Биология егэ для чайников: Материалы для подготовки к ЕГЭ по Биологии: задачи, темы, пособия

Содержание

Подготовка к ЕГЭ по биологии, курсы по биологии подготовка к ЕГЭ

Наши преподаватели

  • Алина Рудяченко

    итальянский

    О работе:

    С 2018г — преподаватель итальянского языка

    2018 г — УрФУ, Зарубежное регионоведение, итальянский язык. Магистр.

    2016 г — сертификат по итальянскому языку В2

    Фанат своего дела, умение преподавать различные по уровню и направленности курсы, поиск новых решений наилучшей подачи материалов. Любимая цитата: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

     

    Подробнее

  • Марина Кистер

    английскийнемецкий

    О работе:

    С 2013 г. — преподаватель по английскому языку, с 2021 г- преподаватель по немецкому языку

    2014 г- УрФУ, Зарубежное регионоведение, английский язык

    2012 — УрФУ, Переводчик в сфере профессиональной коммуникации, английский язык

    2018 г — сертификат по англйискому языку, Advanced

    Преподавание для меня — особый вид искусства, и приятно прививать любовь к иностранному языку как детям, так и взрослым. Я считаю, что учиться никогда не поздно, а все полученные знания пригодятся как в повседневной жизни,так и на работе.

     

    Подробнее

  • Екатерина Пыльцыва

    французскийанглийскийэкскурсовод

    О работе:

    с 2011 — преподаватель английского и французского языков

    2014 — УрФУ, Зарубежное регионоведение, магистр

    2013 — Университет Лион III им. Ж. Мулена ( Франция), магистр

    2011 — Сертификат по французскому языку DALF C1

    2016 — Сертификат по английскому языку Advanced (С1)

    Счастлива поделиться с Вами знаниями, умениями и особой любовью к иностранным языкам, помочь добиться целей и воплотить мечты о путешествиях, приятном и легком общении с заграничными друзьями и бизнес-партнерами!

     

    Подробнее

  • Екатерина Цыбань

    японскийанглийскийкорейский экскурсовод

    Опыт работы:

    2014 — УрФУ, Востоковедение и африканистика

    2013 — Hanyang University, Корея, Международная летняя школа

    2012 — сертификат японского языка Норёку сикен, N1

    2010 — 2011 — Osaka University, Япония, MAPLE exchange program

    2016 — TESOL Specialisation Certificate

    с 2011 г. преподаватель японского, английского и корейского языков

    С детства люблю языки, увлекаюсь Азией и восточной культурой. Считаю, что учиться должно быть весело и интересно. Если вы ни разу не улыбнулись на уроке, значит я плохо постаралась

    Подробнее

  • Арсений Простаков

    английскийфранцузскийкитайскийяпонский

    О работе:

    с 2017 — опыт преподавания

    2012 Сертификат по французскому языку DELF B2

    2013 — 2015 Университет Université de Nice Sophia-Antipolis (Ницца, Франция)

    2016 Сертификат по китайскому языку HSK 4

    2017 Сертификат Cambridge CAE

    2018 — 2019 проживание в Китае и преподавание английского языка детям (Шеньчжень, Китай)

    Изучение иностранного языка — это увлекательный процесс. С радостью делюсь с моими учениками знаниями. Стараюсь заинтересовать и вдохновить их на успех.

    Подробнее

  • Сергей Калинин

    английскийиспанский языки

    О работе:

    2017 – 2020 УрФУ, Теория языка. аспирантура, преподаватель-исследователь

    2011 – 2013 УрФУ, Институт социальных и политических наук, Лингвистика, Магистр

    Владение английским языком (уровень Advanced)

    Владение испанским языком (уровень B2)

    Я считаю, что изучение иностранных языков (а особенно английского) – это невероятно интересное хобби. Я со своей стороны пытаюсь пробудить интерес к нему в своих учениках. Ну и, конечно, готовьтесь к большому количеству разговорной практики на занятиях. Это, я думаю, приоритет в изучении любого языка, а идея о том, что разговорный английский не для всех – это миф.

    Подробнее

  • Анастасия Ройгбаум

    немецкий язык

    О работе:

    с 2018 — преподаватель немецкого языка

    с 2019 — Экспертная работа в составе жюри немецкого форума «Über alles auf Deutsch»

    с 2020 — Конференция «Methodische und landeskundliche Aspekte», die Teilnehmerin

    За границей знания иностранного языка позволяют чувствовать себя свободно и уверенно.

    Это прекрасное чувство, и я надеюсь, что нам понравится изучать вместе немецкий! Дорогу осилит идущий или, как писал Гёте: Erfolg hat 3 Buchstaben: TUN!

