60 счет 62: Полная информация для работы бухгалтера

Ошибка

Перейти к основному содержанию

Извините, не удалось найти запрашиваемый Вами файл

Подробнее об этой ошибке

Перейти на… Перейти на…Рекомендации по изучению материалов курсаСписок рекомендуемой литературыВведениеКонспект введение1.1. Основы бухгалтерского учета1.2. Предмет и метод бухгалтерского учета1.3. Принципы бухгалтерского учета1.4. Учетная политика организацииКонспект 1Вопросы и задания для самоконтроля по модулю 1Тест по модулю 12.1. Бухгалтерские счета2.2. Типы хозяйственных операций, влияющие на баланс2.3. План счетов бухгалтерского учета2.4. Нормативное регулирование бухгалтерского учетаКонспект 2Вопросы и задания для самоконтроля по модулю 2Тест по модулю 2Практическая работа №13.1. Понятие, признание и оценка основных средств3.2. Учет поступления основных средств3.3. Учет амортизации основных средств3.4. Порядок расчета амортизации 3.5. Учет выбытия основных средств3.

6. Учет аренды основных средств. Часть 1 3.7. Учет аренды основных средств. Часть 2Конспект 3Вопросы и задания для самоконтроля по модулю 3Тест по модулю 3Практическая работа №24.1. Понятие, оценка и критерии признания нематериальных активов 4.2. Учет поступления нематериальных активов 4.3. Учет создания нематериальных активов в результате НИОКР 4.4. Учет амортизации нематериальных активов4.5. Особенности учета деловой репутации4.6. Учет выбытия нематериальных активов Конспект 4Вопросы и задания для самоконтроля по модулю 4Тест по модулю 4Практическая работа №35.1. Понятие, признание и оценка запасов5.2. Способы оценки запасов в бухгалтерском учете5.3. Учет поступления материалов5.4. Инвентаризация материалов5.5. Учет выбытия материаловКонспект 5Вопросы и задания для самоконтроля по модулю 5Тест по модулю 5Практическая работа №46.1. Понятие и признание расходов организации6.2. Классификация расходов организации6.3. Учет затрат основного производства6.4. Учет общепроизводственных расходов организации 6.
5. Учет общехозяйственных расходов организации6.6. Учет потерь брака продукции6.7. Учет расходов будущих периодов6.8. Учет резервов предстоящих расходов6.9. Учет затрат на производство продукции методом «директ-костинг»Конспект 6Вопросы и задания для самоконтроля по модулю 6Тест по модулю 6Практическая работа №57.1. Понятие, признание и оценка готовой продукции7.2. Учет выпуска готовой продукции7.3. Признание и классификация доходов от продажи продукции7.4. Учет продажи готовой продукции7.5. Расходы на продажу готовой продукции7.6. Товары отгруженныеКонспект 7Вопросы и задания для самоконтроля по модулю 7Тест по модулю 7Практическая работа №68.1. Понятие, признание и оценка товаров 8.2. Учет приобретения товаров8.3. Учет продажи товаров, учитываемых по покупным ценам8.4. Учет продажи товаров, учитываемых по продажным ценамКонспект 8Вопросы и задания для самоконтроля по модулю 8Тест по модулю 8Практическая работа №79.1. Виды, формы и системы оплаты труда на предприятии. Часть 19.2. Виды, формы и системы оплаты труда на предприятии.
