Банкротство государственных и муниципальных предприятий: Банкротство муниципального унитарного предприятия

основные причины, порядок осуществления и последствия

Ситуации, когда унитарные предприятия становятся банкротами, далеко не редкость. Государственные и муниципальные структуры не всегда демонстрируют эффективность при управлении коммерческими организациями. В результате у них образуется существенный объем непогашенных долговых обязательств по обязательным платежам (в части налогов и сборов), электроэнергии и газоснабжению, а также по заработной плате.

СодержаниеПоказать

  • Понятие МУП и ГУП и особенности их правового статуса
  • Основания для признания предприятий банкротами
  • Особенности процедуры банкротства
  • Пошаговый порядок
  • Последствия получения статуса банкрота

Понятие МУП и ГУП и особенности их правового статуса

На основании положений ст. 2 161-ФЗ от 2002 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» под унитарными предприятиями понимаются определенные коммерческие структуры, специфика которых заключается в отсутствии права собственности за имущество, используемое в работе. Перечень такого имущества закрепляет за унитарным предприятием его собственник.

Унитарные предприятия (МУП и ГУП) относятся по Гражданскому кодексу к определенному типу юрлиц, учредители которых не являются их участниками (по ст. 65.1 ГК). Унитарными организациями, помимо предприятий, считаются также казенные учреждения, фонды и АНО.

По нормам закона права собственности на имущество может принадлежать только государству (в лице РФ или региона РФ) или муниципальным властям. В зависимости от прав собственности на имущество унитарные предприятия разделяются на следующие:

  1. МУП – муниципальные унитарные предприятия.
  2. ГУП – государственные унитарные предприятия.

При этом унитарные предприятия имеют ряд схожих черт с частными коммерческими компаниями:

  1. Руководство унитарного предприятия подотчетно учредителю.
  2. МУП и ГУП отвечают по всем своим долговым обязательствам принадлежащим им имуществом.
  3. Собственник имущества в лице государства или муниципалитета может нести субсидиарную ответственность с МУП и ГУП за неисполненные долговые обязательства.

Для решения проблемы долговых обязательств в унитарных предприятиях применяются две основные схемы:

  1. Приватизация – в рамках которой осуществляется поиск заинтересованного покупателя и осуществляется смена собственника. В результате компания переходит из государственной и муниципальной собственности в частные руки.
  2. Банкротство – процедура признания финансовой несостоятельности, которая направлена на решение проблемы с долгами перед кредиторами в строго урегулированном процессуальном порядке.

Через механизм банкротства унитарные предприятия сегодня решают две основные задачи: очищают МУП или ГУП от кредиторской задолженности и переоформляют права собственности на активы на иное лицо.

ГУП и МУП проходят процедуру банкротства по общим правилам 127-ФЗ «О несостоятельности» от 2002 года, по которым банкротятся все российские предприниматели, юридические и физические лица. Но определенный отпечаток на их банкротство накладывает правовой статус таких предприятий.

Процедура организации, реорганизации и ликвидации МУП опирается на нормы Гражданского кодекса (в частности, ст. 65.1, 113-114) и специального законодательства.

Деятельность ГУП и МУП регулируется положениями ФЗ-161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 2002 года. Указанный закон содержит такие положения:

  1. Руководитель унитарного предприятия назначается на свою должность собственником имущества (государственными или муниципальными органами власти). Он не должен быть в числе учредителей другого юрлица, заниматься коммерческой практикой и предпринимательской деятельностью, являться единоличным исполнительным органом, участвовать в забастовке. Единственной разрешенной дополнительной практикой руководства унитарного предприятия является преподавательская, научная и прочая творческая деятельность.
  2. Законодательно накладываются определенные ограничения на распоряжение имуществом предприятия. ГУП не вправе осуществлять целый ряд операций с имуществом без согласия собственника. В частности, передавать его в залог, продавать, вносить в качестве уставного капитала другого общества без согласия собственника.
  3. Некоторые сделки с МУП и ГУП, связанные с предоставлением займов, поручительством, получением гарантий, обременениями, договорами простого товарищества, подписываются только с согласия собственника имущества.

Все это направлено на недопущение незаконного вывода активов из компании.

Основания для признания предприятий банкротами

Процесс признания предприятий финансово несостоятельным опирается на положения ст. 65 Гражданского кодекса и ФЗ-127 от 2002 года. На основании положений ст. 65 Гражданского кодекса любое юрлицо может стать банкротом, кроме казенных учреждений, политических партий и религиозных организаций. ГУП и МУП в списке исключений не перечислены, поэтому признаются банкротами на общих основаниях.

Для соответствия унитарного предприятия признакам банкротства оно должно отвечать ряду условий:

  1. Иметь документально подтвержденные долговые обязательства в сумме 300 тыс. р. и более.
  2. Иметь просрочку по срокам погашения долгов с продолжительностью 3 месяца и более.

В сумму долговых обязательств включаются долги перед всеми контрагентами по гражданско-правовым договорам, перед бюджетом по неисполненным налоговым обязательствам и перед работниками унитарных предприятий по зарплате и выходным пособиям.

МУП, которые имеют статус управляющих компаний в сфере ЖКХ, обладают еще одним признаком наступления несостоятельности. Кроме задолженности перед своими кредиторами, они утрачивают способность исполнять свои долговые обязательства перед конечными потребителями-гражданами, а именно не способны поставлять им коммунальные услуги должного качества.

Согласно положениям 127-ФЗ от 2002 года, инициатива о признании предприятия банкротом может быть подана должником, кредитором или уполномоченным органом. Никаких исключений и оговорок относительно МУП и ГУП ГК и 127-ФЗ не содержат. Но с учетом того, что собственником имущества таких учреждений могут стать только региональные или муниципальные власти, то право на обращение в суд о признании банкротства принадлежит только им, а не руководителю МУП или ГУП.