    Подробнее

  • Елена Яковлева

    итальянский

    О работе:

    С 1999 г — преподаватель итальянского языка

    1999 г — УрФУ, Сертификат переводчика итальянского языка факультета международных отношений

    2008 г — Курс «тенденции развития современного итальянского языка» при университете г.Перуджа (Италия)

    2008 г. Повышение профессиональной квалификации при Уральском государственном педагогическом университете

     

  • Алина Сухорукова

    немецкий язык

    О работе:

    с 2020 — преподаватель немецкого языка

    Уральский федеральный университет, Межкультурная коммуникация и перевод

    с 2020 — Конференция «Methodische und landeskundliche Aspekte», die Teilnehmerin

    Немецкий язык мелодичен и многогранен, в то же время он имеет четкую структуру и логику. Я с радостью открою для вас мир немецкого языка во всем его многообразии

  • Дарья Федотова

    китайский

    О работе:

    С 2020 г — преподаватель китайского языка

    2022 г — УрФУ, «Востоковедение и африканистика», китайский язык

    2020г — HSK 4

    Люблю работать с детьми, нахожу индивидуальный подход к ученикам. Люблю Китай, китайский язык и с радостью делюсь своими знаниями

     

  • Ольга Михайлова

    русский язык как иностранный

    О работе:

    2014-Уральский федеральный университет, филологический факультет, магистр филологии

    2014-Уральский федеральный университет. Методика преподавания русского языка как иностранного

    2016-Уральский федеральный университет, аспирантура для получения докторской степени по филологии

    С 2015 года — Центр обучения иностранных студентов Урфу, Подготовка к ТОРФЛ,Член оценочной комиссии TORFL
    Мои научные интересы — поиск литературы и лингвистика. Я постоянно совершенствую свои знания и намерен стать идеальным учителем для своих учеников

    Подробнее

  • Вероника Резникова

    французский

    О работе:

    С 2006 г. — преподаватель французского языка в коледже, лицее, школе, языковом центре

    2009 г- Уральский Государственный Педагогический Университет , преподаватель французского языка

    2006 г — Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж , учитель иностранного языка

    В 2010 году проходила стажировку во Франции для преподавателей французского как иностранного, входит в состав совета Свердловской Региональной общественной организации «Друзья Франции».

  • Юлия Архипова

    английскийиспанский языкирусский язык как иностранный

    О работе:

    2011 — Уральский Государственный Педогагический Университет Институт Иностранных Языков

    2014 — УрФУ Международные отношения

    2014 — УрФУ Курсы по подготовке к сдаче международного экзамена по испанскому языку DELE на уровень С1

    2015 — Harmon Hall (Villahermosa, Tabasco, Mexico) Курсы по подготовке к сдаче экзамена TOEFL, 6 мес

    с 2015 — преподаватель английского и испанского языка

    Подробнее

  • Анастасия Бубенщикова

    испанский

    О работе:

    2016-2020 Уральский Федеральный Университет «Лингвистика и профессиональная коммуникация на иностранных языках»,  Лингвист

    2014 DELE B2 Институт Сервантеса, Мадрид, Испания

    2015 Колледж «Делибес», Саламанка, Испания (испанский язык С1)

    2015 DELE C1 Институт Сервантеса, Мадрид, Испания

    с 2012 — преподаватель испанского языка, 20 лет владения языком, знание специфики переводов, опыт общения с носителями языка. На данный момент испанский это уже не просто язык, это стиль жизни со своим ритмом, звучанием, вкусом, характером, атмосферой. Знания, которыми я с огромной радостью делюсь со своими учениками.

    Подробнее

  • Дарья Гощицкая

    японский

    Опыт работы:

    с 2018 преподаватель японского языка

    2014–2018 УрФУ, Магистр Международные отношения, Востоковедение

    2015 Japanese language Samu Language School (Токио)

    2019 Ougato Hotel (Нагано, Япония)

    Неоднократно проходила преподавательскую практику на кафедре Востоковедения в УрФУ

    Всегда стараюсь найти подход к людям и расположить к себе. Для меня важно подходить к делу со всей ответственностью и креативом. Считаю необходимым находить творческий подход к преподаванию языка и быть внимательным к каждому ученику.

    Подробнее

  • Анна Ушакова

    английский язык

    О работе:

    2015 — Южно-Уральский Государственный Университет (Челябинск) Иностранных языков Переводчик в сфере профессиональной коммуникации

    2017 — Программа подготовки преподавателей английского языка

    2019 — Повышение квалификации по курсу «Организация деятельности педагога дополнительного образования»

    Большой опыт практики английского языка: 4 месяца я проживала и работала в США, проводила экскурсии по Уралу для иностранцев, а также стараюсь не упускать возможности практиковать разговорный английский в свободное от работы время. Также имею опыт работы аниматором, поэтому быстро налаживаю контакт как с детьми, так и со взрослыми.

