чем на самом деле отличается мозг технаря и гуманитария
Многие ошибочно полагают, что если человек гуманитарий, то он глупый, но это не так. Уровень интеллекта не зависит от склада ума. Склад ума — это инструмент, который направляет наши мысли и реализовывает потенциал мозга. Если вы хотите определить уровень интеллекта какого-либо человека, то обратитесь за помощью к восьми признакам, которые невозможно сымитировать.
Различия в активности полушарий мозга
У технарей больше работает полушарие, противоположное рабочей части тела. То есть если вы правша с техническим складом ума, то левое полушарие у вас работает эффективнее и лучше. У гуманитариев работа обоих полушарий более сбалансированна, но лучше работает одноименное: у левшей — левое, а у правшей — правое.
Из-за этого люди-технари являются логиками, то есть обращают внимание на детали, любят действовать последовательно. В этом плане они похожи на механизм часов. У гуманитариев больше творческий потенциал, потому что их внутренний мир основан на наблюдениях, на чувствах и эмоциях.
Чтобы стать умнее и продуктивнее в своих привычных делах, творческим людям необходимо учиться мыслить логически и чаще разрабатывать план действий на день, неделю, месяц и так далее. Вдохновение — это хорошо, но порой одним вдохновением нельзя ограничиться. То же самое касается и логически мыслящих людей, у которых часто все находится под контролем, но нет какой-то изюминки. Технари хорошо справляются с монотонной и трудной работой. Чтобы повысить свой потенциал, им нужно постоянно искать новые увлечения, больше читать и общаться с людьми.
О чем мы думаем
Когда технари и гуманитарии ничем не заняты, их мозг наполняют разные мысли. Ученые выяснили, что люди с творческим складом ума больше думают о будущем, мечтают. В их голове часто появляются какие-то образы.
Что до технарей, то логическое мышление заставляет их часто обдумывать старые ошибки, что может лишать их хорошего настроения, но помогать избегать повторения этих неприятных ошибок в будущем. Технари думают о делах, позволяя себе мечтать лишь время от времени.
Кто больше рискует
Технари — более сдержанные и размеренные люди, которым не хочется терять то, что у них уже есть. Они последовательны, поэтому им не хочется нарушать правила, ставить себя в неловкое положение. Они редко рискуют, зато умеют быть упорными. Их вера в себя часто нерушима.
Творческие люди больше сосредоточены на быстром успехе, поэтому могут бросать начатые дела, начинать новые, рисковать и искать соломинку, за которую можно ухватиться. Они чаще живут по правилу «либо всё, либо ничего».
Поведение в любви
Можно подумать, что гуманитарии более успешны в любовном плане, нежели люди с математическим и строгим складом ума, но это не так. Тут тоже присутствует некий баланс сил.
Гуманитарии часто оперируют эмоциями, то есть словами. Они признаются в любви красиво и нестандартно, оставляя о себе особое впечатление у близкого человека. С другой стороны, они реже бывают верными. Люди с логическим мышлением предпочитают показывать свою любовь поступками, они более верные, но с ними может быть скучно.
Вспыльчивость
Ученым не удалось найти прямой связи между вспыльчивостью человека и его принадлежностью к одной из двух групп. Известно, что все мы можем быть в одинаковой степени импульсивными.
Единственное отличие, которое имеется: гуманитарии чаще вступают в острый конфликт. Логически мыслящие люди предпочитают вести спор более сдержанно.
Чувство юмора
В этом аспекте все мы тоже разные. Встречаются комики-математики, но больше комиков, которые являются творческими людьми. Также есть различия и в самих шутках.
Гуманитарии шутят неосторожно, любят черный юмор, их шутки просты, но гениальны. Их юмор понимает большинство. Если же вы встретили человека-технаря, который любит шутить, то он не обязательно будет делать это скучно. Этим людям лучше даются саркастические шутки, они очень хорошо себя проявляют как разработчики сложных розыгрышей. Обычно гуманитарии придумывают всё на ходу, а технари предпочитают разрабатывать шутки заранее.
Вместо того, чтобы выяснять, кто умнее, лучше разобраться в том, как работает мозг победителей. Ученые отмечают, что успешные люди с любым складом ума отличаются от других, потому что нестандартно мыслят и ведут правильный образ жизни.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
12.10.2019 00:02
как им стать и что является его противоположностью
Кто такой гуманитарий? Этот вопрос интересует старшеклассников, перед которыми стоит проблема выбора будущей профессии. Среди педагогов существует стереотип, что если у ученика есть способности к точным наукам, то ему стоит выбирать техническую профессию.
