Автомобильная промышленность чехии: История и наши дни автомобилестроения Чехии

Содержание

Чешские экспортные отрасли – CzechTrade Offices

Широкий выбор производителей различных отраслей. Чешские компании имеют репутацию надежных партнеров и поставщиков качественной продукции, технологий и услуг.

Автомобильная промышленность

TКонцентрация автомобильной промышленности, а именно производства и проектирования, в Чешской Республике является одной из сильнейших в мире. С производством 107,5 автомобилей на 1000 человек Чешская Республика сохраняет лидирующую позицию среди ведущих производителей автомобилей с точки зрения производства автомобилей на душу населения. Объем производства также входит в число пятнадцати крупнейших мировых производителей легковых автомобилей. В автомобильной промышленности работает более 150 000 человек, и она составляет более 20% чешского производства и чешского экспорта.
Значительная концентрация автомобильной промышленности в Чешской Республике играет ключевую роль не только в европейском, но и в глобальном масштабе. Она базируется на столетней инженерной традиции, хорошей инфраструктуре и квалифицированной рабочей силы и вносит значительный вклад в производство автомобилей, научные исследования и разработки в этой области. За последние пять лет инвесторы здесь создали более 10000 новых рабочих мест и инвестировали более 1,4 млрд евро в чешскую автомобильную промышленность.

Чешские экспортные альянсы:
  • ATOMEX GROUP (Группа ATOMEX), [email protected]
  • Czech Engineering Technology (Чешская машиностроительная технология), [email protected]

Авиационная промышленность

Чешская Республика имеет давние традиции авиационной отрасли и в этом секторе всегда занимала прочные позиции. На протяжении многих лет страна добилась хорошей репутации благодаря выдающемуся качеству, надежности и инновациям в отрасли. Чешская авиапромышленность достигла значительного прогресса, который нельзя игнорировать, в сфере от основного производства до окончательной сборки самолетов и прорывных исследовательских и разработческих программ.

В настоящее время большинство чешских компаний и институтов на различных уровнях сотрудничают с основными игроками в отрасли, а также участвуют в международных совместных программах или научно-исследовательских проектах.
Авиационная промышленность Чешской Республики направлена на два основных вида деятельности. Первым из них является производство комплектных самолетов: небольших самолетов для местных и региональных перевозок, тренировочных и легких боевых самолетов, спортивных и сельскохозяйственных самолетов, сверхлегких самолетов и планеров. Четверть сверхлегких самолетов, продающихся по всему миру, были изготовлены в Чешской Республике. Второй по величине сегмент авиационной промышленности – это производство деталей для крупных транспортных и военных самолетов и вертолетов.

Czech_Aviation (8,2 MB)

Чешские экспортные альянсы:
  • CZECH SPACE ALLIANCE (Чешский авиационнно-космический альянс), [email protected]

Машиностроительная промышленность

Машиностроение – это хребет чешской экономики, его производственная база состоит из более чем 1100 компаний. Эти компании активно работают, в основном, в области энергетического машиностроения, транспортного машиностроения, производства обрабатывающих и формовочных станков, металлургии и производства металлических конструкций и элементов. Чешские машиностроительные компании поставляют комплексное промышленное оборудование, т.е. турбины, станки, вентиляционное оборудование, строительную технику, сельскохозяйственную технику и оборудование для пищевой промышленности. Чешская Республика экспортирует почти 90% своей продукции машиностроения в основном в страны ЕС, но она укрепила свои позиции и на рынках Азии и Латинской Америки. Продукция зафиксировала рост также благодаря новым технологиям, таким как, например, нанотехнологии, развитая электроника, мехатроника и системы автоматизации.

Чешские экспортные альянсы:
  • ATOMEX GROUP (Группа ATOMEX), [email protected]
  • Czech Engineering Technology (Чешская машиностроительная технология), balvin@sst. cz
  • ČESKÉ POVRCHOVÉ ÚPRAVY (Чешские отделочные работы), [email protected]
  • CZECH VALVES ALLIANCE (Чешский вентильный альянс), [email protected]
  • BOHEMIA LINE (Чешская линия), [email protected]
  • CDT – ČESKÁ DOBÝVACÍ TECHNIKA (Чешская добывающая техника), [email protected]

Экологические технологии

Отрасль экологических технологий в Чешской Республике долгосрочно растет, а современный подход создает много возможностей для чешской промышленности. В Чешской Республике ряд компаний, работающих в этой отрасли, предлагают интересные решения на международном уровне. Чешские компании подключились к области экологических технологий, таких как производство биогазовых станций. Отрасль водохозяйственных технологий включает в себя очистку сточных вод с использованием 3D нанотехнологий и гидроэлектростанций. В стране есть также компании, обрабатывающие компоненты для ветряных электростанций, производящие башни ветряных турбин и полностью автоматизированные котлы на биомассе или на сжигании соломы.

