Аннотация к курсовой работе: как написать + пример
- Главная
- Блог
- Аннотация
- Как писать аннотацию к курсовой работе
Дата: январь 22, 2022 14:13
Просмотров: 457
Как писать аннотацию к курсовой работе
Небольшой анонс к курсовой работе, кратко раскрывающий ее смысл и располагающийся сразу за титульным листом и есть аннотация. К ее написанию следует отнестись серьезно, чтобы у вас получилась грамотная визитка к основной работе.
Аннотация к курсовой: для чего нужна
Аннотация содержит в себе информацию о характере содержания, теме, целях и прочих особенностях работы. Она необходима, чтобы привлечь читателя и произвести первое впечатление о самой курсовой работе. Комиссии же аннотация показывает, насколько кратко автор умеет излагать свои мысли, выделять главное, не пересказывая при этом основной текст, а также находить новое в уже изученных темах.
Важно
Она должны быть написана так, чтобы курсовую захотелось изучить: ярко, интересно, живо.
Требования к оформлению аннотации в курсовой работе
Строго соблюдать следует:
- месторасположение;
- объем;
- информационные блоки.
Так, аннотацию обычно не указывают в оглавлении, поскольку она идет сразу за титульным листом на странице 3. Содержание аннотации будет зависеть от цели, задачи работы, вида исследования, научных подходов и т.д.
По объему аннотация занимает не более 1500 знаков, но не менее 500. Правда, размер может варьироваться в зависимости от сложности и тему курсовой. Иногда в аннотации приводятся данные о количестве:
- страниц;
- литературных источников;
- графиков и других визуально-графических материалов;
- приложений.
Пример
Данная курсовая работа включает в себя 50 страниц, использованы 60 источников, содержит 9 графиков, 3 таблицы, 13 фотографий и 4 приложения.
Смысловые блоки в аннотации к курсовой работе подразумевают такую информацию как:
- тема;
- ФИО автора;
- ФИО научного руководителя;
- группа и факультет автора;
- ключевые тезисы;
- важность исследования для научного мира.
Пошаговая инструкция по написанию аннотации к курсовой
Написание аннотации может быть похоже на вопрос ответ. Пример:
Вопрос |
Ответ |
Тема |
Рассмотрены такие вопросы как…, анализируется метод…, изложена теория…, приведены такие данные как…, поставлены следующие задачи …, дан обзор … |
Каким образом проведены исследования |
Исследования произведены при помощи алгоритма…, использованы малоизвестные сведения…, подробно изучено …, сделана попытка изучить… |
Какова структура |
В работе 2 главы, 6 подразделов, 4 приложения и пр. |
Аудитория |
Работа будет полезна…, сведения будут востребованны… |
Все ответы пишите доступным языком, чтобы даже далекие от научных кругов. Ко всему, пишите то, что заинтересует читателя: факты должны быть малоизвестными или вовсе новыми.
Общепринятые нормы языковых средств
Это тот набор языковых средств, которые принято использовать при написании. Это:
- однозначные слова;
- прилагательные должны быть краткими;
- глаголы употребляют в 3 лице настоящего времени;
- применяют устойчивые речевые обороты типа: выделяют такие особенности…, большое внимание уделено… и пр.
Требования к написанию аннотации
- Логичная композиция.
- Лаконичный, простой язык.
- Четкая формулировка фактов.
- Без наличия оценки работы.
Аннотация пример
Аннотация, введение и заключение ВКР (примеры и образцы) |Цель и методы исследования ВКР
Содержание
- Аннотации к ВКР
- Введение к ВКР
- Предмет и объект ВКР
- Цель и задачи ВКР
- Гипотеза ВКР
- Методы исследования в ВКР
- Актуальность и практическая значимость ВКР
- Заключение ВКР
Аннотация к ВКР, как и введение с заключением, является крайне важной частью работы студента перед выпуском из учебного заведения. Она пишется по определенной теме и демонстрирует умение выпускника самостоятельно решать профессиональные задачи, а также характеризует итоговый уровень его квалификации.
