Цели и задачи примеры – Your access to this site has been limited

Содержание

Как написать цель курсовой работы и ее задачи: правила и примеры

Цель – это то, ради чего собственно и проводится научное исследование. Чтобы определить ее правильно, для начала нужно хорошо ознакомиться с темой курсовой работы. Зачастую тематика известна студенту заранее, и в ней уже есть подсказка, какой будет цель анализа.

Курсовая работа представляет собой индивидуальное объемное задание, которое получает каждый студент, и в нем содержится теоретическая и практическая части. В структуре научного труда, как правило, одной из главных составляющих является введение, в котором как раз необходимо отразить правильную, грамотно построенную цель. Сейчас мы будем разбираться, как запросто это сделать.

Цель представляет собой конечный результат, к которому нужно стремиться. От нее напрямую зависит построение задач и написание всего научного проекта.

Сформулировать цель можно как процесс или действие. Начать следует примерно с таких слов:

  • Цель исследования – это анализ показателей.
  • Рассмотреть.
  • Определить влияние.
  • Изучить.
  • Выявить и т.д.

Таким образом, студент должен иметь четкое представление, чего он хочет добиться своим исследованием.

Если вы не уверены, что сами справитесь с заданием, всегда можете обратиться за помощью к профессиональным авторам и заказать курсовую работу.

Формулировать цель необходимо, опираясь на тему научного проекта и его актуальность. Причем если задание связано с изучением теоретических данных, в таком случае она должна содержать рассмотрение разнообразных источников и анализ точек зрения нескольких авторов.

Если в курсовой работе предусматривается практическое решение задач, тогда упор нужно сделать на собственное размышление, определить для себя главную цель и решать задачи с помощью конкретных методов.

Зачастую в исследование входит и практическая, и теоретическая часть. При этом целей может быть несколько, и они должны быть обоснованными. От того насколько грамотно вы их сформулируете, будет зависеть направление исследования и методы решения задач.

Чтобы упростить вам задачу, мы решили привести примеры, на основании которых легче будет сформулировать собственную цель.

Тема курсовой работы: «Характеристика сети Internet». Тогда цель может звучать следующим образом: «Характеристика понятия «Internet» и анализ принципов работы глобальной сети».

Тема курсовой по экономике: «Период инфляции в условиях экономической нестабильности». Соответственно цель может быть такой: «Изучение инфляции и рассмотрение ее в качестве социально-экономического процесса в период нестабильности».

Курсовая по психологии: «Психологическое развитие детей в дошкольном возрасте». Цель формулируется таким образом: «Рассмотрение влияния разнообразных факторов на психоэмоциональное развитие дошкольников».

Главная цель курсовой работы, реферата, диссертации, дипломного проекта – это развитие у студентов навыков самостоятельного исследования и предоставления проанализированного материала в форме научно-статистического отчета, а также умение изложить свой труд аудитории коллег.

Приведем для наглядности еще несколько образцов. В случае теоретической направленности научного исследования целью курсовой работы выступает:

  • Обзор научной и научно-популярной литературы.
  • Изучение разнообразных позиций заслуженных учёных и авторов.
  • Детальное рассмотрение полученных данных по изучаемой проблеме.

Если работа имеет исключительно практическую значимость, тогда цель рассматривается как:

  • Выявление прикладной пользы исследования.
  • Доказательство или отрицание приводимых гипотез.
  • Поиск решения конкретных задач определёнными способами.

Как писать цель курсовой работы, мы выяснили. Теперь разберем еще один не менее важный блок.

Задачи для научного проекта составляют на основе содержания. Они необходимы для того, чтоб упростить достижение намеченной цели.

Таким образом, студент составляет план, которому нужно придерживаться на протяжении всего исследования.

Однако если вы сомневаетесь, что справитесь самостоятельно, то можете обратиться за помощью к профессиональным авторам и заказать готовую курсовую работу. 

Напишите цель и задачи курсовой работы в тесной взаимосвязи. При этом поставленных пунктиков может быть очень много. Все зависит от объема исследования и достигаемых целей. Помните, что любая сформулированная задача должна приближать к намеченной цели. Чтобы грамотно это сделать, лучше описать предстоящие шаги до того, как вы начнете исследование.

Для наглядности будем использовать те же темы, что и выше.

