200 физических формул на двух листах А4
Шпаргалка
- формат doc
- размер 84.98 КБ
- добавлен 24 октября 2011 г.
Содержание:
Механика
Кинематика
Кинематика твёрдого тела
Динамика
Законы механики Ньютона
Силы в механике
Статика
Законы сохранения в механике
Закон сохранения импульса
Закон сохранения энергии
Колебания и волны
Механические колебания
Электромагнитные колебания
Механические волны
Электромагнитные волны
Молекулярная физика. Тепловые явления
Основы молекулярно-кинетической теории
Энергия теплового движения молекул
Основы термодинамики
Твердые тела
Взаимные превращения жидкостей и газов
Электродинамика
Электростатика
Законы постоянного тока
Магнитное поле
Электромагнитная индукция
Оптика
Световые волны
Элементы теории относительности
Квантовая физика
Световые кванты
Атомная физика
Физика атомного ядра
Похожие разделы
- Абитуриентам и школьникам
- ВНО / ЗНО
- ЗНО по физике
- Абитуриентам и школьникам
- ЕГЭ
- ЕГЭ по физике
- Абитуриентам и школьникам
- ОГЭ / ГИА / ДПА
- ОГЭ / ГИА / ДПА по физике
- Абитуриентам и школьникам
- Физика
- Академическая и специальная литература
- Механика
- Механика жидкостей и газов
- Академическая и специальная литература
- Педагогика
Методики преподавания- Методика преподавания физики
- Академическая и специальная литература
- Радиоэлектроника
- Антенная и СВЧ техника
- Электромагнитные поля и волны
- Академическая и специальная литература
- Радиоэлектроника
- Радиофизика
- Учебные планы, программы и нормативная документация
- Для средней школы
- Физика
- Учебные планы, программы и нормативная документация
- Физика
Смотрите также
Шпаргалка
- формат doc
- размер 1.
13 МБ - добавлен 26 января 2009 г.
Ответы на билеты по теме механика. есть все основные определения, вывод основных формул. В данной шпоре есть следующие темы. Классическая механика и ее разделы. Кинематические характеристики вращательного движения. Частные случаи прямолинейного движения. Масса, импульс, сила, импульс силы. Основной закон динамики вращательного движения. Теорема Штейнера. Кинетическая и потенциальная энергия. Соударение тел. Собственные незатухающие гармонические…
- формат docx
- размер 144.66 КБ
- добавлен 01 июля 2010 г.
Поляризация света Естественный и поляризованный свет Поляризация света при отражении и преломлении на границе двух диэлектриков Двойное лучепреломление Анализ поляризованного света Искусственная оптическая анизотропия Вращение плоскости поляризации
Шпаргалка
- формат doc
- размер 128.
54 КБ - добавлен 30 октября 2011 г.
Выписки на 9 листах из книги “Краткий справочник по физике” Гридасов А.Ю. Новосибирск 1997 г. Файл содержит формулы из курса физики, которые будут полезны учащимся старших классов школ и младших курсов вузов. Все формулы изложены в компактном виде с небольшими комментариями. Файл также содержит полезные константы и прочую информацию.
Шпаргалка
- формат docx
- размер 626.7 КБ
- добавлен 15 февраля 2011 г.
ЛУЧШЕ НЕ БЫВАЕТ! РГСУ ЗТВ 2-й курс 3-й семестр, в данной шпоре изложены законы и теоремы с формулами, всё, что касается электричества (магнитное поле, магнитная индукция, электромагнитные колебания, интерференция и дифракция света и многое другое) всё изложено в краткой форме на 2-х листах остаётся только разрезать и разложить.
- формат doc
- размер 862.5 КБ
- добавлен 30 октября 2009 г.
Тема шпаргалок – Оптика. Электромагнитные волны. Монохроматичность и когерентность. Дифракция света. Интерферометры. Интерференция от двух источников. Интерференция света. Дифракция света на отверстии Фраунгофера (в параллельных лучах). Дифракция Френеля на разных объектах. Голография. Дисперсия света. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Закон Стефана-Больцмана. Закон Вина (закон смещения). Формула Планка. Рентгеновское излучение и т. д….
