Темы эссе по экономике
1. «Торговля не разорила еще ни одного народа».
Б. Франклин
2. «Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию».
М. Амстердам
3. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться».
Наполеон
4. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку».
Ф. Хайек
5. «Умеренность — это богатство бедняков, алчность — это бедность богачей».
П. Сир
6. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно».
Б. Шоу
7. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать».
Ж.Дроз
8. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования».
М.
9. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни».
Н. Бердяев
10. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».
Л. Питер
11. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой».
Ф. Бэкон
12. «Главная цель капитала — не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни».
Г. Форд
13. «Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру».
Пириандр
14. «Бесплатных завтраков не бывает».
Б. Крейн
15. «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться».
Б. Франклин
16. «Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее».
С. Батлер
17. «Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете».
П. Буаст
18. «Налоги— это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого».
С. Джонсон
19. «Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером».
А. Рогов
1. «Нации — это богатство человечества, это обобщенные личности его: самая малая из них несет особые краски».
А. Солженицын
2. «При согласии и малые дела вырастают в большие, при разногласии и большие распадаются».
Саллюстий
3. «Неравенство — такой же хороший закон природы, как и всякий другой».
И. Шерр
4. «Вследствие
разницы климатов, умов, энергий, вкусов,
возраста, зрений равенство среди людей
никогда невозможно. Неравенство поэтому
следует считать непреложным законом
природы. Но мы можем сделать неравенство
незаменимым.
А. Чехов
5. «Не есть ли единение с десятками разъединением с тысячами и миллионами».
Л. Толстой
6. «Законы обязаны своей силой нравам».
К. Гельвеции
7. «Древний обычай имеет силу закона».
В. Максим
8. «Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим».
Р. Тагор
9. «Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война».
У. Гладстон
10. «Для других мы создаем правила, для себя — исключения».
Ш. Лемель
11. «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это».
Р. Эмерсон
12. «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой».
Ф. Рузвельт
13. «Я слишком
горжусь своей страной, чтобы быть
националистом».
Ж. Вольфром
14. «Соглашения предотвращают конфликты».
X. Маккей
15. «Семья более священна, чем государство».
Пий XI
16. «Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия».
Н. Бердяев
17. «Общество без расслоения с реальным равенством всех его членов — миф, так никогда и не ставший реальностью за всю историю человечества».
П. Сорокин
18. «Нация — совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами».
Д. Джебран
19. «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом».
В. Гюго
20. «Молодость
счастлива тем, что у нее есть будущее».
Н. Гоголь
21. «Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чувствовать свою бедность».
В. Ключевский
22. «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль нити истории».
Р. Дарендорф
Как писать эссе по обществознанию во время сдачи ЕГЭ
Несмотря на то, что экзамен по обществознанию в 11 классе не является обязательным – это своего рода «ключ» ко всем гуманитарным специальностям в колледжах и вузах. Всем, кто в старших классах определился с поступлением на профессию социолога, специалиста по рекламе, психолога, политолога или юриста – сдача обществознания необходима.
Если выпускники 9 классов смело могут готовиться по материалам 2016-2019 года, поскольку никаких изменений в тестах не произошло, то в 11 классе учащимся следует быть внимательнее.
КИМ для ЕГЭ по обществознанию был скорректирован. Это касается заданий 28 и 29 – то есть, как раз важных нам задач с развёрнутым ответом и мини-сочинением. В связи с этим, общий первичный балл вырос с 62 до 64, что может привести к изменению минимального проходного балла.
Что учесть при написании эссе по обществознанию в формате ЕГЭ?
Длительность экзамена составляет 235 минут (3 часа 55 минут).
1 часть (вопросы с кратким ответом) не должны занимать много времени, поэтому лучше натренироваться выполнять их быстро, сэкономив время на развёрнутые комментарии и особенно – эссе. Это принесёт вам сразу 6 баллов (самая высокая оценка за 1 задание из всех возможных). Рекомендуемое время выполнения последнего задания – 45 минут.
Чтобы написать эссе по обществознанию на высокий балл – необходимо предварительно ознакомиться с возможными темами, которые встретятся на ЕГЭ.
Список примерных тем для эссе
Человек и общество
- Системное строение общества
- Основные институты общества
- Общественный прогресс. Исторические типы обществ
- Угрозы XXI века (глобальные проблемы)
- Формы и разновидности культуры
- Виды знаний и понятие истины
- Природное и общественное в человеке.
Мышление и деятельность
Экономика
- Экономика и экономические системы
- Смешанная рыночная экономика. Роль государства в экономике
- Деньги
- Банковская система. Финансовые институты
- Налоги*
важно: эта тема может встретиться в задании по написанию эссе!
- Государственный бюджет
Социальные отношения
- Социальные группы. Социальная мобильность и стратификация
- Семья и брак. Семейное право
- Свобода и ответственность*
Право
- Право в системе социальных норм
- Система российского права. Законотворческий процесс
- Гражданство РФ. Воинская обязанность
- Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
Политика
- Понятие власти. Государство и его функции
- Политическая система
- Демократия, ее основные ценности и признаки*
- Органы государственной власти РФ
Значком (*) помечены те направления, которые чаще всего выступают в качестве тем эссе.
В задании №29 на экзамене вам будет предложено на выбор 5 тем. Они также разделены по направлениям:
- Философия
- Социальная психология
- Экономика
- Социология
- Политология
- Правоведение
Условие
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.
Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.
Примеры
- С9.1 Философия: «Люди не в состоянии изменить свою природу» (Д. Юм)
- С9.2 Социальная психология: «Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим» (Р. Тагор)
- С9.3 Экономика: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)
- С9.4 Социология: «Школой примера является весь мир, а наставники в этой школе — история и опыт» (лорд Г.С.-Дж. Болингброк)
- С9.5 Политология: «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую» (Наполеон Бонапарт)
- С9.6 Правоведение: «Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем» (Ш. Монтескье)
Прописать эссе по каждой теме очень трудно, а вот подготовить шаблон для каждого из этих направлений – возможно. На ЕГЭ по обществознанию такую «канву» можно будет использовать в качестве плана.
При написании эссе для ЕГЭ по обществознанию стоит опираться на список основных критериев, по которым в последствии будет оцениваться ваша работа.
Критерии оценки мини-сочинения ЕГЭ по обществознанию
1. Нахождение и раскрытие проблемы.
Чтобы определить главный вопрос – попробуйте поставить себя на место автора цитаты и понять, почему родилось такое высказывание и в чём его суть?
Заодно это поможет определить ваше собственное отношение к проблеме и поможет в будущем сформулировать для эссе личное мнение и практические примеры из жизни.
2. Теоретическая аргументация.
Это научное обоснование – используйте знания и определения, которые вы изучали во время школьного курса и в течение подготовки.
В этом случае можно применить цитирование (но обязательно другого автора, мыслителя или учёного!). Продемонстрируйте, что вы правильно поняли проблематику и разбираетесь в том, какие мысли и мнения существуют в мире по этому поводу.
3. Фактическая (практическая) аргументация.
