как правило, календарный план выполнения бакалаврской работы включает следующие основные пункты:
1. Уяснение задачи поставленной бакалаврской работой.
2. Решение поставленной задачи.
3. Анализ результатов внедрения работы.
4. Написание пояснительной записки.
5. Рецензирование работы.
6. Оформление чертежей (плакатов).
7. Подготовка выступления по работе.
С самого начала работы студент-проектант должен четко уяснить задачу, поставленную перед ним, то есть должен знать, что именно и в каком объеме он должен выполнить. Безусловно, чтобы понять поставленную перед студентом задачу, он должен достаточно свободно ориентироваться в этой области и иметь необходимый минимум материала и знаний ума её решений.
Решение поставленной задачи должно носить творческий, новаторский подход и не должно сводиться только к техническим вопросам. Бакалаврская работа оценивается по степени и глубине всех заданий, предусмотренных темой, а именно: теоретических, технических и эксплуатационных. Решая задачу надо стремится не повторять уже имеющихся решений, а искать новые, оригинальные подходы. Бакалаврская работа – это результата самостоятельной творческой работы студента. Тем не менее здесь целесообразно напомнить о существующих типовых этапах решения поставленной задачи.
Во-первых, это анализ материала. Как правило, это обзор учебников, научно-технических публикаций, интернет-публикаций и др. посвященной области, которой предстоит решать конкретную инженерную задачу. При обработке этого материала необходимо отмечать, насколько рассматриваемые в источниках ситуации соответствуют поставленной задаче, насколько эффективны решения, можно ли их применять в других условиях. Это, пожалуй, самая кропотливая и продолжительная по времени работа.
Во-вторых, определение условий решение задач. Главным образом это изучение конкретного объекта или процесса, который предстоит моделировать или алгоритмизировать. Определение его пространственно-временных характеристик, то есть определение конкретных геометрических границ и продолжительность по времени в течении которого этот процесс происходит. После этого строго выяснить где, что и при каких условиях будет решаться задача, какими будут входные (исходные) данные и что мы получим на выходе.
В-третьих, само решение задач. Оно может быть в различном виде (математической формулы, управляющего алгоритма, экспертного решения и т.д.).
В-четвертых, описание алгоритма, обеспечивающего инженерное решение поставленной задачи.
В-пятых сам программный продукт, написанный на выбранном студентом-проектантом алгоритмическом языке.
В-шестых описание работы программного продукта с приведением конкретных входных и выходных данных.
Анализ результатов внедрения (или возможного внедрения) рассматриваемой инженерной задачи осуществляется в трех аспектах.
Экономическом, то есть рассматривается эффективность – экономия средств, рост прибыли, уменьшение травматизма и т.д. Для этого выбираются вышеприведенные или другие критерии экономического характера в соответствии с которыми, производится оценка выполненного инженерного решения. Оценка результатов внедрения по двум другим аспектам охрана труда и гражданской оборона производятся в соответствии с требованиями и критериями, существующими в отрасли, где данное инженерное решение планируется к внедрению.
Написание пояснительной записки оформление чертежей и подготовка выступления по работе производится в строгом соответствии с данными методическим указаниями.
Рецензирование работ производится назначенными рецензентами в соответствии с методическими указаниями по проведению рецензирования бакалаврских работ.
Студент-проектант должен предоставить рецензенту пояснительную записку, имеющиеся у него публикации или другие материалы по внедрению работы. При необходимости дать пояснения и ответить на поставленные рецензентом вопросы и внести исправления в пояснительную записку.
4. Написание пояснительной записки и оформление чертежей (плакатов)
4.1. Общие требования по структуре пояснительной записки
Пояснительная записка по своему содержанию должна соответствовать теме бакалаврской работы и в краткой, сжатой форме раскрывать замысел инженерного решения, его реализацию, расчеты, численные эксперименты, их описание, анализ и выводы, которые при необходимости сопровождаются иллюстрациями, графиками, эскизами, диаграммами, схемами и т.д.
Типовая структура пояснительной записки содержит:
− титульный лист
− задание на бакалаврскую работу
− содержание
− Список условных сокращений, специальных символов и терминов
− введение
− Раздел 1. Постановка задачи инженерного решения (формулируется здесь и далее в зависимости от конкретной задачи, сформулированной темы работы). Например, «Характеристика места и объекта можделирования»
− 1.1. Описание объекта моделирования. Например, «Характеристика антропогенных загрязнений водной среды».
− 1.2. Характеристика места (района) моделирования.
− 1.3. (В зависимости от содержания работы).
− Выводы раздела 1
− Раздел 2. Решение инженерной задачи. Например, «Математическое моделирование процесса загрязнения ….»
− 2.1. условия решения задач.
− 2.2. решение инженерной задачи.
− 2.3. описание алгоритма, обеспечивающего решение инженерной задачи.
− Выводы раздела 2
− Раздел 3. Программная реализация разработанного алгоритма (модели)
− 3.1. Выбор методов и средств программирования.
− 3.2. Описание основных этапов создания ПП (или основных модулей).
− Например, «Создание базы данных антропогенных загрязнений воздушной среды в данном районе» и т.п.
− 3.3. Описание работы программного продукта.
− Выводы раздела 3.
− Выводы.
− Список использованных источников.
− Приложения.
Введение
Введение и бакалаврской работе должно включать в обязательном порядке следующие составные части (подразделы).
