Работа по истории – Научная работа по истории на заказ по лучшим ценам от преподавателей образовательного центра DissHelp.ru

Контрольные работы по истории — История

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ



В категории разработок: 64

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Всероссийская проверочная работа для 6 класса посвящена истории России с древнейших времен до конца XV в. и истории Средних веков (история зарубежных стран с 476 г. н.э. до конца XV в.) с учетом объема изученного материала к моменту написания работы. В работе также проверяется знание истории, культуры родного края.

Образец ВПР включает в себя 10 заданий. На выполнение работы по истории даётся 60 минут.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. ВПР по истории в 5 классе состоит из двух частей состоит из 8 заданий.

Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание по истории родного края. Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Всероссийская проверочная работа по истории в 11 классе включает в себя 12 заданий. На выполнение работы отводится 1 час 30 минут. Проверочная работа предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших историю на базовом уровне. 

ВПР содержит задания по истории России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.

Образец ВПР по истории содержит файл с заданиями работы, ответы и критериии оценивания, а также файл с описанием ВПР по истории.

Источник: ФИПИ

  

Целевая аудитория: для 11 класса

На выполнение 45 минут. Каждый вариант диагностической работы состоит из 19 заданий: 7 заданий с выбором одного ответа, 11 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Содержание работы охватывает основной учебный материал по Всеобщей истории и истории Российского государства, изученный в 7 классе.

Целевая аудитория: для 7 класса

Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Ответом к каждому из заданий 1, 5, 6, 7 является буква, цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 2–4 и 8–12 предполагают свободный ответ. Задания 11 и 12 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одно из событий (процессов) и выполнить задание только относительно этого события (процесса).

Источник: ФИПИ

  

Целевая аудитория: для 11 класса

На выполнение ВПР по истории в 5 классе даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. 

Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.   Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой. 

 

Источник: Всероссийские проверочные работы

Целевая аудитория: для 5 класса

Работа включает в себя 8 заданий.  Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа нужно зачеркнуть его и записать рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

На выполнение работы по истории даётся 45 минут.

Источник: Национальные исследования качества образования

  

Целевая аудитория: для 8 класса

На выполнение диагностической работы по истории даётся 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. 

Источник: Национальные исследования качества образования

 

Целевая аудитория: для 6 класса

Кроссворд «Олимпийские игры в Древней Греции» разработан для обучающихся пятых классов при изучении темы Древняя Греция. Также кроссворд может быть использован учителем для обучающихся 10-11 классов при изучении Всеобщей истории. Кроссворд состоит из 52 вопросов средней сложности. Даны вопросы и ответы к кроссворду. Кроссворд составлен по учебнику Древний мир для обучающихся 5 классов.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная работа подходит для проверки знаний в 6-х классах, изучающих первый раздел истории России «Древняя Русь». Составлен с опорой на учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времён до конца XVI века». Кроссворд содержит 20 вопросов: имена первых киевских князей, основные термины и понятия этого периода истории…задания позволяют выявить уровень усвоения изученного материала.

Целевая аудитория: для 6 класса

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Внеклассная работа по истории — Мегаобучалка

Проводимая в школе вне уроков воспитательная работа по предмету называется, внеурочной или внеклассной. Внеклассная работа по истории расширяет кругозор, углубляет знания, формирует умения, интерес к истории, нравственный облик, духовно обогащает учащихся.

Внеклассная работа изучает яркий, познавательный материал, не входящий в программу. Это работа со справочной литературой, систематизация материала, написание рефератов, докладов, выступление перед аудиторией. Она помогает образованию и воспитанию учащихся и является существенным дополнением классно урочной системы.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что внеклассная работа решает образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Но в отличие от урока, она делает это на своем материале, следовательно, имеет свои особенности:

1. Внеклассная работа носит добровольный характер. Это дает возможность организовать деятельность учащихся по интересам.

2. Учитель относительно свободен в выборе содержания.

3. Создаются благоприятные условия для учета возрастных и психологических способностей учащихся. В младших классах используются динамичные формы – игровые, элементы драматизации, а в старших преобладает работа с научной и научно – популярной литературой.

4. Широкие возможности для формирования интеллектуальных и практических умений школьников за счет использования элементов исследовательской работы.

