Что за предмет такой – ОБЖ? Кому он нужен?
Н.Ф.Виноградова (справа) даёт интервью корреспонденту сайта Милосердие.ру Светлане Кирилловой. Скриншот с youtube.com
Наталья Федоровна Виноградова — доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, заведующая Центром начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, один из авторов учебно-методического комплекса по ОБЖ (издательство «Вентана-Граф»).Кто лучше Натальи Федоровны сможет объяснить нам, почему необходим предмет «Охрана безопасности жизнедеятельности», и будет ли он заменен на предмет «Здоровый образ жизни».
Беслан
Скриншот с youtube.com
— Для многих было неожиданностью то, что вы, педагог и методист, вдруг обратились к такому предмету как «Основы безопасности жизнедеятельности». Почему?
— Наверное, на то были глубоко личные причины. Это случилось после захвата заложников в школе Беслана. Вы помните, как в День знаний 1 сентября 2004 года террористы захватили 1100 человек, пришедших на школьную линейку, и удерживали их два дня? Тогда погибли 334 человека, из них 186 детей. И еще 800 были ранены…
Эта школа в Беслане, недалеко от Владикавказа, была нашей экспериментальной площадкой. Ее учителя первыми получали наши новые учебники, проверяли новые педагогические технологии.
Одним словом, великолепная школа, с уникальными учителями! Особенно поражали дети: они были такие открытые окружающему миру! Через некоторое время после трагедии мы поехали в Беслан. Ходили по спортивному залу этой школы, подбирали наши учебники и тетради, на которых была кровь школьников… Эти книги до сих пор хранятся у меня. Я никогда не смогу выбросить их.
Год спустя я проводила в школе Беслана (она к тому времени переехала в новое здание) экспериментальные уроки для учителей. Урок в четвертом классе по моему учебнику «Окружающий мир» был посвящен эмоциям. Я обнаружила, что дети, пережившие захват в заложники, не могли назвать ни одной положительной эмоции! Они забыли, что это такое. Я спрашивала их: «У вас есть желания?» Их сверстники обычно мечтают об игрушках, о сладостях, о путешествиях. Но эти десятилетние «маленькие взрослые» отвечали: «Чтобы никого больше не брали в заложники», «Чтобы больше никто не стал жертвой террористов». Прошел год, но пережитый ужас не отпускал их. Они помнили и продолжали переживать ситуацию, в которой погибли их сверстники и учителя.
Я предложила разыграть во время урока ситуацию: вот чей-то день рождения, праздник, веселое путешествие. Надо поздравить одноклассника, сделать для него сувенир, воспользоваться фотоаппаратом… Дети немного оттаяли. Но со мной осталось чувство вины: наверное, доля того, что учителя и дети не справляются со своими эмоциями, лежит на мне.
Ведь подготовкой новых учебников руководила я… Что мы не предусмотрели?… То, что я наблюдала на этом уроке, еще раз убедило меня в том, что наши дети не подготовлены к чрезвычайным ситуациям.
Не только к взятию в заложники – это исключительный, крайний случай – но ко всем тем опасностям, которые поджидают их в жизни. Так появилась идея создания новых учебников ОБЖ. Кроме того, после этого опыта мы стремились усилить психологическую составляющую учебников для начальной школы «Окружающий мир».
ОБЖ и вредные советы
Фото с сайта vrnschool85.ucoz.ru
— Еще до катастрофы в Беслане в школе преподавали ОБЖ. Но он был самым критикуемым предметом в программе. Ошибки замечали все, а пользы никто не видел. Почему?
— Я думаю, одна из причин в том, что на уроках ОБЖ детям предлагалось обсуждать ситуации, не соответствующие их возрасту. Это же просто глупость: советовать ребенку в начальной школе: «Ударь взрослого туда-то и туда-то, если он начал приставать к тебе в лифте». Маленький ребенок не сможет этого сделать. Совет для этого возраста один: не садись с чужим человеком в лифт, начни рыться в почтовом ящике, сделай вид, что ищешь в кармане ключи, жди другого лифта… Все! Зато в 7-9 классах о самообороне можно поговорить более серьезно: подростки в этом возрасте уже способны что-то предпринять в свою защиту.
Иногда эксперты нас критикуют: почему вы в своем учебнике ОБЖ для пятого класса не говорите о техногенных катастрофах? А неактуальны эти проблемы для пятого класса! Потому что маленький ребенок – простите за эти слова – в техногенной катастрофе сразу погибает.
А вот старших подростков эта тема уже задевает. Они смотрят фильмы, пытаются понять, как они сами будут себя вести в такой ситуации. Надо обсуждать именно те проблемы, которые актуальны для школьников в том или ином возрасте. И – приводить те примеры, которые они могут понять. Мои соавторы по учебнику ОБЖ отлично знают, как и о чем говорить с детьми. Среди них — замечательный врач-педиатр Людмила Васильевна Сидоренко, Александр Таранин, который организует в России детские центры дорожного движения, с деловыми играми для детей, Дмитрий Смирнов, президент Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения… Все – специалисты высочайшего класса!
— Некоторые родители жалуются, что на уроках ОБЖ учитель начинает обсуждать ситуации, которые могут травмировать их детей…
— Большинство родителей сформировались частично в советское время, когда категорически запрещалось выносить в школьный учебник любой негатив. Даже Самуил Маршак и Сергей Михалков, авторы знаменитых детских стихов, не раз за это осуждались. Они любили рассказывать по этому поводу разные смешные истории. И это — классики! А уж «Вредные советы» Остера в советское время не только не читали, но и не опубликовали бы! Я думаю, что многие учителя и родители боятся: вдруг школьники прочтут, обсудят и заразятся желанием попробовать?
