Антропоцентризм теоцентризм космоцентризм: 5. Исторические типы философствования: космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм.

Опишите космоцентризм, теоцентризм и антропоцентризм как мировоззренческие системы. | Экзамены Философия

Скачай Опишите космоцентризм, теоцентризм и антропоцентризм как мировоззренческие системы. и еще Экзамены в формате PDF Философия только на Docsity! примерный перечень экзаменационных вопросов ФИЛОСОФИЯ .1 Опишите космоцентризм, теоцентризм и антропоцентризм как мировоззренческие системы. .2 Раскройте суть категории «мировоззрение». .3 Дайте характеристику мировоззрению как форме сознания. .4 Назовите основные структурные компоненты мировоззрения. .5 Покажите принципиальные отличия интеллектуальной и эмоциональной составляющей мировоззрения. .6 Охарактеризуйте теоретический и практический уровни мировоззрения. .7 Охарактеризуйте уровень мировоззрения. .8 Определите мифологию как форму общественного сознания. .9 Дайте определение мифа. .10 Укажите три значения, в которых употребляется термин «философия». .11 Охарактеризуйте религию как исторически сложившуюся форму мировоззрения. .12 Раскройте истоки исторических особенностей религиозно-мифологического мировоззрения. .13 Укажите принципиальные отличия философии как формы мировоззрения от мифологии и религии. .14 Покажите отличия понимания теории в широком и узком, специальном смысле. .15 Обоснуйте историческую преемственность философии не как противника, а как наследника мифологии и религии. .16 Назовите области обобщенных знаний, составляющие мировоззрение .17 Покажите значение абстракции для формирования понятий. .18 Дайте определение категории «понятие». .19 Назовите два важнейших признака, характерных для философского освоения действительности. .20 Охарактеризуйте предметную сторону философии. .21 Дайте определение философской категории «практика». .22 Дайте определение категории «субъект». .23 Дайте определение категории «объект». .24 Обоснуйте невозможность отождествления объекта и предмета философии. .25 Назовите две стороны основного вопроса философии. .26 Назовите имя немецкого философа XIX столетия, первым предложившего традиционное истолкование основного вопроса философии. .27 Перечислите три основные направления в философской традиции, по- разному отвечающие на вопрос «что первично». .28 Охарактеризуйте материализм как философское направление. .29 Покажите суть идеализма как философского направления. .30 Покажите характеристики монизма как философской позиции. .31 Охарактеризуйте монизм как философскую позицию. .32 Назовите три основные направления в философской традиции, по-разному отвечающие на вопрос «познаваем ли мир». .33 Дайте определение философской категории «абсолют». .34 Назовите не менее пяти основополагающих категорий философии. .35 Приведите философскую позицию агностицизма, скептицизма и оптимизма. .36 Дайте определение функции в логическом смысле. .37 Назовите два собственно философских метода. .38 Покажите суть диалектического и метафизического методов. .39 Объясните суть критически-рефлексивного способа мышления. .40 Охарактеризуйте предмет истории философии. .41 Назовите два основных положения онтологии Демокрита. .42 В исторической последовательности назовите имена философов Милетской школы. .43 Первооснова всего сущего согласно Фалесу. .44 Охарактеризуйте центральное понятие философии Анаксимандра «апейрон». .45 Первоначало мира согласно Анаксимену. .46 Позиция Пифагора по проблеме первоначала мира. .47 Объясните подход Гераклита к характеристике субстанционально- генетического начала мира Вселенной. .48 Охарактеризуйте вклад софистов в историю философской мысли. .49 Покажите роль иронии в философском методе Сократа. .50 Парадокс существования человеческой души по Платону. .51 Роль Бога в философской системе Аристотеля. .52 Центральная идея философии Эпикура. .53 Приведите исходные положения философии стоицизма. .54 Историко-философское содержание понятия «патристика». .55 Назовите имена самых известных представителей философии кинизма (иное звучание – циников). .56 Перечислите основные идеи философии Антисфена. .57 Назовите исходный принцип философии Фомы Аквинского. .58 Приведите важнейшие черты философии средневековья. .59 Дайте краткую характеристику отношения философии и теологии в Средние века. .60 Историко-философское содержание категории «схоластика». .61 Суть направления в средневековой философии, называемого «реализм». .62 Основные идеи номинализма. .63 Истоки и содержание дискуссии номинализма и реализма как направлений в средневековой философии. .64 Раскройте суть религиозного интеллектуализма. .65 Назовите причины, в силу которых, согласно учению Аврелия Августина, человек не властен над собой. .66 Суть креационизма, антропоцентризма и провиденциализма в теоцентрической системе. .67 Покажите философский смысл названия эпохи Возрождения. .68 Раскройте суть религиозного антиинтеллектуализма. .69 Дайте определение философской позиции «пантеизм». .70 Раскройте суть философского рационализма. .71 Назовите имя английского философа Нового времени, основателя эмпиризма. .72 Сформулируйте три правила дедуктивного метода Р. Декарта. .73 Назовите два атрибута, которыми обладает единая субстанция, согласно Б. Спинозе. .74 Единая субстанция, согласно Б. Спинозе. .75 Дайте определение философской категории «монада». .76 Определите термин философии Нового времени «эмпиризм». .77 Покажите основное отличие философских систем Б. Спинозы и Г. Лейбница. .78 Основания сциентизма как философской позиции. .79 Религиозно-философское содержание деизма. .80 Укажите основные характеристики философии эпохи Просвещения.