Шпаргалка
- формат doc
- размер 114.08 КБ
- добавлен 23 июня 2009 г.
На одном листе собраны все формулы по школьному курсу физики.
- формат jpg, htm
- размер 17.33 МБ
- добавлен 22 октября 2009 г.
Шпоры по Физике. Буквы, используемые для обозначения величин Методика решения задач по физике Векторы Основные положения, законы и формулы Механика Кинематика Динамика Статика Простые механизмы Жидкости и газы Молекулярная физика Термодинамика Электростатика Электричество Магнитное поле Колебания и волны Оптика Элементы теории относительности Квантовая физика Атомная и ядерная физика Приложения Шкала электромагнитных волн.
..
- формат doc
- размер 360.5 КБ
- добавлен 21 декабря 2009 г.
Шпоры по физике в виде основных формул, Механика, Кинематика, Электростатика, Магнетизм, МКТ и др.
- формат docx
- размер 350.02 КБ
- добавлен 01 июля 2010 г.
Элементы Физики Твердого Тела. Понятие о зонной теории твердых тел. Металлы, диэлектрики и полупроводники по зонной теории. Собственная проводимость полупроводников. Примесная проводимость полупроводников. Фотопроводимость полупроводников. Люминесценция твердых тел. Контакт двух металлов по зонной теории. Термоэлектрические явления и их применение. Выпрямление на контакте металл-полупроводник. Контакт электронного и дырочного полупроводников(р-n-…
Шпаргалка
- формат jpg, bmp
- размер 49.
54 МБ - добавлен 04 февраля 2012 г.
Автор неизвестен. ОНК, РБ, г.Октябрьский, 2011г, 10 файлов. 300 основных формул. Название, № по порядку, сама формула, расшифровка буквенных обозначений.rn
Как выучить формулы по физике быстро и легко? Как правильно заниматься
Физика – наука, изучающая физические аспекты окружающего мира (электричество, энергия, механика и так далее). Понять этот предмет непросто, однако целенаправленная работа и практика позволяют добиться этого. Как выучить формулы по физике? Именно этот момент вызывает сложность у школьников и студентов. Как же справиться с задачей, избегая стрессов и нервных срывов?
С чего начать
Как выучить формулы по физике и не забыть их? Для начала следует обратить внимание на ряд рекомендаций.
- Заниматься нужно в состоянии максимального расслабления. Физические формулы нельзя бесполезно учить в состоянии стресса.
Исследование предмета требует максимальной концентрации. - Запас времени необходимо. Физика – не та наука, в которой можно разобраться за несколько дней. Лучше ежедневно заниматься по 30 минут в течение нескольких месяцев, чем откладывать все на неделю перед экзаменом.
- Перед занятиями нужно удовлетворить все свои потребности. Недостаток сна, голодный желудок – все это помешает освоению дисциплины.
Как выучить формулы по физике: план действий
Предположим, что ученик удовлетворил свои потребности, находится в расслабленном состоянии. Что же ему делать дальше? Как выучить формулы по физике быстро? Способности у всех разные, но приведенные ниже рекомендации пригодятся каждому.
- Для начала формулу нужно «просканировать» глазами. Ошибку допускают те, кто уделяет этому 5-10 секунд. В этом случае вся важная информация улетучивается из памяти через час или два. На формулу, которую следует запомнить, надо смотреть не менее 5 минут. Некоторым ученикам требуется 10-15 минут.

- Непременно следует вникнуть в условие формулы. Нужно не забывать о том, что это какое-то действие, приводящее к конкретному результату, а не набор переменных. Следует попытаться объяснить формулу самому себе.
- Далее нужно взять лист бумаги и записать только что запомненную формулу. Это повторяется до тех пор, пока на листке остается свободное место.
- В процессе написания формулы нельзя подглядывать на источник. Если у человека возникают трудности с этим, ему необходимо повторить весь процесс сначала.
