Берег утопии. Часть 1. Путешествие, отзывы на спектакль, постановка РАМТ – Афиша-Театры
Спектакль
Постановка РАМТ
© Афиша
1/4
О спектакле Отзывы (29)
Трилогия Тома Стоппарда о лучших из русских в постановке Алексея Бородина — повод провести в театре целый день
ЖанрыДраматический
Возраст18+
Продолжительность2 часа 30 минут, 1 антракт
Участники
9Алексей Бородин
Режиссёр
Евгений Редько
Актер
Илья Исаев
Актер
Нелли Уварова
Актер
Александр Устюгов
Актер
Лариса Гребенщикова
Актер
Янина Соколовская
Актер
Дарья Семенова
Актер
Анна Тараторкина
Актер
Специальные предложения
Рецензия «Афиши» на спектакль
Елена Ковальская
810 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1147
7
Целиком трилогия длится десять часов, включая перерывы между пьесами и антракты между актами.
То есть поход на «Берег утопии» (по крайней мере 20 и 27 октября, потом каждую пьесу будут играть по отдельности) займет целый рабочий день — только пойди еще поищи работу, которая была бы настолько же осмысленной и приносила бы столько же удовольствия, как и «Берег утопии».
В центре первой части, «Путешествия», оказались Бакунин и его семья. Уже там, а также во второй части, «Кораблекрушении», появляется Белинский. А Герцен стал главной фигурой в «Кораблекрушении» и в третьей части трилогии, «Выброшенных на берег». Стоппард рассказывает о центральных фигурах русской мысли середины XIX века — но не только. Речь Стоппарда — о Герцене и Огареве, которых в возрасте тринадцати лет связала клятва отомстить за декабристов. Но еще и о Герцене, Огареве и его жене Натали, которая де-факто ушла к Герцену, хотя де-юре рожала детей от Огарева. Тут важен еще и ракурс: жена Огарева Натали впервые зачала от Герцена в тот день, когда царь назначил комиссию по отмене крепостного права. Словом, «Берег утопии» — это череда человеческих историй в оправе истории России и Европы.
Истории, охватившей французскую революцию 1848 года, разгром последовавшей за ней серии европейских революций, отмену крепостного права и появление в России воинственно настроенных молодых людей, которым последовательных реформ было уже мало.
Но и то и другое — и частные истории, и История с большой буквы — еще и повод говорить об их идеях, которые живут и развиваются, равно как и люди, — и, равно как и люди, переживают молодость, перемены, крушения. И приключения этих идей захватывают едва ли не больше, чем истории людей.
Рассуждения об этом спектакле идут в двух направлениях: все отлично, мы кое-что узнали о жизни замечательных людей, но где здесь Стоппард? И второе: отличная просветительская акция, но где здесь режиссура?
Действительно, оттого что мысли героев, как и их биографии, придуманы не Стоппардом, иногда забываешь, глядя спектакль, что у трилогии есть автор. Между тем «Берег утопии» — безусловно, авторская вещь. Взгляд британца виден в том, как монтирует он реальные высказывания Герцена, Бакунина или Белинского, превращая их в классические английские параболы и парадоксы, как сдержанно иронизирует над идеалистической горячкой Бакунина и лукавыми софизмами первой герценовской жены.
Рука Стоппарда — автора «Аркадии» и «Розенкранца и Гильденстерна» — видна в конструкции пьес и во флешбэках, заставляющих в финале пьесы по-новому увидеть то, что происходило в ее начале. Он словно складывает пазл, но содержание картины неясно, пока вдруг в какой-то момент не достает он крохотную деталь вроде перчатки утонувшего мальчика Коли Герцена — и картина, до поры казавшаяся пасторалью, вдруг оказывается символистской драмой.
Театр готовился к премьере почти два года, но спектакль вышел легким, ненатужным и даже грациозным. Режиссура в нем естественна и не довлеет над текстом — напротив, она здесь лишь необходимое и достаточное условие для того, чтобы носители идей выглядели живыми людьми, а их слова были услышаны. Замечательную работу сделал Станислав Бенедиктов: его лаконичная сценография превращает сцену в подобие корабля, над которым нависают крылья ветряных мельниц, служащих кораблю парусами. Нос этого корабля глубоко вдается в зал, так что, как в шекспировском театре, публика окружает сцену и нависает над ней на балконах.
Вместо перемен декорации слуги просцениума мгновенно, не сбивая ритма спектакля, выносят на сцену качели для усадьбы Бакуниных или обеденный стол для лондонского особняка Герценов, при этом их экипировки и костюмов на героях достаточно, чтобы обрисовать, где в данный момент происходит дело — в революционной Франции, Петербурге или на Лазурном Берегу.
Но сценография, режиссура — это полдела. Главное Бородин сделал задолго до премьеры: он собрал дееспособную труппу, молодую и мобильную, способную поднять трехтомный спектакль, и — что выглядит почти феноменально — когда эта труппа играет людей давно вымершей породы, им веришь. Даже притом что та ирония, с которой молодые артисты играют стоппардовских великодушных философов и практиков, иной природы, чем стоппардовская. У него это ирония британца над идеализмом вообще и усмешка европейского интеллектуала над самим собой: ведь пьеса о крушении одной утопии писалась в тот момент, когда очередная утопия и историческая причуда по имени СССР, с которой давно смирились и которую полагали стабильной на века, обрушилась самым неожиданным для Европы образом.