Актуальность темы. Здесь кратко обосновывается актуальность темы, какими причинами она вызвана и обусловлена в конкретной области науки, техники, производства и т.д.
Цель и задачи работы. Здесь формируется конкретная цель, которая стоит перед студентом, например: «Создание автоматизированной информационной системы выработки управления решений при возникновении чрезвычайной ситуации в виде пожара на заводе вспомогательного оборудования города Энергодара» или «Создание автоматизированной информационной системы на основе баз данных для расчета загрязнения атмосферного воздуха источниками круглой формы с учетом розы ветров Сакского района Автономной республики Крым».
Далее раскрывается, что конкретно необходимо сделать, какие задачи решить для достижения заданной цели, то есть
– проанализировать …, разработать …,
– рассмотреть …, экспериментально проверить … и т.д.
Практическое значение работы. Дается оценка работы с точки зрения теории и практики конкретной отрасли деятельности, в которой решается инженерная задача. Здесь показывается объем фактических материалов, положенных в основу работы их достаточность для формулировки выводов. Необходимо так же показать использованный математический импорт и результаты выполнения расчетов, их качественную и количественную ценность.
Где конкретно данное инженерное решение применяется или может быть внедрено, а так же условия необходимые для этого внедрения.
Структура работы. Перечисляется, что работа состоит из введения, трех или более разделов, выводов, списка использованных источников. Дается краткое описание разделов.
Пример оформления «Введения » приведен в Приложении Е.
Выводы
В конце каждой главы пояснительной записки, особенно глав, раскрывающих основное содержание бакалаврской работы, необходимо делать краткие выводы по рассмотренным в ней вопросам (Прил. З).
В выводах немногими словами выделяется то наиболее существенное, что явилось предметом исследования, показываются новые элементы, выявленные, подмеченные или открытые студентом – проектантом с позиции его темы, благодаря его работе.
Из выводов данной главы определенным образом должна вытекать целесообразность и необходимость рассмотрения круга проблем или вопросов, которым посвящаются последующие главы. В этом отношении выводы глав должны служить связующим звеном между отдельными частями бакалаврской работы.
В «ВЫВОДАХ» следует изложить в развернутом виде обобщение наиболее существенных положений и итогов всей проделанной в процессе работы по данной теме и указать на нерешенные вопросы, которые потребуют дальнейшей разработки. Последнее очень важно и для выпускника, и для кафедры.
ВЫВОДЫ не должны быть простым перечислением принятых в работу решений или изложением её содержания.
Здесь намечаются пути и цели дальнейшей работы, дается оценка технико-экономической эффективности, которая может быть получена при использовании результатов выполненной работы.
В ВЫВОДАХ по бакалаврской работе в целом дается в виде трех четырех основных положений. В ней кратко перечисляют то, что установлено в процессе работы, последовательно излагаются полученные автором результаты.
По форме изложения заключение должно напоминать характер тезисов, то есть в конце заключения указываются основные результаты, которые достигнуты в итоге выполнения работы (то есть выводы по бакалаврской работе): составлены инструкции, правила, наставления, методики расчетов, измерений, испытаний; разработаны нормы и правила, алгоритмы, программы и т.д.
Оформление квалификационной работы
5.1. Общие требования
Аттестационная работа должна быть выполнена с помощью компьютера или написана от руки на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) из расчета не больше 30 строк на странице.
Согласно рекомендации Методического совета университета объем квалификационной работы бакалавра не должен превышать 50 печатных страниц. Приложения к работе в этом объеме не учитываются.
Указанный выше объем работы рассчитан на использование при оформлении на компьютере шрифтов текстового редактору Word размера 14 с полтора междустрочными интервалами.
Текст аттестационной работы необходимо печатать, оставляя поля таких размеров: левый – не меньше 30 мм, правый – не меньше 10 мм, верхний – не меньше 20 мм, нижний – не меньше 20 мм.
Шрифт печати должен быть четким, строка – черного цвета средней жирности. Плотность текста работы должна быть одинаковой.
При подготовке текстовой части аттестационной работы рекомендуется:
− текст набирать в текстовом редакторе Microsoft Word;
− использовать режим “Автоматическая расстановка переносов”;
− вид и размер шрифта Tіmes New Roman Cyr, font 14, выравнивание по ширине;
− рисунки выполняются контрастно и должны представлять единый объект;
Для набора формул применять вмонтированный в Microsoft Word редактор формул с использованием таких стилей:
− Text – Times New Roman Cyr;
− Function – Times New Roman Cyr;
− Variable – Times New Roman Cyr;
− L.C.Greek – Symbol;
− U. С. Greek – Symbol;
− Symbol – Symbol;
− Matrix/Vector – Times New Roman Cyr, bold;
− Number – Times New Roman Cyr;
Устанавливаются тaкие размеры:
− Full–14 pt;
− Subscript/Superscript – 9 pt;
− Subscript/Superscript – 7 pt;
− Symbol – 18 pt;
− Sub-Symbol – 14 pt.
Текст основной части работы разделяют на разделы, подразделы, пункты и подпункты.
Заголовки структурных частей работы “СОДЕРЖАНИЕ” (пример оформления см. прил. И), “СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ”(пример оформления см. прил. Д), “ВВЕДЕНИЕ”, “РАЗДЕЛ”, “ВЫВОДЫ”, “СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ”, “Приложения” печатают прописными буквами симметрично к тексту.