Аннотация, введение и заключение – это основные элементы дипломной, по которым комиссия будет оценивать научное исследование студента.
Аннотации к ВКР
Заказать аннотацию к ВКР Академические нормы предусматривают оформление аннотации для дипломной работы выпускника. В данном документе студент должен изложить идею своего исследования, кратко его охарактеризовав. Выполнить аннотацию достаточно просто, требуется лишь знать основные правила ее составления.
Важно помнить, что каждое учебное заведение имеет свои требования к оформлению таких текстов. Чаще всего аннотация – это простое перечисление темы работы, количества таблиц, графиков, диаграмм и рисунков в ней. Документ по объему не должен превышать 150-250 слов (примерно половина листа А4 14 шрифтом).
В аннотации должны содержаться следующие сведения:
• тема выпускной квалификационной работы;
• указание приложений;
• информация об объеме;
• описание проблематики научного изыскания;
• характеристика этапов проведения исследования;
• указание итогов.
Более подробная информация предоставляется уже во введении к ВКР, туда же включается актуальность, библиографический обзор и методы научного исследования.
Важно! Аннотация имеет огромное значение для оценки дипломной – иногда преподавателю достаточно только прочитать данный документ, чтобы понять сущность всего труда.
Пример аннотации
Введение к ВКР
Введение к ВКР написать довольно просто, так как в нем всегда находится базовая краткая информация, которая характеризует весь дипломный проект. В этой части дипломной описывается характер исследования, прописывается цель работы, определяются методы и задачи для достижения поставленной цели.
Именно поэтому студенту очень важно уметь правильно писать введение к ВКР и обозначать в нем основные пункты.
Предмет и объект ВКР
Тема исследования всегда носит образный характер, поэтому часто постороннему специалисту сложно понять, о чем идет речь в дипломной студента. Определение объекта и предмета требуются для того, чтобы любой заинтересовавшийся человек смог определить информацию, содержащуюся в работе.
Объект дипломной работы включает в себя множество понятий общей тематики, в которую автор углубляется в ходе исследования. Таким образом, объектом является то, что дипломант собирается изучить. Данное понятие очерчивает границы, за которые нельзя выйти при выборе предмета исследования.
Данное понятие намного конкретнее, им может выступать любая часть объекта.
Важно понимать, что вначале стоит выбрать объект исследования, а затем уже искать в его рамках предмет. Так студенту будет намного проще подбирать литературу и формулировать цели и задачи работы.
Важно! Объект и предмет – это не строго определенные понятия, их формулировка напрямую зависит от темы исследования.
Объект и предмет в ВКР на тему: «Траншейная прокладка полиэтиленовых газопроводов»
Цель и задачи ВКР
На защите дипломной работы членов комиссии прежде всего будет интересовать цель научного изыскания и задачи для ее достижения. Преподаватели обычно внимательно знакомятся с этими элементами из введения диплома, чтобы в будущем сделать вывод о правильности написания ВКР студента.
Под целью имеется ввиду мониторинг результатов исследования. Выбор методик и приемов ее достижения остается за студентом.
Важно! Цель должна быть только одна.
Достижение цели работы всегда основывается на нескольких фазах, которые называются задачами проводимого исследования. Во введении задачи описываются с помощью перечисления с соблюдением логической структуры, четкой последовательности. Обычно каждая поставленная задача начинается с глагола (“проанализировать”, “выявить”, “описать”, “сформулировать”).
Образец формулировки цели и задач в дипломной работе на тему: «Организация работы шиномонтажной мастерской»
Гипотеза ВКР
Гипотеза обычно требуется студентам технических специальностей, а также в педагогике и психологии. Гипотеза – это научное предположение или допущение, истина которого не определена. Таким образом, автор ВКР строит предположение о том, как он собирается достичь сформулированной цели исследования.
