Экспериментально-психологические исследования в психиатрии
Экспериментально-психологические исследования в психиатрии — это методы, направленные на выявление и анализ тех или иных особенностей психики путем создания специальных контролируемых условий. Они применяются для распознавания и дифференциальной диагностики психических расстройств различного генеза, личностных особенностей.
Как правило, психологические экспериментальные методики, доступные врачу, представляют собой простые виды «умственных» и практических заданий, предлагаемых больным в разных вариантах и комбинациях в зависимости от целей дифференциальной диагностики и направленности на выявление тех или иных расстройств психики.
Психологический эксперимент применяется для решения дифференциально-диагностических задач и как способ выявления собственно психологических характеристик измененной психической деятельности при разных психических расстройствах. В этих целях используются специальные, более сложные экспериментально-психологические методы, применение которых относится к компетенции патопсихологов и требует специальной квалификации и опыта экспериментальной работы.
В настоящее время используется множество методических приемов. Следует иметь в виду, что экспериментальные исследования не универсальны и направлены на выявление определенных видов патологии психики. Экспериментальные методики строятся по принципу моделирования определенных ситуаций, требующих от больного какой-либо деятельности, в которой и выявляются особенности расстройств.
Комплекс методик подбирают индивидуально в соответствии с конкретной дифференциально-диагностической задачей, состоянием больного на момент обследования, уровнем его образования и возрастом.
Результаты исследований позволяют использовать определенные характеристики измененной структуры психической деятельности в качестве дополнительных дифференциальнодиагностических данных.
Для обнаружения симптомов утомляемости, ослабления внимания, снижения темпа психической деятельности применяются следующие методики.
Корректурная проба (Bourdon, 1895) — больному предлагают вычеркнуть из стандартного текста буквы «К» и «Р».
Быстрое выполнение задания с ущербом для точности наблюдается при маниакальных и паралитических синдромах, чрезвычайно медленное — при депрессивных состояниях, сосудистом и ином органическом поражении мозга.
Счет по Крепелину (Krepelin E., 1895) — элементарная арифметическая задача (складывание чисел «столбиком»). Темп и точность выполнения отражают утомляемость и работоспособность больного.
Отсчитывание (Krepelin E., 1895) — последовательное вычитание чисел, например, отнимать «в уме» по 7 из 100 (93, 86, 79, 72 и т.д.). Таким путем исследуются навыки счета, устойчивость внимания, истощаемость, критика к своему состоянию.
Для выявления расстройств памяти используют заучивание слов (или цифр), пересказ несложных сюжетов, опосредованное запоминание попарно предъявляемых слов, связанных по смыслу.
Метод пиктограмм (Лурия А.Р., 1973) заключается в том, что больному предлагают с помощью собственноручных рисунков, набросанных для памяти, запомнить произнесенные экспериментатором 10-16 слов.
Таким образом исследуют память — информативным является соотнесение результатов непосредственного и опосредованного запоминания.
Для изучения когнитивной деятельности больных используются раскрытие иносказательного смысла пословиц, метафорических выражений, сравнение предметов и понятий по признакам сходства и отличий, а также специальные методики.
Ассоциативный эксперимент (Jung C., 1906). Используется для анализа характера ассоциаций пациента и скорости их образования. Испытуемому зачитывают подготовленный ряд слов и предлагают отвечать как можно быстрее на каждое из них первым пришедшим в голову словом. Регистрируются время реакции и ответы пациента. Анализируются семантический уровень ответов, их адекватность стимулам, изменения времени реакции на различные по содержанию стимулы, внешние проявления эмоциональных реакций, соотношение времени реакции на заведомо нейтральные или ситуационно-значимые слова.
Психометрические методы исследования интеллекта и аномального развития
Шкала Binet—Simon (1905, 1908).
IQ = (умственный возраст / хронологический возраст) х 100.
В норме величина IQ, принятая за 100, колеблется от 70 до 130. Показатели IQ для дебильности составляют 70-50, для имбецильности 50-30 и для идиотии — менее 30. Интеллектуальные тесты при всей их ценности для диагноза нарушений психического развития имеют определенные границы. У одного и того же пациента IQ может колебаться во времени.
Тест Векслера (Wechsler D., 1949, 1955) является наиболее известным и получившим широкое распространение во многих странах. В настоящее время при исследовании пользуются несколько вариантов теста Векслера, ориентированных на различные возрастные характеристики обследуемых.
Тест состоит из 11 отдельных методик (субтестов).
Все субтесты разделены на 2 группы — 6 вербальных и 5 невербальных.
К вербальным субтестам относятся следующие.
1. Общая осведомленность. Общая понятливость. Арифметика.
2. Нахождение сходства. Воспроизведение цифровых рядов. Словарь.
К невербальным субтестам относятся следующие.
- Шифровка. Нахождение недостающих деталей в картине.
- Кубики Кооса (Kohs S.C., 1923). Последовательность картин. Сложение фигур.
Результаты выполнения каждого субтеста оцениваются в баллах. Затем по специальной таблице первичные оценки переводятся в унифицированные, позволяющие анализировать разброс, шкальные оценки. С учетом возраста подсчитывается отдельно вербальный и невербальный показатели, а затем общий показатель. Тест Векслера используется не только для определения уровня интеллектуального развития, структуры психического дефекта, но и в дифференциально-диагностических целях выявления признаков органических, эндогенных заболеваний, расстройств личности.
Таблицы Равена (Raven J., 1936). Тест предназначен для оценки способности к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности. Тест состоит из невербальных заданий, и поэтому результаты тестирования меньше зависят от образования и знаний пациента. Всего тест Равена содержит 60 заданий, распределенных по 5 сериям. Правильное решение каждого задания оценивается в 1 балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель оценивается как уровень интеллектуальных возможностей.
Рисовальный тест Куглера (Kugler K., 1970). Используется для диагностики интеллектуального развития детей. Тест состоит из 7 усложняющихся фигур, которые ребенок должен самостоятельно нарисовать. Фигура с изображением креста обязательно должна быть выполнена 7-летним ребенком, с ней справляются и 6-летние дети. Невыполнение рисунка 8-летним ребенком свидетельствует с большой вероятностью о слабоумии. Приводится специальная форма подсчета результатов.
Проективные методы исследования личности
Проективные методики представляют собой специальную технику клинико-экспериментального исследования тех особенностей и нарушений личности, которые наименее доступны непосредственному наблюдению. Различные проективные методики объединяются общими принципами подбора стимульного материала, поведения психолога при обследовании, постановкой диагностических задач. К ним относятся:
- неопределенность стимулирующего материала или инструкции к заданию, благодаря чему испытуемый обладает относительной свободой в выборе ответа или тактики поведения;
- обследование протекает при полном отсутствии оценочного отношения к ответам пациента со стороны психолога, — это условие, а также то, что испытуемый обычно не знает, что в его ответах диагностически значимо, приводят к максимальной проекции личности, не ограничиваемой социальными нормами и оценками;
- проективные методы измеряют не ту или иную психическую функцию, а определенный модус личности в ее взаимоотношениях с социальным окружением.

Тест Роршаха (Rorschach H., 1921). Метод применяется в различных областях психологической диагностики для целей консультирования, профориентации, при изучении расстройств поведения, психосоматических заболеваний, неврозов и психозов. Материал теста состоит из 10 таблиц с пятью по-лихромными и пятью одноцветными изображениями. Таблицы предъявляются испытуемому в определенной последовательности и положении. При обработке протокола каждый ответ испытуемого регистрируется по 4 категориям: локализация, детерминанты, содержание, оригинальность-популярность. Данные теста позволяют оценить интеллектуальные способности пациента, особенности аффективной сферы, характер социальных контактов, такие черты личности, как экстраверт-ность/интровертность и др.
Тематический апперцептивный тест (ТАТ) (Murrey H., Morgan C.D., 1935). Используется обычно вместе с тестом Роршаха. В настоящее время материал ТАТ состоит из стандартного набора таблиц с изображением неопределенных ситуаций.
