Бюджетная форма обучения заочная: в каких вузах есть бесплатное обучение

в каких вузах есть бесплатное обучение

Многие совершенно напрасно думают, что учиться бесплатно, параллельно работая, не получится – за счет государства законодательством предусмотрена не только очная учеба. А вот есть ли бюджетные места на заочном отделении в конкретном вузе, это уже особый вопрос.

Содержание

  • Кто может учиться заочно бесплатно
  • Вузы с заочным обучением на бюджете
  • Вузы с бюджетными местами на заочном отделении
    • Санкт-Петербург
    • Москва
  • Видео по теме
  • Комментарии

Далеко не все специальности предполагают возможность самостоятельно осваивать большую часть (примерно 70 %) программы, да и отношение в обществе (в первую очередь, у работодателей, во вторую – у самих вузов) к высшему заочному образованию, мягко говоря, скептическое. Поэтому Минобрнауки планомерно и целенаправленно уходит от этой формы обучения и сокращает бюджетные места на заочных отделениях, но тем не менее они есть.

Кто может учиться заочно бесплатно

По федеральному законодательству претендовать на бесплатное заочное обучение могут те, кто получает первое высшее образование, то есть большинство абитуриентов. Но по ФГОС чуть ли не половину всех специальностей можно освоить только очно, например, врачей учат исключительно в дневной форме.

Также на общероссийском уровне с 2018 года по инициативе Минобрнауки и Рособрнадзора в перечень специальностей, запрещенных для заочного обучения – бюджетного и платного – попала юриспруденция (в случае получения первого высшего образования). В ближайшем будущем такая же судьба постигнет менеджмент по профилю «государственное управление» и экономику. Некоторые университеты, например, Северо-Восточный федеральный, уже отказались от подготовки специалистов экономического профиля на заочных отделениях.

В остальном университеты и институты вправе самостоятельно решать, проводить заочное обучение или нет. Ярые противники такого формата – два крупнейших российских вуза МГУ и СПбГУ. С ними солидарен и лидер в области подготовки исследователей – прикладников и теоретиков – Новосибирский госуниверситет. В этих трех учебных заведениях нет ни одной специальности, которую можно получить заочно – хоть на бюджете, хоть платно. Невозможно без отрыва от работы учиться и еще в одном из самых престижных вузов России – МГИМО: университет тоже недавно полностью закрыл набор студентов на заочную форму обучения.

Вузы с заочным обучением на бюджете

И все же учеба без отрыва от производства очень востребована в масштабах страны, особенно в отдаленных от традиционных образовательных центров регионах. Согласно совместной статистике НИУ ВШЭ и Минобрнауки, доля заочников во всех российских вузах достигает 47 % от общего числа студентов. В абсолютном выражении цифра впечатляет – это 2,2 миллиона человек.

Конечно, далеко не все они учатся бесплатно, но все-таки есть достаточно большое количество университетов, институтов и академий с бюджетными местами на заочном отделении – среди этих вузов немало и престижных столичных.

Например, в МосУ МВД для заочников ежегодно выделяется около 200 бесплатных мест (но в силу специфики вуза платно в нем вообще не учат ни в какой форме), в МГППУ (Московском психолого-педагогическом университете) и Финуниверситете при Правительстве РФ – по 25–30.

В основном заочный бюджет есть в вузах на специальностях нескольких направлений:

  • филология;
  • педагогика;
  • банковское дело;
  • бухгалтерский учет;
  • менеджмент;
  • социология;
  • строительство;
  • дизайн;
  • ветеринария;
  • машиностроение.

Вузы с бюджетными местами на заочном отделении

Несмотря на то что бесплатное заочное обучение становится редкостью, достаточно большому числу вузов государство продолжает выделять квоты на бюджетные места.

