Человек пишет двумя руками как называется: Кто такой амбидекстр и в чем отличие этого человека

Содержание

Кто такой амбидекстр и в чем отличие этого человека

Любой ребенок рождается со способностью владеть двумя руками. Малыши хватают погремушку, машут ладошкой, перебирают кубики, листают книжку – это и многое другое они могут выполнять равнозначно хорошо и левой, и правой рукой. Лишь с возрастом, когда приходит время учиться держать ложку, чтобы кушать, или фломастер для рисования появляется понимание, какой рукой ему легче управлять.

Как правило, большая часть населения нашей планеты – правши. То есть люди, у которых активная правая рука. Конечно, левой они также много делают, но когда нужно писать, водить машину, держать ложку то, обычно, все эти действия выполняются только правой рукой. Около 20% людей относят себя к левшам – им удобнее работать левой рукой.

Кроме этих двух видов людей, есть и третий – это амбидекстр. Так называют человека, способного владеть двумя руками. Давайте подробнее рассмотрим, кто такой амбидекстр, как понять, что ваш ребенок относится к ним, и какие нюансы при обучении могут возникнуть.

Кто такой амбидекстр

Немногим из нас встречались в жизни амбидекстры. Как правило, мы не акцентируем свое внимание на то, как выполняет какое-либо действие посторонний человек. Но узнать, что это за люди, все же интересно.

Итак, амбидекстр – это человек, который обладает отлично развитыми полушариями мозга в одинаковой степени. Как следствие этого, обе его руки активны и могут выполнять все действия на равных. Если левша лучше управляться левой рукой, а правша – правой, то амбидекстру все равно, какой рукой писать, где держать ложку или лопатку для переворачивания еды. Отсутствие ярко выраженного доминирования одной из рук делает такого человека и правшой, и левшой одновременно.

Стоит отметить, что обычно амбидекстрами рождаются, то есть эта особенность человека считается врожденной. Но учитывая возможное упорство и старание многих людей, можно стать амбидекстром при помощи длительных тренировок. Вполне реально развить оба полушария своего мозга настолько, чтобы стало все равно, какой рукой выполнять активные действия. – добиться одинакового качества, скорости и четкости при работе и правой, и левой рукой. Конечно, это скажется не только на письме обеими руками, а на других сторонах интеллектуального развития.

Как отличить амбидекстра от правши и левши

Многие родители хотят более ясно понимать, к какой группе относится их ребенок. И это можно увидеть даже пока малыш еще совсем крошечный.

Если ребенок в будущем будет правшой, то еще в младенческом возрасте это просматривается. Хватательные и тянущиеся движения он совершает правой рукой. Может показаться, что правши – ничем не примечательные люди, но у них тоже есть особенности. Например:

  • они надежны и предсказуемы;
  • не любят спорить;
  • умеют владеть своими эмоциями;
  • обладают аналитическим складом ума;
  • не совершают необдуманных поступков.

Нередко бывает, что праворукие люди строят великолепную карьеру в тех сферах, где особенно ценят аккуратность и точность, ответственность и концентрацию. С такими людьми просто вести дела, ведь можно быть уверенным, что человек не опоздает и не забудет про важную встречу.

Если обратить внимание на левшей, то можно также заметить их яркие особенности. Прежде всего, они пишут и управляются левой рукой. Они, обычно, связывают свою жизнь с яркими профессиями, занимаются музыкой и творчеством. Среди черт характера можно выделить пессимистичный настрой, склонность к самокопанию.

По наблюдениям можно сказать, что количество левшей-мужчин значительно превышает количество леворуких женщин. Кроме того, что левши в большей степени пользуются левой рукой, вся их левая сторона тела является активной и ведущей.

Ребенка-амбидекстра можно отличить от других уже с самого маленького возраста. Такие малыши спокойно пользуются обеими руками в повседневной жизни – с одинаковой точностью и скоростью они хватают, рисуют, складывают пазлы, собирают конструкторы и правой, и левой рукой. Становясь старше, дети с ярко выраженной амбидекстрией могут просто забыть, в какую руку брать фломастер – настолько им удобно пользоваться любой рукой.