Повторение – мать учения
Как выучить формулы по физике, чтобы информация отложилась в памяти надолго? Полезно будет носить материал с собой. Можно завести специальный блокнотик и записывать туда каждую выученную формулу. Если везде носить его с собой, то можно повторять материал в транспорте, очереди и так далее.
Также полезно распечатать формулы на крупном ватмане и поместить его на видном месте. Ученик сможет снова и снова обращать на них внимания, что освежает информацию в памяти.
Еще один эффективный прием – рифмовка формул. Сочиняя такие «стихотворения», человек хорошо запоминает материал. Если ему нравится петь, он может придумать песню.
Больше практики
Лучший способ изучить новый предмет – постоянно практиковаться. Как легко выучить формулы по физике? Нужно решать задачи, которые помогают досконально разобраться в теме. Обязательно следует сравнивать свои ответы с ключом из учебника, так как это позволяет удостовериться в правильности понимания материала. Для решения задачи может потребоваться несколько формул. Это помогает не только запоминать их, но и понимать их взаимосвязь.
Также для запоминания формул полезно примерить на себя роль репетитора. Когда человек кому-то что-то объясняет, он лучше усваивает материал. В качестве «учеников» могут выступать друзья, родственники. Если доходчиво объяснить суть той или иной формулы не получается, нужно перечитать посвященный ей параграф.
Нужно ли это
Сейчас далеко не все преподаватели физики заставляют школьников и студентов запоминать формулы.
Возможно, что они и так будут предоставлены на тесте. Однако запоминание формулы способствует лучшему пониманию предмета.
Изменение инерции и импульс
Как упоминалось в предыдущей части этого урока, термин инерция широко используется в спорте. Когда спортивный комментатор говорит, что у команды есть импульс, он имеет в виду, что команда действительно находится в движении и ее будет трудно остановить . Термин импульс является физическим понятием. Любой объект с импульсом будет трудно остановить. Чтобы остановить такой объект, необходимо приложить силу против его движения за заданный промежуток времени. Чем больший импульс имеет объект, тем труднее его остановить. Таким образом, потребуется большее количество силы или больше времени, или и то, и другое, чтобы остановить такой объект. Поскольку сила действует на объект в течение заданного времени, скорость объекта изменяется; и, следовательно, импульс объекта изменяется.
Понятия в предыдущем абзаце не должны казаться вам абстрактной информацией.
Вы наблюдали это несколько раз, если смотрели футбол. В футболе защитники применяют силу в течение заданного времени, чтобы остановить инерцию нападающего, владеющего мячом. Вы также испытали это множество раз во время вождения. Когда вы останавливаете свой автомобиль при приближении к знаку «стоп» или светофору, тормоза служат для приложения силы к автомобилю в течение заданного периода времени, чтобы изменить импульс автомобиля. Объект с импульсом можно остановить, если приложить силу против это за заданное время .
Сила, действующая в течение заданного времени, изменит импульс объекта. Иными словами, неуравновешенная сила всегда ускоряет объект — либо ускоряя его, либо замедляя. Если сила действует против движения объекта, она замедляет объект. Если сила действует в том же направлении, что и движение объекта, то сила ускоряет объект. В любом случае сила изменит скорость объекта. А если изменить скорость объекта, то изменится и импульс объекта.
Импульс
Эти понятия являются просто следствием второго закона Ньютона, как обсуждалось в предыдущем разделе.
Второй закон Ньютона (F net = m • a) гласил, что ускорение объекта прямо пропорционально суммарной силе, действующей на объект, и обратно пропорционально массе объекта. В сочетании с определением ускорения (a = изменение скорости/времени) получаются следующие равенства.
или
F = m • ∆v / t
Если обе части приведенного выше уравнения умножить на величину t, получится новое уравнение.
Это уравнение представляет собой один из двух основных принципов, которые будут использоваться при анализе столкновений во время этого модуля. Чтобы по-настоящему понять уравнение, важно понимать его значение словами. Другими словами, можно сказать, что произведение силы на время равно произведению массы на изменение скорости. В физике величина Сила • время известна как импульс . А так как величина m•v есть импульс, то величина m•Δv должна быть изменением импульса .
