Дифференциальные уравнения
Дифференциальные уравнения
ОглавлениеПРЕДИСЛОВИЕВВЕДЕНИЕ Вопросы для самопроверки Глава 1. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ ПЕРВОГО ПОРЯДКА И ПОНИЖЕНИЕ ПОРЯДКА УРАВНЕНИЙ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА ![]() 2. Линейные уравнения первого порядка. 3. Однородные уравнения. 4. Уравнения в полных дифференциалах. 5. Определение типа дифференциального уравнения. Вопросы для самопроверки § 2. РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ 2. Составление дифференциального уравнения по условию физической задачи. 3. Решение геометрических задач с помощью дифференциальных уравнений. 4. Дифференциальное уравнение семейства кривых. Ортогональные траектории. 5. Решение задач с помощью интегральных уравнений. Упражнения § 3. РЕШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА 2. Системы дифференциальных уравнений. Вопросы для самопроверки Глава II. ТЕОРЕМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ И ЕДИНСТВЕННОСТИ РЕШЕНИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ 1. Поле направлений. 2. Поле направлений и дифференциальные уравнения. ![]() Вопросы для самопроверки § 2. ТЕОРЕМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ И ЕДИНСТВЕННОСТИ 1. Теорема существования и единственности решения дифференциального уравнения у’ = f(x,y). 2. Теорема существования и единственности решений дифференциальных уравнений высшего порядка. 4. Приближенное решение дифференциальных уравнений. Вопросы для самопроверки § 3. ОБЩЕЕ, ЧАСТНОЕ И ОСОБОЕ РЕШЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ 1. Общее и частное решения дифференциального уравнения. 2. Особые точки и особые решения дифференциального уравнения у’ = f(x, у). 3. Огибающая семейства плоских кривых. 4. Уравнение Клеро. Вопросы для самопроверки Глава III. ЛИНЕЙНЫЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА 1. Линеаризация уравнений и систем уравнений. 2. Теорема существования и единственности решения линейных дифференциальных уравнений высшего порядка и систем линейных дифференциальных уравнений. ![]() 4. Общее решение однородного линейного дифференциального уравнения. 5. Определитель Вронского. 6. Составление уравнения по фундаментальной системе решений. 7. Формула Остроградского. 8. Общее решение неоднородного линейного дифференциального уравнения n-го порядка. 9. Метод вариации произвольных постоянных. Вопросы для самопроверки § 2. ЛИНЕЙНЫЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА С ПОСТОЯННЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ 1. Алгебра дифференциальных операторов. 3. Решение неоднородного линейного дифференциального уравнения с постоянными коэффициентами (специальный случай). 4. Решение неоднородных линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами (случай резонанса). 5. Решение неоднородных линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами (специальные случаи, окончание). Вопросы для самопроверки § 3. СВОБОДНЫЕ И ВЫНУЖДЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ. ![]() 1. Колебания под действием упругой силы пружины. 2. Колебательный контур. § 4. НЕКОТОРЫЕ УРАВНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ 2. Вывод уравнения колебаний струны. 3. Решение уравнения колебаний струны методом Даламбера. |
Методическая разработка занятия по предмету Элементы высшей математики по теме: “Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. Уравнения с разделенными переменными”. | Методическая разработка по теме:
Методическая разработка
по предмету ЕН.01
ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
по теме:
«Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. Уравнения с разделенными переменными»
Преподаватель математики:
Т.Н. Рудзина
Москва
2015 г.
ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме:
Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. Уравнения с разделенными переменными.
«Великая книга природы написана на языке математики»
Галилей
Тип занятия: комбинированный, с элементами игры.
Формы занятия: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Технология – игровая.
Оборудование: Кинофильм «Дифференциальные уравнения в науке и технике» (фрагменты), проектор, компьютер, доска, рабочие тетради.
Наглядные пособия. Таблица «Геометрическая интерпретация множества решений дифференциального уравнения».
Продолжительность занятия: 90 мин.
Цели занятия:
Дидактическая цель. Дать понятие о дифференциальном уравнении, его общем, частном решении. Показать геометрическую интерпретацию множества решений дифференциального уравнения. Учить решать дифференциальные уравнения с разделенными переменными.