Время для примеров (и вот тут важно не перепутать аргументы с цитированием).
Для практической части подойдут аналогичные ситуации, взятые из истории, литературы, событий современности или даже вашей собственной жизни. Если вы уверены, что пример подходит по теме – смело включайте его в сочинение.
Помните: должно быть не менее 2 аргументов, отличающихся друг от друга (то есть, взятых из разных областей).
4. Выводы.
Важно обобщить и презентовать всё то, что вы описали ранее. Можно прокомментировать, насколько сейчас распространена в обществе данная ситуация, какие шаги предпринимаются на пути к её решению, как вы видите развитие ситуации в будущем, оценить серьёзность проблемы и спрогнозировать последствия.
Примерный план при написании эссе
- Приведение выбранной цитаты.
- Освещение главной проблемы и её актуальности.
- Определение основного смысла высказывания.
- Своё мнение.
- Теоретическая аргументация (верные определения).
- Практическая аргументация (не менее 2 примеров!).
- Вывод.
Необходимо помнить не только о корректности информации, но и о размере текста – какой необходимо выбрать? Рекомендуемый объём эссе ЕГЭ по обществознанию – 150 слов.
Сочинение нужно писать грамотно, аккуратным почерком, с логическим делением на абзацы, чётко выделяя все элементы. Хотя это и не считается основным критерием оценки – это важно, экзаменаторы должны понять и правильно истолковать всё, что вы написали.
Начинайте готовиться заранее, планомерно, «набивая руку» (например, пишите по 1-2 ответа каждый день). К экзамену будете чувствовать себя уверенно и получите заслуженный, максимальный балл за эссе.
[Пример эссе], 3018 слов GradesFixer
Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.
Все люди проводят первые девять месяцев своей жизни в утробе матери. С момента рождения мы боремся с понятием «мать»: мы любим эту женщину и чувствуем сильную связь с ней, и все же мы неизбежно должны отделиться от нее. В какой-то момент мы все должны перерезать пресловутую пуповину, и зачастую это чрезвычайно болезненный процесс как для нас самих, так и для наших матерей. В Tar Baby, Люси и Коричневой девочке, Браунстоунз, Тони Моррисон, Ямайке Кинкейд и Поле Маршалл обращаются к проблеме «материнской проблемы» человеческой потребности вырваться из материнской связи и создать набор ценностей, ожиданий и желаний. для себя независимо от матери. Жадин, Люси и Селина проходят в этих романах очень разные процессы, но их объединяет борьба за свободу и за то, чтобы утвердиться за пределами материнства. В этом смысле все это романы о взрослении, поскольку в них прослеживается прогресс трех чернокожих женщин, пытающихся отвоевать себе место в мире. На следующих страницах я расскажу, как каждый из этих протагонистов решает эту мощную «материнскую проблему», свои восстания против нее и эффективность своих соответствующих стратегий.
Мать Джадин Чайлдс умерла, когда ей было двенадцать, но это не освобождает ее от материнской проблемы, поскольку образы матери преследуют Джадин. Это установлено с самого начала книги, когда Моррисон рассказывает нам о «матери/сестре/ей», которую Жадин встречает в парижском супермаркете, «с глазами, сила которых сожгла их ресницы». (Tar Baby, стр. 46). Эта женщина в желтом является высшим воплощением женственности и материнства, с «слишком большими бедрами, слишком большим бюстом» и символическими яйцами в руках. Эта женщина причиняет Джадин сильный дискомфорт, но она также влюбляется в нее; это напряжение определяет ее отношение к матери. Позже мы узнаем, что Ундина и Сидней, ее тетя и дядя, которые стали «ее людьми» после смерти ее матери, «имели для нее большое значение, но то, что они думали, не имело значения». (стр. 49) Жадин заметно дистанцировалась от «своего народа» и понятия материнства, и это отчуждение будет преследовать ее в буквальном смысле по ходу книги.
Для Джадин, как и для многих людей, понятие матери часто проявляется в формах, отличных от матери как таковой, таких как традиции, история, представление о доме и чувство ответственности перед другими. Жадин отвергает все это и тем самым отвергает материнскую идею и идею семьи. Ее открытое признание Пикассо над масками Итумба и «Аве Мария» над госпелом являются примерами ее отказа от своих культурных корней. А в Элоэ, полностью черном городе, Джадин чувствует себя крайне отчужденной от друзей и родственников Сона; она не может общаться с представителями своей расы. Как замечает Тереза, Джадин «забыла свои древние свойства». (стр. 305) Ей неудобно из-за своего наследия чернокожей женщины, и она чувствует себя отчужденной от культуры своей матери и матерей своей матери; таким образом, это способ отвергнуть материнское. Отношения Жадин с людьми в ее жизни также свидетельствуют об этой борьбе с понятием материнского.
Несмотря на то, что Джадин привязана к Сидни и «Нанадин», ее суррогатной матери, она не очень уважительна и тактична; ее решение покинуть L’Arbe de la Croix с сыном, не сообщив им об этом, иллюстрирует ее позицию по отношению к своей семье. Джадин не ценит трудности, с которыми столкнулись Сидни и Ундина, чтобы поддержать ее, и ее постоянные напоминания Сыну о том, что Валериан «провел ее через школу», ясно показывают, что она приписывает Валериану свое образование и возможности, а не ее тете и дяде. Отказ Жадин от какой-либо ответственности перед «своим народом» сам по себе является формой восстания против материнского. Отношения Джадин с Сыном — еще одна форма, в которой она имеет дело с материнскими идеями. Моррисон пишет, что Сон «полностью лишил ее сиротства». Сон стал для нее домом и «подарил ей совершенно новое детство» (стр. 229).) Тем не менее, Сон также сталкивает ее с ее собственными неудачами и слабостями; в какой-то момент романа он говорит ей: «Ты ничего, совсем ничего не знаешь о своих детях и вообще ничего о своей маме». (стр. 265) Джадин не может смириться с тем, что она так уязвима для кого-то, идет на компромисс ради него или несет ответственность перед ним, и в конце концов она покидает Сына; это часть ее отказа от матери.
В «Элоэ» Джадин противостоит дому Сона и, в конце концов, тоже отвергает его. У Джадин никогда не было дома, и она обеспокоена тем, что пожилая женщина называет ее «дочерью». Этот дискомфорт проявляется в виде призраков матери, которые преследуют ее по ночам. Эти женщины, в том числе ее собственная мать и «мать/сестра/она» из супермаркета, выставляют ей свои груди и яйца, насмехаясь над Джадин своим материнским мастерством. Она восклицает: «У меня тоже есть грудь», но ей не верят, как и читатель. Эти женщины олицетворяют силу матери, которая постоянно преследует Жадин и которой она сама никогда не сможет обладать. Интересно, что в этой сцене мы узнаем, что Джадин обычно мечтает о шляпах; это важно из-за ее слезного раскрытия Сону ранее в романе об «ужасной шляпе», которую она надела на похороны своей матери. Таким образом, в то время как Жадин постоянно поглощена материнской проблематикой, только у Элоэ она поднимается до уровня сознания. И все же Жадин до сих пор не осознает значения этих материнских призраков, потому что думает про себя: «Что у них общего, кроме груди». Она не может осознать внутреннее напряжение в отношении вопроса материнства.
