Контрольная работа по литературе «Фонвизин «Недоросль»»
Контрольная работа по литературе №1.
8 класс
Выполнена: ФИО________________________________ класс ______
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по литературе даётся 45 минут.
Работа включает 18 заданий. Ответы к заданиям записываются в виде числа, соответствующего номеру правильного ответа или словом (словами), если это указано в задании. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Укажите, на каком портрете изображен автор произведения «Недоросль». | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
В каком случае правильно указаны все виды деятельности Фонвизина? | |||
1) прозаик, драматург, переводчик, публицист | 2) прозаик, драматург | 3) драматург | 4)прозаик |
Укажите верное имя и отчество Фонвизина. | |
Иван Денисович | Денис Иванович |
Николай Васильевич | Федр Иванович |
Сколько действий в произведении? | |
1)3 | 3)5 |
2)4 | 4)6 |
Укажите девичью фамилию г-жи Простаковой | |
1)Правдина | 3) Простакова |
2)Стародумова | 4)Скотинина |
Укажите, к кому или чему испытывал страсть г-н Скотинин | |
1)к Софье | 3) к свинкам |
2)к Еремеевне | 4)к новым книгам |
Кем был Вральман до того, как стал учителем Митрофана? | |
1)военным полководцем | 3) врачом |
2)придворным императрицы | 4)кучером |
Укажите, какому языку обучал Митрофана немец Адам Адамыч Вральман | |
1)русскому | 3) немецкому |
2)английскому | 4)французскому |
За что г-жа Простакова ругала Тришку? | |
1)за кафтан | 3) за потерянный кошелек |
2)за сломанную катеру | 4)за сон на службе |
Укажите, кто является автором этих слов: «По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя» | |
1)г-жа Простакова | 3) Скотинин |
2)г-н Простаков | 4)Правдин |
Укажите, кем Стародум приходится Софье | |
1)наставником | 3) дядей |
2)братом | 4)отцом |
Укажите причину, по которой Софья живет в доме Простаковых | |
1)Софья осиротела | 3) Софья – дочь Простаковых |
2)Софья потеряла все свое имущество | 4)Софья остановилась там погостить |
Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими. | |
А. Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных. Не знаю, что мне делать в горестном моем положении. | 1) г-жа Простакова 2) Милон 3) Софья 4) Правдин 5) Еремеевна |
Б. Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь,однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. | |
В. Боже мой! Если б ты его увидел, ревность твоя довела б тебя до крайности! | |
Г. Все теряю. Совсем погибаю! |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.
Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими. | |
А. И! Ваше благородие. Я солдат. | 1) Вральман 2) Тришка 3) Цыфиркин 4) Камердинер Стародума 5) Кутейкин |
Б. Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал. | |
В. Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стешними хоспотами, касалось мне, што я фсе с лошатками. | |
Г. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.
Назовите художественный прием, при котором фамилия или имя содержит в себе черту характера персонажа. |
Укажите жанр произведения «Недоросль». |
Вставьте пропущенное слово так, чтобы получилось верное высказывание. |
В названии («Недоросль») содержится отсылка к указу ______________, согласно которому дети дворян, не получившие образорвания, не могли поступить на службу и получить венечных памятей. |
Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание. Ответ записывайте через запятую. |
Произведение «Недоросль» построено по законам _____________ – единство времени, места и действия. Однако в пьесе также есть и черты _____________. |
Ответы
Номер вопроса | Ответ |
| 1) |
| 1) |
| 2) |
| 3) |
| 4) |
| 3 |
| 4 |
| 4 |
| 1 |
| 2 |
| 3 |
| 1 |
| 2431 |
| 3512 |
| Говорящие фамилии |
| Комедия |
| Петра I |
| классицизма, реализма |
Использованные картинки
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9&img_url=https%3A%2F%2Fgodliteratury.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2F23c9b128b9ce20124c0946143d2.jpg&pos=4&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9&img_url=https%3A%2F%2Fdata3.proshkolu.ru%2Fcontent%2Fmedia%2Fpic%2Fstd%2F1000000%2F504000%2F503946-eed99de4f57b7a0f.jpg&pos=0&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%20%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F260%2F265582%2Fhello_html_m681fa63b.jpg&pos=6&rpt=simage
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD,_%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#/media/File:Engraving_Fonvizin2.png
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольная работа по комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”
Контрольная работа (тест)по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Часть 1.
1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
А. реализм В. сентиментализм
Б. классицизм Г. романтизм
2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?
