Архитектура в серебряном веке: РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА – Этносы – 7 января – 43674494720

Презентация по истории “Архитектура Серебряного века”

Архитектура Серебряного века России

Новый этап в развитии культуры России условно, начиная с реформы 1861 года до Октябрьской революции 1917 г., называют «Серебряным веком». Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым.

Н. Бердяевым

Во второй половине XIX в. новые возможности открылись перед архитектурой. Это было связано с техническим прогрессом. Быстрый рост городов, их промышленное оснащение, развитие транспорта, перемены в общественной жизни требовали новых архитектурных решений, не только в столицах, но и в провинциальных городах строились вокзалы, рестораны, магазины, рынки, театры и банковские здания. Вместе с тем продолжалось и традиционное строительство дворцов, особняков, усадеб. Главной проблемой архитектуры стали поиски нового стиля.

И так же как в живописи, новое направление в архитектуре получило название ”

модерн ” .

Наиболее известным архитектором, творчество которого во многом определило развитие русского, особенно московского модерна, был Ф. О. Шехтель . В начале своего творчества он опирался не на русские, а на средневековые готические образцы.

Ф. О. Шехтель

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Все конструктивные элементы — лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Особняк фабриканта С. П. Рябушинского (1900-1902 стройка), творчество средневеково готического образеца Ф. О. Шехтеля

Особняк Зинаиды Морозовой (1893-1898), архитектор- Ф. О. Шехтель

В дальнейшем Шехтель не раз обращался к традициям русского деревянного зодчества. В этом отношении весьма показательно здание Ярославского вокзала в Москве (1902-1904).

В последующей деятельности архитектор все больше приближается к направлению, получившему название ”

рационалистический модерн “, которое характеризуется значительным упрощением архитектурных форм и конструкций.

банк Рябушинских (1903)

Рационализм, направление с преобладанием более простых форм. Следует заметить, что в России термин рационализм (архитектура) обычно применяют не к модерну, а к более позднему авангарду

Характеризуется лаконичностью форм, строгостью и подчёркнутым функционализмом.

Много внимания уделяли психологическому восприятию архитектуры человеком.

типография газеты “Утро России” (1907)

Неоклассицизму архитектуры, присуще обращение к традициям искусства античности

Вместе с тем наряду с архитекторами ” новой волны ” значительные позиции удерживали поклонники неоклассицизма .

Один из таких архитекторов Иван Владиславович Жолтовский .

И. В. Жолтовский

1909—1912 — Дом Г. А. Тарасова на Спиридоновке,

Архитектор- И. В. Спиридонов

Вместе с тем наряду с архитекторами ” новой волны ” поклонники использующие прием смешения различных архитектурных стилей (

эклектику ). Наиболее показательным в этом плане было архитектурное решение здания гостиницы “Метрополь” в Москве (1900), сооруженной по проекту В. Ф. Валькотта.

Вильям Францевич Валькот

здания гостиницы “Метрополь” в Москве (1900), сооруженной по проекту В. Ф. Валькотта.

История культуры – Живопись, архитектура и скульптура серебряного века

« Предыдущий вопрос

Общая характеристика культуры серебряного века. Образование и наука. Литература. Театр. Кинематограф

Русская культура конца XIX – начала XX в. получила название серебряного века (термин Н. А. Бер

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по истории культуры. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату.

Достаточно скачать шпаргалки по истории культуры — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

Общая характеристика культуры 20-30-х гг. XX в. Образование и наука. Спорт. Литература. Общественная жизнь. Кинематограф. Театр

Культурная жизнь Советского Союза в 1920-30-е гг. противоречива: ликвидация неграмотности взро

В изобразительном искусстве существовало реалистическое направление, представителями которого были И. Репин, Товарищество передвижных выставок и авангардные направления. Одной из тенденций было обращение к поискам национальной самобытной красоты – работы М. Нестерова, Н. Рериха и др. Русский импрессионизм представлен работами В. Серова, И. Грабаря (Союз русских художников), К.

Коровина, П. Кузнецова («Голубая роза») и др.

