Беседы идущие долго пожирают жизнь: Григорий Богослов цитата: Беседы, долго идущие, пожирают жизнь.

Григорий Богослов цитата: Беседы, долго идущие, пожирают жизнь.

—  Григорий Богослов

Взято из Wikiquote. Последнее обновление 13 января 2023 г.

Темы
жизнь, жизни, беседа

Григорий Богослов
18христианский поэт, богослов 329 – 389

Похожие цитаты

„Цитата = Беседы, долго идущие, пожирают жизнь.“

—  Григорий Богослов христианский поэт, богослов 329 – 389

„Основная деятельность животной жизни: убивая — пожирать и пожирая — убивать, при соприкосновении животных разных миров проявлялась с удручающе обнажённой жестокостью“

—  Иван Антонович Ефремов, книга Туманность Андромеды

Из произведений, Туманность Андромеды

„Умение, способствующее полноценной и замечательной жизни – вести беседу.“

—  Зафар Мирзо 1972

„Жизнь коротка, искусство долго, но в схватке побеждает жизнь.“

—  Дмитрий Александрович Пригов русский поэт, художник, скульптор 1940 – 2007

„Если в твоей жизни затишье и ты не знаешь, что делать, — жди. Но не жди слишком долго, а если ждёшь слишком долго — делай что-нибудь.“

—  Скарлетт Йоханссон американская актриса, модель и певица 1984

„Я покачивался в их беседе, как в гамаке.“

—  Майкл Каннингем американский писатель 1952

Дом на краю света

„из беседы с И.В. Одоевцевой“

—  Иван Алексеевич Бунин русский писатель, поэт 1870 – 1953

“Pro et Contra 1”></ref>
Цитаты прозаические

„«Застольные беседы Гитлера»“

—  Адольф Гитлер основоположник национал-социализма, диктатор 1889 – 1945

„Как больно ранит красота, в какие бездны стыда и страстного отчаяния повергает она человека, без остатка пожирая его мужество, его пригодность к обыденной жизни!“

—  Томас Манн немецкий писатель, эссеист, лауреат Нобелевской премии 1875 – 1955

„Веди в пути беседу не спеша.“

—  Акмулла Мифтахетдин башкирский поэт-просветитель, выдающийся поэт-философ, поэт-мыслитель 1831 – 1895

Отрывки стихотворений

„Искусство есть средство для беседы с людьми.

—  Николай Гаврилович Чернышевский русский философ-утопист, революционер-демократ, учёный, литературный критик, публицист и писатель 1828 – 1889

„Благоразумие в беседе важней, чем красноречие.“

—  Бальтасар Грасиан испанский прозаик-моралист, философ, теоретик литературы, иезуит 1601 – 1658

„Спор — беседа наихудшего сорта.“

—  Джонатан Свифт англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, философ, поэт и общественный деятель 1667 – 1745

Источник: Афоризмы. Золотой фонд мудрости / сост. О. Еремишин — М.: Просвещение, 2006.

„Я не хотел многого в жизни, я просто хотел жить долго и счастливо.“

—  알리

„Если прожить достаточно долго, то с годами жизнь из спринта переходит в марафон.“

—  Graph

„Терпение — прекрасное качество, но жизнь слишком коротка, чтобы долго терпеть.“

—  Абу-ль-Фарадж бин Харун сирийский церковный деятель, писатель и учёный-энциклопедист 1226 – 1286

„Плебейские беседы: беседы, вызывающие удовольствие за счёт подчёркнутой неинтеллектуальности. Одна из самых приятных сторон «плебейских развлечений.»“

—  Дуглас Коупленд канадский писатель 1961

Поколение X, Неологизмы

„В Госдуме я смотрю на Тверскую улицу и успокаиваю себя тем, что идущие по улице люди живут хуже меня. И понимаю, что у меня в жизни все не так уж плохо и что нет поводов для грусти.“

—  Вячеслав Викторович Володин российский государственный и политический деятель, председатель Государственной думы (с 2016) 1964

2001 год
Источник: А вы умеете радоваться жизни? https://www.kommersant.ru/doc/267951 “Стиль”. Приложение №88 от 24.05.2001, стр. 18

„Беседа — это благодарность Всевышнему за слова.“

—  Фетхуллах Гюлен исламский ученый и турецкий общественный деятель 1941

„О себе: Мы с Господом Богом кланяемся, но бесед не ведем.“

—  Вольтер французский философ-просветитель XVIII века, поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист, правозащитник 1694 – 1778

Связанные темы

  • Жизнь
  • Жизни
  • Беседа

Беседы, долго идущие, пожирают жизнь.

Душе израненной, доброе слово

СШ

Сергей Шулежко

Беседы, долго идущие, пожирают жизнь. Душе израненной, доброе слово – лекарство …Согласны ???? жизнь душа слово лекарство беседа

878

45

0

Ответы

ИН

Ирина Никонорова

Согласна с чем? Что беседы пожирают жизнь? Не согласна. А что “слово- лекарство”? Согласна на все 100%.

0

ИС

Ира Сычёва

Жизнь без бесед не представляется.а словом можно не только излечить, но и ранить, и даже убить.

8 лет

0

Наталья Колечина

доброе слово и кошке приятно. а беседы необходимы. другой вопрос каккие и зачем?

0

Печалька

Ну не всегда одним словом обойдешься,чтобы человеку с израненной душой помочь.