Но одно дело — семидесятилетний Стоппард. Другое дело — рамтовские актеры. Евгений Редько, играющий Белинского неловким провидцем, одолеваемым вшами и нетерпением; Илья Исаев в роли Герцена — оратор, не терпящий фразерства; шумный и непосредственный Бакунин — Степан Морозов; Нелли Уварова, играющая Натали Герцен и еще две роли; певунья Дарья Семенова в роли любимой сестры Бакунина; Алексей Мясников в роли Тургенева, чутьем охотника распознавший нового человека Базарова, — их актерская ирония другой, чем у Стоппарда, природы. Это защитная реакция вменяемых современных людей, которые — как и те, кого они играют, — тоже думают о свободе и справедливом обществе, только никогда в этом не признаются, чтобы не выглядеть глупо и смешно.
Они и не выглядят ни глупо, ни смешно — и это факт, превращающий «Берег утопии» в настоящее театральное событие. Ведь у нас хорошо научились играть про «нее, его и мужа под кроватью». Худо-бедно играют у нас про «быть или не быть» и «отчего люди не летают».
А про категории, располагающиеся посередине между койкой и метафизикой — про свободу, допустим, и справедливость, — играть и не брались. Так что если кому-то хочется, чтобы театр сегодня хотя бы отчасти напоминал театр той поры, когда студенты осаждали галерку и носили на руках Ермолову, то «Берег утопии» — как раз такой театр.
18 октября 2007
Лучшие отзывы о спектакле «Берег утопии. Часть 1. Путешествие»
29anvusp
1 отзыв, 6 оценок, рейтинг 13
1
Между арт-хаусом и, вежливо говоря, глупостью грань всегда очень тонка. В случае с Утопией, спектакль с грохотом срывается в пропасть глупости. Да осудит меня интеллигенция за эти слова, но если спектакль об “умном”, это еще не делает его гениальным.
Начнем с того, что спектакль идет 10 часов. Это значит, что несчастный зритель будет постепенно ощущать медленное, но верное наступление боли сзади. Через какое-то время начнется несварение и где-то на пятом-шестом часу думать о спектакле будет невозможно.
Теперь о сюжете: его нет. Причем не просто нет, а принципиально нет. Весь спектакль о том, как в доме сначала Бакуниных, потом Герцена ошивается интеллигенция и философствует. У меня болит все, от спины ниже, а они философствуют. И философия не особенно оригинальная. К тому же, для тех, кто с первого раза (или часа!) не понял философию, она повторяется еще… даже язык, или пальцы, не поворачиваются написать раз, так как повторяется она не один раз, а раз семьдесят (по количеству сцен в общей сложности).
Весь спектакль бродит призрак, призрак коммунизма, а если точнее, революции. Половина говорит, что России просто нужны принципиальные изменения, другая половина, что срочно нужны (вплоть до немедленной революции). Так как действие за три, 3-часовых части прогрессирует (не волнуйтесь, не волнуйтесь, скачками между каждой частью, чтобы действие слишком быстрым не показалось) от начала до середины 19-ого века, то есть между Французской и нашей революциями, тема их горячих споров не сдвигается ни на йоту — мол, НАДО в России, так как во Франции.
И все.
Бакунин старший выдает замуж дочерей, а то, что они умирают мы (кажется) узнаем из разговора двух слуг, сильно переигрывающий Белинский носится по сцене хотя болен чахоткой, лысый Чаадаев мимоходом заглядывает на сцену и больше ни разу не появляется, Бакунин младший (Михаил) ревнует сестру к Белинскому, а под конец (который, кстати, для меня звучал как божественные аккорды), все мужчины старые, периодически засыпают, седому Герцену является Маркс, и.т.д. Тут уж неизвестно, плакать или смеяться. Впрочем, зрителю уже так паршиво, что все равно.
Назвать спектакль бездарным никак нельзя. Он профессионально поставлен, в нем в целом хорошо играют, хотя как раз главные роли иногда чуточку сдают (как я уже упоминал, больной Белинский забывает, что болен, Герцен и Огарев пару раз забывают, что старики, но если учесть, что они тоже десять часов подряд играют, то это легко простить). Видно, что Том Стоппард старался, но все-таки он не Феллини чтобы даже вещи без сюжета были гениальны (если на то пошло, даже Амаркорд местами несколько затянут, на мой взгляд, но эту точку зрения я отстаивать не намерен).
Из хорошей, но относительно короткой пьесы (которую я как раз советую прочесть всем), получился длиннющий спектакль. В результате — скучно. А через 10 часов, невыносимо скучно.
Если идти на этот спектакль, то делать это надо в разные дни. Не исключаю, что если идти на него как на три разных спектакля, то спектакль воспринимался бы лучше, а если бы его просто разбили на три независимые части, то и актерам было бы проще, но сейчас, честно отмучав свои 10 часов, заявляю: мне кажется я один из немногих, кто открыто заявляет, что это, как говорится, не есть хорошо, отчасти из-за того, что многие немного боятся, что их вкус покажется дурным. Но как я написал в самом начале, если спектакль об умном, а философия интеллигенции 19-ого века в эту категорию попадает, то это еще не значит, что спектакль хороший.
