Должен ли студент работать?.. – НОРА ЧЕРНОГО ХОББИТА
По следам каких-то разговоров.вот интересно, как вы считаете – студент дневного вуза должен работать или он должен в первую очередь учиться?
С одной стороны, большинству приходится работать просто ради банального выживания.
С другой стороны, нужно работать для того, чтобы получить хотя бы какой-то опыт работы, иначе после вуза, когда приходит искать работу выпускник с дипломом, но без всякого опыта, ему гораздо сложнее устроиться на работу (но хорошо было бы в таком случае, чтобы работа в студенческие годы была хоть как-то связана с будущей специальностью – а то ведь в основном приходится подрабатывать во всяких Макдональдсах или прочими курьерами, так что это мало помогает при будущем трудоустройстве)
С третьей стороны, работающие студенты часто попросту не успевают нормально учиться – не хватает ни времени, ни сил. И знакомые преподаватели вузов часто ругаются на то, что большинство студентов работает, а потом сидят в аудитории совершенно никакие и расшевелить их никак нельзя.
А если действительно серьезно и полноценно учиться, то тогда все силы и время должны уходить на учебу – так, чтобы не только никаких занятий не прогуливать, но и полноценно работать в библиотеке, и над всеми проектами, курсовыми и домашними заданиями.
С четвертой стороны многим уже давно и удачно работающим диплом нужен исключительно для корочки (так в России, а не знаю, как в других странах?)
Опять-таки во Франции, насколько я помню, студентам первого курса работать запрещено (так было, кажется, несколько лет назад – но может быть что-то изменилось). Но многие, конечно, все равно подрабатывают нелегально. (интересно, что подрабатывать старшеклассникам-лицеистам почему-то не запрещено, а вот студентам первого курса – да). А со второго курса официально студент может работать, кажется, не более 20 часов в неделю (в каникулы может больше).
(В свои студенческие годы я была девочкой из достаточно благополучной семьи и подрабатывала только в каникулы, и то больше для интереса, а не ради выживания. Но потом на четвертом курсе бросила дневной вуз, пошла работать и перевелась на заочный. А многие мои сокурсники работали с самого начала)
Вы как видите оптимальное сочетание учебы и работы для студента?
naiwen.livejournal.com
Официантами, мойщиками посуды, уборщиками, разносчиками (чего угодно: газет, пиццы), разнорабочими на стройке. Также могут расклеивать объявления, в рекламном бизнесе работать, раздавая листовки, реализаторами различного товара в лавках, киосках. А еще курьером, рекламным агентом, промоутером, на спреингах, дегустациях, промо-акциях. Студент может совмещать любую работу с учебой, если она предполагает свободный график работы, не нужно официальное оформление, прохождение санитарно-эпидемического обследования. Все выше указанные, профессии как раз такие. Практически все эти работы предлагаются по сменно. Например, довольно таки, легко устроиться официантом. Конечно, речь не идет о ресторанах, элитных заведениях. Туда берутся официанты, только специально пройденные обучение в техникумах, плюс специальные курсы, которые, непосредственно, само заведение устраивает, посвящая в детали и тонкости работы у них. А в бары, кафе, которых большое количестве в каждом городе, студента могут без проблем взять работать официантом. И, как правило, заведения, работающие круглосуточно или «до последнего клиента», нанимают несколько официантов (еще в зависимости от площади заведения и количества столиков), которые работаю в разные смены. Первый, например, приходит к открытию, в 10 или 11 утра и работает до 14.00, 15.00 часов. Сменяет его второй студент – официант и работает до 18.00, 19.00, когда приходит третий, работающий до закрытия. Расклады, сколько брать работников, сколько часов каждый работает, в каждом заведении свои, но приблизительно, это такая система. Очень часто студенты устраиваются в рекламные компании, которые предлагают им несколько часов в день работать, раздавая листовки или предлагая бесплатную продукцию (семплинг).
Добавьте ответ на этот вопрос в свой блог!
Похожие вопросыОтвет : Каникулы предназначены не только для отдыха, но и получения новых знаний без прямого участия учителя. Ответ : Обладать всем необходимым для работы с детьми, для преподавания какого-либо предмета. Также преподаватели всех учебных заведений специального образования должны быть, в своем роде, психологами, умеющими общаться с подростками. Видеть проблемы учащихся в коллективе и уметь правильно их решать. Ответ : Герой любой сказки служит тем или иным нравственным идеалам. В зависимости от задумки автора, а также от сюжета, образов и характеров героев эти идеалы могут быть совершенно разными. В более простой интерпретации идеалов в сказках часто противопоставляется добро и зло. Ответ : Детский сад менять можно, однако при отсутствии необходимости этого лучше не делать. После того, как было принято решение отдавать малыша в детский сад, был выбран лучший садик, оценены все параметры, однако вдруг возникает объективная необходимость садик сменить. Что де делать в такой ситуации? Комментарии |
www.otvetim.info
Где и как студенту найти работу
Студенты чаще всего хотят от работы денег и опыта. Деньги нужны на жизнь, опыт работы необходим для будущей карьеры. Есть и иные цели — пересидеть призывной возраст, найти теплое местечко, чтобы потом уйти в декрет и другие, но это вторично.
