Научно исследовательская работа что это – Методическая разработка по теме: Научно-исследовательская работа – что это: очередная дань моде или попытка реформировать школу? | скачать бесплатно

Содержание

Научно-исследовательская работа: пример структуры и оформления

Уже на младших курсах вузов студенты начинают заниматься научно-исследовательской работой (НИР). Она предполагает не только занятия в предметных секциях или участие в практико-теоретических конференциях, но и письменное оформление результатов проведенных экспериментов, аналитики и прочих академических или эмпирических изысканий.

Что такое научно-исследовательская работа

Итак, в узком смысле НИР – это описание исследований, предпринятых с целью обобщения имеющейся информации, проведения опытов и экспериментов, установления закономерностей, вытекающих из собранных данных. Общие требования к написанию унифицированы федеральными и межгосударственными стандартами. Так, порядок осуществления прикладных НИР, выполняемых по техническим заданиям предприятий или других организаций, регулируется ГОСТом 15.101-98, а оформление отчета – ГОСТом 7.32-2001.

Виды

Научно-исследовательские работы делятся на три категории:

  • прикладные;
  • поисковые;
  • фундаментальные.

Прикладные научно-исследовательские работы решают конкретную, узкую проблему. Обычно это разработка нового изделия, материала или программного продукта.

Поисковые НИР служат для пополнения багажа знаний студента, помогают углубиться в предмет. В работах этого типа обобщаются уже имеющиеся научные данные по определенной проблеме, намечается направление дальнейших разработок.

Задача фундаментальных исследований – выявление новых для предметной области научных данных. В ходе работы студенты проводят эксперименты или опыты, обобщают полученные сведения, апробируют нестандартные методы, принципы изучения – словом, пополняют академическую базу конкретной дисциплины.

Чаще всего научно-исследовательская работа студентов бывает прикладной или поисковой – ярким примером могут служить курсовые. Фундаментальные изыскания проводятся обычно уже состоявшимися «светилами» – докторами и профессорами.

План научной работы

Перед тем как приступить к исследованию темы, надо составить план, который отразит основные этапы НИР:

  1. Постановка задачи.
  2. Анализ уже проведенных работ по выбранной теме.
  3. Конкретизация направления. Отобранные материалы изучаются более глубоко. Это нужно, чтобы сформировать, описать, оценить все возможные пути решения поставленной на первом этапе задачи и определиться, какой из них будет применяться в работе, при этом надо научно обосновать выбор.
  4. Проведение эмпирических или теоретических исследований. Они состоят из: разработки гипотез, моделирования ситуации, научного обоснования методик, эксперимента, получения и обобщения данных.
  5. Оценка результата, выводы, перспективы. На этом этапе анализируются все предыдущие шаги, обобщаются полученные данные, выявляется полнота решения задач, а также делается прогноз дальнейшего изучения темы.

Структура НИР

Согласно ГОСТу 7.32–2001 все отчеты по проведению НИР включают в себя:

  1. Титульный лист – на этой странице пишется название вуза, тема работы, имена студента, научного руководителя.
  2. Оглавление – перечисляются названия всех частей и разделов отчета с указанием номера страниц.
  3. Реферат – должен содержать обзор литературы и описание приложений. Обязательно надо изложить цель, указать объект изучения, применяемые методы, текущую степень внедрения (для прикладных исследований) и ее эффективность, а также перспективы разработки темы.
  4. Введение.
  5. Основная часть.
  6. Заключение.
  7. Библиография – перечисление литературы, использованной в работе. В список включаются книги и другие печатные издания, а также ссылки на интернет-ресурсы, к которым обращался автор. Составляется, как правило, в алфавитном порядке.
  8. Приложения – в разделе могут содержаться протоколы опытов и исследований, графики, диаграммы, карты, таблицы, расчеты, прочая вспомогательная документация.

Введение

Во вступлении описывается предметная область, актуальность, новизна выбранной темы, цели и задачи НИР. Рекомендуемый объем вводной части – 10 % от всей работы. Примерный план введения:

  • значение темы исследования для предметной области;
  • анализ существующих исследований;
  • новизна;
  • указание предмета и объекта исследования;
  • формулирование целей, задач, основной гипотезы;
  • описание всех применяемых способов сбора и анализа данных;
  • обзор использованных источников.

Основная часть

Объем основной части составляет примерно 60–70 % всей работы. Обычно она занимает около 20–40 листов А4. Текст разбивается на главы и параграфы, содержание которых должно передавать ход исследования.

Общая для всех НИР только глава номер 1. В ней делается обзор литературы, включенной в раздел «Библиография», анализируются идеи авторов публикаций. Рекомендуемый объем – от 20 до 30 % основной части.