Воспитательная цель. Формировать мировоззрение учащихся, раскрыв основные идеи математического моделирования, в котором дифференциальные уравнения играют большую роль. Активизировать учебную деятельность учащихся, рассказав о широком применении дифференциальных уравнений во многих отраслях науки и техники. Развивать любознательность и интерес к изучению математики, раскрывая прикладную направленность дифференциальных уравнений и приводя исторические сведения.
Методическая цель: Организация деятельностного подхода обучающихся на уроке.
Основные знания и умения. З н а т ь определения: дифференциального уравнения, его порядка, общего и частного решения. Иметь понятие о задаче Коши. У м е т ь геометрически иллюстрировать дифференциальные уравнения в простейших случаях; отличать дифференциальные уравнения от алгебраических.
Учебно-методическое обеспечение: тест, презентация преподавателя к открытому уроку (Приложение 1), задания для группового решения, задания для самостоятельной работы, кроссворд, лист оценки знаний студента
ПЛАН УРОКА.
- Организационный момент (5 мин).
- Сообщение темы и целей урока.
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (5 мин).
- Актуализация опорных знаний:
1. Проверочная работа. (8 мин)
2. Отгадать имя ученого. (10 мин)
3. Историческая справка. (5 мин)
4. Просмотр научно-популярного фильма о применении дифференциальных уравнений. (6 мин)
- Изучение нового материала. (20 мин)
- Закрепление. (15 мин)
- Домашнее задание. (2 мин)
- Итог. (Решение кроссворда). (8 мин)
- Рефлексия. (5 мин)
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности группы к уроку.
II. Сообщение темы и целей урока.
Тема нашего урока: Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. Уравнения с разделенными переменными.
Цель нашего занятия: познакомиться с понятием дифференциального уравнения, его общим и частным решением, знать, как определяется порядок ДУ, иметь понятие о задаче Коши. Понимать какое уравнение называется уравнением с разделенными переменными и учиться его решать.
Для достижения этой цели мы проведем проверочную работу с взаимопроверкой, чтобы быть готовыми воспринимать новый материал; решим задания, с помощью которых узнаем кто ввел термин «Дифференциальные уравнения» и это все будет у нас проходить в духе соревнования (поэтому мы разделились с вами на 3 группы). Посмотрим фильм советских времен о применении ДУ в науке и технике. Разберем новый материал, закрепим его и в заключении разгадаем кроссворд, который подведет итог нашего урока. Результаты оценивания знаний на разных этапах заносятся в лист оценки знаний каждого студента. В процессе занятия учитывается и индивидуальная, и групповая формы работы.
1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
Теория дифференциальных уравнений является заключительной темой после изучения дифференциально–интегрального исчисления. Тема эта очень сложная. Она является важной для получения фундаментального естественно – научного образования.
Для формирования представлений о математике, как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимания значимости этой науки для общественного прогресса.
«Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой», – писал А.Н.Колмогоров (выдающийся математик современности).
III. Актуализация опорных знаний.
- Проверочная работа. (8 мин)
(Слайд 2)
Найти производную.
I вариант II вариант
а) ; а)
б) б)
в) в)
г) г)
д) д) .
После решения нужно обменяться тетрадями и провести взаимопроверку по слайду. За каждый правильный ответ записываем себе 1 балл.
Ответы: (Слайд 3)
I вариант II вариант
а) ; а) ;
б) ; б) ;
в) ; в)
г) г)
д) д) .
2. Отгадать фамилию ученого.
(Слайд 4)
Кто ввел термин «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ»?
Для этого решаете примеры на вычисление определенного интеграла, а затем по полученным результатам прочитаем слово (фамилию ученного).
Задание.
Вычислить определенный интеграл:
1. 2.
3. ; 4.
5. 6. 7. .
Проверим правильность решения примеров. С помощью таблицы определим, какой ответ решения определенного интеграла соответствует букве алфавита. С помощью полученных букв составим фамилию ученого, впервые применившего термин «Дифференциальные уравнения».
За каждый правильно вычисленный интеграл – 2 балла.
За составления фамилии ученого из полученных букв – 1 балл.
(Слайд 5)
Соответствие найденных значений определенных интегралов буквам алфавита.
7 | 6 | 8 | 0 | 1 | 2 | |
Е | Н | Б | Ц | Й | Л | И |
- Историческая справка по применению дифференциальных уравнений.