Задачи для темы «Характеристика сети Internet» формулируются следующим образом:

  • Дать определение понятию «Глобальная сеть».
  • Перечислить достоинства использования Internet.
  • Выявить отрицательные качества глобальной сети.
  • Установить по каким принципам работает Internet.

Задачи по теме «Период инфляции в условиях экономической нестабильности» звучат так:

  • Объяснить причины появления инфляции.
  • Перечислить особенности инфляции в качестве макроэкономического процесса ХХ века.
  • Привести анализ особенностей современных инфляционных процессов.

Задачи по теме: «Психологическое развитие детей в дошкольном возрасте»:

  • Сделать анализ психологического состояния дошкольников, растущих в различных бытовых условиях.
  • Установить причины психоэмоциональных отклонений у детей.
  • Перечислить особенности психоэмоционального состояния у детей дошкольного возраста.
  • Исследовать методы развития дошкольников.

Теперь у вас есть общее представление того, как составить цель курсовой работы. Мы всегда поможем с выполнением задания, если вам не хватает времени или просто не хочется глубоко погружаться в учебные знания, поиск научных лекций и необходимого материала. Предлагаем не тянуть и сразу заказать готовую курсовую работу, чтоб получить отличную оценку!

studently.ru

пример как определить и сформулировать цель

Введение является важной частью курсовой работы, на которую проверяющие обращают внимание в первую очередь. Одним из обязательных элементов его выступает постановка цели и задач – и здесь важно четко понимать, чем отличается цель от задачи в курсовой.

Как написать цель в курсовой работе

Цель у курсовой работы как правило одна.

Определение 1

Цель – это то, ради чего работа вообще делается.

Многие студенты пишут курсовые по принципу «лишь бы сдать», но такая формулировка цели не подойдет. Цель должна быть связана с темой работой, с конечным результатом исследования (научным или практическим, а не обусловленным организацией обучения).

Курсовые работы могут отражать разный подход:

  • Для чисто теоретической работы (какие обычно пишутся на первых курсах) можно сформулировать цель курсовой работы следующим образом: «Изучить тему». Это отражает сугубо учебную направленность труда.

Пример 1

Например, для курсовой работы по теме «Банковская система России» целью будет «Изучить банковскую систему России» или «Проанализировать банковскую систему России» (если во второй главе будет присутствовать какая-то аналитика).

  • Для проектных трудов цель курсовой работы формулируется с помощью глаголов «разработать» или «спроектировать».

Пример 2

К примеру: «Разработать программный продукт для автоматизации работы менеджера по продажам», «Разработать проект дизайна интерьера кафе на 30 мест», «Разработать проект внедрения системы ERP на предприятии».

  • Для работ, содержащих рекомендации по совершенствованию какого-либо аспекта деятельности предприятия именно они выступают целью.

Пример 3

Пример: «Выработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с покупателями», «Предложить пути повышения эффективности управления оборотными активами».

 Как написать задачи в курсовой работе

После того, как удалось определить цель, можно переходить к написанию задач курсовой работы.

Определение 2

Задачи представляют собой этапы, «ступеньки» на пути к достижению цели.

Если цель опирается на тему, то задачи представляют собой видоизмененные пункты плана (оглавления) работы.

Пример 4

Поэтому вводной фразой перед задачами нередко служит такая: «Задачи курсовой работы, в соответствии с которыми строится структура».

Четкое соответствие между задачами и параграфами основного текста облегчит впоследствии написание заключения (которое должно отражать решение поставленных во введении задач) – достаточно будет собрать воедино выводы по параграфам.

Рисунок 1. Пример цели и задач курсовой работы

Задачи связаны с некими действиями, поэтому их формулировка обычно начинается с глагола (реже – с отглагольных существительных).

Полезные для формулирования задач глаголы:

  • Ознакомиться.
  • Изучить.
  • Систематизировать.
  • Классифицировать.
  • Описать.
  • Привести.
  • Охарактеризовать.
  • Выявить.
  • Оценить.
  • Сопоставить.
  • Перечислить.
  • Проанализировать.
  • Разработать.
  • Спроектировать.

Пример 5

Приведем пример трансформации пунктов плана работы в список задач:

  • В плане: «Законодательные основы бухгалтерского учета», задача – «Рассмотреть законодательные основы бухгалтерского учета».
  • В плане: «Преимущества упрощенной системы налогообложения», задача – «Выявить преимущества упрощенной системы налогообложения».
  • В плане: «Мероприятия для повышения фондоотдачи», задача – «Разработать мероприятия для повышения фондоотдачи».