Жадин бежит от Элои, и при этом бежит от материнских видений, а также от мысли о доме. В конце концов, она убегает и от Сына, и от той уязвимости, которую позволила себе открыть ему. Жадин совершенно не способна отдаться кому-то, и именно на это ссылается Ундина, когда говорит своей племяннице: «Девушка должна быть прежде всего дочерью. Она должна этому научиться. И если она никогда не научится быть дочерью, она никогда не научится быть женщиной». она не может столкнуться с проблемой матери. Это очень тонкая грань между зависимостью и независимостью, особенно между родителями и детьми, и именно эту грань должны пройти дочери. Джадин слишком напугана, чтобы идти по этой линии, и этот страх гарантирует, что она будет вечно одна.
Люси из одноименного романа Кинкейда с Ямайки сталкивается со многими из тех же проблем, что и Джадин. Она тоже постоянно убегает от своей матери Энни и восстает против всего, что представляет ее мать. Энни постоянно присутствует в жизни Люси, несмотря на большое расстояние между ними, и едва ли найдется глава в романе, в которой не упоминается мать Люси. Люси знает, что ее преследует семья; она называет их «жерновами на шее вашей жизни» и спрашивает, «пройдет ли когда-нибудь день, когда эти люди, которых я оставила, моя собственная семья, так или иначе не предстанут передо мной». (Люси стр. 8) Однако, как и у Жадин, попытка Люси сбежать от матери неэффективна, поскольку Энни по-прежнему доминирует в ее жизни. Первое упоминание о матери Люси связано с ее письмом к Люси об опасности метро; даже находясь за тысячи миль, Энни способна вселить страх в сердце дочери и тем самым контролировать ее.
Отношения Люси с матерью очень сложные; у нее очень двойственные чувства к ней. Она жестока к ней, но и глубоко любит ее; она ненавидит ее и восхищается ею одновременно. Хотя Люси постоянно обсуждает свой гнев по отношению к матери, а также неадекватность и неудачу Энни как матери, она также приправляет роман нежными историями их взаимодействия. Люси описывает большие руки своей матери и ее любовь к растениям; она рассказывает нам об уроках Энни Люси о сексе, мужчинах и абортах, а также о том, как она сидела на коленях Энни в детстве и гладила ее лицо. Люси также с гордостью делится историями о жизни своей матери и ее различных победах. Несмотря на гнев Люси по отношению к своей матери, она все еще чувствует глубокую связь с ней и во многом идентифицирует себя с ней.
Тем не менее, Люси сильнее всего кажется ее ярость. Она сердится на свою мать по многим причинам: ее преданность недостойному мужу, ее неспособность ободрить Люси так же сильно, как она ободряла братьев Люси, и тот факт, что «моя мать никогда не пришла бы к выводу, что, возможно, мои потребности были важнее, чем ее желания». (стр. 64) Таким образом, Люси сбегает из дома и становится помощницей по хозяйству, подтверждая свое прежнее заявление о том, что «когда мне исполнится девятнадцать, я буду жить дома, только если упаду замертво» (стр. 112). Однако вместо этого Люси выбирает следующее. жить и работать в чужом доме, и это создает для нее интересные конфликты.
Отношения Люси с Мэрайей, ее работодателем, аналогичны этой динамике матери/дочери, и Люси заявляет, что «Мэрайя была для меня как мать». (стр. 110) Интересно, пишет Люси, «в те времена, когда я любил Мэрайю, это было потому, что она напоминала мне мою мать. Времена, когда я не любил Мэрайю, это было потому, что она напоминала мне мою мать». (стр. 58) Таким образом, она так же неоднозначно относится к Мэрайе, как и к своей матери. И так же, как Люси убегает от матери, она также убегает от Мэрайи в конце романа.
Отвержение Люси своей матери выходит за рамки ее физического местоположения; она восстает против матери другими способами, например, отказываясь открывать письма матери и не возвращаясь домой, когда узнает о смерти отца. Однако этот бунт не приносит Люси никакого удовлетворения, поскольку, подобно Жадин, столь категорически отвергая свою мать, она также отвергает и себя. Даже будучи ребенком, Люси говорит нам, что она была «прямой имитацией» своей матери, и в одном месте романа она говорит, что она была ее матерью. Таким образом, ненависть к матери является формой ненависти к себе. И хотя Люси, кажется, ненавидит свою мать, она также тоскует по ней и с грустью вспоминает, что была «в том возрасте, когда я еще могла с легкостью прикасаться к своей матери» (с. 61) и о времени, «когда она любила меня безоговорочно». ». (стр. 155) О времени, проведенном с Мэрайей, она говорит: «Это было время, которое я хотела бы провести с моей матерью, но по непонятной мне причине это было запрещено». (стр. 60) Люси полностью охвачена мыслями о матери; ее попытка отвергнуть материнское, таким образом, имела неприятные последствия.
Самая большая проблема Люси — крайность ее мыслей и действий; она не может успешно решить материнскую проблему, потому что ее реакции слишком суровы. Она заявляет, что в прошлом «я была своей матерью» (стр. 90), а сегодня «я не такая, как моя мать. Мы с ней не похожи» (стр. 123). Люси описывает все в черно-белых тонах; вместо того, чтобы признать сложность своих отношений с матерью, она строго классифицирует их. Это не оставляет места для обмена успешными дочерьми.
Однако, в отличие от Джадин, Люси не отказывается от своего наследия и в этом смысле находится в мире с тем, кто она есть. Она описывает свою мать как «богоподобную» и «нечто из древней книги» (стр. 151), что создает поразительную параллель с «древними свойствами» Жадин. Хотя Люси ежедневно борется со своей матерью, она принимает культуру своей матери, и это дает ей определенную степень удовлетворения. Сожаление и стыд Люси связаны с ее действиями, а не с ее личностью, и это важное различие. Таким образом, у Люси больше надежды, чем у Джадин, поскольку, хотя она, возможно, вела себя плохо, она не порвала связи со своим народом. Ведь в письме к Люси Энни пишет, «что она всегда будет любить меня, она всегда будет моей матерью, мой дом никогда не будет нигде, кроме как с ней». (стр. 128) Люси может сопротивляться этому — она сжигает это письмо — но она не может этого отрицать.