А если он хорошо пишет сочинения, любит читать и отлично владеет иностранными языками, то он гуманитарий. Не все так просто. Большинство детей обладают смешанным типом склада ума.
Оглавление
- Значение
- Как им стать?
- Склонности
- Различия складов ума
- Психологические методы определения
- Какую профессию выбрать
- Полезное видео
- Подведем итоги
Значение
Какого человека называют гуманитарием?
Гуманитарием принято называть личность, обладающую способностью к поверхностному созерцанию происходящих в окружающем мире действий, не вмешиваясь в них.
Под этим термином подразумевается человек с поверхностным типом мышления. У него нет желания что-то создать или доработать.
Такой человек любит изучать работы ученых людей, и он знает, что его мнение не является единственным.
Противоположностью гуманитарию выступает технарь. Это специалист, участвующий в процессе создания и формирования изделия. Люди с технической специальностью всегда вникают в суть.
Это интересно! Что такое юриспруденция и кем можно идти работать после юрфака
Их интересует, из чего созданы предметы в окружающей среде, какой механизм отвечает за процесс их функционирования, они любят экспериментировать и мечтают создать собственный технологический процесс.
Существует еще психологическая версия о том, что значит гуманитарий. Специалисты уверяют, что люди, относящиеся к этому типу, являются творческими личностями. Они любят анализировать ситуации, происходящие с ними и другими людьми, делать выводы из прочитанных книг, сочинять стихи.
Важно! В современном мире практически не осталось чистых гуманитариев и истинных технарей. Существуют только смешанные типы людей с большей склонностью к определенным наукам.
Как им стать?
Человеческие способности начинают формироваться с самого первого дня жизни. Уже в детском саду и начальной школе педагог может без труда определить, к какому социальному типу относится личность.
Если технарь задумался о том, как стать человеком гуманитарного склада, то для достижения этой цели ему требуется сделать следующее:
- читать больше классических произведений и анализировать их;
- писать сочинения и изложения, причем чем они объемнее, тем лучше;
- тренировать память;
- пытаться писать стихи и сочинять песни;
- анализировать ситуации, происходящие вокруг и обсуждать фильмы.
Гораздо сложнее стать технарем, если ты гуманитарий. Человеку с хорошим мышлением и красивой речью сложно углубляться в особенности точной науки.
Склонности
Как понять, что ты гуманитарий? Определить тип склада ума можно, основываясь на том, к каким наукам лежит душа. Такие личности отдают предпочтение дисциплинам, изучающим духовную сущность человека, требующим красиво излагать речь.
Таковыми являются:
- культурология;
- социология;
- история;
- литература;
- философия;
- психология;
- экономика;
- этика.
Технарь лучше осваивает дисциплины, связанные с вычислением: информатика, математика, физика. Родитель может предположить, технарь или гуманитарий его ребенок, изучив отметки в дневнике.
Но этих знаний ему будет недостаточно. Возможно, ученику не удалось полностью освоить предмет или дисциплину ведет недостаточно квалифицированный специалист.
Внимание! Если ребенок любит читать классическую литературу, это не говорит о том, что он не способен к техническим наукам. Стоит обратить внимание и на второстепенные факторы: манеру поведения и характер.
Различия складов ума
Разница между гуманитарным и техническим складом заключается в манере поведения. Первые из них:
- Выглядят задумчиво и воодушевленно.
- Они отличаются спокойной манерой поведения.
- Главным оружием такого человека является его речь. На любой вопрос он готов дать точный и подробный ответ.
- Личность умеет находить язык с окружающими людьми, но при этом отличаются низкой самооценкой.
- Они ранимы и эмоциональны.
- Мужчины являются романтиками. Они успешно сочиняют стихи и песни для своих возлюбленных, умеют красиво и изысканно делать комплименты.
Это интересно! Кто такой филолог и что это за профессия
Противоположность – технарь отличается более резким характером. Изучив поведение личности, можно подумать, что она постоянно куда-то торопится. Они отличаются энергичностью и целеустремленностью. У человека с техническими способностями всегда присутствует мания к лидирующим позициям.
Отличительная черта технаря – отсутствие эмоций. Такой человек как будто всегда находится в своих мыслях. Они необщительны и не обладают ораторским искусством. Если такой человек устраивается на работу, то он готов идти по головам для достижения своей цели и карьерного роста.
Чаще встречаются смешанные типы людей, отличающиеся индивидуальными чертами характера. Например, многие гуманитарии стремятся занять лидирующие позиции.
Психологические методы определения
Существует огромное количество способов, позволяющий определить гуманитарий человек или технарь.
В школах проводят специальные тестирования, позволяющие понять, в каком направлении лучше мыслит ученик.