Санкт-Петербург

  1. Лесотехническая академия приглашает 406 человек, желающих на бюджетной основе заочно стать инженерами оборудования лесных комплексов, ландшафта и архитектуры, природопользования и технологами деревообработки.
  2. Университет Лесгафта: 205 мест для будущих тренеров, менеджеров в области спорта и спортивными педагогами.
  3. По 20–30 мест имеется в СПбГАУ (Аграрном университете) на специальностях, связанных с транспортной безопасностью, зоотехнией, агрономией и плодоовощеводством. 50 отведено на агроинженерию.
  4. 50 предлагает СПбГАВМ (Академия ветеринарной медицины) на программе, по которой готовят ветеринаров.
  5. В СПбГУГА (Университете гражданской авиации) есть 830 мест для будущих специалистов по эксплуатации воздушных судов, 200 – по сервису и организации перевозок и 442 – по технологии транспортных процессов.
  6. В СПбГУТ им. М. А. Бонч-Бруевича (Университете телекоммуникаций) выделено 170 бесплатных бюджетных мест на заочном отделении для интересующихся системами связи и цифровым телевидением.
  7. Будущие гидрологи и метеорологи могут учиться заочно на бюджете в СПбРГГМУ – 11 и 51 место.
  8. От 5 до 25 мест на разных факультетах можно найти в РГПУ им. Герцена, чтобы получить специальность учителя-предметника или психолога.
  9. Примерно столько же бесплатных мест для заочного обучения на разных специальностях в Институте им. Репина, Санкт-Петербургском филиале РАНХиГС, РГИСИ (Институте сценических искусств), ГУАП (Университете аэрокосмического приборостроения), СПбГИК (Институте культуры) и ЛГУ им. А. С. Пушкина.

Москва

В Москве с высшим заочным бюджетным образованием дело обстоит еще сложнее. Но на специальностях, в представителях которых страна остро нуждается, мест для бесплатной учебы не так уж и мало.

Например, в Открытой академии транспорта МИИТ на инженерные профили учиться за счет государства принимают сотни абитуриентов:

  • специалитет (11 железнодорожных профессий) – 835 мест;
  • бакалавриат (строительство, теплоэнергетика и техника, транспортные процессы и др.) – 154;
  • магистратура (те же специальности, что в бакалавриате) – 195.

РГАЗУ (Аграрный заочный университет) немного уступает МИИТ масштабами приема на заочные бюджетные места, но цифры тоже внушительные:

  • агроинженерия – 365 мест;
  • садоводство, агрохимия и почвоведение, агрономия – 150;
  • зоотехния – 96;
  • эксплуатация транспортных систем и комплексов – 94.

Бесплатно заочное обучение можно пройти в педагогических вузах Москвы: МПГУ, МГППУ, МГПУ. На бюджетную учебу без отрыва от производства пока еще набирают и столичные гуманитарные вузы – РГСУ, РГГУ, МГЛУ, ГЦОЛИФК, РАНХиГС, МГИК.

Самые благоприятные условия для будущих бюджетников-заочников предоставляют и технические и технологические вузы: Московский Политех, МГСУ, МАИ, МГУТУ им. Разумовского; РГУ им. Косыгина.

Немного легче попасть на бесплатное заочное обучение в вузы других городов России. Но за бюджетные места в любом случае придется побороться, хотя конкурс будет ощутимо меньше, чем на дневном. Если есть желание получить университетский диплом без отрыва от работы, откладывать учебу в долгий ящик не стоит – Минобрнауки намерено сокращать список специальностей и мест для бюджетного и платного заочного обучения.

Поступление на бюджетные места в магистратуру в Москве (очная, заочная форма)

Российская система образования является двухступенчатой. Поступление на магистратуру является следующим шагом после окончания бакалавриата или специалитета. В Институте бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС осуществляется прием абитуриентов на магистратуру на договорной основе. По некоторым направлениям предусмотрены бюджетные места.

Бюджетные направления магистратуры

ИБДА РАНХиГС ведет прием на бюджетные места в магистратуре по двум направлениям: программа «Международный менеджмент» на факультете международного бизнеса и делового администрирования и программа «Международный бизнес: HR менеджмент в условиях цифровой трансформации».

Преимущества обучения в магистратуре на бюджете

Бесплатная магистратура – хороший вариант для тех, кто по каким-то причинам не может вложить деньги в свое обучение. Кроме этого, абитуриенты, обучающиеся на бюджете, могут претендовать на получение стипендии. Для лиц мужского пола поступление в магистратуру (как первое высшее образование) обеспечивает отсрочку от армии на весь срок обучения.

Магистратура на бюджете сочетает в себе гибкий график занятий, что позволяет получать образование, совмещая его с работой.

Условия поступления в магистратуру на бюджет

Главным условием приема на обучение в магистратуру на бюджет является наличие высшего образования. Важным при этом является вид диплома. Прием абитуриентов на бюджетную магистратуру возможен только, если есть диплом бакалавра или диплом специалиста, выданный до 2012 года. Абитуриентам с дипломами нового образца с квалификацией «специалист» поступление на бесплатные места будет недоступно. Для них возможен прием на договорной (платной) основе.