Собственники могут инициировать процедуру банкротства унитарного предприятия, используя механизм ликвидации. Если после решения о закрытии учреждения и подготовки ликвидационного баланса был выявлен факт недостаточности имущества для погашения требований кредиторов, то назначенная ликвидационная комиссия обязана обратиться в суд с заявлением о банкротстве.

Но на практике собственная инициатива банкротства МУП или ГУП встречается весьма редко из-за неспособности руководства принимать кардинальные решения без дополнительного согласования с контролирующими инстанциями. Им предстоит заручиться поддержкой высшего руководства, проект ликвидации должен пройти экспертизу на предмет негативных последствий и пр.

Особенности процедуры банкротства

127-ФЗ не содержит принципиальных особенностей банкротства унитарных предприятий, только если они не относятся к числу градообразующих по ст. 169.

С принятием 127-ФЗ, регулирующим процедуру банкротства, у собственников имущества появилась реальная возможность влиять на ход процесса признания финансовой несостоятельности.

Должник оказывает влияние на ход процесса банкротства через реализацию следующего спектра прав:

  1. Подачу ходатайства к собранию кредиторов и арбитражному суду о введении финансового оздоровления. Для этого он должен предварительно заручиться гарантиями погашения предприятием задолженности через реализацию графика.
  2. Включение в план внешнего управления пункта о продаже предприятия, как имущественного комплекса.
  3. Имущество ГУП и МУП, которое подлежит оценке, оценивается оценщиком через предоставление государственным органом по финансовому контролю своего заключения. Это дает дополнительные гарантии для независимой оценки.

В целом при проведении процедуры банкротства по правилам 127-ФЗ с 2002 года позиция должника была усилена, и арбитражный управляющий должен учитывать не только позицию кредиторов при принятии решений.

Принципиальным моментом при инициировании и проведении процедуры банкротства МУП или ГУП является наличие или отсутствие у руководства компании права на обращение в арбитражный суд с заявлением о банкротстве. Неоднозначность данного аспекта связана с тем, что руководство таких предприятий обладает только правами оперативного управления и временного владения имуществом должника.

С учетом ст. 9, 30 127-ФЗ и ст. 65 ГК при возникновении признаков неплатежеспособности МУП или ГУП руководитель обязан сообщить об этом факте собственникам имущества (муниципальным и региональным властям). Собственник имущества на основании поступившей информации об угрозе банкротства принимает своевременные меры по восстановлению платежного баланса должника или передает в арбитражный суд заявление о банкротстве.

Если предприятие отвечает признакам несостоятельности, то собственник имущества унитарного предприятия обязан обратиться в суд с заявлением о банкротстве в течение месяца. Если собственник пренебрежет такой обязанностью, то он будет нести ответственность. Она будет заключаться в обязанности возмещения убытков, возникших из-за этого нарушения. Собственник имущества при этом будет нести субсидиарную ответственность по долгам предприятия.

Пошаговый порядок

Процедура банкротства унитарных предприятий происходит по общему алгоритму, который предполагает прохождение следующих шагов:

  1. В арбитражный суд подается заявление о банкротстве.
  2. В ходе первого судебного заседания поступившее заявление оценивается на предмет обоснованности.
  3. Если предприятие соответствует признакам банкротства, то в отношении него вводится процедура наблюдения. Назначается управляющий в деле о банкротстве.
  4. В ходе наблюдательного этапа анализируется финансовое положение должника, формируется реестр требований кредиторов, и проводится их первое собрание. На первом собрании принимается решение о будущей судьбе должника: о переходе к одной из реабилитирующих процедур (финансовому оздоровлению или внешнему управлению) или к конкурсному производству.
  5. Суд переходит к этапу конкурсного производства, если реабилитирующие процедуры не привели к должному результату, или если суд не нашел потенциала для восстановления платежеспособности должника.
  6. По результатам конкурсного производства происходит погашение требований кредиторов через продажу имущества предприятия на торгах.
  7. После завершения расчетов с кредиторами по результатам формирования конкурсной массы суд выносит постановление о завершении процедуры банкротства. Такое определение становится основанием для исключения сведений об учреждении из ЕГРЮЛ, что фактически означает прекращение его деятельности.

В случае если инициатива о признании предприятия банкротом исходила от ликвидационной комиссии, то потребуется прохождение ряда предварительных этапов перед началом процесса банкротства. В их числе следующие:

  1. Принимается решение собственником имущества унитарного предприятия о ликвидации МУП или ГУП.
  2. Назначается комиссия по ликвидации или единственный ликвидатор. К ним переходят все руководящие функции.
  3. В «Вестнике о госрегистрации» публикуется информация о принятом решении, и указываются сроки для предъявления требований кредиторами, а также адрес для их передачи.
  4. Готовится промежуточный ликвидационный баланс, в котором перечисляются активы унитарного предприятия и его задолженность перед кредиторами. Если был выявлен факт недостаточности имущества для погашения всех долгов, то передается заявление о банкротстве в суд.

Последствия получения статуса банкрота

Последствия банкротства МУП или ГУП могут быть различны. Они отличаются в зависимости от того этапа, на котором завершилась данная процедура.

При введении наблюдения на деятельность руководства предприятий не накладывается определенных ограничений, кроме обязанности соблюдать порядок согласования при заключении отдельных сделок. Наблюдение не может длиться более 7 месяцев.

Если предприятие сможет заручиться поддержкой гаранта, то в отношении него может быть введен этап финансового оздоровления.

