Страницы – Как написать аннотацию
1. Аннотация и ключевые слова представляются на русском языке.
2. Объем аннотации должен быть не менее 120-150 слов.
3. К публикации принимаются только рукописи с максимально конкретизированными аннотациями. Аннотация должна содержать основные выводы и результаты работы.
Композиционно аннотация может быть построена по принципу IMRAD (Introduction, Methods, Results and Discussion):
Актуальность (Introduction, Purpose) – актуальность, цели и задачи исследования.
Методы (Methods) – сведения о том, когда, где, как проводилось исследование; какая информация, методы использовались; кто был включен в группу испытуемых.
Результаты (Results) – основные выводы (конкретика), результаты исследования.
Перспективы (Discussion) – информация о том, как полученный результат соотносится с выводами других ученых; каковы перспективы исследования, направления дальнейшей работы, сложности.
Отдельно должны быть выделены: предмет исследования, цели статьи, выводы
Аннотация показывает особенности и достоинства статьи, чтобы заинтересовать читателя и побудить его прочитать статью полностью. Это самостоятельный текст, описывающий основные результаты исследований без обращения к самой статье, поэтому необходимо избегать ссылок и сокращений.
4. Ключевые слова, словосочетания используются для поиска статьи в электронных базах – они должны быть лаконичными, отражать содержание и специфику рукописи. Количество ключевых слов – 5–8. При формировании ключевых слов следует избегать слов с абстрактным значением, либо терминов, которые могут использоваться в других научных дисциплинах. Ключевые слова должны быть максимально конкретными и отражать специфику статьи.
АННОТАЦИЯ
Предмет исследования — система управления инвестиционной привлекательности отрасли сельского хозяйства. Цели работы — аналитическая оценка инвестиционной привлекательности российской сельскохозяйственной отрасли с использованием экономико-математических и экономико-статистических методов, определение проблемы ее повышения и предложение оптимальных путей их устранения. Использовались следующие методы: контент-анализ нормативно-правовой базы и научных публикаций по вопросам инвестиционной привлекательности отрасли сельского хозяйства, экономико-статистический и эконометрический анализ динамики развития отрасли с использованием специальных программных приложений (пакет STATISTICA). За последние три года динамика инвестиций в основной капитал в сельскохозяйственной сфере устойчиво повышалась, но при этом объем привлеченных кредитов в эту сферу практически в два раза превышал объем инвестирования (следовательно, кредиты привлекались на решение текущих задач). Инвестиционная активность в сельском хозяйстве нестабильная, о чем свидетельствуют коэффициенты структурных сдвигов в инвестиционном процессе. Государственное участие в сфере сельского хозяйства высокое, но оно не стимулирует экономический рост. Практическое назначение и научная ценность статьи заключается в построении целостно-логического видения решения проблем повышения инвестиционной привлекательности отрасли сельского хозяйства. Выделен ряд латентных факторов, которые ограничивают инвестиционную привлекательность отрасли сельского хозяйства: высокая закредитованность предприятий, низкая инновационная активность и использование устаревших технологий, неэффективная организация и использование устаревших подходов к управлению деятельностью сельскохозяйственных предприятий и развитию отрасли в целом. Сделаны выводы, что необходимы институциональные преобразования и реформы, которые будут направлены: во‑первых, на изменение отраслевой структуры за счет повышения уровня технологичности агропромышленного производства; во‑вторых, на изменение роли государства в процессах функционирования и развития отрасли (постепенный отказ от протекционизма в пользу конкуренции).
Ключевые слова: сельское хозяйство; агропромышленный сектор; инвестиционная привлекательность; отрасль; институциональные реформы; государственная поддержка.
Как написать аннотацию к научной статье
- 9 января
Рубрика:
Научная статья
Перечитывать огромное количество научных статей по теме своего исследования не так-то быстро и просто. Чтобы человек мог понять, стоит ли читать очередную статью, придумали создать ее аннотацию. Фактически аннотация научной статьи — это ее краткое представление, которое поможет читателю понять в общих чертах суть исследования.
Структура аннотации
При составлении аннотации рекомендуется уложиться в 500 печатных символов, то есть потратить не более трети листа формата А4 (объем может определяться конкретным издательством). Но у вас может возникнуть справедливый вопрос, как можно в таком небольшом объеме рассказать о «многотомном» исследовании? Для этого достаточно придерживаться определенной структуры и формулировать каждый пункт максимально сжато.
Рассмотрим основные элементы, которые необходимо затронуть при составлении аннотации.
Актуальность и проблема. В отличие от самого исследования или научной статьи, где актуальность описывается подробно, здесь желательно уложиться буквально в два-три предложения. Описание актуальности темы продемонстрирует читателю ее значимость, покажет, насколько важно заниматься решением поставленной проблемы. Для формулировки актуальности кратко опишите ситуацию, которая привела к проблеме, и сформулируйте саму проблему.