В следующих главах поисковых работ могут быть проанализированы уже проведенные другими авторами исследования, уточнены формулировки, перечислены существующие методики и подходы, оценены перспективы развития направления и так далее. В прикладных работах нужно дать подробную характеристику изучаемого объекта, описать предлагаемые решения, обосновать их эффективность.

Для каждого раздела нужно сделать краткие выводы. Компактные таблицы, схемы, графики, рисунки и другие вспомогательные элементы можно включить в основной текст, большие – надо вынести в приложения.

Заключение

Рекомендуемый объем – примерно 5–10 % от всего текста. В нем подводится итог работы, перечисляются результаты решения поставленных задач, описывается их научная или практическая ценность, даются рекомендации по применению.

Правила оформления

Правила оформления НИР устанавливаются ГОСТом 7.32–2001:

  • Отчет печатают на листах формата А4. Размер А3 допускается для больших иллюстрации или таблиц в приложениях.
  • Шрифт – исключительно черный. Полужирное начертание запрещено. Размер (кегль) – 12 или больше, интервал между строками полуторный.
  • Верхние и нижние поля страницы – по 20 мм, левое – 30 мм (под переплет), правое – 10 мм.
  • Внизу, по центру страницы должен быть проставлен ее номер. Нумерация в документе сквозная.
  • Номера глав и разделов обозначаются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются двумя цифрами: номер соответствующего раздела и порядковый номер подраздела.

    Пример:

    Раздел 1.

    Подраздел 1.1.

    Подраздел 1.2

    И так далее.

  • Все формулы пишутся с новой строки. Расшифровка символов приводится ниже.
  • Ссылки на источники нумеруются в соответствии с их порядковым номером, в списке литературы.

Это основные требования к оформлению студенческих научно-исследовательских работ (к которым по большому счету относятся и курсовые). Но при написании любой НИР, в том числе и более серьезной (например, дипломной работы бакалавра, диссертации магистра или аспиранта) нужно обязательно руководствоваться указаниями методичек.

Образец титульного листа НИР

На рисунке представлен образец заполнения титульного листа в соответствии со стандартом ГОСТ 7.32–2001.

Итак, все НИР проводятся и оформляются по единому стандарту. Сначала нужно изучить предметную область, спланировать цели и поставить задачи, затем – пояснить, что уже сделано по теме и как проведенные изыскания дополняют имеющиеся данные. Важный пункт – практическое применение и его результативность. Научно-исследовательская работа студентов – это поэтапная подготовка к написанию диплома бакалавра, магистра, а затем и кандидатской и докторской диссертаций.

edunews.ru

Научно-исследовательская работа студентов | sibac.info

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА  СТУДЕНТОВ

Андреев  Евгений  Анатольевич

студент  1  курса,  институт  авиации,  наземного  транспорта  и  энергетики  КНИТУ  им  А.Н.  Туполева  —  КАИ,  РФ,  г.  Казань

Emailzhenya_andreev_1995@bk.ru

Валеева  Рузанна  Ринатовна

научный  руководитель,  ст.  преподаватель  кафедры  иностранных  языков  КНИТУ  им  А.Н.  Туполева  —  КАИ,  РФ,  г.  Казань

 

 

В  последние  десятилетия  значительно  возрос  интерес  к  научной  деятельности  студентов.  Актуальность  данной  темы  определяется  тем,  что  на  современном  этапе  развития  профессионального  образования  России,  научно-исследовательская  работа  студентов  (НИРС)  приобретает  все  большее  значение  и  становится  одним  из  основополагающих  компонентов  подготовки  профессиональных  специалистов.  В  условиях  глобализации  и  перехода  к  информационной  цивилизации,  научные  знания  превратились  в  определяющий  фактор  производства,  наряду  с  такими  факторами  производства,  как:  природные  ресурсы,  человеческих  труд,  капитал.  От  студентов  требуется  вкладывать  свои  умения  и  творческие  навыки  в  написание  научной  работы.  В  процессе  ее  выполнения  они  развивают  свои  творческие  способности  и  навыки  исследовательского  труда  [1].

Цель  данной  статьи  заключается  в  том,  чтобы  описать  наиболее  популярные  формы  научно-исследовательской  работы,  определить  влияние  различных  факторов  на  процесс  научной  деятельности,  сориентировать  студента  в  выборе  наиболее  оптимальных  форм  конкретного  исследования  [2]. 