Напоследок остается отметить, что в спектакле есть сцена в которой старому Тургеневу является Базаров. Базаров утверждает, что не любит Тургенева за непрактичность. На просьбу Тургенева привести пример практичной литературы, Базаров называет книгу лечения геморроя.
Так как эта сцена происходит где-то на десятом часу спектакля, мне стоило огромных усилий не оторвать ноющие части от кресла и не заорать на весь театр: “У вас, случайно, копии не найдется?”
23 декабря 2007
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
7
Очень хорошая пьеса Тома Стоппарда обрела плоть и лицо…Приятно, что лицо это – близкого и интересного вам человека. Местами это ваше собственное лицо. Такие живые, умные, теплые и симпатичные получились персонажи. Том Стоппард реабилитировал, а А.Бородин оживил изрядное количество хрестоматийных персонажей русской истории 19 века. Удивительно, но кажется вопреки всяким ожиданиям (а ждали долго) команде постановщиков удалось обойти все возможные капканы и сложности пьесы. Как это получилось – тайна, но, что получилось очень хорошо – факт!
Несмотря на то, что пьеса, кажется, поставлена слово в слово, без купюр, а многие сцены вполне узнаваемы по тексту, но также очевидно, что режиссерская работа много добавила и объяснила.
Какое-то очень бережное и внятное представление о том, как надо было ставить эту гигантскую пьесу.
Надо отметить, что форма Берега утопии, как «театра-на-целый-день» позволяет достичь одного очень важного эффекта – delectatio morose или эффекта замедленного чтения. Чем больше время «приуготовления», тем выше драматизм и уровень восприятия кульминации. Берег утопии – отличный эксперимент в этом смысле…
С одной стороны, конечно, Берег утопии не переворачивает сознание, не открывает новые горизонты восприятия, но это театр, который обладает другой важной способностью – он делает тебя добрее и внимательнее к тем, кто тебя окружает. От этих строк у меня самого немного сводит скулы – слишком банально… Но когда ты втянут в бесконечное действие со всеми этими живыми людьми, взрослыми и детьми, то тебе не кажется, что распускающаяся (давно засохшая) сентиментальность – это что-то постыдное. А это ценно!
Берег утопии – важный, доступный и одновременно очень тонкий театр.
С множеством смыслов…
Безумные идеи, концепции, бессчетные парадигмы – сводят с ума, сметают дома и рассеивают народы. Эти ураганы общественных страстей, этот туман социальности заслоняет маленькие радости и невзгоды людей: страх маленького глухого Коли, невозможность увидеть счастливыми своих детей старого Бакунина, моральные тупики думающих людей и т.д. Ничего изменить невозможно…Таков порядок вещей и законы рыжего кота, конечно… Но, что можно сделать, это оглянуться лишний раз, повернуть голову в сторону близких вам людей или просто случайно встреченных, тех, кто нуждается в вашей помощи… Может быть, главное, что сделал Н.Огарев в своей жизни – это подарок губной гармошки мальчику Генри… Так учит Т.Стоппард.
Разгадать загадки мироздания невозможно! Бессильна любая философия! Т.Стоппард устами А.Герцена говорит: «В истории ничего не предопределено, а значит все возможно. В этом и есть наше человеческое достоинство!», и ответственность – от себя добавлю я. Эта такая простая мысль приобретает серьезное значение и вес в конце более, чем девятичасового спектакля.
Ох, а от этого надежда начинает подавать знаки из тьмы собственного безверия и жестокости…
Да…., вот реплика вышла совсем сопливая и комплиментарная… Простите, я не виноват. Это все Том Стоппард, А.Бородин и вся его замечательная команда, сделавшая Берег утопии…
Спасибо!
21 октября 2007
Ik rinka
1 отзыв, 11 оценок, рейтинг 2
3
Прошло несколько лет с премьеры, тв дало возможность освежить в памяти это чудище… вывод тот же:
1) урра! наконец-то телефонную книгу поставили… как и положено ставить телефонную книгу: без эмоций, телеграфным речитативом , местами пошло (когда девицы галопом проскакивают сцену наискосок), местами глупо ( ни один актер не понимает, что говорит), и всегда – громко!
2) посильное объяснение: это же детский театр ))) так что все наигрыши, вся пошлость, все оглупление героев – только на пользу: детям съедобно, взрослым наплевать…
10 июня 2012
do-minor
8 отзывов, 14 оценок, рейтинг 17
9
Фантастическая вещь! Когда мне сказали, что спектакль идет целый день, я подумала – “Какой герой это выдержит?”.
Но решила рискнуть – и не заметила, как пролетели первые три часа. Когда пролетели вторые 3 часа – подумала – “Боже, я не хочу, чтобы это заканчивалось!”. В результате сходила на спектакль уже дважды, и собираюсь идти опять. Великолепная пьеса, живешь вместе с этими героями и абсолютное ощущение, что все они – твои близкие знакомые, умные, талантливые, неординарные, с которыми не хочется расставаться. Играют потрясающе. А в Бакунина просто влюбилась!