В первые десятилетия XX в. художники объединялись для устроения совместных выставок: 1910 г. – выставка «Бубновый валет» – П. Кончаловский, И. Машков, Р. Фальк, А. Лентулов, Д. Бурлюк и др. Среди известных художников этого периода – К. Малевич, М. Шагал, К. Татлин. Большую роль в становлении художников имели контакты с западным искусством, своего рода «паломничество в Париж».

Заметную роль в развитии русского искусства сыграло художественное направление «Мир искусства», возникшее в конце XIX в. в Петербурге.

Ранние произведения М. В. Нестерова (1862–1942) выполнены на исторические сюжеты в реалистической манере. Центральное произведение Нестерова – «Видение отроку Варфоломею» (1889–1890 гг.).

К. А. Коровина (1861–1939) часто называют «русским импрессионистом».

Искусство В. А. Серова (1865–1911) трудно отнести к конкретному направлению. В его творчестве есть место и реализму и импрессионизму.

Широко известен великий русский художник М. А. Врубель (1856–1910 гг.). Своеобразие его живописной манеры заключалось в бесконечном дроблении формы на грани. Уроженец Саратова В. Э. Борисов-Мусатов (1870–1905) много работал на пленэре (на природе). В своих этюдах он пытался запечатлеть игру воздуха и цвета.

В архитектуре получил распространение новый стиль – модерн со свойственным ему стремлением подчеркнуть назначение жилых и общественных зданий.

Архитектор Ф. О. Шехтель (1859–1926) стал певцом стиля модерн, с его именем связан расцвет архитектуры этого стиля в России. В 1902–1904 гг. Ф. О. Шех-тель перестроил Ярославский вокзал в Москве.

На рубеже XIX–XX вв. сформировалось новое поколение скульпторов, которые противостояли реалистическому направлению. Теперь предпочтение отдавалось не тщательной детализации формы, а художественному обобщению. Изменилось даже отношение к поверхности скульптуры, на которой сохранялись следы пальцев или стеки мастера. Испытывая интерес к особенностям материала, они часто отдавали предпочтение дереву, природному камню, глине и даже пластилину.

Особенно выделяются здесь А. С. Голубкина (1864–1927) и С. Коненков, которые стали всемирно известными скульпторами.


Проектирование для пожилых людей и солдат на пути к «серебряной» архитектуре | Искусство и культура

Майкл Грейвс и партнеры

В недавней статье, опубликованной в The New York Times , врач-гериатр Луиза Аронсон выступила за новый тип зданий, спроектированных с учетом стареющего населения, которые, по ее мнению, можно было бы назвать «серебряной» архитектурой. Идея пришла к ней после того, как она отвезла отца в первоклассный «зеленый» медицинский центр, который оказался на удивление неудобным для пожилых пациентов. Конечно, устойчивость важна, но здание должно делать больше, чем эффективно работать и привлекать миллениалов. Примечания Аронсона:

Когда-то такие подходы могли иметь смысл с точки зрения бизнеса, но нынешние демографические реалии создают финансовые и практические причины для строительства большего количества домов, предприятий, медицинских учреждений и общественных зданий, которые хорошо подходят для нужд пожилых людей.

Руководящие принципы Закона об американцах-инвалидах помогают, но не обеспечивают доступ или безопасность этой уникальной и быстро растущей группы населения. Многие здания соответствуют требованиям ADA, и по ним по-прежнему трудно ориентироваться для пожилых людей, у которых есть одна или несколько физических, сенсорных или когнитивных проблем, и особенно для немощных пожилых людей, у которых их много.

Чтобы решить проблемы стареющего населения, она предлагает разработку стандартов и наград, подобных LEED, для «серебряной» архитектуры. Такая архитектура будет хорошо освещенной, тихой, доступной и безопасной. Он будет достаточно просторным, чтобы вместить ходунки и инвалидные коляски, а также место для сиделки. Это не новые идеи, но они не так широко адаптированы, как могли бы быть, особенно если учесть, что более 50 миллионов американцев старше 65 лет, и это число быстро растет. «Кто-то может сказать, что здания не могут обслуживать каждую группу с особыми потребностями, — говорит Аронсон. «Но серебряная архитектура и дизайн не предназначены для удовлетворения особых интересов группы. Они направлены на максимальное повышение качества жизни и независимости для того уровня жизни, которого достигнет большинство из нас». Она делает хорошее замечание.