5. Шире, чем на уроке, используется связь с современностью, разнообразнее общественно- полезная деятельность учащихся – выставки, выступления, конференция, вечер. На внеклассных мероприятиях развиваются умения, которые успешно могут быть применены на уроках для более успешного усвоения содержания.

Классификация методов и характеристика организационных форм были даны в 40 годах В. Бернацким. Он выделял 4 направления:

– внеклассное чтение на основе работы с книгой

— на основе изучение истории через изобразительную наглядность, кинофильмы, памятники

— на основе работы с наглядностью, беседы, лекции вне урока

на основе живого слова учителя, рефераты, диспуты, игры

— на основе активного восприятия и обработки школьниками исторического материала.

Основной формой внеклассной работы Бернацкий считал кружок.

А. Вагин классифицировал виды внеклассной работы по источникам знанийживое слово учителя, работа с печатным текстом, работа с наглядностью, он предложил 15 организационных форм внеклассной работы – внеклассное чтение, историческое краеведение, экскурсионная работа, кружки. Существует ряд пособий, который отражает богатый опыт проведения и организации исторических вечеров, викторин, игр, существуют сборники разных лет издания, целиком посвященные опыту проведения разных форм внеклассной работы по истории (Кулагина Г.А. 100 игр по истории, Федорчук И.А «Интеллектуальные игры для школьников по истории»).

Переходим к рассмотрению форм внеклассной работы. Они разнообразны, различаются по количеству охвата учащихся и в связи с этим могут быть:

массовыми и фронтальными (вечер, конференция, митинг),

групповыми или кружковыми (работа кружка или секции),

индивидуальными (работа по оказанию помощи в написании доклада, реферата учащемуся),

по длительности— (систематические кружки, внеклассные чтения, создание музеев и работа в нем),

пизодические(поход, экскурсия, выпуск исторической газеты).

 

Исторический кружок относится к систематизированным формам работы, он рассчитан на углубленную работу с учащимися в течении длительного периода. Кружки создаются по определенному принципу. Это руководящая роль учителя, соблюдение добровольности и работа по интересам, организация самостоятельной исследовательской работы, гласность, законченность работы и перспективы. В кружке могут быть ученики одного класса, одной параллели или разных параллелей, но примерно одного возраста.

 

Учитель истории.

Учитель истории – ведущая фигура в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. Он преподает историческую науку, которая имеет широчайшие возможности для формирования активных гражданских позиций учащихся, которым после окончания школы придется участвовать в построении прочного демократического общества.

О значении качеств личности учителя писали многие выдающиеся деятели и педагоги всех времен и народов. Ушинский писал: «Только личность может сформировать личность, только характером можно образовать характер.,, Чем более зрелым становиться общество, чем прогрессивнее его характер, тем более высокие требования предъявляются к личности учителя. А сами качества его личности становятся главным фактором воспитательного воздействия на молодые умы и души.

В исследованиях Кузьминой, Щербакова, Сластенина, Вершловскогопоказано, что ведущей характеристикой активной гражданской позиции учителя является осознание им общественной значимости своей профессии, предполагающее принятие социальных целей обучения и воспитания как целей своей педагогической деятельности и отношение к профессии учителя как к средству служения обществу.

Гражданская позиция учителя не только основа выполнения его высокого общественного предназначения, но и постоянный стимул идейно – нравственного саморазвития личности, потребности заниматься педагогической деятельностью, постоянно ее совершенствовать.

Высокий профессионализм, способность ориентироваться в новых явлениях общественно – политической жизни общества, умение педагогически интерпретировать массовую информацию — важнейшие качества личности современного учителя истории.

Формирование личности учителя процесс длительный и многогранный. Он начинается в стенах института и продолжается в течение всей его трудовой деятельности. Научно – техническая революция, сложнейшие процессы, происходящие в социальной, экономической, общественной, политической, культурной жизни человека на современном этапе его развития, внесли серьезные изменения в понимание сущности профессионализма учителя истории. Его работа это ряд взаимосвязанных видов деятельности. Это и преподавание, проведение классных и внеклассных занятий, воспитание учащихся, повышение квалификации, работа с родителями, общественная работа. Каждый вид деятельности имеет свое специфическое содержание, определяющее его должностные обязанности и номенклатуру необходимых ему знаний и умений. Например, проведение урока включает

1. предварительную подготовку учителя к преподаванию предмета- изучение школьных программ, учебников, учебных пособий, специальной и методической литературы,

2. накопление и систематизацию материала, нужного для преподавания того или иного курса.