Студенты группы подготовили свои сообщения по нашей теме. (Послушае м их).
При изучении тех или иных физических, биологических процессов, механических явлений, ученым удается составить дифференциальные уравнения этого процесса или явления. А затем, решая это уравнение, удается вывести функциональный закон описания изучаемого вопроса. Дифференциальные уравнения играют большую роль в деле изучения природы и различных физических, химических и других процессов.
Существует много процессов в природе, которые описываются дифференциальными уравнениями. Например, процесс размножения бактерий, явление органического роста, изменение давления при подъеме над уровнем моря, ток самоиндукции, протекающий в катушке после выключения постоянного напряжения.
Можно так же написать дифференциальные уравнение движения планеты вокруг Солнца, искусственного спутника вокруг земли. Решая дифференциальные уравнения движения планет и их спутников (эти уравнения весьма сложны, т. к. планеты притягиваются не только к Солнцу, но и друг к другу), ученые предсказывают их будущее движение, узнают моменты солнечного и лунного затмений. Когда однажды оказалось, что планета Уран отклоняется от заранее вычисленной орбиты, ученые нисколько не сомневались в «правильности» математики. В середине 19 века французский астроном Леверье и английский астроном Джон Адамс одновременно и независимо один от другого сделали смелое предположение, что отклонение Урана вызывается притяжением к нему новой, до сих пор неизвестной планеты. С помощью дифференциальных уравнений они вычислили положение этой новой планеты и указали, где нужно искать ее на небе. Точно в указанном месте эта планета (её назвали НЕПТУН) была затем обнаружена. О ней говорят, что она открыта «на кончике пера» (путем вычислений).
Возникнув в XVI в. на базе задач математики и физики, теория дифференциальных уравнений как самостоятельная дисциплина сложилась к концу XVIII в. В настоящее время теория дифференциальных уравнений продолжает развиваться и является одной из важнейших частей математики.
Тот факт, что самые различные явления описываются одинаковыми дифференциальными уравнениями, часто используется на практике.
- Просмотр научно-популярного фильма советских времен о применении дифференциальных уравнений. (Cлайд 6)
IV. Объяснение нового материала:
Мотивация: в школьном курсе встречались с различными уравнениями: алгебраическими, показательными, тригонометрическими и т.д. Во всех этих уравнениях неизвестными являются числа.
В математике и ее приложениях иногда приходиться рассматривать функциональные уравнения, решениями которых служат неизвестные функции (или семейство функций). (Вспомним, что же такое функция? Ответ: Это зависимость, когда каждому значению переменной x ставится в соответствие единственное значение y).
К функциональным уравнениям относятся дифференциальные уравнения.
Рассмотрим некоторую функцию . Обозначим через ее первую производную, – вторую и т.д., а дифференциалы функций и аргумента обозначим соответственно и .
В дифференциальных уравнениях всегда присутствует производные или дифференциалы функции и аргумента. Это отличительный признак дифференциальных уравнений.
Например, , – дифференциальные уравнения.
Выполним задание. (Слайд 7)
- Установить, какое из указанных уравнений являются дифференциальными:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) ; е) .
Ответ: а), г), е) – дифференциальные уравнения.
Определение:
(Слайд 8)
Дифференциальным уравнением называется уравнение, содержащее производные искомой функции или ее дифференциалы.
(Слайд 9)
Решить дифференциальное уравнение – значит найти такую функцию, подстановка которой в это уравнение обращает его в тождество. Эта функция называется решением дифференциального уравнения.
- Даны функции: , , . Какие из них являются решениями дифференциального уравнения ? (Слайд 10)
Ответ: .
(Слайд 11)
Решение, содержащее постоянную C, называется общим решением дифференциального уравнения.
Решение, в которое подставлено числовое значение C, называется частным решением дифференциального уравнения.
Значение С вычисляется при подстановке начальных данных в общее решение. Геометрически частное решение представляется одной интегральной кривой, общее решение – совокупностью интегральных кривых.
(Слайд 12)
- Зная, что функция является общим решением уравнения , определить его частное решение, если .
Решение:
Подставив в общее решение заданные начальные условия , , получим , откуда . Теперь подставим значение
в общее решение и найдем искомое частное решение .
