Академический как взять: Как взять академический отпуск в университете?

Содержание

Стоит ли брать академический отпуск: плюсы и минусы

Плюсы и минусы > Образование > Стоит ли брать академический отпуск: плюсы и минусы

Совмещение академических интересов с личными у многих студентов вызывает зубовный скрежет. То на развлечения времени не хватает, то на учёбу, а когда происходит что-то, что требует к себе повышенного внимания, так и вовсе появляется вопрос – а не взять ли мне академический отпуск? Учёба никуда не исчезнет, но насущная проблема будет решена. Как всё-таки решиться на академический отпуск, и о чём стоит помнить?

Плюсы академического отпуска

  • Гибкое законодательство. В современном сознании устоялось мнение, будто академический отпуск длится всего год, но это не так. На самом деле, в зависимости от разных обстоятельств, он может длиться от 6 месяцев до 6 лет – например, если студенту необходим отпуск по рождению и воспитанию ребёнка. Альтернативой может послужить заочное обучение, но в России немногие могут себе это позволить.
    Если заранее поинтересоваться возможностями оформления и проконсультироваться в деканате, можно взять более длинный академический перерыв – и по более обширному списку причин.
  • Возможность личного присутствия. Чаще всего отпуск предоставляется по следующим причинам: это и возможность поехать за границу на обучение/трудоустройство, и рождение ребёнка, и нечто плохое, как, например, забота об умирающем родственнике. В любом из вышеперечисленных случаев академический отпуск позволяет не наблюдать за чем-либо издалека, но быть его полноценным участником – чтобы не жалеть о своём отсутствии впоследствии. В случае с ребёнком, если академический отпуск планирует брать мать, это очень важно для здоровья новорождённого, так как ему необходимо регулярное грудное вскармливание. Ему, конечно, тоже можно найти замену, но на это готовы немногие матери.
  • Возможность закрыть долги. Для многих академический отпуск – это также возможность выдохнуть и сдать все зачёты и экзамены после года обильных пропусков, вызванных, например, частыми больничными. Чаще всего студенты оформляют такой документ и посвящают всё свободное время учёбе, после чего лично связываются с преподавателями и досдают долги в периоды, когда это разрешено. Если была проблема с посещениями, и её можно обосновать документально (например, больничной справкой), можно получить академический отпуск.
  • Психологическая разгрузка. Если студенту понадобился академический отпуск, скорее всего, основания для этого серьёзные, и не дают ему покоя, влияя на психологическое состояние и продуктивность в целом. Хорошие новости, впрочем, в том, что если брать перерыв, хотя бы одну проблему – с учёбой – можно временно решить. Не избавиться, не поставить на ней крест, а именно решить. Это позволит очистить разум и даже по-новому взглянуть на сложившуюся обстановку, снять с себя груз проблем и уделить внимание чему-то конкретному.
  • Контакты с бывшими сокурсниками
    . Несмотря на то, что при восстановлении вы попадёте к совершенно новым людям, никто не мешает общаться с теми, с кем вы учились раньше. И даже более того – вы можете рассчитывать на их помощь, когда дело дойдёт до конспектов по разным предметам и советам, как найти подход к тому или иному преподавателю.

