Чем отличается источник от литературы: Составлем список источников и литературы

Содержание

чем отличаются источники от литературы — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Кто он: Емельян Пугачев? Отвечает история и литература.

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

4 декабря А.В.Владимирова и Н.В.Филимонова провели в 8 классе интегрированный урок на тему: «Емельян Пугачев – историческая личность и литературный образ». Комментарии по ходу урока делал С.А.Засорин.

Есть в истории и литературе образы, которые вызывают споры и толки, так как их нельзя нарисовать одной краской, нельзя однозначно определить их значение и роль в истории. К таким фигурам относится и Емельян Пугачев.

Кто он? Жестокий кровожадный бунтовщик или мудрый справедливый полководец? Народный герой или кровавый убийца?

Чтобы ответить на эти вопросы студенты провели целое исследование: А.Лаптев подготовил историческую справку о времени царствования Екатерины II; К.Табачкова рассказала нам необычную историю двойного портрета Е.

Пугачёва; была проведена работа с историческими документами, из которых ребята увидели, как представлена в источниках реальная личность Емельяна Пугачёва, кем он являлся в истории России, чем его литературный образ отличается от реального. В конце исследования, восьмиклассники, основываясь на исторических фактах, пришли к выводу, что реальный и художественный образ Пугачёва принципиально разнятся.

В ходе всего урока ребята заполняли сравнительную таблицу «Характеристика Е.Пугачёва – реальной личности и литературного персонажа», которая в дальнейшем им поможет в написании эссе.

Вот отзывы наших студентов об уроке:

Т.Исмаилов

Этот урок дал нам более обширные представления о Е.Пугачёве как о реальном историческом лице, я увидел настоящий его портрет.

А.Нечаева

Я узнала о поступках Пугачёва – о жестокости, об убийстве ни в чём не повинных людей. Теперь мы можем сравнить его с литературным образом, который в большой степени отличается от настоящего.

Д.Басов

Сегодня урок был больше историческим. Мы погрузились в историческую эпоху XVIII в . Это было время царствования Екатерины II – эпоха сложная и неоднозначная.

Э.Фридман

Я узнала, что А.С.Пушкин был не только гениальным поэтом и прозаиком, но и тонким историком. Он работал много с архивами, интересовался личностью Пугачева и как историк, и как литератор. Выезжал в те губернии, где произошли главные события пугачевского бунта, беседовал с очевидцами, современниками Пугачева, объезжал окрестные города, осматривал места сражений. Всех расспрашивал и записывал. Пушкин был прав в описании внешности и характера Пугачёва.

К.Табачкова

Этот урок нам всем оказался полезен. У каждого из нас сложилось представление о Е.Пугачёве и наше отношение к его образу.

Кафедра гуманитарных дисциплин

Творчество Лескова и пути развития русской литературы

ЛЕСКОВ И ПУТИ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

VSEVOLOD JU. TROICKU

I

Что значило художественное творчество Лескова для русской литературы ? Как соотносилось оно с национальными художественными традициями ? Что привнесло в литературу, сияющую созвездием имен крупнейших художников слова — Пушкина и Гоголя, Толстого и Достоевского, Чехова и Горького?

Каждый из этих выдающихся писателей — оригинален. Почему же всякий раз, обращаясь к творчеству Лескова,подчеркивают его самобытность ? И в чем более всего заключена эта самобытность ? В характерах удивительных героев, вдохновенно воссозданных писателем ? В жанровой оригинальности его произведений? В богатстве жизненных и одновременно диковинных сюжетов ? Или прежде всего — в неповторимой, затейливой и рельефно живописующей речи ?

И еще. Как соотнести эту радужную, « избыточную » оригинальность с убежденным стремлением писателя — дать всякой картине, говоря его словами, « освещение подлежащее и толк по разуму и совести », со стремлением искать лишь « правды в жизни »(X, 298), « служить родине словом правды и истины » (X, 280) ?

Верно ответить на эти вопросы можно лишь представляя не только историю русской литературы, но русскую культуру в целом от древности до нового времени. Надо иметь перед своим мысленным взором духовную жизнь России в ту пору, когда зарождалось и расцветало творчество Лескова : и сложившиеся в народе традиции, и обычаи затрапезного быта и образ мыслей, свойственный людям того времени, и, конечно, религиозные, нравственные и могучие политические веяния.

Это было бурное время. Очевидная неотвратимость социальных перемен, острые идеологические столкновения, вынужденная официальная отмена крепостного права и повсеместно возрастающий авторитет русской революционной демократии — все знаменовало идеологический и общий подъем духовной жизни России.

Не только подъем, но и духовный раскол ощущался во всех сферах общественного сознания. Разрыв традиций « отцов и детей » , нигилистический скептицизм Д.Писарева и В.Зайцева — явления знаменательные.

Rev. Étud. slaves, Paris, LVIII/3 1986, p. 401-412.

О значении Гоголя в истории русской литературы

1 апреля нынешнего года исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя

1. Для России, русской культуры это знаменательная дата. Интерес наших соотечественников к творчеству Гоголя никогда не угасал. В чем секрет такой популярности? Гоголь не только классик русской литературы, но и великий патриот России. «Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русской, – писал он своему другу графу Александру Петровичу Толстому. – Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русской Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви нас ведет теперь Сам Бог. Без болезней и страданий, которые в таком множестве накопились внутри ее и которых виною мы сами, не почувствовал бы никто из нас к ней состраданья. А состраданье есть уже начало любви» (VIII, 300).

Это письмо, названное Гоголем «Нужно любить Россию» и включенное в книгу «Выбранные места из переписки с друзьями», было запрещено цензурой и не печаталось при жизни автора. Оно и сегодня, к сожалению, не так широко известно. Да и сама книга, о которой много написано, едва ли понята в своей сути. В ней Гоголь во всеуслышание высказал свои взгляды на веру, Церковь, царскую власть, Россию, слово писателя. Он выступил в роли государственного мыслителя, стремящегося к наилучшему устройству страны, установлению единственно правильной иерархии должностей, при которой каждый выполняет свой долг на своем месте и тем глубже сознает свою ответственность, чем это место выше.

Все вопросы жизни – бытовые, общественные, государственные, литературные – имеют для Гоголя религиозно-нравственный смысл. Признавая и принимая существующий порядок вещей, он стремился к преобразованию общества через преобразование человека. «Общество образуется само собою, общество слагается из единиц, – говорил он. – Надобно, чтобы каждая единица исполнила должность свою. <…> Нужно вспомнить человеку, что он вовсе не материальная скотина, но высокий гражданин высокого небесного гражданства. Покуда он хоть сколько-нибудь не будет жить жизнью небесного гражданина, до тех пор не придет в порядок и земное гражданство» (ХIII, 443).

Гоголь указал на два условия, без которых никакие благие преобразования в России невозможны. Прежде всего, нужно любить Россию. А что значит – любить Россию? Писатель поясняет: «Тому, кто пожелает истинно честно служить России, нужно иметь очень много любви к ней, которая бы поглотила уже все другие чувства, – нужно иметь много любви к человеку вообще и сделаться истинным христианином во всем смысле этого слова» (VIII, 441).

Не должно также ничего делать без благословения Церкви: «По мне, безумна и мысль ввести какое-нибудь нововведение в Россию, минуя нашу Церковь, не испросив у нее на то благословенья. Нелепо даже и к мыслям нашим прививать какие бы то ни было европейские идеи, покуда не окрестит их она светом Христовым» (VIII, 284). Для Гоголя понятие христианства выше цивилизации. Залог самобытности России и главную ее духовную ценность он видел в Православии.

Гоголь учил сознательному, ответственному отношению к жизни. Незадолго до смерти (в письме к протоиерею Матфею Константиновскому 1850 г. ) он говорил: «Хотелось бы живо, в живых примерах, показать темной моей братии, живущей в мире, играющей жизнию, как игрушкой, что жизнь – не игрушка» (ХIV, 179). Современный человек во многом утратил представление о том, для чего он живет, что ему делать со своей жизнью. Раньше он это понимал через православную веру, которая учит чувству ответственности.

Фольклорные образы и сюжеты, почерпнутые из преданий, народных песен и дум, сочетаются в произведениях Гоголя с жизненным реализмом, образуя неповторимый художественный синтез. Великий знаток человеческой души, доподлинно знавший, как неискоренимо зло в человеческой натуре, он был также гениальным лириком, тонко и проникновенно умевшим чувствовать красоту родной природы и величие человеческого духа.

Гоголь воспел героическое прошлое казачества, рыцарскую преданность Отечеству и вместе с тем в поэтическом песенном образе неудержимо несущейся птицы-тройки выразил уверенность в великом духовном будущем своей страны и народа. Для него русский и малороссиянин – близнецы-братья, призванные к тому, чтобы составить «нечто совершеннейшее в человечестве» (ХII, 419).