Как личность амбидекстр тоже отличается от других людей:

  • это яркий человек с высоким уровнем интеллекта и тягой к творчеству;
  • имеет аналитические способности, но при этом мыслит образами;
  • постоянно стремится к развитию и освоению новых навыков;
  • может построить карьеру сразу в нескольких противоположных направлениях;
  • мелкую работу, требующую аккуратности и точности отлично выполняет любой рукой.

Необычно, что амбидекстр может быть подающим надежды математиком и при этом великолепно петь, для него элементарно разобраться в нано-технологиях, но он с таким же удовольствием тратит время на гончарное искусство. Это показывает, как гармонично такие люди могут совмещать в себе несовместимое и жить двумя разными личностями сразу.

Как воспитывать ребенка амбидекстра

Очень часто родители, заметив эту особенность у своего ребенка, не знают, как себя вести с ним. А многие – совершают ошибки, которые оставляют отпечаток на личности ребенка на протяжении всей его жизни.

Поэтому стоит разобраться с тем, как воспитывать амбидекстра. Вот главные советы опытных психологов и педагогов:

  1. Сначала основная проблема при воспитании этих детей заключается в их чрезмерной активности. Они развиваются быстрее остальных, а значит, им часто становится скучно. Отсюда появляется баловство и нарушение дисциплины. Нельзя ругать и наказывать его за активность. Стоит просто уделять ему больше внимания, направлять огромное количество энергии в нужное русло.
  2. Для развития ребенка стоит создавать для него условия мультизадачности. Если обычному ребенку достаточно просто сидеть и лепить из пластилина, то амбидекстру нужно дать еще одно или два задания попутно. Например, лепить фигурку, а параллельно вспомнить песенку на английском языке.
  3. Чувствовать себя в безопасности амбидекстру поможет уверенность во взрослых. Родители, педагоги, воспитатели должны соблюдать спокойствие и уверенность в своих действиях, особенно когда ребенок взволнован, плачет, рассержен или растерян. «Островок безопасности» поможет ему быстрее справиться со своими эмоциями.
  4. Не стоит давить на малыша, заставлять определиться, какой рукой ему проще писать и рисовать. Создайте атмосферу спокойствия и легкости выбора.
  5. Разрешайте вести себя не как все, заниматься необычными вещами, интересоваться тем, чем хочет сам ребенок. Как правило, ему будут нравиться противоположные и нетипичные для детей вещи.

Упражнения

Бывает, что обычный ребенок имеет нетипичные способности или просто самостоятельно решает стать амбидекстром. Специальные занятия и упражнения приведут его к желаемому результату.

Что можно делать:

  • стараться выполнять любое действие в быту обеими руками (писать, собирать ягоды, чистить зубы, держать вилку), пока это не войдет в привычку;
  • носить сумку или рюкзак не на привычном плече;
  • управляться другой рукой – чистить яйца, натереть сыр, мешать еду, протирать пыль;
  • укреплять неактивную руку физическими упражнениями, например, подойдут занятия с гантелями;
  • делать упражнения, в которых нужно писать или рисовать зеркально.

Развивать оба полушария мозга нужно не только с целью появления амбидекстрии, но и для тренировки памяти, мышления, внимания, улучшения творческих способностей.

В этом помогут эффективные методики от Академии развития интеллекта AMAkids. Развитие памяти и математических способностей, спидкубинг и ментальная арифметика, английский язык и скорочтение – каждый из курсов поможет детям разного возраста развить свой интеллект до высокого уровня. Попробуйте несколько направлений, чтобы понять, какие способности и таланты есть у ребенка.

Проверь, не переученный ли ты левша. А может, ты вообще амбидекстр?

Левши и правши.

shutterstock.com

Полушария рулят

За то, какая рука у нас будет ведущей, отвечает наш мозг. 

– Примерно в 5–6 лет завершается латерализация, то есть выделяется доминирующее полушарие мозга. Если у нас ведущее правое полушарие, то мы левши, если левое – то правши, – поясняет Metro нейропсихолог Ирина Хвингия. 

По словам специалиста, до 5 лет дети могут перекладывать из руки в руку карандаш, ложку и так далее. Помогать им с определением ведущей руки не нужно, так как ведущее полушарие от этого не поменяется. 