Минусы академического отпуска

  • Потеря времени. Для многих молодых людей – особенно тех, кто очень остро ощущает необходимость жить независимо от родителей – вскоре после начала обучения становится очевидно, что чем скорее они найдут работу, тем лучше будет для них. Учёба быстро надоедает, хочется работать, не потеряв при этом диплом, и ходить в университет становится в тягость. Получить образование хочется как можно скорее. Что и говорить об академическом отпуске, который просто вырывает год обучения? Вы позже получите диплом, а значит, позже найдёте работу и будете вынуждены дольше существовать в зависимом состоянии.
  • Новый коллектив. Те, с кем студент учился прежде, после его академического отпуска окажутся в группах на год старше. Соответственно, для завершения образования придётся знакомиться с новыми людьми и пытаться найти с ними общий язык.
    Иногда это может сыграть свою роль, и не всегда положительную.
  • Изменения в процессе обучения. Хотя академический отпуск длится недолго, это не мешает ни руководству университета, ни Министерству Образования внести определённые коррективы в учебный план. Например, в программе предыдущего курса могут быть предметы, которых уже не будет у следующего курса. Могут измениться предметы, преподаватели, даже формы проверки знаний. Одним словом, мало ли что может измениться? К этому необходимо быть готовым.
  • Стресс возвращения. Помимо знакомства с новыми людьми, студенту придётся столкнуться с другими, порой не менее тяжёлыми задачами. Например, повторением забытых знаний. Сколько пройдёт времени, прежде чем он сможет почувствовать себя наравне с остальными? И сколько пройдёт времени перед тем, как студент привыкнет, что уже не может в любое время дня заниматься чем угодно – потому что нужно идти на занятия?
  • Отсутствие стипендии. Тяжело сказать, что стипендии российских вузов так уж сильно меняют жизнь российских студентов к лучшему, и, тем не менее, даже такие крохи могут пригодиться для решения насущных проблем. Не все вузы готовы оплачивать своим студентам академический отпуск, поэтому на время перерыва от них придётся отказаться.
  • Риски восстановления. Наконец, руководство не каждого вуза пойдёт студенту навстречу сначала при подаче заявления (основания могут счесть недостаточными), а затем – при восстановлении. Скажут, например, что нет группы, в которой можно восстановиться, либо что там и так достаточно людей, и на вас попросту нет места. Поэтому, если уже существовали идентичные случаи, либо вы просто не доверяете руководству своего вуза (бывает всякое), возможно, рисковать не стоит.

Вывод

Возможность и необходимость академического отпуска индивидуальна для каждого. Нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что хорошо для всех и сразу – нужно смотреть на ситуации по отдельности.

Студенту, готовому взять перерыв, следует учесть, что возвращение может стать серьёзным психологическим стрессом, но если он к этому готов, то для него всё сложится замечательно. И проблема будет решена, и жизнь прожита – и образование получено.

В Госдуме предложили давать «академ» студентам, задействованным в спецоперации

Студентам, служащим в ВС РФ и участвующим в военной операции на Украине, предлагают предоставить гарантированный академический отпуск. Инициировали такой законопроект единороссы, партия направила письма в Минпросвещения и Минобразования. В думской фракции ЕР отметили, что «академы» приостановили с весны 2022 года, но теперь их получат не только уже служащие на фронте, но и добровольцы-студенты.

Председатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев заявил, что студентам-военнослужащим, принимающим участие в специальной военной операции на Украине, необходимо гарантировать возможность получения образования и сдачи экзаменов после возвращения домой. Его слова передает РИА «Новости».

«Сейчас бойцы отстаивают интересы Родины, но скоро они вернутся, и многие выберут мирную работу и учебу. И никаких барьеров тут быть не должно, мы обязаны создать все условия для военнослужащих и продолжать расширять меры поддержки»,

— сказал парламентарий, член фракции «Единой России».

Партия предлагает гарантировать законодательно академический отпуск студентам-военнослужащим в СВО. «Это не только повысит их социальную защищенность, но и гарантирует реализацию права на образование», — заявили в аппарате ЕР.

Для этого депутаты предлагают расширить перечень документов, являющихся основанием для предоставления «академа». В него могут включить документы, подтверждающие ветеранский статус студента – если он служил в ВС РФ на территории Украины, Донецкой и Луганской народных республик.

Соответствующие письма направлены в Минпросвещения и Минобразования.

В «Единой России» отметили, что с весны 2022 года предоставление академических отпусков военнослужащим приостановлено, при этом в спецоперации участвуют и студенты. Это также относится к студентам, желающим отправиться в зону боевых действий добровольцами, добавил Метелев. Судя по всему, кроме студентов в ЕР предлагают гарантировать «академ» и для курсантов — они также имеют право на академический отпуск.

Одержимость российской молодежью

30 августа издание EUobserver со ссылкой на источник в ЕС сообщило, что европейское руководство рассматривает идею об исключении россиян в возрасте до 25 лет из-под действия любых визовых ограничений.

Собеседник издания не пояснил, какие страны выступили с таким предложением, но сказал, что «оказывается давление с тем, чтобы исключить молодых россиян из-под действия любых визовых ограничений».

«В принимающих решение кругах ЕС есть какая-то одержимость российской молодежью — людьми младше 25 лет», — рассказал еще один дипломатический источник EUobserver.

При этом, по его словам, «большинство российских солдат», которые участвуют в боевых действиях на Украине, как раз моложе 25 лет. Собеседник издания считает, что Евросоюзу следует «более широко» рассматривать сферу ответственности россиян и накладывать ограничения на всех.