Каждая из таблиц допускает возможность неоднозначной интерпретации. Пациенту предлагают набор из 20 таблиц и просят его составить по каждой из них небольшой рассказ, в котором должны быть описаны мысли и чувства персонажей, их настоящее, прошлое и будущее. Наиболее широко применяется ТАТ при пограничных состояниях для выявления аффективных конфликтов, ведущих мотивов, отношений, ценностей, индивидуальных способов разрешения конфликтных ситуаций, механизмов психологической защиты, импульсивности-подконтрольности, эмоциональной устойчивости-лабильности, эмоциональной зрелости-инфантильности. Результаты ТАТ позволяют оценить интеллектуальные возможности пациента, нарушения восприятия и мышления, повышенную агрессивность, депрессивные переживания, суицидальные намерения.
Тест Люшера оценивает потребности индивида по предпочтению цвета. Согласно тесту могут быть определены следующие психологические потребности:
- серый — в покое, отдыхе, пассивности;
- синий — в удовлетворении, спокойствии, устойчивости, положительной привязанности;
- зеленый — в самоутверждении;
- красный — в активном действии и достижении успеха;
- желтый — в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах;
- фиолетовый — в уходе от реальности, индивидуалистич-ности;
- коричневый — в психологическом и физиологическом комфорте;
- черный — в независимости, протесте, негативизме по отношению к любым авторитетам, давлению извне.

Данные теста с определенным допущением позволяют выявить личностные характеристики обследуемого.
Личностные опросники (анкетные методы исследования личности)
Необходимость получить объективные данные о личностных особенностях обследуемого наталкивается на ограничения, связанные с недостаточностью самооценки пациентов, различными установочными аффектами. Для минимизации влияния этих факторов необходимо так построить опросник, чтобы диагностическое значение имела лишь корреляция, установленная между частотой высказывания и выраженностью того или иного качества, которое в некоторых случаях нельзя вывести из смыслового содержания вопроса. Авторы личностных опросников формулируют вопросы по возможности нейтрально, маскируя их цель и избегая ценностных категорий. В методики вводятся вопросы, специально предназначенные для выявления отношения испытуемого к исследованию. Достоверность полученных результатов устанавливается путем нахождения корреляции между личностными признаками, определяемыми независимыми клиническими наблюдениями или ранее проверенными экспериментальными методами, и ответами на вопросы, которыми этот признак должен быть выявлен.
Надежность личностных опросников связана с процедурой их стандартизации на репрезентативных группах популяции.
Миннесотский многомерный личностный опросник (Minnesota Multiphase Personality Inventory, ММР1) (Hathaway S., McKinley, 1941). Имеются его русские модификации — методика многостороннего исследования личности (Березин Ф.Б., Мирошников М.П. 1976), вариант Института им. В.М. Бехтерева (1970), стандартизованный метод исследования личности — СМИЛ (Собчик Л.Н., 1971). Тест предназначен для оценки психического состояния и характерологических особенностей личности, может быть использован при обследовании психически больных для установления синдромального диагноза. MMPI состоит из 550 утверждений, затрагивающих состояние соматической и неврологической сфер, психологические характеристики, психопатологические нарушения, при этом каждое из них пациент должен оценить по отношению к себе как верное или неверное. MMPI состоит из 13 основных шкал, 3 из которых являются оценочными и характеризуют отношение пациента к обследованию (шкалы лжи, аггравации и симуляции, неадекватности самооценки), 8 клинических шкал (ипохондрии, депрессии, истерии, психопатии, паранойяльности, психастении, шизоидности, гипомании) и 2 психологических (мужественности-женственности, социальной интроверсии).
Названия шкал отражают только ту группу больных, по которой валидизировалась данная шкала MMPI. Интерпретация результатов проводится в терминах психического состояния или личностных черт. Тест эффективен при индивидуальных и массовых обследованиях, при контроле за терапией. Высокий уровень формализации допускает компьютерную (имеются варианты компьютерных программ теста) обработку и хранение данных.
16-факторный личностный вопросник Кеттелла (16 PF) (Cattell R., 1966) — тест создан на основе использования факторного анализа для изучения структуры личности. При исследовании взрослых применяются 3 пары (мужские и женские варианты) эквивалентных опросников с учетом образования. Формы А и В, предназначенные для обследования лиц с образованием не ниже 7-8 классов, состоят из 187 вопросов. Процедура обработки первичных данных формализована. Каждому личностному фактору, выделяемому с помощью теста, дается развернутое психологическое описание. Недостатком опросника является отсутствие оценочных шкал, позволяющих учитывать установочные тенденции испытуемых.
Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) для подростков (Иванова Н.Я., Личко А.Е., 1976, 1981) предназначен для определения в подростковом возрасте (1418 лет) типов характера при различных его акцентуациях, формирующейся психопатии, психопатических развитиях, психопатоподобных нарушениях. В каждом наборе — от 10 до 19 ответов.
Испытуемому предлагается выбрать наиболее подходящие и неподходящие для себя ответы. Допускается множественный выбор (2-3 ответа). Вопросник содержит 2 оценочные шкалы («объективной» и «субъективной» оценок), позволяющие диагностировать самооценку испытуемых, откровенность, диссимилятивные тенденции, соотнесенные с объективной характеристикой. С помощью ПДО диагностируется 11 основных типов акцентуаций характера и психопатий: гипертимный, циклоидный, лабильный, астеноневротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, варианты смешанных типов. Кроме того, ПДО позволяет оценить такие показатели, как психологическая склонность к алкоголизации и делинквентному поведению.
Методы исследования психологических свойств и состояний личности — ГБПОУ РС(Я) “Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского”
Методы исследования психологических свойств и состояний личности
Значительными возможностями в исследовании индивидуальности личности обладают проекционные методики.
«Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев). Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения. Воспринимаемый индекс вины (Perceived Guilt Index, PGI) . Состоит из двух шкал, которые измеряют эмоциональное переживание чувства вины как состояния и как генерализованной Я-концепции (черты). Данная методика особенно полезна в ситуациях, в которых необходимо отслеживать реакцию вины клиента в ответ на специфические события или ситуации, и могут случаться в семейной терапии или в работе с несовершеннолетний делинквентами.
Выявление суицидального риска у детей (А.
А. Кучер, В.П. Костюкевич). Аутоагрессивные тенденции и факторы, формирующие суицидальные намерения, можно измерить с помощью данного теста, который прошел многократную проверку на практике. Результаты также дают информацию о других факторах суицидального риска как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка (алкоголь, наркотики, несчастная любовь, противоправные действия, деньги и проблемы с ними, семейные неурядицы, потеря смысла жизни, чувство неполноценности, ущербности, уродливости, школьные проблемы, проблемы выбора жизненного пути, отношения с окружающими)
Диагностика личностного эгоцентризма. С помощью методики можно получить индекс эгоцентризма. По величине индекса можно судить об уровне эгоцентрической направленности личности.
Диагностика самоактуализации личности (методика А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина, САМОАЛ). Методика включает в себя диагностику по следующим шкалам: ориентация во времени, ценности, взгляд на природу человека, потребность в познании, креативность (стремление к творчеству), автономность, спонтанность, самопонимание, аутосимпатия, контактность, гибкость в общении.
Диагностика самооценки мотивации одобрения (шкала Д.Марлоу, Д.Крауна). Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Одним из таких вариантов является шкала, разработанная Д.Марлоу и Д.Крауном. Этот тест целесообразно проводить для определения степени искренности ответов группы. А также данный тест позволяет оценить ваше желание получить одобрение окружающих в отношении своих слов и поступков. Высокая мотивация одобрения свидетельствует о высокой потребности в общении и наоборот.
Индивидуально-типологический опросник (Л.Н. Собчик, ИТО). В первую очередь, с помощью ИТО легко определяются типологические особенности индивида, ведущие черты его характера. Кроме того, она способствует выявлению спектра наиболее подходящих каждому конкретному обследуемому лицу видов профессиональной деятельности и преобладающих деловых качеств. По результатам обследования легко понять, насколько уравновешенным является индивид, какие особенности его характера акцентуированы, в благоприятной ли он находится ситуации или дезадаптирован.
«Исследование волевой саморегуляции» А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана. Тест-опросник позволяет определить уровень развития волевой саморегуляции. В самом общем виде под уровнем волевой саморегуляции понимается мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями.
«Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС) Методика используется в психолого-педагогической практике для определения выраженности коммуникативных и организаторских способностей подростков.
«Q-сортировка» Тестовая методика предназначена для изучения представлений о себе. Она разработана Б. Стефансоном. Методика позволяет определить шесть основных тенденций поведения человека в реальной группе: зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие «борьбы» и избегание «борьбы».
