Аткинсона метод: Как учить иностранные слова? Метод Аткинсона

Содержание

Метод Аткинсона. Первый урок — Как учить иностранные слова?: 4toblog — LiveJournal


Метод ключевых слов является слегка видоизмененным вариантом системы ключевых слов-вешалок. Его использовали Аткинсон и Роф (Atkinson, 1975; слов Atkinson and Raugh, 1975; Raugh and Atkinson, 1975) в обучении второму языку. В качестве ключевого использовалось английское слово, напоминавшее по звучанию какую-либо часть иностранного слова (Atkinson, 1975, р.821). Испытуемые ассоциировали звучание иностранного слова с ключевым словом и формировали мысленный образ, связывающий ключевое слово с английским переводом. Так, между иностранным словом и его английским переводом образовывалась цепочка, состоящая из ключевого слова, сходного по звучанию с иностранным словом, и воображаемой связи между этим ключевым словом и настоящим английским словом. Возьмем для примера испанское слово pato, означающее по-английски “утка” (duck). Pato по звучанию похоже на “pot-o” (pot= горшок). Используя слово “pot” в качестве ключевого, мы можем представить себе утку с горшком на голове.
Или, например, русское слово “zvonok”, означающее “bell” (звонок). Слово Zvonok звучит как “zvahn-oak” (oak-дуб)— с ударением на последнем слоге. Используя слово “oak” в качестве ключевого, мы можем преставить дуб, на котором вместо желудей висят колокольчики. Насколько хорошо работает такая система? В проведенных экспериментах (Atkinson and Raugh, 1975) испытуемые заучивали 120 русских слов (по 40 слов в каждый из трех дней). Предварительно записанные русские слова предъявлялись через наушники, а ключевые слова и английский перевод предъявлялись зрительно. Каждый день было три урока. Успехи группы, где использовались ключевые слова, были гораздо лучше, чем успехи контрольной группы. Фактически испытуемые экспериментальной группы, пользуясь методом ключевых слов, за два урока выучивали больше, чем испытуемые контрольной группы за три. Причем, не просто их немедленные успехи были лучше, а и через шесть недель вероятность верного воспроизведения в экспериментальной группе составляла 0.43, а в контрольной группе только 0.
28.

Исследователи также обнаружили, что вообще лучше предлагать готовое ключевое слово, чем предоставлять испытуемым самим генерировать его.

В процессе обсуждения мнемонических приемов мы узнали, что образы играют важную роль. Почему так? Аткинсон (1975) полагает, что образные инструкции позволяют испытуемому выработать свою мнемоническую систему. Так, испытуемый, увидев, что его первоначальный образ недостаточно эффективен, может при следующей попытке усовершенствовать его, добавив в него больше деталей. В результате образ превращается в более выраженный признак воспроизведения.

Видеоурок здесь

Модуль 2.7. Методики развития памяти. «Система накопления» Р.Аткинсона

Система накопления

Ричард Аткинсон – президент Калифорнийского университета, Сан-Диего, специалист в области когнитивных наук и биологической психологии

Аткинсон считает систему накопления единственным естественным способом улучшения памяти . Память должна улучшаться постепенно, без скачков и перегрузок, это естественные процесс для любого организма.

В этой системе не используются искусственные приёмы, а в основании лежат процессы, заложенные природой в нашем организме. Память, как и любые мышцы должна подвергаться постепенным нагрузкам, увеличивая её эффективность и силу, посредством постоянных упражнений. Эта система не является открытием, ей пользовались ещё древние люди востока. В те времена далеко не все умели писать, да и пергаменту мудрецы не всегда могли доверить тайны. Мудрость передавалась из уст в уста. Человек был способен запоминать книги по объему больше библии. Хоть в наше время это не считается нужным или необходимым, но также известны люди способные запоминать книги “слово в слово”. Правда таких людей очень мало, сейчас считается нормальным иметь плохую память: запомнить несколько предложений из статьи, перечитывать несколько раз потому, что “интересно” и “важно” – обычное явление. Главным отличием от других систем является развитие и укрепление способностей ума в передавании памяти все, что угодно и воспоминании при помощи силы воли.
Ещё один положительный моментом этой системы – развитие памяти происходит снабжением важными сведениями и данными.
Результаты изучения и применения данной системы:

1) изученная вещь легко и надолго запоминается, также просто и припоминается

2) постоянное улучшение способности запоминать абсолютно всё

3) легкость в припоминании любых данных посредством силы воли

Как работать по системе накопления?

Выбрав интересующую вас тему, найдите книгу по ней (хорошо было бы для начала использовать стихотворную форму). В первый день выучите первые 4-6 строк. На второй день вспомните все, что выучили вчера и добавьте ещё 4-6 строк. Третий день прибавляете опять 4-6 строк к уже знакомым 8-12 и т.д. Чем чаще вы будете повторять заученное, тем лучше. Возможно, первое время вам придется часто подсматривать в книгу в поисках забытых слов и строк. Ничего страшного в этом нет, не отчаивайтесь, со временем запоминать будет легче, и вы сможете увеличить количество запоминаемых.

Через месяц увеличьте объем запоминаемой информации вдвое. В третий месяц запоминайте трёхкратный объем и т.д.

Важно понимать, что секрет заключается только в повторении. Когда количество повторяемой информации будет слишком большое, что вы не сможете уделять этому столько времени, поделите его на части: сегодня вспоминаете 1 часть, завтра 2 и т.д. Когда заучивание новой информации будет проблематичным, дискомфортным можете на время отложить заучивание, но ни в коем случае не бросать повторение полученной информации. Сила памяти заключена только в постоянном повторении! Лучше заниматься этими упражнениями по утрам, когда ваш мозг ещё свеж и не утомлен. Не беритесь за новую строку (книгу) пока в совершенстве не запомнили предыдущую. Таким образом вы достаточно быстро сможете запоминать целые статьи и долго хранить их в памяти легко извлекая, когда необходимо, любую информацию.

Источник: http://www.braintools.ru/article/130

Занимательные фразы или зачем это понадобилось разведке

Ассоциации от профессора Аткинсона В 1974 году ученые из Стэнфордского университета, Ричард Аткинсон и Майкл Ро, провели эксперимент.
Их метод ключевых слов связывал по звучанию иностранное слово с английским, простраивал логическую связь перевода и изучаемого слова.

Студентам предложили изучить 120 русских слов за 3 дня.
БЛОХУ учёные превратили в BLOCK‘а, почти нашего поэта:)
А КИТАЙ отозвался в глухом американском сердце как HE DIED (“он умер”). Прочитайте вслух: “ХИ ДАЙД”, – правда похоже по произношению на “КИТАЙ”?

Ассоциации подчас неточные, подчас забавные, но они сработали! Хоть американским студентам и пришлось потрудиться, но в среднем запоминание слов увеличилось на 40%. Неплохо для родоначальников метода ассоциаций, не правда ли?

Как же запоминать много информации надолго и достаточно быстро? Психологи доказали, что для лучшего закрепления в памяти Вам нужно стать участником событий, посмотреть на происходящую ситуацию как бы со стороны.

Желательно представить смешную интересную ситуацию. На Языки.CrankBrain это несложно: достаточно взглянуть на картинку, прослушать ассоциацию и вуаля – перед Вами разворачивается картина происходящего.

Об американских шпионах и кто такой Джонни-мнемоник

С чего же вдруг Аткинсон взялся за мнемонику с составления словаря ключевых слов для русского языка?
Для ответа на этот вопрос вспомним какое было время.

В Советском Союзе тогда всё создавали в первую очередь для военных целей, а после – адаптировали для мирных. Не исключение и мнемоника. В период гонки вооружений, когда соревновались разведки обеих стран, метод ассоциаций пришёлся как раз кстати.

Самая заветная для девушки фраза Я люблю вас = Yellow blue bus (жёлто-голубой автобус) по всей видимости была придумана для разведчиков. В словаре Аткинсона встречается ВОЙНА с очень откровенной ассоциацией WHY NOT («почему бы не»…так и тянет добавить “начать войну”).

А вот герой “Спокойной ночи, малыши”, ХРЮША, превратился… барабанная дробь… в секретаря ЦК КПСС Никиту Хрущева KRUSHEV.


Быстро запоминать и передавать информацию, оказывается нужно не только шпионам…


Джонни-мнемоник, герой одноименного фильма, работает курьером информации. На имплантированный в его мозг чип передается информационный груз, память для которого выделяется из общей памяти человека. К сожалению, из-за тяжелого «груза» Джонни не помнит, кто он такой, и весь фильм мечтает накопить достаточно средств для апгрейда своей памяти.

К счастью, у нас таких ограничений памяти нет. Осталось только немножко развить её ассоциациями.

Английский методом ассоциаций. За и против

Richard C. Atkinson
Что такое метод ассоциаций и как можно его применять при изучении английского языка?
Кто был автором этого метода неизвестно, однако первые описания научных исследований этого метода можно встретить в работах Аткинсона (Richard Atkinson) и группы авторов. Интересно, что этот метод они применяли для обучения студентов РУССКОМУ языку.