Научно-исследовательская  работа  —  это  работа  научного  характера,  связанная  с  научным  поиском,  исследованием,  целями  которой  являются  расширение  и  получение  новых  знаний,  проверка  установленных  закономерностей,  встречающихся  в  природе,  обществе,  научных  проектах.

Для  достижения  цели  в  работе  решаются  следующие  задачи:

1.  выявить  формы  научной  деятельности;

2.  описать  организацию  научной  деятельности;

3.  обобщить  результаты  исследования;

4.  описать  научные  методы  [5].

Основной  целью  выполнения  научно-исследовательской  работы  студентов  является  развитие  мышления,  творческих  способностей;  овладение  первичными  навыками  самостоятельной  работы,  связанной  с  поиском  необходимой  информации,  систематизацией  и  обобщением  существующих  литературных  источников,  научной  литературы,  а  также  формирование  умений  к  анализу  и  критике  исследуемого  научного  и  практического  материала.

При  выполнении  такого  вида  работы  студент  должен:

·     научиться  составлять  план;

·     научиться  выбирать  методику  исследования;

·     научиться  составлять  научный  отчет.

Научная  деятельность  студентов  ведется  в  разных  формах  —  исследовательской,  педагогической  и  информационной.

НИРС  подразделяется  на  научно-исследовательскую  работу,  включаемую  в  учебный  план,  а  также  на  выполняемую  во  внеурочное  время.

Научно-исследовательская  работа  студентов,  включаемая  в  учебный  процесс,  подразумевает  под  собой:  а)  выполнение  заданий,  лабораторных  работ,  курсовых,  дипломных  проектов,  которые  содержат  в  себе  элементы  научного  исследования;  б)  выполнение  конкретных  нетиповых  задач  научно-исследовательского  характера  на  период  учебной  или  производственной  практики;  в)  изучение  теории,  методики,  организации  научно-исследовательской  работы,  ее  выполнение;  планирование  и  организацию  научного  эксперимента,  обработку  научных  данных.

НИРС,  выполняемая  сверх  учебного  плана,  может  быть  организована  в  форме:  а)  научных,  творческих  кружков;  б)  работы  по  индивидуальным  планам  преподавателей  кафедры  или  вуза;  в)  работы  в  студенческих  конструкторских,  проектных,  научно-информационной,  в  творческих  студиях;  г)  лекторской  работы  по  распространению  научных  знаний,  в  области  науки,  культуры  и  техники.

Студенты  принимают  участие  в  написании  аннотаций,  рефератов  по  отечественной  и  зарубежной  специализированной  литературы;  им  прививаются  навыки  проведения  экспериментов  и  обработки  полученных  в  ходе  исследования  результатов;  они  готовят  сообщения,  с  которыми  выступают  на  конференциях,  научных  семинарах.  Научно-исследовательская  работа  обязательно  завершается  предоставлением  отчета  о  проделанной  исследовательской  работе.

Основными  формами  научно-исследовательской  работы  являются  написание  рефератов,  научных  статей,  курсовых  работ,  дипломных  работ,  а  также  участие  в  научных  олимпиадах.

По  мнению  исследователя  экономики  и  финансов  Г.В.  Корсунской,  «по  специфике,  структуре  и  исходных  данных,  характеру  изложения»  можно  выделить  следующие  виды  научных  статей:  1)  краткое  сообщение;  2)  научно-техническая  статья;  3)  теоретическая  статья;  4)  методическая  статья;  5)  историко-научная  статья;  6)  дискуссионная  статья;  7)  письмо  в  редакцию  [3].

Рассматривая  тему  НИРС,  необходимо  также  осветить  вопрос  о  ее  организации.  Организация  научно-исследовательской  работы  —  это  система  мер,  направленная  на  улучшение  условий  для  выполнения  исследовательского  труда,  повышения  эффективности  труда  при  оптимальных  затратах.  Организационная  культура  требует  наличия  общих  ценностей,  норм,  правил  поведения  в  коллективе,  где  идет  научный  процесс.

Научная  работа  нуждается  в  постоянном  обновлении  информации  и  информационной  поддержке.  Важным  источником  информационного  обеспечения  являются  научные  труды,  такие  как  доклады,  и  их  обсуждение  на  форумах,  семинарах,  конференциях  [4].

Для  решения  научных  задач  применяются  разные  методы.  Метод  —  это  способ  достижения  какой-либо  цели,  для  решения  конкретной  задачи,  совокупность  приемов  или  операций  практического  или  теоретического  характера.

Методы  подразделяются  на  общенаучные  и  специальные.  Общенаучные  применяются  в  любой  науке,  специальные  в  конкретной  науке  для  анализа,  описания  объекта  исследования.  Общенаучными  методами  считаются  наблюдение,  анализ,  сравнение,  гипотеза,  эксперимент,  моделирование.