Что касается художественного стиля Гоголя, то он стремился выработать его таким, чтобы в нем сливались стихии церковнославянского и народного языка. Это подтверждается, в частности, собранными им «Материалами для словаря русского языка», где представлены слова и диалектные, и церковнославянские. По Гоголю, характерное свойство русского языка – «самые смелые переходы от возвышенного до простого в одной и той же речи» (VIII, 233).

При этом он подчеркивал, что под русским языком разумеет «не тот язык, который изворачивается теперь в житейском обиходе, и не книжный язык, и не язык, образовавшийся во время всяких злоупотреблений наших, но тот истинно русский язык, который незримо носится по всей Русской земле, несмотря на чужеземствованье наше в земле своей, который еще не прикасается к делу жизни нашей, но, однако ж, все слышат, что он истинно русский язык…» (VIII, 358).

Эти мысли легли в основу характеристики Гоголем русского языка в статье «В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность», которую по праву можно назвать эстетическим манифестом писателя. «Необыкновенный язык наш есть еще тайна <…> – говорит Гоголь. – Он беспределен и может, живой, как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны – выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека…»(VIII, 408–409).

Не удивительно, что Гоголь отчасти и проник в тайну этого рождающегося языка. Приобретая драгоценный опыт, он стремился поделиться им с друзьями-литераторами, например, Николаем Языковым, которому писал в 1843 г. из Бадена: «В продолжение говения займись чтением церковных книг. Это чтение покажется тебе трудно и утомительно, примись за него, как рыбак, с карандашом в руке, читай скоро и бегло и останавливайся только там, где поразит тебя величавое, нежданное слово или оборот, записывай и отмечай их себе в материал. Клянусь, это будет дверью на ту великую дорогу, на которую ты выдешь! Лира твоя наберется там неслыханных миром звуков и, может быть, тронет те струны, для которых она дана тебе Богом» (ХII, 205).

Сохранившиеся тетради выписок Гоголя из творений святых отцов и богослужебных книг свидетельствуют о том, что ему хорошо известна была христианская книжность. Судя по всему, он искал путей к тому, чтобы стать духовным писателем в собственном смысле этого слова. Духовная, церковная литература по форме имеет ряд отличий от литературы светской, хотя между этими видами словесности имеются некоторые общие приемы, в том числе и художественные. Но духовное творчество имеет строго определенную цель, направленную к объяснению смысла жизни по христианскому вероучению. Такое творчество основывается на Священном Писании и имеет определенные признаки. Писатель, взявшийся решать вопросы сокровенной жизни «внутреннего человека», сам должен быть православным христианином. Он обязан также основательно знать предшествующую традицию церковной литературы, а она корнями уходит в Святое Евангелие – источник духовного слова, резко отличающийся по своей направленности от основы, породившей художественную литературу во всем разнообразии ее проявлений. Наконец, для церковного писателя необходима живая вера в Промысл Божий, в то, что во Вселенной все совершается по непостижимому замыслу ее Создателя. В своем зрелом творчестве Гоголь приблизился именно к такому пониманию целей литературы.

Назначение искусства, считал Гоголь, – служить «незримой ступенью к христианству», ибо современный человек «не в силах встретиться прямо со Христом» (VIII, 269). По Гоголю, литература должна выполнять ту же задачу, что и сочинения духовных писателей, – просвещать душу, вести ее к совершенству. В этом для него – единственное оправдание искусства. И чем выше становился его взгляд на искусство, тем требовательнее он относился к себе как к писателю.

Суть творческого развития Гоголя заключается в том, что от чисто художественных произведений, где литургическая, церковная тема была как бы в подтексте, он переходит к ней непосредственно в «Размышлениях о Божественной Литургии», сочинениях, подобных «Правилу жития в мире» (собственно духовная проза), и в публицистике «Выбранных мест из переписки с друзьями». К новым жанрам зрелого творчества Гоголя можно отнести и составленные им молитвы, а также систематизированные выписки из творений святых отцов и учителей Церкви – труды, характерные скорее для такого писателя-аскета, каким был, например, святитель Игнатий (Брянчанинов), чем для светского литератора. Молитвы Гоголя, написанные во второй половине 1840-х гг. , свидетельствуют о его богатом молитвенном опыте и глубокой воцерковленности его сознания.

В постижении тайны проникновенного лиризма церковной поэзии, осознании значения церковнославянского языка в формировании русского литературного языка Гоголь опередил свое время. Для Гоголя русский литературный язык – единственный и прямой наследник церковнославянского языка, который в славянским мире иногда называли русским и который был общеславянским книжным (литературным) языком. «Честь сохранения славянского языка, – говорил он, – принадлежит исключительно русским»2. Как-то в разговоре со своим земляком О. М. Бодянским, профессором истории и литературы славянских наречий Московского университета, Гоголь сказал: «Нам, Осип Максимович, надо писать по-русски <…> надо стремиться к поддержке и упрочению одного, владычного языка для всех родных нам племен. Доминантой для русских, чехов, украинцев и сербов должна быть единая святыня – язык Пушкина, какою является Евангелие для всех христиан…»3

В конце жизни, осенью 1851 г. , по возвращении из Оптиной Пустыни Гоголь посетил на Покров Свято-Троицкую Сергиеву лавру, чтобы помолиться о своей матери в день ее именин. Там он вместе с отцом Феодором (Бухаревым) посетил студентов Московской Духовной академии. «Студенты приняли его с восторгом, – вспоминал архимандрит Феодор. – И когда при этом высказано было Гоголю, что особенно живое сочувствие возбуждает он к себе тою благородною открытостью, с которой он держится в своем деле Христа и Его истины, то покойный заметил на это просто: “Что ж? Мы все работаем у одного Хозяина”».

Несмотря на краткость сказанных Гоголем слов, он все же выразил перед будущими пастырями важную мысль о том, что чувствует свою общность с ними в служении Христу4.

Константин Мочульский в книге «Духовный путь Гоголя», имея в виду значение Гоголя в истории русской литературы, писал: «В нравственной области Гоголь был гениально одарен; ему было суждено круто повернуть всю русскую литературу от эстетики к религии, сдвинуть ее с пути Пушкина на путь Достоевского. Все черты, характеризующие “великую русскую литературу”, ставшую мировой, были намечены Гоголем: ее религиозно-нравственный строй, ее гражданственность и общественность, ее боевой и практический характер, ее пророческий пафос и мессианство. С Гоголя начинается широкая дорога, мировые просторы. Сила Гоголя была так велика, что ему удалось сделать невероятное: превратить пушкинскую эпоху нашей словесности в эпизод, к которому возврата нет и быть не может»5.

В этих словах много правды, хотя, наверное, перелом в русской литературе был не столь резок. В том же Пушкине, особенно зрелом Пушкине 1830-х гг., нельзя не заметить начал будущей русской литературы, что, кстати сказать, хорошо сознавал и Гоголь, называя поэта «нашим первоапостолом».

О значении Гоголя в истории русской литературы говорилось немало. Может быть, точнее других сказал об этом протоиерей Павел Светлов, профессор богословия Киевского университета Св. Владимира: «Мысль Гоголя о необходимости согласования всего строя нашей жизни с требованием Евангелия, так настойчиво высказанная им в нашей литературе в первый раз, явилась тем добрым семенем, которое выросло в пышный плод позднейшей русской литературы в ее лучшем и доминирующем этическом направлении. Призыв обществу к обновлению началами христианства, хранимого в Православной Церкви, был и остается великою заслугою Гоголя перед отечеством и делом великого мужества для его времени, чаявшего спасения в принципах европейской культуры»6.

В заключение приведем слова, сказанные новомучеником протоиереем Иоанном Восторговым на панихиде по Гоголю в 1903 г., в которых ясно видится смысл его духовного значения. «Вот писатель, у которого сознание ответственности пред высшею правдою за его литературное слово дошло до такой степени напряженности, так глубоко охватило все его существо, что для многих казалось какою-то душевною болезнью, чем-то необычным, непонятным, ненормальным. Это был писатель и человек, который правду свою и правду жизни и миропонимания проверял только правдою Христовой. Да, отрадно воздать молитвенное поминовение пред Богом и славу пред людьми такому именно писателю в наш век господства растленного слова, – писателю, который выполнил завет апостола: слово ваше да будет солию растворено7. И много в его писаниях этой силы, предохраняющей мысль от разложения и гниения, делающей пищу духовную удобоприемлемой и легко усвояемой. <…> Такие творцы по своему значению в истории слова подобны святым отцам в Православии: они поддерживают благочестные и чистые литературные предания»8.