В ходе финансового оздоровления готовится график выплат и план оздоровления, которым компания должна следовать. Если в ходе данного этапа удается погасить задолженность перед кредиторами (он вводится на период до 2 лет), то процесс банкротства прекращается.

При внешнем управлении основным гражданско-правовым последствием станет передача всего руководства МУП или ГУП в пользу внешнего управляющего. Данная процедура вводится на период до 18 месяцев.

Если должник остановился на этапе внешнего управления, то в ходе данного этапа с согласия собственников предприятие, как имущественный комплекс, может быть продано. Результатом станет фактическая смена собственника, но само предприятие продолжит действовать, возможно, под руководством частного лица. Если вырученных средств от продажи имущества оказалось достаточно для погашения всех долговых обязательств предприятия, то процедура банкротства закрывается.

Но в рамках внешнего управления допускается реализация иных мер, кроме продажи предприятия, как имущественного комплекса. Например, сокращение персонала, реорганизация в формате юрлица в виде слияния или присоединения, перепрофилирование компании или закрытия нерентабельных производств, взыскание дебиторской задолженности и пр. Если указанные меры смогут восстановить платежеспособность предприятия, то оно сможет сохранить свой статус, а банкротство будет завершено.

Стороны могут на любом этапе подписать мировое соглашение, и тогда погашение задолженности унитарным предприятием будет происходить в договорном порядке. Предприятие не будет ликвидировано, а делопроизводство по процессу банкротства досрочно прекращается.

В случае перехода к финальной стадии конкурсного производства руководство унитарного предприятия отстраняется от дел, и все руководящие полномочия передаются конкурсному управляющему. В его задачи входит формирование конкурсной массы путем инвентаризации, оценки и продажи имущества должника. Все вырученные средства распределяются  между кредиторами должника в соответствии с очередностью и идут на погашение процессуальных издержек. По результатам непогашенная задолженность считается исполненной и аннулируется, а предприятие перестает существовать как хозяйственная единица.

Таким образом, по 127-ФЗ не запрещено банкротиться унитарным предприятиям в статусе МУП и ГУП. Процедура признания финансовой несостоятельности проводится в стандартном порядке. Основная особенность состоит в том, что собственник имущества унитарного предприятия и его руководитель не совпадают, и последний не наделен правом инициации банкротства. Банкротство МУП или ГУП предполагает прохождение следующих этапов: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение.

🔥 Подпишись в Телеграм

Риски несостоятельности контрагента для кредиторов государственных и муниципальных унитарных предприятий

Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует об особенностях удовлетворения требований кредиторов несостоятельных госпредприятий за счёт прав должника на землю.

Верховный Суд не позволил включить в конкурсную массу и реализовать право долгосрочной аренды земельного участка, принадлежащего несостоятельному ГУПу.

Судебная Коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ вынесла определение от 17.03.2021 по делу о банкротстве № А40-150393/2014. Суть спора сводилась к следующему.

В отношении ФГУП было открыто конкурсное производство. Должник при этом являлся арендатором пяти земельных участков, принадлежавших на праве собственности публично-правовому образованию. Конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением об утверждении положения о продаже с торгов прав аренды указанных участков.

Заявление конкурсного управляющего было удовлетворено определением суда первой инстанции, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций. Судебные акты были обжалованы в ВС РФ Федеральным агентством по управлению государственным имуществом как органом власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.

Судебная коллегия по экономическим спорам согласилась с позицией Росимущества, отменив решения нижестоящих судов и не включив, таким образом, права арендатора в конкурсную массу.

 

Юридические основания спора

Ключевым правовым вопросом являлось разрешение коллизии норм общего и специального регулирования: подп. 2 п. 2 ст. 18 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» о продаже прав арендатора публичных участков с торгов в рамках дела о несостоятельности и положений ст. 131 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» об имуществе, включаемом в конкурсную массу.

Норма подп. 2 п. 2 ст. 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» запрещает ГУПу или МУПу передавать участок, арендуемый у публичного собственника, в перенаём, что может навести на решение о запрете передачи прав аренды на торгах в ходе конкурсного производства.

Сославшись на то, что с учетом п. 1 ст. 131 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в конкурсную массу должника включается все его имущество, в том числе имущественные права, ВС РФ сделал прямо противоположный вывод о недопустимости включения права аренды в конкурсную массу ГУПа.

В итоге Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ, вопреки специальной норме, решила спор на основании положений подп. 2 п. 2 ст. 18 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», отказав во включении права арендатора в конкурсную массу.


Политико-правовое значение

Позицию ВС РФ в комментируемом споре трудно назвать взвешенной. Проблема низкой защищенности интересов кредиторов ГУПов и МУПов неоднократно возникала в судебной практике и была предметом рассмотрения КС РФ. В ряде случаев последний занимал сторону кредиторов, исходя из особых целей конкурсного производства и необходимости соблюдения баланса интересов между публично-правовыми и частными интересами.

В условиях текущей деятельности предприятия запрет передавать права и обязанности арендатора другим лицам может быть направлен на блокирование возможных злоупотреблений менеджментом госпредприятия и таким образом косвенно – на недопущение расхищений государственной собственности, а также на блокирование возможности получения государственным предприятием неконкурентных преимуществ перед оставшимися участниками оборота.

Нормы же законодательства о банкротстве фундаментально направлены на максимально возможное пропорциональное удовлетворение требований кредиторов.


Исходя из этого, запрет отчуждения прав арендатора земельного участка с торгов в рамках конкурсного производства препятствует достижению целей института банкротства.

 

О чем подумать, что сделать

Таким образом, на практике лицам, вступающим в правоотношения с государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, следует грамотно оценивать риски неплатежеспособности контрагента и учитывать, что в случае банкротства существует шанс невключения прав должника на землю в конкурсную массу.