Образец:
Ежегодный сброс более 500 тыс. тонн нефтепродуктов приводит к загрязнению земельных и водных ресурсов России. В связи с этим обеспечение безопасности систем трубопроводов является сегодня важнейшей задачей.
Мультимедийный сайт открывает широкие перспективы в обучении студентов иностранному языку и культуре. Однако в научной литературе не описаны исследования, подтверждающие эффективность использования такого средства для формирования языковой культуры студентов.
Способы решения проблемы. Этот раздел подразумевает те шаги, которые были предприняты для решения обозначенной проблемы. Если вы провели качественное (теоретическое) исследование, то перечислите достижения в области теории. Это может быть вывод собственного определения на основании анализа существующих трактовок термина, новая классификация и так далее. В случае количественного исследования назовите используемые методики и исследуемые параметры.
Для формулировки конкретных шагов вам помогут следующие конструкции:
Проанализированы понятия…
Дано определение понятию…
Выявлена и обоснована необходимость…
Разработана методика…
Разработана программа…
Описана система…
Доказаны положения…
Результаты исследования. Этот пункт предполагает описание количественных или качественных результатов проведенного исследования. Здесь не нужно приводить конкретные показатели, так как в сжатом тексте они могут быть неверно истолкованы. Достаточно ограничиться общими фразами. Если читателя заинтересует проблема, он узнает подробности из статьи.
Общая схема формулировки результатов может быть такой: «В ходе исследования удалось выяснить, что… (краткое описание результатов). Это подтверждает эффективность авторской методики».
Заключение. В последних фразах аннотации подведите краткие итоги о том, как могут быть использованы результаты вашего исследования. Это может быть обозначение конкретной сферы деятельности, указание на то, что вы предложили новое решение какой-либо проблемы или расширили представление об изучаемом ранее вопросе.
Фразы, которые помогут вам подвести итоги:
Разработанная методика будет полезна…
Результаты исследования расширяют знания о…
Существуют и другие варианты структуры аннотации, в которых больший упор делается на описание теоретических и практических результатов. Их начинают с того, чему посвящена статья, и сводят к детальному описанию обнаруженных закономерностей, взаимосвязей или иных результатов исследования.
Рекомендации по написанию аннотации
- Отсутствие пустых фраз. Сложность составления аннотации заключается в том, что она одновременно должна быть краткой и достаточно содержательной для того, чтобы читатель мог понять суть исследования без обращения к самой статье. Это требование связано с тем, что аннотация может быть опубликована независимо от статьи. Также ее используют в информационных системах для поиска статей. По этой причине оставьте в работе только конкретику и уберите любые длинные обороты, вводные слова, вступления, фразы для «красивого словца».
- Отсутствие ненужных деталей. Если в многостраничной исследовательской работе графики, таблицы или статистические сведения просто необходимы для подтверждения тех или иных положений, то в аннотации придется обойтись без них. Также не следует повторять те сведения, которые содержатся в названии статьи. Не приводите в аннотации общеизвестные положения и не описывайте опубликованные ранее работы.
- Научный стиль изложения
. В тексте используйте конструкции, характерные для научной речи. Ваша аннотация не должна превратиться в набор несвязанных друг с другом фраз. Каждое следующее предложение должно логически вытекать из предыдущего, для чего используйте традиционные связки: «по этой причине», «в связи с этим», «этим обусловлено», «однако» и т. д. Если вам необходимо использовать какое-либо нестандартное сокращение, обязательно сделайте его расшифровку при первом употреблении. Без необходимости такие сокращения в аннотации лучше не употреблять. - Подбор ключевых слов. Часто от авторов требуется составить список ключевых слов, по которым можно будет найти статью в информационных системах. Подумайте, на какую аудиторию рассчитана ваша статья. С помощью каких слов они могли бы ее найти?
- Перевод на иностранный язык. Если вам необходимо представить аннотацию также на иностранном языке, лучше обратиться к профессиональному переводчику, владеющему научной терминологией. Самостоятельный перевод при слабом владении языком или машинный перевод в лучшем случае вызовет улыбку иностранной аудитории, а в худшем испортит вашу репутацию.
Корректировка аннотации
После составления аннотации обязательно поработайте с ней. Представьте, что в вашей аннотации каждое слово на вес золота, а вам нужно вместить в нее как можно больше значимых слов.
Прочитайте аннотацию и разбейте длинные фразы на простые предложения там, где это возможно. Не забывайте о том, что ваша статья рассчитана на широкую аудиторию, поэтому не старайтесь напичкать аннотацию узкоспециализированными терминами. Подумайте, можно ли ее улучшить еще.