Поэтому стратегий того, куда и как студенту устроиться на работу, по сути, есть две:
искать «легкие» деньги и простую работу;
искать перспективное место, которое даст хороший карьерный старт (иногда это может быть даже бесплатная работа).
Выбирать путь вам. Я в статье расскажу об обоих вариантах действий и сделаю обзор вакансий без требований опыта.
Поиск простой работы
Если интересует дополнительный заработок, проще всего не думать о будущем, о карьере, а просто искать то, что ближе к дому, удобнее по графику и выше по деньгам. Если задаться целью, студенту без опыта работы можно найти работу за 2-3 дня — это реально.
В каждой сети кафе или ресторанов есть объявление вида «Хочешь у нас работать? Заполни анкету». Аналогичным образом можно заполнить анкету на сайте. По сути, это и весь подход к поиску работы для карманных денег. Кафе я взял для примера.
Похожим образом можно зайти на любой сайт трудоустройства и найти вакансии начального уровня.
Виды трудоустройства
Занятость может быть любая — постоянная, частичная, удаленная. Есть еще работа с гибким графиком и фриланс. У каждого вида есть свои нюансы.
Постоянная занятость — самый быстрый способ получить нужные навыки и опыт. Хороших вакансий много. Минус только один — необходимо весь день работать.
Частичная занятость и гибкий график позволяют студенту совмещать работу и учебу. На таких условиях хорошей работы меньше, но при желании найти можно.
Удаленная занятость дают возможность работать из дома и из любого города и страны. Распространено в ИТ-сфере (программировать можно дома), журналистике и некоторых других сферах. Минус — если нет опыта, получать его будет сложно, т. к. не будет опытного коллеги под боком и все вопросы придется задавать гуглу.
Вакансии без требований опыта
Чтобы яснее понять, где студенту проще найти работу, можете выбрать что-либо из популярных профессий. Зайдите на любой сайт вакансий и выберите то, что по душе.
Из чего выбирать:
Продавец, менеджер по продажам, менеджер по работе с клиентами, торговый представитель или агент. Подобных вакансий дикое количество. Называются они по-разному, но суть едина — нужно работать с клиентами.
Офис-менеджер, секретарь, помощник руководителя, администратор офиса. Таких специалистов требуется масса.
Грузчик, кладовщик, рабочий склада, разнорабочий и иные рабочие профессии. Обыкновенная работа руками, опыта не требуется, всему обучают прямо на месте.
Курьер. На такую работу даже школьников берут.
Водитель. Нужно иметь права, небольшой стаж вождения и свой автомобиль.
Официант. Часто вообще ничего не надо уметь.
Оператор call-центра. Необходимо отвечать на глупые и умные вопросы клиентов — обучают, как правило, на месте.
Повар, кондитер, кулинар. Нужно уметь хорошо готовить.
Горничная, администратор в отель, хостес.
И многие многие другие. Среди отраслей можно найти медицину, строительство, работу с детьми, коллекторство, дизайн, логистику, флористику и т. п.
Работа на лето
Аналогично через сайт вакансий можно студенту найти работу на лето: выбрать вакансию, позвонить и договориться на 2-х или 3-х месячный контракт. Это поймут и вашу честность оценят.
Помимо вакансий есть много студенческих трудовых лагерей (местных или с выездом в другой город). Это вариант не самый денежный, но зато более романтичный. Да и от родителей можно уехать на несколько недель.
Поиск перспективной работы
Если вы хотите начать строить карьеру и вам необходим опыт, то имеет смысл искать не то место, которое будет ближе к дому или лучше по деньгам, а то, которое будет интереснее по обязанностям и перспективнее в будущем.
Есть пошаговая система того, как студенту найти хорошую работу и начинается она с самоопределения — кем быть.
1. Кем хотите работать. Сперва важно выбрать направление — программирование, преподавание, ремонт, банковское дело, логистика и т. д. Если вы можете конкретизировать, будет отлично. Например, не просто банковское дело, а торговля ценными бумагами. Или не просто логистика, а управление складом.
2. Карьерный план на 3 года. Имея в голове подобный план вам проще будет искать работу, оценивать работодателей, готовиться к собеседованию и проходить его. План на будущее упрощает жизнь.
Почему я пишу про три года, а не другой срок? На то несколько причин:
На серьезных вакансий часто требуется опыт от трех лет.
Если работать в одной сфере три года и никуда не прыгать, можно сильно профессионально вырасти. Параллельно с этим начать зарабатывать приличные деньги.
За три года легко обрасти нужными связями. Да, всю отрасль не узнаешь, но некоторую ее часть можно узнать хорошо.
Карьерный план может включать в себя приобретение необходимых навыков, решение задач или участие в проектах. Также можно поставить себе цель попасть в желанную компанию (например, выбрать лидера отрасли). Все это в будущем вы впишите в свое резюме. Эти достижения будут вас продавать и никому ничего доказывать уже не надо будет.
3. Первая работа. Делая первый шаг, главное адекватно оценивать свои силы и не завышать ожидания. Конечно же, занижать ожидания и самооценку тоже не стоит.