Тест по философии Философия Эпохи Возрождения

07.11.2022 Главная Философия

Тест по философии Философия Эпохи Возрождения с ответами. Тест состоит из 15 заданий.

1. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе

1) Возрождение
2) Новое время
3) Средние века
4) Просвещение

2. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является

1) космоцентризм
2) антропоцентризм
3) провиденциализм
4) скептицизм

3. Характерной чертой философии эпохи Возрождения является

1) антропоцентризм
2) теоцентризм
3) космоцентризм
4) природоцентризм

4. В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?

1) Риме
2) Флоренции
3) Париже
4) Милане

5. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания

1) антропоцентризм
2) природоцентризм
3) теоцентризм
4) космоцентризм

6. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения

1) человек
2) Бог
3) природа
4) космос

7. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви

1) гуманизм
2) природоцентризм
3) теоцентризм
4) идеализм

8. Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для

1) индивидуализма
2) коллективизма
3) рационализма
4) иррационализма

9. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу

1) индивидуализм
2) коллективизм
3) иррационализм
4) теоцентризм

10. Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»

1) Николо Макиавелли
2) Гуго Сен-Викторский
3) Пико делла Мирандола
4) Ансельм Кентерберийский

11. Представитель философии эпохи Возрождения

1) Т. Гоббс
2) Дж. Бруно
3) Анаксимандр
4) Аристотель

12. Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал

1) Фр. Петрарка
2) Фома Аквинский
3) Дж. Бруно
4) К. Птолемей

13. Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики

1) Савонарола
2) Петрарка
3) Фичино
4) Вазари

14. Для философии эпохи Возрождения характерна

1) ностальгия по античной культуре
2) комментирование текстов Св. Писания
3) вера в скорый конец света
4) отрицание значимости науки

15. Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа — это Бог в вещах»

1) Пантеизм

2) Деизм
3) Провиденциализм
4) Теизм

Ответы на тест по философии Философия Эпохи Возрождения
1-1
2-2
3-1
4-2
5-1
6-1
7-1
8-1
9-1
10-3
11-2
12-3
13-2
14-1
15-1

PDF версия
Тест Философия Эпохи Возрождения
(142 Кб)

Опубликовано: 07. 11.2022 Обновлено: 07.11.2022

Поделиться

Найти:

Теоцентризм | Encyclopedia.com

буря

просмотров обновлено

Центром всей естественной и сверхъестественной реальности является Бог. Все сущее в своей основе, изначально и в конечном счете фокусируется вокруг и в трансцендентном Боге и находит в Нем свой raison d’être. Теоцентризм (Богоцентризм), явное признание этого факта, характерен для некоторых философий, религий, теологий (систематических и иных) и аскез.