0

ВК

Валерий Климов

Не всегда. Порой молчание-золото…книжку почитать эффективнее беседы будет

0

Александр Власкин

А месть за израненную душу не пробовал ? Попробуй – наслаждение…)))))))))

0

ММ

Марина Марова

сочетаю приятное с полезным. ..А на добрые слова не жадная)))

0

Людмила Гайдук

А если это слово скажет тот кто изранил?Это отрава.

0

Галина Зудкина

нет лучшее лекарство -объятия любимого человека

0

Эльвира Кононова

лекарства легко давать, а вот поможет -ли вопрос

0

Александра Розова

да согласна:доброе слово-бальзам на душу

1

СШ

Сергей Шулежко

Лесть тоже сладка как мёд .

1

Эльвира Кононова

все хорошо в нужное время в нужный час

1

СШ

Сергей Шулежко

Тут вы правы

1

АА

Айгуль Абдуллина

а иногда достаточно приобнять….лучше всех слов

0

Гу

Гудсервас

Согласен что добро лечит многое.и душу тоже.

0

Ел

Елена

Не согласуются две части Вашего постулата))

0

Светлана

С первой частью вопроса – нет. Со второй – да

0

Татьяна

Иногда достаточно просто лаского взгляда

8 лет

0

БМ

Бела Михов

Жалея кого-то, платишь своей жизнью – факт

0

Юлия Дробыш

говорите побольше добрых слов,люди!!!!!!

0

НЕ

Наталья Ефремова

Про душу-согласна. А беседы-дают опыт.

0

Владислав Афанасьев

Доброе – наркоз. А честное – лекарство.

0

Игорь Бондарев

Не просто беседы, а вынимание мозгов.

0

СШ

Сергей Шулежко

Правы на все 100…

1

Игорь Бондарев

Не первый год живем)))

1

Следующая страница

Другие вопросы

Есть ли смысл менять windows 7 x32 на х64

Я ему лишь пальцем пригрозила, а он ?))))

где можно скачать игры на компьютер бесплатно и без регистрации???

Скажите, что чувствует ко мне? Как относится? Что вообще думает? Думает ли вернуться? Юлия-29.

04.89,Владимир-04.12.82.

можно ли получить гражданство во Франции и Америке?

почему извержение вулкана становится в одном случае стихийным бедствием, а в других редким запоминающимся зрелищем?

к чему снится соленая рыба

Можно найти, какой пароль стоит на ноутбуке (включенном)

Уважаемые христиане вы правда считаете что 1.6 миллиарда мусульман ошибаются? Или для вас вера это просто идеологическая

как можно восстановить письма которые я удалил на mail.ru? там нужное письмо было!

Девочки как пережить разлуку меня бросил парень сказал что нет у нас не получится ничего !!!

Что хуже? 1)Безнадежно непрактичный в обыденности философ, или прагматично материалист, который сам не знает кто он и чтоОн

Вроде как за мужем, но чувство оденочества. Чтоэто?

Почему не проведут оценку энергетики сова Рахим – даже не посвященному в азы магии будет понятно, что это проклятье

При попытке включить веб камеру в windows 8 получаю синий экран с сообщением kernel security check failure и перезагрузк

Советы начинающим для совместной игры в жанре Survival Horror

Devour — это инди-игра в жанре ужасов на выживание, в которой игровой процесс старых игр серии Slender применяется на нескольких командных картах. Перед игроками стоит задача собирать какие-то предметы в зависимости от карты и уничтожать их. Эти предметы варьируются от жертвенных козлов до проклятых книг. Уничтожение этих предметов или жертвоприношений делает соответствующего врага-босса карты все более и более взволнованным, что, в свою очередь, приводит к большему количеству смертей игроков.

Как и Slender , если вас поймает босс-босс в Devour , это приведет к падению с одного удара. Игроки могут оживить своих павших товарищей по команде с помощью ограниченных аптечек, найденных по всей карте, но может быть легко попасть в петлю только возрождения, а не выполнения цели. Таким образом, Devour — довольно сложная игра. Новички обнаружат, что, несмотря на простую предпосылку, выиграть раунд может быть довольно сложно. Есть несколько советов, которые должны учитывать новые игроки при решении

Поглотить .

7 Разделитесь и исследуйте рано

Пожирание становится все труднее и труднее по ходу раунда. В отличие от такой игры, как Risk of Rain , где повышение сложности связано со временем сеанса, Devour становится сложнее по мере выполнения большего количества задач. Это означает, что ранняя игра является одной из самых важных частей раунда Devour . На ранних стадиях враг-босс карты будет бродить по карте, но они редко будут атаковать, а их скорость «охоты» не слишком высока.

СВЯЗАННЫЙ: Лучшие игры ужасов на выживание на последнем поколении консолей

В результате игроки должны в начале игры изучить карту, обнаружить запертые двери и собрать предметы, которые им понадобятся для быстрого достижения целей. В зависимости от карты не каждый ключ будет появляться достаточно рано, чтобы вся карта могла быть открыта до того, как будет выполнена первая цель. Независимо от этого, игроки должны в начале игры разделиться и открыть как можно больше путей. На этой ранней стадии мало кто боится быть убитым врагом-боссом, поэтому держаться вместе как группа не нужно. На самом деле, это может замедлить прогресс в начале игры.

6 Соберите все возможные ключи как можно раньше

Хотя этот совет может показаться очевидным, он по-прежнему остается одним из лучших способов, к которым новички должны привыкнуть. Вместо того, чтобы сразу сосредотачиваться на сборе целевых предметов, карта должна быть исследована, и все возможные запертые двери должны быть открыты. Это служит нескольким целям.