Самая частая причина долгих поисков работы — «я не знаю, чего хочу». Вторая — завышенные ожидания. Уметь мало, хотеть много — достаточно распространенное явление среди молодых специалистов. Поэтому оценивайте свои способности внимательно и осторожно. Иначе работу можно искать полгода или даже больше.
Чтобы понять требования работодателей и примерить их на себя, изучите вакансии. Найдете интересные предложения, позвоните, пообщайтесь с HR-специалистом, задайте свои вопросы. Исследование рынка поможет вам правильно оценить ситуацию.
Смело рассматривайте начальные позиции. На собеседовании можно оговорить ваш рост, ожидания работодателя от вас. За 6 месяцев вы можете получить первый опыт, освоить нужные навыки и стать продуктивным. Это уже повод обсудить повышение зарплаты или должности. Если же переговоры не приведут к успеху можно снова выйти на рынок труда и найти работу получше.
4. Составьте резюме. Когда нет опыта или его очень мало, нужно выжимать максимум из учебы, стажировок, курсов и самообразования. Подробнее: как студенту написать резюме.
5. Напишите сопроводительное письмо. Я заметил, что примерно треть соискателей не пишут сопроводительные письма. Это сильно снижает количество откликов от работодателей. Подробнее: как студенту написать сопроводительное письмо.
6. Подготовка к собеседованию. В это входит подготовка ответов на возможные вопросы работодателя и список ваших вопросов. Подробнее читайте: как успешно пройти собеседование.
И напоследок об одной популярной сложности.
Типичная проблема: нет опыта = нет работы
Да, без опыта не на каждую должность можно попасть, однако есть масса достойной работы, на которую все-таки можно устроиться.
Многим важен не опыт, а ваши навыки. Некоторые компании просто устали получать резюме от тех, кто вообще ничего не знает и не умеет. Поэтому они ставят барьер и пишут в требованиях про опыт. Не все компании так поступают, но все-таки это встречается.
Вам важно показать и доказать, что необходимые навыки у вас есть. Дизайнер должен уметь рисовать, поэтому ему нужно подготовить портфолио работ. Программисту нужно показать работу своих программ. Химику нужно описать свои исследования и их результаты. И так далее.
Есть вакансии, на которые берут без опыта. Их надо просто хотеть найти. Например, дизайнером без опыта сложно устроиться, но я нашел пять открытых вакансий начального уровня (на это затратил 4 минуты).
В открытом доступе множество вакансий стажеров, ассистентов и помощников. Одним словом, выбор есть.
Действуйте.
enjoy-job.ru
Кем работать студенту в свободное время: 20 вариантов
Кем работать студенту: 20 вариантов для трудоустройства + 8 полезных советов + 7 ошибок, которых следует избегать.
Не каждый учащийся в средне-специализированных и высших учебных заведениях может позволить себе полностью сосредоточиться на учебе, потому что имеет полное обеспечение от родителей или какого-то другого спонсора.
Достаточно тех, кто думает, кем работать студенту, чтобы это не слишком мешало учебе, но при этом приносило хороший доход.
Многое зависит от вас (что вы умеете, очно или заочно учитесь, сколько часов в день готовы посвящать работе), но в любом случае вариантов существует немало.
С чего начать поиск работы студенту?
Студентам приходится работать в разных сферах. Кому-то везет больше и он находит «теплое» местечко с приемлемым графиком и неплохими заработками, кто-то же никак не может себе найти что-то подходящее.
Специалисты говорят, что дело вовсе не в везении, а в качественной подготовительной работе и умении избежать распространенных ошибок.
1) Кем работать студенту: составляем план действий.
Да, студенту можно не думать долго, перед тем, как пойти работать, а оформиться в первое же попавшееся место, где устроят и условия труда, и заработная плата.
Но все же лучше не делать резкий движений, а проанализировать, где бы ваши знания и умения пригодились лучше всего.
Полезные советы студентам, которые хотят работать наиболее эффективно:
Реально оцените уровень своих знаний и умений.
Подумайте, что из имеющегося вы бы могли реализовать на практике, да еще и получать за это деньги.
- Используйте разные способы поиска работы: газеты с объявлениями, интернет, кадровые агентства, знакомства, визиты в компании с вопросами: «Кем бы я мог у вас поработать?» и прочее.
- Не врите будущему работодателю, обещая, что вы готовы сутками находиться в офисе, что он даже не заметит вашей учебы. Реализовать подобное на деле практически невозможно, ведь вы – прежде всего студент, а уж затем работник.
- Не соглашайтесь на первый попавшийся вариант, если он вас не устраивает, лишь бы поскорее начать работать. В крупных городах вообще нет проблем с трудоустройством, а в маленьких не так много студентов, желающих совмещать работу с обучением, так что конкуренция будет небольшая.
Старайся.
Даже если речь идет о простейшей вакансии, например, раздача листовок, работать нужно старательно и эффективно.
Во-первых, лодыря долго держать нигде не будут, во-вторых, халатно относясь к своим обязанностям, можно забыть о более перспективной работе.
И еще один совет: производи хорошее впечатление на своих работодателей, ведь они могут помочь тебе устроиться работать в хорошем месте.
