143 школа харьков: Харьковская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №143

Історія приходу вчителів до школи

1976 год был ярким и богатым на события. В этом году появился на Земле 4-х миллиардный житель , была зарегистрирована торговая марка «Майкрософт», а Сейшельские острова были признаны независимым государством. Но самое замечательное событие 1976 года – это рождение школы №143. В 1976 году начинается работа группы «АББА» над песней «Монеу…». Песня являла собой яркое подтверждение того, что главное в хитах не смысл, а звучание. А нашу школу открывают люди, биографии которых являются ярким подтверждением того, что главное при выборе профессии не деньги, а призвание:

Бондарева Л.П., Кравцова О.И., Савченко Н.И, Старых М.Н.

1978 год. Страна празднует 150-летие Л.Н. Толстого. А в Киеве на фасаде дома № 6-а по улице Леонтовича открывается мемориальная доска выдающемуся педагогу и писателю А.С. Макаренко, жившему в этом доме в 1935-37 гг. А в нашу школу приходят люди, вся жизнь которых стала педагогической поэмой: Липатова А.

И. и Поляцковая А.И.

1980 год. Торжественно проведены летние олимпийские игры в Москве. Завершён самый длительный в истории космонавтики 185-суточный полёт в космос ( Попов и Рюмин). Активно развивается культурная жизнь. Л. Гурченко выпускает книгу « Моё взрослое детство». Выходят фильмы « Тегеран-43», «Огарёва,6», «Петровка,38». А.Миронов, М.Козаков, С.Немоляева получают звания народных артистов РСФСР. В этот год в нашу школу приходит яркая творческая личность , вполне достойная звания «Народный артист», – Ломекина Л.А.

1981 год. В СССР впервые был осуществлён переход на летнее время. Р.Рейган становится президентом США. Диана Спенсер выходит замуж за принца Уэлльского. В Харькове открывается новый телецентр – телевидение становится 3-канальным. В Харькове открыт памятник Г.С. Сковороде. Его блестящее «Каждый имеет свой ум голова» подтвердила новая учительница химии Олифер Т.В.

1982 год. СССР знакомится с самой популярной головоломкой всех времён и народов – кубиком Рубика. Страна погружается в продовольственный кризис, правительство ломает голову, ища пути выхода и принимает «Продовольственную программу». И только два человека не ломают голову, они уверены в правильности выбранного пути: Мирная М.Л., Терещенко И.И.

1983 год. Майкл Джексон впервые продемонстрировал свою лунную походку. Была зарегистрирована самая низкая температура на Земле за всю историю метеонаблюдений. Австралиец Дик Смит совершил первое одиночное кругосветное путешествие на вертолёте. ЦК КПСС принимает постановление «Об укреплении социалистической трудовой дисциплины». Облавы на посетителей магазинов, кинотеатров в дневное время стали приметой андроповского времени. Но проблема дисциплины не стояла для учителей, влившихся в коллектив в этом году,- Бочарниковой В.В., Кравченко Н.М., Субботович О.А.

1987 год

. Вступил в силу «Закон об индивидуальной трудовой деятельности». 19-летний пилот-любитель из ФРГ Матиас Руст посадил самолёт на Красной площади в Москве,преодолев все рубежи советской ПВО. На торжественном заседании, посвящённом 70-летию Октябрьской революции, М.С.Горбачёв выступил с докладом «Октябрь и перестройка: революция продолжается». А у нас продолжается обновление коллектива: в него вливается Лаврова Т.В.

1988 год. Отмечается 1000-летие введение христианства на Руси. В Харьковском театре им. Пушкина поставлен «Мастер и Маргарита». В СССР впервые проведён конкурс «Московская красавица». В стране повышение пенсий на 40%. Получает Государственную премию фильм Ю.Подниекса «Легко ли быть молодым». Не задумываясь о том, легко ли быть учителем, в школу приходят Головко В.В., Котенко В.А.