Таким образом, при решении дифференциальных уравнений сначала получается общее решение. Затем, если известны начальные данные, то можно получить частное решение.
(Слайд 13)
Для этого нужно:
- подставить начальные данные в общее решение и вычислить С;
- полученное числовое значение С подставить в общее решение.
(Слайд 14)
Задача нахождения частного решения дифференциального уравнения по начальным данным называется задачей Коши.
При вычислении неопределенных интегралов мы имеем дело с дифференциальным уравнением. Нахождение неопределенного интеграла по заданному дифференциалу некоторой функции сводиться к решению дифференциального уравнения.
- Найти решение дифференциального уравнения , удовлетворяющего условию .
Общее решение этого уравнения находим интегрированием:
.
Подставив начальные данные и определив , найдем частное решение (решение задачи Коши) .
(Слайд 15)
Символически дифференциальное уравнение записывается так:
, , .
(Слайд 16)
Определение:
Дифференциальное уравнение называется обыкновенным, если искомая функция зависит от одного независимого переменного.
(Слайд 17)
Порядком дифференциального уравнения называется порядок старшей производной (или дифференциала), входящей в данное уравнение.
– дифференциальное уравнение I порядка, т.к. наивысший порядок производной – I.
– дифференциальное уравнение II-го порядка.
– дифференциальное уравнение III-го порядка.
, где – дифференциальное уравнение II-го порядка. (Определить порядок – на слайде 17)
К дифференциальным уравнениям I-го порядка относятся уравнения, в которые входят производные (или дифференциалы) не выше первого порядка.
Общий вид дифференциального уравнения I-го порядка
(Слайд 18)
Если это уравнение можно разрешить относительно , то оно примет вид .
Дифференциальные уравнения I порядка с разделенными переменными.
(Слайд 19)
Определение:
Уравнение вида , где и – данные функции, называется уравнением с разделенными переменными.
Это уравнение можно переписать в виде:
и рассмотреть, как равенство двух дифференциалов.
Каждая часть уравнения с разделенными переменными представляет собой произведение некоторого выражения, зависящего от одной переменной, на дифференциал этой переменной.
(Слайд 20)
Пример:
– уравнения с разделенными переменными. Решение таких уравнений выполняется непосредственным интегрированием.
- Решить уравнение: .
Здесь переменные разделены.
Интегрируя, получим:
,
Так как – произвольно, то обозначим через , тогда
– общее решение или общий интеграл данного дифференциального уравнения.
С геометрической точки зрения получим семейство концентрических окружностей с центром в начале координат и радиусом равным C.
(Слайд 21)
V. Закрепление.
- Решить уравнение
Здесь , .
, интегрируя обе части
– общее решение, его можно записать в явной форме:
.
- Решить уравнение
- Решить уравнение
,
– общее решение.
- Найти частное решение дифференциального уравнения , если , .
Имеем:
,
,
,
,
– частное решение.
- Решить уравнение , если , при
,
,
– частное решение.
(Слайд 22)
VI. Домашнее задание:
- ;
- ;
- ;
- .
Ответы: 1) 3)
2) 4) .
VII. Итог.
(Слайд 23)
Решение кроссворда.
КРОССВОРД
По горизонтали:
- Решение дифференциального уравнения, которое можно получить, если известны начальные данные.
- Что показывает старшая производная дифференциального уравнения?
- Действие нахождения общего решения ДУ.
7. Нахождение конкретного частного решения по начальным данным – это задача … .
По вертикали:
4. Найти решение ДУ, значит, найти … .
5. Ученый, который ввел термин «Дифференциальные уравнения».
6. Дифференциальным уравнением называется уравнение, содержащее … .
8. Название ДУ, если искомая функция зависит от одного независимого переменного.
Теперь необходимо подсчитать количество баллов (индивидуально и по командам) соответственно таблице.
Таблица баллов
№ п/п | За что начисляются баллы | Количество | Максимальное количество баллов за данный пункт | Мои БАЛЛЫ |
1 | Решение проверочной работы | По 1 баллу за каждый правильно решенный пример | 5 | |
2 | Решение заданий «Отгадай фамилию» | По 2 баллу за каждый правильно решенный пример | 14 | |
3 | За составление фамилии ученого | 1 балл | 1 | |
4 | Историческая справка | 1 балл | 1 | |
5 | Участие в объяснении нового материала | По 1 баллу за каждый правильный ответ | 1 | |
6 | Решение примеров на закрепление материала | 3-5 баллов | 5 | |
7 | Ответы на кроссворд | За каждое отгаданное слово – 1 балл | 8 |
(Слайд 25).
