Алгоритм решения задач по УХР | Консультация по химии (8 класс):
АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
ПО УРАВНЕНИЮ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ,
1. Запишите УХР между нитратом серебра и хлоридом кальция. По УХР определите, какая масса хлорида серебра образуется, если в реакцию вступило 22,2 г хлорида кальция.
Дано:
m (CaCl2) = 22.2 г
найти:
m (AgCl)
Решение:
CaCl2 + 2AgNO43 = Ca(NO3)2 + 2AgCl
n = 1 моль n = 2 моль
М = 111г/моль М = 251,5 г/моль
Найдем количество вещества, для которого известна масса – хлорида кальция
m 22.2
n (CaCl2) = —- = —– = 0.2 (моль)
M 111
Сравним количество вещества хлорида серебра и хлорида кальция: смотрим по уравнению – из 1 моль хлорида кальция получили 2 моль хлорида серебра. Значит, количество вещества хлорида серебра в 2 раза больше, чем количество вещества хлорида кальция:
n (AgCl) = n (CaCl2) х 2= 0,2 х 2 = 0,4 (моль) по УХР
Найдем массу хлорида серебра:
m (AgCl) = n M = 0,4 х 251,5 = 100,6 (г)
Ответ: m (AgCl) = 100,6 г
Решите аналогичные задачи самостоятельно:
- Запишите УХР между гидроксидом натрия и серной кислотой. Какая масса сульфата натрия образуется, если в реакцию вступило 9,8 г серной кислоты.
- Запишите УХР между оксидом меди и азотной кислотой. Какая масса нитрата меди образуется, если в реакцию вступило 2,4 г оксида меди?
2. Запишите УХР между магнием и серной кислотой. Какой объем водорода образуется, если в реакцию вступило 7,2 г магния?
Дано:
m (Mg) = 7.2г
Найти:
V (h3)
Решение:
Mg + h3SO4 = MgSO4 + h3
n = 1 моль n = 1 моль
М = 24 г/моль Vm = 22,4 л/моль
Найдем количество вещества, для которого известна масса – магния
m 7,2
n (Mg) = —- = —– = 0.3 (моль)
M 24
Сравним количество вещества водорода и магния: смотрим по уравнению – из 1 моль магния получили 1 моль водорода. Значит, количество вещества водорода равно количеству вещества магния:
n (Н2) = n (Mg) = 0,3 (моль) по УХР
Найдем объем водорода:
V (h3) = n Vm = 0,3 х 22,4 = 67,8 (л)
Ответ: V (h3) = 67,8 л
Решите аналогичные задачи самостоятельно:
1. Запишите УХР между оксидом кальция и углекислым газом (СО2). Какой объем углекислого газа требуется для получения 10 г карбоната кальция.
2. Запишите УХР между водородом и кислородом. Какой объем водорода потребуется для получения 180 г воды?
3. Запишите УХР между магнием и соляной кислотой. Какую массу магния нужно растворить в кислоте для получения 11,2 л водорода?
Дано:
V (h3) = 11,2 л
Найти:
m (Mg)
Решение:
Mg + HCl = MgCl2 + h3
n = 1 моль n = 1 моль
М = 24 г/моль Vm = 22,4 л/моль
Найдем количество вещества, для которого известен объем – водорода
V 11,2
n (Н2) = —- = —– = 0.5 (моль)
Vm 22,4
Сравним количество вещества магния и водорода: смотрим по уравнению – для получения 1 моль водорода взяли 1 моль магния. Значит, количество вещества магния равно количеству вещества водорода:
n (Mg) = n (Н2) = 0,5 (моль) по УХР
Найдем массу магния:
m (Mg) = n M = 0,5 х 24 = 12 (г)
Ответ: m (Mg) = 12 г
Решите аналогичные задачи самостоятельно:
- Запишите УХР между гидроксидом калия и сернистым газом (SО2). Какая масса сульфита калия образуется, если в реакцию вступило 6,72 л сернистого газа.
- Запишите УХР горения углерода с образованием углекислого газа (СО2). Какая масса углерода была сожжена, если при этом образовалось 33,6 л углекислого газа?
4. Запишите УХР между серой и кислородом с образованием оксида серы (IV). Какой объем кислорода потребуется для получения 50 л оксида серы (IV)?
