Курсовая работа образец оформления в казахстане – Образец оформления титульного листа Министерство образования и науки Республики Казахстан Костанайский государственный университет имени а. Байтурсынова

Требования к содержанию и оформлению дипломных (выпускных) работ | Официальные документы, ЕНТ, ПГК, гранты, стипендии, ВУЗы Казахстана

Эти правила оформления дипломных работ можно (и нужно) использовать при оформлении курсовой работы, рефератов и докладов. Эти Правила используются в КазНУ им. Аль-Фараби, студенты других ВУЗов должны предварительно посоветоваться со своими научными руководителями.

Дипломная (выпускная) работа относится к завершающему этапу обучения. В ней систематизируются, закрепляются и расширяются теоретические знания выпускников; отражаются знания и навыки, полученные в процессе обучения и в ходе самостоятельного научного исследования, а также обобщаются результаты преддипломной практики.

К дипломной работе предъявляют следующие требования:

  • глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа научной литературы;
  • умелая систематизация статистических данных и результатов наблюдений, анализ и обобщение их и выявление проблем;
  • критический подход к изучаемым фактическим материалам, с целью поиска новых идей и разработок;
  • аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;
  • лаконичное, логически последовательное и самостоятельное изложение материала;
  • оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

Структура дипломной работы

Дипломная работа состоит из следующих разделов:

  1. титульный лист;
  2. реферат;
  3. глоссарий;
  4. содержание;
  5. введение;
  6. основная часть;
  7. заключение;
  8. список литературы;
  9. приложения.

Тема дипломной работы выбирается из рекомендуемой кафедрой тематики. При этом студент может предложить инициативную тему. Окончательная формулировка темы согласовывается с научным руководителем. Тема должна соответствовать наименованию получаемой специальности. Тема, научный руководитель и рецензенты дипломных работ утверждаются приказом ректора университета.

Объем реферата не должен превышать одну страницу. Он содержит ключевые слова, данные о структуре работы, ее объеме, количестве приведенных таблиц, рисунков, приложений и использованной литературы, применяемые обозначения и сокращения. Кроме этого указывается актуальность проблемы, цель и задачи исследования, объект и предмет. Реферат не входит в содержание работы и страница не нумеруется.

В глоссарии необходимо дать определения наиболее часто встречаемых в работе категорий и терминов. Объем глоссария не более одной страницы. Он также не входит в содержание работы и не нумеруется.

Во введении необходимо отразить актуальность исследования в контексте программных документов, определяющих развитие общества. С учетом специфики специальности и выбранной темы нужно показать значимость исследуемой проблемы для сфер экономики, права и образования. Также во введении должны быть отражены актуальность проблемы, степень научной исследованности; определены цель и задачи дипломной работы; научно-методическая база исследования; положения, выносимые на защиту; объект и предмет исследования; практическое значение; структура работы.

Тема дипломной работы раскрывается в разделах. Количество разделов строго не регламентировано, но, как правило, работа состоит из 2-3 разделов, каждый их которых делится на параграфы. В первом разделе рассматриваются теоретические вопросы, уточняется категориальный аппарат и позиция автора на основе анализа эволюции научных концепций. В последующих разделах необходимо отразить практические вопросы исследуемой темы и направления повышения эффективности разрабатываемого объекта.

В заключение выносятся краткие выводы по результатам исследования и рекомендации по конкретному использованию результатов.

Список используемой литературы
является составной частью работы и отражает степень изученности студентом рассматриваемой проблемы.

Материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть графический материал, таблицы и т.д.

Требования к оформлению работы

Работа готовится в двух экземплярах в жестком и мягком переплете. Работа выполняется шрифтом Times New Roman, кегль 14, одинарный интервал. Поля должны оставаться по всем четырем сторонам листа. Размер левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, размеры верхнего и нижнего полей – 20 мм. Общий объем дипломной работы должен составлять не менее 20 страниц. Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последнего, без пропуска и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится, на следующем листе (содержание) указывается цифра «2». Порядковый номер страницы ставится в правом углу нижнего поля. Последним номером работы нумеруется последний лист списка литературы.

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением А.

