4310 камаз чертеж: Камаз 4310 – Чертежи, 3D Модели, Проекты, Автосервис и автомобильное хозяйство, Транспорт

Схема КамАЗ 4310 | новости СпецМаш

   Конец 1970-ых для многих автопроизводителей коммерческих машин в СССР может считаться одним из самых продуктивных периодов в отношении разработки кардинально новых моделей. На тот момент Камский Автозавод и сам был молодым предприятием, поэтому здесь проектировка новых хороших авто была единственным способом сохранить конкурентоспособность. Хотя КамАЗ-4310 в серию пошел лишь в 1981 году, но создавать его начали значительно раньше, так что официальный возраст этой модели, празднующей 35-летие, может считаться заниженным…

Общие характеристики

  Это сегодня данный бортовой грузовик можно встретить в фермерских хозяйствах, у коммунальных работников глубинки, и среди прочего сугубо гражданского населения мест, где дороги в отвратительном состоянии или попросту отсутствуют. Изначально же машину готовили как штатную единицу автопарков армейских частей. То есть, ее придумывали с таким расчетом, чтобы получить авто, способное перевозить грузы и личный состав в приличных количествах на максимальные расстояния вне зависимости от вида покрытия дороги и его наличия как такового.

  Результатом потуг конструкторского бюро стал бескапотный трехосный полноприводник, с мотором под кабиной и бортовой платформой, рассчитанный на 6000 килограмм полезного веса. Машина оснащалась дисковыми колесами, шины которых имели регулируемое давление, то есть, на сыпучем грунте водитель мог дистанционно понизить в них давление, тем самым, увеличив площадь сцепления. Подвеска стандартная – рессорная, в том числе и для задней тележки, правда, там она скомбинирована с балансирной.

  Уже в базовой версии авто оснащали механической лебедкой с приводом от кардан-передачи, что увеличивало ее шансы пройти там, где это казалось невозможным для автотранспорта в принципе. Максимум полезности и минимум излишеств, поднимающих себестоимость, позволили автомобилю не только закрепиться на долгие годы в своей категории на рынке, но стать основой для создания нескольких модификаций. Кстати, история команды КамАЗ-Мастер, самого титулованного участника гонок «Ралли Дакар» в категории грузовых авто, тоже начиналась с модифицированного 4310-го…

АНАТОМИЯ 4310-ЫХ

  Официально КамАЗ-4310 относится к грузовикам высокой проходимости, фактически, это полноценный вездеход, способный без проблем пережать через колеи и бордюры глубиной (высотой) почти в метр.

Схема двигателя КамАЗ 4310 достаточно стандартна для 740-ой серии камских моторов – V-образная «восьмерка», с рабочим объемом 10.85 литра. Правда, после нескольких лет было принято решение увеличить емкость для масла, что позволило совершать многокилометровые пробеги без создания опасности «масляного голодания» двигателя.


 

 
   В паре с этим мотором используется такая же стандартная пятиступенчатая КПП, то есть, и схема переключения передач КамАЗ 4310 сложностью не отличается. В то же время больше внимания было уделено безопасности агрегатов – картера двигателя и коробки передач усилили, более прочными стали кронштейны крепления. Так как на данных авто привод был полным и не отключаемым, а колесная база большой, разработчикам пришлось позаботиться о выравнивании угловых скоростей. В результате, появилась новая двухступенчатая раздатка КамАЗ 4310, схема которой предусматривала встраивание межосевого дифференциала с электропневматической блокировкой.

   Тормозная система КамАЗ 4310, схема рулевого управления и несколько других систем ничем особенным не отличались, но вот что интересно – через три года после запуска в серию было принято решение изменить конструкцию… бампера! Смешно? Совсем нет, особенно учитывая две следующие причины:

  •  – во-первых, теперь для буксировки не нужно было снимать бампер, в нем появились специальные проушины;

  •  – во-вторых, в Афганистане, куда 4310-е отправляли тысячами, очень часто так случалось, что за их руль садились солдаты, имеющие минимальный (читай – никакой) опыт.