Общенаучный  метод  является  систематической  операцией,  состоящий  из  последовательных  действий,  применение  которых  приводит  к  достижению  поставленной  цели  [5].

Научный  метод  требует  точно  сформулированной  теории.  Он  подразумевает  под  собой  набор  процедур,  предназначенных  для  установления  общих  теорий,  выдвигающихся  для  описания,  объяснения  явлений.  Суть  научного  метода  состоит  в  выведении  гипотез  из  теории,  подразумевающий  критический  подход  к  анализу  данных  и  их  интерпретацию.

Итак,  цель,  заявленная  в  начале  статьи,  достигнута:  приведены  формы  научной  деятельности,  рассмотрена  организация  научной  работы,  описаны  научные  методы  исследовательской  работы. 

 

Список  литературы:

  1. Биштова  Э.А.  НИРС  как  фактор  профессионального  развития  студента  //  Журнал.  —  2008.  —  №  49  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-issledovatelskaya-deyatelnost-kak-faktor-professionalnogo-razvitiya-studenta  (дата  обращения  04.12.12).
  2. Зарубина  З.В.  Сторчак  М.О.  Вестник  Харьковского  национального  автомобильно-дорожного  университета.  //  Журнал.  —  2011.  —  №  55  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://cyberleninka.ru/article/n/formy-i-metody-nauchnoy-deyatelnosti-studentov  (дата  обращения  05.12.12).
  3. Лобашевская  Е.К.  //  Научная  статья.  —  2011.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://elobashevskaya.ucoz.ru/publ/znachenie_cel_i_zadachi_nauchno_issledovatelskoj_raboty_studentov_nirs/1-1-0-43  (дата  обращения  07.12.12).
  4. Моисюк  Л.А.,  Руфуллаева  С.Э.,  Максютова  З.Г.  Роль  НИРС  в  условиях  глобализации  //  Научная  статья.  —  2010.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://niip.su/phocadownload/articles/%20-%20%20.pdf  (дата  обращения  09.12.12).
  5. Окольнишникова  И.Ю.  //  Методические  указания.  —  2011.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://www.lib.susu.ac.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000446731&dtype=F&etype=.pdf  (дата  обращения  10.12.12).

 

sibac.info

Научно-исследовательская работа: характеристика

Научно-исследовательская работа является важнейшим инструментом развития любой из наук. Будь это гуманитарные или естественные изыскания. А также это неотъемлемый элемент в среднем и высшем образовании. Таким образом, она является основной деятельностью ученых кругов и значительным сектором в деятельности студентов и школьников.

Научно-исследовательская работа может иметь определенную специфику в области научного познания и отличаться в зависимости от дисциплины. Так, например, научно-исследовательская работа по биологии или физике обязательно предполагает проведение эксперимента. Благодаря экспериментальной деятельности становятся известными новые характеристики и свойства живых и неживых организмов. Такой метод позволяет моделировать естественные условия, благодаря чему имеет крайне высокую эффективность в глазах ученого. В то же время, историческое или литературное исследование лишены такой возможности.

Этапы исследований

Любая научно-исследовательская работа делится на различные этапы в ее содержании. Первейшим этапом, особенно важным, если речь идет об учебном проекте, является постановка целей и задач исследователя. Крайне важно, чтобы исследование было самобытным и не повторяло сказанных кем-то доселе выводов. В то же время в цели таких работ допускается обобщение ранее сказанного, углубление точек зрения на научную проблему. Выявление их сильных и слабых сторон. Следующим этапом является сбор и обработка информации. Опять же, в зависимости от дисциплины, методы на этом этапе могут быть совершенно разные. Научно-исследовательская работа по литературе отправит вас в библиотеку днями напролет изучать фолианты. Химический проект предложит лабораторию, теоретические вычисления химических реакций, валентности веществ и следственные эксперименты. Следует подчеркнуть, что это, пожалуй, самая важная ступенька исследований, так как именно здесь отрабатываются знания и навыки в методологии науки.

Далее следует обработка результатов, где оцениваются и интерпретируются полученные результаты. Делаются выводы.

И в завершение, представление результатов научной работы, где учащийся представляет собственную квалификацию. И здесь защита иногда может быть даже более важна, чем само исследование. В случае же взрослого исследования, на кону стоит скорее сам вывод и его ценность для научного мира, возможность использования на практике и в последующих научных изысканиях.