В чем же заключается метод ассоциаций? А точнее, метод фонетических ассоциаций. Его суть в том, что необходимо подобрать близкое по звучанию слово родного языка для слова на изучаемом языке. В моем случае это английский. К примеру, Fish(рыба) ну очень похоже по звучанию на первый слог слова ФИШка. Или Wash(мыть) один в один русское слово ВОШЬ. Т.е. мы связываем слово на английском языке (или любом другом) с похожим по звучанию словом на русском.

Можно спросить, а где же облегчение запоминания слов? Ну похоже одно слово по звучанию на другое и что? Ну, а если не только подобрать слово, а еще и добавить к нему еще парочку? К примеру: «ВОШь моется». Вот теперь уже лучше. Вот это и будет правильной ассоциацией. Вот еще несколько:

ВОТ Это вода — water
тигр в ТАЙГЕ — tigger
ХОЗяйская лошадь — horse

Стоит обратить внимание на первую ассоциацию для слова water. Она состоит из двух слов. Причем от первого слова взята лишь первая буква.

По-мимо фонетической, можно подобрать и ассоциацию в виде картинки. Тут и объяснять ничего не надо. Стоит лишь вспомнить детские кубики или букварь. На картинке нарисована юла и тут же текст «Юла». Если нарисовано яблоко, то написано слово яблоко.

Вроде бы все хорошо, но есть много нюансов.
1. Не к каждом слову можно подобрать подходящую ассоциацию. Бывают случаи, когда приходится использовать части из двух и, даже, из трех слов.
2. Хоть и можно подобрать похожее по звучанию слово, оно все равно останется лишь похожим. Особенно это касается тех случаев, когда используются длительные гласные. Для нас, что «овца в ШИПовнике», что «ШИП в корабле». Мы можем потянуть «ШИИИП в корабле. Шип он останется шипом. А для англоязычных это разные слова. Впрочем это работает и в другую сторону. Имя Анна будет звучать в устах американца также, как «она» у москвича. Ну и отсутствие смягчения согласных. Хороший пример слышал на puzzle english. Для них произношение, что ХРЕН, что ХРЕНЬ, один ХРЕН. Впрочем, отвлекся малость.
3. Мало того, что слово может быть глаголом, существительным и прилагательным в зависимости от контекста, с этим еще можно смириться wash — мыть; стирка, мытье; стиральный, моющий. Тут еще можно использовать одну и ту же ассоциацию. Так еще и множество значений у одного и того же слова. Wash — мытье, стирка, помои, отбросы, прибой, кильватер, примочка, болото, овраг, жидкая краска… И как в этой ситуации быть?
4. Если использовать в качестве ассоциаций картинку, то тут легко только с самыми простыми словами. Яблоко, стул, карандаш и т.п. Как только нужно будет подобрать картинку в качестве ассоциации для более сложного слова, то сразу все становится очень неоднозначным. К примеру, «заснеженный лес» к чему это будет ассоциация? К зиме, к январю, к холоду, к снегу? Или живой пример, прочитанный где-то на форумах, слово “потеря” – toll. Человек взял картинку взрыва. Ассоциация была такая: Взрыв-тол (взрывчатое вещество)-потеря (от взрыва). Вроде все хорошо, но связь явно притянутая за уши. А если учесть другие значения слова toll – потери, дань, колокольный звон, удар колокола, погребальный звон, благовест, пошлина, сбор, плата, право взимания пошлины, благовестить, звонить по покойнику, отбивать часы, то вовсе становится бессмысленной.

В заключении можно сказать, что метод ассоциаций или метод Аткинсона, эффективный инструмент для освоения лексики английского языка, но только на начальном этапе.

лучший способ достичь прекрасных результатов!” (Мэрилин Аткинсон)

КОУЧИНГ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ ДОСТИЧЬ ПРЕКРАСНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ! (МЭРИЛИН АТКИНСОН)

Что такое коучинг?

Коучинг – это новый продвинутый подход к развитию человечества. Очень простой, очень элегантный способ, работает почти для всех. Он помогает людям обучаться так, как они не занимались раньше.

Каковы элементы коучинга?

Во-первых, коучинг – это командный подход. Либо это работа в паре, либо сразу с несколькими людьми. Это союз в рамках чего-то. Два человека думают вместе в направлении цели одного из них. Коучинг фокусируется на будущем, он работает через задавание вопросов о ценном и важном. Это метод построения способностей. Коучинг помогает людям думать, потому что они могут думать на достаточно глубокие темы, когда никто не даёт советов. Обычно, как только мы получаем совет от других людей, то перестаём думать о своих идеях. Здесь же мы ведём диалог и задаём вопросы. И в этой области люди начинают очень эффективно думать о своих целях.

В чём принципиальное отличие нового понятия “коучинг” от более знакомого понятия “тренинг”?

Хороший вопрос. Тренинг – это когда один человек выступает неким экспертом и обучает другого человека тому, что для него полезно, привносит и выводит на первый план экспертность самого человека в каком-то вопросе. Большинство людей знают намного больше, чем они думают, что они знают. У них просто нет карты, чтобы обращаться к собственным знаниям. Коуч помогает людям понимать, что они уже точно умеют делать, и помогает им развить то, что они могут.

Можем ли мы сказать, что понятие “коучинг” расширяет понятие “тренинг”?

Да, потому что мы много коучинговых элементов используем и в тренинге. Но обучение становится намного более эффективным, когда используется коучинг-подход. Над Россией ещё довлеет прежний образец руководства, лидерства и построения команд.

Возможно ли переориентирование мышления, лояльны ли наши люди к новому подходу?

Конечно. Любой руководитель и любой лидер корпорации задаётся вопросом: “Для какой цели мне нужна команда?”. И если он действительно хочет развить творческое в командном мышлении или сдвинуть компанию вперёд, новый коучинговый подход много добавляет, потому что он помогает быстрее развивать людей и команду.

Как вы считаете, коучинг в России уже работает, или это только в перспективе?

Коучинг работает в России прямо сейчас, и он пришёл именно своевременно. Российские предприниматели и корпорации сегодня столкнулись с соревнованием с огромным количеством иностранных компаний. Им нужны умные, гибкие команды, группы людей, способных думать совместно и создавать новые подходы к тому, что необходимо. Я езжу в Россию последние четырнадцать лет. Я была здесь уже больше ста раз и видела, как Россия меняется с тех пор, как наступила гласность. Я верю в развитие России и оптимистично смотрю на скорость, с которой Россия сможет развиться. Есть разные типы развития. На сегодняшний день корпоративное развитие сильно зависит от развития команд. Мир меняется, мы входим в эру систем и информации. Обучающиеся и самообучающиеся организации идут вперёд и продвигаются почти в каждой области. Многие корпорации даже не могут исключить коучинг из своей деятельности, потому что им нужно очень быстро выводить на рынок новые продукты и сервисы.

Давайте поговорим о лидерстве. Чем принципиально отличается современный лидер компании от руководителя старого образца?

Спасибо за вопрос. Новый лидер – это лидер, который очень настойчиво идёт к чёткому видению, даже если другие его ещё пока не достигают. Сильный лидер должен отстаивать свою позицию, убеждать людей в том, что это возможно, и он магнетически притягивает людей к своему видению. Хороший руководитель сфокусирован на навыках, которыми должна обладать команда. Великий менеджер должен чётко осознавать все навыки каждого, кто работает вместе с ним. И грамотный руководитель должен радоваться развитию способностей своих людей, видя их прогресс. Раньше это были совершенно разные навыки, но сегодняшние лидеры сочетают их. Мы называем это коучинг-подход к лидерству.

А если человеку приходится не управлять большой группой людей, а подчиняться, что для себя полезного он может почерпнуть в коучинге?

Замечательный вопрос! Многие из нас в своей жизни специализируются в областях, которые являются для нас самыми наилучшими, лёгкими. В какой-то момент, когда мы решили заняться чем-то особенно упорно, мы можем оставить нетронутым целый опыт нашей жизни. Некоторые люди достигают успеха только там, где им необходимы чёткие результаты, некоторые становятся успешными только в областях руководства людьми, или, возможно, они очень креативны. Очень мало людей обращают внимание на сочетание в балансе или знают о том, как это делать. Нам всем необходимо развивать в себе творчество, мы этого хотим. У нас у всех есть некая потребность вовлекать других людей. Действительно развивать в себе возможность думать с точки зрения команды или сообщества. Или достигать чего-то в жизни, быть более успешными, если это не было самой сильной нашей стороной. Хороший коуч помогает человеку развиваться во всех областях, которые являются частями его жизни. Это особенно важно в области творчества. Многие из нас могут вспомнить тот момент, когда творческий огонь разжигался внутри, и вдруг появлялась масса новых идей, но они не знают, как этого достигнуть. Коучинг-подходом мы этого достигаем очень легко и привносим в свою жизнь. То же самое верно и для команды. Каждый из нас может вспомнить какие-то уникальные, яркие моменты того, как они в команде что-то делали, когда у них был замечательный опыт общности с другими людьми, когда они достигали чего-то вместе. Но люди живут серыми скучными жизнями и не возвращаются к этому опыту. Коучинг помогает привносить радость, удовольствие и достижения в нашу жизнь и в наше профессиональное развитие, в нахождение баланса.

Должен ли профессиональный коуч учитывать такое понятие как менталитет, то есть работать по-разному в России и на Западе, и чем российский подход к коучингу отличается от западного?