Во-первых, чтобы в конечном итоге выиграть раунд, необходимо будет открыть все двери и найти все ключи, так как за этими дверями наверняка будут спрятаны объективные предметы. Открытие запертых дверей также увеличивает шансы команды на выживание. Во многих запертых комнатах есть укрытия или ярлыки, которые можно использовать, чтобы увернуться от раздраженного босса. Хотя это может показаться утомительным, сбор ключей и отпирание дверей до того, как матч станет настоящим, значительно повысит шансы команды на победу.

5 Сообщите о местоположении предметов членам команды

Devour может иметь несколько различных форм голосового чата и общения. Заядлые игроки могут включить только бесконтактный чат для максимального эффекта погружения, но новичкам лучше подойдет обычный голосовой чат. Devour удивительно ориентирован на команду для игры в своем жанре, поэтому хорошее общение может иметь большое значение для победы в раунде. Исследуя карту, игроки должны обязательно сообщать друг другу местонахождение предметов на случай чрезвычайной ситуации.

СВЯЗАННЫЕ: Лучшие кооперативные игры ужасов, в которые можно играть с друзьями на этот Хэллоуин

Знание того, где находятся аптечки или цели, станет критически важным по ходу игры. По мере выполнения большего количества задач босс будет больше охотиться, что приведет к большему количеству смертей членов команды. Ближе к концу игры у игроков может не быть времени для точного поиска предметов, поэтому полезный призыв может иметь большое значение.

4 Держитесь вместе в поздней игре

Несмотря на то, что в начале игры командам лучше разделиться и исследовать мир, командная работа становится все более и более важной по мере выполнения задач. По мере того, как босс становится более взволнованным, появляется больше мобов, происходит больше охот, и босс будет двигаться быстрее. В результате игрокам, возможно, придется объединиться, чтобы оглушить босса ультрафиолетовыми лампами, поскольку охота становится все чаще.

Появление большего количества мобов также приведет к нехватке УФ-заряда, если команды не будут работать вместе, чтобы быстро поджарить мобов. Хотя цели все еще необходимо выполнить, и в конце игры не помешает разделиться, это напрямую поставит под угрозу жизнь одинокого члена команды. Чтобы выиграть раунды Devour , требуется почти идеальное исполнение, поэтому постарайтесь держаться вместе и работать в команде, когда ситуация становится напряженной.

3 Научитесь уклоняться от мобов

Единственное оружие, которое есть у игроков в Devour — ультрафиолетовый свет. Ультрафиолетовый свет можно усилить с помощью батарей, расположенных по всей карте, которые лучше всего использовать в поздней игре, когда мобы накапливаются, а босс чаще охотится. Ультрафиолетовый свет довольно быстро истощается, хотя он может убить нескольких мобов, попавших в его фиолетовое свечение. Его также можно использовать для временного оглушения охотничьего босса, чего иногда достаточно, чтобы быстро сбежать и выжить.

По мере усложнения игры избавление от мобов становится скорее экстренным выбором, чем роскошью, доступной благодаря ультрафиолетовому излучению. Просто на экране будет слишком много врагов, чтобы их можно было поджарить с помощью УФ-излучения, поэтому игрокам лучше научиться уворачиваться от мобов. Каждый моб действует немного по-разному в зависимости от карты. Изучение макетов карты имеет решающее значение для поиска альтернативных маршрутов и уклонения от мобов. Уклонение от мобов может сэкономить достаточно ультрафиолета, чтобы оглушить босса или вернуть украденный предмет, так что это бесценный навык для изучения.

2 Комбинируйте ультрафиолетовые лампы, чтобы быстрее оглушать боссов

Сила ультрафиолетовых лучей может быть объединена несколькими членами команды, использующими их против одного и того же врага. Этот эффект распространяется как на мобов, так и на босса. По мере прохождения игры оглушать врага-босса становится все труднее, но это также может быть разницей между жизнью и смертью. Таким образом, это помогает держаться вместе и оглушить босса с товарищем по команде. UV становится ценным ресурсом по ходу игры, поэтому объединение его для экономии заряда для обоих товарищей по команде, безусловно, является хорошей привычкой.

СВЯЗАННЫЕ: Лучшие психологические игры ужасов

Большие группы мобов также могут быть отправлены быстрее и эффективнее с несколькими ультрафиолетовыми лампами. По ходу игры будет появляться все больше и больше мобов. В узких коридорах или тупиках дополнительный ультрафиолетовый свет может спасти игрока от мобов.

1 Собирать предметы в одном месте (на определенных картах)

Вообще говоря, эта стратегия является ключом к победе на большинстве карт в Devour . Игрокам обычно требуется несколько разных предметов для выполнения задачи. Например, на уровне «Ферма» по умолчанию игроки должны принести в жертву проклятых коз на алтаре за пределами дома. Это можно сделать, используя связки пшеницы, чтобы поймать козу, а затем бензин, чтобы сжечь козу на алтаре. Вместо того, чтобы бесконечно искать бензин по всей карте, игроки должны собрать весь бензин, который они могут найти, у алтаря в начале игры, когда босс еще не охотится. Собрав все связки пшеницы и канистры с бензином в одном общем месте, выполнение задач станет намного проще.

