Чем привлекательны образы русских князей в слове о полку: Образы русских князей в «Слове о полку Игореве»

Содержание

Образы русских князей в «Слове о полку Игореве»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Образы русских князей в поэме Слово о полку Игореве

Образы древнерусских князей в произведении проработаны достаточно тщательно: молодые и лихие Игорь и Всеволод, умудренный опытом Святослав, который защищает общерусские интересы и.т.д. Можно сказать, что разбитная молодость конкурирует со «старой закалкой» и рождает некий конфликт. Однако невооруженным глазом видно, что автор более тяготеет к точке зрения Святослава.

Игорь представляется отважным в бою. Ему не чужды патриотизм и любовь к своему народу. Чувствуется в князе и целеустремленность – ведь даже дурное предзнаменование в виде затмения не смогло остановить его, заставить пересмотреть свои планы. Что же касается корысти, нельзя сказать, что герой к ней тяготеет – если в нем и есть некая доля тщеславия, то его скорее интересуют военные подвиги, нежели золото.

Но нельзя сказать, что в князе Игоре нет отрицательных черт – он честолюбив, эгоистичен – потому, порой не замечает, что его личные решения могут приносить не только пользу, но и весомый вред государству.

Тем не менее, Игорь – не отрицательный герой. Да, он ошибается в своих действиях главы государства, но имеющиеся в нем положительные качества все же вселяют веру в то, что это неплохой человек со своим уникальным мировоззрением, по своему старающийся привести Киевскую Русь к счастливой жизни.

Что же касается Всеволода, он изображен великим воеводой, основной интерес которого – дружина. В бою ему равных нет – князь с легкостью расправляется с любым противником, источает героизм и бесстрашие. Он чем-то напоминает былинного богатыря. Но, тем не менее, Всеволод также может быть верным товарищем, любящим братом, ему не чуждо ничто человеческое. Хоть война и закалила его тело и душу, он не потерял главного, что должно быть у человека – души, умения любить и ценить близких.

Однако видно, что автору куда ближе князь Святослав — он изображен как рассудительный зрелый мужчина, опытный и справедливый правитель всего государства, который ставит интересы державы выше своих собственных. В отличие от молодого, своевольного Игоря, данный герой умеет различать пользу и вред своих поступков, не лишен способности к анализу, умеет разработать правильные стратегию и тактику.

Стоит отметить, что Святослав защищает интересы государства бескорыстно. Бояре очень уважают его. Вполне вероятно, что автору хотелось бы, чтобы и молодые князья, по прошествии лет, остепенились и стали похожими на этого героя. Опытный князь предлагает всем объединиться в интересах земли Русской – он видит ошибки правления Игоря, но не серчает на него – главное, спасти ситуацию.

Святослав – неплохой дипломат. Его можно назвать умом Руси того времени. Его поступки, как правило, логичны и последовательны. В речах всегда присутствует рациональное зерно. Хотя, нетрудно догадаться, что так происходит ввиду его опытности – ведь возраст также играет большую роль. Молодость, как правило, слепа и немного глупа. И лишь только жизненный опыт способен правильно расставить приоритеты, заставляет многое переосмыслить и понять.

Образы князей в поэме «Слово о полку Игореве»

«Слово о полку Игореве» — произведение, являющееся историческим памятником древней литературы: несмотря на небольшой объем, поэма вмещает в себя описание подвига Игорева войска, пейзажную картину древней Руси и образы князей, правивших в 12 веке.

В своем произведении автор избегает описания внешности и характера персонажей, но при этом мы четко представляем себе их образы, и поступки князей для нас понятны. Одним из главных персонажей в «Слове» является Игорь, которому автор явно симпатизирует. Князь Новгород-Северский предстает перед нами в роли доблестного воина, способного пожертвовать многим ради защиты своей Родины. Игоря не останавливает даже солнечное затмение, которое на Руси считалось дурной приметой, предвещающей беду или смерть. Но, кроме положительных черт персонажа, автор также уделяет внимание и тем характеристикам Игоря, которые привели князя к поражению. Главный герой самолюбив и тщеславен, он не считает нужным просить помощи у других князей, и идет на половцев лишь со своим братом Всеволодом, потому что не хочет делить славу и награбленные богатства с другими. Но силы двух молодых князей оказывается мало, и они проигрывают ночной бой с половцами, теряя почти всю свою армию. Образ Игоря производит на нас двоякое впечатление: мы восхищаемся им во время сражения, при этом осуждая его эгоистичное поведение, проявляющиеся в определенных эпизодах на протяжении всей поэмы.