«Нож в спину»

В конце июня лидер фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов заявил, что на факультете журналистики МГУ «ведется антироссийская пропаганда», а сторонники специальной военной спецоперации на Украине «шельмуются».

Кроме того, на занятиях со студентами «в качестве фейков приводятся примеры слайдов с материалами официальных государственных СМИ», заявил парламентарий.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин в свою очередь подчеркнул, что все думские фракции недовольны, когда люди на госдолжностях «начинают использовать свое рабочее место для пропаганды в интересах других государств».

«Хотелось бы, чтобы ректоры не только на это внимание обратили, но и понимали свою ответственность. Если такие случаи будут происходить, мы считаем: правильно было бы руководителям, занимающим должности в бюджетных учреждениях, уйти», — заявил председатель нижней палаты парламента РФ.

«Сегодня наши солдаты и офицеры защищают Россию, защищают ее безопасность, спасают наших соотечественников. Поэтому тот, кто начинает все это искажать и тем более пытается использовать кафедру, ведя эту пропаганду перед студентами, — он должен взять и уйти», — подчеркнул Володин.

Спикер Госдумы также призвал ректоров вузов и деканов «осознать свою ответственность» или просто «встать и уйти». «Пусть в первую очередь уйдут те, кто берет и предательски всаживает нож своими разговорами в спину своей Отчизне», — подытожил Володин.

С начала специальной военной операции ВС РФ на Украине в Сети различные СМИ публиковали сообщения о «тысячах студентов и преподавателей», поддержавших СВО. Ряд изданий также сообщал о выражении противоположной позиции в среде учащихся и преподавательском составе. В СПбГУ в марте около 500 студентов и преподавателей выступили против отчислений за участие в протестах.

Ведение заметок: наука, стратегии и советы | Центр академического успеха

Посещение классных лекций — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своего академического успеха.

Ведение эффективных заметок в классе гарантирует, что ваше время, проведенное в классе, будет продуктивным и полезным.

По мнению экспертов, заметки в классе выполняют две основные функции: (а) они помогают вам сохранять бдительность, внимательность и ответственность, когда вы слушаете, и (б) сами заметки становятся записью того, что было сказано на лекции или в ходе обсуждения, которую можно использовать. позже для изучения и обзора (Сьюард, 1910). Согласно Hartley & Marshall (1974), учащиеся, которые делают записи, испытывают повышенное внимание и концентрацию в классе (цитируется по Cuseo, Fecas & Thompson, 2007). Кроме того, если вы пишете во время занятий и просматриваете заметки перед тестами, вы лучше запоминаете, что важно для вашей успеваемости на экзаменах (Kiewra, 1985). Оценивая свои собственные стратегии ведения заметок, спросите себя, выполняете ли вы эти две основные функции. Если нет, подумайте, как вы могли бы изменить свои стратегии, чтобы сделать их более эффективными.

Важно помнить о разных уровнях ведения заметок. Ведение заметок на поверхностном уровне включает в себя запись слов, которые вы слышите, но на самом деле не обращает внимания на их значение или тему; это может быть похоже на то, как судебный репортер записывает стенограмму судебного заседания: он записывает информацию, но может не обрабатывать ее лично (Anderson & Armbruster, 1991). Для сравнения, как вы стремитесь быть эффективными в своих заметках. и чтобы получить максимальную отдачу от практики, вы должны стремиться к ведению заметок на основе смысла, которое характеризуется обдумыванием и обработкой того, что говорится. Вместо того, чтобы пытаться записать каждое слово, которое вы слышите, вы слушаете лектора и начинаете устанавливать связи и формировать собственное понимание того, что вам преподносят; ты пишешь своими словами о чем идет речь. Этот уровень ведения заметок идеально подходит для лекции в классе, когда вы слушаете основные идеи, делаете выводы и определяете области вопросов.

Помните также, что заметки настолько хороши, насколько хороши ваши действия с ними. Вернитесь к своим заметкам и убедитесь, что вы получили все ответы, которые искали, на вопросы, которые у вас возникали во время лекции, чтения или предварительной работы, которую вы выполняли перед уроком. Затем посмотрите, как вы можете преобразовать то, что вы записали.

