Человек пишет и правой и левой рукой как называется: Левша, правша, амбидекстр (информация для родителей)

Левша, правша, амбидекстр (информация для родителей)

 Левша – человек-загадка?

Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга.

Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом происходит перекрещивание, т.е. правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие, а левой – правое. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная (“стопроцентный” правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1-2 признака “левшества” – ведущий левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая).

А люди, так называемые амбидекстры, у которых одинаково работают оба полушария, они одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными органами. Таких людей немного, но, по исследованиям ученых, их количество постоянно растет.

Как же выяснить, к какому типу относится человек? Далее приведем тесты, а пока – общие характеристики.

Если человек – “стопроцентный” правша, у него наблюдаются следующие признаки:

– Пишет и выполняет большинство действий, особенно сложных, правой рукой

– Трубку телефона прикладывает к правому уху

Ведущие глаз, ухо – правые

– Ведущая нога тоже правая (она толчковая, с нее человек начинает идти)

Если же хоть один из этих признаков имеет зеркальное отражение (при ведущей правой руке лучше слышит левое ухо, например) – это более (или менее) выраженный левша. Таких людей ученые называют “скрытыми левшами”.

Ученые, проводившие исследования по выявлению явных и скрытых левшей, выяснили, что таких людей – 62%. Т.е. больше половины здоровых людей! Хоть у разных исследователей процентное соотношение левшей-правшей несколько отличается, все равно получается, что левши составляют около половины общего населения.

Большинство людей являются “частичными” левшами (т.е. ведущая рука – левая, а ведущий глаз, например, правый).

У маленьких детей скрытая леворукость, явные признаки ведущего правого полушария наблюдаются гораздо чаще, чем у взрослых. Также часто дети одинаково хорошо владеют и левой, и правой руками, т.е. являются амбидекстрами. Считается, что до года закладывается основа развития мозга, а ведущее полушарие формируется к 6-7 годам, но уже в 4 года можно уверенно сказать, какая рука у малыша ведущая.

За что “отвечают” полушария?

Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Отвечает за речь (примерно 50% по последним исследованиям).

Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно (т.е. левши и амбидекстры при тестировании справляются с заданиями быстрее). Принимает участие в адаптационных процессах. Отвечает за эмоции, интуитивные способности, “помогает” понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции (ориентация на местности). Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию. Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности.

Любая деятельность “делится между полушариями мозга так, что одни этапы выполняются правым, а другие – левым, т.е. полушария головного мозга работают в тесном взаимодействии, дополняют друг друга.

Какие проблемы возникают у детей–левшей и амбидекстров (оба полушария работают одинаково).

Обучение письму, грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом, т.д.) мешают детям неправшам полноценно развиваться, нарушается усвоение информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки.

Часто дети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально (“Е” и “З”, “6” и “9”, т.д.) Это говорит о том, что у ребенка еще не сформировалось окончательно распределение функций полушарий, со временем ошибки исчезнут, бояться их и бороться за “правильность” не стоит.

Обычно такие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением примерно лет до 9-ти (у каждого индивидуально) возникают проблемы.

Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков, но и это проходит по мере взросления.

Левши часто не любят точные науки, но не из-за того, что им неинтересно или сложно. Просто обучение в школе строится с учетом особенностей восприятия правшей, а леворукие дети несколько по-другому усваивают учебный материал.

У таких детей хорошо развита интуиция, образное мышление, а вот логика “хромает”.

Не нужно переучивать ребенка – левшу! У детей-левшей, которых упорно переучивали, развивается невроз, вот некоторые его проявления:

Нарушения сна, нарушения аппетита, головные боли, страхи, дневной и ночной энурез, вялость, заторможенность, ухудшение зрения.

Наиболее часто у детей-левшей школьного возраста наблюдается астенический невроз. Его признаки: повышенная утомляемость, резкое снижение работоспособности, ребенок может продуктивно и активно работать только на первых двух уроках, затем усиливается двигательная расторможенность. Дети постоянно жалуются на усталость, они вялые. Приготовление уроков затягивается, повторное переписывание только ухудшает качество работы.

Что делать, если ребенка уже пытались переучивать или переучили, и теперь левша вынужден писать правой рукой?