1992 год. Комплекс Свято-Покровского монастыря возвращён церкви. Россия и Украина подписали соглашение о разделе Черноморского флота. В Украине отменён контроль над ценами. Начало экономической реформы. Основан конкурс «Королева Харькова». Решив, что конкурс – проходящее, а школа – вечное, в коллектив приходит Молчанова Н. Г.

1993 год. Открыта для экскурсий часть Букингемского дворца. В Харькове площадь им. Дзержинского переименована в площадь Свободы , а улице Дзержинского вернули имя Мироносицкая. Проводится международный фестиваль «Березіль-93». В Киеве вручаются первые украинские дипломы кандидатов и докторов наук. А кто готовит будущих учёных? Мы, учителя! И, в частности те, кто пришёл в коллектив в 1993 – Иванова С.В., Поршнев Н.Ф. ( они даже родились в один день).

1995 год. Был принят герб Харькова с изображением кадуцея ( жезл, обладающий способностью примирять) и рога. Открыта 3-я линия метро. Это на руку Чекиной Е.Ю., которая становится учителем начальных классов, активно сотрудничающим со многими издательствами города. Страна празднует 50-летие Великой Победы. Это и год великой победы Коваленко О.Н. – он становится директором школы № 143.

1998 год. Основан Всемирный фестиваль бодиарта. Израильтянин Карен Роман вырастил самую большую цветную капусту в мире весом 10 кг. Сборная Франции становится чемпионом мира по футболу, разгромив сборную Бразилии со счётом 3:0. 1998 год ждали с тревогой, ибо 1998 при делении на 3 даёт цифру 666. К счастью, обошлось. В наш коллектив пришли не 3, а 2 сотрудника: Кожемякина А.И. и Скрипниченко В.Ф.

1999 год. Мир празднует 200-летие со дня рождения А.С.Пушкина. В Киеве открывается музей Пушкина и ( на Андреевском спуске) памятник, увековечивший Проню Прокоповну и Свирида Голохвастого. Население мира переходит отметку 6 миллиардов. Выходит в обращение юбилейная монета «900 лет Новгород-Северскому княжеству». Рождается новая единая европейская валюта. Зная, что не видать ей ни этой валюты, ни юбилейных монет, в школу тем не менее приходит работать Алтунина Н.Ф.

2000 год. Миллениум, господа! Президентом России становится Путин, а США – Буш. В Украине на экраны выходит сериал «День рождения Буржуя». Происходит полное лунное затмение, которое, однако, не помешало найти дорогу к нашей школе Момот О.

В.

2001 год. В Украину приезжает Папа Римский Иоанн Павел ІІ. Украина отмечает 60-летие партизанского движения. В истории Украины и Крыма произошло знаменательное событие: из Центра дальней космической связи в космос было отправлено детское радиопослание , адресованное звезде НД-126053 в созвездии Девы. Кто же ведёт детей к открытиям? Кто первым открывает детям мир? Учителя начальных классов! И в их рядах Грудненко Е.П. и Череватая Т.Л., ставшие сотрудниками школы в 2001.

2002 год. 18-летний украинец Руслан Пономарёв становится чемпионом мира по шахматам. Главная тема года – клонирование человека. Техника не стоит на месте. В домах (увы, не в наших) появляются бытовой робот-пылесос, робот-ассистент,робот-охранник, робототехническая газонокосилка и т.д. Однако это не наш путь. «Мы всё сделаем сами»,- решили Великая С.В., Суходубова Н.А., Тимченко Г.С. И работа закипела. Закипела в стенах нашей школы.

2003 год. Украина отметила 150-летие Крымской войны. Виталий Кличко проигрывает бой Ленноксу Льюису. Евпатория отметила своё 2500- летие. Кстати, первые два месяца лета из-за природного явления апвемна температура воды в Чёрном море была 8 градусов. « А нам и не до отдыха»,- сказали Кузьминова Н.П., Полупанова Л.И., Сапронова А.В., Сахно И.Ю. и приступили к работе.