«Лесенка» (для детей 4-6 лет, младших школьников). Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
«Личностный дифференциал» (модификация Д.А. Богдановой, С.Т. Посоховой). Методика предназначена для выявления расхождений между представлениями о себе, о себе идеальном и о себе в прошлом. Методика допускает индивидуальное и групповое обследование. Длительность выполнения задания — 15-20 минут.
Личностный опросник Г.Айзенка. Данный опросник определяет соответствие одному из четырех типов темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Также после обработки данных можно определить круг профессий наиболее подходящих определенному типу темперамента.
Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера. Позволяет определить тип акцентуаций характера личности — меланхолический, гипертимный, циклоидный, эмоционально-лабильный, неврастенический, сензитивный, психастенический, шизоидный, паранойяльный, эпилептоидный, истерический, неустойчивый, конформный.
Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л.
И. Васермана (модификация В.В. Бойко). Данный опросник фиксирует степень неудовлетворенности социальными достижениями в основных аспектах жизнедеятельности. Социальная фрустрированность передает эмоциональное отношение человека к позициям, которые он сумел занять в обществе на данный момент своей жизни.
Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества (Д. Рассела и М. Фергюсона). При помощи данной методики можно выявить уровень одиночества: высокий, средний, низкий.
Методика измерения уровня тревожности (Шкала Дж.Тейлора. Служит для оценки общего уровня тревожности, опасения (страха).
Методика изучения структуры темперамента Я.Стреляу (адаптация Н.Н. Даниловой, А.Г. Шмелева) направлена на изучение трех основных характеристик типа нервной деятельности: уровня силы процессов возбуждения, уровня силы процессов торможения, уровня подвижности нервных процессов, так же рассчитывается показатель уравновешенности процессов возбуждения и торможения по силе.
Методика изучения эмоциональной напряженности. Применяется с 11-12 летнего возраста. Анкета состоит из 30 вопросов. В результате обработки выясняется уровень: низкий, средний либо высокий.
Методика исследования самоотношения (Пантелеев С.Р., МИС) предназначена для выявления структуры самоотношения личности, а также выраженности отдельных компонентов самоотношения: закрытости, самоуверенности, саморуководства, отраженного самоотношения, самоценности, самопривязанности, внутренней конфликтности и самообвинения.
Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси. Методика позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, т.е. ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования. Можно определить связь между ранговыми оценками качеств личности входящих в представления «Я идеальное» и «Я реальное».
Методика «ТиД» позволяет выявить состояние тревожности и депрессии, обусловленное неуравновешенностью нервных процессов.
«Одиночество» (опросник С.Г. Корчагиной). Опросник позволяет диагностировать глубину переживания одиночества.
Определение направленности личности (Б. Басса). С помощью методики выявляются следующие направленности: направленность на себя, направленность на общение и направленность на дело.
«Определение эмоциональности» (В.В. Суворова). Методика предназначена для выявления интегрального показателя эмоциональности личности. Знание данного показателя является необходимым для всех сфер человеческой деятельности, т.к. позволяет выбирать соответствующие стратегии и тактики общения с конкретным субъектом.
Опросник Басса-Дарки. Для исследования уровня проявления, и основных видов агрессии и враждебности в межличностном взаимодействии дома, в процессе обучения или работы. Деструктивные тенденции, субъектно-объектные отношения, негативные чувства и оценки. Позволяет качественно и количественно охарактеризовать проявления агрессии и враждебности.
Опросник С.Бэм, направлен на выявление степени выраженности маскулинных и фемининных характеристик, определение типа личности: маскулинного, фемининного, андрогинного.
Опросник Гекса для определения характерологических особенностей (Сигналетический опросник). Данная методика направлена на изучение характерологических особенностей личности. С помощью данной методики можно изучить ряд типов личности и определить преимущественный тип обследуемого (страстно-эмоциональный, щедро-холерический, сентиментально-чувственный, нервный, флегматический, сангвинический/реалистический, апатический, аморфный).
Опросник для диагностики способности к эмпатии (А. Мехрабиен, Н. Эпштейн). Эмпатия — способность к сопереживанию, эмоциональная отзывчивость, чувствительность и внимание к другим людям, их проблемам, горестям и радостям.
Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова. Импульсивность – это черта, противоположная волевым качествам целеустремленности и настойчивости.
Чем больше величина показателя импульсивности «Пи», тем больше импульсивности. Уровень импульсивности может быть охарактеризован как высокий, средний и низкий.
Опросник для определения вида одиночества (С.Г. Корчагина). Тест направлен на определение и глубины переживания одиночества, и его вида (диффузное, отчуждающее, диссоциированное).
Опросник на выгорание (MBI, адаптирован Н.Е. Водопьяновой). Опросник позволяет диагностировать различные стороны профессионального выгорания: Эмоциональное истощение, Деперсонализацию, Редукцию личных достижений.
Опросник Плутчика-Келлермана-Конте (Life Style Index, LSI). C помощью опросника можно исследовать уровень напряженности 8 основных психологичеcких защит (вытеснение, регрессия, замещение, отрицание, проекция, компенсация, гиперкомпенсация, рационализация), изучить иерархию системы психологической защиты и оценить общую напряженность всех измеряемых защит.
Опросник САН (самочувствие, активность, настроение).
Тест предназначен для оперативной оценки самочувствия (силы, здоровья, утомления), активности (подвижности, скорости и темпа протекания функций) и настроения (характеристик эмоционального состояния).
Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова. Исследование свойств темперамента, проявляющихся в предметной и социальной сферах жизненной деятельности человека. Используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента.
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой). Метод экспрессдиагностики суицидального риска, выявления уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. Предназначена для учащихся 8-11 класса.
Опросник Юнга. Данная методика предназначена для выявления типологических особенностей личности: экстраверсии, интроверсии и амбаверсии.
«Оценка настроения». Тест-опросник позволяет довольно быстро получить мнение о том, какое настроение преобладает в момент диагностики — обычное, эйфорическое или негативное (астеническое).
«Правое — левое». Тест определяет ведущее полушарие головного мозга. Так что Вы можете проделать несколько упражнений и узнать, какие типы реакции преобладают у Вас (1 задание позволяет судить об общем характере Вашего психологического склада, является ли он логическим или эмоциональным, 2 задание может говорить о таких чертах характера, как твердость и агрессивность, 3 — указывать на склонность к простодушию или кокетству, 4 — на решительность или нерешительность характера).
«Предпочитаемые переживания» (методика Додонова, Шкала оценки значимости эмоций.) Методика выявляет путем ранжирования предпочтение каких-либо переживаний, что означает доминирование каких-либо потребностей (социальных, познавательных или биологических)
Самооценка психических состояний (по Айзенку). Данная методика включает в себя определение уровня тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности.
«Самооценка эмоциональных состояний» (А. Уэссман и Д. Рикс) Методика применяется для самооценки эмоциональных состояний и степени бодрствования.
Данная методика эффективна, если необходимо выявить изменение эмоционального состояния человека на протяжении определенного периода времени. Простота выполнения задания делают ее весьма оперативным инструментом.
Специализированная анкета определения типа личностной идентичности подростка (С.С. Носов). Позволяет диагностировать особенности личностной самоидентичности подростка. По результатам анкеты судят о позитивной/негативной идентичности.
«Способность педагога к эмпатии» (И.М. Юсупов). Методика предназначена для исcледования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека, способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Эмпатия рассматривается как профессионально-важное качество педагога.
Тест А. Ассингера (оценка агрессивности в отношениях). Позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношениях со своими коллегами,и легко ли им общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга.
Это поможет понять, насколько верна их самооценка.
Тест агрессивности (опросник Л.Г. Почебут). Методика диагностирует агрессивное поведение. Агрессивное поведение по форме проявления подразделяется автором на 5 шкал: вербальная агрессия, физическая, предметная, эмоциональная и самоагрессия.
Тест Д.Голланда по определению типа личности. Голланд разработал данную методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа), выделив 6 типов: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный, предприимчивый, артистический.
Тест для бизнесменов
Тест Кеттелла 16 PF (Форма А) предназначен для измерения 16 факторов личности – личностных черт, свойств, отражающих относительно устойчивые способы взаимодействия человека с окружающим миром и самим собой. Выявляются эмоциональные, коммуникативные, интеллектуальные свойства, а также свойства саморегуляции, обобщающие информацию человека о самом себе.