Не торопитесь сменить руку, особенно если переучивание началось задолго до школы и ребенок уже учится в школе, пользуясь в основном правой рукой. В таком случае придется смириться с некоторым отставанием общего развития, как правило, после 1-го класса все налаживается (при отсутствии давления со стороны взрослых).

 

Но в ситуации, когда ребенок упорно работает левой рукой, несмотря на переучивание, разрешение ее использовать может снять многие проблемы.

Если ребенка переучивали, он пользуется правой рукой, но еще не учится в школе или только начал обучение, смена руки также приведет к решению и предупреждению многих проблем.

ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБРИДЕКСТР?

Тесты

Тестируется один ребенок, чтобы исключить “обезьянничанье”. Тесты проводятся несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на основе совокупных результатов делается вывод.

1) Переплетите пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши.

2)Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху – ведущая.

3)Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши – наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу – признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.

4) Человек обычно жестикулирует ведущей рукой.

5) Испытуемому дают 2 карандаша, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки могут быть медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более четкие, углы не сглажены. Малыш может тоже попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами.

6) Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо, а левой – справа налево. С закрытыми глазами левши пишут свою фамилию в зеркальном отражении, а с открытыми как обычно.

 

7) Ребенку предлагается несколько коробков. Задание: “найди спичку в одной из коробочек”. Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достает и т.д.)

8) Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой.

9) Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.

10) Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги, т.д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз.

 

Амбидекстры, выполняя тесты, дают разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т.д.

 

информация с сайта «муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение детский сад  №16 “Снежинка”  Страничка психолога»  http://rad-dou16.caduk.ru/p34aa1.html (31.08.16)

 

г. Чита, ул. Ленина, 27а,

тел. 89144389050, 8(3022)41-11-91

электронный адрес: [email protected]

сайт: www.centr-semya.ru

 

что влияет на развитие наших моторных навыков

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Несмотря на то, что внешне наши тела выглядят симметрично, в наших движениях не все так однозначно. Если вы похожи на большинство людей, то вы пишете, пользуетесь телефоном, принимаете пищу и выполняете практически любую задачу, требующую тактильной ловкости, правой рукой. Небольшая часть населения, примерно 10%, является левшами. Реже встречаются люди, которые могут свободно пользоваться обеими руками для выполнения различных, хотя и необязательно всех задач. Таких людей называют амбидекстрами, и на это способны менее 1% населения планеты.

Пока не совсем понятно, почему некоторые люди являются амбидекстрами, но результаты проведенных исследований говорят о том, что причина скрывается в головном мозге. Амбидекстрия – это не такое уж замечательное качество, как может показаться на первый взгляд, поскольку исследования связывают  одинаковое развитие функций обеих рук, с плохими показателями когнитивных функций и психического здоровья.

Credit: YouTube capture.

Что определяет преобладающую руку?

Мозг разделен на левое и правое полушария глубокой продольной бороздой нервов, которая называется мозолистым телом. Вы, вероятно, знаете об этих полушариях, а также слышали, что левое полушарие отвечает за развитие речевых навыков, обучение и другие аналитические процессы, в то время как правое полушарие обрабатывает образы и эмоции. Отсюда неминуемо появилось ошибочное представление о том, что некоторые люди, которые обладают “более логичным мышлением”, относятся к левополушарному типу, а те, кто “более креативен”, – к правополушарному.

рекомендации

Несмотря на это устойчивое убеждение, не существует такого понятия, как “правополушарный” или “левополушарный” человек. Мы на самом деле “цельномозговые”, поскольку используем оба полушария, когда говорим, решаем математические задачи или играем на инструменте. Но это вовсе не означает, что две области мозга не связаны друг с другом, и научные данные о том, как они взаимодействуют между собой, могут быть куда более обширными, чем просто вымысел.

Credit: ResearchGate.

Не вдаваясь в утомительные подробности о том, как мозг осуществляет разделение обязанностей между всеми областями, мы можем просто понаблюдать за нашими двигательными функциями, чтобы увидеть латерализацию мозга в действии. У всех позвоночных правое полушарие управляет левой стороной тела через спинной мозг и наоборот. Почему так происходит, пока неизвестно, но некоторые ученые считают, что эта фундаментальная особенность нервной системы возникла еще до появления позвоночных.