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Количество баллов | Оценка |
18-20 | 5 |
13-17 | 4 |
8-12 | 3 |
VIII. Рефлексия. (Слайд 26)
1. «Я узнал много нового» –
2. «Мне это пригодится в жизни» –
3. «На уроке было над чем подумать» –
4. «На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил ответы» –
5. «На уроке я работал добросовестно и цели урока достиг» –
Поднимите руки, кто поставил 5 плюсов, а затем те, кто поставил 4 и три плюса.
5 –
4 –
3 –
2 –
Общие и частные решения
Общие и частные решения
Здесь
мы научимся находить общее решение дифференциального уравнения,
и использовать это общее решение, чтобы найти частное решение. Мы будем
также применим это к задачам ускорения, в которых мы используем
ускорение и начальные условия объекта, чтобы найти положение
функция.
Пример 1. Поиск частного решения
Найти частное решение дифференциального уравнения, удовлетворяющее заданному начальному условию:
Сначала нужно найти общее решение. Для этого нам нужно интегрировать обе стороны, чтобы найти y:
Это дает нам общее решение. Чтобы найти конкретное решение, нам нужно применить начальные условия, заданные для нас (y = 4, x = 0) и решить для C:
После того, как мы решаем для C, мы имеем частное решение.
Пример 2. Поиск частного решения
Найти частное решение дифференциального уравнения, удовлетворяющее заданному начальному условию:
Во-первых, нам нужно проинтегрировать обе стороны, что дает нам общее решение:
Теперь мы применяем начальные условия (x = 1, y = 4) и находим C, которое мы используем для создания наше частное решение:
Пример 3. Нахождение частного решения
Найдем частное решение дифференциального уравнения, удовлетворяющее заданному начальному условию:0004
Теперь, когда у нас есть общее решение, мы можем применить начальные условия и найти частное решение:
Скорость и ускорение
Здесь мы будем применять конкретные решения, чтобы найти функции скорости и положения по ускорению объекта.
Пример 4: Функция поиска положения
Найдите функцию положения движущейся частицы с заданным ускорением, начальным положением и начальной скоростью:
У нас есть функция ускорения, начальная скорость 10 и начальное положение 5, и ищут функция положения. Мы знаем, что интеграл ускорения равен скорость, так что давайте начнем с этого:
Теперь мы имеем общее решение скорости функция. Чтобы получить частное решение, нам нужна начальная скорость. Поскольку это начальная скорость, это скорость в момент времени t = 0; следовательно, наше начальное условие v = 10, t = 0:
Теперь, когда у нас есть частное решение скорости, мы можем интегрировать его, чтобы найти положение:
Теперь мы можем применить наши начальные условия к этому
общее решение, чтобы получить частное решение, которое является положением
функцию, которую мы хотим. Как и раньше, x 0 — это начальное положение
, что означает, что время t = 0, а x = 5:
Это функция положения частицы.
Пример 5: Поиск функции положения
Найдите функцию положения движущейся частицы с заданным ускорением, начальным положением и начальной скоростью:
У нас есть уравнение для ускорения, начальное скорость 7 и начальное положение 0. Первый шаг – найти частное решение скорости частицы:
Теперь мы можем использовать функцию скорости, чтобы найти функция положения. Помните, нам нужно будет найти конкретное решение функции положения, а не только общее решение:
Пример 6. Применение дифференциального уравнения
Здесь мы будем использовать пример из реальной жизни, чтобы применить то, что мы только что узнали.
Мяч бросают прямо вниз с начальной со скоростью 20 футов/с с вершины здания высотой 300 футов. Пренебрегая трением воздуха, доу через какое время мяч достигнет земли и с какой скоростью он попал?
Чтобы решить эту проблему, нам нужно положить
в терминах, которые мы можем понять. Единицы даны в футах и
футов/секунду; ускорение свободного падения в этих единицах равно -32 фут/с 2 .