Часть 29.3. Бухгалтерский учет труда и заработной платы на предприятии9.4. Учет удержаний из оплаты труда9.5. Порядок расчета дополнительной заработной платы9.6. Учет расчетов с бюджетом по НДФЛ9.7. Порядок исчисления и уплаты НДФЛ9.8. Порядок исчисления и уплаты страховых взносовКонспект 9Вопросы и задания для самоконтроля по модулю 9Тест по модулю 9Практическая работа №810.1. Основы налоговой системы, функции и классификация налогов10.2. Бухгалтерский учет основных федеральных налогов и сборов10.3. Учет расчетов с бюджетом по НДС10.4. Порядок исчисления и уплаты НДС10.5. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль10.6. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль10.7. Учет расчетов с бюджетом по акцизам10.8. Порядок исчисления и уплаты акцизов10.9. Бухгалтерский учет региональных и местных налогов и сборов10.10. Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций10.11. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество предприятий10.12. Учет расчетов с бюджетом по транспортному налогу10.
13. Порядок исчисления и уплаты транспортного налогаКонспект 10Вопросы и задания для самоконтроля по модулю 10Тест по модулю 10Практическая работа №911.1. Документирование кассовых операций11.2. Учет кассовых операций11.3. Формы безналичных расчетов в РФ. Часть 111.4. Формы безналичных расчетов в РФ. Часть 211.5. Учет операций по расчетному счету11.6. Учет операций по валютному счету11.7. Учет операций по специальным счетам организацииКонспект 11Вопросы и задания для самоконтроля по модулю 11Тест по модулю 1112.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками12.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками12.3. Учет резервов по сомнительным долгам12.4. Учет расчетов по кредитам и займам12.5. Учет расчетов с подотчетными лицами12.6. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям12.7. Учет расчетов с учредителями по вкладам и выплате доходовВопросы и задания для самоконтроля по модулю 12Тест по модулю 1213.1. Финансовые вложения как объект бухгалтерского учета13.2. Оценка и признание финансовых вложений13.
3. Учет поступления финансовых вложений13.4. Учет выбытия финансовых вложенийКонспект 13Вопросы и задания для самоконтроля по модулю 13Тест по модулю 1314.1. Учет уставного капитала14.2. Учет резервного капитала14.3. Учет добавочного капитала14.4. Учет нераспределенной прибылиКонспект 14Вопросы и задания для самоконтроля по модулю 14Тест по модулю 1415.1. Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности15.2. Учет финансовых результатов от прочей деятельности15.3. Учет нераспределенной прибыли. Часть 115.4. Учет нераспределенной прибыли. Часть 215.5. Учет доходов будущих периодов15.6. Целевое финансирование: понятие и формы целевого финансирования15.7. Учет средств целевого финансированияКонспект 15Вопросы и задания для самоконтроля по модулю 15Тест по модулю 1516.1. Бухгалтерский баланс: понятие и основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности16.2. Формы и порядок составления бухгалтерской отчетности16.3. Правила оценки статей баланса16.4. Реформация баланса16.5.
Структура и содержание отчета о движении денежных средств16.6. События после отчетной даты16.7. Информация о связанных сторонах16.8. Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы16.9. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатахКонспект 16Вопросы и задания для самоконтроля по модулю 16Тест по модулю 16Итоговая практическая работа №10Итоговый тест по курсу