2004 год. Оранжевая революция. Победа Русланы на Евровидении. Харьков отмечает своё 350-летие. Андрей Шевченко становится лучшим футболистом Европы. « Буду воспитывать будущих Шевченко»,- решила Солдатова Н.П. и устремилась в школу. « Какой же ныне футболист без знания английского?»- подумала Шапоренко В.А. и поспешила следом. « А кто же научит детей оперировать такими важными цифрами 3:0, 4:2,ит.д.?»- задумалась учитель математики Осьмакова Н.Н. и присоединилась к взращивателям талантов.

2005 год. Евровидение проходит в Киеве. Сериал « Мастер и Маргарита» становится самым успешным телевизионным проектом последних лет. На экраны выходит фильм Ф.Бондарчука «9 рота» и сразу затмевает все фильмы по отзывам аудитории и обсуждению. Сумы празднуют своё 350-летие. Самым запоминающимся исследованием года стало исследование, что болтушки на самом деле – мужчины. « Ну что ж, пусть говорят, – решила Белоус Н.Я.,- а я буду тихо добросовестно трудиться». И влилась в коллектив.

2006 год. В Украине чрезвычайно тёплая зима(2-6 градусов тепла). Леонид Черновецкий становится мэром Киева. Учёные доказывают, что мобильные телефоны безопасны для здоровья. На Чемпионате мира по футболу сборная Украины пробилась в четвертьфинал, войдя в восьмёрку лучших команд мира. Молодёжная сборная Украины на Чемпионате мира берёт серебро. «Сыновей своих отдам в спорт, а сама – в школу»,- решила Солдатенко Н.Г. и приступила к работе.

2007 год. Верка Сердючка на Евровидении завоевала ІІ место. В украинской армии отменили портянки как одну из мер по продвижению в НАТО. Во Львове открыт памятник С. Бандере. Украинский перевод последней книги о Гарри Потере выходит раньше, чем переводы на другие языки. Как же это случилось? Молодая поросль – юные учителя английского, в частности Водолага А.А. – знают предпочтения детей.

2009 год. « Свиной грипп». Благодаря ажиотажу дефицитом становятся марлевые повязки, а их цена возрастает в 15 раз. Впервые президентом США становится темнокожий Барак Обама. «Неплохо,- решила Сорокина О.А., бросив взгляд на учеников своего класса. – У некоторых определённо есть шанс. Буду воспитывать будущих президентов».

2010 год. Извержение вулкана Эйяфьядлайёкудль на высоту 13 км. В Арабских Эмиратах открыто самое высокое здание в мире (Бурдж Халиф) высотой 828м. Геологи установили, что в 2010г. Скорость перемещения магнитного поля Земли достигла рекордного значения – 64 см. в год. Но не сравнится эта скорость со скоростью устремившихся в школу новых сотрудников – Сираш В.В.и Шароновой Г.В.

2011 год. В Нью-Йорке прошла выставка самой юной художницы в мире, 4-х летней А.Андре из Австралии. 30 её работ уже приобретены частными коллекционерами ( самая дорогая – 3000 долл.). В Юте обнаружены останки самого рогатого из всех известных динозавров, имеющего 15 рогов, – космоцератопса. Украина готовится к Евро 2012. В 2011 году Украина вышла на 4 место в мире по производству яблок и на 5-6 – по производству томатной пасты. Чтобы выявлять юные таланты и тем самым заботиться о завтрашнем дне страны, в школу приходят социальный педагог Волощук Е.А., психолог Реуцкая А.В., педагог-организатор Цибик И.Н., учитель физвоспитания Малежек С.М.

Жизнь человека всегда тесно переплетается с жизнью страны и мира. И всё в жизни не случайно. Ярких всем событий и яркой жизни.

Профком.

Кiлькiсть переглядiв: 573

Версія для друку

Школа №143 Харьков – 8 отзывов

Главная ⇨ Школы Украины ⇨ Школы Харькова

Рейтинг: 2. 6

8 отзывов

Открыть карту Ниже вы найдете адресные данные, телефон, сайт и отзывы родителей о школе №143 в Харькове.

Государственное общеобразовательное учреждение

Адрес: Украина, г. Харьков, ул. Владислава Зубенко, 21А
(м. Студенческая)

Округ/район: Московский район

Директор: Левченко Елена Александровна

Телефон: (057) 725-16-… показать

E-mail: sch243@…показать

Официальный сайт: school143.edu.kh.ua

Место в рейтинге по ЗНО: 23 место в районе / 139 место по городу в 2021 г. ?