 Столкновения случались каждый день, а бампер оказался слишком слабым, чтобы в такой ситуации предотвратить деформацию кабины. И если вспомнить, что речь идет о «бескапотнике», то ничего удивительного, что при этом повреждались гидравлические системы и схема электрооборудования КамАЗ 4310. И такие поломки, это еще очень безобидно.

   С другой стороны любые поломки все же очень обидны, особенно если они происходят в мирное время. Чтобы уменьшить вероятность выхода из строя любых запчастей, использование которых предусматривает схема КамАЗ 4310, следует полностью придерживаться рекомендаций производителя, а при замене и ремонте использовать качественные комплектующие. Такие, какие может предложить наш торговый дом «Спецмаш» – изделия прошедшие все необходимые проверки, официально сертифицированные в РосТест и успешно используемые многими автовладельцами в реальной эксплуатации.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

     Заказать нужные автозапчасти для 4310-ых и не только КамАЗов, а также для многих большегрузов других марок у нас можно посредством специальной формы на сайте интернет-магазина, либо связавшись с нами по телефону или Е-мэйл.

Принимаем наличные, работаем по безналу, возможно предоставление отсрочки на оплату. По необходимости организовывается доставка, примерно в 100 городов она выполняется бесплатно. Цены приемлемые, но при оптовых или постоянных покупках дополнительно оформляются скидки.

43102304066 Вкладыш КАМАЗ-4310 кулака шарнира (ОАО КАМАЗ) – 4310-2304066

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

3

1

Применяется: КАМСКИЙ АВТОЗАВОД

Код для заказа: 629893

Добавить фото

7 390 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении

VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Производитель: KAMAZ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа – 3 шт.

Данные обновлены: 26.04.2023 в 10:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

629893

Артикулы

4310-2304066

Производитель

KAMAZ

Каталожная группа:

. .Мост передний ведущий
Трансмиссия

Ширина, м:

0.08

Высота, м:

0.056

Длина, м:

0.12

Вес, кг:

1.855

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Где применяется

  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 4310
    1 чертеж
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / Кулак поворотный переднего моста правый
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 43118 4 чертежа
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / Мост передний
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / Мост передний
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / Мост передний
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / Мост передний
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 53504 (6х6) 2 чертежа
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 6350-2320020-10 Мост передний второй в сборе
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43118-2300020-10 Мост передний в сборе
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 5350 (6х6) 2 чертежа
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43118-2300020-10 Мост передний в сборе – Front bridge, assy
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43118-2300020-10 Мост передний в сборе – Front bridge, assy
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 65111 (Евро 4) 1 чертеж
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 65111-2300024-50 Мост передний
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 4326 1 чертеж
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / Кулак поворотный правый моста переднего
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 53228, 65111 1 чертеж
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / Мост передний
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 6450 (8х8) 2 чертежа
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43118-2300020-10 Мост передний в сборе
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 6350-2320020-10 Мост передний второй в сборе
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 6350 (8х8) 2 чертежа
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43118-2300020-10 Мост передний в сборе – Front bridge, assy
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43118-2300020-10 Мост передний в сборе – Front bridge, assy
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 43118 (Евро 4) 1 чертеж
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43118-2300022-10 Мост передний
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 43101 2 чертежа
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / Кулак поворотный левый моста переднего 4310-2300010
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / Кулак поворотный правый моста переднего 4310-2300010
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 43501 (4х4) 2 чертежа
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43118-2300020-10 Мост передний в сборе
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 6350-2320020-10 Мост передний второй в сборе
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 63501 (8х8) 2 чертежа
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43118-2300020-10 Мост передний в сборе
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 6350-2320020-10 Мост передний второй в сборе
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 43261 (Евро-1, 2) 5 чертежей
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43114-2300022-10 Мост передний
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43114-2300023-10 Мост передний
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43118-2300020-10 Мост передний
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43114-2300020-10 Мост передний
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43118-2300022-10 Мост передний
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 43114 4 чертежа
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / Мост передний
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / Мост передний
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / Мост передний
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / Мост передний
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 53501 (6х6) 2 чертежа
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43118-2300020-10 Мост передний в сборе
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 6350-2320020-10 Мост передний второй в сборе
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 4350 (4х4) 2 чертежа
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43118-2300020-10 Мост передний в сборе – Front bridge, assy
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43118-2300020-10 Мост передний в сборе – Front bridge, assy
  • Легковые автомобили / Камский автозавод / 43502 (Евро 4) 1 чертеж
    • Вкладыш кулака шарнира Мост передний / 43114-2300022-10 Мост передний