Научная гипотеза имеет определенные свойства, по которым возможно определить правильность ее формулировки:
• соответствует фактам;
• всегда проверяема;
• не может опровергать существующие достоверные факты;
• должна быть практически опровергаемой.
Внимание! Основная ошибка при оформлении гипотезы возникает тогда, когда тезис имеет бесспорный характер.
Пример составления гипотезы
Методы исследования в ВКР
Методами исследования называются способы, с помощью которых автор дипломной работы достигает поставленных задач и целей. Методы указываются во введении, на их основе выполняются все действия. Они делятся на две большие категории: общие (универсальные), подходящие для всех научных моделей, и частные – применяются только в определенных сферах.
Общенаучные методы применяются как для теории, так и для практических работ. К ним обычно относят анализ, индукцию и дедукцию, классификацию, сравнение и синтез.
Пример формулировки методов исследования в ВКР по дефектологии
Актуальность и практическая значимость ВКР
Актуальность и практическая значимость дипломного проекта фактически предопределяет необходимость проведения теоретического исследования.
Актуальность темы дипломной работы – это та важная причина, по которой именно в данный момент появилась необходимость изучить ее. Если автор занимается конкретной сферой исследования, то это уже говорит о том, что она актуальна и значима.
Обычно после правильной формулировки актуальности трудностей с оформлением практической значимости возникнуть не должно. Главное, чтобы подход к теме и ее проблематике отличался от взгляда других исследователей. В таком случае результаты работы будут отличаться, что и составит прикладную ценность труда.
Пример формулировки актуальности в работе по экономике
Заключение ВКР
Заказать заключение к ВКР
Заключение в дипломной работе должно сформулировать выводы исследования и сопоставляться с введением. Заключение – это логически выстроенные итоги работы, в которых характеризуется уровень выполнения поставленных задач и приводятся доводы в пользу выдвинутой дипломантом теории.
Любой пример заключения будет довольно относительным, поскольку эта часть работы всегда строится на основе промежуточных итогов к главам и параграфам. Несмотря на это, присутствуют некоторые формы и стандарты оформления заключения:
1. Вступление с кратким описанием проблемы и характеристикой актуальности исследования.
2. Изучение и анализ выводов по главам и подразделам ВКР.
3. Рекомендации по внедрению проанализированных разработок.
4. Общий итог о выполненной цели исследования.
Таким образом, аннотация, введение и заключение являются крайне важными элементами ВКР. Именно они дают первичное представление о работе студента и способны значительно повлиять на итоговую оценку дипломной работы.
APA Аннотация Шаги и примеры
по
Saul McLeod, PhD
Обновлен на
. PhD
Преподаватель, исследователь
Бакалавр (с отличием) психологии, MRes, PhD, Университет Манчестера
Саул Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования.
Узнайте о нашем редакционном процессе
, рассмотрено
Olivia Guy-Evans
Olivia Guy-Evans
Ассоциированный редактор для простого психологии
BSC (Hons), Psychology, Psychology
Olivia Гай-Эванс — писатель и помощник редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.
Узнайте о нашем редакционном процессе
Аннотация APA представляет собой краткое исчерпывающее изложение содержания статьи. Резюме APA резюмирует, обычно в одном абзаце объемом от 150 до 250 слов, основные аспекты исследовательской работы или диссертации в установленной последовательности, которая включает:
- Общая цель исследования
- Информация о методе и участниках
- Основные выводы или тенденции
- Ваши интерпретации и заключение
Резюме должно быть самостоятельным, «автономным» и иметь смысл для читателя отдельно от основной статьи.
Цель аннотации — дать читателю краткий обзор основной информации перед прочтением всей статьи.
Поместите аннотацию на отдельной странице после титульного листа, но перед вводной частью.
Примечание . На этой странице представлена последняя версия Руководства по публикации APA (т. е. APA 7), выпущенная в октябре 2019 года.
Содержание
Стиль форматирования APA для тезисов отформатированы следующим образом:
Включите бегущую головку, выровненную по левому краю вверху страницы (только для профессиональных бумаг), и номер страницы.