– В норме, если у ребёнка ведущее полушарие правое, то активнее у него должна быть левая рука, – говорит Ирина Хвингия. – Когда мы заставляем ребёнка перекладывать в другую руку карандаш, мы лишь создаём когнитивный диссонанс (психологический дискомфорт). И здесь мы можем получить гиперактивность, снижение концентрации внимания, раздражительность, в некоторых случаях нарушения сна. 

Не стоит забывать, что у левшей не только левая рука ведущая, но и левый глаз, ухо, нога. И если мы перекладываем ложку, ручку ребёнку в правую руку, а ведущей ногой у него остаётся левая, то он ещё больше будет уставать, так как у него нарушается ещё и координация в целом. Ирина Хвингия, нейропсихолог, клинический психолог

Кто такой амбидекстр

Бывают случаи, когда у человека ведущее полушарие не определено – и оба полушария являются в одинаковой степени ведущими.  

– Это называется амбидекстрией, при которой человек может в равной степени владеть обеими руками: что-то делать правой рукой, что-то левой. Я сама амбидекстр, как и моя старшая дочь. Амбидекстрия никак не влияет на обучаемость, не портит жизнь и не вносит каких-то изменений в деятельность человека, – говорит нейропсихолог.

До 5 лет ребёнок может перекладывать ложку или карандаш из руки в руку, пока не завершится латерализация, то есть пока не выделится доминирующее полушарие мозга. 

Никакой катастрофы нет, если ребёнок пишет левой рукой. Скорее, по словам нашего спикера, проблемы могут начаться, когда на этот процесс пытаются повлиять. Тем не менее бывают случаи, когда ребёнок 5–7 лет перекладывает из руки в руку, например, ручку или карандаш не из-за незавершённой латерализации или амбидекстрии, а из-за того, что быстро утомляется и пытается таким образом облегчить себе задачу. 

– Тут уже нужно смотреть, нет ли нарушения регуляции мышечного тонуса и двигательных динамических функций. Это может определить нейропсихолог, который разбирается с тем, как вообще сформированы высшие психические функции и нет ли нарушений во взаимодействии сигналов головного мозга и конечного действия. До 12 лет всё это можно легко скорректировать, – уточняет специалист. 

У левшей лучше развито правое полушарие. Можно заставить ребёнка писать другой рукой, но ведущее полушарие не изменить.

Shutterstock

Переученные левши

– Подход в советских школах был таков, что переучивали всех, так что многие нынешние взрослые приблизительно 40 лет и старше могут быть переученными левшами. Быстрая утомляемость, усталость и так далее могут быть как раз признаками работы не того полушария, – говорит Ирина Хвингия. – Однако если переучиваться в приличном возрасте в обратную сторону, это тоже потребует затрат и эффекта не будет, какого мы хотим. 

По словам нейропсихолога, есть несколько тестов на определение латерализации: 

– Самый известный  – это тест Аннет, но мне, как специалисту, больше нравится комплексный опросник определения ведущего полушария, где учитывается так же ведущий глаз, нога, ухо.  

Если вы сомневаетесь, а не переученный ли вы левша, предлагаем это проверить.

Тесты на определение ведущей руки 

Тест Аннет

Нужно ответить на 12 вопросов. Ответ “Только правой” оценивается в +2 балла; ответ “Чаще правой” оценивается в +1 балл; ответ “Любой рукой” оценивается как 0; ответ “Чаще левой” оценивается в -1 балл; ответ “Только левой” оценивается в -2 балла.

Какая рука у вас больше трудится?

Shutterstock

Итак, при совершении этих действий какую руку вам привычнее использовать?

1. при письме;

2. при бросании мяча;

3. зажигая спичку;

4. используя ножницы;

5. вдевая нитку в иголку;

6. при подметании;

7. держа лопату при вскапывании;

8. при сдаче карт, карточек;

9. действуя молотком;

10. держа зубную щётку;

11. держа стакан;

12. держа расчёску.

