Перечень экзаменационных вопросов по дисциплинам кафедры
Экзаменационные вопросы по дисциплине: “Конституционное право”
1. Понятие и предмет конституционного права РФ.
2. Место конституционного права в системе права
3. Источники конституционного права РФ. Понятие и виды.
4. Конституционно-правовые отношения. Их особенности.
5. Конституционно-правовые нормы. Их виды, особенности. Механизм реализации. Ответственность за их нарушение.
6. Понятие конституции. Основные юридические свойства конституции.
7. Конституционные реформы в РФ в начале 90- годов. (до принятия Конституции 1993 г.)
8. Конституция РФ. Ее особенности.
9. Самоохрана и охрана Конституции.
10. Конституционный строй РФ и его основы.
11. Принцип разделения властей и его реализация в государственном устройстве РФ.
12. Конституционные характеристики Российского государства: Статьи 1, 7, 10 и другие Конституции РФ
13.
Общественная палата РФ
14. Референдум в РФ. Вопросы референдума. Порядок назначения. Итоги референдума
15. Конституционные основы социально- экономических отношений.
16. Понятие и признаки политических партий. Классификация.
17. Религиозные объединения в РФ.
18. Общественные объединения в РФ
19. Основы конституционно-правового статуса человека в РФ.
20. Понятие прав человека. Классификация конституционных прав.
21. Гарантии прав малочисленных народов в РФ
22. Ограничение прав человека. Основания ограничения
23. Уполномоченный по правам человека в РФ.
24. Правовой режим военного положения в РФ и особенности ограничения прав человека.
25. Правовой режим чрезвычайного положения в РФ и особенности ограничения прав человека
26. Конституционные обязанности человека и гражданина в РФ.
27. Гражданство РФ. Принципы российского гражданства.
28. Порядок и основания приобретения и прекращения гражданства РФ.
29. Понятие и признаки РФ как федеративного государства.
30. Конституционные основы российского федерализма.
31. Вопросы исключительного ведения Российской Федерации (ст. 71 Конституции РФ)
32. Принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации.
33. Вопросы совместного ведения РФ и субъектов РФ (ст. 72 Конституции).
34. Статус субъектов РФ
35. Порядок образования и принятия в состав РФ нового субъекта.
36. Понятие и принципы избирательного права.
37. Выборы и организация выборов в РФ.
38. Статус избирательных комиссий в РФ и членов избирательных комиссий. Формирование избирательных комиссий.
39. Избирательные округа и избирательные участки
40. Порядок выдвижения кандидатов на выборные должности
41. Регистрация кандидатов на выборные должности.
Статус зарегистрированных кандидатов
42. Понятие и формы предвыборной агитации
43. Предвыборная агитация в СМИ
44. Ограничения и запреты при проведении предвыборной агитации
45. Порядок финансирования выборов. Избирательные фонды.
46. Порядок голосования на выборах. Досрочное голосование. Открепительное удостоверение.
47. Мажоритарная избирательная система. Определение результатов выборов по одномандатному избирательному округу (выборы депутатов Государственной Думы)
48. Пропорциональная избирательная система. Определение результатов выборов в федеральном избирательном округе (выборы депутатов Государственной Думы)
49. Аннулирование и отмена регистрации кандидата.
50. Основания и порядок отмены решений избирательных комиссий
51. Президент РФ. Особенности правового статуса.
52. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.
53. Полномочия Президента РФ в сфере осуществления законодательной власти
54.
Иные полномочия Президента РФ
55. Порядок избрания Президента РФ
56. Досрочное прекращение полномочий Президента РФ.
57. Представитель Президента РФ, его статус. Федеральные округа в РФ
58. Федеральное Собрание РФ – парламент Российской Федерации.
59. Парламентский контроль. Понятие и виды.
60. Парламентское расследование в Федеральном Собрании.
61. Государственная Дума. Общая характеристика. Порядок формирования
62. Организация работы Государственной Думы.
63. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.
64. Роспуск Государственной Думы. Порядок, основания, ограничения и последствия.
65. Совет Федерации. Общая характеристика. Порядок формирования (особенности формирования в 1993 г., федеральные законы 1995, 2000 и 2012 гг. )
66. Организация работы Совета Федерации. Регламент Совета Федерации.
67. Порядок принятия законов в Федеральном Собрании РФ
68.