Автор также наделяет и брата Игоря, Всеволода, героическими чертами. Мужество и доблесть князя буй-тур Всеволода не может не удивить читателя: во время сражения он, как истинный богатырь, пускает стрелы в своих врагов — защищает Родину, забывая о своих ранах и страхах. Можно сказать, что автор, изображая поведение Всеволода в бою, явно прибегает к приему гиперболизации, часто используемому в фольклорных произведениях. Наделяя князя богатырскими качествами, автор на контрасте подчеркивает его эгоизм и самолюбие, свойственные брату.

Но в поэме «Слово о полку Игореве» все же есть один персонаж, являющийся идеальным, по мнению автора, – князь Киевский, Святослав. Создатель «Слова» изображает его главою целого государства. Именно Святослав объединяет всю Русь и заботится о ее интересах: его сильно печалит поведение Игоря и Всеволода, поэтому Святослав созывает князей с просьбой о помощи оказавшимся в беде братьям. Его «золотое слово, со слезами смешанное» является важным фрагментом всей поэмы, потому что именно оно выражает идею автора об объединении русских князей.

Оставить комментарий Отменить ответ

Сочинение: Образы князей в «Слове и полку Игореве»

(452 слова) Когда-то В.Г. Белинский написал, что «Слово…» – это «прекрасный благоухающий цветок славянской народной поэзии, достойный внимания, памяти и уважения». С этим высказыванием согласятся многие литературоведы, критики и даже современный читатель. Произведение не только выделяется своим жанровым своеобразием, ярким образом автора, но и сложной системой героев, которая не позволяет читателю однобоко взглянуть на персонажей повести, особенно в отношении изображения князей.

Безусловно, главным героем поэмы является Игорь, великий князь Новгород-Северских земель. Его фигура – центральная. С его помощью завязывается основной сюжет «Слова…», который развивается параллельно с трансформацией образа протагониста. В начале произведения автор изображает князя не с самой положительной стороны. Его поспешность, самонадеянность и намеренная слепота к природным знакам, которые в те времена являлись важной составляющей жизни русского народа, обличаются и порицаются писателем. Из исторического контекста читателю становится известно, что враги, которых хочет победить Игорь, уже были недавно побиты войсками Святослава. Но, ввиду своего желания обрести славу и всеобщее уважение, Игорь не прислушивается к знакам судьбы, не оценивает здраво свои силы и возможности, обрекая русских воинов на верную гибель. Главная цель героя – «копье преломить в конце поля половецкого». После поражения в битве с половцами, автор не «карает» князя в тексте, наоборот – он сожалеет и сочувствует потерям русского войска. Он облачает главного героя в «ясного сокола», что помогает бежать из плена. Сам автор ликует, радуется возвращению князя на родину.

Особое внимание автор также обращает на изображение помощников князя. Всеволода, брата Игоря, он изображает отважным и сильным воином. Сравнивая его с «буй туром», другими словами, ярым быком, писатель демонстрирует храбрость воина, его твердое намерение одолеть врага на благо Руси. Изображение героя параллельно сопровождается анализом его внутреннего состояния. Герой с нежным чувством вспоминает свою семью, любимую жену, родной дом. Но автор не может скрыть и отрицательных качеств князя. В битве герой забывает об общерусских интересах, ставя бой и свою страсть к сражениям превыше всего. Он, как и Игорь, пошел в поход безо всяких сомнений.

Идеалом автора является князь Святослав. Его «золотое слово» приходится идейным центром поэмы. Он говорит о необходимости объединения русских земель и прекращения междуусобиц, что совпадает с мыслями писателя. Святослав – герой-резонёр. Он не только отражает мнение автора относительно опасного положения русских земель, но и является мудрым героем, полным решимости помочь своим вассалам, не порицая их за поражение, а лишь сочувствуя и сострадая потерям.

