Заочное обучение и работа – Дистанционная и заочная формы обучения. Чем отличаются? В чём разница между дистанционной и заочной формами обучения: какую форму обучения выбрать?

Содержание

Совмещение работы и заочного высшего образования

 

Не все студенты обладают равными возможностями: кто-то может себе позволить несколько лет не отвлекаться ни на что, кроме учебы, а кто-то вынужден уже с первого курса самостоятельно себя обеспечивать. Особый вариант – образовательный кредит, который позволяет осуществить мечту о поступлении на желанный факультет, но также требует своевременной выплаты, а значит, и постоянного дохода. У каждой из этих ситуаций есть свои нюансы, но рассмотрим довольно распространенный случай, когда студент – по объективной необходимости или из банального стремления к материальной независимости – решает совмещать работу и обучение. И тот, кто озаботился этим вопросом еще до поступления, в большинстве случаев выберет заочный формат. 

Подать заявку на обучение

Заочное обучение

Именно «заочка» столь привлекательна для тех, кто планирует трудоустроиться раньше своих сверстников, ведь обучение на заочном отделении предоставляет студенту максимум свободы управления как своим временем, так и местонахождением. Программа предусматривает сессии, которые традиционно происходят дважды в год, и это именно тот период, когда будущие специалисты проходят плановую проверку своих знаний непосредственно в вузе, а также посещают назначенные лекции и семинары. Каждый сессионный период занимает обычно не более нескольких недель, и на это время многим студентам, трудоустроенным официально, приходится брать отпуск или отпрашиваться на экзамены и зачеты. Работник, совмещающий работу с обучением, редко вызывает недовольство у руководства, если, конечно, тот сообщил о факте своего обучения еще во время собеседования. Однако есть определенная сложность в связи с тем, что организация самостоятельной работы студентов заочной формы обучения ложится на плечи самих обучающихся. Изучив учебный план, лучше сразу равномерно распределить нагрузку на весь семестр, составив индивидуальное расписание так, чтобы основной процесс самоподготовки гармонично сочетался с другими сферами жизни. 

Совмещение работы и учебы

Как бы ни было порой тяжело учиться и работать одновременно, дальновидные и амбициозные студенты понимают, что построение карьеры намного легче дается в молодые годы, поэтому никак нельзя терять времени. Чтобы обеспечить себе хороший старт, начинать трудиться можно уже с первого курса, ведь лучшая практика – это реальная трудовая деятельность, а любой практический навык и приобретается, и закрепляется лучше всего «в деле». Это может оказаться настоящим испытанием для тех, кто изнежен школьным режимом и низкой степенью ответственности. После поступления в институт или университет, особенно на заочное отделение, каждый сам отвечает за свои успехи, без оглядки на то, чем занимается остальная группа; и здесь не будет педагогов, которые лично заинтересованы в успеваемости подопечных. Поэтому не стоит позволять себе беспричинно пропускать занятия в надежде, что все обойдется. А если взять еще и работу, которая также предполагает определенную степень ответственности, то не удивительна разница, которая нередко бывает между студентами-очниками и теми, кто учится на заочном, параллельно нарабатывая трудовой стаж. Именно последние не просто обеспечивают себе получение профессиональных знаний, но и приобретают практический опыт, а также развивают важные личные качества, способствующие и личностному развитию, и развитию карьеры: самодисциплину, эмоциональную и физическую выносливость, способность мотивировать себя на достижение результата, целеустремленность. Впрочем, не все так категорично. Известно, что студенты-очники также прекрасно способны подрабатывать в свое свободное время, особенно ближе к последним курсам.

 

Преимущества заочного образования

Тем, кто выбрал заочное обучение, совмещение с работой будет доставлять намного меньше неудобств по сравнению с теми, кто обучается очно, хотя учеба, вероятно, будет даваться несколько труднее. Другое достоинство заочной формы – возможность лично определять свой график, решать, когда будет очередноезанятие, как оно будет проходить, выбирать подходящее время и место, где знание усваивается наилучшим образом. В этом «заочка» чем-то напоминает дистанционный формат, который также позволяет получатьобразование практически не выходя из дома или, что ближе к теме, – из офиса.

Подать заявку на обучение

synergy.ru

Что лучше выбрать: учиться очно или работать и учиться заочно?

Что лучше выбрать: учиться очно или работать и учиться заочно?

  • Хочется поделиться своим жизненным опытом. Но не обязательно его считать правильным, просто использовать для информации.