Заголовки подразделов печатают маленькими буквами (кроме первой большой) из абзацного отступа. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или больше предложений, их разделяют точкой.
Заголовки пунктов печатают маленькими буквами (кроме первой большой) из абзацного отступа (5 знаков) в разрядке в подбор к тексту. В конце заголовка ставится точка.
Расстояние между заголовками и предыдущим текстом (за исключением заголовка пункта) должна составлять две строки.
Расстояние между заголовками и следующим текстом должно составлять одну строку.
Не допускается размещение заголовков в нижней части страницы, если после него остается только одна строка текста.
Каждую структурную часть работы нужно начинать из новой страницы.
К общему объему работы не относятся “Приложения” и “СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ”, но страницы всех указанных элементов работы подлежат нумерации на общих основаниях.
Нумерация
Нумерацию страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, рисунков, таблиц, формул подают арабскими цифрами без знака №.
Титул включается в общую нумерацию страниц работы, но на листах номера не ставят, а на следующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу листа без точки в конце (см. эти методические рекомендации).
Такие структурные части работы, как реферат, содержание, перечень условных обозначений, введение, выводы, список использованных источников не имеют порядкового номера (не нумеруются их заголовки), т.е. нельзя писать “2. ВСТУПЛЕНИЕ” или “Раздел 6. Выводы). Номер раздела ставится после слова “РАЗДЕЛ”, написанного заглавными буквами после номера точку не ставят. Заголовок (наименование) раздела начинают с новой строки (выравнивание по центру) и точку в конце также не ставят (см. приложение Ж).
Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой, например, 1.1, 1.2 и др. Номер пункта состоит из номера раздела, номера подраздела (если он есть) и порядкового номера пункта, разделенных точками.
Иллюстрации. Иллюстрации необходимо располагать после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
Все иллюстрации, которые выносятся на защиту, подаются в основной части аттестационной работы или в приложениях.
Рисунки, графики, схемы, диаграммы и т.п. должны отвечать требованиям стандартов.
Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях, и обозначают словом “Рис.”, которое вместе с названием иллюстрации размещается под рисунком, например “Рис. 3.2. Пример характеристик ВК” (второй рисунок третьего раздела). Ниже приведен пример.
Рис. 3.2. Пример характеристик ВК.
Текст, надписи, условные обозначения поясняющие рисунок располагаются в зоне рисунка над его названием. Пример приведен ниже.
1 – сооружение продувки | 7 – сбросной канал Запорожской ТЭС |
2 – брызгальные бассейны | 8 – сбросной канал ЗАЭС |
3 – градирни | 9 – насосная станция подачи воды на |
4 – канал подпитки | Градирни |
5 – подводящий канал ЗАЭС | 10 – плотина пруда – охладителя |
6 – промплощадка Запорожской АЭС | 11 – брызгальные бассейны (42 модуля) |
Рис.1.1. Схема расположения гидротехнических сооружений ОП ЗАЭС.
Если рисунок состоит из нескольких изображения имеющих свою нумерацию, то ее расшифровка приводится ниже названия рисунка. Пример приведен ниже.
а) б)
Рис. 1.2. Отклонения геоида от эллипсоида
а) сечение по экватору и двум параллелям, по 45 градусу северной и южной широты в районе о-ва Шри Ланка (Цейлон)
б) тоже, но с изображением Арктики и Антарктиды
Таблицы. Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц. Таблицу нужно располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, а их нумерация последовательная (за исключением таблиц представленных в приложениях) в пределах раздела. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы размещают надпись курсивом “Таблица” с указанием ее номера, который должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, между которыми относится точка, например: “Таблица 1.2” (вторая таблица первого раздела). Ниже приведен пример.
Таблица 1.2
Ссылки
Ссылка в тексте на источники необходимо отмечать порядковым номером перечня ссылок, выделенным двумя квадратными скобками. Например,
“… в [50, 54] они делятся на пассивные и активные, в [52] на внешние и внутренние и намеренные и неумышленные, а в [59] по девяти признаками. Относительно сказанного проведем анализ современного состояния этого вопроса. Так в [50-52] активные атаки это действия, которое делает злоумышленник для непосредственного доступа к необходимой ему информации, например, подключения с помощью telnet к порту 25 с целью определения типа почтового сервера объекта…“.
Общие правила цитирования
Общие требования к цитированию такие:
− текст цитаты начинается и заканчивается кавычкой и приводится в той грамматической форме, в которой он представлен в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные сроки, предложенные другими авторами, не выделяются кавычкой, за исключением тех, что вызвали общую полемику. В этих случаях используется выражение “так называемый”;
− цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения авторского текста и без извращений мыслей автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без извращения авторского текста и обозначается тремя точками. Они относятся в любом месте цитаты (в начале, внутри, на конце). Если перед выпущенным текстом или за ним стоял разделительный знак, то он не сохраняется;
− каждая цитата обязательно сопровождается ссылкам на источник;
− при косвенном цитировании (пересказе, изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, нужно быть предельно точным в изложении мыслей автора, корректным относительно оценивания его результатов и давать соответствующие ссылки на источник;
− если необходимо проявить отношение автора аттестационной работы к отдельным словам или мыслям из цитированного текста, то после них в круглых скобках ставят восклицательный знак или вопросительный знак;
− если автор аттестационной работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, делается специальное предостережение, т.е. после текста, который объясняет выделение, относится точка, потом дефис и указываются инициалы автора аттестационной работы, а весь текст предостережения вмещается в круглые скобки. Вариантами таких предостережений есть: (курсив наш. – А.В.), (подчеркнуто мной. – А.В.), (разрядка моя. – А.В.).
