Человек пишущий двумя руками: Амбидекстрия плюсы и минусы. Рука ведущая

Содержание

Уже семь лет учу людей лезть на стену — Everland на vc.ru

Меня зовут Максим Майоров, мне 28 лет. Родился в небольшом поселке в Республике Башкортостан. В 15 лет по глупости лишился левой кисти — пытался залезть на высоковольтный столб. Через пару лет после травмы вернулся в дзюдо, которым занимался с семи лет. Закончил Башкирский институт физической культуры и стал тренером по скалолазанию.

85 просмотров

Часто люди, имеющие инвалидность, стараются реализовать себя в цифровой профессии, и в большинстве случаев работают удаленно. Моя же работа отличается кардинально.

Почему я сделал такой выбор?

На первых курсах в институте я задумывался о подработке и ходил по собеседованиям. Искал офисную работу, с бумагами. Мне казалось, что её будет удобнее совмещать с учебой. Но к третьему курсу уже четко понял, что это «не моё». Я подвижный человек, мне тяжело часами сидеть на одном месте. Тренерская работа совсем другая, ты постоянно находишься в движении.

Рядом с моим ВУЗом в Уфе был скалодром, основанный на базе детского центра. И как раз на третьем курсе к нам подошли его руководители и предложили подработку инструкторами. Мне очень понравилось, и в дальнейшем из инструктора я вырос в тренера.

О профессии

Моя задача — учить детей и взрослых правильно и безопасно заниматься скалолазанием. Свои знания я передаю посредством различных педагогических методов. Поэтому, хотя профессия и называется тренер, я себя скорее называю педагогом.

Необходимо совмещать и спортивные тренерские методики, и психологические практики общения. Я рассказываю о технике безопасности, как наше тело работает на стене, какие технические особенности имеет скалолазание, как работать со снаряжением: с веревками, с карабинами.

Важно! Отличие тренера и инструктора

В задачи инструктора входят обеспечение и проверка безопасности. В нашем зале инструктор не проводит тренировки, его задача — контролировать поведение людей на скалодроме. В задачу тренера входит уже непосредственно приведение тренировки.

Как и где можно работать тренером по скалолазанию?

Есть два основных пути. Идти педагогом дополнительного образования в государственные учреждения, в спортивные школы. Либо идти в коммерческий зал.

Сначала я работал в центре туризма педагогом допобразования и преподавал там скалолазание. Мне нравится работать с детьми, они более стабильные в плане посещаемости, поэтому их прогресс не теряется. В дальнейшем в Уфе открылся коммерческий скалодром. Там работа устроена немного по-другому, ты можешь каждый день рассказывать про скалолазание новому человеку.

Стена и люди с инвалидностью

Сейчас среди моих учеников несколько взрослых с инвалидностью. Это люди с ампутацией ноги и незрячие люди. Раньше в Республиканском центре детского туризма я преподавал детям с инвалидностью. У меня было шесть групп (около 40 человек), и четыре группы из них были дети с ОВЗ, самые различные: аутизм, ДЦП, отсутствие конечностей и отсутствие зрения.

Конечно, есть определенная специфика работы с такими учениками. Но нужно понимать, что специально для инвалидов никто дистанцию не делает. И любой человек с инвалидностью будет тренироваться на стандартной трассе. Поэтому специфика больше в том, чтобы придумать для них способ прохождения этой трассы, как они будут это делать, с помощью каких методов и снаряжения.

Самый тяжёлый и самый яркий моменты в работе — оба были связаны с людьми с инвалидностью. Тяжелее всего работать с детьми с аутизмом. В какой-то момент ребёнок, который находится на стене и держится двумя руками, начинает кричать . Ты не имеешь никакой возможности его спустить. Со временем я научился контролировать такие ситуации, находить общий язык. Но на первых этапах было трудно.

Из ярких моментов. Я проводил открытые бесплатные тренировки для детей. Это была четвёртая тренировка за день, немного устал. И ко мне на открытое занятие люди с инвалидностью привели своих детей. Обычных, здоровых. Они так радостно ко всему относились, любое движение доставляло им удовольствие.

Это были самые позитивные дети, которых я когда-либо видел.

Работа и протез

У меня один из лучших протезов, который можно получить в России по ИПР, — «Микеланджело», миоэлектрический протез кисти и предплечья. Но в работе я им не пользуюсь. Он позволяет брать и отпускать предметы, но делает это недостаточно быстро. Плюс он может запутаться в снаряжении. Это влияет на безопасность.

Ситуацию спасает то, что практически всё снаряжение адаптировано под работу одной рукой. Как тренер я всегда изучаю снаряжение, представляя, как человек будет делать это двумя руками. Для себя я тестирую снаряжение, учитывая, что буду работать с ним одной рукой, в результате отобрал наиболее удобное и безопасное.

Где учиться?

Не так давно в ВУЗах появились программы по скалолазанию. Это значит, что в будущем у нас будут классные специалисты, которые будут разбираться в этом направлении лучше, чем я сейчас.