Темы научно-исследовательских работ

Следует упомянуть, что тема изысканий определяется в первую очередь научными интересами исследователя. Очень желательно, чтобы темы последующих работ были логичным продолжением предыдущих. Таким образом, молодой специалист углубляет область своих профессиональных знаний и повышает вероятность собственного уникального вклада в развитие соответствующей области. Потому очень важно выбрать интересную тему с первого раза, иначе позже придется начинать все с начала.

fb.ru

Научно-исследовательская работа состоит из 3-х основных частей

Структура исследовательской работы

Научно-исследовательская работа состоит из 3-х основных частей:

Завершается работа списком использованной литературы и приложениями.

1. Введение – это наиболее ответственная часть научной работы, поскольку здесь в сжатом виде содержатся все основные положения Вашего исследования, которые Вы будете обосновывать в основной части. Введение отражает результат Вашей работы на подготовительном этапе.

Введение начинается

  • с обоснования выбора темы исследования или актуальности выбранной темы, которое должно занимать приблизительно 8-10% Введения.

  • За этим должна следовать степень научной разработанности проблемы. Здесь Вы должны продемонстрировать уровень своего владения материалом, перечислив известные Вам работы прошлых и современных авторов по данной теме, оценить состояние научного знания применительно к исследуемой проблеме в данный момент времени.

Разумеется, ученик, занимающийся научно-исследовательской деятельностью, не всегда обладает той степенью осведомленности и научной компетентности, которая позволила бы ему проводить, по настоящему, инновационные исследования. Это не должно стать препятствием для проведения научного исследования. Степень разработанности для начинающего исследователя – это возможность продемонстрировать свою эрудицию и осведомленность, создать базу для своего научного поиска, сделать его частным проявлением общенаучной тенденции. Даже если на деле окажется, что наука уже убежала далеко вперед, ценность Вашего исследования отнюдь не станет ниже. Во-первых, потому что это будет Вашим самостоятельным исследованием (а самостоятельность Ваших результатов как раз и проявиться на фоне тех источников, которые Вы проанализировали), а во-вторых – вполне возможно, что Ваш «свежий» взгляд на проблему, не обремененный сложившимися стандартами восприятия, поможет Вам найти ее неожиданное решение.

Цель – это образ идеального результата, ожидаемый итог Вашего исследования. Цель должна быть четко и ясно сформулирована, ее формулировка должна максимально отражать общее направление вашей работы. Цель исследования, как правило, содержит в себе формулировки проблемы и гипотезы Вашей работы.

Задачи – это «промежуточные пункты» на пути движения к поставленной цели. Это перечисление того, что нужно сделать для достижения желаемого результата. Перечисление задач задает план и внутреннюю логику текста Вашей работы.

Далее формулируются объект и предмет исследования.

Объект научного исследования – это избранный элемент реальности, который обладает относительной автономностью существования, очевидными границами и как-то проявляет свою отдельность от окружающей его среды. Объект порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения.

Предмет научного исследования – логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователя в выборе точки зрения на объект.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Предмет – это часть объекта, которая избрана для изучения.

Предмет – это тема исследования, объект – то, с чем эта тема связана.

Пример 1. Тема исследования: явление температурной инверсии в пос.Харп. Это же является предметом исследования. Объект исследования значительно шире: «явление температурной инверсии» (вообще).

Пример 2. Предмет исследования (тема) Социально-политические взгляды Августина.

Объект: Философия Августина.

  • После формулировки объекта и предмета исследования желательно во Введении кратко сказать о структурных этапах дальнейшего изложения и обосновать логику его построения.

В целом Введение должно занимать 15-20% общего объема Вашей работы.

Основная часть работы по объему должна составлять примерно 70% всего текста и соответствовать по своей структуре рабочему плану и задачам Вашего исследования. Здесь подробно излагается ход исследования, обосновываются его промежуточные результаты.

В основной части

  • собираются и регистрируются данные (в соответствии с особенностями проекта),

  • отслеживаются значимые связи между фактами, выявившимся в ходе исследования, и соотносятся с первоначальной гипотезой исследования.

Принципиальными требованиями к основной части являются:

А) доказательность


Б) последовательность и логическая структурированность

В) ясность (отсутствие в тексте лишнего, необязательного и загромождающего текст материала).

3. Заключительная часть работы должна содержать выводы, сделанные по результатам исследования. Эти выводы обязательно должны быть соотнесены с целями и задачами, которые ставились во введении.

Заключение – это своего рода синтез, органично соединяющий отдельные результаты и совокупный итог. Форма заключения должна быть логически безупречной и завершенной. В заключении также оценивается успешность Вашей работы, оценивается открывающаяся на основе результатов перспектива дальнейших исследований, оговариваются практические следствия полученных результатов. По объему заключение составляет приблизительно 10% всего текста.

gigabaza.ru

Научно-исследовательская работа — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Научно-исследовательская работа (аббр. — НИР) — работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов[1].