Оформление списка использованных источников
МОНОГРАФИИ, КНИГИ:
один, два или три автора
Корченко О.Г. Системы защиты информации: Монография К.: НАУ, 2004. – 264 с.
Герасименко В. А., Малыш А. А. Основы защиты информации. – М.: МИФИ (МГТУ), 1997. – 537 с.
Зима В. М., Молдовян А. А., Молдовян Н. А. Безопасность глобальных сетевых технологий.2-е изд. Спб.: Бхв- Петербург, 2003. 368 с.
четыре авторы
Безопасность компьютерных сетей на основе Wіndows NT / Люцарев В. С., Ермаков К. В., Рудный Э. Б., Ермаков И. В. – М.: ТОО “Channel Tradіng Ltd.”, 1998. – 304 с.
пять и больше авторов
Безопасность авиации / Сурок В.П., Харченко В.П., Філоненко С.Ф., Конахович Г.Ф., Корченко О.Г. и др. К.: Техника, 2004. 584 с.
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Корченко А. Г. Несанкционированный доступ к компьютерным системам и методы защиты: Учеб. пособие. – К.: КМУГА, 1998. – 116 с.
Корченко О. Г., Морозов А. С. Защита и взломы программ: Навч. посіб. К.: НАУ, 2001. 84 с.
МНОГОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ
Штребе М., Перкинс Ч., Монкур М. Безопасность сетей NT4. В 2 т.: Пер. с англ. – М.: Мир, 1999. – Т. 1. 367 с.; Т.2. – 367 с.
ПЕРЕВОДНЫЕ ИЗДАНИЯ
Эдвардс М. Д. Безопасность в Интерненте на основе Wіndows NT: Пер. с англ. М.: Изд. отд. “Руская редакция” ТОО “Channel Tradіng Ltd.”, 1999. 656 с.
СТАНДАРТЫ
ГОСТ Р 34.11-94. Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функции хеширования. – Введ. 01.01.95.
НД ТЗИ 3.7-001-99. Методические указания по разработке технического задания на создание комплексной системы защиты информации в автоматизированной системе. – Введ. 01.07.99. – К.: ДСТСЗИ СБ Украины, 1999. – 7 с. // Безопасность информации. – 2000. – №1. – С. 87-97.
СБОРНИКИ НАУЧНЫХ РАБОТ
Корченко А. Г. Нечеткие арифметические операции с линейной аппроксимацией по локальным максимумам: Зб. наук. пр. Ін-ту пробл. моделирование в энергетике. Л.: “Мир”, 1998. Вип. 4. – С. 3-6.
СЛОВАРИ
Сурок В. П., Корченко О. Г. Информационная безопасность и современные сетевые технологии. Англ.-укр.-рус. слов. сроков. К.: НАУ, 2003. 670 с.
Англо-русский словарь по вычислительной технике / Под ред. Э. К. Масловского. М.: Рус.яз., 1990. – 800 с.
Англо-українсько-російський словарь из информатики, программирование, вычислительной техники / Уклад.: А. Б. Бартків, О. Я. Гринчишин, Я. Т. Гринчишин. – К.: Высшая шк., 1995. – 445 с.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ:
книги
Норвич А. М., Турксен И. Б. Построение функций принадлежности // Нечеткие множества и теория возможностей. Последние достижения: Пер. с англ. / Под ред. Р. Р. Ягера. – М.: Радио и связь, 1986. – С. 64-71.
сборника
Модель формирования нечетких эталонов для систем выявления атак / В. П. Сурок, О. Г. Корченко, Е. В. Пацира, В.Г. Потапов // Защита информации: Сб. науч. тр. – К.: НАУ, 2005. – Выпуск 12. С. 23-30 .
журнала
Корченко А. Г. Векторные операции нечеткой арифметики и их аппаратная реализация // Вісн. Центрального наук. центра Транспорної академии Украины. К.: ЦНЦ ТАУ, 2000. №3. С.22 23.
иностранного журнала
Baldwіn J. F., Guіld N. C. F. Comparіson of Fuzzy Sets on the Same Decіsіon space // Fuzzy Sets and Systems. – 1979. – Vol.2, №3. – P.213-231.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Орлов А. И. Нечеткое множество // Вероятность и математическая статистика. Энциклопедия. – М.: БРЭ, 1999. – С.401.
ТЕЗИСА ДОКЛАДОВ
Корченко А. Г., Рындюк В. А., Пацира Э. В. Использование нечетких чисел в методах и моделях защиты информации // Материалы ІV міжнар. наук.-техн. конф. “Авиа-2002”, 23- 25 апреля 2002 г., К.: НАУ, 2002. Т.-1. С.12.13-12.16.
Нечеткие модели систем обнаружения атак / В. П. Сурок, А. Г. Корченко, Э. В. Пацира // VІІІ междунар. научно- практ. конф. “Безопасность информации в информационно- телекоммуникационных системах”, 11- 13 Майя 2005 г.: Тезисов. докл. – К.: Інтерлінк, НДЦ “Тезіс” НТУУ “КПІ”, 2005. С.80.