Почему не зачитываются авансы в 1С? – Учет без забот

Опубликовано 28.10.2017 01:22
Автор: Administrator
Просмотров: 117748

Достаточно часто я вижу в базах наших клиентов одну существенную ошибку – так называемое, перекрестное сальдо на счетах учета расчетов с контрагентами. При такой ситуации по одному контрагенту может числиться аванс на счете 62.02 и сумма долга на счете 62.01, хотя, в действительности, взаиморасчеты должны быть закрыты или же отражать только один вид задолженности (дебиторскую или кредиторскую).

 

 

Такие ошибки по счету 62 приводят к некорректному расчету НДС с авансов, по счету 60 – неверному определению расходов при УСН, а также искажают показатели бухгалтерской отчетности. Давайте разбираться, какие причины могут привести к возникновению такой ситуации.

Разные договоры

В программах 1С есть возможность вести учет расчетов с контрагентами в разрезе договоров, и большинство организаций эту возможность использует (в 1С: Бухгалтерии данная настройка находится в разделе «Главное» – «Функциональность»).

Иногда, действительно, бывает так, что c одним контрагентом заключено несколько договоров. При этом по одному из них есть предоплата, а по другому – задолженность. Для отслеживания таких ситуаций в наименовании договора нужно указывать корректные реквизиты (дату и номер), тогда по ОСВ будет понятно, что состояние взаиморасчетов соответствует действительности.
Но довольно часто договоры дублируются по ошибке, из-за чего расчеты «разъезжаются» по разным субсчетам.

Если с контрагентом заключен один договор, то такую ошибку нужно обязательно исправить в первичных документах.

Для исправления ошибок прошлых периодов можно воспользоваться документом «Корректировка долга», которым задолженность или авансы с ошибочного договора переносятся на верный.

Способ зачета авансов

Еще один важный реквизит, на заполнение которого нужно обратить внимание при вводе документов, – это способ погашения задолженности в документах оплаты.

И способ зачета аванса в документах поступления и реализации.

Самый просто и удобный вариант – зачитывать авансы и задолженность автоматически. В этом случае программа сама будет анализировать состояние расчетов с контрагентом при проведении очередного документа и формировать соответствующие проводки.

Если же вы выбираете способ «По документу», то нужно будет отследить состояние расчетов вручную и указать документ, по которому зачитывается аванс или погашается задолженность. Например, такой функционал бывает необходим, если создано несколько документов реализации покупателю, и требуется отследить задолженность по каждому из них. При этом оплата может быть произведена в произвольном порядке или частями.

Но выбор данного способа требует особой внимательности, т.к. некорректный подбор документов влечет за собой неверное сальдо по субсчетам. Обязательно контролируйте в этом случае состояние расчетов в разрезе документов, включая нужную детализацию в ОСВ.

При выборе способов «Не погашать» и «Не зачитывать» анализ состояния расчетов производиться не будет, все оплаты отразятся как авансы, а все документы поступления и реализации сформируют проводки по задолженности.

Момент выполнения расчетов

В конфигурации 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0 в настоящее время есть настройка, определяющая, в какой момент будет осуществляться зачет авансов и погашение задолженности контрагентов. Расположена она в разделе «Администрирование», пункт «Проведение документов».

Если выбран вариант «При закрытии месяца», состояние взаиморасчетов имеет смысл анализировать только после проведения указанной процедуры.

Последовательность ввода документов

Очень часто причина перекрестного сальдо на счетах 60 и 62 кроется в том, что в ходе работы документы практически никогда не вводятся в строгой хронологической последовательности. Например, банковские выписки могут быть загружены в программу своевременно, а документы от поставщиков часто вводятся задним числом. В этом случае на момент проведения платежа фиксируется аванс, а после ввода документов оказывается, что было произведено погашение задолженности. Восстановление хронологической последовательности исправляет ситуацию.
Провести документы можно разными способами, например, в ходе процедуры закрытия месяца.

Или отдельной обработкой, расположенной на вкладке «Операции» – «Групповое перепроведение документов».

Ручные проводки

Отдельно я хочу сказать о ручных проводках по счетам учета расчетов с контрагентами. Делать их рекомендуется в самом крайнем случае, т.к. большинство операций в программе автоматизировано с помощью специальных документов. Но если необходимость в таких проводках, действительно, есть, то нужно очень внимательно заполнять все субконто, в том числе, указать документы расчетов.
Очень часто я вижу ситуацию, когда документ подобран неправильно или третье субконто в ручных проводках и вовсе не заполнено.

После таких корректировок в ОСВ с детализацией по всем субконто мы можем увидеть не очень приятную картину.

Такая ситуация будет препятствовать нормальной работе программы и корректному зачету авансов в дальнейшем. Поэтому в случае ручных корректировок очень внимательно заполняйте все реквизиты и проверяйте полученный результат, а лучше совсем отказаться от ручных проводок.

Автор статьи: Ольга Шулова

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 

Добавить комментарий

PRO-Matte Small Deck Protector Sleeves (60ct)