    Итак, начнем с того, что я получила очное экономическое образование. При этом возможности даже подрабатывать у меня не было, только летом. Все потому, что учеба отнимала все время. Так вот получив свое очное образование я с трудом (потому что без опыта работы) устроилась в крупную серьезную компанию. Где был огромный экономический отдел, численностью около 50 человек. И вот чему я была сильно удивлена:

    1.На данной работе по знакомству были устроены девушки, которые были вообще без образования. Только школа и все. Проработав какое-то время, они стали получать заочное образование.

    2.Были девушки, которые закончили техникум. Некоторые из них учились заочно на высшее, а некоторые вообще нигде не учились.

    И вот тогда я поняла, что я пять лет тратила просто время, а могла бы получить стаж и зарабатывать деньги. Тем более, что заочно учиться легче, чем очно. Так что, на мой взгляд лучше работать и учиться…А если есть возможность по знакомству устроится на хорошую работу без образования и учится, так это вообще здорово. Но не всегда это возможно.

    Хочу сказать, что сейчас даже не заочная есть учеба, а дистанционно-заочная. А это очень и очень удобно.

  • Я училась в колледже на очном. Одно разочарование и бездарно потерянных 4 года. Знаний толком я не получила (все, что я сейчас знаю и умею-это результат работы вне учебной программы), никакой студенческой романтики, полной студенческой жизни, ради которой многие советуют идти на стационар, не было. Колледж ничего внеклассного не организовывал, группа была не дружной, вместе никуда не ходили. Зато по 4 пары каждый день + учебная суббота- это было в порядке вещей. В этом году буду поступать в вуз на 2 или 3 курс, только на заочное, ведь бюджетных мест на 2 или 3 курсе у них нет, платить много, а мне нужны деньги (в колледже я училась на бюджете, денег не хватало, но хоть немного, да, было), а совмещать стационар и работу для меня нереально, после пар просто валилась с ног. Работать, конечно, не легче, но нужны деньги, тем более, у меня творческая специальность и требуется очень много дорогих материалов (профессиональные краски, кисти, холст, бумага, карандаши, рамы, это все очень дорогое). К тому же, надо же себе и на quot;игрушкиquot; заработать, не буду же я просить у мамы айфон или зеркалку.

  • Как уже сказали все действительно зависит от ваших обстоятельств и от вас. Очное образование отнимает много времени и сил, сочетать работу и дневное обучение очень сложно, но многие, насколько я знаю умудряются. Правда это идет в ущерб образованию, но зато дает опыт работы (многие преподаватели даже прощают прогулы, если студент работает по специальности), но отрабатывать семинары и отвечать лекционный материал заставляют. Заочное образование конечно попроще, но во всех смыслах. Т.е. и знания вы получите, откровенно говоря, значительно попроще. И отношение у работодателей будет похуже. Поэтому на заочное обучение стоит идти если у вас есть работа, вы хотите учиться по специальности связанной с работой, работодатель одобряет ваше стремление к повышению квалификации (будет отпускать на сессии (а это как правило месяц).

  • По-моему заочная форма обучения вс-таки очень удобна и выгодна тем, что во время получения образования остатся время на работу. Сам получал высшее образование заочно. Все эти годы работал по выбранному профилю и закреплял получаемые знания на практике.

  • Ну если Вы будете работать по специальности,которая как то связана с Вашей учебой,то можно и заочно,так и практика какая то буде да и легче,а если просто где то работать,то сложновато,лучше очно,ведь там и практика есть,да и как то все будете подробно изучать,а это важно,знать тонкости по своей специальности.

  • это зависит от ваших нужд и от вашего материального достатка. Если есть возможность оплачивать и жить, не работая, то почему бы и нет. Если на оплату учебы денег нет, то конечно лучше работать и учиться заочно. Я работала и училась.

  • Все, я думаю, зависит от вас. Если на самом деле хотите учится и есть возможность финансовая, то вы можете пойти на дневное отделение, а на заочное всегда можна перевестись. Говорю со своего опыта! Может такое быть, что учась на дневном отделении вам предложат работу ваш одногрупник. Или ваш преподаватель. Ведь все может быть))))

  • Очное или заочное обучение

    достаточно сильно отличается друг от друга и каждое имеет свои минусы и плюсы.

    Сама я училась на заочном и работала. Плюс этого, что вы достаточно рано начинаете свой трудовой путь и приобретаете опыт. Минусы – я нигде дольше чем полгода не работала. Работодатель не отпускал на сессию и каждый раз приходилось увольняться. А при приеме на работу, не очень радовались тому факту, что я учусь. Хорошо, если найдется постоянное место с ответственным работодателем, который будет соблюдать законы и будет отпускать на сессию.