При жизни Гоголя ценили прежде всего как сатирика и юмориста. Многое в его творчестве стало понятно позднее. Любое направление или течение в литературе могло по праву видеть в нем своего предтечу. Гоголь стал первым представителем глубокого и трагического религиозно-нравственного стремления, которым проникнута русская литература. Выдвинутый им идеал воцерковления русской жизни – идеал до сей поры глубоко значимый для России.

Литературное значение Гоголя огромно. Его именем назван целый период русской литературы. И все-таки в сознание современников и последующих поколений он вошел как образец русского писателя, сознающего свою ответственность за то дело, к которому призван.

Примечания

1. Согласно свидетельству матери Гоголя и его родных, он родился 19 марта, а не 20-го, как ошибочно указано в метрической книге, и соответственно день рождения писателя мы должны отмечать 1-го апреля по новому стилю. (В нашем столетии при пересчете со старого стиля на новый прибавляется 13 дней.) См. об этом: Воропаев В. Когда родился классик? // Литературная газета. М., 2009. 1–7 апреля.

2. Цит. по: Гоголь Н. В. Собр. соч. : В 9т. /Сост., подгот. текстов и коммент. В. А. Воропаева, И. А. Виноградова. М., 1994. Т. 8. С. 30.

3. Данилевский Г. П. Знакомство с Гоголем (Из литературных воспоминаний) // Исторический Вестник. 1886. № 12. С. 479; Данилевский Г. П. Знакомство с Гоголем // Соч. СПб., 1901. Т. 14. С. 99.

4. <Феодор (Бухарев), архимандрит. > Три письма к Н. В. Гоголю, писанные в 1848 году. СПб., 1860. С. 5–6.

5. Мочульский К. Духовный путь Гоголя. Париж, 1976. С. 86.

6. Светлов П. Я., прот., проф. Идея Царства Божия в ее значении для христианского миросозерцания (Богословско-апологетическое исследование). Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1905. С. 232.

7. Кол. 4, 6.

8. Восторгов И. И., протоиерей. Честный служитель слова /Речь на панихиде по Н. В. Гоголю по случаю открытия ему памятника в гор. Тифлисе, сооруженного городским самоуправлением // Полн. собр. соч. : В 5 т. СПб., 1995. Т. 2. С. 226–227.

Что такое обзор литературы в научной статье?

Итак, вы тщательно написали свою статью и, вероятно, прочитали ее своим коллегам десять -пятнадцать раз. Несмотря на то, что в хорошей научной статье есть много элементов, одним из наиболее важных для ваших читателей элементов является обзор литературы по исследованию.  Обзор литературы по вашему исследованию обеспечит контекст информации, обсуждаемой в научной статье. Исходная информация может включать как важные исследования, так и исследования, относящиеся к теме статьи. Это особенно важно, если исследование поддерживает или опровергает ваши положения.

Кроме того, в обзоре литературы исследования будут обсуждаться постановка проблемы, обоснование и предмет исследования. Это связывает введение с темой вашего исследования и обеспечивает логический поток идей. Таким образом, это помогает читателям понять причины для проведения исследования.

Предоставление исходной информации

Читатель должен быть в состоянии понять вашу тему и ее важность. Длина и детализация обзора литературы также зависят от того, в какой степени вам нужно продемонстрировать свое понимание темы. Если вы уделите пристальное внимания следующим вопросам, это поможет в написании обзора литературы:

  • Существуют ли какие-либо теории, концепции, термины и идеи, которые могут быть не знакомы целевой аудитории и нуждающиеся в дополнительном объяснении?
  • Существуют ли какие-либо исторические данные, которыми нужно поделиться, чтобы обеспечить предысторию возникновения текущей проблемы?
  • Существуют ли какие-либо концепции, заимствованные из других дисциплин, которые могут быть не знакомы читателю и поэтому нуждаются в объяснении?
  • Related: Ready with the background and searching for more information on journal ranking?

Является ли исследование уникальным, для чего нужны дополнительные объяснения? Например, вы могли использовать совершенно новый метод, который необходимо обьяснить в деталях.

Что отличает введение от обзора литературы?

Введение отличается от обзора литературы по ряду причин. Во-первых, введение содержит предварительные данные по вашей теме, которые читатель, скорее всего, прочитает. Во-вторых, обзор литературы вашего исследования подробно обсуждает эту тему, в то время, как введение дает только общее представление. Наконец, ваше введение должно заканчиваться вопросами, целями и задачами, в то время как обзор литературы не должен этого делать (за исключением некоторых случаев, когда обзор литературы включен в введение). Например, модель C.A.R.S. (Создание исследовательского пространства), разработанная Джоном Суэлсом, основана на анализе журнальных статей. Эта модель пытается объяснить и описать организационную модель написания введения в социальных науках.

Обратите внимание

Ваш обзор литературы должен начинаться с определения темы и аудитории. Важно, чтобы вы определили, какую тему нужно рассмотреть, и что именно ваша аудитория уже знает о теме.  Вы должны переходить к следующему этапу – поиску и исследованию соответствующей литературы. В этом случае рекомендуется искать литературу по ключевым словам и статьям, которые вы скачали. Полезно использовать одну из систем управления библиографической информацией, такую, ​​как Papers, Mendeley, Evernote или Sente. Далее, полезно делать заметки во время чтения. Будьте осторожны при дословном копировании цитат – обязательно ставьте их в кавычки и цитируйте источники. Кроме того, вы должны соблюдать целенаправленность обзора литературы, но при этом он должен быть достаточно сбалансированным, чтобы быть актуальным для более широкой аудитории. Помимо этого, ваш обзор литературы должен быть критическим, последовательным и логически структурированным.

Написание обзора литературы по вашему исследованию не должно быть слишком сложной задачей. Многие учебные пособия могут помочь организовать ваши мысли при написании обзора литературы. Обзор литературы по исследованию является ключом для ознакомления вашей аудитории с темой исследования, и он должен быть выполнен с глубоким знанием темы и написан вдумчиво.

Как порталы Стихи.ру и Проза.ру задают тренды в современной литературе — Российская газета

Ровно 20 лет назад выпускник МФТИ Дмитрий Кравчук написал программный код, запустивший в Сеть порталы Стихи.ру и Проза.ру. Дружеский творческий междусобойчик не только выжил в штормах развивающегося интернета, но и превратился в крупнейшее литературное сообщество России и русскоязычного мира.

Шутка ли, более миллиона зарегистрированных авторов, почти 60 миллионов опубликованных произведений и более 116 миллионов просмотров ежемесячно. Поэты и прозаики, гениальные и только мечтающие раскрыть свой талант, устремляются сюда. Здесь восхищаются и уничтожают жесткой критикой, поддерживают и вдохновляют, заводят новых друзей, влюбляются и даже женятся. О том, как сегодня живет самая большая, а главное – по-настоящему народная литературная тусовка, “РГ” рассказал основатель порталов Стихи.ру и Проза.ру Дмитрий Кравчук.

Дмитрий, зачем физику понадобилось создавать литературные сайты?

Дмитрий Кравчук: Тогда, в конце 90-х, интернет в нашей стране начинал зарождаться, и только продвинутые пользователи могли позволить себе собственные сайты. Так, появилась, например, известная “Библиотека Максима Мошкова”. Но мало кто из гуманитариев владел навыками верстки веб-страниц, как Мошков, и им нужна была помощь. А мы как раз тогда вместе с моим другом, поэтом-любителем Игорем Сазоновым, который тоже учился в МФТИ, провели в интернете конкурс стихов, собравший большое количество участников. И картинка сложилась – нужен сайт, где бы поэты могли легко и свободно публиковать свои произведения и общаться. Так появился портал Стихи.ру и его близнец для писателей – Проза.ру. И сразу же появилась волна критики: как же так, любой может опубликовать все что хочет! А где строгий отбор, редактура? Сейчас, в эпоху расцвета соцсетей, это кажется естественным, а тогда, кроме только что появившегося Живого Журнала, подобных ресурсов не было. Но авторы и читатели оценили эту идею, и посещаемость стала активно расти.

Как думаете, почему стихи оказались популярнее прозы – 800 тысяч зарегистрированных поэтов против 300 тысяч прозаиков?

Дмитрий Кравчук: В этом нет ничего удивительного. Стихи – “быстрый” жанр. Они короткие, их быстрее писать и еще быстрее читать. Другое дело – повесть или роман: создание произведений в этом жанре занимает гораздо больше времени. За двадцать лет нашими авторами стали более миллиона человек, это люди самого разного возраста и места жительства. У меня есть гипотеза, что такое количество пишущих людей в нашей стране было всегда, просто раньше их никто не публиковал, толстые журналы издавали несколько десятков знакомых им авторов. Остальные писали “письма в редакцию”, которые тогда приходили мешками. А сегодня каждый может легко поделиться своим творчеством в интернете. И если посчитать общее количество авторов относительно населения страны, то получится, что пишут стихи или прозу около одного процента россиян – то есть каждый сотый.