Уравнение действительно говорит, что
Одной из задач этого модуля является понимание физики столкновений. Физика столкновений подчиняется законам импульса; и первый закон, который мы обсуждаем в этом разделе, выражается в приведенном выше уравнении. Уравнение известно как уравнение изменения импульса-импульса . Закон можно выразить так:
При столкновении на объект действует сила в течение определенного периода времени, что приводит к изменению импульса. Результатом действия силы в течение заданного промежутка времени является то, что масса объекта либо ускоряется, либо замедляется (или меняет направление). Импульс, испытываемый объектом, равен изменению количества движения объекта. В форме уравнения F • t = m • Δ v.
При столкновении объекты испытывают импульс; импульс вызывает и равен изменению импульса.
Представьте, что футбольный полузащитник бежит по футбольному полю и сталкивается с защитником. Столкновение изменит скорость полузащитника и, следовательно, его импульс. Если бы движение было представлено диаграммой бегущей строки, оно могло бы выглядеть следующим образом:
Примерно в десятой точке на диаграмме происходит столкновение, которое длится определенное время; в терминах точек столкновение длится время, эквивалентное примерно девяти точкам . При обратном столкновении полузащитник-защитник полузащитник испытывает силу, которая действует в течение определенного времени, чтобы изменить его импульс. Поскольку столкновение заставляет движущегося вправо полузащитника замедляться, сила, действующая на полузащитника, должна быть направлена влево. Если полузащитник испытал силу 800 Н за 0,9секунд, то можно было бы сказать, что импульс составил 720 Н•с. Этот импульс вызовет изменение импульса на 720 кг•м/с. При столкновении импульс, испытываемый объектом, всегда равен изменению импульса.
Теперь рассмотрим столкновение теннисного мяча со стеной. В зависимости от физических свойств мяча и стены будет различаться скорость, с которой мяч отскакивает от стены при столкновении с ней. На приведенных ниже диаграммах показано изменение скорости одного и того же мяча. Для каждого представления (векторная диаграмма, график скорость-время и бегущая строка) укажите, в каком случае (A или B) происходит наибольшее изменение скорости, наибольшее ускорение, наибольшее изменение импульса и наибольший импульс. Поддержите каждый ответ. Нажмите кнопку, чтобы проверить свой ответ.
Обратите внимание, что каждое из приведенных выше столкновений связано с отскоком мяча от стены.
Заметьте, что чем больше эффект отскока , тем больше ускорение, изменение импульса и импульс. Отскок — это особый тип столкновения, включающий изменение направления в дополнение к изменению скорости. Результатом изменения направления является большое изменение скорости. Иногда при столкновении с отскоком объект сохраняет ту же или почти ту же скорость, что и до столкновения. Столкновения, при которых объекты отскакивают с той же скоростью (и, следовательно, с тем же импульсом и кинетической энергией), что и до столкновения, известны как 9.0013 упругие столкновения . В общем, упругие столкновения характеризуются большим изменением скорости, большим изменением импульса, большим импульсом и большой силой.
Используйте принцип изменения импульса-импульса, чтобы заполнить пробелы в следующих строках таблицы. При этом помните о трех основных истинах:
- Импульс, испытываемый объектом, — это сила • время.

- Изменение импульса объекта есть изменение массы•скорости.
- Импульс равен изменению импульса.
Нажмите кнопку, чтобы просмотреть ответы.
Сила | Время | Импульс | Мама. Сдача | Масса | Вел. Изменение | |
![]() | ||||||
В приведенной выше таблице можно сделать несколько замечаний, относящихся к вычислительной природе теоремы об изменении импульса-импульса.
Во-первых, обратите внимание, что ответы в приведенной выше таблице показывают, что третий и четвертый столбцы всегда равны; то есть импульс всегда равен изменению импульса. Заметим также, что если известны любые два из первых трех столбцов, то оставшийся столбец можно вычислить. Это верно, потому что импульс = сила • время. Знание двух из этих трех величин позволяет нам вычислить третью величину. И, наконец, обратите внимание, что знание любых двух из трех последних столбцов позволяет нам вычислить оставшийся столбец. Это верно, поскольку изменение импульса = масса • изменение скорости.