Дано:
V (SO2) = 50 л
Найти:
V (O2)
Решение:
S + O2 = SO2
n =1 моль n =1 моль
поскольку оба вещества (кислород и оксид серы (IV)) газообразные, то для решения задачи следует воспользоваться следствием из закона Авогадро: объемы реагирующих или образующихся в результате реакции газов соотносятся между собой как их количества вещества, то есть как коэффициенты в уравнении реакции.
Так как n (O2) = n (SО2), то V (O2) = V (SO2) = 50 л
Ответ: V (O2) = 50 л
Решите аналогичные задачи самостоятельно:
1. Запишите УХР между азотом (N2) и водородом (Н2) с образованием аммиака (Nh4). Какой объем аммиака образуется, если в реакцию вступает 30 л азота?
2. Запишите УХР между оксидом углерода (II) и кислородом (О2) с образованием оксида углерода (IV). Какой объем кислорода требуется для сжигания 10 л оксида углерода (II)?
Алгоритм решения задач по химии “Выход продукта” | Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме:
Слайд 1
РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ «НА ВЫХОД ПРОДУКТА ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНОГО»
Слайд 2
Массовая доля выхода продукта реакции ( ω – «омега») – это отношение массы полученного вещества к массе, которая должна была бы получиться в соответствии с расчетом по уравнению реакции ω вых = m практическая m теоретическая
Слайд 3
Многие химические реакции не доходят до конца. При взаимодействии органических веществ часто образуются побочные продукты. При гетерогенных реакциях часть веществ просто не вступает в реакции. Немаловажное значение имеет оборудование, с помощью которого осуществляется химическая реакция. Негерметичность соединений всегда приводит к потерям газообразных веществ. ПОЧЕМУ? … в реальных химических реакциях масса продукта всегда оказывается меньше расчетной …а? Не знаете?
Слайд 4
Три типа задач с понятием «Выход продукта» 1. Даны массы исходного вещества и продукта реакции. Определить выход продукта реакции. 2. Даны массы исходного вещества и выход продукта реакции. Определить массу продукта. 3. Даны массы продукта и выход продукта. Определить массу исходного вещества.
Слайд 5
1) Прочитай внимательно условие задачи 2) Запиши: «Дано» и «Найти». 3) Составь уравнение реакции (не забудь расставить коэффициенты). 4) Вычисли массу теоретическую продукта реакции, по уравнению реакции. 5) Вычисли массовую долю продукта реакции по отношению массы практической к массе теоретической, которая указана в «дано». Алгоритм решения задач первого типа (найдите «выход продукта реакции»)
Слайд 6
При действии алюминия на оксид цинка массой 32,4г получили 24 г цинка. Найдите массовую долю выхода продукта реакции. Дано: Решение: m( ZnO ) = 32,4 г m пр ( Zn) = 24 г Найти: ω вых ( Zn) – ? 1. Внимательно прочитай условие задачи 2. Составьте «Дано» и «Найти»
Слайд 7
Дано: m( ZnO ) = 32,4 г m пр ( Zn) = 24 г Найти: ω вых ( Zn) – ? Решение: 3. Составьте уравнение реакции, расставьте коэффициенты 3 ZnO + 2Al = 3Zn + Al 2 O 3