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе – правила конкурса.


    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 26.04.2023 10:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена – действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Грузовик КаМАЗ 4310 – чертежи, размеры, фото | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Грузовики
  • Все картинки

Узнайте, как скачать этот материал

Telegram бот для поиска материалов

Приобретение чертежей

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

В архиве чертежи (картинки) с габаритными размерами

9 0020 Содержание проекта

КаМАЗ_4310.png [ 95 КБ ]

Аналогичные материалы

Грузовой автомобиль КамАЗ-5460Т – чертежи, размеры, фото

Грузовой автомобиль КамАЗ-4326 – чертежи, размеры, фото

Грузовой автомобиль КамАЗ-44108 Шасси – чертежи, размеры, фото

Грузовик Камаз 53229 – чертежи, размеры, фото

Грузовой автомобиль КамАЗ-6520 – чертежи, размеры, фото

Грузовик КамАЗ-4208 – чертежи, размеры, фото

Грузовой автомобиль КамАЗ-55111 Шасси – чертежи, размеры, фото

Грузовой автомобиль КамАЗ-5607-01 – чертежи, размеры, фото

Прочие материалы

Пожарная машина Mercedes-Benz L1217 (1979) – чертежи, размеры, фото

Танк Sd. Kfz. 131 Pz.Kpfw.III Ausf.E-F – чертежи, размеры, цифры

Matra V12 F1 – Matra – чертежи, размеры, фигуры автомобиля

Toyota Sienta (2007) – Тойота – чертежи, размеры, фото автомобиля

4310 – характеристики, модификации, обзор, фото, видео

КАМАЗ-4310 – известный грузовик повышенной проходимости с системой постоянного полного привода на все 3 независимых оси. В данной статье будет представлен каталог технических характеристик и каталог модификаций известной модели грузовика. Вы узнаете о расходе топлива на 100 км, как машина едет по дороге, ее грузоподъемности и увидите видео ее работы. Весь модельный ряд КАМАЗ.

Содержание: [Показать]

  • Конструкция автомобиля КАМАЗ 4310
  • Салон кабины
  • Технические характеристики
  • Косилочный агрегат
  • Трансмиссия
  • Подвеска 9 0004
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Лебедка
  • Модификации
  • Устойчивость
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • КАМАЗ-4310 фото
  • Видео обзор

КАМАЗ 4310 дизайн автомобиля

Если брать техническое состояние, то для 80-х годов этот Камаз повышенной проходимости был самым отличным грузовиком повышенной проходимости, который мог преодолевать большие препятствия, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «плавать» вброд , глубина которого достигала 1,5 метра. Серийное производство этой модели началось в январе 1981 года, накануне 26-го съезда КПСС.

Само название говорит о том, что грузовик произведен на мощностях КАМАЗ (Набережные Челны). Но мало кто знает, что на самом деле КАМАЗ-4310 имеет московские корни и разработан конструкторским коллективом объединения «ЗИЛ». Заказ на разработку внедорожника инженерный состав принял еще в 1960.

Год спустя технические составляющие были перетряхнуты, и производство заняло 10 лет. За все время работы над заказом на предприятиях ЗИЛа было собрано около 12 прототипов возможного автомобиля КАМАЗ. Интересно, что при разработке было обнаружено немалое количество оригинальных технических реализаций, на которые инженерно-техническому составу ЗИЛа было предоставлено более 50 авторских свидетельств.