В связи с этим следует внимательно относиться к условиям договоров, в которых оплата со стороны контрагента отложена во времени. Рекомендуем подумать об обеспечении исполнения обязательств, поскольку залоговый кредитор имеет право на преимущественное удовлетворение своих требований перед необеспеченными кредиторами, также включенными в реестр требований. Целесообразно до принятия решения о совершении сделки осуществлять оценку рисков применительно к правовому режиму активов и потенциальному банкротству контрагентов.


Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы помочь оценить обстоятельства и факты применительно к каждому конкретному случаю, выработать позицию в отношении наиболее разумного поведения с учетом ситуации, оказать иную правовую поддержку, в том числе в рамках разрешения споров, в переговорах с контрагентами, госорганами и органами местного самоуправления, а также в оценке земельных, градостроительных и банкротных рисков в текущих кризисных условиях.


Мы также готовы оказать комплексную правовую поддержку по сопровождению судебного разбирательства в судах всех уровней, в том числе по вопросам, связанным с оформлением и уступкой прав на землю и участием в делах о банкротстве.

Объяснение муниципального банкротства: что значит подать заявление в главу 9

В мире государственных финансов округ Ориндж, штат Калифорния, уже давно имеет досадное отличие: в 1994 году округ подал крупнейшее в истории заявление о муниципальном банкротстве, обратившись в суд. помощь в реструктуризации долга в размере 1,7 млрд долларов.

Однако в этом месяце округ Ориндж окончательно утратил свои сомнительные претензии на славу.

9 ноября политические лидеры округа Джефферсон, штат Алабама, где находится крупнейший город штата Бирмингем, обратились в федеральный суд по делам о банкротстве с просьбой помочь округу реструктурировать долг в размере более 4 миллиардов долларов. Долговое бремя округа связано с катастрофическими инвестициями в местную канализационную систему и составляет почти 7000 долларов на каждого из 658 000 мужчин, женщин и детей, которые называют округ своим домом. То, что объявление о банкротстве такого масштаба возможно, вызвало тревогу в масштабах всей страны по поводу того, не последуют ли новые муниципальные кризисы.

В этом объяснении Stateline исследуется, что означает, когда муниципалитет подает заявление о банкротстве по главе 9, и почему штатам это должно быть важно.

Что такое Глава 9? Это часть федерального кодекса о банкротстве, которая применяется к муниципалитетам. Созданный Конгрессом в 1937 году, он позволяет муниципалитетам обращаться за защитой в суд в случае финансового кризиса и предназначен для обеспечения того, чтобы основные функции правительства могли продолжаться, пока политики реструктурируют свой долг.

Глава 9 отличается от других разделов Кодекса о банкротстве, таких как Глава 11 и Глава 13, которые обычно предоставляют судебную помощь нуждающимся в денежных средствах предприятиям и физическим лицам, соответственно.

Кто может подать заявку на Главу 9? Только муниципалитеты, а не штаты, могут подавать заявление по главе 9. Чтобы иметь юридическое право, муниципалитеты должны быть неплатежеспособными, добросовестно пытаться договориться об урегулировании со своими кредиторами и быть готовыми разработать план погашения своих долгов.

Им также необходимо разрешение правительства своего штата. По словам Джеймса Спиотто, специалиста по банкротству из чикагской юридической фирмы Chapman and Cutler, в пятнадцати штатах есть законы, предоставляющие их муниципалитетам право самостоятельно обращаться за защитой согласно главе 9. Это Алабама, Аризона, Арканзас, Калифорния, Айдахо, Кентукки, Миннесота, Миссури, Монтана, Небраска, Нью-Йорк, Оклахома, Южная Каролина, Техас и Вашингтон.

Все остальные штаты хотят иметь право голоса в этом процессе, в некоторых случаях требуя, чтобы муниципалитеты получили одобрение штата перед тем, как подать заявку. Один из этих штатов, Пенсильвания, в настоящее время находится в процессе оспаривания заявления о банкротстве, сделанного его собственной столицей Гаррисбергом в октябре.

Грузия – единственный штат, который ни при каких обстоятельствах не разрешает своим муниципалитетам подавать заявление о банкротстве. Муниципалитеты Джорджии, испытывающие серьезные финансовые проблемы, «предоставлены для решения проблем в рамках политической системы штата», — говорит Пол Мако, муниципальный эксперт по банкротству и партнер юридической фирмы Vinson & Elkins в Вашингтоне, округ Колумбия. .

В штатах тоже много серьезных финансовых проблем. Почему они не могут объявить себя банкротом? Штаты не получили таких полномочий от Конгресса и не запрашивали их.

Идея разрешить банкротство штата была выдвинута ранее в этом году Ньютом Гингричем, бывшим спикером Палаты представителей США и нынешним кандидатом в президенты, и Джебом Бушем, бывшим губернатором Флориды. В статье Los Angeles Times два республиканца утверждали, что банкротство будет способом для таких штатов, как Калифорния и Иллинойс, справиться со своими огромными долгами, особенно по государственным пенсиям и другим пенсионным пособиям.

Государственные лидеры обеих партий отвергли эту идею. «Само существование закона, позволяющего штатам объявлять о банкротстве, служит только повышению процентных ставок, повышению расходов правительства штата и увеличению волатильности на финансовых рынках», — заявили губернатор штата Небраска республиканец Дэйв Хейнеман и губернатор штата Вашингтон Крис Грегуар, демократ. , говорится в совместном заявлении.

Последний раз, когда какой-либо штат был близок к банкротству из-за невыплаты своих кредитов, это было во время Великой депрессии, когда Арканзас накопил 160 миллионов долларов долга при тогдашнем годовом бюджете в 14 миллионов долларов.