3. знакомство с наглядными и техническими средствами обучения, которые предполагается использовать в учебном процессе.

4. знакомство с классом, его уровнем подготовки к обучению, особенностями, интересами и склонностями уч-ся.

5. составление перспективно – тематического плана.

 

После такой общей работы учитель подробно готовится к каждому занятию. Проведение учебных занятий сопровождается проверкой тетрадей, контурных карт. В содержание деятельности учителя входит организация зачетов и экзаменов, консультаций, разработку заданий, определения форм и методов проведения зачетов и экзаменов. Деятельность учителя истории так же определяется его работой по созданию и поддержанию на должном уровне кабинета истории.

Сложна по своему содержанию методическая работа учителя. Это посещение и анализ уроков других учителей, участие в работе школьного и районного методического объединения, подготовка докладов, написание статей, проведение открытых уроков, создания пособий, авторских программ, организации педагогического эксперимента, анализ своей педагогической деятельности, которая в свою очередь является важнейшим моментом в работе учителя в самооценке и анализе собственной педагогической деятельности.

 

megaobuchalka.ru

Контрольная работа по истории (6 класс)

Контрольная работа по истории
1.Одним из первых древнерусских каменных храмов был собор
1)
Успенский в Москве

2)
Софийский в Киеве

3)
Покровский в Москве

4)
Дмитриевский во Владимире

2.Как назывался вооруженный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя?
1)
рекруты

2)
рядовичи

3)
стрельцы

4)
дружина

3.Какой из перечисленных терминов обозначал категорию зависимого населения Древней Руси X-XII вв?
1) казаки
2) рекруты
3) наместники
4) рядовичи

4.Кто из названных лиц считается одним из авторов «Повести временных лет»?
1)
Владимир Мономах

2)
Ярослав Мудрый

3)
Нестор

4)
Иларион

5.Наследственные земельные владения в Древней Руси назывались
1)
земщиной

2)
вотчиной

3)
слободой

4)
поместьем

6.Согласно летописным свидетельствам, восстание древлян в 945 г. было вызвано
1)
межплеменной рознью древлян и вятичей

2)
попыткой князя Игоря вторично взять дань с древлян

3)
нежеланием древлян принимать христианство

4)
насильственным набором древлян в дружину князя Святослава

7.Прочтите отрывок из древнерусской летописи и укажите, о каком событии идет речь.
«Зачем губим Русскую землю, сами на себя ссоры навлекая? А половцы нашу землю расхищают и радуются, что нас раздирают междоусобные войны. Да с этих пор объединимся чистосердечно и охранять Русскую землю и пусть каждый владеет отчиной своей». И на том целовали крест: «Если теперь кто на кого покусится, против того – крест честный и вся земля Русская». И, попрощавшись, пошли восвояси».
1)
съезде князей в Любече

2)
решении Стоглавого собора

3)
решении первого Земского собора

4)
походе новгород-северского князя Игоря против половцев

8. Полюдье в Киевской Руси – это
1) денежный оброк
2) народное собрание
3) сбор дворянского ополчения
4) форма взимания дани с подвластного населения

9.Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.

КНЯЗЬЯ

СОБЫТИЯ

А)
Владимир Мономах
1)
разгром половцев

Б)
Владимир Святославич
2)
объединение Киева и Новгорода

В)
Яросл
в Мудрый
3)
восстание древлян

Г)
Игорь Старый
4)
крещение Руси

5)
принятие «Русской правды»

10. Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их княжением.
ИМЕНА
СОБЫТИЯ

А)
Святослав
1)
разгром половцев

Б)
Владимир Мономах
2)
крещение Руси

В)
княгиня Ольга
3)
принятие «Русской правды»

Г)
Владимир Святославович
4)
дунайские походы

5)
установление новой формы сбора
дани

11

Приложенные файлы

  • 1_variant
    Размер файла: 60 kB Загрузок: 1

weburok.com

Курсовые работы по истории россии:

2

министерство
образования и науки российской
федерации

федеральное
агентство по образованию

гоу
впо череповецкий государственный
университет

Гуманитарный
институт

Кафедра
истории

СПРАВОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Учебно-методическое пособие

для
студентов, обучающихся по специальности
«ИСТОРИЯ»

Череповец

2009

Рассмотрено на
заседании кафедры истории, протокол №
от

Одобрено редакционной
комиссией Гуманитарного института ЧГУ,
протокол №

Составитель:
Солодянкина
Ольга Юрьевна,
д.и.н.,
проф. кафедры истории

Рецензенты:
Р.С.
Колокольчикова,

канд. ист. наук, доцент (ГОУ ВПО ЧГУ)

В.Г.
Яньков,
доцент
(ИМИТ СПбГПУ)

Н
а у ч н ы й р е д а к т о р: А.Н.
Егоров
, канд.
ист. наук, доцент

© ГОУ ВПО
Череповецкий государ-

ISBN

ственный
университет, 2009

Место курсовой работы в учебном плане

Учебный
план студентов, обучающихся по
специальности «История», предусматривает
выполнение нескольких видов письменных
работ: рефератов, курсовых и выпускной
квалификационной работы (так называемый
«диплом»). Каждая из письменных работ
имеет как общие, так и специфические
черты. С целью успешного написания
своих текстов студенты должны хорошо
представлять требования, предъявляемые
к каждому виду письменных работ. Данное
пособие призвано предметно рассмотреть
особенности курсовых работ.

Курсовая
работа
— это
обязательное учебное исследование в
выбранной студентом области истории,
осуществляемое в течение курса (двух
семестров). Курсовая работа выполняет
функцию обучения методологии научного
исследования; это составная часть
азбуки возможного будущего ремесла.
Курсовая работа готовится под руководством
преподавателя и защищается перед
комиссией из преподавателей кафедры.

Выполняя
курсовые работы, студент овладевает
конкретными методами изучения истории.
Это дает ему навыки самостоятельной
исследовательской деятельности, которые
значимы и в более общем плане: именно
они активно способствуют развитию
свободного, независимого и здравого
мышления.

Также
в процессе работы над курсовой студент
овладевает письменной формой научной
речи. Это особенно важно, потому что
адекватное, лаконичное и последовательное
выражение научных идей — дело весьма
непростое.

Наконец,
предполагается, что в курсовых работах
студент будет последовательно и все
более углубленно разрабатывать выбранную
историческую проблему. Собранный
материал составит, таким образом,
определенный задел (а возможно, и часть)
будущей дипломной работы. Во всяком
случае, этот материал, а также опыт,
полученный в процессе написания курсовых
работ, значительно облегчат ее написание.

Курсовые
работы выполняются на третьем и четвертом
курсах (весенние семестры), а также на
пятом курсе (осенний семестр). Для
студентов третьего курса, которые
впервые сталкиваются с необходимостью
написать курсовую работу, важнейшим
критерием оценки является проблемность;
для студентов четвертого и пятого
курсов основной параметр – научная
новизна
.
Автор обязан на основе критического
анализа источника или комплекса
источников с учетом доступной ему
научной литературы по этой тематике
дать самостоятельное грамотно оформленное
решение конкретной проблемы и тем самым
внести посильный вклад в развитие как
науки, так и своего собственного
творческого потенциала.

Курсовая
работа, в отличие от реферата, является
первым научным исследованием. Она
подразумевает самостоятельное и
углубленное изучение выбранной темы.
Научность курсовой работы определяется
следующим набором характеристик:

  • Опора
    на источники;

  • Применение
    определенных методов исторического
    исследования;

  • Проблемность
    выбранной темы (чтобы не получилось
    простой компиляции).

Студенты
должны уметь по выбранной теме правильно
составить план, подобрать и изучить
историческую литературу, подобрать и
проанализировать необходимый источниковый
материал, правильно составить текст,
оформить его и подготовить к защите
курсовой работы. Начинающему автору
необходимо иметь в виду, что создать
новое знание можно только основываясь
на критическом анализе источника,
что все аргументы в конкретном
исследовании основываются только на
материале источника,
а научная литература в лучшем случае
помогает сориентироваться в контексте
и точнее понять то, о чем идет речь в
источнике.
Она ни в коем случае не может служить
заменой источника.