Стандартная комплектация грузовика получила совершенно новый принцип работы ведущих мостов. Модель оснащалась приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Стандартная комплектация была вместе с кузовом, который состоял из металлической основы, где также находились тент и каркас. Грузовик использовался для перевозки пассажиров и различных грузов увеличенного тоннажа.

Модель КАМАЗ-4310 может работать в разных климатических широтах. Он выдерживает температуру от -45 до +50, поэтому довольно популярен во многих странах мира.

Каюта-салон

Кабина выполнена из 3-х посадочных мест и имеет теплоизоляцию, что вместе с шумоизоляцией позволяет чувствовать себя более комфортно. Не забыли внедрить автономный калориферный нагреватель. Кабина может быть наклонена вперед с помощью гидравлического подъемника.

Базовая комплектация не имеет спального места, но может быть установлена ​​как отдельная опция. Сиденье водителя подрессорено и может регулироваться по длине, весу и наклону спинки. Кроме того, производитель предоставляет тропические сиденья.

Понятно, что до европейских аналогов салона КАМАЗ-4310 еще очень далеко, но на момент производства кабина была достаточно уютной и позволяла не так уставать при длительной работе. Сами сиденья довольно простого типа. Приборная панель выглядит по-спартански, но все необходимое размещено на приборной панели.

Не следует забывать, что многие из устройств используются армией, где комфорт не так важен, а предпочтение отдается проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек в яркие солнечные дни, как для водителя, так и для пассажира.

Технические характеристики

Косилочный агрегат

Автомобиль КАМАЗ-4310 оснащался силовой установкой КАМАЗ-740.10, мощность которой составляла 210 л.с. Также предусматривался более совершенный модифицированный КАМАЗ-740.20, имевший уже мощность 220 лошадиных сил. Позже на грузовики стали устанавливать 430-сильные 8-цилиндровые двигатели.

Трансмиссия

Была представлена ​​5-ступенчатой ​​механической коробкой передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Раздаточная колонка оснащена двухступенчатой ​​коробкой передач и цилиндрическим блокируемым планетарным дифференциалом, который распределяет крутящий момент между неразъемно подключенной осью, установленной на передней и задней осях, в соотношении 1:2.

Дозатор управляется дистанционно с помощью электропневматического переключателя передач. Блокировка дифференциала управляется пневматически с дистанционным управлением.

Подвеска

Независимая, где впереди стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Задняя подвеска сбалансирована и также стоит на полуэллиптических рессорах с реактивными тягами, где концы рессор скользящие.

Тормозная система

Имеет барабаны и двухконтурный пневмопривод. Есть стояночный тормоз, запасной и вспомогательный. Барабаны имеют диаметр 400 мм, а ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый.

Руль направления

Представлен механизмом с винтом, шариковой гайкой и поршневой рейкой, входящей в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Гидравлический усилитель руля помогает управлять такой крупной машиной. С этими усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.

Электрооборудование

Напряжение 24В. Сами аккумуляторы 2 штуки. Есть генератор и регулятор напряжения. Схема КАМАЗ 4310 представлена ​​ниже.

Лебедка

Конструкторами предусмотрено даже использование барабанной лебедки с червячной передачей и ленточным тормозом. Кабель можно растянуть до 83 метров. Грузоподъемность составляет от 5000 до 6000 кг. Снаряженная масса составляет 8 410 кг. Полная масса грузовика 15 000 кг. Максимально допустимая скорость составляет 80 км/ч. Расход топлива на 100 километров при скорости до 40 километров в час составит 31 литр.

Этот расход может изменяться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатации. Максимальная дальность подъема составляет 31 градус. Машина сможет преодолевать брод глубиной 1,5 метра. Наименьший радиус поворота составляет 10,8 м. Высота дорожного просвета составляет 365 мм, что очень неплохо.