1 апреля 2012
Светлана Семёнова
33 отзыва, 126 оценок, рейтинг 57
9
Несмотря на большую продолжительность спектакля, совсем не устаешь. За 10 часов происходит полное погружение в эпоху XIX века, из-за чего после окончания спектакля тяжело вернуться в современную действительность. Белинский в исполнении Евгения Редько великолепен, как впрочем и другие герои пьесы: Герцен, Тургенев, Бакунин и др.
27 сентября 2011
Все отзывыРАМТ. Официальный сайт
7 октября трилогия Тома Стоппарда в постановке Алексея Бородина отметит 10-летие на сцене РАМТа. “Берег утопии”
Три спектакля – “Путешествие”, “Кораблекрушение”, “Выброшенные на берег” – 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
Все три спектакля играются в один день (начало в 12.00, 15.30 и 19.00).
“Берег утопии” – это очень пристальный и
заинтересованный взгляд на жизнь тех, с кем мы знакомы только по
учебникам и хрестоматиям. Это трилогия длиною в жизнь. Ее герои -
Бакунин и Белинский, Герцен и Огарев, Станкевич и Грановский, Маркс,
Чаадаев, Тургенев – не хрестоматийные персонажи, а живые люди. Не
идеализированные и “прилизанные”. Это взгляд с Другого берега. Взгляд
британского драматурга, философа, мыслителя с мировым именем. Это время
гибели Пушкина и расцвета Гоголя, время революционных исканий и
романтических порывов.
Впервые “Берег утопии” был поставлен в 2002 году Королевским Национальным Театром в Лондоне, в 2006 году – в Линкольн Центре в Нью-Йорке. И только РАМТ решился выпустить все три спектакля одновременно.
Режиссер Алексей БОРОДИН, художник Станислав БЕНЕДИКТОВ.
В
спектакле заняты: Илья ИСАЕВ, Нелли УВАРОВА, Евгений РЕДЬКО, Рамиля
ИСКАНДЕР, Степан МОРОЗОВ, Алексей ВЕСЕЛКИН, Алексей РОЗИН, Александр
ДОРОНИН, Янина СОКОЛОВСКАЯ, Мария РЫЩЕНКОВА и другие.
Трилогия “Берег утопии” стала лауреатом множества наград:
- • Премия Правительства России (Алексей БОРОДИН, режиссер) (2011)
- • Премия города Москвы в области литературы и искусства (2010)
- • “Золотая Маска”, специальная премия жюри драматического театра (2009)
• “Гвоздь Сезона” (премия СТД РФ), главный приз – “Большой хрустальный гвоздь” (2009)- • Международная премия Станиславского в номинации “Событие театрального года” (2008)
- • Театральная премия газеты “Московский комсомолец” в номинациях “Эксперимент года”, “Полумэтры” – Илья ИСАЕВ, Нелли УВАРОВА (за роли Александра и Натали Герцен) и “Лучшая женская роль второго плана” в категории “Начинающие” – Ирина ТАРАННИК (за роль Любови Бакуниной)
- • Театральная премия Москвы “Хрустальная Турандот” в номинации “Лучший спектакль” (2008)
Премьера всех 3-х спектаклей – “Путешествие”, “Кораблекрушение”, “Выброшенные на берег” – состоялась 
В октябре 2011 года трилогия “Берег утопии” с огромным успехом была показана в Мадриде и Барселоне. В каждом городе в течение трех дней каждую из частей трилогии играли отдельно, а в субботу все три части подряд.
Постановку трилогии предварял целый ряд значимых для современного культурологического контекста событий:
- • Первое в России издание книги Тома Стоппарда “Берег утопии” в издательстве “Иностранка”, куда вошли все три пьесы трилогии - “Путешествие”, “Кораблекрушение”, “Выброшенные на берег”. Это новое издание было представлено в рамках 8-й Международной ярмарки интеллектуальной литературы “Non fiction” в декабре 2006 года.
- • Кинофестиваль “Tom Stoppard: highlights” (23-25 февраля 2007 года) в киноклубе “35 ММ”, где были показаны фильмы, в которых Том Стоппард выступил как сценарист и режиссер.
- • Образовательная программа “Прогулки по “Берегу утопии”, проводимая
РАМТом совместно с ведущими московскими вузами (МГИМО, РГГУ, МГУ и ГУ
ВШЭ).

В течение 2006-2007 учебного года прошли дискуссии, круглые столы, конференции с участием Тома Стоппарда, а также известных историков, политологов, философов, деятелей культуры и искусства. В рамках образовательной программы подведены итоги конкурса студенческих эссе на темы “Когда Европа говорила по-русски…”, “Свобода по-русски”, “Человек на все времена”.