ДИССЕРТАЦИЯ
Корченко О.Г. Системы защиты информации на основе теории нечеткости: Дис. докт. техн. наук: 05.13.21. К:НАУ, 2004. 295 с.
АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ
Пацира Е.В. Организация систем выявления атак в условиях нечеткости: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.13.21. К:НАУ, 2005. 20 с.
ПРЕПРИНТЫ
Аль-хадиди М. М., Корченко А. Г., Скворцов С. А. Диагностирование вычислительных структур на основе нечетких операций. – К., 1993. – 26 с. (препринт / АН Украины.Ин- Т проблем моделирования в энергетике; С. 93-62).
ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТ
H.W. Kennel Commercialization of inventions trough independent companies. – http://www.uilo.ubc.ca/spin.htm (28.09.98)
Смольникова И.А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. – Центр «Информика». – http://www.informika.ru/text/school/its.html (18.02.1999)
ЗАКОНЫ, ПИСЬМА, УКАЗЫ, ПОЛОЖЕНИЯ
Про оподаткування операцій з цінними паперами: Лист Державної податкової адміністрації від 2000.01.26, № 385/6/15-1116 // Комп`ютерно-правова система ”Ліга Закон”.7: www.liga.kiev.ua.
Про Основні напрями інвестиційної політики на 1999-2001 роки: Указ Президента від 18.08.99., № 1004/99 // Урядовий кур’єр.-08.09.99.-N 167.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Статистичний щорічник України за 1998 рік / Державний комітет статистики України: Під ред. О.Г. Осауленка. –К.: Українська енциклопедія, 1999.-624с.
Приложения
Приложения оформляют как продолжение работы на следующих ее страницах, размещая в порядке появления ссылок в тексте.
Приложение должно иметь заголовок, напечатанный вверху строчными буквами (с первой большой) симметрично относительно текста страницы. Посреди строки над заголовком строчными буквами (с первой большой) печатается слово “Приложение ___” и прописная буква, которая обозначает приложение.
Приложения нужно обозначать последовательно прописными буквами русского (украинского) алфавита, в зависимости от того на каком из двух языков написана работа, за исключением букв , Є, І, Ї, Й, О, Ъ, Ч, Ь, например, “Приложение А”, “Приложение Б” и т.д..
В приложении этих методических рекомендаций приведены примеры оформления приложений в квалификационной работе.
ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Бакалаврская квалификационная работа выполняется на государственном языке. Студенты, которые обучаются на русском языке, выполняют работу на русском языке.
Бакалаврская квалификационная работа выполняется в одном экземпляре и в не сброшюрованном виде подается научному руководителю. После принятия работы научным руководителем бакалаврская аттестационная работа вместе с отзывом научного руководителя передается заведующему кафедрой, который назначает из числа ведущих преподавателей или научный работников рецензента и организует обсуждение бакалаврской аттестационной работы на заседании научно-методического семинара кафедры. Принятая работа переплетается и вместе с отзывом научного руководителя и полученной рецензией предоставляется декану факультета не позднее, чем за две недели до защиты. Декан факультета принимает окончательное решение, в том числе и при отрицательном заключении, о готовности бакалаврской аттестационной работы к защите и при своем положительном решении передает аттестационную работу государственной экзаменационной комиссии.
К защите аттестационных работ допускаются студенты, которые выполнили программу подготовки бакалавра, получили отзыв научного руководителя (см. Приложение Б), рецензию (см. Приложение В), визу заведующего кафедрой о допуске к защите (см. Приложение Г) и положительное решение декана факультету (см. приложение Г) о допуске к защите.
Списки студентов, допущенных к защите аттестационных работ, утверждаются деканом факультета и передаются у ГЭК к началу ее работы.
Лицам, которые полностью выполнили индивидуальный план за образовательно-профессиональной программой бакалавра, по результатам защиты аттестационной работы выставляется оценка (или другими соответствующими утвержденными шкалами) по четырехбальной системе. При оценках “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, выдается диплом бакалавра государственного образца о получении полного высшего образования и присуждается соответствующая квалификация образовательно-квалификационным уровнем бакалавра. Выпускник получает также приложение к диплому извлечение из зачетной ведомости, где также указана тема бакалаврской аттестационной работы.
Приложение А
Образец оформления титульного листу
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УКРАИНЫ
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Институт Экологической и информационной безопасности Утверждаю “___”_________2012г. Руководитель института ЭиИБ ____________________ Е.В. Азаренко | Кафедра Компьютерного эколого-экономического мониторинга Допущено к защите “___”_________2012г. Заведующий кафедрой ____________________И.П. Шумейко |
Приложение Б
ОТЗЫВ
Приложение В
РЕЦЕНЗИЯ
на квалификационную работу бакалавра
студента Севастопольского национального университета ядерной энергии и промышленности
___________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________________________________________
(название темы)
1. Актуальность темы …
2. Качество проведенного анализа проблемы …
3. Практическая ценность выводов и рекомендаций …
4. Наличие недостатков …
5. Общий вывод и оценка дипломной работы
Рецензент ________________________________________________________
(научная степень ученая звание, должность, место работы)
____________ _________________________________________
(подпись, М.П) (Ф.И.О.)
“___” ________________ 201_ г.
С отзывом ознакомлены:
Заведующий кафедрой Дипломник
___________________ _____________________
«___» ___________201_ г. «___» ___________201_ г.