В моем учебнике для начальной школы «Окружающий мир», я рассказывала детям про ядовитые грибы. При этом пришлось описать симптомы отравления мухоморами. Вскоре пришло возмущенное письмо: чей-то внук, придя с урока, заявил деду: надо бы попробовать мухомор и побалдеть.
— А учебник при чем? Это же к деду вопрос – как он воспитывает внука…
— Но меня изводили долго! Я сказала: простите, нет в моем тексте никакой крамолы. Я не пропагандирую наркотики. Я рассказываю детям о том, как не отравиться грибами. И это — абсолютно нейтральный текст. В другом моем учебнике детям для обсуждения предлагалась выписка из летописи Нестора: «Руси есть веселие пити, не можем без того быти»… Какой-то ветеран труда написал на меня жалобу Президенту. Письмо переслали в министерство, министерство – издательству, издательство — мне…Я сказала: я это не сниму. Это подлинные слова из летописи, это подлинная наша история. Вы думаете, дети не видят пьянства? У нас маленькие дети сочиняют задачи: «Когда мы шли в школу, у пивного ларька лежали двое пьяных, а когда мы возвращались из школы – пять. Сколько пьяных прибавилось у ларька?…»
— Это кто такую задачу придумал?
— Ученик второго класса! Учительница задала им домашнее задание — сочинить жизненные задачки. Ей и в голову не могло прийти, что дети опишут такое! А по итогам социологических опросов, больше половины 7-8-классников не просто пробовали, а употребляли алкоголь… Пусть дети обсудят на уроке ту или иную ситуацию и решат: у нас такого порока не будет, про нас такое никто не скажет!.. Я считаю, что школьникам нужно помогать критически осмысливать самые разные жизненные проблемы. Особенно если в семье эти проблемы с ними обсудить не могут.
До 40 лет россияне не знают, что такое опасностьФото с сайта 7school33. ucoz.ruvrnschool85.ucoz.ru
— Некоторые критики возражают: нельзя готовить детей к разным ужасам. Просто надо заботиться о том, чтобы ничего подобного в жизни ребенка не случилось…
— Люди, которые так говорят, отвергают даже мысль о том, что они сами попадут в экстремальную ситуацию. Знаете, почему? Они считают себя особенными: со всеми это может случиться, а со мной – нет. Давайте спросим: а почему не с тобой?..
В свое время я была поражена статистикой. Оказывается, после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний третье место по смертности россиян занимают различного рода травмы. Преимущественно, — бытовые!
Этим травмам подвержены люди от двух лет до… 41 года. Только после сорока лет до человека, наконец, доходит, что его действия могут привести к определенным последствиям.
— Может быть, это национальная традиция: притупленное чувство опасности?
— Я тоже над этим думаю. Ведь американцы совсем другие. Возможно, этому есть чисто педагогическое объяснение: в наших странах всегда были разные цели обучения. Практическая направленность – приоритет американской школы.
У нас в России детям даются теоретические знания. Специалисты по теории обучения говорят: у нас в школе ребенок все время отвечает на один вопрос: что? Что ты знаешь о том или об этом? А нужно, чтобы обучение отвечало на вопрос: как? Каков будет алгоритм твоих действий? Как ты будешь использовать это знание?
Нуроках физики можно выучить все об электричестве. Но мало ли было случаев, когда люди с высшим техническим образованием погибали от короткого замыкания!
Наверное, цивилизация притупила в нас первобытные инстинкты, связанные с чувством опасности. К тому же, в советской, а потом и в российской школе не было предмета, который учил бы подростка оценивать неожиданную ситуацию, правильно вести себя в ней. Поэтому просто необходимо сформировать у детей предчувствие опасности и осознание последствий своих поступков.
Мы говорим детям: может быть, непредвиденная ситуация не случится никогда. Но вдруг?… Как ты поступишь? Твой первый шаг? Твой второй шаг?
Ребенок должен за доли секунды осознать: что будет, если я перебегу улицу на красный свет? Что будет, если я толкну Петю, и он упадет спиной на батарею? Когда возникает опасность, алгоритм действий всплывает в памяти ребенка мгновенно. Шагнул на красный свет – и тут же сделал шаг обратно. Поднял руку на Петю, но — не толкнул его.
Не запрещайте подходить к плите, лучше объясните, как снять крышку с кастрюлиФото с сайта maam.ru
— Некоторые родители возражают, что это просто глупо – тратить школьное время на курс ОБЖ, на то, чтобы объяснять ребенку, как пользоваться электроприборами или как переходить улицу. Разве такие вещи нельзя объяснить в семье?
— Иногда – да, но чаще всего – нет! Вспомните сцену, которую вы наверняка не раз видели: родители пытаются перебежать перекресток на красный свет, а ребенок удерживает их на тротуаре. Для ребенка это – часть его культуры, для его родителей – часть их культуры. Многие семьи предпочитают воспитывать детей по Жан Жаку Руссо: пусть ребенок обожжется, зато сам поймет, как это больно. Эти родители и понятия не имеют, кто такой Руссо: такое воспитание – часть их семейной традиции. Хочешь сунуть руку в огонь — суй. Хочешь залезть в воду, не умея плавать – лезь. И родителям удобно: ничего самим не надо делать!