Игорь Васильевич, преподаватель литературоведенья местного вуза, поддерживал хорошие отношения с литературным музеем города Ч.
Ольга была одной из любимейших его студенток. Она ему нравилась неподдельной тягой к знаниям и серьезным отношением к учебе.
Когда директор литературного музея обратилась к нему с просьбой порекомендовать на освободившееся место младшего научного сотрудника хорошую студентку, Игорь Васильевич, не задумываясь, выбрал Ольгу.
Так девушка получила свою первую работу, в которую влюбилась.
2) Трудности, с которыми может столкнуться студент, что хочет работать.
Конечно, работать и учиться непросто. Это только в теории все гладко получается.
Студенту придется столкнуться с множеством трудностей:
- невозможность занять многие из желаемых вакансий в силу разных обстоятельств;
- недостаток времени;
- необходимость выполнить некоторые требования работодателя, прежде чем начать трудиться, например, расстаться с длинными ногтями, чтобы работать в ларьке, торгующем фаст-фудом;
- вероятность предварительных трат еще до получения первой зарплаты, допустим, для оформления санитарной книжки;
- собственная лень, которую трудно побороть, если работаешь временно;
- отсутствие необходимого технического оснащений, например, в общежитии, где вы живете, нет интернета, чтобы заниматься фрилансом;
- присутствие на рынке труда большого количества мошенников, которые мечтают использовать труд студента за копейки или и вовсе – бесплатно.
Большинство этих трудностей можно преодолеть, если подойти к своему трудоустройству разумно и ответственно.
Разные варианты для заработка, чтобы понять, кем работать студенту
Многое зависит от того, сколько времени вы готовы уделять работе ежедневно. Одно дело, если вы – студент-заочник, совсем другое, если учитесь на очной форме, да и трудиться готовы не больше 2 – 3 часов в день.
1. Кем работать студенту-заочнику?
Заочная форма обучения имеет одно неоспоримое преимущество перед очной: наличие большого количества свободного времени, которое позволяет работать практически кем угодно.
Вам можно не размениваться на трудоустройство курьером, уборщицей или официанткой. К вашим услугам практически любая вакансия. Главное – доказать, что вы соответствуете требованиям работодателя.
Вот несколько советов по поводу того, кем работать студенту, что учится на заочном:
- Выбирайте для трудоустройства ту сферу, в которой вы собственно и получаете диплом заочной формы обучения.
- Лучше идти работать в государственные компании, потому что они по законодательству обязаны предоставлять отпуск для сдачи сессии своими сотрудниками. Тогда как частники куда менее лояльны к студентам-заочникам, работающим у них.
- Не воспринимайте учебу как формальность. Конечно, практические знания, полученные вами во время работы, важны, но и теорию игнорировать не стоит. Любая информация, полученная за время учебы, может пригодиться.
Разумно становиться студентом с заочной формой обучения, уже имея некоторый опыт работы и точно зная, чем вы хотите заниматься в дальнейшем.
Инга пошла работать курьером в крупную компанию от безысходности: провалила вступительные экзамены на иняз столичного вуза. Тетка, живущая в Москве, разрешила ей пожить у нее, чтобы подготовиться к сдаче экзаменов на следующий год, но при условии, что девушка найдет работу.
Долго Инга не искала, согласившись работать курьером со свободным графиком. Постепенно симпатичную смышленую девушку начали привлекать к промоутерским акциям.
Ей так понравилось работать в промоушне и рекламе, что именно в этой сфере Инга решила получить образование. Выбрала заочную форму обучения, чтобы не бросать работу.
2. Кем работать студенту без отрыва от учебы?
Ваше желание как студента работать – весьма похвально, но все же не стоит забывать, что главное – это учеба.
Студенту лучше пойти работать туда, где бы не пришлось жертвовать занятиями в учебном заведении. Например:
Продавец.
В период каникул можно устраиваться продавцом на постоянной основе, а вот во время учебы – на замены.
В свое время со мной училась девушка, которая подрабатывала продавцом в магазине одежды с графиком: суббота – с 14.00 – 19.00, воскресенье – полный рабочий день.
Официант.
В дорогие рестораны вас не возьмут, потому что там нужен опыт, да и работать придется на постоянной основе.
А вот недорогие кафешки захотят сэкономить, ведь студенту можно платить меньше. Сюда же относится работа бармена, баристы.
Участие в промоакциях.
Вам предстоит знакомить клиента с новыми продуктами, например, путем дегустации. Обычно промоакции длятся несколько часов и проводятся в выходные, что для студента – в самый раз.
Курьер.
Самый просто и доступный способ заработка. Подрабатывать можно в любой крупной компании. Работу можно поискать через сайты объявлений.
Оператор call-центра.
Такие центры есть в каждом городе. Они предлагают удобный график, почасовую оплату и готовы брать на работу даже студентов. Главные условия – приятный голос, грамотная речь.
Другие варианты работы для студента:
- расклейка объявлений и раздача рекламных флаеров;
- подсобник на стройке;
- грузчик;
- уборщица;
- участие в выборных компаниях;
- интервьюер;
- курьер;
- менчейдейзер;
- горничная;
- разнорабочий и т.д.