Отличный вопрос. Потому что огромная разница есть в культурах разных стран, и коучи изучают эти различия. На что мы обращаем внимание – это мечты, намерения людей в каждой области и методы, которыми они достигают своих мечтаний. (Разные культуры по-разному это делают.) И каким образом мы можем продвигаться вперёд к тому, что для нас самое важное, и как мы защищены, и как мы двигаемся вперёд, и как принимаем на себя риск и доверяем друг другу.

Не создаётся ли ощущение, что в России люди более склонны к риску?

Не только в России, а вообще на сегодняшний день больше, чем когда-либо раньше. В России очень много замечательных и умных людей, которые духовно развивают других и думают больше о человеческом развитии. Россияне сейчас по-новому вносят лидерство в мировое сообщество. Это возможно, если задуматься о том, куда мы идём как человечество на этой планете. Россияне всегда были лидерами в музыке, литературе, в танце, во всех искусствах.

Это приятно слышать, кажется, что Россия вам нравится. Как вы видите дальнейшее сотрудничество со специалистами по коучингу в России? Готовы ли вы учить их?

Сейчас мы строим мировое сообщество коучей компании Erickson. Мы изучаем все самые наипростейшие способы того, каких люди могут достигать прекрасных результатов: стратегии, творчество, ускоренное обучение, различные корпоративные навыки, и, в первую очередь, коучинг. Коучинг выглядит как интегральный навык. Люди намного лучше учатся, если их собирать на маленькое собрание хотя бы раз в неделю, где у них есть некоторое время, чтобы задать себе вопрос: “В чём же мои приоритеты?” и каждый имеет возможность поработать, чтобы улучшить своё видение будущего с кем-то, кто в нём заинтересован.

Каковы первые результаты от обучения коучингу?

Я бы назвала это возможностью думать более обширно, системно. Люди уходят оттуда, где они были объектами, которыми руководили различные события, и начинают приходить туда, где они хозяева собственной жизни. Каждый обладает способностью предвидеть события, по крайней мере, для себя. С коучингом эта способность усиливается и углубляется. Люди испытывают внутренний рост, и это делает их счастливыми. У тех людей, которым повезло (они работали с коучем), мнение о своей компании меняется, они считают, что их компания заботится о своих работниках. В Америке многие большие компании, такие как Boeing, American Express, Motorola, используют коучинг как дополнительную мотивацию для талантов и будущих лидеров.

Значит ли это, что российские руководители должны обращаться к услугам коуча, что нужно прививать им понимание важности коучинга?

Постепенно появляются люди, которые могут приходить и рассказывать руководителям о коучинге. Появляются статьи, люди начинают об этом узнавать. Потому что коучинг даёт такую разницу в человеческих способностях! Это эволюция, развитие во всех областях жизни.

Есть ли такая команда, которой вы могли бы передать своё мастерство, доверить своё дело?

Мы создаём сейчас команду тренеров, и это первая цель моего приезда в Россию.

Скажите, а как вы пришли к этому направлению?

Я была молода и совершенно разочарована в своей карьере. Но мне повезло в жизни – я училась у Эриксона, великого учителя, который изучал природу мозга. Он изучал то, каким образом люди расширяют свои возможности. Я была одной из первых людей той команды, чьё исследование работ Эриксона образовало науку НЛП. Возможно, 60% того, что такое НЛП, идёт от Эриксона. Я интегрировала то, что делал Эриксон и другие учёные со всеми инструментами ускоренного обучения и творчества, и то, что у нас называется мышлением “белой доски” – как мы можем использовать нашу способность системного мышления внутри себя и внешне. Если мы берём какую-то информацию, всегда можем её организовать в систему.

Если бы ваша жизнь и карьера не были бы связаны с коучингом, чем бы вы занимались?

Я люблю музыку и искусство. Мне бы хотелось стать музыкантом. Я рада, что мой сын этим занимается. Также мне нравится рисовать.

Вы довольны своей жизнью?

Очень. Ты не спросила, какой мой муж! Я обожаю мужа и очень рада за своих детей. Мне нравится моя большая семья, моя карьера, возможность путешествовать по разным странам, знакомиться с замечательными людьми и вносить в их жизнь что-то, что делает её лучше.

Не мешает ли счастью вашей семьи то, что вы так часто находитесь в разъездах?

Да, там сейчас ведутся такие разговоры.

А вы не пробовали свозить на экскурсию в Россию свою семью?

Я несколько раз уже это делала. Через неделю ко мне муж приедет в Россию.

Ваш муж владеет навыками коучинга?

Да, он чудный коуч!.

Беседовала Ирина Трофимова

Интервью проводилось во время эксклюзивного мастер-класса “Коучинг командного мышления”.

ВНИМАНИЕ: Все материалы по коучингу могут быть воспроизведены только со ссылкой на источник – Центр НЛП-технологий www.nlp-mib.voronez.net и Международный Эриксоновский Университет в России www.businesscoaching.ru

Аткинсон о силе . Переговоры. Полный курс

Давайте рассмотрим работу Джеральда Аткинсона, посвященную вопросу оценки силы на этапе подготовки к переговорам. Впервые прочитав книгу этого автора о практическом применении его концепции силы{84}, я отнесся к ней очень скептически. Свои первые впечатления я изложил (о чем впоследствии очень сожалел) на страницах книги «Искусство ведения переговоров»:

«…излишне сложный вероятностный подход, который оставляет желать много лучшего. Предполагается, что стороны должны оценивать степень вероятности различных результатов, а затем рассчитывать соответствующую ожидаемую выгоду. Это придает подготовке переговорной позиции кажущуюся точность. В своей наиболее экстремальной форме (“Теория игр”) он отличается ограниченностью с точки зрения как разъяснения, так и применения. Переговорщик отбрасывается назад к использованию субъективного оценочного суждения – предположения. Но при этом сохраняется иллюзия точности. Подсчет результата требует огромных усилий, особенно в условиях дефицита времени. Этот подход создает для участника переговоров возможность рационализации практически любой переговорной позиции или предпочтения с помощью корректировки ожидаемой выгоды в соответствии с результатом или вероятностью ее получения. Если обе стороны ошибаются в этих подсчетах – обе выбирают взаимно противоречащие результаты, – то они снова оказываются в лишенном определенности мире переговоров, который представлен в этой книге. С нашей точки зрения, любой переговорщик может начать свое путешествие по этому миру без арифметической путаницы»{85}.

Я процитировал эту оценку для того, чтобы показать, насколько это легко – совершить ошибку. Единственное, что может служить мне оправданием, это то, что тогда мое внимание было сосредоточено на практических инструментах ведения переговоров. Предлагаемая Аткинсоном оценка силы казалась мне слегка надуманной относительно уровня тех менеджеров, которых я обучал. Они, как правило, принимали участие в переговорах, предполагавших проведение не более чем одной встречи, принятие только одного решения и незначительный риск. Они не вели переговоров по вопросам, для решения которых нужны несколько месяцев и множество встреч с партнерами. Сделанная мною ошибка определялась, главным образом, масштабом переговоров и моей неопытностью.

В 1990 г. Аткинсон опубликовал вторую книгу, посвященную переговорному процессу{86}. Это одна из лучших книг о подготовке к переговорам, которые я когда-либо читал. В ней есть глава «Оценка силы и ее использование»{87}, и это самые полезные 30 страниц, которые написаны на эту тему. С тех пор я использовал предложенную Аткинсоном модель оценки силы в работе с крупными переговорщиками, и большинство моих клиентов успешно применяли этот метод.

Аткинсон указывает на то, что такие факторы, как источники силы (по Френчу и Равену){88} и личностные навыки переговорщиков, несмотря на свою значимость, «рассматриваются другой стороной в контексте третьего фактора: вашего предложения». Главный вопрос, требующий ответа на этапе подготовки, заключается в том, что предпочтет оппонент – принять или отвергнуть ваше решение проблемы? А так как вы собираетесь представить ему ваше потенциальное предложение, он выберет линию поведения, которая, по его оценке, будет наименее для него рискованна{89}. В данном случае главное – это «линия поведения, которая повредит ему в наименьшей степени». В этой мысли слышны отзвуки идей Стивенса{90}, который применил психологическую модель выбора – «избегание – избегание» – к анализу переговоров по вопросам заработной платы.

Аткинсон признает, что многими своими идеями он обязан работам Нила Чемберлена{91} и Гарри Левинсона{92}. Чемберлен писал: «Мы можем определить переговорную силу участника А как соотношение издержек участника Б в результате отказа принять условия А и издержек, связанных с согласием принять его условия»{93}. В этих словах представлено удивительное понимание переговорной силы. Это, вне всяких сомнений, решение, работающее в реальном времени.

Участник переговоров, отвечающий на предложение другого участника, рассматривает относительные потери от его принятия или отклонения в соответствии с тем, какой образ действий (согласие или отказ) поставит его в менее затруднительное положение.

Левинсон{94} сформулировал проблему силы в виде соотношения, записанного (с моими незначительными речевыми поправками) следующим образом:

В данном случае знак = подразумевает зависимость переговорной силы от этого отношения и не является арифметическим знаком «равенства». Также обратите внимание на слово «потери». Это еще одно напоминание о том, что понятие издержек распространяется не только на деньги и другие количественно измеримые параметры. Понятие «потери» охватывает все то, что может причинить ущерб переговорщику, в частности, такие последствия, как утрата престижа, сокращение числа альтернатив, изменение значимости результата, наконец, отчаяние, деморализация, упадок духа и т.  д.