Сам я учился иначе. Вначале я закончил бакалавриат в Башкирском институте физической культуры по направлению «Туризм». Затем в этом же ВУЗе прошел переподготовку на базе высшего образования, получив специальность «Тренер-преподаватель». Скалолазную специфику изучал на курсах инструкторов по скалолазанию.

И если мы говорим о курсах инструкторов, то срок обучения на них ориентировочно 2-3 месяца. На них тебе расскажут об устройстве скалодромов, страховке и т. д. Чаще всего это дистанционная форма обучения, потом на скалодроме ты сдаёшь практическую часть и экзамен.

Как стать хорошим тренером?

Необходимо искать подходы к людям, будь это ребёнок или взрослый. Скалолазание в любом случае воспринимается нашим мозгом как опасность. Поэтому необходимо сделать так, чтобы тренирующийся доверял своему страхующему и тренеру.

Тренерами по скалолазанию становятся люди, желающие передать свой опыт и знания, и главное — умеющие это делать. Поэтому если вы выбираете это направление — начинайте учиться лазить прямо сейчас. Скалолазную специфику нужно прочувствовать на своем теле.

Где искать полезную информацию

Я бы посоветовал Youtube канал Hard Is Easy. В нём простым языком рассказывают об устройстве снаряжения. В плане практического освоения скалолазной части это очень классный канал. Очень рекомендую ознакомиться с серий книг по скалолазной подготовке от магазина Спорт-Марафон. Также в интернете много блогов профессиональных спортсменов, которые рассказывают о подготовке и делятся секретами, к примеру Adam Ondra и Stefano Ghisolfi.

Профессиональное развитие

Мне нравится работать тренером, делиться своим опытом и учиться вместе с учениками новому. Мечтаю о своей детской школе скалолазания.

Доступность профессии

Профессия вполне доступна при ампутациях. Кроме меня, к примеру, адаптивное скалолазание успешно преподает Михаил Сапаров. У него нет руки по плечо. Многие спортсмены проводят онлайн тренировки: пишут тренировочный план и следят за техникой выполнения через видеосвязь.

В нашем Гиде для людей с инвалидностью можно найти советы по адаптации к работе и список программного обеспечения, гаджетов и оборудования, которые могут вам в этом помочь, а навигатор digital-профессий поможет выбрать специальность с учетом интересов и ограничений здоровья.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Что даст если развить левую руку. Как научиться писать левой рукой? Пишем левой рукой: важные дополнения

Что даст если развить левую руку. Как научиться писать левой рукой? Пишем левой рукой: важные дополнения

Знаете ли Вы, что за работу правой стороны тела отвечает левое полушарие мозга, тогда как правое полушарие “заведует” левой стороной? Естественное развитие и совершенствование действий какой-либо стороны тела (при письме, выполнении основных действий и т.п.), в свою очередь, ведет к развитию противоположного полушария. Так формируется ведущая “рука”, “нога” и т.д. и ведущее полушарие (противоположное).

Пишем левой рукой – развиваем интуицию

А знаете ли Вы, что левое полушарие в ответе за анализ и логику, а правое (ведущее полушарие “левшей”) отвечает за творческую сферу, воображение, интуицию? И если Вы решили развить свои творческие способности, а может даже повысить интуицию, тогда задумайтесь, как научиться писать левой рукой (конечно, если Вы правша)!

Учимся писать левой рукой

Организационные моменты

Шаг 1.
Определить цель

Прежде, чем Вы перейдете к действию, дайте себе ответ, для чего Вы хотите научиться писать левой рукой? Как правило, отсутствие четкой цели грозит отсутствием результата.

Шаг 2. Подготовить инструменты

Помните, как приятно было в детстве писать в красивых тетрадках? Или любимой ручкой? Не думайте, что это мелочи! Очень важно выбрать качественную бумагу. Хорошо, если это тетрадь в линейку или в клетку. Нельзя сказать однозначно, что листы должны быть белыми или серыми. Выбирайте то, что по душе Вам. То же и с авторучкой. Пишите той, которая нравится. Но. Здесь нюанс. Ручка, которой Вам нравится писать правой рукой (вашей ведущей) может оказаться просто неудобной для писания левой рукой. Лучше иметь несколько ручек и, по ходу обучения, выбрать наиболее удобную.

Шаг 3. Место

В обучении важно и то, где Вы будете писать. Найдите удобное для себя место. Левая сторона стола должна быть свободна от лишних вещей (помните, теперь Ваш локоть будет там). Свет должен падать справа сверху.

Техника

  • Сядьте как Вам удобно. Следите, чтобы место было хорошо освещено (помните, справа). Теперь привычный для Вас (как “правши”) наклон тетради, скорее всего, будет неудобен. Поверните тетрадь так, как удобно для левой руки. Возможно, в ходе научения Вы будете менять наклон тетради.
  • Возьмите ручку. Не ориентируйтесь на то, как правильно держать или на то, как Вы держите ручку правой рукой. Возьмите ручку так, как Вам УДОБНО. Удобство держание ручки также будет меняться в ходе обучения.
  • Далее встает вопрос: что писать? Многие сайты с подобной темой будут вещать Вам о школьных прописях (или предложат самим сделать их). Писать строка за строкой одну букву и цифру. Наша позиция настоятельно утверждает этого не делать. Почему? Монотонное написание одного символа, наверняка, будет развивать технику. Если делать это постоянно. Однообразно, изо дня в день. А захочется ли Вам делать это?