— В 18 веке один русский дворянин предъявлял претензии лично Жан Жаку Руссо за то, что воспитывал сына точно в соответствии с его знаменитой теорией, и что ничего хорошего не вышло. На что удивленный Руссо возразил: «Я не предполагал, что кто-то последует моим советам!»
— Во всем должна быть мера, норма. Между опытом (часто печальным) и полным неведением должна быть середина: обучение предвидению последствий своих поступков. А для этого у детей надо сформировать понимание того, что опасность — это не про кого-то, а про тебя самого и про тех, кто рядом с тобой.
К сожалению, педагогическая культура семей сегодня часто близка к нулю. В 70-е-80-е годы в СССР работали очень нужные для родителей учебные заведения — университеты педагогических знаний. Я в те годы участвовала в работе такого университета в Москве. В субботу-воскресенье мы собирались и обсуждали вместе с родителями самые актуальные проблемы семейного воспитания, в том числе нравственного. А сейчас в семьях более распространен подход к делу противоположный «эффекту Руссо».
Сегодня многие родители, не зная, как рассказать ребенку о той или иной жизненной проблеме, предпочитают самый простой выход — все запрещать. Первокласснику – не смей подходить к электрической плите. Пятикласснику – не смей выворачивать лампочку из патрона, подожди взрослых. Девятикласснику – не смей носиться на скейтборде.
А у ребенка уже с трех лет начинает бурно развиваться тяга к самостоятельности: я сам! Почему мне нельзя выкручивать лампочку? Почему надо закрывать кран? Почему надо надевать шапку в холодную погоду? И ребенок начинает бунтовать. Этот бунт может быть ситуативным, когда дети скандалят и капризничают. Этот бунт может быть тихим, загнанным внутрь, но тем сильнее он проявится впоследствии. И проявится он обязательно!
— Неужели из-за того, что родители запрещали ему самому выкручивать лампочку?
— Да! Причины могут быть самыми пустяковыми…на взгляд взрослых, конечно. Но при политике семейных запретов бунт обязательно будет. Будет «назло маме отморожу уши», «назло бабушке открою кран и так оставлю». Поэтому за родительским «нельзя» должно обязательно следовать объяснение, ПОЧЕМУ нельзя это делать. Главное звено между знанием и проявлением этого знания в поведении – личностный смысл. Психологи говорят: прежде всего надо сформировать мотив, личностный смысл, то есть убеждение ребенка в том, что ему это необходимо. Запретом этого не сделать. Нужно обязательно посоветовать, что ему делать, дать разные варианты его возможных действий. Решение проблемы должно быть положительным (сделай так, веди себя так…), тогда все другие варианты останутся в области того, что делать не следует.
Вот поэтому и приходится учителям на уроке ОБЖ проводить практические занятия: детей ведут в комнату технологий, учат зажигать газ, включать электроплиту, объясняют, казалось бы, разные мелочи: как крышку с кастрюли поднять, как овощи и фрукты вымыть, как оказать себе первую помощь при ожоге, отравлении и т.д.
Элементарные приемы, скажете вы, но современные школьники их не знают!
— Они не знают, как снять крышку с кастрюли?
— Родители все чаще оставляют им обед в термосе. Это просто и удобно! Но ведь это не решение проблемы. Очевидно, что, получая обед в термосе, ребенок не научится обращаться с электроприборами… Кстати, вы знаете, что опаснее всего для человека при затоплении квартиры?
Смертерльно опасные качелиФото с сайта severpost.ru
— Вы же не хотите сказать, что есть риск утонуть?
— Нет, главная угроза при затоплении помещения — короткое замыкание со смертельным ударом током. Поэтому детям и взрослым важно знать, как правильно вести себя в этой ситуации. Нельзя, конечно, на собственном опыте испытать все опасности, которыми наполнена наша жизнь. Но риски можно предупреждать. Мы объясняем детям, что опасности есть, и они есть везде: дома, в школе, на улице, в лесу, на озере…
Это не значит, что все вокруг опасно. Это значит, что ситуация опасности может случится, и может случится именно с тобой.
Посмотрите в окно: видите качели на детской площадке? Опаснейший предмет, причина множества смертей! Ребенок должен твердо усвоить: прежде чем сесть на качели, надо обязательно оценить обстановку. К примеру, посмотреть, нет ли рядом малыша, которого качели могут задеть. Ледянки, велосипед, сноуборды – отдельная тема в 5-6 классах. 7-9 классы – это опасности на природе: дикие животные, водоемы, насекомые и змеи. Наконец, собаки… Да-да, собаки! В нашем учебнике ОБЖ для 5 класса мы давали ряд иллюстраций с портретами собак. Дети должны проанализировать позу каждой собаки, определить ее эмоции по разным признакам. Только оценив ее состояние, ребенок сможет понять, как с нею общаться, агрессивна ли она или просто хочет с ним поиграть.
На мой взгляд, знания, которые дает ОБЖ как учебный предмет, значительно шире, чем простые советы на все случаи жизни. Его содержание позволяет обсудить многие проблемы взаимоотношений человека с окружающим миром – природой, обществом, другими людьми… Ведь отношения с другими людьми – это главное.