Даже один процент от 146 миллионов звучит внушительно. Кто эти люди?

Дмитрий Кравчук: Это представители самых разных профессий со всех регионов страны. Много людей, представляющих техническую интеллигенцию. Среди наших авторов также встречаются студенты и выпускники Литературного института, филологических вузов. На портале Стихи.ру публиковали свои стихи и известные поэты, например, Евгений Евтушенко и Андрей Вознесенский. Я как-то приезжал к Андрею Андреевичу на дачу в Переделкино и зачитывал рецензии на его стихи. Он сам уже мало пользовался компьютером, но ему было любопытно, что пишет в ответ поэтическое сообщество. И иногда ему тоже доставалось. В стихотворении “Миллион алых роз”, которое знает вся страна, наши рецензенты придирались к тому, что художник сначала продал свой дом, а потом картины и кров – синоним к слову “дом”. То есть получается, будто он продал свой дом дважды. Конечно, в обычной жизни никто в лицо такого бы Вознесенскому не сказал, но в виртуальном мире можно все. И в этом нет какого-то негатива, просто частное мнение, порой довольно субъективное. Одно и то же стихотворение может собрать сотню восторженных комментариев и столько же критических замечаний. Такая обратная связь помогает автору понять, как воспринимает его аудитория, над чем стоит поработать, что улучшить. Ради этого некоторые известные поэты публикуют свои экспериментальные работы под псевдонимами, например, поэт Бахыт Кенжеев со своим alter ego “Ремонт Приборов”.

Когда столько откровенных и не робеющих перед авторитетами людей собираются вместе, кто-то должен следить за порядком. Кто устанавливает правила?

Дмитрий Кравчук: Есть штатные модераторы, которые обеспечивают соблюдение законов Российской Федерации, а также наших внутренних, еще более строгих правил. В том числе пресекают троллинг и кибербуллинг – это сейчас серьезная проблема в интернете, еще не нашедшая отражения в законодательстве. У нас запрещены любые оскорбления и ненормативная лексика. Время от времени получаем предписания от Роскомнадзора, в которых сообщается о необходимости удалить тексты про самоубийства или, например, инструкции незаконной охоты и рыбалки.

А как же свобода творчества?

Дмитрий Кравчук: Если вы про ненормативную лексику, то в самих произведениях ее использовать допускается, при условии, что это не связано с личными оскорблениями. Но такие тексты маркируются по возрасту “18+”. Мы за свободу творчества во всех ее проявлениях, но, безусловно, в рамках закона.

Стихи.ру иногда упрекают в том, что это сборище графоманов, не дающих пробиться таланту. Как вы с этим боретесь?

Дмитрий Кравчук: Наша миссия – предоставить современным поэтам и писателям аудиторию, независимо от уровня их литературного мастерства и места жительства. Для пишущих людей из глубинки это реальный шанс быть услышанными, как и для русскоговорящих авторов, живущих за границей: в Америке, Израиле или Германии. В этом смысле порталы Стихи.ру и Проза.ру, пожалуй, можно воспринимать как социальные сети для людей, занимающихся литературным творчеством. В этом отношении мы не отличаемся от Фейсбука или ВКонтакте. Как и к ним, так и к нам приходят совершенно разные люди. Близких по духу пользователь может добавлять “в друзья”, у нас это называется “избранные авторы”. В результате образуются своеобразные кружки по интересам, объединяющие людей общих взглядов и, как это часто бывает, одного уровня литературного мастерства. Естественно, что в первую очередь они читают произведения друг друга. И это нормально, поскольку прочитать весь миллион представленных авторов физически невозможно. Поэтому если под “графоманами” понимать любителей литературы в самом лучшем смысле слова, то в этом нет ничего плохого. А таланты ярко проявляют себя и заметны сразу.

Есть ли у вас какие-то внутренние алгоритмы, которые управляют творческими потоками?

Дмитрий Кравчук: В отличие от Фейсбука, специальных секретных алгоритмов нет. У нас есть колонка редактора, куда отбираются произведения сильных авторов, уже получивших признание от экспертного сообщества. И если, к примеру, толстые литературные журналы отбирают произведения на основании своих эстетических вкусов, то мы ничем не ограничены, и в одной подборке могут оказаться авторы с достойным художественным уровнем, но совершенно разные по стилю. У нас есть свои школы мастерства: еженедельно выпускаем видеопрограмму “Турнир поэтов”, где два автора по очереди читают свои стихи, которые разбирает литературный критик, и побеждает сильнейший. Для отбора талантов учреждены несколько литературных премий: “Поэт года”, “Писатель года”, премия имени Сергея Есенина “Русь моя”, а также конкурс “Георгиевская лента”.

Дмитрий Кравчук основал влиятельные литературные порталы Стихи.ру и Проза.ру. Но и бумажные книги охотно читает. Фото: РИА Новости

Писатель Дмитрий Глуховский прославился благодаря интернету, выложив в Сеть роман “Метро 2033. Сейчас он активно издается, но принципиально продолжает выкладывает свои книги в Сеть. Какой же путь выбрать – стучаться ли в двери издательств, мечтая о выходе книги тиражом в 3000-5000 экземпляров, или выбрать интернет, потому что там тебя прочитают тысячи, сотни тысяч и даже миллионы?

Дмитрий Кравчук: У нас тоже есть такие примеры. Известный писатель Андрей Геласимов опубликовал свои произведения на Прозе.ру. У нас проходил совместный конкурс с журналом “Октябрь”, его талант заметили и оценили. Он получил несколько литературных премий. Теперь Геласимов – автор “Тотального диктанта” и один из самых востребованных писателей, чьи романы активно экранизируют. Он до сих пор публикует на Прозе.ру отрывки из своих произведений, которые разрешают издатели. На мой взгляд, публикации в интернете не мешают продвижению книг. Наоборот, чем активнее автор общается со своей аудитории в сети, тем выше спрос на его книги.

Есть пример и в поэтическом жанре – московская поэтесса Сола Монова. Возможно, она еще не до конца признана профессиональным литературным сообществом, но читатели ее любят, раскупают билеты на выступления, и она собирает полные залы в Центральном Доме литераторов, как и поэтесса Вера Полозкова, начинавшая свой путь к славе в Живом Журнале. Сола Монова начала свой путь к читателям на портале Стихи.ру. Интернет обеим принес высокую популярность. Хотя бывает так, что популярность и профессиональное признание – разные вещи.

Если же говорить о возможности заработать на своем творчестве, то у прозаиков в этом отношении шансов больше. Стихи – абсолютно некоммерческий жанр, поэтические книги продаются весьма небольшими тиражами. Поэты пишут не ради денег. Они хотят поделиться с миром чем-то важным и сокровенным. Для этого им нужна аудитория, не просто блуждающая по соцсетям, а способная понять и по достоинству оценить.

Раз мы заговорили о социальных сетях, не боитесь конкуренции с ними?

Дмитрий Кравчук: Соцсети, конечно, с нами конкурируют, но это не прямая конкуренция, а борьба за время наших пользователей. Увлекшись картинками в Инстаграме, пользователь может зависнуть там надолго, а к нам заглянет на несколько минут, и времени для серьезного чтения литературы уже не останется. У нас, если честно, довольно старомодный контент – тексты, требующие вдумчивого чтения и затраты значительно больших интеллектуальных усилий, чем просмотр фотографий и видео. К счастью для творческих людей, интерес к литературе в нашем мире пока еще остался и возможность высказаться в виде литературного текста и быть услышанным до сих пор ценится.

Как думаете, доживем ли мы до того времени, когда авторы смогут монетизировать свой талант в Сети?

Дмитрий Кравчук: Думаю, что со временем так и будет. Уже сейчас есть прецеденты, когда авторы собирают деньги на издание новых книг на краудфандинговых платформах. И это очень похоже на поэтический концерт, куда зрители приходят не только чтобы увидеть любимого поэта, но и поддержать его, купив билет. У нас также планируется новый сервис, который позволит переводить деньги понравившимся поэтам и писателям в благодарность за их творчество.

А за счет чего живут Стихи.ру и Проза.ру?

Дмитрий Кравчук: Мы вышли на самоокупаемость благодаря издательским услугам, предлагая авторам выпустить книгу или принять участие в коллективных сборниках. Этих средств хватает, чтобы содержать команду и сохранить главный принцип – предоставление возможности бесплатной и свободной публикации для всех авторов. У нас нет платных подписок. Для желающих есть дополнительные платные услуги: например, за небольшой взнос можно разместить анонс своего произведения на главной странице. Но это совершенно необязательно.