Тест школьной тревожности Филипса. Эта методика поможет вам определить уровень и характер тревожности у детей младшего и среднего школьного возраста. Школьная тревожность выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.
«Три Я» Методика предназначена для исследования эго-состояний, каждое из трех эго-состояний (ребенок, родитель, взрослый) может проявляться у одного и того же человека. Но многие люди имеют предпочтительный тип реагирования. Данный тест служит для определения того, какую из позиций чаще всего занимает испытуемый.
«Уровень субъективного контроля» (УСК) С помощью этой методики можно оценить уровень субъективного контроля над разнообразными ситуациями, другими словами, определить степень ответственности человека за свои поступки и свою жизнь. Люди различаются по тому, как они объясняют причины значимых для себя событий и где локализуют контроль над ними.
Возможны два полярных типа такой локализации: экстернальный (внешний локус) и интернальный (внутренний локус).
«Формула темперамента» (А. Белов) позволяет определить выраженность одного из 4-х типов темперамента: холерический, сангвинический, флегматичный, меланхолический.
Характерологический опросник Леонгарда. Этот тест предназначен для выявления типа акцентуации характера, т.е. определенного направления характера. Акцентуации рассматриваются как крайний вариант нормы, в чем состоит их главное отличие от психопатий — патологических расстройств личности. Опросник включает в себя 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера (возбудимость, педантизм, тревожность, демонстративность, неуравновешенность, утомляемость и т.д.).
«Ценностные ориентации» (ЦО) М. Рокича. Ценностные ориентации определяют содержание направленности личности, составляют ядро ее мотивации, жизненной концепции и отражают отношение человека к себе, окружающему миру и другим людям.
Предлагаемая методика основана на прямом ранжировании списка ценностей. М.Рокич разливает два класса ценностей. Первый класс включает ценности, важные для жизни человека в целом, как бы главные, конечные уели индивидуального существования личности. Второй класс составляют ценности, предпочитаемые человеком в любой жизненной ситуации. Это деление соответствует традиционному делению ценности — цели и ценности — средства.
«Черты характера и темперамента» (ЧХТ). Опросник разработан на основе многопрофильного опросника ММРI, оценивает показатели эмоциональной реактивности, невротичности уровня притязаний, типологические особенности личности.
Шкала депрессии (адаптирована Т.И. Балашовой). Для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг-диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.
Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберг, Ю.
Л. Ханин) Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный уровень тревожности — полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.
Шкала Р.Эриксона для оценки коммуникативных речевых навыков (адаптированная В.А. Калягиным и Л.Н. Мацько) позволяет описывать симптоматологию психического компонента расстройства речи и голоса. Для оценки коммуникативных возможностей заикающихся на основании представлений о том, что их основные проблемы лежат в диапазоне межличностных реакций и отношений.
Краткие опросники для скрининга психических расстройств и их использование с персоналом общественной безопасности: обзор
1. Карлтон Р.Н.
, Афифи Т.О., Тернер С., Тайлье Т., Дюрансо С., ЛеБутилье Д.М., Сарин Дж., Риччарделли Р., МакФи Р.С., Гролл Д. и др. Симптомы психического расстройства у сотрудников службы общественной безопасности в Канаде. Может. Дж. Психиатрия. 2018;63:54–64. doi: 10.1177/0706743717723825. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Глоссарий терминов Канадского института исследований и лечения общественной безопасности: общее понимание общих терминов, используемых для описания психологической травмы (версия 2.0) [(доступно 31 марта 2021 г.)];2019Доступно в Интернете: https://www.cipsrt-icrtsp.ca/en/resources/glossary-of-terms
3. Статистическое управление Канады Обследование здоровья населения Канады: Психическое здоровье. [(по состоянию на 12 декабря 2020 г.)]; 2012 г. Доступно в Интернете: https://www150.statcan.gc.ca/n1/en/daily-quotidien/130918/dq130918a-eng.pdf?st=xSmPUeux
4. Карлтон Р.Н., Афифи Т.О., Тайлье Т., Тернер С., Кракауэр Р.Л., Андерсон Г.
С., Макфи Р.С., Риччарделли Р., Крамм Х.А., Гролл Д. и др. Воздействие потенциально травмирующих событий среди сотрудников общественной безопасности в Канаде. Может. Дж. Бехав. науч. 2019;51:37–52. doi: 10.1037/cbs0000115. [CrossRef] [Google Scholar]
5. Андерсон П., Бендтсен П., Спак Ф., Рейнольдс Дж., Драммонд К., Сегура Л., Керхорст М.Н., Паласио-Виера Дж., Войнар М., Паркинсон К. ., и другие. Улучшение проведения краткосрочных вмешательств по борьбе с пьянством в первичной медико-санитарной помощи: результаты кластерного рандомизированного факторного исследования по оптимизации оказания медицинских услуг (ODHIN) в пяти странах. Зависимость. 2016; 111:1935–1945. doi: 10.1111/доп.13476. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
6. Митчелл А. Дж., Койн Дж. К. Точно ли инструменты ультракороткого скрининга выявляют депрессию при оказании первичной медико-санитарной помощи? Объединенный анализ и метаанализ 22 исследований. бр. J. Gen. Pract. 2007; 57: 144–151. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
7.
Spoont M., Arbisi P., Fu S., Greer N., Kehle-Forbes S., Meis L., Rutks I., Wilt T.J. Скрининг посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в первичной медико-санитарной помощи: систематический обзор. ВА-ЭСП; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2013. стр. 1–67. Проект №09-009. [Google Scholar]
8. О’Доннелл М.Л., Брайант Р.А., Кример М., Карти Дж. Психическое здоровье после травматического повреждения: к модели раннего психологического вмешательства в системе здравоохранения. клин. Психол. 2008; 28:387–406. doi: 10.1016/j.cpr.2007.07.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Циммерман М. Скрининг или не скрининг: Концептуальные вопросы скрининга психических расстройств у пациентов с психическими расстройствами с акцентом на выполнение Психиатрической диагностической скрининговой анкеты. Междунар. Дж. Мент. Наркоман здоровья. 2008; 6: 53–63. дои: 10.1007/s11469-007-9099-з. [CrossRef] [Google Scholar]
10. Шихан Д.В., Лекрубье Ю., Шихан К.Х., Аморим П., Джанавс Дж.
, Вейллер Э., Хергета Т., Бейкер Р., Данбар Г.К. Мини-международное нейропсихиатрическое интервью (M.I.N.I.): разработка и проверка структурированного диагностического психиатрического интервью для DSM-IV и МКБ-10. Дж. Клин. Психиатрия. 1998; 59: 22–33. [PubMed] [Google Scholar]
11. Техрани Н., Хескет И. Роль психологического скрининга для аварийно-спасательных служб. Междунар. Дж. Эмерг. Серв. 2019;8:4–19. doi: 10.1108/IJES-04-2018-0021. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Брэдли К.А., Буш К., Макдоннелл М.Б., Мэлоун Т., Фин С.Д. Скрининг проблем с алкоголем: сравнение CAGE и AUDIT. Дж. Ген. стажёр. Мед. 1998; 13: 379–388. doi: 10.1046/j.1525-1497.1998.00118.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Spitzer R.L., Kroenke K., Williams J.B., Löwe B. Краткая мера для оценки генерализованного тревожного расстройства: GAD-7. Арка Стажер Мед. 2006; 166:1092–1097. doi: 10.1001/archinte.166.10.1092. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Kroenke K., Spitzer R.
L., Williams J.B. PHQ-9: Достоверность краткого показателя тяжести депрессии. Дж. Ген. стажёр. Мед. 2001; 16: 606–613. doi: 10.1046/j.1525-1497.2001.016009606.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Шир М.К., Браун Т.А., Барлоу Д.Х., Мани Р., Шоломскас Д.Е., Вудс С.В., Горман Дж.М., Папп Л.А. Многоцентровая совместная шкала тяжести панического расстройства. Являюсь. Дж. Психиатрия. 2001; 154:1571–1575. doi: 10.1176/ajp.154.11.1571. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
16. Уэзерс Ф.В., Литц Б.Т., Кин Т.М., Пальмиери П.А., Маркс Б.П., Шнурр П.П. Контрольный список ПТСР для DSM-5 (PCL-5). Шкала доступна в Национальном центре посттравматического стресса. [(по состоянию на 12 декабря 2020 г.)]; Доступно на сайте: www.ptsd.va.gov
17. Babor T.F., Higgins-Biddle J.C., Saunders J.B., Monteiro M.G. Тест на выявление расстройств, связанных с употреблением алкоголя: рекомендации по использованию в первичной медико-санитарной помощи. 2-е изд. Всемирная организация здравоохранения; Женева, Швейцария: 2001.