В курсе ОБЖ мы объясняем школьникам, что существуют три вида чрезвычайных ситуаций: природные (извержения вулканов, землетрясения, наводнения и др.), техногенные и социальные. Причем, во всех трех случаях, (за исключением некоторых природных ситуаций – извержений вулканов, к примеру) человеческий фактор – главная причина.
Когда родители становятся врагамиФото с сайта wtalks.com
— Давайте представим, что родители попросили дать им совет: какая общая опасность угрожает их детям? Что бы вы ответили?
— Это – школьные перегрузки! А самое опасное то, что родители сами требуют для своих детей ненормальной, просто чудовищной, школьной нагрузки. В психологической науке давно уже закрепилось понятие «школьный стресс». Это — одна из причин заболеваний детей. Общение детей друг с другом, с одноклассниками, учителями и родителями происходит в условиях школьного стресса. А родители, требуя увеличения учебной нагрузки для ребенка, усиливают этот стресс.
В Москве многие школы работают по системе Эльконина-Давыдова. Первые несколько недель в первом классе у них нет уроков: в это время дети знакомятся друг с другом. Учителя проводят для них игры, дети много рисуют, лепят… Они приходят домой с горящими глазами и говорят: хочу завтра в школу, в школу, в школу!
Так вот, за эти две-три недели школьной свободы возмущенные родители не жалуются разве что в администрацию Президента России. Что за безобразие, говорят они, почему дети в школе ничего не делают? Почему они играют? Почему им не задают домашних заданий?
Это ж надо так не любить своих детей, чтобы требовать для них удесятеренной нагрузки! Иногда мне кажется, что для таких семей школьная нагрузка их ребенка выступает компенсацией за собственные жизненные неудачи. «Я не смог, я не сумела, а вот ребенка мы заставим, мы нагрузим как можно больше, чтобы он «прорвался» в жизни, чтобы стал не таким, как мы…»
Дорогие родители, это не поможет! Вы не сумеете предугадать, чем захотят заниматься ваши дети и где они найдут свое призвание. Поменяйте свою точку зрения и постарайтесь не быть врагами своему ребенку.
ОБЖ или ЗОЖ?
Фото с сайта pro-camp.ru
— Говорят, что в школе отменяют предмет ОБЖ. Вместо него дети будут изучать предмет «Здоровый образ жизни». Это правда?
— Сегодня в школах преподается большая предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности». Ее частью и является предмет ОБЖ («Основы безопасности жизнедеятельности»). На него отводится совсем немного школьного времени: один час в неделю, или 34 часа в год.
Раньше, как требовала Примерная основная образовательная программа, школьники изучали ОБЖ с пятого класса. Сейчас его будут проходить в 8-9 классах. Я считаю это правильным.
В это время человек входит в пору юношества: приходят «распирающая» его самостоятельность, активность, желание стать взрослым. И отсюда — вредные привычки. Для нашего авторского коллектива, создавшего учебники ОБЖ для 5-6 и 7-9 классов, всегда был важен раздел, посвященный здоровому образу жизни школьника: режим дня, правильное питание, диетология, физические упражнения, работа за компьютером и многое другое… Конечно, мы никого не поучаем. Через весь учебник проходят отрывки из летописей, приводятся исторические факты, которых подростки не знают. Например, во времена Петра Великого существовала медаль, которой «награждали» пьяниц в полицейском участке. Она имела форму восьмиконечной звезды, отливалась из чугуна, была величиной с тарелку и весила почти семь килограммов. На медали была выбита надпись «За пьянство». Ее крепили на шее с помощью ошейника. Снять самому ее было невозможно, а носили ее, по некоторым данным, неделю. За это время провинившийся должен был почувствовать тяжесть пьянства…
Через курс ОБЖ проводится мысль о том, что все религии негативно относились к алкоголизму, курению, наркомании. Кстати, в курсе «Основы религиозных культур и светской этики», который читается в 4 классе, мы уже рассказывали школьникам об отношении разных религий к вредным привычкам.
В моем понимании ОБЖ – это разговор, прежде всего, о нравственных проблемах. Мы должны воспитывать в детях умение предвидеть последствия своих поступков. Это надо делать не только ради их собственной безопасности, но и ради других людей.
Недаром в экстремальных ситуациях нужно сначала обезопасить себя, чтобы иметь возможность спасти других. В самолете при угрозе разгерметизации кабины пассажиров просят надеть кислородную маску сначала на себя, а потом – на своего ребенка. Кстати, при пожаре надо сначала обезопасить себя и других, а только потом вызывать пожарных.
Еще материалы по теме:
Один в городе: главное, научиться кричать
ОБЖ – это и математика, и медицина, и химия, и физика и другие учебные предметы
Когда в далеком 2005-м году я написала статью про школьный предмет Основы безопасности жизнедеятельности, смысл ее был такой: ОБЖ не готовит детей к тому, как вести себя в ситуации опасности. Любой опасности – будь то обращение с электроприборами или поведение во время природной или техногенной катастрофы. А ведь именно для этого он и существует. С тех пор прошло 12 лет, и предмет ОБЖ изменился. А в 2009-м году появилась и всероссийская олимпиада по Основам безопасности.
Когда в далеком 2005-м году я написала статью про школьный предмет Основы безопасности жизнедеятельности, смысл ее был такой: ОБЖ не готовит детей к тому, как вести себя в ситуации опасности. Любой опасности – будь то обращение с электроприборами или поведение во время природной или техногенной катастрофы. А ведь именно для этого он и существует. С тех пор прошло 12 лет, и предмет ОБЖ изменился. А в 2009-м году появилась и всероссийская олимпиада по Основам безопасности.