Приложение Г
Образец задания на квалификационную работу
Севастопольский национальный университет ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Институт | Экологической и информационной безопасности | ||
Кафедра | Компьютерного эколого-экономического мониторинга | ||
Направление подготовки | 0804 «Компьютерные науки» | ||
Специальность | 6.080400 «Компьютерный эколого-экономический мониторинг» | ||
согласовано Руководитель института Э и ИБ ____________ Е.В. Азаренко «___»__________ 201 г. | УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедры КЭЭМ ___________ И.П. Шумейко «___»__________ 201 г. |
З а д а н и е
infopedia.su
Структура бакалаврской работы
Поскольку бакалаврская работа является квалификационной работой, ее оценивают не только по теоретической научной ценности, актуальности темы и прикладному значению полученных результатов, но и по уровню общеметодической подготовки данного научного произведения, что прежде всего находит отражение в его композиции.
Композиция бакалаврской работы – это последовательность расположения ее основных частей, к которым относится основной текст, а так же части ее справочно-сопроводительного аппарата.
Традиционно сложилась определенная композиционная структура бакалаврской работы, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие:
1) титульный лист;
2) содержание;
3) введение;
4) главы основной части;
5) заключение;
6) список использованной литературы;
7) приложения.
Бакалаврская работа в виде рукописи имеет следующую структуру.
Титульный листявляется первой страницей бакалаврской работы и заполняется по определенной форме.
После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки бакалаврской работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки в содержании должны точно повторять заголовки в тексте, сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с другими заголовками в тексте запрещается.
Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на три – пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последние слово заголовка с номером страницы соединяют отточием.
Во введение бакалаврской работы характеризуется проблема исследования, обосновываются актуальность выбранной темы, цель, объект и предмет, формулируются задачи, указывается гипотеза исследования, приводятся его теоретико-методологические основы, методы и методики исследования, опытно-экспериментальная база, характеризуются этапы исследования, его научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность и обоснованность, апробация и внедрение результатов исследования, описывается структура работы.
Таким образом, введение – очень ответственная часть бакалаврской работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики.
Для сообщения о состоянии разработки выбранной темы составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.
Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать сделанное другими исследователями ранее, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации. Поскольку бакалаврская работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом. В таком обзоре не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие непосредственное отношение к бакалаврской работе должны быть названы и критически оценены.
В основной частидолжно быть полно и систематизировано изложено состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Предметом анализа должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена данная работа, (при необходимости), а также возможные пути решения поставленных цели и задач. Завершить основную часть желательно обоснованием выбранного направления данной работы.
Основная часть имеет, как правило, две-три главы, каждая из которых делится на параграфы. Таких параграфов должно быть в каждой главе не менее двух. Объем каждого параграфа должен быть не менее 6 страниц.
Названия (заголовки) глав, параграфов и подпараграфов не могут совпадать ни друг с другом, ни с темой. (Слова «Основная часть» не вносятся ни в один из заголовков, поскольку это условное название всего текста по его назначению в работе). Заглавия должны быть содержательными, отражать идеи, раскрываемые в них. Их назначение – направлять внимание и пишущего и читающего на конкретную идею, конкретный материал. Содержание представленной в параграфе и главе информации должно соответствовать полностью названию и его раскрывать. Они должны показать умение студента кратко, логично и аргументировано излагать материал, оформление которого должно соответствовать предъявляемым требованиям.
Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения.
Теоретическая часть не должна превышать 1/3 от общего объема квалификационной работы. В теоретической части отражается умение студента систематизировать существующие разработки и теории по данной проблеме, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы, аргументировать собственные позиции.
Поскольку бакалаврская работа обычно посвящается достаточно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом. В обзоре литературы не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного и имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но ценные публикации, имеющие непосредственное отношение к теме бакалаврской работы, должны быть названы и оценены.
При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого-либо автора, при изложении его мысли следует приводить цитаты: только при этом условии критика может быть объективной. Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, однако в любом случае нужно выдвигать соответствующие аргументы. Теоретическая часть является обоснованием будущих разработок, так как позволяет выбрать методологию и методику качественного анализа проблемы.
Практическая часть работы должна содержать общее описание объекта и предмета исследования, а также анализ изучаемой проблемы. Эта часть работы должна содержать фактические данные, обработанные с помощью современных методик и представленные в виде аналитических выкладок. Кроме того, должны быть приведены примеры расчетов отдельных показателей, используемых в качестве характеристик объекта. В практической части проводится обоснование последующих разработок. От полноты этой части зависит глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий.
В работе также может быть представлена проектная часть, представляющая собой разработку рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы (например, по совершенствованию управления организацией, по совершенствованию организационной структуры и т. д.), а также обоснованный расчетами анализ результатов использования предложенных мер.
Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер и быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей внедрение. Важно показать, как предложенные мероприятия отразятся на общих показателях деятельности предприятия, учреждения, организации.
Первая глава обычно носит теоретико-методологический характер. Студенту необходимо продемонстрировать знание рассматриваемых теоретических и методологических положений, исторический аспект проблемы и уровень ее разработанности в исследуемых научных областях. Содержание последующих разделов согласовывается с научным руководителем в зависимости от темы бакалаврской работы.
В бакалаврской работе каждый раздел должен заканчиваться выводами. Выводы– новые суждения, а точнее умозаключения, сделанные на основе анализа теоретического и/или эмпирического материала.