Читайте также:
“Берег Утопии” начинается именно там!
| ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА РУКОВОДСТВО ПО САЙТУ ОБЗОРЫ ОСОБЕННОСТИ НОВОСТИ ОБЪЯВЛЕНИЯ Off-Broadway Рестораны Нью-Йорка КНИГИ и компакт-диски ДРУГИЕ МЕСТА ЦИТАТЫ Вкл. АЛЬБОМЫ ДРАМАТЕЙРОВ ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ФИЛЬМ ССЫЛКИ РАЗНОЕ | A CurtainUp Побережье Утопии Лиззи Лавридж
Эта захватывающая, изобретательная первая пьеса после выступления на Эдинбургском фестивале была поставлена в только что созданном Национальном театре в Олд Вик, до того, как для ее цели были построены театры Саут-Бэнк. Последние пьесы Стоппарда посвящены развитию идей и философии в девятнадцатом веке, романтизму и идеализму, утопии его названия. Многим казалось, что Россия представляет собой особый случай, что проблемы ее общества, все еще основанного на средневековом крепостном праве, не могут быть решены обращением к Западной Европе. Путешествие , на мой взгляд, самое блестящее из трех, рассматривает идеи через семью Михаила Бакунина (Дуглас Хеншолл), которая со временем приняла анархизм, и посетителей загородного дома Бакуниных в Премухино. Семья Бакуниных обширна. Отец и владелец загородного поместья Александр (Джон Карлайл) ищет мужей для четырех сестер Бакуниных, что вызывает мысли о женитьбе по любви или по экономическим причинам. Большинство единомышленников Бакунина были выходцами из помещичьего класса, такими как Александр Герцен (Стивен Диллейн), история которого доминирует во второй пьесе 9.0052 Кораблекрушение Исключением является Виссарион Белинский (Уилл Кин), литературный критик из очень бедной среды, который был с Бакуниным в кружке студентов в Москве в 1830-х годах, в который входили философ Николай Станкевич (Раймонд Култхард) и историк Тимофей Грановский (Иэн Митчелл).Если первая пьеса посвящена воображению развития более справедливого общества, то во второй, Кораблекрушение, , многие из этих идей утонули в результате провала общеевропейских революций 1848 года и изгнания многих из России и Германия. Человек не был, как надеялся Руссо, «рожденным быть свободным». На личном уровне мы также видим, как брак Герцена с жизнерадостной и интеллигентной Натали Герцен (Ева Бест) терпит неудачу, когда она заигрывает с немецким радикальным поэтом Джорджем Гервегом (Раймонд Култхард), и трагическое утопление глухого сына Герценов. Коля (Пэдрейг Гудолл/Мэттью Томас-Дэвис/Дэвид Перкинс). В последней пьесе, Спасение , вторая половина которой конкурирует с Путешествие , мы видим, как эмигрантское население Лондона поддерживает сопротивление в Польше и России, печатает книги и брошюры и в конечном итоге возвращается (хотя и временно) в более либеральные режимы. Играми Стоппарда можно наслаждаться на множестве уровней. Хотя есть разные персонажи, которых играют одни и те же участники этого актерского состава, Тревор Нанн позаботился о том, чтобы они выглядели и звучали по-разному, чтобы не усложнять. Если у вас есть опыт в русской истории, вы найдете множество шуток, которые можно использовать, гораздо больше, чем те, которые, боюсь, я не понял. Режиссура Тревора Нанна, вспоминающая обе его недавние постановки Горького Summerfolk и Чехова Вишневый сад дает нам молчаливых, оборванных ног, бородатых, смотрящих вниз крепостных, ожидающих на заднем плане, чтобы напомнить нам об угнетенном фундаменте, поддерживающем образ жизни русского дворянства. Что касается спектаклей, Стивен Диллейн никогда не разочаровывает и здесь придает огромной одиночной роли Александра Герцена ум, человечность, которая заслуживает доверия и чрезвычайно симпатична. Герцен как мыслитель кажется человеком, опередившим свое время. Уилл Кин великолепен в роли социально неприспособленного и чахоточного Белинского, у которого есть политическое видение. Его мучительный туберкулезный кашель не похож ни на что, что я слышал в театре. Дуглас Хеншолл также демонстрирует блестящее сценическое мастерство в роли побитого, но выжившего Бакунина, чья жизнь, полная революционной деятельности, привела к тюремному заключению и побегу, достойному собственной драмы. Долговязый и томный Гай Генри играет непонятого Тургенева во всех трех пьесах. Я был в восторге от трех совершенно разных ролей Шарлотты Эммерсон в роли грустной жены Вареньки; Жена-эмигрантка Гервега в стесненных обстоятельствах и Мария Сазерленд, лондонская уличная девушка и любовница Николаса Огарева (Саймон Дэй). Поскольку каждый спектакль длится почти три часа, просмотр всех трех за день, хотя они делают этот день особенным, заставил меня почувствовать, что мне не хватило концентрации, чтобы полностью отдать должное работе Тома Стоппарда при первом просмотре. Текст был доступен только вчера, поэтому предварительное чтение было невозможно. Каждая пьеса написана отдельно. После первой пьесы « Путешествие » я почувствовал, что увидел новое произведение Чехова, только гораздо более обнадеживающее. Вторая игра Кораблекрушение менее драматичен, может быть, часть его разочарования связана с темой разочарования и потерянных идеалов? В первой половине финальной пьесы, Спасение , я чувствовал себя отвлеченным герценовскими мерами по уходу за детьми, но вторая половина блестяще сводит воедино развитие идей и предвещает кровавую русскую революцию и сталинизм. СОЕДИНЕНИЯ