К чему «готовил» ОБЖ 12 лет назад
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» появился в школе по инициативе МЧС, в 1997-м году. Тогда Минобрнауки России и МЧС разработали федеральный компонент общеобразовательных стандартов по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Вскоре появились и учебники. Но что в них было? Например, семиклассники обязаны были знать, что «чаще всего при тушении пожара в жилище могут быть применены: огнетушители химические пенные ОХП-5П и ОХП-10… Щелочная часть заряда заливается в корпус. Масса огнетушителей в зависимости от марки может быть от 3 до 12 кг…» Далее — схемы, химические формулы. Кстати, заметьте: изучать химию дети начинают лишь в 8-м классе. За невыученные «запорно-пусковое устройство с сифонной трубкой» ставили двойки-тройки. А запомнить это невозможно, да и не нужно. Впрочем, говорят, что были и нормальные учебные пособия.
Очевидно, что такая информация нужна не детям, а тем, кто их, не дай бог, будет спасать. С тех пор содержание предмета изменилось. Хорошо, что всероссийскую олимпиаду по ОБЖ стали проводить только с 2009-го года.
Новые Основы безопасности жизнедеятельности
«На сегодняшний день вопрос безопасности очень важен. Особенно в мегаполисе, – рассказывает главный тренер сборной Москвы по ОБЖ, председатель Клуба учителей ОБЖ «Центр обеспечения жизнедеятельности», Николай Викторович Антонов. – Этому школьному предмету более 20 лет. Многие помнят его предшественника – начальную военную подготовку. Но НВП была кардинально другим. В ОБЖ, конечно, тоже есть раздел по основам военной службы, но он не является основополагающим».
Сегодня предмет ОБЖ обязателен для изучения в школе. То есть, без него выпускник не сможет получить аттестат. Каждая школа имеет право вводить его, начиная с 5-го класса. После появления Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (как его называют учителя) сама школа может решать, как распределить по классам установленное количество часов и лет для освоения учебного предмета. На уровне среднего общего образования, например, можно все изучить за 10-й класс, а можно – за 11-й или за два года.
Содержание тоже сильно изменилось: «Сейчас этот предмет говорит о воспитании комплексной культуры безопасности ребенка. Он отражает всю его жизнь – от пробуждения утром, до ночи, – рассказал Николай Антонов. – Проблема в том, что ОБЖ находится на стыке наук: это и математика, и медицинская подготовка, и химия, и физика. Цель – научить ребенка не попадать в опасную ситуацию, а уж если попал, правильно действовать».
Мы спросили Николая Викторовича, как изменился предмет ОБЖ? И он ответил, что сегодня больший уклон сделан на повседневную жизнь. То есть, там тоже говорится, как правильно надевать противогаз, но, гораздо больше – о том, как вести себя в метро, в наземном транспорте…
«Предмет разделен на несколько модулей, которые охватывают всю жизнь ребенка. Так можно рассмотреть все содержание предмета ОБЖ. Возьмем обычный день из жизни школьника. Ребенок проснулся утром. Это раздел «здоровый образ жизни», который включает в себя и личную, и общественную гигиену, и здоровье. Ребенку необходимо позавтракать, то есть, он сталкивается с плитой, электрочайником, микроволновкой. Такой раздел в ОБЖ тоже есть. В нем говорится о том, как правильно обращаться с бытовыми приборами, которые находятся в квартире. Ребенок идет в школу. В ОБЖ есть раздел так называемой «комплексной безопасности», в котором есть информация о том, как правильно выходить из квартиры, как вести себя в подъезде, в лифте, как действовать, если вы почувствовали опасность. Предмет ОБЖ учит и тому, как правильно выйти из подъезда и перейти дорогу, чтобы не стать участником ДТП, как без ошибок двигаться на двухколесном транспорте и пешком, как вести себя в метро и наземном транспорте. А еще, как не стать жертвой мошенников. Дальше – пришел ученик в школу. Как правильно сидеть за партой, как считывать информацию с доски, через какой промежуток времени необходимо сделать гимнастику для глаз, сколько можно работать за компьютером с точки зрения безопасности и сохранения здоровья. Информационная безопасность, безопасность в сети – всеми этому тоже учит предмет ОБЖ.
Вторая половина дня, это – внеурочная деятельность, дополнительное образование. И тут ОБЖ советует, какая должна быть двигательная активность во второй половине дня. Затем ребенок приходит домой, и предмет рассказывает о том, как вести себя дома, сколько можно смотреть телевизор, как долго сидеть за компьютером…»
Тут возникает вопрос: неужели школьники прислушиваются и к таким вещам? Николай Антонов ответил так: «Главное – это как изучается материал. На сегодняшний день у каждого учителя есть возможность спроектировать урок по-современному, например, с помощью сценариев Московской электронной школы – это и интересно, и современно и ученики вовлечены в деятельность на уроке. Получается, школьники практически выходят из смоделированных учителями затруднительных ситуаций. Я хочу сказать с полной уверенностью, что ребенок, который знает, как поступить в той или иной ситуации – стрессовой или опасной – так и поступит. А вот если он не будет этого знать, могут произойти неприятности».