Насколько распространены муниципальные банкротства? Очень редко. С 1937 года, когда Конгресс добавил главу 9 к федеральному кодексу о банкротстве, около 620 муниципалитетов объявили о банкротстве. Это меньше 10 в год. Для сравнения, только за последний год было подано около 12 000 заявлений о банкротстве в соответствии с главой 11 и 418 000 в соответствии с главой 13, по данным административного управления судов США.

Большинство муниципалитетов, подающих заявление о банкротстве, представляют собой специальные налоговые округа и небольшие юрисдикции, которые не выпускают государственные долговые обязательства. Типичным примером являются коммунальные службы.

Что происходит, когда муниципалитет подает заявку на главу 9?
Муниципальные финансы переходят в юрисдикцию судов, но не так, как корпоративные или личные финансы в делах по Главе 11 или Главе 13. В соответствии с этими разделами у судов есть широкие возможности контролировать финансы компании или отдельного лица, чтобы наметить путь вперед. Кроме того, у кредиторов больше рычагов воздействия, например, путем обращения взыскания на дом обанкротившегося лица.

В соответствии с Главой 9 о банкротстве кредиторы не могут, например, обратить взыскание на муниципальное здание, чтобы возместить причитающиеся им деньги. Что еще более важно, сами суды не имеют полномочий принимать решения о расходах или другие политические решения от имени муниципалитета. Эта власть остается за местностью в соответствии с Конституцией США. В главе 9, муниципалитеты должны разработать свои собственные планы реструктуризации долга, а суды одобрят или отклонят их при участии других заинтересованных сторон.

Если муниципалитет все еще должен разработать план действий, то какова цель обращения в суд по делам о банкротстве в первую очередь?
Банкротство — крайняя мера, но два ключевых преимущества — время и юридическая защита. Заявление о банкротстве дает политикам некоторую передышку, превращая политический процесс в судебный. Это также может остановить судебные иски, которые могут возникнуть, если муниципалитет не выполнит свои обязательства по своим долгам.

Какие риски связаны с муниципальным банкротством? Местные лидеры содрогаются при мысли о банкротстве, и не зря.

Подача заявки в соответствии с главой 9 немедленно повышает вероятность понижения кредитного рейтинга и, как следствие, более высоких будущих затрат по займам для правительства. Ущерб имиджу муниципалитета может привести к исходу жителей или сокращению инвестиций в бизнес, что может ударить по сборам государственных налогов и усугубить лежащий в основе бюджетный кризис. Государственные служащие беспокоятся о сокращении заработной платы или пособий, и все жители могут столкнуться с более высокими налогами, потерей услуг или отсрочкой обслуживания таких предметов первой необходимости, как школы, дороги и мосты, хотя эти последствия также могут предшествовать банкротству. Еще до того, как округ Джефферсон объявил о банкротстве в этом месяце, он уволил более 500 сотрудников, закрыл четыре вспомогательных здания суда и сократил службы правоохранительных органов.

Что означает для штатов банкротство муниципалитета?
Штаты не могут просто отмахнуться от муниципальных банкротств. Во-первых, банкротство может обременить государства новыми значительными обязанностями и связанными с ними политическими рисками. Род-Айленд назначил конкурсного управляющего для надзора за финансами Central Falls, который объявил о банкротстве в августе на фоне политически токсичной возможности отказа от пенсионных обещаний, данных государственным служащим.

Местные проблемы с кредитами также могут иметь волновой эффект в масштабе штата. Государственные чиновники в Алабаме и Род-Айленде опасаются, что кредитные рейтинги их штатов могут быть понижены из-за банкротств отдельных муниципалитетов. Род-Айленд был так обеспокоен реакцией Уолл-стрит на фискальный кризис в некоторых муниципалитетах, что принял специальное законодательство, гарантирующее, что держатели облигаций, а не жители этих муниципалитетов, имеют право первого требования на местные налоговые поступления.

Сколько времени обычно занимает муниципальное дело о банкротстве?
Зависит от размера и сложности дела. Для крупных юрисдикций с большей задолженностью процесс может занять годы, а не месяцы. Вальехо, штат Калифорния — город с населением около 118 000 человек, который столкнулся с задолженностью в размере 50 миллионов долларов, связанной с невыплатой пенсий и другими обещаниями, — объявил о банкротстве в 2008 году. Это стало известно в августе этого года.

Как меняется повседневная жизнь обанкротившихся муниципалитетов?
Это также зависит от размера юрисдикции и объема ее проблем. В муниципалитетах, где жители в значительной степени зависят от правительства в плане занятости или услуг, последствия могут быть серьезными. В Бриджпорте, штат Коннектикут, который объявил о банкротстве в 1991 (хотя позже декларация была аннулирована), многие жители уехали после подачи, что еще больше сократило налоговую базу города.

Но это не всегда так. Жители и предприятия некоторых муниципалитетов, которые недавно объявили о банкротстве, подчеркивают, что жизнь не останавливается после подачи заявления по главе 9. Они говорят, что частое, но неверное мнение состоит в том, что перекати-поле гуляет по улицам в центре города, а предприятия закрываются.

«Независимо от того, что произошло, люди делают то, что они делают», — говорит Брайан Хиллсон, президент и главный исполнительный директор Бирмингемского бизнес-альянса в округе Джефферсон, который более трех лет находился под угрозой банкротства, прежде чем официально подал заявление об этом. месяц. «Они встают и идут на работу».

Ключевые компоненты главы 9

Заявления о банкротстве муниципалитетов остаются редкие, но громкие дела по главе 9 могут измениться давние взгляды на Процедура банкротства и ее последствия. Этот отчет объясняет ключевые компоненты Глава 9 определяет организации, имеющие право файла и анализирует возможные результаты муниципальное банкротство.