Исходя из этого, становится (как я надеюсь) очевидным, что, определив эти элементы, вы получаете возможность повлиять на соотношение сил. Это позволяет активировать использование оценки силы за счет ее превращения в практический инструмент принятия стратегических и тактических решений до начала переговоров лицом к лицу.

Метод Аткинсона отличается удивительной простотой, а арифметические расчеты используются в нем только для того, чтобы добиться понимания значимости данного показателя. Именно этого недостает некоторым переговорщикам. Они знают, что сила – это трудноуловимое понятие, потому что в процессе переговоров они оценивают его не более чем на субъективном уровне. Если вы зададите им вопрос: «Кто из вас обладает большей переговорной силой?», в некоторых случаях они смогут ответить. Но если вы спросите, почему они так думают, то, скорее всего, они просто пожмут плечами. Однако какой бы ни была их реакция, они почти наверняка будут не готовы или, точнее, не способны подробно объяснить, как они пришли к такому заключению и почему выбрали для оценки тот, а не другой набор факторов.

Один переговорщик, к примеру, сказал мне: «Это слишком сложно объяснить; я просто знаю, что это так, и точка». Его способности, конечно, достойны восхищения, но едва ли они смогут помочь другим переговорщикам, которые не обладают такой интуицией и талантами. Подобные субъективные и необъяснимые оценки могут учитывать все «за» и «против», а могут рассматривать только заметные факторы, что называется, бросающиеся в глаза, но в обоих случаях могут ничего не решать. Используя такой не поддающийся определению метод, переговорщики или приписывают значительную переговорную силу самим себе, или приходят к выводу, что вообще ею не обладают. Оба эти вывода могут оказаться ошибочными.

Метод Аткинсона требует, чтобы переговорщик оценил по шкале от 0 до 10 те факторы, которые, по его мнению, могут поставить другую сторону в невыгодное положение, и дал взвешенную оценку вероятности их возникновения (0–1). Перемножив полученные взвешенные оценки для отказа и для согласия, вы получите показатель, состоящий из двух цифр, одна из которых находится над линией, а другая под ней. Поделив эти цифры, вы вычислите значение показателя, на основе которого можно оценивать баланс сил.

Процедура включает в себя выполнение нескольких простых арифметических действий. Если взвешенная оценка под линией (потери от согласия с вашим предложением) больше, чем та, которая находится над ней (потери в результате отказа от предложения), то показатель силы будет меньше 1 (потому что при делении меньшего числа на большее результат всегда меньше единицы). В этом случае высока вероятность того, что оппонент отвергнет ваше предложение, потому что это будет безвреднее для него, чем ответить согласием.

Точно так же, если взвешенная оценка над линией (потери, связанные с отказом от вашего предложения) больше, чем оценка под ней (потери от принятия вашего предложения), то показатель силы будет больше 1 (потому что при делении большего числа на меньшее результат всегда больше единицы). Скорее всего, вторая сторона захочет принять ваше предложение, потому что в случае отказа ее потери будут выше.

В первом случае, когда показатель силы меньше 1, вы не обладаете властью над оппонентом, потому что он заинтересован в том, чтобы избежать излишних издержек, которые возникнут, если он скажет вам «да». Во втором случае, когда этот показатель превышает 1, вы обладаете над ним определенной властью, так как в его интересах минимизировать потери, связанные с отказом.

Рабочий пример типичной процедуры оценки с использованием метода Аткинсона для переговоров по значительному превышению кредитного лимита представлен в табл. 2.6. Банк обладает властью над клиентом, если соотношение больше, чем 3:1, и не имеет такой власти, если оно меньше, чем 3:1. Соотношение в табл. 2.6 составляет 21,8/7,1, что превышает 3:1. В данном примере переговорная сила на стороне банка. Любое соотношение, которое будет ближе к равенству (1:1), может служить предметом переговоров. Если соотношение намного превышает 3:1, вам следует задаться вопросом: «А не слишком ли мало я прошу?»{95}

Исходя из данной оценки, можно воспользоваться соответствующими тактическими приемами, заключающимися в том, чтобы попытаться повысить издержки и потери для другой стороны в случае ее отказа принять ваше предложение. Для этого нужно обратиться к элементам «над линией», чтобы сделать отказ еще более невыгодным для другого переговорщика. Или же вы можете попробовать снизить издержки и потери, с которыми он может столкнуться, приняв ваше предложение, и тогда нужно обратиться к элементам, представленным под линией, с тем, чтобы мотивировать другого переговорщика сказать «да».

Крайне важно понимать, что в попытке скорректировать результаты анализа вы ни в коем случае не должны пытаться подгонять цифры и их последующие взвешенные оценки. Это было бы грубейшей ошибкой. Все ваши усилия должны быть направлены на подготовку к воздействию на различные факторы, которые обуславливают потери, возникающие в результате принятия или отклонения вашего предложения. Это совершенно другая форма поведения, хотя и неявная. В данном случае мы имеем дело с правилами, похожими на правило статистического анализа: при сравнении нулевой гипотезы с альтернативной недопустима фальсификация данных с целью получения наиболее приемлемого результата. Аспирантам, занимающимся исследованиями, бывает трудно смириться с этим правилом, и, к сожалению, мой опыт курирования подготовки диссертаций показывает, что убедить их следовать ему бывает очень непросто.

Список потерь включает в себя как поддающиеся исчислению, так и нематериальные составляющие, поэтому какие-то из ваших тактических действий должны быть направлены на изменение восприятия другим переговорщиком взвешенных оценок. Как правило, это обходится дешевле, чем безропотное признание своего поражения. Вы имеете полное право попытаться повлиять на восприятие оппонентом нематериальных составляющих с помощью методов убеждения и других похожих приемов, таких как нагнетание «страха, неуверенности и сомнений» (так называемый фактор FUD)[5]. Используйте их в отношении тех нематериальных составляющих над линией соотношения, значение которых вы хотите повысить, и тех, которые располагаются ниже линии и значение которых вы хотите снизить. Определение факторов, на которые вы попытаетесь повлиять, является частью стратегического планирования на этапе подготовки к переговорам.

Я пока еще не опроверг свои первоначальные возражения против метода Аткинсона, а именно, слова о том, что присутствующая в нем субъективная оценка может создать «для участника переговоров возможность рационализации практически любой переговорной позиции или предпочтения с помощью корректировки ожидаемой выгоды в соответствии с результатом или вероятностью ее получения»{96}. Естественно, такое возможно, и если переговорщики захотят прибегнуть к подобной «рационализации», ничто их не остановит.

Однако если относиться к оценке силы как к непостижимому «черному ящику», вероятность совершить ошибку гораздо выше, чем при попытках понять, что же все-таки находится в этом ящике, тем более что любые теории на этот счет в принципе могут быть проверены коллегами. Даже простое перечисление факторов, из которых исходят переговорщики, отвергающие «точность» метода Аткинсона, уже является шагом вперед в оценке силы. Разумеется, подобное перечисление провоцирует обсуждение этих факторов, и вовсе не трудно догадаться, что подобная дискуссия, скорее всего, будет включать в себя неявную взвешенную оценку каждого из них, выражающуюся в замечаниях типа «этот фактор более важен, чем тот».

Некоторые скептики, которые не хотят сделать даже такой шаг, успешно используют критические замечания, сделанные мною в 1980 г. по поводу неточной оценки компонентов силы, которая позволяет рационализировать практически любую переговорную позицию или выбранное предпочтение. Однако их суждения содержат в себе куда больше неопределенности, чем суждения тех, кто использует метод Аткинсона.

Аткинсон – Справочник химика 21

    Аткинсон Б. Биохимические реакторы. М., Пищевая промышленность. [c.277]

    Другой метод, описанный в краткой статье Форлендера и Ф. Мейера (1902), а затем разработанный Аткинсоном (1940), можно иллюстрировать на примере получения дифеновой кислоты, исходя из антра-ниловой кислоты, путем постепенного добавления раствора соли диазония к раствору аммиачной закиси меди, приготовленной восстановлением сульфата меди в аммиаке с помощью гидроксиламина  [c. 264]


    Ясно поэтому, что скорость реакции должна увеличиваться при переходе от метана к его гомологам и от линейных алканов к их разветвленным изомерам. Это подтверждается приводимыми ниже значениями констант скоростей реакций ряда алканов с гидроксилом при температуре 298 К [в см /(молекула с)] (Аткинсон и соавт., 1992)  [c.177]

    Для вычисления константы скорости взаимодействия изомерных алканов с гидроксильными радикалами предложены эмпирические уравнения (Аткинсон, 1987)  [c.177]

    Однако скорость этого процесса мала константы скоростей реакций триоксида азота с алканами j- g лежат в пределах 10 -10 см /(молекула с). Для вычисления констант скоростей реакции (5.87) предложено следующее уравнение (Аткинсон, 1991)  [c.180]

    Аткинсон Э., T у с и Г., Автоматическая газо-жидкостная установка для препаративных целей, в кинге Газовая хроматография , стр. 249, 265, ИЛ, М., 1961. [c.522]