| 6, 500 сравнительных фраз, включая 800 шекспировских метафор от редактора CurtainUp. |
Третья часть спектакля Тома Стоппарда «Побережье Утопии» — The New York Magazine Theater Review
Третья часть спектакля Тома Стоппарда «Побережье Утопии» — New York Magazine Theatre Review — NymagПодписатьсяПодарить
Иллюстрация Уэса Дюваля Фото: Пол Колник/предоставлено Филиппом Ринальди Publicity com/_components/clay-paragraph/instances/cjtzqfecz04xdm6brrdy5sech@published” data-word-count=”111″> Некоторые люди покидают Побережье Утопии , ломая голову над запутанной российской политикой и сложными философскими дебатами; то, что мне нужно объяснить, это гортань Итана Хоука. В Путешествие , первая часть эпической пьесы Тома Стоппарда, он звучал так хрипло, что я был уверен, что его голос замолкнет к Рождеству, что было достойной наградой за его напряженное, супер-фортиссимо изображение молодого анархиста Михаила Бакунина. В Salvage, , только что открытой последней главе трилогии, персонажи старше на 30 лет. С невоинственным брюшком и седыми прядями в бетховенских волосах Хоук как никогда мучает свои голосовые связки. Только сейчас он показывает лучшее выступление в шоу, полном превосходных. Чем объясняется эта запоздалая виртуозность? Может быть, я страдаю каким-то художественным Стокгольмским синдромом и за восемь часов полюбил то, от чего не могу избавиться.
Оглядываясь назад на монументально-монументальную работу, я подозреваю, что улучшение может быть связано как с тем, что он не должен делать в третьей части, так и с тем, что он делает. В этом и награда, и недостаток всего предприятия Стоппарда.
Забудьте о разделении трилогии Стоппарда на три части. По сути, здесь две пьесы, с разными приоритетами и задачами, и они борются за внимание и сценическое время в каждый момент произведения. Стоппард есть Стоппард, лучший из двух — это своего рода драматизированная интеллектуальная история, остроумная история о том, как некоторые своенравные студенты-философы и их политически настроенные друзья втянули Россию в девятнадцатый век. Рядом с этим нарративом теснится своего рода групповая биография, полная данных о любовниках и семьях мыслителей. Вы не можете винить Стоппарда в том, что он накапливает подробности их личной жизни.
Что касается сырья для драмы, исторические записи слишком хороши, чтобы быть правдой: любовные треугольники, романы с женами друг друга, жизнь с проститутками…
До определенного момента, конечно, некоторые личные озарения помогают конкретизировать философию, и наоборот. На самом деле лучший аргумент в пользу продолжительности трилогии Стоппарда состоит в том, что мы видим, как бурная жизнь Александра Герцена подтверждает его мнение о том, что историей правит случай, а счастье сродни «вспышкам летней молнии». Но чаще повествовательные требования всех этих историй и интерес Стоппарда к тому, чтобы проникнуть в политику каждого, не столько поддерживают друг друга, сколько противоречат друг другу, особенно по мере того, как трилогия продолжается.
В Утиль Герцен и его давний друг Ник Огарев открывают подпольный журнал, пропагандирующий форму прогресса, не зависящую от утешительной иллюзии существования Утопии, и сопротивляющийся тому, что Герцен называет «роковой простотой» убийцы.
— чрезвычайно увлекательные и своевременные темы. Чтобы скоротать свое английское изгнание, оба мужчины также наслаждаются увлекательными свиданиями, Герцен с женой Огарева. Даже в почти трехчасовом спектакле Стоппард не может отдать должное политике и романтике. Проблема не только в том, как он разделяет свои сцены, но и в том, что в них есть. Не в первый раз его риторический почерк здесь блестящий, но его сердечные дела скучны. Я все время желал, чтобы он бросил небрежную бытовую драму и уделил политическим дебатам тот уровень детализации, которого они заслуживали, а получали лишь изредка.
Эти интеллектуальные столкновения не только предлагают самые яркие игровые моменты в сериале (а они действительно есть; пристальные взгляды между Герценом и воинственным молодым поколением, которое отталкивает его в сторону, приковывают внимание), они также создают прекрасную актерскую игру.
Как показывает поздний рост акций Хоука, никто не получает от этого больше прибыли, чем он сам. В «Путешествие » он погряз в мрачных сюжетных линиях о своих сестрах и их кавалерах. Но в Salvage, биографическая нагрузка — это чья-то чужая проблема. Теперь каждое появление Хоука означает разрыв с малышами Герцена, шанс увидеть, как Бакунин агитирует за анархизм одновременно глупо и по-мефистофельски. «Предоставленные сами себе люди благородны, великодушны, неиспорчены, они создали бы совершенно новое общество, если бы только люди не были такими слепыми, глупыми и эгоистичными», — хрипит он. Полный интриг и адреналина, наполненный обаянием, его Бакунин — это Том Сойер революции.