Время является важнейшим ресурсом в Devour, , и любое потраченное впустую время приведет к ненужным смертям. Тратить время на поиск предметов, которые можно было бы собрать раньше, — это определенно пустая трата времени, особенно когда команда будет все больше и больше жонглировать оживлениями и целями по ходу игры.

Обратите внимание, что этот совет не всегда применим к каждой карте. Карта таверны, например, работает совсем иначе, чем другие карты. Объективными предметами являются проклятые яйца. Их можно оставить на потом, но бродячие пауки могут взять эти яйца и убежать с ними, что сделает стратегию сбора предметов менее эффективной в таверне.

Devour в настоящее время доступен для игры на ПК.

БОЛЬШЕ: Лучшие инди-игры ужасов, в которые можно играть, если вы любите PT

Бесконечный разговор

Меня вряд ли назовут «старым другом» Дэвида. Я считаю себя его другом, но наша дружба началась всего за несколько лет до его преждевременной смерти. Правда, имя Дэвида Кларка мне знакомо почти с тех пор, как я занимаюсь исследованиями в области математического образования. Кто из членов этого сообщества не стал бы? В течение многих лет отголоски его гениальной деятельности разносились по всему сообществу. Он был крупным инициатором, организатором и лидером амбициозного мирового предприятия под названием « Перспективное исследование учащегося . В этом проекте он надеялся дополнить межкультурное видеоисследование по преподаванию TIMSS Footnote 1 сопоставимым исследованием по обучению студентов. Даже не встречаясь с ним, я восхищался им за смелость и широту его исследовательского видения. Его сочинения говорили сами за себя.

За все это время тоже произошло своего рода личное знакомство. Даже издалека было видно, что Дэвид любит путешествовать и никогда не упускает случая познакомиться с новыми людьми. Этого «летающего австралийца», как я стал называть его в мыслях, никогда не останавливало расстояние, иногда довольно значительное, которое ему приходилось преодолевать, чтобы попасть на конференцию или повидаться с коллегой. Поставьте булавку на карте, и, скорее всего, вы попадете в место, где Дэвид побывал хотя бы раз. Поэтому неудивительно, что мы время от времени видели друг друга, то здесь, то там, на том или ином международном съезде. Однако в течение многих лет в этих мимолетных пересечениях путей не было ничего, кроме «Привет, как дела?», «Рад снова тебя видеть!» и, в редких случаях, «Нам нужно поговорить однажды». В конце концов, я смогла узнать Дэвида на расстоянии и даже не приближаясь к нему смогла сообразить, что он мне скажет, если я это сделаю. Таким образом, я чувствовал, что знаю его. Тем не менее, как только наши ритуалы общения переродились в надлежащий разговор, я понял, что ничто из того, что я знал о Дэвиде до сих пор, не подготовило меня к человеку, которого я в конце концов нашел.

Именно Дэвид превратил наше обещание поговорить друг с другом «однажды» в срочное «давай поговорим сейчас!» В разгар подготовки к AERA 2010 он прислал мне электронное письмо с предложением. «Как обычно, — писал он, — я использую AERA для изучения интересующих меня вопросов». Его «текущей заботой» была «необходимость образовательному сообществу решить проблему синтеза исследований». Такой синтез должен был бы решать проблемы как метода, так и теории и, вероятно, в конечном итоге стал бы специфичным для предметной области. «Не хотели бы вы взять на себя роль участника дискуссии на этом симпозиуме?» он спросил. В то время Дэвид уже был хорошо известен своей проницательностью в налаживании связей — способностью объединять людей со всего мира. Теперь настала моя очередь стать одним из этих счастливых «связанных» людей. Я был счастлив принять его приглашение, хотя в то время я еще не знал, что открываю Врата Сезам. Все, чего я ожидал, это одноразовый, потенциально вдохновляющий профессиональный обмен. То, что я обнаружил, было длительным разговором, который никогда не переставал волновать. А также новую дружбу.

Действительно, почти сразу эпизоды сотрудничества, вызванные симпозиумами конференций Дэвида, стали нашей ежегодной традицией. С первого раза я увидел ряд причин для продолжения. Во-первых, эти события бодрили. Организуя их, Дэвид создавал постоянный источник возможностей для таких людей, как я, чтобы попробовать новые идеи и обновить старые. Более того, профессиональная сделка, которую он предлагал своим сотрудникам, включала в себя и социальные удовольствия. Это означало, прежде всего, ужин в тщательно подобранной компании в искусно подобранном ресторане, всегда одном из лучших в городе. С самим Дэвидом было весело. Будь то социальные или чисто профессиональные мероприятия, которые он организовывал, имели три общих компонента: смех, смех и еще раз смех.

Вскоре мы оба почувствовали потребность в более существенном разговоре, чем могли предложить наши короткие и многолюдные конференции. Весной 2016 года во время обеда в Беркли, где я останавливался на творческий отпуск, а Дэвид навещал меня по пути в AERA, мне предложили приехать в Мельбурн. Я должен был проводить там время, разговаривая с Дэвидом и его энергичной исследовательской группой, а также помогая себе в огромной базе данных, начатой ​​в Перспективном исследовании учащегося , а затем постоянно подпитываемой материалом, поступающим из новых исследовательских проектов Дэвида. Лакомства множились гораздо быстрее, чем могли проглотить даже самые голодные из исследователей, и Дэвид, всегда открытый и щедрый, был рад поделиться этими лакомствами с заинтересованными коллегами. Еще одной достопримечательностью стал легендарный Science of Learning Research Classroom, или сокращенно SLRC, который Дэвид создал в своем Исследовательском центре Мельбурнского университета. Я определенно хотел увидеть это чудо мира математического образования. Соблазненного и только что вышедшего на пенсию, меня было легко убедить. Итак, в мае 2017 года я отправился на рейс из Тель-Авива в Сингапур, а оттуда в Мельбурн.