9003 3 90 033 9018 2 9002 2002 184
Базовая ТТХ серийного КАМАЗ-4310
Грузоподъемность, кг 6000
Масса прицепа, кг 10000 на шоссе
7000 на земле
Полная масса, кг 15000
Масса в снаряженном состоянии 10
Габаритные размеры (ДххххВ), мм 7650 х 2500 х 2900
Размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
5 Погрузочная высота, мм

9

2
Дорожный просвет, мм 365
Колесная база, мм 3340 + 1320
Колеса задних колес, мм 2010/ 2010 900 32
Внешний радиус поворота, м 11,2
Максимальная скорость, км/ ч 85
Расход топлива, л/100 км 30
Объем бака, л 125 x 2
Дальность хода, км 830
Двигатель: КамАЗ-740. 10
Дизельный четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°
верхнеклапанный с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра, мм 120,0
Ход поршня, мм 120,0
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 17
Мощность двигателя, HP. (кВт)
(с ограничителем скорости)
210 (154)
при 2600 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1500-1800 об/мин
Трансмиссия
Муфта двухдисковая сухая
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
(Синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
Блок задач 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым осевым дифференциалом (1:2)
Главная передача Пара двойных конических и цилиндрических шестерен (7,22:1)
Ведущий передний мост Постоянный несъемный
Ведущий задний мост Последовательный сквозной
Размер/модель шин/модель
Подвижность
Брод обработанный, м 1,5
Преодолеваемый набор высоты, град. 31

Модификации

Здесь будет представлен каталог модификаций КамАЗ-4310. Самая первая модификация оказалась настолько удачной, что ее стали выпускать с небольшими изменениями с 1981 до 1990-х годов. Вне зависимости от модификации кабина оснащалась гидравлической системой наклона вперед, а отдельной опцией предусматривалась установка спального места.

Уже через 8 лет, в 1989 году, завод начал выпускать дополнительную технику, например, в помощь сельскому хозяйству был отправлен КАМАЗ-43101, оборудованный скамейками, которые были убраны, в результате чего появилась возможность перевозки до 30 человек . Помимо того, что есть возможность перевозки пассажиров, это оборудование позволяет использовать прицеп 2ПН-4М. Стандартная комплектация оснащена лебедкой и имеет дополнительное спальное место.

В этом же году КАМАЗ выпустил 43106, который отличался от предыдущей версии уменьшенной собственной массой, но мог брать на 1 тонну больше (7 тонн). Его можно было прицепить к прицепу, что часто применялось в открытой планировке «ГКБ-8350» или его вариации со складывающимся брезентом. Модель КАМАЗ 4310 могла работать в труднодоступных местах и ​​подразумевала наличие прицепа. Грузовик отлично справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузки.

Начало 90-х показало всем полудомашний бронированный вариант «Тайфуна-1». Эта модификация имеет ящик для перевозки солдат и мощные лобовые бронелисты, способные защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять за основу такой модификации 4310.

Некоторые могут ошибочно полагать, что данная модель является первой версией нового антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», который был изготовлен по заказу Минобороны РФ. Однако это не так. Дебютные «Тайфуны» были показаны только в 2011 году. Это результат общей разработки инженерного состава автомобильной компании Урал и КамАЗ. Их не строили на базе 4310.

Тайфун-1Также, что тоже очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая получила название С4310. Целью производства было участие в ралли-рейдах. При постройке своего дебютного спорткара специалисты позаимствовали серийную версию КАМАЗ 4310. Поэтому новой машине присвоили индекс КАМАЗ С4310.

Если говорить о технической начинке, то базовый силовой агрегат (210 лошадей) был форсирован до 290 лошадиных сил за счет внедрения турбокомпрессоров и увеличения запаса топлива. Кроме того, гоночный двигатель имел поршни изменяемого профиля, торсионные демпферы, улучшенную смазку, а также систему охлаждения с вязкостной муфтой и вентилятором с повышенным КПД. Шасси имело жесткие рессоры и специальные амортизаторы.

В соответствии со стандартами FIA грузовик оборудован дугами безопасности. Также внешний вид марки С4310 отличался от базового тем, что использовался новый тент, который окрашивался в желтый цвет, в то время как обычные автомобили шли с зеленым тентом. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем участия грузовика в раллийных гонках.