Учеными было разработано еще несколько современных методов, как определить тип личности.
Среди них статистика типа людей. Им удалось выявить, что во внешности людей существуют отличительные черты лица.
Ты гуманитарий, если:
- размер правого уха немного больше левого;
- доминирует левое полушарие;
- пальцы на левой руке длиннее, чем на правой.
Это интересно! Выбираем профессию: кто такой дипломат
Существуют более достоверные способы, как определить свой тип, гуманитарий или технарь. Учеными были разработаны специальные тесты для малышей, школьников и взрослых людей.
Самой популярным психологическим методом являются рисунки. Они могут сказать многое о чертах характера человека.
Стоит попросить человека нарисовать несложный предмет.
Если он будет небольшого размера, состоять из прямых и точных линий, то опрашиваемый имеет склонности к техническим наукам.
Человек, умеющий красиво излагать ход своих мыслей, изобразит масштабный красивый рисунок плавными линиями, содержащий в себе смысловую нагрузку.
Еще один способ – тесты на предмет гуманитария. Психолог выдает карточки или бланки с вопросами.
По ответам опрашиваемого ему удастся понять тип мышления опрашиваемого человека.
Самый популярный информационный источник в интернете – википедия. В нем также есть определение, кто такой гуманитарий.
В этом источнике указано, что в переводе с латинского humanus обозначает человеческий или человекоподобный. Следовательно, это дисциплина и о человеке.
Это интересно! Выбираем профессии, связанные с современным творчеством
Какую профессию выбрать
Среди школьников старших классов часто возникает вопрос о том, что делать, если ты обладатель гуманитарного типа мышления? Педагоги рекомендуют выбрать профессию, подходящую под особенности склада ума.
Рекомендуется выбрать профессии культурологического, философского или исторического направления. В этой сфере человек будет чувствовать себя комфортно и сможет достичь высот.
Из личностей, относящихся к категории humanus, могут получиться высококвалифицированные переводчики, экономисты и психологи. При желании они могут связать свою жизнь и с техническим направлением. Но, как правило, у них возникают проблемы с изучением точных наук.
Полезное видео
Подведем итоги
По мнению психологов, ошибкой многих родителей является то, что они пытаются навешать на ребенка несуществующие ярлыки. Не стоит пытаться выявить тип личности по складу ума — стоит дать старшекласснику свободу выбора и возможность самостоятельно принять решение.
Как быть цифровым гуманистом в международных отношениях: культурно-технологическая дипломатия бросает вызов Кремниевой долине
Аннотация
Цифровой гуманизм часто рассматривается как противоядие от крайностей Кремниевой долины и лежащих в ее основе культурных ценностей. Однако очень недальновидно называть большие технологии исключительно угрозой нашим гуманистическим ценностям, поскольку они оказались важными союзниками, особенно в контексте продолжающейся цифровой трансформации международной системы и ее негативного влияния на права человека. и конфиденциальность. Развивающаяся область культурно-технической дипломатии создала новое место встречи в центре глобальных инноваций между дипломатами, политиками, художниками и технологами, чтобы позитивно формировать будущее технологий в соответствии с нашими потребностями и нашим полным потенциалом как людей. Новый цифровой гуманизм, воплощенный в жизнь художниками, может служить компасом как для дипломатов, так и для технологов, помогая своим гражданам и клиентам, ориентируясь в мире, радикально преобразованном искусственным интеллектом и биотехнологиями.
Скачать главу в формате PDF
Технология Сноска 1 стал самым актуальным вопросом нашего времени. Кто ее создает, кто ее контролирует, кто имеет к ней доступ, а кто нет — вот новые параметры, определяющие возникающие властные структуры по всему миру. До недавнего времени большинство этих решений принимались в одностороннем порядке горсткой технологических предпринимателей из Силиконовой долины и поддерживались законами свободного и нерегулируемого рынка, непонятную внутреннюю работу которого регуляторы по всему миру не понимали и не хотели запрещать.
Однако эйфория и изобилие технологического бума в Силиконовой долине недавно сменились. Во всем политическом и идеологическом спектре крупные технологические компании, такие как Google, Facebook, Apple, Microsoft и Amazon, все чаще вызывают подозрения из-за их беспрецедентного влияния и размеров, которые на многих рынках равнялись монопольной власти.
Но нынешний технологический кризис также показал, насколько неподготовлено большинство регулирующих органов, политиков, политиков и дипломатов к участию в беседе с технологической индустрией на равных. В международных делах даже самые грамотные в цифровом плане дипломаты и правительственные чиновники часто оказываются не в состоянии разобраться во всех аспектах цифровизации и ее влиянии на граждан. Новые технологии повлияли на наш мир гораздо более глубоким и необратимым образом, чем это часто кажется учреждениям внешней политики.