Содержание работы включает перечень всех разделов и параграфов и номера страниц, с которых начинается каждый из них. Разделы в работе должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки. Параграфы каждого раздела дипломной работы должны иметь нумерацию в пределах раздела. Номер параграфа состоит из номера раздела и непосредственного номера параграфа в данном разделе, отделенного от номера раздела точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Наименования разделов пишутся прописными буквами, параграфов записывается строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в наименовании разделов и параграфов не допускаются. Точку в конце наименования не ставят (см. Приложение Б).

В дипломной работе введение, каждый раздел, заключение, список литературы и приложения следует начинать с новой страницы. Написание каждого раздела в тексте работы выполняется прописными жирными буквами, наименование параграфов – строчными жирными.

При написании текста работы не рекомендуется применять сокращения слов, кроме установленных правилами казахской и русской орфографии, пунктуации, а также соответствующими стандартами.

В дипломной работе могут быть использованы таблицы и рисунки (графики, диаграммы), наличие которых помогает лучше воспринимать материал. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Рисунки должны иметь наименование или поясняющие данные. В конце наименования точку не ставят. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблица должна иметь заголовок, сквозную нумерацию арабскими цифрами, источник информации. На все таблицы должны быть ссылки в тексте (см. Приложение В).
Приложениями могут быть графический материал, таблицы, официальные документы, оперативные данные организаций и т.д. Приложения выполняются, как правило, на листах формата А4, но допускается и на формате А3. Каждое приложение начинается с новой страницы, с указанием наверху, с правого края страницы «ПРИЛОЖЕНИЕ». Приложения обозначаются заглавными буквами алфавита, начина с первой (исключая ё, й, ъ, ь, ы.).

В работе обязательно должны быть ссылки на используемые источники, статистические данные. Они указываются в квадратных скобках в конце предложения. Ссылки нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если приводится прямая цитата, то указывается и страница в источнике, если общее упоминание – то номер источника.

Список литературы содержит перечень источников, использованных при выполнении дипломной работы и составляется в порядке упоминания источника в работе. Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.д.) должны включать сведения об авторе (фамилия и инициалы автора), заглавие книги, место издания, издательство, год издания, порядковый номер тома, выпуска или части, количество страниц. Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), год выпуска, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья. Допускается использование Интернет источников (см. Приложение Г).

Правила оформления – приложения А, Б, В, Г – смотрите во вложенном файле.

www.uchi.kz

Оформление курсовой работы « Курсачи.BY

При оформлении курсовой работы необходимо руководствоваться государственным стандартом, установленным для курсовых и дипломных работ. Правда, в случае курсовой работы требования по соблюдению стандарта не такие жесткие, как при написании выпускной работы. Однако их не следует игнорировать, потому что позже могут возникнуть серьезные проблемы с оформлением разных письменных работ. Поэтому лучше заранее приучить себя выполнять все правила и нормы.

Как уже говорилось, текст работы не должен превышать 20-25 страниц. Несмотря на то, что в отношении курсовой работы нет жесткого требования, чтобы она была напечатана, в наше время текст, написанный от руки, выглядит как-то несовременно. Кроме того, далеко не каждый может похвастаться четким, легко читаемым почерком, и это вынуждает научного руководителя тратить огромные усилия на ознакомление с текстом работы.

Итак, желательно, чтобы курсовая работа была напечатана шрифтом 14 пт, с интервалом 1, 5, с отступами: слева – 3 см., справа – 1 см., сверху – 2 см., снизу – 2, 5 см. Большое поле слева нужно потому, что страницы вашей работы будут скреплены тем или иным способом.

Страницы должны быть обязательно пронумерованы. С учетом титульного листа и плана нумерация текста начинается с 3-ей страницы.

Названия крупных разделов рекомендуется писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, а подразделов –

более крупным шрифтом, который к тому же можно сделать жирным. В качестве образца можно использовать тот текст, который вы сейчас читаете, где отдельные части выделены именно таким образом.

Для придания тексту работы большей выразительности, можно использовать разные способы выделения отдельных слов или фрагментов текста: жирный шрифт, курсив, подчеркивание, нумерованный или маркированный список и т.д. Например, имеет смысл выделить жирным шрифтом основные понятия, которым вы даете определение.