Более 90% людей от природы являются правшами, причем эта предрасположенность может закладываться еще в утробе матери. Это позволяет предположить, что способность владения рукой – склонность к более умелому и удобному использованию одной руки вместо другой для выполнения таких задач, как письмо или бросок мяча – заложена генетически. Однако, как и большинство аспектов человеческого поведения, это сложная черта, на которую влияет множество других факторов, включая окружающую среду и случайность.

До недавнего времени считалось, что только один ген определяет формирование ведущей руки, но недавно ученые выявили еще около 40 генов, которые могут вносить свой вклад в развитие этого качества. Каждый ген по отдельности оказывает слабое влияние, но вместе они играют важную роль в развитие наших моторных навыков.

Эти гены связаны с некоторыми асимметриями мозга, особенно с областями, связанными с речью. Таким образом, можно предположить связь между предпочтением рук и языком в процессе развития и эволюции человека. Например, одним из таких генов является NME7, который, как известно, влияет на расположение висцеральных органов (сердца, печени и т.д.) по оси тела слева направо и может быть связан с асимметрией мозга и тела в эмбриональном развитии.

Однако формирование ведущей руки не является простым вопросом наследственности – по крайней мере, не так, как цвет глаз или цвет кожи. Хотя дети, рожденные от левшей, с большей вероятностью сами будут левшами по сравнению с детьми праворуких родителей, общий шанс стать левшой относительно невелик. Следовательно, большинство детей, рожденных от леворуких родителей, являются правшами. Даже среди однояйцевых близнецов многие имеют противоположные предпочтения рук.

Согласно исследованию, проведенному в 2009 году, генетика влияет на формирование  ведущей руки  примерно на 25%, остальное приходится на факторы окружающей среды, такие как воспитание и культурное влияние.

У большинства праворуких людей языковая доминанта находится в левой части мозга. Однако это не означает, что у левшей стороны полностью поменялись – только у четверти из них доминирование речевых навыков приходится на правое полушарие. Другими словами, предпочтение руки – это всего лишь один из видов латерализованной функции мозга и необязательно отражает совокупность других функций.

Поскольку процесс письменной речи активизирует языковые и речевые центры головного мозга, вполне логично, что большинство людей используют правую руку. Однако при выполнении других задач большинство людей не проявляют такого сильного предпочтения рук, используя левую руку для одних и правую для других, за исключением задач, связанных с инструментами. Например, даже люди, предпочитающие использовать правую руку, лучше хватают движущийся мяч левой рукой; это соответствует специфике правого полушария для обработки пространственных задач и управления быстрыми реакциями.

Credit: ResearchGate.

Амбидекстрия может нарушить асимметрию мозга – и это может быть не достоинством, а дефектом.

Это наводит нас на мысль о навыке смешанного преобладания, при котором некоторые люди предпочитают определенную руку для выполнения определенных задач. На ступень выше стоят амбидекстры, которые считаются исключительной редкостью и могут одинаково хорошо выполнять задачи обеими руками.

Но если картина того, что делает людей левшами или правшами, довольно туманна, то амбидекстрия вызывает еще больше вопросов. Мы просто не знаем, почему очень небольшая группа людей, не более 1%, действительно обладает амбидекстрией. Однако, судя по тому небольшому количеству информации, что нам доступно, всё не так уж и радужно.

Исследования связывают амбидекстрию с плохой обучаемостью и психическим здоровьем. Амбидекстры хуже, чем левши и правши, справляются с различными когнитивными задачами, особенно с арифметикой, восстановлением памяти и логическим мышлением. Амбидекстрия также связана с проблемами речи и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), а также с более выраженным возрастным уменьшением объема мозга. Полученные результаты позволяют предположить, что мозг чаще сталкивается с нарушениями нейронных связей, когда обрабатываемая им информация перемещается между полушариями.