Требования к выводам:
1) количество выводов может быть разным, однако не менее 3-5. При большем их количестве желательно вводить в перечень выводов дополнительное структурирование, т.е. разбивать их на группы по некоторому логическому основанию;
2) должны содержать оценку соответствия результатов поставленным целям, задачам и проблеме (гипотезе) исследования;
3) должны подтверждать элементы научной новизны.
Бакалаврская работа заканчивается заключительной частью, которая так и называется «Заключение». Как и любое другое заключение, данная часть бакаллаврской работы выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, которая выполняет функцию синтеза накопленной в основной части работы научной информации. Этот синтез является последовательным, логически стройным изложением полученных итогов и их соотношения с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Именно здесь содержится так называемое итоговое знание, которое является новым по отношению к исходному знанию. Данное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце разделов, представляющих краткое резюме. Оно должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования.
В заключении, которое занимает обычно до 7 страниц, автор может вновь:
· обратиться к актуальности изучения проблемы в целом или ее отдельных аспектов;
· подчеркнуть перспективность использованного подхода;
· высказать предположение о возможных путях его модификации;
· выделить научную новизну работу;
· обосновать целесообразность применения тех или иных методов и методик;
· в сжатом виде представить основные выводы, сделанные в результате проведения исследования.
Заключение можно оформить в виде некоторого количества пронумерованных абзацев. Их последовательность определяется логикой построения бакалаврского исследования. При этом указывается вытекающая из конечных результатов не только научная новизна и теоретическая значимость, но и практическая ценность.
Однако к оценке практической ценности научных результатов нельзя в полной мере применять критерии, которыми пользуются при организации и планировании расходов производственных и иных ресурсов, времени на исполнение и прибыли от применения научных результатов на практике. Оценка научных результатов более сложна и не всегда укладывается в общепринятые критерии.
При оценке общих и фундаментальных исследований весьма трудно, а порой невозможно учесть тот практический эффект, который могут дать сегодня практическая реализация новых знаний о мире, понимание новых закономерностей явлений. Они могут определяться спустя некоторое время, продолжительность которого заранее не известна.
Может случиться и так, что поисковое исследование не решает поставленной задачи, но дает ответы на другие важные вопросы, которые не ставились в плане работы, а были решены попутно. При оценке плановых фундаментальных исследований важно определить, насколько удалось приблизиться к решению основной задачи, есть ли какая-либо возможность решить ее полностью или частично, обоснован ли был выбор методов исследования и последовательность решения плановых задач, в какой мере полученные результаты могут быть использованы на практике.
Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением бакалаврского исследования.
Заключительная часть, составленная по такому плану, дополняет характеристику теоретического уровня ВКР, а также показывает уровень профессиональной зрелости и научной квалификации ее автора.
Заключение может включать себя и практические предложения, что повышает ценность теоретического материала. Но такие предложения должны обязательно исходить из круга работ, проведенных лично студентом и внедренных на производстве.
После заключения размещается список использованной в ходе написания работы литературы. Он составляет одну из существенных частей ВКР и отражает самостоятельную творческую работу студента.
Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в тексте бакалаврской работы. Если ее автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указывать, откуда взяты проведенные материалы.
Приложенияпомещают после списка литературы. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок.
Бакалаврскую работу можно снабжать вспомогательными указателями, которые помещаются после приложений или на их месте, если последние отсутствуют.
Общие требования к бакалаврской работе
ВКР представляет собой законченную разработку актуальных психологических проблем и должна включать в себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знания основ психологической теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать для решения поставленных в работе задач методов изученных ранее научных дисциплин.
При написании ВКР студент должен продемонстрировать навыки работы на персональном компьютере (статистическая обработка материала, выполнения графических построений, проведения математических расчетов, использование компьютерных программ) для решения конкретных задач, поставленных в работе.
Подготовка и выполнение ВКР имеет своей целью закрепление, систематизацию и развитие теоретических знаний, углубленное исследование и изучение вопросов связанных с психологией. Бакалаврская работа в качестве конечного результата должна иметь конкретные предложения, теоретические обоснования и аргументы.
ВКР должна соответствовать следующим требованиям:
· отражение теоретического и исследовательского характера решаемых задач;
· соответствие современному состоянию и перспективам развития научных разработок, методических положений и рекомендаций;
· установление тесной связи цели и задач с решением проблем исследования;
· обладание новизной, практической значимостью и возможностью использования при решении конкретных задач с учетом специфики работы рассматриваемой организации;
· отражение наличия у студентов умений самостоятельно и творчески вырабатывать и защищать оригинальные подходы к решению практических задач;
· логичность, доказательность, лаконизм, четкое и достоверное изложение представленных фактов;
· оформление бакалаврской работы в соответствии с представленными требованиями.
При выполнении ВКР решаются следующие задачи:
· обоснование актуальности и научно-практической значимости работы;
· проведение теоретического исследования состояния конкретной проблемы;
· практическая разработка анализа состояния объекта и предмета исследования за выбранный период, определение и изучение факторов, влияющих на их состояние;
· систематизация и закрепление полученных навыков владения современными технологиями и методиками решения практических задач, поставленных в ВКР;
· совершенствование навыков ведения студентом самостоятельной исследовательской работы со справочной, специальной литературой;
· разработка предложений по совершенствованию учебного и воспитательного процессов, психологической помощи;
· обобщение полученных в результате проведенных исследований материалов и формулирование аргументированных выводов и рекомендаций.