К системе образов князей также относятся половецкие воины – Гзак и Кончак. Они изображаются отважными воинами, способными постоять за свои земли «с ордой своею дикой», «с криками и с воем». Автор, как истинный патриот, относится к ним с вражеским настроением. Но при этом он не принижает достоинства их войска и храбрость, с которой они одержали победу.

Необходимо добавить, что образы князей описаны многогранно и колоритно. Сложная система раскрытия персонажей позволила изобразить русские и вражеские войска с обеих сторон, что помогает читателю лучше проникнуться содержанием повести.

Автор: Полина Борискина

Образы русских князей в “Слове о полку Игореве”

Идеал автора – князь мужественный и

Сильный, способный побеждать врагов

И оборонять Русскую землю.

Д. С. Лихачев

“Слово о полку Игореве”, несмотря на небольшой объем, – произведение густонаселенное. Древнерусские князья, их доблестные ратники, женщины, среди которых незабываемая Ярославна, старики, дети – с одной стороны, а с другой – половецкие воины, хан Кончак, осторожный Гза и другие. И все это – живая Киевская Русь, которая трудится, воюет, страдает, скорбит, радуется, размышляет о жизни, славит героев.

На

переднем плане поэмы, как на живописном полотне, три русских князя, к мыслям и поступкам которых неотрывно приковано внимание читателя. Это молодые Игорь и Всеволод и старый, мудрый Святослав, князь Киевский. Противопоставление неопытных, горячих братьев и Святослава, защитника общерусских интересов, взгляды которого разделяет автор, и составляет идейный центр произведения.

Герои “Слова” изображены своеобразно, непривычно для нас: не показан их внешний облик, не рассказана история их жизни, но это не мешает нам представить себе древнерусских витязей, понять причины их поступков. Вот перед нами

Игорь – удельный князь Новгород-Северский. Это храбрый воин, патриот русской земли. Он “стянул ум крепостью своею и. .. исполнившись ратного долга, повел свои храбрые полки на землю половецкую за землю Русскую”. Его не останавливает даже дурное предзнаменование – солнечное затмение.

Коротко и убедительно объясняет он своей дружине цель похода -“копье преломить в конце поля половецкого”, то есть окончательно разбить кочевников. Не богатства, добываемые в боях, интересуют его, а военная слава. После разгрома половцев в первом бою он берет себе лишь воинские знаки побежденных врагов: “красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук, серебряное древко”. Однако автор не скрывает и отрицательных черт Игоря: он честолюбив, тщеславен и эгоистичен, не считается с общерусскими интересами и наносит вред общему делу.

Это типичный русский князь конца XII века. Мы не можем не восхищаться Игорем, когда видим его в бою, когда он отказывается от примирения с врагом и, рискуя жизнью, бежит из плена. Но мы осуждаем его поведение, навлекшее новые беды на Русскую землю.

Брат Игоря, князь Всеволод, наделен в произведении героическими чертами. Главная его забота и гордость – дружина. “Буй тур Всеволод” воспитал ее любовно и требовательно и считает готовой к решительным боям. Битва – его стихия. В пылу боя он забывает обо всем: о почестях, богатом отчем доме, о милой жене Глебовне.

Всеволод сражается героически и неутомимо; как былинный богатырь, врезается он в гущу врагов: В то же время это нежный, любящий брат, верный товарищ. Однако, любуясь Всеволодом, автор не может не осуждать и его за эгоизм и честолюбие, неумение подняться до понимания общерусских интересов.

Только Святослав, князь Киевский, по мнению создателя “Слова”, идеальный герой. Он изображен как глава всего Киевского государства, заботящийся о его интересах. Его очень печалит своеволие Игоря и Всеволода.

Чтобы обсудить создавшееся после поражения молодых князей положение, он созывает бояр и держит с ними совет.

Бояре уважают Святослава и доверяют ему. Автор мечтает, чтобы так относились к князю Киевскому все русские князья, чтобы подчинялись они мудрому, опытному, всезнающему человеку, для которого превыше всего интересы Русской земли. Святослав – человек большого государственного ума, умеет проанализировать причины поражения Игоря и призывает князей объединиться, чтобы защитить Отечество.