Люси покидает роман, плача от стыда из-за своего желания «любить кого-то так сильно, что я умру от этого». (стр. 164) Люси любит кого-то так сильно, но она выбросила эту любовь, потому что не смогла должным образом создать для себя пространство внутри нее. Когда мать говорит ей: «Ты можешь убежать, но ты не можешь избежать того факта, что я твоя мать, моя кровь течет в тебе, я носила тебя в себе девять месяцев» (с. 90), Люси интерпретирует это как тюрьму. приговор. Тем не менее, это тюремный срок, с которым должны столкнуться все люди, и то, как Люси справляется с этим, оставляет ее опустошенной и пристыженной в конце романа. Действительно, она заявляет: «Теперь я жила жизнью, которой всегда хотела жить. Я жил отдельно от своей семьи… Чувство блаженства, чувство счастья, чувство исполненного желания, которое, как я думал, придет с этой ситуацией, нигде не было во мне». (стр. 158)
Напротив, в конце «Коричневой девушки, Браунстоуны» Селина Бойс — уверенная в себе, зрелая женщина с большими надеждами, которая приняла связь с матерью на всю жизнь, не позволяя ей доминировать в своей жизни. По этой причине Селина лучше всех из этих трех персонажей справляется со сложной материнской проблемой. В то время как Селина яростно борется со своей матерью, она способна выйти из этой «войны» цельной личностью, счастье и удовлетворение которой почти видны на горизонте.
Как и Энни, Силла — сильная женщина, которая внушает страх своей дочери. И, как и Люси, Селина ненавидит и обожает свою мать; в чем-то она стремится быть похожей на нее, а в чем-то презирает ее. Часть борьбы Селины связана с ее личностью как ребенка двух очень разных родителей: Селина Дейтона или Селина Силлы? В первой части романа она изо всех сил старается быть Селиной Дейтона. Но позже в своей жизни, после долгих лет борьбы с этими проблемами, она может признать свою связь с матерью и говорит Силле: «Я действительно твой ребенок». Действительно, ее имя, Селина, происходит от имени «Силла», и это не случайно. Хотя Селина чем-то похожа на Дейтон, по большей части она Селина Силлы: она уверена в себе, дерзка, красноречива и решительна, и она отказывается капитулировать перед кем-либо или чем-либо. Она также трудолюбива, страстна и сильна; это качества, которые она унаследовала прежде всего от своей матери, и качества, которые она принимает в себе.
Как и все матери, Силла навязывает Селине свою систему ценностей и пытается сделать свою дочь точной копией себя. И Селина, как Люси и Жадин, восстает против этого; ее поведение с Ассоциацией – главный компонент этого восстания. Селина отказывается удовлетворить желание Силлы заработать деньги и «купить дом»; у нее просто другие ценности, и она отказывается идти на компромисс.
Частью успеха Селины в разрешении этого конфликта является ее открытость с матерью. Когда Силла наносит удар Селине, Селина наносит ответный удар; когда Силла депортирует Дейтона, Селина называет ее «Гитлер» и жестоко избивает. Это не скрытая битва; она ведется открыто, и это облегчает обеим сторонам. Еще одним фактором, который способствует успеху Селины, является тот факт, что она не бежит от проблем с матерью, как это делают Джадин и Люси. Селина покидает мать, когда она готова, после того, как она уже вела и выиграла свою борьбу за независимость. Об этом свидетельствует реакция Силлы на уход Селины: «До свидания! В любом случае, ты всегда была слишком женщиной для меня, душа. («Коричневая девочка», стр. 307). Давая Селине свое благословение, Силла показывает, что она смирилась с тем, что Селина вырывает у нее свободу, и понимает, что путешествие Селины необходимо и неизбежно.
Когда Селина покидает мать, она делает это на своих условиях, с оптимизмом и надеждой на будущее. В отличие от Джадин, Селина не отказалась от своего наследия; она возвращается на Барбадос, место рождения своих родителей, и тем самым она принимает прошлое своей семьи. И, столкнувшись с Силлой и рассказав ей о своих планах, Селина не оставляет незамеченных концов. Таким образом, когда Селина наконец сбрасывает свои золотые браслеты в конце романа, она символически сбрасывает «мельничный жернов» на шее своей жизни. Селина поедет на Барбадос, но она поедет как личность. Ей удалось выделить для себя место в сложной динамике матери и дочери, и она выходит из романа цельным человеком, со сложным прошлым и светлым будущим.
Таким образом, «материнская проблематика» является важнейшим компонентом этих романов. Эти три женщины решают эту дилемму по-своему, и некоторые из них более успешны, чем другие. В этом смысле «Коричневая девушка, Браунстоуны» кажется более завершенной, чем два других романа, поскольку, хотя Селина успешно завершила свою борьбу за независимость, Люси и Джадин все еще восстают против могущественной силы материнского. Ни одна из этих женщин еще не научилась быть дочерью, и по этой причине ни одна из них еще не женщина. Читатель может только надеяться, что Люси и Жадин в конечном итоге смогут справиться с этой проблемой и создать для себя пространство в мире как зрелые личности, свободные от бремени вины, стыда и сожаления. Только когда они примирятся с материнской проблемой, они смогут быть в мире с собой и окружающим миром.
Лучший анализ характера: Дейзи Бьюкенен
В Великий Гэтсби Дейзи Фэй Бьюкенен является объектом исключительной одержимости Джея Гэтсби, что во многом означает, что она является центром романа. Но, несмотря на это, мы многого не знаем о Дейзи Бьюкенен как о персонаже — ее внутренние мысли, ее желания и даже ее мотивы трудно понять.
Итак, что мы знаем о Дейзи и как бы выглядел ее типичный анализ? Узнайте все о Дейзи, 9 лет0049 Великий Гэтсби — самый привлекательный и неоднозначный персонаж, судя по ее описанию, действиям, известным цитатам и подробному анализу характера.
Дорожная карта статей
- Дейзи как персонаж
- Физическое описание
- Фон Дейзи
- Действия в романе
- Анализ персонажей
- Цитаты о Дейзи и написанные ею
- Общие темы для обсуждения
- Часто задаваемые вопросы о мотивах и действиях Дейзи
Краткое примечание о наших цитатах
Наш формат цитаты в этом руководстве (глава.абзац). Мы используем эту систему, поскольку существует много изданий романа, поэтому использование номеров страниц будет работать только для студентов с нашей копией книги. Чтобы найти цитату, которую мы цитируем через главу и абзац в вашей книге, вы можете либо просмотреть ее (абзац 1-50: начало главы, 50-100: середина главы, 100-на: конец главы), либо воспользоваться поиском. функция, если вы используете онлайн-версию или версию текста для чтения в электронном виде.
Внешнее описание Дейзи Бьюкенен
Прежде всего: как выглядит Дейзи?
“Я оглянулся на свою кузину, которая начала задавать мне вопросы своим низким волнующим голосом. Это был тот голос, за которым ухо следит вверх и вниз, как будто каждая речь представляет собой набор нот, который никогда больше не будет сыгран. Лицо ее было печально и мило, с яркими вещами, яркими глазами и ярким страстным ртом, — но в ее голосе было волнение, которое мужчинам, заботившимся о ней, было трудно забыть: певучее принуждение, шепот: «Слушай, «обещание, что совсем недавно она занималась веселыми, захватывающими вещами и что в следующий час нас ждут веселые, захватывающие вещи». (1,33)
Время от времени она шевелилась, и он немного менял руку, а однажды поцеловал ее темные блестящие волосы. (8.16)
Обратите внимание, что магнетический голос Дейзи является центральной частью ее описания — Ник описывает ее голос до ее внешности и даже не включает в книгу ключевые детали, такие как цвет ее волос, гораздо позже. Мы подробно обсудим голос Дейзи позже в этом посте.