Другие чешские компании занимаются мобильными установками очистки воды. Кроме того, этот сектор влияет на некоторые ассоциации, например, на Объединение поставщиков инвестиционных комплексов (SDIC).

  • Catalog_Renewable-Energy-Sources (2.1 MB)
  • Czech-Water-Management (4.1 MB)
Чешские экспортные альянсы:
  • CZECH WATER ALLIANCE (Чешский водный альянс), [email protected]

Медицинская техника

Экспорт медицинского оборудования из Чешской Республики в настоящее время регистрирует существенный рост. Чешские компании получают крупные профильные контракты. В этом секторе значительная доля принадлежит инновациям, многие компании финансируют свои собственные исследования и разработки в сотрудничестве с научными институтами и университетами. Говоря о новых технологиях, мы должны отметить чешские компании, которые производят нановолокно для медицинских целей. Чехия также является крупным производителем электронных микроскопов.

Medical-equipment-2018 (2.9 MB)

Чешские экспортные альянсы:
  • CZECH HEALTH & SAFETY ALLIANCE (Чешский альянс по медицине и безопасности), [email protected]
  • FIRST CZECH HEALTH ALLIANCE (Первый чешский медицинский альянс), [email protected]
  • ASOCIACE VÝROBCŮ A DODAVATELŮ ZDRAVOTNICKÝCH PROSTŘEDKŮ (Ассоциация производителей и поставщиков медицинских средств),  [email protected]

Электронная и электротехническая промышленность

Чешская электронная и электротехническая промышленность больше любой другой отрасли базируется на давней традиции и выдающейся квалифицированной рабочей силе. Вся отрасль составляет более 14% чешского производства, что делает ее вторым по величине сектором экономики. Свыше 17000 компаний дают работу более 180000 рабочих. Большая часть продукции этой отрасли экспортируется преимущественно в Европейский Союз. Электротехническая промышленность производит такое электротехническое оборудование, как электродвигатели, генераторы, трансформаторы, электрические коммутационные системы и блоки переключения, кабели и изолированные провода.

К другим производственным секторам электротехнической промышленности относятся компьютеры и оргтехника, бытовая электроника, машинное обеспечение и автоматизированная электроника, ассортимент медицинского и оптического оборудования.

Catalog_Czech_ELECTRONICS (2.4 MB)

Чешские экспортные альянсы:

Химическая и фармацевтическая промышленность

Химическая промышленность Чешской Республики входит в число основных отраслей промышленности в стране. В 2014 году выручка этой отрасли, в которой занято более 116000 человек, составила 22 млрд евро. Производство основных химических веществ (64%) и фармацевтических препаратов (17%) дает наибольшую долю с точки зрения продаж. Продукция химической промышленности поставляется в другие смежные отрасли, например, в автомобильную, строительную, электронную, пищевую и текстильную промышленности и др.

Чешские компании производят, например, удобрения, полиэфирные волокна, материалы из пластмасс и неорганические вещества и относятся к числу самых крупных производителей в этом секторе.

Чешские экспортные альянсы:
  • Czech NBC TEAM (Чешская ядерная, биологическая и химическая группа), 
    [email protected]

Стекольная и керамическая отрасль

Чешская керамическая промышленность имеет отличную репутацию во всем мире благодаря своей уникальной ручной продукции высшего качества. Стекольную и керамическую промышленность представляют около 150 компаний с более чем 22000 сотрудников (2014). В 2014 году выручка в этом секторе составила более 45 миллиардов чешских крон, из которых листовое стекло составляет 38%. Стекольные заводы в Чешской Республике производят 2000 тонн листового стекла и четыре миллиона бутылок, бутылочек и флаконов в день. Чешские производители относятся к наиболее значительным в этом секторе. Некоторые компании занимаются производством люстр или, например, питьевого стекла, бижутерии и многого другого.

Czech-glass-and-porcelain (9,5 MB)

Чешские экспортные альянсы:
  • CZECH GLASS ALLIANCE (Чешский стекольный альянс), [email protected]
  • CZECH ART OF GLASS (Чешское искусство стекла), [email protected], www.czechartofglass.com

Мебельная промышленность

Чешская мебельная промышленность имеет то преимущество, что постоянно доступен основной материал: пиломатериалы, ДСП, шпон, брус и т.д. Венец этой отрасли – мебель из гнутого дерева, а также фурнитура, петли и замки. В последние годы отрасль пережила небывалый рост в основном за счет экспорта. Металлическая мебель, медицинская мебель и мягкая мебель составляют наибольшую часть экспорта. Это продукты с высокой добавленной стоимостью. Производители мебели часто сотрудничают с дизайнерами и студиями дизайна. Мы также предлагаем мебель для кафе, ресторанов и отелей по всему миру. Некоторые чешские компании специализируются в области дизайнерской мягкой мебели или садово-парковой мебели.