Слайд 8
Дано: Решение: m ( ZnO ) = 32,4 г 32,4 г ? m пр ( Zn) = 24 г 3ZnO +2 Al =3 Zn + Al 2 O 3 3 моль 3 моль Найти: ω вых ( Zn) – ? По уравнению: m теор . (Zn) = n . M = 0 ,4 моль . 65г/моль = 26 г n (Zn) = n ( ZnO ) = = = 0,4 моль m (ZnO) M (ZnO) 32, 4 г 81 г/моль 4. Вычисли массу теоретическую продукта реакции
Слайд 9
Дано: Решение: m ( ZnO ) = 32,4 г 32,4 г ? m пр ( Zn) = 24 г 3ZnO +2 Al =3 Zn + Al 2 O 3 3 моль 3 моль Найти: ω вых ( Zn) – ? По уравнению: m теор . (Zn) = nM = 0 ,4 моль 65г/моль = 26 г 5. Вычисли массовую долю продукта реакции по известной формуле n (Zn) = n ( ZnO ) = = = 0,4 моль m ( ZnO ) M ( ZnO ) 32, 4 г 81 г/моль ω вых = = = 0, 92 (92%) m пр ( Zn) m теор ( Zn) 24 г 26 г Ответ: 92%
Слайд 10
1) Прочитай внимательно условие задачи 2) Запиши: «Дано» и «Найти». 3) Составь уравнение реакции (не забудь расставить коэффициенты). 4) Вычисли массу теоретическую продукта реакции, по уравнению реакции. 5) Вычисли массу практическую продукта реакции, воспользовавшись обратной формулой (умножь массу теоретическую на долю выхода) Алгоритм решения задач второго типа ( найдите «массу продукта реакции») (практическую)
Слайд 11
Определите массу оксида алюминия, которая может быть получена из 23,4 г гидроксида алюминия, если выход реакции составляет 92% от теоретически возможного. Дано: Решение: m (Al(OH) 3 )= 23,4 г ω вых (Al 2 O 3 ) = 92% Найти: m пр ( Al 2 O 3 ) – ? 1. Внимательно прочитай условие задачи 2. Составьте «Дано» и «Найти»
Слайд 12
3) Составь уравнение реакции (не забудь расставить коэффициенты). Дано: Решение: m (Al(OH) 3 )= 23,4 г ω вых (Al 2 O 3 ) = 92% Найти: m пр ( Al 2 O 3 ) – ? 2Al(OH) 3 = Al 2 O 3 +3H 2 O
Слайд 13
4. Вычисли массу теоретическую продукта реакции Дано: m (Al(OH) 3 )= 23,4 г ω вых (Al 2 O 3 ) = 92% Найти: m пр ( Al 2 O 3 ) – ? Решение: 2Al(OH) 3 = Al 2 O 3 +3H 2 O 23,4 г ? 2 моль 1 моль По уравнению: n(Al 2 O 3 ) = ½ n(Al(OH) 3 = ½ = m (Al(OH) 3 ) M (Al(OH) 3 ) 23,4 г 78 г /моль = 0 ,15 моль m теор. ( Al 2 O 3 ) = n M = 0,15 моль 102 г/моль = 15,3 г
Слайд 14
5) Вычисли массу практическую продукта реакции, воспользовавшись обратной формулой (умножь массу теоретическую на долю выхода) Дано: m (Al(OH) 3 )= 23,4 г ω вых (Al 2 O 3 ) = 92% Найти: m пр ( Al 2 O 3 ) – ? Решение: 2Al(OH) 3 = Al 2 O 3 +3H 2 O 23,4 г ? 2 моль 1 моль По уравнению: n(Al 2 O 3 ) = ½ n(Al(OH) 3 = ½ = m (Al(OH) 3 ) M (Al(OH) 3 ) 23,4 г 78 г /моль = 0 ,15 моль m теор . ( Al 2 O 3 ) = n M = 0 ,15 моль 102 г/моль = 15,3 г m пр. (Al 2 O 3 ) = 15,3 г 0,92 = 14 г Ответ: 14 грамм
Слайд 15
Алгоритм решения задач третьего типа ( Определить массу исходного вещества ) 1) Прочитай внимательно условие задачи. 2) Запиши: «Дано» и «Найти». 3) Составь уравнение реакции (не забудь расставить коэффициенты). 4) Вычисли массу теоретическую продукта реакции, по обратной формуле ( m пр / ω вых ) . 5) Вычисли массу исходного вещества по уравнению реакции.