Очень важно, чтобы в плане работы были указаны страницы, которые в тексте занимает тот или иной раздел. Образец плана (оглавления) курсовой работы см. на стр. 20.

Одним из требований к курсовой работе является обязательное присутствие в ней фактических и статистических данных. Для усиления наглядности рекомендуется представлять эти данные в виде таблиц, графиков или диаграмм. С этой целью лучше всего воспользоваться программой Microsoft Excel, которая дает возможность представить сухие цифры в ярких (если вы используете цветной принтер) и выразительных диаграммах. Однако при этом следует запомнить одну важную вещь: если вы приводите таблицу или диаграмму, вы должны обязательно порассуждать о ней в тексте, например, охарактеризовать динамику какого-либо экономического показателя за несколько лет.

Таблицу принято помещать сразу после первого упоминания о ней в тексте. Слишком большие таблицы (размером в одну страницу и более) лучше помещать в приложение, указав в тексте, в каком месте работы с ними можно ознакомиться. Однако этим не следует злоупотреблять, поскольку для читателя постоянное заглядывание в приложение может оказаться слишком утомительным.

Одно из важнейших требований к любой научной (и не только) работе – это наличие ссылок на источники приведенных в тексте высказываний, фактических и статистических данных. Иначе говоря, все цитаты, цифры и факты должны обязательно сопровождаться ссылками на их источники. Согласно современному стандарту, ссылка должна помещаться в квадратные скобки и включать две цифры: номер источника в соответствии со списком использованной литературы и номер страницы, на которой находятся цитируемая фраза или приведенные цифры. Например, [7, 38].

Если вы дословно приводите чье-то высказывание, но не помещаете его в кавычки и не делаете сноску – это ПЛАГИАТ. Подробнее об этом можно прочитать на стр. 16-17.

В список литературы необходимо включать все использованные источники, независимо от того, цитируете ли вы их в тексте или нет. Для написания курсовой работы не требуется, чтобы вы ознакомились со всей существующей литературой по данному вопросу – ведь это не кандидатская диссертация. Однако самые качественные и известные источники должны быть указаны обязательно. Если в списке литературы имеется лишь 1-3 учебника – это не курсовая работа, которая по определению должна показывать ваше умение искать и использовать дополнительную литературу в виде монографий, статей, статистических сборников и т. д.

В то же время весьма настораживает список литературы к курсовой работе, насчитывающий, к примеру, сотню источников. Совершенно очевидно, что простое перелистывание такого количества книг и статей занял бы уйму времени, не говоря уже об их внимательном чтении и конспектировании. Поэтому не стоит искусственно раздувать список литературы: на защите курсовой работы вас могут спросить, о чем говорится в какой-нибудь статье, о которой вы не имеете ни малейшего представления.

Образец оформления списка литературы в соответствии с современными требованиями можно найти на стр. 19.

Принято, чтобы курсовая работа имела обложку. Это может быть обычная картонная папка под дырокол с наклеенным на обложку титульным листом или пластмассовая цветная папка с тем или иным видом крепления страниц. Некоторые не жалеют средств и оформляют курсовые работы с помощью ламинирования.

Безусловно, внешний вид работы важен и способен произвести определенное первоначальное впечатление. Однако не стоит рассчитывать, что высокохудожественное оформление никудышной работы спасет вас от низкой оценки.

www.kursachi.by

Образец оформления титульного листа Министерство образования и науки Республики Казахстан Костанайский государственный университет имени а. Байтурсынова

Факультет ветеринарии и ТПП

Кафедра ветеринарной санитарии

ФИО

Тема:

Курсовая работа

Дисциплина

Специальность

Научный руководитель:

ФИО, уч.звание, должность

_______________________

Защита курсовой работы

состоялась ___ ____20__г.

оценка_______________

Костанай, 2012

Приложение 2

Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова

Кафедра: ветеринарной санитарии

Специальность: _________________________________________

Программа и форма обучения: основная образовательная, очная

Курс: __________________________

Рецензия

на курсовую работу

Ф.И.О. студента (ки): __________________________________________________

Дисциплина: __________________________________________________________

Тема работы (проекта): ________________________________________________

Рецензент (Ф.И.О.): ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент _______________________ __________________

Подпись И.Ф.