Понятие принятого закона. Отклонение Президентом РФ принятого закона
69. Правительство РФ. Порядок формирования.
70. Полномочия Правительства РФ. Общие и специальные полномочия Правительства РФ
71. Прекращение полномочий Правительства РФ.
72. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.
73. Организация судебной власти в РФ.
74. Статус судьи в РФ
75. Органы судейского сообщества в РФ
76. Понятие и виды конституционного контроля.
77. Конституционный суд РФ. Компетенция Конституционного суда РФ.
78. Правовой статус судьи Конституционного Суда РФ.
79. Структура Конституционного суда РФ. Организация его работы.
80. Формы обращения в Конституционный суд РФ
81. Рассмотрение Конституционным судом дел по жалобам граждан
82. Разрешение спора о компетенции Конституционным судом РФ.
83. Решения Конституционного суда РФ. Виды и правовые последствия.
84. Местное самоуправление. Полномочия местного самоуправления.
85. Территориальные основы местного самоуправления. Органы местного самоуправления
86. Общие принципы организации государственной власти субъектов федерации
87. Законодательный орган субъекта РФ.
88. Исполнительные органы субъекта РФ. Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта РФ).
89. Порядок выборов высшего должностного лица субъекта РФ. Избрание высшего должностного лица субъекта РФ законодательным органом субъекта РФ. Прекращение полномочий высшего должностного лица субъекта Федерации
90. Система органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
Экзаменационные вопросы по дисциплине: “Муниципальное право ”
1. Понятие, предмет и метод муниципального права.
2.
Источники отрасли муниципального права.
3. Муниципально-правовые нормы и институты.
4. Муниципально-правовые отношения: понятие и субъекты.
5. Основные теории местного самоуправления.
6. Муниципальные системы зарубежных стран.
7. Местное самоуправление в дореволюционной России. Земские реформы.
8. Организация местной власти в советский период.
9. Становление системы местного самоуправления в 1990—2002 гг.
10. Развитие муниципальной реформы в 2003—2010 гг.
11. Современная организация местного самоуправления в России.
12. Организация местного самоуправления в Республике Саха (Якутия).
13. Местное самоуправление как основа конституционного строя и форма народовластия.
14. Понятие местного самоуправления: Европейская хартия местного самоуправления, Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия).
15. Понятие и классификация принципов местного самоуправления.
16. Принцип самостоятельного решения населением вопросов местного значения.
17. Принцип организационной обособленности местного самоуправления.
18. Система местного самоуправления.
19. Функции местного самоуправления.
20. Понятие компетенции органов местного самоуправления. Соотношение компетенции органов местного самоуправления.
21. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления.
22. Вопросы местного значения: понятие, принципы разграничения в зависимости от статуса муниципальных образований.
23. Правовое регулирование предметов ведения местного самоуправления. Структура и формы реализации полномочий местного самоуправления.
24. Государственные полномочия в структуре полномочий органов местного самоуправления. Формы и принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
25. Понятие и система гарантий местного самоуправления.
26. Судебная защита как гарантия местного самоуправления.
27. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления: меры ответственности и процедуры.
28. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования как мера ответственности. Отзыв гражданами: правовые основы, основания, порядок отзыва. Удаление в отставку: правовые основы, основания, порядок осуществления. Отрешение от должности высшим должностным лицом субъекта РФ. Юридические последствия досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.
29. Роспуск представительного органа муниципального образования.
30. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
31. Понятие и классификация основ местного самоуправления.
32. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
33.
Контрольный орган и иные органы местного самоуправления.
34. Особенности осуществления местного самоуправления на отдельных территориях.
35. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.
36. Глава муниципального образования: статус и полномочия.
37. Система и структура органов местного самоуправления.
38. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.
39. Сход граждан. Собрания и конференции граждан как форма осуществления местного самоуправления.
40. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
41. Территориальное общественное самоуправление.
42. Понятие об избирательном процессе на муниципальных выборах.
43. Муниципальные выборы: порядок назначения, организация.
44. Расходные обязательства муниципальных образований, муниципальный заказ.
45. Бюджетный процесс в муниципальном образовании.
46. Доходы местных бюджетов: понятие, состав, порядок формирования.
47. Обращения граждан в органы местного самоуправления. Федеральный закон от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Закон РС (Я) от 16 октября 2003 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Ответственность должностных лиц за нарушение права граждан на обращение.