Вступительные испытания для зачисления в магистратуру

Поступление на магистратуру ведется на конкурсной основе. Как правило, она состоит из нескольких тестовых заданий по определенным предметам. Может проводиться в устной или письменной форме. Прием на бюджетные места осуществляется экзаменационной комиссией. Магистратура на бюджете по направлению «Международный менеджмент» также предполагает собеседование с руководителем программы.

Форма и сроки обучения в магистратуре на бюджете

Программы магистратуры на бюджете рассчитаны только на очную форму обучения, которая позволяет совмещать работу и учебу. Обучение ведется по вечерам (2–3 дня в неделю с 19.00 до 22.00) в Москве.

Общий срок обучения на магистерских программах на бюджете рассчитан на 2 года.

Бюджетная магистратура в ИБДА РАНХиГС – это возможность получения качественных и углубленных знаний в выбранной области без финансовых вложений.

Читайте также:

  • Бесплатная магистратура доступна каждому
  • Является ли магистратура вторым высшим образованием
  • Магистратура в ИБДА РАНХиГС
  • Магистратура и MBA: в чем отличие
  • Особенности обучения в магистратуре в ИБДА РАНХиГС

бюджетных запросов | Офис дистанционного обучения

Через наш офис действуют специальные счета, которые взимают плату за дистанционное обучение. Если вы находитесь в процессе разработки онлайн-курса или программы и подписали письмо-соглашение с нашим офисом, мы подготовим для вас специальное заявление на открытие счета (заявку на бюджет) и проследим за его ходом через Бюджетное управление бывшего Советского Союза.

Как запросить специальную учетную запись

Чтобы запросить специальную учетную запись, обратитесь к налоговому персоналу ODL. Мы проконсультируем вас по руководящим принципам штата и университета по расчету платы за дистанционное обучение, поможем подготовить заявку на бюджет и поработаем с Бюджетным управлением над созданием вашей учетной записи после ее утверждения. Бюджетному управлению требуется следующее:

  • Таблица расчета платы за дистанционное обучение
  • Новая идентификационная форма отдела
  • Форма запроса назначенного отдела
  • Копия подписанного Письма-соглашения с ODL
  • Трехлетняя бюджетная смета (обратитесь в ODL для получения последней рабочей таблицы)

Руководство по оценке платы за дистанционное обучение*

Департаменты, предлагающие курсы дистанционного обучения, которые оценивают плату за дистанционное обучение, должны быть осведомлены о Законе Флориды, регулирующем оценку платы за дистанционное обучение:

  • Плата за дистанционное обучение рассчитывается за кредитный час.
  • Плата за дистанционное обучение взимается только за курсы, в которых не менее 80% прямого обучения осуществляется с использованием какой-либо технологии, когда студент и преподаватель разделены во времени или пространстве, или и тем, и другим.
  • Размер платы за дистанционное обучение не может превышать дополнительные расходы на оказанные услуги, связанные с разработкой и проведением курса дистанционного обучения.
  • При оценке платы за дистанционное обучение университет не может взимать двойную плату для покрытия дополнительных расходов.

Кроме того, университет придерживается политики, гарантирующей, что плата за дистанционное обучение используется только для покрытия расходов, непосредственно связанных с разработкой и проведением дистанционного курса. Наши налоговые сотрудники готовы ответить на вопросы о допустимых или недопустимых расходах.

Аудит платы за дистанционное обучение

Поскольку плата за дистанционное обучение за курс никогда не должна приносить доход, превышающий затраты, налоговый персонал ODL ежемесячно проводит сверку счетов по каждому назначенному счету за дистанционное обучение. Если расходы отличаются от годовой расчетной стоимости разработки и предложения курса, плата за дистанционное обучение корректируется на следующий учебный год.