Также обратите внимание, что Дейзи создана по образцу темноволосой красавицы Джиневры Кинг. Кинг вышла замуж за другого мужчину, несмотря на любовь Фицджеральда к ней (звучит знакомо?). Как ни странно, несмотря на этот биографический факт и четкое описание «темных блестящих волос» Дейзи, во всех фильмах Дейзи изображена блондинкой.
История Дейзи Бьюкенен
Дейзи Бьюкенен, урожденная Дейзи Фэй, из богатой семьи в Луисвилле, Кентукки. Популярная и красивая, за ней ухаживали несколько офицеров во время Первой мировой войны. Она встретила и влюбилась в Джея Гэтсби, в то время офицера, и пообещала дождаться его возвращения с войны. Однако она поддалась давлению со стороны своей семьи и вместо этого вышла замуж за Тома Бьюкенена. В следующем году у них родилась девочка, Пэмми.
Хотя Дейзи счастлива сразу после свадьбы с Томом, у него начинаются романы почти сразу после их медового месяца в Южных морях. К тому времени, когда родилась Пэмми, Дейзи стала довольно пессимистичной, говоря, что лучшее, что может быть в мире для девочки, – это «красивая маленькая дурочка» (1. 118).
Супруги переезжают туда, где «люди вместе играли в поло и были богаты» — в частности, они жили и в Чикаго, и во Франции, прежде чем переехать на Лонг-Айленд (1.17). Несмотря на общение с тусовочной толпой в Чикаго, репутация Дейзи остается невредимой: «Они двигались с быстрой толпой, все они были молодыми, богатыми и дикими, но у нее была абсолютно идеальная репутация. Возможно, потому что она не пьет. Большое преимущество не пить среди запойных людей» (4.144).
К началу романа Дейзи и Том надеются остаться в Нью-Йорке навсегда, но Ник относится к этому скептически: «Это был постоянный переезд, — сказала Дейзи по телефону, но я не поверил» (1.17 ). Дейзи часто принимает у себя своего друга Джордана Бейкера и, кажется, отчаянно нуждается в чем-то — или в ком-то — чтобы отвлечь ее от беспокойства и растущего пессимизма.
Чтобы узнать, как предыстория Дейзи связана с биографиями других персонажей, ознакомьтесь с нашей новой хронологией.
Действия Дейзи в книге
Впервые мы встречаемся с Дейзи в главе 1. Она приглашает Ника Кэррауэя к себе домой на ужин, где он впервые знакомится с Джорданом Бейкером. Вечером Том отвечает на звонок своей любовницы Миртл, что создает некоторую напряженность. Позже Дейзи драматически признается Нику в своих семейных проблемах, но прерывает это признание «абсолютной ухмылкой» (1.120). Когда Ник уходит, он уже предсказал, что Дейзи не оставит Тома: «Мне казалось, что Дейзи нужно было выбежать из дома с ребенком на руках, но, видимо, в ее голове не было таких намерений» ( 1.150).
В главе 5 Ник приглашает Дейзи на чай к себе домой. На самом деле это просто повод для Джея Гэтсби приехать и воссоединиться с ней после пяти лет разлуки. После слезливого воссоединения она совершает поездку по роскошному особняку Гэтсби. Позже Ник оставляет их в покое, и у них начинается роман.
Дейзи посещает одну из шумных вечеринок Гэтсби в главе 6 и ненавидит ее. Это заставляет Гэтсби полностью перестать устраивать вечеринки. Он также увольняет свой старый посох и приносит в свой дом новый посох, присланный Мейером Вольфшимом – отчасти из-за его бизнеса, но также и для того, чтобы сохранить в секрете свой роман с Дейзи.
В Главе 7 Гэтсби подталкивает Дейзи к тому, чтобы противостоять Тому, сказать, что она никогда не любила его, и бросить его. Первоначально они планировали сделать это в доме Дейзи и Тома, но в итоге вместо этого едут на Манхэттен, так как все так взволнованы. Конфронтация заканчивается в номере отеля «Плаза», и Дейзи обнаруживает, что не может полностью отречься от Тома. Это сокрушает Гэтсби, и Том, уверенный в своей победе, говорит Дейзи, что она может поехать домой с Гэтсби – он делает это как демонстрацию силы; он уверен, что в этот момент Дейзи никогда не оставит его, даже если она останется наедине с Гэтсби.
Во время обратного пути в Ист-Эгг Миртл Уилсон выбегает на дорогу (она перепутала желтую машину Гэтсби с машиной Тома), Дейзи сбивает ее и продолжает движение, не останавливаясь. Миртл погибает при ударе.
На следующий день она и Том покидают Нью-Йорк, чтобы избежать аварии. Она избегает контакта как с Ником, так и с Гэтсби, так что мы никогда не видим ее реакцию на смерть Гэтсби или даже ее собственную реакцию на убийство Миртл. Это означает, что мы в последний раз видим Дейзи в романе в конце главы 7, когда она сидит напротив Тома: «Дейзи и Том сидели друг напротив друга за кухонным столом, между ними стояла тарелка с холодным жареным цыпленком и две бутылки эля. Он говорил с нею через стол, и его рука от его серьезности опустилась и накрыла ее руку. Изредка она поднимала на него взгляд и кивала в знак согласия» (7.).
Итак, Ник оставляет Дейзи в 7-й главе так же, как и в 1-й — наедине с Томом, не счастливым, но и не несчастным. Его предсказание оказалось точным: Дейзи слишком комфортно и безопасно в своем браке с Томом, чтобы серьезно подумать о том, чтобы оставить его. Ниже мы рассмотрим другие причины, по которым Дейзи не разводится с Томом.
Честно говоря, жареный цыпленок делает любую ситуацию лучше.
Цитаты Дейзи Бьюкенен (Строки Дейзи и о ней)
Она сказала мне, что это девочка, и я отвернулся и заплакал. — Хорошо, — сказал я, — я рад, что это девочка. И я надеюсь, что она будет дурой — это лучшее, чем может быть девочка в этом мире, красивая маленькая дурочка». только что закончила рассказывать Нику о том, как, когда она родила дочь, она проснулась одна — Том был «бог знает где». Она спрашивает пол ребенка и плачет, когда слышит, что это девочка. Так что под ее очаровательной поверхностью мы можем см. Дейзи несколько подавлена своей ролью в мире и несчастлива в браке с Томом.Тем не менее, сразу после этого комментария Ник описывает ее «ухмылку», что говорит о том, что, несмотря на ее пессимизм, она, похоже, не стремится изменить свое нынешнее состояние дела.
“Вот, дорогой.” Она пошарила в мусорной корзине, стоявшей при ней на кровати, и вытащила нитку жемчуга. «Отведи их вниз и верни тому, кому они принадлежат. Скажи им, что вся сдача Дейзи — ее моя. Скажи: «Сдача Дейзи» — ее моя!’».