Работа (проект) допущена к защите ____ ___________ 20__ г.

Приложение 3

Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова

Кафедра ветеринарной санитарии

Дисциплина: ___________________________________________________________

Специальность: Ветеринарная санитария – 051202

Форма обучения: основная образовательная программа, очная форма обучения

Курс: 5

studfiles.net

Титульный лист реферата – Письменные работы на заказ!

Титульный лист реферата – это первая страница данного вида письменных работ, которая, как правило, не нумеруется, но учитывается в общем количестве страниц.
Во многих ВУЗах Алматы студенты могут пробрести уже готовые экземпляры первой страницы для своей работы, поставив необходимые данные и название темы. В некоторой степени это упрощает задачу и придает определенную унифицированность, что и требуется (недаром же пишут методички), но с другой стороны не остается места для творческого размаха и задора.

Итак, если вы решили сами оформлять первую страницу своего реферата, вам необходимо:

•    В самом верху страницы прописными буквами написать «Министерство науки и образования РК», расположив это по ширине.
•    Далее необходимо написать название вуза.
•    Кафедра и учебная дисциплина.
•    Прописными буквами слово «реферат», расположив по центру.
•    Название реферата.
•    Далее по правому краю страницы необходимо расположить информацию об авторе реферата, начав со слов «выполнил/а» студент/ка _курса, _группы и Ф.И.О.
•    Также по правому краю страницы расположить информацию о преподавателе, начав со слов «проверил/а» должность преподавателя, ФИ.О. и, обязательно, необходимо указать  его регалии, в противном случае можно вызвать со стороны проверяющего обиду и раздражение.
•    Завершает титульный лист город и год выполнения. Эти данные располагаются внизу по центру страницы.

Если вы пошагово выполнили все предписания по оформлению первой страницы вашего реферата, то значит, что он уже готов к сдаче.

Необходимо добавить, что все вышенаписанное надо набрать шрифтом Times New Roman, размер 14 пт. В некоторых алматинских вузах приветствуются выделения курсивом или жирным шрифтом, в каких-то нет, поэтому, прежде чем начать оформлять главный лист работы, необходимо все-таки заглянуть в методические требования к написанию реферата, которые приняты на вашей кафедре.

www.diploms.kz

Литература

  1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дип­ломные и диссертационные работы. – М., 2002.

  2. Дмитриев П.С., Лысакова Т.Н., Иманов А.К. Методические указания по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ для студентов специальностей кафедры географии и экологии. – Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2010. – 81 с.

  3. Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 г. №  603-II ЗРК.

  4. Закон Республики Казахстан РК от 27 июля 2007 года №319-III ЗРК «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2014 г.).

  5. Искаков Б.М. Реформирование высшего образования в казахстане в контексте болонского процесса: трехуровневая система. – Интеграция высшего образования Казахстана в международное образовательное пространство: достижения, проблемы, перспективы развития (сборник статей). – Алматы, 2010. – 100 с.

  6. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие. – М.: «Дашков и К°», 2007. – 340 с.

  7. Папковская П.Я. Методология научных исследований. – Минск, 2002.

  8. Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152.

  9. Положение об оформлении презентаций при защите выпускных работ. Утверждено ректором СКГУ им. М. Козыбаева 16.06.2003.

  10. Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.11.2013 г.).

Приложение а

Пример оформления титульного листа реферата

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Северо-Казахстанский государственный университет

им. М. Козыбаева

Кафедра географии и экологии

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Мониторинг окружающей среды»

На тему: «Заповедные территории как одна из форм охраны природы. Концепция биосферных резерватов»

по специальности 5В060800 – «Экология»

группа Экол-11

Выполнил ___________ Иванов И.И.

Проверил

ст. преп. ___________Гордиянова Г.В.

Петропавловск 2014

Приложение Б

Пример оформления титульного листа курсовой работы

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Северо-Казахстанский государственный университет

им. М. Козыбаева

Кафедра географии и экологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Экономика природопользования»

На тему: «Прогнозирование и моделирование

в природопользовании»

по специальности 5В060800 – «Экология»

группа Экол-11

Выполнил ___________ Иванов И.И.