Недавние заявления по главе 9

Муниципальные дефолты и банкротства имеют тенденцию отставать рецессии или периоды экономического стресса, хотя подачи остаются редкостью. Инвесторы в облигации могут опасаться рост количества заявок в свете проблем вызванный COVID-19пандемия. Конечно, состояние коронавируса федерального правительства и местные фонды финансового восстановления предоставляют существенная поддержка, чтобы компенсировать негативное воздействие. Поскольку Конгресс добавил главу 9 к Федеральный кодекс о банкротстве в 1930-х годах было подано около 700 заявок по главе 9. Для сравнения, коммерческие заявки по главе 11 обычно число более 5000 в год. Последний года три муниципалитета подали в соответствии с главой 9 и до сих пор в 2022 году был подан один.

Пуэрто-Рико — самый громкий муниципальный банкротства в последние годы. В 2017 году пять Пуэрто Риканские образования, включая Содружество сам инициировал процедуру банкротства под названием Раздел III в соответствии с Пуэрто-Рико Надзор, управление и экономическая стабильность Акт (ПРОМЕСА). Территории США не подходят подать заявку на главу 9защита от банкротства. Однако решения в пуэрториканских образованиях дела могут повлиять на отношение к кредиторам в будущем Случаи главы 9, потому что PROMESA включает некоторые положения главы 9.

Пуэрто-Рико вышла из банкротства на Общий долг Содружества в Март 2022 г. Управление электроснабжения Пуэрто-Рико. остается в состоянии банкротства, но, возможно, сможет выйти к середине 2023 года по текущему графику.

Только три города подали заявление о банкротстве защиту после исторического дела Детройта в 2013 году. Совсем недавно, в мае 2020 года, город Фэрфилд, Алабама, подано для главы 9спустя годы финансовые проблемы. В 2019 году Перла, Арканзас, подал заявление о банкротстве по главе 9 после иск за неоплаченные услуги по водоснабжению. Хиллвью, Кентукки, объявил о банкротстве в 2015 году, ссылаясь на неспособность оплатить крупный судебный пристав. Дело был уволен после того, как город достиг урегулирования со своим кредитором.

Вопреки распространенному мнению, муниципальные банкротства, как правило, не связаны с ростом в расходах. Кроме того, количество городов, города или округа, подавшие заявки в соответствии с главой 9невелик, поскольку большинство муниципальных дел о банкротстве поступили из больниц, коммунальных служб и спец. районы назначения.

Предыстория главы 9

Глава 9 является разделом о банкротстве США кодекс, который позволяет муниципалитетам реструктурировать свои обязательства. В соответствии с главой 9 суд обеспечивает защиту от кредиторов в целях дать муниципалитетам время для подачи плана реорганизация.

План может позволить некоторым долги должны быть уменьшены или реструктурированы таким образом, чтобы муниципалитет может продолжать функционировать. суд по делам о банкротстве имеет право утвердить плана и требовать от кредиторов соблюдения со своими условиями.

Первоначально принят в 1934 году во время Великой Депрессия, Верховный суд США оставил в силе код в 1938 году.

Поскольку муниципалитеты являются инструментами штаты, а федеральный контроль над штатами ограничен в соответствии с 10-й поправкой федеральный суд по делам о банкротстве имеет ограниченные возможности вмешательства с деятельностью муниципалитетов. Банкротство суд не может вообще не одобрять решение города действий, требуют от города сократить расходы или прекратить работа той или иной службы или отдела. Нет возможности принудительно ликвидировать имущества муниципалитетов и последующее распределение кредиторам. Муниципалитеты большей частью вечные сущности — они не могут перестать существовать, как может частная компания, — и Глава 9признает это.

Квалификационные требования для подачи

Глава 9 применяется только к муниципалитетам, определенным в кодексе как «политическое подразделение или общественное агентство или орудие государства». Государства однако не имеет права подавать заявление о банкротстве защиту в соответствии с Главой 9. Например, Вальехо, штат Калифорния, имеет право подавать документы, но штат Калифорния нет. Сущность должна соответствовать эти требования к файлу для главы 9:

Муниципалитет должен быть специально уполномочен подать по своему родному штату; тишина по делу означает, что муниципалитеты в штате не могут файл. Более половины штатов (28) имеют принял закон, разрешающий их местные единицы правительства подать заявку на Главу 9; 22 нет. В некоторых штатах, разрешающих подачу документов по главе 9, требуется конкретное, индивидуальное разрешение от государства до подачи заявки (например, Коннектикут).

 

  • Муниципалитет должен быть неплатежеспособным, определено в кодексе как вообще не платящие долги или не в состоянии погасить долги в срок.
  • Муниципалитет должен захотеть подать; Глава 9 является добровольным, поэтому муниципалитет не может быть принужден банкротство со стороны своих кредиторов.
  • Муниципалитет должен иметь, среди прочего, вещи, пытался договориться, но пришел в тупик со своими кредиторами, или там должно быть установлено, что такие переговоры было бы бесполезно.

Если организация отвечает всем этим требованиям требования, другие соображения могут повлиять решение подать. Муниципалитет может весить плюсы и минусы таких проблем, как стигматизация и стоимость подачи, ограниченный доступ к капиталу рынки, повышенная огласка и контроль, или потенциальные проблемы, созданные с поставщиками, кредиторы и работники, особенно те, в соответствии с коллективными договорами.