    Подробнее

  • Светлана Молоднякова

    английскийэкскурсовод

    О работе:

    1995-2000 Уральский Государственный Университет, Филологический Факультет, Кафедра «Романо-германской филологии», Квалификация — филолог, преподаватель, переводчик

    2007 Российско-американский институт экономики и бизнеса при Уральском государственном университете (РАМЭК-УрГУ)

    с 1997 — преподаватель английского языка, переводчик, гид

    Подробнее

  • Наталья Коршунова

    чешскийиспанский

    О работе:

    2012 — УрФУ, факультет Междунродных Отношений, направление «Регионоведение».

    2015 — Урфу, институт социальных и политических наук, департамент УГИ, направление «Лингвистика»

    2014 — Карлов Университет, Прага, Магистратура Латинская Америка

    2013 — сертификат В2 по чешскому языку

    2013 — годовая стажировка Мадрид, Испания

    с 2014 — преподаватель испанского и чешского языков, истории стран Латинской Америки

    Подробнее

  • Фатима Алиева

    арабский

    О работе:

    Дагестанский Государственный Университет, исторический факультет

    Дагестанский Исламский Университет, преподаватель арабского языка

    6 лет учитель арабского языка и восточной культуры.

    Подробнее

  • Вероника Плёсина

    немецкий язык

    О работе:

    с 2020 — преподаватель немецкого языка

    2022 — Шадринский государственный педагогический университет, Иностранный язык (немецкий, английский)

    2020 — Шадринский государственный педагогический университет, Немецкий в сфере перевода и профессиональной коммуникации

    2019 — Фрайбургский университет им. Альберта и Людвига, г. Фрайбург, Германия DAAD (Немецкая служба академических обменов)и

    Разрушу стереотипы о том, что овладение иностранным языком — это мучительный и изнуряющий процесс. Я стану вашим проводником в иную языковую культуру, помогу увидеть мир глазами другого народа и сделаю этот путь приятным и увлекательным.

  • Гуменщикова Светлана

    итальянский

    О работе:

    С 2021 — преподаватель итальянского языка

    2021 г. — ИРИТ-РТФ, ФГАОУ ВО «УрФУ им. Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург

    2021 г.- Курс итальянского языка (Уровень B2), Università Dante Alighieri

    2021 г. — сертификат по итальянскому языку В2

    Фанат своего дела, умение преподавать различные по уровню и направленности курсы, поиск новых решений наилучшей подачи материалов. Любимая цитата: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

     

  • Митюкова Анастасия

    английскийкорейский 

    Опыт работы:

    2019 — УрФУ, Востоковедение и африканистика, бакалавр

    2021 — УрФУ, лингвистическое сопровождение международной и внешнеэкономической деятельности, магистр Преподаватель корейского, английского и французского

    с 2015 г. преподаватель корейского, английского и французского языков

    Любовью к языкам я прониклась с детства; всегда было интересно, откуда взялось то или иное слово, почему так, а не иначе. Все эти «почему» идут из культуры, поэтому ее на наших уроках никак не избежать, ведь понимать куда эффективнее, чем просто заучивать. Просто не будет, ведь придется познакомится со стилем мышления, совершенно отличным от нашего, но интересно будет точно

  • Товченников Василь

    корейский 

    Опыт работы:

    2019 — УрФУ, Востоковедение и африканистика, бакалавр

    2021 — УрФУ, Восток в глобальных процессах современности

    2016 – 2017 — Dongguk University (동국대학교), Республика Корея, г. Сеул – корейский язык

    2019 – 2020 — The University of Suwon (수원대학교), Республика Корея, г. Хвасон – корейский язык

    Сертификат CAE – C1

    с 2017 г. преподаватель английского и корейского языков

    Подробнее

  • Титова Наталья

    английскийрусский язык как иностранный

    О работе:

    2022-УрГПУ, ИФМК, Английский язык и Русский как иностранный

    С 2020 года — преподаватель английского и русского языков, русского как иностранногр

    О себе: Являюсь преподавателем английского языка и русского как иностранного. Не допускаю скуки и утомления на уроке, главное — отлично провести учебное время. Невероятные результаты приходят автоматически. Как говорится,»be excellent to each other and party on, dudes!»

Типичные ошибки ЕГЭ по биологии 2023

Высокий балл на едином государственном экзамене по биологии открывает хорошие перспективы для поступления в медицинские, психологические, ветеринарные и другие вузы. Однако, чтобы его получить, школьникам необходимо усиленно готовиться. В том числе изучить основные ошибки ЕГЭ по биологии, которые чаще всего допускаются участниками на экзамене.

С последним мы готовы помочь. В статье мы собрали самые распространённые ошибки ЕГЭ по биологии за 2023 год, которые чаще всего делают выпускники. Их разбор поможет вам быть внимательными и сдать экзамен на отлично.

Получайте первыми полезные статьи из мира образования — подписывайтесь на наш информационный Telegram-канал. И не забывайте пользоваться акциями и скидками от компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Типичные ошибки ЕГЭ по биологии: где искать информацию

Ежегодно «Федеральный институт педагогических изменений» изучает итоговые результаты ЕГЭ по разным дисциплинам и выпускает методические материалы. В них специалисты анализируют общий уровень успеваемости по каждому предмету, указывают самые типичные ошибки и дают рекомендации, которые помогут следующим выпускникам написать экзамен лучше.