Пишите то, что Вам интересно! Тогда и желание не пропадет, и Вы освоите сразу все буквы и их соединения. Перепишите любимую книгу (да, даже, если это “Война и мир”), напишите письмо другу или любимому человеку, перепишите любимые рецепты с интернета. Да мало ли чего, фантазируйте, ведь Вы начинаете развивать свою творческую сферу!

Пишем левой рукой: важные дополнения

  1. Систематичность. Чтобы научиться писать левой рукой (да и вообще научиться чему-то), важно выполнять это регулярно. Лучше по 15-20 минут каждый день, чем 5 часов подряд, но раз в неделю. Объясняется это просто. За 5 часов Вы только измотаетесь и получите негативные эмоции, а это приведет к нежеланию продолжать. Систематические же занятия, будут каждый раз иметь результат (Вы будете видеть это и радоваться). При этом техника будет совершенствоваться каждый день (улучшаться почерк, повышаться скорость написания). Тогда как перерыв в несколько дней будет приводить к тому, что каждый раз Вы будете писать как первый раз (рука не освоится).
  2. Упорство и вера в победу. Не отчаивайтесь, глядя на корявые буквы, не попадающие в строки. Да, это нормально! Регулярные тренировки 100% приведут к ожидаемому результату. Вспомните, как Вы учились писать еще правой рукой. Когда сформировался Ваш “идеальный” почерк? Да, потребуется время, возможно не мало. Помните свою цель!
  3. Постоянная тренировка. Попробуйте выполнять левой рукой любые другие действия, которые делали правой. Почистить зубы, причесаться, подмести и т.п. – тренируйте руку и мозг. Только будьте осторожны! Ваша левая рука еще не имеет должной сноровки, сейчас Вы словно ребенок, поэтому действия, которые могут как-то навредить Вам или другим, стоит пока делать привычной рукой (наливать горячий чай, гладить, обращаться с ножом и т.п.)

К примеру, основную часть информации правое полушарие получает от левого глаза или уха, от левой руки или ноги. Отсюда следует, что физическое развитие каждой из сторон человеческого тела ведет к развитию того полушария, которое за нее отвечает. Таким образом, у левши больше развита правая сторона мозга, а у правши – левая.

Теперь вкратце о том, за что же отвечают правая и левая части человеческого мозга.

Левое полушарие

Левое полушарие головного мозга отвечает за логическое и аналитическое мышление, языковые и математические способности, оно запоминает числа, математические символы, имена, даты, факты, контролирует движения правой половины тела. Левое полушарие воспринимает информацию буквально и обрабатывает ее поэтапно, соблюдая очередность.

Правое полушарие

Основной специализацией правого полушария является . Оно специализируется на обработке невербальной информации, то есть информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. В отличие от левого полушария, которое воспринимает буквальный смысл слов, правое понимает и переносный смысл слов. С помощью правого полушария человек мечтает и фантазирует. Оно отвечает за мистику и религиозность, за способности к музыке и изобразительному искусству. Благодаря правому полушарию человек может ориентироваться на местности. С правым полушарием больше связаны эмоции. Оно способно параллельно обрабатывать множество разнообразной информации, рассматривать проблему в целом, не разбивая ее на части.

Зачем же правше учиться писать левой рукой?

Самый главный инструмент для развития мозга – Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария. У человека, который одинаково хорошо пишет и правой, и левой рукой, обе половинки серого вещества развиты одинаково хорошо. Синхронизация работы обоих полушарий головного мозга – прекрасный способ для правши развить творческие способности и интуицию. Человек, научившийся писать левой рукой, может открыть в себе доселе не свойственные ему таланты. Кроме того, развитие мелкой моторики посредством обучения письму или изготовлению картин из природных материалов обеих рук способствует развитию координации движений.

Этот вопрос очень часто ставят для себя люди, стремящиеся постоянно самосовершенствоваться и узнавать что-либо новое для себя. Люди с рабочей левой рукой составляют около 15% всего населения нашей планеты. В России численность левшей приблизительно равна 17 миллионам жителей.

Численность левшей постоянно увеличивается, благодаря тому, что их перестали переучивать на правую руку. Но людей с рабочей правой рукой всё равно большинство, при этом некоторые из них хотят освоить письмо левой рукой. Одни желают выработать подобный навык просто из интереса, вторые знают, что так можно развить правое полушарие головного мозга и, конечно же, мышление, хорошую память и др., третьи думают, что это умение может им пригодится в обыденной жизни.

Можно ли научиться писать левой рукой правше?

Интересно! Есть тысячи людей, которые по тем или иным причинам поставили цель научиться писать левой рукой, будучи правшами. Они подтверждают – всё возможно, если систематически следовать некоторым несложным правилам.