Аналитика ЗНО: в 2021 году, школа показала результат хуже, чем 68% школ Украины. ?

Нам известны результаты ЗНО для 1619 школ Украины за 2021 год. Среди них мы и высчитываем % сдавших хуже или лучше школ. Оценка конечно условная, но позволяет понять уровень школы при достаточном кол-ве данных за указаный год.

Результаты ЗНО: показать график по годам ☜

Место в рейтинге по отзывам: 186 место по городу ?

Диплом для школьного сайта: (по стране), (по городу)

Виджет для школьного сайта: получить код

Нашли ошибку? Обновлено: 2022-04-19

Школы поблизости

Школа №142 Харьков
234 метра
отзывов: 16
результаты ЗНО: средние
Школа №31 Харьков
675 метров
отзывов: 11
результаты ЗНО: слабые
Школа №98 Харьков
967 метров
отзывов: 11
результаты ЗНО: очень слабые

Новости

общеобразовательных школ Харькова.

Информационный портал kharkiv.inform.city

Школа № 02

Телефон:

392-22-04, 392-11-30

Адрес:

Школа №03

Телефон:

732-55-85, 732-22-09

Адрес:

Школа № 05

Телефон:

700-46-91, 700-46-92

Адрес:

Школа № 06

Телефон:

706-32-71

Адрес:

Школа № 07

Телефон:

733-32-83, 733-13-83

Адрес:

Школа № 08

Телефон:

738-00-26, 738-75-86

Адрес:

Школа № 10

Телефон:

731-21-13, 731-47-09

Адрес:

Школа № 11

Телефон:

392-13-47, 392-22-76

Адрес:

Школа № 13

Телефон:

712-23-42

Адрес:

Школа № 15

Телефон:

93-01-80, 93-20-12

Адрес:

Школа № 16

Телефон:

315-08-05, 315-11-03

Адрес:

Школа № 17

Телефон:

68-72-96, 68-68-33

Адрес:

Школа № 18

Телефон:

372-41-63, 372-41-30

Адрес:

Школа № 19

Телефон:

732-68-97, 732-92-74

Адрес:

Школа № 20

Телефон:

737-22-91

Адрес:

Школа № 21

Телефон:

392-45-19

Адрес:

Школа №22

Телефон:

336-87-93

Адрес:

Школа № 25

Телефон:

66-60-46, 364-11-35

Адрес:

Школа №26

Телефон:

93-61-85

Адрес:

Школа № 28

Телефон:

370-51-66

Адрес:

Школа № 29

Телефон:

343-95-77

Адрес:

Школа № 30

Телефон:

732-95-21

Адрес:

Школа № 31

Телефон:

62-20-04, 62-01-44

Адрес:

Школа № 32

Телефон:

392-12-47, 392-32-74

Адрес:

Школа №33

Телефон:

732-47-87, 732-47-86

Адрес:

Школа № 34

Телефон:

52-80-48

Адрес:

Школа № 36

Телефон:

700-26-29, 700-30-81

Адрес:

Школа № 37

Телефон:

315-01-36

Адрес:

Школа №38

Телефон:

392-01-23, 392-01-95

Адрес:

Школа № 39

Телефон:

376-23-55, 376-01-14

Адрес:

Школа № 40

Телефон:

99-01-00

Адрес:

Школа № 41

Телефон:

729-20-03, 721-17-42

Адрес:

Школа №42

Телефон:

66-85-96, 66-82-73

Адрес:

Школа № 44

Телефон:

52-01-39, 52-71-16

Адрес:

Школа №48

Телефон:

773-43-58, 773-43-59

Адрес:

Школа №49

Телефон:

392-11-93, 392-23-89

Адрес:

Школа № 50

Телефон:

340-05-82, 340-45-42

Адрес:

Школа № 51

Телефон:

343-45-44

Адрес:

Школа № 52

Телефон:

707-06-74, 773-75-05

Адрес:

Школа № 53

Телефон:

52-90-56, 52-70-72

Адрес:

Школа № 54

Телефон:

775-29-02, 735-23-17

Адрес:

Школа № 55

Телефон:

68-45-02, 68-65-37

Адрес:

Школа № 56

Телефон:

364-12-46, 66-14-38

Адрес:

Школа № 57

Телефон:

373-41-42, 373-38-16

Адрес:

Школа № 58

Телефон:

62-01-54, 62-50-22

Адрес:

Школа № 59

Телефон:

733-01-92, 733-11-96

Адрес:

Школа № 60

Телефон:

97-50-15, 97-00-50

Адрес:

Школа №61

Телефон:

392-21-07, 392-22-42

Адрес:

Школа №62

Телефон:

335-19-60, 335-19-50

Адрес:

Школа № 63

Телефон:

392-03-37, 94-48-92

Адрес:

Школа № 64

Телефон:

62-61-57, 62-60-47

Адрес:

Школа № 65

Телефон:

370-30-89, 370-28-20

Адрес:

Школа №66

Телефон:

52-51-08, 52-51-88

Адрес:

Школа № 67

Телефон:

373-43-42

Адрес:

Школа № 68

Телефон:

52-10-40, 52-21-67

Адрес:

Школа № 69

Телефон:

724-63-33, 712-78-66

Адрес:

Школа № 70

Телефон:

93-51-39

Адрес:

Школа № 71

Телефон:

93-30-51, 93-61-25

Адрес:

Школа № 72

Телефон:

94-36-38, 94-27-32

Адрес:

Школа №75

Телефон:

99-01-85, 99-48-00

Адрес:

Школа №76

Телефон:

376-21-32

Адрес:

Школа № 77

Телефон:

97-30-12, 97-60-98

Адрес:

Школа № 78

Телефон:

97-31-27, 97-10-20

Адрес:

Школа № 79

Телефон:

376-22-49

Адрес:

Школа №80

Телефон:

93-30-31, 94-15-65

Адрес:

Школа №81

Телефон:

372-41-03

Адрес:

Школа № 84

Телефон:

66-03-73, 66-60-52

Адрес:

Школа №85

Телефон:

397-04-92, 397-08-09

Адрес:

Школа №86

Телефон:

372-19-28, 372-11-67

Адрес:

Школа №87

Телефон:

372-19-24, 372-19-16

Адрес:

Школа №88

Телефон:

93-40-33

Адрес:

Школа №89

Телефон:

343-05-09

Адрес:

Школа № 90

Телефон:

52-21-58, 775-55-37

Адрес:

Школа № 91

Телефон:

97-20-08, 97-31-95

Адрес:

Школа № 92

Телефон:

376-39-10

Адрес:

Школа № 93

Телефон:

376-23-78

Адрес:

Школа № 94

Телефон:

737-86-51, 737-96-60

Адрес:

Школа № 95

Телефон:

97-81-10, 97-90-10

Адрес:

Школа № 97

Телефон:

62-40-15, 62-31-92

Адрес:

Школа № 98

Телефон:

62-60-22, 710-88-14

Адрес:

Школа № 99

Телефон:

340-21-14

Адрес:

Школа № 100

Телефон:

315-11-22, 315-08-70

Адрес:

Школа №101

Телефон:

713-29-62

Адрес:

Школа № 102

Телефон:

52-10-85, 52-21-13

Адрес:

Школа № 103

Телефон:

62-11-86, 62-31-90

Адрес:

Школа №104

Телефон:

93-01-09, 94-38-42

Адрес:

Школа №105

Телефон:

705-11-83

Адрес:

Школа №106

Телефон:

701-11-34, 701-11-40

Адрес:

Школа № 108

Телефон:

373-40-26, 373-60-01

Адрес:

Школа №109

Телефон:

701-11-36, 701-11-37

Адрес:

Школа № 110

Телефон:

704-12-23

Адрес:

Школа №111

Телефон:

65-07-65, 703-66-00

Адрес:

Школа №112

Телефон:

51-40-30, 51-30-36

Адрес:

Школа №113

Телефон:

93-00-19

Адрес:

Школа №114

Телефон:

52-01-09

Адрес:

Школа №114

Телефон:

52-40-84, 52-60-94

Адрес:

Школа № 115

Телефон:

376-25-04, 376-26-04

Адрес:

Школа №117

Телефон:

340-43-72, 340-42-72

Адрес:

Школа №118

Телефон:

99-01-10

Адрес:

Школа № 119

Телефон:

93-20-92, 95-45-75

Адрес:

Школа № 120

Телефон:

733-30-52, 733-04-63

Адрес:

Школа № 121

Телефон:

99-20-83

Адрес:

Школа №122

Телефон:

66-10-64, 66-82-25

Адрес:

Школа №123

Телефон:

68-43-00, 68-74-19

Адрес:

Школа №124

Телефон:

67-33-52, 65-60-08

Адрес:

Школа №125

Телефон:

337-84-21, 337-88-11

Адрес:

Школа №126

Телефон:

376-61-50

Адрес:

Школа №127

Телефон:

370-60-55, 370-50-04

Адрес:

Школа № 128

Телефон:

62-30-73, 62-40-12

Адрес:

Школа №129

Телефон:

340-20-64, 340-04-82

Адрес:

Школа № 130

Телефон:

735-28-19

Адрес:

Школа №131

Телефон:

705-11-82, 705-11-84

Адрес:

Школа №132

Телефон:

701-01-84

Адрес:

Школа №134

Телефон:

707-02-47, 707-02-45

Адрес:

Школа № 135

Телефон:

343-15-66, 343-20-11

Адрес:

Школа №136

Телефон:

734-91-83

Адрес:

Школа №137

Телефон:

376-21-68

Адрес:

Школа № 138

Телефон:

62-01-61, 362-09-31

Адрес:

Школа № 139

Телефон:

364-51-59, 66-54-59

Адрес:

Школа № 140

Телефон:

65-09-40, 65-51-17

Адрес:

Школа №142

Телефон:

65-49-70, 65-08-51

Адрес:

Школа № 143

Телефон:

65-46-63, 65-62-45

Адрес:

Школа №145

Телефон:

711-80-71, 711-80-78

Адрес:

Школа № 146

Телефон:

336-21-38, 336-72-74

Адрес:

Школа №147

Телефон:

336-16-38

Адрес:

Школа № 148

Телефон:

336-76-04, 336-75-03

Адрес:

Школа № 150

Телефон:

336-83-26, 336-74-91

Адрес:

Школа №151

Телефон:

737-13-95, 737-22-21

Адрес:

Школа №152

Телефон:

372-50-47, 372-61-34

Адрес:

Школа №153

Телефон:

735-24-15, 735-21-68

Адрес:

Школа № 154

Телефон:

337-59-11, 337-51-39

Адрес:

Школа № 155

Телефон:

99-30-75

Адрес:

Школа № 156

Телефон:

66-66-23, 364-53-68

Адрес:

Школа №157

Телефон:

397-12-06

Адрес:

Школа № 158

Телефон:

68-14-74, 68-41-59

Адрес:

Школа № 159

Телефон:

338-80-66, 337-75-10

Адрес:

Школа № 160

Телефон:

98-82-85, 98-83-53

Адрес:

Школа № 162

Телефон:

370-41-73, 370-31-05

Адрес:

Школа №163

Телефон:

397-06-09, 397-12-63

Адрес:

Школа № 164

Телефон:

65-15-16, 68-78-51

Адрес:

Школа № 165

Телефон:

65-36-84, 68-46-96

Адрес:

Школа № 166

Телефон:

68-41-65, 65-21-49

Адрес:

Школа №167

Телефон:

66-20-73, 364-53-69

Адрес:

Школа № 168

Телефон:

396-16-55, 396-16-57

Адрес:

Школа № 176

Телефон:

343-22-22

Адрес:

Школа № 177

Телефон:

738-38-03

Адрес:

Школа №181

Телефон:

392-01-67

Адрес:

Украина: За последние 100 дней атаковано в два раза больше школ, чем за первые 7 лет конфликта – Украина

КИЕВ, 2 июня 2022 г. – За последние 100 дней в Украине было повреждено и разрушено больше школ, чем за первые семь лет после начала боевых действий в 2014 году, сообщила сегодня организация Save the Children.