Его “золотое слово, со слезами смешанное”, – выражение мудрости и прозорливости выдающегося государственного деятеля.

Князь Святослав превосходит других русских князей и как талантливый военачальник. Недаром славу ему поют и за рубежами Руси.

Автор видит в Святославе ту реальную силу, которая сможет одолеть врага.

По мнению создателя “Слова”, Святослав – идеальный князь, бескорыстный защитник общерусских интересов. Вот почему в его “золотое слово” автор вложил собственные мысли, призывая русских князей преодолеть междоусобицы, проявить настоящую государственную мудрость.

Образы русских князей в поэме Слово о полку Игореве

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Образы русских князей в поэме Слово о полку Игореве

Фигуры старославянских князей в литературной работе “Слово о полку Игореве” показаны очень хорошо: юные и быстрые Игорь и Всеволод, много повидавший на своем веку Святослав, который сохраняет общерусские задачи и цели и многие другие. Можно смело говорить, что живой подростковый возраст соперничает со «старой закалкой» и возникает некоторые разногласия. Но в то же время сразу становиться ясно, что писатель больше стремится к позиции Святослава.

Игорь изображается бесстрашным в сражениях. Для него не в новинку преданность своей родине и неравнодушие к собственным людям. Ощущается в правителе и сила воли – так, что даже плохой знак в форме затмения не сумел задержать его, изменить собственные цели. К вопросу о корыстолюбии, не следует утверждать, что главный персонаж к нему стремится – если в нем и существует какая-то часть стремления к почестям, то его больше волнуют боевые похождения, чем богатство.

Но не следует утверждать, что в правителе Игоре нет плохих качеств – он амбициозен, заносчив – благодаря чему, в ряде случаев не видит, что его собственные поступки могут давать не всегда благо, но и причинять тяжелый ущерб стране.

Как бы то ни было, Игорь – не плохой персонаж. Безусловно, он заблуждается в своих поступках правителя, но находящиеся у него хорошие черты, как бы то ни было, создают надежду на то, что это добрая личность со своим неповторимы мировидением, по-своему стремящийся создать в Киевской Руси радостную и счастливую действительность.

Всеволод представлен эпохальным военачальником, главная страсть которого – рать. В схватке он всех побеждает – правитель легко учиняет расправу со всяким врагом, проявляет мужество и решительность. Он в некотором роде похож на легендарного воина. Но, как бы то ни было, Всеволод также может быть преданным другом, уважаемым братом, ему близко все людское. Хоть сражения и укрепили его плоть и дух, он не лишился основного, что должно быть у личности – внутреннего мира, способности любить и дорожить близкими.

Но в то же время, становиться ясно, что писателю гораздо роднее правитель Святослав – он представлен как мудрый, взрослый человек, зрелый и заслуженный царь всех земель, который преподносит задачи и цели государства превыше своих. В противоположность к юному, своенравному Игорю, этот персонаж может определять благоприятные последствия и ущерб от собственных деяний, обладает талантом к правильно оценке ситуации, может выработать верный план и правильные действия к его реализации.

Святослав. Необходимо заметить, что Святослав борется за интересы страны безвозмездно. Дворяне достаточна ценят его. По всей видимости, что писателю охота было, чтобы и юные князья, впоследствии, взялись за ум и стали как этот персонаж. Мудрый правитель говорит всем, что нужно сплотиться ради Родины –  он видит просчеты руководства Игоря, но не гневается на него – первостепенное, прийти к согласию.

Святослав – хороший политик. Его можно охарактеризовать главным интеллектом Руси той поры. Его деяния, в подавляющем большинстве, последовательны и обоснованы. В фразах постоянно звучит разумный подход. Правда, легко понять, что так получается вследствие его опыта – поскольку возраст тоже немаловажен. Молодость, в подавляющем большинстве, бессознательна и слегка глуповата. И только лишь мудрость может верно поставить амбиции, подталкивает практически все пересмотреть и увидеть.

2 вариант

Слово о полку Игореве» – литературная работа, изображающая вошедший в историю артефакт стародавней письменности: не обращая внимания на маленький размер, произведение состоит из описания подвига Игорева полчища, красочной репродукции стародавней Руси и изображения князей, властвовавших в 12 столетии.