Результаты: После опроса все баллы алгебраически суммируются. Показатели от +24 до +17 баллов оцениваются как “Выраженная праворукость”; от +8 до -8 – как “Амбидекстрия (владение обеими руками в рав­ной степени)”; от -9 до -16 – как “Слабая леворукость”, от -17 до -24 – как “Выраженная леворукость”.

Комплексный метод (Яссман Л.В., Даниленко В.Н., 1999)

Непроизвольные движения могут много рассказать про активность ваших полушариев.

Shutterstock

1. Переплести пальцы рук (сверху большой палец правой руки – ведущее полушарие левое, сверху большой палец левой руки – правое).

2. Испытуемый держит вертикально в вытянутой руке карандаш, фиксируя его взором на определённой точке, поочерёдно закрывает правый и левый глаз (карандаш смещается при закрывании правого глаза – ведущее полушарие левое; смещается при закрывании левого глаза – ведущее полушарие правое).

3. Имитировать позу Наполеона, скрестив руки на груди (кисть левой руки  первой направляется к предплечью правой руки и оказывается сверху – ведущая левая рука, а ведущее полушарие правое и наоборот).

4. Имитировать аплодисменты (сверху находится или более активна правая рука – ведущее полушарие левое и наоборот).

5. Провести прямую вертикальную черту, разделяющую чистый лист на две части (линия ближе к правому краю листа – ведущее правое полушарие; линия ближе к левому краю – ведущее левое полушарие).

6. Нарисовать треугольник и квадрат левой и правой рукой (лучше и быстрее нарисованы фигуры правой рукой, ведущая правая рука, а ведущее полушарие – левое и наоборот).

7. Нарисовать круг, завершив его стрелкой (стрелка указывает направление против часовой стрелки – ведущее полушарие левое; по часовой – правое).

8. Сидя на стуле, положи ногу на ногу (сверху правая нога – ведущее полушарие левое и наоборот).

9. Стоя кружиться в удобную сторону (кружится против часовой стрелки – ведущее полушарие левое и наоборот).

10. Быстро моргнуть одним глазом. (быстрее моргает правый глаз – ведущее полушарие правое и наоборот).

 11. Начертить произвольное количество палочек за 10 секунд (больше поставлено палочек правой рукой – ведущее полушарие левое и наоборот. Если одинаковое количество – правое полушарие).

Результаты: Разница между суммой баллов левого и суммой баллов правого полушария делится на 11 и умножается на 100. 

Больше или равен 30 – полное доминирование левого полушария.

От 10 до 30 – неполное доминирование левого полушария.

От 10 до – 10 – неполное доминирование правого  полушария.

Ниже – 10 – полное доминирование правого полушария.

Двуручное определение и значение | Dictionary.com

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ ту-хан-дид ]

/ ˈtuˈhæn dɪd /

Сохранить это слово!

Показывает уровень сложности слова.


прилагательное

имеющий две руки.

одинаково хорошо обеими руками; симметричный.

с участием или требующим использования обеих рук: двуручный меч; двуручный удар слева.

для работы требуются руки двух человек: двуручная пила.

занимаются вдвоем: игра в две руки.

ТЕСТ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение правильное?

Происхождение слова two-handed

Позднее среднеанглийское слово, датируемое 1400–1450 гг. двуручный

двуручный, двуручный, двуручный, двуручный, двуручный, двуручный, двуручный, двуручный, двуручный, двуручный, две левые ноги, иметь, двуногий, двухлинейный

Dictionary. com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

Как использовать двуручный в предложении

  • Бассам протянул руку и пожал мне руку, его хватка двумя руками была похожа на тиски — благодарная, конечно, но подтверждающая его господство.

    Десятая годовщина войны в Ираке: Возчик|Джон Кель Уэстон|17 марта 2013|DAILY BEAST

  • Их можно было бы сравнить с рапирой и двуручным палашом.

    Старшеклассник|Уильям МакЛеод Рейн

  • И передовой отряд, толстый карлик с огромным двуручным мечом, стоял в стороне.

    Долгая ночь|Стэнли Вейман

  • У этого джентльмена двуручный меч, на добрый фут длиннее, чем у нашего друга.