Результаты ЕГЭ по биологии за 2021 в сравнении с другими годами выглядят следующим образом:

Как видно, средний балл по российским школам — чуть выше 50%. Так с какими вопросами выпускники справляются хорошо, а какие вызывают наибольшее количество проблем? Давайте разбираться.

Методические рекомендации по биологии и другим предметам составляют для учителей и репетиторов. Но этим документом можно и нужно пользоваться ученикам. Ведь в нём приводятся задания и даются верные ответы. Изучая эти материалы, можно понять, как формулируются вопросы. Это поможет не допустить ошибок в ЕГЭ по биологии из-за неправильного понимания текста и разобраться, на что сделать акценты при подготовке.

ЕГЭ по биологии: основные ошибки по блокам

Единый государственный экзамен по биологии состоит из семи частей:

  1. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого.
  2. Клетка как биологическая система.
  3. Организм как биологическая система.
  4. Система и многообразие органического мира.
  5. Человек и его здоровье.
  6. Эволюция живой природы.
  7. Экосистемы и присущие им закономерности.

Каждый год по каждому блоку знаний даются вопросы, соответствующие трём уровням сложности:

  • базовый;
  • повышенный;
  • высокий.

Давайте рассмотрим, как в целом участники ЕГЭ по биологии 2023 справились с каждым блоком заданий и какие ошибки допускали чаще всего.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

ЕГЭ по биологии — один из самых востребованных экзаменов по выбору. В 2021 году в нём приняли участие 129 905 выпускников. Выше показатели только у ЕГЭ по обществознанию и у ЕГЭ по физике.

Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого

В этом блоке проверялись основные биологические знания выпускников, в том числе о признаках живого и научных методах, которые помогают проводить исследования и расширять знания.

С заданиями этой части школьники в среднем справились на 52,7%, если учитывать статистику по всем трём уровням сложности. Основные проблемы возникли из-за того, что формат вопросов изменили: теперь нельзя выбрать верный ответ, а необходимо вписать недостающее слово. В итоге, оказалось, что участники плохо справляются со следующими задачами:

  • плохо соотносят конкретные примеры с определениями основных терминов;
  • не до конца разбираются в методах биологических исследований.

Клетка как биологическая система

Задача второго блока в ЕГЭ по биологии проверить, как выпускники разбираются в строении клетки, её основных функциях и характеристиках. В каждом экзаменационном варианте было от четырёх до пяти заданий по этому разделу. И с базовыми вопросами справилось до 80% участников.

Несмотря на высокий показатель и здесь есть темы, которые вызывают больше всего трудностей:

  • знать основные понятия о хромосомах и строении ДНК;
  • определять число молекул по заданным параметрам;
  • устанавливать взаимосвязи органических веществ клетки и понимать их функции;
  • определять фазы митоза и мейоза, знать как меняется число хромосом в каждой фазе;
  • разбираться в процессах фотосинтеза и энергетического обмена, уметь их отличать.

Анализ основных ошибок в задании 27 ЕГЭ по биологии показывает, что только около 33% участников умеют использовать таблицы генетического кода, чтобы решать задачи по цитологии. Чтобы их не допускать, стоит во время подготовки выполнять больше типологических заданий.

Организм как биологическая система

В этой части экзамена участники должны показать следующие знания и навыки:

  • понимать, что организм — это биологическия система;
  • решать различные генетические задачи;
  • уметь по рисунку определить стадии эмбрионального развития.

С третьим блоком базовых заданий в ЕГЭ по биологии участники справляются хорошо. Самый минимальный показатель — 52,6% и он относится к седьмому вопросу. С его помощью проверяют, насколько хорошо выпускники разбираются в терминологии. И, к сожалению, результаты не очень радуют.

А какие ещё темы в этом блоке вызывают трудности:

  • клеточная и генная инженерия;
  • особенности в общем развитии мхов и папоротников;
  • генотипическая и цитоплазматическая изменчивость.
Развитие мхов и папоротников вызывает вопросы у участников ЕГЭ по биологии

Система и многообразие органического мира

В данном блоке выпускникам необходимо знать характеристики разных биологических категорий и уметь устанавливать верные последовательности.

На базовые задания этого блока в среднем хорошо ответили 70% учащихся. Самые большие трудности вызвали вопросы, в которых было необходимо:

  • указать признаки хордовых животных;
  • определить по картинке разные типы сосудов у насекомых;
  • выбрать верный вариант животной ткани;
  • указать типы нервной системы у высших животных;
  • разобраться, где промежуточный, а где конечный хозяин паразитических существ;
  • описать строение и жизнедеятельность растительных и животных организмов;
  • перечислить особенности кровеносной и дыхательной систем у различных видов живых организмов;
  • применить в ответе не только знания по биологии, но и базовые химические.