По меньшей мере 1888 школ были повреждены и разрушены в результате обстрелов и бомбардировок после эскалации конфликта 24 февраля, по данным Министерства образования и науки Украины. Это более чем вдвое превышает количество таких атак, зарегистрированных на востоке Украины с 2014 по 2021 год, когда около 750 школ были повреждены, разрушены или вынуждены закрыться.

Война прервала обучение всех 7,5 миллионов детей, которые проживали в Украине в начале этого года.

«Тот факт, что в Украине происходят рекордные нападения на школы, должен всех возмутить. С каждым днем, проходящим на этой войне, жизнь и будущее детей подвергаются все большему риску», — сказал Онно ван Манен, исполняющий обязанности директора «Спасите детей» в Украине. «Эта война должна закончиться сейчас же».

Непрекращающиеся обстрелы в Украине за последние 100 дней вынудили покинуть страну более 6,7 миллиона человек, около половины из которых дети. В среднем это примерно 33 500 детей каждый день.

Однако многие тысячи детей, таких как 13-летняя Мария*, были перемещены внутри Украины, а некоторые используют оставшиеся школы в качестве убежища от насилия.

Мария бежала из восточной части Донецкой области вместе с матерью, шестилетним братом и котом, когда возле их родного города усилились боевые действия. Семья ехала два дня на поезде во Львов. Оттуда они пошли дальше, пока не нашли школу, где могли безопасно укрыться.

«Когда мы уезжали из родного края, я был рад, что мы больше не услышим этих взрывов. Но мне было грустно, что мы уезжаем из дома, из нашей квартиры»9.2072 сказала Мария. «Сейчас мы живем в другой атмосфере, здесь много людей. Все изменилось.”

Мария и ее семья с апреля живут в классе и делят ванные комнаты с 60 другими людьми в школе в Черновцах, западная Украина.

«Физически я чувствую себя хорошо, но эмоционально было тяжело», — сказала Мария. «Однако я надеюсь, что мы сможем вернуться домой. А если нет, то мы поселимся здесь. Я надеюсь, что все люди будут в порядке и у них будет мирное небо».

Мать Марии, Елена*, объяснила, что конфликт серьезно сказывается на физическом и психическом здоровье Марии. Организация Save the Children предоставляет семье денежную помощь, чтобы помочь им купить лекарства, продукты питания и другие предметы первой необходимости.

«У моей дочери хроническое заболевание, которое обостряется из-за стресса. И, конечно же, при всех нынешних обстоятельствах ее состояние значительно ухудшилось», — рассказала Елена . «Во время войны дома мы не могли контролировать состояние дочери, поэтому, как только получили финансовую помощь, смогли возобновить лечение и получить результаты».

Каждая десятая школа, подвергшаяся обстрелу в этом году, была полностью разрушена, причем более половины из 1708 пострадавших школ находились на востоке Украины.

Если нападения на школы продолжатся, дети, такие как Мария, продолжат нести основную тяжесть войны. Одиночное нападение может не только нанести сокрушительные травмы детям, физическим и эмоциональным, но и лишить сотни школьников возможности получить качественное образование. Иногда единственное место обучения общины разрушается.

Несмотря на то, что образование является главным приоритетом для детей и родителей в кризисной ситуации, слишком часто оно приостанавливается первым и возобновляется одним из последних. Опубликованный в 2019 году отчет «Спасем детей», в ходе которого были опрошены более 1200 детей из шести пострадавших от кризиса стран, показал, что почти каждый третий ребенок (29%) больше всего на свете хотел иметь возможность ходить в школу.

В настоящее время все школы в Украине закрыты. Тем не менее организация Save the Children помогла украинским властям улучшить систему онлайн-обучения в стране, чтобы такие дети, как 11-летний Лев*, по-прежнему имели доступ к увлекательному цифровому обучению.