Она начала плакать — она плакала и плакала. Я выбежал на улицу и нашел служанку ее матери, мы заперли дверь и поместили ее в холодную ванну. Она не отпускала письмо. Она взяла его с собой в ванну и сжала в мокрый комок, и позволила мне оставить его в мыльнице только тогда, когда увидела, что он рассыпается, как снег.
Но она больше не сказала ни слова. Мы дали ей нашатырный спирт и приложили ей лед ко лбу, застегнули ее обратно в платье, и через полчаса, когда мы вышли из комнаты, жемчуг был на ее шее, и инцидент был исчерпан. На следующий день в пять часов она без малейшей дрожи вышла замуж за Тома Бьюкенена и отправилась в трехмесячное путешествие по Южным морям. (4.140-2)
В этом воспоминании, рассказанном Джорданом, мы узнаем все о прошлом Дейзи и о том, как она вышла замуж за Тома, несмотря на то, что до сих пор любит Джея Гэтсби. На самом деле, она, кажется, заботится о нем настолько, что, получив от него письмо, угрожает отменить свой брак с Томом. Однако, несмотря на это краткое восстание, Джордан и ее горничная быстро собирают ее вместе – платье и жемчуг представляют Дейзи, снова вписывающуюся в предписанную ей социальную роль. И действительно, на следующий день она выходит замуж за Тома «без малейшей дрожи», показывая свое нежелание подвергать сомнению место в обществе, продиктованное ее семьей и социальным статусом.
— Какие красивые рубашки, — всхлипнула она, ее голос заглушался густыми складками. «Мне грустно, потому что я никогда раньше не видела таких… таких красивых рубашек». (5.118)
Во время воссоединения Дейзи и Гэтсби она в восторге от особняка Гэтсби, но рассыпается на куски после того, как Гэтсби хвастается своей коллекцией рубашек.
Эта сцена часто сбивает студентов с толку. Почему Дейзи начинает плакать именно на этом дисплее? Сцена может говорить о материализме Дейзи: она только эмоционально ломается при этом бросающемся в глаза доказательстве вновь обретенного богатства Гэтсби. Но это также говорит о ее сильных чувствах к Гэтсби и о том, как она тронута тем, на что он пошел, чтобы вернуть ее.
“Что мы будем делать сегодня днем,” воскликнула Дейзи, “и послезавтра, и следующие тридцать лет?” (7. 74)
В главе 7, когда Дейзи пытается набраться смелости, чтобы сказать Тому, что хочет уйти от него, мы видим еще один пример ее борьбы за поиск смысла и цели в своей жизни. За веселой внешностью Дейзи скрывается глубокая печаль, даже нигилизм, в ее мировоззрении (сравните это с более оптимистичным ответом Джордана на то, что жизнь возобновляется осенью).
“Ее голос полон денег”, сказал он вдруг.
Вот и все. Я никогда раньше не понимал. Он был полон денег — это было неистощимое очарование, которое поднималось и опускалось в нем, его звон, его песня кимвалов. . . . Высоко в белом дворце царская дочь, золотая девушка. . . . (7.105-6)
Гэтсби явно связывает Дейзи и ее магнетический голос с богатством. Эта конкретная линия действительно имеет решающее значение, поскольку она связывает любовь Гэтсби к Дейзи с его стремлением к богатству и статусу. Это также позволяет самой Дейзи стать заменой идеи американской мечты. Мы обсудим еще больше о значении голоса Дейзи ниже.
“О, ты слишком многого хочешь!” — крикнула она Гэтсби. «Я люблю тебя сейчас — разве этого недостаточно? Я ничего не могу поделать с тем, что было в прошлом». Она начала беспомощно рыдать. — Когда-то я любила его, но я любила и тебя тоже. (7.264)
Во время кульминационной конфронтации в Нью-Йорке Дейзи не может заставить себя признать, что любила только Гэтсби, потому что она любила и Тома в начале их брака. Этот момент сокрушительный для Гэтсби, и некоторые люди, прочитавшие роман и в конечном итоге невзлюбившие Дейзи, указывают на этот момент как на доказательство. Почему она не могла набраться смелости и просто бросить этого ужасного Тома? они спрашивают.
Однако я бы сказал, что проблема Дейзи не в том, что она любит слишком мало, а в том, что она любит слишком сильно. Она влюбилась в Гэтсби и была убита горем, когда он ушел на войну, и снова, когда он потянулся к ней прямо перед тем, как она собиралась выйти замуж за Тома. А затем она глубоко влюбилась в Тома в первые дни их брака, только чтобы узнать о его способах обмана и впасть в невероятное уныние (см. Ее более ранний комментарий о женщинах как «прекрасных маленьких дурочках»). Так что к настоящему времени она уже дважды влюблялась, и опасается рискнуть еще одним горем.
Более того, мы снова видим ее нежелание расставаться со своим местом в обществе. Быть с Гэтсби означало бы отказаться от статуса королевской семьи со старыми деньгами и вместо этого стать женой гангстера. Это огромный скачок для кого-то вроде Дейзи, которая была воспитана так, чтобы оставаться в своем классе. Так что трудно винить ее за то, что она не отдала всю свою жизнь (не говоря уже о дочери!), чтобы быть с Джеем.
Анализ персонажа Дейзи Бьюкенен
Понять роль Дейзи в истории и проанализировать ее действия, понять контекст 1920 лет — особенно роль женщин — является ключевым. Прежде всего, несмотря на то, что права женщин расширялись в 1920-е годы (подстрекаемые ратификацией Поправки 19– годов в 1920 году), все еще преобладало ожидание того, что женщины, особенно богатые женщины, выйдут замуж и заведут детей, а это было все. Развод также все еще был редкостью и вызывал споры.
На фото: величайший момент, о котором Дейзи Бьюкенен могла мечтать.
Таким образом, Дейзи, как жена и мать, которая не хочет расставаться с несчастливым браком, можно рассматривать как продукт своего времени, в то время как другие женские персонажи, такие как Джордан и Миртл, немного больше раздвигают свои границы. Вы можете исследовать эти вопросы в эссе, в которых вас просят сравнить Дейзи и Миртл или Дейзи в Иордании — посмотрите, как это сделать, в нашей статье о сравнении и противопоставлении Великий Гэтсби символов.
Кроме того, убедитесь, что вы понимаете идею американской мечты и Дейзи в качестве ее замены. Вас могут попросить связать Дейзи с деньгами, богатством или американской мечтой, основываясь на важном замечании о том, что ее голос сделан из денег.
Наконец, внимательно прочитайте главы 1, 4, 5, 6 и 7 для любого анализа Дейзи! (Она не появляется в главах 2, 3, 8 или 9. )
Что представляет собой Дейзи? Богатство, безответная любовь, американская мечта или что-то совсем другое?
Дейзи определенно представляет старый денежный класс, от ее дорогой, но относительно консервативной одежды (например, белого платья, в котором она представлена), до ее «модного, сверкающего белого особняка» (1.15) в Ист-Эгге, до ее прошлого, что « прекрасное белое девичество» (1.140) провел в Луисвилле. Вы также можете утверждать, что она представляет деньги в более широком смысле, благодаря наблюдению Гэтсби, что «ее голос полон денег» (7.105).