Обратите внимание, что студенческие работы не требуют бегущей головы.
В первой строке по центру выделить заголовок «Аннотация» и выделить его жирным шрифтом (не подчеркивать и не выделять курсивом).
Не делайте отступ для одного абстрактного абзаца (который начинается на одну строку ниже заголовка раздела).
Двойной интервал между текстом.
Использовать шрифт Times New Roman размером 12 pt.
Установите поля шириной один дюйм (или 2,54 см).
Если вы включаете раздел «Ключевые слова» в конце аннотации, сделайте отступ в первой строке и выделите курсивом слово «Ключевые слова», оставив сами ключевые слова без какого-либо форматирования.
Формат APA Abstract Example
Загрузить этот пример в формате PDF
Когда писать аннотацию
Хотя аннотация будет отображаться в самой первой части вашей статьи, хорошей практикой является написание аннотации после того, как вы набросаете полный текст статьи, чтобы вы знали, что резюмируете. .
Структура аннотации
[ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ разделяйте компоненты аннотации — она должна быть написана как один абзац. Этот раздел выделен для иллюстрации структуры реферата.]
1) Обоснование
Одно или два предложения, описывающие общую цель исследования и исследовательскую проблему (проблемы), которые вы исследовали. Вы в основном оправдываете, почему было проведено это исследование.
- В чем важность исследования?
- Зачем читателю интересоваться более крупной работой?
- Например, вы заполняете пробелы в предыдущих исследованиях или применяете новые методы, чтобы по-новому взглянуть на существующие идеи или данные?
Примеры
- Женщины, у которых диагностирован рак молочной железы, могут испытывать множество психосоциальных проблем; однако было показано, что социальная поддержка, особенно со стороны супруга, в это время выполняет защитную функцию. В этом исследовании изучалось, как ежедневное настроение, боль и усталость женщины, а также удовлетворенность браком ее супруга предопределяют отчет женщины о поддержке партнера в контексте рака молочной железы.
- Нынешняя нехватка медсестер, высокая неудовлетворенность работой медсестер в больницах и сообщения о неравномерном качестве больничного ухода не являются исключительно американским явлением.
- Учащиеся с особыми образовательными потребностями и инвалидностью (SEND) более
склонны к поведенческим трудностям, чем их обычно развивающиеся сверстники. Цель этого исследования состояла в том, чтобы определить конкретные факторы риска, влияющие на вариабельность 90 132 поведенческих трудностей у людей с СДН.
2) Метод
Информация об участниках (количество и население). Одно или два предложения, описывающие метод, объясняющие, что и как было сделано. Метод описывается в настоящем времени.
Примеры
- Предварительные данные более крупного интервенционного исследования и многоуровневого моделирования использовались для изучения влияния ежедневного настроения, боли и усталости женщин, а также среднего уровня настроения, боли и усталости на отчеты женщин о социальной поддержке, получаемой от нее партнера, а также то, как влияние настроения взаимодействовало с удовлетворенностью брака партнеров.
- В этом документе представлены отчеты 43 000 медсестер из более чем 700 больниц США, Канады, Англии, Шотландии и Германии в 1998–1999 гг.
- Выборка исследования включала 4228 учащихся с SEND в возрасте от 5 до 15 лет из 305 начальных и средних школ Англии. Объясняющие переменные измерялись на индивидуальном и школьном уровнях на исходном уровне, наряду с сообщаемым учителем показателем поведенческих трудностей (оценивались на исходном уровне и через 18 месяцев наблюдения).
3) Результаты
Одно или два предложения с указанием основных результатов или тенденций, обнаруженных в результате вашего анализа. Результаты описываются в настоящем или прошедшем времени.