  • Можете ли вы превратить его в учебное пособие?
  • Можете ли вы объединить несколько наборов заметок на одну и ту же тему? (заметки с чтения, с обсуждения/декламации/лаборатории, записи с лекции и т.д.)
  • Можете ли вы делать заметки и превращать информацию в диаграмму или ментальную/концептуальную карту?

Заходя в свои заметки и превращая их во что-то новое, вы просите себя устанавливать связи, продолжать излагать информацию своими словами и выявлять пробелы в своем понимании и информацию, которую вы записали. Если вам нужна дополнительная информация о ведении заметок, ознакомьтесь с нашим материалом «Ведение заметок 101» ниже, а если вам нужны дополнительные советы, читайте дальше:

  • Подготовьте свой мозг к восприятию информации . Когда вы читаете и делаете заметки перед тем, как идти на занятия, это подготавливает ваш мозг к содержанию, с которым вы столкнетесь на лекции. Вы можете задавать вопросы о том, что непонятно, о чем вы хотите узнать больше и т. д. Все это позволяет вам предвосхищать лекцию и устанавливать связи между прочитанным и услышанным, а также заполнять пробелы.
  • Распечатать любые конспекты лекций . Иногда преподаватели размещают заметки к лекциям или слайды PowerPoint на Canvas или на веб-сайте класса перед занятием. Если вы распечатаете их, то сможете писать свои заметки прямо на слайдах. Вы не записываете то, что уже есть; скорее, вы пытаетесь извлечь новую информацию из лекции.
  • Внимательно прочитайте всю лекцию . Слушайте основные идеи, отношения между концепциями и примеры. Активно думайте о том, что вы слышите, и принимайте решения о том, что записывать в свои заметки. Почему преподаватель выбирает примеры, которые они делают? Как связаны разные части лекции? В чем смысл?
  • Делайте заметки о заданиях и информации об экзамене . Если лекция включает в себя какое-либо обсуждение ожиданий от задания или экзамена, эту важную информацию следует записать. Эта информация может отсутствовать в официальном описании задания или на холсте, или могут быть дополнительные детали, над которыми вам будет полезно подумать.
  • Пересмотрите свои заметки и их информацию . После окончания занятий потратьте время на повторный просмотр, переписывание, преобразование и/или изучение своих заметок. Добавляйте в свои заметки информацию из книги/видео/дискуссий. Если вы встречаетесь со сверстниками для изучения, расскажите им об их собственных заметках, поскольку они могли записать что-то, что вы пропустили, и наоборот.
  • Оцените свои заметки . Сравните с другими учащимися, свяжитесь с преподавателем и попробуйте использовать свои заметки, чтобы научить кого-то материалу. Если ваши заметки не кажутся эффективными, когда вы повторно просматриваете информацию или изучаете ее позже, пересмотрите свою стратегию ведения заметок.

Хотите больше информации о ведении заметок? Наше видео «Ведение заметок» может рассказать вам больше и показать вам больше.

Хотите увидеть некоторые стили ведения заметок? Посмотрите эти примеры ведения заметок!

Хотите больше стратегии/науки? Ознакомьтесь с нашим пакетом Note Take 101 ниже.

Остались вопросы или хотите поговорить с кем-нибудь обо всем этом? Приходите к нам в Центр академического успеха:

Уолдо Холл 125 | с понедельника по пятницу | 9с утра до 17:00

Вам не нужно записываться на прием, вы можете просто зайти и задать вопросы, и мы сядем с вами и поговорим о вашем опыте и о том, что вы пытаетесь сделать. Это одно из наших любимых занятий — обсуждать со студентами их классные комнаты, стратегии и процессы обучения. Мы не можем дождаться, чтобы увидеть вас!

Руководство по эффективному ведению конспектов в классе от Academic Influence

Легко воспринимать конспекты в классе как должное. В конце концов, мы все делали эти заметки на протяжении всей нашей образовательной карьеры? Но делаете ли вы хорошие заметки?

Ключевые выводы

  • Эффективное ведение заметок является важным навыком обучения, но ученики часто считают его само собой разумеющимся. Лучшее ведение заметок может привести к лучшему запоминанию информации и повышению производительности теста.

  • Ниже приведены проверенные советы по ведению заметок, включая подготовку к эффективному ведению заметок перед приходом в класс, эффективную организацию своих заметок и обучение оттачиванию ключевых фактов во время лекции или обсуждения в классе.