В
процессе подготовки курсовой студенты
приобретают опыт работы с первоисточниками,
умение находить в них те главные
положения, которые непосредственно
относятся к выбранной теме, знакомятся
с трудами отечественных и зарубежных
историков и критически осмысливают
их, выясняют сложные теоретические
проблемы, учатся логично в письменной
форме излагать свои мысли при анализе
исторических, социально-экономических
и политических проблем, использовать
в конкретных ситуациях положения
исторической науки, связывать общие
теоретические выводы с практикой.
Роль
и значение курсовой работы по истории
России возрастают в связи с тем, что
перемены, происходящие в мире и в нашей
стране, экономические и политические
страсти, заботы повседневного бытия
не только не ослабили интерес к истории,
а, наоборот, привели к еще более острому
восприятию прошлого. И если при написании
курсовой работы студент будет стремиться
к многофакторному пониманию прошлого,
исходить из образа мыслей человека
изучаемой эпохи, его воззрений на власть
и способы ее приобретения, на вопросы
войны и мира, реформ и контрреформ, то
это позволит увидеть новые грани в
давно известных текстах. И, наоборот,
если курсовые работы по истории России
будут выполнены формально, на устаревших
представлениях и догмах, отбрасываемых
в настоящее время и теорией, и практикой,
тогда исторические и другие гуманитарные
дисциплины, которые изучаются студентом
во время обучения в ЧГУ, смогут
сформировать в лучшем случае лишь
обученного исполнителя, лишенного
патриотических чувств и обыкновенного
кругозора.

Объем
курсовой работы должен составлять не
менее 25 — 30 страниц текста, набранного
через полтора интервала (размер шрифта
14). Библиографический список должен
включать в себя 15 — 20 наименований.

studfiles.net

Курсовая по истории — особенности написания

Блог компании ДипломТайм
/

Курсовая работа, в данном случае, по истории, пишется, практически так же, как и любая иная научная работа по предметам гуманитарного цикла. При этом, требования здесь немного выше, нежели просто к рефератам или контрольной. Темы для курсовых работ обычно дают профессора или преподаватели. Но бывает, что приходится самому искать. Этот вариант более сложен, но и интересен, можно рассмотреть те аспекты, которые действительно интересны вам.

Чем больше материала, тем интереснее и разнообразнее информация.

Далее, после того, как вы определились с темой, идёт самый главный этап – сбор материала. Необходимо задействовать максимально большое количество источников. Чем больше материала, тем интереснее и разнообразнее информация. Будут полезны специальные методички, которые составляют преподаватели курса. Для сбора информации можно пойти в библиотеку, или поискать в интернете.

Готовя материал, нужно внимательно просматривать статьи по вашей теме. Те из них, которые больше всего подходят, обязательно сохраняйте. Если вы используете интернет, сохраняйте ссылки и имя автора статьи. Можно, в целях удобства работы со справочной литературой, сделать небольшие карточки, на которых нужно написать данные о каждом источнике, а так же, важную информацию. Это поможет видеть основную информацию. Разложив карточки перед собой, вам будет удобнее составить план и написать курсовую, так как не придётся искать, где были изданы те или иные книги, год выхода статьи, авторов и так далее.

Чтобы это всё написать, придётся провести не мало времени за поиском информации в читальных залах, библиотеках и интернете.

Введение. Приступая непосредственно к курсовой, нужно написать правильно введение . В этой части пишется основной обзор литературы по теме, делается вывод о степени изученности темы и её актуальности. Здесь же, определяется предмет и объект исследования, ставятся цели и задачи. Для того, чтобы это всё написать, придётся провести не мало времени за поиском информации в читальных залах, библиотеках и интернете. Курсовая по истории требует тщательного изучения фактов.

Материал, изложенный во введении, нужно излагать в хронологическом порядке. Начинайте писать с рассмотрения оценки самых ранних работ и исследований по теме. Обязательно нужно включить в работу и самые новейшие статьи. После указания автора источника, кратко излагайте содержание материала и дайте свою оценку работе. Напишите о своём согласии или несогласии с мнением автора, о том, насколько она полезна для вашего исследования и сравните с другими.