    Очное же обучение славится своими более расширенными знаниями. Здесь студент может получить более качественные знания, умения и навыки. Но совмещать с работой не получится. К нам на заочное частенько попадали такие студенты. Из-за работы они не успевали учиться, появлялись долги и их переводили на к нам на заочное.

    Но в конечном счете, все зависит от человека. Можно протирать штаны 5 лет на очном и стать совершенно безграмотным специалистом. А можно проучиться 6 лет на заочном, 2 месяца в году и стать большим специалистом в своей области.

    Все зависит от целеустремленности и желания.

  • Очень трудно дать совет. Но в свое время, я бы выбрала только заочную форму обучения, потому что хотелось своих денег, хотелось больше независимости, больше свободы. Не хотелось продолжать школу. Но в очном образовании тоже много преимуществ. В любом случае, этот вопрос требует персонального ответа, а не общего.

  • info-4all.ru

    Работа для заочников

    Поскольку заочная форма обучения выбирается студентами не просто так, то в большинстве случаев это предполагает то, что студент планирует и работать, и учиться одновременно. Некоторых такой режим жизни может изначально напугать, но на самом деле по закону заочникам предоставляется масса льгот, которые дают им возможность совмещения двух ниш: работы и учебы. При этом учитывается только тот факт, что заочное образование для студента является первым. Например, если студент получает первое образование, то по закону его обязаны отпускать на сессию с сохранением среднего заработка. В том случае\, если он получает второе высшее образование, то отпускать его на учебу или нет, будет решать его работодатель в индивидуальном порядке. Есть ситуации, когда сам работодатель настаивает на получении его работником второго высшего образования. Например, если это требуется для достижения каких-то производственных результатов, либо для обновления знаний. В этом случае работника также в любом случае отпускают на время сессии.

    Также существует сложившийся стереотип, что невозможно найти высокооплачиваемую перспективную работу, находясь на заочной форме обучения. На самом деле это не так. В большинстве случаев, студенты-заочники могут нормально работать, совмещая свою деятельность с образованием. Работа для заочников не является какой-то проблемой, но все же есть некие минусы одновременной учебы и работы.

    Во-первых, не многие работодатели согласятся принять в свое предприятие студента. Дело в том, что руководители изначально предполагают, что для того, чтобы отпустить студента на время сессии, им придется предвидеть, что он прекратит свою основную деятельность. Более того, такому работнику придется платить зарплату. Но никакому руководителю не хочется платить деньги за то, что работник отсутствует на рабочем месте. Таким образом, если на трудоустройство приходит студент-заочник, то изначально у него меньше шансов получить должность, нежели у человека, который не учится совсем, либо уже имеет высшее образование.

    Во-вторых, такой напряженный жизненный ритм, может некоторых людей заставить во многом пересмотреть свои взгляды на жизнь. Например, если студент поступил на заочную форму обучения будучи уверенным, что справится и с работой, и с учебой, но в конечном итоге получается, что он не успевает ни то, ни другое, то ему приходится отказываться от одной из структур. При этом в большинстве случаев выбор падает на учебу. В конечном итоге человек остается на работе, а возможности получить высшее образование у него уже нет. К этому же пункту можно отнести тот факт, что совмещение с работой не всегда оставляет возможность полноценно подготовиться к сессии. Поскольку заочное образование предполагает большой объем самостоятельной подготовки, то для многих студентов это становится весьма проблематично. Это и есть второй весомый минус совмещения работы и учебы.

    В-третьих, если студент выбирает себе работу, отталкиваясь от специфики будущей специальности, которая будет написана у него в дипломе, то он не сможет рассчитывать на повышение по служебной лестнице, пока не получит диплом. Есть ситуации, когда человек выбирает профессию, не основанную на его дисциплине, которую он изучает. При этом на рабочем месте он может добиться достаточно больших результатов без ожидания того, когда он получит диплом.

    Это явные минусы того, что совмещение учебы и работы для человека может быть нежелательным. Но несмотря на это, в таком образе жизни масса плюсов, которые многих вполне устраивают. Некоторые люди, которые имеют возможность получить первое образование, готовы идти учиться повторно.

    Итак, первый плюс совмещения заключается в самом факте, что человек может получить образование, при этом не отвлекаясь от работы. У него есть возможность зарабатывать деньги. Так делают те студенты, которые не надеются на помощь родителей, а сами хотят оплачивать свое образование. Все мы понимаем, что те студенты, которые получают образование на дневной форме, в большинстве случаев зависят от помощи родителей. На студенческую стипендию прожить, естественно, нереально. Причем не каждому предоставляется возможность получать даже минимальную стипендию. Многие за неуспеваемость лишаются такой привилегии. Таким образом, они могут получать полноценное высшее образование, находясь на полном обеспечение родителей. Но есть и такие семьи, где родители не дают своим детям возможности учиться на дневном отделении.