48. Местный бюджет: понятие, структура. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
49. Муниципальная собственность: понятие и состав.
50. Понятие экономической основы местного самоуправления.
51. Преобразование и упразднение муниципальных образований.
52. Порядок установления и изменения границ муниципальных образований.
53. Территориальные основы местного самоуправления.
54. Устав муниципального образования. Порядок принятия, внесения изменений в устав муниципального образования
55.
Правовая основа местного самоуправления.
56. Местный референдум.
57. Муниципальные правовые акты.
58. Межмуниципальное сотрудничество.
59. Понятие, принципы и правовое регулирование муниципальной службы
60. Статус муниципального служащего
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Административное право»
1. Предмет административного права.
2. Метод административного права.
3. Система административного права.
4. Нормы административного права.
5. Действие административно-правовой нормы во времени. Указ Президента Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от23.
05.96 г.
6. Источники административного права.
7. Понятие и виды административно-правовых отношений.
8. Структура административного правоотношения.
9. Коллективные субъекты административного права.
10. Содержание административно-правового статуса государственных коллективных субъектов.
11. Дееспособность и правоспособность в административном праве.
12. Административно-правовой статус гражданина.
13. Понятие, структура и виды административно-правовых норм.
14. Состав административного правонарушения.
15. Способы защиты прав граждан.
16. Полномочия субъекта Российской Федерации в области административно-правового регулирования.
17. Право гражданина на административную жалобу.
Порядок разрешения административных жалоб.
18. Право гражданин на судебное обжалование незаконных действий органов государственного управления и должностных лиц.
19. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением.
20. Основные признаки административной (исполнительной) власти.
21. Функции (содержание) управления.
22. Организационная структура аппарата управления.
23. Понятие органа исполнительной власти.
24. Административная ответственность юридических лиц.
25. Виды индивидуальных субъектов.
26. Президент Республики Саха (Якутия).
27. Правительство Российской Федерации.
28. Федеральные органы исполнительной власти.
29. Система органов исполнительной власти в Республике Саха (Якутия).
30. Основания наступления административной ответственности.
31. Структура и виды административно-правовых норм.
32. Административный процесс и административные производства.
33. Принципы государственной службы. Классификация государственных должностей государственных служащих.
34. Правовые акты управления (исполнительной власти). Основные признаки правового акта.
35. Виды правовых актов управления (административных актов).
36. Режим законности в управлении. Система гарантий законности.
37. Лишение специального права.
38. Судебный надзор за законностью осуществления административной власти.
39. Принуждение и ответственность по административному праву. Понятие и виды административно-правового принуждения.
40.
Понятие и виды мер пресечения.
41. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении.
42. Ответственность несовершеннолетних. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
43. Административное задержание граждан.
44. Понятие и особенности административной ответственности.
45. Административное правонарушение.
46. Виды административных наказаний.
47. Исполнительные органы государственной власти и управления в Российской Федерации: классификация, виды, структура.
48. Специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов.
49. Правила наложения взысканий за административные правонарушения.
50. Понятие и принципы производства по делам об административных правонарушениях.
51. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
52. Участники производства по делам об административных правонарушениях.
53. Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях.
54. Задачи органов МВД в сфере административно-правового регулирования.
55. Меры административно-процессуального принуждения.
56. Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Система стадий и этапов.
57. Административное расследование.
58. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.
59. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях.
60. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
61. Административная ответственность за нарушения законодательство о выборах.
62. Контроль в государственном управлении.
63. Доказательства в административном процессе.
64. Ответственность должностных лиц и органов исполнительной власти субъекта РФ.
65. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации.
66. Специальные административно-правовые режимы. Понятие и виды административно-правовых режимов.
67. Исполнение постановления о наложении административного штрафа.
68. Основные и дополнительные административные наказания.
69. Основные задачи судебных органов в сфере административно-правового регулирования.
70. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
71. Закон Республики Саха (Якутия) «О правительстве Республики Саха (Якутия)»
72.
Президент Российской Федерации.
73. Соотношение государственного управления, местного самоуправления и иного негосударственного управления.
74. Полномочия Российской Федерации в области административно- правового регулирования.
75. Административно-правовой статус общественных объединений.
76. Правовой режим чрезвычайного положения.
77. Ограничения, связанные с государственной службой.
78. прокурорский надзор за исполнением законов при производстве, по делам об административных правонарушениях.