catalog_Czech_Furniture (3 MB)

Чешские экспортные альянсы:

Строительная промышленность

Строительная отрасль является одним из наиболее важных столпов чешской экономики. Представляет собой 7% производства всей чешской экономики, более 8% всех занятых лиц работают в этой области. Строительная отрасль использует широкий спектр различных материалов, изделий и технологий, например, клеи, изоляционные материалы, керамическую плитку, кровельные материалы, несущие конструкции, строительную химию, напольные материалы, окна, двери, технологии затенения, строительные машины и многое другое. Чешские компании этой отрасли конкурируют с другими и на международном уровне. Чешские производители занимаются производством кровельных материалов, строительных вагончиков, жилых санитарных и низкоэнергетических модулей, профилей, молдингов, труб, пластиковых труб, экранирующей техники, керамической плитки и производством сухой штукатурки, штукатурных смесей, гипса и многого другого. Относится к числу наиболее важных производителей в этом секторе.

Сектор информационных и коммуникационных технологий

Информационные технологии сегодня оказывают решающее влияние на экономику и общество в целом. Для инвесторов в этом секторе Чешская Республика стала очень привлекательным и востребованным местом, особенно для их центров разработки и услуг ИТ-аутсорсинга. Крупнейшие инвесторы в этой области – международные компании. Чешские софтверные компании известны во всем мире. Хорошо известен также чешский интернет-браузер seznam.cz. Это единственный браузер стран, использующих латинский алфавит, который может конкурировать с Google.

Чешские экспортные альянсы:
  • Czech ICT Alliance (Чешский альянс информационно-коммуникационных технологий), [email protected]
  • CZECH COMMUNICATION GROUP (Чешская коммуникационная группа), [email protected]

Пищевая промышленность

Основные подотрасли пищевой промышленности в Чешской Республике включают переработку и консервирование мяса и мясных продуктов, фруктов и овощей, производство молочных продуктов и производство мукомольных и крахмальных продуктов. В области напитков основными отраслями являются пивоварение, производство минеральной воды, безалкогольных напитков, ликероводочная и винодельческая продукция.

Food Industry

Промышленный дизайн

В Чешской Республике много талантливых дизайнеров, таких как Йиржи Пелцл, Рони Плесл, Ян Каплицки и Боржек Шипек, славящих успех дома и за рубежом. Все больше компаний стараются усилить свою конкурентоспособность за счет дизайна и сотрудничества с дизайнерами, чтобы получить новый вдохновляющий взгляд на современную и недавнюю продукцию. В то время как в прошлом дизайн был связан с индустрией моды и предметами роскоши, то теперь он все больше продвигается во всех отраслях промышленности, включая машиностроение. Многие чешские компании, и далеко не только крупные, включили сотрудничество с дизайнерами в свою деятельность и маркетинговые стратегии и отмечают успех в области дизайна интерьеров. Благодаря дизайну во всем мире успешны и производители уличного оборудования или больничных коек. Качество чешского промышленного дизайна подтвердила награда Red Dot Award для дизайнера Мартина Тваружка, который разработал станок для производства Skoda Machine Tool.

Чешская Республика = нано

Чешская Республика является одной из колыбелей современных нанотехнологий. В настоящее время Чешская Республика является мировым лидером в области исследований, разработок и промышленного производства нановолокон. Динамичный рост в отрасли, наряду с выдающимися исследованиями и результатами бизнеса, связан с революционным патентом машины для производства нановолокон. С тех пор в области нанотехнологий Чешская Республика постоянно внедряет инновации и создает новые поколения нановолокнистых структур. Причиной успеха является исследование на высоком уровне, его связи с бизнесом и быстрое внедрение инноваций на практике. В Чешской Республике существует ряд ведущих и научно-исследовательских центров, работающих в области нанотехнологий с коммерческими компаниями. Они предлагают полный комплекс услуг от консалтинга до решения конкретных исследовательских задач. За последние 7 лет в Чешской Республике утроилось число субъектов, занимающихся исследованиями, разработкой нанотехнологий и производством конкретных наноприложений.