    Таким образом, получая образование и работая, у молодого человека вырабатывается большая ответственность за свое дальнейшее существование. Он изначально сам привыкает себя обеспечивать, при этом неразрывно вникает в образовательный процесс. На самом деле, ведя такой образ жизни, люди становятся более целеустремленными, а как следствие, добиваются больших жизненных результатов.

    xn--d1acynfdde.xn--p1ai

    Заочная форма обучения – это преимущество или недостаток? :: SYL.ru

    В современном мире так много соблазнов и качественных товаров, что молодые люди желают как можно раньше зарабатывать себе на жизнь. В этом стремлении их останавливает лишь отсутствие соответствующего образования и необходимого опыта работы. Совместить изучение выбранной профессии с непосредственным трудовым стажем поможет заочная форма обучения. Это прекрасная возможность для тех, кто хочет учиться и работать одновременно. При этом появляется уникальная возможность самостоятельно заработать деньги для получения образования.

    Очная и заочная форма обучения

    Что лучше – учиться на дневном или заочном отделении? Этот вопрос часто задают себе вчерашние выпускники школ и техникумов. Выбор формы обучения необходимо сделать лишь после оценки всех плюсов и минусов и с учетом своих индивидуальных планов и возможностей.

    Раньше существовало мнение, что заочниками становятся только те, кто не в состоянии попасть в дневные группы. В настоящее время привлекательность заочного обучения значительно возросла — можно зарабатывать стаж и репутацию в выбранной профессии, одновременно обучаясь дистанционно. В то же время перспективные студенты не зря выбирают дневную форму обучения — как правило, изложение материала на дневных лекциях гораздо лучше, практических и лабораторных работ — больше, да и перспективы дальнейшего трудоустройства значительно выше. Поэтому на вопрос «Что выбрать: очное или заочное обучение?» каждый абитуриент отвечает самостоятельно, в зависимости от собственных амбиций и дальнейших жизненных планов.

    Чем отличается очное обучение?

    От заочного обучения дневной стационар отличается регулярной нагрузкой и постоянными проверками полученных знаний. Постоянные лекции и семинары стимулируют студентов и позволяют им постоянно получать актуальную информацию. К тому же нельзя сбрасывать со счетов общие мероприятия, спортивные соревнования, участие в конкурсах и олимпиадах на государственном уровне. У студентов дневного отделения больше шансов быть замеченными международными студенческими организациями, получать гранты и участвовать в научной работе. Более того, студенты старших курсов могут попасть на стажировку в престижные компании и там уже заработать себе хорошую репутацию. Начав свою трудовую карьеру в качестве старшекурсника, после получения диплома бывший студент может продолжить свою работу в этой компании и обеспечить себе устойчивый карьерный взлет.

    Заочное обучение

    Заочная форма обучения – это в первую очередь высокий уровень самоорганизации. Принцип обучения студентов заочной формы заключается в том, чтобы дать общее направление и снабдить необходимыми источниками данных. Анализировать и делать выводы студент должен самостоятельно. Понятно, что именно такой объем знаний можно осилить только при ответственном подходе к обучению.

    Преимущества заочного обучения

    Одно из главных преимуществ, которые дает заочная форма обучения, — это наличие свободного времени. Студент сам решает, когда и в каком порядке нужно изучать тот или иной предмет. Самостоятельное планирование занятий позволяет использовать оставшееся время на работу или получение параллельной профессии. А для молодежи возможность подработать очень важна.

    Кроме этого, заочная форма обучения – это неплохой способ сэкономить деньги. Во всех высших учебных заведениях нашей страны заочное обучение стоит в три-четыре раза дешевле стационара. Для студентов из малообеспеченных семей это достаточно серьезный аргумент. Но и учиться на заочном нужно подольше. Дополнительное время можно эффективно использовать для получения своего первого профессионального стажа — кадровые службы коммерческих компаний охотно берут на работу студентов старших курсов. Платить им можно меньше, а уже полученные знания позволяют справиться с работой достаточно хорошо.

    Трудоустройство заочников

    Как показывает практика, на форму обучения обращают внимание специалисты кадровых служб государственных или международных предприятий. Но когда соискателю больше тридцати лет, кадровиков больше интересует трудовой стаж и практические навыки, чем форма обучения в вузе. Чем старше соискатель, тем реже поднимается этот вопрос, а для тех, кто имеет несколько дипломов о высшем образовании, этот вопрос не рассматривается вовсе.

    Заочное обучение – это прекрасная возможность получить второе высшее образование без отрыва от работы. Второй диплом о высшем образовании предоставляет соискателю гораздо больше шансов быть замеченным на рынке труда и получить хорошую работу.