Зачем правше писать левой рукой?

У кого-то может возникнуть вопрос – а зачем в наш век компьютеров вообще этим заниматься? Ответ в том, что у письма от руки есть масса плюсов, а становиться амбидекстром можно ради следующих причин:

  • избавление от состояния застоя;
  • лечение депрессии и других проблем психологического характера;
  • развитие творческого мышления;
  • мощная тренировка памяти;
  • невозможность писать правой рукой (например, травма).

Суть не в том, зачем вы хотите научиться письму левой рукой. Самое важное – освоить этот навык. Всё это не так легко, как может казаться на первый взгляд. Для начала следует понаблюдать за тем, как пишет левша от природы. Стоит обратить особое внимание на то, что рука такого человека, чаще всего, в процессе письма будет достаточно сильно сгибаться в области запястья.

Для справки! Всё дело в том, что правши хорошо видят то, что пишут. А вот у левшей дело обстоит сложнее. Их с детства не могли научить писать так, чтобы им было удобно и поэтому они изощряются по-всякому.

Но вы можете последовать кое-каким советам.

Эффективная техника обучения написания левой рукой

Положение бумаги. Стоит обратить своё внимание на то, как расположена бумага на столе. Постарайтесь представить, что его пересекает осевая линия, которая делит его в соответствии с тем положением, в котором вы находитесь, на две части. Эта линия также должна делить на равные половинки и ваше тело. Для письма с применением левой руки будет предназначаться часть, находящаяся с левой стороны от вас.

Левый верхний угол бумаги должен размещаться выше правого. Из-за этого ваша рука сильно не устанет. Также всё, что вы напишете, будет располагаться в вашем поле зрения. Благодаря этому письмо будет даваться вам легче.

Бумага для письма. Нужно будет приобрести тетради для учеников младших классов. Потому что вам нужно будет стараться делать прямые строчки.

Пишущий инструмент. Важно правильно держать пишущий предмет (карандаш, ручка и др.). Левой рукой ручку нужно брать чуть выше, чем правой на расстоянии где-то 3 см от листа бумаги. В процессе учёбы не следует сильно напрягать пальцы и руки, потому что таким образом ваши силы в скором времени иссякнут и писать станет очень тяжело.

Размер букв. В первые недели обучения следует писать крупными буквами, так вы скорее разовьёте мышечную память.

Эффективные упражнения для левой руки

Если вы, будучи правшой, прямо сейчас попробуете написать несколько строчек левой рукой, то, скорее всего, почувствуете в ней слабость и неуверенность. Что усилить мышцы левой руки и сравнять ее с правой, необходимо выполнять следующие упражнения:

  1. Арт-терапевты из США советуют начинать с рисования симметричного рисунка одновременно обеими руками.
  2. Затем просто нарисовать одно и то же каждой рукой по очереди, не синхронно.
  3. Одновременно задействовать правую и левую руку, но в разных направлениях.
  4. Попробовать повторить левой рукой рисунок, выполненный правой.
  5. Как можно чаще использовать левую руку в ежедневных бытовых делах – расчесывание, чистка зубов, прием пищи.
  6. Задействовать зрительную память – написать на каждой руке соответственно “Правая” и “Левая”. Начиная что-либо делать, вы будете сразу вспоминать, что нужно пользоваться левой рукой. Также можно приклеить надпись “Левая” на бытовые предметы вроде расчески.

Все перечисленные упражнение выработают привычку, заставят мозг переключиться. А чтобы увеличить силу мышц, подойдут физические упражнения. Можно подбрасывать небольшой мячик и ловить его левой рукой, играть ею в бадминтон или теннис, поднимать тяжести. Отлично развивает ловкость рук такое упражнение, как жонглирование. Из видов спорта наилучшие результаты принесет плавание. И, конечно, в развитии амбидекстрии прекрасно помогут различные музыкальные инструменты.

Мотивация. Наиважнейшей составляющей любого успеха является мотивация. Определитесь, для чего вам необходимы навыки письма левой рукой. Ведь если вы хотите учиться только лишь ради процесса письма, то возможно, у вас ничего не выйдет.

Систематичность. Чтобы добиться успеха в письме левой рукой (да и вообще будь в чем) необходимы регулярные тренировки. Не стоит сидеть по 4-5 часов раз в неделю над листом бумаги, стараясь выводить буквы левой рукой, лучше заниматься по 15-20 минут каждый день. Так и уставать вы не будете, и почерк улучшится, и результат будет заметнее.

Своевременный отдых. Если во время обучения вы вдруг почувствуете боль в руках и ломоту в пальцах, то сделайте небольшой перерыв и дайте себе отдохнуть. Не стоит слишком перенапрягаться, ведь в противном случае вы просто потеряете интерес к занятиям.