Опять же, никто точно не знает, почему так происходит, и ни одно из этих исследований не является достаточно убедительным, поскольку люди с амбидекстрией составляют лишь небольшую часть населения планеты, и любое исследование с их участием, естественно, будет подразумевать небольшую по количеству группу испытуемых, что требует осторожности при интерпретации результатов в статистически значимой форме. На данный момент ученые могут сказать лишь то, что амбидекстры от природы имеют нетипичную латерализацию мозга, то есть у них просто есть мозговые схемы и функции, которые, вероятно, отличаются от нормальной картины, которую мы видим у правшей и левшей.

Однако не все так плохо для людей с амбивалентностью руки. Возможность пользоваться обеими руками с (почти) одинаковой легкостью, безусловно, имеет свои преимущества, которые могут действительно окупиться, особенно в спорте, искусстве и музыке.

Можно ли стать амбидекстром?

Левши всегда были стигматизированы, их часто наказывали в школе и заставляли пользоваться правой рукой. Однако, начиная с конца XIX века, люди не только стали более терпимо относиться к левшам, но некоторые даже стали превозносить достоинства амбидекстрии и активно пропагандировать ее, обучая других, как правильно пользоваться обеими руками.

Например, в 1903 году Джон Джексон, директор гимназии в Белфасте, основал Общество культуры амбидекстров. Джексон считал, что полушария мозга различны и независимы. Доминирование правой или левой руки означало, что половина потенциала мозга тратится впустую. Чтобы использовать этот потенциал, Джексон разработал тренинг амбидекстрии, который, по его утверждению, в конечном итоге позволит каждой руке “быть абсолютно независимой от другой при выполнении любой работы. То есть, если потребуется, одна рука будет писать текст, а другая играть на пианино и при этом сила концентрации не уменьшится”.

Хотя эти утверждения были доказаны как ложные, и по сей день в Интернете можно найти сомнительные программы, утверждающие, что они научат вас стать амбидекстром. Обучение включает в себя всевозможные упражнения, например, использование недоминирующей руки для письма, чистки зубов и других повседневных действий, требующих тонких манипуляций с инструментом. Это позволит вам укрепить нейронные связи в мозге и активизировать оба полушария, что может помочь вам мыслить более творчески (так они утверждают). Однако это не было доказано ни одним исследованием. Напротив, судя по экспериментам с природными амбидекстрами, подобная тренировка может ухудшить восприятие окружающего мира и психическое здоровье.

“Эти эффекты незначительны, но риски, связанные с обучением амбидекстрии, могут вызвать схожие проблемы. Два полушария мозга не являются взаимозаменяемыми. Например, левое полушарие обычно отвечает за обработку языка, в то время как правое полушарие часто занимается невербальными действиями. Такая асимметрия, вероятно, возникла для того, чтобы обе стороны мозга могли специализироваться. Попытка отменить или нарушить эту эффективную систему может привести к психологическим проблемам”, – пишет Майкл Корбаллис, профессор когнитивной нейронауки и психологии Оклендского университета в Новой Зеландии, в статье для Scientific American.

“Можно научиться управлять неведущую рукой, чтобы повысить свою квалификацию. Пианисты демонстрируют превосходное мастерство владения обеими руками, но это умение скорее дополняет друг друга, чем конкурирует”. Изобразительное искусство может усилить функции правого полушария мозга, но не за счет вербальной специализации левого полушария. Похоже, что мозг, работающий в сотрудничестве, функционирует более продуктивно, чем тот, в котором две стороны соперничают”.

Владение руками – это удивительно сложная особенность, которую нелегко объяснить наследственностью. Будь вы левшой или правшой, это не делает вас обязательно умнее или лучше другого. Латерализация мозга существует не просто так, и это следует признать.

Источники:
https://www.pnas.org/content/118/47/e2113095118
https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2014.01092/full
https://www.scientificamerican.com/article/can-training-to-become-ambidextrous-improve-brain-function/

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Перекрестное доминирование — wikidoc

Перекрестное доминирование , также известное как смешанная рука, представляет собой проявление двигательных навыков, при котором человек отдает предпочтение одной руке для одних задач, а другой — для других, при этом не обязательно обладая обеими руками (двумя руками). рука), например, тот, кто пишет левой рукой, а берет правой.

Это также может относиться к смешанной латеральности, когда человек предпочитает глаза, уши, ноги или руки на противоположных сторонах тела. Перекрестное доминирование часто может быть проблемой при стрельбе или в действиях, требующих прицеливания.