Связь имеет ключевое значение. Но часто кажется, что технологи и политики не говорят на одном языке. Язык определяется культурным контекстом, профессиональным опытом, образованием, мышлением и сложной совокупностью слоев, составляющих каждого человека, формирующих наше понимание окружающего мира. Поэтому, когда технолог из Силиконовой долины использует такие термины, как «технология», «истина», «свобода» или «человечность», они не обязательно приписывают одно и то же значение тому же слову, произнесенному европейским политиком.
Технологические пионеры Силиконовой долины сегодня часто не подозревают о давних корнях своего знаменитого мировоззрения. Некоторые характеристики восходят к безумию исторической золотой лихорадки, связанной с американской мечтой о глобальной исключительности и стремлением раздвинуть границы Запада. Догму об абсолютной свободе информации и отвращении к любой центральной власти, проповедуемую многими пионерами Интернета, можно проследить до зародившейся в Сан-Франциско контркультуры хиппи 1960-х годов.
Концепцию цифрового гуманизма можно рассматривать как необходимую эволюцию трансгуманистического видения человечества Силиконовой долины: союз восторга трансгуманистов по поводу огромного потенциала технологий и нового гуманизма, направленного на восстановление нашего достоинства онлайн и офлайн. Цифровой гуманист понимает технологию как инструмент, который можно использовать как во благо, так и во зло, реалистично оценивая ее потенциал возвысить нас и причинить вред, несмотря на множество непредвиденных последствий (Нида-Рюмелин и Вайденфельд, 2018). Обладая определенным прагматизмом, который не склоняется ни к бредовому техноутопизму, ни к фаталистическому разжиганию страха, разработка технической политики и международных отношений, основанные на новом цифровом гуманизме, хотят создать и отстаивать глобальные рамки для технологий, которые защищают наши универсальные права человека.
Международная дипломатия осуществляется с использованием собственного языкового кода. На многосторонних форумах, таких как Организация Объединенных Наций, где обсуждаются новые этические принципы, нормы, стандарты и даже инструменты международного права, разные страны используют разные слова, чтобы замаскировать свою основную повестку дня, а иногда и приукрасить реальность. Авторитарные государства, например, в значительной степени полагаются на слова «суверенитет» (Applebaum 2020) и невмешательство, чтобы противостоять недавним нарушениям прав человека в Интернете. Именно из-за этих собачьих свистков права человека все чаще подвергаются нападкам не только на практике, но и концептуально. Мы также сталкиваемся со все более поляризованным и фрагментированным миром, в котором существует опасность создания параллельных идеологических вселенных, концептуальных рамок и отдельной цифровой инфраструктуры для новых технологий (Lee 2018). На фоне этого возникающего геополитического разделения дипломаты часто пытаются решить общие проблемы, основанные на нашей общей человечности. Цифровой гуманизм может стать общепризнанной концепцией международной дипломатии, способной объединить страны с разными политическими системами, культурами и историями вокруг определенного набора ценностей без ущерба для общепризнанных прав человека. В качестве компаса технической политики он может направлять национальные государства и технологические компании к совместной работе над цифровым преобразованием нашей международной системы. Цифровой гуманизм может стать безопасным пространством, где даже идеологические противники и конкуренты смогут найти точки соприкосновения. Все заинтересованы в разработке технологий, которым доверяют потребители во всем мире. Даже цифровые авторитарные страны, которые участвуют в гонке вооружений за глобальное влияние и власть, не заинтересованы в создании мошеннических автономных систем вооружения, над которыми они сами могут однажды потерять контроль. Технологические компании также остро нуждаются в компасе, который ставит культуру выше стратегии как необходимой среды для инноваций и роста. Цифровой гуманизм вполне может предоставить набор инструментов для новой корпоративной культуры больших и малых технологических компаний и обеспечить ориентацию во времена глобальных тектонических сдвигов.