Она также является объектом, который преследует Гэтсби, человек, который пришел, чтобы заменить все его надежды, мечты и амбиции: «Он знал, что, когда он поцеловал эту девушку и навсегда соединил свои невыразимые видения с ее тленным дыханием “, его разум никогда больше не будет возиться, как разум Бога. Поэтому он подождал еще мгновение, прислушиваясь к камертону, ударившему по звезде. Затем он поцеловал ее. От прикосновения его губ она расцвела для него, как цветок. цветок, и воплощение было завершено» (6.134). Из-за этой связи некоторые люди связывают саму Дейзи с американской мечтой — она столь же очаровательна и в конечном счете столь же непостоянна и призрачна, как обещания лучшей жизни.
Некоторые люди также говорят, что Дейзи выступает за относительно неизменное положение многих женщин в 1920-х годах — несмотря на новые права, предоставленные поправкой 19 th , многие женщины по-прежнему находились в ловушке несчастливых браков и были ограничены очень строгими гендерными ролями.
Для эссе о том, что представляет собой Дейзи, вы можете аргументировать любую из этих точек зрения — старые деньги, сами деньги, американскую мечту, положение женщин или что-то еще — но обязательно используйте цитаты из книги в конце подними свой аргумент!
Почему голос Дейзи так важен?
Во-первых, следует отметить очевидную связь с сиренами из «Одиссеи» — прекрасными существами, завлекающими мужчин своим голосом. Предполагается, что красивый голос Дейзи делает ее одновременно неотразимой и опасной, особенно для мужчин. Делая ее голос своей самой привлекательной чертой, а не внешность или движения, Фицджеральд делает этот важный намек ясным.
Он также помогает связать Дейзи с менее осязаемыми качествами, такими как деньги и американская мечта, поскольку именно ее голос — что-то эфемерное и мимолетное — делает ее невероятно привлекательной. Если бы Дейзи была просто особенно красивой женщиной или физически привлекательной, как Миртл, у нее не было бы такой символической силы.
Красивый голос Дейзи интересен еще и тем, что это очень болтливый роман — много диалогов! Но Дейзи — единственный персонаж, чей голос постоянно называют очаровательным. (Есть несколько кратких описаний голоса Джордан как приятного, но, по словам Ника (8.49), он также может показаться «резким и сухим».) Это создает впечатление, что на самом деле важно не то, что она говорит, а ее физичность и то, что она представляет для Гэтсби, важнее. Это, в свою очередь, может быть даже истолковано как женоненавистничество со стороны Фицджеральда, поскольку основное внимание уделяется не тому, что говорит Дейзи, а тому, как она это говорит.
Обсудите Дейзи, Джордан и роль женщин в 1920-е годы. Они флэпперы? Кто более независим?
На первый взгляд этот вопрос может показаться довольно простым: Дейзи придерживается предписанной ей социальной роли, выйдя замуж и родив ребенка, в то время как Джордан играет в гольф, «бегает по городу» и, похоже, не торопится жениться. Дейзи консервативна, а Джордан — независимая женщина — или настолько независимая, насколько женщина могла быть в 1920-е годы. Дело закрыто, да?
Не совсем так! Это определенно может быть впечатление, которое вы получаете в начале романа, но все меняется по ходу истории. Дейзи, кажется, подумывает о разводе, а Джордан оказывается помолвлен (по крайней мере, она так утверждает). И даже если Джордан в настоящее время не помолвлена, тот факт, что она говорит о помолвке с Ником, убедительно намекает на то, что она видит в этом свою конечную цель в жизни, а ее нынешняя карьера в гольфе — просто отвлечение.
Кроме того, и Дейзи, и Джордан также находятся во власти своих семей: Дейзи получает все свое богатство и власть от Тома, в то время как Джордан обязан старой богатой тете, которая контролирует ее деньги. На самом деле они не контролируют свои собственные деньги и, следовательно, свой выбор.
Таким образом, в то время как Джордан и Дейзи олицетворяют очень эффектный образ жизни, который выглядит раскрепощенным — быть «хлопушками», заниматься сексом, употреблять алкоголь (что до 1920-х годов считалось крайне неприличным для женщины на публике) и играть гольф в случае Джордан – они на самом деле все еще полностью ограничены ограниченными возможностями женщин в 1920-х годах с точки зрения создания собственной жизни.
Действительно ли мы знаем Дейзи как персонажа? Кто-нибудь действительно знает ее?
Один из аргументов сторонников Дейзи (людей, утверждающих, что ее неправильно понимают и несправедливо очерняют при определенных прочтениях романа) часто приводит тот факт, что к концу романа мы уже не так хорошо знаем Дейзи. Сам Ник признает в главе 1, что он «не заглядывает в сердце Дейзи» (1.17).
Так думают не только читатели. Сам Фицджеральд посетовал после того, как роман не стал хорошо продаваться, что его отсутствие успеха было связано с отсутствием крупных, хорошо проработанных женских персонажей. В письме своему редактору Фицджеральд писал: «В книге нет важных женских персонажей, и в настоящее время женщины контролируют рынок художественной литературы».
В любом случае, я думаю, что лучше всего мы можем взглянуть на Дейзи в отрывке, рассказанном Джорданом, — мы снова видим ее сильную эмоциональную реакцию на известие от Гэтсби и на этот раз понимаем, в какой ловушке она чувствует себя из-за ожиданий, установленных ею. семья и общество. Тот факт, что Ник передает повествование Джордану, говорит о том, что ему неудобно делиться этими интимными подробностями о Дейзи и/или он не очень ценит историю или точку зрения Дейзи.
Так что, к сожалению, мы просто не видим большую часть внутреннего мира Дейзи или мотивов во время романа. Вероятно, персонаж, который знает ее лучше всего, — это Джордан, и, возможно, если бы Гэтсби был с точки зрения Джордана, а не Ника, мы бы знали о Дейзи гораздо больше, к лучшему или к худшему.
Как бы изменился роман, если бы Дейзи и Гэтсби в конце встретились?
Великий Гэтсби, наверное, был бы гораздо менее запоминающимся со счастливым концом, прежде всего! Грустные концовки, как правило, более упрямо застревают в вашей памяти, чем счастливые.
Кроме того, роман потерял бы свою силу мрачного отражения американской мечты. В конце концов, если бы Гэтсби «заполучил девушку», то он добился бы всего, чего хотел, — денег, статуса и девушки своей мечты. Роман станет воплощением американской мечты, а не критикой.
Роман также потерял бы свою силу как обвинение класса в США, поскольку, если бы Дейзи и Гэтсби оказались вместе, это означало бы, что стены между старыми и новыми деньгами рушатся, чего никогда не происходит в книге.
Эта концовка, похоже, вознаграждает как плохое поведение Гэтсби (бутлегерство, азартные игры), так и поведение Дейзи (интрижка и даже смерть Миртл), что, вероятно, снижает вероятность того, что Гэтсби станет американской классикой. во время ультраконсервативного 1950-е годы. Вместо этого трагический конец романа кажется несколько уместным, учитывая отсутствие у всех морали.