В ЕГЭ по биологии были задания следующего типа: «Найдите ошибки в тексте и исправьте их». Наибольшие вопросы возникли в отрывке, в котором рассказывалось о моллюсках. Только 4% участников смогли разобраться, какие факты в приведённых предложениях были ошибочными, и верно их исправить.

Человек и его здоровье

В этой части ЕГЭ по биологии ученикам предлагались вопросы, задача которых проверить насколько хорошо школьники разбираются в физиологическом строении и функционировании человеческого организма. А также знают ли они правила здорового образа жизни и санитарные нормы.

В среднем с заданиями блока справились 50% учеников. А самыми трудными оказались такие вопросы:

  • соотнести органы с системами и функциями человеческого тела;
  • указать функции гормонов и механизмы, позволяющие их выводить из организма;
  • описать строение глазного яблока;
  • указать характерные признаки колбочек и радужки;
  • установить последовательность возникновения нервного импульса от солнечного луча и процессы в рефлекторной дуге;
  • разобраться в строении органов чувств;
  • установить последовательность работы эндокринной системы;
  • указать особенности венозного кровотока.
15% и 23% участников отнесли печень и селезёнку к эндокринной системе!

Эволюция живой природы

В этом блоке проверялись знания основных эволюционных терминов, понятий и процессов. Лучше всего выпускники справились с заданиями, посвящёнными теме «Вид и критерии вида» — до 78%. А вот с вопросами ниже у участников возникло больше всего проблем:

  • описать движущие силы эволюции;
  • найти соответствия между ароморфозами и классами животных;
  • установить условия, которые влияли на возникновение жизни, и указать их последовательность;
  • привести конкретные примеры, в которых применяются факторы эволюции;
  • назвать возможные адаптации у разных видов, которые могут возникнуть, если условия жизни изменятся.

Экосистемы и присущие им закономерности

В этой часте ЕГЭ по биологии школьники должны были продемонстрировать, что понимают, как действуют экосистемы, видят сложные взаимосвязи и могут предвидеть последствия.

Специалисты отмечают, что с этим блоком хорошо справилось большинство участников ЕГЭ. Затруднения вызвали лишь задания высокого уровня сложности:

  • определить экологические группы растений по рисункам;
  • объяснить, почему при применении химических средств, которые помогают бороться с насекомыми, чаще всего погибают хищники.

Основная проблема учащихся российских школ в том, что они не умеют анализировать информацию и применять теоретические знания на практике.

Что делать, чтобы избежать ошибок в ЕГЭ по биологии

Чтобы сдавать ЕГЭ по биологии и не переживать за результат, стоит внимательно отнестись к следующим моментам:

  1. Начать подготовку к экзамену по биологии за год или полгода минимум.
  2. Не просто зазубривать информацию, но и понимать, как это работает в реальной жизни.
  3. Вести конспекты, делать зарисовки и использовать воображение — так можно не только больше запомнить, но и лучше представлять материал.
  4. Разбираться и заучивать все биологические термины и понятия, чтобы ничего не перепутать на экзамене.
  5. Изучать все таблицы и схемы, чтобы легко решать задачи и разбираться в последовательности биологических процессов.
  6. Обязательно изучать правила заполнения регистрационных бланков.
  7. Перечитывать методические рекомендации перед ЕГЭ, чтобы обращать внимание на сложные задания на самом экзамене.
  8. Внимательно читать каждое задание, чтобы ничего не перепутать и не пропустить ни одного слова.
  9. Ставить номер задания и только потом писать полный ответ, чтобы компьютер не счёл это ошибкой.
  10. Перед тем, как сдавать работу, перепроверять все ответы, чтобы исключить описки и другие погрешности.
  11. Не бояться исправлять ошибки в регистрационных бланках и помнить о том, как это сделать правильно.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, какие самые типичные ошибки допускали выпускники в ЕГЭ по биологии в 2023 году. Уделите особое внимание этим и другим темам, и ваши баллы точно будут высокими. А если понадобится помощь в написании рефератов, контрольных или эссе по биологии и другим предметам, смело обращайтесь в наш студенческий сервис.

Биология для чат-шпаргалки

от: Rene Fester Kratz и

Обновлен: 12-23-2022

Из книги: Биология для Dummies

Биология для Dummies

Exploore Book на Amast

Биология изучает живой мир. Все живые существа имеют определенные общие свойства:
  • Они состоят из клеток, содержащих ДНК.
  • Они поддерживают порядок внутри своих клеток и тел.
  • Они регулируют свои системы.
  • Они реагируют на сигналы в окружающей среде.
  • Они передают энергию между собой и окружающей средой.
  • Они растут и развиваются; они размножаются.
  • У них есть черты, которые эволюционировали с течением времени.

Ключевые понятия биологии и физиологии человека

  • Организмы состоят из систем органов, которые состоят из органов, которые состоят из тканей, которые состоят из клеток, которые состоят из молекул, которые состоят из атомов.