79. Протокол об административном правонарушении.
80. Понятие статуса государственного служащего.
81. Административная ответственность должностных лиц.
82. Досмотр вещей и документов.
83. Административное задержание.
84. Действие административно-правовой нормы во времени. Федеральный закон «О порядке опубликования и выступления в силу конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания Российской Федерации» от 14.06.94 г.
85. Правовые основы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
86. Обжалование и опротестование постановление по делу об административном правонарушении.
87. Органы уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
88. Дисквалификация.
89. Назначение административного наказания.
90. Порядок изменения, приостановления и прекращения действия правового акта управления.
Ответы на экзаменационные вопросы по административному праву
pottee
- формат doc
- размер 827.
5 КБ - добавлен 02 июня 2010 г.
Ответы на 102 экзаменационных вопроса:
Общее понятие управления и его характеристика.
Государственное управление как часть социального управления.
Государственное управление и исполнительная власть: их юридическая
характеристика соотношение.
Субъекты государственного управления.
Понятие, цели и задачи государственного управления.
Принципы и функции административного права.
Административное право как наука и учебная дисциплина.
Административная реформа и государственное управление.
Предмет и метод административного права.
Место административного права в правовой системе РФ.
Развитие административного права в современный период.
Понятие, структура и особенности административно-правовых норм.
Виды административно-правовых норм.
Реализация административно-правовых норм.
Источники административного права.
Понятие, виды, характерные черты и участники
административно-правовых отношений.
Субъекты, объекты и содержание административно-правовых
отношений.
Понятие и система субъектов административного права.
Основы административно-правового статуса граждан.
Права и обязанности граждан в сфере госуправления.
Административно-правовые гарантии прав граждан.
Обращения граждан в органы власти.
Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без
гражданства.
Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
Виды органов исполнительной власти.
Принципы построения системы органов исполнительной власти.
Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной
власти.
Основные звенья системы федеральных органов исполнительной
власти.
Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.
Центральные органы федеральной исполнительной власти.
Органы исполнительной власти субъектов РФ.
Органы исполнительной власти РБ.
Разграничение компетенций в области управления между органами
исполнительной власти РФ ее субъектов.
Понятие и виды государственной службы.
Понятие и виды государственных служащих, принципы служебного
поведения.
Правовые акты о государственной службе.
Основы организации службы.
Принципы государственной службы.
Классификация государственных должностей государственной
службы.
Классификационные разряды государственных служащих.
Права и обязанности государственных служащих.
Ограничения, связанные с государственной службой.
Поощрения и ответственность государственных служащих.
Гарантии для государственных служащих.
Поступление и прохождение государственной службы.
Аттестация государственных служащих.
Основания для прекращения государственных служебных отношений.
Понятие и виды административно-правовых форм.
Правовые акты управления органов исполнительной власти: понятие,
юридическое значение, отличие от правовых актов других органов
государства и служебных документов.
Виды правовых актов управления.
Административно-правовой договор.
Действие правовых актов управления.
Требования, предъявляемые к правовым актам управления.
Понятие административно-правовых методов.
Виды административно-правовых методов.
Административное принуждение: сущность и виды.
Юридическое содержание административной ответственности и ее
отличие от других видов ответственности.
Общая характеристика Кодекса РФ об административных
правонарушениях.
Административно-принудительные меры и их правовое содержание.
Меры административного пресечения и их правовое содержание.
Административное правонарушение: признаки и юридический состав.
Понятие и виды административных наказаний.
Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок
и установленный порядок управления.
Понятие, принципы административного процесса и его юридическая
характеристика.
Производство по делам об административных правонарушениях.
Стадия возбуждения и расследования дела об административном
правонарушении.
Стадия рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Обжалование и опротестование постановления по делу об
административном правонарушении.
Органы, рассматривающие дела об административных
правонарушениях.
Лица, участвующие в производстве по делу об административном
правонарушении.
Законность в государственном управлении и способы ее
обеспечения.
Контрольные полномочия Президента РФ.
Контроль органов законодательной власти.
Контроль органов исполнительной власти.
Административный надзор.
Органы судебной власти и законность в управлении.
Общий надзор органов прокуратуры.
Государственное управление промышленностью.
Государственное управление сельским хозяйством.
Государственное управление строительством.
Государственное управление транспортом, дорожным хозяйством и
связью.