Чем активнее автор общается в Сети, тем выше спрос на его книги

А вы сами пробовали писать что-то?

Дмитрий Кравчук: Я по профессии программист и пишу тексты, которые читают машины. Но знаете, программный код чем-то тоже похож на стихи: записывается в столбик (смеется).

Что такое научный стиль? – «Грамота.ру» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»

Стили и жанры

Что такое научный стиль?

Научный стиль – это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения.

Главные черты научного стиля: отвлеченность и обобщеность, подчеркнутая логичность, терминологичность.

Второстепенные черты: смысловая точность, однозначность, объективность, стандартность, краткость, ясность, строгость, безличность, некатегоричность, оценочность, образность и др.

Выделяется три подстиля: собственно-научный (монографии, статьи, диссертации, выступления в научных диспутах, научные доклады), научно-учебный (учебники, лекции), научно-популярный (научно-популярные сообщения, статьи, очерки).

Академик Д. С. Лихачев писал о научной речи:

  • Требования к языку научной работы резко отличаются от требований к языку художественной литературы. 

  • Метафоры и разные образы в языке научной работы допустимы только в случаях необходимости поставить логический акцент на какой-нибудь мысли. В научной работе образность – только педагогический прием привлечения внимания читателя к основной мысли работы.

  • Хороший язык научной работы не замечается читателем. Читатель должен замечать только мысль, но не язык, каким мысль выражена.

  • Главное достояние научного языка – ясность.

  • Другое достоинство научного языка – легкость, краткость, свобода переходов от предложения к предложению, простота.

  • Придаточных предложений должно быть мало. Фразы должны быть короткие, переход от одной фразы к другой – логическим и естественным, «незамеченным».

  • Каждую написанную фразу следует проверять на слух, надо прочитать написанное вслух для себя.

  • Следует поменьше употреблять местоимения, заставляющие думать, к чему они относятся, что ими заменено.

  • Не следует бояться повторений, механически от них избавляться. То или иное понятие должно называться одним словом (слово в научном тексте всегда термин). Избегайте только тех повторений, которые приходят от бедности языка.

  • Избегайте слов-паразитов, слов мусорных, ничего не добавляющих к мысли. Однако важная мысль должна быть выражена не «походя», а с некоторой остановкой на ней. Важная мысль достойна того, чтобы на ней автор и читатель взаимно помедлили. Она должна варьироваться под пером автора.

  • Обращайте внимание на «качество» слов. Сказать напротив лучше, чем наоборот, различие лучше, чем разница. Вообще, будьте осторожны со словами, которые так и лезут под перо, – словами-«новоделами».

(Д. С. Лихачев. Книга беспокойств. М., 1991.)

Различия между первичными и вторичными источниками

Когда дело доходит до исследования и запроса, существует два типа источников: первичные источники и вторичные источники. Первичные источники – это сообщения о теме из первых рук, в то время как вторичные источники – это любые сообщения о чем-то, что не является первичным. Опубликованные исследования, газетные статьи и другие средства массовой информации являются типичными вторичными источниками. Однако вторичные источники могут ссылаться как на первоисточники, так и на вторичные источники.

Не все доказательства имеют одинаковую ценность и вес.Данные из первичного источника – идеальный тип данных для сбора; чем ближе мы сможем подойти к исходному описанию целевой информации или события, тем точнее будет информация. Данные из первоисточников особенно важны при проведении исследований или попытках получить глубокое понимание ситуации, поскольку они содержат исходные или необработанные доказательства. Для сравнения, вторичные источники обычно включают информацию, с которой люди начинают развивать первоначальное понимание темы, и обзоры литературы.Хотя в исследованиях используются данные как из первичных, так и из вторичных источников, новые знания появляются в результате анализа данных из первичных источников.

Давайте посмотрим на забавный пример: недавний матч Super Bowl 50. Как исследователь, мне было бы интересно узнать, каково было смотреть игру вживую. Если бы я взял интервью у всех фанатов, которые были на игре или смотрели ее в прямом эфире по телевизору, у нас был бы основной источник людей. Однако, если мы хотим узнать больше об опыте игры, очевидно, что игроки Бронкос и Пантеры были бы нашим лучшим первоисточником.Если бы мне было нужно больше данных, я мог бы также прочитать интервью игроков или блоги людей, которые посещали игру, чтобы получить информацию о том, на что похожа игра. Автобиография игрока в суперкубке будет основным источником, а биография игрока – второстепенным. В этом же примере статьи, опубликованные на Суперкубке, независимо от того, основаны ли они на первичных или вторичных источниках, скорее всего, сами являются вторичными источниками.

Во время моей подготовки по истории на бакалавриате я узнал о первичных и вторичных источниках.Первичные источники напрямую связаны с событием или первоисточником, таким как Декларация независимости, а вторичные источники – это все, что написано о чем-то, что не является первичным отчетом о том, на что ссылается источник, например, в учебниках, в которых обсуждается Декларация. Вторичные источники часто предлагают интерпретации или анализ. Когда мы имеем дело с эмпирическими данными, полученными в результате исследований, у нас есть прямая информация из первоисточников, но статья, написанная об этом, является вторичным источником. Академическая литература в основном состоит из вторичных источников.Следовательно, уделение времени изучению ссылок в литературе, чтобы найти наиболее первичные или оригинальные работы по темам, является жизненно важным действием, помогающим нам понять актуальную тему, а не ее интерпретации.

Данные первичного и вторичного источников могут использоваться совместно друг с другом. Например, вас могут заинтересовать рабочие нагрузки профессоров. Для сбора первичных данных в течение семестра вы можете опросить профессоров об их рабочих часах, а для сбора вторичных данных вы можете запросить отчеты о зачислении на курсы в университет.Использование обоих было бы примером двойных методов или триангуляции в дизайне исследования.

Для любого источника или комбинации источников, которые вы используете в своем исследовании, качество этого источника также должно быть оценено и взвешено. Спросите себя: насколько близко к центру вашего внимания находится этот источник? Это участник и отчет из первых рук или вторичное восприятие? Хотя есть ценность как в первичных, так и в вторичных источниках, основной задачей исследователя должно быть определение этих первоисточников.Чем ближе к источнику, тем точнее и содержательнее предоставленная информация.

Чтобы получить дополнительные ресурсы и информацию о том, как начать или возобновить свое исследовательское путешествие, посетите блог Research Process здесь, в Research Hub. Если у вас возникнут вопросы и поддержка, присоединитесь к исследовательскому центру и обратитесь к председателю центра, чтобы принять участие.

Аннотированная библиография и обзор литературы

Определение

Организованный список ссылок / источников на книги, статьи и документы.

За каждой цитатой следует – краткий описательный и оценочный параграф (также известный как аннотация).

Организованное обсуждение опубликованной информации, такой как обзоры научных статей, книг и других источников (например, диссертаций, материалов конференций) в определенной предметной области (и / или предмете в течение определенного периода времени), имеющем отношение к конкретной проблеме, области исследования, или теория .

Он предоставляет описание, сводку и критическую оценку каждой работы.

Для обоих, учтите, что может быть включен любой сборник материалов по теме, не обязательно великие литературные тексты мира.

«Литература» может быть чем угодно.

Назначение
  • Помогите эффективно отслеживать источники
  • предоставить краткое изложение прочитанного, включая содержание и фокус
  • информирует читателя об актуальности, точности и качестве источника
  • оценить методы, выводы / результаты и надежность
  • запишите свои реакции на источник
  • указать как будет использоваться источник в статье или проекте

  • предоставить обзор источников исследованных ( обзор литературы )
  • предоставить надежную основу ( резюме предшествующего исследования ) для исследовательской работы
  • синтезирует ( объединяет и анализирует ) информации о предмете
  • Демонстрирует то, что вы узнали из другой литературы
  • критически анализирует собранную информацию и предлагает новые способы интерпретации исследований
  • Выявляет пробелы в литературе и указывает направление дальнейших исследований
  • устанавливает доверие к вашей работе
  • продемонстрирует, как ваше исследование вписывается в более широкую область исследований

Обратите внимание, между ними есть БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА .

Аннотированная библиография – это в основном краткое изложение прочитанного и место, где вы можете поговорить о том, как и почему литература подходит для вашего исследования.

A Lit Review содержит краткое изложение + критический анализ + синтез + обзор предыдущей работы, проделанной по теме + выявляет пробелы в исследованиях

Конструкция

Полная ссылка

Пункт / раздел 1: краткое изложение статьи своими словами .