История

Термин научно-исследовательская работа, вошедший в употребление в советское время, регламентируется ГОСТ 15.101-98 (порядок выполнения) и ГОСТ 7.32-2001 (оформление отчёта)[2] и регулируются ГК РФ[3]. Основным результатом НИР является отчёт о выполнении научных исследований, также допускается создание макетов, в отличие от опытно-конструкторских работ, результатом которой являются опытный образец изделия, конструкторская документация или новая технология.

Классификация

Различают фундаментальные НИР, поисковые НИР, прикладные НИР[4].

Условия договора: права и обязанности

По договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, заказчик обязуется работу принять и оплатить[5]. Договор с исполнителем может охватывать весь цикл проведения исследования или отдельные этапы (элементы)[5]. Риск случайной невозможности исполнения договора несёт заказчик, если иное не предусмотрено законом или договором.

Условия договора на выполнение научно-исследовательских работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об интеллектуальной собственности. Стороны договора имеют право использовать результаты работ, в том числе способные к правовой охране, в пределах и на условиях, предусмотренных договором[5]. Заказчик имеет право использовать переданные ему исполнителем результаты работ, в том числе способные к правовой охране, а исполнитель вправе использовать полученные им результаты работ для собственных нужд, если иное не предусмотрено договором[5].

Напишите отзыв о статье “Научно-исследовательская работа”

Примечания

  1. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь». — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. 1999.
  2. ГОСТ 7.32—2001. Оформление документа в соответствии с этим ГОСТ с помощью системы компьютерной вёрстки TeX (и редактора w:LyX) преследуется в качестве цели проектом [github.com/rominf/latex-g7-32 Стиль LaTeX для расчётно-пояснительной записки к курсовым и дипломным работам (ГОСТ 7.32-2001)].
  3. Глава 38 ГК РФ «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».
  4. Гольдштейн Г. Я. «Инновационный менеджмент». — Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. 132 с. § 7. [aup.ru/books/m23/7.htm Организация и порядок выполнения НИР].
  5. 1 2 3 4 Словарь: бухгалтерский учёт, налоги, хозяйственное право. — М.: СБИ. С. М. Джаарбеков. 2001.

См. также

Отрывок, характеризующий Научно-исследовательская работа

Даву сидел на конце комнаты над столом, с очками на носу. Пьер близко подошел к нему. Даву, не поднимая глаз, видимо справлялся с какой то бумагой, лежавшей перед ним. Не поднимая же глаз, он тихо спросил:
– Qui etes vous? [Кто вы такой?]
Пьер молчал оттого, что не в силах был выговорить слова. Даву для Пьера не был просто французский генерал; для Пьера Даву был известный своей жестокостью человек. Глядя на холодное лицо Даву, который, как строгий учитель, соглашался до времени иметь терпение и ждать ответа, Пьер чувствовал, что всякая секунда промедления могла стоить ему жизни; но он не знал, что сказать. Сказать то же, что он говорил на первом допросе, он не решался; открыть свое звание и положение было и опасно и стыдно. Пьер молчал. Но прежде чем Пьер успел на что нибудь решиться, Даву приподнял голову, приподнял очки на лоб, прищурил глаза и пристально посмотрел на Пьера.
– Я знаю этого человека, – мерным, холодным голосом, очевидно рассчитанным для того, чтобы испугать Пьера, сказал он. Холод, пробежавший прежде по спине Пьера, охватил его голову, как тисками.
– Mon general, vous ne pouvez pas me connaitre, je ne vous ai jamais vu… [Вы не могли меня знать, генерал, я никогда не видал вас.]
– C’est un espion russe, [Это русский шпион,] – перебил его Даву, обращаясь к другому генералу, бывшему в комнате и которого не заметил Пьер. И Даву отвернулся. С неожиданным раскатом в голосе Пьер вдруг быстро заговорил.
– Non, Monseigneur, – сказал он, неожиданно вспомнив, что Даву был герцог. – Non, Monseigneur, vous n’avez pas pu me connaitre. Je suis un officier militionnaire et je n’ai pas quitte Moscou. [Нет, ваше высочество… Нет, ваше высочество, вы не могли меня знать. Я офицер милиции, и я не выезжал из Москвы.]
– Votre nom? [Ваше имя?] – повторил Даву.
– Besouhof. [Безухов.]
– Qu’est ce qui me prouvera que vous ne mentez pas? [Кто мне докажет, что вы не лжете?]
– Monseigneur! [Ваше высочество!] – вскрикнул Пьер не обиженным, но умоляющим голосом.
Даву поднял глаза и пристально посмотрел на Пьера. Несколько секунд они смотрели друг на друга, и этот взгляд спас Пьера. В этом взгляде, помимо всех условий войны и суда, между этими двумя людьми установились человеческие отношения. Оба они в эту одну минуту смутно перечувствовали бесчисленное количество вещей и поняли, что они оба дети человечества, что они братья.
В первом взгляде для Даву, приподнявшего только голову от своего списка, где людские дела и жизнь назывались нумерами, Пьер был только обстоятельство; и, не взяв на совесть дурного поступка, Даву застрелил бы его; но теперь уже он видел в нем человека. Он задумался на мгновение.
– Comment me prouverez vous la verite de ce que vous me dites? [Чем вы докажете мне справедливость ваших слов?] – сказал Даву холодно.
Пьер вспомнил Рамбаля и назвал его полк, и фамилию, и улицу, на которой был дом.
– Vous n’etes pas ce que vous dites, [Вы не то, что вы говорите.] – опять сказал Даву.
Пьер дрожащим, прерывающимся голосом стал приводить доказательства справедливости своего показания.