Научный руководитель

к.г.н., проф. ___________Белецкая Н.П.

Петропавловск 2014

Приложение В

Пример оформления обложки

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Северо-Казахстанский государственный университет

им. М. Козыбаева

Иванов И.И.

Оценка качества окружающей среды г. Петропавловска по асимметрии листа березы повислой

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

специальность 5В060800 – «Экология»

Петропавловск 2014

Приложение Г

Пример оформления титульного листа

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Северо-Казахстанский государственный университет

им. М. Козыбаева

Кафедра географии и экологии

«Допущена к защите»

Заведующий

кафедрой географии и экологии

___________ П.С. Дмитриев

«___» ____________ 20___г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: «Оценка качества окружающей среды

г. Петропавловска по асимметрии листа березы повислой»

по специальности 5В060800 – «Экология»

Выполнил ___________ Иванов И.И.

Научный руководитель

к.г.н., проф. ___________Белецкая Н.П.

Консультант

ст. преп. ___________Булатова А.С.

Петропавловск 2014

Приложение Д

Пример оформления аннотации

АННОТАЦИЯ

к дипломной работе Глинских Вероники Викторовны на тему: «Перспективы использования возобновляемых источников энергии в Северо-Казахстанской области».

Работа посвящена изучению перспектив использования возобновляемых источников энергии в Северо-Казахстанской области. Изучены основные тенденции использования возобновляемой энергии в мире и Казахстане. Определены возможности развития и примеры использования возобновляемых источников энергии в Северо-Казахстанской области. Проведено социологическое исследование с целью выявления отношения населения к возобновляемой энергетике.

studfiles.net

Образец оформления титульного листа доклада Приложение №8.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра «СГД и права»

СРС№____

ДОКЛАД НА ТЕМУ

 

«______________________________________»

 

Выполнил(а)________________

Курс_________Группа_________

Проверил(а)_________________

Подпись_____________________

Балл________________________

 

 

СЕМЕЙ 201__г


Образец выполнения презентации Приложение №9

ГЛОССАРИЙ СРС

«Презентация», от лат. Praesentatio.

Презентация темы. Цель этого вида задания – информирование аудиторию о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке обсуждения проекта.

Презентация наиболее требовательна к форме подачи, содержанию и подготовке, т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости изучения темы.

Цель – ознакомить, предоставить аудитории результаты исследовательских работ с использованием необходимых для этого фактических данных, содержащихся в полном порядке.

Шаги по подготовке презентации следующие: 1. Постановка проблемы, ее цели. 2. Планирование и развитие вступления, основной части и заключения 3. Выбор, разработка вариантов использования демонстрационно-наглядных материалов. 4. Непосредственно подготовка к речи: написание текста, плана, подготовка наглядных материалов. 5. Подготовка к ответам на вопросы из аудитории, разработка плана для презентации своих точек зрения.

В презентации темы используется активный раздаточный материал, которыми являются: схемы, диаграммы, сравнительные таблицы, статистические данные региона, Казахстана, отдельных государств и.т.д. Раздаточный материал может быть оформлен так, как этого считает необходимым студент для успешной презентации темы на которую отводится 30 минут.

Реферат- это первоначальная стадия научно-исследовательской работы студентов. Поэтому он предполагает наличие всех требований которые предъявляются к научно-исследовательской работе. Необходимо использовать дополнительную литературу, сайты Интернет, первоисточники, если таковые имеются.

При подготовке к написанию реферата студент должен изучить необходимую литературу по предмету исследования, коротко и ясно изложить мнения различных исследователей и, дать свое понимание заданной проблемы. Реферат является важной составной частью самостоятельной работы студента. В последующем эти навыки и умения пригодятся студенту при написании курсовых и дипломных работ.

Написание реферата, как правило, включает следующие стадии подготовки:

9. Осмысление темы.

10. Нахождение литературы по теме.

11. Выборочное чтение и конспектирование литературы по теме.

12. Дальнейшее осмысление темы.

13. Написание плана реферата и составление списка используемой литературы.

14. Написание введения.