  • Гомеостаз – это баланс или равновесие тела. Регуляция всех систем организма направлена ​​на поддержание организма в гомеостазе.

  • Сердце — это мышечный насос. Сокращения сердца толкают кровь по кровеносной системе.

  • В системе кровообращения кровь движется по артериям, чтобы доставлять кислород от легких к тканям, и возвращается по венам, чтобы доставлять углекислый газ от тканей к легким. Кровь также переносит питательные вещества из пищеварительной системы в клетки организма и выводит из клеток отходы.

  • Обмен дыхательных газов кислородом и углекислым газом происходит в легких.

  • Пищеварение включает в себя механическое и химическое расщепление пищевых молекул на их мельчайшие субъединицы. Пищеварение начинается во рту и продолжается в желудке и тонкой кишке.

  • Всасывание питательных веществ в пищеварительной системе происходит через клетки тонкой кишки.

  • Железы — это органы эндокринной системы, секретирующие гормоны. Гормоны — это химические мессенджеры, которые могут изменять поведение клеток-мишеней.

  • Нервная система состоит из двух основных систем: центральной нервной системы (ЦНС) и периферической нервной системы. ЦНС состоит из головного и спинного мозга и посылает инструкции. Периферическая нервная система содержит нервы, которые посылают сообщения от ЦНС к остальным частям тела.

  • Мышечная и скелетная системы работают вместе, чтобы обеспечить движение. Мышцы содержат волокна, которые могут сокращаться, в то время как скелет обеспечивает поддержку и структуры, за которые мышцы могут тянуться.

Естественный отбор и биологическая эволюция

Изучая биологию, вы услышите о биологической эволюции, которая относится к изменению живых существ с течением времени. Чарльз Дарвин пришел к выводу, что биологическая эволюция происходит в результате естественного отбора, который представляет собой теорию о том, что в любом данном поколении у одних особей больше шансов выжить и размножиться, чем у других. Для того чтобы в популяции происходил естественный отбор, необходимо выполнение нескольких условий:

  • Особи в популяции должны производить больше потомства, чем могут выжить.  Люди несколько уникальны среди живых существ тем, что мы можем делать сознательный выбор в отношении того, сколько у нас потомства. Однако большинство других организмов производят столько потомства, сколько могут.

  • Эти люди должны иметь разные характеристики.  Во времена Дарвина никто не знал, откуда взялись эти различия. Теперь ученые знают, что различия в организмах возникают из-за мутаций в ДНК в сочетании со смешением генетической информации при половом размножении.

  • Потомство должно унаследовать некоторые характеристики своих родителей. Во времена Дарвина законы наследственности только начинали выясняться, поэтому Дарвин не знал точно, как родители передают свои признаки. Современные ученые знают, что черты наследуются, когда родители передают гены своим потомкам.

  • Организмы с характеристиками, наиболее подходящими для окружающей среды, имеют больше шансов выжить и размножаться.  Это сердцевина естественного отбора. Если существует конкуренция за выживание и не все организмы одинаковы, то шансы на выживание выше у тех, у кого есть преимущества. Если эти черты могут быть унаследованы, то следующее поколение будет демонстрировать больше этих полезных черт.

Если эти четыре условия соблюдены, то новое поколение особей будет отличаться от исходного поколения частотой и распределением признаков, что в значительной степени является определением биологической эволюции.

Биологическое размножение и деление клеток

Биология — это все о жизни. Чтобы жизнь продолжалась, размножение должно происходить на клеточном уровне, чтобы воспроизводилась генетическая информация (ДНК). Следующие концепции (митоз и мейоз) являются ключевыми для понимания того, как размножаются клетки:

  • Клетки совершают митоз , когда собираются создать точную копию самих себя для бесполого размножения, роста или восстановления тканей. Репликация ДНК происходит один раз, после чего следует одно деление. Родительская и дочерняя клетки являются диплоидными, что означает, что они имеют двойной набор хромосом.

  • Клетки выполняют мейоз , чтобы произвести гаметы (яйцеклетки и сперматозоиды) для полового размножения. Репликация ДНК происходит один раз, после чего следуют два деления. Родительская клетка диплоидна, но дочерние клетки гаплоидны, что означает, что они имеют вдвое меньше хромосом, чем их родительские клетки.

Об этой статье

Эта статья из книги:

  • Биология для чайников,

Об авторе книги:

Рене Фестер Крац, доктор философии, преподает биологию в муниципальном колледже Эверетта. Доктор Крац имеет докторскую степень по ботанике Вашингтонского университета. Она работает с другими учеными и учителями K?12 над разработкой учебных программ по естественным наукам, которые соответствуют национальным стандартам обучения и последним исследованиям в области человеческого обучения.