Цифровой гуманизм также может служить образцом для национальных государств, которые хотят участвовать в глобальной технологической индустрии. Поскольку некоторые крупные игроки в сфере технологий могут похвастаться годовыми доходами, которые легко соответствуют ВВП небольших национальных государств, дипломатия должна переосмыслить, что значит быть международным игроком в эпоху цифровых технологий. Одним из таких новаторских подходов в международных отношениях является развивающаяся область технической дипломатии, применяемая все большим числом национальных государств и других субъектов в Силиконовой долине. Датская инициатива «техпломатии» стала важной вехой в международной дипломатии и привлекла внимание всего мира. В 2020 году Австрия последовала этому примеру и стала второй страной в мире, назначившей технологического посла в Силиконовой долине. Чтобы стать посредником между правительствами и большими технологиями, техническая дипломатия устраняет дисбаланс в информации и компетентности. Традиционно технологические компании лоббировали свои интересы в политических центрах влияния. Сегодня правительства направляют дипломатов для лоббирования интересов своих граждан в технологические центры влияния. Конечно, техническая дипломатия взаимна и поэтому привлекательна и для технологических компаний. Они могут видеть свой престиж и влияние на международную систему, ранее признанную, в том, что они включены в практику, традиционно предназначенную только для суверенных правительств. Но у технологических компаний есть и другие стимулы. Они нанимают собственных технических дипломатов, чтобы показать миру, что их долгосрочные интересы выходят за рамки непосредственной цели получения прибыли. Можно утверждать, что их бизнес зависит от стабильной международной системы, основанной на правилах, и укрепляется общим набором ценностей и их технологиями, разрабатываемыми через призму общих этических принципов.
Техническая дипломатия — это только один из способов взаимодействия правительств и технологических компаний друг с другом. Руководители крупных платформ часто встречаются и напрямую консультируются с государственными лидерами. Но влияние этих встреч редко просачивается на институциональный уровень правительства, им не хватает преемственности и часто четкой повестки дня. Техническая дипломатия, с другой стороны, институционализирует отношения между технологической отраслью и правительствами, создавая долгосрочные отношения и механизмы, которые можно активировать во времена кризиса и нужды. Чтобы было ясно, технологические компании не являются государствами. Однако в некоторых областях их растущая власть бросает вызов традиционным сферам управления (Wichwoski 2020). Суверенные страны могут контролировать свои территории, но крупные технологические платформы контролируют «цифровые территории» своих онлайн-сообществ и могут устанавливать правила, оказывающие влияние на общественную жизнь в целом. Технические дипломаты должны действовать как защитники своих граждан и обеспечивать подотчетность технологических компаний. Однако техническая дипломатия также связана с поиском союзов и точек соприкосновения, где интересы и ценности совпадают. В этом контексте новый цифровой гуманизм в дипломатии может также побудить демократические правительства и технологические компании, которые разделяют набор принципов и убеждений, к сотрудничеству в борьбе с цифровым авторитаризмом во всем мире.
Кроме того, деятели внешней политики должны учитывать, что между людьми и их цифровыми аватарами существует неотъемлемая разница. Последствия слияния реального и онлайн-мира, когда мы постепенно превращаемся в цифровых людей, пока не ясны. Чтобы понять многие слои, из которых состоит цифровой человек, разработчики политики, технологические компании и технологи должны вырваться из своих соответствующих хранилищ и начать работать вместе, чтобы обеспечить соблюдение основных прав независимо от этих различий. Новая междисциплинарная концепция культурно-технической дипломатии была впервые предложена Open Austria, официальным представительством правительства Австрии в Силиконовой долине. Традиционная культурная дипломатия использует искусство и культуру как инструмент «мягкой силы» (Nye 19).90, стр. 153–171) влиять на другие национальные государства и их граждан посредством привлечения, а не принуждения. Подумайте об успехах Голливуда, рок-н-ролла и Дэвида Хассельхоффа, вдохновивших молодых немцев на «искание свободы», которые помогли положить конец холодной войне. Сочетая огромный потенциал культурной мягкой силы с технической дипломатией, австрийская дипломатическая миссия в Силиконовой долине создает безопасное пространство для диалога с техническими партнерами, основанного на художественных экспериментах. Искусство позволяет исследовать темы, которые в других областях были бы склонны к конфликтам и вызывали бы политические разногласия и партийные программы. Быть «дураком», способным говорить правду, — большая заслуга, особенно в тонкой внутренней работе международной системы.