Кроме этого, предмет ОБЖ рассказывает и о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Даже детям, живущим в городах, нужно знать, как действовать во время цунами или землетрясения. Практика показывает, что они нередко оказываются в тех местах, где такое возможно. «Наша задача – воспитать комплексную культуру безопасности, – говорит Н. В. Антонов. – Ребенок должен предвидеть опасную ситуацию, если есть возможность, – избежать ее, а если нет – то уметь правильно действовать. И всему этому мы учим на уроках ОБЖ».
Как это отражается в олимпиадах
Естественно, новое содержание предмета ОБЖ отражается и на характере всероссийской олимпиады по этому учебному предмету. Олимпиада существует с 2009-го года. За это время задания претерпели существенные изменения. В первые годы там было больше военной тематики, «чрезвычайных ситуаций». Сейчас же задания разработаны с позиций сегодняшнего дня. В Москве в муниципальном этапе участвует более 5-6 тысяч человек. На региональный выходит более тысячи человек. А на финал из всех городов России приезжает всего лишь около двухсот.
Олимпиада традиционно делится на два тура: практический и теоретический. В теоретическом туре проверяется, как ребенок усвоил тот или иной раздел, модуль. Как рассказал Николай Антонов, «конечно же, авторы пытаются заложить в задания теоретического тура кейсовые (ситуационные) задачи, но не всегда это получается. И здесь на выручку идет практическая часть. Она представляет собой комбинированную полосу, которая, предполагает выполнение ряда последовательных заданий. Ребенку дается определенное количество времени (от 5 до 10 минут). Он выходит на старт и должен решить 5-7 разных жизненных задач (показать, как это сделать). Например, сориентироваться на местности по карте (узнать, в какую сторону ему нужно идти). Для практической части, как правило, разрабатывается легенда. Допустим, произошла чрезвычайная ситуация и ребенку нужно спасти пострадавших. Может быть, пострадавший отравился газом. Как спасти человека в этом случае? Или: человек тонет, как ему оказать первую помощь?
У старших школьников есть раздел «Основы военной службы». Они поражают противника гранатой, разбирают автомат Калашникова, стреляют. Есть и элементы альпинизма, или – как перейти через болото, как переправиться через ров, через речку».
Победителей и призеров финала всероссийской олимпиады по ОБЖ принимают к себе многие вузы. В Москве, например, это Академия народного хозяйства при Правительстве России и Российский госуниверситет физкультуры и спорта. Этот школьный учебный предмет – на стыке наук. Такие знания нужны и химикам, и физикам, и медикам, и, конечно же, всем представителям силовых ведомств (в более расширенном варианте этому учат в вузах силовых структур). Также умения нужны и солдатам службы по призыву.
Задания олимпиады все время совершенствуются. Вмешивается сама жизнь. Например, несколько лет назад при оказании первой помощи, во время остановки сердца, использовался прекардиальный удар. Законодательство изменилось, и удар признали опасным. Значит, и в олимпиадных заданиях его нет. И так происходит каждый год.
Мы спросили Николая Викторовича, какие регионы обычно лидируют в финале всероссийской олимпиады. «Уже четвертый год первые позиции занимает Москва: в прошлом году было 26 победителей и призеров. А еще, хорошие результаты дают Петербург, Казань и Северо-Кавказский федеральный округ, Башкортостан».
Наталья Иванова-Гладильщикова
BJ: полная форма, курсы, процесс приема, предметы, сборы, варианты карьеры
BJ (бакалавр журналистики) — Когда мы говорим о журналистике, первое, что приходит в голову, — это репортеры СМИ, ведущие новостей, и т. д. Пресса или средства массовой информации являются одним из наиболее важных аспектов государственного строительства, а также считаются четвертым столпом правительства.Пресса состоит из группы людей со специальными навыками, которые распространяют информацию через различные средства массовой информации (печатные или электронные). представляют собой различные образовательные программы по журналистике, одна из которых — бакалавр журналистики (BJ) — годичный курс бакалавриата в области журналистики для тех, кто уже закончил какое-либо направление и передумал становиться журналистом. Заинтересованные абитуриенты могут ознакомиться с полной статьей ниже, чтобы узнать больше о степени BJ, включая требуемое право, процесс поступления, возможности карьерного роста после бакалавра журналистики. и многое другое.
Что такое бакалавр журналистики?
Журналистика занимается сбором, оценкой, изданием и представлением информации в виде новостей через различные средства массовой информации. Бакалавр журналистики можно объяснить как степень, которая предлагает абитуриентам базовые знания о том, как стать журналистом, собирать данные и извлекать из них соответствующую информацию для умелого представления аудитории через различные формы средств массовой информации. Люди, заинтересованные в карьере в медиа-домах, то есть в печатных или электронных СМИ, обычно попадают на курсы журналистики.
Highlights of Bachelor of Journalism
Name | Bachelor of Journalism |
Abbreviation | B.J. |
Type | Degree |
Уровень | Бакалавриат |
Продолжительность | 1 год |
Поле | СМИ |
Плата | рупий. |
Возможности трудоустройства | Менеджер по счетам, специалист по связям с общественностью, автора контента, журналист, якорь, редактор новостей |
Заработная плата | RS. от 180 000 до рупий. 360 000 |
Преимущества бакалавра журналистики
Журналистика занимается сбором, оценкой, изданием и представлением информации в виде новостей через различные средства массовой информации. Бакалавр журналистики можно объяснить как степень, которая предлагает абитуриентам базовые знания о том, как стать журналистом, собирать данные и извлекать из них соответствующую информацию для умелого представления аудитории через различные формы средств массовой информации. Люди, заинтересованные в карьере в медиа-домах, то есть в печатных или электронных СМИ, обычно попадают на курсы журналистики.