Законодательство штата, относящееся к подаче заявок по главе 9

Хотя многие штаты разрешают некоторые или все свои местные муниципалитеты подать главу 9, несколько иметь структуру вмешательства, которая позволяет государство играет активную роль в предотвращении или разрешение на подачу или предоставление определенной защиты кредиторам, пострадавшим от подачи. Штаты, как В Пенсильвании и Мичигане они были процессы в течение некоторого времени. Другие штаты, таких как Род-Айленд и Калифорния, прошли законодательства, особенно в ответ на недавние заявки или потенциальные заявки местных муниципалитетов.

Мичиган и Пенсильвания. Оба штата Мичиган и Пенсильвания имеют процесс финансового бедствующие муниципалитеты до подачи заявки на Глава 9. Муниципалитеты должны пройти финансовый контроль со стороны государства и быть объявленным огорчен. Вслед за этим возникает множество Возможные результаты: реализация менеджер по чрезвычайным ситуациям или назначенный государством получатель, согласование соглашений о согласии, и подачи Главы 9. Если в какой-либо момент эмитент преследует банкротство, оба государства могут вмешаться с дальнейшие действия, будущее действие. В Мичигане штат может разместить непредвиденные обстоятельства на правительстве, которое подает, тогда как в Пенсильвании штат исторически должен был утвердить подачу.

Род-Айленд. Перед лицом главы 9 подача Центральным водопадом, штат Род-Айленд принял Закон о финансовой стабильности в мае 2010 года, которая установила роль государства по вмешательству в финансово неблагополучные города и поселки. Результат был трехэтапный процесс государственного вмешательства в стабилизация финансово неблагополучных сообществ.

Законодательство Род-Айленда идет дальше, чем любого другого государства, специально поместив общее держатели долговых обязательств в начале очереди когда муниципалитет подает заявление о банкротстве. Также, городские чиновники, которые не закладывают в бюджет обслуживание долга могут быть привлечены к личной ответственности в размере Оплата. В случае с Центральным водопадом город подал заявку на главу 9защита от банкротства, но основная сумма и проценты по-прежнему выплачивается вовремя.

Калифорния. До 2011 года в штате нет предварительных условий для подачи в муниципалитет на банкротство.

После подачи Главы 9 Вальехо, государство передало AB 506 с намерением сдерживания муниципалитетов от подачи и возможно сокращение времени и затрат на муниципальное банкротство. Законодательство требует от муниципалитетов участия в посредничестве с держателями облигаций, страховщиками облигаций, коллективными переговорные группы и пенсионеры на 60 дней и продемонстрировать добросовестность переговоров до подача Глава 9.

В 2015 году государство приняло закон (SB 222) который прямо предоставляет установленное законом право удержания облигаций с общим обязательством, утвержденным избирателем, обеспеченных налогами на недвижимость, выпускаемыми местными агентствами (т. е. города, округа, школьные округа, сообщества школьные округа или другие специальные округа). Принимая этот законопроект, Калифорния кодифицировала общие обязательства держателей облигаций доходы от сбора за обслуживание долга, заметная защита в подаче заявки по главе 9.

Банкротство и дефолт не синоним. Организация может не погасить свой долг без подачи заявления о банкротстве и наоборот.

Обращение с кредиторами

Банкротство и дефолт не являются синонимами. Подача заявления о банкротстве не обязательно означает организация не сможет погасить свои долги; наоборот, предприятие может объявить дефолт по своему долгу без подачи на банкротство. В некоторых случаях должники решили продолжить выплаты по определенным облигации после подачи по главе 9. Хотя, как и другие виды банкротств, Глава 9 создает автоматическая приостановка сбора средств путем кредиторы, что означает, что облигации могут быть оплачены прерывание во время главы 9случай.

Облигации со специальным доходом представляют собой выпущенные облигации муниципалитетами, поддерживающими коммунальные услуги и транспортные системы. Облигации обеспечены залог на доходы систем. Исторически, считали многие участники муниципального рынка что держатели облигаций имеют право удержания текущих и будущие доходы системы и залог будет продолжаться после петиции, то есть после заявление о банкротстве. Кроме того, участники полагал, что облигации со специальными доходами освобождаются от автоматического приостановления действия и будут по-прежнему выплачиваться при банкротстве.

Кодекс о банкротстве определяет специальные доходы как те, которые получены от транспортные, коммунальные и другие услуги; введены специальные акцизы по конкретным сделкам; налог увеличение доходов от финансирования (TIF); и налоги, специально взимаемые с финансировать проект.

Однако решение 2018 года во время Пуэрто-Рико Управление автомобильных дорог и транспорта (HTA) разбирательства в рамках PROMESA подорвали это вид. Судья постановил, что специальные доходные облигации платить не требовалось, но могло быть выплачено, если муниципалитет решил сделать это. Суд США Апелляционный суд первого округа оставил решение в силе.

Это решение может повлиять на должников с задолженность по специальным доходам в будущем. Пока это решение не является обязательным для других судов, оно может повлиять на будущие процедуры банкротства, поскольку есть ограниченный прецедент из другой главы 9 кейсов. Вопрос о том, является ли спец. удержание доходов применяется к будущим доходам было подняли в рамках HTA, но стороны уладили до было решено.

В некоторых случаях защита облигаций может быть неясным или может быть не таким сильным, как изначально воспринимается. Например, в Мичигане это Сомнительно, неограниченные держатели налоговых облигаций пользоваться законом об удержании налога на имущество. В деле о банкротстве Детройта город и держатели неограниченных налоговых облигаций рассчитались по 74% скорость восстановления, а не безопасность структура решена. Банкротство Стоктона случае, напротив, в городе не было общего обязательства долга, но наложили крутые стрижки на долг, обеспеченный ассигнованиями. В итоге кредитор восстановление варьируется от случая к случаю и зависит от зависит от готовности муниципалитета платить.