Czech_Nanotechnology (2.5 MB)

Музыкальные инструменты и техника

Производство музыкальных инструментов имеет давнюю традицию в Чешской Республике. Например, производство струнных инструментов и духовых инструментов относится к  началу XVII века. Чешские музыкальные инструменты хорошо известны своим качеством за рубежом, большинство производителей поставляют свои инструменты по всему миру. В Чешской Республике производятся инструменты духовые, латунные, барабанные и струнные. Чешские фортепиано и пианино также известны во всем мире. Один из крупнейших производителей органных труб в мире также находится в Чешской Республике. Ассортимент продукции также включает в себя аккордеоны, губные гармошки и цимбалы. Для производства музыкальных инструментов используются материалы самого высокого качества, производители часто сотрудничают с ведущими чешскими и мировымиИгроками . Качество обеспечивается качественной отделкой мастеров, которое часто сочетается с использованием самых современных технологий. Другие компании занимаются производством корпусов для музыкальных инструментов, производством струн, медиаторов, мобильных подиумов, мобильных сцен, грамопроекторов, составов динамиков и т. д. Крупнейший производитель виниловых пластинок в мире также находится в Чехии. Они настолько знамениты, что у них записываются звезды поп-музыки, как Rolling Stones, U2, Эльтон Джон и другие.

Czech-Musical-Instruments (2.7 MB)

Чешские игрушки

Чешское производство игрушек следует традиции Чехословакии, являющейся одной из игрушечных суперзвезд. В Чешской Республике в настоящее время насчитывается около 250 производителей игрушек – главным образом семейные предприятия, малые и средние предприятия, а также транснациональные компании. Большая часть продукции экспортируется по всему миру, наибольший спрос у производителей представляют так называемые ретроигрушки, металлические машинки, модели и надувные игрушки. Интерес также к классическим игрушкам, особенно к магнитным табло и монтажным сборкам, которые помогают развивать детские познавательные и интеллектуальные способности. В Чешской Республике производятся главным образом деревянные, металлические, плюшевые и текстильные игрушки. Ассортимент чешских компаний включает в себя продуманные настольные и партийные игры, конструкторы, головоломки, которые стимулируют развитие детей. Интересной частью производства игрушек в Чехии являются пенные игрушки и игрушки, ориентированные на физическую активность детей – детские самокаты, трехколесные велосипеды, а также аттракционы для детских площадок. Еще один сегмент чешских игрушек – оборудование детских отделений больниц и детских садов.

Toys-and-games-2018 (3.1 MB)

CzechTrade в мире

Европейский союз Европа и Центральная Азия Африка Америка Азия Австралия

AвcтрaлияАвстрияАзербайджанАмерикаБельгияБолгарияБрaзилияВеликобританияВенгрияВьетнамГерманияГрузияЕгипетИзраильИндияИндонезияИспанияИталияКoлумбияКазахстанКанадаКитайЛатвияМароккоМексикаНигерияНидерландыОбъединённые Арабские ЭмиратыПeруПольшаРумынияСербияСингапурТаиландТурцияУкраинаФранцияХорватияЧерногорияЧилиШвецияЮжнo-Aфрикaнcкaя РecпубликaЮжная КореяЯпония

Производство автомобилей в ЧР в октябре упало почти вдвое

Производство автомобилей в ЧР в октябре упало почти вдвое

18 ноября 2021, 22:15 Экономика

Популярное

  • вчера в 20:05
  • Новости
  • Общество

Ограничение скорости на немецких автобанах

  • вчера в 19:40
  • Новости
  • Чехия

Метеорологи предупреждают о гололеде

  • вчера в 14:30
  • Новости
  • Политика

Начался второй тур президентских выборов

  • вчера в 10:45
  • Новости
  • Криминал

Падение человека на рельсы метро в Ходове остановило часть линии С

Производство автомобилей в Чешской Республике в октябре сократилось на 47% в годовом исчислении из-за простоев, вызванных нехваткой микросхем. Всего было произведено 68 202 легковых автомобиля. Об этом говорится в сообщении Ассоциации автомобильной промышленности. По ее словам, всего в этом году было произведено 899 855 автомобилей, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, что стало худшим показателем с 2014 года.

Из-за отсутствия микросхем Škoda Auto несколько раз останавливала производство, в последний раз на производственных линиях. Завод Toyota в Колине возобновил производство 21 сентября, производство здесь остановилось с недельным перерывом с 15 августа, до этого сотрудники были в отпуске. Ассоциация заявила, что из-за постоянных ограничений и нехватки деталей автомобильная промышленность настоятельно призывает правительство срочно утвердить систему временной поддержки трудоустройства в рамках антивирусной программы.

«Хотя текущая статистика ассоциации отслеживает только автопроизводителей, сокращение производства автомобилей в стране и в Европе приводит к многочисленным убыткам, особенно со стороны компаний-поставщиков», – сказал Зденек Петцл, исполнительный директор Ассоциации автомобильной промышленности.

Hyundai – единственный производитель автомобилей, работающий в Чешской Республике, который произвел больше автомобилей, чем в предыдущем году: в общей сложности 231 600 автомобилей, что на 21,8% больше, чем в прошлом году. Однако в октябре он сообщил о снижении на 8,8%.