    Аткинсон [262] рекомендует вести отгонку висмута вместо хлористоводородного газа в струе бромистого водорода. Бромид висмута улавливается в приемнике водой. Медь, свинец, серебро, кадмий и кобальт остаются в лодочке. Продолжительность отделения висмута 2,5 часа. [c.256]

    Митохондрии обладают высоким сродством к АДФ, они продолжают фосфорилирование АДФ до тех пор, пока не будет достигнута высокая величина отношения АТФ/АДФ. Для количественной оценки энергетического состояния клетки Д. Аткинсоном введен расчет энергетического заряда системы АТФ—АДФ—АМФ по уравнению [c.202]

    Аткинсона [94]. Первые авторы нашли, что реакция экзотермичпая (ДН=—50 ккил/маль) и что реакцию ингибирует продукт С4Гв. Поеледнео явление, несомненно, вызвано охлаждающим действием этого соединения. Поэтому константы скорости и энергии активации могут быть ошибочными из-за этого термического эффекта. [c. 269]

    Что касается оценки условий инициирования детонации в облаке водорода при помощи конденсированных ВВ, то мнения расходятся. Аткинсон [Atkinson,1980] утверждает, что детонацию смеси водорода с воздухом можно инициировать при помощи нескольких миллиграммов пентолита, однако, согласно [Matsui,1978], осуществить детонацию водорода гораздо сложнее, чем любого обычного газа, за исключением метана.  [c.298]

    Грубые эмульсии, напрпмер нефтяные, содержат капли довольно больших размеров. Поэтому целесообразно для разделения жидкостей просто выдержать их в отстойнике. Такое разделение, однако, является частичным — существует градиент концентраций, а очень малые капли остаются во взвешенном состоянии. Механизм сепарации простым отстапванием заключается в действии на каждую каплю гравптациоппых и выталкивающих сил. Этот вопрос рассмотрен Аткинсоном и Фришвотером (1958). [c.68]


    Так, У. Шрамм в основу классификации положил признак — к какому поколению относится то или иное ТСО . Н. Аткинсон выделяет проективные и непроективные ТС. В группу проективных средств автором отнесена только световая и оптическая проекция. К непроективным средствам он относит учебные табли- [c.43]

    Эдвард Р. Аткинсон родился в 1912 г. в Бостоне (США) доктор философии Массачусетского технологического института (ученик Хантресса). [c.264]

    Аткинсон и Тьюи (1958) описывают вращающийся многопоточный переключатель для отбора проб из восьми точек (рис. 8). В стальном цилиндре имеется восемь каналов для подключения отдельных пробоотборных линий и канал, который соединяется короткой линией с дозато- [c.371]

    Р и с. 8. Вращающийся многопоточный переключатель (Аткинсон и Тьюи, 1958). [c.371]

    Эта методика является видоизменением способа, который предложили Аткинсон и Лоулер однако в ней предусмотрено примене- [c. 465]

    Аткинсон, Лоулер, Синт. орг. иреи., сб. I, стр. 209. [c.466]

    Предложили Аткинсон и Лоулер, Проверили Шрайнер и Р. Д. Джонсон. [c.209]

    Окисление кетонов в атмосфере начинается с отрыва гидроксильным радикалом атома водорода алкильной группы. Для первых членов гомологического ряда алифатических кетонов — ацетона и 2-бутанона – измеренные константы скорости реакции с гидроксилом равны 2,8 10 и 8,8 10 см /(молекула с) соответственно, но у 4-метил-2-пентанона третичный атом водорода отщепляется гораздо легче (А = 1,3 10 ” см /(молекула с) (Аткинсон и соавт., 1987). Первые стадии окисления 2-бутанона описываются следующими элементарными реакциями  [c.188]

    По данным лабораторных исследований инициируемого радикалом гидроксила окисления HFg l, выход дифторфосгена составляет 100 % в расчете на вступивший в реакцию фреон-22 (Аткинсон и соавт., 1994). Дифторфосген, так же как и хлор-фторфосген, образующийся со 100 %-м выходом в аналогичных реакциях HF lg, опасен для всех живых организмов. Следовательно, замена ХФУ на фторхлоруглеводороды, не устраняя полностью угрозы озоновому слою, усугубляет проблему парникового потепления и создает новую экологическую проблему хронического воздействия чрезвычайно токсичных вторичных загрязняющих атмосферу веществ на все живые организмы, соприкасающиеся с атмосферным воздухом. [c.241]

    Позднее, в 1929 г., Э. Аткинсон и Ф. Хоутерманс пришли к заключению, что вследствие высокой температуры в центре звезд протоны могут приобретать значительную кинетическую энергию, достаточную для преодоления потенциального барьера самых легких ядер. Эти взгляды теоретически были обоснованы Г. Бете. Он показал, что при образовании ядра гелия из четырех ядер водорода выделяется колоссальная энергия, достаточная для поддержания температуры Солнца и возмещения постоянного излучения энергии в течение десятков миллиардов лет. [c.98]

    Для оценки потенциала фосфорилирования аденилатной системы внутри клеток предлагалось использовать неско. тько разных показателей. В качестве одного из них было взято соотношение fATP]/[ADP] [Pj] (названное степенью фосфо-рилироваиия р). Оно непосредственно связано со свобол,ной энергией гидролиза АТР [уравнение (.3-28)]. Величина R(, внутри клеток может достигать значения 10 М , что дает вклад в AG гидролиза АТР, равный —22,8 кДж-моль Аткинсон с сотр.б-г предложили другую величину, так называемый энергетический заряд , представляющий собой мольную долю адениловой кислоты, заряженной путем превращения ее в АТР. При этом ADP рассматривается как полу-заряженная форма. [c.222]

    Варка-экструзия — наиболее распространенный технологический процесс по выработке текстурированных растительных белков. Получаемые продукты не обладают строгой волокнистой структурой, как филированные пищевые продукты, а характеризуются губчатой структурой, или по Аткинсону [8], сетчато-пластинчатой. Таким образом, филированные белки называют аналогами мяса, тогда как продукты, вырабатываемые по технологии варка-экструзия, входят в категорию мясонаполнителей. Варка-экструзия — это непрерывный процесс, предусматривающий применение простого оборудования и несложной технологии, позволяющий получать текстурированные продукты, которые благодаря невысокой стоимости быстро вытеснили филированные белки (первое поколение текстурированных белков). По оценкам [c.546]

    Эшворт, Уалиш [63] описали автоматическое определение ультрамикроколичеств алкоксильных групп. Кузель [64] сообщил об автоматическом определении третичных аминов в твердых образцах методом с образованием бромкрезолового красного. В этой же работе он описал новую методику экстракции, применимую в непрерывном анализе. Аткинсон [65] описал метод автоматического непрерывного определения в потоке сложных эфиров и кислот в спирте. [c.394]

    Сауден и Аткинсон [130, 131] выделили лигнин обработкой фракций почвенных гуматов по методу Маннинга и Делонга [94]. Они нашли, что этот лигнин во многих отношениях отличается от лигнина растений, так как он имел очень низкое содержание метоксилов (0,51—1,14%), высокое содержание азота (3,04%) и растворялся в воде. Однако ультрафиолетовый абсорбционный спектр этого соединения был очень похож на спектр лигнина и родственных ему веществ. [c.677]


    В другом исследовании Сауден и Аткинсон [132] нашли, что добавка сульфитного щелока к песчаной почве увеличивала эквивалент влажности. Однако добавка щелока оказывала незначительное влияние на это свойство в глинистых почвах. [c.677]

    Окислительным фосфорилированием называют сопряжение двух клеточных процессов экзергонической реакции окисления восстановленных молекул (НАДН Н” или ФАДН2) и эндергонической реакции фосфорилирования АДФ и образования АТФ. Впервые представление о сопряжении между аэробным дыханием и фосфорилированием АДФ было высказано в 30-х гг. XX столетия В. А. Энгельгардтом. Несколько позже, в 1940 г., В. А. Белицер и Е. Т. Цыбакова показали, что синтез АТФ из АДФ и Н3РО4 происходит в митохондриях при транспорте электронов от субстрата к кислороду через цепь дыхательных ферментов. Большой вклад в развитие концепции и механизма окислительного фосфорилирования внесли А. Ленинджер, П. Митчелл, С. Е. Северин, В. П. Скулачев, П. Бойер, Д. Е. Аткинсон и др. [c.200]

    Аткинсон и Бимер [294] описали определение галогенов методом нейтроно-активационного анализа с активацией тепловыми нейтронами. [c.45]

    Механизм восстановления оксимной группы в бензо-, нафто- и антра-хинонах изучен Элофсоном и Аткинсоном [489], показавшими, что в процессе восстановления и-хинондиоксима принимают участие шесть электронов. [c.59]

    Ср2 (газ). Аткинсон [586] исследовал кинетику фотодиссоциации тетрафторэтилена и, полагая, что первой стадией процесса является разрыв двойной связи, нашел 0(СРг= СРаХ [c.631]


Наш подход – Клиника для пар

Награды метода PEX

«У Брента Аткинсона есть план, который совершенно нелогичен и удивительно эффективен»
-Журнал Опры

«Брент Аткинсон объясняет» может блокировать любовь, которой мы жаждем, но мы не должны им позволять».
-Опра Уинфри

«Новаторские методы Аткинсона по перепрограммированию автоматических эмоциональных процессов в мозгу получили широкое признание.
-Энциклопедия парной и семейной терапии

«Метод PEX — единственный подход, адекватно решающий проблему вины и презрения на ранних стадиях восстановления отношений».
– Филип Павлинец – www.paarinstitute.ch (Швейцарский институт отношений)

«Любой семейный терапевт, озабоченный повышением эффективности своей работы и предотвращением рецидивов, должен освоить этот мощный новый подход!»
-Томас С.Тодд, доктор философии,
Обладатель награды за выдающийся вклад в семейную терапию, теорию и практику Американской академии семейной терапии.