Мы знаем, что мяч был брошен вниз с начальной скоростью (t = 0) 20 футов/с; поскольку он идет вниз, скорость будет отрицательной (v 0 = -10).
Наконец, здание достигает 300 футов в высоту, и мяч брошен сверху. Поскольку мяч начинается с места вверх от уровня земли, начальное положение будет положительным 300 (x 0 = 300). Подставим все это в уравнение, аналогичное предыдущим примерам:
Теперь мы получаем где-то! Вопрос задает о мяче, когда он падает на землю. Чтобы быть в состоянии выяснить информация о том, когда он упадет на землю, нам нужно знать, который час хиты. Уравнение, связывающее положение со временем, есть положение функция, которую мы уже знаем, как получить из предыдущих примеров:
Теперь, когда у нас есть функция положения, мы можем
начните вычислять время, за которое мяч коснется земли, и
скорость, с которой он попадает. Для каждого из этих уравнений необходимо знать
время; например, если мы подставим 2 вместо t в функцию скорости, это даст нам скорость в момент t
= 2, или 2 секунды после броска мяча. Нам нужно знать, который час
мяч падает на землю; для этого нам нужно задать позицию
функцию, равную 0, и решить для t.
Мяч стартовал в 300 футах от земли, и мы использовали 300 в качестве
исходное положение. Если мы установим нашу позицию равной 0, это скажет нам
когда мяч коснется земли:
Мы получаем два значения для t: -5 и 3,75. Мы можем выбросить -5, так как у нас не может быть отрицательного ценность для времени. Следовательно, время, за которое мяч достигнет земля составляет 3,75 секунды. Чтобы найти скорость в момент удара мяча о земли, мы просто подставим 3,75 вместо t в наше уравнение скорости и решим:
Скорость мяча при ударе о землю составляет -140 футов/с
Пример 7. Применение дифференциального уравнения
Тормоза автомобиля включаются, когда он движется со скоростью
60 км/ч, обеспечивая постоянное замедление 12 м/с 2 . Какое расстояние проезжает автомобиль до остановки и сколько времени это занимает?
Хорошо, давайте разберемся. Мы знаем, что ускорение равно -12 м/с 2 . Начальная скорость 60 км/ч; это нужно будет преобразовать в м/с (у нас не может быть проблем с разными единицами измерения):
Начальная скорость автомобиля составляет 16,7 м/с. Мы также можем назвать начальное положение x = 0, так как это когда автомобиль начинает замедляться. Все вместе:
Мы знаем, что нам понадобится функция положения в в какой-то момент, так как нам нужно выяснить, какое расстояние проедет машина до подходит к остановке, так что давайте уберем это с дороги:
Теперь нам нужно выяснить, в какое время машина подходит к остановке. Мы не знаем, в каком положении будет машина. этой точке, но мы знаем, что скорость будет равна 0. Чтобы узнать когда скорость равна 0, нам нужно установить скорость равной 0 и решить:
Автомобиль останавливается через 1,4 секунды после подачи
тормоза. Какое расстояние он проходит до остановки? Нам нужно подставить t = 1,4 к функции положения, чтобы узнать:
Автомобиль проезжает 11,6 метра до остановки
Решение дифференциальных уравнений: общее и частное
Дифференциальное уравнение в математике формулируется как уравнение, которое содержит одну или несколько функций среди своих производных, как показано ниже:
Производные функции определяют скорость изменения функции в точке, в основном используются в областях физики, химии, инженерии, биологии, геологии, экономики и т. д. Узнайте о решении дифференциальных уравнений здесь, в этом статья через определение, общее решение и частное решение, за которыми следуют такие методы, как метод разделения переменных, решение линейных и нелинейных дифференциальных уравнений с решенными примерами и часто задаваемыми вопросами.
Что такое решение дифференциальных уравнений? Решение дифференциальных уравнений – это отношение между переменными дифференциального уравнения, которое удовлетворяет данному дифференциальному уравнению. Все решения дифференциального уравнения получаются интегрированием дифференциального уравнения.
Существует 4 метода решения дифференциальных уравнений, которые приведены ниже:
- Решение путем проверки : Иногда можно найти решение дифференциального уравнения второго порядка путем проверки, что обычно приводит к успешным пробам и ошибкам с помощью нескольких специальных простых функций. Метод проб и ошибок — не самый надежный способ определить уравнение, но при достаточной практике можно получить решение путем проверки.