На данный момент Škoda Auto произвела 547 174 автомобиля в этом году, что на 11% меньше, чем в прошлом году. Однако в октябре спад составил 59,2%.

В этом году объем производства Toyota снизился на 8,5% (всего было произведено 121 тыс. автомобилей), а в октябре – на 49%.

Петцл отметил, что доля электромобилей растет. «В этом году было произведено 100 856 электромобилей, что составляет 11,2% от общего объема производства. С начала года было произведено 58 163 аккумуляторных электромобиля и 42 693 гибрида», – говорится в сообщении ассоциации.

Производство автобусов упало. К концу октября было произведено 3747 единиц, что на 7,2% меньше, чем в предыдущем году. Традиционно крупнейшим производителем является Vysoké Mýto Iveco CR, который в этом году произвел 3410 автобусов.  Компания Jawa Moto, производящая мотоциклы, сообщает о росте. По данным ассоциации, в этом году она произвела 862 машины, что вдвое больше, чем в прошлом году.

  • 26 января 2023, 15:10
  • Новости
  • Экономика

IKEA в Чешской Республике увеличила продажи на 22 %

Мебельная сеть IKEA Czech Republic заработала в прошлом году 11,9 млрд. чешских крон. Это на 22 % больше по сравнению с предыдущим годом, на который негативно повлияла пандемия и последующее полугодовое закрытие магазинов.

  • 26 января 2023, 11:00
  • Новости
  • Экономика

Прибыль Samsung упала на 69 процентов. Это самый низкий показатель за последние 8 лет

Операционная прибыль южнокорейской компании Samsung Electronics в 4-м квартале упала на 69 процентов до 4,3 трлн вон, это 77,5 млрд. крон, согласно предварительным данным. Это самая низкая прибыль от 3-го квартала 2014 года.

  • 26 января 2023, 10:35
  • Новости
  • Экономика

Топливо в Чехии за неделю подорожало

После двух недель удешевления топлива, за последнюю неделю в Чешской Республике топливо стало дороже. Средняя цена на самый продаваемый бензин Natural 95 выросла на 0,77 кроны до 36,99 чешских крон за литр.

  • 25 января 2023, 21:45
  • Новости
  • Экономика

Цена на сахар в Чехии аморальна. Некула требует объяснений от сетевых супермаркетов

Министр сельского хозяйства Зденек Некула (KDU-ČSL) призвал сетевые супермаркеты объяснить высокие цены на сахар. По его словам, они делают большие торговые наценки, что он считает аморальным.

  • 25 января 2023, 20:30
  • Новости
  • Экономика

Правительство утвердило правила помощи крупным компаниям в связи с повышением цен на электроэнергию

В среду правительство утвердило правила поддержки крупных компаний, пострадавших от высоких цен на энергоносители. На них будут распространяться те же предельные цены, что и на домохозяйства и предприятия.

  • 25 января 2023, 15:10
  • Новости
  • Экономика

Баффет, Сорос и Гейтсы. Крупнейшие благотворители США отдали $196 млрд. на добрые дела. Кто из них самый щедрый?

Несмотря на не особо хорошие результаты рынка акций и потери состояния в прошлом году, самые щедрые люди США отдали на благотворительность больше денег, чем за годом ранее, сообщает Forbes USA.  

  • 25 января 2023, 13:55
  • Новости
  • Экономика

Доходы портала Slevomat.cz в прошлом году выросли более чем на 50% и составляют 2,9 млрд. крон

В прошлом году объем продаж портала Slevomat.cz увеличился на 58 % по сравнению с предыдущим годом и достиг 2,9 миллиарда чешских крон. Наибольшим спросом пользовались путешествия.

  • 25 января 2023, 12:30
  • Новости
  • Экономика

В ходе проверок чешских аптек выявили организованный экспорт лекарств на сумму 67 млн. крон

По данным Государственного института по контролю за лекарствами (SÚKL), из Чешской Республики незаконно вывозились лекарственные средства рецептурного отпуска, по-видимому, в рамках организованной деятельности.

  • 25 января 2023, 12:10
  • Новости
  • Экономика

Vodafone повысит цены на услуги мобильной связи. Оператор посоветовал, как сэкономить

В связи с ростом цен на электроэнергию и другими расходами, Vodafone вынужден повысить цены на услуги мобильной связи. Представители оператора объявили об этом в среду, добавив, что новый прейскурант будет касаться клиентов уже в следующем месяце.