Пункт / раздел 2: оценка

  • Краткое обсуждение вашей реакции, использования источника и аргументов в источнике

* НЕКОТОРЫЕ аннотированные библиографии требуют введения. Спросите своего профессора, является ли это требованием. Если требуется введение, оно должно быть меньше страницы и должно включать следующее:

  • дайте краткое изложение проводимого вами исследования, почему вы его проводите и какое общее направление, по вашему мнению, примет ваш аргумент.

Введение:

  • Определяет тему и обосновывает причины / точку зрения для обзора литературы
  • Объясняет организацию и макет вашего письма (дополнительную информацию см. На странице обзора литературы)
  • Предоставляет дополнительную информацию (объем или исследования, история и развитие темы, методы и стандарты отбора литературы) по мере необходимости

Основная часть: Часто организована в хронологическом, тематическом или методологическом порядке и содержит ваше обсуждение источников –

  • Обеспечивает анализ и синтез еще одного источника за раз на основе темы и организации обзора литературы
  • Подробно, чем каждая работа похожа и / или чем она отличается от других
  • Предлагает выводы о методологии, убедительности, ценности, объективности и вкладе в понимание области исследования
  • Переходите от общего, более широкого обзора литературы к конкретному направлению вашего исследования

Заключение:

  • Обобщите ключевые моменты в вашем основном корпусе
  • Оценить текущее состояние литературы
  • Обрисовывает области для будущих исследований – где можно продолжить обсуждение?

Обратите внимание, что аннотированная библиография имеет меньше разделов И не требует такого количества деталей или анализа источников, как литературные обзоры.

Аннотированные библиографии часто включают личные реакции и мнения и могут использовать 1 человека (я / я), но литературные обзоры не содержат личных аргументов или мнений и написаны на 3 человеке (никогда не используйте I /меня).

Процесс написания / завершения
  1. Поиск литературы – поиск материалов, имеющих отношение к теме, и знание, где искать
  2. Просмотрите и изучите – определите, соответствуют ли источники критериям (автор, дата, издание, тип и т. Д.))
  3. Cite – цитируйте книгу, статью или документ, используя соответствующий стиль.
  4. Аннотация – написать краткую аннотацию

  1. Формулировка проблемы – какая тема или область исследуется? Какие вопросы исследования?
  2. Поиск литературы – поиск материалов, имеющих отношение к теме, и знание, где искать
  3. Оценка данных – определение того, какая литература вносит значительный вклад в понимание темы.
  4. Анализ и интерпретация – обсуждение результатов и выводов соответствующей литературы

Что является вторичным источником для обзора исследовательской литературы? – MVOrganizing

Что является вторичным источником для обзора исследовательской литературы?

Вторичный источник – это источник, который предоставляет неоригинальные или вторичные данные или информацию. Вторичные источники написаны о первоисточниках. Резюме исследований, опубликованные в учебниках, журналах и газетах, считаются вторичными источниками.

Что такое вторичный обзор литературы?

Вторичная литература состоит из интерпретаций и оценок, которые основаны на литературных источниках или относятся к ним. Примеры включают обзорные статьи (например, метаанализ и систематические обзоры) и справочные работы.

Является ли обзор литературы вторичным исследованием?

В науках: обзор литературы (как в обзорной статье или книге, посвященной исключительно обзору части области или открытия) является вторичной литературой, поскольку не содержит новых исследований.Это вторичное исследование, но большинство исследований бакалавриата таковы.

Какие 3 примера вторичных источников?

Примеры вторичных источников:

  • журнальных статей, в которых комментируются или анализируются исследования.
  • учебников.
  • словарей и энциклопедий.
  • книг интерпретируют, анализируют.
  • политический комментарий.
  • биографий.
  • диссертаций.
  • газетных редакционных и авторских статей.

Что из следующего является лучшим примером первоисточника?

Примеры первоисточников: оригинальные документы, такие как дневники, речи, рукописи, письма, интервью, записи, свидетельства очевидцев, автобиографии. Эмпирические научные работы, такие как исследовательские статьи, клинические отчеты, тематические исследования, диссертации. Творческие произведения, такие как стихи, музыка, видео, фотография ..

В чем разница между викториной из первичного и вторичного источников?

Первоисточником являются оригинальные материалы исследуемого периода.Вторичный источник – это то, что относится к первоисточнику или демонстрирует его.

В чем разница между первичным и вторичным источником?

Первичные источники можно охарактеризовать как источники, наиболее близкие к источнику информации. Во вторичных источниках часто используются обобщения, анализ, интерпретация и синтез первоисточников. Примеры вторичных источников включают учебники, статьи и справочники.

Что из следующего считается вторичным источником?

Дополнительные источники Большинство книг по определенной теме.Анализ или интерпретация данных. Научные или другие статьи по теме, особенно от людей, не вовлеченных напрямую. Документальные фильмы (хотя они часто включают в себя фото или видеофрагменты, которые можно считать первоисточниками).

Какое из следующего является лучшим определением вторичного источника?

Вторичные источники были созданы кем-то, кто не имел непосредственного опыта и не участвовал в событиях или условиях, которые вы исследуете. В случае исторического исследовательского проекта вторичными источниками обычно являются научные книги и статьи.

Какой предмет является примером вторичного источника?

Примерами вторичных источников являются научные или популярные книги и журнальные статьи, истории, критические замечания, обзоры, комментарии, энциклопедии и учебники.

Какой элемент является примером ответов вершины вторичного источника?

Книги, статьи и документальные фильмы считаются вторичными источниками.

Что верно в отношении использования нескольких источников информации по теме?

Ответ Проверено экспертом Ответ на этот вопрос таков: чем больше имеется источников, подтверждающих вывод, тем больше вероятность того, что вывод будет правдой.

Как обеспечить совместимость данных из нескольких источников?

Объединение данных из нескольких источников

  1. Загрузите все данные из каждого источника.
  2. Объедините все источники данных в один список.
  3. Определить дубликаты.
  4. Объединить дубликаты, определив сохранившуюся запись.
  5. Проверьте и подтвердите все поля.
  6. Стандартизируйте данные.

Какие шаги вы бы предприняли для сбора информации из нескольких источников?

Как извлечь данные из нескольких источников

  1. Шаг 1. Решите, какие источники использовать.Первый шаг – определить, какие данные вы хотите извлечь.
  2. Шаг 2: Выберите метод извлечения.
  3. Шаг 3: Оцените размер извлечения.
  4. Шаг 4. Подключитесь к источникам данных.

Почему так важно получать информацию из нескольких источников?

Использование различных ресурсов может позволить вам сравнивать и оценивать данные, чтобы получить полное представление о вашем рынке и отрасли. Это также поможет вам подготовиться ко всем потенциальным рискам, с которыми вы можете столкнуться в будущем.

Что значит синтезировать источники?

Вместо того, чтобы просто обращать внимание на разные категории и пытаться найти какое-то сходство или различие, синтез – это вопрос объединения различных источников в некую гармонию. Это способность четко и последовательно сочетать идеи из более чем одного источника с вашими собственными.

Что такое несколько источников?

Использование нескольких источников для загрузки данных или файлов из Интернета – это метод уменьшения времени загрузки больших файлов за счет получения данных из двух или более источников.

Какие бывают разные источники?

Типы источников

  • Научные публикации (журналы) Научное издание содержит статьи, написанные экспертами в определенной области.
  • Популярные источники (новости и журналы)
  • Профессиональные / торговые источники.
  • Книги / Главы книг.
  • Материалы конференции.
  • Правительственные документы.
  • Диссертации и диссертации.

Каковы общие источники информации?

Информация может поступать практически из любого места – СМИ, блоги, личный опыт, книги, журнальные и журнальные статьи, мнения экспертов, энциклопедии и веб-страницы – и тип необходимой вам информации будет меняться в зависимости от вопроса, на который вы пытаетесь ответить.Взгляните на следующие источники информации.

Что делает источник достоверным?

Важно уметь определить, какие источники заслуживают доверия. Эта способность требует понимания глубины, объективности, актуальности, авторитета и цели. Независимо от того, прошел ли ваш источник рецензирование или нет, все же рекомендуется оценить его на основе этих пяти факторов.

Разница между аннотированной библиографией и обзором литературы

Основное различие – аннотированная библиография и обзор литературы

Аннотированная библиография и обзор литературы обобщают и анализируют информацию, собранную из различных источников.Разница между аннотированной библиографией и обзором литературы заключается в способе представления информации. В аннотированной библиографии источники перечисляются отдельно с краткими описаниями. Но обзор литературы анализирует все источники вместе, исследуя взаимосвязь между ними. Кроме того, можно заметить различия в назначении, формате и компонентах.