Искать работу студенту можно посредством:
- изучения объявлений на специализированных сайтах, в газетах, журналах и т.п.;
- обходом офисов / супермаркетов / ресторанов (в зависимости от того, кем именно вы хотите работать) с целью узнать, не нужен ли им студент для выполнения каких-то обязанностей;
- обращений в кадровые агентства;
- просьб к знакомым помочь с работой;
- размещения своего резюме на специальных сайтах.
Сайты, которые помогают студентам пойти работать:
1. | https://vsesdal.com/?ref=810 |
2. | https://peshkariki.ru/registry/43820.html |
3. | https://pomogatel.ru/ |
3. Кем работать студенту дома?
Сегодня существует немало возможностей для того, чтобы работать и зарабатывать дома.
Главное преимущество тех, кто решает работать дома, – свободный график, который можно регулировать по собственному усмотрению.
И добавьте к этому:
- радость, что можно трудиться в комфортных для себя домашних условиях;
- возможность работать в той одежде, в которой вам удобно;
- экономию времени, когда не нужно добираться на работу в другой конец города;
- ненужность налаживания отношений с коллективом и боссом;
- относительную свободу выбора действий и прочее.
Вот несколько простых вариантов, которые могут использовать студенты, предпочитающие работать дома:
№ | Название профессии | Пояснение |
---|---|---|
1. | Репетитор | Если вы хорошо учитесь, то можете работать репетитором для отстающих студентов или – школьников. Секрет успеха – расценки ниже, чем у репетиторов-учителей, а уж тем более – преподавателей. Вы все же сами пока учитесь. |
2. | Исполнитель рефератов, курсовых, контрольных и т.д. | Клиентов найти несложно: для этого достаточно поспрашивать однокурсников и дать объявление в соцсетях. Если будете работать качественно, то потом клиенты сами станут вас находить. |
3. | Фрилансер на биржах. | Есть множество ресурсов, где можно подрабатывать написанием текстов, компьютерным набором, переводами, ретушью фотографий, продвижением сайтов и прочим. Вот несколько сайтов: FL.ru, Etxt.ru, Kwork.ru, Freelance.ru, Upwork.com, Freelancer.com, Workspace.ru. |
4. | Няня | Такая работа выполняется преимущественно на дому у клиентов, но возможны и другие варианты. Можно, например, сидеть с детьми преподавателей, которые вас знают, а значит – буду доверять. |
5. | Хенд мейд | Отличный подработок для тех, кто умеет делать что-то руками: шить, вязать, вышивать, печь торты, делать украшения, букеты из конфет, цветочные композиции и т.д. Клиентов можно искать черед соцсети. |
Украшения из полимерной глины
Как зарабатывать деньги студенту?
Чем может заниматься студент во время учебы?
Реальные и надежные способы заработка.
Студенту лучше работать на перспективу!
Нельзя сказать, что временные заработки исключительно ради денег плохи. Вовсе нет! Они помогают студенту не только заработать на личные нужды, но и получить какой-никакой опыт, завести связи, которые, возможно, помогут в будущем.
Да и вообще – труд, совмещенный с учебой:
- закаляет характер;
- готовит вас к взрослой жизни, где уже не получится во всем полагаться на родителей;
- учит ответственности, организованности и т.п.
Но пускай ваши сверстники раздают листовки, подрабатывают уборщиками и официантами. Вы же поступите мудрее и начинайте работать на перспективу.
Через несколько лет вы уже будете не студентом, а значит придется искать постоянную работу, которая даст возможности не только для приличного заработка, но и для карьерного роста.
Но вот беда: во всех приличных компаниях будут спрашивать об опыте работы. И то, что вы вчерашний студент, – веским аргументом не станет.
В мои студенческие годы наиболее продвинутые однокурсники уже после третьего курса искали работу в той сфере, с которой в дальнейшем они бы хотели связать свою жизнь. В расчет брался не столько заработок (некоторые довольствовались копейками, а одна девушка и вовсе стажировалась полгода бесплатно), столько возможность набраться опыта.
Ирина была студенткой факультета украинской филологии киевского вуза, но точно знала, что учителем работать не пойдет. Ее манила журналистика.
Понимая, что с ее дипломом будет труднее трудоустроиться журналистом, чем тем, кто получал специализированное образование, Ира решила действовать.
Обратилась в интернет-издание с предложением писать для них блоги бесплатно. Парочка присланных текстов впечатлили редактора, и он с радостью согласился. 3 месяца девушка трудилась над блогом, не получая за это ни копейки.
Так подошел к концу четвертый год ее обучения и Ирина снова обратилась к редактору с просьбой позволить ей работать временно на их сайте, ведь лето – период отпусков, а значит помощь может понадобится. Ее взяли «старшей куда пошлют» с мизерным окладом.
За летнюю стажировку девушка себя так хорошо зарекомендовала, что ей предложили подрабатывать внештатным корреспондентом.
Студентке Ире год пришлось учиться и работать, не отказываясь ни от каких тем, даже самых неприятных. Зато на следующий же день после выпускного она была принята в штат сайта на постоянной основе.