Слайд 16
1. Внимательно прочитай условие задачи При действии оксида углерода (II ) на оксид железа (III ) получено железо массой 11,2 г. Найдите массу использованного оксида железа ( III ), учитывая, что доля выхода продуктов реакции составляет 80% от теоретически возможного. 2. Составьте «Дано» и «Найти» Дано: m пр ( Fe) = 11 , 2 г ω вых ( Fe) = 80% Найти: M ( Fe 2 O 3 ) – ? Решение:
Слайд 17
3) Составь уравнение реакции (не забудь расставить коэффициенты). Дано: m пр ( Fe) = 11 , 2 г ω вых ( Fe) = 80% Найти: M ( Fe 2 O 3 ) – ? Решение : Fe 2 O 3 + 3CO = 2Fe + 3CO 2
Слайд 18
4) Вычисли массу теоретическую продукта реакции, по обратной формуле ( m пр / ω вых ) . Дано: m пр ( Fe) = 11 , 2 г ω вых ( Fe) = 80% Найти: M ( Fe 2 O 3 ) – ? Решение : Fe 2 O 3 + 3CO = 2Fe + 3CO 2 m теор = = =14 г m пр ( Fe) ω вых ( Fe) 11,2 г 0, 8
Слайд 19
5) Вычисли массу исходного вещества по уравнению реакции. Дано: m пр ( Fe) = 11 , 2 г ω вых ( Fe) = 80% Найти: M ( Fe 2 O 3 ) – ? Решение : Fe 2 O 3 + 3CO = 2Fe + 3CO 2 m теор = = =14 г m пр ( Fe) ω вых ( Fe) 11,2 г 0, 8 По уравнению: n(Fe 2 O 3 ) = ½ n ( Fe) = ½ = ½ = 0,125 моль M (Fe) m (Fe) 14 г 56 г/моль m(Fe 2 O 3 ) = n M = 0 ,125 моль 160 г/моль = 20 г Ответ: 20 грамм
Как использовать алгоритмы для решения проблем?
Алгоритм — это процесс или набор правил, которым необходимо следовать для выполнения конкретной задачи. Это в основном пошаговая процедура для выполнения любой задачи. Все задачи выполняются по определенному алгоритму, от приготовления чашки чая до создания масштабируемого программного обеспечения. Это способ разделить задачу на несколько частей. Если мы нарисуем алгоритм выполнения задачи, то задачу будет легче выполнить.
Алгоритм используется для,
- Разработать основу для обучения компьютеров.
- Введены обозначения основных функций для выполнения основных задач.
- Для определения и описания большой проблемы небольшими частями, чтобы ее было очень легко выполнить.
Характеристики алгоритма
- Алгоритм должен быть четко определен.
- Алгоритм должен выдавать хотя бы один результат.
- Алгоритм должен иметь ноль или более входных данных.
- Алгоритм должен быть выполнен и завершен за конечное число шагов.
- Алгоритм должен быть простым и простым в исполнении.
- Каждый шаг начинается с определенного отступа, например, «Шаг-1»,
- Должен быть «Начало» в качестве первого шага и «Конец» в качестве последнего шага алгоритма.
Возьмем, к примеру, приготовить чашку чая,
Шаг 1: Запуск
Шаг 2: Набери немного воды в миске.
Шаг 3: Поставьте воду на газовую горелку .
Шаг 4: Включите газовую горелку
Шаг 5: Подождите некоторое время, пока вода не закипит.
Шаг 6: Добавьте в воду несколько чайных листьев в соответствии с требованиями.
Шаг 7: Затем снова подождите некоторое время, пока вода не станет цвета чая.
Шаг 8: Затем добавьте немного сахара по вкусу.
Шаг 9: Снова подождите некоторое время, пока сахар не растает.
Шаг 10: Выключите газовую горелку и подавайте чай в чашках с печеньем.
Шаг 11: Конец
Вот алгоритм приготовления чашки чая. То же самое и с задачами по информатике.
Есть несколько основных шагов для создания алгоритма:
- Старт – Запуск алгоритма
- Вход — Принять входные данные для значений, при которых будет выполняться алгоритм.
- Условия — Выполните некоторые условия на входах, чтобы получить желаемый результат.
- Вывод – Печать выводов.
- Конец – Завершить выполнение.
Давайте рассмотрим несколько примеров алгоритмов для задач информатики.
Пример 1. Поменять местами два числа с третьей переменной
Шаг 1: Запуск
Шаг 2: Возьмите 2 числа в качестве входных данных.
Шаг 3: Объявите другую переменную как «temp».
Шаг 4: Сохраните первую переменную в «temp».
Шаг 5: Сохраните вторую переменную в первой переменной.
Шаг 6: Сохраните переменную «temp» во второй переменной.
Шаг 7: Распечатайте первую и вторую переменные.