Недавнее исследование, проведенное сетью Art + Tech The Grid под руководством Open Austria, подчеркивает асимметрию власти между художниками и технологическими компаниями, которые ограничивают доступ к своим технологиям. Но эта асимметрия «скрывает фундаментальную роль, которую контркультура региона сыграла в появлении больших технологий, а также ценности техноутопизма, плоской иерархии, гибкости и т. д., которыми руководствовалась отрасль», как отмечает автор доклада Ванесса Чанг. (2020) отмечает. Художники исторически внесли большой вклад в формулу успеха Силиконовой долины. Это не только справедливо, но и необходимо, чтобы художники снова были включены в творческий процесс, который представляет собой разработку новых технологий. Необходимо переоценить художественные практики внутри технологической сферы. В дополнение к нисходящему подходу к регулированию, который реагирует на существующие технологии, культурная технологическая дипломатия хочет активно формировать технологию снизу вверх во время концепции, исследований и разработки новых технических продуктов и услуг. Чтобы эта модель была успешно реализована, технологические компании должны сделать себя уязвимыми для искусства, открыв свои научно-исследовательские лаборатории для художников и философов, которые могут дать совершенно новый взгляд на старый набор проблем. Художники как цифровые гуманитарии обладают уникальными возможностями для изучения потенциала и подводных камней передовых технологий нетрадиционным и экспериментальным способом, который имеет дополнительное преимущество, заключающееся в обучении не только технологов, но и более широких слоев населения тому, что значит быть цифровым человеком в эпоху искусственный интеллект.
Во времена смены основных ценностей, ускорения цифровизации и изменения международной системы сегодняшним дипломатам необходимо быть гибкими и превращаться в цифровых гуманитариев, чтобы успешно справляться с трудностями своей профессии. Культурно-техническая дипломатия может стать выигрышным предложением, которое проложит путь к будущему международных отношений в эпоху цифровых технологий.
Примечания
- 1.
«Технология» в этой статье относится к передовым технологиям, таким как искусственный интеллект, квантовые вычисления, блокчейн, биотехнологии и др. которые считаются основными движущими силами Четвертой промышленной революции и создали разнообразную экосистему технологических компаний. Компании, занимающиеся информационными технологиями (ИТ), являются частью этих технологических компаний.
Ссылки
Эпплбаум, Энн (2020), Как Китай перехитрил администрацию Трампа. Пока США отвлекаются, Китай переписывает правила глобального порядка , Вашингтон, округ Колумбия: The Atlantic, ноябрь 2020 г.
Google Scholar
Чанг, Ванесса (2020) The Grid: Art + Tech Report 2020 , Сан-Франциско: EUNIC Silicon Valley, декабрь 2020 г.
Google Scholar
Курцвейл, Рэй (2005), Сингулярность рядом: когда люди выходят за пределы биологии, Нью-Йорк: Penguin
Google Scholar
Ли, Кай-Фу (2018), Сверхдержавы ИИ: Китай, Силиконовая долина и новый мировой порядок, Бостон: Houghton Mifflin Harcourt
Google Scholar
Маркофф, Джон (2005), Что сказала соня: как контркультура шестидесятых сформировала индустрию персональных компьютеров », Нью-Йорк: Viking Press
Google Scholar
Моравек, Ханс (1998), Робот: от простой машины к трансцендентному разуму, Oxford University Press.
Google Scholar
Нида-Рюмелин, Юлиан, Вайденфельд, Натали (2018), Digitaler Humanismus – Eine Ethik für das Zeitalter der Künstlichen Intelligenz, Мюнхен: Piper Verlag GmbH.
Google Scholar
Най, Джозеф С. мл. (1990) Мягкая сила , Foreign Policy, Nr. 80 лет, 20-летие, осень 1990 г.
Google Scholar
О’Мара, Маргарет, (2020), Silicon Politics, Communications of the ACM, декабрь 2020 г., Vol. 63 № 12
Google Scholar
Wichwoski, Alexis (2020) Торговля информацией: как большие технологии завоевывают страны, бросают вызов нашим правам и преображают наш мир , Нью-Йорк: HarperCollins
Google Scholar
Ссылка на скачивание
Информация о авторе
Авторы и принадлежности
Open Austria, San Francisco, CA, USA
Authorors Authorors и Martin Rauchbauer
2 Authorors Authorors и Martin Rauchbauer
Authorors Authorom
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Автор, ответственный за корреспонденцию
Мартин Раухбауэр.
Информация для редактора
Редакторы и сотрудники
Венский технологический университет, Вена, Австрия
Ханнес Вертнер
eutema GmbH и Венский технологический университет, Вена, Австрия
Erich Prem
Университет Калифорнии, Беркли, Калифорния, США
Эдвард А. Ли
Полиценико ди Милано, Милано, Италия
Carlo Ghezzi
504040919105
5409191919105
. Эта глава находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает использование, совместное использование, адаптацию, распространение и воспроизведение на любом носителе или в любом формате, при условии, что вы укажете первоначальных авторов и источник, предоставьте ссылку на лицензию Creative Commons и укажите, были ли внесены изменения.
Изображения или другие сторонние материалы в этой главе включены в лицензию Creative Commons главы, если иное не указано в кредитной строке материала. Если материал не включен в лицензию Creative Commons главы, а предполагаемое использование вами не разрешено законом или выходит за рамки разрешенного использования, вам необходимо получить разрешение непосредственно от владельца авторских прав.