Эту статью можно найти в категории:

  • Биология,

Эта статья является частью сборника(ов):

  • На весенний семестр Студент,

Biology Books-Dummies

7 Результаты

Page 1

Результаты

7 Результаты

Биология

Biology Workbook для Dummies

. Учебник по биологии для чайников — это практический ресурс, предлагающий вам упражнения, которые помогут вам лучше понять концепции биологии. Охватывая все темы, необходимые на уроках биологии в средней школе и колледже, эта рабочая тетрадь дает вам уверенность, необходимую для успешной сдачи теста и получения нужной оценки. Охвачены физиология, экология, эволюция, генетика и клеточная биология, и вы можете пройтись по каждому из них или выбрать темы, в которых вам может понадобиться небольшая дополнительная помощь. Это обновленное издание полно новых задач из рабочей тетради, обновленных учебных вопросов и упражнений, а также свежих примеров из реальной жизни, которые воплощают в жизнь даже сложные концепции. Получите дополнительную практику в биологии с заданиями, вопросами и упражнениями. Изучайте эволюцию, генетику, клеточную биологию и другие темы на обязательных уроках биологии. ideaОтлично подходит как дополнение к книге «Биология для чайников» или как самостоятельная книга. Рабочая тетрадь по биологии для чайников — это ваше предпочтительное практическое приложение.

Изучить книгу Купить на Amazon

Биология

Молекулярная и клеточная биология для чайников

Опубликовано 30 июня 2020 г. об основах того, как устроена жизнь. Этот дружелюбный путеводитель перенесет вас из первобытного бульона в настоящее, объясняя, как специализированные клетки дали начало всему живому, от самой скромной амебы до ходящих, говорящих людей. Независимо от того, посещаете ли вы курс клеточной или молекулярной биологии и нуждаетесь в простом обзоре, или просто интересуетесь последними достижениями, это полностью обновленное издание — ваш билет с полным доступом в наш внутренний мир. Молекулярная и клеточная биология для чайников расшифровывает жаргон и теории, которые могут напрячь даже самых преданных студентов. Он охватывает все, от основных принципов до того, как новые технологии, генетическое тестирование и методы микрочипов открывают новые возможности для исследований и карьеры. Он также содержит бесценные советы о том, как подготовиться и сдать экзамены! Изучите структуру и функции клеток и узнайте, почему клеточный контекст имеет решающее значение для изучения болезней Узнайте, как молекулярная биология может решить мировые проблемы Поймите, как ДНК определяет признаки и регулируется клетками Расширьте свои знания и результаты с помощью онлайн-ресурсов и исследований Советы  В этой книге есть что-то для вас — от микроскопических деталей до макроконцепций.

Исследуйте книгу Купить на Amazon

Биология

Основы биологии для чайников

Опубликовано 14.05.2019

Основы биологии для чайников (9781119589587) ранее публиковалось как Основы биологии для чайников11 (87677211). Хотя эта версия имеет новую обложку и дизайн для чайников, содержание такое же, как и в предыдущем выпуске, и его не следует рассматривать как новый или обновленный продукт. Только основные понятия, которые вам нужны, чтобы набрать высокий балл в вашем курсе биологии. Основы биологии для чайников фокусируются только на основных понятиях, которые вам нужны, чтобы преуспеть в вводном курсе биологии. От определения структуры и функций растений и животных до осмысления важнейших открытий в области эволюционной, репродуктивной и экологической биологии — это простое в использовании руководство позволит вам избежать страданий и получить высокие баллы на экзамене. Приступайте к основам — освойте основы, от понимания того, что изучают биологи, до того, как классифицируются живые существа. Химия жизни — узнайте, что вам нужно знать об атомах, элементах, молекулах, соединениях, кислотах, основаниях и т. д. Покоряйте и разделяйте — узнайте все тонкости бесполого и полового размножения, включая деление клеток и репликацию ДНК. Погрузитесь в генофонд — поймите, как белки формируют признаки, и легко поймите транскрипцию ДНК, процессинг РНК, трансляцию и регуляцию генов.

Посмотреть книгу Купить на Amazon

Биология

Микробиология для чайников

Опубликовано 26 марта 2019 г. Хотя эта версия имеет новую обложку и дизайн для чайников, содержание такое же, как и в предыдущем выпуске, и его не следует рассматривать как новый или обновленный продукт. Микробиология изучает жизнь как таковую, вплоть до мельчайших частиц. Микробиология — увлекательная область, изучающая жизнь вплоть до мельчайшего уровня. Знаете ли вы, что ваше тело содержит больше клеток бактерий, чем клеток человека? Это верно. Микробы необходимы для нашей повседневной жизни, от пищи, которую мы едим, до самих внутренних систем, которые поддерживают нашу жизнь. Эти микробы включают бактерии, водоросли, грибы, вирусы и нематоды. Без микробов жизнь на Земле не выжила бы. Удивительно думать, что вся жизнь так зависит от этих микроскопических существ, но их влияние на наше будущее еще более удивительно. Микробы — это инструменты, которые позволяют нам выращивать более устойчивые культуры, создавать лучшие лекарства и подпитывать наши технологии устойчивым образом. Микробы могут просто помочь нам спасти мир. «Микробиология для чайников» — это ваш путеводитель по пониманию основ этой чрезвычайно обширной области. Независимо от того, включаете ли вы в свои карьерные планы микробиологию или другую научную или медицинскую специальность, вам необходимо понять жизнь на клеточном уровне, прежде чем вы сможете понять что-либо в макромасштабе. Изучите разницу между прокариотическими и эукариотическими клетками. Поймите основы клеточного функционирования и метаболизма. Узнайте о различиях между патогенными и симбиотическими отношениями. Изучите механизмы, которые поддерживают активность и жизнь различных организмов. умереть. Вам нужно знать, какое влияние разные микробы оказывают на разные системы, и как определенные микробы являются неотъемлемой частью здоровья экосистемы. Микробы буквально являются основой всей жизни, и они повсюду. Microbiology For Dummies поможет вам понять их, оценить и использовать.