15. Написание основной части реферата.

16. Оформление реферата.

Реферат должен иметь следующую структуру:

8. Титульный лист (образец титульного листа приводится в данном методическом пособии).

9. Оглавление реферата с постраничной разбивкой.

10. Введение – (0,5-1,5 стр.).

11. Основная часть – один, два или три параграфа – (8-10 стр.).

12. Заключение – (0,5-1,5 стр.).

13. Список литературы (не менее 8-10 наименований).

14. Объем реферативного исследования должен составлять 10-15 страниц машинописного текста (1800 знаков на странице) формата А4 (210х297 мм).

Эссе.(франц. Essai – попытка, проба, очерк). Небольшой текст, выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора. Задачей эссе является информация или объяснение. Эссе достигает своей цели с помощью прямого авторского высказывания. Основной отличительной особенностью эссе является его краткость, и хотя объем может колебаться от одной до пятидесяти страниц, обычно оно занимает от десяти до двадцати страниц. Эссе обладает определенным внутренним единством, которое обычно трудно сохранить в более длинных текстах, выражающих авторскую точку зрения.

Студент должен четко осознавать цели написания эссе. Эссе должно иметь свою структуру состоящую из введения, основного содержания и собственных выводов, которые должны отражать позицию студента по поводу рассматриваемой проблемы. Главной целью выполнения данной работы является выработка более углубленного подхода к заданной проблеме на основе теоретических знаний, полученных при изучении учебного курса, и приобретение опыта владения научным стилем. Эссе является небольшим научным исследованием, повествовательного характера. При написании эссе студент приобретает навыки научного изложения материала и умения обобщать факты и делать на их основе теоретические и практические выводы. Эссе позволяет выявить разнообразие подходов к той или иной теме.

Глоссарий-составление терминологический словарь, перечень основных узловых категорий, понятий и терминов, рассматриваемых в заданной теме. Глоссарий состоит из 20 категорий, по усмотрению студента можно больше.

Тесты: позволяют методологически и методически контролировать результаты подготовленности студентов.

Признаны основные формы тестовых заданий:

1) открытой формы, где ответы дают сами испытуемые;

2) закрытой формы, в которых студенты выбирают один или несколько (5 и более) правильных ответов из множества предложенных;

3) на установление правильной последовательности, в которых обучаемый упорядочивает хаотичный перечень объектов.

Коллоквиум – формирует способность быстро адаптироваться в проблемных вопросах. Проводиться в форме устного опроса по заданным вопросам, которые определяются преподавателем заранее.

 

10. Основная литература:

7. Мырзалы С. Философия. Учебник. А.-2008. 354 с.

8. Кисилев В.А. Философия. Учебник. Новосибирск.-2008.

9. Спиркин А.Ф.Философия. М.,2000

Дополнительная литература

10. Лавриненко В.Н.Философия. М., 2001

11. Алексеев П.В.Философия. М., 2001

12. Габитов. Философия. А.,2004

13. Сегизбаев О.История казахской философии. А.,2001

14. Кохановский В.П. Философия. М., 2000

15. Канке В.А.Философия. М., 1998

16. Радугин А.А.Философия. М., 1997

17. Радугин А.А. Христоматия М., 1998

18. Абишев К.Философия, учебник. А.,1998

19. Миронов В.В.Философия, учебник. М., 1998

20. Философия, энциклопедический словарь. М., 1998

21. Козлов Н.Философские сказки. М.,2001

22. Блауберг Краткий словарь по философии. М.,1982

23. Калашников В.Л.Губин В.Д.Философия. М., 2002

24. Драч Г.В.Культурология. М.-2002

25. Радугин А.А. Культурология М.-2002

26. Полищук В.И Культурология М.-2002

27. Маркова А.Н Культурология М.-2001

28. Философия права Алексеев А.С.М-1998.

studopedya.ru

Образец оформления курсовой и дипломной работы

 

 

Образец оформления титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

 

 

Факультет оздоровительной физической культуры и туризма

Кафедра оздоровительной физической культуры

 

 

 

КУРСОВАЯ   РАБОТА

 

на тему:

«БОДИБИЛДИНГ КАК ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

 

 

Исполнитель: студентка 5 курса,
051 группы, ф-та ОФКиТ

Иванова Виктория Валерьевна

 

 

Научный руководитель:

доцент кафедры ОФК, канд.пед.наук

Петрова Анжела Францевна

 

 

 

Работа защищена «   » __________2011г.