Управление торговлей.
Организационно-правовая система государственного управления
финансами и кредитом.
Государственное управление внешнеэкономической деятельностью.
Государственное управление образованием.
Государственное управления здравоохранением и социальным
развитием.
Государственное управление таможней.
Государственное управление наукой.
Государственное управление культурой.
Государственное управление обороной страны.
Правовые основы организации службы в Вооруженных Силах РФ.
Понятие и виды государственной тайны.
Государственное управление внутренними делами.
Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по
месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
Государственное управление иностранными делами.
Административно-правовое регулирование въезда в РФ и выезда из
РФ.
Государственное управление юстицией.
Государственное управление природопользованием и охраной окружающей
средой
Государственное управление статистикой и учетом.
Общественные объединения как субъекты административного права.
Военное положение как особый правовой режим.
Чрезвычайное положение как особый правовой режим.
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Государственное и муниципальное управление
Смотрите также
- формат docx
- размер 703.26 КБ
- добавлен 22 ноября 2009 г.
Учебник для вузов. – М.: БЕК, 1996. – 368 с. Настоящий учебник написан на основе критического осмысления огромного массива нормативных актов, практической деятельности государственного аппарата. В нем использованы основные положения работ по административному праву, опубликованных на русском языке советскими и российскими издательствами, а также результаты научных исследований автора за период с 1955 г. В основу содержания и структуры этой работ…
- формат pdf
- размер 87.92 КБ
- добавлен
24 мая 2011 г.

2004. 2 с. Учебные задания для контрольных работ по административному праву используются на Юридическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета (заочное отделение). Составитель – к. ю. н., ассистент С. А. Белов.
Контрольная работа
- формат pdf
- размер 65.51 КБ
- добавлен 24 мая 2011 г.
2001. 2 с. 13 задач для написания контрольной работы по административному праву. Задачи подготовлены на юридическом факультете СПбГУ.
- формат docx
- размер 16.78 КБ
- добавлен 10 декабря 2011 г.
СГЮА ЮИПА, Фомина С.
А. 2011 год, 3 страницы, Кроссворд по административному праву с ответами. 20 вопросов. для студентов ВУЗа Вопрос 1.Юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершению по своему усмотрению. Ответ: дозволение
Курсовая работа
- формат doc
- размер 140.5 КБ
- добавлен 18 октября 2011 г.
Курсовая по административному праву на тему – Граждане как субъекты административного права. 2010. 24 стр. Оглавление: Введение. Основы административно-правового статуса гражданина Российской Федерации. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления Административно-правовые гарантии прав, свобод и законных интересов граждан. Обращения граждан. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
..
- формат doc
- размер 266 КБ
- добавлен 03 февраля 2010 г.
164 термина по административному праву. 2010 год. Административная ответственность, административное наказание, административное правонарушение, администрация, государственная служба, государственный служащий, должностное лицо, милиция общественной безопасности и т. д.
Шпаргалка
- формат docx
- размер 269.37 КБ
- добавлен 20 февраля 2011 г.
ААЭП, юр. фак., заочное отделение, 3 курс работа содержит в себе ответы, по дисциплине Адм. право (выполненные в 2-х вариантах: ответы на конкретные билеты – 26 билетов и методические ответы) (52 вопроса и 52 ответа) Перечень вопросов: Исполнительная власть и государственное управление; Стадии производства по делам об административных правонарушениях; Предмет и метод административного права; Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфер.
..
pottee
- формат doc
- размер 478.13 КБ
- добавлен 30 апреля 2010 г.
60 вопросов Административное право в правовой системе Российской Федерации; управление, государственное управление, исполнительная власть; понятие административного права, предмет и метод административно-правового регулирования; соотношение административного права с другими отраслями права; система административного права; административно-правовые нормы; источники административного права; административно-правовые отношения; субъекты административ…
Шпаргалка
- формат docx
- размер 23.19 КБ
- добавлен
01 октября 2011 г.

Решенный тест по административному праву, ВУЗ АМИ (бывший МАП), типы вопросов: Предмет административного права составляют общественные отношения, носящие. Административное право – это. Субъекты административного права – это. Властеотношения характеризуются. Административно-правовые отношения являются.
Шпаргалка
- формат doc
- размер 71.73 КБ
- добавлен 30 сентября 2011 г.