Количество задач должно совпадать с количеством пунктов плана (задачи чаще всего пишутся по пунктам второго уровня – параграфам. Названия глав в список задач не включаются, поскольку они служат обобщением для параграфов).

Советы, как написать цель и задачи курсовой

Хотя в порядке следования введение идет до основной части работы, не всегда удобно писать его сначала. Если цель можно сформулировать сразу после получения темы работы и требований к ней (в методических указаниях обычно прописывается, должна ли работа носить чисто теоретический, аналитический или проектный характер), то с написанием задач лучше не спешить.

Как минимум, написание задач нужно отложить до написания и утверждения у руководителя плана, чтобы не делать лишнюю работу (если в план будут внесены изменения, придется переделывать задачи). Но даже это не гарантирует, что после написания основной части курсовой не придется вносить правки – иногда в ходе проведения исследования всплывают неучтенные ранее аспекты темы, возникает необходимость в дополнительных разработках, или происходят изменения в предметной области, которые заставляют изменить содержание работы.

Ни одна из задач не должна полностью повторять цель, иначе возникнет вопрос, зачем нужны все остальные задачи. Порядок следования задач определяется логикой исследования:

  • Сначала необходимо изучить то, что уже создано по разрабатываемой теме (теоретическая глава). При этом идет углубление рассматриваемых вопросов – сначала описываются наиболее общие аспекты (базовые понятия), затем более узкие.
  • Далее анализируется «как есть» в предметной области.

Пример 6

Это может быть финансово-экономический анализ деятельности предприятия в целом и отдельных направлений его функционирования, анализ применяемых методик и управленческих структур, анализ технологий и существующих программных продуктов – все зависит от темы и дисциплины, по которой пишется курсовая.

  • Завершающая стадия – разработка чего-то нового, своего. Этими задачами завершается список задач, а эти параграфы последние в курсовой.

Пример 7

Сюда может включаться как формулирование предложений и разработка мероприятий, так и оценка их эффективности (подтверждение расчетами, что от внедрения предложений кому-то станет лучше).

spravochnick.ru

Цели и задачи: понятие, чем отличаются


Говоря о своем отношении к жизни и работе, выдающиеся люди говорят, что успех придет к тем счастливчикам, которые научились составлять планы, ставить себе задачи и четко осознавать цели. Однако изучая этот вопрос, большинство начинает путать понятия, в итоге не добиваясь желаемого результата. Чтобы исключить такие моменты, достаточно раз и навсегда понять, чем отличается цель от задачи.

Что такое цель

Достаточно спросить любого знакомого, есть ли у него какая-то цель, как человек назовет конкретный предмет или событие. Например, молодая девушка хочет сыграть свадьбу, и факт заключения брака становится для нее целью. Или же молодой человек желает приобрести шикарную машину. Он определился с маркой, знает модель, которую хочет, и даже можно назвать цвет будущего авто – он определил для себя цель. Как видно, целью является конечный результат, который получится после выполнения определенных действий. Обычно в цель трансформируются самые яркие мечты, желания человека. Цель может быть материальной или нематериальной, с течением времени может меняться, однако всегда остается результатом какой-либо работы.

Что такое задача

Задачей называется ситуация, вопрос, который нужно решить, чтобы прийти к цели или хотя бы стать к ней немного ближе. Цели и задачи на первый взгляд отличить непросто, однако важно помнить, что задача ассоциируется с проблемой и ее решениями, позволяет выстроить план действий, необходимых для достижения цели. Чтобы успешно планировать свою работу, большие задачи разбиваются на более мелкие, отдельно выносятся сложные вопросы, а простые по возможности выполняются быстрее всего.

В чем основные различия

Как говорилось ранее, чтобы отличить цели от задач, достаточно задать вопрос «что это». Иными словами, если человек чего-то «хочет» – это становится его целью. Если для достижения результата ему нужно выполнить какие-то действия, они становятся его «задачами». Рассмотрим простой пример: Ольга хочет переехать на Кипр, чтобы устроиться на работу и жить у моря. Ее мечтой, целью, является счастливая жизнь на берегу моря, а переезд, оформление документов, поиск работы и накапливание денег – задачи, которые позволяют прийти к цели.
Процесс постановки целей и задач позволяет людям из любой области делать свою работу намного эффективнее, а в жизни помогает найти гармонию и избавиться от ощущения «потерянного времени».