Сейчас Лев живет в приюте в Черновцах, примерно в 1000 км от его дома в Харькове. Он не видел классную комнату с начала войны. Вместо этого он продолжает учебу онлайн.

«Я давно не видел свою школу. Я хотел пойти в школу в тот четверг (24 февраля), но не смог », — сказал Лев, который начал онлайн-обучение за два дня до начала войны.

В то время как некоторые дети в Украине, такие как Лев, учатся в школе через онлайн-обучение, другим пришлось приостановить свое образование, особенно тем, кто живет в районах с активными боевыми действиями и ограниченным доступом к Интернету или устройствам, а также тем, кто бежит из страны.

«Тот факт, что школы в Украине подвергались бомбардировкам и обстрелам в два раза чаще за последние 100 дней, чем за семь лет конфликта до этой эскалации, совершенно неприемлем», — продолжил ван Манен. «Каждое нападение на школу — это нападение на детей, как и каждая война — это война на детей».

Недавние боевые действия усугубили и без того тяжелую гуманитарную ситуацию, особенно в восточных районах страны. До эскалации насилия многие дети на востоке Украины уже были слишком напуганы, чтобы ходить в школу, и были обеспокоены присутствием вооруженных солдат в их школах и вокруг них.

Спасение детей призывает все стороны конфликта прекратить нападения на школы и угрозы в их адрес, а также воздерживаться от использования учебных заведений в военных целях. Присутствие вооруженных сил или других вооруженных групп в школах наносит ущерб помещениям, мешает обучению учащихся и может спровоцировать нападения со стороны противоборствующих сил. Школы должны быть защищены как безопасные места, которые обеспечивают укрытие от вреда и возможность учиться и играть.

В Украине организация «Спасите детей» доставляет учебные наборы, чтобы дети могли учиться везде, где они могут, а также раздает бункерные наборы с игрушками и образовательными инструментами детям, укрывающимся на вокзалах и в метро, ​​чтобы защититься от конфликта. Организация по оказанию помощи также работает с Министерством образования и науки, местными властями и партнерами над созданием центров цифрового обучения в приютах по всей стране. Эти центры предоставляют детям безопасное пространство для доступа к устройствам или использования собственных устройств для продолжения обучения.

С помощью местных партнеров организация Save the Children предоставляет убежище, еду, деньги, топливо, психологическую поддержку, детские и гигиенические наборы для перемещенных семей. Он находится на местах, раздавая необходимые предметы домашнего обихода семьям, пострадавшим от конфликта.

Save the Children работает в Украине с 2014 года, доставляя гуманитарную помощь детям и их семьям. В настоящее время он поддерживает семьи беженцев по всей Европе и помогает детям получить доступ к необходимым им услугам, включая образование с помощью цифровых платформ.

КОНЕЦ

Примечания редактору:

– По данным Министерства образования и науки Украины, по состоянию на 28 мая 1888 учебных заведений пострадали от бомбежек и обстрелов, из них 1708 получили повреждения и 180 (10,5% или одно из 10) уничтожен. Эти цифры не были подтверждены ООН.

  • На востоке Украины, где в этом году произошло 57% всех нападений на школы в Украине, количество поврежденных школ в каждой области по состоянию на 28 мая выглядит следующим образом:

    • Луганск: 143
    • Харьков: 372
    • Днепропетровск: 20
    • Запорожье: 14
    • Дибецк: 433
  • Ситуация Ситуация с беженцами в Украине (unhcr.org)

  • Образование вопреки всему: удовлетворение потребностей маргинализированных детей в качественном образовании | Спасите детский ресурсный центр

  • Школы в Украине были закрыты в начале конфликта, в результате чего все дети столкнулись с тем или иным нарушением учебы. Продолжаем образование для детей Украины – Geneva Solutions

  • По данным Киевской школы экономики, каждую неделю ущерб гражданской инфраструктуре Украины оценивается в 4,5 миллиарда долларов – Forbes.

По дополнительным вопросам обращайтесь:

  • Samantha Halyk Samantha.

Оставить комментарий