    Белый Отряд|Артур Конан Дойл

  • Пока он говорил, два бойца двинулись с обоих концов в полных доспехах, их двуручные мечи свисали с плеч.

    The White Company|Arthur Conan Doyle

  • Затем мы съедаем наш ужин, состоящий из обычной курицы и яиц, играем в бридж двумя руками и ложимся спать.

    Журнал путешествия по свободному государству Конго|Маркус Дорман 012 требует участие или сотрудничество двух людей

    Производные формы от two-handed

    two-handedly, наречие

    Collins English Dictionary – Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

    Важность доминирования рук у детей (точка зрения ОТ)

    Доминирование рук необходимо для выполнения различных задач в течение дня, будь то письмо, удержание предмет, резка, а также чистка зубов.

    Постоянное предпочтение рук или установившееся доминирование рук очень важно, поскольку это позволяет нам выполнять задачи более эффективно и умело.

    У большинства детей предпочтение руки формируется в процессе их роста. Как правило, вы можете увидеть ребенка, предпочитающего одну руку, в возрасте 2-4 лет. Однако в этом возрасте они все еще могут переключаться между двумя руками. Доминирование рук часто не полностью устанавливается до 4-6 лет.

    Определение доминирования рук

    Предпочтение рук предполагает постоянное использование и предпочтение одной руки перед другой при выполнении большей части повседневной работы.

    Предпочтение ребенка использовать одну руку, а не другую, помогает выполнять задания на мелкую и крупную моторику. Сюда входят такие действия, как держать карандаш или игрушку, писать, бросать и ловить мяч, толкать или тянуть предметы, резать и так далее.

    Использование предпочтительной руки при письме, поднятии предметов, бросании мяча и т. д. Эта предпочтительная рука называется «ведущая рука».

    Как правило, другая рука требуется для поддержки предметов, напр. удерживайте бумагу или предмет. Эта рука называется «рука помощи».

    Весь феномен известен как «Доминирование рук» или наличие «Предпочтение рук».

    На этом этапе дети могут быть идентифицированы как правши или левши. Тем не менее, некоторым детям может даже быть удобно использовать обе руки или любую руку для определенных задач. Это делает человека амбидекстральным или смешанным.

    Классификация доминирования рук

    Доминирование рук может быть четырех основных типов:

    Правши

    Людей, которые рассматривают возможность использования правой руки для выполнения большинства задач, называют правшами или правшами. Они предпочитают использовать правую руку, чтобы есть, писать, открывать банки, держать блокнот или пользоваться такими обычными инструментами, как ножницы.

    Люди с преобладанием правой руки составляют большинство, около 90% населения (Price, 2009).

    Левша

    Люди с преобладанием левой руки считаются левшами, левшами или левшами. Обычно им удобно выполнять большинство задач левой рукой.

    Часто становится проблематично выполнять определенные задачи для левшей с помощью инструментов, предназначенных для правшей.

    Смешанная рука

    Смешанная рука или перекрестное доминирование – это когда человек предпочитает одну руку для одних задач, в то время как другую руку предпочитает для других задач и обе руки для разных задач.

    Например, ребенок с перекрестным доминированием может есть правой рукой и ловить мяч левой.

    Амбидекстр

    Лишь 1% всего населения может с одинаковой легкостью использовать левую и правую руку для умелого выполнения задачи. Эти люди считаются амбидекстрами или амбисами.

    Важность развития ведущей руки

    Развитие ведущей руки является важной частью улучшения мелкой и крупной моторики.

    Дети, которые продолжают менять руки при выполнении повседневных дел, как правило, сталкиваются с трудностями в развитии силы и точности. Это особенно заметно при письменных заданиях и ежедневных занятиях с мелкой моторикой, таких как застегивание молний и открывание контейнеров. Поэтому необходимо уделять внимание развитию доминирования рук в подходящем возрасте.

    Подходящий возраст для развития доминирования рук

    В большинстве случаев развитие предпочтения рук происходит в возрасте от 2 до 4 лет. Хотя предпочтение руки начинается в этом возрасте, постоянное предпочтение может не наблюдаться до возраста 4–6 лет.