В философии теоцентризм можно в конечном счете рассматривать как ответ на интеллектуальный поиск человеком единого объяснения ориентации его собственного бытия на весь порядок бытия. В конечном счете существует одно необходимое абсолютное Бытие, независимое от любого другого и превосходящее его. Это абсолютное Бытие считается бесконечным, вечным, беспричастным Бытием, которое объясняет возникновение и продолжающееся существование всех случайных существ. Философскому теоцентризму противостоит атропоцентризм или космоцентризм гуманизма, рационализма, натурализма, секуляризма и материализма. Однако существует истинный философский антропоцентризм, совместимый с истинным теоцентризмом, когда метафизика Бога и твари не извращается в метафизику Бога или твари.

Теоцентризм свойствен всем истинным религиям и богословиям. В Ветхом Завете и ветхозаветном богословии очевиден теоцентризм. В Новом Завете божественный план раскрывается одновременно как теоцентрический и христоцентрический. Она теоцентрична, потому что была задумана Богом от вечности, приспособлена и подготовлена ​​Им для полной реализации и в конечном итоге стремится к Его славе. Он имеет характер христоцентризма, потому что Христос, человек Иисус, единственный посредник между Богом и людьми, раскрывается также каким-то образом в центре плана. До Воплощения ход истории движется ко Христу, а после Воплощения история получает свое направление от Него.

Теоцентризм не обязательно противостоит антропоцентризму в различных частях богословия, поскольку они стремятся к некоторому познанию тайн. Взгляды на грех, например, могут, с одной стороны, акцентировать внимание на том, что грех человека делает с человеком, или, с другой стороны, на том, что грех человека «делает» с Богом. То же самое и с теориями Искупления: взгляд Ансельма теоцентричен: Бог не терпит беспорядка в Своем Царстве; томистический взгляд антропоцентричен — человек пал и должен воскреснуть. В этом случае причина невозражения состоит в том, что ни одно из объяснений не претендует на адекватность.

Истинный аскетизм также должен быть теоцентричным. Он обязательно фокусируется на пути человека к Богу. В свете догмы он признает, что этот Путь есть Христос и, следовательно, также является христоцентричным. Человек ищет собственного спасения, и поэтому он также антропоцентричен.

Библиография: ч. ты фон Бальтазар, Наука, религия и христианство, тр. час граф (Вестминстер, Мэриленд, 1958) 91–103. Дж. а. jungmann, Вручение Веры, т.р. и обр. а. н. fuerst (Нью-Йорк 1959) 143–146, 170–171, 400–401. Дж. в. Мюррей, Проблема Бога вчера и сегодня (Лекции Св. Томаса Мора 1; Нью-Хейвен, Коннектикут, 1964). к. rahner, Теологические исследования, тр. в. Эрнст и др. (Балтимор, 1961–) 1: 79–148; Lexikon für Theologie und Kirche, изд. . Дж. Хофер и К. Ранер, 10 т. (2д, новое изд. Фрайбург, 1957–65) 1: 632–634.

[б. а. lazor]

Новая католическая энциклопедия

Еще из encyclopedia.com

Карл Барт , Барт, Карл БАРТ, КАРЛ БАРТ, КАРЛ (1886–1919 гг.)68), швейцарский реформатский богослов, описанный Папой Пием XII как величайший богослов со времен Фомы Аквинского… Троица, Троица ТРИНИТИ. Тринитарное учение затрагивает практически все аспекты христианской веры, богословия и благочестия, включая христологию и пневматологию… Атеизм Атеист – это человек, живущий без Бога. Если он упорствует в этом состоянии, атеизм действительно становится образом жизни. Невозможно сформулировать что-то одно… Всемогущество, Всемогущество происходит от латинского omnis (все) и potens (способный создавать или производить).

Божественное всемогущество – это божественное действующее свойство,… Смирение, СКРОМНОСТЬ Добродетель, благодаря которой человек приписывает Богу все добро, которым он обладает. В этой статье смирение трактуется (1) так, как оно предстает в Библии, (… панентеизм, панентеизм, (греч. παν, все; εν, в; θεος, Бог) в своей простейшей форме — это представление о том, что мир находится в Бог, но Бог не есть мир В метафизике…

Об этой статье.

TheObroma

Theobald, William F.

Theobald, Morell (1828-1908)

Theobald of Vaux-de-cernay, St.

Theobald of Provins, St.

Theobald étampes

Theoobald of Canist

theo-

Theo Durrant Trial: 1895

Theo

thenceforward

thenceforth

thence

thenardite

thenar

then

themselves

themself

Themon Judaeus

Themistius°

Themistius (c 317–385 г. н.э.)