Типы BJ (бакалавр журналистики)
Бакалавр журналистики — это курс бакалавриата в области журналистики, имеющий минимальную продолжительность 1 год для тех, кто хочет поступить в профессию СМИ после окончания учебы. Это базовая квалификация для человека, заинтересованного в карьере журналиста, однако все еще существует возможность продолжить образование и соответствующим образом повысить свою специализацию.
Степень бакалавра журналистики
Чтобы поступить на курс B.J., абитуриенты должны соответствовать основным критериям приемлемости, установленным подающим заявку институтом. В целом, все институты выдвинули следующие нормы приемлемости для тех, кто хочет получить степень бакалавра журналистики:
Кандидат, получивший образование в любом направлении (наука, коммерция или искусство)
Минимальный балл не ниже от 50% до 60% на квалификационном экзамене
Предварительный вступительный экзамен (для тех институтов/университетов, которые предлагают прием на бакалавриат журналистики через вступительные экзамены)
Вышеуказанные пункты являются базовыми, а также могут быть дополнительные условия, в зависимости от института или университета, в который поступает кандидат. может претендовать на.
Прием на степень бакалавра журналистики
Являясь частью списка курсов Комиссии по университетским грантам, различные институты и университеты, одобренные UGC, по всей Индии предлагают этот годичный курс бакалавриата. Таким образом, нужно искать такие институты, не путая с курсами BJMC и BA (MC), которые являются долгосрочными курсами на получение степени (продолжительностью 3 года) и могут быть продолжены после 12 класса или эквивалентного экзамена. Процедура приема, конечно, зависит от института, подающего заявку. Некоторые институты могут принимать потенциальных абитуриентов на основании результатов квалификационного экзамена, которым в данном случае является степень бакалавра. Однако могут быть и другие, которые проводят отдельный вступительный экзамен для поступления на курсы бакалавра журналистики.
Top BJ Exams
Не существует основных вступительных экзаменов для поступления на степень бакалавра журналистики, однако это может полностью зависеть от конкретного института, в который кандидат может подать заявку, в отношении того, проводят ли они поступление или обеспечивают прием на основе оценки, полученные на выпускном.
Курс бакалавра журналистики
В соответствии с нормами Комиссии по университетским грантам (UGC), бакалавр журналистики является курсом бакалавриата, который должен проводиться в течение как минимум одного года, разделенного на два семестра по 6 месяцев каждый. Тем не менее, некоторые могут подумать, что один год — это короткий срок, чтобы получить глубокие знания и называться бакалавром в такой области, но заниматься BJ можно только после получения степени бакалавра в любом потоке или специализации. После получения степени в любой специализации человек уже достаточно зрел, чтобы понять, как можно лучше понять вещи, и журналистика является одной из таких областей, которая требует общих знаний и умелого применения, что является частью учебной программы степени BJ.
Бакалавр журналистики Специализации
При получении степени бакалавра юриспруденции абитуриентам не предлагаются такие специализации, и учебная программа является общей, поскольку она уже рассчитана на один год обучения. Однако существуют различные специализации для того, чтобы впоследствии повысить свои журналистские навыки. Ниже приведен список, содержащий названия таких специальностей, которые можно получить после окончания курса BJ:
Чтение новостей для радио
News Reading on TV
Voice Control and Modulations
Anchoring on Television
Event Management: Planning and Designing
Coordination and Execution of an event
Photoshop Tools
Макет и дизайн
Кинематография
Техника работы с камерой и ее состав
Работа с камерой и светом
СВОРИ
Сеть
- .
они становятся профессионалами в этих навыках и методах.
Программа бакалавриата журналистики
Учебная программа бакалавриата, рассчитанная на один год, обширна и разнообразна, чтобы хорошо охватить все аспекты, чтобы студенты не были перегружены и даже не теряли из-за меньшего сосредоточиться на предметах и их знаниях. Ниже приведены предметы, указанные как основные, которые должны быть включены в учебную программу BJ в соответствии с UGC:
Ниже мы упомянули программу курса бакалавриата журналистики.
Компьютерное приложение и кибер -медиа
Общественные отношения и реклама
Communication & Development Communication
РЕДАКЦИЯ
000 9000.
Управление медиа-институтами и медиа-право
Медиарайтинг
Практическая работа
Могут быть некоторые институты, которые могут формировать вышеупомянутые предметы или даже добавлять некоторую балансировку кредитного лимита, разрешенного UGC.
Таким образом, их можно рассматривать только как стандартные, а не точные для курса на получение степени BJ.
Заработная плата бакалавра журналистики
Заработная плата человека со степенью бакалавра журналистики может варьироваться от 5 000 до 20 000 и даже лакхов в зависимости от того, является ли он или она стажером, новичком или человеком с опытом. Разрыв в оплате труда также должен иметь значение в зависимости от звания, которое он или она занимает, потому что репортерам иногда платят меньше, чем редакторам, а ведущим новостей платят даже больше. Наряду с основным вознаграждением некоторые организации могут предоставлять своим работникам дополнительные надбавки, льготы, льготы и т. д.