Можно также сделать несколько замечаний, относящихся к качественному характеру теоремы об изменении импульса-импульса. Изучение рядов 1 и 2 показывает, что сила и время обратно пропорциональны; при одном и том же изменении массы и скорости десятикратному увеличению времени удара соответствует десятикратное уменьшение силы удара. Изучение строк 1 и 3 показывает, что масса и сила прямо пропорциональны; при том же изменении времени и скорости пятикратное увеличение массы соответствует пятикратному увеличению силы, необходимой для остановки этой массы.
Наконец, изучение строк 3 и 4 показывает, что изменение массы и скорости обратно пропорционально; при одних и тех же силе и времени двукратное уменьшение массы соответствует двукратному увеличению изменения скорости.
Мы хотели бы предложить…
Иногда недостаточно просто прочитать об этом. Вы должны взаимодействовать с ним! И это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашей интерактивной программы Egg Drop Interactive. Вы можете найти его в разделе Physics Interactives на нашем сайте. Интерактивное задание “Капка яйца” погружает учащегося в действие “Виртуальное падение яйца”, чтобы изучить влияние высоты падения, массы яйца и поверхности приземления на результат яйца.
Посетите: Egg Drop Interactive
Выразите свое понимание теоремы об изменении импульса-импульса, ответив на следующие вопросы.
Нажмите кнопку, чтобы просмотреть ответы.
1. Тележку массой 0,50 кг (№1) тянут с усилием 1,0 Н в течение 1 секунды; другую тележку массой 0,50 кг (№ 2) тянут с усилием 2,0 Н в течение 0,50 секунды. Какая тележка (№1 или №2) имеет наибольшее ускорение? Объяснять.
Какая тележка (№1 или №2) имеет наибольший импульс? Объяснять.
Какая тележка (№1 или №2) имеет наибольшее изменение импульса? Объяснять.
2. В физической демонстрации два одинаковых воздушных шара (A и B) перемещаются по комнате по горизонтальным направляющим. Диаграммы движения (показывающие относительное положение воздушных шаров с временными интервалами 0,05 секунды) для этих двух воздушных шаров показаны ниже.
Какой шар (A или B) имеет наибольшее ускорение? Объяснять.
Какой шар (A или B) имеет наибольшую конечную скорость? Объяснять.
Какой шар (A или B) имеет наибольшее изменение импульса? Объяснять.
Какой шар (А или В) испытывает наибольший толчок? Объяснять.
3. Две машины одинаковой массы едут по Лейк-авеню с одинаковыми скоростями. Оба они останавливаются через разное время. Шаблоны бегущей строки для каждого автомобиля показаны на диаграмме ниже.
В каком приблизительном месте на диаграмме (в точках) каждый автомобиль начинает испытывать импульс?
Какой автомобиль (A или B) испытывает наибольшее ускорение? Объяснять.
Какой автомобиль (A или B) претерпевает наибольшее изменение импульса? Объяснять.
Какой автомобиль (A или B) испытывает наибольший импульс? Объяснять.
4. На диаграмме справа показаны скорости автомобиля до и после столкновения со стеной. В случае А автомобиль отскакивает от стены. В случае B автомобиль сминается и приклеивает к стене.
а. В каком случае (А или В) изменение скорости будет наибольшим? Объяснять.
б. В каком случае (А или В) изменение количества движения будет наибольшим? Объяснять.
в. В каком случае (А или В) импульс будет наибольшим? Объяснять.
д. В каком случае (А или В) сила, действующая на автомобиль, будет наибольшей (предположим, что время контакта в обоих случаях одинаково)? Объяснять.
5. Дженнифер, масса которой 50,0 кг, едет со скоростью 35,0 м/с в своей красной спортивной машине, когда ей приходится резко нажать на тормоза, чтобы не столкнуться с оленем, переходящим дорогу.

13 МБ
54 КБ
54 МБ
Исследование предмета требует максимальной концентрации.