Билли Крудап, как и Хоук, лучше всего работает, когда Стоппард наиболее интеллектуален. Хотя он не появляется в третьей части, страстные речи Белинского о том, что писательство в репрессивной России важнее, чем на освобожденном Западе, пронизывают все более поздние сцены изгнания.
(И, несомненно, много значат для Стоппарда, «прыгающего чеха», который подружился с Вацлавом Гавелом в дни драматургии будущего президента-диссидента). Джейсон Батлер Харнер, вечно колеблющийся на краю драмы, демонстрирует еще одну потрясающую роль кошачьего Тургенева. Только Брайану Ф. О’Бирну (в роли Герцена) лучше всего удается не в политических стычках, где ему мешает нехарактерная плоскость, а в бытовых обменах. Сцены в Кораблекрушение , в котором он противостоит своей изменяющей жене, являются единственными личными в трилогии с эмоциональным весом; увы, они приходят и уходят за пол вечера.
Двойная хватка Стоппарда за бытовые детали и обширный охват истории делает размещение шоу в пространстве почти таким же неудобным, как и во времени. Джек О’Брайен создает некоторые бравурные эффекты, увеличивая действие на сцене Бомонта до эпических масштабов.
(Для третьей части вы можете сделать эпическим с заглавной 9.0052 E : Из-за большого количества проецируемых заголовков и драйвового, эпизодического качества, Спасение имеет оттенок Брехта.) Но интимные сцены часто выглядят брошенными во всей этой необъятности, и кажется грубым смеяться над каким-то остроумным ужином. – вечеринка aperçu, когда вы можете увидеть линию оборванных крепостных за кулисами.
Тем не менее, О’Брайен и Линкольн-центр совершили подвиг столь же впечатляющий, сколь и невероятный, собрав выдающуюся труппу на девять месяцев репетиций, представлений и дневных марафонов. Настоящая заслуга сериала для меня не в сценарии. Дело в том, что так много лучших актеров города — и многие тысячи его серьезных театралов — пробуют репертуарный театр, самый богатый способ представить и увидеть такие пьесы. Этот аспект шоу сейчас не привлекает особого внимания, и, возможно, в конце концов он не станет предвестником грядущих событий.
Хотя если Побережье Утопии учит чему угодно, а именно тому, что революции не обязательно должны быть внезапными или шумными, чтобы сработать.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Люди Утопии:
Кто есть кто в ролях
Побережье Утопии
Том Стоппард. Театр Линкольн-центра.
Последние
канун нового года
Знаменитости помогают встречать Новый год Никто не любит тебя, когда ты 2023 год.
рано и часто 000-05:00″> Вчера в 19:12.
Теперь вы можете прочитать налоговые декларации Трампа Вот некоторые из новых откровений на тысячах страниц документов, опубликованных в пятницу Комитетом по путям и средствам Палаты представителей.
джеймс корди не
Джеймс Корден был выброшен на берег для Кит Слава Богу за Брендана Фрейзера.
сладкая месть
Майли Сайрус может принести больше, чем вечеринку на Новый год
В Нью-Йорке были замечены плакаты, дразнящие новую музыку Сайрус.
специальное издание
Барбара Уолтерс получит два специальных выпуска новостей ABC Специальные выпуски 20/20 и The View выйдут в эфир в эти выходные.
ночей
Мы здесь Итоги финального сезона: бесконечная любовь Очередной отличный сезон заканчивается провалом во Флориде.
ночей
Южная сторона Резюме финала сезона: Сатана носит Jordan 5s
Выдающийся сезон заканчивается фантастической смесью комического абсурда и социальных комментариев.
иностранных интересов
Нелиберальный поворот Израиля вправо является предупреждением Нетаньяху снова возглавил крайне правое правительство, которое поставило и Израиль, и американских левых в безвыходное положение.
дань
Барбара Уолтерс вспоминается Опрой, соведущими The View и другими «Без Барбары Уолтерс не было бы ни меня, ни любой другой женщины, которую вы видите в вечерних, утренних и ежедневных новостях».
рип 677-05:00″> 30 декабря 2022 г.
Тележурналистка-первопроходец Барбара Уолтерс умерла в возрасте 9 лет3 Она вошла в историю в 1976 году как первая женщина, которая стала ведущей ночной сетевой программы новостей.
моды
Стильные знаменитости вспоминают Вивьен Вествуд Пол Маккартни в своем трибьюте назвал ее «напористой леди».
сливинг
Похоже, большой сюрприз Пэрис Хилтон — это новая версия «Звезды слепы»
Ранее она дразнила, что у нее есть новости, которые «взорвут интернет».
сейчас транслируется
7 лучших фильмов и сериалов, которые стоит посмотреть в эти новогодние выходные В том числе множество новогодних спецпредложений.
благодарностей
Лос-Эспукис Было благословением В квир-латиноамериканских поклонниках ужасов в центре сериала я впервые увидел людей, которыми себя окружаю, на камеру.
тебе письмо 243-05:00″> 30 декабря 2022 г.
Бизнес по доставке посылок приходит в ближайший к вам винный погреб Разочарованные кражами посылок, жители Нью-Йорка обращаются к растущему списку стартапов и шкафчиков для хранения своих онлайн-заказов.