Область бакалавра журналистики
Как следует из термина «журналистика», человек, получивший степень бакалавра журналистики, является журналистом и должен присоединиться к миру СМИ. Характер работы может варьироваться в зависимости от интересов человека и возможностей, которые ему выпадают.
Есть несколько организаций и медиа-домов, характер работы которых в основном схож, и что-то новое может быть введено в зависимости от потребности часа и технологических разработок, чтобы привлечь все больше и больше аудитории.
Карьерные возможности после BJ (бакалавр журналистики)
Поскольку мир средств массовой информации так огромен и полон разнообразия, возможности карьерного роста, которые могут появиться после получения степени бакалавра в области журналистики, также разнообразны, и поэтому, безусловно, следует выбрать одну из них. это соответствует их интересам, а также власти над полем. В приведенном ниже списке представлены некоторые из профессий, которыми можно заниматься после получения степени BJ:
BJ Christianson – Promontory Club Park City UT
BJ Christianson
Старший менеджер по продажам и младший брокер
Телефон: 801.949.5589
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
История и опыт
BJ Christianson с 2007 года специализируется на новом строительстве и развитии, в частности, на 2 Promontory.
Его тонкое понимание нюансов сделок с недвижимостью в Промонтори делает его незаменимым союзником, защитником и советником для своих клиентов. Независимо от того, продаете вы или покупаете недвижимость в Промонтори, опыт BJ может помочь вам разобраться в различных аспектах сделки, характерных для Промонтори, некоторые из которых незнакомы большинству агентов по недвижимости в Парк-Сити. Точно так же, как вы ищете нейрохирурга или общего хирурга для операции на позвоночнике, Б. Дж. Кристиансон — специалист, которого вы ищете в Промонтори.
Известный многим своим коллегам как «грязный парень», Би-Джей знает грязь в Промонтори лучше, чем кто-либо другой. Обойдя почти каждый участок в Промонтори, его знание местных сообществ позволяет ему помочь своим клиентам лучше понять, как наилучшим образом и лучше всего использовать и какую ценность приобретать или продавать недвижимость. Пожизненный поклонник архитектуры, его способность помочь людям представить себе дом на пустыре помогла многим из его клиентов воплотить мечты в реальность.
За годы работы он наладил прочные отношения с несколькими архитекторами и строителями, чтобы они всегда были готовы помочь его клиентам в любое время. Построить дом с нуля намного проще, если у вас есть правильная команда, и BJ может помочь вам создать эту команду.
BJ также имеет опыт работы в киноиндустрии, и он использует этот опыт для продвижения своих объявлений и жизни Promontory с помощью видео. В наши дни, когда потребители предпочитают делать первые покупки в Интернете, визуальная презентация играет ключевую роль. Рекламные усилия BJ позволяют тем, кто ищет идеальную недвижимость, увидеть и ощутить образ жизни в Парк-Сити и Промонтори до того, как они приедут. Его видеоролики в стиле HGTV позволяют покупателям подробно рассмотреть дома и даже приусадебные участки, не выходя из дома, где бы они ни находились.
Родившийся в Солт-Лейк-Сити, Би Джей посчастливилось назвать район Парк-Сити «домом» большую часть своей жизни. Хотя его исследования и усилия привели его в разные части страны и мира, они также показали ему, насколько уникален и прекрасен образ жизни в горах Юты.
ПОЧЕМУ ОБРАЩАТЬСЯ С ЭКСПЕРТОМ PROMONTORY?
ПРОДАНО 533 МЛН ДОЛЛАРОВ в домах и приусадебных участках в Промонтори в 2021 году! Команда продаж Promontory знает Promontory и может предоставить вам опытное и индивидуальное обслуживание, которого вы заслуживаете.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Мы являемся экспертами Promontory.
- Promontory инвестирует более 1 миллиона долларов в маркетинг Promontory.
- Ваша собственность будет отмечена как «ТОЛЬКО В СПИСОКЕ» и отправлена по электронной почте более чем 14 000 заинтересованным контактам.
- Ваше объявление будет размещено на PromontoryClub.com как избранное объявление, которое ежегодно посещают более 215 000 уникальных посетителей.
- Специальная фотография вашего объявления.
- Мы предоставляем бесплатную консультацию по дизайну интерьера (от Alder & Tweed), чтобы подготовить ваш дом к продаже.
- Ежеквартальный тур открытых дверей.
Поощрения могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления. Членство в клубе, указанное здесь, зависит от наличия и одобрения.
Статистика по состоянию на 31 декабря 2021 г. получена из Google Analytics, базы данных по взаимоотношениям с клиентами Promontory и собственной внутренней отчетности.
Этот флаер не следует рассматривать как приглашение в штатах, где регистрация требуется в качестве условия для ходатайства, предложения или продажи недвижимости, но где регистрация не была проведена. Любая ссылка на будущие объекты Promontory Club относится к предлагаемым объектам, и не дается и не подразумевается, что какие-либо улучшения, которые еще не были построены, будут начаты или завершены.
Meet the Promontory Sales Team
Kelly Horn
Старший руководитель по продажам
Will OTT
Старший руководитель продаж
BJ Christianson
Старший исполнительный руководитель
Michare Swan
888888888888 888 88888 88 888888 88 88888 88 88888 88 88888 88 88888 888 888 888 888 888 888 888 888 888 888 888 888 888 88 888 88 888 88 888 88 888 88 88 888 888.