В соответствии с Главой 9 только муниципалитет имеет возможность представить план корректировки суд. Кредиторы могут возражать, но не могут представить конкурирующий план. Кроме того, хотя муниципалитеты в Главе 9 могут отклонить коллективные заключения договоров и пенсионных пособий, они не обязаны этого делать. Как свидетельствует по разнообразию результатов в похожих группы кредиторов, планы корректировки могут быть под влиянием ряда факторов. Это зависит от суд для утверждения плана реорганизации, но только при соблюдении определенных условий, в том числе что план осуществим и будет в наилучшие интересы кредиторов. Тем не менее, определяя отвечает ли план интересам кредиторов оставляет место для интерпретаций.

Анализ кредитоспособности остается ключевым

Несмотря на то, что он используется нечасто, Глава 9 обеспечивает основу для правомочных проблемных муниципалитеты обязать кредиторов провести реструктуризацию план. Поскольку этот план формируется эмитентом, трудно предсказать возможные результаты различные классы кредиторов, особенно потому, что немногие заявления были полностью оспорены. Фундаментальный кредитные исследования проблемных муниципалитетов должны в индивидуальном порядке при поиске ценность на этом рынке.

Источники

«Основы банкротства — Глава 9», Федеральная судебная власть. http://www.uscourts.gov/bankruptcycourts/bankruptcybasics/chapter9.html

Муниципалитеты в бедственном положении?: Как штаты и инвесторы справляются с чрезвычайными финансовыми ситуациями местных органов власти; Спиотто, Джеймс Э., Chapman and Cutler LLP, 2012.

«Как избегать и использовать главу 9 во время финансового стресса», Оррик Херрингтон.

PACER (публичный доступ к электронным записям суда).

Moody’s Investor Service, «Муниципальное банкротство все еще редкость, но уже не табу», 6 августа 2015 г.

Примечания

, продавать или владеть ценными бумагами или инвестиционной стратегией, и не предоставляется в доверительном управлении. Предоставленная информация не принимает во внимание конкретные цели или обстоятельства какого-либо конкретного инвестора и не предполагает каких-либо конкретных ход действий. Инвестиционные решения должны приниматься на основе целей и обстоятельств инвестора и после консультаций с его или ее финансовыми специалистами.

Высказанные взгляды и мнения предназначены только для информационных и образовательных целей на дату производства/написания и могут быть изменены без предварительного уведомления в любое время на основании многочисленные факторы, такие как рыночные или другие условия, правовые и нормативные изменения, дополнительные риски и неопределенности, которые могут не реализоваться. Этот материал может содержать «прогнозная» информация, которая не носит чисто исторический характер. Такая информация может включать, среди прочего, прогнозы, прогнозы, оценки рыночной доходности и предлагаемый или ожидаемый состав портфеля. Любые изменения в предположениях, которые могли быть сделаны при подготовке этого материала, могут оказать существенное влияние на информацию. представлены здесь в качестве примера. Прошлые результаты не предсказывают и не гарантируют будущих результатов. Инвестирование сопряжено с риском; возможна потеря принципа.

Вся информация получена из источников, считающихся надежными, но ее точность не гарантируется. Нет никаких заявлений или гарантий относительно текущей точности, надежность или полнота, а также ответственность за решения, основанные на такой информации, и на нее нельзя полагаться как на таковую. Определения терминов и описания указателей см. получить доступ к глоссарию на nuveen.com. Обратите внимание, что напрямую инвестировать в индекс невозможно.

В этом комментарии представлена ​​общая налоговая информация. Nuveen Asset Management, LLC не является налоговым консультантом. Клиенты должны проконсультироваться со своими финансовыми специалистами, прежде чем делать какие-либо налоговые или инвестиционные решения. Эта информация не должна заменять консультацию клиента с финансовым специалистом относительно его налоговой ситуации. Ни Нувин, ни кто-либо из ее аффилированные лица или их сотрудники предоставляют юридические или налоговые консультации. Пожалуйста, проконсультируйтесь со своим личным юристом или налоговым специалистом относительно ваших личных обстоятельств. Налоговые ставки и IRS правила могут быть изменены в любое время, что может существенно повлиять на информацию, представленную здесь.

Важная информация о рисках

Этот отчет предназначен только для общих информационных целей и не должен рассматриваться как конкретная консультация по юридическим, налоговым вопросам или финансовому планированию. Все мнения и взгляды составляют суждения или соответствующая информация на дату написания, и такая информация может стать устаревшей или замененной в любое время без предварительного уведомления. Этот отчет содержит информацию из сторонних источников, которые считаются надежными, но не гарантируется их точность и не обязательно все включено.

Настоящий отчет не является предложением, предложением, рекомендацией или советом относительно каких-либо ценных бумаг или инвестиционной стратегии. Эту информацию не следует рассматривать получателями в качестве замены осуществления их собственного суждения. Ресурсы предоставляются в качестве любезности и не являются одобрением, разрешением, спонсорством или принадлежность к Nuveen в отношении любого предоставленного ресурса. Прошлые результаты не являются гарантией будущих результатов.

Инвестиции в любой муниципальный портфель должны осуществляться с пониманием рисков, связанных с инвестированием в муниципальные облигации, таких как процентный риск, кредитный риск и рыночный риск. риск, включая возможную потерю основного долга. Стоимость портфеля будет колебаться в зависимости от стоимости базовых ценных бумаг.

Клиенты должны связаться со своим специалистом по налогам относительно пригодности необлагаемых налогом инвестиций в их портфель. Если муниципальные ценные бумаги продаются до срока погашения, они получают прибыль. убытки, основанные на уровне процентных ставок, рыночных условиях и кредитном качестве эмитента. Доход может облагаться альтернативным минимальным налогом (AMT) и/или государственными и местными налогами.

Оставить комментарий