Конечно, не всякая специальность позволяет быстро найти ответ на вопрос «Кем работать студенту на перспективу?». Но можно найти что-то в максимально близкой сфере, чтобы, будучи дипломированным специалистом, иметь возможность похвастаться опытом работы.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
dnevnyk-uspeha.com
РАБОТАЮЩИЙ СТУДЕНТ ИЛИ УЧАЩИЙСЯ РАБОТНИК?
В России весь позапрошлый век и почти все прошлое столетие работающие студенты считались мучениками. В советское время те, кто совмещал труд с учебой, приобретали специальность практически только на вечерних отделениях вузов. Сегодня все изменилось: старшекурсники высших учебных заведений с сочувствием смотрят на тех, кто посещает все занятия: ведь это признак того, что человек “не при деле”. С формированием в России общества потребления всем захотелось зарабатывать. И студентам тоже. Самое интересное, что сегодня многим это удается. И не без успеха.По данным социологов, работают около половины студентов-пятикурсников. Более того, у более чем 50% процентов работа так или иначе соответствует будущей профессии и требует специальных знаний.
СТУДЕНТЫ
Анна Смирнова учится на дневном отделении Невского института языка и культуры (НИЯК) по специальности “Связи с общественностью”. Работать начала на пятом курсе. Сама признается, что место получила неожиданно для себя: попала на практику в PR-агентство и там так понравилась, что ей предложили постоянное место. Получает пока немного – около 200 долларов в месяц за полную рабочую неделю, но полагает, что сегодня для нее главное – приобрести практические знания. По ее мнению, именно таким образом можно заложить основы карьеры. И так же считают примерно треть студентов вузов.
Анна, по ее словам, легко совмещает работу с учебой: и преподаватели в вузе, и начальство на работе входят в ее положение. А предметы так легко ей даются, что, занимаясь только в сессию, она получает хорошие оценки.
По словам Александра Карпова, заведующего кафедрой связей с общественностью НИЯК, руководство вуза очень много усилий прилагает к тому, чтобы организовать студентам достойную практику с перспективой трудоустройства по специальности. На какие ухищрения ради этого только ни приходится идти преподавателям! Недавно пришлось долго убеждать одного очень опытного бизнесмена в том, что молодым надо давать дорогу: учить их, наставлять, воспитывать себе достойную смену. И как ни странно, взывание к нравственности возымело нужный эффект. Но как это ни грустно, азиатская система трудоустройства (по знакомству или протекции) в нашей стране по-прежнему превалирует: около половины работающих студентов находят место по знакомству – чаще всего их устраивают родители…
Часто учащихся берут на работу только из-за того, что начинающему специалисту можно платить меньше, а требовать с него больше. Тем не менее студенты соглашаются работать на не самых благоприятных условиях: 63% процента вузовцев считают, что становиться материально независимыми от родителей надо как можно раньше. Помните, как часто в годы застоя нам попадались статьи, авторы которых жаловались на инфантилизм и иждивенчество молодого поколения? Какое там!
Многие учащиеся в вузах признаются, что с удовольствием забросили бы учебу, если б можно было успешно заниматься “постройкой” карьеры без диплома о высшем образовании. Работа не способствует повышению оценок. Четверть студентов работают полный рабочий день (а иногда и больше): на учебу часто не остается ни времени, ни сил. Некоторые появляются в институте или университете только в начале зачетной недели. Парадокс: переводиться на вечернее отделение молодые карьеристы не спешат, так как в душе все понимают, что такой вид обучения лишит их ценных знаний.
В мои институтские годы работающий студент был редкостью. Но мы все равно мало появлялись в вузе (особенно на старших курсах): лекции писал “делегат” от группы под копирку. Семинары посещали только в дни контрольных. Может, ситуация требует реформы дневного высшего образования: введения практически полного экстерната?
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Некоторых преподавателей раздражают работающие студенты: они игнорируют важные занятия, зарабатывают иногда больше профессоров, плохо сдают экзамены.
По наблюдению Любови Шильниковой, проректора по учебной работе НИЯКа, беда в том, что работают чаще всего лучшие студенты – самые энергичные и способные. Образование, получаемое в НИЯКе, позволяет находить места даже второкурсникам. Вуз, понятно, не должен терять таких учащихся. Любовь Алексеевна так комментирует эту ситуацию:
– Пусть работают. Это не значит, что они учатся на “тройки”. Мы стараемся идти на компромисс: создаем для таких студентов индивидуальные учебные планы в соответствии с графиком работы. К сожалению, сегодняшнее школьное образование не дает навыков самообразования, и вуз принимает это во внимание. Мы разработали систему контроля самостоятельной работы. Программа психолого-педагогического сопровождения учебного процесса формирует навыки самостоятельного освоения учебного материала.
Карпов отмечает, что “регулировать” можно только временную сетку. Но ни в коем случае не снижать требования: мол, человек работает, устает, давайте поставим ему хорошую оценку и отпустим с Богом.