Подпишитесь на нас в ВК.
Публикуем полезные лайфхаки для учёбы
Примеры аннотаций с простым объяснением | Yourdictionary
Описание
Книга с ручкой и подчеркнутым текстом
Источник
Marco Rosario Venturini Autieri / Istock / Getty изображения плюс
скорее всего встречались заметки на полях книги или статьи, но вы можете пропустить их или не совсем понять, зачем они там. Аннотации гарантируют, что вы понимаете, что происходит в тексте, когда вы возвращаетесь к нему, или предоставляют другим ценную информацию о тексте.
Зачем использовать аннотации?
Аннотации используются для добавления примечаний или дополнительной информации по теме, а также для объяснения содержимого, указанного на странице или в конце публикации. Эти примечания могут быть добавлены читателем или распечатаны автором или издателем.
Еще одно распространенное использование аннотаций — аннотированная библиография, в которой содержится подробная информация об источниках, использованных для подтверждения исследований. В конечном счете, аннотации помогают читателям понять основной текст и обеспечивают получение всей необходимой информации.
Реклама
Аннотации в содержании
Выделение или подчеркивание ключевых слов или основных идей является наиболее распространенным способом комментирования и облегчает повторный поиск важных отрывков. Вы также можете найти аннотации в некоторых текстах, написанных самими авторами, которые касаются связанных тем или расширяют идею.
Аннотации можно использовать для:
Как делать аннотации
Делать заметки для занятий, подготовки к презентации, книжному клубу или любому другому событию: Вы можете сделать свои аннотации настолько простыми или сложными, насколько захотите. Например, вы можете использовать различные цветные маркеры или стикеры, чтобы раскрасить текст для разных вещей, таких как:
Комментарии и вопросы
Наблюдения
Текст.
Вы можете не только размечать текст, но и писать заметки о своей реакции на содержание или о его связи с другими работами или идеями. Читатель может аннотировать книгу, газету, брошюру. или другие тексты по следующим причинам:
учащийся, отмечающий важные идеи содержания путем выделения или подчеркивания отрывков в своем учебнике
учащийся, отмечающий примеры или цитаты на полях учебника время
читатель Библии, отмечающий в своей Библии источники соответствующих стихов для изучения
ученый, отмечающий сходные или противоречивые исследования, связанные с его статьей или книгой
Примеры аннотаций читателя
В этом примере читатель делает заметки о статье, включая свое понимание материала и способы его применения. Здесь читатель задает вопросы по тексту, на которые он хочет получить ответы в следующих разделах, или вопросы, которые он сам ответит в своей статье.
Реклама
ОПИСАНИЕ
Блокнот с пометками на полях
ИСТОЧНИК
ueapun / iStock / Getty Images Plus
РАЗРЕШЕНИЕ
Используется по лицензии Getty Images
Аннотации авторов или издателей
текст для различных целей, в том числе:
объяснение произношения
объяснение слова или информации в предложении
заметки ученого об историческом контексте события, описанного в основном тексте
заметки ученого об исследовании, обсуждаемом в основном тексте примечания коронера к отчету о вскрытии
примечания в сборнике законов, показывающие связанные судебные дела
Пример авторских аннотаций
Авторы, редакторы, издатели и другие лица могут использовать аннотации для предоставления исторического контекста, объяснения значения слова, предложить идеи или выделить информацию. В этом издании «Искусство войны» Сунь-Цзы даны пояснения к тексту.
Реклама
ОПИСАНИЕ
Книга с главой I. Искусство войны Сунь Цзы
ИСТОЧНИК
Книга: artisteer / iStock / Getty Images Plus. / Скриншот: Электронная книга The Project Gutenberg «Искусство войны» Сунь Цзы
РАЗРЕШЕНИЕ
При добросовестном использовании — Скриншот электронной книги The Project Gutenberg «Искусство войны» Сунь Цзы
Библиография с примечаниями
- 5 Аннотированные библиографии должны включать краткое изложение источника, ценность источника и оценку надежности.
Список должен быть озаглавлен «Аннотированная библиография» или «Аннотированный список цитируемых работ». Список литературы должен быть указан в алфавитном порядке по автору или названию, по дате публикации или по теме в соответствии со стилями форматирования MLA и APA.
Примеры аннотаций в аннотированной библиографии
Целью аннотированной библиографии является объяснение того, как вы будете использовать источник и как вы понимаете информацию.