Большие и маленькие цели

Если договориться о том, что цели – это оформленные мечты, можно вспомнить поговорку «мечтайте о большем». Со временем цели человека меняются в зависимости от его социального положения, знакомств, жизненных обстоятельств.
Однако любую цель, поставленную в любом возрасте, можно отнести к группе «больших» или «маленьких», «краткосрочных» или «долгосрочных». Большая цель может состоять из маленьких, а они, в свою очередь, трансформироваться в задачи.
Правильная постановка целей и задач позволяет человеку здраво оценить возможность ее достижения, а от этого зависит его настроение, желание работать, совершенствоваться и тратить свое время.

Как ставить цель

Говоря о своих целях, делясь планами с друзьями и близкими, человек должен понимать, что его цели – это его собственные «дети», а значит, разрабатывая задачи и пути выполнения, рассчитывать нужно лишь на себя. Именно поэтому психологи советуют не ставить большие цели, достигнуть которых в одиночку не получится. Правильная постановка целей и задач (ноша по силам) спасет человека от зависимости, ведь если он постоянно просит у кого-то помощь, он перестает быть самостоятельным и в непредвиденной ситуации может прекратить движение к цели, оставшись без поддержки.
Проще прийти к цели, если четко видеть ее. Например, рекомендуется думать не о «какой-то собственной квартире», а о вполне конкретном жилом помещении в новом доме, с двумя комнатами и просторной кухней. Такая конкретизация позволит человеку «записать в мозг» ответ на вопрос «зачем он столько старается», «что получит в результате». Также нужно постараться оградить себя от людей, высмеивающих мечты других. Даже если человеку это не кажется важным, неприятные слова о том, что кажется действительно важным, могут сбить настрой.

Не подглядывать

У каждого человека цели и задачи будут своими, ведь они, как и мечты, зависят от характера, личности и ряда других слагаемых. Именно поэтому человек, который страстно желает найти цель в жизни или в работе, не должен слепо копировать стремления других. Для хорошего спортсмена изнурительные тренировки, сознательный отказ от некоторых удовольствий – маленькие задачи, позволяющие хорошо выполнять большую – тренироваться для достижения лучшего результата.
Если обычный человек, не слишком сильно увлекающийся спортом, внушает себе, что выступление на каком-то турнире может стать его целью, он может добиться отличного результата, но он его, с вероятностью 99%, не удовлетворит. Цели должны быть придуманы конкретным человеком, не навязаны и не «украдены» у других, только в этом случае планирование и решение задач будет приносить удовольствие, а не выматывать.
Другой пример – влюбленные пары, которые через некоторое время ловко заменяют «я» на «мы». Если один из партнеров имеет цель в жизни, второй, еще не определившийся, может «забрать» эту цель себе и начать идти к ней вместе с любимым. Опасность такого варианта заключается в том, что в случае разрыва один из партнеров поймет, что тратил слишком много времени на чужие мечты. Вот почему важно всегда думать своей головой, даже если идея взять чужую цель кажется вполне нормальной.

Существуют ли недостижимые цели

Вопреки расхожему мнению, цели и задачи действительно могут быть настолько сложными, что человек их не достигнет и не выполнит. Чтобы не разочароваться в себе и мире, важно разбивать огромные цели на более мелкие, тщательно оформляя задачи, которые потребуется выполнить на нелегком пути к их достижению.
Говоря о скромных целях и небольших задачах, не нужно стесняться. Молодой человек, который хочет хорошую машину, но пока вынужден приобрести модель скромнее, чтобы в будущем продать ее, добавить деньги и купить «мечту». В данном случае он поступает намного разумнее, чем его приятель, желающий «непременно самый лучший вариант сейчас и сразу». Достаточно верить в себя, постоянно анализировать свои потребности, желания и не сидеть просто так. Постоянно работая в верном направлении, человек обязательно придет к тому, что сделает его жизнь счастливой.

headlife.ru

Выясняем, чем отличается цель от задачи

Много дел. Много планов. Много забот. Наша сегодняшняя жизнь до краёв наполнена различного рода деятельностью. Кто-то живёт лишь тем, что удовлетворяет свои насущные потребности, и ему этого хватает. Кому-то нужно немного больше, чем просто попить, поесть и прилично одеться. Третьим же, вообще, необходимо всё только самое лучшее и высшего качества. Но как бы то ни было, все к чему-то стремятся и желают чего-то достичь.