Это был День ветеранов, и эта статья заставила меня задуматься об архитекторе Майкле Грейвсе, который недавно спроектировал пару домов для вернувшихся солдат, которые соответствуют многим параметрам, предложенным Аронсоном для серебряного дизайна. Но сначала небольшое отступление. Идея «серебряной» архитектуры на самом деле имеет некоторый прецедент в истории архитектуры, хотя этот термин использовался совсем по-другому. В 1970-х годах некоторые архитекторы Западного побережья сформировали слабо связанную группу, известную как «Серебряные», в ответ на растущую известность двух групп Восточного побережья, «Белых» и «Серых». Эти коллективы с цветовой кодировкой функционировали почти как архитектурные политические партии, каждая со своей собственной платформой: белые выступали за формальный подход к архитектуре, основанный на модернизме, серые выступали за исторический подход, а серые предпочитали более прагматичный и отточенный дизайн. Многие из Белых, Серых и Серебряных впоследствии стали одними из самых известных и самых плодовитых архитекторов нашего времени, хотя сегодня «белый», «серый» и «серебристый» лучше всего описывают цвет их волос, чем их идеологические разногласия. Хотя эти архитекторы построили множество больниц и медицинских проектов, они больше сосредоточены на высококлассных коммерческих и культурных проектах. Однако один из Белых архитекторов, Майкл Грейвс, который в 19-м веке стал более серым.80-х и 1990-х годов, недавно начали практиковать то, что можно было бы назвать «серебряной» архитектурой, как описано Аронсоном в The New York Times .

Грейвс недавно был в новостях из-за своей принадлежности к спорной новой архитектурной школе и за красноречивую защиту своего Портлендского здания (1982), канонического произведения постмодернистской архитектуры, которому грозит снос. Ярко окрашенное здание Портленда преувеличивает традиционные архитектурные формы и символы почти до мультяшного эффекта — стиль, который привлек Диснея, для которого Грейвс спроектировал множество офисов, отелей и курортов в конце XIX века. 80-е годы. В течение следующего десятилетия Michael Graves & Associates завершила множество проектов, продолжая выражать игривое отношение и признательность за исторические формы. Но архитектор, вероятно, наиболее широко известен своим сотрудничеством с Target, которое началось в 2000 году, когда крупный розничный продавец поручил дизайнерской группе Майкла Грейвса разработать новую линейку потребительских товаров, включающую все, от таймеров для яиц до шахмат. Затем, в 2003 году, карьера Грейвса сделала еще один неожиданный поворот, когда неизвестная инфекция парализовала его ниже пояса. Во время выздоровления он решил использовать свои таланты дизайнера и свое новое понимание пациента для улучшения дизайна здравоохранения и качества жизни людей с ограниченными возможностями или ограниченной физической подвижностью.

Группа дизайнеров Майкла Грейвса совместно со Stryker Medical разработала новое транспортное кресло Prime TC, более эргономичное, универсальное, маневренное и интуитивно понятное, чем обычные инвалидные коляски. Партнерство Graves-Stryker также привело к созданию линейки мебели для больничных палат, которая проще в использовании, легче в освоении и, как Prime TC, менее привлекательна для глаз, чем существующие модели. Но самый крупный их проект — Дом раненых воинов.

В 2010 году компания Clark Realty Capital (CRC) поручила компании Michael Graves & Associates создать два прототипа домов на одну семью, предназначенных специально для раненых солдат, которые продолжают служить и жить на военной базе Форт Белвуар в Вирджинии. Компания по недвижимости, которая строит все жилье в форте, ранее пыталась отремонтировать существующие дома, чтобы сделать их более доступными, в результате модификации были дорогими и неэффективными. Когда они решили начать с нуля, они связались с Грейвсом, который лично участвовал в процессе с самого начала, появляясь на каждой встрече и сам делая наброски каждого дизайна.