Перепечатка и разрешения
Информация об авторских правах
© 2022 Автор(ы)
Об этой главе
Гуманистический киберпанк зажжен, подпитываемый трагедией больших технологий | Моника Цзян
Конфиденциальность мертва. Или: данные — это все.
Используя оптимизацию голосового поиска, записи личных данных и биометрическое сканирование, современные компьютерные системы могут собирать достаточно информации от наших команд до наших автомобилей и разговоров с нашим личным помощником ИИ, чтобы не только знать, что мы чувствуем, но и какие советы, продукты и услуги могут заставить нас чувствовать себя лучше.
Звучит утопично? Антиутопия? Возможный?
Это лишь крошечный взгляд на один из сценариев будущего наступающего года, представленный на прошлой неделе Эми Уэбб, основателем Института будущего сегодня в SXSW в Остине.
Хотя это не новость, что компаниям сложно научиться хранить, использовать и делиться огромными объемами данных, которые они продолжают собирать, новым является степень беспокойства, вызванная тем фактом, что лишь горстка компаний владеет право определять, как эти данные будут обрабатываться. В Кремниевой долине это G-MAFIA (Google, Amazon, Microsoft, Apple, IBM и Facebook), а в Китае — BAT (Baidu, Alibaba, Tencent). Это всего лишь девять предприятий, занимающихся исследованиями, распределением финансирования, актуальностью участия правительства и, наконец, разработкой приложений потребительского уровня, которые будут заранее определять условия нашего мышления и поведения и, в конечном итоге, формировать общество, в котором мы живем. будем жить в — в глобальном масштабе.
Пройти биометрическое сканирование. В прошлом году, как указано в отчете Tech Trends Report, Amazon подала патент на новую систему, которая определяет физическое и эмоциональное состояние пользователей на основе их предыдущих и текущих взаимодействий с ботами, такими как Alexa. Это может привести к тому, что Alexa предложит, например, доставку леденцов от кашля на дом в течение часа. То, что звучит как практическое удобство, на самом деле вызывает такие фундаментальные вопросы, как:
Является ли такая радикальная прозрачность действительно целесообразной и, прежде всего, желательной?
При каких обстоятельствах эти данные будут переданы третьим лицам, если вообще будут?
Кому принадлежат индивидуальные данные? Кому принадлежит доступ к вашим эмоциональным реакциям и физическому состоянию?
Недавних откровений о том, как крупные технологические компании Силиконовой долины обращаются с конфиденциальностью и данными, должно быть достаточно, чтобы заставить нас остановиться, переосмыслить и рассмотреть альтернативное будущее для этих сфальсифицированных систем, систем, которые в настоящее время лежат в основе капитализма.
В новостях, появившихся во время SXSW, один из самых видных игроков Долины в мире прямых инвестиций, Билл МакГлашан, основатель и управляющий партнер TPG Growth и сторонник этических и социальных инвестиций, был обвинен в поступлении в колледж. скандал.
Это лишь один из примеров широко распространенной тактики, на которую главный редактор TIME Ананд Гиридхарадас указывает в своей недавней книге Победители получают все: элитная шарада изменения мира .
Он называет это поведение «делать добро, делая хорошо», т. е. действовать в своих интересах (часто используя технологические возможности эксплуатации), при этом учреждая благотворительную инициативу, чтобы «создавать таблицы PowerPoint и таблицы Excel для Африки», в противном случае известный как «делать добро».
В беседе с кандидатом в президенты США Элизабет Уоррен на SXSW Гиридхарадас начал дискуссию о существующей культуре взаимовыгодного выигрыша в современных технологических монополиях.
Используя #breakupbigtech, Элизабет Уоррен призывает к перераспределению власти между платформой и данными («в качестве питательной среды для экспоненциальных возможностей для бизнеса») для защиты конкурентных рынков.
В противном случае любые новые или более мелкие компании исчезнут еще до того, как смогут вырасти — «киллизм», как его называют ведущие венчурные инвесторы Силиконовой долины.
Хотя Уоррен хочет «отличить миллиардеров-владельцев-монополистов и инвесторов от рядовых работников крупных технологий», как пишет Гиридхарадас в своей статье для TIME, она все же признает, что сама система сфальсифицирована. Потому что «элита взвешивает свои собственные интересы, такие как налоговые льготы, вместо того, чтобы инвестировать в образование или здравоохранение. И это не представитель основного американского народа».
В завершение этой увлекательной беседы Ананд задал молниеносный поток вопросов, одним из которых был: «AOC: разрекламирован или недооценен?» на что Уоррен ответил: «Правильно раскручен».