    О том, чем отличается очное обучение от заочного обучения, можно сказать очень многое, но главный вывод очень прост. Каждый решает сам, какую форму обучения выбрать и каким образом получить понравившуюся специальность.

    www.syl.ru

    Статья 173 Трудового кодекса РФ. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением

    Темп современной жизни настолько интенсивен, что людям нередко приходится выполнять нескольких видов деятельности сразу. Не редкость в наше время и совмещение работы с обучением. Большинство российских образовательных учреждений постепенно переходят на платную форму, поэтому такой подход является вынужденной необходимостью. На какие гарантии и компенсации могут рассчитывать работающие студенты?

    Общая информация о гарантиях и компенсациях

    Конституция РФ для всех граждан гарантирует предоставление среднего, общего и начального профессионального образования на безвозмездной основе. Каждый человек имеет право его получить. Пройти обучение в высших образовательных учреждениях можно бесплатно только на основании конкурса. Согласно 197 статье, все работающие граждане вправе учиться. Они могут посещать лекции, семинары, сдавать экзамены, писать курсовые. Работники, совмещающие работу с обучением, получают все необходимые гарантии, установленные трудовым законодательством. Руководство предприятий обязано создавать для этого все необходимые условия.

    Чтобы получить все предусмотренные гарантии и компенсации, должны быть соблюдены условия:

    • Образовательное учреждение должно пройти государственную аккредитацию.
    • Учёба должна быть успешной.
    • Получение определённого уровня образования впервые.

    Если работник проходит обучение сразу в двух учреждениях, компенсации и гарантии могут быть предоставлены только по одному из них. Ст. 173 ТК РФ, а также статьи 177, 174, 176 являются основанием для получения гарантий сотрудникам организаций, что одновременно трудятся и посещают пары.

    Что такое гарантии и компенсации?

    Гарантиями называются способы, методы и средства, которые необходимы для соблюдения трудовых и социальных прав сотрудников организаций. Сюда же относят профилактику нарушений и защиту от них. Они могут быть как материальными, так и нематериальными. Компенсациями называют выплаты денежных средств. Они устанавливаются для возмещения затрат работнику, которые связаны с непосредственным выполнением трудовых или других обязанностей.

    Гарантии и компенсации могут быть предоставлены работнику при следующих условиях:

    • направление в командировку;
    • переезд в связи с новым местом работы;
    • исполнение обязанностей государственного или общественного характера;
    • совмещение учёбы и работы;
    • вынужденное прекращение работы по независящим от работника причинам;
    • предоставление оплачиваемого отпуска;
    • при расторжении трудового соглашения;
    • если есть задержка выдачи трудовой книжки после увольнения;
    • при иных случаях, которые предусмотрены ТК РФ.

    Важно отметить, что во всех случаях компенсации и гарантии работающим студентам предоставляются только по предоставлению справки-вызова. Её форма также установлена в законодательстве. Именно справка-вызов из государственного образовательного учреждения является основанием для предоставления вышеупомянутых льгот.

    Ст. 173 ТК РФ: комментарии

    Эта статья регламентирует гарантии и компенсации сотрудникам организаций, что совмещают обучение и работу в магистратуре, по программам специалитета или бакалавриата. Также она касается абитуриентов, поступающих на обучение по указанным программам. Статья 173 Трудового кодекса РФ в своей первой части устанавливает права на предоставление дополнительного отпуска при обучении в вузах. Они предоставляются всем обучающимся работникам.

    Работодатели обязаны дать эту возможность всем сотрудникам. В статье рассмотрены случаи предоставления отпуска как с сохранением, так и без сохранения заработной платы. Об этом договариваются дополнительно. Подчинённый при согласовании с руководством может присоединять учебный отпуск к ежегодному оплачиваемому. Работодатели также обязаны однократно в течение года обеспечить оплату проезда к образовательному учреждению. Статья 173 Трудового кодекса РФ устанавливает право сокращения рабочего времени и порядок его оплаты на период прохождения обучения.

    Рабочее время

    Вечернее и заочное высшее образование является в последнее время наиболее популярным. Оно позволяет полноценно совмещать работу с учёбой. Для работников, проходящих обучение по указанным формам, предусмотрено сокращение рабочей недели на 7 часов на период прохождения госэкзаменов или в течение 10 месяцев перед сдачей дипломного проекта. Работодатель обязан не только освободить подчинённого от деятельности по указанным причинам, но и обеспечить ему выплату заработной платы в размере как минимум половины должностного оклада, но не ниже МРОТ. Также может быть подписано соглашение к трудовому договору о предоставлении дополнительного свободного дня.