стр. 1–41. [Академия Google]
18. Общество онкологических медсестер Генерализованное тревожное расстройство Шкала из 7 пунктов: английский. [(по состоянию на 6 января 2021 г.)]; Доступно в Интернете: https://www.ons.org/assessment-tools/generalized-anxiety-disorder-7-item-scale-gad-7-english
19. Опросник здоровья пациента 9 (PHQ9): Английский. [(по состоянию на 6 января 2021 г.)]; Доступно в Интернете: https://www.ons.org/assessment-tools/patient-health-questionnaire-phq9-english
январь 2021 г.)]; Доступно в Интернете: https://www.ptsd.va.gov/professional/assessment/adult-sr/ptsd-checklist.asp
21. Castro C.A. Американская структура для понимания, предотвращения и заботы о потребностях в области психического здоровья военнослужащих, которые участвовали в боевых действиях в Афганистане и Ираке: краткий обзор проблем и исследований. Евро. Дж. Психотравматол. 2014;5:24713. doi: 10.3402/ejpt.v5.24713. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22.
Хэнли Дж. А., Макнейл Б. Дж. Значение и использование области под кривой рабочей характеристики приемника (ROC). Радиология. 1982;143:29–36. doi: 10.1148/radiology.143.1.7063747. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Swets J.A. Измерение точности диагностических систем. Наука. 1988; 240:1285–1292. doi: 10.1126/science.3287615. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Близ П., Райт К., Адлер А., Томас Дж. Проверка психологического короткого экрана через 90–120 дней после развертывания. Медицинское исследовательское подразделение армии США — Европа; Гейдельберг, Германия: 2004. стр. 1–16. Отчет № 2004-002. [Академия Google]
25. Минс-Кристенсен А.Дж., Шербурн К.Д., Рой-Бирн П.П., Краске М.Г., Штейн М.Б. Использование пяти вопросов для скрининга пяти распространенных психических расстройств в учреждениях первичной медико-санитарной помощи: Диагностическая точность детектора тревоги и депрессии. Генерал Хосп. Психиатрия. 2006; 28:108–118. doi: 10.1016/j.genhosppsych.
2005.08.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Гуменюк Р., Али Р., Бабор Т.Ф., Фаррелл М., Формигони М.Л., Життивутикарн Дж., де Ласерда Р.Б., Линг В., Марсден Дж., Монтейро М. ., и другие. Валидация скрининг-теста на употребление алкоголя, курения и психоактивных веществ (ASSIST) Зависимость. 2008;103:1039–1047. doi: 10.1111/j.1360-0443.2007.02114.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Wittchen H.U., Höfler M., Gander F., Pfister H., Storz S., Üstün B., Müller R.C., Kessler R.C. Скрининг на психические расстройства: эффективность комплексного международного диагностического скринера (CID-S) Int. J. Methods Psychiatr. Рез. 1999; 8:5970. doi: 10.1002/mpr.57. [CrossRef] [Google Scholar]
28. Kessler R.C., Calabrese J.R., Farley P.A., Gruber M.J., Jewell M.A., Katon W., Keck P.E., Nirenberg A.A., Sampson N.A., Shear M.K., et al. Составные международные диагностические опросные шкалы скрининга тревоги и расстройств настроения DSM-IV. Психол. Мед. 2013;43:1625–1637.
дои: 10.1017/S0033291712002334. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Выполнение скрининг-теста психического здоровья из пяти пунктов. Мед. Забота. 1991; 29: 169–176. doi: 10.1097/00005650-199102000-00008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Cuijpers P., Smits N., Donker T., Have M.T., de Graaf R. Скрининг аффективных и тревожных расстройств с помощью пяти пунктов, трех пунктов, и опросник психического здоровья, состоящий из двух пунктов. Психиатрия рез. 2009 г.;168:250–255. doi: 10.1016/j.psychres.2008.05.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Rumpf H.-J., Meyer C., Hapke U., John U. Скрининг психического здоровья: достоверность MHI-5 с использованием DSM-IV, ось I, психиатрическая расстройства как золотой стандарт. Психиатрия рез. 2001; 105: 243–253. doi: 10.1016/S0165-1781(01)00329-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Kessler R.C., Green J.G., Gruber M.J., Sampson N.A., Bromet E., Cuitan M., Furukawa T.A., Gureje O., Hinkov H., Hu C.
-Y ., и другие. Скрининг серьезных психических заболеваний среди населения в целом с помощью шкалы скрининга K6: результаты инициативы ВОЗ по исследованию мирового психического здоровья (WMH). Междунар. J. Methods Psychiatr. Рез. 2010;19: 4–22. doi: 10.1002/mpr.310. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Янзен Б.Л., Мухаджарин Н., Чжу Т., Келли И.В. Дисбаланс вознаграждения за усилия, чрезмерная приверженность и психологический стресс у канадских полицейских. Психол. Представитель 2007; 100: 525–530. doi: 10.2466/pr0.100.2.525-530. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Миллиган-Сэвилл Дж., Чой И., Дэди М., Скотт П., Тан Л., Кальво Р.А., Брайант Р.А., Клозиер Н., Харви С.Б. Влияние травматического воздействия на развитие посттравматического стрессового расстройства и психологического стресса в добровольной пожарной службе. Психиатрия рез. 2018; 270:1110–1115. doi: 10.1016/j.psychres.2018.06.058. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
35.
Gill S.C., Butterworth P., Rodgers B., Mackinnon A. Валидность шкалы компонентов психического здоровья краткого обследования состояния здоровья из 12 пунктов (MCS-12) как показателя распространенных психических расстройств среди населения в целом . Психиатрия рез. 2007; 152: 63–71. doi: 10.1016/j.psychres.2006.11.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Брайант Р.А., Кенни Л., Роусон Н., Кэхилл С., Джоселин А., Гарбер Б., Токар Дж., Доусон К., Никерсон А. Эффективность Когнитивно-поведенческая терапия, основанная на воздействии, для посттравматического стрессового расстройства у персонала службы неотложной помощи: рандомизированное клиническое исследование. Психол. Мед. 2019;49:1565–1573. doi: 10.1017/S0033291718002234. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Gaynes B.N., DeVeaugh-Geiss J., Weir S., Gu H., MacPherson C., Schulberg H.C., Culpepper L., Rubinow D.R. Осуществимость и диагностическая достоверность контрольного списка M-3: краткий скрининг с самооценкой депрессивных, биполярных, тревожных и посттравматических стрессовых расстройств в первичной медико-санитарной помощи.
Анна. фам. Мед. 2010;8:160–169. doi: 10.1370/afm.1092. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Хубчандани Дж., Брей Р., Котецки Дж., Кляйнфельдер Дж., Андерсон Дж. Психометрические свойства шкалы скрининга депрессии и тревоги PHQ-4 среди студентов колледжа. Арка психиатр. Нурс. 2016; 30: 457–462. doi: 10.1016/j.apnu.2016.01.014. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
39. Kroenke K., Spitzer R.L., Williams J., Löwe B. Ультракраткая шкала скрининга тревоги и депрессии: PHQ-4. Психосоматика. 2009; 50: 613–621. doi: 10.1016/S0033-3182(09)70864-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Санта-Мария А., Вёрфель Ф., Вольтер К., Буркхард Г., Роттер М., Старк С., Кляйбер Д., Реннеберг Б. Роль работы потребности и трудовые ресурсы в развитии эмоционального истощения, депрессии и тревожности у сотрудников полиции. Полиция В. 2018; 21:109–134. doi: 10.1177/1098611117743957. [CrossRef] [Google Scholar]. Прогностический индекс скрининга посттравматического стрессового расстройства и депрессии после травматического повреждения.