В данной статье рассматривается,

1. Что такое аннотированная библиография? – Структура, компоненты и назначение

2.Что такое обзор литературы? – Структура, компоненты и назначение

3. Разница между аннотированной библиографией и обзором литературы

Что такое аннотированная библиография

Аннотированная библиография – это библиография (список ресурсов), сопровождаемая аннотациями. Аннотации – это обычно краткие описания и критическая оценка каждого слова. Писатель оценит, соответствует ли информация из этого конкретного источника конкретной теме, и проверит качество работы.Аннотации будут содержать около 100-200 слов. Информация о разных источниках представлена ​​отдельно в аннотированной библиографии. Информация указана в алфавитном порядке. Более того, каждый элемент в списке должен использовать официальный стиль цитирования, такой как APA, MLA или Chicago.

Кроме того, аннотации могут быть классифицированы по разным типам в зависимости от их назначения. Информативные аннотации резюмируют источник. Оценочные аннотации позволяют оценить сильные и слабые стороны источника.В следующем разделе приведен пример структуры аннотированной библиографии. Здесь вы можете увидеть, как разные источники анализируются отдельно. Узнайте больше об аннотированной библиографии и о том, как ее написать.

Источник A

  1. Цитирование
  2. Краткое описание

Источник B

  1. Цитирование
  2. Краткое описание

Что такое обзор литературы

Обзор литературы – это оценочный отчет, содержащий информацию из литературы, относящуюся к выбранной вами области исследования.Он предоставляет обзор конкретной темы или проблемы, суммируя и объясняя наиболее важные источники в этой области. В обзоре литературы источники объединены в параграфы в зависимости от актуальности. В отличие от аннотированной библиографии, источники не суммируются по отдельности. Этот метод помогает установить взаимосвязь – сходство и различие – между литературой, которую вы просмотрели. Кроме того, пробелы в знаниях подчеркиваются этим представлением информации в целом.Обзор литературы по структуре аналогичен эссе или статье. Список источников приводится в виде библиографии или списка литературы в конце текста.

В следующем примере показана структура обзора литературы. В этом примере вы можете наблюдать, как анализируются разные источники, чтобы выявить общие черты или различия.

Пункт 1:

  1. Тематическое предложение
  2. Доказательства из источника A
  3. Свидетельство из источника D
  4. Обсуждение

Параграф 2:

  1. Тематическое предложение
  2. Доказательства из источника C
  3. Доказательства из источника B
  4. Свидетельства из источника E
  5. Обсуждение

Разница между аннотированной библиографией и обзором литературы

Структура

Аннотированная библиография: Источники анализируются отдельно.

Обзор литературы: Информация из разных источников анализируется вместе.

Источники объявления

Аннотированная библиография: Источник указывается в начале каждого раздела.

Обзор литературы: Источники перечислены в конце документа в качестве библиографии.

Назначение

Аннотированная библиография: Аннотированная библиография комментирует актуальность и качество информации.

Обзор литературы: Обзор литературы устанавливает взаимосвязь между различными источниками и подчеркивает пробелы в знаниях.

Заказать

Аннотированный Библиография : Источники перечислены в алфавитном порядке.

Обзор литературы: Источники объединены вместе в соответствии с актуальностью.

Изображение предоставлено: Pixaby

Разница между книгой и романом (со сравнительной таблицей)

Последнее обновление , Surbhi S

Чтение – одна из тех привычек, которые делают человека более уверенным.Жадный читатель хорош не только в чтении, но и в публичных выступлениях, потому что он / она обладает глубокими знаниями, на которых они могут интеллектуально поговорить с кем угодно. Книги и романы – два таких ресурса для чтения. Мы все читаем книги , чтобы узнать что-то новое, извлечь из этого знания или обновить себя в соответствии с последними тенденциями и технологиями.

С другой стороны, чтение романов – это своего рода развлекательная деятельность, которая помогает человеку на время забыть о своих напряжениях и печалях и погрузиться в историю.

Книги считаются источником достоверной и проверенной информации, а роман – хорошим источником развлечения. Люди часто противопоставляют их, но между ними есть тонкие различия, которые мы собираемся здесь обсудить.

Содержание: Роман против книги

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Роман Книга
Значение Роман подразумевает развернутый отрывок художественного повествования, написанный как проза. Книга – это печатное или электронное литературное произведение, которое может быть художественным или документальным.
Область применения Узкая Широкая
Писатель Писатель Автор
Требуется чтение Непрерывно Прерывисто
Состоит из История, персонажи, сюжет, тема и сеттинг. Проза, поэзия, информация и факты, объяснения, вопросы и ответы, рассказы и т. Д.
Цель Развлечь и выразить. Для введения, обучения и объяснения предмета.
Количество слов Не менее 40 000 слов. Нет определенного количества слов.

Определение романа

Роман представляет собой разновидность длинной повествовательной художественной книги с некоторым реализмом, представленной в стиле прозы, которая демонстрирует личные человеческие переживания посредством непрерывной цепочки событий, касающихся различных персонажей в определенной обстановке.

Роман рассказывает историю со сложным и разнообразным повествованием. Он содержит сюжет, сеттинг, различные темы и круглых персонажей романа. Здесь слово «круглый персонаж» означает главных героев рассказа, которые сталкиваются с трудными ситуациями, претерпевают трансформацию и с которыми читатели могут легко понять.

Роман написан таким образом, чтобы развлечь или удивить читателей и удержать их от истории. Он также с точностью раскрывает социальные, политические, экономические и другие факты и истины места и периода времени.

Писатель как рассказчик или один из персонажей рассказа ясно рассказывает о цепочке происходящих событий, в которых история развивается. Это помогает читателю визуализировать и подключиться к общей обстановке и сюжету. Таким образом, роман вызывает у читателя эмоциональный отклик

Определение книги

Книга – это, по сути, физический объект, состоящий из набора машинописных, напечатанных или иллюстрированных страниц, скрепленных вместе с одной стороны и защищенных мягкой обложкой с обоих концов.Это не что иное, как источник информации и образования, которые предназначены для просвещения, обогащения и расширения знаний читателей.

Книги – величайший источник информации. Он записывает, анализирует, обобщает и упорядочивает тематические данные в надлежащем формате, чтобы читатели могли легко их понять. Он также может содержать примеры, тематические исследования, эксперименты, советы и рекомендации и т. Д. Для ясного и лучшего понимания темы.

Титульная страница книги содержит основные сведения о публикации книги, такие как название, автор, издатель, международный стандартный номер книги (ISBN) и т. Д.После этого на начальных страницах вы можете найти страницу с авторскими правами, подтверждение, предисловие, предисловие, оглавление, за которым следует основная часть книги. В конце концов, вы можете найти глоссарий и библиографию.

Книги доступны на разных языках, фактически доступны и переведенные версии многих книг. В настоящее время книги доступны также в формате pdf и в форме электронных книг.

Ключевые различия между романом и книгой

Разница между романом и книгой обсуждается в следующих пунктах:

  1. Книга относится к опубликованной учетной записи, содержащей информацию, относящуюся к предмету, напечатанную на наборе страниц, которые хранятся вместе между собой в мягкой обложке.И наоборот, роман – это хорошо написанное художественное произведение, написанное для того, чтобы увлечь и развлечь читателей рассказом.
  2. В то время как роман – это не что иное, как разновидность книги, книга – это литературное произведение, которое включает романы, комиксы, учебники, журналы, рабочие тетради и многие другие типы книг. Следовательно, не будет ошибкой сказать, что все романы – это книги, но наоборот – неправда.
  3. Автор романа называется романистом, а писатель книги известен как автор.
  4. Романы известны тем, что вызывают у читателя когнитивную реакцию. Она написана писателем таким образом, что требует непрерывного чтения, чтобы полностью погрузиться в рассказ. С другой стороны, в случае книг требуется периодическое чтение.
  5. Роман охватывает историю с различными персонажами (главными и второстепенными), сюжетом, диалогами, сеттингом, темой и конфликтом, отражающим реальные ситуации. Напротив, книга может содержать разные литературные произведения прозу, стихи, рассказы, сказки, романы и т. Д.и тематическая информация.
  6. Романы призваны увлечь, расслабить и развлечь читателей. Напротив, книги предназначены для ознакомления, обучения и информирования читателей о предмете.
  7. Что касается количества слов, то в романе должно быть не менее сорока тысяч слов. Однако в случае книги нет конкретного подсчета слов.

Заключение

Подводя итог всему обсуждению, мы можем сказать, что книги всегда посвящены определенной теме, написаны с целью распространения образования или информирования читателей.Напротив, «Романы» обсуждают историю, ее персонажей и то и дело с читателями.