Исследовать книгу Купить на Amazon

Биология

Биология для чайников

Опубликовано 20 марта 2017 г.

Полное руководство по изучению биологии Вы когда-нибудь задумывались, как пища, которую вы едите, становится энергией, необходимой вашему телу для поддержания жизнедеятельности? Теория эволюции утверждает, что люди и шимпанзе произошли от общего предка, но говорит ли она нам, как и почему? Мы, люди, ненасытно любопытные существа, которые не могут не задаваться вопросом, как устроены вещи, начиная с наших собственных тел. Разве не было бы здорово иметь единый источник быстрых ответов на все наши вопросы о том, как устроены живые существа? Теперь есть. От молекул до животных, от клеток до экосистем, «Биология для чайников» ответит на все ваши вопросы о том, как работают живые существа. Написанное простым языком и снабженное десятками поучительных иллюстраций, это справочное руководство охватывает самые последние разработки и открытия в области эволюционной, репродуктивной и экологической биологии. Он также дополнен множеством практических, актуальных примеров, чтобы воплотить информацию в жизнь. Узнайте, как устроены живые существа. Думайте как биолог и используйте научные методы. Понимайте процессы жизненного цикла. Независимо от того, посещаете ли вы курс биологии или просто хотите узнать больше об этой увлекательной и постоянно развивающейся области знаний, «Биология для чайников» поможет вам раскрыть тайны того, как устроена жизнь.

Исследуйте книгу Купить на Amazon

Биология

Биомеханика для чайников

Опубликовано 03-10-2014

Подробное объяснение принципов биомеханики Будучи одновременно фундаментальной и прикладной наукой, биомеханика фокусируется на механических причинно-следственных связях. которые определяют движения живых организмов. Биомеханика для чайников исследует отношения между биологическим и механическим мирами. Он разъясняет жизненно важную тему для студентов-биомехаников, которые работают в различных областях, включая биологические науки, физические упражнения и спорт, науки о здоровье, эргономику и человеческий фактор, а также инженерные и прикладные науки. Следуя по пути традиционного вводного курса, «Биомеханика для чайников» охватывает терминологию и основы биомеханики, состав и функцию костей, суставов и мышц, анализ движения и управление им, кинематику и кинетику, гидромеханику, напряжение и деформацию, приложения биомеханики, и черно-белые медицинские иллюстрации. Предлагает идеи и опыт в области биомеханики, чтобы обеспечить простое руководство по предмету без профессионального жаргона Предоставляет студентам, специализирующимся в области кинезиологии, неврологии, биомедицинской инженерии, машиностроения, трудотерапии, физиотерапии, физического воспитания, диетологии и многие другие предметы с базовыми знаниями по биомеханике Студенты и целеустремленные учащиеся, интересующиеся биологическими, прикладными науками, физическими упражнениями, спортом и науками о здоровье, не должны обходиться без этого доступного руководства по основам.

Исследуйте книгу Купить на Amazon

Биология

Биостатистика для чайников

Опубликовано 29 июля 2013 г.

Получите наивысший балл по биостатистике Биостатистика является обязательным курсом для студентов, изучающих медицину, эпидемиологию, лесоводство, сельское хозяйство, биоинформатику и общественную информатику. здоровье. В прошлые годы этот курс в основном требовался для выпускников; однако его применение растет, и предложения курсов на уровне бакалавриата резко расширяются. Биостатистика для чайников — отличный ресурс для слушателей курса, а также для тех, кто нуждается в удобном справочнике по этому сложному материалу. Биостатистикам — аналитикам биологических данных — поручено найти ответы на некоторые из самых насущных вопросов здравоохранения в мире: насколько безопасны и эффективны лекарства, появляющиеся сегодня на рынке? Что вызывает аутизм? Каковы факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний? Отличаются ли эти факторы риска для мужчин и женщин или разных этнических групп? В книге «Биостатистика для чайников» рассматриваются эти и другие вопросы, связанные с изучением биостатистики.

Оставить комментарий