В процессе выполнения ВКР студент должен показать:
· способность сопоставлять взгляды ученых на изучаемые студентом понятия, выявлять их сходство и различия, выполнять аналитические расчеты, делать обобщающие выводы, разрабатывать предложения;
· умение аргументировано обосновать актуальность сформулированных выводов и предложений, направленных на совершенствование управленческой деятельности и эффективное функционирование организации;
· умение работать с литературой, правильно цитировать и делать ссылки на различные источники;
· знание современных информационных технологий;
· навыки представления текстового, табличного и графического материала.
Требования к оформлению бакалаврской работы:
1. Каждую главу (раздел) ВКР начинают с новой страницы.
2. Заголовки располагают посередине страницы без точки на конце. Переносить слова в заголовке не допускается. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу двумя интервалами.
3. Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала и размером шрифта 14 пунктов. Бакалаврская работа должна иметь твердый переплет.
4. Буквы греческого алфавита, формулы, отдельные условные знаки допускается вписывать от руки черной пастой или черной тушью.
5. Страницы диплома должны иметь следующие поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам (1,25).
6. Все страницы ВКР, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра “2” и т.д. Порядковый номер страницы печатают по середине нижнего поля страницы. При наличии нескольких томов в ВКР нумерация должна быть самостоятельной для каждого тома.
7. Библиографические ссылки в тексте ВКР оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 2003 года.
8. Иллюстративный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, нотами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом. Иллюстрации, используемые в ВКР, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к диплому. Допускается использование приложений нестандартного размера, которые в сложенном виде соответствуют формату А4. Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела). На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте диплома. При ссылке следует писать слово «Рисунок», «График», «Таблица», «Гистограмма» с указанием его номера. Иллюстративный материал оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.
9. Таблицы, используемые в ВКР, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к бакалаврской работе. Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела). На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте ВКР. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера. Перечень таблиц указывают в списке иллюстративного материала. Таблицы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.
10. При оформлении формул в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими национальными стандартами.
infopedia.su
1.1.3. Из каких частей состоит бакалаврская работа?
Какова формальная структура бакалаврской работы? Бакалаврская работа включает теоретическую (пояснительную записку) и практическую (разработки, исследование) части. В содержательном смысле такое деление условно, поскольку обе части являются результатом разработки одной общей темы (проблемы). Если вы спросите, может ли выполнение бакалаврской работы ограничиваться только теоретической разработкой проблемы, ответ – «да», если речь идет об исследовательской работе.
Почему практическая составляющая в бакалаврской работе занимает центральное место? Ответ таков: это продиктовано спецификой профессии, цель которой – формирование коммуникации (визуальной, вербальной, сенсорной и т. д.). Подтверждение этого требования можно найти в любых информационных ресурсах по рекламе и СО, а также в ФГОС ВПО по данному направлению. Как видим, ключевое слово в характеристике профессиональной деятельности рекламщика и пиарщика – «формировать». Это слово, определяющее специфику профессиональной деятельности, указывает на то, что она – практико-ориентированная. Рекламщик и специалист по связям с общественностью создает и формирует информационно-коммуникационную среду. Это обстоятельство указывает на необходимость практической составляющей в бакалаврской работе. Итак, «бакалаврская работа» – это теоретическое исследование, которое сопровождается практическими разработками.
1.1.4. Критерии выполнения бакалаврской работы
Общим формальным критерием оценки бакалаврской работы, как было отмечено, является наличие в ней двух частей (теоретической и практической). Каждая из них должна содержать определенные материалы. Теоретическая часть (пояснительная записка), представляет собой исследование источниковой базы. В ней выделяются следующие аспекты: теоретико-методологический, аналитический и проектный. Важным требованием к материалам теоретической части является соотнесение их с реальной практикой рекламы и СО.
Практическая часть бакалаврской работы реализуется через описание графических разработок и мероприятий, сопровождающих коммуникационный продукт, как с содержательной стороны, так и со стороны особенностей визуализации. В бакалаврской работе могут быть представлены разработки дидактического материала (если ООП ориентирована на последующую учебу в магистратуре и педагогическую деятельность выпускника).
Подробнее с критериями содержания и оценки бакалаврской работы можно ознакомиться во второй главе.
1.1.5. На какие составляющие бакалаврской работы обращают внимание члены гэк на защите?
Бакалаврская работа имеет две части: практическую и теоретическую, о которых было сказано выше. Но необходимо сказать и еще об одной составляющей бакалаврской работы – ее защите. Что же станет предметом внимания членов государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК), какие вопросы они будут задавать во время защиты? Вокруг каких вопросов разворачивается дискуссия на защите? Какие составляющие формируют впечатление о бакалаврской работе? Эти вопросы всегда волнуют студентов.
Защита бакалаврской работы перед ГЭК является заключительным испытанием для студента. По результатам защиты выпускной квалификационной работы ГЭК принимает решение о присвоении выпускнику квалификации бакалавра и выдаче диплома о высшем образовании. Однако не только знания, умения и навыки, представленные в содержании бакалаврской работы, являются важным условием успешной защиты. Тема, пояснительная записка, концепция, аналитика, исследования, графическое решение, презентация, выступление и ответы на вопросы – это составляющие элементы защиты, о которых будет сказано позже.
studfiles.net