ночей
Slow Horses Итоги сезона: профессиональное унижение Лэмб карабкается, когда, казалось бы, безобидный персонаж оказывается парнем, стоящим за парнем, ответственным за весь этот беспорядок.
ночей
Mythic Quest Резюме: жертва собственного успеха Со всеми разорванными дружескими отношениями и, казалось бы, Playpen , куда же деваться Mythic Quest ?
знаменитостей 000-05:00″> 30 декабря 2022 г.
Кортни Лав говорит, что Брэд Питт уволил ее с 9 лет0292 Бойцовский клуб Потому что она не позволила ему снять биографический фильм о Курте Кобейне.
скоро
Звезды возвращаются на «Золотой глобус» Ожидается, что на мероприятии примут участие Остин Батлер, Ана де Армас и Мишель Уильямс.
большая технология
Имеете ли вы право ремонтировать свой телефон?
Движение, подобное Apple, выигрывает крупную битву за потребителей..jpg)
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Уже подписчик?
Какой у вас адрес электронной почты?
Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.
Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.
Войдите, чтобы продолжить чтение
Создайте бесплатную учетную запись
Пароль должен содержать не менее 8 символов и содержать:
Этот пароль будет использоваться для входа на все сайты New York .
Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.
Вы в деле!
В рамках вашей учетной записи вы будете получать периодические обновления и предложения от New York , от которого вы можете отказаться в любое время.
Уже подписчик?
Какой у вас адрес электронной почты?
Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.
Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.
Войдите, чтобы продолжить чтение
Создайте бесплатную учетную запись
Пароль должен содержать не менее 8 символов и содержать:
Этот пароль будет использоваться для входа на все сайты New York .


ТКЦ
Эта захватывающая, изобретательная первая пьеса после выступления на Эдинбургском фестивале была поставлена в только что созданном Национальном театре в Олд Вик, до того, как для ее цели были построены театры Саут-Бэнк.
Отправной точкой для Берега Утопии , первой пьесы, Путешествие , является восстание декабристов 1825 года. Жесткая реакция царя создала общество цензуры, изгнания и заключения в тюрьму любого, кто выступал против него.
Исключением является Виссарион Белинский (Уилл Кин), литературный критик из очень бедной среды, который был с Бакуниным в кружке студентов в Москве в 1830-х годах, в который входили философ Николай Станкевич (Раймонд Култхард) и историк Тимофей Грановский (Иэн Митчелл).
Эта первая половина этой последней пьесы кажется чрезмерно озабоченной домашним обустройством Герцена своих детей, оставшихся без матери, после смерти его жены, но в последних сценах она обретает свою значимость. Раскол совершается, Герцен выступает за медленный непрерывный прогресс. Либералом его называют марксисты, цепляющиеся за идею революции, которая сметет старый порядок и приведет к диктатуре пролетариата на пути к социализму, в то время как анархисты и нигилисты хотят смести весь старый порядок. . Россия добивается освобождения крепостных, но без прав на землю крестьяне так же безнадежны, как и прежде.
Например, когда Михаил Бакунин говорит: «Что делать?» он, конечно, опережает название знаменитой книги Ленина. Если у вас нет такого фона, Стоппард пронизал свою пьесу остроумием и весельем, доступным для всех, жена, которая возражает против оскорбительного слова в предложении, содержащем слова буржуа и анус, чтобы муж извинялся и вместо этого говорил «средний класс». . Часто восхищает сочетание высокопарных идей с обыденной кульминацией, Михаил Бакунин:
Его постановка прекрасно поставлена, и эту пьесу запомнят как вершину его искусства, когда он покинет Национальный театр следующей весной. Визуально это захватывающе. Вращающаяся круглая сцена блестяще используется как для удовольствия от катания на коньках, так и для передачи политических беспорядков. Смена сцен прекрасно выполнена с использованием персонажей-перевертышей. Спектакль начинается с музыки и смеха, а семья Бакуниных сидит за обедом и кружится, напоминая о счастливом времени 1833 года.0052 Le Déjeuner sur l’Herbe , когда обнаженная Натали Герцен удивляет своего будущего, полностью одетого любовника на улице. Шокирует выстрел и унылый однотонный заснеженный пейзаж, который является смертью Пушкина и трагической утратой его прекрасной поэзии. Воссоздание баррикад для парижского восстания 1848 года напоминает нам о том, что Нанн был первоначальным режиссером сценического хита «Отверженные ». Мне понравились спроецированные задники по проекту Уильяма Дадли, переносившие нас на площадь Согласия в Париже, в Санкт-Петербург, к серебристым березам у русской дачи, к плещущимся водам Женевского озера, к скалам у Остров Уайт и многие другие, создающие аутентичность места и настроения.
Костюм соответствует обычному высокому стандарту в Национальном, и персонажи эффективно стареют, уступая выпадению волос и дородности.
Единственная моя критика отличного в остальном кастина касается Евы Бест. При этом она очень убедительна и отличается от сестры, обожающей романы Жорж Сандс, Любови Бакуниной и немецкой эмигрантки и дисциплинированной гувернантки Мальвины фон Мейзенбург, разочаровавшейся в ключевой роли в «9».0052 Кораблекрушение загадочной Натали Герцен.