Дж. Консалт. клин. Психол. 2008; 76: 923–932. doi: 10.1037/a0012918. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Donker T., van Straten A., Marks I., Cuijpers P. Краткий онлайн-опросник для скрининга распространенных психических расстройств: разработка и проверка. Дж. Мед. Интернет Рез. 2009 г.;11:e19. doi: 10.2196/jmir.1134. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Проверочное исследование вопросника веб-скрининга (WSQ) по сравнению с мини-международным нейропсихиатрическим интервью-плюс (MINI-Plus) JMIR Ment. Здоровье. 2017;4:e35. doi: 10.2196/mental.5453. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Всемирная организация здравоохранения . Композитное международное диагностическое интервью (CIDI) Всемирная организация здравоохранения; Женева, Швейцария: 1997. Версия 2.1. [Google Scholar]
45. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. 4-е изд.
Американская психиатрическая ассоциация; Вашингтон, округ Колумбия, США: 1994. [Google Scholar]
46. Хан Р., Чаттон А., Торенс Г., Ачаб С., Наллет А., Броерс Б., Кальзада Г., Позняк В., Зуллино Д. ., Khazaal Y. Валидация французской версии Скрининг-теста на алкоголь, курение и употребление психоактивных веществ (ASSIST) у пожилых людей. субст. Автобус. Обращаться. Пред. Политика. 2012;7:14. дои: 10.1186/1747-597Х-7-14. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Вальядолид Г.Р., Мартинес-Рага Х., Мартинес-Грас И., Альфаро Г.П., де ла Круз Бертоло Х., Барба Р.Х., Санчес-Хунко А.Р., Монтехо Дж.З. Валидация испанской версии Скрининг-теста на алкоголь, курение и употребление психоактивных веществ (ASSIST) Psicothema. 2014;26:180–185. doi: 10.7334/psicothema2013.172. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Gryczynski J., Kelly S.M., Mitchell S.G., Kirk A., O’Grady K.E., Schwartz R.P. Валидация и эффективность скрининг-теста на алкоголь, курение и употребление психоактивных веществ ( ASSIST) среди подростков, обращающихся за первичной медико-санитарной помощью.
Зависимость. 2014; 110: 240–247. doi: 10.1111/доп.12767. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Ньюкомб Д., Таниэлу-Стауэрс Х., Макдермотт Р., Стивен Дж., Носа В. Проверка скрининг-теста на алкоголь, курение и употребление психоактивных веществ (ASSIST) среди тихоокеанцев в Новой Зеландии. NZJ Psychol. 2016;45:30–39. [Google Scholar]
50. Всемирная организация здравоохранения . Международная классификация болезней 10-го пересмотра. Всемирная организация здравоохранения; Женева, Швейцария: 1991. [Google Scholar]
51. First M.B., Spitzer R.L., Gibbon M., Williams J.B.W. Структурное клиническое интервью для расстройств оси DSM-IV (SCID-IV) Исследовательский отдел биометрии, Психиатрический институт штата Нью-Йорк; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1997. [Google Scholar]
52. Уэр Дж. Э., Джонстон С. А., Дэвис-Эйвери А., Брук Р. Х. Концептуализация и измерение здоровья взрослых в эксперименте по медицинскому страхованию, Психическое здоровье.
Том 3. Корпорация Рэнд; Санта-Моника, Калифорния, США: 1979. [Google Scholar]
53. Всемирная организация здравоохранения. Композитное международное диагностическое интервью (CIDI) Всемирная организация здравоохранения; Женева, Швейцария: 1990. Версия 1.0. [Google Scholar]
54. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. 3-е изд. Американская психиатрическая ассоциация; Вашингтон, округ Колумбия, США: 1987. [Google Scholar]
55. Кесслер Р.К., Эндрюс Г., Колпе Л.Дж., Хирипи Э., Мрочек Д.К., Норманд С.Л., Уолтерс Э.Е., Заславский А.М. Короткие шкалы скрининга для мониторинга распространенности и тенденций неспецифического психологического дистресса среди населения. Психол. Мед. 2002; 32: 959–976. doi: 10.1017/S0033291702006074. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Kessler R.C., Barker P.R., Colpe L.J., Epstein J.F., Gfroerer J.C., Hiripi E., Howes M.J., Normand S.L., Manderscheid R.
W., Walters E.E., et al. Скрининг серьезных психических заболеваний среди населения в целом. Арка Общая психиатрия. 2003; 60: 184–189.. doi: 10.1001/archpsyc.60.2.184. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Prochaska J.J., Sung H.-Y., Max W., Shi Y., Ong M. Исследование валидности шкалы K6 как меры умеренного психического расстройства на основе о потребности в лечении психических заболеваний и его использовании. Междунар. J. Methods Psychiatr. Рез. 2012;21:88–97. doi: 10.1002/mpr.1349. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Истон С.Д., Сафади Н.С., Ван Ю., Хассон Р.Г. Шкала психологического стресса Кесслера: перевод и проверка арабской версии. Качество здоровья. Итоги жизни. 2017;15:215. дои: 10.1186/с12955-017-0783-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Won M.J., Hae L.S. Валидация шкал психологического стресса K6/K10 и их оптимальных пороговых значений для пожилых корейцев. Междунар. Дж. Стареющий гул.
Дев. 2015; 80: 264–282. doi: 10.1177/00914150155. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Ware J.E., Kosinski M., Keller S.D. Краткий обзор состояния здоровья из 12 пунктов: построение шкал и предварительные тесты на надежность и достоверность. Мед. Забота. 1996;34:220–233. doi: 10.1097/00005650-199603000-00003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Ware J.E., Sherbourne C.D. Краткий обзор состояния здоровья MOS (SF-36): I. Концептуальная основа и выбор элементов. Мед. Забота. 1992; 30: 473–483. doi: 10.1097/00005650-199206000-00002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Spitzer R.L., First MB, Gibbon M., Williams J.B.W. Структурированное клиническое интервью для DSM-III-R. Американская психиатрическая пресса; Вашингтон, округ Колумбия, США: 1990. [Google Scholar]
63. Кроенке К., Спитцер Р.Л., Уильямс Дж.Б. Опросник здоровья пациента-2: Достоверность двухэтапного скрининга депрессии. Мед. Забота. 2003;41:1284–1292. doi: 10.1097/01.MLR.0000093487.
78664.3C. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Kroenke K., Spitzer R.L., Williams JBW, Monahan P.O., Löwe B. Тревожные расстройства в первичной медико-санитарной помощи: распространенность, нарушения, сопутствующие заболевания и выявление. Анна. Стажер Мед. 2007; 146: 317–325. doi: 10.7326/0003-4819-146-5-200703060-00004. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
65. Лёве Б., Валь И., Роуз М., Спитцер С., Гласмер Х., Вингенфельд К., Шнайдер А., Бралер Э. Измерение депрессии и тревоги из 4 пунктов: проверка и стандартизация Опросник здоровья пациентов-4 (PHQ-4) в общей популяции. Дж. Аффект. Беспорядок. 2010; 122:86–95. doi: 10.1016/j.jad.2009.06.019. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Löwe B., Kroenke K., Gräfe K. Выявление и мониторинг депрессии с помощью опросника из двух пунктов (PHQ-2) J. Psychosom. Рез. 2005; 58: 163–171. doi: 10.1016/j.jpsychores.2004.09.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Американская психиатрическая ассоциация.
Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. 4-е изд. Американская психиатрическая ассоциация; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2000. [Google Scholar]
68. Буш К.Р., Кивлахан Д.Р., Макдонелл М.Б., Фин С.Д., Брэдли К.А. Вопросы AUDIT об употреблении алкоголя (AUDIT-C): эффективный краткий скрининговый тест на проблемное употребление алкоголя. Арка Стажер Мед. 1998; 158: 1789–1795. doi: 10.1001/archinte.158.16.1789. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
69. Фрэнк Д., ДеБенедетти А.Ф., Волк Р.Дж., Уильямс Э.К., Кивлахан Д.Р., Брэдли К.А. Эффективность AUDIT-C в качестве скринингового теста на злоупотребление алкоголем в трех расовых/этнических группах. Дж. Ген. стажёр. Мед. 2008; 23: 781–787. doi: 10.1007/s11606-008-0594-0. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
, Lim J.-H., Chung Y.-A., et al. Психометрические свойства теста на выявление расстройств, связанных с употреблением алкоголя (AUDIT-C), у лиц, оказывающих первую помощь.