Короче говоря, хотя при первом чтении романа вы, скорее всего, надеетесь, что Гэтсби удастся завоевать расположение Дейзи, вы должны понимать, что роман будет гораздо менее сильным со стереотипно счастливым концом. Окончание с Дейзи и Томом как парой может показаться разочаровывающим, но оно заставляет читателя столкнуться с неизбежным неравенством общества романа.
Часто задаваемые вопросы
Давайте ответим на некоторые распространенные вопросы о Дейзи и ее мотивах, поскольку ее бывает трудно понять или сочувствовать ей.
Кто-нибудь еще ненавидит Дейзи?
В конце первого прочтения Великий Гэтсби многие студенты не очень любят Дейзи. В конце концов, она отказала Гэтсби, убила Миртл, а затем уехала из города, даже отказавшись пойти на похороны Гэтсби! Возможно, именно поэтому в Интернете и даже в студенческих сочинениях Дейзи часто подвергается критике со стороны читателей — многие форумы, опросы и блоги снова и снова задают один и тот же вопрос: «Кто-нибудь еще ненавидит Дейзи?»
Но вы должны помнить, что история рассказывается с точки зрения Ника, и он начинает почитать Гэтсби. А поскольку Дейзи отвергает Гэтсби, маловероятно, что Ник будет ей симпатизировать.
Кроме того, мы мало что знаем о Дейзи или ее внутренней жизни — за исключением главы 1, Ник не ведет с ней откровенных бесед, и мы мало знаем о том, как ее мотивы или эмоции меняются на протяжении романа. Есть также намеки на то, что она эмоционально нестабильна — см. ее взаимодействие с Гэтсби, Джорданом и Ником в главе 7: 9.0003
Когда [Том] снова вышел из комнаты, она встала, подошла к Гэтсби и притянула его лицо к себе, целуя в губы.
— Ты знаешь, что я люблю тебя, — пробормотала она.
“Вы забываете, что здесь присутствует дама”, сказал Джордан.
Дейзи с сомнением огляделась.
“Ты тоже целуешь Ника.”
“Какая низкая, вульгарная девчонка!”
“Мне все равно!” — закричала Дейзи и стала забивать камин кирпичом (7.42–8).
Со своим мужем в соседней комнате Дейзи целует Гэтсби, побуждает Джордана поцеловать Ника, а затем начинает радостно танцевать у камина, только чтобы успокоиться и начать преувеличенно напевать, когда ее дочь вводят в комнату. Это не совсем действия спокойного, хладнокровного, собранного человека. В лучшем случае они говорят о незрелости, а в худшем — об эмоциональной или даже психологической нестабильности. Как может Дейзи выстоять перед тяжестью мечтаний и ожиданий Гэтсби, если она сама с трудом держится?
Будьте осторожны, не делайте поспешных выводов о Дейзи. Понятно — можно утверждать, что это и есть намерение Фицджеральда, — что читателю не нравится Дейзи. Но не стоит судить ее строже, чем других персонажей книги.
Чтобы узнать больше о непопулярности Дейзи среди поклонников Гэтсби, ознакомьтесь с недавними ее аргументами в защиту.
Действительно ли Дейзи любит Гэтсби? Действительно ли Гэтсби любит Дейзи?
Дейзи открыто признается, что любит и Тома, и Гэтсби, и сцена воспоминаний предполагает, что она действительно любила Гэтсби до того, как вышла замуж за Тома. Как мы обсуждали выше, возможно, она не покидает Тома частично, потому что опасается еще одного разбитого сердца, а также своего нежелания отказываться от своего места в обществе.
Гэтсби влюблен в Дейзи, но он любит ее больше за ее статус и то, что она для него представляет (старые деньги, богатство, американская мечта). На самом деле Гэтсби умышленно не знает об эмоциях Дейзи позже в романе: он прячется возле дома Бьюкенена в конце главы 7, убежденный, что Дейзи все еще намеревается сбежать с ним, в то время как Ник замечает, что Дейзи и Том тесно связаны. . Вместо того, чтобы любить Дейзи как личность и стремиться понять ее, он увлекается своим представлением о ней и цепляется за него — выбор, который ведет к его падению.
Почему Дейзи просто не разведется с Томом?
В 1920-е годы развод все еще был частым явлением и вызывал споры, поэтому для многих женщин, включая Дейзи, это был не вариант. Плюс, как мы обсуждали выше, часть Дейзи все еще любит Тома, и у них есть общий ребенок, что еще больше усложнит развод.
И наконец, что наиболее важно, Дейзи чувствует себя как дома в своем социальном мире (это видно по тому, как ей неудобно на вечеринке Гэтсби), а также дорожит своей репутацией, сохраняя ее безупречной в Чикаго, несмотря на то, что движется с быстрой толпой. Действительно ли Дейзи готова рискнуть своей репутацией и отказаться от своего положения в обществе, даже если это означает свободу от Тома и его дел?
Является ли Дейзи самым разрушительным персонажем в книге?
Можно возразить, что, поскольку именно Дейзи убила Миртл, что привело к гибели Джорджа и Гэтсби, именно Дейзи является самым разрушительным персонажем. Тем не менее, одержимость Гэтсби ею привела ее в отель в ту роковую ночь и разожгла всю трагедию.
Ник, со своей стороны, обвиняет и Дейзи, и Тома в том, что они богатые люди, которые разносят все вдребезги и оставляют беспорядок другим, чтобы они его убрали (9.146). Однако Ник начинает восхищаться и уважать Гэтсби после его смерти и не останавливается на роли Гэтсби в смерти Миртл.
Как читатель, вы можете рассмотреть события романа, ограниченность повествования Ника и вашу интерпретацию персонажей, чтобы решить, кого вы считаете самым разрушительным или опасным. Вы также можете решить, стоит ли решать, какой персонаж является самым разрушительным — в конце концов, это роман, полный аморального поведения и преступлений.
Что дальше?
Нравится стиль Дейзи? Ознакомьтесь с нашим списком забавного декора и одежды в стиле Гэтсби.
Хотите узнать еще больше о женитьбе Дейзи на Томе и ее романе с Гэтсби? Узнайте все о любви, желании и отношениях в Гэтсби, чтобы узнать, как ее отношения складываются с отношениями всех остальных!
Если вы пишете эссе о сравнении и противопоставлении Дейзи, не забудьте прочитать и о другом персонаже — вот наши страницы для Джордана и Миртл.
Запутались в событиях главы 7? Не стыдись. Это чудовищная глава — более чем в два раза длиннее других глав книги! Он также содержит несколько запутанных разговоров и событий, за которыми может быть немного сложно уследить. Ознакомьтесь с нашим кратким изложением главы 7 для четкой разбивки и анализа.
Хотите улучшить свой балл SAT на 160 баллов или свой балл ACT на 4 балла? Для каждого теста мы составили руководство по 5 основным стратегиям, которые вы должны использовать, чтобы попытаться улучшить свой результат.