    Оплачиваемый отпуск

    Статья 173 Трудового кодекса РФ устанавливает следующие условия предоставления отпуска по причине обучения в высших образовательных учреждениях:

    • 40-дневные каникулы. В это время студенты могут проходить промежуточные сессии на 1 и 2 курсах.
    • 50-дневный отпуск. Он необходим для аттестации на 3 и последующих курсах.
    • 4-месячный перерыв. В этот период сотрудник готовится к сдаче госэкзаменов и защите дипломной работы.
    • 30-дневный отпуск. Нужен для подготовки и сдачи госэкзаменов.

    Отпуск без содержания

    Статья 173 Трудового кодекса РФ регламентирует условия предоставления 15-дневного дополнительного отпуска при обучении без сохранения зарплаты:

    • прохождение экзаменов при поступлении в заведения высшего профессионального образования;
    • занятия на подготовительных курсах учреждений ВПО при сдаче выпускных экзаменов;
    • прохождение промежуточной аттестации при очном обучении.

    Также может быть предоставлен отпуск в 4 месяца для сдачи госэкзаменов и подготовки и защиты итоговой квалификационной работы.

    Оплата проезда

    Заочное высшее образование в учреждениях, прошедших процедуру государственной аккредитации, предполагает ещё одну форму компенсации – оплату проезда. Имеется в виду материальное возмещение услуг метрополитена, маршрутных такси, автобусов и троллейбусов. Работникам, получающим образование заочно, однократно в течение учебного года может быть оплачена дорога к учреждению и обратно в полном объёме. Например, ему могут купить специальный проездной билет. Для работников, проходящих обучение в образовательных учреждениях других уровней по заочной программе, оплачивается половина стоимости проезда.

    Среднее профессиональное образование

    Статья 174 трудового законодательства устанавливает права работников, получающих образование в средних профессиональных учреждениях по вечерним и заочным программам. Отпуск с сохранением заработной платы предоставляется на 30 календарных дней на период сессии на 1, 2 курсах, а 40 – на 3 и последующем соответственно. Период подготовки к итоговой аттестации может составлять до 2 месяцев. Отпуск без содержания предоставляется на 10 дней для прохождения вступительных экзаменов и для промежуточных аттестаций, а для госэкзаменов – до 2 месяцев. Работники вправе получить компенсацию в размере 50% стоимости проезда к образовательному учреждению, потребовать от работодателя сокращение рабочего времени.

    Обучение в разных учреждениях

    Ст. 176 гласит о гарантиях и компенсациях, предоставляемых работающим студентам вечерних отделений общеобразовательных учреждений. Работодатели обязаны предоставить оплачиваемый дополнительный отпуск на 9 дней при обучении по программам общего образования и 22 – при среднем. По желанию подчинённого, для него может устанавливаться сокращённая рабочая неделя на 1 день. Также она может быть уменьшена на соответствующее количество рабочих часов.

    Согласно ст. 175 Трудового кодекса, работники, которые успешно проходят обучение в заведениях начального профессионального образования, вправе уйти в дополнительный 30-дневный оплачиваемый отпуск. Его можно оформить в течение не учебного, а календарного года. А работники, обучающиеся в аспирантуре, вправе потребовать предоставление 30-дневного оплачиваемого отпуска и компенсацию оплаты проезда к образовательному учреждению. В течение рабочей недели может быть предоставлено дополнительно 2 свободных дня без сохранения зарплаты по желанию человека. Этими правами обладают лишь аспиранты, проходящие обучение по заочным программам. Очники такой возможности не имеют. Для подготовки диссертации и её защиты может быть предоставлен оплачиваемый отпуск сроком на 3 месяца. В законодательстве не рассматриваются вопросы прохождения вступительных испытаний в аспирантуру, поэтому отсутствие на рабочем месте в связи с этой причиной необходимо согласовать с руководителем организации.

    Заключение

    Двадцать шестая глава российского трудового законодательства регламентирует предоставление льготных условий для сотрудников предприятий, совмещающих работу и обучение и поступающих в учреждения различного уровня. Можно получить высшее образование заочно. В этом случае работодатель предоставляет учебный оплачиваемый отпуск и компенсирует проезд к учебному заведению в полном объёме. Для студентов, получающих образование другого уровня, предоставляется отпуск. Но оплата проезда компенсируется в размере 50%.