Фемистий

Темеда

Теоцентризм

Теократия в Новой Англии

Theocrat

Theocratic

Theoctista (c. 740 – C. 802)

Theodard of Narbonne, St.

Theodelinda (568–628)

Theodelinde (1814–1857)

of

Теодор Амвросий Хуберт Шванн

Теодор Бовери

Теодор Эшерих

Теодор Людвиг Вильгельм фон Бишофф

Теодор Сведберг

Теодор Цвингер

Теодор, Юлий

Феодора (ок. 500–548)

Феодора (ум. 304)

Феодора (эт. 3 в.)

Феодора (эт. нач. 900-х)

900l. поздн. | философия | Британника
Похожие темы:
гуманизм рог изобилия

Просмотреть весь связанный контент →

антропоцентризм , философская точка зрения, утверждающая, что люди являются центральными или наиболее значимыми существами в мире. Это основное убеждение, заложенное во многих западных религиях и философиях. Антропоцентризм рассматривает людей как нечто отдельное от природы и превосходящее ее, и считает, что человеческая жизнь имеет внутреннюю ценность, в то время как другие объекты (включая животных, растения, минеральные ресурсы и т. д.) являются ресурсами, которые могут быть оправданно использованы на благо человечества.

Многие специалисты по этике находят корни антропоцентризма в истории Сотворения, рассказанной в книге Бытие в иудео-христианской Библии, в которой люди созданы по образу Бога и им велено «покорить» Землю и «владычествовать» над всеми другими живыми существами. Этот отрывок был истолкован как указание на превосходство человечества над природой и как попустительство инструментальному взгляду на природу, согласно которому мир природы имеет ценность только тогда, когда он приносит пользу человечеству. Это направление мысли не ограничивается иудейской и христианской теологией, и его можно найти в 9-м учении Аристотеля.0172

Политика и в моральной философии Иммануила Канта.

Еще из Британники

гуманизм: антропоцентризм и индивидуализм

Некоторые антропоцентрические философы поддерживают так называемую точку зрения рога изобилия, которая отвергает утверждения об ограниченности ресурсов Земли или о том, что неконтролируемый рост населения превысит несущую способность Земли и приведет к во время войн и голода, поскольку ресурсов становится мало. Философы-рога изобилия утверждают, что либо прогнозы ограниченности ресурсов и роста населения преувеличены, либо что технологии будут развиваться по мере необходимости для решения будущих проблем дефицита. В любом случае они не видят ни моральной, ни практической необходимости в правовом контроле для защиты природной среды или ограничения ее эксплуатации.

Другие специалисты по этике окружающей среды предположили, что можно ценить окружающую среду, не отказываясь от антропоцентризма. Эта точка зрения, которую иногда называют благоразумным или просвещенным антропоцентризмом, утверждает, что у людей действительно есть этические обязательства по отношению к окружающей среде, но они могут быть оправданы с точки зрения обязательств по отношению к другим людям.

Например, загрязнение окружающей среды можно рассматривать как аморальное, потому что оно негативно влияет на жизнь других людей, например, тех, кого тошнит от загрязнения воздуха с фабрики. Точно так же расточительное использование природных ресурсов считается аморальным, поскольку оно лишает будущие поколения этих ресурсов. В 19В 70-х годах теолог и философ Холмс Ролстон III добавил к этой точке зрения религиозную оговорку и утверждал, что люди несут моральный долг защищать биоразнообразие, поскольку невыполнение этого требования будет означать неуважение к творению Бога.

До того, как экологическая этика стала академической областью, защитники природы, такие как Джон Мьюир и Альдо Леопольд, утверждали, что мир природы имеет внутреннюю ценность, подход, основанный на эстетическом восприятии красоты природы, а также этическое неприятие чисто эксплуататорская оценка природного мира. В 19В 70-е годы ученые, работающие в зарождающейся академической области этики окружающей среды, поставили перед антропоцентризмом два фундаментальных вызова: они поставили под сомнение, следует ли считать людей выше других живых существ, и они также предположили, что природная среда может обладать внутренней ценностью, независимой от ее полезности для человечества.

Оставить комментарий