wiki-org.ru

Рекомендации по подготовке научно-исследовательской работы

Подготовка научно-исследовательской работыПодготовка тезисов Подготовка презентации научно-исследовательской работыСжатие изображений

Что такое научно-исследовательская работа


Научно-исследовательская работа – это работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений и обоснований.

Научно-исследовательская работа представляет собой самостоятельное, а зачастую, совместное с научным руководителем, исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность обучающегося ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения и грамотно пользоваться терминологией. Конечно, эта работа гораздо проще, чем работы настоящих ученых. Но по структуре, применяемым методам, системе планирования – это настоящее исследование.

Исследовательская работа – это не реферат и не статья одного из специалистов, скачанная из интернета. Это возможность провести самостоятельное исследование и применить научный подход для получения результата, применить практические навыки или приобрести новые для решения поставленных задач, проявить навыки планирования своей работы и анализа полученных результатов.

Знания, полученные в ходе исследования, полученные своим трудом, запоминаются гораздо лучше. Метод, когда ученик и учитель ставят перед собой вопросы, которые ставили первооткрыватели законов в различных науках, и совместно ищут ответы – больше увлекает учеников и формирует желание в дальнейшем заниматься научной деятельностью.

Задачи научно-исследовательской работы


Согласно ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) исследовательская работа является обязательной частью подготовки выпускника. В результате этой работы обучающийся должен показать умение планировать свою деятельность, проявлять инициативу, придерживаться поставленного исследовательского вопроса, анализировать ход своей работы и оценивать полученные результаты, применять специализированную терминологию, отражать результаты своего (индивидуального) исследования.

Этапы научно-исследовательской работы


Этапы исследовательской деятельности:
1. Выбор направления исследования
2. Выбор темы исследования
3. Формулирование гипотезы
4. Планирование этапов работы
5. Сбор данных о предмете исследования
6. Проведение исследования
7. Оценка полученных результатов
8. Оформление работы

Выбор направления исследования и выбор темы исследования


Работа над исследованием начинается с желания заниматься этим вопросом. Необходимо понять, о чем будет исследование, осознать свои сильные стороны как исследователя в выбранном направлении, принесет ли это пользу в будущей деятельности. Хорошая тема для научно-исследовательской работы – это та тема, которая интересна именно вам и вашему научному руководителю. Сформулируйте тему правильно. Тема должна быть корректной, узкой, ясной.

Для обучающихся в образовательных организациях общего образования успешным учебным исследованием может считаться повторение чьего-либо эксперимента, анализ определенной методики, применение метода в новых условиях, сравнение методик различных специалистов и пр. совместно с глубоким анализом литературы по выбранной теме.

Для обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования и высшего образования важным фактором является новизна исследования, его актуальность.

Формулирование гипотезы


Сформулируйте научное предположение, требующее проверки и теоретического обоснования или подтверждения. Ключевая исследовательская гипотеза должна вытекать из формулировки темы исследования.

Планирование этапов работы


Составьте развернутый и структурированный план своей работы для последовательного движения к цели исследования. Это поможет организовать свою работу и придать ей более целеустремленный характер. Кроме того, это дисциплинирует и заставляет работать в определенном ритме.