  • 24 января 2023, 16:15
  • Новости
  • Экономика

В прошлом году Škoda Auto произвела 780 000 автомобилей

В прошлом году Škoda Auto произвела почти 780 000 автомобилей по всему миру, что на 22 000 меньше годом ранее. Всего на чешских заводах автопроизводителя в Млада-Болеславе и Квасинах было произведено 636 000 автомобилей

  • 23 января 2023, 21:20
  • Новости
  • Экономика

Чехия – единственная страна ЕС, которая увеличила свой государственный долг в 3 квартале 2022 года

Чешская Республика – единственная страна ЕС, чей государственный долг в третьем квартале прошлого года увеличился в годовом исчислении. Он достиг 45,2 процента от валового внутреннего продукта, сообщило статистическое бюро ЕС Eurostat.

  • 22 января 2023, 14:20
  • Новости
  • Экономика

Производство электромобилей в Чехии в прошлом году увеличилось. Их доля в общем объеме производства стагнировала

В прошлом году автопроизводители в Чешской Республики произвели 134 944 электрических легковых автомобиля, что на 11% больше, чем в прошлом году. Однако их доля в общем объеме производства осталась такой же, как и в 2021 году – 11%.

Автомобильная промышленность Чехии и Словакии сильно пострадает в 2022 году

2022 год будет тяжелым годом для мировой автомобильной промышленности, которая теперь должна столкнуться с экономическими последствиями вторжения в Украину, а также беспорядками Brexit, пандемией Covid-19 и постоянная нехватка полупроводниковых чипов. Экономике Чехии и Словакии, сильно зависящим от автомобильного сектора, предстоит особенно тяжелая гонка.

Чешская Республика и Словакия имеют долгую историю лидерства в автомобильной промышленности. Две страны 15 th и 19 th крупнейших производителей автомобилей в мире, соответственно, и составляют значительную часть автомобильной промышленности в Европе наряду с Германией, Испанией и Францией.

Источник: https://autosap.cz/en/statistics/general-basic-overviews/

Чешский автомобильный сектор сильно интернационализирован. Более 90% чешских автопроизводителей принадлежат иностранцам, и более половины из 50 ведущих мировых поставщиков автомобилей имеют предприятия в стране. Основными производителями автомобилей в Чешской Республике являются Skoda Auto/Volkswagen, PSA Peugeot Citroen/Toyota Motor Corporation и Hyundai.

Автомобили и запчасти составляют 20% чешского экспорта. На автомобильную промышленность Чехии приходится более 20% всех товаров местного производства, непосредственно занято более 120 000 человек, а на полную мощность выпускается более 1,3 млн легковых автомобилей в год. Это новая машина каждые 23 секунды! В целом, 35% чешской экономики зависит от промышленности.

В Словакии автомобильная промышленность играет еще большую роль в экономике страны. На его долю приходится 30% всего экспорта Словакии, в нем работает более 177 000 человек. В последние годы эта страна с населением около 5,5 миллионов человек произвела больше легковых автомобилей, чем Италия или Великобритания, население которых превышает 60 миллионов человек. Основными производителями автомобилей в Словакии являются Volkswagen Slovakia в Братиславе, KIA в Жилине, PSA Peugeot Citroën в Трнаве и Jaguar Land Rover Slovakia в Нитре.

С 2020 года мировая автомобильная промышленность сталкивается с беспрецедентными проблемами из-за Brexit, глобального кризиса Covid и продолжающейся нехватки полупроводниковых микросхем. Этот год приносит новые вызовы. По данным Чешской ассоциации автомобильной промышленности (AutoSAP), в январе 2022 г. производство легковых автомобилей в Чехии сократилось на 11,4% в годовом исчислении до 92 657 автомобилей, что является самым низким показателем за этот месяц с 2010 г.

Проблемы отрасли также были усугубляется сокращением зарубежных продаж из-за вторжения в Украину. Skoda Auto, крупнейший производитель автомобилей в Чехии, входящий в группу Volkswagen, заявил, что уйдет с российского рынка вскоре после начала боевых действий. По данным журнала Autovista24, производство на украинском заводе Skoda, выпускающем модели Fabia, Superb, Karoq и Kodiaq, приостановлено.

Как сообщает The Wall Street Journal, Volkswagen приостановил работу двух своих российских заводов и приостановил экспорт продукции Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche и Bentley в эту страну (заявление о деятельности Volkswagen Group в России: https ://www.skoda-storyboard.com/en/press-releases/statement-on-the-volkswagen-groups-business-activities-in-russia/)

По данным Reuters, другие мировые производители автомобилей приняли аналогичные меры . Группа Mercedes-Benz планирует выделить свою долю в российском КамАЗе, в то время как GM и другие производители роскошных автомобилей, такие как Jaguar, прекращают экспорт в Россию. Ford, Renault, BMW и AB Volvo приостанавливают некоторые производства в стране.

« Россия раньше была одним из важнейших рынков для многих автопроизводителей, поэтому уход с него будет иметь тяжелые финансовые последствия», — комментирует Татьяна Серыкова, руководитель филиала AsstrA Прага. « Вторжение в Украину и санкции против России существенно повлияли на европейскую экономику. Во-первых, в плане перебоев с поставками, а цены на топливо и электроэнергию выросли повсеместно в Европе.