Но у всех ли получается реализовать задуманное? К сожалению, нет. И все мы имеем возможность наблюдать чужие разочарования, крушения надежд, развенчания мифов. Да и у нас самих нередко возникают ситуации, когда то, что мы так тщательно, вроде бы, планировали, начинает развиваться в совсем ином русле. И на выходе мы получаем результат, который нас не устраивает.

Так в чём же причина?

Несмотря на то что мы ставим себе цели, задачи, ищем способы их решения, мы зачастую не задумываемся над тем, чем отличается цель от задачи. А это очень важный и значимый фактор при планировании и реализации намеченного. Давайте разберёмся в этом вопросе.

Итак, чем отличается цель от задачи

Для того чтобы всё стало на свои места, сначала нужно дать определения этим двум терминам.

Цель – это то, к чему стремится некий человек или группа людей. Итоговое состояние, конечный результат, ради которого предпринимаются все действия по его достижению. Как правило, цель всегда чётко сформулирована и имеет временные рамки – она может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной.

Задача это каждый из способов и действий, необходимых для достижения поставленной цели. Задачи можно считать этапами в продвижении к необходимому результату, т. к. их выполнение или решение именно к нему и приводит.

Также необходимо отметить несколько важных моментов в данном вопросе:

  • Все задачи в большинстве случаев решаются в перспективе ближайшего времени.
  • Даже в тех случаях, когда цель может быть туманной, задачи должны иметь чёткую конкретику.
  • Цель всегда стабильна. Задачи же могут быть изменены, в связи с какими-либо обстоятельствами.
  • Задачи могут и должны быть подстроены под цель.
  • Основные цели и задачи могут быть прямо противоположными друг другу.

Чтобы более чётко уяснить, чем отличается цель от задачи, следует привести несколько примеров.

1. Цель – обновление гардероба.

Задачи: собраться, взять деньги, выйти из дома, добраться до нужного магазина, найти и выбрать необходимую одежду, купить, вернуться домой.

2. Цель – поездка в отпуск.

Задачи: определиться с местом отдыха, узнать стоимость, найти необходимые финансы, спланировать поездку, приобрести путёвки, собрать вещи, добраться до пункта отправления, затем – до пункта назначения, отдыхать.

3. Цель – научиться боксу.

Задачи: найти подходящую секцию, приобрести снаряжение, заплатить за тренировки, начать тренироваться.

4. Цель достижение согласия в конфликтной ситуации.

Задачи: умело провести дискуссию или спор.

5. Или ещё один наглядный пример – цели и задачи работы по написанию данной статьи.

Цель чётко донести до читателя информацию.

Задачи: найти и изучить необходимый материал, грамотно его изложить, проверить и отредактировать, опубликовать.

Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что для того чтобы достичь/добиться поставленной цели, нам необходимо грамотно поставить и выполнить/решить задачи по достижению нужного результата. К тому же очевидным является то, что цель без задачи достигнута быть никак не может, а отсутствие цели ни к чему не приведёт выполнение каких-либо задач. Есть даже такая поговорка: ”Корабль, не имеющий пункта назначения, никуда не приплывёт”.

Любой, кто знает, чем отличается цель от задачи, и может это знание грамотно применить на практике, гораздо чаще и быстрее достигает задуманного, нежели тот, кто этого не знает или пренебрегает этим.

Поэтому, ставя цели, учитесь ставить и задачи, которые приведут к желаемому.

fb.ru

пример как написать цель реферата

Во введении любой научной работы необходимо писать цель и задачи. Это требование действует и в реферате, хотя его введение обычно менее развернутое, чем у имеющих научную новизну исследований.

Чем отличаются цель и задачи

Написание цели и задач часто вызывает затруднение именно в рефератах. Причин этому несколько:

  • Рефераты начинают задавать уже с первого семестра первого курса, когда у студентов еще нет опыта написания собственных исследований.
  • Большая часть реферата берется из книг или других источников уже в готовом виде (максимум – слегка перерабатывается, чтобы пройти проверку на плагиат), а элементы введения приходится писать самостоятельно.
  • Темы формулируются преподавателями так, что не всегда удается легко разобраться, зачем такая работа вообще нужна (кроме формального получения оценки).
  • Часто возникает путаница между понятиями цели и задач.