    Когда дети начинают писать в школе, можно заметить, что у них еще нет доминирующей руки. Если ваш ребенок находится в школьном возрасте и еще не установил предпочтения в отношении руки, важно рассмотреть некоторые из приведенных ниже действий.

    Хотя мы не хотим подталкивать наших детей к установлению предпочтений в отношении определенной руки, мы хотели бы, чтобы они начали развивать умелые движения и силу в определенной руке.

    Как помочь детям развить доминирование рук

    1. Разрешить пользоваться обеими руками: Важно на некоторое время уменьшить приоритет использования ведущей и недоминирующей руки и позволить детям свободно пользоваться обеими руками.
    2. Практика двусторонних заданий: Поощряйте ребенка использовать обе руки при выполнении двусторонних заданий. Например, открывать контейнеры, строчить, одевать, застегивать молнии и т. д.
    3. Дайте возможности: Организуйте ребенку несколько ежедневных занятий, чтобы помочь ему развить доминирование рук. Регулярные занятия очень помогают детям развивать навыки рук. Это позволяет им иметь четкое представление о том, какую руку они предпочитают использовать большую часть времени.
    4. Предъявите предметы по их средней линии: Когда вы даете им предмет, вместо того, чтобы передавать его им сбоку от их тела, поместите предмет прямо перед ними (т.е. по средней линии). Это позволяет ребенку выбирать, как естественно брать предмет предпочитаемой рукой. Когда вы подносите им предмет сбоку, младшие дети, у которых еще не сформировалось предпочтение руки, могут выбрать руку, ближайшую к предмету.
    5. Обратите внимание, какой рукой они пользуются: Понаблюдайте, какой рукой ваш ребенок больше всего предпочитает выполнять задания. Если они в основном и с легкостью используют либо правую, либо левую руку, эта рука для них является доминирующей.
    6. Развитие доминирования рук и навыков в предпочтительной руке: Когда вы определите, что ваш ребенок предпочитает одну руку, пора обратить внимание на развитие доминирующей и вспомогательной ролей для обеих рук.

    Упражнения для развития доминирования рук

    Вот несколько занятий, которые помогут вашему ребенку улучшить свои предпочтения рук.

    Двусторонние координационные игры

    • Толкание игрушечного поезда по рельсам: держите поезд одной рукой, а рельсы другой
    • Открытие крышки или закрытие банки или бутылки
    • Сборка болтов с гайками
    • Надпись на бумага: крепко держите бумагу одной рукой, а другой держите карандаш и пишете; раскрасить что-нибудь на бумаге цветным карандашом можно аналогичным образом
    • Занятия с пластилином: Держите кусок теста одной рукой и разрезайте его на кусочки ножницами, удерживаемыми другой рукой

    Игры с пересечением средней линии

    • Такие игры, как Hokey Pokey, Simon Says или Twister
    • Игра с песком и создание «восьмерки» на песке на другую сторону
    • Игры с сортировкой, такие как карточные игры
    • Конструкторская игра: перемещение кубиков с одной стороны тела на другую сторону

    Упражнения с использованием одной стороны тела

    • Дети могут играть в теннис с правильной ракеткой, учитывая их возраст.
    • Очень полезна игра под названием «Не отставай»: в ней на землю кладут воздушные шары, и нужно подбить их одной рукой.
    • Сыграйте в игру «Подбрось монетку».
    • Игра в дартс: бросьте его доминирующей рукой.

    Роль второй руки

    Хотя мы сосредоточились на важности развития доминирования руки, использование недоминирующей руки играет важную роль в развитии навыков рук.

    Большинство заданий предполагают участие обеих рук для выполнения. Одновременное вовлечение правой и левой руки помогает повысить эффективность.

    При выполнении точных задач активность ведущей руки вместе с координацией недоминантной руки может привести к более высокой точности и эффективности.

    Таким образом, доминирование руки и использование руки помощника имеют решающее значение для развития мелкой моторики.