Я переехал в Царство Давида, Международный центр классных исследований (ICCR) Мельбурнского университета, на 6 недель. С самого первого момента место ослепило меня своей бурной деятельностью, почти вся она генерировалась и постоянно подпитывалась Дэвидом. Несмотря на мои большие ожидания, то, что было сделано в Центре, смогло меня удивить. Меня поразило количество, качество и организационная изобретательность разнообразных мероприятий, которые там проводились. Итак, сначала параллельно шло три крупномасштабных межнациональных исследовательских проекта. Международный проект Classroom Lexicon Project объединил исследователей из Австралии, Чили, Китая, Чехии, Финляндии, Франции, Германии, Японии и США. Каждой из национальных групп было поручено проанализировать профессиональную лексику (или «педагогическую систему именования») преподавателей математики в своей стране. Вместе группы должны были «переосмыслить классную практику и продвинуть образовательную теорию». В проекте под названием Learning from Lessons Дэвид и его команда изучали «структуру и построение знаний учителей математики в Австралии, Китае и Германии». Третий проект, Социальные основы обучения, , был, согласно его подзаголовку, «экспериментальным исследованием совместного решения проблем и формирования знаний на уроках математики в Австралии и Китае». Первоначально предполагалось, что это будет исследование довольно скромных размеров, проводимое на месте с участием детей и учителей из одной крупной школы в Мельбурне. Тем не менее, как будто сама по себе, она быстро превратилась в международную сеть исследований, теперь известную под аббревиатурой INSEL (9).0103 Международная сеть социальных основ обучения ). Похоже, что мелкомасштабные исследования с низким профилем были просто не в стиле Дэвида.

Как будто этих трех всемирных начинаний было недостаточно, Дэвид также работал соисследователем в футуристическом предприятии под названием Проект «Инновационная среда обучения и смена учителей» (ILETC). Мне посчастливилось присутствовать на одной из его продолжительных встреч с партнерами. Смелые идеи о том, как может выглядеть школа будущего, вызвали у меня желание вернуться в класс в качестве ученика. Теперь, спустя одну пандемию и сотни зум-конференций, воспоминания об изображениях, которые я видел, и объяснениях, которые я слышал на этой встрече, постоянно напоминают мне, что, несмотря на нынешние разговоры об обучении вне школы или на расстоянии, выделенное школьное пространство будет вероятно, никогда не потеряет своей привлекательности.

Небольшие кусочки будущего, предвиденные сотрудниками ILETC, казалось, уже наступили в высокотехнологичном SLRC Дэвида, большом классе, оснащенном подвижными столами регулируемых размеров и спроектированном с максимальной тщательностью как с точки зрения полезности, так и эстетики. Студенты могли сидеть здесь так, как они или их учитель хотели, индивидуально или в группах, рядами или кругами, в стабильной или постоянно меняющейся посадке. А поскольку это пространство также предназначалось для проведения исследований, оно было оборудовано как минимум десятью камерами. Рядом с этим классом мечты находилась подсобка, заполненная множеством экранов, с помощью которых можно было ненавязчиво следить за активностью в классе и контролировать процесс записи. Эта соседняя комната также была местом для посетителей, желающих наблюдать за классом, не будучи замеченными. Данные, которые генерировал SLRC, были беспрецедентными по своему разрешению и детализации. Я думал об этом необычном месте как о высокотехнологичном инкубаторе исследовательских идей.

Было интересно наблюдать за Дэвидом «в дикой природе», в его естественной среде обитания. Пока я смотрел на его впечатляющие начинания издалека, я представлял, что он всегда слишком занят, чтобы у него оставалось время ни на что, кроме работы. С такой большой ответственностью, подумал я, нельзя ожидать, что он найдет больше нескольких минут то здесь, то там для такого посетителя, как я. И я не стал бы обвинять его в том, что из-за чрезмерного увлечения профессиональными встречами он не проявлял особого аппетита к общению. Действительно, бремя управления чрезмерно загруженным центром исследовательской деятельности заставило бы большинство людей напрячься и нервничать, и, возможно, с ними было бы не очень весело. Однако, как я вскоре узнал, Дэвид не был одним из этих людей. Он управлял своей территорией с исключительной легкостью, чутьем и изяществом. Игра в позиционирование себя как человека, обладающего властью, была не его конек. В этом контексте его самой привлекательной чертой была способность смотреть на себя со здоровой долей иронии. Неудивительно, что его обожали все, кто с ним работал — начальники, коллеги, подчиненные и ученики.

Мои 6 недель в Мельбурне были идеальной смесью тяжелой работы и социальных удовольствий. Между нашими оживленными беседами, семинарами, проектными встречами и посещениями местных школ мы с Дэвидом вместе с другими сотрудниками Дэвида подготовили три симпозиума для AERA 2018, которые состоятся в Нью-Йорке. Дэвид планировал эти мероприятия с энтузиазмом молодого человека, организующего вечеринку. Он любил хорошую жизнь, а хорошей жизнью для него была жизнь среди людей, которых он находил интересными и мог осчастливить хотя бы на мгновение.