На бытовом уровне понятия цели и задачи часто смешиваются: если вашей целью является помыть посуду, то можно сказать, что перед вами стоит задача мытья посуды. Чтобы написать цель и задачи в реферате, нужно четко разграничивать эти термины.

Отличия цели и задач для реферата:

  • Цель у работы чаще всего одна, а задач несколько.
  • Цель означает, для чего вообще работа пишется, что автор хочет получить в конце своих трудов (какой результат). Задачи больше характеризуют процесс, отражая этапы, через которые нужно пройти для достижения цели.
  • Цель относится к работе целиком и обуславливается ее темой. Задачи логичнее писать по разделам (каждый параграф – отдельная задача), тогда можно говорить о структурной декомпозиции, или разбиении процесса исследования на этапы.

Рисунок 1. Пример цели и задач в реферате

Как написать цель реферата

Цель реферата базируется на его теме. Формулировка темы может быть преобразована в цель двумя способами:

  1. Добавлением глагола, обозначающего действие.
  2. Добавлением отглагольного существительного, характеризующего результат.

Более оправданным представляется второй путь. Полезными могут быть следующие слова:

  • Изучение.
  • Ознакомление.
  • Систематизация.
  • Классификация
  • Анализ.

В отличие от курсовых и выпускных квалификационных работ, реферат не предусматривает разработку проекта или предложение мероприятий, максимум речь может идти о критическом осмыслении взглядов нескольких направлений. Чаще же цель ограничивается сугубо учебными направлениями.

Пример 1

Приведем примеры формулировки целей:

  • Тема работы: «Смутное время в России», цель – «Изучение Смутного времени в России».
  • Тема работы: «Монетаристские взгляды на инфляцию», цель – «Ознакомление с монетаристскими взглядами на инфляцию».
  • Тема работы: «Формы и виды кредитов в рыночной экономике», цель – «Классификация форм и видов кредитов».

Цель работы можно (и нужно) писать до начала работы над основным текстом. Это позволяет задать ориентир дальнейшей деятельности, понимать, к чему нужно стремиться.

Как написать задачи в реферате

Четкого требования, сколько задач нужно сформулировать, не существует. Однако общепринятая практика – количество задач совпадает с количеством разделов в работе. Каждый раздел (пункт, параграф) реализует решение одной из задач.  

Задачи удобнее всего писать после того, как составлен план работы. Тогда процесс написания задач сводится к переформулированию пунктов плана таким образом, чтобы они отвечали на вопрос «что нужно сделать в этой части работы». 

Полезные глаголы для постановки задач:

  • Раскрыть (понятие).
  • Описать.
  • Охарактеризовать.
  • Рассмотреть.
  • Дать (характеристику).
  • Классифицировать.
  • Проанализировать.
  • Сравнить.
  • Определить.
  • Выявить (закономерность, связь).
  • Определить.
  • Проследить.

Пример 2

Например, список задач для реферата про Смутное время, состоящего из трех частей, может выглядеть следующим образом:

  1. Проанализировать предпосылки начала Смуты.
  2. Рассмотреть события Смутного времени.
  3. Проследить влияние событий Смутного времени на последующее развитие государства.

Как оформить цель и задачи в реферате

Цель и задачи – часть введения реферата. Какое-то специфичное оформление этих разделов не требуется. Сначала пишется цель. С нового абзаца (чаще всего – сразу после описания актуальности темы) набирается предложение: «Целью работы является …», или «Цель данной работы – …». Слово «цель» не нужно выделять жирным шрифтом или другими способами.

После цели помещается информация о задачах. Можно написать просто «Задачи данной работы:», а можно указать на связь между задачами и планом самого реферата: «Задачи данной работы, определившие ее структуру:». Задачи оформляются в виде списка (нумерованного или маркированного). Как и в случае с целью, выделение слова «задачи» не требуется.

При написании цели и задач используются те же параметры шрифта, что и в основном тексте.

spravochnick.ru

Как сформулировать цели и задачи проекта — Студопедия.Нет

Ты определился с темой своего исследования. Теперь надо подумать над целями и задачами твоей работы. Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.

Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить проект?». Она звучит ёмко и отражает тему проекта:

· написать..

· составить..

· сделать..

· выяснить..

· доказать..

· разработать…

· убедить..

 

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.

Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:

· изучить..

· описать..

· установить..

· выявить..

· сформулировать..