Содержимое

  • 1 Амбидекстрия
    • 1.1 Популярная культура
    • 1.2 Этимология
  • 2 Примечание
  • 3 Каталожные номера
  • 4 См. также
  • 5 Внешние ссылки

Амбидекстрия

Одной из самых известных разновидностей перекрестного доминирования является амбидекстрия (т. е. одинаковое владение каждой рукой или, в ограниченной степени, ногой). Слово «амбидекстр» происходит от латинских корней ambi, что означает «оба», и dexter, что означает «правый» (в отличие от левого) или благоприятный. Таким образом, «амбидекстр» буквально означает «справа с обеих сторон».

Хотя амбидекстрия редко встречается при рождении, этому можно научиться [ ] . Ключ к обучению — начать обращать внимание на второстепенные задачи и ежедневно выполнять их противоположной рукой. Хотя поначалу это сложно, мелкие задачи, такие как чистка зубов, открывание дверей и прием пищи, будут постепенно становиться легче, если человек будет продолжать это делать. Научиться писать или бросать обеими руками гораздо сложнее, но при наличии терпения и практики каждый может освоить обе руки.

В наше время чаще можно встретить людей, считающихся амбидекстрами, которые изначально были левшами и научились владеть обеими руками намеренно или в детстве в таких учреждениях, как школы, где часто делают упор на праворукость. Кроме того, поскольку многие повседневные устройства спроектированы так, чтобы быть эргономичными только для правшей, у многих левшей нет другого выбора, кроме как использовать устройство правой рукой (хорошим примером является консервный нож). В результате у левшей гораздо больше шансов развить двигательные навыки в недоминантной руке, чем у правшей (которые не подвергаются воздействию приспособлений, ориентированных на левую руку).

Амбидекстризм часто поощряется в действиях, требующих значительных навыков обеих рук, таких как жонглирование, плавание, игра на перкуссии или клавишных, обработка текста, хирургия и боевые действия.0035 [ необходима ссылка ] .

Популярная культура

Известно, что в бейсболе три питчера XIX века бросали обеими руками: Тони Маллейн в 1882 и 1893 годах, Элтон Чемберлен в 1888 году и Ларри Коркоран в 1884 году. Питчер высшей лиги в современную эпоху может подавать как левой, так и правой рукой. Прирожденный правша, к 1986 году он мог достаточно хорошо бросать левой рукой, чтобы чувствовать себя способным подавать любой рукой в ​​игре. Харрису не разрешалось бросать левшу в игре регулярного сезона до 28 сентября 19 года.95, предпоследняя игра в его карьере. Против «Цинциннати Редс» в девятом иннинге Харрис (в то время член Montreal Expos) уволил Реджи Сандерса, подавая правой рукой, затем переключился на левую руку для следующих двух нападающих, Хэла Морриса и Эда Таубенси, которые оба били левой рукой.

вручил. Харрис обошел Морриса, но заставил Таубенси отступить. Затем он вернулся к своей правой руке, чтобы вывести Брета Буна на пенсию, чтобы закончить подачу. Питчер первого дивизиона NCAA, Пэт Вендитт из Creighton Bluejays, регулярно подает обеими руками.

В снукере Ронни О’Салливан уникален среди нынешних лучших профессионалов снукера тем, что он может играть левой рукой на уровне мировых стандартов. Хотя ему не хватает силы в левой руке, его способность чередовать руки позволяет ему делать выстрелы, которые в противном случае потребовали бы неловкой подсказки. Когда он впервые продемонстрировал эту способность на чемпионате мира 1996 года против Алена Робиду, канадец обвинил его в неуважении. О’Салливан ответил, что он лучше играл левой рукой, чем Робиду правой.

[1] О’Салливан был вызван на дисциплинарное слушание в ответ на официальную жалобу Робиду, где он должен был доказать, что может играть на высоком уровне левой рукой. Он сыграл три фрейма в снукер против бывшего занявшего второе место в чемпионате мира Рекса Уильямса, выиграв все три. Впоследствии обвинение в дискредитации игры было снято. [2]

В гольфе Мак О’Грэйди был профессиональным игроком, который играл правой рукой, но мог играть в «скрэтч» (без гандикапа) в гольф левой рукой. Он много лет лоббировал USGA, чтобы получить сертификат «левши»-любителя и «правши-профессионала», но безрезультатно. [1]

В хоккее с шайбой Горди Хоу использовал клюшку с изогнутым лезвием, поэтому он мог играть любой рукой.