субст. Используйте неправильное использование. 2017;52:1069–1075. doi: 10.1080/10826084.2016.1271986. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Gallyer A.J., Dougherty S.P., Gai A.R., Stanley I.H., Hom M.A., Rogers M.L., Duffy M.E., Buchman-Schmitt J.M., Spencer-Thomas S., Joiner T.E. Проблемное употребление алкоголя и суицидальные мысли среди пожарных: многоэтапное исследование объяснительной роли воспринимаемой обремененности и сорванной принадлежности. Дж. Аффект. Беспорядок. 2018; 238: 281–288. doi: 10.1016/j.jad.2018.05.045. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
72. Хом М.А., Стэнли И.Х., Спенсер-Томас С., Джойнер Т.Е. Подверженность самоубийству и самоубийству тяжелой утраты среди женщин-пожарных: связанные суицидальные наклонности и психические симптомы. Дж. Клин. Психол. 2018;74:2219–2237. doi: 10.1002/jclp.22674. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Мамфорд Э.А., Тейлор Б.Г., Кубу Б. Безопасность и благополучие сотрудников правоохранительных органов.
Полиция В. 2015; 18: 111–133. doi: 10.1177/1098611114559037. [CrossRef] [Google Scholar]
74. Stanley I.H., Boffa J.W., Hom M.A., Kimbrel N.A., Joiner T.E. Различия в психиатрических симптомах и препятствиях для оказания психиатрической помощи между добровольцами и профессиональными пожарными. Психиатрия рез. 2017; 247: 236–242. doi: 10.1016/j.psychres.2016.11.037. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
75. Forsell E., Kraepelien M., Blom K., Isacsson N., Jernelöv S., Svanborg C., Rosen A., Kaldo V. Разработка очень краткой шкалы для выявления и измерения панического расстройства с использованием двух пунктов. из Самостоятельного отчета по шкале тяжести панического расстройства. Дж. Аффект. Беспорядок. 2019; 257:615–622. doi: 10.1016/j.jad.2019.07.057. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
76. O’Hare T., Shen C., Sherrer M. Валидация краткой шкалы ПТСР для клиентов с тяжелыми психическими заболеваниями. Рез. соц. Практика работы. 2012;22:420–427. дои: 10.1177/1049731511434832.
[CrossRef] [Google Scholar]
77. Баттерхэм П.Дж., Маккиннон А.Дж., Кристенсен Х. Средство скрининга панических расстройств (PADIS): разработка точного и краткого инструмента скрининга населения. Психиатрия рез. 2015; 228:72–76. doi: 10.1016/j.psychres.2015.04.016. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
78. Принс А., Бовин М.Ю., Смоленский Д., Маркс Б.П., Кимерлинг Р., Дженскинс-Гварньери М.А., Калупек Д.Г., Шнурр П.П., Плесс Кайзер А., Лейва Ю.Е. , и другие. Скрининг посттравматического стресса первичной медико-санитарной помощи для DSM-5 (PC-PTSD-5): разработка и оценка в выборке ветеранов первичной медико-санитарной помощи. Дж. Ген. стажёр. Мед. 2016;31:1206–1211. doi: 10.1007/s11606-016-3703-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Зуромски К.Л., Устун Б., Хванг И., Кин Т.М., Маркс Б.П., Штейн М.Б., Урсано Р.Дж., Кесслер Р.К. Разработка оптимальной краткой формы Контрольного списка посттравматического стресса для DSM-5 (PCL-5) Депрессия.
Беспокойство. 2019;36:790–800. doi: 10.1002/da.22942. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
80. Герр Д.Дж., Бьюкенен Э.М. Генеративность и другие буферы осознания смерти в службах экстренного реагирования. Совладание со стрессом при тревоге. 2020; 33: 193–206. doi: 10.1080/10615806.2019.1695522. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
81. Ланг А.Дж., Штейн М.Б. Сокращенный контрольный список посттравматического стрессового расстройства для использования в качестве инструмента скрининга в первичной медико-санитарной помощи. Поведение Рез. тер. 2005; 43: 585–594. doi: 10.1016/j.brat.2004.04.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Tiet Q.Q., Schutte K.K., Leyva Y.E. Диагностическая точность инструментов краткого скрининга ПТСР у ветеранов вооруженных сил. Дж. Сабст. Автобус. Обращаться. 2013;45:134–142. doi: 10.1016/j.jsat.2013.01.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Коннор К.М., Дэвидсон Дж.Р.Т. SPRINT: Краткая глобальная оценка посттравматического стрессового расстройства.
Междунар. клин. Психофармак. 2001;16:279–284. doi: 10.1097/00004850-200109000-00005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
84. Фоа Э.Б., Кэшман Л., Джейкокс Л., Перри К. Проверка самоотчета о посттравматическом стрессовом расстройстве: посттравматическая диагностическая шкала. Психол. Оценивать. 1997; 9: 445–451. doi: 10.1037/1040-3590.9.4.445. [CrossRef] [Google Scholar]
85. Фоа Э.Б., Толин Д.Ф. Сравнение Шкалы симптомов посттравматического стрессового расстройства (версия интервью) и шкалы посттравматического стрессового расстройства, разработанной врачом. Дж. Травма. Стресс. 2000; 13: 181–19.1. doi: 10.1023/A:1007781909213. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
86. Manea L., Gilbody S., Hewitt C., North A., Plummer F., Richardson R., Thombs B.D., Williams B., McMillan D. Определение депрессии с PHQ-2: диагностический метаанализ. Дж. Аффект. Беспорядок. 2016; 202: 382–395. doi: 10.1016/j.jad.2016.06.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
87. Prins A.
, Ouimette P., Kimerling R., Cameron R.P., Hugelshofer D.D., Shaw-Hegwer J., Thrailkill A., Gusman F.D., Sheikh J.I. Экран первичной медицинской помощи при посттравматическом стрессовом расстройстве (ПК-ПТСР): развитие и рабочие характеристики. Прим. Уход за психиатрией. 2003;9: 9–14. doi: 10.1185/135525703125002360. [CrossRef] [Google Scholar]
88. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. 5-е изд. Американская психиатрическая ассоциация; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2013. [Google Scholar]
89. Юнг Й.-Э., Ким Д., Ким У.-Х., Рох Д., Че Дж.-Х., Пак Дж.Э. Краткий просмотр инструмент для посттравматического стрессового расстройства: Валидация корейской версии экрана первичной помощи при посттравматическом стрессе для DSM-5 (K-PC-PTSD-5) J. Korean Med. науч. 2018;33:e338. doi: 10.3346/jkms.2018.33.e338. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
90. Уэзерс Ф.В., Литц Б.Т., Хуска Дж.
А., Кин Т.М. Контрольный список посттравматического стрессового расстройства – Гражданская версия (PCL-C) Национальный центр посттравматического стрессового расстройства; Бостон, Массачусетс, США: 1994. [Google Scholar]
91. Всемирная организация здравоохранения. Композитное международное диагностическое интервью (CIDI) Всемирная организация здравоохранения; Женева, Швейцария: 1998 г. Базовая версия 2.1. [Google Scholar]
92. Kim T.-S., Chung M.Y., Kim W., Koo Y.J., Ryu S.G., Kim E.-J., Woo J.-M., Kim T.-H., Yang Ж.-К., Чой К.-С. и др. Психометрические свойства корейской версии краткого рейтингового интервью о посттравматическом стрессовом расстройстве (K-SPRINT) Psychiatry Clin. Неврологи. 2008; 62:34–39. doi: 10.1111/j.1440-1819.2007.01774.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
93. Краузе М. История и эволюция секретной программы безопасности ФБР. Проконсультируйтесь. Психол. Дж. Практ. Рез. 2009;61:5–13. doi: 10.1037/a0015280. [CrossRef] [Google Scholar]
94.