«Книге, которой суждено стать одной из самых важных книг по терапии пар в этом десятилетии… проявление научной изысканности и клинической мудрости. Эмоциональный интеллект в парной терапии станет классикой!»
Дуглас Х. Спренкл, доктор философии.
– Бывший редактор журнала супружеской и семейной терапии.
– Лауреат премии AAMFT за совокупную карьеру.
Вклад в исследования семейной терапии.

«Привычки для успеха в отношениях, описанные в этой книге, значительно улучшили мою собственную клиническую работу».
– Тереза ​​Макдауэлл, доктор медицинских наук,
профессор и заведующий кафедрой психологического консультирования,
Высшая школа образования и консультирования Льюиса и Кларка.

«Аткинсон опирается на последние исследования поведения пар в интимных отношениях и влияние эмоционального мозга на взаимодействие между людьми. Он дает конкретное пошаговое руководство по выработке привычек, которые значительно увеличивают шансы на успешные отношения, основанные на любви.
— Харви Джоаннинг, доктор философии. Почетный профессор,
Университет штата Айова и Техасский технический университет.

«Обучение у доктора Аткинсона, безусловно, было самым полезным вложением в мою карьеру и, честно говоря, в мое личное здоровье и здоровье и счастье в отношениях.
-Энджи Циатсос Филлипс, директор Клиники пар в Колорадо
Денвер

«Прагматический эмпирический метод Брента Аткинсона умело сочетает практику осознанности с нейробиологическими открытиями и передовыми исследованиями о том, почему интимные отношения успешны или терпят неудачу.Брент — мастер-тренер, и его 5-дневный семинар дает терапевтам все инструменты, необходимые им, чтобы помочь клиентам функционировать на более высоких уровнях, когда срабатывает дымовая сигнализация. Два больших пальца вверх!”
– Диана Шульман, д.м.н., к.т.н.
Автор книги «Азбука любви»
Лос-Анджелес

Работа Брента и работа Клиники для пар в целом глубоко основана на передовых исследованиях в области супружеских неурядиц и применима ко всем, кто хочет научиться хорошо любить ».
-Керри Лузиньян, директор Нортгемптонского центра семейной терапии.
Массачусетс

«Этот тренинг изменил правила игры. Так много хорошей, четкой информации, которая оттачивает те аспекты работы пар, которые наиболее эффективны для создания устойчивых изменений. Я думаю, что книга [Развитие привычек для успеха в отношениях] должна быть обязательна к прочтению всеми врачами и людьми, состоящими в длительных отношениях!»
-Келли Уоттс, психолог, Хьюстон, Техас

Я очень рекомендую тренинги Брента – они будут иметь большое значение в вашей карьере и эффективности в качестве семейного терапевта.
-DJ Hilley, MSEd, LPC,
Madison, Wisconsin

«Брент — феноменальный терапевт и наставник. Я ежедневно использую его подход в своей частной практике, и клиентам нравятся рекомендации и инструменты. Его подход делает улучшение ощутимым, а не неуловимым, как многие другие подходы. Ох и ПС…. Я считаю, что у меня потрясающий брак на 20 с лишним лет благодаря всему, чему я научился у Брента!»
-Кэрри Хаммонд
Основатель Колорадского центра семейной и парной терапии

Я часто говорю, что мне было бы полезно научиться методу PEX, когда мне было 20 лет, и он сделал бы мой первый брак намного лучше.Его подход помог мне стать более уверенным в себе человеком и намного лучше справляться с конфликтами здоровыми способами. Я благодарен за то, что разработал Брент, и за его вклад в область супружеской и семейной терапии».
-Мэри Бет Харпер, основатель, Консультирование по совместному браку и семье
Сент-Луис

«За последние десять лет я несколько раз просил Брента Аткинсона обучить моих сотрудников его методу семейной терапии PEX. Мы решили, что это настолько полезный метод, что любой терапевт, который хочет проводить терапию отношений, должен иметь практические знания о методе PEX. Эта модель завершена, утонченна и доступна».
– Сюзанна Дреннан, владелец Психологического центра, Мэдисон, Висконсин

«Как психолог и стажер по методам клиники для пар, я интегрировала много ценных материалов и концепций в свою жизнь, а также в свою работу с парами. . Это всеобъемлющий и трансформационный подход к исцелению отношений».
-Джейд Мюллер, доктор философии,
Милуоки, Висконсин

Аткинсон 10 лет назад в Эпплтоне, штат Висконсин. Сейчас я нахожусь в районе Хьюстона, штат Техас, и занимаюсь частной практикой. «Эмоциональные привычки для пар» доктора Аткинсона, «12 шагов для разрешения конфликтов» и «Основные различия в характерах» являются частью почти каждой сессии для пар, которую я провожу. Они оказывают удивительное влияние на исцеление пар, с которыми я работаю. Спасибо, Брент!»
– Мэри Ламбрехт, основательница службы семейной помощи
Спринг, Техас

Ричард С.

Аткинсон Человеческая память и процесс обучения
Основы общей теории человеческой памяти
Стэнфордские технические отчеты
Компьютерное обучение (CAI)
Поступление в колледж и SAT

Человеческая память и процесс обучения: Избранные статьи Ричарда К.Аткинсон

Сборник статей под названием Память человека и процесс обучения: Избранные статьи Ричарда К. Аткинсона , собранный российскими коллегами, переведенный на русский язык и изданный в 1980 г. Академией наук СССР. Ссылка: Human Memory and the Learning Process: Selected Papers of Richard C. Atkinson, под редакцией Ю. Забродина и Б. Ф. Ломова. Москва: Прогресс, 1980.

Память человека и процесс обучения
(Вся коллекция)  (13 МБ)

Статьи в этом томе посвящены фундаментальным исследованиям человеческого память, восприятие и познание, а также более прикладная работа над школьное обучение и учебный процесс.Тема запущена Во всех этих работах наблюдается тесное взаимодействие между теорией и эксперименты. Всякий раз, когда это возможно, теория излагается в формальной форме. термины либо в виде математической модели, либо в виде компьютерной программы; предсказания затем выводятся из теории; прогнозы используются разработать соответствующий эксперимент; проводится эксперимент и собранные данные; выявляются расхождения между теоретическими прогнозы и экспериментальные результаты; теория пересматривается, чтобы принять учет расхождений; и цикл событий повторяется.Этот цикл характеризует научный метод, будь то в психологии или любой другой области науки. Взаимодействие между теорией и эксперимент усиливается в той мере, в какой теория изложена в формальные термины и могут быть использованы для выявления различий между наблюдаемыми и прогнозируемое поведение.

Для меня большая честь и удовольствие иметь некоторые из моих статей, переведенных на русский язык и изданных в Советском Союзе. я был в тесном контакте с психологами и математиками в Советский Союз с момента моего первого визита туда в 1960 году, и эти обмены оказались бесценными. Дискуссии 1960-х гг. с советскими учеными оказали влияние на мое использование теории управления как метод оптимизации учебного процесса, и первый публичная лекция, которую я прочитал по своей теории долговременной и кратковременной памяти был в Москве в 1968 году на заседании Международного конгресса Психология. В последние годы я поддерживал тесные отношения с Профессор Ломов и другие сотрудники Института психологии им. Академия наук СССР в Москве; члены института были в моей лаборатории в Стэнфордском университете несколько раз, и я был посетителем Института не менее четырех раз.То взаимопонимание и сотрудничество между американскими психологами и их советские коллеги так же близки, как и у любых двух наций. И наука психология, и отношения между нашими двумя странами извлечь выгоду из этого тесного обмена. Я надеюсь, что советские читатели этот том разделит со мной мое волнение по поводу исследований в психологии и что вместе мы можем расширить границы психологические науки.

Ричард С. Аткинсон
Вашингтон, Д.С.
22 февраля 1979 г.

(PDF) Является ли дискриминантная функция Аткинсона надежным методом различения Betula pendula и B. pubescens (Betulaceae)?

Деревья B. pendula, т. е. вероятность ошибки 2,5%. Когда порог

был установлен на 22, большинство ошибок

происходило в диапазоне ADF между 211 и z3:

в этом диапазоне частота ошибок превышала

10%. Следовательно, основываясь на наших результатах, мы предлагаем переместить порог

на 22 и отметить 211 на z3 как зону

с частотой ошибок более 10%.Однако следует отметить, что в исследовании Atkinson & Codling

(1986) неправильная идентификация была связана со всеми деревьями B. pubescens с баллами ADF

выше нуля, причем два из них имели баллы ADF выше 10. Пороговое значение

, равное 22 увеличило бы количество их ошибок.