В музыке Крис Мартин, вокалист, пианист и иногда ритм-гитарист группы Coldplay, пишет левой рукой, играет на французской гитаре традиционным способом и рисует правой рукой.

Этимология

В английском языке термин ambidexter первоначально использовался в юридическом смысле присяжных, которые брали взятки от обеих сторон за вынесение вердикта. Присяжные, признанные виновными в таком взяточничестве, должны были лишиться

decies tantum , в десять раз больше, чем они получили. Шаблон:Ref label

Примечание

  1. Template:Note labelTemplate:1728

Ссылки

  1. Проверено 21 апреля 2007 г.
  2. ↑ «Снукер: для беспокойной души нарастают неудачи», The Independent , 15 декабря 2006 г. Проверено 5 мая 2007 г.

См. также

  • Латеральность
  • Ручность
  • Правша
  • Левша

Внешние ссылки

  • Путь к амбидекстрии – блог, в котором документируется попытка стать амбидекстром.
  • «У людей с обеими руками поврежден мозг» Дж. Б. Саттлера в
    Münchener Medizinische Wochenschrift
  • Slippery Rock University of Pennsylvania

Template:Hand

ca: Амбидекстр de: Бейдхандер он: אמבידקסטריות lt: Амбидекстрас сущ.: амбидекстрия sv: Амбидекстри

Смешанная доминанта (Кросс-доминанта) | Learning Success System

 

 

Что такое смешанное доминирование? (Перекрестное доминирование)

По мере развития ребенка одно полушарие мозга становится более доминирующим в двигательной активности. Когда этого не происходит, мозг работает менее эффективно. Это приводит к еще большим трудностям в обучении.

У большинства людей одна сторона тела доминирует над другой. Например, если человек правша, у него, вероятно, также будет доминирующий правый глаз.

Если доминантная сторона не развилась, это называется смешанно-доминантным (или перекрестно-доминантным)

Если вы правша, скорее всего, вы все делаете правой рукой. Вы пишете, чистите зубы, едите и почти все остальное правой рукой. Возможно, вы не заметили, но вполне вероятно, что ваш правый глаз лучше видит. Скорее всего, у вас более сильный слух на правое ухо. Вы ведете чаще правой ногой.

  • Так что, если вы используете телескоп, вы, вероятно, поднесете его к правому глазу.
  • Если вы хотите что-то услышать, вы, вероятно, повернете к этому правое ухо.
  • Если вы хотите ударить по мячу, вы, вероятно, будете бить правой ногой.

На самом деле это признак хорошо развитого и сбалансированного мозга. Мозг развивает доминирование ради эффективности.

 

Смешанное доминирование (перекрестное доминирование) 
Перекрестное доминирование – это когда кто-то не развивает одностороннее доминирование. Двигательное преобладание смешанное.

Человек со смешанным доминированием может демонстрировать «смешанные руки». Или они могут быть доминирующими в одной руке, но в другом глазу (или стопе). Доминирование не всегда на одной стороне. Он смешанный.

Кто-то с перекрестным доминированием может даже менять доминирование в зависимости от задачи. Например, они могут писать правой рукой, но есть левой.

Существует множество возможных проявлений смешанного доминирования. Так что это проще всего понять как отсутствие доминирующей стороны.

Дети и перекрестное доминирование
Наличие ребенка, который является смешанным, может показаться хорошим физическим талантом. Но недавние исследования показали, что это связано с проблемами обучения.

Дети со смешанными руками чаще страдают от языковых проблем и проблем с обучением, таких как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), чем их сверстники-правши или левши.

Ваш ребенок демонстрирует смешанное доминирование и проблемы с обучением? Эти два могут быть связаны. И ответом на проблемы с обучением может быть исправление двигательных трудностей. Исправьте их с помощью проприоцептивных упражнений.