  • Эффективное ведение заметок также требует, чтобы ведущий заметок заблаговременно и часто возвращался к конспектам занятий. Нижеприведенные рекомендации включают в себя немедленный просмотр заметок после занятий, а также регулярные повторения задолго до зубрежки теста.

Эффективное ведение заметок является важным навыком обучения, независимо от того, посещаете ли вы занятия лично или онлайн. Делать заметки в классе может показаться запоздалой мыслью. Но как часто вы проводили весь урок, делая заметки, даже не просматривая их позже? Или, что еще хуже, как часто вы возвращались к своим конспектам лекций только для того, чтобы обнаружить, что понятия не имеете, что они означают?!

Недостаточно просто делать заметки в классе. Крайне важно, чтобы вы научились эффективным стратегиям ведения заметок. Ваши конспекты занятий должны служить основным справочным материалом, когда придет время готовиться к следующему экзамену или писать следующую исследовательскую работу. Но как сделать заметки лучше? Существуют ли методы ведения заметок, которые могут улучшить вашу способность вспоминать и использовать информацию при фактическом просмотре заметок?

Что ж, как и большинство ценных навыков обучения, умение делать хорошие заметки приходит с практикой.

Избранные программы

Дополнительные советы по овладению важными навыками обучения

Пока вы оттачиваете свои навыки ведения заметок, ознакомьтесь с нашим Полным руководством по обучению в колледже.

В противном случае ознакомьтесь с советами по ведению заметок, которые помогут улучшить результаты учебы и подготовку к экзаменам…

Почему важны хорошие записи

Привилегии в классе

Возможность высидеть лекцию и уйти с хорошим набором заметки является жизненно важной частью академического успеха. Это не только поможет вам вспомнить, о чем говорил учитель, но и поможет вам оставаться сосредоточенным во время урока.

Когда вы будете делать заметки, вы станете лучше слушать в классе, вам будет легче понимать материал и вы сможете лучше вспомнить то, что узнали позже.

И помните, что вы должны делать заметки и вне занятий. Делайте заметки во время чтения или просмотра видео в качестве домашнего задания. Подумайте даже о том, чтобы иметь под рукой приложение для записной книжки на телефоне, чтобы вы могли делать заметки, когда мысли, вопросы или идеи появляются в вашей голове.

Пособия после окончания учебы

Хорошие конспекты помогут вам оставаться организованным и сэкономить время вне занятий. Когда придет время писать сочинение или готовиться к экзамену, вы можете оглянуться на свои конспекты занятий, а не перечитывать страницы учебника или снова смотреть назначенные видео в поисках нужной информации. Наличие хороших заметок, к которым можно вернуться, может сделать учебу менее сложной и гораздо более эффективной.

Как делать хорошие заметки в классе

В классе многолюдно. Лекция может быть прервана анекдотами, обсуждениями в классе и вопросами сокурсников. Эти отвлекающие факторы могут обогатить занятия в классе, но они также могут затруднить вам запись всей необходимой информации.

Хороший способ справиться с этой проблемой — записывать вопросы или непонятные моменты по мере их возникновения. Часто вы будете получать ответы по ходу занятий, но если нет, у вас будет список вещей, о которых нужно спросить учителя либо в классе, либо в рабочее время профессора. Еще одна хорошая идея — перечитать свои заметки вечером или на следующий день, чтобы убедиться, что они имеют смысл.

Возможно, вы сможете определить места, где вы могли бы сделать свои записи более четкими, или вещи, которые вы не совсем поняли и должны попросить учителя разъяснить. Это также хорошая возможность добавить свои собственные слова в свои заметки. Ваши собственные слова не только помогут внести ясность в конспекты занятий, но и заставят вас задуматься над конспектами лекций. Это размышление может быть отличным способом сохранить новые идеи для будущего использования.

Начните с применения следующих методов ведения заметок в классе:

Приходите на занятия, готовые делать хорошие заметки

Хорошие заметки в классе начинаются еще до того, как вы переступите порог.