Практика. Чтобы добиться каких-либо результатов, необходима практика, которая будет проходить регулярно и постоянно. При любом удобном моменте следует стараться писать при помощи левой руки. Но если вам нужно поставить подпись на каком-нибудь важном документе, то от этой затеи стоит отказаться и расписаться рабочей рукой. Левой рукой вы можете, к примеру, заполнять свой личный ежедневник. Также стоит уделять внимание и общему развитию левой руки. Постарайтесь при помощи левой руки вытирать пыль или чистить зубы. Также этой рукой следует учиться и рисовать.

Если вы зададитесь целью и будете с упорством за ней следовать, то сможете достичь многого. Результат – хорошее письмо как правой, так и левой рукой.

Видео: как быстро научиться писать левой рукой

Чтобы быстрее освоить владение левой рукой, можно посмотреть следующие видео:

Известно, что развитие – обязательная часть нашей жизни. Особенно развитие мозга, ведь именно этот орган руководит нашей жизнью, более того – способствует нормальной работе всего организма.

Мы живём, выполняя действия, давно вошедшие в привычку. Нечасто правши задумываются, почему они чаще всего использую правую руку – пишут ею, считают деньги, берутся за ручку двери, чистят зубы и др. По отношению к левшам можно сказать то же самое, хотя как раз таки леворукие чаще осознают, что они не такие как все, ведь праворуких большинство.

Поэтому наша статья будет обращаться к тому большинству правшей, для которых общество создало более комфортные условия. Итак, уважаемые правши, вопрос звучит так:

Почему бы нам не развить и левую руку?

Вы спросите: зачем?

Мне удобнее и привычнее работать именно правой. Для чего мне нужны лишние усилия для приобретения навыков виртуозного владения левой рукой?

А для того, чтобы вынудить наш мозг продуктивней работать.

ПРИНЦИП ЛЕВОРУКОСТИ

Всё логично. Развиваем левостороннюю часть тела – получаем развитие правого полушария. В итоге наш логический ум обогащается подключением интуитивных и творческих каналов мозга.

ПИСЬМО ЛЕВОЙ РУКОЙ

Отличный способ развить левую руку – научить её владению пишущими инструментами – ручкой и карандашом. Для правшей это будет очень интересным занятием, хотя и не таким и простым. Давайте попробуем вновь почувствовать себя детьми-дошкольниками, которые учатся писать. Только в этот раз левой рукой.

К счастью, в школах уже давно не практикуется ужасный метод насильного переучивания врождённых левшей. Тем не менее, многие люди, пишущие левой рукой, делают это, сильно сгибая запястье руки. Таким образом, рука, держащая ручку, находится сверху строчки. Хоть это и позволяет видеть написанный текст, рука при таком способе больше напрягается и чаще устаёт.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Поставьте цель

Для чего вы хотите приобрести навык письма левой рукой? Для того, чтобы постичь что-то новое, развивать мозг, интуицию, творческую сферу, либо для того, чтобы удивить знакомых и друзей. Ответьте на этот вопрос, и пусть это будет мотивацией для обучения. Отсутствие цели может привести к тому, что вы прекратите этим заниматься, не доведя дело до конца.

2. Оборудуйте рабочее место

У вас должно быть удобное и комфортное место, где вы будете заниматься. Пусть это будет письменный стол, освещение на который падает справа, а не слева, как было раньше. Переместите настольную лампу, а левую часть стола освободите от ненужных вещей, ведь там будет теперь находиться ваш локоть и тетрадь для работы.

3. Подготовьте инструменты для работы

Это ручка и тетрадь. Они должны быть удобными и любимыми, чтобы желание пользоваться ими оставалось в любых случаях. Возможно, что для письма левой рукой вам не подойдёт та ручка, которой пользуется правая рука. Желательно, чтобы бумага для письма была разлинованной, т.е. подойдут тетради в линейку и клетку. Можно взять и в косую линейку, но учтите, что наклон косых линий рассчитан на праворукое письмо.

4. Сделайте условия обучения комфортными, не усложняйте сам процесс

Если вы будете ставить перед собой слишком сложные задачи, процесс тренировки не принесёт вам радости и удовлетворения и вероятен риск, что обучение прекратится раньше, чем нужно.

5. Рисование левой рукой

Чтобы улучшить моторику левой руки, попробуйте ею рисовать. Пусть даже схематично. Также это занятие отлично развивает творческие способности, ведь активным при этом будет правое полушарие!

6. Помимо тренировок, совершенствуйте свой навык в жизни

Используйте левую руку, чтобы записать телефонный номер, план в ежедневнике, возникшую идею. Если вам не нужно писать красивым почерком или быстро, почему бы не дать возможность левой руке поработать?

Кроме того, давайте возможность левой руке трудиться и в других случаях. Например, попробуйте чистить зубы ею, мыть посуду, причёсываться, в общем, выполнять те действия, которые раньше выполняли правой. Только не стоит на первых порах доверять ей опасные действия, требующие точности. Например, резать ножом мясо или овощи, бриться, шить иголкой. Пусть рука прежде приобретёт нужную сноровку.