Шаг 8: Конец
Пример 2. Найдите площадь прямоугольника
Шаг 1: Запустите
Шаг 2: В качестве входных данных возьмите высоту и ширину прямоугольника.
Шаг 3: Объявить переменную как «площадь»
Шаг 4: Умножить высоту и ширину )
Шаг 6: Напечатать «площадь»;
Шаг 7: Конец
Пример 3. Найдите наибольшее из 3 чисел.
Шаг 1: Запустить
Шаг 2: В качестве входных данных взять 3 числа, скажем A, B и C.
Шаг 3: Проверить, если (A>B и A>C3)
Шаг 4: Тогда A больше
Шаг 5: Распечатать A
Шаг 6 : Иначе
Шаг 7: Проверить, если (B>A и B>C)
Шаг 8: , затем B превышает
Шаг 9: Печать B
Шаг 10: ELS
Преимущества алгоритма
- Алгоритм использует определенную процедуру.
- Это легко понять, потому что это пошаговое определение.
- Алгоритм легко отладить, если произойдет какая-либо ошибка.
- Не зависит ни от какого языка программирования.
- Программисту легче преобразовать ее в настоящую программу, потому что алгоритм делит задачу на более мелкие части.
Недостатки алгоритмов
- Алгоритм требует много времени, для разных алгоритмов существует определенная временная сложность.
- Большие задачи трудно решать в алгоритмах, потому что временная сложность может быть выше, поэтому программисты должны найти хороший эффективный способ решения этой задачи.
- Циклы и ветвления трудно определить в алгоритмах.
Что такое алгоритм в математике? Определение, свойства, примеры
Что такое алгоритм?
Алгоритм — это пошаговый процесс решения конкретной проблемы.
Думайте об этом как о математическом «рецепте», позволяющем добраться до сути проблемы. Если вы будете следовать инструкциям, вы сможете получить ответ в кратчайшие сроки!
Пример алгоритма: Простым примером алгоритма, который вы используете каждый день, является ваша утренняя рутина. Скажем, вы встаете в 6:30 утра, чтобы идти в школу. Если вы всегда встаете, чистите зубы, пьете воду, идете в ванную, а затем принимаете ванну, это может быть алгоритмом, которому следует ваше тело! Алгоритмы вокруг нас. Важно обнаружить их, чтобы узнать, как они функционируют, а затем создать свои собственные.
В повседневной жизни мы применяем множество процедур, которые, как мы не понимаем, являются алгоритмами.
Сюда входят:
Завязывание шнурков
Ежедневное расписание, которому вы следуете в школе
Правила алгебраических формул, такие как сложение и вычитание
Техника, которой вы пользуетесь во время занятий спортом с друзьями
Связанные игры
Алгоритмы в математике
Определение математического алгоритма
Алгоритм в математике — это процедура, описание набора шагов, которые можно использовать для решения математических вычислений.
Например, пошаговая процедура, используемая в длинных делениях, является распространенным примером математического алгоритма.Пример математического алгоритма: Процесс решения математической задачи, такой как «Сколько 82 разделить на 3?» можно получить, выполнив следующий алгоритм:
Сколько раз 3 входит в 8?
Ответ 2.
Сколько еще осталось? 2
Поставьте 2 (десятки) перед 3.
Сколько раз 3 входит в число 22?
Ответ равен 7 с остатком 1.
И, конечно же, ответ равен 27 с остатком 1.
Стандартный алгоритм сложения
Стандартный алгоритм сложения состоит из четырех простых шагов:
Шаг 1. Выровняйте числа по вертикали, сопоставляя места ценности.
Шаг 2. Сложите числа с одинаковым разрядом, начиная со столбца единиц.
Шаг 3: Запишите сумму под каждым столбцом.
Шаг 4: Если сумма в столбце больше 9, перенесите цифру десятков в следующий столбец.
Стандартный алгоритм вычитания
Стандартный алгоритм сложения состоит из четырех простых шагов:
Шаг 1. Выровняйте числа по вертикали, сопоставив разряды.
Шаг 2. Вычтите числа с одинаковым разрядом, начиная со столбца единиц.
Шаг 3: Запишите разницу под каждым столбцом.
Шаг 4: Если число в верхней части столбца меньше числа в нижней части, перегруппируйте перед вычитанием.