Протокол № ______

Оценка __________

 

 

 

Минск 2013

 

Образец оформления оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Перечень условных обозначений………………………………………………..

4

Введение……………………………………………………………………………

6

Общая характеристика работы…………………………………………………

7

Глава 1 Существенные представления об использовании средств Аштанга Виньяса йоги на занятиях с женщинами первого периода зрелого возраста……………………………………………………………………

 

 

9

1.1 Общая характеристика йоги как религиозно-философской системы………………………………………………………………………….

9

1.1.1 История развития основных видов и ступеней йоги……………………

15

1.2 Аштанга Виньяса йога как вид йоги……………………………………………..

18

1.3 Выводы по главе……………………………………………………………

37

Глава 2 Методы и организация исследования…………………………………

38

2.1 Методы исследования………………………………………………………

38

2.2 Организация исследования………………………………………………..

39

Глава 3 Экспериментальное обоснование эффективности разработанной методики проведения занятий с женщинами первого периода зрелого возраста с использованием средств Аштанга Виньяса йоги…………………

 

 

40

3.1 Методика проведения занятий с женщинами первого периода зрелого возраста с использованием средств Аштанга Виньяса йоги………………

 

41

3.2 Выводы по главе……………………………………………………………

44

Заключение…………………………………………………………………………

45

Список использованных источников…………………………………………..

46

Приложения………………………………………………………………………..

47

 

Примечание:

Для студентов 5 и 6 курсов, обучающихся по 5 летней программе в оглавлении разделы 1.3 и 3.2 (выводы по главе) отсутствуют.

            Название разделов: «Оглавление», «Перечень условных обозначений», «Введение», Глава 1, 2, 3, «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения» печатаются заглавными буквами, выделяются жирным шрифтом (16 пт).

Содержание текста печатается шрифтом Times New Roman, размер –14, через интервал – множитель 1,12. Размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Отступ (красная строка) 1,25. Номер страницы проставляют арабскими цифрами в центре нижней части листа, номер страницы на титульном листе не проставляют.

Курсовая работа имеет структуру: «Оглавление», «Перечень условных обозначений», «Введение», Глава 1, 2, 3, «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения».

Каждый структурный элемент курсовой работы следует начинать с нового листа.

В тексте курсовой работы не должно быть маркированного списка (кружочки, звездочки, сердечки, галочки).

Образец оформления перечня условных обозначений

 

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

 

ДТ – длина тела

ИК – индекс Кетле

ИМТ – индекс массы тела

МТ – масса тела

ЭГ – экспериментальная группа

МОД – минутный объем дыхания

ЧСС – частота сердечных сокращений

 

Образец оформления введения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Государственная политика Республики Беларусь направлена на то, чтобы молодое поколение росло физически развитым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. По данным Министерства Здравоохранения Республики Беларусь за последние десятилетия наблюдается снижение уровня здоровья школьников, особенно детей старшего школьного возраста. Причинами создавшейся ситуации может быть сокращение времени, отведённого на физическое воспитание в школе, низкая мотивация к занятиям физической культурой[12].

Это обусловлено научно-техническим прогрессом, компьютеризацией учебного процесса и досуга, которые существенно меняют характер жизнедеятельности и связанные с ней функционирования всех систем организма детей [12].

Для решения существующей проблемы необходимо повысить эффективность физического воспитания школьников. Наряду с укреплением здоровья, закаливания, повышение работоспособности учащихся, знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта должна быть решена задача повышения эффективности проведения секционных занятий [21].

Одним из наиболее доступных видов внеклассной работы в школе являются секционные занятия по волейболу. В процессе развития волейбола совершенствовались правила игры, техника и тактика, появились разновидности вида спорта, интерес к нему различных категорий населения, особенно школьников. Современный волейбол, олимпийский и профессиональный, необыкновенно зрелищная и захватывающая игра. Это силовая подача в прыжке, мощные попадающие удары у сетки и с задней линии, виртуозные защитные действия при блокировании и в поле, сложные тактические комбинации с участием игроков передней и задней линии.