ТЕХНИКА ПИСЬМА

Держите ручку левой рукой на расстоянии 3-4 см от бумаги, т.е. выше, чем обычно. Бумага должна лежать под наклоном вправо, и верхний левый угол находиться выше правого. Таким образом, вы сможете видеть написанный текст без сгибания руки в запястье. Свет, как уже упоминалось, должен падать с правой стороны.

Что собственно писать?

Можно использовать прописи для левшей, которые купить в канцелярском магазине или скачать из Интернета. И работать, как в первом классе, выводя буквы, а позже – слова в них. Этим способом хорошо развивается техника письма левой рукой и красивый почерк.

Но если вам это кажется скучным, не заставляйте себя! Попробуйте писать в обычной тетради свои мысли, любимые стихи, даже отрывки из книг. Для взрослых людей это даже естественней, чем выписывать много раз букву за буквой в прописях.

Вы, скорее всего, встречали человека, пишущего левой рукой. При письме обычно они довольно сильно сгибают руку в запястье. Это потому что их с детства не учили правильно писать. Данное положение нужно еще для того, чтобы человек мог видеть, что он написал до этого. Видеть уже написанный текст, когда ты правша, довольно просто, а вот левшам сложновато. Но подобная проблема быстро решается, если придерживаться простых советов.

Техника обучения

Положение бумаги. Через ваш письменный стол проведите мысленно осевую линию, которая раздели его на 2 части. Эта же линия должна делить ваше тело по линии носа на 2 части. Часть стола, которая соответствует левой части, будет использоваться для обучения письму.

Располагайте лист только на левой части стола. Правый верхний угол находится ниже левого. То есть наклонять лист нужно не так, когда вы пишете правой рукой. Соответственно, писать вы будете по направлению вниз, а не вверх. Данное положение бумаги поможет вам лучше видеть написанный текст, меньше утомляться и писать левой рукой более свободно.

Карандаш или письменная ручка. Берите карандаш или ручку несколько выше, чем вы берете правой рукой. Советуют брать от 2.5 до 4 сантиметров от бумаги – это нижняя точка захвата. Старайтесь не перенапрягать пальцы и руку, в противном случае обучение будет довольно утомительным.

Бумага. Чтобы научиться красиво и хорошо писать левой рукой, нужно научиться достаточно ровно писать. В этом вам поможет тетради со специальной разлинованной бумагой.

Размер букв. Вначале обучения, чтобы наработать мышечную память, следует писать буквы больших размеров.

  1. Определите цель, для чего вам необходимо научиться этому. Обучаться для того, чтобы просто попробовать, может закончиться еще до того, как вы освоите основы.
  2. Не стоит усложнять обучение. Если процесс для вас будет болезненным и сложным, то вряд ли вы закончите его. Чаще давайте руке отдохнуть.
  3. Тренируйтесь. Пишите левой рукой во всех ситуациях, даже когда от вас требуют разборчивый и аккуратный текст. Также вам можно установить для себя, в качестве тренировок, необходимый дневной минимум. Через некое время вам станет намного легче писать, а скорость письма вырастит в разы.
  4. Нужно развивать левую руку, выполняйте ею все задачи, которые обычно выполняете правой. Даже обычные действия, к примеру, чистка зубов, будут сначала неуклюжими, но спустя какое-то время для вас это станет естественным явлением.
  5. Попробуйте левой рукой научиться рисовать. Если у вас получиться, то вы с гордостью сможете сказать, что это вы нарисовали, да еще и левой рукой.

Видео уроки

Можете ли вы натренировать себя, чтобы стать амбидекстром?

НАУКА — наука о жизни

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Что значит быть амбидекстром?
  • Сможете ли вы научиться владеть обеими руками?
  • Какие известные люди были амбидекстрами?
Теги:

Просмотреть все теги

  • Наука,
  • Науки о жизни,
  • Амбидекстрия,
  • Ручность,
  • Рука,
  • Мозг,
  • Функция мозга,
  • Леонардо да Винчи,
  • Альберта Эйнштейна,
  • Бенджамин Франклин,
  • Наука,
  • Науки о жизни,
  • Амбидекстрия,
  • Ручность,
  • Рука,
  • Мозг,
  • Функция мозга,
  • Леонардо да Винчи,
  • Альберт Эйнштейн,
  • Бенджамин Франклин

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Пэтти. Пэтти Уондерс , “ Сможете ли вы научиться владеть обеими руками? «Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Пэтти!

Прежде чем мы перейдем к сегодняшнему Чуду Дня, давайте попробуем кое-что. Возьмите карандаш и бумагу. Получили их? Хорошо, а теперь держи карандаш в той руке, которой ты обычно пишешь. Напишите свое имя на листе бумаги. Что ж, это было легко! Но теперь переключись. Держите карандаш другой рукой и снова напишите свое имя.

Если вы похожи на 99 процентов людей, писать другой рукой было труднее. Но если вы могли легко писать обеими руками, поздравляем! Вы можете быть двуличным.

Быть амбидекстром означает, что вы можете пользоваться обеими руками с одинаковым мастерством. Пишите ли вы, чистите зубы или бросаете мяч, вы можете делать это одинаково хорошо любой рукой. В то время как многие левши также довольно хорошо используют свои правые руки, очень немногие люди действительно симметричны. Только около одного процента людей могут делать что-то одинаково хорошо любой рукой.