В своем литературном труде писатель остерегается показывать внешний вид и основные черты действующих лиц, однако мы отчетливо рисуем сами себе их облики, и деяния князей для нас ясны. В числе основных героев в «Слове» представляется Игорь, ему писатель, очевидно, относится с симпатией. Князь Новгород-Северский предстает перед нашими глазами в образе благородного витязя, который может принести в жертву многое для спасения своей родной земли. Игоря не удерживает даже солнечное затмение, которое в стародавние времена являлось плохим предзнаменованием, сулящее опасность или погибель. Однако, помимо хороших особенностей главного героя писатель еще подчеркивает и такие особенности Игоря, с помощью которых князь потерпел поражение в битве.  Он знает себе цену и амбициозен, он не пытается искать поддержки у остальных князей, и направляется на половцев только с братом Всеволодом, так как не намерен разделять лавры и присвоенные ценности с другими.

Но войск двух моложавых князей не хватает для победы, и они терпят поражение в ночном сражении с половцами, потеряв практически все свои войска. Внешность Игоря оказывает на нас двойственное впечатление: мы восторгаемся им в ходе столкновения, одновременно с этим порицая его эгоистические поступки, вырисовывающиеся в некоторых событиях при прочтении всего произведения.

Писатель вдобавок одаривает и брата Игоря, Всеволода, храбрыми качествами. Бесстрашие и героизм князя буй-тур Всеволода не способны не поразить читателей: в ходе столкновения он, как настоящий витязь, посылает стрелы в своих недругов – спасает отчизну, не обращает внимания о собственные раны и страх. Можно считать, что писатель, отражая поступок Всеволода в схватке, использует способ утрирования, к которому нередко прибегают в народных литературных трудах. Одаривая князя атлетическими чертами, писатель с помощью контраста заостряет внимание на его эгоцентризме и гордости, присущие брату.

Но в произведении «Слово о полку Игореве» как бы то ни было существует один герой, изображающийся безукоризненным, по представлению писателя, – князь Киевский, Святослав. Автор «Слова» отображает его правителем всех земель русских. Только Святослав собирает воедино все русские земли и думает о их развитии: его очень огорчает поступок Игоря и Всеволода, тогда Святослав собирает князей с обращением о поддержки очутившимся в опасности братьям. Его «золотое слово, со слезами смешанное» представляется значимым местом всего произведения, потому что именно оно описывает весь замысел писателя об сплочении русских князей перед угрозой гибели.

Другие сочинения:

← Герои романа Два капитана Каверина↑ ДругиеОбраз и характеристика Вареньки Доброселовой в романе Бедные люди →

Образы русских князей в поэме Слово о полку Игореве

Несколько интересных сочинений

Слово о полку «Азов»: Песня Ярославы

Ярослава, жена украинского военнопленного, воин. В течение нескольких месяцев она боролась за освобождение своего 30-летнего мужа, отца ее четверых детей и дедушки четверых внуков, бойца полка «Азов».

Николай содержится российскими военными в следственном изоляторе в Оленевке, в оккупированной Россией Донецкой области. Там же находятся два зятя Ярославы, отцы ее четверых внуков. Все трое защищали завод «Азовсталь» в Мариуполе.

Ярослава с двумя дочерьми Викторией и Анастасией. Все фотографии Зарины Забриски.

Российские оккупационные силы осадили Мариуполь, город на побережье Азовского моря, в марте 2022 года, вскоре после начала полномасштабного вторжения в Украину. Полк «Азов» — подразделение Национальной гвардии Украины, созданное в 2014 году как добровольческое военизированное ополчение для защиты Донбасса от российского вторжения и борьбы с пророссийскими силами, воевал за город, но к началу апреля отступил в бункеры «Азовстали». , металлургический завод.

17 мая по приказу президента и главнокомандующего Владимира Зеленского после почти трех месяцев ожесточенного сопротивления более 2500 защитников сдались в плен российским военным. Большинство было отправлено в Оленевку, и лишь некоторых обменяли на украинских военнопленных.

Россия пригрозила провести трибунал над защитниками «Азовстали», назвав их «нацистами». Историк, член Экспертного совета Центра гражданских свобод Вячеслав Лихачев поясняет, что полк «Азов» отмежевался от ультраправого движения.