Стандартный алгоритм умножения
Перейдите по ссылке , чтобы проверить стандартный алгоритм умножения.
Связанные листы
Преимущества алгоритмов
Алгоритмы важны из-за большого разнообразия приложений, в которых они используются. Понимание того, как работают алгоритмы, также имеет решающее значение для развития навыков решения проблем и построения логических рассуждений. Ниже перечислены некоторые преимущества алгоритма:
- Процесс создания алгоритма позволяет вам смотреть на что-то рационально и расчетливо, что очень помогает при решении разного рода проблем.
- Алгоритмы помогают преодолеть разрыв в общении, когда выполнение процедуры поможет вам найти необходимое решение, не повторяя процесс повторно. Вы можете следовать заранее установленным правилам, чтобы быстрее найти решение.
- Алгоритмы используют определенную процедуру, и, используя и оптимизируя их, люди могут решать проблемы намного быстрее.
- Алгоритмы легко отлаживать, поскольку каждый шаг имеет свою логическую последовательность.
- Когда мы используем алгоритмы, мы можем разбить задачи на более мелкие шаги или части, и поэтому программист может легко преобразовать их в настоящую программу.
Как только вы поймете основы алгоритмов, вы сможете создавать свои собственные, сэкономив себе много времени. С веселыми заданиями и играми SplashLearn вы можете проверить свои математические способности и найти алгоритмы в решаемых вами вопросах.
Свойства алгоритмов
Алгоритмы должны использоваться для решения трех задач:
- Правильное выполнение задачи: Работа, которую вы хотите выполнить, должна быть выполнена с ожидаемыми результатами.
- Эффективно обработайте предоставленную информацию: Время и ресурсы вашей системы должны использоваться надлежащим образом для понимания и последующего решения проблемы.
- Быть понятным: Алгоритмы предназначены для облегчения работы и в идеале должны поддерживаться на базовом уровне понимания.
Примеры алгоритмов в реальном мире
Многие компании в реальном мире используют алгоритмы, чтобы помочь своим клиентам или развивать свой бизнес, и часто пытаются улучшить их каждый день.
- YouTube : Посмотрев несколько видео определенного канала, вы заметите, что вам рекомендуют все больше и больше видео этого канала. Это связано с алгоритмом рекомендаций YouTube, который собирает информацию из вашей предыдущей истории для представления видео того же типа в вашей ленте, чтобы вы продолжали смотреть видео на платформе.
- Социальные сети : Если вы перейдете на страницу «Обзор» в Instagram, вы заметите, что многие из отображаемых сообщений связаны с теми, которые вы обычно ищете или ставите лайки/комментарии. Алгоритм здесь идентифицирует сообщения, с которыми вы взаимодействуете, и показывает вам больше таких сообщений, потому что считает, что вам нравятся такие сообщения.
- Google : Google использует очень известный алгоритм под названием PageRank для сортировки результатов поиска в порядке, который показывает наиболее посещаемые и аутентичные сайты вверху. Этот алгоритм учитывает десятки параметров и быстро предоставляет сайты, которые вы хотите найти.
- Lyft/Uber : компании по совместному использованию такси, такие как Lyft или Uber, используют алгоритмы позиционирования, чтобы помочь клиентам находить автомобили рядом с ними для оптимального опыта. Эти глобальные алгоритмы позиционирования также помогают водителям находить самые быстрые маршруты для достижения определенного пункта назначения. Алгоритмы также помогают таким приложениям решить, какого клиента они должны выбрать первым или отказаться от него.
- Распознавание лиц : Всякий раз, когда компании требуют проверки пользователей, они могут перейти от таких методов, как идентификаторы пользователей и пароли, к более безопасной аутентификации, такой как распознавание лиц. Здесь алгоритмы используются для идентификации человека и проверки наличия у него доступа к вещам, к которым он хочет получить доступ.
Советы по освоению алгоритмовВы можете освоить алгоритмы, научившись замечать их в повседневной жизни. После этого вы можете разбить алгоритм на шаги размером с укус. Возможно, вам придется проверить это несколько раз, чтобы заметить закономерность в том, как что-то происходит, но как только вы ее найдете, вы сможете обнаруживать ее снова и снова.