Примеры
- Результаты показывают, что в те дни, когда женщины сообщали о более высоком уровне негативного или позитивного настроения, а также в дни, когда они сообщали о большей боли и усталости, они получали большую поддержку. Женщины, которые в среднем сообщали о более высоком уровне позитивного настроения, как правило, сообщали о большей поддержке, чем те, кто в среднем сообщал о более низком позитивном настроении.
Однако средние уровни негативного настроения не были связаны с поддержкой. Более высокий средний уровень усталости, но не боли, был связан с более высокой поддержкой. Наконец, женщины, чьи мужья сообщали о более высоком уровне удовлетворенности браком, получали больше поддержки со стороны партнера, но удовлетворенность мужьями браком не смягчала влияние настроения женщин на поддержку.
- Медсестры в странах с совершенно разными системами здравоохранения сообщают об аналогичных недостатках в своей рабочей среде и качестве больничного ухода. В то время как компетентность и отношения между медсестрами и врачами кажутся удовлетворительными, основные проблемы в планировании работы и управлении персоналом угрожают предоставлению помощи.
- Иерархическое линейное моделирование данных показало, что на различия между школами приходится от 13% (средняя) до 15,4% (начальная) общей дисперсии в развитии поведенческих трудностей учащихся, а остальная часть связана с индивидуальными различиями.
Статистически значимыми маркерами риска для этих проблем на обоих этапах образования были принадлежность к мужскому полу, право на бесплатное школьное питание, идентификация как хулигана и более низкая успеваемость. Также признаются дополнительные маркеры риска, специфичные для каждого этапа образования на индивидуальном и школьном уровнях.
4) Заключение/выводы
Краткое изложение ваших выводов и последствий результатов, описанных в настоящем времени. Объясните читателю, что означают результаты и почему исследование важно.
- Например, какие изменения должны быть реализованы в результате результатов работы?
- Как эта работа дополняет совокупность знаний по теме?
Примеры
Значение этих результатов обсуждается в отношении помощи парам в это трудное время их жизни.
- Решение этих проблем, которые поддаются управленческому вмешательству, имеет важное значение для обеспечения безопасности пациентов и неизменно высокого качества ухода.
- На трудности поведения влияют риски на нескольких экологических уровнях.
Таким образом, устранение любого из этих потенциальных факторов может способствовать уменьшению
отображаемых проблем.
Приведенные выше примеры рефератов взяты из следующих статей:
Айкен, Л. Х., Кларк, С. П., Слоан, Д. М., Сохальски, Дж. А., Буссе, Р., Кларк, Х., … и Шамиан, Дж. (2001) . Отчеты медсестер о больничном уходе в пяти странах. Здравоохранение, 20(3) , 43-53.
Боединг, С.Э., Пукай-Мартин, Н.Д., Бауком, Д.Х., Портер, Л.С., Кирби, Дж.С., Гремор, Т.М., и Киф, Ф.Дж. (2014). Пары и рак молочной железы: настроение женщин и удовлетворенность браком партнеров, прогнозирующие восприятие поддержки. Journal of Family Psychology, 28(5) , 675.
Олдфилд, Дж., Хамфри, Н., и Хеврон, Дж. (2017). Факторы риска развития поведенческих трудностей у учащихся с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья: многоуровневый анализ. Британский журнал педагогической психологии, 87(2) , 146-169.
Резюме
НЕ ДОЛЖНО содержать:- длинную справочную информацию,
- ссылок на другую литературу,
- эллиптические (т. е. заканчивающиеся на …) или неполные предложения,
- сокращений или терминов, которые могут ввести читателей в заблуждение,
- любые иллюстрации, рисунки или таблицы или ссылки на них.
Дополнительная информация
APA 7th Edition Abstracts and Keywords Guide
Пример APA Abstract
Как написать хороший реферат для научной статьи или презентации на конференции
Как написать лабораторный отчет
Написание статьи APA
Оливия Гай-Эванс
Бакалавр наук (с отличием), психология, магистр психологии образования
Заместитель редактора журнала Simply Psychology
Оливия Гай-Эванс — писатель и заместитель редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.