РАБОТОДАТЕЛИ
Как мы уже отмечали, работодатели зачастую без особого пиетета относятся к студентам: нанимают их в качестве дешевой и грамотной рабочей силы. Но вопрос: почему у нас, в отличие от западных стран, вообще берут студентов на квалифицированную работу, Александр Карпов объясняет:
– На начальной стадии капитализма работодатели думают больше о том, чтоб поменьше платить за квалифицированный труд. К тому же многие российские начальники сами еще не могут отличить квалифицированного сотрудника от неквалифицированного. Студенты часто мне жалуются на то, что им негде применить полученные знания. Руководители “по-своему” понимают PR, поэтому им нужны чистые исполнители. Естественно, из таких фирм наши ребята быстро уходят.
СИСТЕМА
В Невском институте языка и культуры успешно внедряют рейтинговую систему оценки знаний студентов. В чем ее суть?
Прежде всего в том, что учитывается все: посещение лекций, работа на семинарах, курсовые проекты. Семестровая “пятерка” соответствует выполнению учебного плана на 85-100%. Из них 40% составляет “пятерка”, полученная за экзамен. Но если кроме отлично сданного экзамена в “активе” студента нет ничего – в зачетку идет оценка “два”. “Тройка” – это 45-69%. Как набрать остальные “проценты”? Студент может повысить свой балл, выполняя дополнительные задания. Вот так. Похожую систему давно практикуют на Западе. Становится ясно, почему тамошние студенты трудятся вечерами в кафе быстрого питания.
Возможно, введение подобной системы оценки знаний создаст дефицит дешевой квалифицированной рабочей силы. Это заставит работодателей ответственней относиться к подчиненным, а студентов вынудит засесть за учебники.
Анна СОКОЛОВСКАЯ
nvspb.ru
Официантами, мойщиками посуды, уборщиками, разносчиками (чего угодно: газет, пиццы), разнорабочими на стройке. Также могут расклеивать объявления, в рекламном бизнесе работать, раздавая листовки, реализаторами различного товара в лавках, киосках. А еще курьером, рекламным агентом, промоутером, на спреингах, дегустациях, промо-акциях. Студент может совмещать любую работу с учебой, если она предполагает свободный график работы, не нужно официальное оформление, прохождение санитарно-эпидемического обследования. Все выше указанные, профессии как раз такие. Практически все эти работы предлагаются по сменно. Например, довольно таки, легко устроиться официантом. Конечно, речь не идет о ресторанах, элитных заведениях. Туда берутся официанты, только специально пройденные обучение в техникумах, плюс специальные курсы, которые, непосредственно, само заведение устраивает, посвящая в детали и тонкости работы у них. А в бары, кафе, которых большое количестве в каждом городе, студента могут без проблем взять работать официантом. И, как правило, заведения, работающие круглосуточно или «до последнего клиента», нанимают несколько официантов (еще в зависимости от площади заведения и количества столиков), которые работаю в разные смены. Первый, например, приходит к открытию, в 10 или 11 утра и работает до 14.00, 15.00 часов. Сменяет его второй студент – официант и работает до 18.00, 19.00, когда приходит третий, работающий до закрытия. Расклады, сколько брать работников, сколько часов каждый работает, в каждом заведении свои, но приблизительно, это такая система. Очень часто студенты устраиваются в рекламные компании, которые предлагают им несколько часов в день работать, раздавая листовки или предлагая бесплатную продукцию (семплинг).
Добавьте ответ на этот вопрос в свой блог!
Похожие вопросыОтвет : В виду того, что каждый год исследования проводятся разными организациями, которые за главные критерии оценивания берут разные параметры, однозначно назвать один ВУЗ, являющейся лучшим в мире, невозможно. Ответ : В каждом общежитие существуют свои правила, распорядки, режимы, но всех студентов, любого ВУЗа объединяют некоторые негласные законы, познающиеся только в «общагах». Ответ : Специальное образование – это профессии, полученные в техникумах и училищах. А как принято считать на сегодняшний день, это не престижные заведения. Еще проблема в слабом техническом оснащении таких учреждений, невысоком уровне аккредитации, в слабом преподавательском составе, слабом финансировании. А также, одна из главных проблем, в том, что с такой профессией сложно найти работу. Ответ : Существует некая стратегия, позволяющая не за день, конечно же, до экзамена, но хотя бы за неделю, выучить сложный предмет технического направления. Комментарии |
www.otvetim.info
Более половины студентов работают во время учебы в вузе – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Большинство российских студентов-старшекурсников работают. Основной причиной совмещения учебы и работы является желание набраться опыта, а не потребность в финансовых средствах, отметили заведующий научно-учебной лабораторией исследований рынка труда НИУ ВШЭ Сергей Рощин и аналитик этой лаборатории Виктор Рудаков в исследовании «Совмещение учебы и работы студентами российских вузов»
Во всем мире растет численность студентов, совмещающих учебу и работу. Увеличивается и количество времени, которое они уделяют работе.
Причины этого явления носят комплексный характер.
С одной стороны, все большее развитие получают нетрадиционные виды занятости, например, частичная, удаленная работа, работа с гибким графиком. Это удобно как для студентов – работу на таких условиях можно совмещать с учебой, так и для работодателей (работа по контракту, экономия заработной платы).