В конце введения, необходимо написать о том, насколько изучена и актуальна тема и объяснить почему. Обязательно выделите предмет и объект изучения. Напишите о цели работы, она должна вытекать из названия. Помните об этом. Выделите задачи, которые необходимо будет решить для достижения поставленной вами цели.

Важно при этом, использовать работы авторов, которые противоречат друг другу, имеют различные взгляды на одно и то же событие.

Работа в основной части должна представлять из себя ваше собственное исследование. Старайтесь как можно меньше использовать плагиат и пишите своими словами. Это будет не сложно, если работать по плану, рассматривая поставленные вами задачи. Не забывайте ссылаться на источники, но мысли излагайте свои и своё личное мнение. Курсовая работа по истории предполагает, что студент будет высказывать свои мысли о том, что происходило. Но только после того, как будут изучены многие факты и материалы. Очень важно при этом, использовать работы авторов, которые противоречат друг другу, имеют различные взгляды на одно и то же событие. Это позволит более глубоко изучить моменты истории и вникнуть в тему.

Заключение. Это своеобразный вывод, подведение итогов всей работы и обобщение. Напишите, достигнута ли цель исследования, ее задачи.


Курсовая на заказ
Всё, что вам нужно, чтобы сдать курсовую на отлично.
Подробности

www.diplomtime24.ru

внеурочная работа по истории, История

Пример готовой курсовой работы по предмету: История

Содержание

Содержание

Введение…3

Глава

1. Организация внеурочной деятельности по истории…5

1.1. Планирование системы внеурочной деятельности учащихся…5

1.2. Управление самостоятельной внеурочной деятельностью учащихся…9

1.3. Методическое обеспечение самостоятельной деятельности учащихся… 11

Глава

2. Формы внеурочной работы… 13

2.1. Формы постоянной внеклассной работы по истории…13

2.2. Основные формы периодической внеклассной работы по истории…18

Глава

3. Значение внеурочной работы по истории для развития исторического сознания школьников…27

Заключение…31

Список использованной литературы…33

Выдержка из текста

Актуальность. Требование современности для общеобразовательных школ — воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, компетентных. В процессе реорганизации нашего общества такое понятие, как патриотическое воспитание, утратило былую значимость. У многих учащихся, будущих воинов, негативное отношение к своему Отечеству, они не чувствуют ответственности за судьбу. Кроме того, постоянная смена учебных курсов и сокращение часов на изучение истории в школе выявляет острую необходимость использования других форм обучения и воспитания будущих граждан.

Важность проблемы воспитания заставляет разнообразить средства исторического образования, в частности использовать внеклассную работу по истории. Необходимо отметить, что материалов патриотического воспитания достаточно, а эффективность его воздействия на учащихся зависит от методических приемов и личности учителя.

Следует подчеркнуть еще одну весьма важную сторону внеурочной работы. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: достигай успеха собственными усилиями, не надейся на кого — то и — результаты умственного труда оцениваются индивидуально. Чтобы школьная жизнь была проникнута духом коллективизма, она не должна исчерпываться уроками». Внеурочная работа объединяет учащихся в дружные коллективы, связанные общими интересами и увлечениями. Она помогает преодолевать такие отрицательные черты характера, как замкнутость, эгоизм, недисциплинированность. Работа в коллективах юных историков — кружках, общества, секциях — воспитывает учащихся в духе товарищества, целеустремленности, глубокого и активного интереса к науке.

Список использованной литературы

1. Агафонова А. Практика по общей педагогике.-СПб.:Питер, 2013.-416 с.

2. Бабанский Ю.К., Педагогика. М., 2003. — 318 с.

3. Барабанова В.В., Лазукова Н.Н. Методика обучения истории. М.: Академия, 2014. — 432с.

4. Вяземский Е.Е. Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе М. ВЛАДОС, 2009 — 174с.

5. Даровских И.С. Внеурочная деятельность по истории: цели, орга-низация, направления работы в современных условиях.- 2014.-№ 4.

6. Евладова Е.Б. /Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС//Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников», 2012. № 3.

7. Казурова А., Константинов Ю.С. /Роль школьного музея в развитии личности ребенка// теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников» 2013. № 3.

8. Коваленко С.С., Шнекендорфа Э.К. Внеклассная работа по истории /- М., 2012. — 274 с.

9. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания в школе М. ВЛАДОС, 2000 — 271с.

10. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 2001. — 316с.

11. Постников П.Г. Историческое сознание как цель, ценность и результат образования // Наука и образование. 2011. № 5.

12. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. //Экскурсионная работа по истории. М.: «Просвещение»

13. Рубин А.А. Юрченко З.В. Внеурочная работа по общественным предметам. // Преподавание истории в школе. 2001. N5

14. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. -М.: ВЛАДОС, 2012. -304с.

referatbooks.ru

Внеурочная работа по истории в школе, Педагогика

Пример готовой курсовой работы по предмету: Педагогика

Содержание

Введение 3

Глава

1. Теоретические аспекты исследования внеурочной работы по истории в школе 5

1.1. Понятие и сущность «внеурочной работы» 5

1.2. Задачи внеурочной работы по истории в школе 9

Глава

2. Содержание, формы и виды внеурочной работы по истории в школе 12

2.1. Содержание, формы и виды внеурочной работы по истории в школе 12

2.2. Межпредметные связи по информатики и истории в учебном процессе среднего учебного заведения 19

Заключение 23

Список использованной литературы 26

Содержание

Выдержка из текста

Кроме того, постоянная смена учебных курсов и сокращение часов на изучение истории в школе выявляет острую необходимость использования других форм обучения и воспитания будущих граждан. Важность проблемы воспитания заставляет разнообразить средства исторического образования, в частности использовать внеклассную работу по истории. Внеурочная работа объединяет учащихся в дружные коллективы, связанные общими интересами и увлечениями.

Для получения достойного математического образования на основе регулярного закрепления приобретаемых математических знаний учителю необходимо правильно организовать внеурочную деятельностьпо математике. Внеурочная деятельность по математике углубляет и расширяет знания, полученные на уроке. На основании вышесказанного целью работы является исследование теоретических и методических основ по организациивнеурочной деятельности по математике в 5 классе в целях реализации ФГОС.

В ряде научных разработок нашли отражение современные организационно-управленческие основы деятельности внешкольных учебных заведений.

Так, вопрос методологии управления качеством дополнительного образования освещен в трудах Л. Г. Логиновой, функционирования учреждений внешкольного образования в социально-экономических условиях современной России — А. Ю. Бутовского, развития социально педагогических функций учреждений дополнительного образования детей — Л. М. Буйлова, модернизации программно-технологического обеспечения образовательного процесса — С. Г. Мартовой, В. П. Мацулевич и др.

Методологической основой исследования являются основные поло-жения авторов, раскрывающих содержание внеурочной и внеурочной дея-тельности в начальной школе (А.А. Плешакова, Т.В. Смолеусова, И.С. Сергеева, Н.Ф. Виноградовой, Е.В. Григорьевой и др.), а также положения педагогики, сформулированные в трудах И.И. Аргинской, Е.В. Ворони-цыной, А.В. Белошистой, Е.Ю. Дебашининой, М.А. Бантовой, М.И. Моро и др.

тем, что в системе «обучающий — обучаемый» ученик является не только объектом управления этой системы, но и субъектом деятельности, к анализу учебной деятельности которого в школе нельзя подходить односторонне, направляя внимание лишь на «технологию» учебного процесса, не принимая в счет мотивацию. По данным социально-психологических исследований, мотивация учебной деятельности неоднородна, она зависит отиндивидуальных особенностей учащегося, характера ближайшей референтной группы, уровня развития Изучаемый материал на уроке, не получая должной обработки в сознании ребенка, так и остается информацией, которая не трансформируется в знания; а навыки, которые учитель пытается формировать непосредственно на уроках, как правило остаются всего-лишь заученной инструкцией, что также не

В последующие годы важную роль в о рганизации внеурочной деятельности по математике в школе сыграло издание массовыми тиражами популярной литературы для учащихся (например, серии «Библиотека математического кружка», «Популярные лекции по математике», книги Я.И. Перельмана, М. Гарднера и др .).

Диссертационное исследование Дудко Л.Н. посвящено теоретическим аспектам постановки внеурочной деятельности как средству развития УУД и повышения качества ЗУН младших шко льников. Дудко Л. Н. дает теоретический анализ подходов совершенствования методики внеурочной деятельности по математике, опираясь на разработанную A.M. Пышкало общую концепцию методики обучения.