Гибридизация была предложена в качестве причины

морфологического континуума между B. pendula

и B. pubescens. На рис. 3 мы показываем график оценок ADF

для каждого дерева в настоящем исследовании в сравнении со значениями примесей

, рассчитанными с помощью СТРУКТУРЫ.Этот

убедительно свидетельствует о том, что гибридизация не является основной

причиной морфологического континуума между

двумя видами, поскольку большинство деревьев с промежуточными

показателями ADF не имеют признаков примеси.

Ни одно из деревьев B. pubescens с оценкой ADF

выше 22 не имеет значительной примеси. Несколько деревьев B. pendula

с оценкой ADF ниже 22 демонстрируют некоторые признаки примеси

, при этом у одного человека оценка ADF

составляет 215.4 и около 20% примеси из B.

pubescens. Однако дерево B. pendula с самым низким показателем ADF

, равным 217,8, не имеет доказательств наличия примеси

. Поэтому кажется, что генетическая основа континуума между B. pendula и B. pubescens

присуща данному виду, и гибридизация не является его главной причиной.

Заключение

ADF является более надежным методом для различения

между B. pendula и B.pubescens, чем предлагается в оригинальной статье

(Atkinson & Codling, 1986).

Однако, в отличие от Atkinson & Codling, мы обнаружили, что он

может ошибочно идентифицировать деревья B. pendula и B. pubescens.

Мы получили максимальную успешную дискриминацию с

пороговой оценкой ADF 22 между двумя видами. Для

исследований на уровне популяции показатель ADF может быть полезным показателем видовой

идентичности, но если видовая идентификация

конкретного дерева необходима с уверенностью, микросателлитный

анализ, измерения размера генома методом проточной цитометрии,

или подсчет хромосом.Морфологический континуум

между B. pendula и B.

pubescens, по-видимому, не является результатом гибридизации. Вполне возможно, что более сложные подходы к морфологическому анализу листьев, возможно, с использованием дискриминантного анализа Кернала (Li et al. , 2003), могут более надежно различать эти два вида.

Благодарности

Эта работа финансировалась стипендией NERC NE/

G01504X/1 для Ричарда Баггса и студенческой программой NERC CASE

NE/J017388/1 в сотрудничестве с

Trees for Life и Highland Birchwoods.Nian

Wang финансируется Китайским советом по стипендиям

. Мы благодарим Maite’ S. Guignard за рекомендацию

пакета R и скриптов.

Ссылки

Atkinson, MD 1992. Betula pendula Roth (B. verrucosa Ehrh)

и B. pubescens Ehrh. Журнал экологии, 80: 837–870.

Аткинсон, М. Д. и Кодлинг, А. Н. 1986. Надежный метод

различения Betula pendula и B. pubescens.

Ватсония, 7: 5–6.

Браун, И. Р., Кеннеди, Д. и Уильямс, Д. А. 1982. Возникновение

естественных гибридов между Betula pendula Roth. и B.

pubescens Ehrh. Ватсония, 14: 133–145.

Браун, И. Р. и Тули, Г. 1971. Исследование популяции берез

в Глен Гэрн. Ботанический журнал Шотландии, 41: 231–245.

Дэви, А. Дж. и Гилл, Дж. А. 1984. Изменчивость, обусловленная окружающей средой и

наследственностью у березы, пересаженной между Хитом и Болотом.Новый

Фитолог, 97: 489–505.

Franiel, I. & Wieśski, K. 2005. Особенности листьев березы повислой (Betula

pendula Roth). Изменчивость внутри и между двумя популяциями

(незагрязненная площадка по сравнению с загрязненной свинцом и цинком

площадка). Деревья, 19: 81–88.

Gilbert, KJ, Andrew, RL, Bock, DG, Franklin, MT, Kane,

NC, Moore, JS, Moyers, BT, Renaut, S., Rennison, DJ

Veen, T. & Vines, T .H. 2012. Рекомендации по использованию

и отчетности по популяционному генетическому анализу: воспроизводимость

генетической кластеризации с использованием структуры программы. Молекулярная

Экология, 21: 4925–2930.

Howland, D. E., Oliver, R. P. & Davy, A. J. 1995. Морфологические

и молекулярные вариации в природных популяциях Betula. New

Phytologist, 130, 117–124.

Хубиш, М. Дж., Фалуш, Д., Стивенс, М. и Причард, Дж. К. 2009.

Вывод слабой структуры населения с помощью

информации о группе выборки. Ресурсы молекулярной экологии, 9:

1322–1332.

Якобссон, М. и Розенберг, Н. А. 2007. CLUMPP: программа сопоставления кластеров

и перестановки для работы с переключением меток

и мультимодальностью в анализе структуры населения. Биоинформатика, 23: 1801–1806.

Ковач

ˇic

´, S. & Nikolic

´, T.2005. Отношения между Betula pendula

Roth. (Betulaceae) морфология листьев и факторы окружающей среды

в пяти районах Хорватии. Acta Biologica Cracoviensia Series

Botanica, 47: 7–13.

Ли, Ю., Гонг, С. и Лидделл, Х. 2003. Распознавание траекторий

лиц с использованием ядерно-дискриминантного анализа. Изображение и

Vision Computing, 21: 1077–1086.

Ли, Дж. Х., Шоуп, С. и Чен, З. Д. 2005. Филогенетика Betula

(Betulaceae), выведенная из последовательностей ядерной рибосомной ДНК

.Родора, 107: 69–86.

Pelham, J., Gardiner, A.S., Smith, R.I. & Last, F.T. 1988.

Variation in Betula pubescens Ehrh. (Betulaceae) в Шотландии:

, его природа и связь с факторами окружающей среды.

Ботанический журнал Линнеевского общества, 96: 217–234.

Причард, Дж. К., Стивенс, М. и Доннелли, П. 2000. Вывод структуры популяции

с использованием данных о многолокусных генотипах. Генетика,

155: 945–959.

Рич Т.CG & Jermy, AC 1998. Клетка для растений, 1998. Лондон:

Ботаническое общество Британских островов.

Розенберг, Н. А. 2004. DISTRUCT: программа для графического

отображения структуры населения. Заметки по молекулярной экологии, 4:

137–138.

Stace, CA 2010. Новая флора Британских островов, 3-е изд. Кембридж:

Издательство Кембриджского университета.

Шенк, М. Ф., Тиенпон, К.Н., Купман, В.Дж.М., Гилиссен,

Л.Дж.В.Дж.& Smulders, MJM 2008. Филогенетические отношения

у Betula (Betulaceae) на основе маркеров AFLP.

Генетика деревьев и геномы, 4: 911–924.

Ван, Н., Боррелл, Дж. С., Бодлз, В. Дж. А., Куттапития, А., Николс,

Р. А. и Баггс, Р. Дж. А. 2014. Молекулярные следы

голоценового отступления карликовой березы в Британии. Молекулярная экология,

23: 2771–2782.

Уолтерс, С. М. 1968. Betula L. в Великобритании. Труды Ботанического общества Британских островов

, 7: 179–180.

Ван и др. Дискриминантная функция Аткинсона

94 New Journal of Botany 2014 VOL.4 NO.2

Элизабет (Бет) Дж. Аткинсон, М.С. – Профили преподавателей клиники Мэйо

ОБЗОР

Элизабет (Бет) Дж. Аткинсон — главный специалист по биостатистике и доцент биостатистики в отделе медицинских исследований в клинике Майо. Она сотрудничает с широким кругом исследователей, использующих методологии, начиная от клинических испытаний и заканчивая эпидемиологией, GWAS и другими анализами данных «омик».

Аткинсон более 30 лет сотрудничает с лабораторией остеопороза и биологии костей клиники Майо, а в настоящее время работает с несколькими другими исследовательскими программами в Когодском центре изучения старения клиники Майо.

Кроме того, она помогает поддерживать Лабораторию геномной гепатобиологии, возглавляемую Константиносом Н. Лазаридисом, доктором медицины

.

Области фокусировки

  • R программное обеспечение. Аткинсон играет важную роль в локальной поддержке программной среды R и поддерживает широко используемый пакет rpart.В настоящее время она входит в комитет по планированию конференции R/Medicine и является помощником редактора R Journal.
  • Методология анализа выживаемости. Аткинсон в настоящее время сотрудничает с Терри М. Терно, доктором философии, и Синтией (Синди) С. Кроусон, доктором философии, над новой книгой по анализу выживания, а также над обновлением пакета выживания в программной среде R.
  • Старение. Аткинсон участвует в различных исследованиях, пытаясь лучше понять процесс биологического старения и влияние на этот процесс множества сопутствующих заболеваний.

Значение для ухода за пациентами

В генетических проектах целью Аткинсона и его коллег является выявление ряда генетических факторов, которые в сочетании с известными факторами образа жизни приводят к более точному выявлению и лечению определенных заболеваний.

Работа Аткинсона в области остеопороза может существенно повлиять на диагностику и лечение пациентов с остеопорозом.