Тревожное расстройство. (2013). Сайт НИМХ. Получено с: http://www.nimh.nih.gov/health… Это полный список расстройств, связанных с тревогой, с описанием каждого расстройства и рассказами тех, кто справился с симптомами. На сайте обсуждается, как больные могут получить помощь и какие ресурсы доступны. Есть информация о проводимых в настоящее время исследованиях, направленных на помощь при этих расстройствах. Национальный институт психического здоровья является известной организацией, занимающейся просвещением людей по вопросам психического здоровья, а также исследованиями и распространением информации, касающейся всех аспектов психического здоровья. Этот сайт является полезным инструментом для понимания тревожных расстройств и того, как они влияют на тех, кто ими страдает.
Димефф, Линда, Кернер, Келли и Лайнхэнд, Марша. Диалектическая поведенческая терапия в клинической практике: применение при расстройствах и условиях. Гилфорд Пресс. 2007.
Диалектическая поведенческая терапия, изначально созданная как средство лечения людей с биполярным расстройством, у которых проявлялись суицидальные наклонности, теперь является более общим методом лечения, признанным эффективным при многих психологических расстройствах. В этой книге описывается метод и его более широкое использование.
Guilford Press является издателем многих уважаемых книг, как научных, так и в жанре самопомощи, которые относятся к психологии и психиатрии. Авторы хорошо разбираются в своей области, что делает источник очень надежным
Величина реакции на плацебо и различия между препаратом и плацебо при психических расстройствах. (2004). Психологическая медицина. Получено с http://journals.cambridge.org/…
В этой статье обсуждается использование и эффективность различных лекарств при лечении множества психических расстройств, включая тревогу. Шесть различных расстройств были изучены с использованием плацебо для изучения эффектов.0005
Публикации самопомощи. (2013). Американская ассоциация тревоги и депрессии. Получено с http://www.adaa.org/finding-he…
Этот сайт является полезным инструментом для поиска ресурсов, которые помогут тем, кто имеет дело с проблемами, связанными с тревогой, независимо от того, какое расстройство. Это полезно для различных возрастных диапазонов, предоставляя информацию для взрослых, а также как помочь подросткам или маленьким детям. Кроме того, список предлагает некоторые информационные тексты, которые будут полезны тем, чьи члены семьи, друзья или другие близкие пытаются справиться с расстройствами, связанными с тревогой.
Этот список, составленный авторитетной организацией, Американской ассоциацией тревог и депрессий, является полезным средством поиска печатных ресурсов, чтобы узнать больше о тревоге и о том, как помочь себе или другим. Некоторые методы лечения также подробно обсуждаются в некоторых публикациях, что помогает исследователям и другим людям лучше понять некоторые особенности вариантов лечения.
Реклама
Принять к сведению
Образец аннотации к статье
Аннотация статьи — это вид метаданных, например, комментарий, пояснение или презентационная разметка, которые прикрепляются к тексту, изображению или другому записываемому элементу.
Джинн, С.Р., и Лоруссо, Л. (2008). Мозг, разум и тело: взаимодействие с искусством в Италии эпохи Возрождения. Журнал истории неврологии, 17 (3), 295-313. doi:10.1080/09647040701575900
Статья Ginn & Lorusso посвящена роли исследований человеческого тела и разума в искусстве Италии эпохи Возрождения. Авторы утверждают, что в эпоху Возрождения ученым впервые за столетия было позволено препарировать человеческие тела для изучения. Таким образом, ученые эпохи первыми провели систематические анатомо-психологические исследования человеческого тела и, в частности, мозга. Без сомнения, этот художник эпохи Возрождения мог быть свидетелем вскрытия. Это дало толчок к зарождению искусства, изображавшего человеческое тело таким, какое оно есть, в его естественном состоянии.Что касается ученых, то они тоже постарались превратить свои работы в шедевры, поэтому многие анатомические модели и иллюстрации до сих пор полезны для современного изучения. Взаимное оплодотворение искусства и науки в период Возрождения привело к научным исследованиям нейроанатомии, а также к более творческим методам, в которых эти анализы могли быть представлены.
Основная идея Ginn & Lorusso заключается в том, что разрыв между теорией и практикой чрезмерно сократился благодаря изучению искусства и архитектуры, медицины и науки эпохи Возрождения.
Эта статья может быть полезна для подготовки исследований или очерков на тему, касающуюся техники выдающихся художников, творивших в период между четырнадцатым и семнадцатым веками. В статье дается точное описание того, как скульпторы создавали реалистичные, динамичные произведения искусства. Примечательно, что способность создавать нейроанатомические иллюстрации была выдающейся чертой искусства эпохи Возрождения.
Содержание статьи доступно для понимания старшеклассниками и старшеклассниками. Он разделен на несколько глав, что может послужить толчком для размышлений учащихся в ходе собственных процессов формулирования и переосмысления. Статья Ginn & Loruss прошла рецензирование и взята из надежного источника, поэтому ее можно использовать в качестве вторичного источника для дальнейших исследований.