 

Откуда берется перекрестное доминирование?

Согласно исследованию 2009 года, перекрестное доминирование, вероятно, является результатом того, что мозг «несбалансирован и не развивается должным образом».

Это связано с концепцией, называемой синдромом функционального отключения. FDS — это естественное нарушение мозгового кровообращения, не связанное с какой-либо травмой или хирургическим вмешательством. Различные полушария мозга при этом синдроме не взаимодействуют друг с другом должным образом. Или иногда не на правильной скорости. это приводит к недопониманию и увеличению времени обработки.

Считается, что СВД возникает, когда одна сторона мозга развивается быстрее, чем другая. Было высказано предположение, что это причина аутизма и дислексии. Рекомендуется раннее лечение.

Упражнения на двустороннюю координацию сбалансируют полушария и увеличат связь

 

Перекрестное доминирование и трудности в обучении

Перекрестно-доминантный мозг кажется неэффективным мозгом. Исследования показали корреляцию между перекрестным доминированием и трудностями в обучении. Некоторые теории утверждают, что это связано с меньшей активностью мозолистого тела. связь между полушариями головного мозга.

Практики использовали и рекомендовали кросс-латеральные упражнения, чтобы исправить это. Десятилетия практического использования методов показали преимущества.

Обработка информации в мозгу задействует оба полушария.

Например.

  1. Обработка звуков обычно происходит в левом полушарии.
  2. Обработка значения этих звуков обычно происходит в левом полушарии.
  3. Нам нужна сильная связь, чтобы обрабатывать слова и их значения вместе.

Без надежной связи обработка информации неэффективна. Когда для обработки информации требуется больше времени, обучение становится проблемой. Это может выражаться в задержке развития. Или специфическая неспособность к обучению, такая как дислексия или дискалькулия.

Смешанное доминирование приводит к дезорганизации мозга. Информация и ответы разбросаны по обеим сторонам. Думайте об этом как о шкафе для документов — если он хорошо организован, в алфавитном порядке, легко найти файл. Файлы в неорганизованном и неалфавитном шкафу будут найдены гораздо дольше.

Нервные пути менее развиты. Так медленнее и менее эффективно.

Признаки и симптомы перекрестного доминирования

Исследование 2010 года показало, что у детей со смешанным доминированием чаще возникают языковые и школьные проблемы. Это также показало, что у них могут быть симптомы СДВГ.

Перекрестное доминирование может повлиять на глаза. Это может вызвать симптомы дислексии. Они могут путать печатные буквы и слова (б и г, видел и был).

Это повлияет на понимание прочитанного.

Информация может поступать с противоположных сторон. Например, чтение доминирующим правым глазом при прослушивании доминирующим левым ухом. Чтение у доски и слушание учителя. Информация будет идти к противоположным сторонам мозга. Это означает, что мозг должен работать очень усердно, чтобы синхронизировать два сообщения.

На самом деле, перекрестное доминирование может объяснить многие типы обучающего поведения, такие как:

Перемещение объектов.

  • Тенденция к странному вращению бумаги.
  • Тенденция к повороту головы при письме.
  • Переключение или трудности при чтении и написании левой и правой сторон букв.
  • Постоянная нерешительность.
  • Плохой почерк.
  • Трудности с организацией, двигательными движениями и выполнением задач, выходящих за среднюю линию тела.

Эти навыки зависят от нашего пространственного чувства. Наше пространственное чувство объединяет наши чувства. Вот почему проприоцептивные упражнения так эффективны при лечении этого состояния.

Что делать с кросс-доминантным ребенком?

Перекрестное доминирование не является синонимом амбидекстрии. Амбидекстр обусловлен сильно развитыми обеими сторонами. Сначала выбирается доминирующая сторона. Затем другая сторона развивалась, чтобы соответствовать ей.

Перекрестное доминирование не означает, что обе стороны одинаково сильны. Это больше о том, что доминирующая сторона не развивается.

Это означает, что у человека с перекрестным доминированием уникальный мозг. Это, вероятно, приведет к уникальным сильным сторонам. Так что следите за ними.

Поперечно-латеральные движения чрезвычайно полезны для перекрестно-доминантного ученика.

Оставить комментарий