    Также студентам предоставляется время на подготовку к экзаменам, защите квалификационной работы. Гарантии и компенсации упоминаются в статьях 173-177. Важно отметить, что работник не имеет права уйти в учебный отпуск безосновательно и без согласования вопроса с руководством предприятия. Основание для каникул по причине обучения – справка-вызов заведения. На обязательное получение льгот могут рассчитывать обучающиеся вечерних и заочных программ. Студентам дневных форм они не предоставляются, так как учёба – основной вид деятельности.

    fb.ru

    Плюсы и минусы заочного образования — Есть плюсы!

    Однако, перед каждым абитуриентов встает вопрос, какую форму обучения выбрать – очную или заочную? Однозначного ответа на этот вопрос не существует «по определению».

    Все зависит от того, к чему человек стремится, поступая в высшее учебное заведение, какими стартовыми возможностями он располагает. Одно дело, если ВУЗ – это способ откосить от армии.

    Тогда все понятно, только дневная форма учебы. Другое, если уже взрослому, состоявшемуся человеку нужно получить второе высшее образование, чтобы сделать карьерный скачок.

    Нюансов множество. Попробуем в них разобраться. Какие преимущества дает заочное образование и какие у него недостатки? Начнем с самых устойчивых стереотипов, которые бытуют в среде тех, кто сам не прошел заочного обучения.

    Стереотип первый

    Уровень знаний, полученных на заочном отделении, сильно уступает уровню студента дневного отделения. Может, в некоторых случаях, так и есть, но в современном мире знания, особенно в технических сферах, стремительно устаревают.

    В течении пяти лет кардинально меняются технологии, появляются новые материалы. Так что учиться на практике придется всю рабочую жизнь, чтобы не выпасть из профессии.

    Стереотип второй

    Заочный диплом менее востребован работодателями. Во времена СССР так и было. Но теперь наемного работника ценят в первую очередь за профессионализм.

    Да, заочнику, возможно, придется пройти более продолжительный испытательный срок, но судить его, платить ему, в итоге, станут по делам, а не по «корочкам».

    Заочное образование имеет несомненные плюсы:

    • можно совмещать учебу с работой. И, если работаешь по специальности, то начинаешь строить карьеру с первого года обучения;
    • оно значительно, в два раза, дешевле дневного отделения;
    • студенту из провинции придется тратиться на съемное жилье только в период сдачи сессий. А расходы на съемную квартиру или, хотя бы, комнату, сопоставимы с оплатой самой учебы;
    • поступить на дневное отделение по некоторым специальностям очень непросто, а заочное образование вполне доступно;
    • для молодых мамам практически нет альтернативы заочному образованию. Вместо того, чтобы прерывать учебу и уходить в академический отпуск, они могут ухаживать за ребенком и продолжать обучение;
    • учебные программы составлены с учетом того, что большую часть своего времени заочники отдают работе. В итоге они получают знания в более концентрированном виде, им меньше приходится учить то, что потом не найдет применения на практике;
    • заочник достаточно свободен в выборе времени для учебы, всегда есть возможность напрячься и наверстать упущенное;
    • большинство преподавателей склонны прощать заочникам то, что они никогда не простят студентам дневного отделения. На последних они зачастую смотрят, как на задержавшихся в детстве;
    • для заочника нет ограничения в возрасте, что особенно удобно для тех, кто получает второе, а то и третье образование;
    • заочная форма обучения заставляет студента быть более собранным и самостоятельным.

    Теперь перейдем к недостаткам заочного образования:

    • учиться придется на год дольше. Однако, этот недостаток компенсируется тем, что еще в процессе учебы можно получить должность, требующую наличия высшего образования;
    • молодые люди не получат отсрочку от армии. Им придется проходить службу, оставив на время и работу, и учебу;
    • решиться на заочное обучение, это значит вычеркнуть из своей жизни чудесную студенческую пору, когда многое в этой жизни познается по-настоящему впервые;
    • в процессе учебы почти целиком приходится полагаться на самого себя – рядом нет преподавателей и товарищей, способных помочь;
    • вчерашние школьники не всегда умеют уходить от жизненных соблазнов. Отсутствие постоянного контроля со стороны преподавателей может привести к пробелам в учебе, которые не всегда получается преодолеть.

    Как и все в этой жизни, заочное образование имеет не только привлекательные стороны, но и негативные. Хорошо, если есть возможность учиться на дневном отделении.

    Но это совсем не значит, что потом, когда настанет пора идти работать, это обстоятельство положительно скажется в жизни. Знания получает тот, кто стремится к этому.

    Карьеру делают те, кто успешно работает. Диплом, по большому счету, лишь открывает перед человеком новые шансы, которыми он может воспользоваться.

    И совсем не важно, получен он на дневном или заочном отделении ВУЗа.

    estplusi.ru

    Есть ли смысл в получении заочного высшего образования?