проанализировать содержание и организацию внеурочной работы по экономике в старших классах в современных российских общеобразовательных учреждениях;Объект исследования — процесс обучения экономике в средней общеоб-разовательной школе. Предмет исследования — факультативные занятия в обучении экономике в средней общеобразовательной школе.

Цель исследования — выпускной изучение особенностей содержания и организации внеурочной работы по экономике в современных российских об-щеобразовательных учреждениях. проанализировать содержание и организацию внеурочной работы по экономике в старших классах в современных российских общеобразовательных учреждениях;

  • анализ внеурочной работы по экономике в старших классах в школах.

Цель исследования — выпускной изучение особенностей содержания и организации внеурочной работы по экономике в современных российских об-щеобразовательных учреждениях. проанализировать содержание и организацию внеурочной работы по экономике в старших классах в современных российских общеобразовательных учреждениях;

  • анализ внеурочной работы по экономике в старших классах в школах.

Современная начальная школа закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными умениями и навыками общения и учебного труда, приобщает к отечественной и мировой культуре, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ основной школы. Выявить сущность и практическую значимость внеурочной работы по курсу «Окружающий мир».Гипотеза: в работе предполагается, что успешное развитие личности происходит при систематическом сочетании урочной и внеурочной деятельности в ходе учебно-воспитательного процесса.

обосновать и конкретизировать понятие «читательская конференция», выделить па этой основе инновационные виды деятельности по предмету «литературное чтение», разработать вариант диагностики читательской компетентности;

Гипотеза: при систематическом использовании в процессе обучения математике различного рода заданий исследовательского характера позволяет повысить уровень сформированности исследовательских умений младших школьников.

Список использованной литературы

Законодательные и нормативные акты

1. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации / Президент РФ, Кремль — М., 5 октября 2008 год.

Литература

2. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — М.: Унивеститет, 1990 год.

3. Борзенко В.И., Обухов А.С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001 год.

4. Введение в обществознание: Учеб. пособие для 8- 9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М., 2000 год.

5. Иванайская Т.Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: Автореф.дис. — Оренбург, 2009 год.

6. Кузьмин С.В. Организация инновационной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения: Методические рекомендации. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2001 год.

7. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях. / Под редакцией Душиной И.В. — М.: Дрофа, 2007 год.

8. Методика обучения истории в средней школе. Пособие для учителей. В 2-х ч. Ч. 1 / Отв. ред. Н.Г. Дайри. М., 1978 год.

9. Образование: взгляд в будущее: Сборник лучших работ участников IV Всероссийского конкурса педагогов. — Обнинск: НОЦ «Росинтал», 2010 год.

10. Озерский И.З. Руководство внеклассным чтением по истории. М., 1979 год

11. Педагогический словарь. / Под редакцией И.А. Каирова.- М., 1960 год.

12. Педагогика: учебное пособие для студентов. / Шиянов Е.Н., Мищенко А.И., Исаев И.Ф., Сластенин В.А. — М.: Школа — Пресс, 1997 год.

13. Родин А.Ф. Массовые формы внеклассной работы по истории. М., 1961 год.

14. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Л. Экскурсионная работа по истории.

15. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. — М.: Просвещение, 2006 год.

16. Трофимова А.Л. Взаимосвязь видов деятельности школьников и ее влияние на информатизацию образования. — Сборник научных трудов математического факультета МГПУ. М.: МГПУ, 2003 год.

Журналы и периодические издания

17. Ермилин А.И., Ермилина Е.В. Исторический опыт и современные проблемы организации исследовательской деятельности школьников в сфере дополнительного образования // Вестник новгородского государственного университета. — 2008 год — № 48.

18. Горбанев В.А. Концепция обновления географического образования в российской школе // География в школе. — 1996 год — № 6.

19. Громова Л.А. Научная этика в руководстве исследовательской деятельностью школьников // География в школе. — 2008 год — № 7.

20. Карпене Т.И. Учебно-исследовательская деятельность как универсальная основа развития познавательных способностей учащихся // Исследовательская работа школьников. — 2007 год — № 1.

Интернет источники

21. standart.edu.ru/

список литературы

referatbooks.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о