Дэвид Аткинсон | Школа медицины

Биография

Долгосрочные цели моего исследования заключаются в том, чтобы предоставить подробное структурное и динамическое описание липопротеинов и аполипопротеинов плазмы, что имеет решающее значение для понимания молекулярных механизмов таких физиологических процессов, как образование липопротеинов, взаимодействие рецепторов, липопротеиновые взаимные превращения, и апопротеиновый обмен вместе с изменениями этих характеристик лежат в основе патофизиологии атеросклероза. Наше исследование было составной частью программного проекта с момента его создания в 1980 году, и я руководил программой с 2001 года, сменив на этом посту доктора Смолла. Опираясь на начальное обучение методам дифракции и биофизике, я сохранил и расширил свои знания в области современных методов молекулярной биофизики и структурной биологии, включая кристаллографию, электронную микроскопию/обработку изображений, калориметрию и термодинамику, круговой дихроизм и молекулярную физику. моделирование / механика для исследования структурно-функциональных отношений липопротеинов и аполипопротеинов.Это включает в себя годичный творческий отпуск в Лаборатории молекулярной биологии MRC, Кембридж, Англия, для разработки электронной микроскопии.

Моя давняя исследовательская программа включала в себя множество совместных работ с нынешними и бывшими исследователями программных проектов, особенно с докторами. Гурски, Смолл и Макнайт. Наша предыдущая работа в течение более чем трех десятилетий была сосредоточена на структурных и термодинамических свойствах специфических липопротеинов (ЛПВП и ЛПНП) и аполипопротеинов, особенно апоА-1, наряду с исследованиями рецептора ЛПНП. Мы получили первое структурное описание ЛПВП, формирующихся ЛПВП и ЛПНП с использованием рентгеновских методов. Наши исследования мутаций конформации, стабильности и свойств связывания липидов способствовали созданию основы для понимания молекулярных свойств апоА-1. Кроме того, наши исследования пептидов, представляющих сегменты апоА-1, вместе с «идеализированными» моделями последовательностей предоставили информацию о роли специфических остатков и доменов и их взаимодействии в структуре и стабильности апоА-1.Для ЛПНП мы первыми использовали криоэлектронную микроскопию для изучения структуры ЛПНП и использовали мечение mAb для исследования топологии апоВ. В сотрудничестве с доктором Грэмом Шипли, давним сотрудником и коллегой, наш подход к рецептору ЛПНП был сосредоточен на структурных исследованиях функционального внеклеточного домена рецептора, преобразованного в липидные везикулы.

Теория Аткинсона о производительности, ориентированной на достижения – видео и расшифровка урока

Теория уравнений достижений

Аткинсон развил эту идею в теорию достижений , согласно которой склонность приступать к деятельности основывалась на трех факторах:

  • P с – вероятность успеха
  • I s – поощрительное значение успеха
  • Он нашел, что T s , склонность к действию, равна произведению этих факторов. Уравнение успеха, следовательно,:

    T S = м S * P S * I S

    Другими словами, один человек может быть управляемым высокая потребность в успехе, большие надежды на успех и большие стимулы для этого. Поскольку вероятность успеха является продуктом трех факторов, если один из них существенно выше или ниже других, это может изменить результат вверх или вниз. Уравнение изображает подход к успеху.

    Аткинсон составил второе уравнение, применимое к человеку, более движимому страхом неудачи. Он определил, что шансы этого человека избежать неудачи были результатом их мотивации, вероятности неудачи и негативного стимула или страха перед тем, что может случиться, если они потерпят неудачу. Это уравнение избегание неисправностей выглядит следующим образом:

    T F = м AF * P F * I F

    Письма представляют собой те же концепции, что и в первом уравнение (мотивация избегать неудачи, вероятность неудачи и побудительная ценность неудачи). Опять же, один фактор в формуле может уменьшить или увеличить весь результат. Это уравнение изображает предотвращение неудачи.

    Выбор задачи

    Аткинсон также исследовал, как люди выбирают задачи. Он обнаружил, что люди с высокой потребностью в достижении успеха, как правило, выбирают сложные, но не непосильные задачи. С другой стороны, люди с более высоким страхом неудачи не всегда выбирали самые легкие задачи, как можно было бы ожидать. Иногда они выбирали задачи, намного превышающие их возможности с точки зрения производительности.Аткинсон предположил, что такое поведение могло быть связано с тем, что человеку было на что обвинить свою неудачу, когда она произошла.

    Применение уравнений

    Итак, как выводы Аткинсона применимы в реальном мире? Вернемся к нашим вымышленным товарищам на встрече выпускников. Маркус и Дерек выросли в одном рабочем районе. Маркус был близок со своими родителями. Они помогали ему с домашним заданием и подбадривали его, говоря, что он может делать все, что захочет. Дерек рос с отсутствующим отцом, а его мать была так занята воспитанием в одиночку четверых детей, что ей было трудно акцентировать на ком-либо особое внимание.

    Эти обстоятельства повлияли на коэффициенты в уравнениях Аткинсона для обоих мальчиков. Маркус вырос с желанием добиться большего и твердой верой в то, что он может это сделать ( M s в уравнении успеха). Дерек вырос, чувствуя, что статус-кво должен быть достаточно хорошим для него, и был полон решимости не опускаться ниже и не разочаровывать свою мать ( M af в уравнении избегания неудач).

    В школе Маркус выбрал предметы, которые, как он знал, ему понадобятся для поступления в колледж, усердно работал над ними и сдал их, укрепив свою самооценку.Дерек выбирал либо простые предметы, которые, как он знал, сможет сдать без проблем, либо иногда очень сложные предметы, чтобы, если он потерпит неудачу, он мог оправдать это сложностью предмета.

    У Маркуса была цель; Дерек не знал. Маркус был полон решимости добиться успеха, но его друг просто хотел не потерпеть неудачу. Такова, вкратце, история теории мотивации достижения Джона Аткинсона.

    Краткий обзор урока

    Американский психолог Джон Аткинсон разработал теорию, объясняющую, почему одни добиваются успеха, а другие нет, основанную на мотивации.Его теория достижения утверждает, что склонность приступать к деятельности основана на произведении трех факторов:

    1. М с – мотив успеха
    2. P с – вероятность успеха
    3. I s – поощрительное значение успеха

    Однако эта тенденция также может быть мотивирована стремлением избежать неудачи, где T f равняется произведению мотивации избегать неудачи, вероятности неудачи и побудительной ценности неудачи.Люди в каждой группе выбирали задачи для решения по-разному в зависимости от того, что ими двигало. Те, кто двигался к успеху, выбирали задачи средней сложности, а те, кто пытался избежать неудачи, выбирали либо очень легкие, либо очень сложные задачи.

    Шеннон Аткинсон | Колледж рыболовства и наук об океане

    Флойд, Т.П., Хорстманн-Ден, Л., Аткинсон, С., Скаугстад, К.. (2017). “Эффект Ихтиофона на химический состав крови и концентрацию кортизола у нерестящегося чавычи из реки Юкон и их потомство». Болезни водных организмов . 122:223-236.

    Аткинсон, С., Крокер, Д., Хаузер, Д., Машберн, К. (2015). «Физиология стресса и поведение морских млекопитающих: насколько хорошо они соответствуют наземной модели?”

    Ди Пои, К., Аткинсон С., Гувер-Миллер А., Бланделл Г.. (2015). «Материнская буферизация реакции на стресс у свободно живущих детенышей тихоокеанского морского тюленя на Аляске». Mar Mammal Sci. . 31(3):1098-1117.

    Хатчинсон, Э., Аткинсон, С., Бурек Хантингтон, К.. (2015). «Рост и половое созревание у самцов северной морской выдры (Enhydra lutris kenyoni) из Густава, Аляска». J. Млекопитающее .
    doi: https://doi.org//10.1093/jmammal/gyv114

    Кио, М.Дж., Аткинсон, С. (2015). «Эндокринные и иммунологические ответы на адренокортикотрофические введение гормона (АКТГ) молоди морского тюленя (Phoca vitulina) зимой и весной”. Comp Biochem Phys A . 188:22-31.

    Эллсуорт, А., Бак, К.Л., Аткинсон, С. , Холлмен, Т.. (2014). «Продольный мониторинг половых стероидных гормонов в экскрементах очковой гаги (Somateria fisheri)». Gen. Comp. Endocrinol .. 189:59-65.

    Залески А., Аткинсон С., Бурканов Б., Куинн Т. II. (2014). «Влияние окружающей загрязняющие вещества на выживании и перемещении западного белоплечего морского льва». Sci. Total Environ .. 490: 561-569.

    Г. Л. Гейгер, С. Аткинсон, Дж. Н. Уэйт, Г. М. Бланделл, Дж. Р. Карпентер и К. Винн. (2013).«Новый метод оценки питательного состава рациона морских млекопитающих». из экскрементов, применяемых к обыкновенным тюленям в заливе Аляска”. J. Exp. Mar. Biol. Ecol. . 449:118-128.

    К. Яатинен, М. Зельтманн, Т. Холлман, С. Аткинсон, К. Машберн и М. Ост. (2013). «Контекстная зависимость исходных глюкокортикоидов как показателей индивидуального качества в столичном селекционере общей и сравнительной эндокринологии».191:231-238.

    М. Дж. Кио, С. Аткинсон и Дж. М. Манискалко. (2013). «Состояние организма и эндокринная профили детенышей белоплечего морского льва (Eumetopias jubatus) в раннем постнатальном периоде период Общая и сравнительная эндокринология». 184:42-50.

    .

    Оставить комментарий