В этих проектах не так уж много кричащих о «помощном проживании» или «соответствии с ADA». Это просто милые дома с белыми частоколами и яркой обшивкой (сквозь них просвечивается постмодернистский фон Грейвса). Просторные, хорошо обставленные дома и мебель в них спроектированы так, чтобы смягчить широкий спектр проблем, помимо разрешений для инвалидных колясок. Дизайн должен был учитывать различные травмы: ампутацию конечностей, потерю слуха, черепно-мозговую травму, травму спинного мозга, посттравматическое стрессовое расстройство, потерю зрения и ожоги. Автоматические двери, низкая бытовая техника и коридоры с высокими потолками — вот некоторые из наиболее непосредственных способов, с помощью которых эти дома помогают раненым солдатам, но есть и другие, более тонкие способы заставить их чувствовать себя как дома. Огромные окна и двери, из которых открывается вид на весь дом и его окрестности, могут помочь облегчить некоторые симптомы, испытываемые солдатами с посттравматическим стрессовым расстройством, в то время как меньшие, более темные места также доступны для обеспечения чувства комфорта и безопасности. Два дома были построены, 19планируется больше, и команда надеется, что Форт Белвуар послужит образцом для продолжения диалога о том, как мы можем улучшить жизнь раненых солдат и других людей с ограниченными возможностями.

Хотя дома раненых воинов не предназначены специально для «серебряных», они решают физические, сенсорные и когнитивные проблемы и обладают многими качествами того, что Аронсон описывает как «серебряное» здание в своей статье New York Times . . В 2013 году Майкл Грейвс был назначен в Федеральный совет по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров, который занимается вопросами доступности по всей стране. В качестве члена совета Грейвс надеется внести «большой вклад», и хотя его работа не посвящена исключительно этим проектам по уходу за домом, отрадно видеть, что архитектор его калибра и репутации берет на себя работу и обязанности, которые могли бы улучшить жизнь миллионов людей.

Рекомендуемые видео

Дизайн дома для пожилых людей для старения на месте — услуги по проектированию и архитектуре

Дома Серебряного века Разработаны для жизни . Как эксперты Universal Design, мы проектируем красивые и функциональные пространства для всех, кто будет жить в вашем доме и наслаждаться им, а не только для тех, кому может потребоваться жилье. Мы также будем работать с вами, чтобы разработать план дизайна, который будет соответствовать вашим предпочтениям сегодня, с возможностью адаптации для удовлетворения ваших будущих потребностей, поскольку они меняются со временем.

Дизайн Серебряного века

Процесс проектирования может быть захватывающим, когда ваши планы начинают воплощаться в жизнь. Работая с сертифицированными специалистами по старению на месте, мы предоставим советы и рекомендации не только о том, что вам нужно сегодня, но и о том, что вам может понадобиться в будущем.

Наши команды архитекторов и дизайнеров будут сотрудничать с вами, чтобы создать красивую и функциональную среду, которая уникальна для вас и соответствует всем вашим потребностям.

Дизайн для жизни

Универсальный дизайн

Универсальный дизайн — это дизайн продуктов и сред, максимально доступных для всех, без необходимости адаптации или специализированного дизайна.

Применяя этот подход в вашем доме, мы можем спроектировать и построить пространство, которое не только повысит безопасность и удобство, но также создаст удобство использования и ценность для всех, кто будет наслаждаться домом.

Универсальный дизайн основан на 7 основных принципах и занимает центральное место в подходе «Дома Серебряного века».

1. Справедливое использование

План проектирования дома предназначен для всех, кто будет пользоваться домом, с учетом того, что у них будут разные потребности и способности.

2. Гибкость в использовании

Планировка дома, отделка и оборудование будут соответствовать широкому диапазону индивидуальных предпочтений и способностей.

3. Простое и интуитивно понятное использование

Конструкция проста для понимания, независимо от опыта, знаний, навыков общения или когнитивных способностей пользователя.

Оставить комментарий