С другой стороны, снижается качество высшего образования, которое из элитарного превратилось в массовое. Работодателя больше интересует опыт работы, а не диплом как показатель наличия необходимых компетенций. В результате молодые люди стараются начать работать как можно раньше, чтобы к окончанию обучения в вузе накопить хотя бы минимальный опыт.
Сергей Рощин и Виктор Рудаков в статье «Совмещение учебы и работы студентами российских вузов», опубликованной в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования», исследовали причины, влияющие на студенческую занятость, оценили ее масштаб, а также качество современного высшего образования в России.
Исследование проводилось на основании данных опроса старшекурсников российских вузов, проведенного в 2013 году в рамках проекта «Мониторинг экономики образования». Рощин и Рудаков анализировали влияние качества вузов, финансовых, академических и социально-демографических факторов на вероятность студенческой занятости, а также мотивы выхода студентов на рынок труда. При этом они использовали методы дескриптивного и регрессионного анализа: влияние факторов оценивалось при помощи логистической модели бинарного выбора (логит-регрессии). Выборка участников включала пять тысяч студентов старших курсов в 22 вузах по всей территории России, в том числе 1,8 тысяч студентов из семи московских вузов и 0,7 тысяч из трех вузов Санкт-Петербурга.
Неработающий студент – редкость
Совмещение учебы и работы является в России массовым явлением, выяснили авторы исследования. Более половины студентов вузов (65% опрошенных старшекурсников) имеют такой опыт. Этот показатель оказался в России выше, чем в развитых странах с эффективным высшим образованием.
Больше всего работающих студентов обучаются в магистратуре. Среди учащихся бакалавриата и специалитета работающих оказалось меньше. Рощин и Рудаков объяснили это тем, что «студенты магистратуры уже имеют дипломы предыдущих ступеней образования, поэтому получают возможность устроиться на более качественные рабочие места». К тому же они в среднем старше учащихся бакалавриата и специалитета, как правило, уже отделились от родительской семьи и испытывают потребность обеспечивать себя самостоятельно. Кроме того, структура многих магистерских программ и уровень нагрузки позволяют совмещать учебу и работу.
Также выяснилось, что в вузах Москвы и Санкт-Петербурга выше процент работающих студентов, что объясняется более развитой и гибкой структурой рынка труда в столицах. Большинство студентов, выходящих на рынок труда в период обучения в вузе, начинают работать уже со 2-3‑го курса, в среднем – после 2,7 года обучения.
Наиболее активно работают во время учебы студенты таких специальностей, как дизайн, архитектура, культурология, математика, программирование, IT, общественные науки. Самый низкий уровень занятости у представителей сельскохозяйственных специальностей и естественных наук.
Рощин и Рудаков отмечают: в 2013 году среди работающих студентов большинство – 41% – были заняты на постоянной работе, 32% работали временно по договору или контракту, 17% имели разовые или нерегулярные заработки, а 9,5% работали в прошлые годы, но в 2013 году учебу и работу не совмещали.
Опыт важнее денег
Желание получить опыт работы является более значимым мотивом совмещения учебы и работы, чем финансовые факторы, свидетельствуют результаты исследования. Так, 77,5% работающих студентов заявили, что работа дает возможность удачно трудоустроиться после окончания вуза, поскольку работодатели ценят опыт. Только 48,9% работающих студентов поставили во главу угла заработок. «Значительная часть студентов выходит на рынок труда в период обучения в вузе с целью «разведки боем» – чтобы понять, какие навыки и компетенции наиболее востребованы, – пояснили исследователи. – Социальные экстерналии совмещения учебы и работы важны для 25% респондентов, которые считают, что, работая параллельно с учебой, можно завязать нужные контакты».
При этом студенты, обладающие предположительно более высоким уровнем способностей, чаще других совмещают учебу и работу. В частности, среди студентов ведущих вузов, обучающихся на бюджетных местах и участвующих в научной деятельности, больше занятых на рынке труда, чем среди студентов обычных вузов и самостоятельно оплачивающих свое обучение. Эти данные косвенно подтверждают предположение, что высокий уровень способностей, позволивший этим студентам поступить на бюджетные места или в качественный вуз (выдержав конкурс при поступлении) и участвовать в научной деятельности без ущерба для успеваемости, позволяет им также и совмещать учебу и работу.
Однако финансовые мотивы совмещения учебы и работы играют также весьма важную роль. Об этом свидетельствуют существенно меньшая вероятность трудовой занятости для студентов, получающих финансовую поддержку от родителей, и более низкая доля работающих в процессе учебы студентов-«платников».
Массовая студенческая занятость и легкость, с которой студенты в большинстве своем успешно совмещают работу и учебу, говорит о невысоком уровне образовательной нагрузки. «На этом основании можно судить о невысоком качестве получаемого образования, которое во многом объясняет причины утраты высшим образованием своей сигнальной роли и массовость занятости студентов», – делают вывод Рощин и Рудаков.
См. также:
Работа по специальности помогает студентам лучше учиться
Подростки самостоятельно выбирают будущую работу
Южанинова А.В. Ожидания школьников относительно будущей работы
Родители определяют будущее своих детей
Родители нацеливают детей на успех в профессии
19 сентября, 2014 г.
Подпишись на IQ.HSE
iq.hse.ru