Семьи, которые месяцами ничего не слышали о своих близких, обратились к лидерам международного сообщества с требованием обмена. Они обращались к Папе, китайскому и турецкому президентам, но безрезультатно.

29 июля в Оленевке прогремел мощный взрыв, погибло 53 украинских военнопленных. Российские прокси-государственные органы и финансируемая Кремлем пресса утверждали, что украинские военные использовали ракету HIMARS американского производства, чтобы убить своих военнослужащих, чтобы «помешать им» говорить о предполагаемых военных преступлениях.

Украинские власти отвергли обвинения и обвинили Россию в совершении террористического акта, чтобы скрыть доказательства пыток. На основе ситуационного анализа независимые западные военные эксперты и журналисты CNN пришли к выводу, что российская версия, скорее всего, является выдумкой.

Впервые я встретил Ярославу и двух ее старших дочерей в маленьком селе в Черкасской области. Когда мы идем по тенистой главной улице мимо пыльного памятника советским воинам времен Второй мировой войны, женщины рассказывают мне свои истории любви: простые, здравые, почти тривиальные, как большинство историй счастливой и мирной жизни.

Сестра одного из защитников “Азовстали” на фотовыставке в Киеве.

Встреча на танцевальных вечерах в своих селах, выезд в столицу Киев, на случайные заработки, чтобы заработать на обручальные кольца, возвращение домой, чтобы растить детей рядом с родителями, переезд в Мариуполь кланом, вождение детей на карате и занятия балетом и мечтаю завести щенка французского бульдога.

История Ярославы несколько иная. Коренная русская из Сибири, она встретила свою украинскую любовь в 19 лет., бросил колледж, последовал за ним в Украину и остался на всю жизнь. Страна, где она родилась, теперь напала на выбранную ею страну, изгнала ее из дома и забрала ее и мужчин ее дочерей. Ее единственный сын, тоже солдат полка «Азов», был ранен на войне.

Яркая блондинка с пронзительными голубыми глазами, говорит по-украински, рассказывая мне о любви мужа «к своей земле, рекам, озерам, горам». Мне вспоминается Ярославна, одна из главных героинь средневековой эпической поэмы «Слово о полку Игореве» (обычно переводится как «Слово о полку Игореве»), написанной в конце XII века.

Князь Игорь и его сын попали в плен во время военного похода. Жена его, Ярославна, взобралась на городскую стену и звала на помощь ветер, солнце, Днепр. Ее песнопения творили чудеса: птицы, звери и сама земля вернули ее принца домой, и радость разлилась по всему Киеву.

Сложная красота эпической поэмы соответствует спорам о ее происхождении, авторстве и национальной «принадлежности». Россия претендует на эпическую поэму вместе с землями, которые ее вдохновили. Вернувшись в гостиницу, я перечитывал украинский перевод песни Тараса Шевченко на древневосточнославянский язык: «Полетю, как кукушка, буду зигзагом, рукавами омою его кровавые раны».

Две старшие дочери Ярославы тихие, с красивыми черными волосами и грустными глазами. Как и их мать, они рано вышли замуж и посвятили себя воспитанию детей. Анастасия рассказывает мне, что ее муж был подавлен тем, что русские сделали в Мариуполе, бомбили дома, сжигали заживо женщин и детей внутри.

«Дмытро просто хотел их защитить», — говорит она, плача. «Приезжал, привозил еду и игрушки, а на следующий день ничего не осталось, только пепел… Это фашисты пришли сюда, чтобы убивать наших детей».

Виктория более сдержанна. Ее муж был ранен во время взрыва в Оленевке.

«Я видел имя Алексея в списке раненых. Мы не знаем, можем ли мы доверять этим спискам».

Кроме этого, семья ничего не знает о судьбах мужчин. Россия не делится никакой информацией ни с украинскими властями, ни с международными гуманитарными организациями, такими как ООН или Красный Крест.

Матильда Богнер, глава миссии ООН по правам человека в Украине, заявила, что «Россия не разрешает доступ к военнопленным, добавив, что у ООН есть доказательства того, что некоторые из них подвергались пыткам и жестокому обращению, которые могут составить к военным преступлениям», — сообщает Reuters.