 

 

Образец оформления общей характеристики работы

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

 

         Актуальность исследования. Актуальность темы заключается в решении проблемы ………………………………………….

Цель исследования – выявить динамику ……………………

Задачи исследования:

1. Изучить анатомо-физиологические особенности юношей старшего школьного возраста.

2. Изучить уровень развития физических качеств юношей 15-17 лет.

3. Изучить структуру и содержание занятий в секции по волейболу.

4. Изучить динамику двигательных способностей юношей 15-17 лет занимающихся в секции по волейболу.

Объект исследования – учебно-тренировочный процесс занятий в секции по волейболу.

Предмет исследования – физическая подготовленность юношей 15-17 лет занимающихся в секции по волейболу

Методы исследования:

  1. 1.Анализ научно-методической литературы
  2. 2.Контрольно-педагогические испытания
  3. 3.Педагогический эксперимент
  4. 4.Методы математической статистики

Структура и объем работы. Работа состоит из оглавления, перечня условных обозначений, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Выполнена на 20 страницах компьютерного текса, включает 10 таблиц, 3 рисунка, 5 приложений, список использованных источников включает 30 наименований.

 

Образец оформления глав

 

ГЛАВА 1

АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.1 Анатомо-физиологические особенности юношей 15-17 лет

 

Старший школьный возраст частично охватывает подростковый возраст и частично юношеский.

Специфика этого этапа развития, в частности подросткового возраста, в значительной мере определяется важнейшим биологическим фактором – половым созреванием [16].

 

1.2 Развитие двигательных способностей у юношей 15-17 лет

 

Возрастной период от 10 до 17-19 лет характеризуется достижением максимального развития физических качеств. К периоду старшего школьного возраста происходит становление большинства физических качеств – гибкости, быстроты, координационных и скоростно-силовых способностей.

Старший школьный возраст характерен преимущественным развитием силы и выносливости.

 

 Образец оформления списка использованных источников

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абдеев, Р.Ф. Философия информационной цивилизации / Р.Ф. Абдеев.– М.: ВЛАДОС, 1994. – 336 с.
  2. Адаптация организма учащихся к учебной и физическим нагрузкам / под общ. ред. А.Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1982. – 240 с.
  3. Акимов, Л.И. Эффективность индивидуального подхода, осуществляемого на уроках физического воспитания путем комплексирования упражнений: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Л.И. Акимов; Гос. ордена Ленина и ордена Красного знамени ин-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – Л., 1962. – 20 с.
  4. Акчурин, Н.А. Развитие двигательных способностей школьников 11– 13 лет в системе занятий спортивного часа школы продленного дня: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Н.А. Акчурин; Рос. гос. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1997. – 123 с.
  5. Алисов, Н.Я. Исследование гибкости и экспериментальное обоснование методики ее развития: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Н.Я. Алисов; Гос. ордена Ленина и ордена Красного знамени ин-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – Л., 1971. – 18 с.
  6. Алтер, М.Дж. Наука о гибкости / М. Дж. Алтер. – Киев: Олимпийская литература, 2001. –с.
  7. Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учеб. пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. – Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2004. – 284 с.
  8. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 220 с.

Образец оформления таблиц и рисунков

 

Таблица 1.1 – Достоверность различий между результатами тестирования

 

Недели

занятий

11 лет

12 лет

13 лет

Тест–

1-я серия

Тест–

2-я серия

Тест–

1-я серия

Тест–

2-я серия

Тест–

1-я серия

Тест–

2-я серия

1-я

> 0,05

< 0,05

< 0,05

< 0,05

< 0,05

< 0,05

2-я

> 0,05

< 0,05

> 0,05

< 0,05

> 0,05

< 0,05

 

 

 

Рисунок 3.12 – Количество повторений, необходимых для достижения максимальной гибкости позвоночника у мальчиков 11 лет в ЭГ-3 (количество раз)

 

 

Образец оформления приложения

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

АНКЕТА

 

 

 

zakazat.by

Оставить комментарий