    Есть мнение, что при заочной форме обучения невозможно получить достаточно полноценные знания. Заочная форма обучения считается очень простой или, как ее в народе называют, «халявной». Все это глубокое заблуждение. Заочное образование — это один из путей к высшему образованию, и он имеет рад достоинств.
     

     

    Самостоятельное обучение

     
    Конечно, дневная форма обучения всегда считалась в ВУЗах более престижной, при такой форме обучения студенты каждый день посещают занятия и получают, помимо теоретических знаний, практические навыки. А «заочники» обучаются в ВУЗе только два раза в год, на сессиях, где прослушивают лекции и сдают текущие экзамены. Все остальное время предоставлено для самостоятельного обучения, для поиска и чтения специальной литературы в библиотеках или в Интернете. Там же ищется литература для написания курсовых работ, рефератов, дипломных или контрольных работ. Поэтому веселая пословица о дивной жизни студентов «от сессии до сессии» скорее применима для «очников», чем для людей, обучающихся на заочных отделениях, так как регулярные прогулы лекций присущи студентам именно дневных отделений. Многие пропускают текущие лекции в надежде, что экзамены еще далеко, и занимаются более приятными делами, выпрашивая у отличников для списывания лекции или контрольные. Может, для них это и неплохо, вот только толку от такого обучения нет и в помине. Да и выбор ВУЗов для обучения на дневном отделении за многих учеников сделали родители еще в раннем детстве своих чад, когда их будущий студент еще ходил под стол пешком.
     

     
    А вот люди, принявшие решение получить образование заочно, более ответственно подходят к процессу обучения, потому что надеяться можно только на себя. Есть мнение, что только качественная подготовка студента к сессии принесет хорошие оценки. Но хорошими оценками считаются не только пятерки, в зачетке студента неплохо выглядят и четверки, и даже тройки. Это заблуждение, что «удовлетворительно» — плохой показатель. Сложно учиться на одни пятерки заочникам, ведь они вынуждены совмещать и учебу, и работу. Да и оценка их знаний у многих преподавателей весьма занижена, они принципиально не хотят ставить оценки выше троек. Но ведь важна не оценка, а полученные знания!
     

    Работа и учеба

     
    В обучении заочным методом существуют свои плюсы. Оно дает возможность совмещения работы с учебой. Это очень непросто, например, когда студент работает в сфере, связанной с творчеством, а учится на гуманитарном факультете. Студенты факультетов журналистики или филологии часто работают именно журналистами или в сфере образования. Эта работа отнимает много времени, ведь ежедневно приходится собирать необходимый материал для написания статей в различных изданиях, готовиться к проведению уроков, заниматься со школьниками. А еще нужно находить время для самостоятельной учебы, осилить большое количество необходимой литературы, написать контрольные работы до начала сессии, подготовиться к будущим экзаменам. Это трудно, но в этом есть и свои преимущества. Ведь учась на 2 или 3 курсе, будущий специалист уже имеет определенный багаж:

    • есть профессия и заработок;
    • накапливается опыт и трудовой стаж;
    • практика автоматически осуществляется на рабочем месте (потребуется лишь подпись руководителя на документах о прохождении практики).

     

    Плюсы для молодых мам

     
    Многие студенты заочных отделений, в отличие от учащихся-«дневников», рано или поздно создают свои семьи. И молодые жены тратят часть своего времени на создание уюта в доме. А любящий муж обязательно поможет в обучении своей жены, приняв на себя определенную часть домашних дел. И сообщение о наступившей беременности не должно испугать супругов: ведь при заочном образовании необходимость академического отпуска отпадает. Такой отпуск будет необходим только в случае, если срок родов приходится на сессию. Но даже в этом случае можно родить без отрыва от обучения, лишь пропустить один семестр, заранее предоставив в деканат соответствующий документ. Ну, а после родов придется быстро наверстать пропущенное. Да и многие преподаватели, да и сам декан часто идут навстречу беременным и мамочкам. Самое главное, не отрываться полностью от учебы, находить на нее время между покупкой подгузников и детского питания.
     

     

    Форма обучения — не самое главное

     
    Совсем не важно, какую форму обучения вы выберете: будет ли это дневная, вечерняя, заочная форма, главное – те знания, которые получит студент за время обучения. Преимуществ у специалистов, получивших образование на заочных отделениях, безусловно, больше, чем у тех, кто проходил обучение на дневном отделении. Они не только получают высшее образование, они уже имеют и опыт, и гарантированную работу. Ведь еще неизвестно, удастся ли после окончания ВУЗа найти работу по своей специальности молодому специалисту, который обучался на дневном отделении.

    reshatel.org

    Оставить комментарий