За время своего пребывания в должности представитель штата Нью-Йорк Александрия Окасио-Кортес (AOC) столкнулась с Сенатом по ряду вопросов, включая налоги, и инициировала «Новый зеленый курс» для борьбы с изменением климата и его неразрывной связью с расовыми и экономическими несправедливость. Она стала публичным голосом за позитивную контрреакцию — и горячей знаменитостью, если учесть, что тысячи людей часами стоят в очереди, чтобы увидеть ее вживую на SXSW , , где она объяснила свое понимание демократического социализма:
«Капитализм для меня — это идеология капитала. Самое главное — это концентрация капитала, и это означает, что мы ищем и ставим прибыль и накопление денег превыше всего, и мы стремимся к этому любой человеческой и экологической ценой… Но когда мы говорим об идеях, например, о демократическом социализме , это означает ставить на первое место демократию и общество, а не капитал».
Подразумевается, что обещание AOC «люди превыше прибыли» — уважение «фундаментальных ценностей справедливого, инклюзивного и устойчивого общества» — также призывает положить конец плутократии.
Тим Бернерс-Ли, конечно, не сказал бы, что именно так он представлял себе историю своего первого веб-сервера, разворачивающуюся в далеком 1990 году. Тридцать лет назад он был одним из пионеров, сформировавших новый нарратив, похожий на движение киберпанка начало 80-х. Хотя термин «киберпанк» часто ассоциируется с миром высоких технологий, подобным «Матрице», он уходит своими корнями в контркультурное движение, которое обращалось к нынешнему (и растущему) противоречивому состоянию современного общества на фоне новых технологических тенденций, могущественных монополий и все более цифровой – вселенные люди.
Дуглас Рашкофф, написавший свою первую книгу о киберкультуре и совсем недавно опубликовавший книгу Team Human , поделился своими мыслями о необходимости борьбы с тиранией технологий в ходе прямой трансляции на SXSW:
«Интернет превратился из пространства возможностей в поиски предсказуемости. (…) В то время как молодые разработчики могут понимать iOS и Android, они не обязательно понимают основную концепцию капитализма, создания настроек, определенного состояния ума и, таким образом, распыления людей на их — вновь созданные — потребности».
Несмотря на общую озабоченность по поводу употребления наркотиков и злоупотребления технологиями, Дуглас Рашкофф все еще верит, что есть надежда, и для него все сводится к вопросу вопросов:
Что значит быть человеком, в век машин?
Вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на утилитарной ценности людей, утверждает он, нужно верить, что человеческий вид — это нечто большее. Самостоятельная ценность, если не душа. Таким образом, что действительно необходимо, так это восстановить (и, возможно, найти некоторые глобально общие) человеческие ценности.
От альтернативных бизнес-моделей, таких как платформенные кооперативы, до растущей популярности фестивалей, таких как Burning Man, и настроений художников-авангардистов, многие участники SXSW разделяют надежду Рашкоффа:
«Существует растущее движение к реальному, человеческому взаимодействию. и открытость к «нахождению человечности в другом».
Как показала междисциплинарная художница Лиза Парк со своей аудиовизуальной интерактивной инсталляцией на SXSW: Blossoming .
«У прикосновения есть память» Джона КитсаИли, как сказал писатель-фантаст Брюс Стерлинг в своем блестящем ежегодном докладе о духе времени на SXSW:
«Компьютеры становились все более и более гламурными, и теперь ощущение чуда исчез. Но: киберпанк не умер. Новая волна мертва, а океан — нет».
Стерлинг указывает на Шэньчжэнь, Кейптаун, Копенгаген, Лиссабон , Берлин, Сомали, Белград, Остин и Киев как на места, которые обладают потенциалом в качестве будущих городов нового киберпанка, примирения человечества и технологий, перераспределения власти и многого другого. равные возможности.
Руководство киберпанком гуманизма лежит в основе того, что, по нашему мнению, необходимо для создания более красивых предприятий.
Но вместо того, чтобы разрушать или сжигать то, что существует снаружи, мы начинаем с того, что разжигаем новые, разные разговоры и делимся нерассказанными историями изнутри.
Потому что очевидно, что будущее капитализма медленно, но верно утекает сквозь пальцы крупных технологий, как песок.
Для создания движения требуется время, для создания контркультуры гуманистических киберпанков и того больше. Итак, мы начинаем с ядра, собирая людей в пространстве, чтобы общаться, исследовать, воображать, удивляться и снова становиться смелыми: сделать красивый бизнес новым «необычным бизнесом».