После того, как я уехала из Мельбурна, каждый из нас, Дэвид и я, по отдельности провели пару месяцев в путешествии. В ноябре, когда я, наконец, вернулся домой, я получил тревожное электронное письмо, отправленное с адреса Дэвида, но с темой, в которой он упоминался от третьего лица: «Новости: новости о Дэвиде». Оказалось, что его написала Шарон, жена Дэвида, которая информировала меня о болезни Дэвида. Шэрон попыталась смягчить удар обнадеживающей фразой «Он, как всегда, остроумный, улыбающийся», подкрепленной доказательствами в виде актуальной фотографии.

В последующие месяцы я постоянно общался с Шэрон, от которой узнал, что ситуация не улучшается. Но я также переписывался с Дэвидом, и его электронные письма и текстовые сообщения несли другое сообщение. Во всех этих встречах Дэвид появлялся в приподнятом настроении и полон своей обычной энергии. По его просьбе мы даже провели скайп-конференцию, посвященную нашему дальнейшему сотрудничеству. Я нахожу мужество Дэвида перед болезнью достойным восхищения и обнадеживающим. Я надеялся, что это может спасти его. Я чувствовал то же самое во время AERA 2018 года в Нью-Йорке, где три симпозиума, которые мы подготовили во время моего пребывания в Мельбурне в 2017 году, проходили без него.

Электронные письма Дэвида продолжали быть веселыми и оптимистичными, даже когда врачи начали терять надежду. «Жизнь — это обычная смесь радости и вызова. Но радость продолжает лидировать! Мне так повезло!», — написал он мне в начале осени 2019 года. Далее последовал отчет о его текущей работе: «Я работаю над кульминацией трех проектов («Лексикон», «Социальный блок» и «Учимся на уроках»). Это НАСТОЛЬКО приятно. Как и следовало ожидать, у нас есть еще одна заявка на грант в ». И затем, твердо глядя в будущее, «Я надеюсь, что одна из моих проектных идей послужит предлогом для сотрудничества и визитов между нами. Пожалуйста, будьте здоровы и оставайтесь на связи». Эти чувства повторились в середине ноября в электронном письме, подписанном им вместе с Эстер: «Мы по-прежнему с нетерпением ждем встречи в AERA или где-либо еще в 2020 году. Тем временем мы всегда думаем о возможности сотрудничества с вами. . Мы должны убедиться, что эта возможность поделиться новыми идеями всегда доступна для нас».

В середине января 2020 года, из-за лесных пожаров в Австралии и начавшейся пандемии COVID-19, все это резко оборвалось. В этой апокалиптической атмосфере Дэвид мирно скончался в окружении своей семьи.

Для окружающих Дэвид был самым разным, иногда в довольно необычных сочетаниях. Для некоторых из своих коллег он был одновременно начальником, которому они подчинялись, и приятелем, с которым можно было наслаждаться хорошей жизнью; или наставник, чей голос всегда должен быть услышан, и внимательный слушатель, чьи уши остаются открытыми, а разум и сердце также открыты. Версий Дэвида было много, но одну из них не мог упустить ни один из его знакомых, будь то профессиональные или частные лица: для всех, кто его знал, Дэвид был собеседником. Больше всего на свете он, казалось, любил разговаривать с людьми, кем бы они ни были, где бы он их ни находил. Именно эта страсть к разговору подпитывала его непрерывные усилия по установлению контактов. Таким образом, если бы мне нужно было охарактеризовать Давида одним словом, собеседник был бы моим выбором. Всегда интересующийся людьми и идеями и легко возбуждаемый и тем, и другим, Дэвид жил ради разговоров и разговоров.

Нас свела общая заинтересованность в общении. Обмен с другими был страстью Дэвида и как занятия, и как повод для размышлений. Для меня человеческое общение было предметом изучения, а анализ разговоров составлял и мою повседневную работу, и любимое времяпрепровождение.

Поэтому неудивительно, что визит в Мельбурн остался в моей памяти шестинедельным многоканальным разговором. Обычно, помимо нас с Дэвидом, в этом разговоре участвовал один или несколько коллег Дэвида. В большинстве случаев нас сопровождала Эстер Чан, менеджер проекта SEL и частый соавтор Дэвида. На некоторых встречах также присутствовала руководитель проекта Lexicon Кармель Месити. В меняющихся условиях мы с Дэвидом разговаривали друг с другом практически каждый день. В будние дни наши встречи проходили в университетской столовой или за продолжительными обедами в одном из близлежащих ресторанов. По выходным наши разговоры звучали как саундтрек к таким развлечениям, как прогулка в лесу или в знаменитом Мельбурнском ботаническом саду; визит к внукам Дэвида, которым очень хотелось показать дедушке цыплят, которые они только что получили от Дуга, его брата; или прогулка по городу, перемежающаяся посещением кафе или ресторанов. Заразительное хорошее настроение Дэвида защищало нас от потери интереса и усталости. После дня, наполненного разговорами, которые невозможно было остановить, мы часто поздно вечером писали друг другу электронные письма с новыми идеями, которые приходили нам в голову за это время.