- Общее решение дифференциального уравнения : Общее решение дифференциального уравнения — это уравнение, в котором число произвольных констант совпадает с порядком данного дифференциального уравнения. 9{3}+C\) представляет собой общее решение дифференциального уравнения.
Если мы интерпретируем дифференциальное уравнение первого порядка с помощью метода с разделяющимися переменными, мы обязательно должны включить произвольную константу, как только будет выполнено интегрирование.
Частное решение дифференциальных уравнений3+c\), где c обозначает произвольную константу, указывает однопараметрическое семейство кривых, как показано на рисунке ниже.
Дифференциальные уравнения в математике иногда также определяются как производные зависимой переменной по независимой переменной. Как видно из предыдущего заголовка, общее решение содержит все возможные решения и обычно содержит произвольные константы. С другой стороны, решение без произвольных констант или функций называется частным решением. То есть, когда произвольной константе, присутствующей в общем решении дифференциального уравнения, на основе заданных условий приписывается какое-то частное значение, то это называется частным решением.
Частное решение дифференциального уравнения получается путем задания дополнительных условий, как правило, в виде начальных или граничных условий.
Узнайте о применении производных
Методы решения дифференциальных уравнений первого порядка и первой степениТеперь, когда вы знаете об общем решении и частном решении дифференциальных уравнений, давайте разберемся с некоторыми другими методами решения дифференциальных уравнений .
9{ }g\left(y\right)dy+c\), где C — произвольная константа.Для приведенного ниже примера:
\(\frac{dy}{dx}=7xy\)
Все члены y, включая dy, могут быть перенесены в одну часть уравнения, а все члены x, включая dx, в другая сторона уравнения. Модифицированное уравнение:
\(\frac{dy}{y}=7x\ dx\)
Решение линейного дифференциального уравненияЛюбое дифференциальное уравнение вида \(\frac{dy} {dx}+P.y=Q\), где P и Q являются функциями только от x, называется линейным дифференциальным уравнением первого порядка с y в качестве зависимой переменной. 9{\prime}}\dy}\) известен как интегрирующий коэффициент (IF).
Решенные примеры решения дифференциальных уравненийРассмотрим некоторые решенные примеры решения дифференциальных уравнений.
Пример 1: Найдите общее решение дифференциального уравнения в виде \(\frac{ydx−xdy}{x}=0\).
Решение: Использование концепции дифференциальных уравнений методом разделимых переменных.
Если коэффициент при dx зависит только от x, а коэффициент при dy зависит только от y в данном дифференциальном уравнении, то мы можем разделить члены dx и dy и проинтегрировать их по отдельности. 9х}\справа)\).
Здравствуйте! Надеюсь, статья о решении дифференциальных уравнений окажется для вас информативной и полезной; следите за обновлениями в приложении Testbook или посетите веб-сайт Testbook, чтобы узнать больше об обновлениях по подобным темам из математики, естественных наук и многих других предметов, и даже можете проверить серию тестов, доступных для проверки ваших знаний относительно различных экзаменов.
Часто задаваемые вопросы о решении дифференциальных уравненийQ.1 Что такое общее решение дифференциальных уравнений?
Ответ 1 Общее решение дифференциального уравнения – это уравнение, в котором количество произвольных констант совпадает с порядком данного дифференциального уравнения.
Q.2 Как найти решение дифференциального уравнения?
Ответ 2 Решение дифференциального уравнения может быть получено через общее решение и частные решения. Существуют и другие методы, такие как методы разделения переменных, решения с помощью линейных дифференциальных уравнений и так далее.
Q.3 Что такое сингулярное решение дифференциального уравнения?
Ответ 3 Это тип частного решения, но их нельзя вывести из общего решения, задав значения произвольных констант.
В.4 Как определить частное решение дифференциального уравнения?
Ans.4 Когда произвольной константе, присутствующей в общем решении дифференциального уравнения, основанном на данных условиях, присваивается некоторое конкретное значение, тогда это известно как частное решение.
Q.5 Каково определение линейного дифференциального уравнения первого порядка?
Ans.