А. теория «триединства» В. любовная интрига
Б. «говорящие» фамилии Г. односторонность характеристики героев
3.Какой социальный тип не представлен в комедии?
А. дворянские интеллигенты В. столичные вельможи
Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне
4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
А. главный герой комедии Б. подросток 15 – 17 лет
В. ленивый, ограниченный, невежественный человек
Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А. воспитания и образования В. любовная
Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием
6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
А. Вральман В. Кутейкин
Б. Цыфиркин Г. Простакова
7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора
В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда
Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:
«Недоросль» – это первая социально – политическая комедия, в которой…
А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования
Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»
В. главная идея – необходимость воспитания души
Г. автор призывает к отмене крепостного права.
9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
А. Стародум В. Милон
Б. Простаков Г. Правдин
10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться» А. Правдин
1. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Б. Стародум
2. «Между свиньями я сам всех умнее» В. Простакова
3. «Тиранствовать никто не волен» Г. Митрофан
4. «При твоих глазах мои ничего не видят» Д. Скотинин
5. «Вот злонравия достойные плоды!» Е. Простаков
Часть 2.
Письменно ответьте на вопросы:
1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?
2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?
Ключ к тесту: 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-Г, 5-А,Б; 6-Г, 7-В, 8-Г, 9-А; 10 – 1-г,2-в,3-д,4-а,5-е,6-б
Контрольная работа по пьесе Д.И. Фонвизина “Недоросль”
Проверочная работа по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Часть 1.
1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
А) реализм Б) сентиментализм В) классицизм Г) романтизм
2.Жанр произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль»
А) комедия; Б) драма; В) трагедия.
3.Экспозиция «Недоросля»:
А) сцена примерки кафтана; Б) разговор Простаковой с мужем; В) известие о помолвке Скотинина с Софьей.
4.Простакова решает женить Митрофана на Софье, потому что:
А) ей нравится честность, искренность девушки; Б) других невест нет;
В) она наследница большого состояния.
5.Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»:
А) «Суженого конем не объедешь»; Б) «Не хочу учиться, хочу жениться»;
В) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».
6.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
А) главный герой комедии Б) подросток 15 – 17 лет
В) ленивый, ограниченный, невежественный человек
Г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
7.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А) воспитания и образования В) любовная
Б) обличения невежества Г) борьба с самодержавием
8.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
А) Вральман Б) Кутейкин В) Цыфиркин Г) Простакова
9. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора
В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда
Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
10.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
А. Стародум В. Милон
Б. Простаков Г. Правдин
11.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться» А. Правдин
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Б. Стародум
3. «Между свиньями я сам всех умнее» В. Простакова
4. «Тиранствовать никто не волен» Г. Митрофан
5. «При твоих глазах мои ничего не видят» Д. Скотинин
6. «Вот злонравия достойные плоды!» Е. Простаков
Часть 2.
Письменно ответьте на вопросы:
Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?
Соблюдаются ли единства действия, времени и места в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?
kopilkaurokov.ru
Проверочная работа по комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”(Литература, 8 класс)
Проверочная работа по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль»
№1
1. Каким словом во времена Фонвизина называли дворянина, не получившего должного образования и которому поэтому было запрещено поступать на службу и жениться?
2. Кто из героев комедии произносит: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
а) Милон б) Митрофан в) Правдин г) Цыфиркин
3. Фонвизин в произведении обличает:
а) невежественных дворян б) малообразованных учителей в) раболепие крепостных.
4. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1) «Не хочу учиться, хочу жениться» А Правдин 2) «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Б. Стародум 3) «Между свиньями я сам всех умнее» В. Простакова 4) «Тиранствовать никто не волен» Г. Митрофан 5) «При твоих глазах мои ничего не видят» Д. Скотинин 6) «Вот злонравия достойные плоды!» Е. Простаков
5. Выберите НЕВЕРНОЕ
6. В финале комедии Стародум произносит реплику, объясняющую суть произошедшего в доме Простаковой: «Вот … достойные плоды». Какое слово пропущено?
7.Кто произносит: «Наличные деньги – не наличные достоинства…” а) Правдин б) Стародум в) Милон
Проверочная работа по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль»
№2
а) в мудрости б) в грубости и невежестве в) в уважении к другим
2. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
а) Вральман б) Цыфиркин в) Кутейкин г) Простакова
3. Жанр произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль»:
а) комедия б) драма в) трагедия
4. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это… а) неповоротливый лентяй б) безвредный невежа и обжора в) жестокий, неблагодарный и бездушный невежда г) молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
5. Кому из героев комедии принадлежат слова: «Прямое достоинство в человеке есть душа»?