Общая и особенная часть ответы на вопросы к экзамену по административному праву для 2 курса зачного отделения целевой подготовки
Экзамены по административному праву
Экзамены по административному правуДом | Проект по изменению климата | Содержание | Курсы | Поиск |
Архив экзаменов
Профессор Ричардс
Всегда сосредотачивайтесь на экзаменах за последние несколько лет и учитывайте, что содержание курса меняется каждый год.
Административное право, осень 2018 г. – с примерами ответов на вопросы для эссе
Административное право Осень 2018 г.
Административное право Весна 2018 г.
Административное право Весна 2017 г.
Административное право Весна 2016 г.
Административное право, весна 2015 г. + Раздаточный материал с приложением к экзамену
Административное право Весна 2014 г. – Примеры ответов
Административное право Весна 2013 г.
Административное право Осень 2012 г.
Административное право Весна 2012 г.
Административное право Осень 2011 г.
Административное право Весна 2011 г. (сокращенно)
Административное право Осень 2010 г.
Административное право Весна 2010 г.
Административное право Осень 2009 г.
Административное право Весна 2009 г.
Административное право Весна 2008 г.
Административное право, осень 2007 г. – с примерами ответов.
Административное право Осень 2006 г.
Административное право Осень 2005 г. – Экзамен с образцами ответов – откройте книгу, потому что особых обстоятельств Катрины, остальное закрыто.
Административное право, осень 2004 г. – с примерами ответов
Административное право, осень 2003 г. – примеры ответов
Административное право Зима 2003 г. – образцы ответов
Административное право Осень 2001 г. – Экзамен – образец ответы
Административное право Зима 2001 г. — Экзамен (html)
Административное право 2000 – Экзамен
Сайт закона об изменении климата и общественном здравоохранении
Лучшие на WWW с 1995 года!
Авторское право на материалы, не являющиеся общественным достоянием
См. DR-KATE.COM для домашней подготовки к урагану и стихийным бедствиям.
См. WWW.EPR-ART.COM для фотографий южной части Луизианы и урагана Катрина
.
Отзыв о веб-сайте — https://www.lsu.edu/feedback
Заявление о конфиденциальности — https://www.lsu.edu/privacy
Заявление о доступности — https://www.lsu.edu/accessibility
Административное право: Примеры ответов
Административное право: образцы ответовПримеры ответов на итоговый экзамен
Весна – 1996
Проф. А. Майкл Фрумкин
ВОПРОС 1
Пороговый факт, чтобы определить, является ли это правилом или может это действие должно быть истолковано как судебное решение из-за адаптации заявление ( см. Vermont Yankee p. 508 цитата из Londoner v. Денвер ). Я считаю, что это правило, а не судебное решение, потому что это применим ко многим туристам, отдыхающим, туроператорам и т. д., и это применимо в равной степени ко всем тем, кто находится в аналогичном положении ( см. Биметаллик).
Следующий вопрос, который необходимо решить, заключается в том, что предусматривает разрешающий закон в отношении
нормотворчество с точки зрения формальных или неформальных процедур.
В связи с этим находим
что в законе есть § 4 (2), который требует, чтобы правила принимались после
возможность для слушания. Это требование в уставе можно оспорить
достаточно, чтобы вызвать официальное слушание в соответствии с APA §§ 553 &
556. В идеале в статуте должно было бы быть указано, что правило должно быть принято «на
запись после возможности для слушания». Эти требования разработаны
в § 556 и 557.
Таким образом, первоначальным основанием для атаки будет вопрос о том, следовал надлежащей процедуре при передаче правила, соблюдая APA Требования к формальному нормотворчеству. Судя по фактам, приведенным в вопрос о том, что формальные требования слушания не были соблюдены в том, что не было возможности провести перекрестный допрос и/или представить опровержение, и т.д.
Агентство может утверждать, что официальное нормотворчество не требуется по закону
со ссылкой на США против Fla East Coast Railway , что существует сильное
презумпция неформального нормотворчества.
Агентство, скорее всего, победит в этом
точка.
Есть и другие основания для атаки на это правило. Сначала мы обратимся к
вопрос о судебном пересмотре в свете очевидного ограничения в §5. Является
это исключение § 701 (a) для судебного пересмотра. Согласно § 5
судебный пересмотр возможен только в том случае, если правило носит «общенациональный характер».