· привлечь…

· исследовать

Организация исследования

На этапе исследования вы становитесь настоящими исследователями. И, как все исследователи, вы можете поставить вопрос, сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате работы над своим проектом. Возможно, вам понадобится самостоятельно искать необходимую информацию во множестве источников, применять разнообразные методы исследования. Ведь настоящие исследователи сами ставят вопросы и сами ищут на них ответы.

Каждое исследование имеет объект и предмет.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.

Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта.

Логика исследования:

1 . Обоснование актуальности выбранной темы.

2 . Постановка цели и конкретных задач исследования.

3 . Определение объекта и предмета исследования.

4 . Выбор методов (методики) проведения исследования.

5 . Выдвижение гипотезы.

6 . Построение плана исследования.

7 . Проверка гипотезы в ходе исследования. Описание процесса исследования.

8 . Оформление результатов исследования.

9 . Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

10 . Определение сферы применения найденного решения.

Основные этапы процедуры исследования:

· постановка проблемы;

· сбор фактического материала;

· систематизация и анализ полученного материала;

· выдвижение гипотез;

· проверка гипотез;

· доказательство или опровержение гипотез.

Методы исследования: анализ литературы, поиск информации в Интернете, опросы (анкетирование, интервью), наблюдение, эксперимент

Как составить план работы.

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод – это способ, приём познания явлений окружающего мира.

С этого надо начинать любую исследовательскую работу.

Задай себе вопросы:

– Что я знаю об этом?

– Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

– Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?

Посмотреть книги о том, что исследуешь.

Если то, что ты исследуешь, описано в в книгах, к ним надо обратиться в первую очередь. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах. Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём».

Спросить у других людей.

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. К специалистам мы отнесём всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь. Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает очень важное о том, что ты изучаешь.

Познакомиться с фильмами по теме исследования.

Фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя. Вспомни, какие известные тебе фильмы могут помочь в сборе информации по теме твоего исследования. Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. Это могут быть видеокассеты, диафильмы или учебные фильмы.

Обратиться к компьютеру, посмотреть в сети Интернет.

Сегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Ты знаешь, что через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам.

Кроме Интернета, звуковую, графическую и анимационную информацию можно найти на компакт-дисках. Также с помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников.

Понаблюдать.

Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки. Проведи свои наблюдения. Запиши всю информацию, полученную с помощью наблюдений.

Провести эксперимент.

Эксперимент – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук.

Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

Защита проекта

Как вы уже знаете каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта. Презентация по своей сути предназначена для демонстрации полученного продукта.

На презентационном этапе вы выбираете (предлагаете) форму презентации, готовите и проводите презентацию.

Организационные формы презентации: выставка, аукцион, спектакль, концерт, видеожурнал, демонстрация видеофильма, дегустация, рекламная акция, демонстрация моделей, праздничная программа и т.д.

При выборе формы презентации посоветуйтесь со своим руководителем.

Примерная схема защиты:

1. Постановка проблемы, ее актуальность.

2. Высказывание гипотезы, аргументация её положений.

3. Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.

4. Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.

5. Ответы на вопросы других групп (дискуссия).

Помните!

Во вступлении, кроме основной задачи – постановки проблемы, уместны были бы следующие приемы: риторический вопрос, прямое обращение к слушателям, цитата, пословица, поговорка.

В заключение следует сделать краткие выводы, возможно выразить свое мнение или отношение к проблеме и её решению, ответить на такие вопросы: «Насколько успешно решена проблема?», «Насколько Я был успешен в процессе проектирования?».

При защите проекта не следует говорить слишком быстро, используйте логические ударения, паузы, изменение тона и т.п. Всё это в сочетании с подходящими к случаю внешним видом помогут вам провести успешную презентацию.

Подготовка защиты проекта

Подготовка к защите исследовательской работы.

Собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.

Для этого потребуется:

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

4. Выстроить по порядку основные идеи.

5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

6. Сделать выводы.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

8. Подготовить текст сообщения.

9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

10. Приготовиться к ответам на вопросы.

Как это сделать

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

Понятия – это краткие и точные характеристики предметов и явлений. Самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов фиксируются в них. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, выдели основные понятия твоего исследования и подумай, как можно кратко их выразить.

2. Выявит и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

Парадоксом называют мнение или утверждение, резко расходящееся общепринятым мнениям или наблюдениям. Слово «парадокс» – неожиданный, странный, невероятный. Это может быть неожиданное явление, не соответствующее обычным представлениям.

3. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

Классификацией называют деление предметов и явлений в зависимости от их общих существенных признаков. Классификация разбивает объекты на группы, чтобы их упорядочить, и придаёт нашему мышлению строгость и точность.

4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

Ранжирование – от слова «ранг». В переводе с немецкого языка ранг – это звание, чин, разряд, категория. Ранжировать идеи – значит выстроить их по степени важности: какая идея самая главная, какая на втором , третьем месте и.т.д. Умение отделять главные идеи от второстепенных – важнейшая особенность мыслящего ума.

5. Предложить сравнения и метафоры.

Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.

6. Сделать выводы.

Работа потеряет смысл, если исследователь не сделает выводов и не подведёт итоги. Для этого надо сделать умозаключения и высказать суждения. Суждение – это высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. Мыслить – значит высказать суждения. На основе проведённого исследования надо сделать собственные суждения о том, что исследовалось.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

Для настоящего исследователя завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало работы следующей. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше (по выбранной теме).

8. Подготовить текст.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его можно составить по такому плану:

Почему избрана эта тема.

Какую цель преследовало исследование.

Какие ставились задачи.

Какие гипотезы проверялись.

Какие использовались методы и средства исследования.

Каким был план исследования.

Какие результаты получены.

Какие выводы сделаны по итогам исследования.

Что можно исследовать в этом направлении дальше.

9. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

Доклад будет понят и воспринят лучше, если его проиллюстрировать рисунками, чертежами, макетами.

10. Подготовиться к ответам на вопросы.

В научном мире принято, что защита исследовательской работы мероприятие открытое и на нём может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору.

К ответам на них нужно быть готовым. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки, определения, также обычно спрашивают о том, как и откуда получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.

studopedia.net

Цели и задачи в курсовой (цели и задачи курсовой работы пример, цели и задачи курсового проекта, как определить цели и задачи курсовой работы)

Во введении к курсовой работе возникает потребность ставить задачи, которые будут решаться автором для достижения выдвинутой ранее цели.

Задачи курсовой обычно взаимосвязаны друг с другом, располагаются последовательно всему изложению, соответствуют основному содержанию работы. Количество задач достигает четырёх.

Первая задача курсовой  одинакова практически для всех курсовых работ. Она формулируется так: «Исследовать, изучить научную литературу (психологическую, экономическую, педагогическую, социальную, юридическую) по заданной теме».

Вторая задача курсовой работы звучит примерно следующим образом: «Выявить, исследовать, изучить, рассмотреть основные определения и формулировки, касающиеся темы». В ней перечисляются термины, используемые в работе, а в самом проекте, в его первой части, даётся их формулировка.

Третья задача курсовой работы  заключается в выявлении каких-либо конкретных условий, определении показателей и их влияния на какой-либо процесс. Эта задача имеет практическую направленность, связана с осмыслением связей теории с реальными сферами человеческой деятельности. Решение задачи скрывается в разработке практических подходов к исследованию темы, которые выносятся во вторую главу курсовой.

В четвёртой задаче курсовой работы определяются рекомендации по усовершенствованию какого-либо процесса человеческой жизнедеятельности на основании проведённых измышлений. Четвёртая задача направлена на решение проблемы курсовой работы, раскрывает не только её суть, но и предлагает действия по модернизации. В ней раскрывается авторский подход к проекту на основании методов, выявленных ранее.

Задачи курсовой работы. Примеры

Например, тема работы: «Воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ)».

Задачи во введении курсовой работы будут поставлены следующим образом:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме.
  2. Рассмотреть основные понятия, касающиеся проблемы исследования: воспитательный процесс, дошкольное образовательное учреждение, педагог дошкольного образования.
  3. Изучить воспитательный процесс ДОУ и исследовать его непосредственное влияние на детей младшего дошкольного возраста.
  4. Разработать практические и грамотные рекомендации по усовершенствованию воспитательного процесса ДОУ.

Цель курсовой работы. Пример

Цель курсовой работы представляет собой решение проблемы или отвечает на вопрос, обозначенный в актуальности. Не нужно формулировать цель в виде процесса. Такое предложение как «Изучение экономических показателей…» будет ошибочным. Цель нужно формулировать как результат: «Провести анализ экономических показателей». Можно начать формулировку цели со слов: определить воздействие, выявить, выяснить, доказать и другие.

©Автор: Пишем-диплом-сами.рф

www.xn—–8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai

Оставить комментарий