а) Милону б) Стародуму в) Правдину г) Простакову
6. Фраза Стародума: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу» затрагивает проблему:
а) воспитания б) патриотизма в) знатности.
7. Кем был в прошлом немец Вральман?
а) солдат б) кучер в) парикмахер г) учитель
8. Укажите фамилию персонажа комедии, который признается: «Люблю свиней, сестрица».
9. Кто произносит: “…душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам…” а) Стародум б) Правдин в) Милон
Проверочная работа по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль»
№3
1. К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
а) реализм б) классицизм в) сентиментализм г) романтизм
2. Выражение из «Недоросля», ставшее крылатым:
а) «Суженого конем не объедешь» б) «Не хочу учиться, хочу жениться»
в) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».
3. Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: а) воспитания и образования б) обличения невежества в) любовная г) борьба с самодержавием
4. Недорослем во времена Фонвизина назывался…: а) главный герой комедии б) подросток 15 – 17 лет в) ленивый, ограниченный, невежественный человек г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
5. Кто учил Митрофана математическим наукам?
а) Стародум б) Вральман в) Цыфиркин г) Кутейкин
6. Укажите фамилию учителя Митрофана, который отказался от денег, так как ничему не научил своего ученика.
7. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?
а) Правдина б) Зверева в) Волкова г) Скотинина
8. Художественный прием, характерный для драматургии классицизма:
а) «говорящие фамилии»; б) нейтральная авторская позиция; в) несколько сюжетов.
9. Назовите жанр произведения.
Ответы
7баллов – «5»
5- 6баллов – «4»
3 – 4балла – «3»
9баллов – «5»
7 – 8 баллов – «4»
5 -6 баллов – «3»
infourok.ru
Тест – по комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.
Тест – по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Часть 1.
1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
А. реализм В. сентиментализм
Б. классицизм Г. романтизм
2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?
А. теория «триединства» В. любовная интрига
Б. «говорящие» фамилии Г. односторонность характеристики героев
3.Какой социальный тип не представлен в комедии?
А. дворянские интеллигенты В. столичные вельможи
Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне
4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
А. главный герой комедии Б. подросток 15 – 17 лет
В. ленивый, ограниченный, невежественный человек
Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А. воспитания и образования В. любовная
Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием
6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
А. Вральман В. Кутейкин
Б. Цыфиркин Г. Простакова
7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора
В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда
Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:
«Недоросль» – это первая социально – политическая комедия, в которой…
А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования
Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»
В. главная идея – необходимость воспитания души
Г. автор призывает к отмене крепостного права.
9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
А. Стародум В. Милон
Б. Простаков Г. Правдин
10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться» А. Правдин
1. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Б. Стародум
2. «Между свиньями я сам всех умнее» В. Простакова
3. «Тиранствовать никто не волен» Г. Митрофан
4. «При твоих глазах мои ничего не видят» Д. Скотинин
5. «Вот злонравия достойные плоды!» Е. Простаков
Часть 2.
Письменно ответьте на вопросы:
1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?
2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?
Ключ к тесту: 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-Г, 5-А,Б; 6-Г, 7-В, 8-Г, 9-А; 10 – 1-г,2-в,3-д,4-а,5-е,6-б
infourok.ru
Тест по комедии “Недоросль” Фонвизина в вопросах и ответах (материалы для викторины) |LITERATURUS: Мир русской литературы
Митрофанушка. Фрагмент иллюстрации Н. И. Калиты |
Тест также можно использовать для проведения викторины по пьесе “Недоросль”.
Правильные ответы на вопросы смотрите в конце теста.
Смотрите: Все материалы по комедии “Недоросль”
Тест по комедии “Недоросль” Фонвизина
1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?
- 13
- 15
- 17
- 18
- Правдина
- Зверева
- Волкова
- Скотинина
- один
- два
- три
- четыре
- Тришка
- Кутейкин
- Скотинин
- Вральман
5. Кто из героев особенно любит свиней?
- Тришка
- Скотинин
- Госпожа Простакова
- Простаков
6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?
- Стародум
- Милон
- Правдин
- Простаков
7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?
- Скотинин
- Милон
- Митрофанушка
- Простаков
- немецкий
- английский
- французский
- итальянский
- Терентий
- Тарас
- Тимофей
- Тихон
10. Как зовут крепостного крестьянина – портного Простаковых?
- Тришка
- Петрушка
- Сашка
- Мишка
11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым?