Агентство утверждает, что, поскольку правило применяется только к Орегону и
Вашингтон, что судебного надзора не существует. В Эббот Лабораториз Верховный суд выразил «презумпцию пересмотра»
действия агентства. Необходимо продемонстрировать намерение Конгресса предотвратить пересмотр
четкими и убедительными доказательствами. В уставе конкретно предусмотрено
судебный пересмотр общенациональных правил, но не содержит четкого и ясного запрета
пересмотр правил, которые не являются общенациональными. В свете презумпции
возможность пересмотра § 5 не препятствует пересмотру в соответствии с APA §
701 или принципы общего права.
Основанием для рассмотрения здесь будет то, что агентство действовало за рамками его полномочия в принятии предлагаемого правила. Это подпадает под APA § 706(2) (С). Действия, предпринятые агентством в этом отношении, включают (1) переопределение определенных видов крупных млекопитающих к более крупным млекопитающим каждого вида и; (2) переопределение «взять» как «давать или пытаться дать еду». Аргументом будет то, что суд пересмотрит правило, потому что агентство нарушил закон, изменив определение животных, которые будут застрахованы, и расширение сферы действия закона на кормление животных (ссылаясь на Овертон Парк).
Этот аргумент заключается в том, что агентство неправильно толкует закон.
В таких случаях мы должны проанализировать толкование агентством закона в соответствии с
тест Chevron . Что касается первого шага, в законе нет
действительно рассмотрел вопрос о том, что такое крупное млекопитающее, поэтому мы посмотрим,
интерпретация агентством того, что является крупным млекопитающим, является «разумной».
На основании принципа уважения Chevron эта часть правил
скорее всего пройдет испытание.
Толкование агентством положения закона о взятии другое дело. По-видимому, в уставе ясно сказано, что означает «взять», и, таким образом, эта часть правил, похоже, не соответствует шагу 1. теста Chevron . Тогда наш аргумент должен состоять в том, что часть нормативных актов, расширяющих определение «брать», недопустимо устав. Мы процитируем дело INS v. Cardoza-Fonseca в отношении утверждения о том, что вопрос о том, намеревался ли Конгресс включить в понятие «взять» «кормление или давать пищу» — это чистый вопрос статутных конструкций для судам решать. «Судебная власть является последней инстанцией в вопросах уставное строительство” Cardoza-Fonseca со ссылкой на Chevron p.731.
По моему мнению, нам удастся победить правило, расширяющее
определение «брать» выходит за рамки того, что есть в уставе. Мое мнение
усиливается из-за положения закона о наказании в виде лишения свободы.
Это
мне кажется, что только конгресс может принимать уголовные законы и что
делегирование этих полномочий агентству было бы недопустимым делегированием.
Дополнительные комментарии:
(1) Тот факт, что закон был принят повторно в 1983 не сохраняет изменения, предлагаемые сейчас, потому что это не предполагает согласия Конгресса на эти изменения. Кроме того, если статут неконституционен, согласие Конгресса нематериальное (см. Чадха).
(2) В отношении ненадлежащего делегирования полномочий и отсутствия четких стандартов указано в уставе, я считаю, что суд зачитает в разумность в соответствии с доктриной Объединенное мясо .
ВОПРОС II
Действия, предпринятые агентством в каждом из этих трех обстоятельств, были
неформальное судебное разбирательство. Закон не требует проведения слушания в протоколе, поэтому
решение является неофициальным. В APA нет правил неофициального судебного разбирательства (см.
стр. 335). Вопрос о том, не имеют ли Алиса, Боб и Кэрол права на слушание, должен быть
определяется на основе стандарта «надлежащей правовой процедуры».
Пятая и четырнадцатая поправки предусматривают, что никто не может быть лишен жизни, свободы или собственности `предшествует уведомление и возможность заслушивания соответствует характеру дела». Cleveland Bd. of Education v. Loudermill цитирует с одобрения Mullane v. Central Hanover Bank & Trust п. 321.
Этот стандарт надлежащей правовой процедуры требует «какого-то слушания» формы необходимого слушания определяется балансом конкурирующих интересов на ставка. Тест, состоящий из трех частей, представляет собой (1) проценты истца, скорректированные, (2) повышенная точность и (3) повышенная нагрузка или стоимость защита. На языке Мэтьюз против Элдриджа: (1) частный интересы, которые будут затронуты официальными действиями, (2) риск ошибочное лишение такого интереса с помощью используемых процедур, и (3) интерес правительства, включая фискальное и административное бремя, которое потребуются дополнительные или заменяющие гарантии.