*Статут штата Флорида 1009.24.17(a) и 1009.24.17(b)

заголовок внутри заголовка по центру

2

ОФИС ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Университет штата Флорида
Suite C-3500 University Center
296 Champions Way
P.O. Box 3062550
Таллахасси, Флорида 32306-2550

ГЛАВНАЯ:
850-644-4635

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ODL (CANVAS):
850-644-8004

ОЦЕНКА И ТЕСТИРОВАНИЕ:
850-644-3017

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ:
Государственная авторизация и лицензирование
Разрешение жалоб
Доступность

АДМИНИСТРАТОР ВЕБ-САЙТА:
[email protected] 9003 9003 Университет штата Флорида

9003 900
Tallahassee, FL 32306

FSU Справочная служба
Вопросы или комментарии

Политика конфиденциальности
Авторское право

Как создать программу онлайн-обучения с ограниченным бюджетом

Разочаровывает, когда ты единственный в своем офисе, кто может видеть будущее. Вы знаете, что ваша ассоциация должна предоставлять программы онлайн-обучения членам и другим представителям вашей отрасли. Однако у вас нет бюджета, чтобы нанять дизайнеров-инструкторов для разработки курсов. Вот несколько способов создать программу онлайн-обучения с ограниченным бюджетом.

Поймите свою аудиторию и ее потребности

Во-первых, вы должны понять потребности различных сегментов вашего рынка. Затем проведите инвентаризацию существующего контента, чтобы увидеть, какое место вы занимаете на рынке и какой подход следует использовать.

Приступая к любой новой инициативе, лучше всего разработать стратегию, чтобы не тратить ресурсы впустую, особенно когда вы пытаетесь создать программу онлайн-обучения с ограниченным бюджетом. Вы должны видеть общую картину, даже если вы мелкий игрок, поэтому вы идете в правильном направлении. Потратьте время на то, чтобы понять вашу целевую аудиторию и ее потребности, чтобы вы могли определить, как ваша ассоциация может наилучшим образом удовлетворить эти потребности, учитывая ваши ресурсы.

Какие навыки нужны людям, чтобы начать карьеру в вашей отрасли, продвинуться по карьерной лестнице или добиться успеха в бизнесе? Начните свое исследование, поговорив с работодателями о необходимых навыках и пробелах в навыках, которые они видят сейчас и ожидают в будущем.

Определите темы, которые больше всего интересуют вашу аудиторию. Помните, что в опросе люди могут сказать одно о своих интересах, но их поведение может сказать больше. Отслеживайте их интересы, изучая:

  • Участие в конференциях и вебинарах
  • Аналитика сайтов и блогов
  • Переходы по ссылкам в электронных письмах

Не полагайтесь исключительно на лидеров волонтеров в получении информации о потребностях рынка. Общайтесь с другими сегментами вашей аудитории с помощью опросов, опросов и фокус-групп.

  • Чему они должны были научиться, чтобы выполнять свою текущую работу? Эти навыки все еще актуальны для людей, которые идут за ними?
  • Чему им нужно научиться, чтобы продвинуться по карьерной лестнице?
  • Где теперь они получают образование? Какие другие источники они рассматривают для будущего профессионального развития?

Знайте своих конкурентов и их программы. Определите их конкурентные преимущества.

  • Есть ли сегмент рынка, который они не обслуживают?
  • Есть навыки, которые не учитываются?
  • Если вы в конечном итоге будете предлагать такие же типы программ, что выделит вашу на переполненном рынке обучения на протяжении всей жизни?

Исследование рынка поможет вам разработать программы онлайн-обучения, а также другой образовательный контент (конференции, публикации и веб-семинары), которые будут интересны вашей целевой аудитории — отдельным лицам и их работодателям.

Определите направленность вашей программы онлайн-обучения

Затем выясните, какое место вы занимаете сейчас на рынке непрерывного обучения и какое место вы могли бы занять в будущем, если бы у вас был дополнительный контент. Начните с малого. Где больше всего нуждается? Какие критические пробелы в навыках были выявлены работодателями? И соответствуют ли эти пробелы потребностям (выраженным в поведении или отзывах) вашей существующей аудитории?

Пока сосредоточьтесь на существующей аудитории — на тех, кто хочет и может инвестировать в профессиональное развитие. Они уже слушают вас и доверяют вам. Это «низко висящие плоды». В дальнейшем можно работать над привлечением осведомленности новой аудитории

Принимая во внимание то, что вы знаете об образовательных потребностях вашей аудитории, потребностях в обучении работодателей и ваших конкурентных преимуществах на рынке, наметьте несколько путей обучения. Каждый путь ведет к овладению навыком, набором навыков или совокупностью знаний. В конце пути обучения учащийся получает цифровой значок или сертификат. Это материальное доказательство компетентности понравится работодателям и специалистам в вашей отрасли, а также тем, кто хочет войти в вашу отрасль. Они увидят путь обучения как более ценный образовательный опыт, чем прохождение курса тут и там.