Вы помните, как выбирали свою доминирующую руку? Большинство людей сказали бы нет! Использование правой или левой руки обычно кажется более естественным. Так как же определяется рукопожатие?

Эксперты до сих пор расходятся во мнениях относительно ответа на этот вопрос. Некоторые считают, что это генетическое. Они думают, что дети наследуют руки от своих родителей, точно так же, как цвет волос и глаз. Другие считают, что рукояти учатся. Это объясняет, почему большинство людей правши — взрослые научили их пользоваться правой рукой. Третьи специалисты считают, что рукость развивается очень рано, возможно, еще в утробе матери.

Вне зависимости от того, как происходит рукопожатие, у многих людей возникает один и тот же вопрос. Можете ли вы научить себя быть амбидекстром? Какое-то время было очень популярно обучать людей владеть обеими руками. Они считали, что это улучшит работу мозга, поскольку люди будут использовать обе половины мозга в равной степени.

Однако исследования не выявили такой связи. На самом деле, некоторые нашли обратное. Некоторые эксперты считают, что если человек научится владеть обеими руками, у него могут возникнуть трудности с математикой, языком и логическими рассуждениями. Однако некоторые люди все же пытаются стать амбидекстрами.

Вам интересно как? Они начинают с выполнения небольших задач, таких как рисование фигур или удерживание стакана воды противоположной рукой. Они постепенно переходят к более сложным действиям, таким как чистка зубов или прием пищи. Они могут начать носить часы на противоположном запястье. После долгой практики некоторые люди действительно улучшают способность своей противоположной руки. Однако по-настоящему равного мастерства обеими руками добиться очень сложно.

У вас обе руки? Вы в хорошей компании! Вы когда-нибудь слышали о Леонардо да Винчи? Как насчет Альберта Эйнштейна? Имя «Бенджамин Франклин» вам ничего не говорит? Все эти известные люди одинаково хорошо владели обеими руками. Будет ли ваше имя добавлено в список следующим?

Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям. »> Стандарты: NGSS.LS1.A, NGSS.LS3.A, CCRA.R.4, CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.10, CCRA .W.2, CCRA.L.1, CCRA.L.2, CCRA.SL.1

Интересно, что дальше?

Гладкое чудо дня завтрашнего дня быстрее летящей пули!

Попробуйте

Не забудьте найти взрослого друга или члена семьи, который поможет вам в этих занятиях:

  • Вы правша? Левша? Двуручный? Попробуйте сделать несколько вещей противоположной рукой. Раскрась картинку. Ведение баскетбольного мяча. Пожать руку другому человеку. Это кажется неестественным? Эти занятия намного сложнее? Поговорите о том, как это было, с другом или членом семьи.
  • Подробнее об амбидекстрии. Затем поделитесь тем, что вы узнали, с другом или членом семьи. Напишите письмо или электронное письмо, объясняющее, что значит быть амбидекстром. Затем объясните, являетесь ли вы правшой, левшой или амбидекстром. Расскажите им, каково это.
  • Быть амбидекстром довольно редко, но левшой тоже! Посмотрите этот список известных левшей. Кто-нибудь из них вас удивляет? С кем из них вы больше всего хотели бы встретиться? Поделитесь с другом или членом семьи.

Wonder Sources

  • https://www.britannica.com/science/laterality#ref25296 (по состоянию на 4 сентября 2019 г.)
  • https://www.thehealthy.com/aging/mind-memory/facts- ambidextrous-people/ (по состоянию на 4 сентября 2019 г.)
  • https://www.scientificamerican.com/article/can-training-to-become-ambidextrous-improve-brain-function/ (по состоянию на 4 сентября 2019 г.)
  • https://www.concorde.edu/blog/health-care-insights/surgical-technologist-become-ambidextrous (по состоянию на 4 сентября 2019 г.).)

Получили?

Проверьте свои знания

Wonder Words

  • умение
  • натуральный
  • прогресс
  • унаследовать
  • логический
  • рассуждения
  • амбидекстрия
  • рукоять
  • генетический

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и акции. Узнай первым!

Поделитесь со всем миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем так!

Попробуйте еще раз

Двустороннее ручное использование | NHS GGC

Мероприятия, помогающие развить двустороннее использование рук

Скачать PDF 370,8 КБ

или

Скачать PDF 412,6 КБ

Важным этапом в развитии мелкой моторики является развитие двустороннего использования рук. Это использование двух рук вместе, чтобы брать предметы и манипулировать ими. Эта стадия развития начинается с объединения рук по средней линии и развивается до использования одной руки в качестве ведущей, а другой — в качестве руки помощи.

При развитии мелкой моторики важно, чтобы ваш ребенок имел хорошую поддержку и сидел в устойчивом положении.

Это освободит их для использования рук: даже если вы не видите, что ваш ребенок опирается рукой, сидя, он будет использовать свои руки и кисти для равновесия. Примерами этого может быть сидение на их высоком стульчике или в автокресле и сидение на вашем колене.
 