Многие из этих разговоров теперь хранятся в моем компьютере благодаря маленькому диктофону Olympus, который Эстер всегда брала с собой на встречи в столовой. Мы записывали эти обмены мнениями, надеясь, что однажды мы соберем наши игриво жонглированные идеи, отложим их в форму и превратим в дисциплинированный академический текст. Или два. По понятным причинам эти планы так и не были реализованы. Footnote 2 Но записи все еще здесь, и их прослушивание было первым делом, которое я инстинктивно начал делать, готовясь к этому эссе. Это занятие оказалось захватывающим, хотя и несколько разочаровывающим. Наши слова, произносимые на фоне гула других человеческих голосов, грохота столовых приборов и шипения кофеварки, иногда было трудно расслышать. Наш собственный частый смех делал расшифровку точных слов еще труднее.

Слушая наши голоса, мне казалось, что ничего не изменилось. Восторженный тон Дэвида, его вдумчивые вопросы и острые ответы, его шутки и смех — все было здесь, как будто он никогда и не уезжал. Даже коврик для мыши, которым я пользовался — тот, который я позаимствовал у Дэвида в Мельбурне и который забыл вернуть, — был таким же, как тогда, когда Дэвид был рядом. Именно в этот момент я подумал о том, чтобы попытаться поделиться волнующим опытом нашего продолжающегося разговора. Я думал, что, предав гласности наш беспорядочный, хриплый диалог, я верну Дэвида к жизни и для других. Это был Дэвид в действии, отключенный от сети.

Возьмите разговор, который произошел примерно через неделю после моего приезда, Сноска 3 как типичный пример. На эту встречу Дэвид явился в черной футболке с гордо выставленным на груди рисунком белого кота. Этот наряд, и особенно кот, красиво контрастировали с университетской обстановкой, в которой происходил наш разговор. Кто бы мог подумать, подумал я, что человек с кошкой был одним из самых выдающихся профессоров этого университета и одной из важных шишек в мировом профессиональном сообществе? Мне было интересно узнать об источниках рисунка, и Дэвид вызвался объяснить: кошка была работой его 6-летней внучки. «Вы встретите человека, который нарисовал кота», — пообещал он. Я попросил у него разрешения сфотографировать сначала кота, а потом самого Дэвида с котом. «Я буду показывать эту фотографию, чтобы люди знали правду о великом Дэвиде Кларке», — поддразнила я. Он был счастлив дать свое согласие: «Да, давай. Моя внучка будет удостоена чести».

Темы наших встреч были тщательно спланированы. На этот раз разговор должен был развиваться вокруг термина соизмеримости . Мы с Дэвидом довольно долго размышляли над этой идеей. В этом нет ничего удивительного, учитывая его важность для нашего понимания коммуникативной деятельности. Дэвид был озабочен вопросом соизмеримости различных исследований одного и того же события. Я спрашивал, что происходит с учащимся, когда дискурс, в котором он участвует, вот-вот изменится, что, по-видимому, сведет на нет некоторые из тех вещей, которые до сих пор он считал истинными. В обоих случаях термин (не)соизмеримость можно рассматривать как относящийся к отношениям между историями — либо историями исследователей о действиях учеников и учителей, в которых рассказчики пытались осмыслить эти действия; или рассказы учащихся, в которых учащиеся разбираются в функционировании математических объектов. Чтобы подготовиться к разговору, мы обменялись бумагами: я должен был прочитать недавний текст Давида и Эстер на тему Сноска 4 ; они должны были познакомиться с моим мышлением, читая мои размышления о теориях и о проблемах несоизмеримости, возникающих в результате множественных теорий одного и того же явления. Footnote 5

Статья Эстер и Дэвида заставила меня задуматься о различиях между их подходом к теме и моим. Неужели мы с моими собеседниками рассказывали несоизмеримые истории о несоизмеримости? Мне нужно было узнать больше об их подходе. — Я пытаюсь понять вашу отправную точку, — сказал я. «Какова была потребность, из которой родилась эта ваша газета?».

Руководствуясь этим вопросом в течение следующих двух часов, мы петляли, делали обходы и отваживались идти в неожиданных направлениях. Время от времени Дэвид бросал напоминание: «Вопрос был: «Откуда взялся интерес к несоизмеримости?»». Тем не менее, из-за частых прерываний и случайных отклонений мы не смогли сосредоточиться на этом вопросе более чем на несколько минут. Но хотя к концу того дня мое понимание взглядов Дэвида на соизмеримость все еще было несколько шатким, я почувствовал, что узнал довольно много важных вещей о том, как он думал об исследованиях в целом и о своих исследованиях в частности. Из того, что он говорил, а тем более из как он говорил это, я мог уловить его интересы, чувствительность и его особый разговорный талант. Вот несколько случайно выбранных идей, которые Дэвид дал мне в тот день, о своих размышлениях об исследованиях, которые он проводил в течение по крайней мере четверти века. Я хотел бы, чтобы письменный текст также мог передать энергию и волнение, которыми всегда была наполнена его речь.

О сопоставлении рассказов разных участников об одной и той же ситуации в классе. В LPS, в этом исследовании 1998 года, мы получили отчеты от учителей и от многих учеников в классе. Идея заключалась в том, что для того, чтобы понять видеозапись, нужно реконструировать ее с точки зрения каждого из участников. И мы постоянно задавались вопросом, в какой степени нарративы, созданные участниками в различных условиях, соизмеримы друг с другом. Или, другими словами, в какой степени ученики и учителя разговаривали друг с другом и могли быть в каком-то смысле связаны? И нашей целью не было консенсуса или даже конвергенции . Это не суд, где нужно принимать решение о том, что есть на самом деле. Нам пришлось сопоставить счета участников. Наш анализ поднял вопрос: если действительно существует множество историй, которые можно рассказать, как эти истории расположены по отношению друг к другу? И здесь в игру вступает несоизмеримость. Это был вызов номер один.