Марин А. «При исполнении служебных обязанностей»: расследование того, как полиция провинции Онтарио и Министерство общественной безопасности и исправительных служб справились с операционными стрессовыми травмами, поражающими сотрудников полиции. омбудсмен Онтарио; Торонто, Онтарио, Канада: 2012. стр. 1–158. [Академия Google]
95. Паттерсон Г.Т., Чанг И.В., Свон П.В. Вмешательства по управлению стрессом для сотрудников полиции и новобранцев: метаанализ. Дж. Эксп. Криминол. 2014;10:487–513. doi: 10.1007/s11292-014-9214-7. [CrossRef] [Google Scholar]
96. Карлтон Р.Н., Афифи Т.О., Тайльеу Т., Тернер С., Мейсон Дж.Е., Риччарделли Р., Маккрири Д.Р., Воан А.Д., Андерсон Г.С., Кракауэр Р.Л. и др. Оценка относительного воздействия различных факторов стресса на персонал общественной безопасности. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:1234. дои: 10.3390/ijerph27041234. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
97. Ricciardelli R.
, Carleton R.N., Cramm H., Groll D. Качественная распаковка опыта травм и их благополучия канадского персонала службы общественной безопасности: физические проявления, психологические последствия и фаталистические установки. Может. Дж. Криминол. Крым. Справедливость. 2018; 60: 566–577. doi: 10.3138/cjccj.2017-0053.r2. [CrossRef] [Google Scholar]
98. Ricciardelli R., Carleton R.N., Mooney T., Cramm H. «Игра в систему»: структурные факторы, усиливающие стигму в области психического здоровья, бросающие вызов осведомленности и создающие препятствия для заботы об общественной безопасности Канады. персонал. Здоровье. 2020;24:259–278. doi: 10.1177/1363459318800167. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Диагностика психических расстройств в первичной медико-санитарной помощи: Анкета общего состояния здоровья (GHQ) и Контрольный список симптомов (SCL-90-R) в качестве инструментов скрининга
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Невозможно загрузить делегатов из-за ошибки
Пожалуйста, попробуйте еще раз
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум:
1 шт.
5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Спрингер
Полнотекстовые ссылки
Сравнительное исследование
. 1999 г., июль; 34 (7): 360-6.
doi: 10.1007/s001270050156.
Н Шмитц 1 , Дж. Крузе, К. Хекрат, Л. Альберти, В. Тресс
Принадлежности
принадлежность
- 1 Клиника психосоматической медицины и психотерапии Университета Генриха Гейне, Дюссельдорф, Германия.
[email protected]
- PMID: 10477956
- DOI: 10.1007/s001270050156
Сравнительное исследование
N Schmitz et al. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 1999 июль
. 1999 г., июль; 34 (7): 360-6.
doi: 10.1007/s001270050156.
Авторы
Н Шмитц 1 , Дж. Крузе, К. Хекрат, Л. Альберти, В. Тресс
принадлежность
- 1 Клиника психосоматической медицины и психотерапии Университета Генриха Гейне, Дюссельдорф, Германия.
[email protected]
- PMID: 10477956
- DOI: 10.1007/s001270050156
Абстрактный
Фон: Лечением психических расстройств в Германии в основном занимаются врачи первичной медико-санитарной помощи. Несколько исследований показали, что врачам первичной медико-санитарной помощи трудно диагностировать эти расстройства. Недавно было разработано несколько анкет для самоотчетов, которые можно использовать в качестве инструментов скрининга для выявления психопатологии в учреждениях первичной медико-санитарной помощи и в обществе. Цель этой статьи состояла в том, чтобы исследовать скрининговые свойства Опросника общего состояния здоровья (GHQ-12) и Контрольного списка симптомов (SCL-9).
0-R) в учреждениях первичной медико-санитарной помощи в Германии.
Метод: Случайно отобранная выборка (n = 408) взрослых амбулаторных пациентов из 18 отделений первичной медико-санитарной помощи в Дюссельдорфе была обследована с использованием немецких версий опросников GHQ-12 и SCL-90-R. Структурированное диагностическое интервью (SCID) и оценка нарушений (IS) использовались в качестве золотого стандарта, с которым сравнивались оба опросника. Результаты испытаний оценивались с помощью анализа рабочих характеристик приемника (ROC).
Полученные результаты: Мы не обнаружили различий в общих показателях двух опросников. Оба инструмента были в состоянии обнаружить случаи. Сложные методы подсчета очков не давали преимуществ перед более простыми для GHQ-12. ROC-анализ подтвердил, что субшкалы SCL-90-R «тревога» и «депрессия» показали приемлемую параллельную валидность для диагностических групп тревоги и депрессии (согласно DSM-III-R).
Выводы: GHQ-12 и SCL-90-R оказались полезными инструментами для выявления психических расстройств в практике и исследованиях первичной медико-санитарной помощи. Использование GHQ-12 или SCL-90-R в качестве первого шага, дополненного опросом на втором этапе, может повысить уровень выявления психических расстройств в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.
Похожие статьи
Улучшение скрининга психических расстройств в учреждениях первичной медико-санитарной помощи путем объединения GHQ-12 и SCL-90-R субшкалы.
Шмитц Н., Круз Дж., Тресс В. Шмитц Н. и соавт. Компр Психиатрия. 2001 март-апрель;42(2):166-73. doi: 10.1053/сост.2001.19751. Компр Психиатрия. 2001. PMID: 11244154
Контрольный список симптомов-90-R (SCL-90-R): немецкое валидационное исследование.

Шмитц Н., Харткамп Н., Киузе Дж., Франке Г.Х., Рейстер Г., Тресс В. Шмитц Н. и соавт. Качество жизни Res. 2000 март;9(2):185-93. дои: 10.1023/а:1008931926181. Качество жизни Res. 2000. PMID: 10983482
Сравнение GHQ-36, GHQ-12 и SCL-90 как инструментов психиатрического скрининга населения Финляндии.
Холи М.М., Марттунен М., Аальберг В. Холи М.М. и др. Норд Дж. Психиатрия. 2003;57(3):233-8. дои: 10.1080/08039480310001418. Норд Дж. Психиатрия. 2003. PMID: 12775300
Психологическая оценка через Интернет: исследование надежности и валидности онлайновых (по сравнению с бумажными) версий Опросника общего состояния здоровья-28 (GHQ-28) и Контрольного списка симптомов-90-пересмотренного (SCL-90-R) ).

Вальехо М.А., Джордан К.М., Диас М.И., Комече М.И., Ортега Х. Вальехо М.А. и соавт. J Med Internet Res. 2007 31 января; 9(1):e2. дои: 10.2196/jmir.9.1.e2. J Med Internet Res. 2007. PMID: 17478411 Бесплатная статья ЧВК.
Разработка и предварительная валидация Списка наблюдения для выявления психических расстройств и социальных проблем у пожилых людей в учреждениях первичной и домашней помощи (OLP).
Tak EC, van Hespen AT, Verhaak PF, Eekhof J, Hopman-Rock M. Так ЕС и др. Int J Geriatr Psychiatry. 2016 июль; 31 (7): 755-64. дои: 10.1002/gps.4388. Epub 2015 10 ноября. Int J Geriatr Psychiatry. 2016. PMID: 26556009Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Надежность, валидность и скрининговый эффект шкалы индекса счастья среди стационарных пациентов в больнице общего профиля.

Шен И, Юань С, Лю Дж, Сунь Б, Чен З, Чжэн Л, Чен Л, Чен Х, Фэн Х, Хе Х. Шен Ю и др. БМС Психиатрия. 2022 9 сент.;22(1):601. doi: 10.1186/s12888-022-04219-0. БМС Психиатрия. 2022. PMID: 36085028 Бесплатная статья ЧВК.
Как измерить психическое здоровье учителей? Психометрические свойства GHQ-12 в большой выборке немецких учителей.
Лютке Ланфер С.С., Пфайфер Р., Ламанн С., Вюнш А. Лютке Ланфер С.С. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 6 авг;19(15):9708. doi: 10.3390/ijerph29159708. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35955063 Бесплатная статья ЧВК.
Индекс формы тела и индекс округлости тела в связи с тревогой, депрессией и психологическим стрессом у взрослых.

Лотфи К., Хассанзаде Кештели А., Санеи П., Афшар Х., Эсмаиллзаде А., Адиби П. Лотфи К. и др. Фронт Нутр. 2022 25 апр;9:843155. дои: 10.3389/фнут.2022.843155. Электронная коллекция 2022. Фронт Нутр. 2022. PMID: 35548569 Бесплатная статья ЧВК.
Потребление кофе и кофеина в связи с симптомами психологических расстройств у взрослых.
Нури-Маджд С., Салари-Могаддам А., Хассанзаде Кештели А., Афшар Х., Эсмаиллзаде А., Адиби П. Нури-Маджд С. и соавт. Нутр общественного здравоохранения. 2022 31 января; 25 (12): 1-28. дои: 10.1017/S1368980022000271. Онлайн до печати. Нутр общественного здравоохранения. 2022. PMID: 35094730 Бесплатная статья ЧВК.
Оценка терапии десенсибилизации и переработки движениями глаз, проводимой дистанционно во время пандемии Covid-19.