Как цитировать литературу

Как цитировать литературу

КАК ПОЛУЧИТЬ ЛИТЕРАТУРУ

Очень важно, чтобы вы указали источник любой информации или идей, которые вы представляете в своем эссе. Источник информации или идей должен указываться непосредственно в тексте, это известно как со ссылкой на литературу . Обычно источники, которые вы цитируете, будут вашими основными статьями, популярными статьями, книгами или текстами.Тем не менее, вы также должны указать любое личное общение с исследователями или преподавателями.

Старайтесь избегать прямых кавычек. Они подходят, когда вы хотите процитировать содержательную фразу, которую вы не можете лучше выразить своими словами. В общем, вам следует перефразировать цитируемую информацию или идеи своими словами и соответствующим образом процитировать источник.

Мы предлагаем вам использовать приведенные ниже рекомендации при цитировании литературы в своем эссе. Однако вы можете использовать любой формат, если ваш стиль цитирования является точным и последовательным.Мы бы предпочли, чтобы вы избегали сносок, хотя вы не понесете за них наказания.

Цитирование литературы в основной части вашего эссе:

Если у источника один автор:

Haig (1993) исследует генетические конфликты между матерью и плодом, возникающие во время беременности человека.

Если у источника два автора:

Хедрик и Даффилд (1986) сравнивают вязкость крови северного морского слона с вязкостью крови кролика.

* Даже если у двух авторов одна и та же фамилия, должны быть указаны оба имени.

Если у источника три или более авторов:

Hurst et al. (1996) рассмотрим примеры эгоистичных генов.

* Обратите внимание, что et al. – это латинское сокращение от слова «и другие», оно должно быть выделено курсивом.

Когда два источника используются в одном предложении:

Как Haig (1993), так и Hurst et al. (1996) обсуждают эволюционное значение генетических конфликтов.

* Обратите внимание, что ссылки расположены в хронологическом порядке.

Со ссылкой на личные сообщения:

Эмбрионы лосося развиваются быстрее при более высоких температурах (Л. Олбрайт, личное сообщение).

* Включите имя и инициалы цитируемого лица, но не указывайте год.

Интернет-связь:

Информация о веб-сайте или электронной почте рассматривается с таким же доверием, как и личные сообщения, и считается менее надежной, чем первичные источники.Включите автора и название веб-сайта, его адрес и дату, когда вы на него заходили.

Если статья процитирована в одной из ваших ссылок:

Хики и Роуз (1988, цитируется по Hurst et al., 1996) предположили, что секс мог возникнуть как следствие саморекламы эгоистичного гена.

* В данном случае только Hurst et al. необходимо указать в цитируемой вами литературе в конце вашего эссе. В таком случае лучше всего найти и прочитать статью Хики и Роуза.Однако, когда это сложно или невозможно, вы можете процитировать статью, в которой вы читали об их работе, как показано выше.

Список цитируемой литературы в конце вашего эссе:

В конце эссе у вас должен быть раздел, озаглавленный «Цитированная литература». Этот раздел должен включать алфавитный список всей литературы, цитируемой в основной части вашего эссе. Включите полные ссылки на все ваши источники, включая основные статьи, популярные статьи, книги, учебники, личные сообщения или веб-ссылки.Не включайте в текст эссе какие-либо источники, которые вы читали, но не ссылались на них.

Цитируемый раздел литературы выполняет двоякую функцию. Во-первых, в нем отдают должное исследователям, идеи и открытия которых вы обсуждаете во введении. Во-вторых, это позволяет другим, кто заинтересован в вашем исследовании, найти соответствующие статьи для дальнейшего углубленного изучения этой темы. Возможно, вы сами использовали «цитируемую литературу», чтобы найти дополнительные первоисточники по вашей теме, как только вы нашли одну полезную ссылку по вашей теме.

Некоторые правила:

  • При перечислении ссылок в этом разделе расположите их в алфавитном порядке по первому автору. Сообщите всем авторам и не используйте et al. в этой секции.
  • Если вы включаете более одной статьи одного и того же автора, разместите эти статьи в хронологическом порядке так, чтобы самая ранняя статья была указана первой.
  • Названия книг и журналов должны быть подчеркнуты или выделены курсивом.
  • Для статей из журналов необходимо указать номер тома или номер выпуска.
  • Название и город издателя требуются для книг, но не для журналов.
  • Номера страниц не требуются для книг, но должны указываться в журнальных статьях или статьях в отредактированных книгах.
  • Ссылки на веб-страницы
  • должны включать имя автора, название и адрес веб-сайта, а также дату, когда вы его просмотрели.

Примеры:

Книга:

Guyton, A.C.1981. Учебник медицинской физиологии. W.B. Saunders Co., Филадельфия

Журнальная статья:

Weathers, W.W. 1976. Влияние температуры на оптимальный гематокрит лягушки-быка (Rana catesbeiana). J. Comp. Physiol. 105: 173-184

Глава в отредактированной книге:

Elsner, R.E. и С. Эшвелл-Эриксон. Сердечно-сосудистая адаптация к дайвингу. В Биология морских млекопитающих , под редакцией Х. Андерсен, Academic Press, Нью-Йорк, стр. 117–145.

Разница между литературой и художественной литературой

Автор: Арон

Литература и художественная литература

Учитывая, что художественная литература и литература – это два слова, которые часто путают из-за схожести их значений и использования, лучше всего узнать разницу между литературой и художественной литературой. Хотя мы говорим, что эти два слова имеют некоторое сходство в их значениях и использовании, они все же имеют различие. Вот почему мы не можем использовать художественную литературу и литературу как синонимы.Исходя из этих двух терминов, литература может быть известна как общий термин, под которым понимается художественная литература. И слова, и художественная литература, и литература – существительные. Литература берет свое начало от латинского слова littera. Художественная литература также имеет латинское, французское происхождение. Поэтому давайте теперь подробно рассмотрим разницу между литературой и художественной литературой.

Что такое литература?

Оксфордский словарь говорит, что литература – это «письменные произведения, особенно те, которые считаются имеющими высшие или долговременные художественные достоинства.”Например,

Ее последняя книга была большим литературным произведением.

Литература – это, по сути, любое письменное творение. Литература состоит из нескольких литературных форм. Эти различные литературные формы включают поэзию, прозу, роман, пьесу, рассказ, эссе и тому подобное. Художественная литература – это часть литературы. Однако не все формы литературы – это художественная литература.

Литература – это специальный курс обучения, проводимый университетами и колледжами.

Что такое художественная литература?

Согласно Оксфордскому словарю, слово «художественная литература» определяется следующим образом: «Литература в форме прозы, особенно романы, описывающие воображаемые события и людей.«В то время как литература – это любое письменное произведение, художественная литература – это писательское творчество, основанное на воображении. На самом деле художественная литература становится частью литературы.

В то время как литература имеет несколько литературных форм, таких как роман, проза, пьеса и т. Д., Художественная литература относится к роману или рассказу, который придумал автор. Например, сказки, фольклор относятся к художественной литературе, поскольку это истории, которые рассказчики сочиняют для удовольствия. Что касается сказок, они также дают уроки нравственности детям. История, рассказанная в художественной литературе, необязательно должна происходить в реальной жизни.Джины-летающие ковры в лампах могут быть настоящими в Аладдине, но не в реальной жизни. По этой причине автобиография также классифицируется как научная литература. Писатель вырабатывает свой собственный стиль описания собственной истории в автобиографии, но он рассказывает историю, которая уже произошла. Это не воображение. Поэтому автобиография – это научная литература. Точно так же биографии также относятся к научной литературе, поскольку они также имеют дело с историями, которые произошли в реальной жизни.

Хотя университеты и колледжи проводят курсы по литературе, они предлагают дипломы только по творческому письму.Художественная литература относится к категории творческого письма.

В чем разница между литературой и художественной литературой?

• Литература – это любое письменное произведение. Художественная литература – это творческое литературное произведение.

• В то время как литература имеет несколько литературных форм, таких как роман, проза, пьеса и т. Д., Художественная литература относится к роману или рассказу, который придумал автор.

• Хотя университеты и колледжи проводят курсы по литературе, они предлагают дипломы только по творческому письму.Художественная литература относится к категории творческого письма.

Фактически, согласно нынешней тенденции, художественная литература в основном состоит из романа. Другими словами, всех романистов называют писателями-беллетристами. Говорят, что все писатели также внесли свой вклад в соответствующую литературу. Таким образом, художественная литература становится разновидностью литературы. Это основные различия между двумя словами, а именно «литература» и «художественная литература».

Дополнительная литература:

  1. Разница между романом и художественной литературой
  2. Разница между художественной и научной фантастикой
  3. Разница между историей и литературой
.

Оставить комментарий