    • Разрезая бумагу на кусочки, дети, как правило, держат ножницы своей ведущей рукой, в то время как другая рука помогает, удерживая бумагу. Таким образом, недоминантная рука играет решающую роль в улучшении навыков рук. Неведущая рука также удерживает бумагу на месте, когда ребенок пишет на ней или практикует почерк.
    • Неведущая рука поддерживает линейку, в то время как доминирующая рука держит пишущие принадлежности для рисования линии.
    • При открытии контейнера доминирующая рука фокусируется на повороте крышки, а вспомогательная рука держит банку или контейнер.

    По сути, обе руки в равной степени необходимы для совместной работы в основном. Одна рука сосредоточена на освоении использования инструмента, а другая доступна для помощи. Может быть очень сложно выполнять задачи без навыков обеих рук в их необходимых ролях.

    Поддержка недоминантной рукой очень требовательна для достижения хорошего контроля и силы. Таким образом, помощь недоминантной руки очень необходима, поскольку она играет жизненно важную роль в навыках рук.

    Часто задаваемые вопросы

    В чем разница между амбидекстрами и смешанными руками?

    Хотя эти термины могут использоваться как взаимозаменяемые, существует значительная разница между амбидекстрией и смешанной рукой.

    Амбидекстр — это когда один человек одинаково хорошо владеет обеими руками. Это означает, что они могут выполнять задачи левой и правой рукой с одинаковой компетентностью.

    Однако смешанная рука – это когда человек может умело использовать одну руку для одной задачи, а другую руку умело использовать для другой задачи. Они не искусны в обеих руках для одной и той же задачи.

    Могу ли я изменить доминирующую руку моего ребенка?

    Доминирование руки на самом деле не выбор, который человек делает в детстве. Это скорее детская игра мозга, а не сознательное решение как таковое. Генетика и другие факторы играют роль в определении доминирующей руки и руки помощи.

    В этом контексте родители должны осознавать последствия насильственного переключения доминирующей руки своего ребенка. Доминирование рук вполне естественно, и родителям не о чем беспокоиться, если доминирующая рука их малыша расходится с большинством населения.

    Тем не менее, в случае возникновения проблем рекомендуется проконсультироваться с учителями ребенка, врачами или эрготерапевтом.

    Резюме

    Развитие мелкой моторики начинается с развития доминирования рук.

    Хотя у большинства детей доминирование рук происходит только в возрасте от 4 до 6 лет, родителям и воспитателям важно понимать, как поддерживать детей в развитии их навыков.

    Также важно, чтобы дети сами выбирали свою руку. Хотя леворукие составляют меньшинство населения, если у вас есть дети-левши, важно поддерживать их в их предпочтениях в отношении левшей и предоставлять им подходящие инструменты, чтобы они могли развивать свои навыки.

    Статистика доминирования рук в мире

    Большинство людей в мире правши, при этом некоторые исследования показывают, что от 70 до 95% населения отдают предпочтение правой руке (Mwaniki, 2018).

    Около 10-12% населения являются левшами и около 1% населения владеют обеими руками (Mwaniki, 2018).

    Ссылки

    Бек, Б. (2021). Упражнения на доминирование рук 3 простых совета – Набор инструментов ОТ. Получено 24 декабря 2021 г. с https://www.theottoolbox.com/hand-dominance-laterality-functional-activities-kids/ 9.0013

    Вероятность рождения ребенка-левши | Что-нибудь левостороннее. (2021). Получено 24 декабря 2021 г. с https://www.anythinglefthanded.co.uk/being-lh/children/chance-lh-child.html

    . Леворукость встречается в семьях? (2021). Получено 24 декабря 2021 г. с https://www.psychologytoday.com/us/blog/the-asymmetric-brain/201906/does-left-handedness-run-in-families

    Доминирование Доминирование рук – группа OTFC. (2021). Получено 24 декабря 2021 г. с https://otfcgroup.com.au/dominance-hand-dominance/ 9.0013

    Гройтман, Х. (2021). Развитие доминирования рук у детей. Получено 24 декабря 2021 г. с https://www.growinghandsonkids.com/hand-dominance-development-in-children.html

    Как мозг детей развивается, чтобы сделать их правшами или левшами. (2021). Получено 24 декабря 2021 г. с https://theconversation.com/how-childrens-brains-develop-to-make-them-right-or-left-handed-55272

    Лоулесс, М.

Оставить комментарий