Инвентаризация вашего образовательного контента

Вы можете предлагать образовательный контент как отдельные единицы, как часть класса, а также как часть пути обучения. Учащиеся могут брать на себя обязательства в той мере, в какой они желают.

При использовании подхода к обучению вам не нужно разрабатывать полноценный курс. Вместо этого вы связываете серию модулей (уроков) на основе того контента, который у вас уже есть или который вы планируете создать в ближайшее время. Проведите инвентаризацию своего существующего и будущего контента, чтобы увидеть, какие пути обучения вы можете реализовать в первую очередь. Вот несколько источников образовательного контента, которые ассоциации часто упускают из виду.

Записи конференций

Если вы еще этого не сделали, начните записывать сеансы конференций и другие образовательные мероприятия. Ожидания от качества видео уже не так высоки, как раньше, благодаря Facebook Live и видео с мобильных телефонов. Однако качество видео и звука должно быть достаточно хорошим, чтобы не отвлекать от обучения. Дополняйте видео слайдами сессии (презентациями PowerPoint), раздаточными материалами и другими материалами, рекомендованными спикером.

Образовательные мероприятия

Предоставьте учащимся возможность посетить очное образовательное мероприятие вместо одного из модулей пути обучения, если, конечно, мероприятие охватывает тот же материал.

Вебинары

Если вы размещаете записи вебинаров в своей системе управления обучением (LMS), вы можете сделать эти вебинары по запросу частью пути обучения.

Видео

Начните думать о том, где вы можете получить новый образовательный контент помимо обычных событий. Например, спросите членов и/или сотрудников, можете ли вы заснять их обсуждение практик, процедур, технических вопросов, правил и т. д. Разработайте программу их обсуждения, чтобы охватить все соответствующие вопросы.

Воспользуйтесь преимуществами присутствия на ваших конференциях лидеров отрасли, авторов, докладчиков и других высокопоставленных лиц. Организуйте съемку их обсуждения (в одиночку или с другими) темы пути или используйте этот материал как более глубокое погружение в уроки пути.

Поиск по интересующим вас темам в Интернете. Если вы найдете видео, которое заполнит или дополнит часть пути обучения, свяжитесь с создателем, чтобы получить разрешение на его использование.

Документы

Статьи, отчеты, документы и электронные книги могут служить обязательным или дополнительным чтением на уроках. Если ваша ассоциация не владеет авторскими правами на эти материалы, убедитесь, что вы получили разрешение владельца авторских прав на публикацию. И, будьте осторожны, автор не всегда является правообладателем. Во многих случаях издатель является владельцем авторских прав — убедитесь, что вы обращаетесь к нужному человеку.

Подкасты

При поиске контента в Интернете вы можете найти выпуск подкаста, который соответствует вашей учебной программе, например выпуск, в котором один из докладчиков вашей конференции является гостем. Обратитесь к хосту подкаста и попросите разрешения либо опубликовать, либо дать ссылку на этот эпизод из вашей LMS.

Прочие элементы

В дополнение к образовательному содержанию вам потребуется разработать дополнительные компоненты для каждого модуля, например:

  • Самооценка перед началом урока или маршрута
  • Викторины во время урока, чтобы помочь учащимся вспомнить и применить информацию
  • Экзамены на этапах пути и в конце
  • Оценка (отзывы учащихся) на этапах и в конце

Настройте и улучшите свою программу онлайн-обучения

Отслеживайте участие учащихся. Какие модули, классы и направления наиболее популярны? Какие из них получают самые высокие оценки? Какие из них учащиеся заканчивают быстро? Где учащиеся замедляются? Куда они выпадают?

Помимо просмотра аналитики, собирайте отзывы от учащихся. Определите места для улучшения и внесите эти исправления. Когда вы это сделаете, поблагодарите тех, кто дал вам обратную связь за их совет — это распространяет доброжелательность и хороший маркетинг из уст в уста. Оставайтесь на связи с работодателями, чтобы вы могли продолжать корректировать свои программы онлайн-обучения в соответствии с существующими и будущими потребностями.

Ваша ассоциация может приносить пользу, не нарушая бюджета. В течение года определяйте возможности для сбора или создания контента для использования в различных направлениях обучения. Вы постепенно создадите свою библиотеку онлайн-обучения и сможете лучше удовлетворять потребности работодателей, участников и других специалистов, начинающих или продвигающихся по карьерной лестнице.

Оставить комментарий