В течение следующего месяца я познакомился с десятками женщин-азовстальщиц — матерями, сестрами и женами защитников «Азовстали». Не все хотят записываться, но каждая полна решимости найти и освободить любимого человека.

Наталья из Николаева устраивает фотовыставку в Киеве и рассказывает мне об увлечении брата искусством, фотографией и живописью, ее карие глаза полны слез.


Еще один вид фотовыставки. Жена одного из защитников «Азовстали» молится перед фотографией мужа.

Катерина Прокопенко, жена командира «Азова», подполковника Дениса Прокопенко, удостоенного Президентом Зеленским звания «Герой Украины», садится беседовать со мной 24 августа, в День Независимости Украины, в Киеве. Подтянутая, модная, жилистая, спортсменка и художница, Катерина делится своей романтической историей: Денис сделал ей предложение, когда они путешествовали по Скандинавии, подарив кольцо, «привезенное троллем».

Пока сирены воздушной тревоги воют без остановки, Катерина показывает мне свою анимацию: фирменные мультяшные козлы и птицы. Затем она подводит меня к клетке для людей, которую она спроектировала как копию металлических клеток, построенных российскими властями для трибуны, предназначенной для бойцов «Азова». Ее «клетка» установлена ​​на главной улице Киева, Крещатике, с зеркалом внутри, «чтобы вы могли себе представить, каково это».

Лиза готовилась выйти замуж за любовь всей своей жизни, когда началась война. Она не может найти своего жениха и не получает от него вестей уже несколько месяцев. «Война разрушила все планы, — говорит она.

«Прошлой ночью мне приснился сон, что я вытащила его из тюрьмы и несла на руках всю дорогу домой… Мы готовы кричать на весь мир — нет, на всю галактику — помогите нам освободить их! ”

Наталья и ее брат Артем

Я снова встретила Ярославу в Киеве, через месяц после нашей первой встречи, и она с дочерьми идет на акцию протеста к Офису президента. Они до сих пор не слышали ни слова о своих мужьях.

«Почему весь мир не может остановить одного человека? Почему мы не можем остановить войну? Весь мир беспомощен против Путина? Почему?” — спрашивает Ярослава.

( Примечание редактора: По мере приближения крайнего срока для прессы Зарина сообщила нам, что из упомянутых бойцов Азова домой вернулись только Денис и Алексей.)

Екатерина Великая и переворот, сделавший ее императрицей Великая была самой могущественной женщиной своего времени, чье 34-летнее царствование, самое продолжительное среди женщин в истории России, превратило приемную родину в глобальную сверхдержаву. Время ее правления часто называют «золотым веком России».

Однако трон никогда не предназначался для Екатерины; это было что-то, в конце концов, она должна была ухватиться за себя. Ее поразительный приход к власти был тем более замечательным, что в ее теле не было ни капли русской крови.

Родившаяся в 1729 году Софи Фридерике Огюст фон Анхальт-Цербст, Екатерина была дочерью немецкого принца и была связана с герцогами Гольштейна по матери. Семья проживала в прусском городе Штеттин (современный Щецин, Польша), и, хотя Екатерина родилась принцессой, в ее семье было мало денег.

Их финансовые недостатки компенсировались их многочисленными дворянскими связями, что мать Екатерины, принцесса Джоанна Элизабет, амбициозно использовала, чтобы улучшить перспективы семьи.

Она хотела стряхнуть с себя германское прошлое и принять свое русское будущее

С юных лет мать готовила Кэтрин стать женой могущественного и богатого правителя. Благодаря своим связям Джоанне удалось выбить приглашение в Россию для своей 14-летней дочери Екатерины, чтобы она была принята при дворе императрицы Елизаветы, нынешней правительницы России. Умная, красивая и загадочная юная Екатерина так впечатлила Елизавету, что императрица надеялась выдать Екатерину замуж за своего племянника Петра, которого Елизавета выбрала своим наследником, так как она была незамужней и бездетной.

Родившийся в Германии в 1728 году как Чарльз Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский, Петр был внуком Петра Великого, правившего Россией с 1682 по 1725 год. Во всех отношениях Петр был противоположностью Екатерины.