О несоизмеримости культурно различных описаний исследователями одной и той же ситуации в классе. Мы хотели извлечь из ситуаций в классе то, что, по нашему мнению, было ценным, т. е. имело обучающее качество. И в подобном исследовании возможно, что там, где вы видите структурированное, стратегическое повторение основных знаний, я вижу механическое заучивание. А вот и вызов номер два: Йоши , сноска 6 , и я смотрим на ту же ситуацию и строим собственные счета. И эти счета отражают культурно-специфические предположения не только о намерениях, целях, но и о последствиях, их ценностях…

Я смотрел урок японского, Йоши смотрел урок Австралии. В конце концов, каждый из нас посмотрел бы и на австралийца, и на японца. Наша предпосылка заключалась в том, что я мог увидеть что-то, чего не увидел бы он, либо потому, что он разделял культурные представления о ситуации с участниками, либо потому, что доступные ему лингвистические инструменты исключали чувствительность [к этому чему-то].

Мы посмотрели на то, что было на переднем плане. Вы сделали хорошее замечание в статье, что невозможно действовать а-теоретически. Что вы неизбежно привносите в исследование/наблюдение/анализ некую форму заранее подготовленного позиционирования и отдаете приоритет конкретным темам. Иногда вы можете даже не распознать лежащую в основе структуру. Одной из целей было выделить мои собственные структуры. Именно взаимодействие между мной и моими коллегами из других стран помогло мне вывести их на первый план. Эти люди допрашивали меня: почему ты так говоришь? Как вы можете говорить такие вещи об этой ситуации? И я спрашивал их: «Как вы не можете?»

Позвольте мне вернуться к несоизмеримости, которая уместна и в этом контексте. Этот вид анализа был, конечно, субъективным набором критериев в рамках, в которых анализ проводился. И тут возник вопрос: «Как мы сопоставляем и связываем отчеты исследователей?» Если Йоши вывел критику австралийского школьного образования из своего видения японского школьного образования, на какой платформе могли бы быть связаны его и мои рассказы об австралийском школьном обучении?»

О несоизмеримости теоретически различных описаний исследователями одной и той же ситуации в классе. Таким образом, сопоставление культурно различных нарративных повествований из нашего исследования — это один из контекстов, в котором может возникнуть несоизмеримость. Это было бы относительно просто, если бы мы с Йоши в целом всегда придерживались общей теоретической точки зрения и просто привносили в наш случай разные культурные линзы. Полученные отчеты, хотя и разные, все же могут быть соизмеримы. Но есть и второй контекст, в котором несоизмеримость является вызовом: что, если на самом деле мы придерживаемся совершенно разных теоретических позиций? Поэтому мы организовали научное исследование, в ходе которого мы создали нарративные описания, основанные на весьма своеобразных теоретических положениях: теории позиционирования, системной функциональной лингвистике, теории вариаций, распределенном познании… На данный момент целью было создать учетные записи одних и тех же ситуаций в каждой из них. Таких аккаунтов может быть несоизмеримый .

О дополнительности счетов. Я установил понятие дополнительных счетов . Это стало характерным методологическим подходом для LPS: ни одна учетная запись не была отмечена как выдающаяся , включая учетную запись исследователя . Но мы согласились с тем, что каждая учетная запись представляет собой особую точку зрения, и если мы хотим понять людей, которые были участниками конкретной ситуации, то каждую из их учетных записей следует рассматривать в связи с другими учетными записями.

Что я утверждаю в нашем обсуждении несоизмеримости, так это то, что при наличии непересекающихся теоретических словарей попытка какого-либо понятия теоретического синтеза является нонсенсом. Однако отчеты достигают связи и, в некоторой степени, перформативной согласованности благодаря их релевантности и последствиям для общей ситуации. Они перформативно связаны с ситуацией. Это действительно важно. Они не об одном и том же, и главное, нет. Но они дополняют друг друга. Ни в каком контексте до сих пор вы использовали слово дополняет , но мы часто его использовали. Комплементарность очень важна. Это принципиально. В течение 25 лет комплементарность была для меня ключевым словом.

Наш разговор в тот день, как и в любой из последующих, прервался без четкого завершения. Мои первоначальные вопросы о наших соответствующих представлениях о несоизмеримости отчетов исследователей и о том, что делать с потенциально несоизмеримыми интерпретациями ситуаций в классе, были частично даны ответы, но многие вопросы все еще висели в воздухе. Это сказало, я не был разочарован. Мой многолетний опыт как участника, так и аналитика таких бесед научил меня, что именно так эти обмены и происходят, особенно если люди действительно любопытны и слушают друг друга. Возможность бессвязно бродить, гоняться за свободными ассоциациями и уходить по прихоти — часть их обаяния и надежный источник случайных открытий. В этом контексте рисунок на футболке Дэвида напомнил мне о Коте Льюиса Кэрролла из Страны Чудес и о том, что он сказал Алисе, когда ее спросили, куда идти.

К счастью, во время пребывания в Мельбурне у меня было достаточно времени, чтобы погулять и куда-нибудь добраться. Мы совершали такие прогулки снова и снова, с постоянным интересом и энтузиазмом. Именно из-за этой незавершенности мне кажется, что наше совместное путешествие никогда не останавливалось.

Оставить комментарий