Попытайтесь понять, почему происходит каждый шаг в процессе. Как только вы поймете, почему что-то происходит, вам будет легче соединить точки и выяснить логическую последовательность событий. Кроме того, это очень удобно для того, чтобы понять, как создавать алгоритмы для себя. С помощью веселых занятий и игр на SplashLearn вы сможете быстро освоить основы алгоритмов!
Решенные примеры
Пример 1 : Запишите этапы приготовления бутерброда с арахисовым маслом и желе.
Ответ: Этапы приготовления бутерброда с арахисовым маслом и желе:
Шаг 1: Возьмите 2 ломтика хлеба.
Шаг 2: Нанесите арахисовое масло на одну сторону ломтика.
Шаг 3: Нанесите желе на одну сторону другого ломтика.
Шаг 4: Сожмите оба ломтика хлеба вместе.Пример 2: Запишите шаги стандартного алгоритма вычитания.
Ответ: Стандартный алгоритм вычитания состоит из следующих 4 шагов:
Шаг 1: Выровняйте числа по вертикали, сопоставляя разряды.
Шаг 2. Вычтите числа с одинаковым разрядом, начиная со столбца единиц.
Шаг 3: Запишите разницу под каждым столбцом.
Шаг 4: Если число в верхней части столбца меньше числа в нижней части, перегруппируйте перед вычитанием.Пример 3: Напишите алгоритм, определяющий, является ли число четным или нечетным.
Ответ: Алгоритм определения четности или нечетности числа:
Шаг 1: Разделите число на 2.
Шаг 2: Если число полностью делится на 2, оно четное, в противном случае — нечетное.Пример 4: Напишите алгоритм для нахождения площади прямоугольника.
Ответ: Алгоритм нахождения площади прямоугольника:
Шаг 1: Запишите длину меньшей стороны как «b».
Шаг 2: Запишите длину большей стороны как «l».
Шаг 3: Площадь прямоугольника будет произведением «l» и «b».Практические задачи
1
Какая последовательность даст правильное изображение совы?
2,4,1,3
2,1,4,3
2,1,3,4
2,4,1,3
Правильный ответ: 2,1,4,3
Данная последовательность расставляет сову в правильной последовательности.2
Какая последовательность даст правильный алгоритм кипячения воды?
1. Нагрейте кастрюлю, пока вода не закипит
2. Включите плиту
3. Возьмите пустую кастрюлю
4. Поставьте наполненную водой кастрюлю на огонь
5. Налейте воду в пустую кастрюлю2,3,5,4,1
3,5 ,4,2,1
3,5,2,4,1
2,3,4,5,1
Правильный ответ: 3,5,2,4,1
Данная последовательность дает правильный Алгоритм кипячения воды.3
Каким будет первый шаг алгоритма сложения
Сложение цифр любого столбца
Сложение цифр единиц столбца
Вертикальное размещение цифр в столбцах
Перенос цифр в столбце
Правильный ответ: Вертикальное размещение цифр в столбцах
Первым шагом при сложении любых чисел является их вертикальное расположение в столбцах.4
Что из следующего правильно умножает 45 ✕ 7 с использованием стандартного алгоритма?
A
B
C
D
Правильный ответ: D
Эта опция правильно умножает заданные числа.Часто задаваемые вопросы
Как алгоритмы связаны с математикой?
Алгоритм в математике — это процедура, набор шагов, описывающих, как можно решить математическую задачу. Например, пошаговые процедуры длинного деления или десятичного умножения.
Где мы используем алгоритмы в реальной жизни?
Алгоритмы в основном используются в вычислениях. В нашей повседневной жизни повсюду можно увидеть алгоритмы, решающие наши повседневные проблемы. Рекомендации YouTube и Netflix, поиск в Google, приложения GPS и многое другое основаны на алгоритмах.
Каковы недостатки использования алгоритмов?
Алгоритмы трудно применять к более крупным и сложным задачам. Они отнимают много времени. Не всегда легко показать ветвление и циклы в алгоритмах. Понять сложную логику, применяемую в алгоритмах, может быть очень сложно.
Каковы важные характеристики алгоритмов?
Шаги алгоритмов должны быть точно указаны.