Мировую автомобильную промышленность ждут огромные перемены . Вторжение оказывает широкомасштабное влияние на всю отрасль, которая в последние несколько лет уже испытывала значительное давление из-за Brexit, кризиса Covid-19, нехватки чипов и политического давления с целью перехода на экологически чистую энергию. Чешской Республике и Словакии, экономика которых сильно зависит от сектора, предстоит особенно трудная поездка.

В центре внимания: автомобильная промышленность Чехии

Чешская Республика, какой мы ее знаем сегодня, существует только с 1993, после переменного 75-летнего периода после окончания Первой мировой войны, когда 28 октября 1918 года чешский и словацкий народы создали Чехословакию и провозгласили независимость от распадающейся Австро-Венгерской империи. Новая страна не выдержала давления своего разнообразного этнического состава, и в 1939 году нацистская оккупация снова разделила страну на Чехию и Словакию. Воссоединенная Чехословакия меньшего размера попала под советское влияние после 1945 года, лишив когда-то могущественный производственный концерн «Шкода» средств для развития своих различных интересов.

Немногим более чем за 20 лет беспорядки переросли в движение, известное как Пражская весна 1968 года, под руководством реформиста Александра Дубчека, избранного в том же году первым секретарем Коммунистической партии Чехословакии. Советы в конце концов подавили движение. Хотя реформы Пражской весны были свернуты, Чехословакия была одной из первых бывших советских республик, освободившихся от коммунистического правления 21 год спустя, после ненасильственной Бархатной революции 1989 года9.0007

 

Бархатная революция

Страна снова разделилась на две части во время Бархатной революции, когда в 1993 году были созданы Чехия и Словакия, проводившие курс экономической либерализации. Сегодня Чешская Республика — это сравнительно небольшое центральноевропейское буферное государство, не имеющее выхода к морю, граничащее с Германией, Польшей, Словакией и Австрией.

Страна является одной из самых маленьких европейских стран с населением около 10,6 миллионов человек. Большинство из них находятся в возрастном диапазоне 25–54 лет. Темп роста населения, составляющий примерно 0,16%, означает, что население стареет, и меньшее количество молодых людей поддерживает это население среднего возраста по мере его старения. Чешская Республика имеет высокоурбанизированное население, в столице Праге проживает около 1,3 миллиона человек.

Чешская Республика присоединилась к Европейскому Союзу в 2004 году и неминуемо пострадала от финансового кризиса 2008 года. ЦРУ сообщает, что страна впала в рецессию, как и многие другие европейские страны в то время, с медленным восстановлением в 2009 году и слабым ростом в 2010 и 2011 годах. Сочетание продолжающегося финансового кризиса в ЕС и мер жесткой экономии правительства привело к тому, что чешская экономика вновь скатиться в рецессию в 2012 и 2013 годах. Слабый рост вернулся в 2014 году.

 

Начало Skoda

Компания Skoda была основана как Лаурин и Клемент в начале автомобильной истории в 1895 году. Компания была основана через несколько лет после другого чешского производителя автомобилей Tatra, который существует и по сей день. Tatra была наиболее известна как производитель передовых обтекаемых автомобилей в 1930-х годах и разработала дизайн, который лег в основу Volkswagen Beetle. Компания занимается производством грузовых автомобилей с 1999 года, специализируясь на тяжелых транспортных средствах повышенной проходимости.

Сегодня, по данным ЦРУ, автомобильная промышленность является крупнейшей отраслью в стране, на нее приходится 24% всего производства в Чехии. Производство автомобилей в 2010 году впервые превысило 1 миллион, и более 80% этой продукции было экспортировано.

Skoda остается основой чешской автомобильной промышленности. После Бархатной революции компания начала модернизировать свой модельный ряд, выпустив Favorit для замены устаревших моделей с задним расположением двигателя. В 1991 году правительство Чехии выбрало Volkswagen Group в качестве иностранного партнера компании и приобрело 30% акций. Эта ставка постепенно увеличивалась в течение 1990-е годы, и Volkswagen Group взяла на себя полный контроль в 2000 году.

Volkswagen позиционирует Skoda как менее престижную марку, чем Volkswagen, и как более консервативную альтернативу своей испанской дочерней компании SEAT. Производство осуществляется на трех производственных площадках в Чешской Республике в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби. Головной офис компании находится в г. Млада-Болеслав, примерно в 60 км к северо-востоку от Праги. Как и все массовые бренды Volkswagen Group; Volkswagen, Skoda, SEAT и Audi, а также широкое распространение силовых агрегатов и компонентов. В компании есть глобальный отдел автопарка, который занимается бизнесом автопарка.