  • Ознакомьтесь с программой курса, чтобы узнать, чему будет посвящен класс в этот день. Просмотрите задания по чтению или другой материал, который будет рассмотрен в классе. Определите основные концепции и найдите те идеи, охватываемые материалом, которые подходят к теме сегодняшнего урока.
  • Просмотрите записи с предыдущих лекционных собраний , чтобы определить, как представленный сегодня материал вписывается в общую тему занятия, и отметьте все моменты, требующие дополнительных разъяснений.
  • Всегда выполняйте назначенное чтение перед занятием и делайте хорошие заметки по прочитанному. Ваши заметки по чтению должны дополнять заметки, которые вы делаете по материалам урока.
  • Перед началом каждого занятия напишите тему дня и дату вверху страницы. Храните свои заметки в хронологическом порядке и посвящайте каждому курсу отдельный блокнот или раздел в папке большего размера. Таким образом, ни одна заметка не потеряется!

Эффективное ведение заметок во время урока

Если вы сделали некоторую подготовительную работу перед уроком, вы впереди игры, но теперь пришло время на самом деле делать заметки.

Основные понятия
  • Невозможно записать все, что говорит учитель, так что даже не пытайтесь. Вместо этого сконцентрируйтесь на записи только самых важных понятий .
  • Вам не нужно писать полные предложения: используйте маркеры, записывайте важные фразы, при необходимости придумывайте собственные символы и используйте сокращения. Вы можете поэкспериментировать со множеством приемов ведения заметок. Просто убедитесь, что вы понимаете свои заметки, когда будете просматривать их позже. Недостаточно просто писать заметки. Вы также должны уметь их читать. Помните об этом, записывая идеи в темпе лекции вашего профессора.
  • Не забудьте оставить место для запишите вопросы, выделите непонятные моменты или перечислите важные идеи, которые приходят вам в голову в середине лекции.
  • Запишите важные даты, ключевые слова и имена. Если вы не совсем улавливаете в них все, обведите их и пропустите пару строк. Таким образом, вы сможете найти дополнительную информацию позже и добавить ее.
Найдите свой стиль ведения заметок
  • Разные учащиеся лучше справляются с разными методами ведения заметок, поэтому вам, возможно, придется немного поэкспериментировать, чтобы найти то, что подходит именно вам. . Но как только вы это сделаете, поддерживайте постоянство своей системы ведения заметок, чтобы вам было легче следить за своими заметками, когда вы вернетесь к ним позже.
  • Если вы посещаете онлайн-лекцию, подход будет во многом таким же, но у вас обычно будет возможность вернуться и пересмотреть записанные лекции. Если это так, запишите соответствующие временные метки из видео рядом с вашими заметками.

Что вы должны записать?

Важно сосредоточиться на основных моментах лекции. Но как определить, что это такое?

Узнайте, как находить важные идеи
  • Учителя часто резюмируют основные идеи лекции в начале урока.
  • Такие фразы, как «резюме», «причина почему» и «основные моменты», являются сигнальными фразами, которые преподаватель собирается раскрыть одной из основных концепций лектора. Это то, что вы, вероятно, должны записать.
  • Запишите любые новые словарные слова или понятия, которые неоднократно упоминаются во время лекции.
Активное обучение
  • Обращайте внимание на невербальные сигналы. Когда учитель жестикулирует, указывает или делает ударение на определенных словах во время разговора, это может указывать на важные моменты, которые необходимо записать. Это также отличный подход к ведению заметок, если вы являетесь визуальным учеником.
  • Слушайте очень внимательно в последние несколько минут урока: Учитель часто резюмирует важные моменты.
  • Если вы посещаете виртуальный урок, смотрите лекцию целиком, без пауз и перемотки. На этом этапе сосредоточьтесь только на том, чтобы записать основные идеи. Вы можете вернуться и делать заметки, пересматривая видео в своем собственном темпе.
Просмотрите свои заметки
  • Хотя важно делать хорошие заметки, не менее важно эффективно просматривать свои заметки. Прочитайте свои заметки вскоре после занятия, чтобы лекционный материал был еще свеж в вашей памяти. Прежде всего убедитесь, что вы понимаете все, что написали.
  • Используйте свой обзор, чтобы глубже обдумать учебный материал. Проведите связи между конкретными и абстрактными идеями. Добавляйте свои мысли и добавляйте вопросы или комментарии к полям левого столбца записной книжки.
  • План заметок для лучшего обзора в будущем. Метод схемы может улучшить подготовку к экзамену и значительно упростить выделение ключевых понятий и подпунктов во время повторных проверок.
  • Выявление недостатков в вашем собственном подходе к ведению заметок, чтобы вы могли разработать стратегии для улучшения ведения заметок в будущем.