Экипажи команды «Камаз-Мастер» приняли участие в Европейском ралли «Елч», которое проходило в городе Вроцлав в Польше. Machine смогла занять 2-е и 4-е место в личном зачете и 1-е – в общекомандном зачете. Через несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2-е место на знаменитом ралли-марафоне «Париж-Дакар».

После этого производитель провел следующие модернизации, так в 1991 году на Камазе появился новый восьмицилиндровый двигатель (КамАЗ 7482), который выдавал 430 лошадиных сил. Позже именно этот двигатель стал штатным для серийных КамАЗов.

Основные модификации
КАМАЗ-4310 Базовая версия. Он имел укороченную платформу с тентом, откидным задним бортом и откидными сиденьями (на 30 человек) по бортам. Год выпуска 1983-1990.
КАМАЗ-43101(опытный) Транспортный вариант. От КАМАЗ-5320 отличался тремя складывающимися бортами.
КАМАЗ-43101 Модернизированный вариант КАМАЗ-4310. Отличался двигателем КАМАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъемность увеличена до 6 тонн. Произведено в 1989-2000.
КАМАЗ-431010 Спортивная версия. Сделано для ралли Париж-Дакар. В 1992 году принял участие в марафоне Париж-Москва-Пекин.
КАМАЗ-43102(опытный) Вариант КАМАЗ-43101 со спальным местом.
КАМАЗ-43103(опытный) Другая версия КАМАЗ-4310 со спальным местом.
КАМАЗ-43105 Гражданский транспорт. Отличался отсутствием лебедки и системы контроля давления в шинах.
КАМАЗ-43106 Гражданский транспорт. Отличался двигателем КАМАЗ-740.10-20. Год выпуска 1989-2000.
КАМАЗ-43114 Модернизированный армейский вариант. Отличается турбированным дизельным двигателем КАМАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-43115 Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Выпускается с 1998.
КАМАЗ-43118 Транспорт с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-4410 Тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т.

Устойчивость

Стоимость модели 4310 зависит от версии машины, года выпуска и общего состояния. Цены начинаются от 1 800 000 рублей и заканчиваются 2 500 000 рублей С рук легендарный КамАЗ можно купить по цене от 400 000 до 700 000 рублей (1992-1997 годов выпуска).

Плюсы и минусы

Плюсы авто

  • Отсутствие капота, улучшающего обзорность;
  • Выдающаяся проходимость;
  • Грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Некоторые модели имеют возможность удаленного контроля давления в шинах;
  • Система привода колес;
  • Машина не тяжелая в эксплуатации и ремонте
  • Проблем с приобретением деталей и запчастей нет;
  • Малый радиус поворота;
  • Способны работать при низких и высоких температурах и преодолевать глубокие броды;
  • Создан для бездорожья;
  • Относительно невысокая стоимость автомобиля;
  • Есть много разных модификаций;
  • Мощные силовые агрегаты.

Минусы автомобиля

  • Большой расход топлива;
  • Кабина старого образца;
  • Низкий комфорт в салоне;
  • Обычные сиденья;
  • Низкие динамические характеристики.

Подводим итоги

Несмотря на то, что с момента выхода дебютной модели КАМАЗ-4310 прошло уже много лет, ее все еще можно найти. Тем более в Советском Союзе лучшего типа грузовика не было. Модель до сих пор используется в различных отраслях, в том числе и в военных целях. Понятно, что комфорт в салоне пока на достаточно низком уровне, но машина создавалась не для езды по городу, а для преодоления бездорожья, глубоких бродов. Поэтому ожидается, что он будет надежным, функциональным и мощным – и все это может дать КАМАЗ.

Некоторые модели комплектуются дистанционным контролем давления в шинах, со спальным местом, что значительно упрощает работу водителя. Большой дорожный просвет в сочетании с системой полного привода и мощной трансмиссией позволяет уверенно двигаться там, где другие грузовики просто не могут проехать.

Оставить комментарий