Первый шаг, который нужно сделать, чтобы сбалансировать интересы, — это определить, какой
интересы каждого из этих лиц.
Иметь имущественный интерес в
выгоду, лицо должно иметь законное право на нее или
законное ожидание получения такой выгоды. Попечительский совет против Рота. В каждом из случаев Алисы, Боба и Кэрол кажется, что у каждого из них есть
законное требование о праве на пособие, чтобы они соответствовали первому критерию.
Затем мы должны определить, “сколько процесс должен”. В случаях
Алисы и Кэрол интерес связан с жизнью или смертью и, таким образом, вызывает
предварительное слушание Goldberg. Дело Боба также касается жизни или
смерти, но так как ему никогда не давали преимущества, слушание не может быть
предварительное прекращение. Тем не менее, слушание должно быть проведено в разумные сроки.
время.
Положения § 46 Закона, который предусматривает слушание в
единоличное усмотрение Секретаря кажется недостаточным из-за интереса здесь
вовлеченный. Это положение не ведет к более объективно обоснованным действиям.
и, таким образом, не спасает процесс и не исключает необходимости проведения слушания.
Конечно, требуемое слушание должно быть подходящим для принятия решения.
в соответствии с основными принципами справедливости. В этом случае Алиса должна
иметь возможность изучить и опровергнуть доказательства того, что она не раскрыла дополнительные
доход и превышает ли этот доход максимально допустимый уровень. У Алисы
случае она, вероятно, имеет право на судебное слушание, чтобы иметь возможность
опровергнуть доказательства, представленные против нее, и проверить их достоверность. Боб бы
иметь возможность оспорить вывод о том, что он не болен и что
Язвенная болезнь не является острой тяжелой и опасной для жизни болезнью. Этот
Однако доказательства могут быть представлены в виде документальных доказательств, поскольку это
включают в себя больше научных выводов, чем оспаривание чьих-либо
достоверность. Кэрол, как и Алиса, должна пройти судебное слушание, чтобы
оспорить обвинения в том, что она курила и пила, и оспорить
достоверность свидетелей.
Все трое должны иметь право на адвоката за свой счет и
также беспристрастному лицу, принимающему решение.
Это не обязательно исключает
сотрудник агентства в качестве беспристрастного лица, принимающего решения, за исключением случаев неприемлемого
риск предвзятости. Трое имеют право на письменное заявление относительно информации
и доказательства, на которые опиралось решение.
Эти положения существенно повысят точность определения, сделанные таким образом, выполняя второй тест. Повышенное бремя эти гарантии не кажутся несоответствующими, поскольку мы здесь имеем дело с цена трех жизней.
Во всех трех случаях процессуальный процесс должен быть достаточным, чтобы дать правильный
разрешение спора, связанного с размером интереса (жизнь или
смерть). Короче говоря, Алисе, Бобу и Кэрол нужно дать возможность
оспорить доказательства против них во время слушания и иметь право на
полные элементы слушания, разработанные в Goldberg. То есть (1)
беспристрастное лицо, принимающее решения, (2) возможность быть услышанным, (3) возможность
перекрестный допрос, (4) отсутствие установление фактов ex-parte или expostfacto, решение должно быть на
протокол и (5) письменное решение с указанием причин.
В качестве дополнительного примечания этот закон, возможно, может быть оспорен на основании что нет четких стандартов и, следовательно, ненадлежащее делегирование. Суд использование доктрины Amalgamate Meat прочитает разумность в устав.
ВОПРОС III
Я бы добавил новый раздел § 554 (f) в любом разбирательстве, в котором независимый установщик фактов председательствует в споре (т. е. судья по административным делам) и собирает доказательства его выводы о фактах не будут опровергнуты агентством, если не было разумные основания для выводов.
Этот новый раздел вставлен, чтобы исправить то, что я считаю проблемой в
административного права, что агентству уделяется слишком много уважения и возможности пересмотра
ограничено даже в отношении установленных фактов. Это было бы для исправления
ситуация, созданная применением доктрины универсальной камеры .
В этом случае суд определил, что агентство может отменить слушание.
офицер, который имел непосредственные впечатления от свидетелей и был беспристрастным
стороной разбирательства.

5 КБ