- Из Франции
- Из Сибири
- Из Польши
- Из Пруссии
12. Накануне ночью Митрофан съел много:
- тортов
- варенья
- пирогов
- котлет
13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?
- носки
- кошелек
- шарф
- шапку
14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?
- арифметике
- французскому языку
- немецкому языку
- грамоте
- Григорий
- Терентий
- Василий
- Петр
16. Как зовут няню Митрофана?
- Евлампьевна
- Елисеевна
- Еремеевна
- Егоровна
17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?
- Правдин
- Стародум
- Милон
- Вральман
18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана?
- На бал
- На службу
- На свадьбу
- В театр
19. Кто из героев является дядей Софьи?
- Простаков
- Правдин
- Скотинин
- Стародум
20. Портной Простаковых “плохо сшил” для Митрофана:
- Жилет
- Кафтан
- Панталоны
- Рубашку
Ответы на вопросы теста по комедии “Недоросль”
- (2): 15 лет
- (4): Скотинина
- (3): три
- (4): Вральман
- (2): Скотинин
- (1): Стародум
- (2): Милон
- (3): французский
- (2): Тарас
- (1): Тришка
- (2): из Сибири
- (3): пирогов
- (2): кошелек
- (4): грамоте
- (2): Терентий
- (3): Еремеевна
- (3): Милон
- (2): на службу
- (4): Стародум
- (2): кафтан
www.literaturus.ru
Проверочная работа по комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль” (8 класс)
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»
1 ВАРИАНТ
_________________________________________
1.Автор комедии «Недоросль»
_________________________________________
2. .К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
А.реализм В. сентиментализм
Б. классицизм Г. романтизм
3. Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
А. главный герой комедии
Б. подросток 15 – 17 лет
В. ленивый, ограниченный, невежественный человек
Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
4. Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А. воспитания и образования В. любовная
Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием
5. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
А. Вральман В. Кутейкин
Б. Цыфиркин Г. Простакова
6.Расскажите о языке персонажей комедии.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Приведите 2-3 «говорящих» фамилии из произведения, раскройте их смысл.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»
2 ВАРИАНТ
________________________________
1. .К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
А.реализм В. сентиментализм
Б. классицизм Г. романтизм
2. Время, в течение которого развивается действие комедии:
а) неделя б) месяц
в) сутки г) год
3. Автор комедии «Недоросль»
____________________________________________________________
4. Вспомните, какую из наук «преподает» Митрофанушке Вральман:
а) грамматику б) историю
в) математику г) географию
5. Какова роль автора? Через какого героя он выражает своё мнение7
__________________________________________________________________
6. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться» А. Правдин
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Б. Стародум
3. «Между свиньями я сам всех умнее» В. Простакова
4. «Тиранствовать никто не волен» Г. Митрофан
5. «При твоих глазах мои ничего не видят» Д. Скотинин
6. «Вот злонравия достойные плоды!» Е. Простаков
7. Расскажите о языке персонажей комедии.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Вспомните, кого выбрала себе в мужья Софья:
а) Скотинина б) Митрофанушку
в) Милона г) Правдина
9. Расскажите о композиции пьесы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какое письмо получает Софья? О чём в нём написано?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А. воспитания и образования В. любовная
Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием
12. Кем приходится Митрофану Скотинин?
__________________________________________________________________
13. Перечислите отрицательных героев комедии с говорящими фамилиями, именами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Кому из героев комедии принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
А) Милону Б) Митрофану В) Правдину Г) Цыфиркину
15. Кто во сне Митрофана попадает под горячую руку его матушки?
__________________________________________________________________
8. Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
А. Стародум В. Милон
Б. Простаков Г. Правдин
9. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться» А. Правдин
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Б. Стародум
3. «Между свиньями я сам всех умнее» В. Простакова
4. «Тиранствовать никто не волен» Г. Митрофан
5. «При твоих глазах мои ничего не видят» Д. Скотинин
6. «Вот злонравия достойные плоды!» Е. Простаков
10. Укажите количество действующих лиц. Все ли они участвуют в конфликте?
__________________________________________________________________
11. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?
__________________________________________________________________
12. . Кто учил Митрофана математическим наукам?
А) Стародум Б) Вральман В) Цыфиркин Г) Кутейкин
13. Про какую науку говорит Простакова: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка»?
_______________________________________________________________
14. Расскажите о композиции пьесы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Кем был в прошлом немец Вральман?
__________________________________________________________
kopilkaurokov.ru