По прибытии в Россию Екатерина приняла Русскую Православную Церковь, взяла имя Екатерина Алексеевна (Екатерина) и занялась изучением языка. Она хотела встряхнуть свое германское прошлое и принять свое русское будущее, которое очень расположило к ней русский народ. Петр, с другой стороны, неохотно перешел на русские обычаи и никогда не скрывал своего восхищения Фридрихом II Прусским, врагом императрицы Елизаветы.

Безвольный, незрелый, эгоцентричный и грубый, Питер не любил традиционное обучение, но любил все военное, в том числе игру с игрушечными фигурками. Напротив, Екатерина любила читать книги и заниматься самообразованием; пара не разделяла общих интересов. Несмотря на очевидные личные разногласия, Екатерина и Петр поженились в 1745 году. 18-летний брак оказался полным провалом. Брачная ночь была признаком того, что грядет, поскольку Питер бросил свою новую жену, чтобы выпить и повеселиться с друзьями.

Подробнее о: Короли и королевы

Величайший роман в истории: Екатерина Великая и Григорий Потемкин

В течение восьми лет брак не состоялся, и обе стороны предпочли вместо этого завести любовников. В конце концов, в 1754 году Екатерина родила сына Павла, хотя позже в своих мемуарах она намекала, что Павел был сыном ее первого любовника Сергея Салтыкова. Историки спорят о точности этих утверждений, поскольку поразительное сходство Павла с Петром заставило многих поверить в то, что он был отцом мальчика.

За время их брака у Екатерины появилось множество любовников, и поэтому, когда у нее родилась дочь Анна (которая прожила всего 14 месяцев), Петр поверил слухам, что ребенок не от него. Последующий спор между ними в сочетании с тем фактом, что Элизабет взяла под свой контроль воспитание Пола, ограничивая общение мальчика с его матерью, означало, что Кэтрин часто уходила в свои личные покои. Там Екатерина преследовала свои интеллектуальные интересы, погружаясь в сочинения мыслителей эпохи Просвещения, таких как Вольтер и Дидро.

5 января 1762 года императрица Елизавета скончалась, проложив путь Петру, ставшему императором Петром III, а Екатерине — его супруге-императрице.

Вскоре эксцентричность Петра начала раздражать русское дворянство и военную элиту.

Его восхищение прусским королем Фридрихом II привело к тому, что он положил конец участию России в Семилетней войне, войне, в которой Россия объединилась с Австрией и Францией против Пруссии. Он не пытался скрыть своей неприязни к России и любви к родной Германии. Он еще больше отдалился от благородных классов, проведя серию внутренних либеральных реформ, направленных на улучшение жизни бедняков. Он разозлил и Церковь, приняв закон, обещавший русским свободу вероисповедания.

Подробнее о: Шпионаж

Шевалье д’Эон и гендерное несоответствие в 18 веке

Кэтрин тоже надоели намерения мужа, поскольку он все больше унижал ее в суде. Вскоре ей стало ясно, что он полон решимости расторгнуть их брак и вместо этого взять в жены свою любовницу.

«Если бы мне суждено было иметь мужа, которого я могла бы любить, я бы никогда не изменилась к нему», — напишет позже Екатерина. Имея тесные связи с военными, дворянским сословием и церковью, скучающая и униженная 33-летняя Екатерина увидела возможность перемен и вместе со своим военным офицером-любовником Григорием Орловым начала планировать государственный переворот.

В ночь на 8 июля 1762 года Екатерина получила известие, что один из ее сообщников по заговору арестован; пришло время действовать. На следующий день она мчалась, чтобы заручиться поддержкой самого сильного военного полка в России. При их поддержке она была рукоположена Церковью. Затем Екатерина приказала арестовать и принудить к отречению мужа. Говорили, что Петр отказался от престола, как ребенок, которого отправляют спать. Позже Екатерина утверждала в своих мемуарах, что она спасла Россию «от бедствия, которое сулили все моральные и физические способности этого князя» 9.0003

Царствование Петра длилось всего полгода, и поначалу казалось, что переворот был совершен без пролития капли крови. После отречения Петра сослали за пределы Санкт-Петербурга.

Оставить комментарий