Приступая к большинству занятий, начинайте выполнять их вместе с ребенком.

Идеи занятий для детей младшего возраста

Ритмы с аплодисментами и песни в стиле экшн — начните с песен, в которых обе руки делают одно и то же и много хлопают в ладоши. Идеи могут быть такими: «Clappa Clappa Handies», «Wind the Bobbin Up» (слова ниже), «Twinkle Twinkle», «Incy Wincy Spider».


Начните с выполнения любого из следующих действий вместе с ребенком:  

  • Крупные предметы, например. воздушный шар или мячик – вашему ребенку понадобятся две руки, чтобы держать его. Вы можете сделать занятие более интересным, используя мячи разной текстуры, выстукивая ритмы или создавая вибрации на воздушном шаре.
  • Шкатулка с сокровищами – есть коробка с предметами/игрушками разного размера и текстуры внутри, напр. деревянная ложка, губка, расческа для волос, пластиковое ожерелье, шелковый шарф, шар для куша, вата, шарики разного размера и т. д. Поощряйте ребенка исследовать предметы, вытаскивать их из коробки и класть обратно.
  • Игры с водой — используйте мяч в ванне, чтобы плескаться, поощряйте плескание двумя руками и плавающие игрушки для ванны или чашки, которые достаточно велики, чтобы их можно было поднять двумя руками.
  • Игрушки, которые можно стучать друг о друга, напр. кубики, человечки, музыкальные игрушки – по одной на каждую руку!
  • Действия с причинно-следственными связями, т.е. лопающиеся пузыри, музыкальные игрушки.

Идеи для дальнейших занятий

  • Игрушки-конструкторы, напр. Мегаблоки, Дупло, Лего. Начните с разъединения частей, а затем переходите к строительству. Стройте башни, и когда ваш ребенок будет уверен в себе, предложите ему использовать свое воображение, чтобы построить все, что он хочет.
  • Надевание нити — используйте хлопковые катушки и шнурки, сухие макаронные трубочки и шерсть, большие бусины (или питьевые/ремесленные соломинки, разрезанные на кусочки) и пуговицы на более тонкие шнурки, карты для шнуровки (или кусок карты с пробитыми в нем отверстиями)
  • Пластилин. Потренируйтесь раскатывать и раскатывать пластилин (см. домашний рецепт ниже) и использовать такие инструменты, как пластиковые ножи, скалки, формочки для печенья.

Имейте в виду, что пластилин (как магазинный, так и домашний) может содержать пшеницу. Убедитесь, что вы используете альтернативу без пшеницы, если есть известная аллергия на пшеницу.

  • Игры с водой – Опрыскивайте растения, окна или тротуар с помощью пульверизатора. Используйте мягкие игрушки для купания и брызгалки.
  • Головоломки – начните с простого, например. 2 части и работайте над более сложными головоломками.
  • Гонки с монетами – попросите ребенка положить монеты в копилку (или коробку с прорезью в крышке). Поощряйте вашего ребенка брать монеты большим пальцем «Томми» и пальцем «Питер Пойнтер» и использовать свою руку помощи, чтобы держать копилку.
  • Гонки на прищепках — попросите ребенка как можно быстрее прикрепить прищепки к стенке ванночки для мороженого. Поощряйте их использовать большой палец «Томми» и палец «Питер Пойнтер», чтобы разжать колышки. Они должны использовать свою ведущую руку, чтобы держать колышки, и руку помощи, чтобы держать ванну.
  • Раскрашивание — это поможет развить владение карандашом. Используйте толстые короткие мелки, чтобы стимулировать захват штатива (взрослый захват). Используйте изображения с толстым жирным контуром, чтобы раскрасить их. Попробуйте обвести контур пальцем «Питер-пойнтер», прежде чем начать раскрашивать. Старайтесь оставаться в пределах линий.

 

  • Работа за мольбертом — это заставляет мышцы преодолевать гравитацию и помогает улучшить хват при использовании инструментов. Ваш ребенок может рисовать, рисовать и использовать мел или любой другой материал для создания картинок.
  • Занятия рукоделием – склеивание и склеивание доставляют большое удовольствие. Вы можете делать коллажи из обрывков журналов, сушеных макарон, риса, шерсти, бечевки, папиросной бумаги и т. д.
  • Щипцы и пинцеты — собирайте предметы с помощью пинцета и салатных/кухонных щипцов. Начните с щипцов и более крупных предметов, например. шарики ваты или скомканной фольги или бумаги и переместите на более мелкие предметы с помощью пинцета.
  • Ножницы – ножницы для стрижки; не беспокойтесь о том, чтобы разрезать лист бумаги на этом этапе. Попробуйте разрезать: колбаску из пластилина, соломинки для питья, толстую бумагу – обрежьте края, чтобы сделать «бахрому», гофрокартон, ремесленные или «причудливые» пенопластовые листы, кусочки шерсти или веревки, плотно скрепленные с обеих сторон взрослый.

Оставить комментарий