По данным компании, в первой половине 2015 года Skoda поставила 544 300 автомобилей, что на 4,2% больше, чем во втором полугодии 2014 года. Это помогло увеличить выручку от продаж до 6 421 млн евро, рост на 7,5%, а операционную прибыль — до 522 евро, что на 22,8% больше, чем за второе полугодие 2014 года.

 

автомобилей в Чехии. На заводе в Ношовицах выпускается пять моделей: i30 (3- и 5-дверные), ix20, i30 универсал и ix35. Производство достигло 166 830 автомобилей во втором полугодии 2015 года, при этом 53% производства пришлось на ix35. Совместное предприятие PSA Peugeot Citroën и Toyota производит Citroën C1, Peugeot 1008 и Toyota Aygo в Колине. Завод выпустил 114,694 автомобиля во втором полугодии 2015 г., что на 38% больше, чем во втором полугодии 2014 г.

По данным ACEA, общий объем производства автомобилей в Чешской Республике в 2014 г. достиг 1 162 017 единиц, что делает ее пятым по величине производителем автомобилей в ЕС. Из общего количества 1 157 371 легковых автомобилей, 3 826 легких коммерческих автомобилей и 820 тяжелых коммерческих автомобилей. В Чешской Республике самый высокий процент населения, непосредственно занятого в автомобилестроении, среди всех государств-членов ЕС — 2,7%. Согласно данным ACEA, в 2012 году в отрасли работало 143 227 человек, и это число, похоже, сократилось. Данные AIA показывают, что в конце 2014 года в автомобилестроении было занято 112 877 человек.

 

Рост продаж автомобилей

В период с января по июнь 2015 г. (h2) общее число зарегистрированных новых легковых автомобилей в Чешской Республике достигло 113 261, что на 20,4% больше, чем во втором полугодии 2014 г. По данным Чешской ассоциации автомобильной промышленности (AIA ), с января по июль 2015 года было зарегистрировано 134 676 новых автомобилей, а за весь 2014 год — 192 314. Согласно LeasePlan со ссылкой на данные Чешской ассоциации импортеров автомобилей (SDA), Skoda была лидером продаж в 2014 году с 58,091 регистрации и 30,2% рынка, намного опережая Hyundai, занявшего второе место с 18 934 регистрациями, оставляя Hyundai впереди Volkswagen с 18 281 регистрацией. По данным AIA, всего на дорогах Чехии находится 4 893 562 автомобиля со средним возрастом 14,5 лет.

Для сравнения, рынок легких коммерческих автомобилей в Чехии довольно мал, но LeasePlan отмечает, что этот сегмент вырос в 2014 году, и количество зарегистрированных автомобилей достигло объема продаж в 2011 году. Компания предполагает, что во втором полугодии 2015 года сильный рост продолжился. Регистраций достигло 9316 человек и, похоже, превысит общий показатель 2014 года, составлявший 13 165 человек. LeasePlan видит потенциал для достижения 15 000 регистраций.

LeasePlan оценивает, что в общей сложности чешский бизнес-автомобиль и LCV используют 918 500 транспортных средств, 91% из которых составляют легковые автомобили и 9% LCV. Среди факторов, влияющих на сектор, можно назвать крупномасштабное обновление парков в некоторых ключевых государственных компаниях, включая Чешскую почту и железные дороги.

 

Рынок бизнес-автомобилей

Рассмотрение регистраций 2014 г., из 19По данным LeasePlan, общее количество зарегистрированных легковых автомобилей составляет 2314 единиц, что составляет около 75% рынка автомобилей бизнес-класса. Компания заявляет, что на количество регистраций повлияло увеличение числа регистраций от МСП и сокращение цикла замены автомобилей в этом сегменте. На сегмент бизнес-автомобилей также влияют чешские государственные компании и новые краткосрочные (12 месяцев) лизинговые продукты. В целом чешскую экономику ожидает рост на 4% после шести лет как спада, так и стабильного развития, считает LeasePlan.

Неудивительно, что сила Skoda на автомобильном рынке Чехии находит свое отражение и в бизнес-секторе. Автопарк LeasePlan на 58% состоит из Skoda. Volkswagen, занявший второе место, имеет долю 9%, а все остальные имеют однозначные проценты. Skoda Octavia является фаворитом бизнес-автомобилей в парке LeasePlan, за ней следуют три другие модели Skoda: Fabia (10%), Superb (7%) и Rapid (6%). LeasePlan сообщает, что, как правило, модели сегмента C являются наиболее популярными среди бизнес-пользователей, при этом доля моделей B-сегмента и внедорожников почти равна. Универсалы — самый популярный тип кузова, за которым следуют хэтчбеки.

Оставить комментарий