Сбор данных о предмете исследования


Определите, как вы будете получать данные. Существует два метода – эмпирический и исследование по вторичным источникам. Эмпирический – получение данных через наблюдения и эксперименты. Исследование по вторичным источникам – умозрительное заключение, обзор и глубокий анализ литературы.

Проведение исследования


Приступайте к проведению исследования в соответствии с выбранным методом исследования. На этом этапе работы собирают необходимые эмпирические данные для проверки выдвинутой гипотезы.

Оценка полученных результатов


Окончание работы над исследованием. Вы получили знания о том, как устроен объект исследования, что из себя представляет, чем отличается от чего-то другого, что не доисследовано, какое может быть продолжение.

Основным критерием результативности проделанной работы для обучающихся в образовательных организациях общего образования является уровень освоения навыков исследовательской деятельности. Для обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования и высшего образования таким критерием таким критерием является научная новизна и практическая значимость.

Написание текста работы


Для написания текста можно воспользоваться законами художественного творчества из статьи Марка Твена «Литературные грехи Фенимора Купера»:

«Автор обязан:
12. сказать то, что он хочет сказать, не ограничиваясь туманными намеками,
13. найти нужное слово, а не его троюродного брата,
14. не допускать излишнего нагромождения фактов,
15. не опускать важных подробностей,
16. избегать длиннот,
17. не делать грамматических ошибок,
18. писать простым и понятным языком».

Структура научно-исследовательской работы работы


Структура работы может быть представлена следующим образом:
1. Титульный лист
2. Аннотация (что сделано, что нового получено)
3. Содержание (название глав и параграфов с указанием страниц)
4. Введение (обозначение проблемы, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы)
5. Главы основной части, в том числе и исследовательская часть (анализ научной литературы; выбор определенных методов и конкретных методик исследования; процедура исследования и ее этапы)
6. Выводы (интерпретация полученных результатов)
7. Заключение (краткий обзор выполненного исследования)
8. Список литературы
9. Приложения (таблицы, графики, справочники и др.)

Защита работы и текст выступления


Защита исследовательских работ осуществляется на тематических конференциях. Обычно на выступление отводится 10 минут, поэтому необходимо проговорить свое выступление с часами в руках. Но проговаривать рекомендуется в слух, а не про себя. Это помогает структурировать текст и понять, что в речи не досказано.

Текст выступления не должен затрагивать подробности. За 10 минут вы никогда никаких подробностей рассказать не сможете. Надо изложить основные результаты. Все, что вы говорите, должно быть пояснено, но не надо касаться вещей, которые и так все знают. Будьте готовы ответить на вопросы экспертного жюри и других участников конференции.

integraciya.org

НАУЧНАЯ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это… Что такое НАУЧНАЯ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?


НАУЧНАЯ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАУЧНАЯ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – по определению ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике” от 12 июля 1996 г. деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т.ч. фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования.

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.

  • НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
  • НАУЧНАЯ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ

Смотреть что такое “НАУЧНАЯ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ” в других словарях:

  • Научная (научно-исследовательская) деятельность —    деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования и прикладные научные исследования. Фундаментальные научные исследования это экспериментальная или теоретическая деятельность,… …   Административное право. Словарь-справочник

  • Научная (научно-исследовательская) деятельность… — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: 1.фундаментальные научные исследования экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения,… …   Словарь юридических понятий

  • НАУЧНАЯ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т.ч. фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • НАУЧНАЯ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Она включает: фундаментальные (теоретические, экспериментальные) научные исследования, направленные на получение новых знаний об основных закономерностях строения,… …   Война и мир в терминах и определениях

  • научная (научно-исследовательская) деятельность — по определению ФЗ О науке и государственной научно технической политике от 12 июля 1996 г. деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т.ч. фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования …   Большой юридический словарь

  • Наука (научная или научно-исследовательская деятельность) — это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, включающая в себя: а)       фундаментальные научные исследования экспериментальную или теоретическую деятельность, направленную на получение новых знаний об основных… …   Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

  • НАУЧНАЯ — (научно исследовательская) деятельность деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т.ч. фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования …   Юридическая энциклопедия

  • Научная педагогическая библиотека имени К. Д. Ушинского — Научная педагогическая библиотека имени К. Д. Ушинского …   Википедия

  • Научная деятельность — интеллектуальная деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для: решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем; обеспечения функционирования науки, техники и производства как… …   Финансовый словарь

  • научная деятельность — (научно исследовательская) деятельность по определению РФЗ о науке и государственной научно технической политике от 12 июля 1996 г. деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т. ч. фундаментальные научные исследования,… …   Большой юридический словарь


dic.academic.ru

Оставить комментарий