Различные форматы для заметок

Существует пять основных форматов для ведения заметок (и, вероятно, множество других методов, которые неофициально используются учащимися). Но, в конечном счете, метод, который вы используете для ведения заметок, должен быть наиболее подходящим для того, как вы учитесь и учитесь.

Метод Корнелла

Метод Корнелла включает в себя запись даты дня, темы лекции, поставленного основного вопроса, общего резюме и ваших вопросов по материалу. Метод Корнелла — популярная стратегия организации ваших заметок.

Метод наброска

Заметки, сделанные с использованием метода наброска, организованы по основным пунктам лекции, а соответствующие детали сгруппированы по каждому пункту.

Метод отображения

Визуалы часто лучше всего справляются с методом отображения. Интеллект-карты позволяют ведущему заметки определять значимые отношения между концепциями, идеями и информацией.

Метод построения диаграмм

Некоторые студенты предпочитают использовать столбцы и строки, создавая диаграммы для систематизации ключевых моментов лекции. Это может быть ценной стратегией для тех, кто лучше всего учится, когда информация представлена ​​в виде четкого линейного потока.

Метод предложения

Этот простой метод ведения заметок включает повторение информации в коротких предложениях. Большинство студентов, вероятно, используют ту или иную форму этой простой стратегии ведения заметок. Это приемлемый метод ведения заметок, если вы делаете это организованно.

Рукописные или цифровые заметки

Когда вы делаете заметки на ноутбуке, вы можете больше печатать, чем писать от руки, но многие из тех же советов по ведению заметок по-прежнему применимы. Ваши цели по-прежнему должны заключаться в том, чтобы определить основные моменты, поддерживать порядок в своих заметках и быстро и регулярно просматривать свои заметки.

Тем не менее, исследования в области педагогической психологии показывают, что наилучшая стратегия ведения заметок будет варьироваться от одного ученика к другому. Исследования показали, что написание чего-либо от руки может помочь вам лучше запомнить информацию. Также намного проще отвлекаться от ведения заметок, используя телефон, компьютер или другое устройство с доступом в Интернет.

Тем не менее, другие могут гораздо эффективнее запоминать и запоминать информацию при наборе текста, особенно из-за потенциала большей скорости и эффективности. Если вы лучше делаете заметки, используя компьютер или устройство, рекомендуется придерживаться этого подхода.

На самом деле это основная причина, по которой рекомендуется попробовать несколько различных методов как в цифровом, так и в рукописном виде, например метод Корнелла (*см. выше) или метод набросков. Вы можете быть удивлены, обнаружив, что использование одной из этих конкретных стратегий ведения заметок может улучшить вашу ловкость, например, в цифровой среде.

На самом деле каждый из нас ведет записи по-своему. Отличные заметки — это только те заметки, к которым вы можете легко вернуться. Хотя важно понимать различные стили ведения заметок, имеющиеся в вашем распоряжении, в конечном итоге вы захотите делать заметки, используя метод и средство, которые лучше всего подходят для вас.

Pros of Handwriting Notes

  • Вы можете рисовать иллюстрации и делать свои собственные схемы.
  • Визуальные учащиеся могут легко группировать информацию так, как им удобно.
  • Вы можете использовать различные письменные носители, в том числе блокноты, карточки для заметок и стикеры, чтобы систематизировать свои мысли.
  • Вам не придется иметь дело с цифровыми отвлекающими факторами.
  • Многие студенты лучше учатся, когда пишут от руки.

Плюсы цифровых заметок

  • Печатать быстрее, чем писать от руки.
  • Цифровые заметки легче редактировать и реорганизовывать.
  • Цифровые заметки позволяют создавать групповые заметки и совместно с одноклассниками выполнять групповые задания.
  • Сохранение заметок в облаке означает, что вы не потеряете их, если записная книжка потеряется.
  • Подробную информацию проще искать в цифровом файле.
  • Некоторые учащиеся испытывают трудности с письмом или просто имеют плохой почерк, который может быть трудно читать и повторять.

После занятий

Делать заметки в классе — это только часть эффективного ведения заметок. Отложите свои заметки и вернитесь позже в тот же день или на следующий день, чтобы перечитать их. Настало время заполнить любую информацию, которую вы забыли записать, убедиться, что вы понимаете то, что вы написали, и попытаться вспомнить все, что вы могли пропустить или не до конца понять.

Оставить комментарий